0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессиональный дымогенератор для определения герметичности из подручных средств

Профессиональный дымогенератор для определения герметичности из подручных средств

    112 8 140k
    33 5 58k

Любой автовладелец знает, что разгерметизация систем и узлов авто – не сулит ничего доброго. Один изношенный элемент одной системы способен нанести вред более дорогим запчастям автомобиля в целом. Чаще всего от разгерметизации страдает шланги и патрубки, ведущие к двигателю. Крупные повреждения можно найти и устранить самостоятельно, а вот подсос воздуха через мелкие трещины придется искать на станции технического обслуживания, где систему проверят дымогенератором. Но если у вас нет желания отдавать за диагностику большие деньги, то есть возможность собрать подобное устройство самому.

Автомобильный дымогенератор – это устройство которое применяют для выявления мест с нарушенной герметичностью. В автодиагностике генератор дыма применяется при проверке впускного и выпускного трактов, системы отработанных газов, системы охлаждения и даже при проверке герметичности фар когда они запотевают.

Профессиональное такое устройство работает на основе масла и свечи накала, нагнетая густой белый дым компрессором, а вот самодельный генератор дыма потребует куда меньше материалов, имеющихся под рукой почти у каждого автовладельца.

Дымогенератор для авто своими руками

Необходимые элементы чтобы собрать устройство генерирующее дым для диагностики герметичности:

  • 2 сигареты (самые дешевые);
  • 2 чистые сухие бутылки;
  • бумажный скотч;
  • изолента;
  • шланг, по диаметру подходящий под сигарету;
  • сосок от камеры;
  • насос или компрессор.

Как сделать: особенности конструкции

Одну бутылку необходимо разрезать на две части, верхняя – больше на 3 пальца нижней. Вторую бутылку разрезаем также на две части, оставляя только донышко, в центре которого просверливаем отверстие, подходящее под диаметр сигареты.

В донышке первой бутылки также делаем отверстие под сосок от камеры. При необходимости можно использовать подмотку, чтоб и сосок, и сигарета плотно сели в отверстие. В горлышко вставляем шланг, приматывая его к бутылке, чтоб конструкция была герметичной.

Далее нужно поджечь сигарету и вставить ее в отверстие первого дна бутылки, а его прикрепить ко второй, верхней, части. Для лучшего результата, заранее необходимо у одной из сигарет отрезать фильтр и примотать ее бумажным скотчем к другой сигарете. Так у вас будет больше дыма, а значит эффективнее пройдет проверка.

Сигарета вставленая в трубку

Верхняя часть бутылки

Как это работает?

Процесс работы самодельного дымогенератора

Шланг подключают к впускному коллектору, при необходимости зажав основание хомутом. С другой стороны, к соску следует подключить насос или шланг компрессора. Воздух, идущий с насоса или автомобильного компрессора, разожжет сигарету и дым пойдет через конструкцию самодельного дымогенератора прямо в систему автомобиля.

Если система исправна и нет разгерметизации, то дым не будет пробиваться через патрубки и шланги. Если проблема все же есть, то в местах подсоса воздуха начнет просачиваться дымок, и вам останется только устранить данную проблему.

Дымогенератор для диагностики авто своими руками

Всем привет, хочу поделиться с вами результами своего изготовления дымогенератора.
Как то раз увидел данное видео и понял о необходимости данного изделия

Потому как работаю на СТО и у нас почему то его нет, на вопрос что он реально нужен.
Мастер дал ответ 2 раза в год и покупать его нет смысла. От части он прав, ибо за год у меня было 4 автомобиля с проблемой подсоса воздуха. и проверяли по колхозному проливкой «брейка» который особого результата не показал. т.к коллектор был пластиковый и мотор при распыливании жидкости глох моментально. и сказать трещина там или уплотнение порвалось это уж как повезёт.
И на большинстве автомобилей это понацея где установлен расходомер будь то дрмв или дад
ибо подсос идёт мимо расходомера и данные его ниже на холостых чем это не обходимо и мотор может самопроизвольно глохнуть. только на новых автомобилях загарается чек и появляется запись масс поток недостоверный сигнал.

Итак погуглил стоимость изделия в районе 8т.р впринцепи для станции это идеальный вариант.
но так как я провел инициативу решил собрать сам. ибо вещь нужная особенно на мерседесах где туча вакумных шлангов и все возможных мембран вакуумных.

Итак нашел статью тут же на драйве:
www.drive2.ru/l/5259971/
Ну думаю бюджет позволяет нужно делать)))

Цитата: «Всем привет! Сегодня расскажу Вам о дымогенераторе аля «колхоз-самопал».
Так как стала необходимость иметь в наличии дымогенератор, принял решение собрать самостоятельно, в виду того, что мне нравится конструировать (чтобы работало) и обилие информации в интернете на данную тематику. Я не изобрел велосипед и не претендую на лавры, а создаю пост для коллег-автолюбителей, которым возможно когда-то понадобится подобный девайс. И так, у нас в итоге получился бюджет постройки 1000 рублей. Нам необходимо добиться вот такого результата (схема)»

В итоге данной суммы достич не удалось.
ибо стоимость деталей выросла
Шприц новый самый дешевый что я нашел 600р. но он не подходил под переделку.
в магазинах от 600-1200р
Выбор пал на Шприц для смазки плунжерный 500мл GARWIN GL-GU0001 750р что уже не бюджет
Можно конечно найти бу на авито рублей за 300 но нужно его отмывать да и более менее хороший вариант 500р на другом конце города.
Далее купил прозрачный шланг Lux 10мм 4м. 400р Можно в принципе и 8мм брать.
штуцер под ёлку нашел дома (за спасибо)
второй штуцер оставил штатный под шланг рассверлив его до 6мм
трубка медная 10мм нашел на складе.
Свеча накаливания м12х1.25 от старых vw

Автомобиль представляет собой комплекс взаимосвязанных агрегатов и систем, которые, к сожалению, в процессе его эксплуатации выходят из строя. При возникновении непредвиденных поломок машина отправляется на диагностику для выяснения причины случившейся неисправности.

Как правило, под диагностикой подразумевается проверка основных систем автомобиля с помощью компьютерного тестера. Однако для установления причины поломки использование данного оборудования требуется не всегда, ведь довольно часто неисправность настолько проста, что устранить ее можно и в гаражных условиях.

Если же данная проблема связана с нарушением герметичности одной из систем автомобиля, то в этом случае возникает необходимость в приобретении дымогенератора для машины. Покупка такого устройства обойдется приблизительно в шесть тысяч рублей. При желании сэкономить эти средства можно изготовить дымогенератор для авто своими руками.

Назначение и характеристики

Дымогенератор, будь то заводской прибор или самостоятельно сделанный аналог, используется с целью обследования различных узлов силового агрегата на предмет герметичности. Среди систем, которые можно диагностировать этим устройством, в первую очередь стоит назвать системы:

  • охлаждения;
  • впуска воздуха;
  • выпуска отработавших газов;
  • любая другая, в которой не допускается утечка во время функционирования двигателя.

Дымогенератор прекрасно подходит для проверки оптики на герметичность и для обнаружения в покрышках сильных повреждений и проколов.

Видна небольшая утечка дыма

Принцип работы данного устройства строится на применении густого, чаще всего белого дыма, который подается в систему под давлением, составляющим, как правило, 0,3-0,5 Бар, и позволяет с минимальными усилиями обнаружить любые негерметичные соединения, найти которые невооруженным глазом было бы невозможно.

Простейшая инструкция по изготовлению с использованием обычного ручного насоса:

Конструкция дымогенератора

Топливный фильтр без фильтрующего элемента

Два штуцера

Сигарета вставляется таким образом

Инструкция по изготовлению

Для того чтобы самостоятельно изготовить данное устройство, понадобится определенный набор инструментов:

  • регулятор давления;
  • источник сжатого воздуха;
  • сигареты;
  • продувочный воздушный пистолет.

Приобрести оборудование можно в хозяйственном магазине или там, где продаются инструменты. Источником сжатого воздуха может стать компактный автомобильный компрессор. Баллон колеса также может рассматриваться в этом случае как альтернатива.

Процесс изготовления

  1. Первоначально придется подвергнуть небольшой модернизации продувочный пистолет. Диаметр внутреннего отверстия, в которое будет вставляться «носик» инструмента, должен составлять 8-8,3 мм. Если это значение оказалось меньше, необходимо рассверлить его до указанных выше параметров.
  2. Затем требуется соединить уже доработанный пистолет с регулятором давления воздуха. На этом же этапе подключается источник сжатого воздуха. Следует добавить, что давление на выходе должно быть не слишком высоким (не выше 0,5 Бар), в связи с этим можно выбрать в магазине самый слабый компрессор.
  3. Теперь остается вставить сигарету в носик пистолета, поджечь ее и соединить с оставшейся конструкцией, после чего можно наблюдать за диагностируемой системой автомобиля и высматривать возможные утечки.

Безусловно, можно использовать и другие, более сложные способы изготовления такого устройства, как дымогенератор для автомобиля. Однако и этот довольно простой, но эффективный метод позволит провести качественную диагностику авто и проверить его системы на предмет герметичности.

Продувочный воздушный пистолет

Присоединяем источник сжатого воздуха

Вставляем сигарету в носик пистолета

Дымогенератор готов

Видео

Еще один вариант с использованием корпуса от пресс-масленки:

Дымогенератор
©Михаил Кочкин (aka КММ), г. Волжский.

Судя по живому интересу, проявленному посетителями форума к возможности самостоятельного изготовления данного устройства, было решено оформить описание в виде отдельной статьи.

Для начала предлагаю Вам посмотреть следующий видеоролик, в котором рассказывается для чего нужен дымогенератор.

А теперь предлагаю свой вариант дымогенератора. Источником дыма является детское масло «Johnson’s Baby». Нагревательным элементом служит факельная свеча 1102 . 3740 от КАМАЗа. Данная свеча рассчитана на 18 V, ток потребления – 6 A. Я ее доработал. Отверстие для подачи топлива заглушил.

Принцип работы генератора:

В моем варианте корпусом послужила старая оправка для сальника с некоторыми доработками. Крышкой дымогенератора послужила крышка от 20 -ти литровой алюминиевой канистры, которые раньше вытачивали сами. Минимум токарных работ.

И, наконец, окончательный вариант устройства:


Механический таймер для дымогенератора взят от старой стиральной машины. Также подойдут таймеры от СВЧ-печей.

Для нормальной работы уcтройства необходимое давление должно составлять 0 , 8 – 1 атм., которое можно получить от любого компрессора.

Привожу чертежи своего дымогенератора (основы). Конструктивно может быть выполнено и по-другому.

Сразу отвечу на часто задаваемые вопросы.

Можно ли использовать для подачи воздуха отверстие в свечи?

Да, можно. Но при этом трубка подачи воздуха должна находиться выше уровня масла. И свечу надо поместить в саркофаг, иначе при такой подаче воздуха вместе с дымом будет попадать масло.

Почему штуцера для подачи воздуха и дыма находятся под углом?

Потому что корпус был изготовлен из уже существующей заготовки, но это оправдалось и конструктивно. Нет перегибов шлангов.

Какой должен быть уровень масла?

Уровень масла должен быть чуть ниже высшей точки свечи. Масло непосредственно заливается в корпус.

Что может быть использовано в качестве нагревательного элемента?

Могут быть использованы свечи накаливания от дизелей (срок службы свечей сильно зависит от их длительности включения. Таймер необходим).

Дымогенератор для диагностики авто своими руками

Дымогенератор GSmoke с таймером и регулятором плотности дыма необходим при диагностике автомобиля, когда требуется обнаружить негерметичность в узлах и системах, влияющих на работу двигателя и электронного блока управления. К таким узлам и системам относятся: система впускного тракта воздуха, система выпуска выхлопных газов, система охлаждения и прочие.

Также, генератор дыма GSmoke используют для проверки герметичности салона, оптики и шин автомобиля. С помощью GSmoke Вы с лёгкостью найдете любую, даже самую малую, утечку и сэкономите значительное время для выполнения других работ.

Достоинства дымогенератора G-Smoke:

  • доступная цена;
  • надёжность;
  • эргономичность;
  • оригинальная конструкция испарителя с применением современных гигроскопичных термостойких материалов;
  • электронный блок управления, позволяющий изменять плотность дыма;
  • электронный таймер, предохраняющий нагревательный элемент от перегрева и выхода из строя;
  • шланг выхода дыма ( 3м) с наконечником;
  • подающий воздушный шланг (1,5 м) со штуцером для быстросъемного разъема;
  • возможность размещения генератора не только в подкапотном пространстве, но и на стене или стенде вблизи диагностируемого автомобиля, благодаря 3-х метровой длине кабеля питания и дымовых шлангов;
  • запас дымовой жидкости на длительное время;
  • экономичность;
  • собственное производство всех деталей изделия.

Технические характеристики:

  • напряжение питания – 12В;
  • max ток потребления – 8А;
  • кол-во заправляемой дымовой жидкости – 4 мл;
  • расход дымовой жидкости на 1 рабочий цикл – 1мл;
  • время нагрева – 30 сек;
  • рабочее давление – 0,1- 0,5 Атм;
  • max давление – 1,5 Атм;
  • гарантийный срок 12 мес.

Комплект поставки:

• генератор дыма G-Smoke;

• шприц для дозирования и заправки дымовой жидкости;

• кейс для хранения;

Опционально можно приобрести комплект резиновых конусных пробок для подачи дыма и герметизации контура.

Отличительные особенности дымогенератора G-Smoke.

  1. Для подачи дыма, генератор G-Smokе не нужно постоянно держать в руках, что дает возможность спокойно осмотреть места возможных утечек, а встроенный таймер не даст перегреться прибору. Благодаря значительной длине шланга (3м), возможна подача дыма на удалении от цилиндра – испарителя и блока управления.
  2. Внутри цилиндра-испарителя, для подачи масла на свечу (свеча высокого качества, пр-ва Германия), применён не асбестовый шнур, а современный и безопасный материал, который отличается долговечностью и высокой гигроскопичностью. Данный материал применяется в космической отрасли. В некоторых моделях дымогенераторов других производителей, отсутствует подобная система подачи масла на свечу, что приводит к попаданию избыточного количества масла в шланг.
  3. Конструкция дымогенерара G-Smoke такова, что электроника (блок управления) прибора разнесена в разные блоки с цилиндром-испарителем. Это гарантирует защиту электронной части прибора от перегрева и залива горячим маслом.
  4. Благодаря удобному кронштейну для подвеса дымогенератора в подкапотном пространстве, цилиндр-испаритель всегда находится в вертикальном положении, что обеспечивает наилучшее испарение масла и экономию расходных материалов.
  5. Встроенный в корпус цилиндра-испарителя высокоточный манометр, обеспечивает безопасность при использовании прибора (как для мастера, так и для проверяемой системы) и помогает быстро добиться наилучшего результата при подготовке прибора к работе (генерации густого белого дыма).

Дымогенератор для диагностики авто купить дымогенератор своими руками самодельный. Диагностика генератором дыма G-Smoke ГД 01 дымогенератор купить генератор дыма для диагностики автомобиля. Диагностика дымогенератором G-Smoke быстро и точно.

Дымогенератор из бутылки и сигареты

Всем привет, пикабушнички и подписчики! Данная тема для автомобилистов, предпочитающих ремонтировать свое авто, своими руками. Этот прибор позволяет искать подсосы воздуха в воздушной магистрали авто (проверять на целостность). Сегодня расскажу Вам о дымогенераторе аля «колхоз-самопал».

Так как стала необходимость иметь в наличии дымогенератор, принял решение собрать самостоятельно, в виду того, что мне нравится конструировать (чтобы работало) и обилие информации в интернете на данную тематику. Я не изобрел велосипед и не претендую на лавры, а создаю пост для коллег-автолюбителей, которым возможно когда-то понадобится подобный девайс. И так, у нас в итоге получился бюджет постройки 1000 рублей. Нам необходимо добиться вот такого результата (схема)

Прошу простить за схему, пытался изобразить в фотошопе.

Для создания нам понадобится

1. Шприц для твердой смазки на 100гр — 300 руб.

2. Свеча накаливания от дизельного двигателя (от пежо лучше всего) — 200 руб.

3. Проводакрокодилытермоусадкаклемы — 180 руб.

4. Шлангихомутыгайкамедная шайбарезиновые шайбысосок с нипелем для колесного диска — 200 руб.

5. Сетка для мытья посуды — 20 руб.

6. Сверла нужного диаметра и обрезок медной трубки (диаметром 6мм) 100 руб.

И теперь по шагам. Для начала нам понадобится шприц для твердой смазки, брал вот такой:

Сохранить в Альбом

От него нам понадобится только корпус, который идеально подходит под емкость для дымогенератора. Далее нам необходимо его разобрать полностью (процесс не фотографировал, за ненадобностью, там и так все понятно), до вот такого состояния

Нам необходима для дальнейшей работы, только крышка и сама емкость, где будет происходить процесс дымогенерации.

Далее подготавливаем крышку для нашего дымогенератора, для этого в уже имеющееся технологическое отверстие я вклеил на эпоксидку, кусок медной трубки, диаметром 6мм и 160мм в длину, получилось вот так:

При помощи медной трубки, необходимо задать направление воздуха, для того чтобы была эффективная дымоотдача, нам следует погрузить медную трубку в масло (ATF), воздух проходя через масло. будет эффективнее выдавливать дым на выход (данный процесс изображен на схеме). Также на схеме изображено, каким образом необходимо вклеить медную трубку, т.е. ее нужно в имеющееся технологическое отверстие вставить до конца, дабы перегородить и направить воздух, двигаться именно по трубку. Далее нам нужно не до конца рассверлить медную трубку (отмечено красным пунктиром), и сделать отверстие для выхода дыма (отмечено синим пунктиром):

Таким образом мы направили движение воздуха. Во входное отверстие (вход воздуха), я вкрутил и посадил на клей, сосок с нипелем от колесного диска (предварительно обрезав все лишнее) вот такой:

На конечном фото будет видно его расположение. Теперь перейдем к подготовке электрической части, нашего дымогенератора. Я решил сделать провода с крокодилами, чтобы подавать питание на свечу накаливания от аккумулятора. С изготовлением проводки не возникает никаких проблем, процесс прост — обрезатьзачиститьподпаятьобжатьтермоусадочкой усадить -), получилось вот так:

Приобрел прозрачную трубку, чтобы видеть дым на выходе, также приобрел латунный переходник с резьбы — на «елку» под хомут. Собрал воедино:

Наконечник использовал тот, который шел с шприцем в комплекте (не пропадать же добру).

Собираем свечу с проводкой и водружаем на место:

Свеча вставляется в технологическое отверстие емкости, расположенное внизу. Не забываем использовать шайбы и резиновые прокладки, чтобы масло снизу не сочилось (я использовал вот такое):

Собираем все в кучу и получаем дымогенератор -)

Прошу простить за корявость изложения, отвечу на все вопросы. Прошу также простить за качество фотографий, пришлось снимать на свечу накаливания, держа ее в зубах 0_о. Всем спасибо. Также прошу простить, за отсутствие видео отчета о работе сего девайса. Я пока не знаком с видеоблоггингом. Еще раз упомяну — отвечу, на все вопросы.

Простой дымогенератор из бутылки и сигареты

Дымогенератор Как проверить подсос воздуха в автомобиле

Простой дымогенератор для инжекторных машин

Дымогенератор своими руками для авто проверка на подсос воздуха во впуске

Дымогенератор своими руками Проверка впускной системы на подсос не учтенного воздуха

Дымогенератор для диагностики двигателя своими руками Полезный совет от автоэлектрика ВЧ

Ищем место подсоса воздуха на Приоре Дымогенератор из сигареты своими руками

Плохая тяга двигателя и большой расход Ищем подсосы простым дымогенератором

Как найти неисправность в системе впуска с помощью сигареты

Как найти подсос воздуха простой дымогенератор из подручных средств

Дымо генератор для предоствращения подсоса воздуха в ДВС

Дымогенератор для проверки герметичности

Подсос воздуха в двигателе ВАЗ как сделать дымогенератор своими руками

Самый простой дымогенератор проверка авто на подсос воздуха дымогенератор своими руками

дымогенератор своими руками проверка подсоса

Как проверить подсос воздуха за 140 рублей

Дымогенератор своими руками Подсос воздуха Нестабильные холостые обороты

ДЫМОГЕНЕРАТОР своими руками за 5 минут из подручных средств

Дымогенератор своими руками

Как проверить подсос воздуха самостоятельно дымогенератор

Дымогенератор Выявляем подсос воздуха на Мерседесе W163 ML320

Дымогенератор своими руками для проверки герметичности впускного коллектора Подсос воздуха

Подсос воздуха большой расход не стабильные обороты двигателя Дымогенератор своими руками

Проверка подсоса воздуха с помощью сигареты

Простой способ поиска неучтенного подсоса воздуха во впускном коллекторе без дымогенератора

Дымогенератор своими руками Подсос воздуха во впускной системе

КУРЯЩАЯ БУТЫЛКА Эксперимент с СИГАРЕТОЙ РАССМАТРИВАЕМ ВРЕДНЫЕ СМОЛЫ

Дымогенератор из сигарет

Самодельный дымогенератор для проверки подсоса воздуха в двигатель

Дымогенератор для авто Дымогенератор

Поиск подсоса воздуха дымо генератором на Чери Амулет Chery Amulet

Как сделать дымогенератор за 1 минуту

Дымогенератор из крышек ч 1

Работа с дымогенератором

Дымогенератор поиск подсоса воздуха

Дымогенератор своими руками Опрессовка впуска Пассат б5 Шкода Ауди Часть 2

Дымогенератор для автомобиля 12 и 220 вольт

Самая простая Электронная сигарета

Дымогенератор для проверки подсоса воздуха продолжение

Подсос воздуха генератор дыма плавают обороты двигателя большой расход

дымогенератор своими руками

Дымогенератор своими руками для опресовки впуска

Своими Руками СИГАРЕТА

как дымит сигарета в дымогенераторе

Генератор дыма для диагностики автомобилей

Генератор дыма G Smoke ищем подсос воздуха на Шниве

Как проверить дымогениратором впуск на подсосы воздуха

Дымогенератор для авто проверка подсоса воздуха

Как быстро проверить подсос воздуха во всасывающем коллекторе

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Простой Дымогенератор Из Бутылки И Сигареты в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Простой дымогенератор из бутылки и сигареты длительностью 2 мин и 37 сек, размер файла 3.44 MB.

Простой Дымогенератор Из Бутылки И Сигареты

Aretha Franklin Respect

Pashto New Mast Tappy

Jitni Dafa Parmanu Hayat Murat John Diana Yasser Jeet Zee Music Company Love Song

Azeri Bass Music 2017

Avril Lavigne Head Above Water Lyrics

Kuwwat Donmezow Ellerimde Guller 2016

Кузя Хуйню Несёт

Nury Myradow Ft Muhammet M Baby

College Ka Pehla Pyar Part 3 1 Million Creation

Kategorie C Das Ist Mein Ding

Ishq Me Mere Rabba Jane

Кавер На Песню Наргиз И Макса Фадеева Eva Richie Maxim Malin Мы Вдвоем

Песня Бомба 2018 Расим Рамазанов

Mini Etekli Kızın Müthiş Dansı

Meryoula Dance Way Way 2019 Hd 2019 رقص روعة منزلي لمريولة صغيرة واي واي

Polsat Superhit Festiwal Koncert Platynowy Michał Szpak

Boef Range Sessie Lyrics

New Santali Dj Remix Song 2019 Dil Dil Dil Deewana Full Dance Mix Dj Bms Pro

Замена Прокладки Теплообменника Opel Zafira 2 0 Tdi Replacing The Heat Exchanger Gaskets

Скоро Бомба Трек

Lolicon Police Even Anime Isn T Safe Random Video

22.11.2014 02:56 2014-11-21T23:56:21.000Z

Описание:

Сделали наиболее простой дымогенератор из двух маленьких бутылок сигареты и компрессора. В итоге нашли место подсоса воздуха. При помощи такого приспособления можно найти любые места где воздух может поступать в систему. сорвало один шланг) Машина не самая удобная для демонстрации такого дымогенератора. (BMW e39) Все доступы перекрыты впускным коллектором, Но все же думаю основная идея понятна. Для более насыщенного дыма можно сделать три дырки и воткнуть три сигареты. Надеюсь видео вам помогло в чем то. Если вам есть, что добавить или поделиться советом. Пишите свои мысли в комментариях.

Диагностика двигателя с помощью сигареты — видеоинструкция

Лишний воздух

Залог здоровья вашего автомобиля — герметичность его систем, в том числе впускной системы двигателя. Часто герметичность нарушается из-за того, что за время эксплуатации высыхают и трескаются различные резиновые уплотнители. Если через такие прокладки, находящиеся на впуске, в систему поступает неучтенный воздух, появляется «болезнь», которую довольно сложно диагностировать.

Сложно, но можно, если не игнорировать ряд симптомов подсоса воздуха во впуске: трудности запуска двигателя, перебои в его работе, непривычно большой расход топлива и т. д. С поиском же мест, в которых нарушена герметичность системы, все гораздо интереснее.

В автосервисах для этой цели используют специальные дым-машины, или дымогенераторы, подавая дым во впуск двигателя. Он-то и помогает выявлять негерметичные соединения, просачиваясь через них. Однако эти машины достаточно дорогие. К счастью автолюбителей, аналог дымогенератора можно изготовить самостоятельно.

Дешево, надежно и практично

Мы не стали собирать подобное устройство, а нашли его в интернете: девайс, работающий по принципу дым-машины, придумал умелец из Ульяновской области. Изобретение дешевое, достаточно примитивное, но очень полезное.

Устройство собрано из подручных материалов и состоит из двух соединяющихся между собой частей. Первая — кусок трубы с краном, к которому подходит прозрачный шланг со штуцером на конце, вторая — мундштук с резьбовой втулкой и также со шлангом. В мундштук вставляется сигарета, которая прикуривается и создает дым. Обе части устройства соединяются и закручиваются. Шланг, отходящий от крана, подключается к запаске или колесу автомобиля. Это удобно, так как не нужно искать дополнительный ресивер. Кран приоткрывается, а шланг, идущий от мундштука, подключается, например, к пустому трубопроводу.

Девайс в деле

Прежде чем проводить диагностику впускной системы, необходимо подготовить двигатель. Снимаем патрубок с воздушного фильтра и заодно убираем крышку последнего — для наглядности. На патрубок поставим заглушку со штуцером. Так будет удобно контролировать выход дыма.

Воздух, необходимый для работы нашего нехитрого приспособления, возьмем из колеса автомобиля. Сначала убедимся, что кран на устройстве закрыт, иначе мы потратим воздух впустую. Прикручиваем штуцер на шланге, отходящем от крана, к колесному вентилю. Подавать дым в систему, чтобы выяснить, где нарушена герметичность, можно через любой вакуумный шланг системы. В данном случае лучше всего подойдет шланг с вакуумного усилителя. Приступаем непосредственно к диагностике.

Вставляем сигарету в мундштук, поджигаем ее, скручиваем обе части устройства. Слегка приоткрываем кран, чтобы сигарета не потухла. Убеждаемся, что дым идет. Вставляем шланг девайса в выбранный шланг на автомобиле. И ждем, пока дым поступит в систему. Из заглушки на патрубке воздушного фильтра пошел дым, зажимаем ее. и видим, как дым появляется где-то в районе второго цилиндра. Спустя некоторое время дыма становится заметно больше, он валит из-под корпуса датчика абсолютного давления. Вероятно, именно там подсохла прокладка и теперь пропускает воздух. Это и есть причина неисправности. Мы нашли негерметичность!

  • Обнаружить места, через которые во впуск просачивается воздух, легко с помощью самодельного дымогенератора. Устройство простое и дешевое, а работа несложная. Но это тот случай, когда незначительные вложения времени и средств избавляют от крупных затрат в будущем.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected] .

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Как сделать дымогенератор для авто своими руками?

    Автомобиль – это целый комплекс различных систем и агрегатов, работа которых тесно взаимосвязана. Стало быть, любое транспортное средство не застраховано от непредвиденных поломок. В случае возникновения таких неисправностей автомобиль обязательно отправляется на диагностику. Часто под этим словом водители подразумевают проверку машины с использованием компьютерного тестера. Но это не всегда актуально – иногда причина поломки настолько проста, что справиться с ней можно, не выходя из дома. Но если эта проблема касается нарушения герметичности какой-либо системы, здесь придется покупать дымогенератор для авто. Цена на подобные устройства составляет порядка 5-6 тысяч рублей. Но можно пойти и другим путем.

    Характеристика и назначение

    Вообще дымогенератор для авто (своими руками сделанный, или заводской – не важно) используется для эффективного обследования на предмет негерметичностей разных узлов двигателя. Это может быть система выпуска отработавших газов, впуска воздуха, охлаждающая или какая-либо другая система, в которых не допускаются утечки во время работы. Также данное устройство используется для обнаружения проколов в шинах или для проверки герметичности оптики (часто в таких случаях она «потеет). Принцип работы дымогенератора основывается на использовании густого дыма (чаще всего белого цвета), подающегося под давлением в 0.3-0.5 Бар в систему и позволяющего выявить любые неплотности с минимальными усилиями, которые невозможно было бы определить невооруженным глазом.

    Как сделать дымогенератор для авто? Готовим инструменты

    Для изготовления данного устройства нам понадобятся:

    1. Продувочный воздушный пистолет.
    2. Сигареты.
    3. Источник сжатого воздуха.
    4. Регулятор давления.

    Все эти запчасти можно приобрести в любом хозяйственно-инструментальном магазине. В качестве предпоследнего элемента (источник сжатого воздуха) рекомендуется использовать какой-либо компактный компрессор. Как альтернатива в данном случае подойдет баллон колеса.

    Приступаем к работе

    Продувочный пистолет придется немного модернизировать. То внутреннее отверстие, куда будет вставляться сигарета (носик инструмента), должно иметь диаметр 8-8.3 миллиметра. В случае если это значение меньше, при помощи сверла рассверливаем отверстие до вышеуказанных параметров.

    Далее соединяем регулятор давления воздуха с уже доработанным пистолетом. Сюда же подключаем источник сжатого воздуха. Стоит отметить, что выходное давление должно быть не сильно большим, поэтому компрессор можно выбирать самый слабый. Возможно, придется варьировать поток воздуха, чтобы получить наиболее оптимальный выход дыма. Само же давление не должно превышать отметки в 0.5 Бар. Если это значение больше, продиагностировать детали на предмет утечек будет сложнее, ибо придется запастись целым набором сигарет.

    Дальше все просто. Вставляем в носик пистолета сигарету, поджигаем ее и вкручиваем в первый инструмент. Все, на данном этапе дымогенератор своими руками успешно изготовлен!

    Можно воспользоваться и иным, более сложным методом изготовления данного диагностического оборудования. Таким образом, мы обеспечим автомобилю почти что профессиональную диагностику на предмет утечек.

    Делаем дымогенератор для авто своими руками — способ №2

    В отличие от первого способа, устройство такого дымогенератора будет более затратным в изготовлении. Но в итоге мы получаем гораздо больший выход дыма, соответственно устройство будет более удобным в пользовании.

    Модернизируем шприц-смазку

    За основу конструкции берем корпус от шприца-смазки. Его можно приобрести примерно за 300-500 рублей. Как и в первом случае с пистолетом, шприц придется доработать своими руками. посередине устройства нужно вмонтировать перегородку-переходник. С одной ее стороны ввинчивается свеча накала. Последнюю можно взять с любого отечественного дизельного двигателя (к примеру, от ММЗ Д 240 или 245, который устанавливается на ЗИЛ «Бычок»). По вольтажу свеча накала должна соответствовать 12 или же 24V. Для первой необходимо применить схему ограничения мощности. Наиболее простым и дешевым вариантом будет использование реле поворотов. Благодаря данной детали время работы свечи уменьшается почти в два раза.

    Вторая часть работ

    Как далее изготовляется дымогенератор для авто своими руками? Дальше нужно просверлить несколько отверстий в верхней крышке шприца. Они будут нужны нам для подачи воздуха с одной стороны и для выхода дыма с другой. На входе необходимо установить регулятор давления, который будет обеспечивать поток кислорода не более 0.2-0.3 атмосфер. На выходном шланге монтируется обратный клапан. Его можно взять от системы питания карбюраторного мотора. Что же касается использования масла, для диагностики сгодится любое, однако обычно применяют детское Johnsons baby, глицерин либо жидкость для концертных дымовых установок. Все, на этом этапе дымогенератор для авто своими руками успешно изготовлен. Как видите, всего за несколько минут можно создать прибор, аналогичный по своему функционалу профессиональному, стоимость которого составляет 5-6 тысяч рублей.

    Итак, мы выяснили, как сделать дымогенератор своими руками и какие инструменты и материалы для этого требуются.

    Генератор дыма «G-Smoke» дымогенератор

    • Самовывоз в Санкт-Петребурге — бесплатно
    • По Санкт-Петербургу «день в день» — 400 руб.
    • По Санкт-Петербургу на следующий день — 270 руб.»
    • По Москве на следующий день — 440 руб. в пределах МКАД
    • По Москве «Эконом-доставка» 1-2 дня — 380 руб. в пределах МКАД
    • Отправка во все регионы от 350 руб. по предоплате
    • Наличными в офисе и курьеру
    • Картами Visa и MasterCard
    • Оплата по счету
    • Безналичный расчет (для юр.лиц)
    • Почтой России наложенным платежом
    • Предоплата на карту Сбербанка, Тинькофф, электронные деньги Яндекс Деньги, Киви Кошелек, Webmoney, система платежей Paypal

     Гарантия на товар по кассовому чеку и пломбе Гарантия на оборудование составляет от 1 до 12 месяцев в зависимости от вида товара. Гарантия на ключи с дистанционным управлением составляет 1 месяц, на корпуса ключей гарантия не предоставляется. Чипы иммобилайзера возврату и обмену не подлежат.

     Различные способы оплаты Оплачивайте товары удобными вам способами.

     Лучшая цена Мы гордимся нашими ценами, их каждый день проверяют сотни клиентов, которые отдают выбор нашему интернет — магазину!

    • Описание
    • Видеообзор
    • Комплектация

    Дымогенератор GSmoke с таймером и регулятором плотности дыма необходим при диагностике автомобиля, когда требуется обнаружить негерметичность в узлах и системах, влияющих на работу двигателя и электронного блока управления. К таким узлам и системам относятся: система впускного тракта воздуха, система выпуска выхлопных газов, система охлаждения и прочие.

    Также, генератор дыма GSmoke используют для проверки герметичности салона, оптики и шин автомобиля. С помощью GSmoke Вы с лёгкостью найдете любую, даже самую малую, утечку и сэкономите значительное время для выполнения других работ.

    Достоинства дымогенератора G-Smoke:

    • доступная цена;
    • надёжность;
    • эргономичность;
    • оригинальная конструкция испарителя с применением современных гигроскопичных термостойких материалов;
    • электронный блок управления, позволяющий изменять плотность дыма;
    • электронный таймер, предохраняющий нагревательный элемент от перегрева и выхода из строя;
    • шланг выхода дыма ( 3м) с наконечником;
    • подающий воздушный шланг (1,5 м) со штуцером для быстросъемного разъема;
    • возможность размещения генератора не только в подкапотном пространстве, но и на стене или стенде вблизи диагностируемого автомобиля, благодаря 3-х метровой длине кабеля питания и дымовых шлангов;
    • запас дымовой жидкости на длительное время;
    • экономичность;
    • собственное производство всех деталей изделия.

    Технические характеристики:

    • напряжение питания – 12В;
    • max ток потребления – 8А;
    • кол-во заправляемой дымовой жидкости – 4 мл;
    • расход дымовой жидкости на 1 рабочий цикл – 1мл;
    • время нагрева – 30 сек;
    • рабочее давление – 0,1- 0,5 Атм;
    • max давление – 1,5 Атм;
    • гарантийный срок 12 мес.

    Комплект поставки:

    • генератор дыма G-Smoke;

    • шприц для дозирования и заправки дымовой жидкости;

    • кейс для хранения;

    Опционально можно приобрести комплект резиновых конусных пробок для подачи дыма и герметизации контура.

    Отличительные особенности дымогенератора G-Smoke.

    1. Для подачи дыма, генератор G-Smokе не нужно постоянно держать в руках, что дает возможность спокойно осмотреть места возможных утечек, а встроенный таймер не даст перегреться прибору. Благодаря значительной длине шланга (3м), возможна подача дыма на удалении от цилиндра – испарителя и блока управления.
    2. Внутри цилиндра-испарителя, для подачи масла на свечу (свеча высокого качества, пр-ва Германия), применён не асбестовый шнур, а современный и безопасный материал, который отличается долговечностью и высокой гигроскопичностью. Данный материал применяется в космической отрасли. В некоторых моделях дымогенераторов других производителей, отсутствует подобная система подачи масла на свечу, что приводит к попаданию избыточного количества масла в шланг.
    3. Конструкция дымогенерара G-Smoke такова, что электроника (блок управления) прибора разнесена в разные блоки с цилиндром-испарителем. Это гарантирует защиту электронной части прибора от перегрева и залива горячим маслом.
    4. Благодаря удобному кронштейну для подвеса дымогенератора в подкапотном пространстве, цилиндр-испаритель всегда находится в вертикальном положении, что обеспечивает наилучшее испарение масла и экономию расходных материалов.
    5. Встроенный в корпус цилиндра-испарителя высокоточный манометр, обеспечивает безопасность при использовании прибора (как для мастера, так и для проверяемой системы) и помогает быстро добиться наилучшего результата при подготовке прибора к работе (генерации густого белого дыма).

    Дымогенератор для диагностики авто купить дымогенератор своими руками самодельный. Диагностика генератором дыма G-Smoke ГД 01 дымогенератор купить генератор дыма для диагностики автомобиля. Диагностика дымогенератором G-Smoke быстро и точно.

    Простой дымогенератор

    Предлагаю на обозрение свой дымогенератор для поиска мест утечки воздуха во впускном коллекторе и соединяющихся с ним системах.

    Правда сразу оговорюсь, что на машине я его еще не пробовал использовать, но сигарету он выкуривает в принципе как надо . Главными задачами при создании данного дымогенератора я поставил его дешевизну и способность создать хоть какое-то небольшое давление в коллекторе в результате которого негерметичные места дадут себя обнаружить. Так как я не курю и не планирую начинать, то просто подуть дымом в какой нибудь шланг, соединенный с коллектором для меня непреодолимая задача. Однако, на мой взгляд, использовать сигарету для создания дыма проще всего. Поэтому я взял за основу дымогенератора прикуренную сигарету

    Итак, для начала я съездил в автомагазин и купил несколько дешевых автозапчастей:

    1. тройник системы омывателя стекол от ваз 2101 – 1 штука (5 рублей)

    2. вакуумный шланг на траблер от классики ВАЗ – 2 штуки (65*2=130 рублей). На их концах надеты и слабо приклеены кусочки шланга бОльшего диаметра, их снял и один из них мне потом будет нужен.

    Далее заехал в продуктовый, купил самый дешевый лимонад в 1,5 литровой бутылке за 14 рублей и пачку сигарет.

    Дома нашел 2 бутылочки от жидкого мыла Красная линия с дозатором. Они хоть и разные по размеру, зато дозаторы абсолютно одинаковые.

    еще нашел кусочек жести, вырезанной из литровой банки из-под пива. Сразу отрезал от нее 4 полосочки шириной 2-3 мм и длиной 4 см. Потом скажу зачем)

    Еще я нашел среди инструментов привет из прошлого – форсунку омывателя стекла от ИЖ-ода с гайкой.

    Для понимания процесса сразу приведу схему работы дымогенератора:

    Из схемы понятно, что здесь бутылка выполняет роль мехОв. Попеременно то нажимая, то отпуская, мы создаем в ней то давление, то разрежение, а клапана перераспределяют потоки воздуха сначала от сигареты в бутылку, а потом из бутылки в шланг на выход. Данная система позволяет во-первых быстро менять сигареты, а во-вторых можно поменять бутылку если она перестанет нормально втягивать воздух ввиду деформации. Так же можно создать что-то более серьезное в качестве мехОв и просто подсоединить это вместо бутылки.

    Итак, сначала я отрезал горлышки у обоих банок из-под мыла.

    Большую банку я решил использовать в качестве корпуса, поэтому отрезая горлышку старался её не повредить. Далее проделал в боковой стенке этой банки 2 отверстия по диаметру резьбы горлышек на расстоянии примерно 2-3 см друг от друга и одно маленькое отверстие по диаметру шланга ближе к тому месту, где раньше было горлышко банки

    Далее я разобрал клапана. Для этого нужно снять горлышко-кнопку потянув его вверх с силой. Осторожно, под ним находится стеклянный шарик, он обязательно выскочит и укатится под кровать. Его достаем и убираем, он нам не нужен. Затем нужно снизу вытащить прозрачную длинную трубку. После этого тонкими пассатижами нужно ухватиться за раструб, в который она была вставлена, другой рукой взяться за крышку с резьбой и тянуть их в разные стороны. Когда корпус клапана поддастся, оттуда выскочит пружина, фиксирующий стакан и еще один шарик, который, в отличие от первого нам будет нужен.

    Освободившиеся крышки с резьбой и отрезанные горлышки я сразу примерил к отверстиям в бутылке. Убедившись, что фиксируются нормально, я их снял. На самом деле одна из крышек будет стоять не так, а вверх ногами.

    Ввиду того, что шарик в стакане очень уж сильно болтается (т.к. вязкость мыла большая), то придется сделать ему в этом стакане небольшой пьедестал, дабы он стал поближе к отверстию, которое призван перекрывать. Для этого подходит та прозрачная трубка, которая шла к дну банки. От нее нужно отрезать колечко высотой около 3 мм и поставить в стакан. На него положить шарик.

    затем поставить стакан на пружину и снизу всунуть в корпус клапана. всё это дело нужно прижать поршнем. Чтобы поршень не вылезал из корпуса я его зафиксировал теми самыми полосочками из жести. На один клапан по 2 полоски. Их нужно вставить в одно окошечко в горловине корпуса и обойдя шток поршня с двух сторон вывести из противоположного окошечка. Концы загнуть в разные стороны и закрепить их одев на них мягкую шайбу.

    Эти процедуры провел с обоими клапанами

    Далее готовим бутылку. Для начала подобрал сверло по диаметру отверстия в штуцере форсунки омывателя и просверлил через штуцер форсунку насквозь. Открыл бутылку, лимонад наверное был очень вкусный, но я его отпустил в свободное плавание. В крышке просверлил отверстие по диаметру резьбы на штуцере форсунки и собрал такую конструкцию:

    Далее отрезаем от одного вакуумного шланга 2 отрезка примерно по 10 см и собираем всю конструкцию. Клапаны должны быть разнонаправленными.

    Здесь шланг выпущен вниз, но я его потом переделал в верх рядом с клапанами чтобы дно конструкции было свободно.

    Теперь на конец клапана, который выпущен наружу прозрачной стороной одеваем один из кусочков широкого резинового шланга, которые были на концах вакуумных шлангов. Одеваем не полностью, а наполовину. Оказывается в него как раз входит сигарета.

    Конец выпущеного шланга одеваем на штуцер в пробке от бутылки и накручиваем бутылку.

    На конец клапана красного цвета с помощью мыла натягиваем второй вакуумный шланг, который потом будет подсоединяться к впускному коллектору. На его конце что-то нужно сделать для соединения с коллектором, но это уже дело лично каждого. Я поставил какую-то втулку. Из куска жести соорудил пепельницу. Получилось так:

    Первую пробу дымогенератор прошел на балконе. Сигарету выкурил за 20 секунд)) При этом почти весь дым собрался в бутылке и начал выходить уже когда сигарета кончилась, поэтому сигареты придется часто менять, хорошо что это не трудно. Завтра пойду пробовать на машине. Как пройдет эксперимент отпишусь. Всем спасибо за внимание. Надеюсь, что мой опыт будет полезен для создания чего-то своего

    Самодельный дымогенератор для диагностики автомобилей

    Чтобы отловить все дырочки во впуске и вентиляции картера сделаем простую поделку, а именно дымогенератор, который и поможет найти все эти уязвимости.

    Дымогенератор сделаем самый простой из подручных средств на основе одной сигареты, как показала практика этого хватит выше крыши, чтобы найти все дырки. Покажу как я сделал, быстро, просто. 🙂

    Понадобится всего две водяных подводки и какая-либо трубка длинней сигареты. Трубка сантехническая с резьбой на обоих концах. С одной подводки отрезаем штуцер и зачищаем намного оплетки, как на фото.

    Оплетку, что б не кололась, обматываем синенькой изолентой, куда ж без нее? 🙂

    Далее прикуренную сигарету вставляем фильтром в подводку. Очень плотно входит, удобно.

    На нее еще один не длинный кусок подводки. В нее и будем дуть.

    Теперь перемещаемся к машине.
    Для моей АУДИ 1.8т вот такая входная заглушка в гусеницу нужна. Пришел в жигулячий магазин и купил самый дешевый топливный фильтр, подходящего диаметра.

    Что б лучше продувался я его тонкой отверткой насквозь пробил.
    На один конец выход нашего дымогенератора подсоединяем ну а другим концом в гусеницу его.

    Для того что б провести всю проверку не спеша, потребовалось 6 сигарет. Нашёл не затянутый хомутик в вентиляции картера, сочился чуток. Вот так все оказывается просто 🙂

    Всем привет, хочу поделиться с вами результами своего изготовления дымогенератора.
    Как то раз увидел данное видео и понял о необходимости данного изделия

    Потому как работаю на СТО и у нас почему то его нет, на вопрос что он реально нужен.
    Мастер дал ответ 2 раза в год и покупать его нет смысла. От части он прав, ибо за год у меня было 4 автомобиля с проблемой подсоса воздуха. и проверяли по колхозному проливкой «брейка» который особого результата не показал. т.к коллектор был пластиковый и мотор при распыливании жидкости глох моментально. и сказать трещина там или уплотнение порвалось это уж как повезёт.
    И на большинстве автомобилей это понацея где установлен расходомер будь то дрмв или дад
    ибо подсос идёт мимо расходомера и данные его ниже на холостых чем это не обходимо и мотор может самопроизвольно глохнуть. только на новых автомобилях загарается чек и появляется запись масс поток недостоверный сигнал.

    Итак погуглил стоимость изделия в районе 8т.р впринцепи для станции это идеальный вариант.
    но так как я провел инициативу решил собрать сам. ибо вещь нужная особенно на мерседесах где туча вакумных шлангов и все возможных мембран вакуумных.

    Итак нашел статью тут же на драйве:
    www.drive2.ru/l/5259971/
    Ну думаю бюджет позволяет нужно делать)))

    Цитата: «Всем привет! Сегодня расскажу Вам о дымогенераторе аля «колхоз-самопал».
    Так как стала необходимость иметь в наличии дымогенератор, принял решение собрать самостоятельно, в виду того, что мне нравится конструировать (чтобы работало) и обилие информации в интернете на данную тематику. Я не изобрел велосипед и не претендую на лавры, а создаю пост для коллег-автолюбителей, которым возможно когда-то понадобится подобный девайс. И так, у нас в итоге получился бюджет постройки 1000 рублей. Нам необходимо добиться вот такого результата (схема)»

    В итоге данной суммы достич не удалось.
    ибо стоимость деталей выросла
    Шприц новый самый дешевый что я нашел 600р. но он не подходил под переделку.
    в магазинах от 600-1200р
    Выбор пал на Шприц для смазки плунжерный 500мл GARWIN GL-GU0001 750р что уже не бюджет
    Можно конечно найти бу на авито рублей за 300 но нужно его отмывать да и более менее хороший вариант 500р на другом конце города.
    Далее купил прозрачный шланг Lux 10мм 4м. 400р Можно в принципе и 8мм брать.
    штуцер под ёлку нашел дома (за спасибо)
    второй штуцер оставил штатный под шланг рассверлив его до 6мм
    трубка медная 10мм нашел на складе.
    Свеча накаливания м12х1.25 от старых vw

    В настоящее время для диагностики систем транспортного средства могут использоваться множество различных устройств и установок. Причем каждая из них может использоваться для конкретных целей. Одним из таких механизмов является генераторное дымовое устройство. Как сделать генератор дыма своими руками и в чем заключается принцип работы системы — об этом читайте ниже.

    Характеристика дымогенератора

    Какое устройство дымогенератора, в чем заключается принцип работы системы? Как сделать установку своими руками, какие чертежи и схемы для этого можно использовать? Для начала разберем вопрос назначения и функций.

    Предназначение и функции

    Дымогенератор представляет собой устройство, которое используется для автодиагностики, в частности, для проверки герметичности:

    • системы впуска;
    • отработанных газов;
    • выпускного тракта силового агрегата;
    • системы охлаждения;
    • для обнаружения проколов в резине;
    • для диагностики герметичности фар, если они стали запотевать и т.д.

    Что касается принципа действия, то работы дымогенератора для диагностики основана на применении и образовании густого белого дыма и его дальнейшей подачи в диагностируемые системы. Для того, чтобы дым попал во все проверяющиеся узлы, он должен подаваться од небольшим давлением, это обязательное условие, поскольку это позволит дыму искать возможные повреждения и нарушения герметичности. Благодаря давлению устройство позволит выявить даже небольшие микротрещины, которые визуально определить не получается.

    Устройство

    Устройство такой генераторной установки может быть разным, в зависимости от конкретного назначения и производителя.

    Самые простые дымогенераторы состоят из:

    • насоса;
    • манометра;
    • шланга;
    • штуцера для подключения;
    • проводов;
    • испарительного устройства;
    • зажимов для соединения с аккумуляторной батареей или адаптером для прикуривания;
    • более совершенные системы также оснащаются блоком управления (автор видео — канал TEXaS TV).

    Преимущества и недостатки использования

    Для начала разберем основные достоинства:

    • в первую очередь — это возможность оперативного обнаружения возможных нарушений герметичности в работе тех или иных систем транспортного средства;
    • эргономичность и надежность устройств, если речь идет о фирменных установках;
    • благодаря наличию управляющего модуля в фирменных девайсах автовладелец во время диагностики может самостоятельно менять значение плотности дыма;
    • если устройство оборудовано таймером, то это позволит предотвратить перегрев нагревательного компонента и, соответственно, его поломку;
    • в фирменных девайсах имеется специальный резервуар, который позволяет долгое время хранить дымовую жидкость;
    • при необходимости устройство можно разместить в моторном отсеке, а также на стене в гараже и т.д.

    Что касается недостатков, то если речь идет о фирменных системах, то их стоимость не такая низкая, как хотелось бы. Если же вы решите соорудить такой девайс своими руками, то должны понимать, что для этого вам потребуются определенные навыки и знания.

    Инструкция по изготовлению

    Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.

    Для этого вам потребуется:

    • сам шприц;
    • свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
    • проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
    • термоусадочная паста;
    • патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
    • медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
    • дрель и набор сверел;
    • штуцер для подачи воздушного потока;
    • также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).

    Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

    1. В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
    2. Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
    3. Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
    4. Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
    5. Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
    6. Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
    7. Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
    8. Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.

    Генератор дыма G-Smoke

    генератор дыма G-Smoke
    шприц для дозирования и заправки дымовой жидкости
    дымовая жидкость
    кейс для хранения
    руководство пользователя
    комплект резиновых конусных пробок. (Размеры пробок для подачи дыма: 5/10, 8/12, 12/18, 17/23, 23/29, 32/38. Размеры пробок-заглушек: 5/10, 8/12, 12/18, 17/23, 23/29, 32/38).

    генератор дыма G-Smoke
    шприц для дозирования и заправки дымовой жидкости
    дымовая жидкость
    кейс для хранения
    руководство пользователя.

    Опционально можно приобрести комплект резиновых конусных пробок для подачи дыма и герметизации контура.

    — генератор дыма G-Smoke
    — шприц для дозирования и заправки дымовой жидкости
    — дымовая жидкость 30 мл
    — UV дымовая жидкость 30 мл
    — защитные очки (защита глаз от вредного UV излучения)
    — качественный UV фонарь (21 светодиод)
    — кейс для хранения
    — руководство пользователя
    — комплект резиновых конусных пробок. (Размеры пробок для подачи дыма: 5/10; 8/12; 12/18; 17/23; 23/29; 32/38. Размеры пробок-заглушек: 5/10; 8/12; 12/18; 17/23; 23/29; 32/38).

    Комплект резиновых пробок используется как опция к генератору дыма «G-Smoke». Служит для герметизации контура проверяемой системы и удобства подачи в него дыма. Комплект включает в себя набор из 6-ти пробок с отверстием (для подачи дыма) и 6-ти пробкок — заглушек (для герметизации контура).

    Пробки для подачи дыма: 5/10, 8/12, 12/18, 17/23, 23/29, 32/38.
    Пробки-заглушки: 5/10, 8/12, 12/18, 17/23, 23/29, 32/38.
    Бокс для хранения.

    Комплект резиновых пробок используется как опция к генератору дыма «G-Smoke». Служит для герметизации контура проверяемой системы. Комплект включает в себя набор из 3-х пробок — заглушек (для герметизации контура).

    Пробки-заглушки: 40/50 мм; 46/58 мм; 54/66 мм.

    Комплект резиновых пробок используется как опция к генератору дыма «G-Smoke». Служит для герметизации контура проверяемой системы и удобства подачи в него дыма. Комплект включает в себя набор из 3-х пробок с отверстием (для подачи дыма) и 3-х пробкок — заглушек (для герметизации контура).

    Пробки для подачи дыма: 40/50 мм; 46/58 мм; 54/66 мм.
    Пробки-заглушки: 40/50 мм; 46/58 мм; 54/66 мм.

    Набор для обнаружения утечек методом ультрафиолетового исследования мест негерметичности.

    ультрафиолетовым фонарь 21 светодиод 395 нм,
    защитные очки,
    ультрафиолетовая дымовая жидкость 30 мл,
    шприц.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector