Если вырезать катализатор последствия для машины - Авто журнал Волгино Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили, в которых категорически нельзя удалять катализатор

Автомобили, в которых категорически нельзя удалять катализатор

Российские водители взяли в моду вырезать отслуживший катализатор из выхлопной системы и ставить на его место пламегаситель. Никто не предупредил их, как это опасно.

Вряд ли эти люди до конца осознают последствия для двигателя от таких действий. Даже больше: есть автомобили, на которых такая замена категорически запрещена.

В частных автомастерских клиенту рисуют радужную картину, где его автомобиль становится мощнее, расходуя при этом меньше, чем до процедуры. Но хуже всего, по утверждениям автосервисов, что поломка катализатора опасна выходом из строя всего двигателя.

Последний пункт — вопрос спорный. Но мастера продолжают навязывать услугу и автовладельцы решают, что «лучше перебдеть».

После операции по удалению катализатора, работа двигателя сопровождается сильным шумом и запахом. Но есть и более неприятный момент. В автомобилях, двигатели которых имеют объем 1,4 и 1,6 литра, катализатор является важнейшей частью выхлопной системы, удаление которого не принесет ничего хорошего.

Опытные мастера могут перечислить автомобили, у которых начались серьезные проблемы после удаления катализатора. Среди них: VW Golf 1,2 литра, Kia Rio 1,4 литра, Hyundai Solaris 1,4 литра, Mazda 3 и Renault Logan с 16 клапанами.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

зачем вообще его удалять, если он есть, значит нужен.

Статья ради статьи? Катализатор душит двигатель, хотя-бы потому, что создает дополнительное сопротивление выхлопу. Кроме того датчик на основании показания датчика кислорода поле катализатора идет постоянная коррекция топливной смеси, и главный приоритет там не расход топлива или мощность двигателя, а экология. Минимум 5, а то и 10% мощности двигателя «останется» в катализаторе. Для эффективной работы катализатора требуется более обогащенная смесь, чтобы поддерживать дожигание угарного газа, следовательно расход топлива априори выше. Из-за неправильной эксплуатации и некачественного бензина соты катализатора часто сплавляются, практически совсем перекрывая выхлоп, что ведет к неустойчивой работе двигателя и потере мощности. Но просто удалить катализатор нельзя, его работа учитывается программой прошивки электронного блока управления двигателем, и эту прошивку нужно менять на программу без катализатора, так называемую евро 2, иначе датчик кислорода который установлен после катализатора будет давать ЭБУ несовместимые с программой данные и в лучшем случае у вас на приборной панели загорится чек, а в некоторых моделях ЭБУ переведет двигатель в аварийный режим, где будет не оптимальный режим двигателя, при этом вы можете одновременно получить и повышенный расход топлива, и потерю мощности, и повышенный износ.

Основным мотивом замены катализатора на пламягаситель является цена нового катализатора. Затраты на снятие фильтра и монтаж обманки потребует около 6-8 тысяч руб. Механическая обманка лямбда зонда стоит около 2 тыс. руб., а электронный вариант где-то 5 тыс. руб. А вывалить сразу в среднем 50-80 тис. руб. на замену катализатора не у каждого выходит, вот и изощраются водители.

Механическая обманка стоит от 500 рублей, и свободно продается на emex.

Зачем нужен катализатор в машине

Многие начинающие автомобилисты не знают, зачем нужен катализатор в выхлопной системе машины.

Это устройство отвечает за очистку выхлопных газов, окисляя остаточные вредные вещества, содержащиеся в них. Конструктивно оно представляет собой контейнер, в котором размещено множество сот.
Существует 2 типа: керамические и металлические. Первые дешевле, вторые надежней и, соответственно, дороже.

Сотовая структура необходима, чтобы увеличить площадь соприкосновения выхлопных газов с поверхностью. Сверху соты покрыты платиноиридиевым составом – химическим катализатором. При контакте с ними СО, NO, NO2 и СН, то есть окись углерода, оксиды азота и углеводороды, окисляются и превращаются в безвредные для экологии углекислый газ (CO2), воду (H2O) и азот (N2) с примесями. При этом выделяется большое количество тепла, которое благотворно сказывается на прохождении реакции. Рабочая температура каталитического нейтрализатора может достигать 800° С. Кроме того, он является еще и пламегасителем, так как разбивает струю выхлопных газов.

При нормальных условиях эксплуатации в автомобиле катализатор прослужит от 60 до 150 тыс. км пробега. После этого его необходимо менять, так как по сути это фильтр, который постепенно изнашивается. Старый прибор вы можете сдать нашей компании.

Возможные негативные последствия использования катализатора

Многие задаются вопросом, зачем нужен катализатор в выхлопной системе автомобиля, если он уменьшает мощность двигателя? На практике это оказывается не более, чем предположением. Общая площадь внутренних поверхностей рабочего нейтрализатора может достигать 2 тыс. км 2 , но на работу мотора это никак не влияет. Однако неисправное приспособление, в котором соты осыпались или расплавились, действительно снижает мощность и может повлечь за собой другие пагубные для двигателя последствия. Поэтому рекомендуется вовремя его менять.

Основные признаки неисправности катализатора:

  • ослабление разгонной динамики;
  • проблемы с запуском мотора;
  • уменьшение максимальной скорости;
  • выхлопные газы имеют запах сероводорода.

Главной причиной выхода из строя является использование некачественного топлива. Высокое содержание в нем этила провоцирует выгорание каталитического слоя в конвекторе и циркониевого напылении в лямбда-зонде. При сгорании такого бензина выделяется тетраэтилсвинец, который практически сразу расплавляет соты. Проходимость выхлопных газов снижается, в результате чего и возникают неполадки.

Также керамические устройства часто ломаются из-за физических повреждений, полученных на дороге. Банальное попадание в выбоину или удар камнем, отброшенным колесом, может раздробить соты внутри. Кроме того, попадание влаги на разогретый керамический катализатор тоже повлечет разрушение сот.

Сбои в системе зажигания двигателя вызывают повреждения внутренней структуры. При неудачном зажигании бензин, который не сгорел, накапливается в выпускном канале. Когда двигатель запускается, то происходит топливный микровзрыв, силы которого достаточно для разрушения сот.

При попадании масла и охладительной жидкости в камеру сгорания, а значит в выхлопную систему, происходит забивание сот, что в итоге снижает проходимость к минимуму. Нельзя допускать, чтобы мотор длительное время работал на холостом ходу.

Как сохранить работоспособность катализатора надолго?

Чтобы снизить вероятность попадания топлива внутрь камеры катализатора нужно:

  1. при 2-3 неудачных попытках запуска двигателя сделать паузу в несколько минут, чтобы скопившееся топливо успело испариться;
  2. не использовать автомобиль, если одна из свеч зажигания не работает или высоковольтный кабель пробит;
  3. избегать запуска «с толкача»;
  4. отключать реле топливного насоса при необходимости проверить или починить электрическое оснащение машины.

Важно использовать только высококачественное топливо, а при выявлении неполадок обращаться за помощью к специалистам или решать проблему собственными силами. Стоит новый катализатор недешево из-за того, что в составе напыления редкие и дорогие материалы, а если его просто вырезать, то такая машина не пройдет ТО.

Езда без катализатора связана с повышенными выбросами вредных веществ, что противоречит действующим экологическим нормативам.

Если все же катализатор вашего автомобиля пришел в полную негодность, не выбрасывайте его, а свяжитесь с нашей компанией по указанным ниже контактам — мы сами его вывезем и утилизируем, а вам предложим за него хорошую цену.

Стоит ли удалять катализатор у автомобиля?

Многие современные автомобили оснащаются катализатором, основное назначение которого — это улучшение показателей экологичности машины. Сегодня нормы по экологической безопасности в России не строгие как в Европе, соответственно автовладельцы могут вырезать катализатор, улучшив мощностные характеристики автомобиля, при этом они будут избавлены от необходимости замены этого дорогостоящего узла. Поговорим о том, нужно ли удалять катализаторы в автомобиле и какие преимущества у проведения такой доработки авто.
Катализатор автомобиля имеет специальную сотовую конструкцию и состоит из редкоземельных металлов, которые при высоких температурах вступают в реакцию с тяжелыми металлами, присутствующими выхлопе, осаждают их, улучшая показатели экологичности двигателя. В процессе эксплуатации на катализатор приходится повышенная нагрузка, в том числе и высокие температуры, что приводит к частым поломкам этого узла. Следует сказать, что по причине использования редкоземельных металлов такой катализатор вне зависимости от модели авто, для которой он предназначен, будет иметь высокую стоимость, соответственно, ремонт автомобиля приведет к расходам владельца.
Срок службы катализатора обычно не превышает 100 000 километров, а при активной эксплуатации автомобиля этот узел может потребовать ремонта и полной замены уже по прошествии 50 000 километров пробега. Также следует учитывать тот факт, что катализатор состоит из керамических сот, которые могут выходить из строя при механических повреждениях. Поэтому поломки катализатора — это частое явление, а автовладельцам часто приходится менять такие дорогостоящие детали.
Использование катализатора позволяет не только улучшить показатели экологичности двигателя, но и повышает мощностные характеристики. Соответственно, удалив катализатор из выхлопной системы, вы не только сможете добиться снижения эксплуатационных расходов на ваш автомобиль, но и улучшите мощность и динамику машины. При этом какого-либо существенного ухудшения показатели экологичности автомобиля отмечаться не будет, и машина с легкостью впишется в действующие в настоящее время в России нормы экологии.

Как правильно удалить катализатор?
Поговорим подробнее о том, как правильно удалить катализатор с автомобиля. Дело в том, что просто вырезать из выхлопной системы такую деталь невозможно. В большинстве автомобилей катализаторы имеют специальные датчики, от которых сигналы поступают в центральный компьютер, после чего «мозги» автомобиля принимают решение об изменении параметров топливной смеси. Поэтому, вырезав катализатор, мы столкнемся с определенными сложностями, а именно двигатель, не получая соответствующих сигналов от датчиков в катализаторе, просто перестанет правильно работать. Необходимо устанавливать специальные обманки для лямбда зондов, что и позволит гарантировать правильную работу двигателя автомобиля.
Для самостоятельного удаления катализатора вам потребуется:
Болгарка.

Сварочный аппарат.
С автомобиля демонтируется выхлопная система, разрезают основную банку глушителя, вручную удаляют катализатор с керамическим наполнителем, устанавливают новые пламегасители, обманку и подключают их к датчикам. После этого банка глушителя заваривается, а выхлопная система устанавливается на автомобиль. Несмотря на кажущуюся простоту данные работы зачастую выполнить самостоятельно бывает затруднительно. В данном случае рекомендуем вам обращаться в специализированные мастерские, где предлагаются соответствующие услуги, а стоимость такого удаления катализатора находится на доступном уровне.
Помните о том, что просто выкидывать катализаторы, даже вышедшие из строя не следует. Такая запчасть содержит различные редкоземельные металлы, которые имеют высокую стоимость. Поэтому можно продать катализатор в специализированные фирмы, которые занимаются их скупкой. Зачастую продав такое катализатор, можно не только окупить все работы по его удалению, но и даже заработать.
Проведя такое удаление катализатора можно улучшить динамические характеристики автомобиля. В отдельных случаях динамика разгона улучшается на 5-10%, снижается расход топлива, и при этом в последующем сокращаются расходы на обслуживание автомобиля. Неудивительно что сегодня многие автовладельцы с учетом всех преимуществ выполнения данной работы удаляют катализаторы со своих автомобилей, и в последующем без каких-либо сложностей эксплуатируют машины с улучшенными динамическими характеристиками.

Недостатки удаления катализатора
При правильном проведении данной работы каких-либо проблем с эксплуатацией автомобиля не возникает. В то же время необходимо понимать, что при неправильно проведённом удалении катализатора, в особенности при установке некачественной обманки блок управления двигателем может получать неправильные сигналы от датчиков, что в свою очередь приведет к увеличению расхода топлива и другим проблемам в работе двигателя. Именно поэтому доверять такое удаление катализатора лучше всего специалистам, которые имеют опыт работы с конкретно вашим автомобилем, что и позволит им в короткий срок правильно провести такую модернизацию вашего авто.
Специалисты рекомендуют проводить такую работу по удалению катализатора в выхлопной системе, как только появятся первые признаки выхода из строя этого узла. Поэтому, как только диагностика показала проблемы с катализатором, можно вырезать его, устанавливая соответствующие обманки, что и избавит вас от необходимости дорогостоящего ремонта.
Заключение
Удаление катализатора из выхлопной системы автомобиля позволит улучшить мощностные показатели автомобиля, при этом автовладелец полностью избавлен от необходимости замены этого дорогостоящего узла. Помните лишь о том, что такую работу по удалению катализатора лучше всего проводить в специализированной мастерской, мастера в которой имеют соответствующий опыт работы, и смогут правильно выполнить такой ремонт, гарантируя беспроблемность использования автомобиля.

Что лучше при удалении катализатора – обманка или прошивка?

Современные автомобили должны соответствовать всем нормам экологичности, поэтому перед выхлопной трубой устанавливается каталитический нейтрализатор (конвертер), или просто катализатор. Эта деталь состоит из множества очень мелких керамических ячеек, которые задерживают вредные вещества из выхлопных газов.

Но как и все другие автозапчасти, катализатор со временем выходит из строя. Из-за его износа авто как бы «задыхается» собственным выхлопом. Чтобы не начались проблемы с двигателем, нужно вовремя заменить нейтрализатор. Однако из-за содержания в нем платины, палладия и других редких металлов новая запчасть стоит дорого, а менять ее нужно часто. Поэтому автолюбители обычно стараются катализатор просто удалить.

Обманка лямбда-датчиков

Просто взять и вырезать катализатор из корпуса нельзя – электронная начинка авто запрограммирована таким образом, чтобы не допустить вредного выхлопа. Для этого перед каталитическим нейтрализатором и после него устанавливаются кислородные датчики – лямбда-зонды. Они измеряют уровень примесей в газах до и после прохождения устройства. Если он окажется одинаковым, машина перейдет в аварийный режим работы: постоянно будет поступать сигнал об ошибке, а программа, управляющая двигателем, будет искусственно занижать его мощность.

Чтобы этого не происходило, автовладельцы удаляют катализатор, заменяя его пламегасителем или стронгером, и устанавливают обманки лямбда-зондов. Существует два типа обманок:

  • механические;
  • электронные.

Механический способ обмана бортового компьютера прост. Устанавливается небольшой переходник-штутсер. Иногда у него есть дополнительный керамический фильтр для очистки воздуха. Из-за переходника на датчик выхлопные газы поступают только частично, поэтому он фиксирует, что воздух очищается.

Еще один способ обойти защиту после удаления катализатора – электронная обманка. Она представляет собой конденсатор и резистор со специально подобранными параметрами. Эти детали нужны, чтобы ослабить уровень сигнала с лямбда-зондов, и автомобильный компьютер зафиксировал снижение вредных примесей в выхлопе.

Перепрошивка блока управления

Другой популярный способ устранить последствия удаления катализатора – перепрошивка электронного блока управления (ЭБУ). Требования к безопасности выхлопа для экологии есть только в современных версиях прошивки: Евро-3, Евро-4 и Евро-5. В более ранних вариантах, например, Евро-2 устанавливать второй кислородный датчик необязательно. Перепрошивка позволяет исключить из алгоритма работы блока управления именно второй лямбда-зонд. После этого какие-либо манипуляции с механикой не нужны – достаточно изменения прошивки.

Перепрошить ЭБУ не сложно. Для этого нужно:

  • подключить компьютер или ноутбук к диагностическому разъему авто;
  • установить новую версию программы управления двигателем;
  • провести тесты, убедившись, что ошибка о неправильной работе не выводится.

Какой способ лучше выбрать

Что лучше: установка обманок или перепрошивка ЭБУ? Этим вопросом задаются многие владельцы авто, но ответить на него однозначно невозможно. У каждого из двух способов восстановить нормальную работу двигателя после удаления катализатора есть свои плюсы и минусы.

С одной стороны, перепрошивка не требует установки дополнительного оборудования – можно обойтись только программным вмешательством. Но у этого способа обойтись без катализатора есть несколько существенных недостатков:

  • выполнять процедуру нужно только в автосервисе, а ее стоимость нельзя назвать низкой;
  • официальных версий Евро-2 уже давно нет, поэтому вы устанавливаете ПО на свой страх и риск, теряя гарантию;
  • не на всех автомобилях доступна смена прошивки, есть модели, которые нельзя прошить.

Установка обманки после удаления катализатора обойдется владельцу машины дешевле. Но и тут есть свои недостатки. И механические, и электронные обманки не могут предусмотреть весь диапазон нормальных значений, а значит, уже через несколько сотен километров на панели снова загорится лапочка «Check Engine» и компьютер начнет выдавать ошибки. Поэтому такой метод подходит тем, кто может заменить деталь самостоятельно, не обращаясь постоянно в мастерскую.

Как видите, единого решения, что же делать после того, как вы удалили катализатор, нет. Кому-то больше подходит установка обманки – этот способ дешевле и проще, но он требует от автолюбителя специальных навыков. Замена прошивки – более надежный и долговечный способ, но вместе с этим и более дорогостоящий. Кроме этого, нет никаких гарантий, что после вмешательства в ПО блок управления будет корректно работать.

Независимо от того, какой метод вы выберете, следует обращаться только в проверенную автомастерскую.

Другие новости

Что влияет на цену приема катализаторов

Вторичное сырье – это не только металлический лом, отработанная бумага, стеклянная тара, но и автомобильные катализаторы. Они являются одним из самых востребованных видов сырья, которое принимают для вторичной переработки.

Содержание драгоценных металлов в катализаторах и заработок на этом

В автомобиле есть много ценных составляющих и компонентов, начиная от двигателя, коробки передач, кондиционера и заканчивая выхлопной системой, подвеской и кузовом. При этом один-единственный элемент, весящий всего пару килограмм – катализатор – имеет такое содержание драгоценных металлов, что ему бы «позавидовал» любой другой элемент транспортного средства.

Признаки забитого катализатора

Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором. Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.

Электроника и оргтехника: утилизируем правильно

Со временем любая техника выходит из строя. Но не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак технику после того, как она перестала работать. Системный блок, монитор, принтер, а также мышки и другие устройства можно сдать на повторную переработку. Если их правильно утилизировать, то около 94% таких отходов вернутся к нам в виде новых моделей техники и гаджетов. И только 6% содержащихся в них компонентов нельзя будет использовать повторно – они отправляются на заводы по переработке твердых отходов. Все это позволяет минимизировать вред окружающей среде.

Удаление катализатора

Многие автовладельцы корейских автомобилей наслышаны о проблемах с катализатором и последствиями его выхода из строя. Если вы оказались на этой странице, пожалуй, это информация каким-то боком дошла и до Вас.

Попробуем проинформировать Вас более детально о данной проблеме и ее решении в формате вопрос-ответ:

Итак, что же такое катализатор и для чего он предназначен?

Катализатор является частью выхлопной системы автомобиля и служит для нейтрализации вредных для человека и окружающей среды оксидов азота и углеводорода. Полное название устройства – «каталитический нейтрализатор»

Катализатор показан на картинке

Внутри корпуса данного устройства располагается керамическая конструкция, состоящая из множества сот.

Что может случиться с катализатором и чем мне это грозит?

Самый плачевный сценарий повреждения катализатора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться. Именно этот сценарий и является самым распространенным у представителей корейского автопрома, особенно у брендов Kia и Hyundai.

«Ну и что?» – скажете вы, «ну сыпется, и хай с ним». Но все не так просто. Вся трагедия в том, что т.к. он состоит из керамической основы и если он начинает сыпаться, то выделяется керамический песок (который очень прочный). Его (этот песок) может засасывать в цилиндры двигателя, потому что у корейских автомобилей катализаторы расположены очень близко с мотором). Если этот «песок» попадает в мотор, он оседает в первую очередь на кольцах поршня и работает как абразив, изнашивая стенки цилиндра. Отсюда вам задиры и быстрый выход из строя двигателя, а значит придется делать капитальный (дорогостоящий) ремонт двигателя, стоимость которого порой превышает 100 000 рублей.

Почему же катализатор разрушается? Почему так происходит?

Что касается причин, по которым катализатор выходит из строя (разрушается), таких причин существует достаточно много. Вот некоторые из них:

  • Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). В итоге несгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в катализаторе;
  • Механическое повреждение каталитического нейтрализатора
  • Добавление присадок в бензин
  • Термоудары

Но основная причина выхода из строя катализатора — зачастую сомнительное качество бензина. Низкокачественный бензин горит медленно, поэтому взрыв смеси происходит наполовину в камере сгорания, а наполовину в выхлопной системе, над поверхностью катализатора. Все это еще и усугубляется особо близким расположением катализатора к мотору у «корейцев».

Кто в зоне риска?

Статистика по стране и наш опыт капитального ремонта двигателей (зачастую «благодаря» рассыпавшемуся катализатору) говорят о том, что в зоне риска находятся следующие модели: Ceed, Cerato, Rio3 и Rio4, Creta, Sportage 3, Sportage 4, Soul, i40, Optima, ix35, i30, Elantra, solaris, Sorento, SantaFe.

Гарантировать что подобная ситуация не наступит с другими моделями корейского автопрома нельзя. Рано или поздно катализатор все равно потребуется удалить (заменить), т.к. он либо разрушится, либо забьется.

Можно ли вы предугадать кончину катализатора?

Если речь о некорейских марках, то да. Там «check engine» (сигнал неисправности двигателя) загорается заблаговременно. У «корейцев» же «чек» появляется, когда катализатор разрушился и керамический песок попал в мотор.

Смотреть эндоскопом не всегда эффективно, так как катализатор может расплавиться изнутри.

Еще можно проверить противодавление катализатора. Но, ни одна из диагностик или проверок не сможет указать остаточный срок службы катализатора.

На каком пробеге надо удалять катализатор?

Мы можем лишь порекомендовать сделать это как можно раньше, пока еще нет проблем. К нам частенько обращаются автомобили с пробегом всего 15 — 20 тыс. км (бывало и до 10 000 км.), у которых катализатор уже рассыпался (и требовался ремонт двигателя).

Разве я не могу сделать ремонт двигателя по гарантии в случае разрушения катализатора?

Сделать это будет крайне проблематично, так как гарантия на катализатор у всех корейцев до 2016 года всего навсего 1000 км и весь ремонт естественно будет за счет владельца. Проблема с катализатором осталась и у новых «корейцев». Концерн HyundaiKia не стал менять настройки двигателя и повышать качество керамики в катализаторе. И несмотря на то, что гарантия на катализатор с 2016 года стала уже 100 000 км или 3 года. Надеяться на нее можно только, если подтвержден производственный дефект (брак катализатора). А по факту, как правило, дилер избегает гарантийного ремонта под любой формулировкой. Основная — это «некачественный бензин». И это зачастую действительно так, и повторимся – конечно же влияет негативно сам фактор близости расположения катализатора к двигателю. Поэтому все заканчивается практически всегда отказом дилера от гарантийного ремонта двигателя.

И что же делать? и как избежать практически неминуемых печальных последствий?

Оптимальный вариант, чтобы ездить спокойно — это удалить катализатор не дожидаясь, когда он начнет разрушаться, тем более что как уже говорилось выше – предугадать этот процесс очень сложно (велико влияние залитого топлива, которое проверить возможности нет).

Безопасно ли это для моего автомобиля?

Да, это безопасно! Катализатор не несет никакой жизненно важной функции для двигателя. Он просто очищает выхлопные газы.

Как происходит процедура удаления катализатора?

Процедура включает в себя несколько шагов:

1. Удаление содержимого катализатора. Для этого необходимо разрезать катализатор по длине или ширине, а затем тщательно очистить его внутренности — убрать ячейки, на поверхности которых происходит химическая реакция. т.е. выбить всю его керамическую начинку.

2. Далее можно поступить следующим образом:

  • заменить катализатор на новый. Этот вариант никто не использует, т.к. это не решит проблемы возможного разрушения нового катализатора, да и стоимость нового катализатора начинается от 30 000 рублей и может достигать 100 000 и более.
  • Ничего не делать и ездить с пустым корпусом. Но это полумера, ведь выбивая катализатор, вы оставляете пустую банку, которая будет греметь непрерывно, и вы это услышите, как и все окружающие. Так же раскаленные газы ничто не будет остужать, а значит копите деньги на замену первой банки глушителя, ведь она очень скоро начнет прогорать.
  • установка пламегасителя вместо поврежденной части. Именно этот вариант решения проблемы мы советуем нашим клиентам. Его и по статистике выбирает большинство автомобилистов. Данное решение является оптимальным как по эффекту, так и по стоимости самого решения проблемы, ведь стоимость пламегасителя зачастую не превышает 2000 рублей, что в десятки раз дешевле нового катализатора.

Пламегаситель представляет собой трубу с камерами для снижения скорости и температуры газов и имеет двухслойный корпус. Он способен работать с топливом любого качества.

Пламягаситель показан на картинке

Установка пламегасителя не только позволит добиться тихого выхлопа (так как он гасит шум), но и сохранит стоящую за катализатором гофру глушителя от прогорания. Также плюс пламегасителя заключается в надежности его конструкции, которая должна прослужить более 10 лет. Сам пламегаситель вваривается внутрь пустого корпуса катализатора.

3. Третий этап это перепрошивка электронного блока управления автомобилем (ЭБУ). Без этой процедуры практически не обойтись. Объясним почему: Если катализатор удалить из автомобиля экологического класса ЕВРО-3 и выше (а это практически все современные иномарки), то ЭБУ будет включать ошибки на панели в виде значка Check Engine (неисправность двигателя), а также запускать аварийный режим, при котором ограничивается мощность автомобиля и повышается расход топлива. Для того, чтобы избежать ошибок, аварийных режимов и увеличения расхода необходимо программное отключение его контроля (отключение второго датчика кислорода), другими словами перепрошивка ЭБУ. После перепрошивки устраняются все ошибки и выключаются связанные с этим аварийные режимы.

После проведения всех вышеуказанных процедур, «перспектива» разрушения катализатора и последующего капитального ремонта двигателя, уже не будет грозить автовладельцам никогда.

Делаем ли мы все это?

Да конечно, и делали уже сотни раз, впрочем, как и капитальные ремонты двигателей. Поэтому, понимая всю серьезность последствий разрушенного катализатора, советуем не затягивать с решением этой потенциальной и непредсказуемой проблемы, особенно учитывая то, что стоимость удаления катализатора примерно в 10 раз меньше стоимости капитального ремонта двигателя.

7 неоспоримых фактов
о преимуществах обслуживания у нас

Стоит ли брать машину с удаленным катализатором: плюсы и минусы

Как и любая другая деталь, он изнашивается, выходит из строя досрочно и требует замены. Многие прибегают к куда более дешевому варианту — просто удаляют катализатор подобно аппендиксу у человека. Можно ли покупать такой автомобиль, и какие риски за собой влечет вырезание каталитического нейтрализатора?

Коротко о главном

Катализатор — это «банка» в выпускной трубе, после мотора — утолщение со специальным фильтром внутри. Этот фильтр состоит из сот с химически активным напылением, которое превращает токсичный газ в менее токсичный. Так происходит, пока соты не забьются с течением времени или не разрушатся от внешних ударов, прочих факторов. Тогда владелец оказывается перед выбором — менять или удалять. Замена обойдется в очень приличную сумму — от 30 до 200 тыс. руб. Все зависит от объема мотора и премиальности марки. Поэтому многие выбирают удаление.

Как это происходит: цилиндр с сотами вырезают «болгаркой» и вскрывают для выбивания содержимого в мусор. Получаем пустую трубу, которая вваривается обратно либо заменяется аналогичным куском. Также катализаторы принимают в лом для извлечения ценных металлов, но мы сейчас говорим о ситуации, когда на приобретаемой машине вместо дорогого фильтра стоит прямоток. Стоит ли чувствовать себя обманутым?

Что происходит после удаления

Преимущества вырезания нейтрализатора:

  • Исчезает проблема с давлением в выпускной системе — мотор не глохнет, хорошо тянет и даже демонстрирует прирост мощности на пару-тройку лошадиных сил.
  • Снижается расход топлива, так как эффективность работы двигателя несколько возрастает — ему не нужно проталкивать отработанные газы сквозь фильтр.
  • Можно больше не бояться, что катализатор забьется либо раскрошится, ведь его нет.

Минусы такого решения:

  • Выхлоп становится гораздо более токсичным — содержание в нем вредных веществ не вписывается даже в рамки Евро 2.
  • Появляется неприятный запах выхлопных газов, который вполне может проникать в салон через систему вентиляции либо приоткрытые окна.
  • Электронный блок управления фиксирует ошибку, и нужно принимать меры по обману системы.
  • Слегка меняется звук выхлопа — может возникнуть эффект пустой бочки.

Можно ли ездить без катализатора?

Если вопрос задавать чисто в технической плоскости, то да. Разумеется, ведь единственная функция каталитического нейтрализатора — обезвреживание опасных выбросов. Но это никак не помогает мотору работать. Удаление сот даже наоборот делает задачу по выхлопу более простой, воздух выходит наружу беспрепятственно, задерживаясь только в глушителе. Нужно помнить, что катализатор придумали не мотористы, а экологи — именно они настояли на внедрении этого элемента и его связи с «мозгами» путем установки датчиков контроля загрязненности воздуха. Но об этом ниже.

Подводные камни

Главным минусом вырезания сот является ругань ЭБУ на их отсутствие. На приборной панели неизбежно выскочит знак Check engine, машина перейдет в аварийный режим, не позволяя ехать динамично. Это сделано для того, чтобы сообщить владельцу о проблеме: «Водитель, у вас неполадки с катализатором!»

И проблемы эти связаны конкретно с двумя датчиками — так называемыми лямбда-зондами. Первый расположен перед катализатором, второй — после него. Выполняют они одну функцию — по проверке уровня вредных веществ. Когда все работает правильно, на выходе грязи будет заметно меньше, чем на входе. Если фильтрующего элемента нет, то показатели останутся неизменными — электроника заподозрит неладное. Поэтому умельцы предлагают ряд решений.

Датчик-обманка

Вместо второго лямбда-зонда устанавливается несколько усложненная конструкция, которая словно прячет датчик от потока грязного воздуха. Таким образом уровень вредных веществ в точке замера снижается по сравнении с цифрами первого датчика. Обманки могут быть различными, но их общий плюс в том, что они устанавливаются в штатное место без переделок выхлопной системы. Монтажные работы можно выполнить самостоятельно. Владелец удаляет соты, заваривает металл или ставит обычную трубу и вкручивает обманку — готово.

Перепрошивка

Еще один способ — смена настроек ЭБУ. Сделать это самостоятельно не выйдет, нужен сервис и специалист с опытом таких вещей. Грубо говоря, блок управления двигателем заставляют забыть о том, что он заточен под нормы экологичности ЕВРО 5 (или 3-4). Вместо этого прошивка меняется под нормы токсичности ЕВРО 2 — машины того времени имели только один датчик. Поэтому второй лямбда-зонд попросту отключается и бездействует. Обновлять прошивку не нужно, и если ПО сделано качественно, то теоретически никаких проблем в эксплуатации возникать не должно. Правда, стоит хорошая перепрошивка немало — от 10 тыс. руб., в то время как обманка вместе с работой по ее установке — 3-5 тыс. руб.

ВАЖНО:
Практика говорит о том, что альтернативные прошивки иногда могут слетать. И тогда после очередного визита на сервис ваша машина откажется ехать. Поэтому датчики-обманки выглядят более надежным вариантом, хотя и такое решение способно дать сбой. Следует быть готовым к сюрпризам — это некритичная, но все же плата за отказ менять дорогостоящую деталь.

Как насчет ТО?

Еще один момент, который интересует многих — реально ли пройти техосмотр без катализатора? В странах Евросоюза этот трюк точно не сработает: неисправный и тем более удаленный нейтрализатор считается серьезной поломкой, владельцу придется как минимум воспользоваться услугами сервиса и восстановить заводскую конструкцию выхлопной системы. Что же касается России, то никаких проблем во время проверки техсостояния не возникнет. По крайней мере, таковы реалии сегодняшнего дня. Если мотор исправен, то претензий к владельцу нет.

Выводы

Покупать автомобиль, на котором вырезали частично или полностью катализатор, можно. Если при этом нет значка Check engine, машина звучит и, что самое главное, едет нормально, то это приемлемый вариант. Преимуществ у отсутствия каталитического нейтрализатора больше, чем недостатков, а российские законы не запрещают ездить без катализатора.

Какие последствия может иметь удаление катализатора?

При эксплуатации современных автомобилей многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью удаления катализатора. В определенных случаях удаление такого фильтра приводит к проблемам в работе мотора, и в последующем требуется проводить соответствующий сложный ремонт, что неизменно увеличивает затраты автовладельца. Поговорим поподробнее о том, почему же опасно вырезать катализатор на современных автомобилях.

Предназначение катализатора

Основное назначение катализатора на современных автомобилях — это уменьшение токсичности выхлопа, что позволяет автомобилю вписываться в жесткие европейские нормы по экологичности машины. Сотовая структура такого фильтра удаляет из выхлопных газов вредные примеси и тяжёлые металлы. Изготавливаются катализаторы из специальных редкоземельных сплавов, что и объясняет его высокую стоимость.

Со временем эффективность катализатора существенно падает, металлические соты начинают прогорать и забиваются сажей, после чего требуется выполнять замену фильтра или его удаление. С учетом высокой стоимости катализаторов большинство автовладельцев принимают решение не менять их, а просто вырезать и установить специальные обманки. Однако такое решение имеет определённые подводные камни, в том числе существенно возрастает вред экологии и появляется «масложор» двигателя.

Последствия удаления катализатора

При удалении катализатора в первую очередь страдает экология, так как существенно увеличивается токсичность выхлопа. В Европе такие автомобили с вырезанными катализаторами использовать запрещается, а автовладельца при соответствующей проверке экологических служб может ожидать большой по своему размеру штраф. Тогда как в России, где экологическое законодательство не столь строгое, можно вырезать каты, не беспокоясь при этом по поводу возможных штрафов за экологичность автомобиля.

При удалении катализатора появляются определенные сложности с эксплуатацией такого автомобиля. Если его владелец планирует отправиться в поездку в Западную Европу, то он неизменно рискует получить большой штраф. Поэтому ездить на такой машине с вырезанным катализатором можно исключительно по России и странах СНГ, где экологическое законодательство не столь суровое.

Небольшая проблема отмечается в работе мотора, у которого появляется так называемый «масложор», то есть существенный угар масла. В конечном счете, у двигателя страдают цилиндры и клапанная группа, а автовладельца будет ожидать сложный и дорогостоящий ремонт. Дело в том, что изначально двигатель настроен на работу с определённым противодавлением в выхлопной системе, которое создается катализатором. Если его удалить, то действительно повышается мощность мотора и слегка уменьшается расход топлива, но при этом добиться правильного функционирования двигателя будет попросту невозможно.

Многие автовладельцы, чтобы решить такие проблемы с эксплуатацией автомобиля после удаления катализатора, устанавливают специальные обманки или перепрошивают блок управления двигателем. Однако даже в этом случае гарантировать последующую беспроблемную эксплуатацию мотора будет попросту невозможно. В итоге, сэкономив на замене дорогостоящего катализатора, автовладелец неизменно столкнется с необходимостью в последующем проводить сложный ремонт двигателя.

Блок управления двигателем

Беспроблемность последующей эксплуатации двигателя и отсутствие «масложора» или других проблем с мотором, будет во многом зависеть от профессионализма специалистов, которые выполняют удаление катализатора. Часто автовладельцы выбирают мастеров подешевле, которые работают в гаражных сервисах. Квалификация таких мастеров оставляет желать лучшего, а, в конечном счёте, у двигателя появляются большие проблемы в работе, после чего требуется переделывать ремонт. Это серьезные затраты, сопоставимые с приобретением и установкой нового оригинального катализатора.

Подведём итоги

Автовладельцы при эксплуатации автомобилей вырезают катализаторы, что не только уменьшает их расходы на ремонт машины, но и позволяет получить небольшую прибавку мощности двигателя. Однако у такого решения имеются свои определенные недостатки. В первую очередь это ухудшение экологичности автомобиля, соответственно отправиться в поездку на такой машине в Европу будет попросту невозможно. Также нужно помнить, что после удаления фильтра может нарушиться работа мотора, появляется «масложор», который решить часто даже установкой специальных обманок или же перепрошивкой блока управления двигателя будет невозможно.

Удаление катализатора, в особенности, если такая работа проведена не квалифицированными мастерами, приводит к существенному «масложору» и необходимости в последующем выполнять ремонт двигателя.

Кража катализатора

Вся история автомобилестроения сопровождается пристальным вниманием злоумышленников. Почти полтора века на первом месте стоит угон самой машины, но для многих правонарушителей это слишком хлопотное дело, поэтому некоторые из них стараются извлечь максимальную выгоду из запасных частей авто. В последнее время трендом стало похищение катализаторов — быстро, просто и очень прибыльно.

Итак, в чем ценность катализатора? Сама запчасть снаружи не представляет собой ничего особенного, а вот внутри содержатся золото, палладий и т.д., которые всегда можно выгодно продать. Как правило для извлечения драгоценных металлов из катализатора у похитителей нет необходимого оборудования, поэтому они его просто продают. А что делают с катализатором скупщики? Для начала при помощи определенного прибора измеряют количество драгметаллов и запускают процесс их извлечения, чтобы получить чистый продукт для продажи.

Как воруют катализаторы?

Для того, чтобы снять катализатор, конечно же, требуются определенные не только навыки, но и специальные инструменты. Но в первую очередь злоумышленники выясняют, какие катализаторы самые дорогие для сдачи, а потом уже ищут определенные автомобили для демонтажа. Главное, найти безопасное от посторонних глаз место. Затем в ход идут домкрат и сабля — авто поднимают на необходимую высоту и срезают катализатор. В основном эта процедура занимает около минуты.

Но эту часть снимают не только на улицах — зафиксировано очень много случаев, когда катализатор воруют на СТО. Существует простая схема: когда автомобиль стоит на ремонте, недобросовестные специалисты срезают катализатор, а вместо него ставят недорогой пламегаситель, который потом аккуратно заваривают, и устанавливают на место. Кстати, часто сами владельцы машин просят демонтировать катализатор, поэтому эта услуга в последнее время стала популярной на СТО. Что делают со старыми катализаторами от авто в принципе понятно — извлекают драгметаллы и продают.

Что делать, если украли катализатор?

Многие знают, что если вырезать катализатор, то последствия для машины будут плачевными (одно из основных — нарушение евро стандартов), поэтому сразу же нужно принимать меры. Есть два варианта решения проблемы:

  1. Поставить оригинальный катализатор от производителя(что достаточно дорого и для некоторых марок цена может достигать 600 000 р.);
  2. Установить универсальную запчасть, которая обойдется в десятки раз дешевле оригинала.

Защита катализатора от кражи

Несмотря на то, что злоумышленники в последнее время делают прицел именно на эту деталь, многие люди до сих пор не знают, зачем убирают катализатор в автомобиле, что это даёт. Не все страховые компании покроют такие расходы, поэтому защитить свою машину нужно самим.

Самый лучший вариант — специальная сигнализация, которая не только будет подавать звуковой сигнал при попытке поднять ваше авто, но и пустит густой дым, который дезориентирует злоумышленников и не даст им совершить задуманное. Это намного дешевле, чем расходы на ремонт после того, как украли катализатор.

Видео

Наши друзья при нашем участии сняли подробное видео о краже катализаторов. Потому если вы не нашли ответы на какие-то вопросы в нашей статье — возможно вам удастся найти их в данном ролике.

На каких авто проблемы с двигателем после удаления катализатора?

Необязательно детально разбираться в устройстве автомобиля, но достаточно понимать, что любое вмешательство в сложную систему не останется не замеченным. Удаление катализатора, как части выхлопной системы, будет иметь последствия и скажется на работе автомобиля. Если ваша машина продолжает ехать, то это не факт, что с ней всё в порядке.

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Нет точных статистических данных о том, сколько автовладельцев сталкивается с поломкой катализаторов. По информации автосервисов можно смело заявить, что их много. Особенно часто ломаются современные керамические катализаторы, которые отличаются относительно дешевой ценой и хрупкостью, но отвечают экологическим требованиям. Большую опасность для двигателя представляют катализаторы, установленные на расстоянии 20 см от головки блока цилиндров. Связано это с высоким риском попадания керамической пыли в цилиндры.

Вы замечали, что заводы-производители не дают длительных гарантий эксплуатации катализатора? Но не будем останавливаться на теориях заговора.

Допустим, вы уже столкнулись с поломкой катализатора. В автосервисе вам предложат несколько вариантов решения:

— Покупка нового катализатора

— Установка пламегасителя вместо катализатора

Правильным решением будет приобретение нового каталитического нейтрализатора, но такую дорогостоящую покупку могут позволить не все. Даже если знать, как правильно сдать катализатор, и заработать на этом деньги, не все автовладельцы пойдут этим путём.

А вы знали, что старый катализатор может дорого стоить? Но об этом позже.

В реальной жизни автолюбители соглашаются на уговоры работников автосервисов и идут на более дешевую, но нелегальную во многих государствах (а вскоре и в России) операцию удаления катализатора и установку пламегасителя. Зачастую такая процедура сочетается с прошивкой – это всегда риск даже для опытного специалиста. Если обращаться к гаражным мастерам, то вы можете запросто убить свой автомобиль безвозвратно.

Впрочем, операция может пройти безболезненно. Автовладелец, который выгодно сдал свой катализатор, наверняка остался в плюсе и какое-то время с радостью ездит на своей машине. Но проходит время и автомобиль начинает бесконтрольно поглощать масло. В автомобильной среде этот диагноз называют «масложором». Это яркий пример ситуации, когда увеличивается расход масла после удаления катализатора.

Собрав мнения автомехаников и пользователей автомобильных форумов, мы подготовили список автомобилей, у которых появляются проблемы после удаления катализатора:

— Корейский и японский автопром, особенно KIA Hyundai

— V-образный мотор 3,6 л

— Двигатели Volvo B6324S

Даже если ваш автомобиль находится в этом списке, то это не значит, что вам следует заранее вырезать катализатор. Для начала лучше всего стараться продливать ему жизнь, заправляясь качественным топливом на проверенных АЗС, регулярно проверяя свечи, устранять любые поломки и т.д.

Почему катализатор стоит дорого

Помимо особенностей технологии изготовления в стоимость катализатора входят драгоценные металлы, сплав которых обязательно содержится в каждой модели. Даже в старом катализаторе остается часть таких драгметаллов, но извлечь их самостоятельно почти невозможно и очень дорого.

Поэтому на рынке появилось много компаний по приёму катализаторов, но все они работают по разным системам расчета. Фиксированные цены выгодны только не очень чистым на руку организациям. Компания Sdaykat предлагает прозрачный расчет: количество драгметаллов умножается на курс Лондонской биржи цветных металлов на день сдачи катализатора.

Вам нужно лишь записаться на проведение бесплатного анализа катализатора по номеру телефона или прямо на сайте. Наш специалист с мобильной лабораторией приедет в любое удобное для вас время и место и за 15 минут даст ответ на вопрос, сколько стоит ваш катализатор. Деньги вы получаете в тот же день и можете сразу приобрести новый катализатор или вложить в другую покупку.

Таким образом вы останетесь в плюсе, а старый катализатор отправится на переработку, чтобы не навредить окружающей среде своей токсичностью.

Если вырезать катализатор последствия для машины?

Если вырезать катализатор последствия для машины будут разными. Речь идет не только о минусах, но и преимуществах такой манипуляции. Каталитическим нейтрализатором автотранспортные средства оснащают для достижения экологической безопасности. Деталь сокращает объемы выброса вредных веществ в воздух, образующихся при сгорании топливных носителей. Он преобразовывает их в СО2 низкой концентрации. Эксплуатационный срок каталитического нейтрализатора варьируется в диапазоне 80-150 тыс/км пробега. Обладает деталь ячеистой структурой. Снаружи для покрытия производители используют благородные металлы. Причиной отказа катализатора является постепенное загрязнение ячеек. Он перестает работать и становится причиной многих неполадок. В подобных ситуациях автовладельцы вынуждены удалить деталь.

Последствия неисправной работы каталитического нейтрализатора

Водители часто сталкиваются с вышеописанной проблемой. Очистка выхлопов невозможна иными способами. Изношенный нейтрализатор не выводит вредные вещества наружу. В результате увеличивается давление внутри системы. Установленные в современных моделях датчики, реагируют на данную проблему. Они понижают мощность авто. Кроме этого происходит неполноценное сгорание топлива. Образующиеся выхлопы не выводятся, а возвращаются в салон. Это приводит к образованию неприятных запахов и отравлению пассажиров с водителем. В подобных ситуациях единственным выходом является вырезка детали.

Нужно ли удалять катализатор на автомобиле

Прежде чем вырезать этот важный элемент, необходимо разобраться в причинах его износа или повреждения.

Среди таких причин можно выделить:

  1. Низкокачественный бензин;
  2. Естественный износ;
  3. Превышение рекомендованного пробега;
  4. Неполадки в системе зажигания.

Однако независимо от вышеперечисленных факторов, единственным решением в подобных ситуациях будет удаление детали. Однако далеко не каждый автомобилист меняет ее на новый аналог. Ведь возможна адаптация установленных в транспортном средстве датчиков под новые условия. Прежде всего это касается кислородных датчиков. По-другому их называют лямбда-зондами. Один из датчиков установлен после каталитического нейтрализатора. В случае роста концентрации вредоносных выхлопов и достижения критических показателей, устройство сигнализирует о неисправности.

Устранение катализатора вызовет соответствующую реакцию кислородных датчиков. Они будут сигнализировать о повышения концентрации вредоносных выхлопов. В результате пострадают разные узлы и агрегаты автотранспортного средства. Мощность двигателя снизится, появятся другие проблемы. Чтобы не допустить подобного развития событий, необходимо выполнить ряд манипуляций по нейтрализации работы лямбда-зондов. Самостоятельно справиться с такой задачей будет трудно. Поэтому лучше обратиться к профессионалам сервис-центров, которые выполнят все максимально качественно и безопасно.

Если вырезать катализатор последствия для машины будут положительными?

Бытуют разные взгляды касательно удаления данного элемента выхлопной системы. Некоторые автолюбители утверждают, что без нейтрализатора автотранспорт будет работать неполноценно. В салоне появятся неприятные запахи и посторонние шумы. Проблемы усугубляются, если вырезка будет выполнена неправильно. Кроме этого без данного элемента увеличивается экологический вред, нанесенный автотранспортным средством окружающей природе. Изношенный нейтрализатор препятствует выводу отработанных выхлопов наружу. В результате они возвращаются обратно. Скапливаются газы в камере сгорания. А топливо, поступающее в эту камеру, отрабатывается менее эффективно. Такие сбои пагубно сказываются на работе двигателя, вызывая со временем разные неполадки.

С другой стороны вырезка каталитической установки приносит немало пользы. Прежде всего автовладелец экономит на приобретении дорогостоящей замены. Без этого элемента повышаются динамические характеристики авто. Параллельно снижается расход ГСМ. Мотор уже не будет сильно реагировать на качество горючего. Также внутрь силового агрегата не попадут керамические частицы в виде пыли.

Адаптация лямбда-зондов

В подобных ситуациях поможет обычное отключение кислородных датчиков. Специалисты сравнивают такую манипуляцию с чип-тюнингом. Затем потребуется считывание программы. Найти ее вы сможете в блоке управления. Ее необходимо видоизменить таким образом, чтобы лямбда-зонды не реагировали на вырезку каталитического нейтрализатора. На финальном этапе происходит загрузка обновленной прошивки. Параллельно сбрасываются ошибки. В результате надпись Check Engine пропадает навсегда. В некоторых случаях вместо удаленной детали устанавливают пламегаситель. Такая операция получается более экономичной, чем покупка нового аналога. Функции пламегасителя можно сравнить с работой первичного глушителя.

Однако если вырезать катализатор последствия для машины будут не такими плачевными, как думают неопытные автолюбители. Отличным решением проблем с электросистемой автотранспортного средства считается установка обманок на кислородные датчики. В таком случае корректировка системы не потребуется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector