0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вождение ночью — полезные советы

Вождение ночью — полезные советы

Управление автомобилем в ночное время — тяжелое испытание даже для опытного водителя с многолетним стажем. Несмотря на то, что интенсивность движения ночью падает, количество ДТП при этом растёт. Разберёмся, какие типичные ошибки совершают водители, и как их можно избежать.

Выбираем правильную скорость

Главное правило безопасности, и не только ночью — это соблюдение скоростного режима. Отправляясь в ночную поездку, отнеситесь к выбору скоростного режима максимально ответственно. Ваша скорость должна быть такой, чтобы вы могли адекватно среагировать на любую внештатную ситуацию на дороге, будь то выбежавшее на трассу животное, человек, внезапно появившаяся яма или машина.

Идеальная скорость должна быть такой, чтобы ваш остановочный путь не превышал освещаемое фарами расстояние. В ночных условиях на загородных дорогах рекомендуется ехать со скоростью около 80 км/ч. При условии, что дорога сухая, а погода хорошая. В условиях города скорость в районе 50 км/ч позволит передвигаться вполне безопасно — это нестыдно, никто в темноте не увидит.

Протрите фары и стекло

Потраченные несколько минут на протирку передней и задней оптики, а также стёкол автомобиля существенно увеличат ваш комфорт во время ночной поездки. Грязное лобовое стекло даёт неприятные блики и мешает нормально ориентироваться во время движения.

Красивые парни машины не тонируют, а вот те, кого природа обделила, вынуждены прятаться за чёрными стёклами. Ночью им приходится вдвойне тяжелее, так как они вынуждены наблюдать своё отражение в стёклах, а не смотреть на то, что происходит за ними.

Не спать!

Проблема с засыпанием на ходу знакома всем, кто ездил на дальние расстояния. Усталость коварна, она подкрадывается потихоньку, сколько ни крепись, повторяя себе: «Я не сплю, а медленно моргаю». В условиях ночного монотонного движения победить сон не получится, лучшее и самое надёжное средство — остановиться и вздремнуть.

Если же остановиться и поспать возможности нет, то необходимо через каждый час езды делать остановки минут на 10–15. Например, на заправке попить воды или кофе. Нужно отметить, что предпочтение стоит отдать растворимому кофе, а не натуральному. В натуральном кофе содержится в большом количестве теобромин, который играет с водителями злую шутку. Натуральный зерновой кофе, конечно же, бодрит, но вот только ненадолго, и на смену бодрости всегда приходит расслабленность и ещё большее желание спать.

Правильное место для остановки

К выбору места остановки для отдыха в тёмное время суток нужно относиться ответственно. Правила ПДД предписывают водителям выбирать для стоянок специальные площадки, но это не всегда возможно. Лучше стараться съехать с шоссе, на заправку или на грунтовую дорогу, так вы избавите себя от вероятности того, что сзади в корму может прилететь грузовик.

Кроме того, не нужно забывать, что, согласно последним изменениям в ПДД, водитель во время вынужденной остановки на дороге за пределами города обязан одеть специальный светоотражающий жилет. Поэтому не стоит пугаться мелькающих в придорожных кустах ядовито-зелёных пятен, люди соблюдают правила — остановился по нужде, одень жилет. Если же вдруг возникла необходимость остановиться прямо на обочине, то нужно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки не ближе, чем за 40 метров до вашей машины.

Пользуемся светом правильно

Ослепить могут не только вас, но и вы на это способны, поэтому нужно правильно пользоваться дальним и ближним светом. Большинство российских дорог — двухпутные, то есть вынуждающие водителей периодически совершать обгоны, а ночью делать это втройне сложнее. Как правило, загородные дороги по ночам не сильно загружены, и большую часть пути можно ехать с дальним светом. Но при приближении к встречному или попутному автомобилю нужно переключиться на ближний свет и сделать это не позднее, чем за 200–250 метров.

Если вас кто-то собирается обогнать, также стоит переключиться с дальнего на ближний свет, так вы не ослепите водителя в обгоняющей вас машине. «Моргание» — это условный знак, просьба переключиться на ближний свет. Попутный вам автомобиль может кратковременно включить «аварийку» — это тоже означает, что вы ослепляете водителя. Если случилось так, что ослепили вас, главное — не делайте резких движений, сбросьте газ, включите аварийку, можно свернуть на обочину. Как только зрение восстановится, можно продолжить движение.

Антропогенная опасность

Ночные городские дороги не менее опасны, чем загородные трассы. Ночь — именно то время, когда на улицах города появляются «ночные жители». Пьяные пешеходы и водители, ночные гонщики, подростки, разъезжающие на родительских машинах, и просто различные неадекваты. Ночью чуть ли не каждый светофор превращается в стартовую линию гоночного трека. Автомобильные парковки возле крупных торговых центров становятся тренировочными площадками для дрифтеров.

Такая сумбурная ночная жизнь представляет угрозу для всех — и водителей, и пешеходов. Поэтому, двигаясь сквозь дворы, вы должны быть вдвойне внимательным, чтобы не помешать аборигену перемещаться в пространстве. Стоя на светофоре, на перекрёстке, не спешите начинать движение сразу после того, как загорелся зелёный, выждите несколько секунд, осмотритесь по сторонам, вдруг там стритрейсер на второй космической летит. И паркуйтесь подальше от шумных компаний.

Ночная езда: правила, которые должен знать каждый водитель, чтобы быть в безопасности

Считается, что ночью, количество автомобилей значительно снижается и передвижения по трассе становится гораздо проще. Однако, статистика показывает, что именно в темное время суток происходит половина всех ДТП. Поэтому, вождение ночью – это большая вероятность непредвиденных, неожиданных опасностей.

Travel24 подготовил несколько правил и советов, которые помогут вам подготовиться к ночной поездке.

Правильный свет

Это самый главный пункт, ведь фары автомобиля – ваши глаза в темное время. Умело переключайте ближний и дальний свет, чтобы не ослеплять водителей на встречной полосе. Отдельная тема – чистота фар: протирайте их, если они загрязнились.

Зеркальная чистота

Протирайте боковые наружные зеркала время от времени, а что еще важнее – не забывайте в них периодически заглядывать. Относительная свобода на ночной дороге провоцирует неожиданные обгоны, поэтому стоит видеть ситуацию вокруг машины со всех сторон.


Чистые зеркала / 1gai.ru

Умная скорость

Выбирайте скорость учитывая видимость на дороге. На неосвещенных участках вы видите только расстояние, освещенное фарами собственного автомобиля. Поэтому, траектория остановки авто при торможении не должна быть длиннее освещенного участка дороги.

Фокус

Не смотрите прямо на свет встречных автомобилей: это может ослепить вас и вызвать ДТП. Зрение должно быть сфокусировано на том участке дороге, который достигает свет ваших фар.

Противотуманные фары

Туман обычно висит над дорожным покрытием на высоте не менее 40-50 сантиметров, поэтому надо направить противотуманные фары вниз. Иначе – свет будет просто теряться в гуще тумана и сбивать вас.

Правильное освещение салона автомобиля

Переключая зрение с дороги на спидометр и другие световые указатели внутри машины, вы можете потерять бдительность. Свет, попавший в зрачок со спидометра, остается на долю секунды в зрительной памяти, а потому может наложиться на следующее изображение и заменить собой разграничительную линию на дороге.


Правильное освещение панели приборов / korysniporady.com.ua

Своевременные повороты

Во время ночной езды по незнакомой дороге внимательно следите за каждым поворотом. В темноте уменьшается угол обзора и точность восприятия, вполне возможно, что вираж будет более крутым, с худшим покрытием или с каким-то препятствием посреди дороги. Перед прохождением поворота обязательно снизьте скорость.

Никакого курения

Никотин и угарный газ ухудшают видимость и затуманивают ваше сознание, что вызывает сонливость.

Звери на дороге

В ночное время животных на дороге становится больше. В городе это обычно собаки, кошки, ежи, а на лесных участках дороги могут встретиться и лоси, дикие кабаны и олени.

Три главных правила ночной езды на машине от опытных автомобилистов

Летом большинство россиян стремятся отправиться в отпуск, особенно при наличии собственного автомобиля. Желая добраться до места назначения как можно быстрее, водители продолжают ехать и ночью. Опытные автомобилисты отмечают, в таком случае нужно придерживаться трех важных правил, о которых стоит рассказать подробнее.

Дальний свет. Водители зачастую предпочитают не выключать дальний свет на протяжении всей поездки ночью. Безусловно, так езда становится намного комфортнее, так как при хорошем освещении видна не только дорога, но и прилегающие к ней участки.

Опытные же водители знают, что при включенном дальнем свете возрастает риск ДТП. Дальний свет фар слепит водителей встречного движения, а потому его периодически выключают. При игнорировании этого правила гражданин заведомо создает на дороге аварийную ситуацию, лишая владельцев авто на встречной полосе ее предотвратить. Включать дальний свет эксперты советуют только тогда, когда на «встречке» никого нет.

Ослепление. На трассе скорость может достигать показателей в 100 км/ч и выше, а потому внимательность водителя должна находиться на пределе. К сожалению, соблюдение первого правила не гарантирует его выполнение водителем на встречной полосе. При дальнем свете фар водитель буквально слепнет и теряет возможность видеть на 3-5 секунд.

Неопытные автомобилисты в такой ситуации могут начать тормозить, но делать этого не советуют. Резкое торможение на скорости приведет к заносу автомобиля в сторону. Есть несколько советов, как действовать в данном случае:

  • Прежде всего нужно включить аварийные огни, так другие водители поймут, что произошло ЧП
  • Держать руль прямо и стараться снизить постепенно скорость, пока зрение не вернется или пока автомобиль полностью не остановится
  • На трассе очень опасно двигаться без четкой возможности видеть дорогу, потому лучше всего плавно остановиться и отдохнуть

Сон. Сонливость является одной из самых актуальных проблем при ночной езде за рулем авто. Несмотря на информированность, количество аварий по причине засыпания за рулем не уменьшается. Неопытные автомобилисты ошибочно полагают, что смогут себя контролировать, даже несмотря на усталость.

Опыные водители отмечают, что бороться с признаками сонливости нет смысла, в конечном счете организм все равно отключится. Лучшее решение — при первых признаках усталости остановиться на ночлег в ближайшем дорожном отеле.

Итог. В летний период большинтсво водителей предпочитают ездить в отпуск на собственных автомобилях, продолжая движение и в ночное время суток. Опытные автомобилисты утверждают, что в данном случае нужно обязательно помнить о трех основных правилах, чтобы избежать аварий.

5 советов, как водить машину ночью не хуже, чем днем

Да, темнота — друг молодежи, которая только-только обзавелась водительскими правами, но не опытом вождения. В общем, риски повышаются многократно. Но можно ли максимально обезопасить себя и окружающих во время ночных перегонов? «АвтоВзгляд» выяснил, что нужно делать, дабы ездить ночью, ну почти как днем.

Дневное время суток — время заторов на дорогах и обилия мелких аварий из-за того, что от нечего делать водители сидят одновременно и за рулем, и в телефонах. Но, с наступлением ночи, характер, как и тяжесть ДТП, меняются. Увеличивается скорость потока, падает видимость, на дорогу выезжают любители «отмороженной» ночной езды, молодежь и нетрезвые водители. И как это не покажется странным, ночью риски существенно повышаются. Потому как последствия аварий в ночное время суток зачастую оказываются тяжелее.

К примеру, выехав за город в свете дня, водитель отлично ориентируется в дорожной обстановке, потому как и погода, и видимость позволяют. Однако ночью все меняется. Загородные трассы мало, где освещены. А между тем, скорость движения на них явно больше, чем в городе. Плюс отсутствие машин и усталость очень расслабляют бдительность. А на дороге все происходит вдруг. Вдруг из-за куста выбежала огромная собака или лось. Вдруг на дорогу выехал новичок, и перепутав педали, выкатился прямо перед машиной, едущей по главной дороге. Вдруг дорогу переходят нетрезвые пешеходы. И делают они это, разумеется, не в положенном месте. В общем, глаз да глаз. И расслабляться не время. Но как обезопасить себя от всех этих вдруг? Ведь бывают ситуации, когда нужно ехать по делам именно ночью. Что ж, ловите лайфхаки.

​Во-первых, соблюдайте дистанцию до впередиидущего автомобиля. А в ночное время суток ее и вовсе лучше увеличить. Возможно, эта хитрость вам никогда не пригодится. Но при возникновении нештатной ситуации тормозной путь вашей машины в этом случае не будет превышать видимую в свете фар часть дороги. Да и вообще, всегда лучше иметь запас для маневра будь то торможение или объезд внезапно возникшего препятствия.

При ночной езде очень легко уснуть. К сожалению, нет способов стремительно переформатировать физиологию организма, чтобы по щелчку пальцев взять и проехать за ночь тысячу километров бодрствуя, как ни в чем не бывало. Спать будет тянуть всю дорогу. А уставший водитель плохо реагирует на внезапно развивающуюся ситуацию. К тому же, думая о том, чтобы не уснуть, он легко засыпает буквально на несколько секунд, за которые автомобиль пролетает несколько сот метров. И тут уж как повезет. В общем, не стоит испытывать судьбу. Если нужно ехать ночью, то накануне лучше лечь и поспать. Клонит в сон — остановись, и подремли полчаса. Не стоит тратить время на кофе и энергетики. В первом случае, эффект кратковременный. Во втором — колоссальный вред организму.

Езда ночью на машине

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Статистика по ДТП, которые произошли во время ночного вождения автомобиля безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем опытный водитель, соблюдающий нижеописанные правила при ночном вождении, ничего не случиться.

1. Про фары. Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор гидрокорректора на цифру «1». Если там устроились двое — на «2». При загруженном багажнике выставляете «3». Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине.

2. Про ветровое стекло. Раз в месяц мойте лобовое стекло до хрустальной чистоты с обеих сторон, масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие «туманности».

3. Про сумерки. Включайте ближний свет еще до наступления ночи.

4. Про разъезд со встречным. Перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

5. Про одну фару. Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой.

6. Про хамов. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть в бок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

7. Про подъемы и спуски. Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появиться встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом. Будьте к этому готовы.

8. Про незнакомую дорогу. Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия.

9. Про грузовых убийц. Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями.

10. Про самого себя. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения.

Если у вас есть еще чем поделиться касаемо ночного вождения автомобиля, то пишите в комментариях.

7 комментариев на “Вождение автомобиля ночью — советы для новичков”

3 пункт давно уже не актуален, сейчас все и везде практически ездят с ближним светом фар! Я бы еще добавил пункт 11. КАМИКАДЗЕ! Это те что ездят ночью с отключенными задними габаритами и стоп сигналами, чем они думают совершенно не понятно.

Я бы еще добавил 12 пункт — запретить использование автотранспорта с тонированными окнами, сквозь которые ночью практически ничего не видно, что во многих случаях становится причиной дорожно-транспортных происшествий в темное время. А за лимон не знал, обязательно в дальний рейс буду брать.

Я предпочитаю ночью вообще не ездить, только по очень срочным делам, в вечернее время большая вероятность попасть в дорожно-транспортное пришествие из-за плохой видимости на дороге, а тем более она возрастает, если водитель в нетрезвом состоянии или очень хочет спать.

Ещё было бы здорово обязать, нет даже заставить, всех пешеходов носить светоотражающие элементы, так называемые фликеры, в тёмное время суток. Но как это сделать, я не знаю, разве что на законодательном уровне, хотя при нашем менталитете, понятно что мало кто станет соблюдать такой закон. Люди должны сами понимать, что эта маленькая вещь поможет водителю заметить их намного раньше и тем самым спасёт им жизнь.

Ребята, я с ломтиком лимона под языком всегда езжу (шутка). Каждый, кто выезжает ночью на дорогу, должен уметь обращаться со световыми приборами, и беспокоиться не только о своей безопасности, но и уважать остальных участников движения. Главное при приближении встречного авто переключаться с дальнего на ближний свет. Следить за чистотой боковых зеркал, чистотой своих фар и габаритов. Ехать со скоростью, при которой контроль над управлением автомобиля имеется полный и учитывать, что многие случайно появившиеся на дороге объекты могут потребовать экстренного торможения. По возможности при остановках съезжать на обочину, если же не получается то включать аварийную сигнализацию.

Давно уже доказано, что ночью реакция притупляется, и зрение водителя тоже искажает расстояние до объектов, которые кажутся дальше, чем в реальности. И помните правило, дураков на дороге множество, и если даже вы лично будете соблюдать все правила, то это не гарантирует, что в вас не сможет никто врезаться. Поэтому держитесь, особенно в темное время, в стороне от остальных участников движения, если не выходит, обращайте внимание, на особо неадекватных, которых как правило видно издалека.

Еще ввести жестокое наказание на яркие ксеноны, которые выедают просто глаза, сам раз так чуть не вылетел на повороте, когда джип с 4-мя ксенонами ехал на встречу, меня спасло только то, что снизил скорость и отвел взгляд вправо, начав смотреть на обочину. Все-таки боковое зрение все равно хоть как-то контролирует дорогу, ну и меньше шансов улететь с нее куда-нибудь.
Я когда ночью еду за городом то в основном еще ориентируюсь по обочине или разделительной полосе могу сказать, хорошо помогает, если ты один на пустынной трассе. Ну, а если идет какой-нибудь попутный караван, тогда пристраиваюсь за ними и держу их скорость, это самый лучший вариант, не только ночью, но и когда на дорогах сильный туман.
Вот с комментарием Геннадия категорически не согласен, если как говориться не казаковать, то ночная дорога может стать наоборот стать увлекательной, имею ввиду, что на ней меньше автомобилей и можно ехать в свое удовольствие, никаких тебе пробок, заторов и т.д., а внимательность за рулем должна быть всегда, не только ночью, но и днем.

Не покупайте дешевые лампы для фар ближнего света. Казалось бы никакого отличия, характеристики те же, но ночью разница отчетливо видна. Хорошо освещенная дорога перед автомобилем, залог того, что будет время среагировать на неожиданный поворот или искривление проезжей части.

Если дорога односторонняя и никто не обгоняет или встречных машин нет, лучше ехать с дальним светом, но всегда быть готовым переключить обратно, чтобы не ослепить другого водителя. Даже если погода нормальная, сухая а тем более если дождь или снег, не поленитесь, выйдете и хорошо протрите фары.

Пыль и грязь ощутимо снижают яркость. Если же любой свет встречных фар причиняет неудобства, попробуйте специальные очки, это сугубо индивидуально, мне помогает. Видимость чуть снижается, но глазам легче.

Езда ночью на машине

Записаться на автокурсы в Харькове «Авто-Дор», курсы обучения вождению авто

Ночная езда по городу или по трассе – сложная, а порой опасная работа для шофера. Водитель, которому приходится ездить ночью, обязан быть полностью готов к любым неожиданностям.

Езда в ночное время: опасности и проблемы

Казалось бы, ночь удобное время для того, чтобы ездить. На дорогах мало пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, других машин тоже почти нет. Но видимая легкость управление автомобилем в ночное время суток обманчива. Водитель сталкивается с тремя проблемами:

  1. Хочется спать.
  2. Ограниченная видимость.
  3. Фары встречных машин ослепляют.

Чтобы безопасно достичь пункта назначения, надо быть хорошо подготовленным водителем и передвигаться на исправном автомобиле.

Подготовка автомобиля к ночной езде

Если предстоит путешествие в сумерках, вечером или ночная езда – перед выездом надо обязательно проверить свою машину:

  1. Фары, стоп-сигналы, габаритные огни, дворники и звуковой сигнал должны быть исправны.
  2. Фары, стекла, зеркала должны быть чистыми.
  3. Проверить и долить масла и жидкости, если нужно. Сделать это ночью на дороге будет проблематично.
  4. С собой должны быть запаска, домкрат, набор ключей. Помощи ночью можно не дождаться.

Такая подготовка к поездке не займет много времени, но сделает вождение в темное время суток более безопасным и комфортным.

Ночное движение в зависимости от типа дороги

Ночная езда и ее особенности зависят от дороги, по которой будет проходить путь. Рассмотрим подробнее, как по разным дорогам в темное время суток.

В городе

Проезжая через освещенные города, можно столкнуться с различными проблемами, которые могут создать лихачи, нетрезвые пешеходы или плохо видимые в темноте препятствия. Поэтому при ночной езде по городу стоит:

  1. Строго придерживаться ПДД и скоростных ограничений. Напомним, с начала 2018 года в населенных пунктах разрешенная скорость до 50 км/час.
  2. Обращать особенное внимание на ночных пешеходов.
  3. Если ваш путь пролегает транзитом – воспользуйтесь окружной дорогой, если вы знаете, что она в порядке.
  4. Держаться ближе к центру города. Не стоит ездить по внутренним дорогам спальных микрорайонов.

Помните, что дороги во дворах всегда плохо освещены и, как правило, находятся в ненадлежащем состоянии. Лучше выбирать основные, хорошо освещенные проезжие пути.

По трассе

Считается, что вариант езды по большим дорогам – самый безопасный. Несколько полос в одном направлении, разделитель. Но ДТП случаются и здесь, поэтому:

  1. Не гоните. Скорость езды по ночной дороге должна быть такой, чтобы успеть остановить авто на освещенном вашими фарами участке дороги.
  2. В любом подозрительном случае – притормаживайте.
  3. Если нужно остановиться – постарайтесь съехать с дороги на обочину или в карман, при этом стоящее авто должно быть освещено габаритными огнями.
  4. Вовремя переключайте дальний свет на ближний. В ПДД речь идет о 250 метрах до встречной или попутной машины.

Если вас ослепили и вы не в состоянии вести машину – срочно включайте аварийку и останавливайтесь.

По дорогам местного значения

Советы при ночной езде на машине на региональных, одно- или двухполосных дорогах совпадают с правилами езды по трассе. Но есть и такие нюансы:

  1. При пересечении со второстепенными дорогами лучше сбрасывать скорость и переключать свет на ближний.
  2. Если нет разметки – придерживайтесь своей полосы.
  3. Достаточно часто на этих дорогах встречается плохое покрытие. Ямы, наплывы, трещины могут быть не видны водителю даже в вечернее время и сумерках. Тем более надо быть сосредоточенным при движении по неосвещенным дорогам ночью.

Так что внимание и ответственное выполнение требований всех знаков – обязательно.

Сельские дороги

По таким дорогам даже днем ехать сложно, не говоря о ночи. Если все же не избежать этого – езжайте максимально медленно и следите за дорогой. Настройте фары ближнего света так, чтобы освещение словно стелилось перед вами. Дальний свет в этом случае вам не поможет., так как он не подсветит такие препятствия на дороге как ямы, выбоины, горбы.

Требования к водителю

Бодрый, отдохнувший и внимательный водитель — главная составляющая безопасной поездки ночью. Поэтому водитель тоже должен подготовиться: хорошо выспаться и не переедать накануне поездки. В дорогу можно взять антибликовые водительские очки – они помогают избежать ослепления фарами и снижают утомляемость глаз. Также в ночной поездке:

  • если только начинает казаться, что засыпаете, надо остановить машину и размяться, умыться холодной водой, выпить кофе или энергетические напитки;
  • говорить с пассажиром;
  • слушать музыку (но не более двадцати минут);
  • если сонливость совсем никак не прогнать – лучше остановиться в безопасном месте и подремать хотя бы полчаса.

Выполняя эти и другие несложные советы для водителей в ночное время, можно безопасно добраться конечный пункт.

Ночное вождение для неопытных водителей

В автошколе “Авто-Дор” обязательно уделяется внимание вождению ночью. На теоретических занятиях курсанты изучают в каких случаях необходимо включать фары и какие именно, как обозначить неработающее авто на трассе и другие важные аспекты.

На практических занятиях опытный инструктор обязательно познакомит ученика автокурсов “Авто-Дор” со сложностями езды в ночное время. Впрочем, малоопытным водителям лучше воздержаться от поездок ночью. Если все же придется выехать в темное время суток – ведите автомобиль не торопясь, уделяя максимальное внимание дороге.

Итак, ночная езда требует от водителя очень многого: внимательности, быстрой реакции, бодрости и наблюдательности. Подготовив авто и себя к такой поездке, выполняя советы и ответственно соблюдая ПДД, ночью можно ездить безопасно.

Новичкам запретят ездить ночью и быстрее 70 км/ч

Возможности неопытных водителей в скором времени могут существенно ограничить. В частности, речь может идти о запрете передвижения со скоростью выше 70 км/ч, а также о жестком регламенте по перевозке пассажиров. В МВД уже поддержали данную инициативу, однако каким образом ограничения будут контролироваться на практике, пока неизвестно.

Общественный совет при МВД предложил новое средство в борьбе с высокими показателями аварий, которые происходят по вине неопытных водителей. Так, было предложено частично вернуть советские правила, когда в течение первых трех лет водитель был обязан двигаться со скоростью не выше 70 км/ч, перевозить не более одного пассажира, а также не выезжать в темное время суток.

Впрочем, несмотря на то, что данная инициатива была выдвинута общественниками, ряд экспертов и представители МВД уже успели поддержать предложение. Однако было отмечено, что около 20 лет назад эти положения правил дорожного движения были отменены как раз по причине сложности контроля.

«Молодых водителей надо ограничивать, потому что в течение трех лет после получения прав обучение фактически продолжается. Но контролировать новичков очень тяжело: стаж вождения указан только в правах, а для остановки машины инспектору обязательно нужен повод. Теоретически можно было бы обозначить машину молодого водителя специальным знаком, но ведь ею могут пользоваться несколько человек», — пояснил газете «Коммерсант» экс-глава ГАИ России Владимир Федоров.

Как пояснила источнику президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, нечто подобное несколько лет назад предлагали автошколы. Инициатива сводилась к повторному обучению. А именно, через год после получения прав, водителей хотели обязать проходить второй этап обучения.

По словам главы ГИБДД России Виктора Нилова, данный вопрос требует более глобального пересмотра, необходимо, в первую очередь, обратить внимание на тех водителей, кто перевозит людей и опасные грузы.
«Постепенно нужно вводить и понятие профессионального водителя, который возит не только себя, но и пассажиров или грузы. Нельзя сразу после получения категории D разрешать садиться за руль 50-местного автобуса», — пояснил глава ГИБДД источнику.
К слову, подобные меры используются во многих странах мира. В частности, полноценно водить автомобиль можно лишь после того, как водитель проехал более 100 тысяч километров.

Если обратиться к статистике, то количество аварий по вине неопытных водителей с 2008 года становится меньше. Так, в течение прошлого года по стране было зафиксировано порядка 59 тысяч подобных ДТП, годом ранее – около 74 тысяч. Тем не менее, по мнению экспертов, данные показатели остаются слишком высокими.

К любопытным выводам пришли минувшей весной исследователи Американской автомобильной ассоциации AAA Foundation. В опубликованном отчете говорилось, что если за рулем автомобиля находится молодой водитель, присутствие в салоне пассажира в возрасте до 21 года увеличивает опасность аварии, в том числе со смертельным исходом. Исследователи утверждали, что неопытным водителям оказывается сложно управлять автомобилем, отвлекаясь на общение со сверстником. Кроме того, они нередко стараются показать, как лихо умеют водить, и идут на неоправданный риск.

Согласно отчету, присутствие одного пассажира младше 21 года в автомобиле под управлением 16- или 17-летнего водителя увеличивает риск ДТП со смертельным исходом на 44%. При наличии двух молодых пассажиров этот риск увеличивается вдвое, а три пассажира увеличивают его в четыре раза. В то же время присутствие в салоне взрослого старше 35 лет уменьшает ДТП со смертельным исходом на 62%, а риск попадания в ДТП вообще снижается на 46%.

Вождение в ночное время суток. 5 основных правил

В езде на автомобиле ночью существует некий парадокс: интенсивность движения намного ниже, чем днем, зато количество аварий вдвое больше по сравнению со светлым временем суток. Впрочем, если за рулем умный водитель, соблюдающий «Пять основных правил ночной езды», ничего не случится.

Многие автовладельцы уверены в том, что движение по ночной дороге намного легче, нежели днём, поэтому подгадывают длинные переезды под тёмное время суток. Их аргументы логичны: ночью интенсивность трафика довольно низкая, а отсутствие большого количества машин на дороге позволяет ехать спокойно и на достаточно высокой скорости. Однако статистика, к сожалению, не поддерживает подобные доводы. Больше половины всех аварий приходится именно на тёмное время суток. Почему?

Самая очевидная причина – ночью темно 🙂 Видимость на дороге ограничена лишь уличным освещением, светом ваших фар, и фар встречного транспорта. Поэтому у водителя очень мало времени на принятие правильного и главное безопасного решения в случае возникновения на дороге аварийной ситуации. Кроме того, глаза постоянно слепят фары встречных автомобилей. И в отличие от дня солнцезащитными очками тут ситуацию не исправить. Ну и наконец, большинству людей в тёмное время суток элементарно хочется спать. Отсюда основные причины ДТП – невнимательность и рассеянность всех участников дорожного движения. Чтобы ночная поездка обошлась без происшествий, нужно следовать таким простым, но очень важным правилам.

Правило первое, подготовительное: настройте свет и протрите стекло

Что самое важное в автомобиле ночью? Правильно, фары. Перед поездкой вам обязательно нужно опустить луч света максимально вниз. Если машина не оснащена автоматической регулировкой фар, сделайте это вручную. При одном пассажире на заднем сидении, поставьте регулятор на цифру «1». Если там устроились двое – на «2». При полностью загруженном багажнике смело выставляйте «3». Этим самым вы снизите эффект ослепления для попутных водителей.

Также регулярно проводите чистку лобового стекла автомобиля. Днем масляные разводы и практически невидимый слой пыли и грязи не будет вам особо мешать, однако ночью дела обстоят иначе. Свет от фар встречных автомобилей будет преломляться о налёт, искажать обстановку на дороге и утомлять ваше зрение. А иногда и слепить до полной потери видимости.

Правило второе: не меняйте жизнь на скорость

Всё-таки мудрые люди придумали поговорку: «тише едешь – дальше будешь». Особенную актуальность она приобретает при езде в тёмное время суток. Так что ночью выбирайте оптимальную скорость движения. То есть такую, чтобы в любой момент можно было среагировать, если на дорогу внезапно выбежит пешеход, бродячая собака или перед капотом окажется автомобиль с неисправными фарами. Среагировать – это значит не минимизировать столкновение или объехать, а полностью остановиться, при этом обойдясь без негативных последствий.

Кроме того, когда вы едете в ночное время суток по незнакомой трассе, будьте предельно внимательны на каждом повороте. В темноте у человека уменьшается точность восприятия и снижается угол обзора. Возможно, вираж будет более крутым, чем кажется изначально, а посреди дороги внезапно «возникнет» огромная яма. Иннами словами, подъезжая к неизвестным поворотам, снижайте скорость.

Правило третье: не превращайтесь в водителя-хама

Сколько раз вам приходилось «страдать» от ослепления при встречном разъезде ночью. Оно особенно опасно, ведь глазам необходимо несколько секунд, чтобы адаптироваться к изменению яркости. Чтобы не попадать в аварии из-за ослепления, возьмите за правило при первых признаках встречи с автомобилем переключать дальний свет на ближний.

Кстати, на узкой дороге короткого ослепления всё равно не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

Если водитель встречного автомобиля, несмотря на все ваши просьбы в виде мигания фарами, не переключается на ближний свет, ни в коем случае не слепите его в ответ своими фарами: ослеплённый при разъезде один водитель – это очень плохо, но ослеплённые оба водителя – это просто катастрофа. Старайтесь смотреть немного в сторону, на обочину, при этом не теряя из виду дорогу. Это поможет вам избежать полного ослепления. А также, если сзади вас нет машин, немного притормозите. Некоторые водители, для избежания ослепления при встречном разъезде закрывают один глаз. В таком случае, при ослеплении фарами этот глаз останется «рабочим», что даст возможность сохранить хоть какую-то видимость.

Если вас всё же ослепили, согласно ПДД, не стоит маневрировать и менять полосу движения. Первым делом включаем «аварийку» и останавливаемся.

Кстати, страдают от ослепления не только водители встречных транспортных средств, но и попутных. Чтобы не стать виновником аварии, переключайте дальний свет фар на ближний, когда «садитесь на хвост» какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор света фар на «3» (то есть максимально опускают вниз лучи света). Как только поравняетесь с автомобилем, можете переключиться обратно.

Правило четвёртое: останавливайтесь с умом

Если при движении ночью у вас возникла необходимость остановиться, ни в коем случае не выключайте габаритные (стояночные) огни. Представьте реакцию других водителей, если они неожиданно натолкнуться на вас? Стоящего без света, без опознавательных знаков, едва ли не посреди трассы, да еще и ночью. Хорошо ещё, если подобные действия не станут причиной аварии.

В тёмное время суток останавливаться следует на специальных площадках, например, на заправках. Также для отстоя можно использовать грунтовые дороги, но опять-таки не забывайте о мерах безопасности на дороге.

Если поломка не позволяет дальше ехать, постарайтесь откатить автомобиль за пределы проезжей части. Нет возможности решить проблему с отводом, включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь не ближе 20 метров (в населенных пунктах) или не ближе 40 метров (вне населенных пунктов) от своей машины.

Правило пятое: не дайте сну победить себя

В тёмное время суток у человека притупляются почти все процессы, и нас всё больше и больше клонит в сон. Глаза устают, и картинка перед глазами начинает «сливаться» в единое пятно. Усилить остроту зрения можно подложив под язык тонкий ломтик лимона. Такой способ часто применяли лётчики Второй мировой войны при ночных бомбардировках.

Особая опасность для водителя ночью – уснуть за рулём. Никогда не «боритесь» с сонливостью усилием воли – победа всегда будет за сном. Если вы почувствовали, что вас клонит в сон, остановите автомобиль в безопасном месте и вздремните хотя бы полчаса, а затем продолжайте движение дальше. Организм хоть не до конца, но всё же восстановит свои силы. А ещё лучше – хорошенько выспитесь перед поездкой.

Отправляемся в ночную поездку на машине

А знаете ли вы, как нужно ездить в тёмное время суток? Оказывается, специальные очки для езды ночью для этого предназначены и вы видите дорогу намного лучше. Понятно, что в тёмное время суток для многих автомобилистов проблема заключается в ограниченной видимости. Порой фары не то чтобы светят, а, напротив, сужают видимость. Попробуем в этой статье разобраться, как же нужно ехать ночью?

При вождении в ночное время нужно:

  1. Надеть специальные очки.
  2. Прежде отрегулировать правильно фары и тщательно протереть ветровое стекло.
  3. При наступлении сумерек обязательно включить габаритные огни и ближний свет.
  4. Смотреть на дорогу, а не на фары!
  5. Переместить ногу с педали акселератора на педаль тормоза.
  6. Взять с собой запас ламп.

Автомобильные очки, предназначенные для езды в ночное время, — не аксессуар из фантастического фильма, а вполне реальный предмет, используемый давно. Они сделаны специально для водителя, и на них стоит особая оправа. Она отвечает нескольким требованиям. В таких очках всегда комфортно и оправа на глаза не давит. Они сделаны так хорошо, что никогда не сползают на нос. Одним словом, они сделаны так, что никоим образом водителя от вождения не отвлекают.

Сравнение видимости в специальных очках для езды ночью и без них

Оправа для очков водителя всегда лёгкая, не слишком широкая. В основном концы дужек на таких очках выполнены бывают из резины. Кроме того, что очень интересно, в отличие от обычных очков, в специальных ночных моделях заушины крепятся к верхней или нижней части оправы. Это помогает не ограничивать поле зрения водителя.

Теперь про линзы. На таких очках они сделаны бывают из пластика, а в некоторых случаях и из стекла. И оба варианта всегда обеспечивают комфорт, хотя предпочтительнее всё же пользоваться пластиковыми линзами, которые в случае ДТП глаза не поранят.

Для линз предусмотрено и специальное покрытие, которое устраняет блики и даёт прекрасную видимость ночью. Цвет ночных очков всегда жёлтый, а линзы поляризованы.

Регулировка фар

С очками разобрались. Но только лишь они не способны обезопасить движение, так как в первую очередь сам водитель должен кое-что знать. Для начала перед тем, как отправиться в ночную поездку, ему следует отрегулировать уровень наклона света фар. Если сзади будет сидеть один человек-пассажир, то корректор нужно переместить в положение «1», а если двое, то в положение «2». Существует ещё и третье положение, которое ставится, если в багажнике имеется ещё и груз.

Разница в свете обычных и ксеноновых фар

Нужно также знать, что во время приближения встречного транспорта ночью нужно их правильно переключать. Что касается дальнего света, то, приближаясь к другому транспортному средству, нужно дальний свет переключить на ближний.

Самое опасное время — это не ночь, а сумерки, когда только начинает темнеть. Водителю кажется будто он всё видит. Но видимость в это время бывает ограниченной, и поэтому нужно обязательно включить габаритные огни и ближний свет.

Вождение автомобиля ночью подразумевает и особый секрет управления транспортом. Когда вы приближаетесь к другому автомобилю и включаете ближний свет, а то же делает и водитель встречного транспорта, вас на несколько секунд ослепляет. Поэтому, чтобы не потерять управление, следует не смотреть никогда на фары, а глядеть только на дорогу, да и то ближе к обочине.

Другие важные моменты

Также очень важно перенести ногу с педали акселератора на педаль тормоза, что значительно снизит время реакции на экстремальную ситуацию.

Бывает так, что вам навстречу едет транспортное средство с одной фарой. И это необязательно мопед или мотоцикл, помните это! Случается и так, что это грузовик, у которого неисправна левая фара, или даже трактор, а может, и комбайн. Поэтому будьте в таких случаях очень внимательны!

На дороге можно встретить и квадроцикл, и какую-нибудь другую технику, незнакомую вам и непривычной формы. Всегда нужно быть готовым к худшему, особенно ночью, и поглядывать на состояние обочины.

Помните о неадекватных водителях! Это просто наглецы, которые ленятся или не хотят переключать фары при разъезде. Приближаясь к такому водителю, снизьте скорость и смотрите в сторону обочины, на всякий случай готовясь съехать с трассы.

Если перед вами появился спуск, помните, что вы ослепляете встречных водителей дальним светом фар. Если же перед вами возник подъём, помните, что может появиться и встречный транспорт совершенно неожиданно. Вы его не видите, так как автомобиль скрывается возвышенностью.

Видео о правилах езды ночью:

Помните, что ночью нельзя идти на манёвры и каждый поворот должен быть пройден очень внимательно и осторожно. Связано это с тем, что поле зрения водителя в ночное время сужается и ограничивается. Заранее оценить радиус поворота бывает ой как сложно. Кроме того, невозможно заранее оценить качество дорожного покрытия издалека. Помните это и то, что каждый поворот может скрывать опасность!

Бойтесь грузовиков

Езда ночью может быть опасна. В частности, встречные грузовики представляют настоящую угрозу, так как невозможно бывает определить их размеры, которые не всегда бывают обозначены габаритными огнями. Помните и то, что из кузова такого грузовика может торчать стальной рельс или труба, которая ещё и на дорогу выпасть может. А нагруженные кирпичом грузовики — это вообще отдельная история. Сколько ДТП было с этим связано, уже и не сосчитать. Поэтому в ночное время нужно от грузовиков держаться подальше!

Хорошо освещённая дорога поможет вам быть более уверенным за рулём

Не спать за рулём

И наверное, самое важное, что должен помнить водитель, отправляющийся в ночную поездку, — это постоянная бдительность за рулём. Другими словами, за рулём люди могут заснуть, ведь это ночь. Помните один американский фильм с Патриком Суэзи, сыгравшим роль водителя-дальнобойщика, которого предупреждают о ночном чёрном псе, видимом перед аварией водителями. Одного мига смыкания век может быть достаточно, чтобы ваше транспортное средство потеряло управляемость. Поэтому, а от этого никто не застрахован, если вы почувствовали, что вас клонит ко сну, остановитесь. Помните, что засыпание за рулём — основная причина аварий! Пройдитесь, умойтесь холодной водой и выпейте чашку крепкого кофе, а только потом продолжайте свой путь! А если и это не помогает, будет лучше поспать. Да, просто выспаться хорошенько пару часов, чтобы не искушать судьбу.

В случае плохой видимости лучше не решаться на опасные манёвры

И это ещё полбеды. Безопасность движения автомобиля ночью может зависеть не только от вас. Заснуть за рулём может и водитель встречного автомобиля. Тогда он потеряет управление и… Что будет дальше — одному богу известно! Старайтесь всегда держаться ближе к обочине!

Запас ламп и чистый автомобиль

Возите с собой запас ламп, так как всякое может случиться. Вообще, желательно заменять лампу до того, как она перегорит. А основным признаком скорого выхода лампы из строя является ухудшение качества освещения. Так что обращайте на это внимание. И помните, что лампы, которые работают долгое время, от этого лучше не становятся!

Сам автомобиль нужно держать в идеальной чистоте. Это не только говорит о чистоплотности водителя, но и реально обезопасит вашу ночную поездку. Особенно чистыми должны быть приборы освещения: не только фары, но и поворотники, стоп-сигналы и отражатели.

Ветровое стекло — это вообще отдельный разговор. Оно также должно содержаться в идеальной чистоте. Но и перед выходом в «ночную» следует обязательно его протереть чистой тряпкой.

На видео — особенности езды ночью:

Никогда не надевайте тёмные обычные очки. Они только усугубят ситуацию, так как от ослепления не спасут, а видимость значительно ухудшат. Как и было сказано выше, существуют очки специальные, ночные. Вот их надевать будет правильно.

И наконец, мигание фарами, приём, применяемый во время сближения с другим автомобилем, должно проводиться правильно. Нельзя делать это слишком рано, так как видимость от этого станет хуже, и слишком поздно, так как этим можно ослепить встречного.

Будьте всегда начеку, отправляясь в ночную поездку! Помните, что самое дорогое для человека — это его жизнь!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector