Электрокары в россии 2018 - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В России назвали самые популярные электрокары 2019 года

В России назвали самые популярные электрокары 2019 года

В России по итогам 2019 г. самыми популярными электрокарами стали кроссовер Jaguar I-Pace и хэтчбек Nissan Leaf. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По его данным, за 12 месяцев россияне приобрели по 131 такому электрокару. Этим моделям принадлежит около 75% российского рынка новых зеленых автомобилей.

Jaguar I-Pace комплектуется двумя электрическими агрегатами, которые в сумме выдают 400 л. с. и 696 Н·м крутящего момента. Автомобиль может ускоряться до 100 км/ч за 4,8 с, а его максимальная скорость принудительно ограничена 200 км в час. Моторы питаются от комплекта литий-ионных батарей на 90 кВт·ч, обеспечивающих запас хода в 470 км (по циклу WLTP).

Электрический хэтчбек Nissan Leaf комплектуется батареей 40 кВт·ч. Благодаря ей машина может проехать без подзарядки около 270 километров. Водителю доступны интеллектуальный круиз-контроль с ограничителем скорости, система распознавания дорожных знаков, функция предотвращения выхода из полосы движения и система остановки перед препятствием.

Первую тройку замыкает электрический кроссовер Tesla Model X. В прошлом году в РФ было продано 46 таких машин. Далее следуют Model 3 и Model S с показателями 22 и 13 проданных электрокара. Также за год россияне купили пять новых Renault Twizy, три Peugeot Ion и два Hyundai Ioniq.

Всего в минувшем году в России было реализовано 383 новых электрокара. Эта цифра на 145% больше показателей за 2018 год. Тогда на нашем рынке было продано 144 электромобиля.

В скором времени список самых популярных электрокаров могут пополнить автомобили компании Zetta. Производство этого доступного автомобиля стартует в I квартале 2020 года. Сборка машины должна начаться в Тольятти. Цены на машину будут начинаться примерно от 450 тыс. рублей. Разработка машины велась на протяжении трех лет.

В 2019 г. больше всего электрокаров в России приобрели жители Москвы. За 12 месяцев в столице было реализовано 115 «зеленых» автомобилей. В свою очередь, в Подмосковье и Приморском крае было реализовано по 25 электромобилей. Далее следуют Санкт-Петербург и Краснодарский край с результатом 18 и 16 проданных автомобилей с электрическими двигателями. Еще 13 экологически чистых автомобилей купили в Иркутской области.

По прогнозам консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, к 2025 г. среднегодовые темпы роста рынка электрокаров в России могут достичь 30%. При этом в Москве данный показатель может увеличиться до 60%.

Ранее в Москве владельцев электрокаров освободили от уплаты транспортного налога до конца 2024 года. Соответствующий законопроект приняла Мосгордума в трех чтениях. Документ был внесен на рассмотрение мэром столицы Сергеем Собяниным. Ожидается, что эта инициатива позволит расширить использование экологически чистого электротранспорта.

На повестке дня – новые требования к развитию транспортной инфраструктуры

24 января в Росавтодоре состоялось рабочее совещание по вопросам установки зарядных станций для электромобилей вдоль федеральных трасс.

В мероприятии приняли участие представители Минэнерго России, ПАО «Россети», ПАО «Газпром нефть», компании-дистрибьютора электроавтомобилей Tesla в России ООО «ЭЛЕКТРИК МОТОРС КЛАБ РУС» и ГК«АВС-электро».

По словам начальника Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства Александра Лукашука, сегодня одной из наиболее важных задач транспортной системы Российской Федерации является обеспечение максимальной эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса страны, в том числе оказание безопасных и эффективных транспортных услуг.

«Интенсивное развитие новых видов транспорта предъявляет соответствующие требования к транспортной инфраструктуре. Постепенное увеличение электромобилей на дорогах общего пользования требует и соответствующего развития сети автоматизированных комплексов зарядных станций. В России нет возможности эксплуатировать электрокары на большом удалении от города. В связи с этим крайне важно принимать меры по увеличению доступности электрозарядных станций за пределами населенных пунктов», — отметил он.

Александр Лукашук также напомнил о том, что в октябре прошлого года на Международной специализированной выставке «Дорога 2018» между Росавтодором и ООО «ЭЛЕКТРИК МОТОРС КЛАБ РУС» был подписан Меморандум о сотрудничестве в области развития инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта на автомобильных дорогах федерального значения. Целью сотрудничества является развитие придорожной инфраструктуры для электромобилей и создание многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль федеральных трасс.

О темпах роста доли электрокаров в автопарке мира и России, их преимуществах и развитии отечественной инфраструктуры для зарядки данных транспортных средств электроэнергией рассказал генеральный директор ООО «ЭЛЕКТРИК МОТОРС КЛАБ РУС» Игорь Антаров.

Он отметил, что электромобили в России, несмотря на пока еще достаточно высокую стоимость, приобретают все большую популярность. «Этот процесс можно сравнить с тем, что происходило в начале 20-го века, когда обычный автомобиль с бензиновым двигателем пришел на смену гужевому транспорту. Сегодня доля рынка полностью электрических и гибридных транспортных средств составляет примерно 2 процента от общемировых продаж автомобилей, но мы видим, что она все время стремительно увеличивается. В 2010 году в мире продавалось несколько десятков штук электрокаров в год, а в 2018 году цифра приблизилась к почти двум миллионам, общее количество проданных автомобилей – к пяти миллионам. При этом, нужно отметить, что стоимость подобных автомобилей будет неуклонно снижаться по мере совершенствования технологий, а значит число пользователей будет расти и дальше», — сказал в своем выступлении Игорь Антаров.

В России в 2016 году насчитывалось всего 647 электрических индивидуальных транспортных средств, в 2018 году их число увеличилось почти в три раза до 1771 электрокара. При этом число электрозаправок практически не изменилось. Общее число таких станций на сегодняшний день составляет чуть более трех десятков. В основном все они сосредоточены только внутри крупных городов, таких как Москва, Санкт-Петербург и других. Оснащение транспортных коридоров для электрических машин – одна из задач, которую только предстоит решить. Но, в том числе, отмечает эксперт, у России сегодня есть все шансы, чтобы построить эту инфраструктуру грамотно, внедряя самые современные технологии.

Одним из пробных решений в данной области является совместный пилотный проект Федерального дорожного агентства и ООО «ЭЛЕКТРИК МОТОРС КЛАБ РУС», который предполагает размещение 13 док-станций для зарядки электромобилей на федеральной автодороге М-9 «Балтия», 4 станций на трассе А-290 Новороссийск – Керчь и 7 устройств на автодороге А-370 Хабаровск – Владивосток. Помимо Росавтодора и представителя компании Tesla, в проект входят ПАО «Лукойл», ПАО «Роснефть», АО «ННК». Проект осуществляется в рамках дальнейшего развития Концепции дорожного сервиса Росавтодора.

Данные направления выбраны не случайно. Трасса М-9 «Балтия» – автодорога связывающая столицу России со странами Европы, А-290 Новороссийск – Керчь расположена в курортной зоне, а А-370 – в Дальневосточном регионе страны, где в настоящее время наблюдается самые высокие темпы роста парка электромобилей, в связи с близостью к Японии и Китаю – одним из главных мировых производителей и потребителей электрокаров.

По словам заместителя начальника Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Владимира Яшкова, один из вопросов, который предстоит решить в ближайшие годы отраслевому сообществу, – разработка соответствующей нормативной базы на электрозаправочную инфраструктуру. Несмотря на то, что все существующие типы зарядных устройств сегодня сертифицированы в России, этого явно недостаточно, необходима выработка ГОСТов и СНИПов, регламентирующих их установку и использование. В решении данных задач Росавтодор рассчитывает на консолидацию усилий представителей экспертного сообщества, крупного бизнеса, Минэнерго России и Минпромторга России, ПАО «Россети».

Еще один дискуссионный вопрос – юридический статус услуги по подзарядке электрокаров, предоставляемый собственником АЗС. Работа по поиску более оптимального решения ведется, опираясь в том числе на европейский опыт.

— Разместил/а Дмитриева Татьяна 24 января 2019, 21:20, отредактировано 25 января 2019, 09:54

Выгодно ли иметь электромобиль в России

Несмотря на господдержку, машины на батареях остаются дорогой игрушкой

Из всего автопарка России на долю «зелёных» автомобилей приходится менее одного процента, подсчитало агентство «Автостат». Повысить спрос на электрокары отечественного производства Правительство намерено с помощью льгот и скидок для покупателей.

Максимальный кешбэк, о котором смогли договориться Минэк с Минпромторгом, составит 25 процентов от стоимости машины. «Парламентская газета» разбиралась в плюсах и минусах владения экологичным электротранспортом.

Скидка за локализацию

Сайт Министерства экономического развития сообщил, что до конца 2023 года россияне смогут с 25-процентной скидкой приобрести электромобиль, собранный на территории России из готовых импортных узлов и агрегатов. Например, при стоимости авто в 2,5 миллиона рублей получится прилично сэкономить — 625 тысяч. В 2024-2025 годах льготная цена будет распространяться на электромобили с более высокой локализацией производства — у нас должны проводить сварку и окраску кузова авто или устанавливать отечественные батареи.

Чтобы получить скидку в 2026-2030 годы, наличие в электромобиле российских элементов питания будет уже обязательным. Так в Правительстве рассчитывают повысить и спрос на экотранспорт, и стимулировать его производство.

Читайте также:

Между тем координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов напомнил, что до конца 2021 года ещё действует нулевая таможенная пошлина на ввоз электромобилей в Россию. «После отмены этой льготы цены на электрокары вырастут в полтора раза, — предсказал эксперт «Парламентской газете». — Это означает, что рынок электромобилей в России с 1 января 2022 года на этом заканчивается».

Заградительные пошлины не позволят ввозить и без того дорогие импортные электромобили, а своё производство у нас не налажено, отметил он.

Впрочем, первые серийные российские машины, работающими от батареи, планируют запустить до конца года. Об этом ранее рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью РБК ТВ. По словам министра, к 2030 году 10 процентов всех производимых в России автомобилей будут электрическими.

Льготы для владельцев

В ноябре прошлого года распоряжением Правительства № 2871-р Минтрансу, Минпромторгу, МВД и Минприроды поручили разработать систему стимулирования использования экологически чистого транспорта. Законопроект должны внести в Госдуму в сентябре.

По мнению члена думского Комитета по транспорту Александра Васильева, в число стимулов могут войти неоднократно обсуждавшиеся на различных площадках инициативы по снижению стоимости проезда по платным дорогам, бесплатной парковке, отмене транспортного налога для электрокаров и разрешение им двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Кроме того, депутат предложил пропускать электромобили вне очереди на паромы, иначе у них просто сядут батареи в процессе ожидания.

«Также следует предусмотреть зелёный коридор для электрокаров при прохождении границы», — добавил Васильев.

Следует отметить, что в нескольких регионах власти уже отменили налог на электротранспорт. К их числу относятся Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Липецкая, Амурская, Калининградская, Иркутская области и ряд других субъектов.

Зарядка — минус…

При покупке электромобиля его владелец должен заранее представлять, как и где он будет его заряжать. По словам Петра Шкуматова, специальных зарядных станций даже в Москве пока недостаточно. Как правило, это просто тумба с розеткой на 220 вольт, от которой электромобиль заряжается 6-8 часов. В большинстве городов России нет и этого.

«Если вы живёте в частном доме, есть гараж, в который можно протянуть трёхфазный кабель на 380 вольт для быстрой зарядки электромобиля, то такая покупка уместна, — считает эксперт. — Зарядка электроэнергией более дешёвая по сравнению с бензином или иным топливом, и это существенная статья экономии бюджета. Однако жителям «человейников» такие машины противопоказаны».

Тянуть кабель с девятого этажа не только хлопотно, но и не безопасно, пояснил Пётр Шкуматов. Соседи по многоквартирному дому вправе пожаловаться на подобные эксперименты с электричеством, а потом уже МЧС и полиция этот провод просто перережут.

Вместе с тем депутат Александр Васильев не видит особой проблемы, чтобы поставить зарядную станцию во дворе многоквартирного дома. «Надо написать письмо в местную электросетевую компанию. У них есть своя инвестиционная программа, по которой можно если не прямо в конкретном дворе, но в том районе установить пару зарядных станций», — рассказал он.

В планах Минэкономразвития к 2024 году построить по всей стране примерно 2,9 тысячи «быстрых» зарядных станций, а до 2030 года — 27 тысяч.

По словам депутата Васильева, пока зарядных станций хватает, но если количество электромобилей будет расти, то строить их нужно в разы больше, чем бензиновых. Ведь даже самая быстрая зарядка — это минимум час ожидания.

…Парковка — плюс

С 2013 года в столице разрешена бесплатная парковка для электрокаров. Что, конечно, большой бонус для их владельцев. Растёт и количество мест, где парковаться могут только экологически чистые машины. Ставить туда авто с двигателем внутреннего сгорания запрещено — штраф составит 2500 рублей. Кроме того, владельцам топливных машин грозят эвакуация и штрафстоянка.

Далеко не уедешь

Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одной подзарядке. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Зимой же из-за быстрой разрядки аккумулятора радиус действия авто сокращается еще на 30-40 процентов.

Депутат Васильев советует учитывать этот критерий при выборе электромобиля. Он рассказал о группе энтузиастов, которые отправились на электрокаре из Питера до Владивостока. В пути они испытали на себе все недостатки недоразвитости инфраструктуры, и прежде всего отсутствие зарядных станций.

«Например, на участке от Читы до Сквородино, где около тысячи километров, «Тесла» предсказуемо встала, — пояснил он. — Пришлось цепляться на буксир к фуре. Пока их тащили на тросе, машина за счёт рекуперации зарядила свои батареи и продолжила путь. Поэтому попадать в глухие места на таком типе машин крайне нежелательно».

Из-за высокой цены и небольшого радиуса поездок электромобили ещё долго будут проигрывать своим бензиновым собратьям, убеждён Пётр Шкуматов: «Государственные меры по продвижению электромобилей далеки от эффективности. Для россиян электрокары так и останутся дорогой игрушкой, доступной только избранным», — пояснил эксперт.

Инновации без выхлопа. Почему электромобили не стали главными на дорогах России?

Экоконтрабанда. Брать будете?

Отечественных электрокаров нет, но это пока. Они появятся уже к концу 2021 года – такое заявление агентству ТАСС сделал глава Минпромторга Денис Мантуров в марте этого года.

Пока же восемь из каждых десяти российских покупателей электрокаров приобретают Nissan Leaf. Депутат Госдумы и лидер межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» Александр Васильев оправдывает любовь россиян к японскому электрическому автопрому так: технику импортируют из Японии или сами будущие автовладельцы, или брокеры, но под заказ от будущего владельца. «Эксплуатируют их в основном в Приморье, так как все они праворульные, то есть изначально машины были рассчитаны на японский рынок», – говорит он.

Еще около 700 электрических машин в России были куплены в компании Илона Маска. «Tesla не имеет официального представительства в России, компания не открыла здесь ни дилерской сети, ни гарантированной поддержки для покупателей. А это значит, что в случае поломки автовладелец будет вынужден доставить инновационный автомобиль на эвакуаторе в ближайший пункт. Для жителей Москвы и Петербурга ближайший – в Германии», – рассуждает А. Васильев.

На дорогах России можно встретить также четыре сотни Mitsubishi i-MiEV и чуть больше сотни Jaguar и Audi.

Экороскошь, а не средство передвижения

Спрос на электромобили в России низок из-за их высокой стоимости, считает Алексей Колин, начальник научно-образовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования». «Новый электромобиль мощностью 200 л. с. в 3–10 раз дороже аналогичного по мощности и вместимости автомобиля с двигателем внутреннего сгорания», – заявляет он.

Tesla владеет собственной дистрибьюторской сетью и в каждой стране реализует по одной для всех цене. Отсчет начинается от €100 тыс. Электрокар от Jaguar на сайте продаж подержанных авто выставлен за 6 млн руб. Минимальный ценник на праворульный Nissan Leaf смотрится в этом перечне более выигрышно – его отдают всего за 400 тыс. руб.

Кроме того, в России нет инфраструктуры: по разным оценкам, в обеих столицах и крупных городах установлены около 400 зарядных станций. Данные разнятся, так как во многих городах станции для подзарядки электромобилей сносят; кроме того, региональные власти зачастую вписывают в отчетные ведомости, в графу «станции для зарядки электромобилей», любые помещения с доступом к бытовой розетке переменного тока в 220 В.

А. Васильев заявляет, что до последнего времени все автозаправки и специализированные станции предоставляли электричество владельцам экотранспорта бесплатно. Но так было до 1 января 2021 года. «В январе ко мне обратились с жалобой на отказ в праве доступа к бытовой розетке в 220 В, расположенной на автозаправке. Мы изучили документы и выяснили, что норма, обязывающая бизнесменов бесплатно предоставлять розетки и давать возможность заряжать электрокары на автозаправке, не действует с нового года. Мы сейчас готовим письмо в правительство РФ, призывающее пролонгировать данную норму», – рассказывает А. Васильев.

Развитие зарядной инфраструктуры идет медленно, потому что инвестиции в это направление имеют долгий период возврата и это определяется малым количеством электромобилей в пользовании, утверждает советник президента ООО ПК «Транспортные системы» Андрей Шестопалов. «Можно, конечно, от розетки в 220 В зарядить электрокар, но на это потребуется часов десять. А быстрая зарядка – это всегда специальное оборудование. Причем оно имеет разный стандарт: разные компании предлагают разные стандарты зарядных устройств», – говорит он.

Электротранспорт: климат не той системы

Иностранные батареи не рассчитаны на российские дороги, климат и манеру вождения, заявляют эксперты. Оказывается, российский водитель более интенсивно эксплуатирует электрокар, а значит, заряда аккумулятора хватает ему намного меньше, чем водителю из ЕС, утверждает Алексей Леонтьевский, руководитель службы развития продаж РГС Банка. «В российских мегаполисах плохие дороги, многочисленные пробки. Неравномерное движение по городу, которое требует постоянных разгонов и торможений, приводит к более интенсивным затратам электроэнергии», – считает он.

Осенью и зимой водители все чаще используют фары дальнего света, а это увеличивает расход. «При морозах аккумулятор теряет до 40% своей энергии. Но в Швеции и Норвегии тоже холодно, а там и число электрокаров, и их работоспособность бьют все мыслимые рекорды», – возмущается статистикой Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой автопрокат».

Удивительно, но власти Нидерландов, где тоже холодно, перевести на электрическую тягу планируют не только личный транспорт, но даже и общественный. При этом накопленную электроэнергию в аккумуляторах пассажирского транспорта планируют использовать для распределительных сетей, тем самым увеличив эффективность работы солнечных электростанций, которые могут использовать аккумуляторы в качестве хранилища электроэнергии.

Особый экопуть

Весь мир вынужден покупать аккумуляторы для электромобилей в Китае. Законотворец А. Васильев признается: у России тоже были надежды на разработку собственного инновационного аккумулятора для электрокаров, но они, к сожалению, не оправдались. «Даже аккумуляторы от экспериментальной лаборатории «Сколково» по факту оказались китайскими, но с российскими этикетками», – признает эксперт.

Российским ученым, чтобы поставить на поток производство аккумуляторов, необходимы критические металлы литий и кобальт, а также различные редкоземельные элементы – неодим, лантан, тербий и диспрозий, а залежи их в России не обнаружены.

В конце апреля Михаил Лифшиц, глава компании по производству энергооборудования, заявил в интервью РИА «Новости» о низкой экологичности электрокаров. «КПД бензинового двигателя на борту автомобиля составляет примерно 50%. То есть 50% энергии от сожженного топлива передается на колеса. Пусть даже с небольшой потерей на коробку передач. Если сделать эту машину электрической, то топливо будет сжигаться не на борту, а на ТЭЦ, которая находится не в центре города, а на окраине. В итоге там, где вы проедете, загрязнений меньше, но рядом с ТЭЦ – в два раза больше! Это называется «экологический эгоизм». А кроме того, это еще и двукратное увеличение заработка тех людей, которые поставляют топливо на эти конкретные ТЭЦ», – сказал он.

В России готов к производству электромобиль размером с «Оку» по цене Renault. Он выйдет в 2021 году

КамАЗ в сотрудничестве с центром компетенций «Новые производственные технологии» завершил тестовые испытания электромобиля «Кама-1». Он может поступить в продажу в 2021 г. по цене 1 млн руб. Разработчики называют его кроссовером, но на деле он всего на 20 см длиннее и на 28 см шире «Оки».

Электрический «наследник» «Оки»

В России завершились испытания нового электромобиля «Кама-1», разработанного специалистами центра компетенций «Новые производственные технологии» Национальной технической инициативы (НТИ) в сотрудничестве с КамАЗ. Автомобиль, как пишет агентство «Прайм», готов к серийному производству и поступит в продажу в 2021 г.

«Кама-1», по словам разработчиков, относится к сегменту компактных кроссоверов эконом-класса. Напомним, что КамАЗ известен не только своими грузовиками, но и микролитражкой «Ока», так что опыт создания и выпуска миниатюрных автомобилей у завода есть.

Стоимость «Кама-1», как сообщил заместитель руководителя центра НТИ СПбПУ, главный конструктор инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Олег Клявин, составит в пределах 1 млн руб. для сравнения, за эти деньги россияне могут приобрести полноценный кроссовер Renault Duster в комплектации Life.

Точные сроки появления микрокроссовера в автосалонах и на дорогах российских городов разработчики не назвали, но отметили, что с июля 2021 г. приобрести его можно будет с внушительной скидкой за счет господдержки. Она обеспечит дополнительный 25-процентный дисконт.

Возможности автомобиля

Олег Клявин сообщил, что длина «Кама-1» составит 3,4 метра при ширине 1,7 метра, не уточнив высоту электромобиля. Для сравнения, габариты «Оки» составляют 3,2 метра в длину, 1,42 метра в ширину и 1,4 метра в высоту.

В то же время Олег Клявин утверждает, что в салоне «Кама-1» будет достаточно много пространства. «Мы разработали полноценный легковой автомобиль, компактный кроссовер. В машине предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек», – сказал он. При этом дверей в автомобиле всего три, с учетом крышки багажника.

В базовой версии электромобиля установлена батарея на 33 кВтч, заряда которой хватит на 300 км. В городском цикле этот показатель снизится до 250 км.

По заявлениям разработчиков, электрокар способен разгоняться до 150 км/ч и может выдерживать 50-градусные морозы. О динамике разгона до 100 км/ч и емкости батареи в более дорогих комплектациях они не сообщили – известно лишь, что заряд базовой АКБ можно будет восполнить до 70-80% за 20 минут, что говорит о поддержке быстрой зарядки.

Место производства не установлено

На момент публикации материала не было известно, где именно будет развернуто производство нового российского электромобиля. Между тем, разработчики собираются передать предсерийный образец «Кама-1» заводу КамАЗ и сделать это в середине декабря 2020 г.

Объемы производства пока остаются неизвестными. К слову, стоимость электромобиля окажется в пределах 1 млн руб. лишь в том случае, если уровень продаж поднимется до 20 тыс. экземпляров в год. Для сравнения, за весь 2019 г. в России, по информации агентства «Автостат», продажи электромобилей составили всего 353 шт.

Другими словами, по всей стране за целый год было реализовано меньше 400 автомобилей на электротяге. В 2018 г. этот показатель был еще ниже – 144 шт.

В 2020 г. продажи электромобилей в России значительно выросли – за один только сентябрь 2020 г. россияне приобрели 91 шт. Однако машин эконом-класса среди лидеров продаж нет – в первую тройку вошли среднебюджетный хэтчбек Nissan Leaf (20 шт.), седан Tesla Model 3 (20 шт.) и топовый кроссовер Tesla Model X (10 шт.). За ними следуют кроссовер Jaguar I-Pace (9 шт.) и седан Tesla Model S (3 шт.), а вот миниатюрный двухместный Renault Twizy за весь сентябрь 2020 г. приглянулся лишь одному покупателю.

Другие российские электромобили

В России сразу несколько компаний ведут разработку машин без двигателя внутреннего сгорания. Так, в Адыгее специалисты работают над компактным городским электромобилем «Ардерия ТС2» с максимальной скоростью 60 км/ч и дальностью хода 100 км.

Стоимость такого электромобиля пока не определена.

Другие отечественные специалисты из стартапа ZETTA (Zero Emission Terra Transport Asset, «Транспортный актив с нулевым выбросом») трудятся над миниатюрным трехдверным City Modul 1, о котором CNews писал в начале сентября 2020 г. По словам гендиректора ZETTA Дениса Щуровского, стоимость автомобиля составит от 550 тыс. руб. за минимальную комплектацию, а его выпуск должен был состояться до конца 2020 г. При этом в мае 2019 г. он называл совсем другую сумму – от 450 тыс. руб. – и совсем другую дату запуска производства – декабрь 2019 г.

2 сентября 2020 г. представители ZETTA заявили о переносе выпуска City Modul 1 на неопределенный срок, «после 2020 г.».

В конце сентября 2020 г. c конвейера российского завода ГАЗ сошел автомобиль GAZelle e-NN, ставший первым российским коммерческим электромобилем. Его серийное производство в трех модификациях, включая пассажирскую, должно начаться в 2021 г.

Первые экземпляры будут комплектоваться китайскими моторами и батареями, но со временем производство этих компонентов будет локализовано. В движение автомобили приводит электродвигатель с пиковой мощностью 100 кВт (около 136 л.с). Он может развивать крутящий момент до 310 Нм и разгонять автомобиль максимум до 100 км/ч.

В середине ноября 2020 г. российская компания Monarch завершила разработку премиального электромобиля «Монарх» стоимостью от 4,4 млн руб. Автомобиль выйдет ограниченным тиражом в 30 экземпляров, треть из которых сделают «именным» для VIP-покупателей.

В топовой комплектации автомобиль будет способен развивать почти 550 л.с. Мощность электромотора в младшей версии в половину меньше – 271 л.с. Работать двигатели будут от батарей емкостью 60 или 80 кВтч с запасом хода на 362 и 400 километров.

Пересесть на электрокар: квест со многими неизвестными

Столичное правительство разрешило владельцам электромобилей парковаться бесплатно, освободило их от транспортного налога, а целый ряд крупных компаний собирается развивать сети электрических заправок. Звучит отлично! Но как жить в Москве с электромобилем и можно ли выезжать за пределы МКАД? Я решил провести эксперимент на себе.

На чем поедем?

Сейчас официально в России продается лишь несколько электрических моделей премиум-класса (Jaguar I-Pace, Audi e-tron, Porsche Taycan) по цене от 6 до 14 млн рублей. Честно говоря, брать премиальный автомобиль я не решился — негде хранить. Увы, сегодня никто не предлагает новых электрокаров в бюджетном классе. Но у дилеров еще можно найти новый грузопассажирский Renault Kangoo Z.E., хотя официально его продажи приостановлены и на сайте компании информация о модели исчезла. С него и решил начать длительное знакомство с «электротехникой».

Кстати, французская компания первой начала продавать в России коммерческие электрокары (с 2015 года). Но спрос на «зеленые» Renault в стране, как выяснилось, отсутствует напрочь: за год продавали по две — четыре машины. С этого года официальные продажи завершены.

Вообще, если бы не наклейки и шильдики Z.E. на передних крыльях, то понять, что это электромобиль, было бы практически невозможно — обычный длинный «каблук». Обычного белого цвета. Но когда я узнал, сколько он стоит, — был изумлен. При том, что стандартный пятиместный «каблучок» в Москве стоит порядка 1,1–1,2 млн рублей, «мой» пятиместный грузопассажирский экземпляр — почти 2,8 млн. За что такие деньги? По паспорту мощность электромотора — 44 кВт (60 л.с.), а литий-ионная батарея емкостью 33 кВт·ч обеспечивает (по данным производителя) запас хода по европейскому циклу езды NEDC до 270 км.

Заряжаться можно как от обычной розетки, так и ускоренно — на городских станциях. Но, если говорить о запасе хода, важно понимать, что этот показатель зависит от манеры езды, от загрузки машины. Кроме этого, при сильных морозах и в жару запас хода уменьшается. Поэтому сразу скажу по собственному опыту, что реальный пробег — порядка 200 км (в теплое время года). Зимой, говорят, не более 120 км (сам не пробовал). Кстати, лючок крышки бензобака у французской машины остался на привычном месте, и все-таки заправлять автомобиль дизтопливом надо: в машине имеется автономный отопитель салона. А зарядка электричеством — через розетку, которая прячется под эмблемой в передней части автомобиля.

Между прочим, хоть и относится Kangoo Z.E. к грузопассажирским, едет он здорово: благодаря тяжелой батарее под днищем он отлично управляется, а проходить повороты даже очень интересно. Электромотор выдает свои 225 ньютон-метров сразу — со светофоров можно уходить первым. Но не хочется, потому что стрелка эконометра на приборной панели сразу уходит в красную зону. Понятно, что расход электроэнергии увеличивается. Кстати, есть и режим Eco: при его включении реакция автомобиля на нажатие педали акселератора притупляется, зато заряд экономится. Есть еще один лайфхак, позволяющий неплохо сберечь электричество. Во время езды реже пользоваться тормозами, только в экстренной ситуации. В остальное время достаточно убрать ногу с педали газа, и заработает система рекуперации. Автомобиль затормозит и остановится сам, но в это же время происходит подзарядка батареи.

Вообще же езда на любом электромобиле доставляет удовольствие: тихо себе катишься, но при этом из потока не выпадаешь, а в случае необходимости можно очень резко ускориться, несмотря на то, что ты за рулем «каблучка». Только надо внимательно поглядывать на приборы — сколько там еще осталось зарядки? Если меньше половины «бака» — пора задуматься о зарядке, потому что для электромобиля, даже в Москве, это может превратится в проблему.

Сколько вешать в киловатт-часах?

Сколько сейчас в столице мест, где можно подзарядить электромобиль? На самом деле, ответа на этот вопрос я не нашел нигде. Дело еще в том, что разные ЭЗС относятся к разным сетям, разным владельцам, и полной информации нет. По официальным данным портала transport.mos.ru, в столице сейчас работает 65 ЭЗС, еще около 200 «скоро будут введены». В официальных речах чиновников фигурируют данные о 160 точках зарядки (на 1 января этого года; при том, что в 2018 году их было 40).

Но, если поездить по указанным на сайтах адресам, станет быстро понятно, что многие зарядки просто не работают, другие — вообще ликвидированы. Например, в компании «Мосэнерго» заявили, что ряд зарядных станций был демонтирован «по инициативе Дептранса Москвы в связи с реконфигурацией городской программы развития электрозарядной инфраструктуры». Что бы это значило? А к некоторым просто невозможно подобраться. Ведь они установлены у обычных парковочных мест на улицах, где могут стоять и обычные автомобили (никаких наказаний за занятое «электрическое» место нет).

Поэтому для поиска зарядных станций я, по совету более опытных товарищей, установил на смартфон специальное мобильное приложение Plugshare. Это вообще лучший друг владельца электромобилей; в нем не только есть карта зарядных станций, но и подробное описание, как лучше подъехать, причем с фотографиями. Это важно, потому что поиск розетки иногда напоминает квест. Например, надо знать, что заехать на территорию офиса компании «Россети Московский регион» на Садовнической набережной можно только со стороны улицы Садовнической, а в выходные охранник откроет шлагбаум, если вы нажмете кнопку домофона возле калитки (а не у ворот).

Но в любом случае для зарядки надо иметь специальную карточку МОЭСК-EV (выдается бесплатно в офисе компании «Россети Московский регион»). И еще. Что здесь работают девять точек для зарядки разных систем (об этом чуть позже), из которых пока занята одна, медленная: там стоит автомобиль Nissan Leaf, принадлежащий некому Леониду. Он там будет стоять еще три часа. Но остальные — свободны, так что можно ехать! А ближайшая к моему офису ЭЗС в Трехпрудном переулке, как показывает приложение, увы, занята. Там на ближайшее время прописался AAlex на Tesla. И тут, кстати, зарядка осуществляется по столичной карте «Тройка».

Краткий технический семинар

Двигатель электромобиля использует постоянный ток, тогда как в сетях общего пользования ток — переменный. Соответственно, в случае зарядки от обычных сетей нужен некий преобразователь. Несмотря на то что в мире электромобилей становится все больше и почти каждая автомобильная компания имеет в модельном ряду либо электрокар, либо подзаряжаемый гибрид (Plug-In), единого разъема для зарядки нет. Кроме того, виды разъемов зависят от страны или региона: Северная Америка, Европа, Китай, США. У всех разные. Каждый разработчик, видимо, считает, что именно его «ноу-хау» окажется самым правильным и получит распространение по всему миру. Но в любом случае зарядные устройства для электромобилей подразделяются на три типа — в зависимости от используемого оборудования, мощности заряда и продолжительности полной зарядки автомобиля.

Портрет среднестатистического московского владельца электромобиля, как его рисуют СМИ и аналитические агентства, выглядит примерно так. Это мужчина с высшим образованием 35–45 лет, семьянин, с доходом выше среднего. В семье есть один обычный автомобиль (с ДВС), электромобиль — второй. С большой вероятностью, это подержанный Nissan Leaf. Причина покупки: можно в Москве парковаться бесплатно, не надо платить транспортный налог. Да и вообще это так прикольно!

Самые простые — домашние, где используется обычная бытовая розетка на 220 Вольт. В комплекте с электромобилем идет специальный шнур с оборудованием, и с его помощью можно связать машину с розеткой в гараже. Это самый дешевый и доступный способ зарядки, но он и самый медленный. Время зарядки сильно разнится для разных моделей, но обычно полная зарядка разряженной батареи занимает от 10 часов (в случае с «простым» Renault) до 20 (в варианте Audi). Но еще есть два типа общественных зарядных станций — обычные (на жаргоне владельцев — «медленные») и быстрые. Первых пока больше; они располагаются даже на обычных АЗС, на улицах, возле офисов электрокомпаний, в торговых центрах, возле ресторанов. Говорят, что зарядные станции начали открывать в новостройках. Правда, пока только в Санкт-Петербурге, но и в Москве тоже думают законом обязать застройщиков оборудовать придомовые парковки такими гаджетами.

Скорость зарядки в этом случае зависит от многих составляющих и может занимать от трех до восьми часов (если аккумуляторы разряжены полностью). Тут тоже существует несколько видов зарядных устройств. Самые распространенные в нашей стране — Type 2 Mennekes, подходит для самых массовых электромобилей Nissan Leaf (и для Renault Kangoo Z.E.). Я, например, для себя разработал такой алгоритм: приезжал с утра на Садовническую набережную, пока нет никого, занимал место у колонки, вставлял провод и… отправлялся на работу. А после обеда приезжал за полностью «заправленным» автомобилем. Благо, до работы всего три станции на метро по прямой. И заряжать надо не каждый день (обычно хватало одного для в неделю, притом что в выходные «заправлялся» в гараже на даче).

Есть еще быстрые зарядные станции для электромобилей, которые сразу выдают постоянный ток, так что зарядится можно даже не за часы, а минут за 30–40. Такие в столице тоже есть (около 20–30), но специалисты считают, что постоянно пользоваться ими вредно для здоровья аккумулятора. В быстрых зарядных устройствах постоянного тока используются три различных (. ) типа вилок. Японские автопроизводители разработали стандарт CHAdeMO (подходит для электромобилей Nissan Leaf); большинство европейских и американских производителей используют систему CCS. У Tesla, естественно, свой, фирменный разъем. Поэтому на станции на Садовнической (одной из самых больших в столице) четыре типа разъемов. А вот зарядить «мой» Renault на быстрой зарядке не получится: она для него просто не предусмотрена.

Очень краткий экономический семинар

Притом что сегодня стоимость нового электромобиля зашкаливает, содержать его очень и очень недорого. Во-первых — обслуживание. Какие ждут расходы? Минимальные! Ведь нет никакой периодической замены масла, фильтров, свечей, антифриза и всего остального. Многие сложные системы (коробка передач, система охлаждения двигателя) отсутствуют вовсе. Из расходников — только тормозные колодки и редкая замена масла в редукторе. Количество трущихся деталей минимально, поэтому, по отзывам владельцев, потребности в сервисе практически нет. Круто, правда?

И самое главное — экономия на бензине. Вам заправлять машину не нужно, только заряжать электричеством. А тут совсем иной расчет. Чтобы проехать 100 км на моем личном Renault Arkana, потребуется примерно 7,5 л 95-го бензина, то есть при сегодняшних ценах (в среднем 48 рублей за литр) обойдется в 360 рублей. Зарядка электромобиля на любой городской ЭЗС в столице пока производится бесплатно! Но «заправиться» в гараже на даче по ночному подмосковному тарифу (2,52 руб./кВт . ч) можно за совершенно смешные деньги! Если считать, что в среднем на пробег в 100 км уйдет 20 кВт . ч, то я потрачу на это… 50 рублей. Цена литра бензина. И даже если заряжаться на коммерческих заправках (таких есть в городе немало, и просят они в среднем по 15 руб. за 1 кВт . ч), то все равно получается 300 рублей.

Так что тут выгода — налицо.

Светлое будущее

Итак, будем считать, что сегодня в Москве — около 100 точек для зарядки электромобилей. Потом со значительным отрывом идут Санкт-Петербург (28 станций) и Челябинск (10 станций; все данные на начало года). Но уже к концу года их число в столице должно увеличиться вдвое, охватив спальные районы. К 2023 году, по планам Департамента транспорта, будет 600. Хотя для массового проникновения электротранспорта в нашу жизнь и этого мало. Сегодня, к примеру, в Амстердаме с населением около 1 млн человек работают 20 тыс. (!) станций.

Но к развитию сети ЭЗС собираются подключиться операторы мобильной связи, крупные сетевые компании. Группа «Россети», например, планирует расширить сеть зарядных станций с 251 до 1 тыс. штук к 2024 году, причем разработать специальные льготные тарифы для зарядки электромобилей. Причем электрозарядные станции будут открыты не только в 30 крупных городах страны (с населением от 0,5 млн человек), но и на 30 основных магистралях. Чтобы можно было доехать без проблем от Москвы и до Санкт-Петербурга, и до Сочи.

ТОП-5 самых доступных электромобилей в России

Правительство все поднимает акцизы на топливо, бензин на заправках дорожает, а русские зимы становятся все теплее. Не это ли повод задуматься о покупке настоящего электромобиля? И это не шутка — будущее уже давно наступило, и топ мировых продаж полностью электрических машин приходится на холодную Скандинавию. Конечно, мы не будем соперничать с Норвегией по уровню жизни или развитости инфраструктуры, зато электричество у нас в разы дешевле. Что же предлагает россиянам рынок электромобилей?

Lada Ellada

Пожалуй, самый доступный электрокар в России, если не брать в расчет совсем уж крохотный двухместный Renault Twizy. Тольяттинская машина построена на базе универсала Lada Kalina прошлого поколения и имеет электромотор китайского производства мощностью в 60 лошадиных сил. Это позволяет ускоряться машине массой в 1200 килограммов до первой сотни за 12 секунд и набирать предельные 140 км/ч. Заряда батарей в экономичном режиме хватает на 140 километров пути, а их полная зарядка от обычной розетки занимает порядка 8 часов. Надо отметить, что пилотную партию авто выпустили еще в 2013 году, теперь же ее остатки реализуют практически по себестоимости — цена около 1 миллиона рублей. Отметим, что к Ellada было множество нареканий, но 5 машин в рамках работы в такси смогли-таки набрать пробег в 50–70 тысяч километров.

Nissan Leaf

Ни много ни мало самый продаваемый электромобиль в мире, который официально поставлялся и в Россию. Увы, сейчас у дилером можно найти лишь остатки старых автомобилей, выпускавшихся с 2010 года, так как совсем недавно марка представила новое поколение электрокара. Новый Leaf еще не добрался до салонов дилеров, а старую модель можно найти по цене от 1,3 миллиона рублей. Это будет большой вместительный хэтчбек с электромотором на 109 лошадиных сил, который разгоняет авто до 145 км/ч. При этом, на разгон до сотни нужно порядка 10 секунд, а запас хода равен 160 километрам. На зарядку батарей нужно около 9 часов, но на фирменных зарядных станциях Nissan набирает 80% заряда за полчаса. Машина также подзаряжается от энергии торможения, а срок службы батареи превышает 5 лет.

Mitsubishi i-MiEV

Долгожитель российского рынка, который также официально поставлялся в Россию и стоил порядка 1,4 миллиона рублей. Машина представляет собой компактный 4-местный хэтчбек, который имеет «клон» под шильдиком Citroen C-Zero. В отличие от Nissan Leaf, привод здесь задний, а мотор развивает скромные 63 «лошадки», однако из-за скромной массы в районе тонны этого машине вполне достаточно для неспешного передвижения. Автомобиль может развивать традиционные для электрокара 140 км/ч и заряжаться от обычной 220-вольтовой розетки за 7 часов до 80%. Никаких рекуперативных систем в Mitsubishi i-MiEV нет, но это не мешает ему проезжать положенные 150 километров. Любопытно, что до 2014 года машина стоила почти в 2 раза дороже, но затем из-за отмены таможенных пошлин на электрокары резко подешевела.

Renault Kangoo Z.E.

С этого вместительного «каблучка» начинается уже не совсем доступный сегмент российских электромобилей. По сравнению с вышеописанными конкурентами, за Renault нужно доплатить почти миллион рублей, ведь стоит грузопассажирский вариант у дилера почти 2,8 миллиона рублей. Однако и проехать недавно появившийся в продаже Kangoo может на 100 километров дальше соперников — запас хода равен аж 270 километрам на одной зарядке. Электромотор «француза» развивает скромные 60 лошадиных сил, но способен разгонять новинку до 130 км/ч. До сотни же машина стартует с места за 13 секунд, а время зарядки батареи от специальной станции около 7 часов. От обычной же розетки машина потребует около 17 часов простоя до полного заряда — не слишком удобно для семейного или делового авто.

Kia Soul EV

Эта модель дебютировала еще в 2014 году и лишь спустя пару лет появилась в России. Совсем недавно компания Kia представила новое поколение обычного бензинового Soul, однако электрические модификации прошлого поколения еще можно найти в салонах дилеров по цене чуть менее 3 миллионов рублей. За эти деньги вы получаете 109-сильный электромотор, разгоняющий 5-дверный хэтчбек до 144 км/ч. Разгон до первой сотни с места при это занимает около 12 секунд, а запас хода равен 160 километрам. 11 часов требуется модели на полную зарядку батарей от обычной розетки, при этом, на специальной зарядной станции подзарядиться можно всего за 30 минут благодаря току в 380 вольт. Если утсановить дома повышающую напряжение фирменную станцию и пользоваться ночными тарифами на электроэнергию, то владение электромобилем в городе может быть вполне выгодным!

Дорогой ток: почему в России невелик спрос на электромобили

В России в два с половиной раза вырос спрос на электрокары в прошлом году. Об этом свидетельствует статистика аналитического агентства «Автостат». Однако доступных электрических машин на рынке практически нет, спросом пользуются преимущественно дорогие электромобили, которые покупают состоятельные граждане. Россия практически уклоняется от мирового тренда электрификации транспорта. Как в дальнейшем будет развиваться рынок нового автотранспорта в России, выясняли «Известия».

Jaguar подрезал Tesla

В прошлом году на автомобильном рынке России было продано 353 электрокара, что на 145% превышает показатель 2018 года (144 шт.), говорится в отчете аналитического агентства «Автостат». Лидером продаж стали сразу две модели: электрокроссовер Jaguar I-Pace, представленный в стране в декабре 2018 года, а также японский хетчбэк Nissan Leaf. По результатам 2019 года, каждая модель реализована в количестве 131 штуки. В общей сложности на долю обеих машин приходится 75% российского рынка новых электрокаров.

Американская компания Tesla — третья по популярности в этом сегменте, ее машины пока что поставляются в страну неофициально. И хотя американские электрокары идут с большим отставанием от бестселлеров рынка, спрос на Tesla стабильный. Состоятельные сограждане покупают Tesla Model X (46 шт.), Model 3 (22 шт.) и Model S (13 шт.). Кроме того, в стране покупали Renault Twizy (5 шт.), Peugeot Ion (3 шт.) и Hyundai Ioniq (2 шт.).

Самый большой рынок для электрокаров — Москва, треть автомобилей (115 шт.) была продана в столице. Второе место по спросу занимают Приморский край и Подмосковье (по 25 шт. в каждом регионе). Петербуржцы купили 18 новых электрокаров, в Краснодарском крае — 16 машин, в Иркутской области — 13 штук. По 10 новых «электричек» приобрели россияне в Пермском и Красноярском краях, Новосибирской и Свердловской областях.

Китай и Европа уходят от бензина

И если российские продажи электрических автомобилей исчисляются сотнями, то мировые уже давно шагнули за шестизначное значение. Так, в Китае по итогу года было продано 1,2 млн новых электромашин, рост относительно предыдущих показателей составил 7%. Таким образом, доля электрокаров в суммарных продажах новых машин в Поднебесной составила 5,5%. В США в прошлом году было продано 330 тыс. легковых машин с электродвигателями, что очень близко к результату 2018 года, сообщает отраслевой портал Insideevs.com.

Настоящий бум продаж показал рынок Евросоюза. Только в за 9 месяцев прошлого года в ЕС, по данным статистического портала Carsalesbase, было продано 383 тыс. электрокаров, что на 38% превосходит результат 2018 года. Безусловно, таких результатов в ЕС удалось добиться благодаря стимулированию продаж новых видов транспорта.

Станция зарядки электромобилей в Нойенштайне, Германия

В Европе поддержка производства электрокаров системная, в 2019 году Еврокомиссия одобрила безвозмездные субсидии в размере €3,2 млрд на исследования и разработки аккумуляторов во всех сегментах цепочки их создания. Главная задача — конкурировать с азиатскими производителями. Среди грантополучателей ожидаются такие крупные компании, как BMW, BASF и Fortum, всего около 17 фирм Евросоюза заявили о своем участии в проекте. Помимо этого, Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Италия, Польша и Швеция вложат около €8,2 млрд до 2031 года в разработку аккумуляторов.

Предполагается, что столь значительное финансирование поможет европейским производителям разработать конкурентоспособные технологии. Сейчас главным поставщиком аккумуляторных батарей для транспорта является Китай и страны азиатского региона. Китай также принимает отработавшие свой срок батареи на переработку. Ни в одной стране мира пока что нет сопоставимых технологий и мощностей для того, чтобы утилизировать опасные для природы электробатареи.

Россия топит газом

В конце 2017 года Минэкономразвития подготовило «Стратегию развития автомобильной промышленности РФ на период до 2025 года». В документе, который по идее провозглашает главный вектор развития автопрома страны на ближайшие годы, в частности, речь идет о разработке национальных технологий в области автопилотов, гибридов и электромобилей. Называлась даже сумма, необходимая для развития технологий новой мобильности, — порядка 65 млрд в год. «Известия» также писали об инициативе экс-вице-премьера Аркадия Дворковича по внедрению программ материальной поддержки для тех, кто покупает автомобили с электрическими двигателями.

Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея

1. Chevrolet Bolt

Это первый в мире автомобиль, подходящий и по своим характеристикам, и по цене для массового потребителя. Он был представлен публике в начале 2016 года.

Стоимость в самой простой комплектации составила $37,5 тыс., запас хода машины — 322 км. Для сравнения: Nissan Leaf с запасом хода в 170 км на тот момент стоил почти столько же — $34,2 тыс.

Обновленная версия Chevrolet Bolt 2020 должна позволять владельцам обходиться без подзарядки машины еще дольше — 417 км.

2. Tesla Model 3

Хотя General Motors и опередила Tesla, презентовав Chevrolet Bolt на несколько месяцев раньше, все же появление именно Model 3 стало гораздо более значимым событием для автоиндустрии. Ее стоимость в базовой комплектации составила $35 тыс. — в два раза дешевле других моделей Tesla. Пробег электромобиля на полной зарядке — 345 км.

Подобный, «народный», электромобиль руководство Tesla обещало своим клиентам с самого основания компании. Илон Маск даже заявлял, что верит в то, что эта машина способна изменить мир. «Очень важно ускорить переход к транспорту, который не будет приносить вред окружающей среде, — говорил Маск. — Это действительно очень важно для будущего планеты».

На Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов еще до того, как электромобиль был презентован. Сейчас это самый продаваемый электромобиль в США.

3. Tesla Model S

Consumer Reports — некоммерческая организация, выпускающая одноименный журнал и проводящая сравнительные обзоры и тесты потребительских товаров и услуг — в 2015 году поставила Model S p85D наивысшую оценку за 90-летнюю историю своей организации. Американский журнал Wired, одно из самых авторитетных изданий, пишущих о современных технологиях, в одной из статей назвал Model S «самой крутой машиной на планете».

Model S была презентована летом 2012 года. Довольно быстро она обогнала по популярности люксовые седаны таких немецких марок, как Mercedes-Benz, BMW и Audi — сначала в США, а в 2018 году и в Европе.

4. Tesla Model X

Коммерческие поставки электрического кроссовера Model X начались в 2015 году, хотя прототип показали еще в 2012 году. Важное отличие машины — двери в форме крыла чайки (сам производитель при этом предпочитает их сравнивать с крыльями сокола, называя Falcon Wing doors).

5. BMW i3

Изначально на этой модели BMW, представленной в 2013 году, можно было проехать без подзарядки 235—255 км. На модернизированной версии 2018 года запас хода — 285—310 км.

Пока это единственный электромобиль компании, однако к 2025 году BMW планирует выпустить 12 полностью электрических моделей.

6. Kia Niro EV

Запас хода этого электрокроссовера, появившегося в продаже в 2018 году, — 240 км или 380 км в зависимости от комплектации.

7. Jaguar I-Pace

В рейтинге лучших электромобилей, составленном Top Gear, Jaguar I-Pace занял почетное второе место после Model 3: «Jaguar смело шагает в неизвестность — и добивается успеха. [I-Pace] — быстрый, желанный, стильный внедорожник, который к тому же заряжается от электричества». В отличие от многих других электромобилей Jaguar I-Pace был спроектирован с нуля, речь не идет о доработанной на основе ДВС или «гибрида» модели. Заявленный запас хода — 480 км.

8. Porsche Taycan 4S

Porsche Taycan — первый серийный автомобиль немецкого производителя. Taycan 4S — его «младшая», наиболее доступная по цене вариация.

Совокупная мощность двух моторов Taycan 4S — 530 л.с. или 571 л.с. в зависимости от модификации. Запас хода — 407 или 463 км.

9. Hyundai Ioniq Electric

Производители обещают, что на зарядку аккумулятора до 80% на станциях быстрого заряда, у владельцев новой версии Hyundai Ioniq Electric уйдет всего час. При полном же заряде этот электромобиль может проехать до 294 км.

10. Renault Zoe

Renault Zoe — один из самых продаваемых электромобилей в Европе. Изначально машина, поступившая в продажу в 2012 году, могла проехать без подзарядки до 210 км, в дальнейшем запас хода была увеличен до 317 км, а в новой версии 2020 года — до 390 км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector