0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удалил (вырезал) катализатор – вырос расход! Почему

Удалил (вырезал) катализатор – вырос расход! Почему?

Некоторые автовладельцы по той или иной причине удаляют каталитический нейтрализатор (по-простому катализатор). Но потом замечают что после такого «вырезания» у автомобиля вырастает расход топлива. Причем не просто несколько миллиграмм, а растет конкретно, скажем на 10 – 15%, почему такое происходит и что с этим делать, давайте разбираться. Как обычно будет подробная текстовая версия + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем удаляют?
  • Так почему же вырос расход?
  • Что делать?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Вырезать катализатор это полбеды нужно еще правильно настроить или прошить автомобиль после этой операции. Хотя я никого не призываю удалять нейтрализатор, все это бережет нашу «матушку-природу», причем выход есть про него внизу.

Зачем удаляют?

Это вопрос как говорится риторический – причин много. Кто-то боится, что катализатор развалится, керамический песок попадет в цилиндры двигателя, образуются задиры, тут и до капиталки недалеко. Кто-то просто уже имеет огромный пробег на автомобиле, и его «каталик» сдох – либо оплавился, либо забился и т.д. Можно конечно поставить новый, но стоить он будет как «каменный мост», а если у вас машина подержанная, скажем 10 летняя иномарка, то цена в 50 – 70 000 за оригинал может вас повергнуть в ШОК!

Причем сейчас катализатор находится в так называемом «катколлекторе», который идет прямо за двигателем, то есть это выпускной коллектор + нейтрализатор.

Именно из-за этого и удаляют, это основные две причины. Удалить это одно, а вот грамотно прошить авто, чтобы он не расходовал лишнего — это другое.

Так почему же вырос расход?

Лично мне кажется, причина тут банальна, и кроется она в датчике кислорода (еще его называют «ЛЯМБДА-ЗОНД»). В современном автомобиле их всего два, один до катализатора, второй после. Нужно отметить, что это соответствует нормам ЕВРО 4, 5 и 6. У норм ЕВРО 2,3 был один до нейтрализатора.

Первый датчик кислорода (ДК), который идет «до», нужен в основном, для корректировки свежей топливной смеси, он в режиме онлайн замеряет уровень кислорода в выхлопе, если его много или мало он обогащает или обедняет смесь.

Второй датчик нужен в основном чтобы контролировать катализатор, то есть показания между первым и вторым датчиками должны быть различные, иначе электроника (в частности ЭБУ) поймет, что нейтрализатора — нет, и выдаст вам CHECK ENGINE, да машина вообще может перейти в аварийный режим.

Так вся суть именно в первом датчике. Именно из-за него машина начинает расходовать больше топлива.

Как это работает?

  • Когда вы выбиваете катализатор, то отработанные газы вырываются с огромной скоростью из двигателя, заходят в пустую банку нейтрализатора, и их там ничего не держит
  • Поток газов увеличивается
  • Датчик кислорода откалиброван на определенное количество газов, а сейчас оно возросло, соответственно кислорода в них больше.
  • Начинает корректировать смесь, добавляя больше топлива, ведь я еще раз повторяюсь, он замеряет прохождение в режиме «онлайн»
  • Именно из-за этого возрастает расход топлива, потому что нет препятствия и нет противодавления от сот катализатора

НО этот случай не общая практика, у кого-то все нормально, наоборот после того как удаляют, возрастает мощность и падает расход топлива! Так в чем же дело?

Что делать?

Вначале скажу одно, проявляется увеличение расхода, только у тех, кто ставил себе обманку на вторую «ЛЯМБДУ». Здесь прошивка остается стандартной, заводской, как и оба датчика кислорода, просто мы обманываем второй при помощи специальной вставки. А именно через первый ДК и увеличивает поток газов.

Так как же решить проблему. Есть всего три основных способа:

  • Поставить универсальный катализатор. Как я и писал сверху, этот способ понравится многим (тут как говорится и экологи довольны – не загрязняем атмосферу, вам хорошо – он стоит чуть дороже пламегасителя, ну и окружающие довольны – от машины не воняет как от «шестерки»). Он создаст противодавление в трубе, и таким образом количество кислорода, проходящее возле первого ДК, уменьшится, как правило, расход приходит в норму. Стоит отметить, что его также нужно правильно рассчитать, есть под определенные объемы движков, можно вварить в магистраль под авто (а не в «катколлектор»), таким образом, даже если разрушится, не дойдет до мотора. Кстати цена универсального нейтрализатора на рядовую иномарку около 5000 – 7000 рублей, недорого согласитесь?
  • Поставить пламегаситель. ОН также повысит противодавление в трубе, ведь зачастую пламегаситель имеет меньший внутренний диаметр и камеры, которые «гасят» давление. Как правило, после установки, расход нормализируется

  • Правильная прошивка. Обычно под «ЕВРО2», тут скорее всего вам уже не понадобится обманка второго ДК, его просто отключают. НУ и производят корректировку первого ДК. Таким образом, новая программа приводит «мозги ЭБУ» в порядок. НО! Стоит помнить, не все прошивки одинаково полезны, если шьетесь, тогда делаете это в нормальных конторах.

Для тех, кто не понял, о чем я написал, видео версия, там понятнее.

На этом заканчиваю, думаю, мои статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(11 голосов, средний: 4,18 из 5)

Вырезал катализатор увеличился расход

Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
тел.:+7(812) 336-43-32

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

После Удаления Катализатора Увеличился Расход Топлива

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Существует масса заблуждений по поводу удаления катализатора: многие считают, что не нужно удалять катализатор, так как это принесет вред автомобилю. Но на самом деле, это не так и у процедуры удаления катализатора есть свои плюсы и минусы. Сейчас мы более подробно их рассмотрим, также выясним, увеличится ли расход топлива после этого и надо ли перепрошивать мозги автомобиля.

Катализатор – это часть глушителя, которая не является важным узлом в автомобиле. Катализатор нужен для того, чтобы машина соответствовала экологическим нормам и меньше загрязняла окружающую среду. Но что касается мощности и ездовых характеристик автомобиля, то очевиден тот факт, что машина будет работать только лучше без катализатора: вырастит мощность, а расход топлива уменьшится.

Катализатор: предназначение в авто

Катализатор (каталитический нейтрализатор) необходим для очистки выхлопных газов, чтобы они стали менее вредными. В процессе очистки катализатор сильно нагревается, становится красным. Вредные соединения, такие как CO и CH, превращаются на выходе в относительно безопасные CO2, N2 и O2. Тем самым наносится меньше вреда природе.

Устройство катализатора довольно простое – это толстая труба со специальными сотами внутри. Соты эти сделаны из керамических элементов с использованием таких металлов, как родий, палладий и иридий. Поэтому и цены на катализаторы варьируются от 30 до 150 тысяч рублей.

Для того, что выхлопные газы стали менее вредными, температура катализатора должна достигать 750 градусов Цельсия, чтобы проходила нужная химическая реакция.

Обычно из двигателя выходят газы с температурой в 500 градусов Цельсия. Но проходя через катализатор, температура этих газов увеличивается до необходимых 750-900 градусов Цельсия.

Удаление катализатора, плохо ли это для машины?

Если катализатора не будет в глушителе, то машине от этого хуже не будет, наоборот только характеристики автомобиля улучшатся.

Если с катализатором случились неполадки, к примеру, он забился или оплавился, то после этого на многих автомобилях начинает гореть CHECK ENGINE. Машина начинает работать в аварийном режиме: пропадает тяга, мотор троит и может даже не запускаться. Если забился катализатор, то выхлопные газы хуже проходят через глушитель, возвращаются обратно в камеру сгорания и мотор душит себя сам.

Если катализатор не забился и не оплавился, а все равно загорелся CHECK ENGINE, то скорее всего, это произошло из-за того, что износился катализатор из-за большого пробега.

Большинство современных автомобилей оборудованы датчиками кислорода (лямбда зонтами), которые установлены перед катализатором и после него. Эти датчики определяют, остались ли вредные соединения в отработанных газах на выходе.

Если вредных соединений стало больше нормы, то второй лямбда зонт дает сигнал, что катализатор не справляется со своей работой и пришло время его поменять.

Удалив катализатор, выпускной тракт автомобиля освобождается от лишнего препятствия и выхлопные газы лучше выходят наружу. Но они просто более токсичные, но на ресурс мотора отсутствие катализатора никак не влияет.

Чтобы машина без катализатора нормально ездила, придется перепрошить ЭБУ на более низкий экологический класс, например на Евро-2. Или же если не хочется делать перепрошивку блока управления, то можно поставить обманку, чтобы CHECK ENGINE не появлялся и не мешал нормальной езде.

Что лучше ставить обманку или делать прошивку под Евро-2

Евро-2 появилось в 1996 году, в эти годы автомобили и стали комплектоваться катализаторами. Со временем катализатор может забиваться, также с тех времен качество топлива изменилось, в современном горючем стало меньше серы. А в былые времена был всего один датчик кислорода, который улавливал CO2 перед катализатором.

Если увеличивался уровень CO2, то это означало, что катализатор забился, так проявлялся эффект противодавления. Датчик отправлял эти данные в электронный блок управления, после чего корректировалось зажигание и уменьшалась подача топливной смеси. Это приводило к тому, что машина не ехала как надо и владелец должен был ехать на сервис и делать замену катализатора. А это все не нужные расходы, поэтому многие автовладельцы просто удаляли соты из катализатора и мощность машина становилась такой же, как и была изначально.

Так происходило потому что уровень CO2 в трубе перед каталитическим нейтрализатором уменьшался и датчик кислорода фиксировал этот момент и давал сигнал в ЭБУ, что все в порядке и машина начинала ездить так же хорошо, как и раньше. Такое решение подходило всем, кроме экологов, которые через некоторое время ввели стандарт Евро-3. После чего просто стали добавлять второй кислородный датчик после катализатора.

Поменялся принцип работы — первый кислородный датчик фиксировал уровень вредных веществ в выхлопных газах, второй датчик кислорода должен был зафиксировать намного меньший уровень вредных веществ в выхлопных газах после прохождения катализатора.

Если в этой системе просто удалить соты катализатора, а датчики оставить, то они будут подавать сигналы в блок управления. Причем оба датчика будут показывать одинаковый уровень CO2. Это значит, что будет гореть «Чек», мощность станет меньше и машина не будет нормально ехать.

Чтобы решить проблему – надо делать прошивку под Евро-2. Что для этого нужно сделать? Просто отключить 2-й кислородный датчик, который идет после катализатора. Это решит проблему, машина будет ездить так, как надо.

Недостатком такого вмешательства в прошивку считается то, что этим занимаются «народные умельцы», а не производители автомобилей. И не всегда целесообразно доверить свой автомобиль, а именно блок управления какому-то непроверенному программисту. Поэтому делать такую перепрошивку желательно у мастеров с хорошей репутацией.

Для тех, кто не хочет лезть в ЭБУ, придумали еще один способ – установить обманку. Обманка представляет собой специальную проставку, которая устанавливается перед вторым кислородным датчиком. Такая проставка отодвигает датчик чуть дальше от выхлопных газов, благодаря этому лямбда зонт фиксирует больше кислорода и машина работает как надо.

Доступные варианты обманок:

  • пустая – такая обманка в виде обычной трубки, с одной стороны тонкое отверстие, для соединения с глушителем, с другой стороны – для соединения с кислородным датчиком. С такой обманкой CHECK не будет загораться;
  • обманка с мини-катализатором – представляет собой проставку, внутри которой расположены соты компактных размеров, их хватает для того чтобы очистить выхлопные газы до такой нормы, что не будет загораться CHECK ENGINE.
  • обманки угловые – представляют собой тоже самое, что и вышеперечисленные обманки, отличие в том, что они изготовлены под углом 90 градусов.

Преимущества обманок очевидны – не надо перепрошивать ЭБУ, а также приблизительная стоимость такой манипуляции составит 4000 рублей. Достаточно просто удалить штатные соты и поставить обманку.

Как меняется расход горючего

После удаления катализатора расход топлива уменьшится, так как отработанным газам станет легче выходить через выхлопную трубу. Так как газы будут легче выходить, то двигателю потребуется меньше усилий (и топлива) для проталкивания газов наружу. Как результат – экономия топлива, правда небольшая, в лучшем случае – 3%.

Итог: стоит ли игра свеч?

Однозначно стоит, так как плюсы перекрывают минусы, если хочется сэкономить. Для тех, кто хочет, чтобы машина сохранила свою изначальную конструкцию, а также, не загрязняла окружающую среду, то тогда надо менять катализатор каждый раз, когда он загрязнится.

Недостатки удаления катализатора:

  • звук от выхлопа увеличится;
  • больше вредных веществ в выхлопных газах;
  • запах выхлопа более токсичный и не приятный;
  • необходимо устанавливать обманку или делать перепрошивку ЭБУ под Евро-2.

Плюсы удаления катализатора:

  • Экономия денег на покупке нового катализатора;
  • Небольшое увеличение мощности;
  • Небольшое уменьшение расхода топлива;
  • Увеличение ресурса мотора;

А далее видео о том, как удалить катализатор самостоятельно:

в современных гаражах и нерадивых СТО рекомендуют просто выбить катализатор и ездить дальше – на евро-2 такое проходит, а евро-3 приходится перечиповывать, чтоб отключить вторую лямбду и привести авто в режим евро-2. я таких советчиков-ремонтников называю – КОЛХОЗНИКАМИ!! !
поясню:
на моей 210993i как раз и стоит евро-3 с ЭБУ БОШ МП-7,0. снимал я катализатор.. . и в руках его вертел.. . советую просто залезть под машину и оценить его размер – диаметр катализатора в несколько раз больше, чем диаметр выхлопной трубы, подсоединенной к нему!! ! пропускная способность катализатора в разы больше, чем пропускная способность остальной части – резонатора и глушителя! если есть возможность посмотрите их в разрезе – полезно посчитать количество мелких дырок-перепускных каналов в них – вот вам потеря мощности на выхлопе!! !
если же катализатор забит и вам ГОРЕ_МАСТЕР рекомендует его выбить – лучше разобраться ЧЕМ, а главное ПОЧЕМУ он забит – при его осмотре вы найдете и масло и плохой бензин. ; -) это показатель уровня обслуживания авто 😉
если вам необходимо сделать тюнинг выхлопной – поставьте прямоточный резонатор и прямоточную выхлопную.. . и будет вам прирост мощности за счет выхлопа (у меня это все стоит – все детали расчитаны, а не просто куплены на базаре, потому, что блестящие).. . система выхлопа работает на одном звуковом уровне со штатной системой выхлопа – не ревет как трактор, а ГЛУШИТ ЗВУК выхлопа.. .

Удаление Катализатора и Установка пламегасителя

Варианты замены катализатора: чем отличаются и какой предпочесть?

Каталитический нейтрализатор, призванный очищать выхлопные газы до экологически приемлемой нормы, устройство, безусловно, нужное и полезное. Однако со временем, по мере увеличения пробега транспортного средства, он, как и любая другая запчасть, выходит из строя. А значит, подлежит удалению и замене. Какими способами можно осуществить замену катализатора?

Выбираем альтернативные варианты

Вырезав катализатор, на его место можно установить:

  • аналогичное устройство. Проблема в том, что стоит оно очень дорого. Причина – содержание в каталитическом нейтрализаторе некоторого количества драгоценных металлов. Поэтому, даже с учетом того, что наш сервис «Катализаторофф.нет» скупает вышедшие из строя автокаты, а значит, часть стоимости нового приспособления можно «отбить», общие затраты все равно будут внушительными;
  • универсальный каталитический нейтрализатор. Если заменить катализаторна универсальный, можно ощутимо сэкономить. Но все равно покупка и установка нового устройства потребуют приличных расходов;
  • прямоток. Некоторые умельцы считают допустимым просто демонтировать старое устройство и установить вместо него прямую трубу. Мы категорически не рекомендуем этого делать: замена катализатора на трубу в самом скором времени приведет к выходу из строя основного резонатора;
  • пламегаситель (стронгер). Этот вариант является оптимальным с точки зрения экономии средств, увеличения мощности автомобиля и сохранения работоспособности выхлопной системы. Поэтому далее более подробно – именно о пламегасителе.

Что такое пламегаситель и как он устанавливается

Он представляет собой приспособление, работа которого заключается в понижении температуры выхлопных газов и нивелирует резонирующие свойства потока, снижая его скорость.

Важно понимать, что стронгер не очищает отработанную газовую смесь, поэтому, проведя замену автокатализатора на пламегаситель, вы получаете автомобиль, не отвечающий современным экологическим нормам. Однако, учитывая запредельную стоимость новых каталитических устройств, такое решение зачастую становится для автовладельца единственным выходом из ситуации.

По способу установки все пламегасы можно разделить на:

  • коллекторные – монтируются непосредственно в блок выпускного коллектора;
  • отдельностоящие – устанавливаются либо в приемную трубу, либо по ходу магистрали.

По форме пламегасители бывают круглыми, овальными и модификации «турбинка».

Компания «Катализаторофф.нет» осуществляет замену катализатора автомобиля на пламегаситель профессионально и ответственно, используя сварной метод. Если автокат необходимо установить в коллектор – мастера оперативно снимут его с авто, оснастят стронгером и аккуратно установят на место. При монтаже отдельностоящего нейтрализатора проводить такую процедуру нет необходимости.

Преимущества замены катализатора на стронгер в нашей компании

Принимая решение вырезать автокат и установить на его место пламегаситель самостоятельно или с помощью народных умельцев, вы принимаете на себя ответственность за возможные последствия. В нашем же сервисе эта ответственность ложится на плечи квалифицированных мастеров. И это, пожалуй, главный профит, который вы получаете от обращения к профессионалам.

Кроме того, принимая в работу ваш автомобиль, мы:

  • возвращаем часть средств за услугу, покупая у вас старый катализатор;
  • устанавливаем пламегаситель с соблюдением правил и технологий;
  • проводим чип-тюнинг авто, который позволит убрать ошибку на приборной панели, повысит мощность автомобиля и снизит расход топлива;
  • соблюдаем оговоренные сроки и предоставляем гарантию на выполненные работы по замене катализатора автодо 7 лет;
  • не «накручиваем» цену, предлагая дополнительные, но не нужные вам в данный момент услуги.

Качество работы вашего автокатализатора вызывает подозрения? Звоните, пишите или приходите, не откладывая решение в долгий ящик намерений. Подскажем, посоветуем, сделаем!

Расход топлива после удаления катализатора

Современные автомобиля выпускают с высокотехничной электроникой, которая рассчитывает степень обогащения топливно-воздушной смеси на основе ряда данных. При удалении каталитического нейтрализатора из выхлопной системы, некоторые данные изменяются. Отсюда распространенная проблема многих автомобилистов — большой расход после удаления катализатора.

Как изменяется расход после удаления катализатора

Однозначно обрисовать ситуацию по расходу ГСМ для всех автомобилей невозможно, так как каждый случай уникальный. На потребление ГСМ после вырезания автоката оказывают влияние такие факторы:

  • марка автомобиля;
  • место выпуска и сборки;
  • качество используемого топлива;
  • общий пробег;
  • исправность, отлаженная работа ДВС;
  • исправность кислородных датчиков;
  • класс экологической безопасности (Евро 1-6).

Главный момент, отчего падает расход топлива после удаления катализатора или повышается – это способ удаления и мероприятия по адаптации выхлопной системы к работе в новых условиях.

Повышается ли расход после удаления?

Если каталитический нейтрализатор был забит и его удалили для нормального выхода выхлопных газов из системы, то мощность двигателя возрастет, улучшиться динамика и управляемость. Но как это отразится на потреблении ГСМ? Есть 2 варианта:

  • потребление бензина нормализуется, если автокат был заменен новым, ремонтным или был установлен пламегаситель с обманками, произведена прошивка ЭБУ;
  • расход возрастет на 10-15%, если автокат удалили, а на его место врезали пустую колбу без внутренних сот или отрезок металлической трубы, при этом никаких мероприятий для адаптации авто к работе без нейтрализатора не проводилось.
Почему после удаления катализатора увеличился расход топлива?

Во втором случае, когда разрушенный или забитый керамический блок нейтрализатора убирают и ничего не ставят взамен, происходит следующее:

  • в выхлопную систему попадают отработанные газы в натуральном составе и не подвергаются очищению в нейтрализаторе;
  • новый состав газов фиксирует кислородный датчик и передает блоку управления;
  • в ответ электроника обогащает смесь;
  • расход бензина после удаления катализатора растет, потребление масла увеличивается в 2-3 раза;
  • на свечах образуется нагар, их приходится менять чаще;
  • из-за замасленных свечей ДВС не может выйти на высокие обороты, двигатель может троить, появляется дополнительная вибрация, зажигание срабатывает не с первого раза.

Также стоит учитывать изменение давления в выхлопной системе, которое было рассчитано на работу автоката. Он снижал скорость выхлопа, рассекая поток на мелкие струи, которые вынуждено замедлялись и разогревались в нейтрализаторе. Двигатель был настроен на работу с сопротивлением в выходном узле, после его изменения происходит изменение баланса. Это провоцирует проникновение масла через сальники (особенно при их износе), если водитель производит торможение двигателем при крутом спуске или резко останавливается на светофоре.

Как нормализовать расход после вырезания автоката?

Самый простой способ снизить расход бензина и масла – установить каталитический конвертер обратно. Если покупка новой детали не входит в планы из-за высокой стоимости, можно рассмотреть вариант ремонтного или универсального автоката.

Второй вариант – грамотно провести тюнинг после удаления. Обратиться в сервис для измерения давления в выходном узле, установить пламегаситель с нужным выходным и выходным отверстием, обеспечивающим правильное противодавление. Подкорректировать данные кислородных датчиков при помощи обманок или провести прошивку ЭБУ.

Москвичи могут заменить или удалить катализатор по выгодной цене*

Игнорировать замену или удаление устройства у вас вряд ли получится, так как разрушение катализатора негативно сказывается на машине: теряется мощность двигателя, появляется неприятный запах, увеличивается расход топлива, появляется посторонние звуки. Неисправный катализатор также может нанести вред автомобилю, а конкретно — двигателю — обратной тягой частицы засасываются в двигатель и начинают разрушать его изнутри.

Наверное, каждый автомобилист задумывался о том, чтобы удалить или заменить катализатор, который пришёл в негодность. Катализатор — устройство в выхлопной системе автомобиля, которое снижает токсичные выбросы в атмосферу, тем самым улучшая экологию в городе. Прибор устанавливают в начале выхлопной системы, чтобы он очищал выхлопные газы от вредных примесей. Любой катализатор имеет срок службы, в основном от семи до десяти лет, но срок его гарантии может уменьшится из-за различных факторов. Устройство может прийти в негодность из-за удара по корпусу, попадания воды, гари, сажи и различных примесей из двигателя, а также из-за использования владельцем некачественного топлива.

У автомобилистов есть два способа, как справиться с проблемой: удалить катализатор и установить пламегаситель, либо заменить устройство на новое. Установить оригинальный катализатор будет гораздо дороже, чем просто удалить его. На сервисе catanet вы можете недорого заменить или удалить катализатор. Цена удаления устройства будет варьироваться от 8 до 18 тысяч рублей — в зависимости от модели, марки автомобиля и выбранного пламегасителя, обманки или прошивки. На официальном сайте сервиса catanet.ru вы можете через онлайн-чат подобрать подходящий вам катализатор по марке авто или записаться на удаление или установку катализатора.

Делать это или нет — ваш личный выбор. Если вы беспокоитесь о сохранности окружающей среды и вам позволяют средства, вы можете заменить катализатор, если нет, то удалить. Но стоит помнить, что оригинальный катализатор на иномарку может стоить более 70 тысяч рублей. На сервисе catanet у вас есть возможность установить универсальный катализатор польской фирмы AWG, который стоит дешевле, но работает в штатном режиме без ошибок и неприятных запахов. Т ак устанавливают новый катализатор на BMW:

Игнорировать замену или удаление устройства у вас вряд ли получится, так как разрушение катализатора негативно сказывается на машине: теряется

мощность двигателя, появляется неприятный запах, увеличивается расход топлива, появляется посторонние звуки. Неисправный катализатор также может нанести вред автомобилю, а конкретно — двигателю — обратной тягой частицы засасываются в двигатель внутреннего сгорания и начинают разрушать его изнутри.

Если вы решите удалить катализатор, то сэкономите деньги, и вам не нужно будет покупать новый агрегат. Благодаря этому должна вырасти мощность двигателя, уменьшится расход топлива и снизится требование к его качеству. Недостатки у удаления катализатора тоже есть — появится более токсичный запах выхлопа, который может проникать и в автомобиль, звук выхлопа станет немного громче и появится необходимость перепрошивать машину или устанавливать определённую обманку.

Как катализатор влияет на расход топлива?

Каталитический нейтрализатор (катализатор) присутствует практически в любом современном автомобиле – это важнейший элемент выхлопной системы машины, служащий для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя внутреннего сгорания. В российских условиях катализаторы особенно часто забиваются шлаком по причине использования не всегда качественного топлива, плохого состояния дорог и т.п. причин, что предопределяет преждевременный выход из строя этого дорогостоящего узла выхлопной системы.

Пожалуй, нет такого автовладельца, который ни разу в жизни в своей автомобильной практике не задавался вопросом: что происходит с расходом топлива, когда катализатор начинает забиваться?

На многочисленных форумах автомобилистов часто появляются запросы о том, взаимосвязано ли удаление катализатора с изменением расхода топлива? В ответах встречаются разные мнения, однако большинство участников дискуссии, ссылаясь на свой опыт и собственные субъективные ощущения отмечают, что выхлопная система после удаления катализатора склонна «дымить» в большей степени, однако топлива при этом расходуется все-таки меньше.

В данной статье мы коснемся теории и практики в отношении актуальных вопросов автовладельцев:

  • Как влияет вышедший из строя катализатор на расход топлива?
  • Действительно ли после удаления катализатора расход топлива уменьшается?
  • Нужно ли при удалении катализатора производить обманку лямбда-зонда, чтобы добиться снижения расхода топлива?

    Но давайте обо всем по порядку.

    Как взаимосвязаны забитый катализатор и фактор расхода топлива?

    Одним из признаков того, что катализатор в выхлопной системе Вашего авто терпит бедствие или, проще говоря, уже забит под завязку – является повышенный расход топлива. Как только у Вас возникло ощущение, что автомобиль начал потреблять больше топлива, чем обычно, советуем Вам незамедлительно обратить внимание на катализатор. Не поленитесь, сделайте это самостоятельно или же пройдите соответствующую диагностику в автосервисе, поскольку последствия промедления в данном вопросе могут обойтись Вам существенно дороже.

    Заметим, что некоторые грамотные, но не совсем чистые на руку автомеханики вместо непосредственного устранения данной проблемы попробуют «развести» Вас на множество других, по сути, ненужных процедур, например, замену свечей, промывку форсунок для снижения расхода топлива и т.п. Чтобы и Вы были подкованы в данном вопросе, давайте разберемся, как влияет катализатор на расход топлива и как вообще выхлоп может повлиять на расход топлива?

    Все дело в том, что выхлопная система автомобиля еще с завода оснащается специальными кислородными датчиками, которые еще называют лямбда-зондами. Обычно в выхлопной системе устанавливаются два лямбда-зонда – до и после катализатора, в некоторых марках авто бывает и больше. При этом принцип установки лямбда-зондов вне зависимости от их количества является одним и тем же – до катализатора и после него. Лямбда-датчики нужны для того, чтобы передавать информацию о составе выхлопного газа в блок электронного управления автомобиля, который на основании полученных данных корректирует состав топливо-воздушной смеси и её дозировку в режиме реального времени в процессе эксплуатации авто. Второй лямбда-зонд показывает на то, как эффективно отработал катализатор.

    В начальный момент времени, когда катализатор только начал забиваться, показания второго лямбда-зонда будут отличаться от нормы, однако индикатор на приборной панели с кодом ошибки «CHECK ENGINE» еще пока загораться не будет – все дело в том, что электронный блок управления по началу будет пытаться скорректировать показания датчика с помощью изменения расхода топлива. Именно в эти моменты Ваш автомобиль начнёт больше «кушать».

    Определить, что этот момент настал можно элементарным образом самостоятельно и без всяких компьютерных диагностик. Что для этого нужно сделать: откручиваете катализатор и светите фонариком через его соты с противоположной стороны от Ваших глаз, при этом возможны два варианта:

  • если света на том конце нет, то можно ставить однозначный диагноз – катализатор забит напрочь;
  • если свет едва виднеется где-то посередине, то процесс закупорки начался и уже достиг необратимого уровня – в этом случае катализатор можно прикрутить обратно и еще поэксплуатировать авто некоторое время, пока он совсем не закупорится, а можно сразу заменить забитый катализатор на новый или же произвести его удаление с последующей заменой на пламегаситель.

    Действительно ли после удаления катализатора расход топлива уменьшается?

    Забитый катализатор по своей сути является дополнительным сопротивлением для отходящих газов в выхлопном тракте, что обуславливает некоторое увеличение эксплуатационных расходов вследствие роста расходов на топливо. После удаления источника сопротивления, т.е. забитого катализатора, расход топлива снова приходит в норму. Однако возникает вопрос: на что можно заменить забитый катализатор?

    Что делать если забился катализатор?

    Вполне очевидно, что решить проблему забитого катализатора можно либо его заменой на новый аналогичный элемент, либо путем его полного удаления.

    Самый простой вариант – заменить катализатор на новый. Однако такое решение могут позволить себе только состоятельные автовладельцы по причине его сравнительно большой стоимости.

    Просто удалить катализатор, открутив его корпус в гараже, вытряхнув остатки внутренностей и собрав в обратном порядке – не вариант! В этом случае Вашему авто гарантированы дикий рев и постоянно горящий индикатор «CHECK ENGINE». В этом случае выхлопные газы не будут встречать на своем пути никакого сопротивления и раскалённым прямотоком полетят по выхлопной системе, отсюда возникает рёв, кроме того, задний кислородный датчик будет показывать критичные показания, отсюда и горящая ошибка по чеку.

    Оптимальным вариантом будет замена забитого катализатора на пламегаситель, который будет рассекать и замедлять поток выхлопных газов.

    Что такое обманка лямбда-зонда?

    Обманка лямбда зонда – это трубка, в которую вкручивается датчик, устроена обманка таким образом, чтобы датчик передавал в электронный блок управления показания в пределах нормы. Компьютер авто при этом будет воспринимать информацию, что катализатор не только на своём месте, но и даже исправен. Сама обманка вкручивается на место второго лямбда-зонда. Существуют различные типы обманок и их установку все-таки лучше доверить профессионалам в данной области. Установив обманку лямбда-зонда и перепрошив блок электронного управления, мы достигаем главной цели: «отучаем» лямбда-зонд контролировать содержание кислорода в выхлопе, а, следовательно, влиять на изменения расхода топлива.

    Заменим катализатор, сделаем чип-тюнинг в Самаре

    Годы выпуска 2002-2020

    В программу акционной замены катализатора входит большинство автомобилей с 2002 по 2020 года выпуска

    В рамках программы акционной замены катализатора, очищается выхлопная система, производится обновление ПО с отключением контроля катализатора.

    Для большинства автомобилей обновление с отключением контроля катализатора БЕСПЛАТНО , чип тюнинг со скидкой до 100%

    Узнайте подходит ли Ваш авто под программу акционной замены катализатора

    Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

    Зачем нужно менять катализатор?

    • Двигатель начнет дышать как новый
    • Увеличится тяга и мощность
    • Сократится время разгона
    • Уменьшится расход топлива и масла
    • Забитый катализатор неизбежно приведет к капитальному ремонту двигателя
    • Поможет съэкономить на топливе в будущем
    • Более плавное и своевременное переключение передач АКПП
    • Повышение мощности мотора до 10%

    Если ваш пробег дошел до 30000 км,
    не рискуйте – возможно пора менять катализатор

    Услуги

    Диагностика катализатора и выхлопной системы

    Очистка выхлопной системы

    Замена катализатора на новый универсальный

    Обновление ПО с отключением контроля катализатора

    Узнайте подходит ли Ваш авто под программу акционной замены катализатора

    Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

    Наши работы

    Этапы работ

    Обращаетесь к нам по телефону
    8 (846) 300-23-07 или оставляете заявку на сайте или в соц. сетях

    Договариваетесь с нашим менеджером о удобном времени

    Приезжаете в автосервис по адресу г. Самара, ул. Авроры 150 «Г»

    Комплексно меняем катализатор, обновляем ПО с отключением контроля катализатора

    Уезжаете с хорошим настроением

    Почему нужно менять катализатор у нас?

    Наш автосервис работает уже 10 лет

    Сотрудничаем с крупными заводами катализаторов и тюнинг ателье России и Европы (Официальные Дилеры SevenForce)

    Пользуемся качественным импортными оборудованием и инструментами

    Большинство наших специалистов работает в автосервисе с самого основания

    Даем гарантию на работы 1 год

    Узнайте подходит ли Ваш авто под программу акционной замены катализатора

    Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

    Клиенты о нас

    Часто задаваемые вопросы

    Что такое катализатор ?

    Катализатор (или каталитический нейтрализатор) – часть глушителя автомобиля (выхлопной системы), которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе.

    Зачем его менять ?

    Основная составляющая этих систем — это катализатор (каталитический нейтрализатор).

    Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Таким образом, мотор душит сам себя.

    Последствия езды с забитым катализатором – повышенный расход топлива, повышенный расход масла, течь двигателя через различные уплотнения (сальники, прокладки), повышенная температура головки блока цилиндров, что приводит к ускоренному износу клапанов, затвердеванию сальников клапанов, трещинам выпускного коллектора, задирам поршневой группы.

    Многие ошибочно думают, что раз катализатор визуально хороший, можно поставить обманку и кататься дальше, но это не так. После выгорания ценных металлов, следующим этапом идёт разрушение керамической основы катализатора: она пересыхает и начинает крошиться, и тут наступает самое страшное:
    керамическая пыль, которая по структуре напоминает песок, начинает попадать в двигатель и царапать стенки цилиндров.

    Замена катализатора очень дорогостоящая процедура, так как стоимость его во многих случаях превышает 50 000 рублей.

    Самый экономный, действенный и верный вариант — это замена катализатора и корректировка его работы в программном обеспечении блока управления ДВС (перепрошивка автомобиля). Это избавит вас от повторного возникновения проблем с катализатором. После замены в нашем сервисном центре, мы ввариваем пламегаситель/стронгер или меняем на новый универсальный, который избавляет вас от посторонних шумов и звонов выхлопной системы.

    Признаки забитого катализатора

    • — горящая эмблема «Check Engine» и ошибки с кодами P0420, P0421, P0424, P0430, P0431, P0432, P0433, P0434 поблема с запуском двигателя на холодную
    • — повышенный расход топлива
    • — плохие показатели при разгоне атомобиля

    Что делать, если проблема в забитом или разрушенном катализаторе ?

    1. Замена его на новый.

    Как правило, стоимость данной процедуры в среднем стоит более 50 000₽, но и это не гарантирует вам то, что с новым со временем не случится то же самое.

    2. Замена катализатора.

    А если точнее, замена и отключение его в программном обеспечении блока управления ДВС (перепрошивка автомобиля), так как именно перепрошивка устранит все программные ошибки.

    Как проходит процедура замены катализатора ?

    • • Снимаем выпускной коллектор
    • • Отпиливаем коллектор от катализатора
    • • Монтаж и варка пламегасителя
    • • Установка выпускного коллектора обратно

    После этой процедуры вам необходимо сделать выбор:

  • 1. Установить обманку для датчика кислорода;
  • 2. Поменять прошивку ЭБУ под нормы токсичности ЕВРО-2.

  • Обычно мы не рекомендуем устанавливать обманку, т.к. в 70% случаев этот вариант не работает и нередко только ухудшает работу двигателя.
  • Удаление катализатора? Расход бензина вырастет?

    Почему после удаления катализатора вырастает расход топлива

    8 800 600 12 72 — наша бесплатная, горячая линия

    +7 (903) 130-29-99 — прием в цеху / выезд специалиста

    Если по той или иной причине пришлось удалить и продать автомобильный катализатор, не исключено что вскоре ваша машина начнет усиленно потреблять горючее, причем сразу на 10-15% больше. В чем же причина?

    Как показала практика, важно не только вырезать кат, но и правильно перепрошить ЭБУ.

    Зачем удалять каталитический конвертер?

    Данный вопрос – риторический, так как причин может быть много: одни боятся, что разлетевшаяся керамика ката попадет в моторные цилиндры и тогда ожидает капитальный ремонт двигателя, у других нейтрализатор попросту «умер» или оплавился, и они решают заменить его новым или альтернативным устройством. Тут отметим, что если сдать старый катализатор в скупку, то часть расходов на ремонт компенсируется.

    Почему вырастает расход?

    Основная причина жора топлива после удаления нейтрализатора содержится в кислородном датчике. В современных авто, соответствующих нормам ЕВРО-4 и выше, лямбда-зондов два – один устанавливают перед автокатом, второй – после.

    Первый датчик кислорода требуется для корректировки свежей воздушно-топливной смеси. Агрегат в режиме текущего времени замеряет уровень кислорода в выхлопном газе, и при увеличении показателей, обедняет или обогащает смесь.

    Второй лямбда-зонд контролирует каталитический конвертер. В итоге, показания двух КД должны разниться, иначе ЭБУ идентифицирует отсутствие нейтрализатора и выдаст ошибку «check engine» или переведет работу авто в аварийный режим.

    В целом, причина превышения расхода топлива кроется в первом лямбда-зонде. Разберемся, как это работает:

    • после удаления автоката, скорость выхода отработанных газов увеличивается, они проникают в пустую «банку» нейтрализатора и не задерживаются в ней, увеличивая поток выхлопа
    • кислородный датчик настроен на определенное количество газов, но после удаления ката их число возрастает, и объем кислорода увеличивается
    • прибор начинает корректировать смесь, разбавляя его горючим в большем объеме, что и влияет на расход топлива. Виной всему отсутствующие «соты» катализатора, которые создавали противодавление.

    Но данная картина не является типичной, ведь в других случаях мощность авто возрастает и расход горючего сокращается. Почему?

    «Жор» топлива начинается только при установке обманки на второй кислородный датчик, так как стандартная прошивка не изменяется, как и оба лямбда-зонда, причем второй обманывают при помощи специальной вставки, а поток газов возрастает при прохождении первого датчика кислорода.

    Варианты замены нейтрализатора

    Решений проблемы несколько:

    • установить универсальный каталитический конвертер, а старый катализатор сдать предварительно в скупку, чтобы частично компенсировать расходы на ремонт. Универсальный кат стоит дороже пламегасителя, но минимизирует отравляющее действие выхлопа и не воняет. Важно правильно рассчитать универсальный кат под определенный объем двигателя.
    • пламегаситель – выгодный вариант замены, его цена доступна многим автовладельцам, он создает противодавление в трубе за счет меньшего диаметра и камер, «гасящих» давлен. После монтажа пламегасителя расход топлива нормализуется.
    • грамотная прошивка ЭБУ. Под эко-стандарты ЕВРО-2 обманка не понадобится, его просто отключат, а работу первого датчика кислорода откорректируют. При этом, важно доверять обновление программы ЭБУ только профессионалам.

    Удаление и замена старого или неисправного каталитического конвертера — меры необходимые, а компания Katalizatoroff приглашает в пункты приема катализаторов по всех России и за ее пределами, предлагает выгодные условия приема сырья и высокие расценки.

    Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
    тел.:+7(812) 336-43-32

    Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

    Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

    Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

    Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
    Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
    Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

    После Удаления Катализатора Увеличился Расход Топлива

    Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

    При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

    При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

    Программное удаление катализатора в Нижнем Новгороде

    Каталитический нейтрализатор или катализатор очищает выхлоп от вредных веществ (CO, CH, NOx) до безвредных (СО2 и Н2О). Вопреки расхожему мнению, он не душит мотор, создавая сопротивление потоку отработанных газов. Проблемы с ним возникают при использовании низкокачественного топлива. Его фильтр забивается продуктами горения, что выливается в потерю мощности и увеличение расхода. Удаление катализатора и программное отключение в программе ЭБУ — решение для тех, кто хочет сэкономить и навсегда забыть про проблемы с устройством.

    Причины поломки

    Катализатор в среднем служит 100 000 км. Есть и исключения, которые доживают до 400 тыс. км, но это совсем редкость. Что влияет на срок службы:

    • Естественный износ;
    • Некачественное изготовление;
    • Слишком бедная или слишком богатая топливно-воздушная смесь;
    • Некачественное топливо;
    • Присадки в топливе;
    • Неисправная работа системы зажигания;
    • Физическое повреждение.

    Симптомы вышедшего из строя катализатора

    При потере эффективности работы:

    • Усилится неприятный запах;
    • Загорится лампочка «Check Engine» (ошибки P0420–P0424, если катализаторов два, то ошибки P0430–P0434);
    • Увеличится расход топлива;
    • Снизится общая динамика автомобиля.

    Серьезнее всего механическое разрушение сот. Куски сот забивают выхлопную систему. Из-за этого машина не развивает мощность, перегревается, может не запуститься двигатель. При обратном движении выхлопных газов крошка попадает в цилиндры, повреждая рабочие поверхности.

    Плюсы и минусы удаления катализатора

    Во всех случаях неисправности рекомендуем вырезать катализатор. Замена стоит дорого, на авто бизнес и премиум класса стоимость доходит до 100 000 рублей. На б/у рынке есть варианты за 5000–10 000 рублей, но из строя они обычно выходят уже через полгода-год. Почистить каталитический нейтрализатор невозможно.

    Минусы удаления катализатора:

    • Снижение норм экологичности выхлопа;
    • Иногда проблемы с прохождением техосмотра (необходимо ставить пламегаситель вместо катализатора);
    • Изменение звука выхлопа.

    Плюсы удаления катализатора:

    • Экономия денег на новых запчастях;
    • Устранение проблем раз и навсегда — катализатор больше не выйдет из строя;
    • Машина заметно прибавит в динамике и мощности;
    • Уменьшится расход топлива (по сравнению с временем, когда ездили с забитым катом).

    Если вы хотите избавиться от будущих проблем с конвертером, не выбивайте исправный катализатор, лучше отключите лямбда-зонд (кислородный датчик, стоящий после устройства) с помощью чип-тюнинга.

    Чип-тюнинг и отключение катализатора

    Физическое удаление катализатора без прошивки не имеет смысла. Электронный блок управления выдаст ошибки, загорится «Check Engine» и машина уйдет в аварийный режим. Мощность автомобиля снизится, ухудшится тяга. Максимальная скорость не достигнет положенных значений, повысится расход топлива.

    В автосервисах предлагают установку пламегасителя, который заглушит громкий выхлоп. Но ставить его без чип-тюнинга также нет смысла. При замене сигнал от второго лямбда-зонда совпадет с первым, что приведет к знакомой ошибке катализатора и аварийному режиму.

    Обманка катализатора проблему с лямбда-зондом исправляет. Она считывает информацию с датчиков выхлопной системы и обманывает ЭБУ, сообщая об исправности катализатора. Устанавливается быстро и стоит недорого, но есть проблемы. Через 200–250 км полезут ошибки. Обманки не могут предусмотреть весь нормальный рабочий диапазон, выставляя его автоматически. Когда показания выйдут за пределы «допустимого» вновь загорится чек.

    Сделать чип-тюнинг с отключением катализатора — выход из ситуации. Программно отключается контроль самого устройство и второго датчика кислорода.

    С тюнинг-прошивкой вы получите ряд других положительных изменений. Кроме программного удаления катализатора, улучшится реакция педали газа, прибавится мощность и крутящий момент, снизится расход топлива (при сохранении стиля вождения).

    Преимущества «АвтоЧип-ОКЕЙ»

    • Предоставляем гарантию на работы;
    • Проводим бесплатную диагностику;
    • Работаем с 2013 года. Решили проблемы с катализатором и перевели на Евро-2 более 3000 машин;
    • Даем 10-дневный тест-драйв на все прошивки и вносим индивидуальные калибровки.

    Делайте чип-тюнинг с отключением катализатора в нашем сервисе. Так вы сэкономите деньги на ремонте и улучшите динамические показатели автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector