Емкость бензовоза в литрах
Вагон-цистерна
Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог для перевозки жидкостей, в том числе: нефти и продуктов её переработки, химически активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др.), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), пищевых продуктов (вода, молоко, патока, вино, растительные масла) и др. Вагоны-цистерны используются также для перевозки мелкодисперсных порошков: муки (муковоз), цемента, талька и прочего.
Содержание
- 1 Общая характеристика
- 2 Конструкция
- 2.1 Особенности конструкции вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов
- 3 Узкоколейные цистерны
- 4 История цистерн в России
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Литература
- 8 Ссылки
Общая характеристика [ править | править код ]
- По типу:
- общего назначения — для перевозки нефтепродуктов;
- специальные — для определённых видов грузов.
- По конструкции:
- цистерны, имеющие раму;
- цистерны безрамной конструкции.
- По числу осей:
- четырёхосные;
- шестиосные;
- восьмиосные.
- По ёмкости.
Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость, используемая для перевозки груза, именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов, имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C), используются вагоны-цистерны, имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия или добавку в перевозимый груз ингибиторов коррозии.
Конструкция [ править | править код ]
Кузов вагона-цистерны представляет собой горизонтальную ёмкость цилиндрической формы, закрытую с боков эллиптическими днищами. Ёмкость цистерны или её отдельные секции имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Сосуды специальных цистерн могут иметь теплоизоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя ёмкость делится на несколько секций. В цистернах, у которых ёмкость укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, ёмкость в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции ёмкость является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости ёмкостей вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка ёмкости подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и больше.
Особенности конструкции вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов [ править | править код ]
Узкоколейные цистерны [ править | править код ]
Советская четырёхосная цистерна грузоподъёмностью 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи [1] . Цистерны безрамной конструкции, несущий котел сварной, цистерна оборудована специальным нижним сливным двусторонним прибором, который открывается и закрывается при помощи механического привода, со штурвалом, расположенным сверху внутри колпака. Для доступа к колпаку имеется лестница и верхняя площадка. Цистерна оборудована автоматическим пневматическим тормозом и типовым для узкой колеи ударно-тяговым прибором [2] .
История цистерн в России [ править | править код ]
Первые вагоны-цистерны в России появились в 1863 году, это были вагоны зарубежного производства. Затем, в 1872 году, их начали строить в дорожных мастерских Грязе-Царицынской и Московско-Нижегородской железных дорог. Их появление было связано с необходимостью транспортировки от Волжских пристаней вглубь страны керосина, отгружавшегося с Бакинских нефтепромыслов. Первые цистерны строились двухосными с котлом диаметром 1360-1500 мм, длиной от 5 метров, объёмом котла от 8 до 10 кубометров [3] .
Производились специальные виды цистерн. Так, при перевозке спирта для его защиты от нагревания котёл цистерны размещался внутри обычного крытого товарного вагона; эти вагоны имели специальные отличительные знаки. По специальным заказам производились мелкие партии цистерн для перевозки сильных кислот, сжатого газа, хлористого цинка и других химических веществ.
В 1901 году инженер Брант построил цистерну-платформу (микст). Она имела квадратный котёл, сверху которого находилась платформа для обратного попутного груза. Более совершенную конструкцию предложил в 1910 году Кубасов.
В 1905-1911 годах за счёт дополнительной надстройки к обычным цистернам их грузоподъёмность была увеличена с 12,5 до 16,5 т (1000 пудов).
В 1895 году Гротен спроектировал трёхосную цистерну, и в том же году на русских железных дорогах появилась первая четырёхосная цистерна системы Фокс-Арбель на специальных тележках. В последующие годы появилось ещё несколько типов четырёхосных цистерн грузоподъёмностью 25-33 т, все они имели ряд преимуществ перед двухосными, их было выпущено около тысячи штук.
Во время Первой мировой войны русские заводы строили 2-4 осные цистерны и для других стран европейской колеи, в то же время на русских железных дорогах появились трофейные цистерны, несколько отличающегося типа.
До революции основную часть парка в России составляли стандартные («нормальные») 750 и 1000-пудовые цистерны, которые эксплуатировались до конца 50-х годов [4] .
Как устроены автоцистерны для транспортировки нефтепродуктов и газа
Корпуса цистерн являются резервуарами горизонтального типа с круглым или, чаще всего, овальным сечением. Основой для корпусов автомобильных цистерн служит сталь, алюминиевые сплавы, а также электропроводимые полимерные материалы. Изнутри стенки автоцистерн во избежание коррозии покрываются цинком.
Иногда в автомобильных цистернах делают несколько отсеков, разделяемых герметичными перегородками. Каждый из отсеков при этом должен быть оснащён своим сливным-наливным оборудованием.
Внутри автоцистерны и каждого её отсека ставятся съёмные перегородки из сплавов алюминия, называемые волнорезами, которые не должны доходить до дна цистерны. Такие перегородки уменьшают действие инерционных сил, которые возникают при резком торможении и разгоне автомобиля. Перегородки также помогают предотвратить эмульгирование жидкостей.
На корпусе цистерн и в каждом отсеке устанавливают специальную горловину, размер которой рассчитывается, исходя из компенсации объёмного расширения жидкости во время транспортировки, при изменении температуры до ∆t=20°С. Объём горловин автоцистерн рассчитывается так, чтобы предупредить перелив цистерны, когда налив нефтепродуктов осуществляется в автоматизированном режиме. Объём горловины обусловлен производительностью насоса и временем, которое требуется автоматике для того, чтобы отключить насос, когда уровень нефтепродуктов в цистерне достигнет предельной отметки.
На горловины автоцистерн устанавливают наливные герметичные люки с огнеупорным фильтром-сеткой и предохранительные клапаны. Горловины внутри цистерн оснащаются воздухоотводящими трубками, которые предотвращают образование воздушных мешков во время заполнения цистерн нефтепродуктами. Внутри самих горловин устанавливаются мерные планки, которые указывают предельный уровень при наливе жидкости, определяемый при тарировке автоцистерны. На мерных планках указывается величина объёма цистерны, заверяемая официальным клеймом.
На горловинах некоторых автоцистерн ставятся смотровые стёкла и щупы, чтобы контролировать уровень при наливе нефтепродуктов. Сливные-наливные механизмы, устанавливаемые на современные автоцистерны, находятся в средней части котлов, а трубопроводы выводят в специальный отсек. На концы сливных трубопроводов ставят запорные вентили и быстроразъёмные муфты.
По желанию заказчика автомобили-цистерны оборудуются насосами, при помощи которых заполняют, сливают или перекачивают нефтепродукты. Работа насосов осуществляется за счёт двигателя машины через коробку отбора мощности и карданный вал.
Для автоцистерн, перевозящих мазуты и другие высоковязкие нефтепродукты, предусмотрен подогрев, осуществляемый пропуском выхлопных газов от двигателя через змеевик, который укладывается внутри цистерн. На автоцистернах, которые перевозят битум, также устанавливаются подогреватели – горелки форсуночного типа.
Смежные материалы
Серийная 8-осная цистерна для перевозки нефтепродуктов
Грузоподъёмность 8-осной цистерны, предназначенной для транспортировки нефтепродуктов, составляет 120 тонн. Она оснащается двумя сливными приборами и двумя люками для налива нефтепродуктов.
Требования пожарной безопасности, предъявляемые к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов
Классификацией грузов нефтепродукты причислены к опасным грузам. Правила перевозки таких грузов автотранспортом и правила пожарной безопасности устанавливают обязательное наличие у автоцистерн, перевозящих нефтепродукты, специального оборудования и предъявляют к ним следующие требования:
Особенности транспортировки нефтепродуктов
Наша страна — родина первого промышленного способа переработки нефти. Уже в 1823 году в Моздоке был построен первый в мире нефтеперегонный завод. В 1885-1886 годах изобрели первые машины на тяге двигателя внутреннего сгорания. С этого момента человечество попало в жесткую зависимость от энергоносителей. Внедрение ДВС во все сферы человеческой жизни — от промышленного производства до персонального транспорта и домашних электрогенераторов — с каждым годом повышает потребность в топливе.
Лучшие цены на бензовозы в Москве и регионах
Ищете первоклассные бензовозы, соответствующие европейским требованиям к данному виду цистерн? Для вас значима и цена бензовоза, ведь никто не любит платить лишнего. В таком случае остановите свой выбор на Sigma Авто_АТ.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕСЯЦА.
✔ Под заказ – +/- 30 дней
АЛЮМИНИЕВЫЙ Полуприцеп БЕНЗОВОЗ марки ALI RIZA USTA
Стоимость: от 5 500 000 рублей
СПЕЦ. АКЦИЯ . Покупка бензовозов «Ali Riza Usta» через ЛК «ЕВРОПЛАН»
Объём: 35 000 л.
Отсеков: 4
Вид: ЭЛЛИПСного типа
Материал: Алюминий 5 мм
Оси: 3 *9 т. Марки BPW / Дисковые тормоза
![]() | ![]() |
Продажа бензовозов из Турции и РФ
Вы можете купить бензовоз в Москве и регионах различной емкости, количеством осей и отделений, числа лестниц, типов. При этом выбор будет зависеть от потребительских нужд, то есть цели, для которой вы приобретаете цистерны для светлых нефтепродуктов или ГСМ. Так, цистерны могут иметь до 12 отсеков, вмещая до 60 тыс. литров горючего. Колбы можно заполнять в России по стандартам ЕС — большинство из них имеют верхний и нижний налив.
Выбирая топливные цистерны, убедитесь в присутствии вспомогательных счетчиков, насосов и пр. при необходимости. Для подбора полуприцепа-бензовоза обратитесь к специалистам «Sigma Авто_АТ» перед оформлением заказа. Какие бы топливные цистерны вы не выбрали, вы получаете безопасные, надежные, качественные полуприцепы для комфортных перевозок бензина, ДТ и пр.
Бензовоз КАПРИ на 4-х осях с объёмом 32000 л. (сталь)
Стоимость: | Узнать цену |
---|---|
Наличие: | В НАЛИЧИИ |
Объем: | 32000 л., проходит по весам |
Отсеков: | 4 |
Форма: | «чемодан» |
Материал: | Сталь 4 мм (09Г2С) |
Оси: | 4*9 т. марки BPW |
Дополнительно: | см. подробнее |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЗАВОДА .
Полуприцеп бензовоз Foxtank сталь 28000 л. оси BPW
Стоимость: | Узнать цену |
---|---|
Наличие: | под заказ |
Объем: | 28 000 л., проходная по весам |
Отсеков: | 3 |
Форма: | цилиндр |
Материал: | Сталь 4 мм (09Г2С) |
Оси: | 3*9 т. марки BPW |
Дополнительно: | см. подробнее |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЗАВОДА .
Полуприцеп бензовоз КАПРИ 34 000 литров АЛЮМИНИЙ
Стоимость: | Узнать цену |
---|---|
Наличие: | В НАЛИЧИИ |
Объем: | 34000 л., проходит по весам |
Отсеков: | 4 |
Форма: | «чемодан» |
Материал: | Алюминий 5 мм |
Оси: | 3*9 т. марки BPW |
Дополнительно: | см. подробнее |
САМАЯ НИЗКАЯ ЦЕНА
Полуприцеп бензовоз OZTAS TRAILER 29000 л. сталь
Стоимость: | Узнать цену |
---|---|
Наличие: | В НАЛИЧИИ |
Объем: | 29 000 л., проходная по весам |
Отсеков: | 4 |
Форма: | КОНУСНОГО типа |
Материал: | Сталь 4 мм (St-52A) |
Оси: | 3*12 т. марки OSMAN KOC (Турция) |
Дополнительно: | см. подробнее |
Цистерна, проходная по весовым нагрузкам.
Полуприцеп бензовоз ALI RIZA USTA 29 000 л. сталь с системой НИЖНИГО НАЛИВА
Стоимость: | от 2 490 000 р.* |
---|---|
Наличие: | В НАЛИЧИИ |
Объем: | 29000 л., проходная по весам |
Отсеков: | 4 |
Форма: | ЭЛЛИПСНОЙ — формы |
Материал: | Сталь 4 мм (St-52A) |
Оси: | 3*9 т. марки BPW — Дисковые тормоза |
Дополнительно: | установка НИЖНИГО НАЛИВА |
Полуприцеп бензовоз ALI RIZA USTA 28 000 л. сталь
Стоимость: | Узнать цену |
---|---|
Наличие: | В НАЛИЧИИ |
Объем: | 28000 л., проходит по весам |
Отсеков: | 4 |
Форма: | цилиндр / конус / бутылка |
Материал: | Сталь 4 мм (St-52A) |
Оси: | 3*12 т. марки OSMAN KOC (Турция) |
Дополнительно: | см. подробнее |
Самая популярная модель
Полуприцеп бензовоз OZTAS TRAILER 50000 л. сталь
Стоимость: | Узнать цену |
---|---|
Наличие: | В НАЛИЧИИ |
Объем: | 50000 л. |
Отсеков: | 4 |
Форма: | цилиндр / конус / бутылка |
Материал: | Сталь 4 мм (St-52A) |
Оси: | 4*12 т. OSMAN KOC (Турция) |
Дополнительно: | см. подробнее |
Под перевозку большого объема
Полуприцеп бензовоз OZGUL 28 000 — 50 000 л. сталь
Стоимость: | Узнать цену |
---|---|
Наличие: | — |
Объем: | 24/28/32-50000 л. |
Отсеков: | 4 |
Форма: | бутылка / цилиндр |
Материал: | Сталь 4 мм (St-52A) |
Оси: | 3*12 т. OSMAN KOC / 3*9 т. BPW / SAF |
Дополнительно: | см. подробнее |
Перевозка любого объема
Полуприцеп бензовоз ALI RIZA USTA 35 000 л. АЛЮМИНИЙ
Стоимость: | Узнать цену |
---|---|
Наличие: | В НАЛИЧИИ |
Объем: | 35 000 л., проходная по весам |
Отсеков: | 4 |
Форма: | эллипс |
Материал: | Алюминий 5 мм (Alcoa) |
Оси: | 3*9 т. марки BPW — Дисковые тормоза |
Дополнительно: | см. подробнее |
Проходит по весовым нагрузкам
Полуприцеп бензовоз ALI RIZA USTA 28 000 — 40 000 л. АЛЮМИНИЙ
Стоимость: | Узнать цену |
---|---|
Наличие: | под заказ |
Объем: | 28000-40000 л. |
Отсеков: | 4 |
Форма: | цилиндр / конус / бутылка |
Материал: | Алюминий 5 мм (Alcoa) |
Оси: | 3*12 т. OSMAN KOC / 3*9 т. BPW / SAF |
Дополнительно: | см. подробнее |
Полуприцеп бензовоз КАПРИ 24 000 — 42 000 л материал СТАЛЬ или АЛЮМИНИЙ
Стоимость: | Узнать цену |
---|---|
Наличие: | под заказ |
Объем: | 29 500 литров |
Отсеков: | 4 |
Форма: | «чемодан» |
Материал: | Сталь 4 мм (09Г2С) / Алюминий 5 мм |
Оси: | 3*9 т. марки BPW / SAF / ТОНАР |
Дополнительно: | по запросу |
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ЦЕНА НА РЫНКЕ .
Полуприцеп бензовоз FoxTank от 25000 до 40000 литров сталь
Стоимость: | Узнать цену |
---|---|
Наличие: | под заказ |
Объем: | 25 000 — 40 000 литров |
Отсеков: | 3-5 |
Форма: | цилиндр |
Материал: | Сталь 4 мм 09Г2С |
Оси: | 4*9 т. Марки BPW / SAF / ТОНАР |
Дополнительно: | Насосное оборудование, установка Нижнего налива |
Полуприцеп бензовоз НЕФАЗ 24000 — 42000 л сталь-алюминий
Стоимость: | Узнать цену |
---|---|
Наличие: | под заказ |
Объем: | 24 000 л — 42 000 л |
Отсеков: | 3-5 |
Форма: | цилиндр |
Материал: | Сталь 4 мм 09Г2С |
Оси: | 3*9 т. Марки BPW / SAF / ТОНАР |
Дополнительно: | по запросу |
Не нашли своё?
Возможно, вас также заинтересует:
Москва
144022, Московская обл., г. Электросталь, ул. Пионерская, д.3. +7(916) 260-55-33
Белгород
308504, Белгородская обл., г. Белгород, мик. Таврово-10, ул. Гостенская, д. 29. +7(916) 260-55-33
Краснодар
350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Уральская, д. 228. +7(928) 761-74-31
Самара
443028, Самарская область, г. Самара, Московское Шоссе, км.22. +7(916) 260-55-33
Нижний Новгород
603074, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Шаляпина, д. 2А. +7(904) 785-93-39
Киров
610035, Кировская обл., г. Киров, ул. Щорса, д.73. +7(916) 880-97-18
Усинск
169710, Республика КОМИ, г. Усинск, Нефтяников, д. 21/13. +7(916) 880-97-18
Лабытнанги
629400, Ямало-Ненецкий АО, г. Лабытнанги, ул. Карьерная, Арочный склад. +7(916) 880-97-18
Тюмень
625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 33. +7(916) 260-55-33
Павлодар
140000, Казахстан, г. Павлодар,пр. Кутузова, 17/1, ТЦ Дружба, офис 15. +7(916) 880-97-18
Автоцистерны: бензовозы, цементовозы, пищевые, газовые, химические и битумные цистерны. Тралы, низкорамники, контейнеровозы пр. полуприцепы. ООО «Sigma Авто_АТ»
Полуприцеп-бензовоз 36 м³ Kassbohrer STB39
- Цементовозы
- Подъемные полуприцепы-цистерны
- Битумовозы
- Бензовозы
- Полуприцеп-бензовоз 36 м³ Kassbohrer STB39
- Полуприцеп-бензовоз 32 м³ Бонум 914211
- Полуприцеп-бензовоз 32 м³ LAG O-3-ST-32
- Полуприцеп-бензовоз 29 м³ Сеспель SF3329BG
- Химовозы
- Пищевые
- Газовозы
- Низкорамные тралы
- Контейнеровозы
- Зерновозы
Полуприцеп — бензовоз Kassbohrer STB39
предназначен для перевозки и временного хранения светлых нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, керосин, газойль, газовый конденсат) по дорогам общего пользования.
Kassbohrer является одним из ведущих производителей полуприцепной техники в Европе. Благодаря применению передовых технологий, полуприцепы производимые ныне в Турции отличаются высоким качеством и надежностью.
Корпус цистерны сварной, самонесущего типа, облегченной конструкции, сварен из высокакачественного алюминиевого сплава. Материал цистерны — алюминиевый сплав 5182. Толщина стенок и донышек не менее 5,00 мм.
Цистерна имеет переменное цилиндрическое сечение, для обеспечения низкого центра тяжести. Цистерна сконструирована таким образов, что расширительный объём предусмотрен внутри цистерны. Отсутствие расширительных коробов наверху цистерны позволило снизить габаритную высоту и массу полуприцепа, а также улучшило внешний вид.
Бензовоз STB39 имеет геометрический объём 39 кубических метров, полезный перевозимый объём составляет 36.000 литров. Количество отсеков — пять
Возможна установка оборудования нижнего налива и рекуперации паров, насосного и измерительного оборудования.
Комплект поставки бензовоза Kassbohrer STB39 :
- Запасное колесо
- Противооткатные упоры
- Ёмкость для песка
Методы определения количества топлива в АЦ (автоцистерне)
Каждому потребителю топлива, для внутрихозяйственного ведения учета, важно следить за правильностью прихода и списания топлива. Для этого необходимо контролировать прием нефтепродуктов и допустимое отклонение фактического количества от количества, указанного в сопроводительных документах.
К тому же, учет нефтепродуктов на нефтебазах и наливных пунктах ведется в единицах массы. А на автозаправочных станциях определение количества при приеме, отпуске, хранении и инвентаризации нефтепродуктов осуществляется в единицах объема.
В этой статье мы расскажем о стандартных методах определения количества нефтепродуктов через измерение и объема, и массы, при доставке продукта автоцистернами. Данная информация поможет вам защитить себя от мошенничества и поможет избежать хищения топлива недобросовестными водителями.
Существующие методы и средства измерений нефтепродуктов в автоцистерне.
Объемный метод
Измерение объема производится методом прямых измерений с использованием следующих инструментов:
- Используя свидетельство о поверке (тарировочный паспорт);
- Используя поверенный резервуар с актуальной градуировочной таблицей. Измерение уровня наполнения до и после загрузки производится с использованием электронной струны или метроштока;
- С помощью счетчика жидкости грузоотправителя, установленного на автоцистерне;
- Используя поверенный счетчик жидкости грузополучателя, установленный в месте слива продукта.
Массовый метод
Измерение массы производится следующим образом:
- методом прямого измерения, то есть используя поверенные грузовые весы;
- методом косвенного измерения, то есть вычисление массы из объема через измеренную плотность продукта.
Для обеспечения достоверности и единства измерений массы или объема нефтепродуктов, а также контроля их качества, необходимо иметь специальное оборудование и средства измерения, которые должны быть сертифицированы (аттестованы, внесены в государственный реестр). Также они должны иметь действительные свидетельства о поверке, оформленные в соответствии с требованиями соответствующих методик поверки, и (или) поверительные клейма.
Так же обратите внимание, что замер физических характеристик нефтепродукта и забор проб лучше производить непосредственно из автоцистерны. Так как данный способ позволит более корректно проанализировать причины возможного отклонения характеристик продукта от заявленных в товарно-транспортной накладной.
При доставке нефтепродуктов в автоцистернах по ее прибытии проверяется наличие и целостность пломб, техническое состояние автоцистерны, определяется полнота заполнения цистерны и соответствие нефтепродукта указанному в товарно-транспортной накладной, предъявленной водителем.
Водитель обязан иметь при себе и предъявить следующие документы:
Товарно-транспортные документы должны быть оформлены надлежащим образом и иметь номер, дату, подпись и печать.Особое внимание следует уделить товарно-транспортной накладной. Документ должен содержать следующие сведения: наименование нефтепродукта, фактическое значение качества, количество продукта в объемных (в литрах) или массовых (в кг) единицах и обязательно должна быть указана плотность нефтепродукта при данной температуре в момент замера. Паспорт содержит наименование продукта и данные об объеме, заводе изготовителе и показателях качества.
Автоцистерны с нефтепродуктами должны пломбироваться грузоотпарвителем в соответствии с действующими правилами перевозок, за исключением тех случаев, когда нефтепродукты вывозятся автотранспортом получателя (самовывозом). При этом пломбированию подлежат автоцистерны, в которых перевозится автобензин марок АИ-92, АИ-98 и АИ-100. Номера пломб должны совпадать с номерами, указанными в товарно-транспортной накладной. Из практики пломбирование АЦ производится только на нескольких автотерминалах НПЗ.
Для полного понимания процесса определения количества топлива, остановимся на каждом из методов более подробно.
Получите консультацию по всем услугам
Менеджер перезвонит через минуту и подробно проконсультирует по любым дополнительным вопросам
Измерение объема, используя свидетельство о поверке (тарировочный паспорт).
Техническая эксплуатация автоцистерн осуществляется в соответствии с приказами Министерства Энергетики России. В соответствии с действующими стандартами калибровку (поверку) автоцистерн необходимо проводить раз в год. При этом выдается официальное свидетельство – тарировочный паспорт , который при эксплуатации цистерны хранится у водителя. Данный документ содержит сведения об общем объёме автоцистерны, количестве секций и объёме каждой секции. При использовании данного метода измерения, необходимо:
- Проверить актуальность действия свидетельства;
- Организовать установку автоцистерны на ровную горизонтальную площадку (бетонную, деревянную или металлическую) с углом наклона не более 1° и размерами, достаточными для установки;
- Убедится в том, что двигатель автоцистерны выключен, а автоцистерна присоединена к заземляющему устройству. Произвести внешний осмотр и проверить сохранность пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке);
- После снятия пломб, проверить уровень заполнения автоцистерны «по планку», отобрать пробу и измерить температуру нефтепродукта. Топливо должно касаться планок, установленных на стенках горловин в каждой из секций;
- По завершении слива проконтролировать полное опорожнение автоцистерны.
При наличии отклонений уровня топлива относительно планки в большую или меньшую сторону делается отметка во всех экземплярах товарно-транспортной накладной либо составляется акт. Отклонение уровня в меньшую сторону возможно по нескольким причинам.
Неполное опустошение автоцистерны. Необходимо контролировать опорожнение всей системы. Убедится, что в секциях сухо и нет луж топлива, а донные клапаны отсеков пусты. Донные клапаны отсеков (донник) — трубопровод под секциями автоцистерны, ведущий к сливу топлива. Его объем, в зависимости от марки бензовоза, может достигать до 100 литров. После слива топлива, недобросовестный водитель может просто уехать, увозя с собой эти самые литры, которые при внешнем осмотре не видны. Убедится в том, что топливо слито полностью, нужно попросив водителя открыть донные клапаны. При открытии клапана остатки топлива могут стекать, поэтому необходимо предусмотреть подходящую тару.
Также изменение объема нефтепродукта в автоцистерне может быть обусловлено изменением его физических показателей, таких как температура и плотность. При изменении температуры плотность нефтепродукта изменяется. С повышением температуры плотность нефтепродукта уменьшается, при понижении, соответственно, увеличивается.
Для измерения температуры нефтепродукта в автоцистерне необходимо отобрать пробу с помощью пробоотборника на глубине половины высоты. Температура измеряется ртутным термометром с ценой деления шкалы не более 0,5°С и диапазоном измерений температуры от 0°С до плюс 50°С сразу после извлечения пробы. Погрузите термометр в нефтепродукт, находящийся в пробоотборнике (не вынимая пробоотборник из горловины цистерны) и выдержите 1-3 минуты до достижения столбиком постоянного уровня .
От колебания температуры зависит изменение объема. При увеличении плотности продукта, объем пропорционально уменьшится и наоборот. При этом масса останется неизменной.
Таким образом, необходимо убедится в соответствии данных, указанных в товарно-транспортной накладной и полученных при измерении в автоцистерне. В случае расхождения температурных показателей продукта, произвести пересчет массы с учетом фактических данных объёма и плотности. Таблица поправок плотности нефтепродуктов в зависимости от температуры.
Измерение объема используя поверенный резервуар.
Еще одним из способов определения количества нефтепродукта является использование калибровочных таблиц резервуара. Для составления данной таблицы проводится градуировка резервуара (снабжение шкалой), где каждому делению (линейная мера) соответствует определенный объем продукта. Градуировка резервуаров проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 8.346-2000 и ГОСТ 5.870-2000 .
Калибровочная таблица составляется метрологической службой или комиссией и оформляется актом, который визирует главный инженер предприятия. Таблица составляется на 5 лет и хранится на предприятии.
Для измерения объема нефтепродукта с использованием калиброванных резервуаров необходимо произвести замер высоты до и после слива. Уровень можно измерять рулеткой с грузом или метроштоком. Измерительный прибор следует опускать медленно и строго вертикально. В ходе измерений нефтепродукт в резервуаре должен сохранять спокойное состояние поверхности. Высоту столба находят как разность нижнего и верхнего отсчетов по рулетке. Установив высоту и зная внутренний объем для данной высоты (калибровочная таблица), можно определить количество нефтепродукта в резервуаре.
Полученный результат необходимо сопоставить с указанным данными в товарно-транспортной накладной.
В случае применения данного метода измерения объема с использованием подземных резервуаров, необходимо делать поправку на температурный режим. Зимой в них теплее, чем на улице, а летом холоднее, а от колебания температуры зависит изменение объема.
Измерение объема используя счетчик жидкости.
Для измерения объема нефтепродукта также можно использовать объемный счетчик жидкости. Погрешность таких расходомеров может составлять 0,5%. Прибор устанавливается как на резервуар для хранения нефтепродуктов, так и непосредственно на автоцистерну.
Обратите внимание, в соответствии с нормативной документацией, счетчик подлежит обязательной государственной поверке. Государственная и ведомственная поверка удостоверяется клеймением и выдачей свидетельства о поверке или отметкой в паспорте счетчика.
При необходимости можно провести собственное тестирование, путем прогона через счетчик установленного количества жидкости. Имейте ввиду, разница в один литр с пятидесяти, соответствует потере двадцати литров с каждого кубометра топлива.
Также остерегайтесь нечестных водителей, которые идут на разного рода уловки. Например, соединяют свой топливный бак с автоцистерной или устанавливают «ловушки топлива» внутри секций. Такие хитрости не заметны при внешнем осмотре и после опорожнения автоцистерны часть нефтепродукта (до 200 литров) может достаться водителю. Для предотвращения таких ситуаций внимательно сверяйте показания счетчика с данными в товарно-транспортной накладной.
А также для предотвращения таких ситуаций советуем измерять метроштоком уровень топлива в топливном баке бензовоза (а также по датчику уровня топлива на приборной панели) и осматривать секцию после слива на наличие «ловушек топлива».
Измерение массы методом прямого измерения .
Это метод, при котором массу нефтепродукта определяют как разность масс полной и опорожненной автоцистерны. Для взвешивания используют стационарные или передвижные автомобильные весы общего назначения грузоподъемностью от 10 до 500 т. Для измерений допустимо использование оборудования, которое прошло поверку. Поверка удостоверяется выдачей свидетельства о поверке или отметкой в паспорте.
Взвешивание автоцистерны происходит в присутствии двух сторон – принимающей и отпускающей и фиксируется специальным актом. До опорожнения цистерны, для получения достоверных данных, необходимо зафиксировать физико-химические характеристики нефтепродукта. Это, при необходимости, поможет выявить причины расхождения данных и избежать возможных разногласий в дальнейшем.
Взвешивание происходит следующим образом:
- Полная автоцистерна въезжает на платформу весов так, чтобы передняя и задняя оси находились примерно на одинаковом расстоянии от концов платформы;
- Для исключения неточности в замерах, автоцистерна должна отстоятся в течение 10 минут, чтобы нефтепродукт в резервуаре принял спокойное состояние и только после этого фиксируются показания весов;
- После взвешивания выполняется слив нефтепродукта в резервуары грузополучателя и производится визуальный осмотр на предмет полного опорожнения автоцистерны;
- После слива нефтепродукта производится повторное взвешивание опорожненной автоцистерны.
Измерение массы методом косвенных измерений
Данный метод основан на применении математических вычислений. Массу нефтепродукта можно вычислить путем перемножения его объема V(м3) на фактическую плотность p(т/м3). Определить объем продукта можно любым из ранее перечисленных методов.
Используя любой из перечисленных методов определения количества нефтепродукта нужно помнить, что используемые средства измерения могут иметь погрешность. Погрешность измерений регламентируется ГОСТом.
Если при определении массы поступивших нефтепродуктов будет установлена недостача, которая после списания естественной убыли не превышает установленной нормы точности погрешности измерения, то претензия не предъявляется.
Для удобства Грузополучателя мы разработали универсальный бланк АКТа приема – передачи груза, который подойдет к любому выбранному методу приемки . Использование этого бланка поможет зафиксировать все важнейшие данные и исключить любые искажения в процессе приемки продукции . Скачать бланк вы можете на нашем сайте в разделе Документы.
Бензовозы с объемом 40 кубов
- Легкий алюминиевый
корпус - Быстрая доставка
с завода - Цена —
всего 2 200 000 руб.
Бензовоз MARAL 40 000 литров
Объём | 40 000 л. |
Сечение | Элипс |
Кол-во отсеков | 3 |
Донные клапаны | Рекуперация паров |
Вес | 7300 |
Производитель | Maral |
Количество осей | 3 |
Ширина платформы | 2450 |
Для безопасной транспортировки светлых нефтепродуктов на большие расстояния используют бензовозы с объемом 40 кубов. Они состоят из платформы, цистерны и кабины. Некоторые модели оснащены алюминиевыми цистернами, другие — стальными. Первые в приоритете, так как они уменьшают общую массу техники, гарантируют чистоту жидкости и перевозят намного больше ГСМ.
Бензовозы с объемом 40 кубов и их особенности
Все модели бензовозов имеют защиту от негативных воздействий. Также в конструкцию полуприцепа бензовоза входит:
- крышка для заливной горловины;
- дыхательный клапан;
- сливные краники;
- автосцепка;
- автотормоза;
- экранированная система электропроводки;
- запорный элемент.
Выхлопная система максимально ограничена от цистерны бензовоза, чтобы не произошло случайного возгорания или взрыва. Дополнительно бензовозы с объемом 40 кубов могут комплектоваться системой рекуперации, счетчиком, насосом. Цистерны разделены на секции (независимые друг от друга емкости), в каждую из которых можно залить отдельные виды ГСМ и доставить их на специальную заправку строительной и коммунальной техники, на нефтебазу, на топливозаправочную станцию. Объем секции может варьироваться от 3 до 6 тысяч литров.
Сферы использования бензовозов
Бензовозы с объемом 40 кубов подходят для транспортировки ГСМ как на незначительные расстояния, так и для более дальних перевозок. Основные сферы применения подобной техники:
- керосиновое или дизельное производство;
- нефтяная промышленность;
- строительство (в качестве доставщика топлива);
- перевозка мазута и масла.
Автоцистерны для нефтепродуктов
Транспортировка нефтепродуктов – важный и опасный процесс. Для доставки нефтепродуктов используют специальный транспорт, который соответствует всем требованиям перевозки огнеопасных веществ – автоцистерны.
Характеристики автоцистерны для нефтепродуктов
Автоцистерна – грузовой автомобиль, оборудованный резервуаром для перевозки нефтепродуктов.
Автоцистерны делятся на два типа:
- транспортные – предназначены для перевозки нефтепродуктов;
- заправочные – необходимы для перевозки и заправки топливом.
Отличаются эти автоцистерны только кузовом. Автоцистерны могут быть, как оснащены, так и не оснащены оборудованием для заправочных работ.
Каждый транспортный и заправочный полуприцеп-цистерна модифицирован для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, которые нельзя перевозить в одинаковых емкостях.
Автоцистерна для перевозки светлых нефтепродуктов (бензовоз) предназначена для перевозки бензина, дизельного топлива, моторного масла.
Бензин состоит из летучих и взрывоопасных частиц, поэтому бензовозы изготавливают с учетом высоких требований к пожарной безопасности. Конструкция бензовоза позволяет перевозить одновременно несколько видов топлива.
Автоцистерна для перевозки темных видов нефтепродуктов (битумовоз) предназначена для перевозки нефти, битума, мазута. Темные нефтепродукты имеют довольно густую консистенцию и могут замерзнуть при низких температурах, что осложнит процесс перекачки. Поэтому, чаще всего, автоцистерна битумовоза оснащена специальными системами, которые способны обеспечить подогрев груза до 250С, что позволяет транспортировать нефтепродукты на дальние расстояния.
Объемы автоцистерн для нефтепродуктов
Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов изготавливают из стали или стеклопластика разного объема.
По типу материала цистерны делятся на несколько категорий:
- из конструктивной стали;
- из алюминия;
- из нержавеющей стали;
- из стеклопластика.
Автоцистерны из конструктивной стали используются для транспортировки светлых нефтепродуктов. Это прочные машины с достаточно большим весом от 7 до 9 тонн. Количество отсеков, в зависимости от объема цистерны, составляет от 3 до 5. Объем такой цистерны от 1500 до 50000 литров.
Автоцистерны из алюминия предназначены для транспортировки топлива. Благодаря материалу, легче, чем у предыдущего вида и вес машины составляет 5,7 тонн. Состоит цистерна из 5 отсеков общей вместимостью 36000 литров.
Автоцистерны из нержавеющей стали используются для перевозки светлых нефтяных продуктов. Вес конструкции – 6,5 тонн. Цистерна состоит из 4 отсеков, общий объем – 34000 литров.
Автоцистерны из стеклопластика предназначены для транспортировки темных и светлых нефтепродуктов. Объем цистерны составляет от 5000 до 30000 литров.
Методики проверки автоцистерн для жидких нефтепродуктов
Для перевозки нефтепродуктов используется большое количество калиброванных автоцистерн, которые одновременно играют роль транспорта и средства измерения.
Поскольку стоимость нефтепродуктов высока, к точности калибровки предъявляются повышенные требования.
Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов является мерой полной вместимости. Это значит, что по установленному ГОСТ, автоцистерны, заполненные до горлышка, соответствуют своему номинальному объему. Но это относится только к цистернам прошедшим испытания. Такие автоцистерны на законных основаниях могут одновременно перевозить и измерять нефтепродукты.
Прохождение испытаний (поверки) осуществляется массовым и объемным методами.
При массовом методе транспортную меру взвешивают на весах, учитывая температуру, плотность воздуха и поверочной жидкости.
При объемном методе в автоцистерну закачивается поверочная жидкость, что позволяет определить действительную вместимость цистерны.
Автоцистерны, прошедшие поверку, регистрируют в реестре средств измерений.
Производители и поставщики цистерн для нефтепродуктов
В последнее время в России стали активно производить цистерны для нефтепродуктов, вымещая импортную продукцию с отечественного рынка.
- «Bonum». Компания была основана в 2013 году, как импортер цистерн-полуприцепов. Видя все недостатки импортной продукции, ростовская компания решила сама производить автоцистерны. В первую очередь основатели BONUM внесли изменения в конструкцию турецких полуприцепов, адаптировав их для условий России. В 2015 году были выпущены первые автоцистерны-полуприцепы для перевозки светлых и темных нефтяных продуктов. На сегодняшний день – это надежный производитель, выпускающий автоприцепы двух комплектаций Классик и Премиум.
- ТД «Фокс Танк». Машиностроительный завод производит автоцистерны европейского класса для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, а также авто-топливозаправщики вместимостью от 1200 до 45000 литров. Автоцистерны выпускаются на автомобильных шасси отечественного (ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ) и импортного (FORD, MANN, VOLVO) производства.
- ООО «УралСпецТранс». Машиностроительный завод с новейшими технологиями производства и современным оборудованием, серийно выпускающий и обслуживающий авто-топливозаправщики, автоцистерны, прицепы-цистерны, полуприцепы-цистерны. Компания производит спецтехнику по индивидуальным заказам.
Где купить автоцистерну для перевозки нефтепродуктов
Продажей автоцистерн для перевозки светлых и темных нефтепродуктов занимаются как сами производители, так и компании посредники, представляющие продукцию различных компаний.
- «Автобау». Компания является официальным дилером и партнером крупнейших Российских заводов-производителей спецтехники. Это позволяет предлагать потребителю продукцию по ценам не превышающих цен завода-производителя. Также компания занимается гарантийным и постгарантийным обслуживанием.
- «АвтоСпецТрейд». Компания занимается продажей прицепов-цистерн и полуприцепов объемом от 10000 литров.
- «АмурБизнесАвто». На протяжении многих лет занимается поставкой автоцистерн для перевозки темных и светлых нефтепродуктов от китайских, японских и корейских производителей.
Заводы-производители постоянно модернизируют свою продукцию. Все новинки в области спецтехники, в первую очередь, представляют на специализированных выставках.
Автоцистерны для нефтепродуктов на выставке
В нефтедобывающей отрасли транспортировка нефтепродуктов является одной из самых важных задач. Для того чтобы доставить продукцию, необходим транспорт, адаптированный для дорог и климатических условий России.
Часто производители оснащают автоцистерны для нефтепродуктов новейшим оборудованием и демонстрируют свои разработки на выставках.
«Нефтегаз» – это одна из самых крупных выставок, на которой представлен транспорт, химические реагенты, добавки и материалы для транспортировки нефти и нефтепродуктов.
На выставке обязательно будут присутствовать производители и поставщики автоцистерн для нефтепродуктов.
Бензовозы 40 кубов
Снаряженная масса (кг) | 7850 |
Грузоподъемность (кг) | 34400 |
Полная масса (кг) | 42250 |
Нагрузка на переднюю ось (кг) | 15250 |
Нагрузка на тележку (кг) | 27000 |
Модель | Объем, м3 | Грузоподъемность, кг | Колесная формула тягача | Количество отсеков | Расположение технологического ящика | Насос | Рекуперация | Оси | ||||||||||
Модель | SF3340.4S_12, 40 м3, 4 отсека, ССУ 1460 | Объем, м3 | 40 | Грузоподъемность, кг | 33250 | Колесная формула тягача | 6×4 | Количество отсеков | 4 | Расположение технологического ящика | Слева | Насос | Нет | Рекуперация | Нет | Оси | Sespel | Заказать |
Модель | SF3340.4S_11, 40 м3, 4 отсека, ССУ 1460 | Объем, м3 | 40 | Грузоподъемность, кг | 33250 | Колесная формула тягача | 6×4 | Количество отсеков | 4 | Расположение технологического ящика | Слева | Насос | Нет | Рекуперация | Нет | Оси | Sespel | Заказать |
Модель | SF3340.4S_10, 40 м3, 4 отсека, ССУ 1460 | Объем, м3 | 40 | Грузоподъемность, кг | 33750 | Колесная формула тягача | 6×4 | Количество отсеков | 4 | Расположение технологического ящика | Слева | Насос | Да | Рекуперация | Нет | Оси | Sespel | Заказать |
Модель | SF3340.4S_09, 40 м3, 4 отсека, ССУ 1460 | Объем, м3 | 40 | Грузоподъемность, кг | 33750 | Колесная формула тягача | 6×4 | Количество отсеков | 4 | Расположение технологического ящика | Единый | Насос | Нет | Рекуперация | Нет | Оси | BPW | Заказать |
Модель | SF3340.4S_08, 40 м3, 4 отсека, ССУ 1460 | Объем, м3 | 40 | Грузоподъемность, кг | 33020 | Колесная формула тягача | 6×4 | Количество отсеков | 4 | Расположение технологического ящика | Единый | Насос | Да | Рекуперация | Нет | Оси | BPW | Заказать |
Модель | SF3340.4S_07, 40 м3, 4 отсека, ССУ 1450 | Объем, м3 | 40 | Грузоподъемность, кг | 33020 | Колесная формула тягача | 6×4 | Количество отсеков | 4 | Расположение технологического ящика | Единый | Насос | Да | Рекуперация | Нет | Оси | BPW | Заказать |
Модель | SF3340.4S_06, 40 м3, 4 отсека, ССУ 1350 | Объем, м3 | 40 | Грузоподъемность, кг | 33800 | Колесная формула тягача | 6×4 | Количество отсеков | 4 | Расположение технологического ящика | Единый | Насос | Нет | Рекуперация | Нет | Оси | BPW | Заказать |
Модель | SF3340.4S_05, 40 м3, 4 отсека, ССУ 1250 | Объем, м3 | 40 | Грузоподъемность, кг | 33900 | Колесная формула тягача | 6×4 | Количество отсеков | 4 | Расположение технологического ящика | Единый | Насос | Нет | Рекуперация | Нет | Оси | BPW | Заказать |
Модель | SF3340.4S_04, 40 м3, 4 отсека, ССУ 1250 | Объем, м3 | 40 | Грузоподъемность, кг | 33800 | Колесная формула тягача | 6×4 | Количество отсеков | 4 | Расположение технологического ящика | Единый | Насос | Нет | Рекуперация | Нет | Оси | BPW | Заказать |
Модель | SF3340.4S_03, 40 м3, 4 отсека, ССУ 1450 | Объем, м3 | 40 | Грузоподъемность, кг | 34000 | Колесная формула тягача | 6×4 | Количество отсеков | 4 | Расположение технологического ящика | Единый | Насос | Нет | Рекуперация | Нет | Оси | BPW | Заказать |
Модель | SF3340.4S_02, 40 м3, 4 отсека, ССУ 1450 | Объем, м3 | 40 | Грузоподъемность, кг | 34050 | Колесная формула тягача | 6×4 | Количество отсеков | 4 | Расположение технологического ящика | Слева | Насос | Нет | Рекуперация | Нет | Оси | BPW | Заказать |
Модель | SF3340.4S_01, 40 м3, 4 отсека, ССУ 1250 | Объем, м3 | 40 | Грузоподъемность, кг | 33600 | Колесная формула тягача | 6×4 | Количество отсеков | 4 | Расположение технологического ящика | Единый | Насос | Да | Рекуперация | Нет | Оси | BPW | Заказать |
Бензовозы на 40 кубов — одни из самых востребованных вариантов среди спецтехники этого типа, предназначенных для транспортировки и кратковременного хранения всех видов светлых нефтепродуктов плотностью не более 860 кг/м3 (бензина, дизельного топлива, керосина и других технических жидкостей). Популярность данных автоцистерн среди коммерческих организаций обусловлен их высокой вместимостью. Чем больше емкость для горючего, тем проще организовать логистику, и тем больше топлива можно перевезти за один рейс.
Вы можете купить бензовозы 40 кубами, используемые для транспортировки больших объемов горюче-смазочных материалов с завода ЗАО «Сеспель». Для этого вам необходимо оформить заказ на сайте или позвонить по номеру телефона. Уникальная технология производства полуприцепов позволяет вносить необходимые вам изменения в конструкцию и устанавливать на полуприцеп-топливозаправщик различные оборудования.
Конструктивные особенности
Цистерна-бензовоз на 40 тонн (40 кубометров) с грузоподъемность 33-34 тонн подходит для:
- Перевозки бензина, керосина, дизельного топлива, других нефтепродуктов.
- Дозированной выдачи топлива (работа в качестве топливозаправщика).
- Временного хранения горючего.
Бензовоз 40 м3 проектируется и производится с расчетом на работу именно с бензином и другими активными жидкостями. Это учитывается при выборе конструктивных решений и материалов:
- Материал цистерны – низколегированная сталь. Использование материала с такими характеристиками оправдано: сталь хорошо противостоит окислению, потому при длительном контакте с высокооктановым топливом и кислородом она не подвергается коррозии.
- Цистерна делится на 4 или 5 изолированных отсека. Каждый отсек оснащается заливной горловиной с запорным механизмом, и вентиляционными клапанами. Эти приспособления обеспечивают защиту внутреннего объема и значительно снижают риск возгорания топлива.
- Резервуар может дополнительно комплектоваться узлом выдачи горючего и/или насосом (один либо несколько комплектов оборудования). Переоснащение цистерны позволяет использовать ее в качестве заправщика с собственным резервуаром большей ёмкости.
- Полуприцеп может использоваться любыми тягачами российского и зарубежного производства.
Покупка топливной цистерны ёмкостью 40 кубометров в ЗАО «Сеспель»
ЗАО «Сеспель» специализируется на проектировании, изготовлении и обслуживании спецтехники. Вы можете заказать необходимую вам модель полуприцепа напрямую с завода, оставив заявку на сайте или позвонив по номеру телефона. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заказа.
Емкость бензовоза, характерные черты, конструкция.
Думается, всем известно, что такое бензовоз, что он собой представляет, и для чего предназначен. Однако попробуем разобраться в этом вопросе более подробно. Это транспортное средство необходимо для транспортировки (обязательно — безопасной) различного рода ГСМ. Емкость бензовоза — это цистерна, которая применяется в качестве хранения и транспортировки топлива. Как правило, такая цистерна должна иметь специальный маркер, который показывает объем и количество топлива, содержащегося в ней. Дыхательный клапан, сливные патрубки и задвижки — все это оборудование данной цистерны. Чтобы емкость бензовоза была защищена и безопасна для всех окружающих без исключения, цистерна должны быть оснащена и предметами безопасности, обычно — это огнетушитель, устройства для заземления и другие противопожарные средства.
Емкость бензовоза может быть самой различной по объему — от 1200 и до 8000 литров. Но вот что касается бензовозов — полуприцепов, то их емкость еще более объемна — может превышать даже тридцать тысяч литров. Емкость бензовоза (цистерна) должна поддерживать определенные температурный режим (в большинстве случаев), а необходимо это для того, чтобы горючие жидкости, содержащиеся в бензовозе, попросту не испарялись. Нижний и верхний залив — таковы особенности цистерны бензовоза. Немножко поподробнее. Что касается нижнего залива, то он осуществляется посредством специализированных шлангов (шлангов — адаптеров), которые обязательно должны входить в комплект бензовоза. Конечно, бу бензовоз может быть и не оснащен ими, поэтому для нижнего залива придется приобретать данное оборудование дополнительно.
Итак, непосредственно про целевые установки бензовозов мы уже рассказали. Теперь перейдем к другим отличительным чертам такой техники. Про емкость бензовоза (про цистерну) мы немного рассказали. Донные клапаны — что это такое, и в чем их задача? В качестве вспомогательной информации расскажем об этом. Данные клапаны некоторое время (в процессе перевозки) должны быть герметично закрыты, потому как они — это предохранители бензиновых труб — как бы защищают их от утечки топливных ресурсов. Кроме всего перечисленного, каждый бензовоз должен быть снабжен особым приспособлением, которое будет обеспечивать защиту цистерны и бензобака.
Емкость бензовоза может быть самой разной, потому как задачи определенного бензовоза индивидуальны — для транспортировки и хранения темных или же светлых продуктов нефти. На шасси каждого бензовоза должны быть установлены специализированные экологичные двигатели третьего класса. Огнетушители, емкости для песка — это вполне естественно и справедливо. Песок необходим для того, чтобы присыпать опасные жидкости, если емкость бензовоза по каким — то причинам поддастся протечке. Но песок необходим не столь для тушения уже возникшего пожара, а скорее в качестве профилактического средства. Тушить пожары — задача огнетушителей, которые просто обязаны входить в комплект любого бензовоза. Песком вы можете присыпать горючие жидкости, если емкость бензовоза протечет, чтобы ограничить дальнейшее ее «растекание» и не дать улетучиться.
Повторимся — бензовоз перевозит дизельные топлива, светлые продукты нефти. Темные же продукты и мазут транспортирует другое специализированное транспортное средство (во многом схожее с бензовозом) — мазутовоз. Емкость бензовоза обладает специфическими свойствами, отсюда — определенные продукты для транспортировки. Различного рода масла перевозят масловозы, битум — битумовозы, газовозы транспортируют газ. Все вполне логично и понятно.
Отметим, что определенная емкость бензовоза — это свойственные именно ей задачи. Так, для светлых продуктов нефти используется одна емкость, для темных — другая. Четкого разграничения нет, однако рекомендуется использовать одну и ту же емкость бензовоза для продуктов нефти одного типа.
Бензовоз может транспортировать и битум, масла, мазут. Именно бензовоз. Но в таком случае необходима следующая функция — темп. режим. Емкость бензовоза, задачи бензовоза и некоторые особенности — обо всем этом мы поведали в данной статье. Очень надеемся, что она будет полезна для вас и познавательна.