Если регулировщик движения поднял руку вверх пешеходы - Авто журнал Волгино Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если регулировщик движения поднял руку вверх пешеходы

Если регулировщик движения поднял руку вверх пешеходы

Вам уже сигналят сзади, а непонятно, что впереди показывает регулировщик? Все на самом деле легко.

Автор: Виктор Сухоруков

Фото: Юлия Дербичева

Астропрогноз: гороскоп на 7 – 13 октября

Астропрогноз: гороскоп на 30 – 06 октября

Факты против мифов о бешенстве

Регулировщики на дороге появляются в основном в Алматы и Астане в часы пик, но встреча с ними у многих водителей вызывает ступор. Они замирают у стоп-линии, когда движение разрешено или же выкатывают на перекресток, когда делать этого нельзя. Правила дорожного движения на этот случай напомнил сайт «Колеса».

Согласно 10 пункту 5 раздела ПДД РК, сигналами регулировщика служит положение его корпуса и жесты, в том числе и с жезлом, который остался только в тексте и на картинках в ПДД.

Сигналы регулировщика имеют приоритет и над дорожными знаками с разметкой, и над светофором. Это важно помнить.

Регулировщик поднял руку вверх

Движение транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, но есть и исключения. Водителям разрешено проехать, если не могут остановиться без экстренного торможения, а пешеходы, которые уже вышли на проезжую часть, обязаны завершить переход.

Руки вытянуты в стороны или опущены

В случае с этим жестом важно положение не только рук, но и корпуса регулировщика. Если он стоит к водителю или пешеходу спиной или грудью, то движение запрещено. Легко запомнить: на регулировщика ехать/идти нельзя!

Если же полицейский стоит к вам боком, то можно смело ехать либо прямо, т. е. мимо него, либо направо. Когда регулировщик начинает сгибать и разгибать руки в локте, поторопитесь. Таким жестом он призывает ускориться.

Важно: выезжать на перекресток для поворота налево запрещено. Стойте у стоп-линии и ждите сигнала регулировщика.

Пешеходам разрешено переходить дорогу также по направлению рук и корпуса.

Правая рука вытянута вперед

Как и в предыдущем случае, ключевую роль в интерпретации сигнала играет положение корпуса. Тут возможны следующие варианты:

  • со стороны левого бока – разрешено движение во всех направлениях, в том числе и разворот. Если полицейский при этом направил в вашу сторону левую руку и как бы подзывает к себе, то стоит поторопиться. Этот жест призван ускорять движение транспорта;
  • со стороны груди – разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины – движение запрещено.

И еще: пешеходы при таком положении руки и корпуса могут переходить дорогу только за спиной регулировщика.

Будьте внимательны на дорогах и берегите себя!

Если регулировщик поднял руку вверх

В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.

Несмотря на то, что регулировщик дорожного движения давно переместился в категорию анахронизмов, каждый водитель просто обязан знать его сигналы, потому как случаются такие ситуации, когда с ералашем на перекрестке может справиться только живой человек. Даже суперсовременные системы светового контроля дорожного движения могут запросто выйти из строя, потому на смену электронике всегда готов выйти опытный автоинспектор, который при помощи волшебной полосатой палки умеет отдавать приказания многотонным автомобилям, послушно выполняющим все его требования.

Так как регулировщики выходят на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как себя вести при том или ином сигнале. И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика является обязательным.

Традиционный образ регулировщика — это человек в форме и с жезлом в руках, который иногда заменяется диском со светоотражателем или красным сигналом. Однако ни жезл, ни диск не являются обязательными условиями. Этот инструментарий используется лишь для того, чтобы увеличить видимость подаваемых сигналов. Это значит, что водитель ни в коем случае не имеет права игнорировать эти сигналы, подаваемые регулировщиком просто руками, то есть без использования подручных средств.

Особенность регулировщика заключается в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение. Иными словами, все обязанности трудяг-светофоров перекладываются на хрупкие плечи регулировщика. И тут нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно трактовать не только водители, но и пешеходы. Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности. Так что, товарищи пешеходы, а также «пешесиды» и «пешестои», пришло время к простой схеме светофора приобщить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком.

Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет

Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.

Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.

Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!

Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос – зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется. Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.

Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика – это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах. Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.

А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом – «в рукав – из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.

Правая рука, вытянутая вперед

Если водитель повернулся к вам грудью и направил в вас свой полосатый указующий перст, тогда вы можете спокойно крутить руль вправо и давить на газ. Двигаться в других направлениях, кроме как направо, нельзя.

Те транспортные средства, которые оказались за спиной и справа от регулировщика, обязаны остановиться и ждать своей очереди.

Больше всего повезло водителям, которые расположены слева о регулировщика: им разрешено движение во всех направлениях. А трамваи, проезжающие туннелями рукавов, могут двигаться исключительно налево.

Участники дорожного движения, которые передвигаются на своих двух, могут переходить дорогу за спиной регулировщика.

Итак, давайте сформулируем общие правила, которые впоследствии помогут намного легче понять сигналы и жесты регулировщика и их значения.

  • человек с жезлом разрешает движение исключительно с двух сторон перекрестка;
  • вытянутые руки регулировщика всегда показывают на те направления, откуда разрешается движение;
  • спина регулировщика всегда приравнивается к красному сигналу светофора;
  • трамваи могут ехать только вдоль рук регулировщика, а автомобилям разрешено движение еще и направо.

Если вы до сих пор боитесь регулировщиков, тогда время избавляться от своей ничем не обоснованной фобии. И даже если регулировщик дорожного движения предстает перед вами в образе грозного дядьки, который размахивает руками и активно ругается матом, помните, что в первую очередь он является вашим помощником.

Регулировщик на столичном перекрёстке – «зверь» очень редкий. То ли светофоры работают, как часы, то ли ГИБДД-шникам лениво размахивать руками перед водителями. Практически не сталкиваясь с «живым светофором», автомобилисты плохо знают, что означают его жесты. Исправляем ситуацию. Вот вам «азбука Морзе» регулировщика.

Жестов регулировщика, мягко сказать, немного, поэтому разобраться не составит особого труда. Кто намерен сделать это самостоятельно, открывайте п. 6.10 Правил дорожного движения и читайте. Для остальных разложим всё по полочкам мы.

Запрет или разрешение на проезд перекрёстка в том или ином направлении зависит от положения рук и корпуса регулировщика. При этом не важно, что жесты инспектора ГИБДД могут противоречить сигналам светофора или требованиям дорожных знаков или разметки. В данной ситуации прислушиваться нужно именно к человеку.

Кстати, если положение регулировщика меняется, а вы уже начали манёвр, по правилам необходимо его завершить без применения экстренного торможения. А для дополнительного привлечения внимания водителей и пешеходов инспектору разрешается присвистнуть. Так что не пугайтесь!

Основных положений у регулировщика всего три.

Поднятая рука вверх

Пожалуй, самый простой сигнал ГИБДД-шника – поднятая вертикально над головой правая рука. Данный жест называется «Внимание!» и означает, что движение автомобилистов и пешеходов запрещено. При этом совершенно не имеет значения, каким боком к вам повернулся регулировщик – стой и жди! Обычно таким образом сотрудник ГИБДД «расчищает» дорогу для проезда спешащего на вызов спецтранспорта (скорой помощи, пожарной, полиции) или правительственного кортежа. Кроме того, этим жестом регулировщик отделяет одно свое положение от другого, чтобы те, кто завершает маневр не столкнулись с теми, кто начал движение согласно новому жесту.

Руки в стороны или «по швам»

Вторая позиция регулировщика – это когда он разводит руки по сторонам или опускает их вдоль корпуса. Означает этот сигнал одно и то же. Резонный вопрос: к чему такие сложности? Зачем нужны два варианта жестов. Дело в том, что иногда перекрёсток, на котором стоит сотрудник ГИБДД, оказывается довольно узким. Именно для подобных ситуаций и придумали, что регулировщик может не разводить руки в стороны, чтобы не препятствовать проезду автомобилей. Что же означает этот сигнал?

Здесь интерпретация будет зависеть от положения корпуса ГИБДД-шника. Если он повернулся к вам лицом или спиной, то проезд запрещён. Совсем. Так как движется перпендикулярный поток. В том числе и переходящие дорогу пешеходы. Будьте внимательны! Зато, если он повернулся к вам боком (не важно, левым или правым), вы можете смело пересекать перекрёсток или поворачивать направо. А вот ехать в левую сторону или разворачиваться не допускается.

Правая рука перед собой

Ну и наконец, самый сложный из всех имеющихся жестов регулировщика – когда он выставляет вперёд правую руку, а левую вытягивает вдоль корпуса. И здесь снова всё зависит от положения корпуса ГИБДД-шника. Если он повернулся к вам левым боком, то вы – хозяин положения, «царь дороги»)) Двигаться вам можно во всех направлениях.
Хотите – проезжайте направо, хотите – прямо или налево, а может вам нужно развернуться? Это тоже не возбраняется. Только учитывайте единственный момент: пешеходы в этот момент могут переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Если рука контролёра движения указывает на вас, то можете смело поворачивать направо. Этот сигнал равноценен загоревшейся зеленой стрелке на светофоре. В других направлениях двигаться вам запрещено.

И наконец, «красный свет» – это когда регулировщик повернулся к вам правым боком или спиной. Ожидайте своей очереди.

Иногда инспектор ГИБДД старается приободрить водителей, ускорив проезд сложного перекрёстка. На это указывают, например, круговые движения жезлом перед грудью регулировщика. Или взмахи левой при указывающей вперед правой. А тех, кто не успевает закончить маневр при запрещающем сигнале ГИБДД-шника, он может поторопить, указав жезлом в левой руке на автомобиль и направив его в нужную сторону.

Обычно в автошколах особо не акцентируют внимание на такой сложной теме, как проезд перекрёстка, регулируемого сотрудником ГИБДД в ручном режиме. Такое встречается действительно редко. Согласны.

Многие водители, годами рассекая по городским дорогам, ни разу в жизни не встречались нос-к-носу с регулировщиком. Но его сигналы всё же стоит выучить, хотя бы ради того, чтобы спокойно сдать теоретический экзамен на права. Кстати, последняя редакция билетов предусматривает очень спорный момент по вопросу, который как раз касается проезда перекрёстка с регулировщиком.

Кроме того, если встреча с «живым светофором» всё же произошла, то будьте предельно внимательны. Многие водители не знают жестов регулировщика, потому могут «затупить» перед пересечением дорог или наоборот тронуться на запрещающий сигнал. Так что риск ДТП в подобной ситуации возрастает в разы.

Особо внимательными надо быть по отношению с пешеходами. Вот кто-кто, а большинство из них вообще не представляют, что там машет руками инспектор ГИБДД посередине перекрёстка. Кстати, штраф для пешеходов, переходящих дорогу на запрещающий сигнал регулировщика, могут оштрафовать на 500 рублей. Автомобилистам-нарушителям «светит» наказание на сумму 1000 рублей, а при рецидиве – целых 5000 рублей или даже лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Не сбейте случайно сотрудника ГИБДД. Хотя и такое бывает, когда водители отвлекаются на царящий на перекрёстке хаос. И тут уж одним штрафом точно не отделаетесь.

Всем привет!
Надеюсь кому пригодится и поможет при сдаче экзамена пдд ну или просто для общего развития всем удачи на дорогах!

Жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.
Некоторые водители позабыли, а некоторые и не знали значение жестов регулировщика, а ведь все очень просто, запомнив стихотворные строчки, вы не будете бояться человека с жезлом, регулирующего проезд перекрестка

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, поезжай как королева.
Грудь и спина для водителя — стена.
Боком встал, руки в карманы — едем прямо и направо!
Поднял палку вверх не зря — дальше двигаться нельзя

и вот еще в дополнение

✔ Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права
если рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны правого бока движение всех транспортных средств запрещено.

Эксперт напомнил, что означают жесты регулировщика

vk.com / Андрей Жуков

Йошкар-Ола, 12 июля. Директор МП «Сигнал» Андрей Жуков напомнил автолюбителям и пешеходам, что означают жесты регулировщика.

«Летом нередко происходят профилактические отключения питания сфетофоров, и мы видим, что жесты регулировщика зачастую заводят водителя в тупик. Они попросту забывают их значение. Чтобы в следующий раз не растеряться на перекрестке, в этот чудный пятничный вечер давайте вспомним основы!» — написал специалист в социальной сети.

Регулировщик на дороге, действительно, – страх и ужас начинающего водителя и пешехода, не знакомого с ПДД. Но на самом деле выучить жесты регулировщика – легко! Ведь существует всего три сигнала: палка вверх, руки регулировщика вытянуты в стороны или опущеныи и палка смотрит вперед. В зависисмости от того, с какой стороны и на чем вы передвигаетесь: на машине или же вы пешеход, и каким боком к вам повернулся регулировщик, вы сможете понять как вам нужно действовать.

Итак, РЕГУЛИРОВЩИК ПОДНЯЛ РУКУ ВВЕРХ:

Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. При чем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно. Применяется такой сигнал регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, скорая помощь и так далее).

РУКИ РЕГУЛИРОВЩИКА ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

В этом случае имеет значение положение корпуса регулировщика. Если к водителю обращена спина или грудь, то данный сигнал регулировщика запрещает движение. Если же регулировщик стоит к Вам боком, то такой сигнал разрешает Вам движение прямо и/или направо. Этот же сигнал регулировщика позволяет пешеходам переходить дорогу, поэтому будьте внимательны.

РЕГУЛИРОВЩИК ВЫТЯНУЛ ВПЕРЕД ПРАВУЮ РУКУ:

Здесь снова имеет значение положение корпуса.

  1. Если Вы видите грудь регулировщика, то можете проезжать направо. Другие направления движения запрещены.
  2. Если регулировщик стоит к Вам правым боком или спиной, то движение в любом направлении запрещено.
  3. Если регулировщик стоит к Вам левым боком, то Вам повезло — движение разрешено во всех направлениях. При этом помните, что пешеходы при таком сигнале регулировщика имеют право переходить дорогу за его спиной.

Обратите внимание на эти три пункта, чтобы быстро выучить правила:

  • регулировщик всегда разрешает движение только с двух сторон перекрестка.
  • вытянутые руки всегда показывают на направления, откуда движение разрешено.
  • спина регулировщика — это красный сигнал светофора: всегда запрещает движение в любом направлении.
  • пешеходы всегда могут переходить дорогу вдоль спины регулировщика, и только когда он вытянул руки в стороны – вдоль груди и спины одновременно.

Кроме этих трех простых сигналов есть много вспомогательных, но они настолько простые, что понятны интуитивно.

Например несколько быстрых вращательных движений жезлом – знак того, что нужно поторопиться, регулировщик планирует сменить положение. Свисток в арсенале регулировщика – тоже не случайно, так он обращает внимание участников движения на дорогу. В любом случае, главное не нервничать, а сконцентрироваться на дороге!

Напомним, что накануне на своей странице в социальной сети ВКонтакте директор йошкар-олинского МП «Сигнал» Андрей Жуков рассказал о занимательных цифрах городах.

Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Жесты регулировщика считаются начинающими автолюбителями одним из самых сложных пунктов нормативов дорожного движения. При подготовке и сдаче экзаменов им не уделяется много внимания – будущие водители думают, что это им не понадобится. Нередко и сами сотрудники ГИБДД вместо специальных жестов используют более понятные окружающим взмахи руками и указания жезлом. Но на дороге нужно быть готовым к любой ситуации, в том числе и к тому, что вместо светофора движением на перекрестке будет управлять человек из Дорожно-патрульной службы. Какие сигналы подает регулировщик?

Всего существует три сигнала регулировщика, регламентированных пунктом 6.10 ПДД:

  • Рука с жезлом поднята вверх;
  • Обе руки вытянуты влево и вправо или опущены;
  • Правая рука вытянута вперед.

Многие задают вопрос «Какое значение имеет сигнал свистком подаваемый регулировщиком?«. Ответ — Сигнал свистком подается регулировщиком для привлечения внимания участников движения.

Рассмотрим по отдельности что обозначает сигнал регулировщика для пешеходов и водителей с пояснениями.

Сигнал регулировщик — поднял руку вверх

В этом случае запрещено движение всех – и транспорта, и людей, вне зависимости от направления. Для предупреждения водителей сотрудник ГИБДД должен подать сигнал свистком. Не останавливаться при поднятой руке можно только в двух случаях – если ваш автомобиль уже находится на перекрестке и если для остановки придется экстренно тормозить, создавая аварийную ситуацию. По своему значению сигнал приравнивается к желтому сигналу светофора для всех участников движения.

Жест регулировщика — опустил руки или вытянул их в стороны

Правила гласят, что в таком случае спереди и сзади от сотрудника ГИБДД «красный свет» — движение автомобилей, мотоциклов, рельсового транспорта и пешеходов запрещено. С левой и правой стороны транспорту разрешено двигаться, не пересекая условную «линию» рук – то есть только вперед и вправо. Пешеходы пересекают направление, движение по которому в данный момент запрещено.

Сигнал регулировщика — вытянул правую руку вперед

При таком жесте регулировщика весь колесный транспорт по левую сторону от него получает возможность двигаться вперед, влево и вправо. Трамваи же – только налево. Со стороны груди все виды транспорта могут ехать только направо. Машины и трамваи со спины и правого бока сотрудника ГИБДД должны стоять – для них работает «красный свет». Пешеходы могут пересекать дорогу по «зебре» только за его спиной.

Прочие сигналы и жесты регулировщика

На практике регулировщик зачастую работает именно так, а не прибегает к стандартным жестам. Это обусловлено тем, что большинство водителей либо не помнят их, либо плохо понимают и путаются. А это чревато возникновением опасных ситуаций, потому сотрудник ГИБДД и прибегает к удобному и понятному и для себя, и для окружающих способу регулировать движение на перекрестке.

Приоритет регулировщика в ПДД и ответственность за нарушения

Пункт 6.15 гласит, что для водителей приоритетными являются сигналы регулировщика, даже в том случае, если они противоречат предписания дорожной разметки, знакам и даже сигналам светофора. Указания сотрудника ГИБДД обязательны к исполнению для всей участников дорожного движения, даже для автомобилей со специальными сигналами (сиреной и проблесковым маячком).

Невыполнение его предписаний и проезд, несмотря на запрещающий сигнал, является нарушением закона. Наказание определяется в соответствии со статьей 12.12 Кодекса об административных правонарушениях.

Видео урок: как легко и просто запомнить значение сигналов регулировщика.

Как выучить жесты регулировщика

Каждый участник дорожного движения должен подчиняться регулировщику, правилам, знакам и разметке. Но как понять, что из вышеперечисленного главнее?

Команда автошколы “ДЖАСТ” провела опрос на улицах столицы, чтобы оценить знания горожан о регулировщике. Мы выяснили, что 80% респондентов плохо осведомлены о его приоритетности и значении его жестов. Давайте разберемся, кто же такой этот регулировщик и как с ним быть! )

Регулировщик — это лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения при помощи сигналов , установленных правилами дорожного движения и иными инструкциями, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

Водители и пешеходы встречаются с таким человеком достаточно редко, поэтому могут растеряться, но выучить его сигналы — довольно быстрый и важный процесс.

Самое важное правило: регулировщик — главнее всех знаков, разметок и сигналов светофора. Поэтому, если он стоит на дороге — нужно слушаться только его!

СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?

У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. В общей сложности их всего три:

  • правая рука вверх;
  • руки разведены;
  • правая рука вытянута вперед.

КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком, придумали следующий стишок:

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку:

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка вверх устремлена – всем стоять велит она».

Эта информация в равной степени важна и водителям, и пешеходам! Так что приходите к нам в автошколу “ДЖАСТ”, мы с радостью научим вас правильно реагировать на регулировщика и понимать его жесты.

Автор: Надежда Кирияк

Как понять сигналы регулировщика: видео

Когда можно ехать, а когда – стоять.

Если на перекрестке работает регулировщик, то его сигналы имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для исполнения.

Регулировщики обычно регулируют движение на центральных перекрестках населенных пунктов в часы «пик», где часто образуются пробки, а также в местах, где необходимо оптимизировать дорожное движение в связи с неисправностью светофоров.

Для того, чтобы раз и навсегда изучить значение сигналов регулировщика, достаточно понять саму логику этих сигналов.

Всего существует три основных сигнала регулировщика:

1) Рука поднята вверха

Если регулировщик поднимает руку вверх, тогда движение транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Если регулировщик поднял руку вверх, а водитель уже выехал на перекресток и не имеет возможности остановиться без экстренного торможения, тогда ему разрешается завершить проезд перекрестка в намеченном направлении.

Это тоже самое, когда в светофоре включился желтый сигнал в момент выезда на перекресток.

2) Руки вытянуты в стороны, опущены или правая рука согнула перед грудью

Для водителей и пешеходов – это один сигнал, регулировщик стоит так, как ему удобно. На такой сигнал есть два запрещенных направления движения и два разрешенных. Какой бы жест ни показывал регулировщик, движение запрещается по всем направлениям, если он к вам стоит спиной. Логика здесь очень проста – он вас не видит. Итак, на такой сигнал одно запрещенное направление можно определить – это со стороны спины регулировщика, и транспортные средства, и пешеходы стоят.

Второе запрещенное направление – со стороны груди. Где тут логика? Посмотрим на регулировщика спереди, когда он стоит с вытянутыми в стороны руками. Он как бы говорит вам – не пущу. Таким образом, запрещенные направления движения – со стороны спины, логика – не вижу и со стороны груди, логика – не пущу.

Движение разрешается с левой и правой сторон — прямо или справа, здесь нам ничего не мешает. При этом нужно помнить, что повороты выполняются из соответствующего крайнего положения на проезжей части, если прямо можно ехать из любой полосы, то поворачивать направо только с крайней правой.

Пешеходам разрешено переходить проезжую часть также в направлении рук регулировщика, то есть за его спиной и перед грудью. Водители при выполнении правого поворота должны уступить дорогу пешеходам. А вот слева и на разворот поехать не сможем.

3) Правая рука вытянута вперед

На такой сигнал регулировщика в двух направлениях движение запрещено, а в двух – разрешено.

Одно запрещенное направление мы можем легко определить – это на спину, логика – регулировщик вас не видит. Второе запрещенное направление – это на правую руку. Движение разрешено: со стороны груди и левой стороны.

Со стороны груди мы можем двигаться только справа, при этом не забываем, что поворачивать направо мы имеем право только с крайней правой полосы. С левой стороны – движение разрешено во всех направлениях.

Дополнительные сигналы регулировщика

Регулировщик может подавать дополнительные сигналы, которые понятны водителям и пешеходам. Например, мы приближаемся к перекрестку и желаем выполнить левый поворот, но регулятор делает встречное движение рукой, требуя от нас подождать. А когда уже можно ехать, он жестом руки предлагает нам это сделать.

С целью ускорения проезда последних машин перед сменой сигнала регулятор может несколько раз прокрутить жезл.

Кстати, жезл используется полицейскими и работниками подразделений военной инспекции безопасности дорожного движения только для регулирования дорожного движения.

Сигналы остановки.

Требование об остановке транспортного средства подается полицейским с помощью сигнального диска с красным сигналом или световозвращателем или руки, которая указывает на соответствующее транспортное средство и дальнейшее место его остановки.

Жесты регулировщика: достаточно запомнить три позиции

Утренние и вечерние пробки знакомы всем водителям: они являются насущной темой обсуждения в каждом автомобильном форуме. Для решения данной проблемы городская Госавтоинспекция в часы-пик выставляет регулировщиков на самые загруженные перекрестки Челябинск

Для решения данной проблемы городская Госавтоинспекция в часы-пик выставляет регулировщиков на самые загруженные перекрестки Челябинска, но, по мнению некоторых водителей, инспектор ГИБДД только усугубляет ситуацию.

По словам сотрудника отдела пропаганды ГИБДД УВД г. Челябинска Дмитрия Соболева, основная причина пробок и ДТП заключается в хамстве на дороге, отсутствии у водителей элементарной культуры вождения и взаимоуважения. В час-пик никто не хочет уступать, каждый желает быть хоть на полметра, но впереди. Результат: перекресток забит, во всех направлениях стопор, среди водителей хаос – на зеленый стоят, на красный ползут. Самые нетерпеливые ищут любую лазейку, чтобы объехать затор, при этом забивая его еще больше.

Здесь-то и нужна помощь регулировщика, который жестом «Внимание» способен остановить движение во всех направлениях и держать его до тех пор, пока не освободится перекресток. По мнению сотрудников ГИБДД, инспектор мешает тем водителям, которые не знают его жестов. Это и является причиной негативного отношения водителей к регулировщику.

Часть челябинских автомобилистов не отрицает тот факт, что многие жесты инспектора им непонятны, либо давно позабыты. Они предпочитают разрешать сложные ситуацию на перекрестках самостоятельно, совершая при этом «мелкие» нарушения.

Тем не менее, незнание жестов сотрудника ГИБДД – это нарушение правил дорожного движения, которое в текущем году грозит штрафом в размере 700 рублей.

В связи с эти считаем нелишним напомнить основные обозначения жестов регулировщика.

Итак, жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.

Существует всего три основных положения, которые необходимо знать водителям.

Напомним также обозначения дополнительных жестов:

1) Круговые движения жезлом перед грудью – требование ускорить движение транспортных средств, едущих со стороны правого и левого плеча.

2) Взмахи левой рукой сверху вниз (слева направо) означают требование ускорить поворот налево.

3) Взмахи левой рукой сверху вниз и налево означают требование быстрее поворачивать направо.

4) Правая рука вверх – регулировщик смотрит на водителя, не успевающего остановиться, и левой рукой показывает, что можно проезжать.

Другая категория, пренебрегающая жестами регулировщика, – пешеходы. Точнее сказать, если водители жестов регулировщика не помнят, то пешеходы вовсе их не знают.

Пешеходам необходимо учитывать следующие жесты регулировщика:

Следует отметить, что каждый сотрудник ГАИ владеет навыками регулирования, поэтому на перекрестке может оказаться инспектор любого звания. Эти навыки постоянно закрепляются во время учебных занятий.

Проведенный опрос челябинских автомобилистов показал, что большая часть водителей (около 82,5%) понимают сигналы регулировщика. Пешеходы, в свою очередь, практически не знают, что обозначает тот или иной жест, и не горят желанием изучить ПДД.

Благодарим Отдел пропаганды ГИБДД г. Челябинска за помощь в создании материала

Фото: Фото предоставлено Госавтоинспекцией

Как понять, что показывает регулировщик?

Нередко на автомагистралях возникает ситуация, когда требуется помощь регулировщиков ПДД. С подобными обстоятельствами сталкиваются автомобилисты, например, на оживленных перекрестках, на которых дорожный светофор вышел из строя. Инспектор в таких случаях берет на себя обязанность по распределению транспортного потока.

Еще в автошколах будущие водители не могут выучить сигналы регулировщика. Это обусловлено тем, что, во-первых, жестов существует очень много, и, во-вторых, их значение меняется в зависимости от наличия дорожных знаков.

Стандартные сигналы

Правила дорожного движения предусматривают несколько основных жестов регулировщика, которые достаточно легко запомнить.

Все потому, что они четко прописаны в законе и не могут быть осмыслены иначе. Сигналы регулировщика все водители обязаны выполнять так, как это указано в ПДД. К числу таких жестов относятся следующие:

Палка поднята вверх

Этот жест регулировщиков ПДД означает, что водитель должен остановиться.

Однако, если автомобиль выехал на перекресток, он может продолжить движение. Поднятая вверх палка является «аналогом» желтого сигнала светофора. То есть, если регулировщик неожиданно подал сигнал, и машина не успевает затормозить, то она должна продолжать двигаться дальше.

Жест с поднятой вверх палкой дополняется свистком. Он приостанавливает движение во все стороны одновременно.

Вытянутые в стороны или опущенные руки

В данном случае большое значение имеет то, в какую сторону развернут корпус инспектора. Если перед лицом водителя находятся грудь или спина, то это означает запрещающий знак.

В ином случае, когда регулировщик стоит боком, действуют следующие правила:

  • трамваи двигаются только прямо;
  • автомобили двигаются могут двигаться вперед или поворачивать направо;
  • пешеходам разрешается идти.

Аналогичное значение имеют сигналы регулировщика, стоящего с опущенными руками. Такое положение введено для случаев, когда развести руки в стороны не представляется возможным из-за близкорасположенных друг к другу автомобилей.

Вытянутая вперед правая рука

Третий жест инспектора, который достаточно просто запоминать. Как и в предыдущем случае, большую роль играет расположение корпуса сотрудника автоинспекции. Если перед водителем находятся правый бок или спина, то он должен остановить автомобиль. Пешеходы, в свою очередь, могут переходить дорогу только за спиной инспектора.

Для запоминания значений этого жеста можно привести следующее:

  • инспектор повернут левым боком – трамвай может только поворачивать налево, а автомобилям разрешается двигаться в любую сторону;
  • инспектор повернут лицом – трамваи и автомобили двигаются в правую сторону.

Чтобы не ошибиться на дороге и не попасть в аварию, нужно помнить, что автомобили и пешеходы должны стоять, когда инспектор:

  • повернут спиной;
  • вытянул руку вверх;
  • поднял руку перед собой и повернут правым плечом.

Направление движения

Несмотря на то, что описанная выше методика позволяет без труда определиться с поведением на дороге при наличии на ней регулировщика, придуман другой способ, как запомнить жесты инспектора. Он основан на направлениях движения.

В первую очередь необходимо обратить внимание на тот угол, что образуется между вытянутой рукой и телом: он запрещает двигаться в данном направлении. Слева от руки разрешается ехать только прямо. Повороты при этом можно совершать в ту сторону, в которую указывает регулировщик.

Сложности также возникают в случаях, когда инспектор указывает прямо на водителя. Как и в предыдущем случае, сейчас вновь образуется угол, которые запрещено пересекать. Соответственно, в подобных обстоятельствах разрешается поворот направо со стороны правой руки регулировщика.

Для запоминания жестов инспектора можно использовать следующее правило: если водитель занимает крайнее положение справа, ему разрешается поворачивать направо.

Наличие дорожных знаков

Еще в ходе обучения в автошколе будущим водителям говорят, что сигналы, которые подает регулировщик, отменяет действие дорожных знаков. Однако правило действительно не всегда.

Жесты регулировщика отменяют действие дорожных знаков только в том случае, если они конфликтуют между собой.

Остальные обозначения не теряют свою силу. Например, если на светофоре загорелся зеленый сигнал, а жесты регулировщика сообщают о необходимости остановиться, нужно выполнить второе действие.

Особые сигналы

Инспекторы нередко применяют особые сигналы, на которые также следует обращать внимание:

  1. Кручение жезлом перед грудью. Сигнал распространяется на весь транспорт, двигающийся со стороны обоих плеч. Такое кручение обязывает водителей ускориться.
  2. Рука движется сверху-вниз и вытягивается в левую сторону. Жест означает о необходимости быстрее повернуть направо.
  3. Инспектор поднял вверх правую руку, при этом смотря на водителя. Этот сигнал применяется, когда водитель должен остановиться, но не успевает совершить маневр. Данный жест означает, что автомобиль может беспрепятственно двигаться дальше.

Даже если по каким-то причинам тот или иной жест был забыт, нужно всегда обращать внимание на угол, образованный между поднятой рукой и туловищем инспектора. Пересекать такой угол нельзя.

Видео примеры жестов регулировщика

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Сигналы регулировщика: для транспорта и пешеходов

Регулировщик контролирует дорожное движение, предотвращая аварии. Поэтому знание его жестов обязательно для каждого автомобилиста. В теории эти сигналы просты, но на практике водитель может растеряться, увидев на дороге сотрудника ГИБДД. Это связано с тем, что в большинстве ситуаций дорожное движение регулируется светофорами, и лишь в исключительных случаях эта задача выполняется специалистом. Ниже мы рассмотрим основные сигналы регулировщика, о которых следует знать не только водителю, но и пешеходу.

  1. Сигналы для пешехода
  2. Жесты для водителей
  3. Поворот направо
  4. Движение прямо
  5. Поворот налево, разворот
  6. Особенности проезда перекрестков с регулировщиком
  7. Штрафы

Сигналы для пешехода

Список сигналов сотрудника, регулирующего дорожное движение, представлен в пункте 6.10 ПДД. Существует три вида жестов:

  • для пешеходов;
  • для водителей автомобилей, велосипедов и прочих ТС;
  • для водителей трамваев.

Пешеход становится участником дорожного движения при пересечении проезжей части. Сигналы регулировщика могут быть следующими:

  1. Руки вытянуты в стороны. Таким образом регулировщик указывает разрешенные направления. Неважно, стоит он лицом или спиной к идущему человеку. Пешеход может двигаться параллельно направлению рук сотрудника ГИБДД. Автомобили, совершающие поворот, обязаны пропустить пешехода, и лишь после этого им разрешается завершить маневр.
  2. Правая рука регулировщика вытянута вперед. Двигаться можно лишь в том случае, если сотрудник ГИБДД стоит спиной к пешеходу. Его рука указывает разрешенное направление.
  3. Рука вытянута вверх. Этот жест запрещает пересечение перекрестка в любом направлении.

Поскольку большинство пешеходов не знают сигналов регулировщика, то сотрудники ГИБДД чаще выполняют следующие действия:

  1. Подняв руку вверх, регулировщик останавливает транспортный поток. Машины, вне зависимости от направления движения, должны остановиться.
  2. Жестами сотрудник ГИБДД показывает пешеходам, что они могут пересечь дорогу.

Такое поведение регулировщика не запрещается правилами. В ряде случаев подобные действия позволяют предотвратить аварии.

Если гражданин перешел дорогу, игнорируя сигналы сотрудника ГИБДД, он будет оштрафован. Незнание сигналов от ответственности не освобождает.

Жесты для водителей

Водители авто, велосипедисты, мотоциклисты подчиняются одним и тем же жестам регулировщика. Подъезжая к перекрестку, участник движения должен занять правильную полосу. Она выбирается в зависимости от того, в каком направлении водитель будет двигаться дальше.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector