0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электротонировка своими руками

Электротонировка своими руками

Стремление оградить салон своего автомобиля от посторонних взглядов всегда заставляло придумывать всяческие шторки, пленки, занавески и прочую декоративную чепуху, которая отрицательно сказывалась на обзорности. Если страдала обзорность, значит, и безопасность движения была не на должном уровне. В свое время это прекрасно поняла дорожная полиция многих стран мира, и строго-настрого запретила автовладельцам обвешивать автомобили полупрозрачным тюлем и пленками.

Содержание:

Что дает электротонировка стекол

У нас ГИБДД только недавно серьезно взялась за этот вопрос, но смягчила условия применения тонированных окон. Есть определенный процент светопропускной способности, ниже которого опускаться нельзя. Поклонники теневых автомобилей и тут придумали целый ворох приспособлений, чтобы обойти закон и сделать салон своего автомобиля недоступным для постороннего взгляда.

Способов есть много, часть из них просто анекдотична, но электронная тонировка, безусловно, заслуживает того, чтобы хотя бы о ней знать. Электротонировка — высокотехнологичный процесс, который просто недоступен в исполнении на коленях. К тому же стоить такая тонировка может немало, что и заставляет владельцев искать способы подешевле. Тем не менее, с помощью такого метода можно получить определенную пользу:

  1. Конфиденциальность. Никто не увидит, что происходит в салоне вашего автомобиля.
  2. Защита от солнечных лучей. Бесспорный факт, и панели, обшивка, приборы и чехлы не будут выгорать на солнце.
  3. Повышение комфорта в салоне в жаркую погоду или просто в солнечный день.

К тому же правильная электротонировка может обеспечить разную степень затемнения, в зависимости от интенсивности освещения или по желанию водителя.

Электротонировка с помощью кристаллов

Принцип действия такой тонировки прост, но не так доступен, как хотелось бы. Он заключается в нанесении на поверхность автомобильного стекла определенного состава или пленки, которые под воздействием электричества могут менять прозрачность от полностью прозрачных, до практически глухих и темных.

Технология электротонировки при помощи кристаллов подразумевает нанесение этих кристаллов в жидком состоянии на внутреннюю поверхность стекла. После того как несколько слоев покроют стекло полностью, к нему подают электрический импульс, и под его воздействием кристаллы имеют свойство менять прозрачность и цвет. Толщина слоя рассчитана таким образом, что при нулевом напряжении стекло имеет минимальную светопроницаемость. При изменении силы тока кристаллы меняют цвет и прозрачность.

Электротонировка своими руками

Практически так же можно провести тонировку своими руками, если использовать специальную пленку, на которой уже нанесен слой кристаллов. Электрохромная пленка продается вместе с набором необходимых компонентов, поэтому установка такого сета не доставит хлопот. Сам процесс выглядит примерно так:

  • в первую очередь замеряются стекла, инструкция рекомендует сделать выкройки, а по этим выкройке вырезают из цельного рулона необходимые части;
  • стекло обрабатывается моющими средствами, протирается насухо, и на внутреннюю поверхность наносится электрохромная пленка, которая имеет самоклеящуюся основу;
  • к пленке подключается регулятор и инвертор, которые помогают преобразовать солнечную энергию в электрическую;
  • схема подключается к микроконтроллеру, при помощи которого можно регулировать степень прозрачности пленки.

Электрохромная пленка значительно тоньше обычной тонировочной, что требует определенных умений при ее нанесении. Если все получится гладко, то в отключенном состоянии поверхность практически никак не будет о себе напоминать. К ее плюсам можно отнести высокую стойкость к воздействию химических материалов и синтетических моющих средств.

Особенностью такого способа тонировки является плавное регулируемое и полностью контролируемое изменение прозрачности стекла. При этом стекло не просто меняет прозрачность, но и препятствует проникновению солнечных лучей в салон.

Электротонировка цены

Удовольствие это не из дешевых, поскольку технология только делает первые шаги в нашей стране, а самые первые прототипы — самые дорогие. Тем не менее контроллер для электротонировки стоит около 5 тысяч, а квадратный метр пленки может обойтись от 18 до 25 тысяч, в зависимости от качества материала.

Посчитав расход на нанесение пленки, согласно площади остекления вашего автомобиля, можно примерно прикинуть, сколько будет стоить такая радость для конкретной машины. Прикидывайте, взвешивайте, и пусть ваши стекла не потеют. Удачи в дороге!

Осваиваем электронное тонирование автомобильных стёкол

В современном мире нанотехнологий изменений претерпевают многие привычные для нас вещи. Технологический прогресс не обходит стороной и автомобилестроение. Производители «четырёхколёсных друзей» постоянно стараются улучшить ходовые качества своих моделей и комфортабельность. Новой разработкой в области автомобильного комфорта стала электронная тонировка.

Электронная тонировка управляется с пульта

Этот вид тонирования с каждым днём набирает популярности не только у западных автовладельцев, но и у отечественных. Говорят, всё новое всегда интересно, так давайте узнаем, какие преимущества нам предлагает электронная тонировка.

  • Описание, отличия и преимущества электронного тонирования автостёкол
  • Самостоятельная электронная тонировка

Описание, отличия и преимущества электронного тонирования автостёкол

Главная функция любой тонировки стёкол — изменение их светопропускной способности. Но только при помощи электронной тонировки вы сможете полностью контролировать эту способность. Ведь существует немало различных ситуаций, в которых слишком тёмная тонировка окон может создавать неудобства.

Электронная тонировка представляет собой плёнку, состоящую из жидких кристаллов. Её активные полимеры, благодаря постоянной подаче тока, могут изменить собственную структуру. Вы единожды подаёте электрический ток на этот электрохимический слой, и стекло становится матовым и перестаёт пропускать свет. Для изменения степени прозрачности окон ток не требуется.

Есть один минус: для сокрытия салона от зевак необходимо оставлять постоянно включённым электропитание. В противном случае окно в мгновение станет прозрачным.

Видео об электронной тонировке:

В настоящее время большинство российских водителей тонируют стёкла при помощи напыления или специальных плёнок. Но благодаря преимуществам, которыми обладает электронная тонировка, она может скоро потеснить их на автомобильном рынке:

  • обеспечивает хорошую защиту салона от солнечного света (поглощает около 85% ультрафиолета);
  • обладает постоянной пропускной способностью в 77%;
  • прозрачность стекла регулируется пультом дистанционного управления;
  • не требует больших затрат электроэнергии;
  • низкий риск аварий по причине плохой видимости (водитель всегда может изменить уровень тонировки);
  • во время аварии стекло не разлетается, так как его удерживает тонировочная плёнка;
  • стёкла автомобиля, как и само средство передвижения, без опасений можно мыть с использованием различной бытовой химии, так как плёнка устойчива к хим. препаратам.

Самостоятельная электронная тонировка

Сама по себе технология электронной тонировки несложная. Однако на покупку комплекта для её проведения вам придётся потратить немалое количество денег. Учтите, если во время работ вы испортите материал, то вам потребуется покупать всё заново.

Электронная тонировка заключается в совершении следующего алгоритма действий:

  • Размотайте купленную вами плёнку, замеряйте окна автомашины и разрежьте плёнку на подходящие кусочки.
  • Снимите с получившихся кусочков электрохромной плёнки защитный слой.
  • Начинайте прикреплять плёнку к стеклу с внутренней стороны автомобиля.
  • Подключите к ней регулятор.
  • Подключите инвертор.
  • Изолируйте контакты, подтяните проводку и спрячьте их под обшивку двери.

    Перед началом тонирования приготовьте весь набор инструментов, которые вам понадобятся впоследствии: линейка, канцелярский нож, губка, салфетки. Кроме этого, как вы понимаете, стекло автомашины стоит помыть. Для этого используйте мыльную воду и губку. После завершения процесса вытрите стекло насухо хлопковой салфеткой.

    Монтаж электронной тонировки на стекло

    Во время выкройки тонированной плёнки следите, чтобы её кусок был на несколько сантиметров больше стекла автомобиля. Также выкройки стоит делать вдоль рулона.

    Запомните, плёнку после наклеивания разглаживают от центра в горизонтальном и вертикальном направлении. Для этого лучше всего использовать вагонку. В результате вы должны получить стекло, на котором отсутствуют складки и неровности.

    После наклеивания плёнки её края необходимо подравнять и обрезать ненужное. Здесь требуется быть аккуратным и не спешить.

    Нанесение электронной тонировки — это кропотливый процесс, в котором не помешает помощь друга. Однако все потраченные усилия и деньги окупятся в одночасье. Это небольшая плата за комфорт.

    Электронная тонировка автомобиля

    На всех последних автомобильных выставках, крупнейшие автомобильные концерны мира представляли публики концептуальные модели транспортных средств, которые были оснащены электронной системой тонировки стекол. На самом деле, эта технология применялась и ранее, например, для тонирования офисных стекол, или для тонирования заднего стекла автомобиля, или для тонирования зеркал бокового вида, но вот кругового исполнения прежде не было.

    Данная нововведение заинтересовало многих владельцев транспортных средств, в особенности после закона о запрете тонировки передних стекол. По этой причине мы собрали для вас основную информацию по этому вопросу.

    Что представляет собой электрическая тонировка стекол транспортного средства?

    Для начала, хотелось бы отметить, что электронная тонировка стекол – это технология, которая может применяться лишь в условиях крупного производства, а также некоторых оснащенных по последнему слову техники сервисных центрах. В связи с этим, естественно, сделать такую тонировку самостоятельно не получится, а значит, напыления и пленки для тонировки еще долго будут неотъемлемой частью нашей жизни.

    Видео. Электронная тонировка

    Фактически, электронная тонировка – это электрохромное стекло, которое также называют smart-стеклом. Несмотря на то, что это технология далеко не новая, ее стоимость очень высока. Так, один квадратный метр такого стекла обойдется в сумму от 50 до 100 тысяч рублей. При этом, на один среднестатистический автомобиль уйдет около двух квадратных метров стекла, а это значит, что полная электронная тонировка автомобиля обойдется в сумму от 100 до 200 тысяч рублей.

    Суть работы электро-тонировки стекла сводится к тому, что с ростом интенсивности внешнего освещения, стекло становится темнее, а со снижением интенсивности внешнего освещения – светлее. При этом, вы должны понимать, что электрический разряд подается на стекло единожды, смена же прозрачности происходит под действием световых волн. Бесплатная игра в казино — это возможно? Да, гемблерам с Украины вариант в демоверсии доступен на Пин Ап автоматах. Для этого необходимо зайти на сайт https://pin-up-bet-ua.com/ и выбрать интересуемую игру, слот или автомат. Стоит отметить, чтобы зарабатывать в клубе и продолжить игру уже на реальные деньги необходимо будет пройти регистрацию по указанной ссылке.

    При этом, не каждая система «умной» тонировки имеет гибкие настройки. Так, если в системе не предусмотрен режим постоянной подачи электрического тока, то вы не сможете принудительно затонировать «в ноль» стекла на стоянке.

    Видео. Электро-тонировка стекол

    Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали про тюнинг бампера автомобиля своими руками.

    Ключевые характеристики smart-стекла

    Бесспорно, система электронной тонировки стекол будет еще развиваться и со временем станет неотъемлемой частью нашей жизни, но уже сейчас, смарт-стекла имеют ряд важных характеристик, которые делают их востребованными сегодня:

    1. При любой степени прозрачности, уровень пропускаемого света составляется 77 процентов.
    2. В салон машины проникает только 85 процентов солнечного ультрафиолетового излучения.
    3. При мойке машины полностью исключено замыкание.
    4. Ведущие системы электронной тонировки могут управляться с дистанционно.
    5. Низкий уровень потребления электрической энергии, всего 7 ватт на 1 квадратный метр смарт-стекла.

    Как сделать электронную тонировку стёкол автомобиля самому

    В современном мире люди не успевают следить за новыми изобретениями и технологиями, которые усовершенствуются и обгоняют друг друга со скоростью звука. Автомобилестроение – сфера, которая не перестаёт радовать и удивлять человечество своими новыми разработками.

    Комфортной и совершенно новой стала электронная тонировка стёкол. С её помощью можно с лёгкостью контролировать количество света, попадающего в салон автомобиля. Всем известно, что слишком тёмная или светлая тонировка может создавать некий дискомфорт и неудобства водителю и пассажирам.

    Что такое электронная тонировка

    Электронная тонировка – это универсальная плёнка, которая полностью состоит из жидких кристаллов, которые в результате подачи тока могут изменять свою структуру. Стоит только подать ток, как стекло в одно мгновенье станет матовым или тёмным.

    Смотрите в видеосюжете:

    Электронная тонировка видео

    Преимущества электронной тонировки

    • Отлично защищает салон автомобиля от проникновения солнечного света в коэффициенте до 85%;
    • не нуждается в большом расходе электроэнергии;
    • комфортная регулировка прозрачности стекла специальным дистанционным пультом;
    • при незначительном ДТП или небольшом столкновении стекло не разлетается, так как плёнка помогает его удерживать;
    • стекло автомобиля можно мыть различными моющими средствами;
    • красивый вид автомобиля, как из салона, так и снаружи.

    Делаем электронную тонировку стёкол самостоятельно

    Существует два вида электронной тонировки: обычная и электрохромная.

    Приступать к данному виду работ нужно исключительно тогда, когда есть определённые навыки и знания в этой области.

    Если учесть все тонкости процесса, то можно сказать, что он на первый взгляд несложный. Но это совсем не так. Для этого нужно иметь:

    • обычный комплект инструментов для автомобиля;
    • плёнку для тонировки, купленную в магазине;
    • канцелярские материалы: нож и линейка, губка и салфетки.

    Первое что нужно – это сделать замер автомобильного окна и размотать купленную плёнку. Сделать выкройки по полученным результатам замера.

    Второй этап: нужно снять с выкроенной плёнки защитный слой.

    Третий этап работы – самый важный: аккуратно прикрепите плёнку на стекло с внутренней стороны автомобиля. Делать нужно осторожно, не спеша, чтобы не испортить материал. Иначе работу нужно будет начинать заново.

    На четвёртом этапе нужно подключить к плёнке регулятор и инвертор.

    Пятый этап — заключительный: нужно заизолировать контакты и спрятать их под подшивку дверей.

    Электрохромная тонировка

    Принцип действия тот же, что и при обычной. Отличается только видом используемого покрытия.

    В этом случаи используется специальная плёнка, изготовленная из полимеров, которые под воздействием наружного освещения и температуры, а также тока изменяет свои оптические данные.

    Различают два вида затмения стекол: PDLC и SPD. Разница между этими двумя видами только в том, что первая делает стёкла матовыми и пропускает солнечные лучи внутрь салона. Второй вид более надёжный: стёкла матовые и степень проникновения лучей намного меньше.

    Плюсом есть то, что для первого и второго вида не нужна постоянная подача тока. Это делает их практичными и, конечно же, экономными.

    Важные аспекты при работе

    Перед тем, как начать работу подготовьте все нужные инструменты.

    В процессе выкройки следите за тем, чтобы выкроенные кусочки были на один-два сантиметра больше автомобильного стекла.

    После того, как плёнка будет наклеена, её нужно разгладить. Делать это стоит от центра в горизонтальном и вертикальном положениях. В виде инструмента можно взять вагонку. Результат: гладкое стекло без лишних складок и неровностей.

    Когда работа полностью выполнена, лишний материал по краям нужно аккуратно обрезать ножницами.

    Важные аспекты подключение покрытия

    Существует ряд важных аспектов при подключении плёнки к электронной системе автомобиля. Именно подключение является важной процедурой, с которой сможет справиться исключительно опытный мастер, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем (замыканий).

    В процессе монтажа нужно будет работать с пластиком, вырезать всевозможные места для кнопок и регуляторов. Только опытный мастер может сделать всё более надёжно и нестандартно для лучшего комфорта.

    Смысл обычной эл. тонировки заключается в том, что все стёкла автомобиля будут изменять цвет одинаково, то есть можно регулировать исключительно общий уровень затмения. Но есть и другой вариант: тонировка может быть сделана таким образом, что можно регулировать уровень затмения как одного стекла, так и нескольких одновременно. Это даёт право чувствовать себя комфортнее и уютнее.

    Недостатки электронной тонировки

    Электронный способ затемнения окон имеет на своём счету много достоинств и плюсов. Однако есть и два минуса:

    • сложный и копотливый процесс выполнения работы, который требует терпения, навыка и больших знаний;
    • высокая стоимость материала (покрытие + комплект инструментов.

    Уникальные возможности электронной тонировки стекла

    Несмотря на то, что цена за такое удовольствие достаточно высокая, популярность электронной тонировки набирает всё больше и больше оборотов.

    Возможности этого покрытия просто уникальные. Благодаря ему езда в автомобиле становиться комфортной, водитель с пассажирами будут чувствовать себя уютно. Также автомобиль можно оставлять на солнце, отключив при этом питание. Окна станут абсолютно тёмными. Солнечные лучи не смогут проникнуть в салон и нагреть автомобиль. В салон не смогут заглядывать любопытные прохожие. Также благодаря покрытию,водитель будет защищён от вредного для здоровья ультрафиолета.

    Обслуживание стёкол

    Стоит заметить, что установка такой плёнки дорогая и поэтому нужно знать, как правильно ухаживать за тонированными стёклами.

    • Мыть стёкла нужно специальной губкой используя обычные моющие средства;
    • вытирать насухо хлопчатобумажной салфеткой;
    • следить, чтобы соединённые контакты не выпадали из прошивки дверей.

    Стоимость электронной тонировки

    Стоимость такого удовольствия разная. Если воспользоваться услугами элитных автосервисов, то за данную услугу у Вас попросят около 1000 долларов. Если же делать всё своими руками, то обойдётся дешевле, где-то 50 тысяч рублей. В любом случае нужно учитывать, что это будет один из самых дешёвых вариантов.

    Шаг к совершенству

    Электронную тонировку на данный момент может позволить не каждый автомобилист, так как цена её очень высока. Она придаёт автомобилю красивый внешний вид, шик и блеск. Но согласитесь, красота требует жертв!

    Однако, несмотря на цену, любителей комфорта появляется всё больше и больше. Можно предположить, что в скором времени эта услуга станет немного доступнее. Каждый сможет сделать из своего автомобиля прекрасную красавицу.

    Электронная тонировка стекол автомобиля

    После запрета и ограничений на тонировку авто стекол начали придумываться новые способы, как сделать из «аквариума» машину с темными стеклами. После того, как приняли закон о запрете тонирования передних стекол автомобиля, начали активно ставить специальные шторки, которые многим нравятся в использовании и эффекте. Хайтек в этом вопросе позволил создать электронную тонировку, автоматически затемняя стекла за несколько секунд.

      1. Какие виды электро тонировки бывают?
      2. Стоимость, плюсы и минусы.
      3. Как делают?
        • DM Display.
        • Технология SPD.
        • Технология Vario Plus.
      4. Видео.

    Автоматическая тонировка

    Сейчас, многие кто впервые услышал и почитал об электронной тонировке, если позволяют возможности, устанавливают их своими руками или заказывают в спец сервисах. Почему многие водители или их владельцы любят тонировать все стекла своего автомобиля? Поэтому что, это, в первую очередь, защита от взгляда окружающих, а дальше второстепенные значения: защита пассажиров, кожаного салона и пластиковой панели приборов от солнца.

    Виды автоматической тонировки

    Авто тонировка стекол делится на 2 вида:
    • Это, когда подняты оба стекла. Тонировка таким способом имеет свои плюсы: обеспечивается высокая звукоизоляция салона. И в использовании такая тонировка удобна. Для растонирования стекол требуется нажать кнопку активации стеклоподъемников.

    Если выбрали первый тип электро тонировки, то надо сделать его так, чтобы при нажатии на кнопку стеклоподъемника, сначала опускались темные стекла, а затем прозрачные.

    • Это, когда поднято только одно стекло. То есть, принцип работы электро тонировки таким способом в том, что стекла не находятся оба в поднятом положении. Или поднято темное стекло, или прозрачное.

    Неудобство в этом случае в том, что чуть дольше ждать надо, например, сначала опустил прозрачное, потом поднял темное. Но, плюс в этом виде привода электро тонировок в том, что не будут появляться мелкие царапины от трения стекол друг о друга, как в первом случае.

    Стоимость, плюсы и минусы

    Цена за установку электронной автоматической тонировки будет зависеть от того, на какой марке и модели требуется установить, потому что сложности установки на разные машины разные.

    Но, в Москве на 2018 год, средние цены электронной тонировки следующие:
    1. Установка на легковые иномарки

    от 30000 рублей.
    Установка на иномарки кроссоверы

    от 35 тыс. руб.
    Установки на иномарки джипы, внедорожники

    от 45 тысяч рублей.

    В эти цены входит только работа мастеров. Стекла покупаются заказчиком отдельно. Стекла должны быть оригинальные.

    Недостатки автоматической тонировки стекол автомобиля:
      1. Высокая стоимость. Приходится покупать все стекла оригинальные, а оригинальные запчасти стоят дорого. Еще смотря какой автомобиль.
      2. Увеличивается вес дверей машины, так как стекла имеют хороший вес. Если держать такие тяжелые двери долго открытыми, то они могу провиснуть, потому что заводские дверные авто петли рассчитаны на меньший вес.
      3. Для установки затемненных стекол, в некоторых дверных конструкциях приходится вырезать ребра жесткости, что не есть хорошо.
      4. Если между стеклами появится пыль, то убрать ее оттуда проблематично.

    Плюсы:
    1. Защита от посторонних взглядов.
    2. Нет необходимости накрывать пластиковую черную панель в жару для защиты от образования трещин.
    3. Защита от жары.

    Как делают: технологии

    Старые образцы тонировок пленочного типа изготавливаются с заранее подобранной светопропускаемостью. А электронную тонировку можно затемнять или осветлять, увеличивая или уменьшая напряжение.

    К преимуществам электронного типа можно еще отнести то, что не стоит бояться попадания влаги. При изготовлении пленка и контакты обрабатываются герметиком.

    Существуют 3 технологии производства электронной тонировки:
    • Корейская компания DM Display запатентовала технологию PDLC — монохромная тонировка. Монохромная тонировка состоит из двух слоем, между которыми содержатся жидкие кристаллы. При отсутствии напряжения на элементах тонировки, кристаллы располагаются равномерно и не пропускают солнечные лучи. При подаче напряжения, кристаллы внутри тонировки собираются в ряды, создавая пустоты, через которые солнечные лучи спокойно проходят.

    Подачу напряжения на пленки осуществляется с помощью серебряной пасты, медных контактов и блока питания, образующее переменное напряжение от 100 до 120 Вольт.

    На пленку с помощью серебряной пасты крепятся контакты, которые соединяются с блоком питания.

    Технология PDLC (ПДЛС) изготавливает 2 вида пленки: Smart (смарт) и Smart Glass (смарт гласс). Для создания электронной тонировки используется пленка Смарт Гласс.

    Цена тонировки, сделанная в России, по технологии корейцев на их Smart Glass составляет 50000-80000 рублей.

    Минусы электронной тонировки:
    1. подается хорошее напряжение, 120 В, поэтому требуется хорошая изоляция от замыкания;
    2. для создания прозрачных стекол, надо подать напряжение. А, если совсем отключить напряжение, снаружи не будет виден салон, и изнури не будет видно улицы.
    • Технология SPD (Suspended Particle Devices), позволяющая изменять прозрачность плавно. Умная пленка позволяет регулировать степень освещенности от света на улице. Если выключить подачу напряжения на этот тип тонировки, то она будет максимально темная. В этом случае, с улицы салон не виден. Это удобно, например, для тех, кто долго паркуется и нервничает, когда на него смотрят окружающие.

    При использовании тонировки по технологии СПД, на выходе получается двойное стекло.

    Стоимость такой электронной тонировки для передних стекол и блок питания составит от 200 тысяч до 250 тысяч рублей.

    В России, лицензию на изготовлении тонировки по технологии SPD есть у «АдвНаноТех». Лицензию получили от американской компании Research Frontiers Inc.

    • Технология Vario Plus (Варио Плюс). Изготовленные по этой технологии тонированные стекла получаются тройными, обладают высокой прочностью. Принцип работы такой же: подается напряжение — стекло темное; не подается напряжение — стекло прозрачное. Блок питания выдает 110 Вольт. Прозрачность каждого стекла по отдельность можно регулировать. Такая тонировка Варио Плюс по карману только богатым людям. Также, эту тонировку называют эксклюзивной.

    Цена тонировки Vario Plus от 9000 долларов США. За эту стоимость получится только тонировка на передние стекла и контроллер. После оплаты заказа, стекло Варио Плюс будет изготовлено в течение 2 месяцев.

    Видео

    В этом видео тонировка Гелендвагена по технология СПД.

    На видео тонировка ВАРИО ПЛЮС.

    За какую тонировку не надо платить штраф.

    Управляемая электро тонировка Vario Plus.

    Автоматическая тонировка на Honda Accord (Хонда Аккорд).

    Электронная тонировка стекол автомобиля: что это такое, принцип работы, стоимость и инструкция по установке своими руками

    С ужесточением наказания за тонировку передних боковых и лобового стекла, люди стали придумывать новые варианты, позволяющие обойти закон. Появились многочисленные шторки, сеточки и прочие вещи. Задолго до этого была придумана электронная тонировка, позволяющая одним нажатием на кнопку затемнить стёкла до нужного значения. Вот только стоимость такого удовольствия крайне высока, поэтому позволить его может далеко не каждый автолюбитель.

    Что из себя представляет регулируемая электротонировка стекол автомобиля

    Электротонировка — один из самых эффективных способов защититься от солнечных лучей и от света фар встречных автомобилей. Чаще всего она состоит из 3-х стекол. Средний слой этого бутерброда и выполняет функцию затемнения.

    Технологии позволили создать материал, который способен изменять уровень проницаемости, не искажая оптическое изображение. Система очень сложная. Если объяснить на пальцах, то на стекло подается ток, существующие в нем кристаллы начинают ускоряться, из-за этого сильно снижается проницаемость.

    Внешний вид таких стекол сильно отличается от привычной тонировки. Есть много разновидностей такой тонировки. Одна обеспечивает стопроцентную видимость изнутри, не искажая картинки. Другие обеспечивают стопроцентное отсутствие видимости, то есть вас не видят снаружи, но и вы не видите ничего изнутри.

    Данные разновидности электронных тонировок плотно закрепились в своих сферах. Стоит сказать, что PDLC-пленки нашли широкое применение в офисных помещениях, в студиях, в жилых домах. Грубо говоря, работают, как шторки, полностью убирая светопропускание.

    Отличия электрохромной тонировки

    Электрохромная тонировка считается одной из самых лучших и дорогих. Данная технология позволяет использовать стекла в любое время суток и подстраивать оптимальную степень затемнения под себя. При этом никакого искажения картинки нет. Она отлично защищает салон автомобиля от воздействия ультрафиолета. Главным отличием является то, что данная технология именно уменьшает светопропускаемость, а не делает стекло непроницаемым. Через тонировку всё прекрасно видно.

    Преимущества и недостатки

    Если рассматривать плюсы и минусы данных изделий, то картина неоднозначная. Очень сложно грамотно расценить все критерии. Одно можно сказать точно: данный продукт сделал огромный прорыв в автомобильной промышленности. Топовые модели премиум-сегмента опционально оснащаются автозатемняющимися стеклами.

    • полное отсутствие штрафов за тонировку;
    • увеличенная прочность стекла;
    • хорошая защита от попадания ультрафиолетовых лучей;
    • вариативность уровня затемнения;
    • улучшенная шумоизоляция за счет более толстого стекла;
    • возможность активации тонировки в любой момент.
    • высокая цена любого вида электронной тонировки;
    • увеличенный вес двери, вследствие чего провисают петли;
    • PDLC-тонировка делает окно непроницаемым;
    • сложная установка.

    Таким образом, преимуществ у данного решения очень много. Одним из самых важных является полная законность действий. Сотрудники ГИБДД просто не смогут вас привлечь к ответственности за такую тонировку.

    Рейтинг ТОП-3 электронных тонировочных пленок для автостекол

    Довольно много компаний выпускают свою электронную тонировку на рынок. Но действительно хороший продукт найти сложно, а заплатить за него придется очень большую сумму.

    ТОП 3 лучших электронных тонировок:

    Vario Sky

    Данная пленка способна менять свое состояние — от прозрачного и до полностью не прозрачного. Производится одной из лучших компаний. Отличная пленка, срок службы которой составляет более 10 лет. Устойчива к механическим воздействиям. Сильно влияет на прочность стекла, на котором установлена. Способна выдержать удары до 160 Дж. Поглощает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Сохраняет салонный пластик от выцветания. Вес данного стекла примерно в 2 раза больше, чем у заводского. Благодаря структуре, толщина составляет 1,5 мм.

    Vario skyПрозрачное(Clear)GRAY LIGHTGRAY DARK
    Вкл.Выкл.Вкл.Выкл.Вкл.Выкл.
    Светопропускание75%10%49%Vario Plus Sky

    Лучшая пленка от именитого производителя. Стекло сильно затемняется, при этом никак не искажается оптическое изображение. Стоимость такого удовольствия очень высока. Стёкла имеют огромный вес и большую прочность. Электронная тонировка выполняет функции защиты автомобиля от хулиганов, а также не пропускает ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Конструкция потребляет всего 4 Вт электричества на квадратный метр, никак не нагружает электрические цепи автомобиля. Стекла делаются на заказ и устанавливаются вместо штатных.

    Смарт-стекло представляет собой две прозрачные части, между которыми расположена жидкокристаллическая пленка. Такие продукты редко можно увидеть в автомобильной индустрии: в основном их используют в офисных помещениях. Данное стекло выполнено с использованием PDLC-технологии. Так что если на него не подается напряжение, то кристаллы расположены хаотично, и через конструкцию просто ничего не видно — оно матовое. Смарт-стекло быстро переключается между режимами. Не выполняет функций защиты от ультрафиолета и прочих излучений. При установке его в автомобиль могут возникнуть некоторые трудности во время езды, например, вы не увидите боковых зеркал.

    СвойствоПрозрачный режимМатовый режим
    Пропускание параллельного света78±3%10±1%
    Пропускание солнечного света80±160±1
    Опалесценция2±180±1
    Поглощение УФБолее 98%
    Угол обзора проекции150°
    ХарактеристикаОднослойная
    конструкция,
    11мм
    Стандартная
    композиция,
    12мм
    Экстра-матовая
    конструкция,
    28мм
    ВКЛВЫКЛВКЛВЫКЛВКЛВЫКЛ
    Композиция11мм, однослойныйСтеклопакет: 6мм смарт-стекло, 12мм воздухаргон 15мм, смарт-стекло
    Пропускание света, LT77%76%53%54%62%63%
    Отражение света, LR19%18%20%20%21%21%
    Коэффициент теплопроводности, SF63%64%41%41%46%46%
    Коэффициент теплопотерь, U5,6÷5,8 Вт/м2C°1,6 Вт/м2C°1,1 Вт/м2C°
    Матовость, H90%90%90%

    Инструкция по установке своими руками

    Своими руками установить электронную тонировку довольно сложно. Нужно понимать, что данную работу следует доверить профессионалам, ведь продукт очень дорогой. Будет обидно испортить его своими руками.

    Если вы решились установить стекла самостоятельно, то вот список требуемых действий:

    1. Установить новые стекла вместо старых, а для этого потребуется снять обшивки дверей;
    2. Подключить блок управления электронной тонировкой. Органы регуляции затемнения следует вывести в удобное место;
    3. Проложить проводку от блока управления до дверей, завести ее в двери через технологические отверстия;
    4. Подцепить провода к затемняющимся стеклам;
    5. Тщательно всё заизолировать;
    6. Провести тестовые испытания;
    7. Установить на место дверные карты.

    Вроде бы действия простые, но правильно установить электронную тонировку может далеко не каждый автолюбитель. Сложностей возникнет уйма.

    Можно ли снять электротонировку

    Для того чтобы снять электротонировку, необходимо сделать обратные установочным действия. К сожалению, отодрать ее от стекла, как обычную пленку, невозможно. Дело в том, что рабочая пленка находится между двумя элементами, которые очень плотно скреплены между собой. Для снятия такой тонировки потребуется демонтировать стёкла, а затем установить стоковые.

    Стоимость

    Хорошая электронная тонировка стоит довольно дорого. Не каждый автолюбитель может позволить оснастить свой автомобиль такой опцией. До сих пор это остается уделом элитных автомобилей бизнес-класса.

    МодельСтоимость (р.)
    Vario plus sky145000
    On-Glass 2D125000
    On-Glass 3D175000
    Smart-Glass57000
    Тонировка из Китая15000

    Как показывает практика, для автомобиля не совсем подходит дешевая электронная тонировка: поверхность таких стекол становится матовой. Боковой обзор отсутствует, водитель ориентируется только благодаря лобовому стеклу. Управление с такой тонировкой может быть опасным и привести к аварийной ситуации.

    Автоматическая электро тонировка своими руками — пошаговая инструкция

    Всё чаще автовладельцев стало интересовать такое приобретение для автомобиля, как автоматическая тонировка. Очень сложно найти водителя, которому не хотелось бы затемнить стёкла дверей автомобиля. До недавнего времени у автовладельца было только два пути модернизации: тонирование стёкол в соответствии с нормами ГОСТа, что не приводит к желаемой степени затемнения, или нанесение плёночных покрытий, которые имеют ненормативную светопропускную способность.

    1. Автоматическая тонировка – варианты выполнения
    2. Электро тонировка своими руками – этапы инсталляции
    3. Автоматическая тонировка – обратная сторона медали

    Автоматическая тонировка – варианты выполнения

    Тонирование стекол автомобиля очень удобно и практично для владельца, так как:

    • салон становится невидимым для глаз прохожих (и криминальных элементов, в том числе);
    • значительно улучшается комфорт в поезде особенно жарким летним днём;
    • обшивка элементов салона не страдает от солнечного излучения.

    Но, значительное затемнение стёкол является причиной возникновения конфликтных ситуаций с инспекторами ГИБДД. В настоящее время выход найден – это автоматическая тонировка. Регулируемая степень затемнения стёкол автомобиля – это не фантастика. Сегодня имеется как минимум два варианта получения тонировки, которая может быть отрегулирована водителем нажатием клавиш, не выходя из салона.

    Первый заключается в нанесении многослойных покрытий, в которых используются жидкие кристаллы, обладающие способностью изменять светопропускную способность при воздействии электрического заряда. Технология, хотя реально и существует, но отечественным водителям не доступна ввиду невероятно высокой стоимости. Электронная тонировка своими руками с использованием подобных технологий невозможна, так как необходимо обладать специальными знаниями и навыками для работы.

    Иной вариант, который не только подходит для всех отечественных авто, но удачно апробирован и эксплуатируется – установка двойного стеклопакета. Зная, какими скрытыми способностями обладают отечественные умельцы, смело можно утверждать, что автоматическая тонировка своими руками вполне выполнимая задача.

    Идея очень проста: к штатному стеклу, которое не имеет тонировки, устанавливается дополнительно такое же, но на нём уже нанесена затемняющая плёнка. При необходимости сделать затемнение, поднимется второе стекло, а если на обочине автодороги обнаружен патруль, нажатием соответствующей клавиши, чёрное стекло быстро убирается. Для того, чтобы обзавестись подобным устройством придётся затратить некоторую сумму денег и приложить усилия к переделке дверей.

    Электро тонировка своими руками – этапы инсталляции

    Приступать к самостоятельной переделке дверей автомобиля следует лишь в том случае, если автовладелец имеет достаточные навыки в проведении ремонта и обладает необходимыми инструментами и устройствами, а именно:

    • стандартный комплект автоинструментов;
    • электролобзик с пилкой по металлу или «болгарка» с регулированием количества оборотов;
    • электродрель и свёрла разного диаметра;
    • сварочный полуавтомат.

    Автоматическая тонировка своими руками возможна при условии наличия таких материалов:

    • комплект стёкол для передних дверей;
    • тонировочная плёнка;
    • дополнительная пара электростеклоподъёмников с удлиненными тросами;
    • комплект дверных уплотнителей;
    • «моделин».

    Отметим, что операция по «вживлению» второго стекла проводится только для передних дверей, ведь степень тонирования для задних ГОСТом не устанавливается и только после того, как на основное стекло установлен электростеклоподъёмник. Механический привод не позволяет проводить монтаж второго стекла.

    Для начала необходимо провести небольшую доработку двери. Технология доработки такова:

    • снять облицовку двери и демонтировать шумоизоляцию с внутренней части (если она имеется);
    • снять резиновые уплотнители и вставить новые с более широким проёмом;
    • разрезав изнутри корпус двери удалить внутренний усилитель, заварить место разреза.

    Перед установкой второго стекла, его необходимо затонировать – наклеить плёнку с внутренней стороны, а по периметру снаружи наклеить полоску антискирипа – «моделин», для того, чтобы стёкла не царапались друг о друга. Электро тонировка своими руками заканчивается инсталляцией второго электростеклоподъёмника и установкой второго стекла.

    При закреплении направляющих следует рассчитать глубину их посадки таким образом, чтобы при полностью опущенном тонированном стекле оно не выступало за верхнюю кромку резинового уплотнителя. Блок управления вторыми стёклами следует разместить там же, где находятся кнопки основных электроподъёмников.

    Автоматическая тонировка – обратная сторона медали

    Установка второго тонированного стекла в двери автомобиля – мероприятие достаточно трудоёмкое, требующее выдержки и высокой точности выполнения работ. Прежде чем решиться на столь дерзкое преобразование любимого колёсного друга, следует разобраться с тем, какие негативные последствия могут наступить после такой модернизации.

    Первый и основной негативный момент – значительное увеличение веса двери, что приводит к более быстрому износу дверных петель и замков. Придётся смириться с тем, что дверь постепенно будет проседать, что закончится необходимостью ремонта петель и запорных устройств.

    Втрое, к чему придётся привыкать – это необходимость регулярно мыть стёкла. В просвет между стёклами будет попадать пыль, что приводит к ухудшению обзорности. Для того, чтобы сохранить стекла чистыми максимально долго, следует выполнять простое правило: тонированное стекло поднимается и опускается только когда закрыто основное. Пользоваться тонированным стеклом отдельно – нежелательно.

    До тех пор, пока электронная тонировка своими руками с использованием инновационных технологий невозможна, мы будем использовать уже проверенный способ. Кроме всех иных преимущество тонирования, двойные стёкла значительно снизят уровень уличного шума, проникающего в салон, а также помогут сохранить установленный кондиционером или отопителем температурный режим в салоне автомобиля.

    Новые электронные способы затонировать автомобиль

    Владельцы дорогих автомобилей часто хотят улучшить не только внешние данные своих машин, но и сделать их более комфортными. Достигнуть этого довольно трудно, так как такие машины обычно хорошо укомплектованы с завода, и достаточно трудно удивить кого-то тюнингом. Однако в последнее время в моду стала входить тонировка регулируемая электрическая.

    Что представляет собой электротонирование?

    Это современное изобретение, появившееся на рынке автомобильной и строительной индустрии сравнительно недавно. Оно позволяет за считанные минуты превратить обычное прозрачное стекло в максимально затемненное, с красивым оттенком, и, наоборот, сделать темное стекло прозрачным, когда это необходимо. При этом большинство моделей позволяет не только выбирать режим работы устройства, но и регулировать уровень затемнения любого из стекол. Делается это при помощи контроллера, который подает на пленку нужное напряжение.

    В отличие от пленки, которую можно установить согласно требованиям ГОСТа, электрохромная тонировка стекол позволяет достигнуть желаемого результата и обойти требования закона, которые запрещают затемнять передние и лобовые стекла автомобиля. Придраться к вам не сможет ни один инспектор, так как в момент проверки достаточно просто установить прозрачный режим тонировки. Сделать это можно одним нажатием кнопки на пульте дистанционного управления. Устройство очень просто и удобно в эксплуатации, не требует сложного ухода или какой-либо особенной установки.

    Существует несколько вариантов выполнения автоматической тонировки. Любой из выбранных способов обеспечит максимальный комфорт автовладельца при использовании транспортного средства. Вы можете делать стекла практически непрозрачными, когда оставляете автомобиль на стоянке или на улице: это поможет защитить салон от любопытных взглядов, а так же от потенциальных преступников, которые могут разбить стекло, если увидят что-то ценное внутри машины.

    Это же свойство поможет в летнее время избежать нагрева салона: вы придете в комфортную машину, где температура будет приемлемой. Дело в том, что пленка не только защищает салон от света, но и блокирует ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, из-за которого и происходит нагревание и салона и выгорание цветов материалов, которыми он отделан.

    Тонировочная пленка для окон делает стекла более прочными, служит дополнительной тепло- и звукоизоляцией. Благодаря ей в машине станет значительно тише, а в жаркую погоду не потребуются солнечные очки, так как можно затемнить до нужной степени лобовое стекло. У вас не возникнет проблем с представителями ГИБДД, так как инспектору можно предъявить полностью прозрачное стекло, которое за секунды превратится в темное и наоборот.

    Как наносится умная тонировка, стоит ли делать это самостоятельно?

    Стекло с изменяемой прозрачностью, цена которого и без того высока, установить стоит не намного дешевле. Далеко не каждая автомастерская готова взяться за работу, а если берется, стоимость услуги будет в несколько раз дороже, чем за нанесение обычной тонировки.

    Работа должна проводиться в несколько этапов. Первый шаг – необходимость нанести на стекло многослойное покрытие, состоящее из особых жидких кристаллов, которые под воздействием электрического тока меняют свои физико-химические свойства. Некоторых водителей интересует, как сделать электронную тонировку самостоятельно. Добиться изготовления самой пленки в домашних условиях нельзя: для этого требуется специальное оборудование, являющееся весьма дорогостоящим и сложным, а вот нанести готовую пленку на стекло можно попробовать и без мастерской. Стекло подойдет заводское, которое уже установлено на вашем автомобиле.

    Принцип действия электрической тонировки

    Электро тонировка своими руками может иметь и несколько другой характер. Применяется обычная пленка, но на автомобиль устанавливается два стекла, одно из которых тонируется, а другое – нет. Этот способ не является аналогом настоящей электронной тонировки, но может применяться как его бюджетный аналог. Применим он только для боковых стекол автомобиля.

    Идея такой замены проста. На автомобиль устанавливается дополнительное тонированное стекло: его можно опускать и поднимать отдельно от обычного стекла. Если оригинальная электронная тонировка автомобиля, цена которой от 600 до 1000 долларов за стекло, для вас слишком дорога, то использовать эту идею бюджетной тонировки вполне реально. Она обойдется значительно дешевле: двойной стеклопакет для автомобиля в среднем стоит 15 тысяч рублей за дверь.

    Двойная тонировка, это 2 стекла установленные рядом

    Такое решение, однако, имеет и ряд недостатков:

    • Конструкция достаточно тяжелая, и на дверь будет воздействовать дополнительная нагрузка, которая может приводить к провисанию петель.
    • Сама установка двух стекол достаточно сложна, требует высокой точности и навыков, в противном случае стекла будут цепляться друг за друга, и система не будет нормально работать.
    • Достаточно сложно мыть двойные стекла. Делать это придется регулярно, поднимая их по очереди. Стоит быть готовым к тому, что мусор будет попадать между ними, мешая нормальной видимости. Отдельное использование тонированного стекла приводит к быстрому его загрязнению.

    к содержанию ↑

    Электронная система тонировки

    Стекло с электрохромным затемнением принципиально отличается от описанной выше хитрости. В данном случае будет использоваться одно изделие, в некоторых случаях оно бывает двойным, а пленка находится внутри: это делается для того чтобы увеличить срок службы конструкции.

    Схема электрохромной тонировки

    Принцип работы такого стекла заключается в том, что пленка состоит из специальных элементов, которые под воздействием тока перестают пропускать свет. К пленке подключается контроллер – устройство, предназначенное для контроля подачи электрического тока. Контроллер работает от бортового аккумулятора. Системе требуется всего 7 ватт, при этом она может подавать на стекло от 0 до 110 вольт.

    Осторожно технология не безопасна для водителя и пассажиров, присутствует риск получить удар током.

    Электрохромная пленка, цена которой начинается от 600 долларов за стекло – удовольствие не из дешевых, и позволить его себе может не каждый автолюбитель. На российском рынке эта продукция в основном представлена одной американской компанией и несколькими китайскими. Стоит заметить, что китайские стекла в несколько раз дешевле, но, хотя качество у них достаточно хорошее, разница заключается в том, что американская продукция запатентована и лицензирована, а китайская является своеобразной копией, не проходящей контроль качества. Для желающих сэкономить такая пленка поможет уберечь бюджетные средства.

    Установка

    Наклеить электронную тонировку на уже имеющееся стекло вполне возможно, для этого, однако, требуются определенные навыки. Поэтому, если вы не хотите прибегать к услугам автомастерских, рекомендуется потренироваться на старом стекле и обычной тонировочной пленке. Если у вас получилось, можно перейти к монтажу электронной тонировки.

    Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к опытным профессионалам, которые могут гарантировать успех операции и правильное подключение контроллера. Качественные мастерские дают гарантию на свои услуги, подписывают договор. В этом случае вы сможете вернуть деньги, уплаченные не только за работу, но и за материал, если при его монтаже пленка будет повреждена мастером.

    Электронная тонировка – технология, видео

    Тонировка стекол автомобиля – это непростой вопрос и он становится все более актуален с тех пор, как начали вводиться запреты на наклеивание пленочных поверхностей на окна автомобиля. Естественно, что страдать от яркого солнца и от назойливых взглядов прохожих не хочется никому, но и каждый раз платить штраф во время остановки сотрудниками ГИБДД не хочется.
    Конечно, есть вариант установки быстросъемной тонировки или более того – второго бокового стекла, которое можно опустить, когда сотрудники ГИБДД рядом, но это не всегда удобно. И самым разумным, хоть и недешевым вариантом в таком случае будет именно электронная тонировка стекол автомобиля.

    Что представляет собой электронная тонировка

    Действие обычных пленочных покрытий, предназначенных для тонировки стекол авто простое. В пленке содержатся материалы, которые уменьшают способность солнечных лучей проникать сквозь пленку, но при этом не искажают оптический ход лучей. В случае с электронной тонировкой количество вещества, которое будет препятствовать прониканию солнечных лучей, будет переменное, то есть водитель сам сможет сделать пленку более прозрачной или вообще затемнить ее полностью.

    Плавное изменение прозрачности электронной тонировки:

    По сути, электронная тонировка может быть представлена или в виде пленки, которая наклеивается на стекло автомобиля, или же может быть сразу установлена на стекла авто. Второй вариант более сложный и такая тонировка попросту невозможна в гараже, ведь стекла с подобным покрытием производятся исключительно на заводах строго по размерам необходимых стекол, а еще чаще – по WIN номерам автомобиля, для которого изготавливаются стекла.

    Как работает электронная тонировка

    Рассмотрим более распространенный случай, когда подобный тюнинг производится при помощи пленки, наклеиваемой на стекла авто. В таком случае пленка внешне мало чем отличается от обычной тонировочной пленки, но водителя может испугать, что она абсолютно черная и непрозрачная, однако не стоит торопиться с выводами.
    Дело в том, что между нижним и верхним слоем пленки располагается слой кристаллов, которые в спокойном состоянии абсолютно непрозрачны. Однако, стоит только подать напряжение на пленку, внутри нее сразу же образуется электро-магнитное поле, которое поворачивает кристаллы таким образом, что пленка становится либо просто более прозрачной, либо прозрачной на 100%.
    На первый взгляд такая технология выглядит фантастической, но на самом деле она уже давно существует и даже в качестве концепта используется для создания автомобилей- хамелеонов, которые способны менять цвет буквально за несколько секунд. В случае же с тонировкой стекол, пленка просто меняет уровень прозрачности.

    Техническая сторона вопроса

    Такая пленка для электротонировки автомобиля может быть представлена и в виде готового стекла. В таком случае оно называется «смарт-стеклом», или попросту умным стеклом и является намного более удобным вариантом. Однако, стоимость изготовления такого вида тонировки попросту недопустима для некоторых автомобилистов. В том случае. В случае установки как смарт стекла, так и электротонирующей пленки, эти элементы необходимо подключить к блоку управления, который будет осуществлять контроль прозрачности. Такой блок располагается в салоне в зоне досягаемости водителя, так что в случае необходимости он за несколько секунд может изменить прозрачность и избежать проблем с сотрудником ГИБДД или попросту улучшить свой обзор, если на улице стемнело.

    Подключение электро тонировочной пленки:

    Такой блок питания подает напряжение на пленку при помощи проводки, устанавливаемой скрыто в корпусе автомобиля и тем самым регулирует прозрачность без всяких проблем. Существую блоки управления, которые могут плавно изменять уровень прозрачности или же сразу менять ее на предварительно заданную (пошаговое изменение прозрачности).
    В случае увеличения мощности, подаваемой на пленку или на стекло, оно будет становиться более прозрачным за счет увеличения угла поворота кристаллов. Ну а в том случае, если напряжение на них не подавать вовсе, то пленка будет полностью непрозрачной.

    демонстрация работы электронной тонировки:

    Рентабельность и возможности электронной тонировки

    Несмотря на то, что стоимость даже самого дешевого варианта пленки для электротонировки стекол и, не говоря о более дорогих вариантах смарт стекол, эта технология уже вовсю используется автомобилистами для того, чтобы сделать их езду более комфортной. Кроме того, когда водитель глушит автомобиль и входит из него, он легко может полностью отключить питание пленки, чтобы она стала абсолютно непрозрачной. Это не только защитит салон от солнечных лучей, но и не позволит случайным прохожим заглянуть в салон.
    Кроме того, смарт стекла и пленки электронной тонировки помогают защитить водителей от воздействия ультрафиолета, ведь уменьшают его на 85%, независимо от того, в затемненном или обычном состоянии находится пленка.

    Обслуживание пленок и стекол

    Конечно, человека, который решился установить такую тонировку на свой автомобиль, будет интересовать как долго она ему прослужит и какие особенности могут появиться при обслуживании и мойке стекол. На самом деле, такие пленки не требуют особого ухода, ведь после наклеивания они попросту заделываются по краю при помощи герметика и им же защищается контакты, которые соединяют пленку с блоком управления, расположенным в салоне. В случае со смарт – стеклом все еще проще. Оно защищено так же надежно, как и обычное стекло автомобиля, ведь вся «умная» электроника располагается на внутренней стороне стекла, так что такой автомобиль можно без боязни мыть как обычно.
    Энергии от аккумулятора такая электротонировка потребляет совсем немного – около 7 Вт на 1 кв метр смарт стекла или пленки, так что можно не беспокоиться о том что аккумулятор автомобиля сядет, если двигатель не заведен.

    Перспективы и будущее

    На данный момент электронная тонировка автомобиля еще не получила должного распространения, так как ее стоимость составляет от 850 до 1500 долларов за квадратный метр, а в среднем на одно авто уходит около 2 кв. м. такой пленки. Кроме того, будет нужно доплатить за блок управления и наклейку пленки и при желании за пульт дистанционного управления.
    Однако, все перспективы и темпы в развитии электронной тонировки указывают на то, что в скором времени ее стоимость очень существенно уменьшится и ее сможет позволить себе практически любой автомобилист, у которого в гараже стоит даже не самый дорогой автомобиль среднего класса.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector