0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эвакуатор vs водитель – стоять до последнего

Эвакуатор vs водитель – стоять до последнего!

Среди автовладельцев едва ли найдется хоть один равнодушный к вопросу эвакуации своего автомобиля. Недавний инцидент с водителем Константином Алтуховым, вынужденным провести в уже помещенном на эвакуатор пикапе почти сутки – лишь тому подтверждение. К каким же последствиям может привести противостояние водителя и эвакуационной службы? В этом мы сейчас и разберемся.

Эвакуировать или нет – вот в чем вопрос!

Для начала стоит определиться, в каких случаях автомобиль может быть эвакуирован. Все основания перемещения транспортных средств на штрафстоянку перечислены в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ. К ним относятся, например, отсутствие водительского удостоверения или регистрационных документов на ТС, вождение автомобиля с заведомо неисправной тормозной системой и т. д. Но самая распространенная причина, по которой машины забирает эвакуатор, – это стоянка в неположенном месте.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Даже если водитель не согласен с эвакуацией неправильно припаркованного автомобиля, оплатить штраф за парковку в неположенном месте – его обязанность (ст. 12.19 КоАП РФ). Напомним, что размер штрафа в этом случае может составлять от 500 руб. до 5 тыс. руб. в зависимости от вида нарушения (ст. 12.19 КоАП РФ). Главное помнить, что штраф накладывает сотрудник ГИБДД, а не представитель эвакуационной службы, который, по сути, лишь исполняет его решение (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ, ст. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России). Иными словами, сотрудник службы эвакуации не может погрузить автомобиль на эвакуатор, если находящийся на месте правонарушения сотрудник полиции не составил соответствующий протокол (ч. 3-8 ст. 27.13 КоАП РФ).

Если автомобиль эвакуировали, нужно быть готовым за это заплатить – расходы на перемещение и хранение транспортного средства несет водитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Например, в Москве действуют следующие тарифы: 5 тыс. руб. за эвакуацию и 1 тыс. руб. в сутки за содержание на штрафстоянке (распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 9 сентября 2013 г. № 35-Р «Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств»). При этом до 1 июля 2012 года в ст. 27.13 КоАП РФ было указано, что за первые сутки на штрафстоянке платить не нужно, в нынешней же редакции эта статья фактически передала субъектам РФ право самостоятельно определять порядок и размеры оплаты расходов на эвакуацию и хранение автомобилей на специализированных стоянках (изменения были внесены Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ). Уточнить эти тарифы можно на сайтах региональных органов власти (администрации города, департамента транспорта), а также на сайтах официальных служб эвакуации.

СОВЕТ

Если автомобиль хотят эвакуировать за нарушение правил парковки в вашем присутствии, советуем зафиксировать в протоколе об административном правонарушении свое намерение переставить машину до начала эвакуации и готовность уплатить административный штраф за неправильную парковку, а также тот факт, что инспектор ГИБДД отказывается вернуть вам транспортное средство. В последующем это поможет доказать незаконность эвакуации и вернуть затраченные деньги.

Однако не все так страшно, ведь при определенных условиях эвакуации можно избежать. Главное – устранить причину нарушения до начала перемещения задержанного автомобиля (п. 147.1 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения). К примеру, если проблема заключается в неправильной парковке, достаточно переместить свою машину в другое место. Поскольку нарушение все равно имело место, это не спасет водителя от административного штрафа, но необходимость эвакуации автомобиля исчезнет.

Если автомобиль эвакуируют в присутствии водителя, который признает свою обязанность оплатить штраф, ему следует максимально четко донести свою позицию до сотрудника Госавтоинспекции и обосновать законность своих требований о возврате автомобиля со ссылкой на ст. 27.13 КоАП РФ и п. 147.1 Административного регламента МВД России. Необходимо объяснить, что устранение нарушения является основанием для того, чтобы прекратить эвакуацию. Кроме того, водитель может заснять этот процесс на видео, заранее предупредив о своем намерении фиксировать все действия (ст. 55 ГПК РФ, ст. 152.1 ГК РФ). Кроме того, он может привлечь свидетелей, которые смогут подтвердить, что сотрудники ГИБДД и представитель службы перемещения транспортных средств действовали с превышением своих полномочий.

Противостояние длиною в сутки

Часто автомобили эвакуируют прямо на глазах у водителей, выражающих готовность устранить нарушение на месте и оплатить административный штраф. Недавно внимание общественности было приковано к новости о московском водителе Константине Алтухове, который 22 часа провел в своей машине, уже помещенной на эвакуатор. Таким образом водитель выражал свое несогласие с решением отправить его автомобиль на штрафстоянку за нарушение правил парковки.

Позиция каждого из участников конфликта вполне понятна. Алтухов счел эвакуацию незаконной, поскольку был готов устранить нарушение, переместив машину. Хотя, по словам представителей Московского паркинга, запрыгнул в свою машину, когда эвакуатор уже начал движение. Сотрудники эвакуационной службы убеждены, что процедура эвакуации была соблюдена в строгом соответствии с действующим законом – сотрудники ГИБДД оформили постановление о нарушении и составили протокол задержания транспортного средства. «Автомобиль был погружен на эвакуатор, который начал движение. Он даже успел проехать 200 метров, когда автовладелец догнал его и прыгнул в автомобиль, стоявший на платформе. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение. Снять транспортное средство сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента начала движения эвакуатора автомобиль попадает в нашу единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации», – пояснили нам в пресс-службе Московского паркинга.

Это противостояние привлекло к себе внимание не только со стороны прохожих, но и среди представителей СМИ, вызвав немалый общественный резонанс. К примеру, на прошлой неделе члены Общественной палаты РФ выработали ряд идей по решению проблем взаимодействия автомобилистов с сотрудниками службы эвакуации транспортных средств. Например, общественники предлагают незамедлительно возвращать автомобиль на любом этапе эвакуации, а также обязывать водителя оплатить перемещение машины на штрафстоянку только после того, как постановление о правонарушении вступит в законную силу. Ведь, если верить пользователям многочисленных интернет-форумов, случай с Алтуховым – далеко не единственный подобный прецедент.

Еще до этого инцидента председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов высказал мнение об исключительном характере такой меры пресечения правонарушения как эвакуация автомобиля. Он предложил эвакуировать не все неправильно запаркованные автомобили, а только те, которые создают для других машин и пешеходов препятствия. Все остальные транспортные средства, по мнению депутата, при наличии свободных мест должны быть просто перемещены.

Антон Цветков, председатель Комиссии по общественной безопасности Общественной палаты РФ:

«Я обратился к мэру столицы Сергею Собянину по поводу проверки подразделений, отвечающих за эвакуацию. По моим данным, полученным от Госавтоинспекции Москвы, с начала года нарушения ПДД были зафиксированы в отношении более чем 2,5 тысяч эвакуаторов. И вчера нам стало известно, что освобожден от должности начальник Московской административной дорожной инспекции. Кроме того, на днях я провел рабочую встречу с заместителем мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Максимом Ликсутовым. В ходе встречи мы договорились, что в ближайшее время будет разработана информационная брошюра, в которой четко и предельно понятно будут описаны все права и обязанности граждан-автовладельцев при взаимодействии с представителями Администратора Московского парковочного пространства и Московской административной дорожной инспекции. Ликсутов однозначно выразил свою позицию: если эвакуатор с погруженным на платформу автомобилем еще не начал движение, а водитель появился, машину обязаны ему вернуть без взимания платы за эвакуацию. Мы также пришли к согласию о необходимости пресечения противоправных действий граждан, направленных на противодействие сотрудникам эвакуационных организаций».

Развязка или начало нового конфликта?

Вступая в конфликт с представителем службы перемещения транспортных средств, нужно быть готовым к возможным последствиям. Целеустремленности Константина Алтухова можно только позавидовать. Он добился своего – автомобиль сняли с эвакуатора. Но теперь перед водителем маячит перспектива судебного разбирательства. Пресс-служба Московского паркинга подтвердила информацию о том, что с Алтухова планируется в судебном порядке взыскать не только расходы на эвакуацию, но и ущерб, причиненный службе перемещения транспортных средств. Комментарий самого водителя по этому поводу нам получить не удалось.

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», один из учредителей «Лиги избирателей»:

«А я считаю, что оснований для судебного преследования нет, поскольку Алтухов поступил абсолютно правомерно. Транспортное средство может быть задержано до устранения нарушения, и появление водителя в данном случае абсолютно точно обязывает снять автомобиль с эвакуатора. К тому же Конституция РФ закрепляет главенствующую роль права собственности, поэтому никто не мог ограничить Алтухова в праве потребовать вернуть его машину».

Как пояснила юрист Мария Голова, если обстоятельства, на которые ссылаются представители Московского паркинга, будут доказаны, правда на стороне службы эвакуации. «Ключевым моментом является факт начала перемещения автомобиля эвакуатором. Иными словами, водитель не выполнил требование закона и не устранил нарушение до начала перемещения задерживаемого транспортного средства. А это значит, что у иска Моспаркинга есть все шансы на удовлетворение», – поддержал коллегу Павел Добриков.

Если бы эвакуатор не успел тронуться с места, Алтухов имел бы все шансы выиграть судебный процесс – многие суды в аналогичных ситуациях часто занимают сторону водителей. К примеру, Вологодский областной суд и ВС Республики Татарстан признали эвакуацию незаконной, пояснив что до начала перемещения автомобиля на штрафстоянку, сотрудники Госавтоинспекции не поставили вопрос об устранении нарушения правил парковки, тогда как собственник машины находился на месте административного правонарушения и имел реальную возможность изменить ситуацию, самостоятельно переместив свое транспортное средство (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 12 июля 2013 г. по делу № 33-2814/2013, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам ВС Республики Татарстан от 10 апреля 2014 г. № 33-4989/2014).

БЛАНК

Исковое заявление об оспаривании действий инспектора ДПС при эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Жалоба на действия сотрудника ГИБДД

Претензия к компании, осуществлявшей эвакуацию автомобиля

Так что же делать, если водитель не согласен с решением об эвакуации? Первое, что необходимо предпринять, – это написать жалобу на имя начальника соответствующего подразделения ГИБДД. Также можно составить претензию к компании, которой принадлежит эвакуатор, с требованием вернуть уплаченные за перемещение автомобиля и его содержание на штрафстоянке деньги.

Наконец, третий, самый кардинальный шаг – обратиться в суд с требованием признать эвакуацию незаконной и возместить понесенный ущерб (если водитель был вынужден оплатить перемещение машины на штрафстоянку). Срок исковой давности по такому требованию составляет три месяца, при этом у водителя есть право обратиться в суд как по месту нахождения подразделения ГИБДД, чье решение он обжалует, так и по месту своего жительства (ч. 2 ст. 254 ГПК РФ, п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. № 2). Исковое заявление можно направить по почте или отвезти в суд самостоятельно, удостоверившись, что иск получен. Рекомендуем лично подать заявление в канцелярию суда и оставить у себя его копию с отметкой о принятии. Судья обязан рассмотреть иск в течение 10 дней со дня его поступления (ст. 256-257 ГПК РФ).

1. Мобильное приложение. Выручить водителей из Москвы, чей автомобиль эвакуировали, призвано специальное бесплатное приложение для смартфонов «Транспорт Москвы», разработанное по заказу столичного правительства. Его можно скачать в App Store, Google Play или в Windows Phone. С помощью этого приложения можно проверить факт эвакуации автомобиля. Кроме того, на сайте Департамента информационных технологий г. Москвы есть информация о том, как настроить на своем мобильном устройстве уведомление об эвакуации с помощью sms (для этого нужно лишь отправить текст «эв п госномер_тс» на короткий номер 7377).

2. Горячая линия. Если же автомобиль помещен на штрафстоянку, и водитель не согласен с действиями представителей службы перемещения транспортных средств, свои претензии он может высказать по телефону доверия в соответствующем регионе или обратиться за помощью в справочный центр эвакуации автомобилей. Например, в Москве действует телефон доверия: 8 (495) 518-33-83, а в Санкт-Петербурге – справочный телефон службы перемещения транспортных средств 8 (812) 680-33-33.

Кроме того, в регионах работают телефоны доверия ГИБДД, их можно уточнить на главной странице сайта местной Госавтоинспекции (например, телефонный номер в Москве: 8 (495) 694-92-29, в Самаре: 8 (846) 340-01-02 и т. д.).

Эвакуация автомобиля — может ли владелец остановить процедуру

Задержание транспортного средства — мера, которая сегодня не является редкостью в крупных городах. Как правило, такому наказанию подвергаются автовладельцы, которые бросают свои машины в неположенном для остановки и стоянки месте. После этого водителю приходится тратить много времени на то, чтобы узнать, на какой штрафстоянке находится автомобиль и как его можно забрать. Помимо назначенного штрафа, нужно будет оплатить услуги эвакуатора и пребывания на стоянке. Если автомобиль уже уехал, то выбор только один — звонить в дежурную часть ГИБДД и узнавать информацию о его местонахождении. Но что, если автомобиль грузят на эвакуатор в присутствии владельца?

Если инспектор ГИБДД обнаружит нарушение в отсутствии владельца, он может принять меры по перемещению транспортного средства.

Самой частой причиной задержания транспортного средства является нарушение владельцем Правил дорожного движения во время парковки. Человек может просто не заметить знак на дороге и не обратить внимание на то, что конкретное место предназначено для парковки ТС, которыми владеют инвалиды. Если инспектор ГИБДД обнаружит данное нарушение в отсутствии владельца, он может принять меры по перемещению машины.

Основной целью задержания является необходимость пресечь нарушение закона. Чтобы прекратить противоправное деяние, нужно переместить транспортное средство с того места, на котором оно не должно находиться. Инспектор ГИБДД со своей стороны только выносит постановление о назначении наказания. Если были нарушены только требования разметки, в присутствии владельца эвакуировать автомобиль не могут. Порядок задержания транспортных средств определяется статьей 27.13 КоАП РФ. В части 1.1 указано, что при появлении владельца автомобиля, процедура эвакуации должна быть прекращена. Главное требование в данном случае — владелец может управлять транспортным средством. Даже если автомобиль уже погрузили на эвакуатор, но тот ещё не тронулся с места, и пришел владелец, стражи порядка обязаны вернуть его. Если сотрудник ГИБДД отказывается снимать транспорт с эвакуатора, его действия можно расценивать неправомерными.
Если же причина эвакуации транспортного средства заключается в том, что в наличии не оказалось регистрационных документов, можно попросить сотрудника ГИБДД немного подождать, пока знакомые привезут их. Здравомыслящий инспектор согласится и подождет, но нужно быть готовым к тому, что на дороге попадаются и принципиальные стражи порядка.

Намного сложнее ситуация, когда транспортное средство эвакуируют из-за того, что водитель находится в состоянии опьянения. Если полис ОСАГО не ограничен кругом лиц, которые могут управлять автомобилем, можно попросить о помощи знакомых, у которых есть водительское удостоверение. Инспектор ГИБДД не может препятствовать тому, чтобы кто-то отогнал автомобиль. Еще одна причина эвакуации ТС — поломка. Можно постараться устранить ее на месте. Законом запрещено управлять транспортным средством, у которого есть неисправности в тормозной системе, рулевом и сцепном механизме. Для ремонта данных узлов нужно специальное оборудование.

Многие могли замечать, что на участках, где раньше можно было останавливаться и даже парковаться, установлены знаки, запрещающие данные действия. По закону о таком явлении водителей должны проинформировать заранее — на сайте местной администрации или при помощи специального стенда. Не менее, чем за 20 дней до установки, должна появиться информация о событии. Если же информирования граждан не было, то водитель может попытаться добиться обжалования постановления. Лучше всего найти свидетелей, которые подтвердят, что стенд с информацией отсутствовал.

Итог. Эвакуация транспортного средства может проходить в нескольких случаях. При неправильной парковке владелец может приостановить процедуру, если вовремя прибудет на место.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в этом вопросе. Многие эвакуации заканчиваются скандалами и разбирательствами в суде.

Связано это с тем, что не все автолюбители четко знают свои права и не могут на месте отстоять их. В этой статье хочется как раз заострить внимание на этой теме, проанализировать права и обязанности автомобилистов при эвакуации автомобиля.

Вся процедура эвакуации машины зафиксирована в Постановлении Правительства РФ «О задержании ТС и запрещении эксплуатации транспортных средств«. Задержанный автомобиль можно транспортировать исключительно другим наземным транспортом. Однако, если в какой-то ситуации за руль Вашего авто может сесть сотрудник ГИБДД, а Вы этому не препятствуете, то такой вариант возможен. Тем более, что при таком варианте Вы сэкономите деньги. Тем более, что эвакуация автомобиля на штрафстоянку не освобождает владельца автомобиля от штрафа за нарушение ПДД.

Теперь рассмотрим причины, по которым Ваш автомобиль могут эвакуировать.

  1. Отсутствие документов: права и документы на транспортное средство
  2. Неисправности автомобиля, при которых запрещено эксплуатировать ТС
  3. Управление автомобилем любой категории, прав на которую нет, либо водитель лишен этого права
  4. Управление ТС в состоянии опьянения
  5. Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения
  6. Неправильная остановка или стоянка на проезжей части

Однако есть некоторые способы избегания эвакуации автомобиля на штрафстоянку.

  • Вызвать эвакуатор самому
  • Переправить автомобиль при помощи другого водителя, если самому управлять ТС нельзя по правилам
  • Если забыты документы, то попросить подвезти их своих друзей или родственников
  • Самому съездить за документами на чужом транспорте
  • Устранить любые неисправности или нарушения на месте

Если машину эвакуируют на ваших глазах
Необходимо знать, что эвакуация автомобиля производится не только при парковке автомобиля под знаком «Стоянка запрещена», но и в том случае, когда автомобиль находится на полосе для проезда общественного транспорта. Формально под эту формулировку подпадает не только стоянка на автобусных или троллейбусных остановках и трамвайных путях, но и парковка под линией троллейбусных проводов.

Итак, если вы успели вернуться к месту парковки до того, как машину увезли, даже если авто уже успели погрузить на эвакуатор, его обязаны вам вернуть, так как по закону причина задержания устранена на месте, а за неправильную парковку сотрудник ГИБДД должен выписать штраф.

Если избежать эвакуации все же не удалось, то следует принять меры, чтобы потом не было проблем. Есть несколько советов на этот случай.

  • Проконтролируйте составление протокола
  • Протокол должен быть составлен до отправки машины на штрафстоянку
  • В протоколе надо указать все технические характеристики и существующие неполадки, чтобы потом можно было жаловаться на возможные новые царапины или иные дефекты
  • Укажите комплектацию: магнитола, акустика, шаны, диски и т.д.
  • Извлеките все ценные вещи и попросите салон и капот опечатать
  • Забрать автомобиль можно в любое время, даже ночью
  • При приеме автомобиля проверьте его, осмотрите и только потом подписывайте бумагу о приеме

Если машину уже увезли в ваше отсутствие как забрать ее с штрафстоянки?

  1. При разговоре с оператором (02) дежурной части ГУВД укажите точное место, с которого исчезло транспортное средство, а также цвет и госномер ТС. Вам подскажут, куда именно перемещена машина или телефонный номер подразделения ГИБДД, которая совершила эвакуацию машины на штрафстоянку.
  2. По полученному номеру уточните адрес штрафстоянки, куда было доставлено ваше авто.
  3. Подъехав на место:
    • получите квитанцию на оплату штрафа, оплатите и поставьте соответствующие отметки в подразделении ГИБДД
    • переходите к оплате услуг по эвакуации и хранению машины на стоянке
    • эти деньги можете внести как через Сбербанк, так и прямо на месте в кассу.
  4. После этого автомобиль можно будет забрать. Необходимо знать, что сделать это сможет лишь его владелец или человек, имеющий на руках нотариально заверенную доверенность.
  5. Внимание. Если в процессе эвакуации или хранения на штрафстоянке машина получила повреждения или пропали какие-либо вещи из салона и багажника, необходимо сразу же вызвать наряд милиции и составить соответствующий протокол.
    Имейте в виду, что, перед тем как эвакуировать машину, инспектор и водитель эвакуатора опечатывают ее двери, капот и багажник и описывают внешний вид (повреждения, если таковые имеются) в присутствии двух понятых.

Имея на руках разрешение, можно ехать на штрафстоянку забирать автомобиль. С собой должны иметься следующие документы:

  • протокол о задержании
  • разрешение на выдачу
  • документы на ТС
  • водительские права
  • паспорт

Затем оплачиваете стоимость хранения автомобиля на штрафстоянке, если авто простояло больше суток.
После всего этого можно забрать свой автомобиль со штрафстоянки.

С 01.07.08 транспортировка и первые сутки хранения ТС на штрафстоянке оплачиваются за счет гос. бюджета, т.е. водитель за эвакуатор и первые сутки НЕ ПЛАТИТ !

Адреса штафстоянок г. Москвы

  • Рябиновая ул. д 71А 740 3705
  • Грайвороновского д 40А 740 5706
  • Волгоградский пр 2 А 740 9005
  • Верхние Поля 59А 740 6005
  • Бауманская 47/1 А 740 60 05
  • Южнопортовая ул. вл 37 А
  • Дорожная ул. вл 3 А
  • Подольских курсантов вл.7А
  • Одоевского проезд 3А
  • Шеногина ул. вл 3 А
  • Пятницкое шоссе вл 6 А
  • 1 Силикатный проезд вл 9-11 А
  • 1ая Магистральная ул вл 6 А
  • Комдива Орлова ул. ( под эстакадой)
  • Серебрякова проезд вл.14 А
  • Дубовой рощи проезд ( в районе платформы «Останкино»)
  • Ижорская ул. вл 17 А
  • Малый Купавенский проезд вл. 40 А
  • Каскадная ул вл. 28 А
  • Чечерский проезд ( на территории коммунальной зоны «Чечера» в Южном Бутове)
  • Площадь Крестьянской Заставы, владение 2 А

Адреса штафстоянок г. Санкт-Петербурга

  • Робеспьера 2, Центральный район — ЗАО «Городской центр «Спецавтотехника».
  • Атаманская 5, Центральный район — ЗАО «Городской центр «Спецавтотехннка».
  • Шаумяна 1, Красногвардейский район — ЗАО «Городской центр «Спецавтотехника».
  • Якорная 16, Красногвардейский район — ЗАО «Городской центр «Спецавтотехника».
  • Руставели, кв.53 СМР, Калининский район — ЗАО «Городской центр «Спецавтотехника».
  • Благодатная 65, Московский район — ЗАО «Городской центр «Спецавтотехника».
  • Школьная 39, Приморский район — ООО «Нева-спорт».
  • Белоостровская 19, Приморский район — АООТ «Третий парк».
  • Кв. 4 г ВВЖД у Цимбалинского моста, Фрунзенский район — ООО «Стоянка «Спецавтобаза №1».
  • Колпино, ул. Правды 8 — а -ТОО «Любава».
  • Сестрорецк, ул. Тарховская 39/1, Курортный район -ЗАО «Городской центр «Спецавтотехника».
  • Павловск, ул.Красных Зорь 24 -ООО «Авангард».
  • Ломоносов — ГУП «Транс-Петербург».
  • Петродворец, ул. Грибоедова 7 -ООО «Алькор».
  • Кронштадт, в квартале XII-А южнее элетроподстанции «Дамба-2» -ГУП «ТрансПетербург».

Могут ли эвакуировать машину при владельце?

В российском законодательстве прописаны случаи, когда эвакуируют машину при присутствующем хозяине и это вполне обоснованно. В нормативно-правовых актах указаны поводы для транспортировки авто на штрафстоянку, способы участия его владельца в данном процессе. Каждый автомобилист должен ознакомиться с правами и обязанностями собственника машины, возможностями взаимодействия со службой эвакуации.

Когда можно остановить эвакуацию

Эвакуационные мероприятия можно остановить, если просто сесть в машину, ведь забирать авто вместе с сидящим в нем человеком запрещается. Если транспортное средство просто мешает другим проехать, забрать его также нельзя, но штраф водитель получит.

Остановить эвакуацию допустимо до того момента, пока погрузчик не начал ехать. В это время можно оплатить штраф, и самостоятельно переставить машину в более подходящее место. Если водитель эвакуатора автомобиль не отдает, он нарушает закон и также может получить штраф.

Можно ли устранить правонарушение на месте

Транспортное средство запрещается эвакуировать, если:

  • его хозяин пришел в то время, когда эвакуатор еще не начал уезжать;
  • в пределах досягаемости есть человек, который может сесть за руль и взять управление на себя;
  • причина задержания транспорта устраняется самим водителем.

Когда владелец пьян и за руль сесть не имеет права, он может сам вызвать эвакуатор, который доставит авто к его дому, а не на штрафную стоянку. В соответствии с КоАП, штраф все равно заплатить придется. Данный вариант допускается и в случае неправильной парковки. Водитель получает от инспектора ГИБДД документы, переставляет авто в более подходящее место.

Совет: владелец должен вести себя спокойно, быть адекватным, тогда крупных неприятностей не возникнет.

Что делать при незаконной эвакуации

А могут ли незаконно эвакуировать машину при владельце? Такое не исключено, в случае встречи с недобросовестным инспектором. Если нарушены требования дорожной разметки, то забрать авто при хозяине нельзя – даже если машину уже погрузили на эвакуатор, ее обязаны отдать. Когда страж порядка отказывается это сделать, он нарушает закон.

Если регистрационные документы на автомобиль водитель оставил дома, и машину пытаются эвакуировать, можно попросить родственников привезти их. Инспектор обычно соглашается подождать, составляет административный протокол и возвращает автомобиль.

Если запрещающий знак появился недавно, а водитель по привычке оставил машину там же, где и всегда, эвакуация законна. Дорожная служба обязана заранее (не менее чем за 20 дней) предупреждать водителей о появлении нового объекта. Если ни на сайте местной администрации, ни на информационных стендах сообщения не было, действия инспектора можно обжаловать и дело закроют.

Чего нельзя делать водителю при эвакуации машины

Что делать нежелательно, если эвакуатор забирает при хозяине машину? Не стоит ругаться с инспектором, угрожать ему – это создаст дополнительные проблемы. Не следует и препятствовать передвижению эвакуатора, срывать наклеенные на авто пломбы – за это можно получить штраф либо даже арест до 15 суток.

Чтобы не допустить эвакуации авто на штрафстоянку ГИБДД, нужно четко соблюдать правила движения, не оставлять машину там, где остановка запрещена.

Действия хозяина машины

Что же делать, если машину эвакуируют при хозяине? В данном случае автомобилисту важно защитить свои права и не нарушить КоАП. Примерная последовательность событий такова:

  • инспектор заполняет протокол, и, руководствуясь этой бумагой, авто увозят на штрафстоянку. Если владелец присутствует, он должен подписать документ. Когда хозяина нет либо подпись ставить он не хочет, требуется привлечь двоих понятых;
  • в самом протоколе обязательно присутствует информация, о времени, дате, месте составления, виде нарушения ПДД, а также подразделение, должность, ФИО инспектора;
  • в документе прописываются данные о водителе;
  • когда авто имеет любые неисправности при задержании, это фиксируется на бумаге. Данный момент должен проконтролировать сам автовладелец.

Совет: если водитель успел прийти до того, как транспортное средство увезли, он может попытаться решить вопрос мирным путем – оплатить штраф, но при условии, что машину ему отдадут сразу.

Причины для транспортировки

Далеко не каждый водитель знает, законна ли эвакуация авто при владельце. Иногда автомобилист сталкивается с тем, что машина на привычном месте отсутствует либо ее увозят прямо из-под носа.

Причины, по которым могут забрать автомобиль:

  • правила стоянки или остановки нарушены;
  • авто оставлено на трамвайных путях либо чрезмерно близко от них;
  • расстояние между припаркованным транспортом и линиями разметки менее трех метров;
  • автомобиль стоит слишком близко к пешеходному переходу или прямо на нем;
  • транспортное средство припарковали на тротуаре или в тоннеле;
  • авто мешает нормальному перемещению другого транспорта;
  • машина стоит около дорожного знака, запрещающего парковаться;
  • автомобиль оставлен на месте, зарезервированном для инвалидов.

Законодательная база

Все случаи эвакуации машины при владельце или без него, регулируются следующими правовыми актами:

  • Постановление Правительства РФ «О задержании, запрещении эксплуатации транспортного средства»;
  • Кодекс об административных нарушениях (№195-ФЗ). Статья 27.13 содержит общие указания на тему задержания авто;
  • Приказ Министерства внутренних дел РФ № 185. Данный документ регулирует соблюдение и выполнение государственными организациями, служащими, надзора, контроля, за порядком в области правил дорожного движения. Здесь же есть правила, касающиеся эвакуации транспортных средств;
  • Федеральный закон номер 42 описывает процедуру, последовательность погрузки автомобиля на эвакуатор. В документе есть список действий инспекторов, подробности оформления документов.

Отдельные пункты указанных нормативов противоречат друг другу, потому, в первую очередь, рекомендуется руководствоваться КоАП.

Совет: существуют случаи, когда транспорт забирают независимо от того, есть рядом владелец или его нет. Это происходит, если достоверно известно, что автомобиль угнали, на нем имеются поддельные номера и др.

Образец уведомления об эвакуировании транспортного средства

Инспектор ГИБДД, непосредственно после эвакуации, должен уведомить владельца. Способы существуют следующие:

  • СМС-рассылка, если владелец авто подключен к ней;
  • отправление извещения по почте.

В сообщении указывают телефон для связи, адрес, куда именно перевезен автомобиль, причину эвакуации.

Эвакуация на штрафстоянку: что делать и как себя вести

Принудительная эвакуация машины на штрафстоянку стала настоящим кошмаром автомобилистов. Между тем, зная законы, на основании которых осуществляется данная процедура, а также порядок ее проведения, в большинстве случаев можно не допустить изъятия вашей собственности, а также избежать потери времени, нервов и денег, связанных с ее возвратом. Мы расскажем, в каких ситуациях сотрудники ГИБДД имеют право в принудительном порядке отправить автомобиль на штрафстоянку, что следует делать, если возникла подобная угроза, и как себя вести, если, выйдя со службы или из кинотеатра, вы не обнаружили машину там, где ее оставили.

Частые причины эвакуации на штрафстоянку

Самый распространенный повод для отправки автомобиля сотрудниками ГИБДД на штрафстоянку – неправильная парковка. За ним следуют такие нарушения, как:

  • управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения;
  • отсутствие водительских прав и регистрационных документов на автомобиль;
  • управление транспортным средством с неисправными тормозами (не считая стояночного) и рулевым управлением;
  • управление автомобилем лицом, не имеющим водительских прав (либо лишенного права управлять транспортными средствами);
  • невыполнение водителем обоснованного требования сотрудника ГИБДД пройти освидетельствование на содержание алкоголя.

Как избежать эвакуации вашего автомобиля

Хотя в перечисленных выше случаях сотрудники ГИБДД и имеют право отправить автомобиль нарушителя на штрафстоянку, это вовсе не означает, что подобный исход предрешен и неизбежен. Рассмотрим указанные ситуации и расскажем о действиях, которые необходимо предпринять водителю, чтобы не расставаться с транспортным средством.

Нарушение правил парковки

Здесь важно знать, что ваш автомобиль может быть эвакуирован не просто по факту стоянки в неположенном месте, а только в том случае, если он создает помехи для движения других транспортных средств. Например, если авто припарковано на тротуаре и не загораживает проезд, то максимальная санкция – штраф. Принудительно эвакуировать транспортное средство никто не имеет права.

Даже в том случае, если припаркованный автомобиль создавал помехи движению, но владелец вовремя увидел, что около него находятся сотрудники ГИБДД и подъезжает эвакуатор, он вправе подойти к машине и самостоятельно убрать ее (или уехать дальше по делам). Правда, от штрафа это опять-таки не спасет.

Если вы появились в тот момент, когда автомобиль уже погрузили на эвакуатор, но спецмашина еще не тронулась с места – имеете право требовать, чтобы транспортное средство было возвращено на место.

Управление неисправным автомобилем

В данном случае избежать принудительной эвакуации можно одним способом – вызвать эвакуатор самому и вместо штрафстоянки отвезти машину на станцию техобслуживания для устранения неисправностей.

Отсутствие прав на управление или регистрационных документов

Если есть возможность – позвоните родственникам или знакомым, чтобы они привезли документы.

Управление автомобилем лицом, не имеющим водительских прав или находящимся в состоянии опьянения, – позвоните знакомым или родственникам, имеющими права и, естественно, трезвым, чтобы они подъехали и сели за руль транспортного средства.

Если избежать эвакуации не удается, помните – инспектор ГИБДД обязан составить протокол до того, как машину увезут. В документе должны быть отражены все имеющиеся внешние дефекты (или их отсутствие). Кроме того, заберите из салона документы, денежные средства и иные ценные вещи, а также потребуйте, чтобы были опечатаны дверки, капот и багажник. Также уточните, на какую штрафстоянку будет доставлен автомобиль. Постарайтесь сразу взять у инспектора разрешение на вывоз транспортного средства со штрафстоянки. Если у него нет подобных полномочий – выясните, куда следует обратиться. Это избавит вас от долгих путешествий из одного конца города в другой.

И еще, помните, что в Москве чаще всего принудительно эвакуируют автомобили с улиц, находящихся в пределах Садового кольца, а также на Новом Арбате и Кутузовском проспекте. Однако и в других районах столицы расслабляться особо не стоит.

Что делать, когда автомобиль уже забрали

Алгоритм возврата транспортного средства в общем случае (эвакуировали без вашего ведома) следующий:

  • звоним по номеру 02 или 112 и выясняем, был ли факт эвакуации, и если да, то на какую штрафстоянку вывезли автомобиль, а также куда следует обратиться, чтобы получить разрешение на то, чтобы забрать транспортное средство;
  • прибываем в указанное подразделение ГИБДД, получаем протокол задержания транспортного средства, оплачиваем штраф за нарушение, берем разрешение на вывоз автомобиля;
  • направляемся на штрафстоянку, имея при себе:
    • паспорт (если управляете по доверенности, то и доверенность);
    • водительское удостоверение;
    • регистрационное свидетельство на транспортное средство;
    • протокол о задержании;
    • разрешение на вывоз автомобиля со штрафстоянки;
  • квитанции об оплате штрафа и услуг стоянки (эвакуация транспортного средства и первые сутки пребывания – не оплачиваются. Время нахождения на штрафстоянке исчисляется с момента составления протокола. Вторые сутки оплачиваются по тарифу 40, а последующие – 80 рублей в час).

Штрафстоянки в Москве

Вот адреса некоторых штрафстоянок в столице по округам:

  • САО – ул. Пяловская, д.19;
  • СВАО – ул. Новомосковская, д.14;
  • СЗАО – Пятницкое шоссе, д.56;
  • ЗАО – ул. Рябиновая, д.45А;
  • ЮЗАО – ул. Новочеремушкинская, д.30;
  • ЮАО – ул. Подольских курсантов, д.7;
  • ЮВАО – ул. Новохохловская, д.16;
  • ВАО – ул. 3-я Богатырская, вл.1;
  • ЦАО – ул. Стройковская, д.6.

Что делать, если машину увез эвакуатор

Водителям грозит еще одна неприятность помимо ужесточения правил, согласно которым, если у владельца авто старше трех лет нет техосмотра, ему придется уплатить штраф до 2000 рублей.

Концерн Porsche провел рестайлинг популярного кроссовера Macan. Машина не только стала более привлекательной и интересной внешне, но и получила более мощный двигатель.

Жизнь каждого водителя сокращается на пару лет, когда он возвращается на место, где оставил свою машину и не обнаруживает ее. Еще несколько лет назад с уверенностью можно было считать, что подобный акт исчезновения — действия угонщиков. Сегодня же можно с большой долей вероятности утверждать, что автомобиль увезли на эвакуаторе.

Не секрет, что подавляющее большинство автомобилистов не в восторге от подобной инициативы правительства. «Жертвы» злостных городских служб эвакуации сетуют на отсутствие парковочных мест, пешеходы жалуются, что забирают на штрафные стоянки слишком мало машин и так далее. «Сити-Рент» не собирается вставать на чью-то сторону и решать, кто прав, а кто виноват. Мы всего лишь предлагаем вам выгодные цены на прокат авто Hyundai Solaris в Симферополе и даем советы о том, что нужно делать, если вашу (или арендованную у нас) машину увезли на эвакуаторе.

Ваши действия

Избежать суматохи и беготни по штрафстоянкам и отделам ГИБДД можно, если вы успели к моменту, когда вашу машину еще не увезли. Вопреки распространенному мнению, эвакуация — это не метод наказания водителей за нарушение правил парковки, а средство устранения помех на дорогах. Как только нарушение исправляется, нужды в эвакуации уже нет. Если авто уже погрузили на эвакуатор, но еще не повезли, требуйте возврат машины. Вам все равно выпишут штраф и его придется оплатить, но, по крайней мере, не придется потратить целый день на воссоединение со своим «железным конем».

Если вы не успели и эвакуатор уже уехал, звоните в дежурную часть ГИБДД по Республике Крым, ее телефон +7 (3652) 550-161. Информация о задержании автомобилей в любом случае стекается туда. Вам расскажут, по какой причине и каким подразделением ДПС было принято решение отбуксировать авто. Если машина арендована, то обязательно сообщите о случившемся в прокатную фирму, там вам расскажут, что делать дальше.

Отдел ГИБДД

После этого отправляйтесь в названный вам отдел ГИБДД. Там вам выпишут штраф за нарушение правил парковки и выдадут разрешение на получение машины со штрафстоянки. Главное — не забудьте спросить, куда именно ее увезли. Также вам потребуется:

  • протокол задержания транспортного средства;
  • акт о его помещении на штрафную стоянку.

Без них машину не отдадут. Запомните, что оплачивать штраф на месте вы не обязаны, на это есть 30 дней. Если по каким-либо причинам сотрудники ГИБДД отказываются выдавать нужные бумаги до того оплаты штрафа, обращайтесь в полицию с заявлением о неправомерных действиях сотрудников Госинспекции.

Штрафстоянка

Получив нужные бумаги, можете отправляться на нужную штрафстоянку. Перед этим рекомендуем подкрепиться и сделать все самые важные дела, так как такой визит спокойно может занять полдня. На штрафстоянке придется оплатить время, которое машина провела там, хотя сегодня у большинства оплата за первые сутки простоя не взимается.

Перед тем как забрать свой автомобиль, не забудьте внимательно осмотреть его на наличие ранее отсутствовавших повреждений. После того, как вы подпишите бумаги о приеме, никакие претензии приниматься не будут.

Что делать, если у вас эвакуировали машину

Что делать если машину эвакуировали, как узнать куда ее увезли, куда звонить в случае, если авто увезли на штрафстоянку. Какие придется заплатить штрафы за эвакуацию автомобиля в 2021 году.

Если машину уже погрузили, есть шанс вернуть ее на место. А если увезли, придется ехать на штрафстоянку и платить штраф. Мы написали инструкцию на случай, если вы вернулись к парковке, а машины нет.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Содержание:

  • За что могут эвакуировать машину
  • Вашу машину уже погрузили: что делать
  • Куда обращаться, если машину увезли
  • Сколько придется заплатить
  • Какие документы нужны, чтобы вернуть машину
  • Что еще нужно сделать на штрафстоянке

За что могут эвакуировать машину

Если машину забрал эвакуатор, скорее всего, вы заехали на бордюр или не заметили знак, который сообщает о правилах парковки в конкретной зоне. Обо всех нарушениях правил парковки написано в статье 12.19 КоАП:

  • • парковка на проезжей части;
  • парковка на тротуаре. Если дорожка отделена от проезжей части бордюром или другим покрытием — это тротуар. Даже если заехать на бордюр одним колесом, инспектор посчитает это нарушением. Подробнее — в разборе штрафов за парковку на тротуаре;
  • • парковка на пешеходном переходе. Ближе пяти метров парковаться запрещено;
  • парковка на месте для инвалидов;
  • • парковка на остановке общественного транспорта. Ближе 15 метров парковаться у этой зоны запрещено. Исключение — посадка и высадка пассажиров;
  • • парковка вторым рядом;
  • • парковка в тоннеле;
  • • парковка или остановка на трамвайных путях.

За что эвакуируют

Штраф
в Москве
и Петербурге, р.

В других
регионах, р.

На остановке общественного транспорта

Если машина мешает другим

На трамвайных путях

Вашу машину уже погрузили: что делать

Если эвакуатор еще не уехал, попробуйте вернуть машину. Объясните инспектору, что переставите автомобиль. В этом случае машина останется с вами и вы получите только административный штраф за нарушение правил парковки.

Анатолий Жуланов, диспетчер Пермской дирекции дорожного движения, три года работал на эвакуаторе:

КоАП четко описывает, когда машину еще можно вернуть и снять с платформы эвакуатора, а когда уже поздно. В п. 1.1 ст. 27.13 КоАП сказано, что снять машину можно до того, как эвакуатор начал движение. После того как машина сдвинулась с места и повезла автомобиль на штрафстоянку, вернуть ТС можно только через ГИБДД. Об этом ниже.

За время работы бывало всякое. Например, владелец авто гнался за эвакуатором, на перекрестке залез на платформу и уселся в свою машину. Пришлось вызывать полицию — кроме штрафа за парковку этот гражданин получил дополнительный административный штраф. Сотрудники дирекции дорожного движения не имеют права противодействовать силовыми методами — для этого они и вызывают полицию.

Если эвакуатор все же успел отъехать, проверьте, при вас ли документы. Потребуются права, СТС и страховка. Документы нужны, чтобы подтвердить права на управление автомобилем.

Если документы в машине. Придется ехать на штрафстоянку — там вы напишете заявление на вскрытие машины и допуск к салону. Работники штрафстоянки оформят акт вскрытия, и вы сможете забрать документы. После этого можно ехать в ДПС, чтобы оформить возврат.

Если документы на руках. Для начала уточните, как по зовут инспектора, который работал с вашей машиной — позвоните по номеру 112 или в дежурную часть ГИБДД. Далее отправляйтесь в отделение ДПС и оформите решение о возврате у того инспектора, который оформлял эвакуацию вашего автомобиля. После этого инспектор выпишет постановление и административный штраф. Возьмите постановление с собой на штрафстоянку — без него машину не отдадут. Сотрудники выпишут квитанцию за работу эвакуатора и хранение машины на стоянке. Оплачивать сразу эту квитанцию не обязательно.

Куда обращаться, если машину увезли

Чтобы проверить эвакуацию машины, первое, что нужно сделать, — убедиться, что машину не украли, а эвакуировали. Для этого позвоните по номеру 112 в дежурную часть ГИБДД. Вас соединят со службой эвакуации ГИБДД.

Сколько придется заплатить

Стоимость эвакуации зависит от мощности автомобиля:

Пока не тронулись: что нужно знать об эвакуации

Пример москвича, просидевшего в своей машине на эвакуаторе 20 часов, показывает, что легко вернуть машину обратно на асфальт, даже если ее эвакуировали на твоих глазах, не получится. Autonews.ru решил вспомнить, кто принимает решение об эвакуации и в каких случаях процесс перемещения автомобиля можно остановить.

Каждый день в Москве работают около 300 эвакуаторов для легковых транспортных средств. Согласно плану, каждый из этих эвакуаторов в день увозит не менее 3-4 автомобилей. Решение об эвакуации автомобиля принимает либо сотрудник Московской автодорожной инспекции, либо сотрудник ГИБДД, ссылаясь на разные правила дорожного движения. Причем ведомства поделили зону ответственности — МАДИ выписывает протоколы за стоянку под запрещающими знаками (штраф — 3000 рублей), а правоохранители — за все остальные нарушения (например, если автомобиль перекрывает пешеходный переход или движение других транспортных средств). Патрулируя улицы, инспекторы обоих ведомств сообщают о нарушителях в единый информационный центр, который в свою очередь направляет по указанному адресу ближайший эвакуатор.

Перемещением транспортного средства и взиманием платы за эвакуацию занимается государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства». Именно инспектор АМПП наклеивает на автомобиль желтые стикеры и выписывает документы для штрафстоянки. В это время водитель эвакуатора цепляет машину нарушителя и грузит ее на эвакуатор. До тех пор, пока груженый эвакуатор не тронулся с места в сторону штрафстоянки, нарушитель, если он успел заметить происходящее, имеет право вернуть свой автомобиль на асфальт. В этом случае водитель отделается только штрафом за нарушение ПДД. Но как только груженый эвакуатор двинулся с места, вернуть автомобиль можно будет только после оплаты квитанции об эвакуации. Даже если эвакуатор отъезжает от места на ваших глазах и встает в пробку, автомобиль никто не сгрузит. В этом случае за машиной придется ехать на штрафстоянку.

Инспекторы АМПП и водители эвакуаторов говорят, что у них нет плана и цели увезти автомобиль, цель — очистить улицу от неправильно припаркованных машин. Однако план все-таки есть. Как следует из расчета АМПП, при расчете тарифа на эвакуацию учтены расходы на обслуживание эвакуатора, зарплату водителей, амортизацию, общехозяйственные нужды, оплату ОСАГО, услуги мобильной связи (из расчета 1 тыс. рублей в месяц), а также рентабельность на уровне 9,4%. Эвакуаторы принадлежат частным компаниям, которые работают по договорам найма с АМПП. Так вот частные подрядчики получают от города план: чтобы выполнить его и заработать, все московские эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки 1281 транспортное средство в день (4,2 автомобиля на эвакуатор). Поэтому смысл побыстрее увезти автомобиль у эвакуатора все-таки есть, ведь пока в среднем в сутки с улиц города эвакуируется 800–900 транспортных средств.

Случается, что во время эвакуации автомобили получают повреждения. Чаще всего эвакуация заканчивается либо поцарапанным бампером, либо оторванным брызговиком, либо поврежденным крылом. Автомобилисты в надежде, что эвакуатор не сможет справиться с их машиной, специально выворачивают колеса. Однако подобное действие идет только во вред – почти наверняка крылья будут повреждены цепями. В такой ситуации добиться правды и привлечь к ответственности виновных оказывается затруднительно. Компании по эвакуации открещиваются от содеянного, что заставляет автомобилистов обращаться в суд.

По словам руководителя «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, главная проблема в механизме получения компенсации от службы эвакуации заключается в доказательстве того, что именно эвакуатор повредил машину. «Здесь подойдут и камеры наружного наблюдения, и свидетельские показания. Также можно использовать даже акты осмотра с сервиса, в котором последний раз обслуживался автомобиль», — пояснил Тюрников.

Юристы рекомендуют запомнить простой порядок действий, который помогут возместить ущерб от повреждения автомобиля:

  1. Первый документ, который должен получить владелец поврежденного при эвакуации автомобиля — заключение независимой экспертизы. Оригинал документа должен остаться у заказчика, а копию вместе с претензией необходимо направить на адрес службы эвакуации.
  2. Если автомобиль застрахован только по осаго, единственный вариант — суд. Направлять его нужно лишь в том случае, если от компании на ваше имя получен официальный отказ в выплате денежных средств. Как и в случае с каско, повреждения машины при погрузке не являются страховым случаем, так как автомобиль не участвовал в дорожном движении.
  3. При наличии каско, можно обратиться в страховую компанию с заявлением о «злоумышленном деянии», а не о «повреждениях, полученных в результате погрузки или выгрузки». Однако часто поврежденный автомобиль, припаркованный на штрафстоянке, выглядит недостаточно убедительно для получения компенсации по «злоумышленному деянию». Тогда единственный вариант — суд.

Екатерина Рзянина
Фото: Anton Belitsky / Russian Look

Авто погрузили на эвакуатор, не отпечатан, сотрудника ГИБДД не было, только водитель эвакуатора.

Авто погрузили на эвакуатор, не отпечатан, сотрудника ГИБДД не было, только водитель эвакуатора. Успели подойти когда машину еще не увезли, предложили решить все на месте. Водитель эвакуатора предложил оплатить вызов 2700 руб и штраф стоянку 3000 руб. Должны ли мы оплатить услуги эвакуатора если эвакуатор еще не доставил авто до штраф стоянки и надо ли оплачивать штраф стоянку в первые сутки. Должен ли присутствовать сотрудник ГИБДД при эвакуации авто.

Ответы на вопрос:

Должен ли присутствовать сотрудник ГИБДД при эвакуации авто.

Да, должен. Составить протокол, записать понятых.

Похожие вопросы

Меня остановили сотрудники ГИБДД, я был с запахом. Привезли в дежурную часть, сотрудник ГИБДД сел за руль моей машины и доехал до дежурной части. Затем сотрудник ГИБДД вызвал эвакуатор и на моей машине сам заехал на эвакуатор, ключи от моей машины передал водителю эвакуатора и водитель эвакуатора увёз машину на штраф. Стоянку. На следующий день я забрал машину с штраф. Стоянки. Ключи от моей машины были у охранника стоянки. Охранник рассказал, что Водитель эвакуатора сам съехал на моей машине с кузова эвакуатора, отдал ключи охраннику. Правомерно ли то, что на моей машине поездили сотрудник ГИБДД, водитель эвакуатора и ключи от машины находились у охранника стоянки?

В пятницу машину сына задержали и направили на штраф-стоянку в другом городе. Во вторник, приехав за машиной, нам предъявили счет 14700 руб. за услуги эвакуатора и хранение авто на стоянке, объяснив это тем, что за эвакуатор надо платить и за его перемещение к месту задержания, а стоянка стоит в первые сутки 80 руб/час, а в последующие сутки — 150. На вопрос почему оплачивать первые сутки ответили, что это только на муниципальных стоянках не платят, а там, якобы, нет места. Правомочны ли такие действия?

Правомерна ли эвакуация моего авто из-под запрещающего знака остановка и стоянка запрещена, если в тот момент, когда я подошел к сотруднику ГИБДД, мое авто стояло на эвакуаторе, но сам эвакуатор еще стоял на месте. По закону, мне должны выписать штраф, но авто вернуть мне, владельцу (спустить с эвакуатора). Я прав? Спасибо за ответ.

При лишении прав забрали автомобиль на штраф-стоянку. Должен ли я оплачивать услуги эвакуатора и стоянки, если эвакуировало ГИБДД? Ведь есть закон, который гласит: «Плата за эвакуацию и первые сутки хранения не взимается»

Сотрудники ДПС забрали машину, водитель спал на трезвый в машине, увезли авто на штраф стоянку, когда приехал водитель в ГИБДД чтобы взять разрешение чтобы забрать со штраф стоянки, сотрудник сказал, что документы отправлены в суд, как узнать до суда, что они написали на водителя?

Должны ли мы оплачивать услуги эвакуатора и первые сутки на штраф-стоянке? Когда я вышел машина уже была на эвакуаторе, с инспектором договориться не получилось.

Сегодня утром в Барнауле машину от Аграрного университета на эвакуаторе на штраф стоянку на Линейной 20 муж поехал туда, там ему сказали, что нужно ехать на Западную 10 в ГАИ оплачивать штраф, а все это время машина будет стоять на стоянке причем мужу нужно будет оплатить услуги эвакуатора и каждый час простоя машины на стоянке, но насколько я знаю первые сутки стоянки не оплачиваются! Так ли это?

Ситуация «эвакуация»: стоит ли прыгать на платформу спецтранспорта, который увозит вашу машину

Разбираемся, как челябинцам спасти автомобиль от штрафстоянки и чего при этом делать не нужно

С переездом челябинской штрафстоянки на новое место от автомобилистов поступает всё больше жалоб на работу эвакуаторщиков. Какие-то явно надуманы, другие вполне справедливы. Как автомобилисту успеть «спасти» машину и чего при этом делать не стоит, разбирался 74.ru.

Ситуация первая: у меня увезли машину, хоть я был рядом с ней

— У меня забрали авто от знака «пешеходный переход» за несоблюдение пяти метров до «зебры». Погрузили, но отъехать не успели ни эвакуатор, ни ДПС, — рассказал 74.ru челябинец Александр. — Автомобиль не отдали, зато протокол вручили сразу на руки.

Эвакуация — это то, чего боится и не хочет любой автомобилист

Фото: Олег Каргаполов

Пока Александр оплачивал штраф и услуги эвакуатора, а затем стоял в очередях на штрафстоянке, прошло два часа. На вопрос автомобилиста, почему машину увезли, несмотря на то, что он подошёл к ней до момента начала движения эвакуатора, ему ответили просто: «Значит, не успели».

— Так быть определённо не должно. Эвакуатор нужен для того, чтобы устранить нарушение правил парковки. А если водитель подошёл к своему автомобилю, он и сам это может сделать. А значит, везти машину на штрафстоянку уже не нужно, — рассуждает автоюрист Юрий Панченко. — Добавлю, что до начала движения эвакуатора рядом должен находиться инспектор ГИБДД. Если его нет — это нарушение со стороны инспектора. В таких ситуациях важно зафиксировать факт его отсутствия, а также то, что вы успели подойти к своему автомобилю до того, как эвакуатор тронулся. Например, снять всё на видео. Если вы этого не сделаете, доказать, что вы успели, будет очень непросто. Если инспектор рядом — он обязан автомобиль вернуть.

Ситуация вторая: я догнал эвакуатор и отвоевал свою машину

Об этой необычной ситуации нам рассказал челябинец Константин. Он стал свидетелем того, как хозяин автомобиля запрыгнул на платформу уезжающего эвакуатора. Видимо, платить за услуги перевозки и штрафстоянки ему совсем не хотелось.

Когда очень не хочешь отпускать свою машину на штрафстоянку

Фото: читатель 74.ru

— Машину увозили от бизнес-центра «Ньютон» на улице Труда. Хозяин иномарки запрыгнул на платформу прямо на ходу, пытаясь остановить эвакуацию, — рассказал Константин. — А потом ещё и друг нарушителя начал выяснять отношения с водителем эвакуатора. Такой вот суровый Челябинск.

Юрий Панченко говорит, что так делать определённо не стоит — можно и на полицию нарваться.

— Такие действия со стороны хозяина автомобиля незаконны. В тот момент, когда эвакуатор с автомобилем на платформе начал движение, наступают гражданско-правовые отношение между самой службой перемещения и ГИБДД, — объясняет автоюрист. — У водителя эвакуатора есть обязанность — довезти автомобиль и разгрузить его. Причём он в этот момент несёт ответственность за сохранность автомобиля. А кто и зачем запрыгнул на платформу, он не знает. В такой ситуации эвакуаторщик может запросто обратиться в полицию. Не нужно идти против закона: если машину увозят на законных основаниях, есть только один способ вернуть её законно — забрать со штрафстоянки со всеми необходимыми документами.

С июля челябинская штрафстоянка переехала на участок в продолжение улицы Энгельса возле ЖК «Западный луч». Произошло это из-за банальной нехватки мест. Старая штрафстоянка рядом с главным корпусом ЧелГУ на улице Братьев Кашириных перестала вмещать автомобили нарушителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector