Фара и фонарь разница - Авто журнал Волгино Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличие английских фар от европейских

Отличие английских фар от европейских. Возможность переделки.

Отличие английских фар от европейских. Возможность их переделки.

Передние фары

В Беларусь на автомобильные разборки попадает достаточно много автомобилей из Англии. Запчасти с них точно такие же, как и на автомобилях, предназначенных для эксплуатации в странах континентальной Европы. Но есть исключения: фары с машин англичанок дают «неправильный свет». Если в двух словах, английские фары светят наоборот. По дорогам туманного Альбиона автомобили ездят вдоль левых обочин. Следовательно, тут левая фара интенсивно освещает обочину, светит в даль. Правая настроена таким образом, чтобы качественно освещать полосу движения и не слепить водителей встречных автомобилей. Фары с европейских машин светят наоборот: тут правая фара освещает обочину и светит вдаль. Левая светит вдаль и не ослепляет водителей встречных машин.

Если поставить английские фары на машины, эксплуатируемые в Беларуси, выйдет печальная картина: свет будет ослеплять водителей встречных машин, обочина не будет освещена совсем. С «английским светом» машина не пройдет техосмотр и будет освещать дорогу некачественно и небезопасно.

Как отличить английскую фару от европейской?

Фары с рифленым стеклом можно отличить по рисунку и направлению рифления. Лучше перед покупкой «б/ушной» фары неизвестного происхождения взять с собой фрагмент стекла той фары (заведомо европейской), которая будет меняться на новую приобретаемую. Нужно на месте сравнить рифление.

Фары с рифленым отражателем можно отличить только при установке лампочки и ее включении. Светить нужно на стену/забор: вы должны увидеть характерный европейский контур светотеневой границы в виде ступеньки, поднимающейся слева направо (слева – нижняя ступенька, справа – верхняя).

Фары с линзами можно отличить на месте невооруженным взглядом. Перед покупкой нужно взглянуть в отверстие, в которое устанавливается лампочка и рассмотреть шторку. Европейская ступенька восходит слева направо (контур такой же, как у светотеневой границы), английская ступенька нисходит слева направо.

Можно ли переделать английские фары?

Вновь напомним, что существует несколько конструкций фар: с рифленым стеклом, с рифленым отражателем и с линзовыми блоками. Первые два типа едва ли удастся переделать: световой пучок формируется рифлением на отражателе или стекле. Да, фары можно отрегулировать по горизонтали, отрегулировав пучок по направлению «влево-вправо». Но в большинстве случаев у регулировочной каретки просто не хватает диапазона регулировок, чтобы настроить световые пучки английских фар на европейский лад. Правая английская фара, как не регулируй, никогда не сможет освещать правую обочину.

Чуть проще обстоят дела с линзованными фарами. У них световой пучок формирует линза. Пожалуй, дорогой и качественный вариант переделки фары-англичанки, это замена линзы на европейскую. По сути, блок с линзой, отражателем и шторкой является самостоятельным световым модулем, который формирует световой пучок. Привычный рефлектор (находящийся в корпусе за пределами линзы) по сути ни на что не влияет, является декоративным «дизайнерским» элементом фары. Да и само «стекло» фары не участвует в формировании светового потока.

Можно обойтись без замены линзы, переделав в ней шторку, которая отсекает ослепляющую других водителей часть светового пучка и формирует ступеньку-контур светотеневой границы. По сути для превращения английской линзы в европейскую, нужно перевернуть эту шторку слева направо. Звучит просто, но на практике это можно сделать только с «хирургическим» вмешательством в линзу. Такую работу следует поручить профессионалам, которых в Беларуси можно пересчитать по пальцам одной руки. После переделки шторки остается вернуть линзу в фару и отрегулировать направление пучка.

Английские фонари

Также своими особенностями отличаются и фонари, снятые с автомобилей, предназначенных для эксплуатации в Англии. Особенности также связаны с левосторонним движением. У английских фонарей встроенная противотуманная лампа располагается в правой фаре. У европейских фонарей соответственно – слева.

Из-за неправильно расположенного заднего противотуманного фонаря машина не пройдет техосмотр (см. ПДД, приложение 4, п.13).

Высвечиваем будущее опытными фарами Фольксвагена

Считается, что вероятность попасть в аварию в тёмное время суток втрое выше, чем в светлое. Около половины смертей при ДТП происходят в темноте, хотя мы ездим в таких условиях в четыре раза реже, чем днём.

В опытно-исследовательском центре Фольксвагена в Вольфсбурге царит секретность: камеры на телефонах и ноутбуках заклеены, не приветствуется даже малейшее отклонение от заданного маршрута. Вот-вот нам покажут новейшие наработки в области освещения ― перспективные фары, фонари и прочее. Первым слово берёт кто-то из шеф-дизайнеров. Вторым — тоже дизайнер, но рангом пониже. Говорят, как им важно играть пластикой осветительных приборов, их наполнением, иметь свободу формы. Только этим в компании занимаются 15 художников. А инженеры на третьих ролях?

Исторически вроде бы нет. Вообще, прорывом в области головного света стало внедрение галогенной двухнитевой лампы H4 в 1971 году. Её номинальный световой поток ближнего света в 1000 люмен был недостижим, и по сей день H4 применяется во многих бюджетных автомобилях, включая начальные версии седана Volkswagen Polo. Именно количество света от источника в основном определяет то, как хорошо фара освещает дорогу. А площадь отражателя, его форма и качество поверхности, оптические свойства рассеивателя — нюансы.

До начала 90-х годов мир (за исключением США с их собственными стандартами) довольствовался лампой H4 и некоторыми другими галогенками. К этому времени конструкторы научились добиваться лучшего использования светового потока за счёт формы отражателя или установки проекторных модулей. Затем появились новые лампы, включая популярнейшую однонитевую H7 (1500 люмен) ― такая ставится в фары ближнего и дальнего света средних комплектаций калужских Polo. Правда, Kia Rio/Hyundai Solaris используют лампы HB3 (аж 1860 люмен), а рекорд производительности среди галогенок держит Н9 дальнего света, генерирующая 2100 люмен.

В 1991 году ― снова благодаря инженерам ― появилась революционная технология ксеноновых ламп номиналом 3200 люмен, более чем в три раза больше, чем у Н4. Источником света стала электрическая дуга, а не разогретая нить. Никак не отличаясь внешне, ксеноновые фары поставили массу технических вызовов: выросли требования к точности оптики, наличие блоков розжига усложнило компоновку узлов. Чуть позже для ксенона стали обязательны автоматический корректор и система фароочистки. Всё это очень дорого, зато эффективно, особенно в сочетании с системами поворота луча (с 2000-х годов).

Лет 15–20 назад дизайнеры вышли из тени. Сначала они играли «внутренним наполнением» фары. Помните, как при схожей форме отличались фары «третьего» и «четвёртого» Гольфов? Как свежо смотрелись прозрачный пластик без оребрения и нарядные «кругляши» внутри? Потом фары вытягивают, плющат, сужают ради хищного взгляда… А какие горизонты открыл «световой дизайн», когда меняется собственно форма светящихся элементов! Сейчас, чтобы выполнить все пожелания эстетов, в фаре просто не остаётся места для лампы. Поэтому курс ― на светодиоды, и не только у Фольксвагена.

Любопытно, что ксеноновые технологии умирают, но ещё не мёртвы. Придуман новый стандарт ламп мощностью 25 Вт вместо классического 35-ваттного ксенона. Это позволяет вписать световой поток в регламентные 2000 люмен, не требующие дорогущих автокорректора и омывателя. Увы, свет таких фар моего бусика Citroen SpaceTourer скорее разочаровывает. Выигрыш относительно хороших галогенок ― разве что в более приятном глазу холодном свете. Поговаривают, что кашу с 25-ваттным ксеноном заварили производители ламп для загрузки простаивающих мощностей.

Но инженерам тоже нравится глобальный переход на светодиодные технологии, ведь снижается энергопотребление и увеличивается срок службы. Цена уже не пугает. Простенькая фара с малым числом диодов (как на Polo в «топе») стоит лишь чуть больше среднестатистической галогенки. Но 25-ваттная ксеноновая без корректора ― почти вдвое дороже. Кусаются пока матричные фары: в них десятки диодов позволяют гибко изменять светораспределение попеременным подключением. Можно, например, затенить встречный автомобиль при включённом дальнем. Но и они вот-вот подешевеют.

Матричный модуль фары IQ.Light новейшего Туарега размером с полблока сигарет содержит плату, радиатор с вентилятором, 48 диодов ближнего света и 27 ― дальнего. Вкупе с дополнительными боковыми элементами работает этот ансамбль классно, словно протягивая щупальцы света ко всем неосвещённым участкам дороги, оставляя встречных в тени. Режимы светораспределения зависят от массы факторов: погоды, скорости, траектории… Дальнобойность ― на 100 метров лучше, чем у 35-ваттного ксенона.

Ту же эффективность уже обеспечивает компактный «микропиксельный» светодиод размером 4х4 мм. Я подержал такой в руках и оценил работу оснащённой им фары, не заметив существенной разницы в силе света. Впечатляет точность управления пучком: прогресс относительно фар Туарега такой же, как между ними и устаревшими всего за четыре года фарами Пассата с механической шторкой. Довольны и дизайнеры, и инженеры: имея в фаре три «пиксельных» диода, дающих 1024 индивидуальных мини-луча, можно играть матрицей на 3072 ячейки вместо нынешних 75–80.

Возможно, развитие света пойдёт в другом направлении. Источники света размножаться не станут, а светораспределением займутся промежуточные фильтры-матрицы с разрешением до 30 000 пикселей. Этого достаточно, чтобы не просто искусно менять пучок, но и проецировать на дорогу надписи, символы, подсказки… Например, показывать в вираже коридор, в котором автомобиль поедет при текущем повороте руля, или дублировать на асфальт сигналы поворота. Но на мой взгляд, это утопия. Дороги и так переполнены визуальным мусором, провести такую идею через сертификационные дебри малореально, а чуть грязь ― и вся красивая «картинка» поплывёт.

Совершенствуются и простые светодиоды. В специальном чёрном ангаре, оборудованном для испытания систем освещения, нам показали прототип с высокомощными диодами, потребляющими 3–4А против примерно 1А у нынешних. Света действительно становится больше, а это значит, им также можно управлять более гибко. Если сузить пучок дальнего света таких фар, он прошьёт 550 метров темноты, что под силу только лазерным фарам, где свет «выбивается» из люминесцентной фосфорной пластины лазерными лучами.

Такая технология на рынке присутствует около пяти лет ― помимо BMW, как раз у фольксвагеновских коллег по концерну, фирмы Audi. Однако её появление на «народных автомобилях» VW маловероятно. Из-за специфичных материалов и технологий такие фары безумно дороги (в случае с седаном Audi A8 ― на 215 тысяч рублей дороже и без того недешёвых матричных), а перспектив снижения стоимости не видно. Кроме того, лазерно-люминесцентный источник даёт очень мощный, но узкий пучок, применение которого ограничено дальним светом.

Какую картину освещённости вообще предпочитает потребитель? Наиболее противоречивые оценки обычно вызывает именно дальний свет. В Скандинавии предпочитают дальнобойный пучок, а в остальной Европе ― широкий, создающий иллюзию большой мощности. Volkswagen надеется со временем предложить водителю выбор разных пучков. Ближний свет существенно зарегламентирован, хотя кто-то предпочитает чёткую границу света и тени (характерную для проекторных фар), а кто-то ― плавную. Объективно они одинаково эффективны, и это чисто дело вкуса. Немцы стараются сделать переход «слегка сглаженным», чтобы понравиться всем.

А вот отдельные противотуманные фары — вымирающий динозавр. Угадаете, кому они помешали в борьбе за чистоту линий кузова? Полноценно компенсировать потерю противотуманок можно только применением дорогого адаптивного света основных фар, умеющего расширять пучок при плохой погоде и при поворотах. В случае недорогих машин нас просто лишают дополнительного источника света. Причём россиянам должно быть особенно обидно: в отличие от Европы применение противотуманок у нас законно в любое время суток, а дополнительный свет весьма полезен на неустроенных дорогах.

Не ожидается прогресса в области фароочистки. Нынешние струйные системы устраивают Volkswagen, поскольку вписываются в сертификационные требования, по которым фара загрязняется тарированным составом. Всем ясно, что в химическом грязном тумане российских реагентов омыватели малоэффективны, но никто не станет разрабатывать новую технологию специально для нас. Ещё важный момент ― температура стекла фары. Светодиоды холодны и не растапливают снег так, как ксенон и особенно галогенки. Поэтому если в автомобиле использованы мощные LED-элементы, требующие вентилятора охлаждения, идущий от него поток стараются направить по стеклу.

Ещё один подводный камень ― надёжность и долговечность светодиодов. Теоретически это как раз их сильная сторона. Но все диодные фары и фонари «запаяны» и не подразумевают замену светящихся элементов. Только недавно появились первые сообщения, что Toyota внедряет заменяемые LED-модули в фонарях новой Короллы. Расчётный срок службы диодов хоть и больше, чем у ламп, но тоже конечен. Volkswagen рассчитывает на 8000 часов работы, это примерно 11 лет, если жечь фары по два часа в день. Или меньше года, если держать их включёнными круглосуточно, например в такси. Затем неизбежно потускнение.

И всё же пути назад нет. Лет через пять на Фольксвагенах останутся только диоды. Дизайнеры в экстазе, конструкторы будут искать новые поля применения технологий. Например, для коммуникации между беспилотникам. Сейчас мы бы хотели знать, что на уме у другого водителя, и световые сигналы могут помочь. Уже готова проекция на асфальт активных парковочных линий. Скоро можно будет отправить соседям по потоку текстовые, визуальные сообщения на экранах или в светодиодном поле задних фонарей…

Главный потребительский вывод из всего сказанного ― не покупайтесь на догмы. Ошибочно думать, что галогенки ― самые ущербные фары по определению, а светодиоды лучше ксенона. Внутри каждого из типов есть лидеры и аутсайдеры. Базовые LED-модули запросто могут светить хуже топовых галогенок. Помните, что если у фары нет омывателя, световой поток ближнего света гарантированно меньше 2000 люмен. Слова «светодиодная фара» могут означать как продукт высоких технологий, так и недорогую поделку. Одно бесспорно: фары становятся всё красивее и красивее.

За кадром

Авто оптика. Оригинал или альтернатива?

Многие автовладельцы иногда сталкиваются с необходимостью замены фар или других элементов автооптики. При этом возникает вопрос, оптику какого производителя выбрать? В чем разница между оригинальными запчастями и другими производителями?

Для начала разберемся, что такое «оригинал».

Оригинальные запчасти

К оригинальным запчастям относятся детали, изготовленные под определенной торговой маркой и устанавливающиеся на автомобили в процессе их производства (т.е. на сборочном конвейере). При этом на фару наносят номер из каталога производителя авто и соответствующий бренд.

Остановимся подробнее на двух моментах:

  1. Производитель.
  2. Качество.

Кто является производителем оригинальной оптики

Ошибочным является мнение, что производителем «оригинала» является фирма-производитель автомобиля. Следует знать, что большинство авто концернов не производит автомобильную оптику на своих предприятиях. Для этого по контракту привлекаются соответствующие компании. При этом у одного и того же концерна могут быть разные поставщики оптики на разные модели автомобилей.

Является ли «оригинал» эталоном качества

В данном аспекте на 100% можно лишь утверждать, что оригинальная оптика полностью соответствует требованиям, заложенным при разработке конкретной модели автомобиля. При ее производстве используются соответствующие качественные материалы. Она соответствует всем заявленным техническим характеристикам.

При этом следует помнить, что «неоригинал» может быть ничем не хуже, а иногда и лучше «оригинала» по качеству. Например, фары под брендом Hella могут стоить в 2 раза дешевле оригинальных фар какой-нибудь модели Audi или Mercedes, хотя произведены на том же самом заводе. И при этом они могут быть лучше оригинальной оптики какого-нибудь бюджетного корейского производителя.

Так что утверждение, что «оригинал» — это эталон качества, не совсем корректно. Правильнее говорить, что оригинальные детали полностью соответствуют требованиям, предъявляемым производителем автомобиля применительно к конкретной модели.

Отметим также, что основным источником распространения оригинальной оптики являются официальные представители бренда (официальные дилеры).

Однако все чаще можно встретить данные детали и в специализированных магазинах автозапчастей, не являющимися официальными дилерами.

Неоригинальные запчасти

Неоригинальные запчасти – это детали, произведенные на любом предприятии и под любым брендом, отличным от того, что используется на сборочном конвейере. Производство может быть организовано при получении необходимых сертификатов и разрешений. Неоригинальная оптика маркируется номером производителя. Название бренда производителя часто наносится на стекло передней фары или заднего фонаря.

Такие детали не поставляются в сборочные цеха для установки на автомобили. Их используют автолюбители при обслуживании транспорта в процессе эксплуатации. Неоригинальные запчасти распространяются любыми возможными способами и через различные торговые сети.

Явным отличием между оригинальными и неоригинальными фарами является цена. Оригинальная деталь может в несколько раз превышать стоимость аналога. Именно этот фактор привлекает большинство автолюбителей и вынуждает их делать свой выбор в пользу «неоригинала».

Качество

Вот и пришло время поговорить о качестве оригинальной и неоригинальной оптики.

Как мы уже говорили ранее, оригинальная оптика полностью соответствует требованиям, предъявляемым к данным запчастям производителем автомобиля.

При ее изготовлении осуществляется многоступенчатый контроль качества в течение всего процесса. И только после окончательной диагностики собранной детали ее отправляют в сборочный цех.

При изготовлении неоригинальных деталей производители придерживаются основных рекомендаций, но при этом могут использовать другие, более дешевые материалы для производства продукции. Это может значительно снизить стоимость изготовления фары. Конечно, качество таких продуктов зачастую хуже, чем качество оригинала.

Вот небольшой пример, как это может выражаться на практике. При изготовлении аналоговой фары использовали состав пластика, не соответствующий составу оригинальной. Этот пластик получился более хрупким. При установке фары на машину немного перетянули болт крепления. Наступила зима, и на морозе крепление фары лопнуло. Бывают случаи, когда фара перестает светить — светоотражающее напыление на отражателе просто осыпается спустя определенное время эксплуатации.

Но, несмотря на такие примеры, нужно четко понимать, что не все производители аналоговых деталей выполняют свою работу плохо. На данный момент Российский рынок автозапчастей предлагает широкий выбор качественной аналоговой оптики. Ниже мы приведем список производителей, зарекомендовавших себя с положительной стороны. Они уже многие годы поставляют качественную продукцию не только на территорию России, но и по всему миру.

Как выбрать качественную альтернативную оптику

При выборе фар доверяйте только проверенным производителям. Список некоторых из них мы приведем ниже.

При покупке обязательно достаньте фару, осмотрите ее. Как правило, на корпусе фары нанесен номер. Используя его, можно найти информацию о производителе фары в интернете. Обратите внимание, наименование производителя часто наносится на стекло.

Потрясите немного фару, это позволит понять, хорошо ли закреплены внутренние детали. Дребезжать ничего не должно. Если на фаре не указан производитель и ни один указанный номер не позволяет его идентифицировать, скорее всего, это китайская подделка плохого качества, не имеющая сертификации. Помните, что китайская подделка может лежать в упаковке любого производителя, даже в оригинальной. Недобросовестные продавцы, одержимые желанием заработать, могут пойти и на такие хитрости. Будьте бдительны!

Если фара имеет механический корректор, покрутите его. Тем самым вы сможете проверить его работоспособность, увидев отклонение отражателя.

А теперь обещанный обзор производителей неоригинальной оптики, наиболее часто встречающихся в продаже.

Оптика высокого качества поставляется в магазины от производителей Hella (Германия), Dectane GmbH (Германия), Magneti Marelli (Италия). Цены на данную оптику немного ниже, чем цены на оригинал, качество — как минимум не хуже.

Оптика хорошего качества поступает в продажу от производителей Depo (Тайвань), Tyc (Тайвань). На оптику от этих производителей цены значительно ниже по сравнению с оригиналом. Многие автолюбители и профессионалы считают детали данных брендов лучшими по критерию «цена-качество».

Оптику среднего качества производят компании Eagle Eyes (Китай), Sonar (Тайвань). Однако качество данных продуктов стремительно улучшается и в ближайшее время сможет составить конкуренцию другим производителям.

К оптике плохого качества можно отнести китайских производителей, которые не наносят никакие маркировки на свою продукцию.

Также встречаются компании, которые закупают готовые детали и переупаковывают их под своим брендом. Поставщиками для них являются, в основном, китайские и тайваньские производители (хотя присутствуют и европейские бренды типа Magneti Marelli или Klokkerholm). К таким компаниям относятся, в частности, «Signeda» и «Polcar». Среди ассортимента этих брендов можно встретить запчасти как хорошего, так и плохого качества.

Существуют разные производители неоригинальной оптики. Главное их различие в качестве выпускаемой продукции. Большинство производителей изготавливает детали хорошего качества. Однако можно встретить и низкокачественные подделки.

Помните, что деталь, не имеющая опознавательных знаков для идентификации ее производителя, с высокой долей вероятности является некачественной подделкой.

При выборе альтернативной оптики не лишним будет также уточнить, имеет ли ее производитель необходимые сертификаты и разрешения.

Фары, фонари, противотуманки — виды автомобильного освещения

Автомобильную светотехнику составляет совокупность ряда светосигнальных и осветительных устройств. Они расположены как снаружи, так и внутри транспортного средства и имеют различное назначение. Внутренние устройства обеспечивают удобство и комфорт посредством общего освещения салона или местной подсветки отдельных его частей, бардачка, багажника и т. д. Если внутреннее освещение особых вопросов не вызывает, то о внешних светотехнических приборах стоит поговорить подробнее.

Передний свет

В передней части машины имеются устройства ближнего и дальнего света, габаритные огни и указатели поворотов. Как правило, эти устройства конструктивно объединены в один комбинированный прибор, который называется блок-фара. В последние годы этот набор дополняется также дневными ходовыми огнями, которые стали обязательными в большинстве европейских стран с 2011 года.

Противотуманный фонарь (ПТФ) чаще монтируется как отдельный прибор, но может входить в состав блок-фары. Противотуманки включаются одновременно с ближним светом или вместо него. Передние ПТФ не являются обязательными устройствами, а в отдельных странах и вовсе запрещены.

Ближний свет обеспечивает видимость в пределах примерно 50. 60 метров. Благодаря специальной конструкции фар ближний свет является асимметричным, то есть правая сторона дороги и обочина освещаются лучше. Это предотвращает ослепление водителей встречного транспорта.

В Украине включение ближнего света независимо от времени суток обязательно при перевозке опасного груза или группы детей, буксировке и во время следования в колонне.

Дальний свет необходим для лучшего освещения дороги в темное время суток в основном на загородных трассах. Мощный симметричный световой пучок, распространяющийся параллельно дорожному полотну, способен пробить темноту до 100. 150 метров, а иногда и дальше. Дальний свет можно использовать только при отсутствии встречного движения. При появлении машины на встречке необходимо переключиться на ближний свет, чтобы не ослепить водителя. Нужно учитывать, что водитель попутной машины также может быть ослеплен через зеркало заднего вида.

Габаритные огни позволяют обозначить размеры транспортного средства.

Включаются, как правило, вместе с подсветкой приборной доски и являются важным элементом обеспечения безопасности на дороге в темноте. Спереди габаритные огни белого цвета, сзади — красного.

Указатели поворота информируют других участников дорожного движения и пешеходов о ваших намерениях— поворот, перестроение и т. д. Сигналы поворота имеются и в задних фарах, а по бокам нередко устанавливают повторители. Все они работают синхронно в режиме мигания. Цвет указателей желтый (оранжевый).

Дневные ходовые огни (ДХО) улучшают различимость транспортного средства в светлое время суток. Они излучают белый свет, а размещают их под фарами головного света.

Поначалу ДХО применяли в Скандинавии, где даже летом уровень освещенности часто бывает недостаточным. Теперь их стали использовать и в остальной части Европы, хотя там они актуальны в основном в осенне-зимний период. В Украине дневные ходовые огни должны включаться вне населенных пунктов в период с октября по апрель включительно. При отсутствии штатных ДХО необходимо использовать ближний свет.

Устройство фары

Основными составными частями фары являются рефлектор (отражатель) и рассеиватель, а также источник света (лампочка), размещенные в отдельном корпусе, который, как правило, сделан из пластика.

Рефлектор формирует световой пучок. Он также обычно выполнен из пластмассы, а зеркальная поверхность получается с помощью алюминиевого напыления. В простейшем случае рефлектор представляет собой параболу, но в современных фарах форма бывает и более сложной.

Прозрачный стеклянный или пластиковый рассеиватель пропускает свет и в некоторых случаях преломляет его. Кроме того, рассеиватель предохраняет внутреннюю часть фары от воздействий внешней среды.

Асимметричность ближнего света может достигаться двумя способами. В конструкции передних фар автомобилей американского производства источник света расположен таким образом, что отражение от рефлектора происходит преимущественно вправо и вниз.

В европейских машинах лампочка также смещена относительно фокуса рефлектора, но при этом имеется еще и экран специальной формы, закрывающий нижнюю часть отражателя.

Задние световые приборы

Сзади имеются следующие световые устройства:

В чем отличие американских и европейских типов фар?

Американская и европейская автомобильная оптика — отличия и проблемы ее установки.

Так уж устроена человеческая психология, нам свойственно желать того, чего у с вами нас нет. Автомобилисты также не являются исключением из общих как-бы правил. Одно из самых распространенных желаний Европейской части автомобилистов — это установить фары и задние фонари выполненные в американском стиле. У американцев по этой части также время от времени появляются похожие навязчивые желания, только обзавестись они хотят уже европеизированной оптикой.

В Северной Америке или в Европе некоторые автомобилисты заменяют световую оптику на своих автомобилях исходя в основном из эстетических соображений. Им просто нравится конечный результат, а именно, то, как выглядит автомобиль с измененным стилем поворотников. Действительно, пожалуй с заменой этого самого цвета поворотников может поспорить только установка других машинных дисков в качестве средства кардинального изменения самого стиля автомобиля. Модификация стилистики фар способна дать невероятные результаты по изменению внешности автомобилей, особенно у некоторых ее моделей.

Стоит здесь сразу отметить, что в России эта проблема также стоит достаточно остро, но дело здесь скорее всего не связано конкретно со стилем или с дизайном, просто ввиду ряда объективных технических причин пучок освещения американских фар и светоотдача ламп на старых автомобилях хуже, чем у европейских автопредставителей, а поскольку чистокровных «американок» в былые годы было ввезено немалое количество, то тысячи и тысячи автомобилистов поэтому и решаются на замену оригинальных фар на европейские аналоги.

Разница в стандартизации

Более того, европейские стандарты четко регламентируют форму пучка света (правая обочина освещена хорошо, знаки и препятствия справа выявляются с европейскими фарами лучше. Встречная полоса наоборот, освещена меньше, что позволяет не слепить других водителей.) Фары же в американском исполнении имеют практически симметричную площадь освещения, что не дает такого эффекта, а наоборот, только усугубляет создавшуюся ситуацию,- «встречка» ослепляется, обочина освещается недостаточно. Плюс к этому, не всем хочется показывать, что их автомобиль является поддержанным американцем, а выдают все это его (автомобиля) красные задние поворотники.

Фары отвечающие европейскому стандарту маркируются буквой «Е» в кружке с дополнительной цифрой — т.е. кодом страны. Американские же фары маркируются сокращением DOT, Department Of Transportation или SAE, Society of Automotive Engineers, что может послужить предлогом для ГАИ для отказа в прохождении технического осмотра.

Ввиду всего вышесказанного мы решили сделать небольшой экскурс в историю появления двух диаметрально противоположенных видов фар и показать в общих чертах, на что надо обращать внимание при замене оптики, и сделать это на примере как старых автомобилей, так и новых моделей машин.

Руководство применимо только к тем автомобилям, которые выпускались с одинаковым дизайном, как для американского, так и для европейского рынков.

Поскольку в нашей статье речь будет идти об «американских» и о «европейских» стилях фар, то мы сознательно не будем касаться праворульных автомобилей. С ними сложностей, как вы понимаете, больше, потому из-за технических особенностей этих автомобилей их фары и сами отражатели были сконструированы таким образом, чтобы пучок света направлялся на левую обочину. В нашем же правостороннем движении выезд на встречную полосу запрещен законодательством РФ и это подпадает под перечень неисправностей или под условия запрета эксплуатации данных ТС на дорогах.

В интернете существует масса примеров решения данной проблемы как-раз на японских праворульных автомобилях, а именно, от банальной перестановки фар с европейского аналога, до изощрённого исправления ситуации своими собственными силами.

И так, давайте приступим к изучению данного вопроса. Начнем мы с вами с исторического экскурса. Как так получилось, что в Европе и в Северной Америке на автомобилях стали устанавливать разные типы (виды) фар?

Почему у автомобилей в Европе и в США разные по своему типу фары?

Большинству из наших читателей интересно наверное будет узнать, почему одновременно существуют два типа фар? Сами истоки появления двух стандартов нужно искать в середине 1940-х годов, когда американские власти сделали попытку унифицировать появившиеся у них новые герметичные фары, чтобы решить проблему оборота оптики старой формации и заодно исключить из оборота появление не стандартизованных фар тех времен. Подход у американцев в этом плане был достаточно странный. Чтобы не утруждать себя лишними измерениями на соответствие стандартов новых фар, американским правительством было решено разработать один единственный тип фар, то есть — круглые семидюймовые фары в неразборном корпусе внутри которого были установлены: отражатель, рефлектор, нити накаливания ближнего и дальнего света и на этом Всё! Никаких вам ламп разных мощностей и ни каких других благ оптической цивилизации. Перестала светить фара — идешь в магазин и покупаешь точно такую же новую и целиком.

Чтобы окончательно прийти к новому стандарту американцам потребовалось более 40 лет. К этому времени диковинный подход как сто раз уже устарел и только благодаря давлению со стороны автопроизводителей загнанных в узкие рамки, регулятор все-же пошел на определенные уступки, отменив этот закон в 1983 году. Но само время было упущено и это откликается гулким эхом по сегодняшний день. Далеко не все новые модели американского «розлива» способны превзойти или хотя бы сравняться по качеству освещения со своими европейскими коллегами. Изменить создавшуюся ситуацию не могут даже современные технологии и глобализация.

Американские стандарты проверяются Министерством транспорта США (DOT) или SAE (Сообществом автомобильных инженеров), в то время как на европейские автомобили устанавливаются компоненты одобренные по стандарту ECE.

Основные отличия европейских и американских фар

Главное и основное различие между европейскими и американскими фарами, как вы уже поняли из текста статьи, заключается не в оранжевых и красных отражателях поворотников, они гораздо глубже и прямиком уводят в технические дебри. Как мы уже отмечали выше, главным отличием фар Старого и Нового Света заключается в количестве проходимого света, который попадает на полосу встречного движения. По американскому стандарту DOT он значительно выше.

Этот феномен возможно частично объяснить исторически сложившимися предпосылками. В Европе достаточно разветвлённая автосеть двухполосных узких дорог. Малая их освещенность, обилие поворотов, это делает крайне опасным использование американизированных фар на таких дорогах. И наоборот, широкие, неплохо освещённые хайвеи в изобилии проложенные по просторам США, могут позволить ездить по ним с устаревшей системой распределения светового пучка.

Еще одно отличие,- на Европейских автомобилях также обязательно должны присутствовать задние противотуманные фары, этот как-раз нюанс тоже увеличивает сложность замены оптики.

Помимо этого, еще одним из таких отличий на европейских автомобилях является наличие системы самовыравнивания.

Общие советы по установке другой системы (вида) фар

Что вам необходимо для установки фар на классическую модель или на старый автомобиль?

Если вы являетесь обладателем классического или просто старого автомобиля который был доступен как в США, так и в Европе, вам несказанно повезло. Все что вам нужно сделать для перестановки на нем оптики, так это пойти в магазин или заказать через интернет нужный тип или набор фар, который вы желаете установить, а затем приступить к конкретной их установке. К счастью автомобилистов, напряжение электросистемы у таких автомобилей одинаковое и поэтому серьезных изменений не потребуется.

Однако и здесь имеется своя темная сторона. Желтые дублирующие указатели поворотов достаточно долгое время устанавливались по бокам бамперов или непосредственно врезались в передние крылья. При их замене, в зависимости от случая, возможно вам придется прорезать в бампере или в крыльях дополнительные отверстия, а возможно и вовсе заменить непокорную деталь сняв ее с европейского/американского авто.

Не забудьте друзья проверить и наличие предохранителя для дополнительных поворотников и его соответствие по параметрам. При их отсутствии вам потребуется установить в машине дополнительные реле и предохранители, чтобы все заработало.

При отсутствии у вас знаний электротехники, советуем обратиться к профессионалам. Автомобиль будет целее и время сэкономите.

Убедитесь, что электропроводка прозванивается и что вся электрическая система работает после модификации точно также, как и до этого. Также хотим напомнить, что возможно вам потребуется установить лампочки совсем другого стандарта, так как они могут отличаться по своим параметрам в американских и в европейских фарах. После завершения установки обязательно посетите профессиональную мастерскую, чтобы там смогли отрегулировать оптику и выставить правильные настройки.

Что надо делать, если необходимо заменить фары на новом автомобиле последней(их) модели(ей)?

В случае с современными автомобилями, которые имеют близнецов-братьев по обе стороны Атлантики, такая замена должна пройти гораздо проще. Благодаря пресловутой глобализации современные автомобили уже подготовлены к «перекидыванию» на них фар. Но есть и важное «НО»! Не на все модели машин можно легко установить другой набор фар. И самое главное, все эти автомобили требуют у себя “перекодирования”, что означает, каждый человек, проводящий эту модификацию должен иметь компьютер со специализированным программным обеспечением, предназначенным для изменения определенных параметров через порт OBD-II.

Предупреждение. Не пытайтесь сделать это друзья самостоятельно, особенно, если у вас нет никакого опыта в данной области, так как при установке неправильных настроек данная электрическая система может быть повреждена. Настоятельно рекомендуем вам обращаться к профессионалам!

После того как все будет сделано, не забудьте проверить правильные настройки светового пучка в профессиональной мастерской.

Таким образом можно подъитожить, переставлять фары на современном автомобиле при должных умениях пользования ПО будет гораздо легче.

Всегда внимательно относитесь к покупке ламп для вашего автомобиля и старайтесь правильно их установить.

Работа с электрической проводкой автомобиля всегда крайне ответственное занятие. При неправильной сборке может произойти короткое замыкание или даже возникнуть возгорание. Никогда не импровизируйте при работе с электроникой, лучше чем производитель вы все-равно не сделаете, а навредить вполне можете. Помните главное правило: не уверены в своих силах — передайте работу знающим людям.

Если вас интересует подробная инструкция по замене фар, то наберите в поисковике или на YouTube запрос: «Как установить американские фары на европейский автомобиль» и ваше любопытство восполнится сполна.

А на этом мы с вами прощаемся, до новых встреч друзья!

Отличия противотуманных фар и задних фонарей

В настоящее время практически на каждом автомобиле можно увидеть пару дополнительных фар. Они применяются для улучшения видимости ночью и в условиях густого тумана. Своим названием они обязаны прямому назначению. У задних фонарей более широкая классификация. Они бывают:

  • габаритные огни, применяемые днем;
  • боковые фонари;
  • сигналы стоп (основные и дополнительные);
  • задние противотуманные огни.

В отличие от передних фар, цвет освещения которых можно при желании изменить, задние всегда были и остаются красными. Онипредназначены для обозначения границ автомобиля на дорожном участке ночью или в плохую погоду. Применять задние противотуманные фонари днем карается штрафом, поскольку это может послужить причиной аварийной ситуации на дороге.

На сегодняшний день в правилах дорожного движения примерно одинаковые требования к освещению пути автомобиля при движении как в ночное время суток, так и в дневное, если присутствуют условия недостаточной видимости, а именно:

  • туман;
  • дождь или гроза;
  • снегопад и прочие.

Когда следует воспользоваться дополнительным освещением

Дальность видимости не должна быть не меньше трехсот метров, в противном случае необходимо воспользоваться дополнительными фарами, предназначенными как раз для комфортного управления автотранспортом в условиях плохой видимости. К таким приборам в первую очередь относятся противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Смотрите в видео ниже, как правильно установить противотуманные фары.

Противотуманные фары, как правило, могут применяться совместно с любым режимом освещения при плохой видимости на дороге, либо ночью. Тут требуется небольшое уточнение: в ночное время можно применять в эксплуатации противотуманные фары лишь на тех участках дороги, на которых ограничено или же полностью отсутствует освещение. К задним фонарям требования такие же.

Противотуманные фары и фонари отличия. В чем разница

Освещение дороги происходит посредством основных фар, которые находятся спереди автомобиля. Помимо этого они показывают на габаритные границы автотранспорта другим водителям, движущимся навстречу. У задних фонарей несколько другое назначение. Они лишь указывают на размеры транспортного средства сзади и никакого отношения к освещению дороги не имеют.

Сейчас практически все продаваемые автомобили оборудованы задними противотуманными фонарями. Их применение необходимо для того, чтобы транспортное средство было хорошо различимо сзади при сильном тумане или грозе. Дело в том, что стандартные задние габаритные огни с этой задачей не справляются. Их просто не видно на расстоянии более 100 метров.

Противотуманные фары и задние фонари могут быть включены одновременно если:

  • видимость недостаточна или ограничена;
  • наличие тумана.

В других случаях чрезмерное применение автомобильной светотехники может привести владельца к штрафу или аварийной ситуации на дороге, поскольку при ясной погоде столь мощное освещение будет просто ослеплять других участников движения.

Распродажа Volkswagen Polo Задние Фонари — товары со скидкой на AliExpress

Отличаются ли они по форме и цвету? Форма одинаковая.

По цвету есть разница. Будет ли заметна разница если один фонарь будет оригинальный, второй поставить неоригинал?

Фонари задние Volkswagen Polo в Москве

Разница будет сильна заметна. Существуют ли замены оригинальным задним фонарям фольксваген поло седан рестайлинг?

Смотрите кросс аналоги в каталогах. У нас информации пока.

Где производятся задние фонари для поло седан? Задние оригинальные фонари для Volkswagen Polo седанпроизводятся в Индии.

Рекомендации по замене и эксплуатации фонарей Фольксваген Поло При установке тюнинговых фонарей требуется перед приобретением определенной модели ознакомиться с техническими характеристиками на предмет совместимости по токам потребления светодиодных линеек, в случае необходимости скорректировать номиналы фольксваген поло седан задняя фара по цепям питания. В процессе установки следует проверять наличие зазоров между элементами фонаря и кузовными деталями во избежание сколов в процессе эксплуатации.

Желательно производить замену фонарей в комплекте правый-левыйтак как в противном случае будет видна разница в оттенках и конструкции фонарей, возможны проблемы при прохождении гостехосмотра. Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Тюнинг фары фольксваген поло — это один из самых простых способов улучшить внешний вид своего автомобиля, оснастив его функциональной и долговечной оптикой.

Вся реализуемая продукция Eagle Eyes проходит обязательные испытания на воздействие негативных внешних факторов, таких как пыль, вибрация, влага и температура. При этом от оригинала фольксваген поло седан задняя фара оптика отличается только меньшей стоимостью, демонстрируя своему владельцу по-настоящему высший класс качества.

С нашей помощью тюнинг фар станет не только приятным, но и финансово доступным мероприятием. Фары Sonar Продукция еще одного известного тайваньского производителя автомобильной оптики Sonar также широко представлена в нашем прайс-листе.

Отличительной особенностью этой компании стало создание качественной притягивающий взгляд оптики.

Задние фонари VOLKSWAGEN POLO

Тюнинг фар для фольксваген поло от Sonar — это ваш уникальный шанс выйти за рамки обыденности, оснастив свой автомобиль оригинальной оптикой. Вся продукция производится на высокотехнологичном оборудовании с применением инновационных технологий в сфере автомобилестроения, так что сомневаться в её качестве Вам точно не придется.

Сертификация всей продукции лишний раз демонстрирует высокий уровень качества всех оптических систем, представленных в прайс-листе. Тюнинг фары фольксваген подчеркнёт его особый стиль и обязательно привлечёт к вашему автомобилю восторженные взгляды.

Компания Sonar постоянно расширяет ассортимент своей оптической продукции и следит за качеством каждого экземпляра.

На сколько люмен должен светить фонарь?

На сколько люменов должен светить фонарь?

Итак, вы решили приобрести фонарь, и думаете над тем, какими характеристиками он должен обладать. Логичнее всего предположить, что яркость света – главный параметр, по которому можно судить о том, хорош прибор или нет. Но не всё так однозначно. Сегодня настоящие фонари, а не жалкое их подобие, обязаны иметь достойную электронику, фурнитуру, защищённость от внешних воздействий, к примеру, от воды и пыли, быть устойчивыми к ударам, и ещё отличаться рядом полезных качеств. Как мы понимаем, эти качества невозможно воплотить в одной модели так, чтоб её себестоимость была на уровне игрушки. Разумеется, цена фонаря тоже играет роль. Можно ещё долго копать, рассуждая о том, что должно быть в хорошем фонаре. Но сейчас мы сконцентрируемся на вопросе о количестве люменов.

Что такое освещённость, яркость и сила света фонаря?

Для обычного пользователя все эти термины – освещённость, яркость, сила света – кажутся приблизительно идентичными понятиями. Но в действительности между ними есть определённая разница.

Сила света

Чтобы объяснить, в чём заключается сила света, нужно сперва сказать о световом потоке. Это такая величина, характеризующая количество световой энергии, переносимой через некую поверхность за единицу времени. Люмен — единица для измерения светового потока, которая обязательно указывается в характеристиках фонарей. Как говорится, фонарь потребляет ватты (мощность) из электросети, и производит люмены.

Вместе с тем понятно, что, если взять две лампы одного типа, то у более мощной будет больше и световой поток. Свет распространяется в разные направления, при этом, в разные стороны прибор может светить с разной силой. Предмет перед автомобильной фарой освещается хорошо, а стоящий чуть дальше сбоку — хуже. Величину светового потока в определённом направлении за единицу времени называют — силой света, и измеряют в канделах (свечах).

Большое число кандел у светильника означает, что он генерирует сильно сфокусированный свет, то бишь, даёт мощный луч, освещающий хорошо даже удалённые предметы. При этом объекты, на которые не направлен луч, почти не получат света. Другой пример — настольная лампа, которая равномерно светит во все стороны, но не сможет как следует осветить дальнее пространство.

Получается, фонарь и настольная лампа будут освещать предметы с разным количеством кандел, даже если испускаемое число люменов у них равное.

Яркость света

Яркость освещения, как физическая величина, представляет собой отношение светового потока, переносимого в элементарном пучке лучей и распространяющегося в телесном углу, к площади сечения данного пучка. Иначе её еще именуют плотностью освещения. Единица измерения – кандел на метр квадратный. Субъективно яркость определяет уровень зрительных ощущений смотрящего человека. Это, так сказать, о качестве освещения, комфорте восприятия. По-простому в характеристиках пишут «яркость», имея в виду люмены, чтобы пользователям было легче понимать возможности фонаря. Однако объективно «яркость» и «световой поток», как и «сила света», это не одно и то же.

Освещённость фонаря

Освещённость — световая величина, равная отношению светового потока, падающего на малый участок поверхности, к его площади. Освещённость показывает, какая часть светового потока попала на конкретный предмет или поверхность, и измеряется в люксах. Чем ближе предмет к источнику света и чем меньше разного рода препятствий на пути света, тем лучше предмет освещён. Световой поток и сила света показывают, как работает прибор. Освещённость демонстрирует, насколько освещены вокруг предметы. Фонарь может испускать мощный световой поток, но если поместить его в коробку — освещённость окружающих предметов будет стремиться к нулю.

То бишь, яркость, сила света, освещённость тесно связаны. И ориентироваться только лишь на люмены вовсе не правильно. Помните: световой поток показывает количество света, без учёта направления его распространения. Поэтому необходимо учитывать и другую характеристику – силу света. А она, как вы уже поняли, измеряется в канделах.

Так сколько же всё-таки люменов достаточно для фонаря?

Конечно, вопрос о люменах – совсем не лишний, и нужно всё же знать, какой световой поток считается нормальным для фонаря. Всё зависит от того, какое целевое назначение модели, и как она будет применяться. Например, 300 люменов будут с избытком выполнять задачу дальнобойного фонаря, в то время, как 3000 люменов может едва хватать при широком (флудерном) свете. Есть, конечно, очень яркие модели вроде Imalent MS12 с его 53 тысячами люменов, или же фонарь Fenix LR40R поисковый на 12 тысяч люменов. Но надо понимать, для чего будет в дальнейшем использоваться тот или иной прибор, и насколько целесообразна большая яркость света.

Казалось бы, очевидно, что чем люменов больше, тем фонарь лучше. Однако оказывается, что между этими утверждениями далеко не всегда прослеживается линейная связь. Яркость важна для всех без исключения фонарей. Однако этот фактор далеко не единственный среди тех, что влияют на общие характеристики освещения и то, насколько удобно будет использовать выбранную модель. Например, совершенно необязательно фонарь на 500 люменов будет светить дальше, чем тот, предел которого — 250 люменов. Поэтому утверждение некоторых пользователей фонарей о том, что для определённых целей достаточно того или иного количества люменов, смело можно считать голословным. Люмены – не главный показатель.

На что следует обратить внимание

Во-первых, производители указывают максимально доступное для своих фонарей значение яркости. Если же модель не оборудована специальным драйвером, который стабилизирует напряжение в батарейках или встроенном аккумуляторе, то с падением уровня заряда будет постепенно снижаться и яркость. А поэтому на практике количество люменов для того светового потока, что используется, будет ниже заявленного. Фонари, оборудованные соответствующим драйвером, будут продолжать светить с заявленной яркостью до тех пор, пока для этого будет хватать заряда элементов питания. Но обратите внимание, что стоят они дороже обычных.

Во-вторых, помимо люменов большое значение имеет форма луча, ширина его боковой засветки, фокусное расстояние луча, особенности центрального пучка света. Хорошо сфокусированный луч будет светить намного дальше, чем рассеянный. Поэтому владелец первого фонаря вполне может заявить, что его модель ярче и лучше. Однако сфокусированный луч гораздо менее удобен, если необходимо освещение территории на ближней или даже средней дистанции. Он будет выхватывать из темноты лишь небольшой сегмент, оставляя остальной участок неосвещённым. Обязательно обращайте внимание на характеристики фокусировки и боковой засветки.

Узконаправленные лучи эффективны для тактических фонарей. Они позволяют чётко подсвечивать цель, и ориентированы на большие дистанции. При этом не происходит напрасного распыления светового потока, который и не эффективен, и нежелателен с точки зрения маскировки охотника на местности. Но даже для охотничьих фонарей большое значение имеет каждая конкретная ситуация. Ведь прицеливаться приходится совсем не всегда к объектам, находящимся очень далеко, а слишком яркий поток света на ближнюю цель может оказаться избыточным. И попросту залить её светом настолько, что охотник даже не увидит, где границы этой цели. Тут поможет выбор фонарей с несколькими режимами яркости.

В то же время, фонари с широким углом освещения, мягкой боковой засветкой и плавным переходом к ней от центрального пучка позволяют получить гораздо более естественное освещение на ближних дистанциях. Они хороши, например, для туризма, поскольку позволяют удобнее ориентироваться в пространстве и снимают дополнительную нагрузку с глаз. И даже в этом случае будет очень хорошо, если для открытой местности и внутри палатки вы сможете использовать разные режимы яркости.

Выводы

Так что, выбирая для себя фонарь, смотрите не только на то, какой яркости свет он дает, но и обращайте внимание на более детальные характеристики светового потока для этой конкретной модели. Таким образом, вы сможете подобрать модель, работой которой будете действительно довольны. Правильно подобранный фонарь станет залогом того, что вы не потратите деньги понапрасну на невостребованную яркость или неудобные для вас характеристики луча.

Так что, выбирая для себя фонарь, смотрите не только на то, какой яркости свет он дает, но и обращайте внимание на более детальные характеристики светового потока для этой конкретной модели. Таким образом, вы сможете подобрать модель, работой которой будете действительно довольны. Правильно подобранный фонарь станет залогом того, что вы не потратите деньги понапрасну на невостребованную яркость или неудобные для вас характеристики луча.

Популярные вопросы

Что такое люмен (lumen)

Люмен – единица измерения светового потока. Определяется, как величина светового потока, испускаемого точечным изотропным источником, c силой света, равной одной канделе, в телесный угол величиной в один стерадиан. Полный световой поток, что генерируется изотропным источником, с силой света одна кандела, соответствует 4π люменам. Где π (число «пи») равно примерно 3,14 (математическая константа).

Как влияет количество люменов на дальность света фонарика?

Число люменов не определяет дальнобойность фонаря, то есть, ту дистанцию, на которую распространяется поток освещения. А вот что влияет на расстояние действия, так это фокусировка луча и оптика модели. От того, сколько люменов имеет конкретный экземпляр, зависит его яркость. Для того, чтобы было понятнее, пример: прибора в 10 лм хватит для освещения пути под ногами, тёмной комнаты или подъезда. Фонарь в 20–30 лм позволит осветить ближайшие 10–20 метров.

Какие LED светодиоды выдают максимальное количество светового потока в люменах?

У светодиодов световой поток варьирует от 80 до 150 лм из 1 Вт. Это обусловлено некоторыми отличиями вольтамперных характеристик светодиодов и систем охлаждения. Световой поток экспериментальных светодиодов доходит до 220 лм/Вт, но такие диоды не выпускают массово. Наиболее мощный LED XLamp XM-L установил рекорд. Его соотношение яркости к мощности составило 160 люменов на ватт при потреблении тока 350 миллиампер.

Сколько люменов должно быть в налобном фонарике?

Налобные фонари – чрезвычайно удобная вещь, поскольку руки остаются свободными. Их применяют для работы и досуга разные категории лиц: шахтёры, рыбаки, туристы, спелеологи, велосипедисты и прочие. Налобный фонарик в среднем выдаёт от 30 до 100 люменов света. Есть модели с мощностью потока более 200 люменов, но они тяжеловаты (200-300 граммов без батарей). Форма светового пятна может быть любой: для спелеологии удобнее заливной луч, для туризма – точечный.

Что делать, если фара стала светить хуже?

Владельцы немолодых автомобилей со временем замечают, что свет их фар становится не такой яркий, как раньше. Особенно это заметно в плохую погоду. Первое, что делают в данной ситуации автомобилисты – бегут в автомагазин за новыми лампами. Но не всегда это помогает. Возможно, проблема в самих фарах. Рассмотрим самые распространенные проблемы головной оптики, ухудшающие качество света.

В плохую погоду частицы света сильнее рассеиваются и отражаются от капель дождя и тумана

Мутный плафон фары

Данная проблема видна невооруженным глазом. Производители давно не закрывают фару стеклом, поликарбонат дешевле, легче, безопасней, лучше выдерживает перепады температур. Но пластик имеет главный недостаток — он гораздо мягче стекла. Под воздействием пыли, песка и солнечного света поверхность фары покрывается микроскопическими царапинами, мутнеет, меняет цвет, теряет прозрачность. Если ситуация не слишком запущена, то можно попробовать решить проблему, установив более яркую лампу. Например, OSRAM NIGHT BREAKER SILVER обеспечивает до 100% больше яркости, по сравнению с требованиями стандарта. А еще образуемый световой луч до 130 м. Данные лампы отличаются отличным соотношением цены и качества, а также оптимальным сроком службы.

OSRAM NIGHT BREAKER SILVER —
идеальный выбор для тех, кто придает большое значение
эксплуатационным характеристикам и сроку службы автомобильной лампы

Поможет ли полировка автомобильных фар?

Если плафон фары настолько затерт, что сквозь него плохо видно отражатель, то никакая сверхяркая лампа уже не спасет. Пора подумать о замене фары или полировке. Покупка новых фар – идеальный вариант, но самый дорогой. Многие автомобилисты пытаются решить проблему полировкой. Весь необходимый инструмент (полироль, абразивные круги и наждачную бумагу) можно купить в ближайшем автомагазине. Немного терпения и фара как новая.

Только учтите, при абразивной обработке вместе с мелкими царапинами и крупными сколами вы окончательно уничтожите и внешнее заводское покрытие, которое защищает пластик. После полировки фара опять приобретет молочный оттенок уже через несколько месяцев. Продлить эффект можно при помощи пленки или защитного лака. Оба способа имеют свои недостатки и преимущества. Лак проще в нанесении, а пленка создаст эффект бронирования и «самозаживления», разглаживая мелкие царапины при нагревании.

При соблюдении технологии полировки вы сможете восстановить прозрачность даже в самых запущенных случаях.

Скрытые проблемы в фарах

Бывает так, что снаружи фара выглядит идеально, но светит тускло и замена ламп не дает никакого эффекта. Особенно часто с этим сталкиваются владельцы ксенона. Возможно, дело в загрязнении отражателя и линзы изнутри. В фару могла попасть влага, грязь или обычная пыль. Тогда достаточно разобрать блок и промыть его. Если данная процедура не помогла, то придется искать проблему глубже.

Слишком рачительные автомобилисты пытаются сэкономить, устанавливая дешевые ксеноновые лампы: зачем платить больше, если нет визуальной разницы? Но разница есть и часто водитель узнает о ней довольно скоро. Экономия на лампочках способна привести к выгоранию отражателя и помутнению линзы всего за пару месяцев. Некачественные лампы неизвестных производителей перегревают весь узел. Хром на рефлекторе чернеет, мутнеет и даже осыпается. Отражающее покрытие можно восстановить, на этом специализируются некоторые автосервисы. За свою работу они возьмут с вас гораздо больше, чем вам обошлась бы оригинальная лампа. Если же помутнела линза, то потребуется ее замена. Данная операция еще сложнее и дороже.

Мутный отражатель в несколько раз ухудшает яркость и качество света

Блок розжига

Причиной тусклого света ксенона может являться также поломка блока розжига. Проблема обычно связана с недостаточной герметичностью узла. В блок начинает попадать влага, которая приводит к коррозии внутренних элементов, потере контакта и осыпанию элементов. В этом случае одна из фар может отключаться совсем, моргать или светить тускло. Крайне редко оба блока розжига выходят из строя одновременно, поэтому диагностировать данную неисправность легко, достаточно поменять блоки местами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector