0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fiat 124 двигатель фото

Fiat 124 двигатель фото

Ориентирован двигатель на топливо АИ Такой мотор Фиата выдавал 60 л. с., что считалось неплохим показателем для автомобилей тех годов. Фото: Моторный отсек Fiat КПП.

Фиат — против Ваз Был ли оригинальный Fiat лучше чем «копейка»? Например, в Фиат двигатель по размеру намного меньше, чем наш Автовазовский мотор.

4 фото via masterok. Критикам отечественного автопрома, которые ругают его за заимствования, зачастую не хватает понимания, насколько сложно не Все знают, что ВАЗ имеет итальянские корни и является почти точной копией Fiat.

К середине х годов этот факт привел к возникновению серьёзной конкуренции целого ряда родственных друг другу автомобилей на мировых рынках, значительную часть которых поставлял СССР. В СССР «дожигулевской» эпохи личный как тогда говорили — частный автомобиль был больше экзотикой, чем обыденностью. Внешне ранний FIAT, ставший прототипом Жигулей, отличался некоторыми деталями. Но, Лада в процессе проектирования и разработки получила многие заметные улучшения с технической стороны, но, тем не менее, это не позволяет этой машине быть лучше, так как мощность «копеек» существенно ниже, вес машины больше, а расход топлива намного больше, чем в Итальянском оригинале.

Fiat — и Ваз — DRIVE2

Был ли оригинальный Fiat лучше чем «копейка»? Мы уверенны, что многие из вас думают, что ВАЗ был просто скопирован с Фиат , для того чтобы наладить серийное производство автомобилей в качестве альтернативы «Волгам» и «Москвичам». Но на самом деле при детальном сравнении первой модели «Жигулей» начинаешь понимать насколько наша Российская «копейка» отличается от оригинального Фиата.

В Советские годы наше государство искало основу, на базе которой можно было бы создать доступный семейный автомобиль, который бы производился в каком-нибудь городе, что позволило бы содержать населенный пункт на денежные доходы, поступающие от серийного производства автомобилей.

В том числе поиск концепции заключался в том, что автомобиль обязательно должен был начать поставляться на экспорт за рубеж. Кроме того, один из главных критериев — автомобиль должен быть крепок и надежен, чтобы выдерживать суровые условия в нашей стране, а также плохие дороги, которые в то время были повсеместно даже в крупных городах.

К счастью в е годы Италия была готова продавать свои автомобили и идеи кому угодно. В результате руководство нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ, на базе популярного в то время Fiat По просьбе нашей страны Итальянские специалисты совместно с нашими инженерами и дизайнерами практически полностью заново переделали проект модели Фиата. Также специалисты компании Фиат приезжали на завод в Тольятти чтобы наладить оборудование и научить сотрудников предприятия выпускать продукцию которой они могли бы гордиться.

Fiat был разработан в середине годов Итальянской компанией Фиат. Впервые машина была представлена публике в году. В году автомобиль Фиат становится победителем в конкурсе «Лучший Европейский автомобиль года». Судя по отзывам критиков и автоэкспертов, машина была достойная и качественная. Единственное что дизайн модели был несколько старомоден. Стоит отметить, что руководство нашей страны, долгое время искало на базе какой Европейской машины начать выпускать доступный Российский автомобиль.

Многие варианты были рассмотрены, но из-за качества Российских дорог, много хороших автомобилей, были вычеркнуты из списка, поскольку конструкция большого количества автомобилей не смогла выдержать наши суровые условия эксплуатации автомобилей.

В итоге наши власти остановились на Итальянском Фиате, который максимально отвечал нашим запросам. После подписания соглашения с Фиат, наша страна приобрела лицензию на серийное производство Фиат Так что же наша «копейка» это точная копия Итальянского Fiat ? С первого взгляда можно конечно, безусловно, подумать, что это два одинаковых автомобиля. При проектировании первой модели «Жигулей» специалисты изменили многие детали оригинального Фиата. Первоначально Российская версия Фиата называлась R.

В году на испытание выехали первые прототипы «Жигулей». А уже в году началось серийное производство ВАЗ Как же нашей стране удалось построить практически с нуля огромный автозавод практически за рекордно короткое время?

С этим нам также помогли Итальянцы, которые выделили нам огромный кредит и участвовали в проектировании и строительстве современного по тем временам производства.

FIAT 124 SPIDER V8 302

Двигателя на фиат 124 фото

Полная информация об автомобиле Fiat 124. Объявления о продаже от частников и дилеров, отзывы владельцев, фотографии, характеристики и цены.

Двигатель. Силовой агрегат Фиата располагался под капотом продольно и имел рядную четырехцилиндровую конструкцию. Фото: Универсал Fiat 124 Familiare. Факторы.

5 лет Метки: ваз, fiat, 124, жигули, фиатовский мотор. Фиатовский двигатель был на ФИАТах, ВАЗовский — на Жигулях. Все остальное — гаражные байки под пивко.

По бокам от него располагались указатели топлива и температуры. Кот кочегар и лабрадор. Prev Редукторы заднего моста «Классики». Был ли оригинальный Fiat лучше чем «копейка»?

Fiat 124 годы) — обзор, характеристики, фото

Я ничего не помню. Поиск изображения по сайту. Доработка иномарки под суровые советские условия отнюдь не ограничивалась заменой шильдиков, как можно было бы подумать. За этим словом стояла многолетняя работа испытателей и инженеров-конструкторов. О превращении Фиата в Жигули можно было бы написать книгу, а в рамках статьи мы приведем несколько интересных фактов из этой истории. Дело было не только в цене: эксплуатация автомобиля была сопряжена с немалыми сложностями, а сам он был слишком немассовым для того, чтобы появиться в каждом советском дворе.

Тарасов и президент FIAT В. Новый автомобиль был первопроходцем во всем. Ведь ради него построили завод, который стал градообразующим предприятием, вдохнув в бывший Ставрополь-на-Волге новую жизнь. И именно здесь начали возводить советский автогигант, что объяснялось географическим преимуществом расположения города на берегу Волги с точки зрения логистики. Параллельно с началом строительства завода новенькие Фиаты начали гонять и в хвост и в гриву в разных климатических зонах СССР — от теплого Крыма до холодных регионов Воркуты, а также проверяли автомобили на полигоне.

Например, после нескольких поездок по советским дорогам была обнаружена трещина на крыше в районе центральной стойки, что привело к отрыву стойки от боковины! Итальянцы в спешном порядке начали дорабатывать как кузов, так и другие узлы автомобиля, адаптируя его к новым условиям эксплуатации. Вероятно, именно поэтому коробка всегда была одной из самых надежных деталей первых Жигулей.

Самые важные отличия Жигулей от Fiat скрывались внутри. И как показывает мировая практика следующих сорока лет, сделала это правильно. Ведь в дальнейшем распределительный вал перекочевал в головку блока цилиндров абсолютно на всех аналогичных автомобилях. При запуске новой модели конструкторы столкнулись с тем, что в стране попросту не существует подобающих новинке масел и смазок — пришлось совместно с итальянцами разрабатывать советские аналоги на основе итальянской рецептуры.

К тому же это приводило к смыванию масла со стенок цилиндров, что, в свою очередь, многократно ускоряло износ цилиндропоршневой группы. В процессе совместной разработки смазки для двигателя оказалось, что… экспериментальные советские образцы оказались лучше зарубежного масла!

Поначалу итальянцы даже не поверили и, по легенде, тайком от русских отправили чудо-смазку самолетом в Турин. Кроме того, испытания морозом показали, что в доработках нуждаются и чехлы шаровых опор и рулевых тяг, которые теряли эластичность и просто рвались.

У меня к этим авто одна претензия — какая тварь придумала наклон кресла гребенкой регулировать, в анус ему эту ломучую железяку! Частые вопросы и ответы. Как обойти запрет на ЯП. Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник. Административные вопросы: adm ADD-AUTO.RU. Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Авторизуйтесь , пожалуйста, или зарегистрируйтесь , если не зарегистрированы. Учительница самарской школы дала пинка восьмикласснику за разгов. Глава совбеза Ирана рассказал Патрушеву об организаторах химатак. Этот порвался, несите следующего — в Мадриде бык порвал тореадор.

MotorWeek

Двигатели фиат 124

Полная информация об автомобиле Fiat 124. Объявления о продаже от частников и дилеров, отзывы владельцев, фотографии, характеристики и цены.

Экстерьер. Внешность Фиата 124 классическая. Двигатель имел объемом в 1,2 литра, карбюратор, газораспределительным механизмом типа OHV с.

Первоначально Российская версия Фиата 124 называлась 124 R. Например, в Фиат двигатель по размеру намного меньше, чем наш Автовазовский мотор.

Технические характеристики и Комплектации. Но это субъективное мнение и нет никаких официальных данных о разнице поведения на дороге двух машин. Кроме того, испытания морозом показали, что в доработках нуждаются и чехлы шаровых опор и рулевых тяг, которые теряли эластичность и просто рвались. Это сегодня повод для информационной бомбы, а тогда все таки стремились… Секретно.

Двигатель автомобиля Fiat 124 (Фиат 124)

Изначально предлагалось в качестве первой серийной конструкции с передним приводом, однако стесненное условиями действующего экономического кризиса руководство компании учло неудовлетворительные коммерческие результаты других производителей и ещё на этапе проектирования сохранило традиционную компоновку с приводом на задние колеса.

Возникшая в результате этого географически обширная производственная и эксплуатационная инфраструктура, обеспечила автомобилям семейства широкую популярность и долголетнюю востребованность. Автомобиль был задуман Мессори самостоятельно, построен без ведома руководства и, в отличиe от проекта Монтабоне, его конструкция содержала ряд новаторских для того времени элементов и решений, вследствие чего технически выглядела более перспективной.

Однако, незадолго до презентации ателье Pininfarina представила Г. Кузов этого варианта быстро подвергался излишним деформирующим нагрузкам, которые не удавалось компенсировать в рамках имеющейся опорно-ходовой конструкции.

В связи с этим потребительский спрос на данный автомобиль оставался крайне низким, что существенно ограничило его долю в общем производстве. Эти автомобили строились на базе идентичных механических узлов, однако производились небольшими партиями и с существенными отличиями в комплектации.

Автомобиль выпускается ограниченными сериями. Дальнейшие исследования также показали недостаточную эксплуатационную эффективность переднеприводной концепции заложенной в Primula, поэтому оптимальные решения для силовых и опорных узлов подобного автомобиля Данте Джакоза удалось найти только к концу десятилетия.

Способ возвращения в казну наличности методом продажи населению автомобилей среднего класса являлся экономически выгодным ходом, однако из-за существующей идеологии правительств И. Хрущёва в отношении к частной собственности и крайне плачевного состояния дорожной сети, в СССР массовое производство подобной продукции практически отсутствовало. Кроме того, продавалось подобное производство по крайне высоким ценам.

По этим причинам намерения председателя правительства СССР А. Косыгина , несколько лет настойчиво продвигавшего этот замысел, встречали отказ. Кроме того, в этот период итальянская автопромышленность переживала неблагоприятное финансовое состояние. Два этих важных фактора в конечном итоге помогли А. Косыгину убедить главное руководство СССР сделать выбор в пользу этой страны. Воспользовавшись личными связями с влиятельными в сфере итальянской экономики лицами, Косыгин обратился с предложением к президенту FIAT Витторио Валетта, который являлся пожизненным сенатором итальянского парламента.

С учётом того, что послевоенные десятилетия FIAT избавлялся от финансовых проблем благодаря кредитам американских банков, политические нюансы бизнеса Валетта вынужденно согласовывал с властями США, что могло поставить под угрозу заключение сделки.

Время этих переговоров пришлось на период политических результатов Карибского кризиса , вследствие чего Валетта под давлением США дипломатично избежал сотрудничества. Однако, власти этой страны, испытывая серьезные проблемы в сфере автостроительного бизнеса, рассчитывали на то, что технологическое оснащение будущего ВАЗ косвенным образом зависело от них, и на сей раз противодействовать проекту не стали.

Fiat 124 Special — 1972 1400cc GPL — in vendita su ebay

Kunst! Листаем неоднозначную биографию седана ВАЗ-2106

У этого автомобиля было много имён: официальное — ВАЗ-2106, ласковое «шестёрочка», уважительное «шаха», а также Lada 1600 для заграничного пользования.

Автомобиль напоминает человека. Появление на свет и первые годы жизни связаны с радостными переживаниями и яркими эмоциями. Закат дней порой омрачён раздражением, усталостью и разочарованием. Такова судьба знаменитой «шестёрки». Выпуск знакомого каждому седана ВАЗ-2106 начался в конце февраля 1976-го. Во второй половине 70-х он вполне заслуженно считался наиболее совершенной и престижной моделью ВАЗа. Под занавес 30-летней конвейерной жизни «шестёрка» стала анахронизмом. Зыбкой тенью заслуженной и талантливой машины.

Говорим 2106 – подразумеваем «трёшку». История этих двух автомобилей неотделима, хотя судьба сложилась по разным сценариям. Не все знают, что решение о производстве третьей модели было принято ещё в конце 60-х. Советские разработчики между собой называли ВАЗ-2101 «Автомобилем №1», а будущая «трёшка» проходила у них как «Автомобиль №2».

«Копейка» и по задумке, и по исполнению — базовая модель, основа для расширения модельного ряда. «Трёшка» — люксовое исполнение, с улучшенной отделкой, дополненным оснащением и более мощным мотором. Готовившее машину конструкторское бюро концерна FIAT изначально предлагало в качестве прототипа модель 125. Внешностью и пропорциями она походила на Fiat 124, но была чуть крупнее, а главное — заметно отличалась технически. В частности, рессорной задней подвеской.

Нашим такой вариант категорически не понравился: не только рессорами (хотя и ими тоже), но и низкой степенью унификации. Даже освоение одной принципиально новой машины ВАЗ-2101 было связано с большими трудностями. А тут потребовалось бы готовить для конвейера два разных автомобиля. Скузи синьоры, так дело не пойдёт.

В качестве плана Б итальянцы предложили чуть более навороченный и мощный седан 124 Special. Этот устроил обе стороны. Динамичный «спечиаль» выглядел моднее и воспринимался богаче. Причём это была именно модификация базового седана без каких-либо отклонений в размерах или принципиальных конструктивных отличий.

Но если дизайн оригинального 124-го при создании «копейки» практически не трогали, то «Автомобиль №2» вышел даже привлекательнее итальянского прототипа. Эффектными сдвоенными фарами и броской хромированной решёткой прежде щеголял Fiat 124S — теперь к ним добавились ещё и стильные боковые молдинги как у «сто двадцать пятого».

Получилось отлично! Не только на словах, но и на деле ВАЗ-2103 воспринимался «люксовым» вариантом базовых «Жигулей». И это мы ещё не дошли до полуторалитрового мотора, по всем статьям превосходившего базовую версию 1.2. Наконец, была создана оригинальная приборная панель. Выпуск «трёшки» стартовал всего через год после «копейки», в 1972-м, и ВАЗ-2103 сразу превратился в наиболее совершенный автомобиль с клеймом «Сделано в СССР». Просто поставьте рядом «Москвич-412» и почувствуйте разницу.

Тем не менее завод не собирался почивать на лаврах. Разработка преемника «ноль третьей» началась практически одновременно с запуском её серийного производства. Эта обычная практика для европейских, американских и японских брендов казалась чем-то совершенно неслыханным для советского автопрома. Впрочем, «шестёрка» с самого начала задумывалась не как новая модель, а скорее как версия 3.1, исправленная и дополненная.

Главным дополнением стал двигатель. Верхневальная «четвёрка» 1.5 была расточена до 1,6 л, благодаря чему заметно вырос крутящий момент на низах. Хотя мощность увеличилась незначительно: с 72 л.с. до 75. Исправлять же нужно было немногое. Технологи потребовали уменьшить площадь хромированной решётки радиатора, оказавшейся дорогой в производстве. Кроме того, пришлось модифицировать фонари под новые международные стандарты, а также упростить конструкцию боковых молдингов.

Здесь едва ли не впервые в истории ВАЗа блеснули отечественные дизайнеры или, как их в ту пору называли, художники-конструкторы. Главный маркер «шестёрки», узнаваемые квадратные «очки», придумал Владимир Антипин. Причём к варианту с вогнутой оправой пришли не сразу: экспериментировали и с плоской облицовкой, и со скошенной.

Тот же Антипин упростил форму молдинга переднего крыла. Залихватский повторитель поворота в форме флажка, обрамлённый хромированной плашкой со вздёрнутым краем, уступил месту лаконичному прямоугольнику. Зато задняя оптика, напротив, стала более изощренной, как в художественном плане, так и функционально. В блок-фонари, созданные Владимиром Степановым, были интегрированы и фары заднего хода, и лампы подсветки номерного знака.

Другим заметным отличием «шестёрки» стали модифицированные бамперы с новыми клыками и пластиковыми наконечниками. Самые внимательные могли заметить слегка видоизменённую эмблему с ладьёй на решётке радиатора, дополнительный катафот на заднем крыле и колпаки с чёрной пластиковой заглушкой по центру. А поскольку ассортимент отечественного автопрома был небогат, внимательно изучали ВАЗ-2106 буквально все.

Точечно изменился и салон. На стильной и функциональной приборной панели с шестью круглыми циферблатами (считая часы) появились контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости и реостат подсветки. Ступицу руля украсило тиснение с вазовским логотипом, вплетённым в узор. Такой атавизм, как ножное включение омывателя, заменён подрулевым рычажком. Дебютировала на «Жигулях» кнопка включения аварийки. Наконец — о, невиданная роскошь для массовых советских автомобилей 70-х! — салон отделан велюром, а передние кресла снабжены регулируемыми подголовниками.

Вообще-то, первые «шестёрки» сошли с конвейера ещё в конце 1975-го. Однако началом серийного производства считается 21 февраля 1976-го. Причём согласно отраслевому стандарту новая модель «Жигулей» должна была называться ВАЗ-21031 — то есть первая модификация «третьей» малолитражной легковой модели Волжского автозавода. Но тольяттинцы обязались ежегодно осваивать новую модель, а не версию. И решили изменить индекс, чтобы торжественно отрапортовать об успехах в канун очередного XXV съезда КПСС.

Кто-то скажет, что к тому моменту «шестёрка» уже устарела на фоне передовых европейских одноклассников. Те могли похвастать практичным кузовом хэтчбек, передним приводом и пластиковыми бамперами. А у нас — металлические на классическом заднеприводном седане, созданном из Фиата десятилетней давности.

Однако в 1976-м реально продвинутые модели в низшем сегменте класса M2 по европейской классификации пересчитывались по пальцам одной руки. Был, конечно, невероятно прогрессивный Volkswagen Golf первого поколения, но была и вполне себе серая масса. В ряду таких машин, как Opel Kadett C, Peugeot 304, Ford Escort и Renault 14, «шестёрка» смотрелась достойно.

Я не хочу идеализировать ВАЗ-2106, но должен признать: для своего времени это вполне актуальный автомобиль с элегантной внешностью и приличным оснащением. «Шестёрка» отличалась высоким уровнем антикоррозийной защиты на фоне европейских моделей. Была достаточно динамичной, а главное — очень доступной.

То есть в СССР при цене в 9100 рублей ВАЗ-2106 сразу стал самым дорогим вазовским автомобилем. Даже технологически более сложная «Нива» стоила на 100 рублей меньше. Но на экспортных рынках Lada 1600 оказалась существенно дешевле непосредственных конкурентов со скромными моторчиками 1.1 или 1.2 и спартанскими базовыми салонами.

Одним из главных минусов Лады 1600 был имидж машины, созданной в «империи зла». Такая покупка требовала от западного покупателя достаточно широких взглядов. Другим недостатком являлась неразвитая дилерская сеть. Но высокопрофессиональные импортёры довольно быстро закрепились в Германии, Великобритании, Канаде и других странах.

Мифы: «ФИАТовский мотор» в Жигулях.

Один из распространенных мифов, что в ВАЗ 2101 первых партий, или вообще, на всех Жигулях оказался мотор FIAT.
Ответ отрицательный. Мотор, который стал потом называться ВАЗ 2101, никогда в Италии не выпускался серийно, и не ставился под капот ФИАТов. Тот мотор, который оказался на Жигулях, появился благодаря требованиям советской делегации на ФИАТе. Изначально, базовые версии FIAT 124 оснащались базовым мотором схемы OHV — верхние клапаны с приводом от системы штанга/коромысло от нижнего распредвала. Топовые версии оснащались моторами DOHC. Аналогично предлагали поступить и ВАЗовцам, однако этоне устраивало советскую делегацию — мало было головной боли от внедерения совершенно чуждого и нового автомобиля, так еще и предлагались сразу два неунифицированных мотора. Советским товрищам был нужен один мотор, обладавший запасом по увеличению рабочего объема.Кроме того, представители АЗЛК, находившиеся в делегации, требовали прогрессивный, полностью алюминиевый мотор. Выложить сразу такое итальянцы не могли, и предложили один из своих сырых прототипов, который не пошел в серию — ом оказался мотор, созданый на базе 124го, но с верхним распредвалом, приводящим клапаны через короткие рокеры. Путем совместного труда итальянских и советских инженеров, сырой прототип был доведен до более-менее приемлемого состояния, и стал родоначальником целого семейства советских моторов от 1.2 до 2.0 литров. Прежде всего, был изменен диаметр цилиндров — с 73 до 76 мм, уменьшен ход коленвала, изменено межцентровое расстояние между цилиндрами, ну и конечно же мотор получил схему привода ГРМ типа SOHC. Итальянцы так и продолжили выпускать как старый нижневальный мотор, так и моторы DOHC

«О том, как собирали первую партию, нам рассказал ветеран АВТОВАЗа Владимир Исаков:

— Вся страна, без преувеличения, ждала первых автомобилей, изготовленных здесь, в Тольятти. Начали их собирать 18 апреля, а завершали уже утром 19 апреля 1970-го года. Кузов сваривали из заготовок, полученных из Италии. Красили, собирали, делали все остальные последующие операции уже здесь на заводе. Комплектующие были привезены из-за рубежа. Это была, по сути, масштабная проверка технологической готовности.

Автомобили, изготовленные 19 апреля были использованы для различного вида испытаний, они не пошли в продажу. С 1 августа 1970 года конвейер начал сборку товарных автомобилей. Первый двигатель 2101 в механособорочном производстве ВАЗа (МСП) был собран 30 июля 1970 года. 18 августа первый автомобиль был продан.

Кстати, вопреки почти всеобщему заблуждению, первые «ноль первые» не шли с «чисто итальянскими» движками. Этот миф родился даже не столько на заводе, сколько на автобарахолках – спекулянты пытались «столкнуть» самые старенькие «Жигули» как первые «итальянские фиаты с русской эмблемой». В реальности комплекты из Турина даже для первых машин собирались в Италии с участием советских специалистов, которые с осени 1969 года знакомились там с опытом фиатовцев.

— Мы узнали, что Fiat получил заказ на детали для последующего использования здесь в Тольятти, — продолжает Владимир Константинович, бывший в составе той группы советских специалистов. — Мы попросили администрацию цехов, где мы проходили стажировку, поручить изготовление этих деталей нам, советским стажерам. Фиатовцы нам разрешили. И многие детали были изготовлены нашими руками, только не в Советском Союзе, а там — в Италии.»

Особо любознательным предлагаются фотографии первоначального мотора ФИАТ 124 и его последующих вариаций.

Первая «копейка» в копилке моделей

Фото: АВТОВАЗ

Почти полвека назад, 9 сентября 1970 года, с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый серийный ВАЗ-2101 «Жигули». «Копейка», как машину прозвали в народе, быстро стала одним из наиболее распространенных легковых автомобилей в стране. За годы производства Волжский автомобильный завод выпустил около пяти миллионов ВАЗ-2101. Другие интересные факты о легендарной «копейке» – в нашем материале.

«Русификация» Fiat: прообразом ВАЗ-2101 стал итальянский автомобиль

В 1960-х годах спрос на автомобили в СССР резко возрос – страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковушек в год.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов – итальянский концерн FIAT. В мае 1966 года в Турине министр автомобильной промышленности СССР подписал с руководством FIAT договор о сотрудничестве. В августе того же года было решено, что прототипом нового советского седана станет Fiat 124 – на тот момент одна из самых удачных моделей, «автомобиль года в Европе». В апреле 1970 года с конвейера Волжского автозавода, построенного в Тольятти, сошли первые образцы советского седана ВАЗ-2101.

Новый автомобиль вовсе не был копией Fiat 124. Для адаптации к советским дорогам и непростым климатическим условиям «итальянец» прошел основательную подготовку – всего было внесено более 800 изменений. В результате по ряду показателей ВАЗ-2101 даже превосходил Fiat 124.

Среди нововведений – усиленный кузов, усовершенствованный двигатель. Также была полностью заменена задняя подвеска, увеличен клиренс, в салоне появилось полноценное отопление. Последнее было особо оценено советскими автолюбителями, которые узнали, что в морозы в машине может быть тепло, а запуск двигателя зимой может и не требовать особых усилий.

Кроме того, дисковые задние тормоза были заменены на барабанные. Такая конструкция больше подходит для отечественных дорог. Кстати, во время испытаний было использовано 35 образцов, которые прошли более 2 млн километров советских дорог. Так что «русификация» итальянского Fiat 124 оказалась полезной и для самого концерна Fiat. Итальянцы получили уникальные сведения о надежности своих машин.

Экспортный ВАЗ-2101 дал название основному бренду АВТОВАЗа – LADA

В августе 1968 года журнал «За рулем» объявил читательский конкурс на лучшее название для нового автомобиля. Издание получило тысячи предложений, среди них и такие оригинальные названия, как «Фиалка», «Мемориал» или «Перворожец». Выбрали вариант, который, как вспоминают современники, был предложен вазовским конструктором Алексеем Черным, – «Жигули». Так называются горы недалеко от Тольятти. В народе ВАЗ-2101 сначала прозвали «единичка», а уже в конце 1980-х годов за автомобилем закрепилось название «копейка».

Когда «Жигули» стали поставляться на экспорт, снова встал вопрос о названии. Дело в том, что иностранцы не могли правильно произнести слово «Жигули». Кроме того, в некоторых языках оно имело не совсем приличные значения. Например, на арабском «жигули» звучит как слово «вор», а в Испании напоминает «жиголо».

Нужно было придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского завода. Оно появилось в 1973 году – LADA 1200. Сегодня LADA – это основной бренд АВТОВАЗа.

Советский автомобиль LADA 1200 продавали во многих странах: ГДР, ФРГ, Австрии, Чехословакии, Болгарии, Швеции, Югославии, Венгрии, Финляндии, Швейцарии, Франции, Египте, Великобритании, даже Австралии и Японии. Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух праворульных версий «Жигулей» – ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014. В некоторых странах советская «копейка» приобрела местный колорит. Например, на Кубе популярность получили «лимузины» ВАЗ-2101, которые широко использовались как маршрутные такси.

Спортивный успех: ВАЗ-2101 участвовал в автогонках

Как считают эксперты, спортивный успех «Жигулей» был заложен в самом двигателе – мотор отлично поддавался форсировке. Дебют «копейки» состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли.

«Новый вазовский автомобиль, более легкий и динамичный, сразу же привлек внимание спортсменов и специалистов автоспорта. Все были в ожидании того, как же он себя покажет на трассе. Заметим при этом, что, кроме Шувалова, Пистуновича и меня, в тольяттинской команде опытных гонщиков не было. Уже на первых скоростных участках никому не известная наша команда стала выигрывать с приличным преимуществом. Отрыв был настолько большим, что многие гонщики после заездов подходили к вазовским машинам и внимательно изучали шины – нет ли на них шипов. Ну, не может же быть такого, чтобы на первой же трассе тольяттинцы играючи обставили куда более опытных спортсменов, которые выступали на «Волгах» и «Москвичах»! В тот раз мы все же проиграли. Но не из-за техники, а от недостатка опыта – автомобили-то как раз и не подвели», – вспоминал позже вазовский испытатель Яков Лукьянов.


Фото: журнал «За рулем»

Осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы – 71». Всего они прошли 14 тыс. километров по территории 14 европейских стран. По итогам тура команда ВАЗ удостоилась второго места. Буквально через два года, на «Туре Европы – 73», командам на ВАЗ-2101 достались сразу золотой и серебряный кубки.

После этого «копейка» еще на протяжении долгих лет появлялась на трассах различных гонок, а в любительских ралли ВАЗ-2101 встречаются даже в наши дни. Уже в новом веке, в 2004 году, автомобиль участвовал в гонке исторических автомобилей, проходившей на престижной трассе Нюрбургринг. Соперниками «копейки» 1971 года выпуска стали такие гоночные легенды, как Jaguar E-type, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и Porsche. К финишу экипаж ВАЗ-2101 пришел тридцатым и оказался на первом месте в своем классе, обогнав «ягуары» и «порше».

ВАЗ выпустил около пяти миллионов «копеек»

ВАЗ-2101 выпускался с 1970 по 1988 годы и стал самым массовым и популярным отечественным автомобилем. С конвейера в Тольятти сошло 2,7 млн «копеек», а если считать вместе со всеми модификациями, то более 4,85 млн машин.

Даже сегодня можно встретить «копейку» на дорогах. Недаром в народе первая модель «Жигулей» прославилась своей надежностью и «неубиваемостью». Согласно заводским испытаниям «копейке» требовался капитальный ремонт после десяти путешествий из Москвы до Владивостока.

Еще одним доказательством всенародной славы стал тот факт, что ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем».

Чтобы стать счастливым обладателем «Жигулей», советскому гражданину нужно было не только заплатить достаточно солидную сумму, но также терпеливо отстоять очередь. «Для покупки «Жигулей» приходилось на протяжении месяца еженощно отмечаться на пустыре под городом Химки. Один прогул – и вылетаешь из списка. Зяма Гердт, Андрюша Миронов и я создали команду для дежурств…», – вспоминал в своей книге известный актер Александр Ширвиндт.

Впрочем, на легендарной «копейке» ездили и зарубежные звезды. Например, LADA 1200 стала первой машиной известного пилота «Формулы-1» Кими Райкконена. «Отличный и надежный автомобиль – никогда не ломался», – вспоминал он в одном из интервью.

В Москве есть памятник народному автомобилю

Первые «Жигули», можно без преувеличения сказать, стали базой для отечественного автопрома и настоящим откровением для миллионов советских граждан. И даже спустя полвека после старта выпуска к этой модели – особое отношение. Поклонники вазовского первенца организовывают фан-клубы и даже устанавливают памятники народному автомобилю. Один такой появился и в Москве. Мраморный постамент, на котором установлен бронзового цвета ВАЗ-2101, «встречает» на въезде в столицу по Волгоградскому проспекту. В основании памятника заложено около 27,5 тыс. однокопеечных монет. Организаторам не удалось, как было задумано вначале, собрать 2,7 млн монет – именно столько «копеек» было выпущено в Тольятти.

Fiat 124

Fiat 124 – этот культовый автомобиль, более известный в СССР и СНГ как ВАЗ 2101 или «копейка», был разработан в Италии, а производился с 1966 по 1974 годы, хотя в разных государствах выпускался вплоть до 90-х годов.

Основные данные
ПроизводительFait
Годы производства1966-1974 годы
КлассСемейный автомобиль
Тип кузова4-дв. седан
5-дв. универсал

Историческая справка

Еще в начале 60-х годов специалисты компании начали разработку 3-объемного седана, а уже в 1964 году его прототипы были показаны миру. Далее последовали еще 2 года доводочных работ, и в 1966 году состоялась его презентация в рамках Парижского автосалона. Модель оказалась настолько удачной, что уже в следующем (1967-м) году была признана «Автомобилем года». А многие страны выкупили право на ее производство.

Экстерьер

Внешность Фиата 124 классическая. Круглая головная оптика, массивная радиаторная решетка, достаточно большие указатели поворотов, немного выдающийся вперед бампер, ровные очертания крыльев и почти квадратный капот с воздуховодами – это образ переда этого автомобиля.

В профиль Фиат выглядит спокойно и сдержанно. Крылья, двери, стекла – все это выполнено ровно и монолитно. Все компоненты пропорциональны и выверены, ничего не выпадает из общей картины. А возвышается над этим почти плоская крыша.

Задняя часть кузова скромная, но не бедная. Небольшие стопы прямоугольной формы, аккуратная крышка багажника, а также бампер, очень похожий на передний. В целом стоит отметить значительное количество хромированных элементов в конструкции – бампера, радиаторная решетка, ручки дверей, окантовка фар и повторителей поворотов, накладки на пороги, молдинги по периметру стекол, стеклоочистители, колпаки и т. д.

Двигатель

Силовой агрегат Фиата располагался под капотом продольно и имел рядную четырехцилиндровую конструкцию. Двигатель имел объемом в 1,2 литра, карбюратор, газораспределительным механизмом типа OHV с 8-ю клапанами и жидкостным охлаждением. Ориентирован двигатель на топливо АИ-92.

Такой мотор Фиата выдавал 60 л. с., что считалось неплохим показателем для автомобилей тех годов. Но в 1973 году, в ходе модернизации, двигатель был переработан, а его мощность выросла до 65 л. с. – этого достигли за счет увеличения диаметра цилиндра до 73 мм, а также хода поршня до 71,5 мм.

Но были и другие версии, выпускавшиеся в относительно небольших объемах в 70-х годах. Объем их моторов колебался от 1,4 до 1,6 литра, а мощность – от 70 до 95 л. с.

Коробка передач стандартная для своего времени – 4-ступенчатая механическая, с передаточным числом высшей передачи в 1 ед. и главной пары – в 4,3 ед. В целом такая КПП отлично подходила для мотора мощностью в 60-65 л. с.

Шасси

Фиат 124 располагал заднеприводной компоновкой. Передняя подвеска была независимой, пружинно-рычажной. Задняя ось была выполнена по зависимой схеме. Кроме того, Фиат комплектовался дисковыми тормозами по кругу. Усилителя руля у автомобиля не было.

Интерьер

Салон оказался достаточно простым, но функциональным. Торпедо не отличалось внушительными габаритами, однако имело достаточно примитивную отделку под дерево, а перед водителем находилась приборная панель со спидометром, который занимал почти всю ее площадь. По бокам от него располагались указатели топлива и температуры.

2-спицевый руль, по современным меркам, обладал слишком тонким сечением, хотя для той поры считался вполне приемлемым. Замок зажигания располагался слева, а рычаг КПП оказался достаточно длинным. Как и снаружи, в салоне Фиата было много хромированных деталей, особенно на дверных картах. Также можно отметить наличие «ветровиков».

Сиденья не обладали развитой боковой поддержкой, а также подголовниками. Их подушки зачастую оказывались излишне плоскими и скользкими. Обзорность Фиата признавалась неплохой, несмотря на относительно небольшое лобовое стекло и не самые внушительные боковые зеркала – задний вид не перекрывался подголовниками, да и узкие передние стойки не мешали водителю.

Fiat 124 в СССР

Выбор

Руководство Советского Союза, делая выбор относительно массовой гражданской модели, остановилось именно на Fiat 124, хотя рассматривались также модели Рено, а еще был подготовлен очень удачный отечественный хэтчбек ИЖ-13, который по своим качествам, кстати, практически во всем превосходил итальянского визави.

Факторы

Причин такого выбора было несколько:

  • вполне современная, но простая конструкция;
  • помощь компартии Италии;
  • популярность в Европе;
  • простор в салоне;
  • классическая компоновка;
  • сравнительно дешев в производстве.

Переработка

Фиат 124, предназначенный для СССР, был серьезно переделан после испытаний, которые прошли в НАМИ. В итоге конструкторам пришлось внести в компоновку Фиата порядка 800 корректировок.

Инженеры полностью изменили заднюю ходовую часть, хотя пружинно-рычажная компоновка осталась. Дисковые тормозные механизмы, имевшиеся на задней оси, были заменены на барабанные.

Силовой агрегат модели с нижним расположением распределительного вала был заменен на мотор с верхним расположением. Силовые элементы кузова выполнили прочнее, а клиренс существенно увеличили – со 140 мм до 170 мм. В салоне появилась модернизированная и более мощная «печка». Кроме того, советскую модификацию оснастили дополнительной буксировочной проушиной, а также двумя парами мест для поддомкрачивания авто, вместо одной. Кроме того, машина была богаче укомплектована и качественней отделана.

Критика

Уже в те годы многие выступали против Фиата 124, так как считали, что заднеприводная конструкция себя изживает, да и больших возможностей для дальнейшего усовершенствования у этой модели практически не было.

Однако машину в СССР оценили достаточно высоко, в том числе и рядовые автовладельцы, тем более что никаких конкурентов со стороны отечественной автопромышленности у него не было, а уже имеющиеся модели по своим характеристикам Фиат оставлял далеко позади, так как они были представлены безнадежно устаревшими экземплярами.

Родные и близкие

Последний экземпляр модели 21013 сошел с конвейера ВАЗа 30 лет назад, а это значит, что с нынешнего года любая «копейка» вне зависимости от модификации официально становится олдтаймером — и по классификации Международной федерации старинных автомобилей (FIVA), и по отечественному Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. По случаю знаковой (и знаменательной) даты портал iz.ru решил вспомнить историю прототипа «копейки», Fiat 124, и биографии ее «родственниц», выпускавшихся в других странах мира.

Первая вазовская модель обрела культовый статус едва ли не сразу после дебюта на родине в 1970 году. За всё время производства, завершившегося в 1988 году, ВАЗ выпустил 4,85 млн седанов разных модификаций — во многом именно благодаря этому достижению платформа Fiat 124, на базе которой была создана «копейка», вошла в историю автомобилестроения как третья по массовости после Ford T и фольксвагеновского «жука».

Своя игра

В 2000 году читатели «За рулем» выбрали «копейку» главным отечественным автомобилем ХХ века — в этом была известная ирония, хотя, как известно, 2101 значительно отличался от итальянского оригинала. В конструкцию было внесено более 800 изменений, касавшихся и ходовой части (в частности, более совершенный двигатель с верхним расположением распредвала), и кузова. Впрочем, именно внешне «копейка» отличалась от Fiat крайне незначительно — в первую очередь в глаза бросались более современные утопленные дверные ручки советской версии.

Испытания автомобилей ВАЗ-2101

Были, однако, и версии с совершенно оригинальной «начинкой» — выпущенные малой серией модификации 21018 и 21019, оснащенные роторными двигателями Ванкеля мощностью соответственно 70 и 120 л.с. (против 67 «лошадей» у 21011). Эти машины создавались для использования милицией и спецслужбами СССР; слабым их местом оставалась низкая надежность «ванкеля». Более распространенной была модификация 21016, выпускавшаяся с 1976 по 1983 год для милицейской службы — с кузовом 21011, но с более мощным полуторалитровым двигателем от 2103. Который, в свою очередь, тоже был производной от «копейки» — аналогом итальянской версии Fiat-124 Speciale.

Кстати, «копейка» неплохо продавалась и за рубежом (в особенности в версии — универсал 2102, передав потом эстафету модели 2104). Особенной популярностью праворульные LADA пользовались в Великобритании, где ими начали торговать с 1974 года (базовая модификация стоила 979 £, около 10 тыс. на нынешние деньги — примерно столько же, сколько и культовый, но куда более тесный Mini Cooper). Низкая цена делала автомобили конкурентоспособными — часто их приобретали в качестве второй машины, особенно в сельской местности.

Производство автомобилей Fiat 124 на заводе в Италии

Популярности модели послужил и кинематограф — хотя, вопреки распространенному мнению, появление «копеек» в «Невероятных приключениях итальянцев в России» Эльдара Рязанова и Франко Проспери не было рекламной акцией, все автомобили были честно закуплены для съемок. Любопытно, что в том же 1973 году кинозвездой стал и Fiat 124 — за его рулем уходил от агентов КГБ персонаж Лино Вентуры во франко-итальянском шпионском боевике «Человек, который не мог молчать» (L’uomo che non seppe tacere).

Как бы то ни было, к 2002 году, когда «копейку» воспел в одноименном фильме Иван Дыховичный, модель уже вошла в фольклор — так же, впрочем, как и ее многочисленные модификации и производные. Но, чествуя отечественную версию, грех забывать и об оригинале — тем более что у Fiat 124 хватало не менее интересной, чем «копейка», родни.

Непростые итальянки

В Европе Fiat 124 стал автомобилем года-1967 — несмотря на уже старомодную по тем временам классическую компоновку. Свою роль сыграли относительная простота конструкции, гибкость базовой платформы, а также трехобъемный угловатый дизайн, по тем временам выглядевший даже вызывающим. Ну и, конечно, революционный метод презентации новой модели в 1966 году: малиновый 124-й был десантирован с парашютом на специальной платформе, вслед за ним с борта самолета выпрыгнули водитель и пассажиры, на земле за секунды «распаковавшие» малолитражку и отправившиеся в дальнейший путь уже на колесах.

Fiat 124 Sport Coupe

Версия в кузове универсал 124 Familiare (прообраз нашей «двойки») была представлена на Туринском автосалоне в том же 1966-м; одновременно марка продемонстрировала и вариант с укороченной на 14 см базой и открытым кузовом спайдер. Эта машина внешне уже ничем не напоминала угловатый седан — дизайн разрабатывало знаменитое ателье Pininfarina. Собственно, оно же и производило Fiat 124 Sport Spider (с 1982 года машина продавалась уже как Pininfarina Spider Azzura), причем на конвейере она продержалась до 1985 года, пережив на 11 лет исходный седан и чуть-чуть не дотянув до долголетия советской «кузины». Было выпущено около 200 тыс. экземпляров этого элегантного авто, причем три четверти машин отправились на экспорт за океан. В 1968 году такая машина стоила в США $3,23 тыс. (23,5 тыс. в нынешних ценах), почти в два раза дешевле самого «демократичного» на то время 912-го Porsche.

В 1967 году появилась еще одна, не менее замечательная версия — 124 Sport Coupé. Автомобиль оснащался более совершенным двигателем с газораспределительным механизмом OHC (кстати, такой же был и у обычной «копейки», в отличие от серийных седанов и универсалов Fiat 124). Мощность варьировалась от 90 л.с. (1,4 л) до 118 л.с. (1,8 л). Кузов разрабатывал известный дизайнер Марио Боано, в 1950-е создавший одну из версий культовой Ferrari 250 GT. В 1967–1975 годах было выпущено около 300 тыс. экземпляров 124-го Sport Coupé трех поколений. Автомобили комплектовались пятиступенчатой коробкой передач и, в отличие от спайдеров, были длиннее исходного седана — от 4,2 м у первых двух поколений до 4,25–4,35 м у финального, третьего (длина стандартного 124-го седана, как и ВАЗ-2101, составляла 4,05–4,07 м в зависимости от установленных бамперов).

Fiat 124 Sport Spider

Существовала, впрочем, и спортивная версия 124-го, сохранившая его исходные черты — правда, в единственном экземпляре. В 1966 году на салоне в Турине демонстрировался двухдверный 124-й Cabriolet, созданный легендарным итальянским ателье Touring (достаточно сказать, что два других образца фирмы на шоу 1966 года были версиями моделей Aston Martin и Lamborghini). Конструкторы укрепили заднюю часть кузова, ставшего двухдверным, и придали лобовому стеклу более агрессивный наклон, сохранив круглые «глаза» и угловатый дизайн. По расчетам Touring, такая модификация стоила бы лишь чуть дороже, чем стандартный 124-й седан (1,3 млн лир против 1,124 млн лир у начальной комплектации базовой модели).

Увы, дела у Touring шли плачевно, и вскоре после завершения салона фирма была объявлена банкротом, а единственный изготовленный 124-й Cabriolet «пошел по рукам». В 2013 году машина появилась на интернет-аукционе eBay с ценником $200 тыс., став, судя по всему, самым дорогим 124-м в истории, но покупателя не нашла.

По всему свету

Модель 124 снискала успех не только в СССР. По лицензии машину производили в нескольких странах мира. В Испании с 1968 по 1974 год автомобиль выпускался под названием SEAT 124 (базовая модель) и SEAT 1430 (аналог версии Speciale). В 1975 году, после прекращения сборки модели в Италии, машина прошла «фейслифтинг» (занимался им знаменитый дизайнер Джорджетто Джуджаро, работавший для Maserati, Lotus, BMW, Alfa Romeo и прочих грандов автобизнеса) и получила четырехугольные фары и слегка измененные очертания багажника. Эта версия, известная как SEAT 124D Pamplona, продержалась на конвейере до 1980 года.

Seat 124 участвует в ралли

Довольно долго выпускали 124-й и в Турции — с 1971 по 1974 год с конвейера завода Tofaş в Бурсе сошло почти 135 тыс. экземпляров Murat 124 в модернизированной версии, продававшейся под названием Serçe «(Воробей»), отличавшейся прямоугольными фарами и более угловатой, в стиле 1980-х, формой кузова.

С 1970–1973 годах сборочное производство модели велось в Южной Корее заводом Asia Motors, впоследствии вошедшим в состав концерна KIA. Недолгое время отверточная сборка велась также в Болгарии, Польше и Югославии. Последней присоединилась к поклонникам 124-й Индия, где в 1985–2001 годах машина выпускалась под названием Premier 118NE (на шасси испанской версии). Оснащалась она, впрочем, лицензионным японским двигателем Nissan; существовал и дизельный вариант.

Сегодня «копейка» и ее сестры окончательно ушли в область автомобильной экзотики. Их коллекционируют, переделывают для дрифта (популярное среди российской молодежи небезопасное развлечение); можно смело предположить, что через 10–15 лет цена многих редких модификаций будет сравнима с ценой иных винтажных спорткаров.

В странах третьего мира, впрочем, эти неприхотливые машины вовсю эксплуатируют и сегодня, а кубинские умельцы даже переделывают импортированные некогда советские LADA в удлиненные шестидверные лимузины.

Как выглядит двигатель фиат 124

Перечислю наиболее важные отличия FIAT 124: двигатель с нижним расположением распределительного вала и дисковые задние тормоза. А как по мне, Жигуль круче выглядит.

шесть лет назад Метки: ваз, fiat, 124, жигули, фиатовский мотор. Чета я понел что нечего не понял. В итоге были ли копейкис двигателем фиат.

Fiat 124 — общее название семейства автомобилей, производившихся в период годов итальянской компанией FIAT S.p.A. В производственной.

Дело было не только в цене: эксплуатация автомобиля была сопряжена с немалыми сложностями, а сам он был слишком немассовым для того, чтобы появиться в каждом советском дворе. Была еще масса мелких изменений, но самые большие изменения коснулись двигателя. При запуске новой модели конструкторы столкнулись с тем, что в стране попросту не существует подобающих новинке масел и смазок — пришлось совместно с итальянцами разрабатывать советские аналоги на основе итальянской рецептуры. Пост Валетты занял внук основателя, Джанни Аньелли , стремившийся к полной приватизации компании, в связи с чем финансовые переговоры с FIAT значительно усложнились. Также они возвели целый город вокруг и называли его Тольятти, в честь итальянского коммунистического героя.

Мифы: «ФИАТовский мотор» в Жигулях.

In order to tag a person, hover over his photo and press left mouse button Left-click on a photo to tag people in it. Многие знают, что эти машины были связаны с Фиатом, поэтому некоторые считали, что ранние Лады были лучше, так как их детали были сделаны в Италии. В теории он должен был стать русским народным автомобилем.. Было протестировано около дюжины моделей автомобилей, которые предложила Западная Европа, но все они рассыпались от плохого качества русских дорог.

Машина лишилась хрупкой задней подвески. Также ушли задние дисковые тормоза, их место заняли большие барабаны. Было внесено еще много изменение, в том числе и незначительных, однако наибольшую обеспокоенность вызывал двигатель.

Насколько нам известно, этот двигатель был разработан ранее для маленького внедорожника ФИАТ, который был продан Campagnola, но так и не пошел в серию. В итоге итальянское правительство дало русским огромный кредит для того, чтобы они смогли начать производство.

ФИАТ построил самый большой и современный автозавод в Европе бесплатно. Вокруг завода был построен целый город, который назвали в честь героя итальянского коммунизма Этторе Тольятти.. Конечно во всем этом процессе было много политики, а ФИАТ и итальянское правительство получило огромную прибыль от этой сделки. Но есть еще и другая сторона этой истории. Сталь была невысокого качества, и никак не защищалась при транспортировке. Не для всех будет сказано, но итальянцы с улыбкой вспоминают сделку с Ладой..

В журналах Вы можете найти разные негативные и позитивные материалы о Ладах, но одна вещь там редко упоминается: Жигули стали поворотным моментом в автобизнесе стран Соцлагеря. Лада не была дешевой, но при разумной экономии люди могли позволить себе ее покупку. Машина оказалась более крепкой, более коррозионно-устойчивой не смейтесь, другие были еще хуже , более экономичной даже относительно современных конкурентов , чем все остальные предлагаемые варианты.

Также оказалось, что она довольно просторна, быстра и легка в управлении.. Было произведено огромное количество автомобилей, поэтому, когда машины ломались, детали для них можно было найти в любой стране восточного блока, Венгрия не исключение.

Кончено были большие колебания в качестве производства. Как обычно появились профессионалы-самоучки, которые знали, почему снизилось качество: потому что в ранних автомобилях было больше запчастей производства ФИАТ, говорили они. Я помню из детства: эти необычные Жигули с небольшими клыками на бамперах и странными дверными ручками. Я любил эти итальянские Лады, потому что от них не веяло Комсомолом молодежной организацией Партии и Красной площадью, вместо этого они вызывали в воображении картинки из фильмов Бада Спенсера и Нины Лоллобриджиды.

Сейчас мы точно знаем, что все основные элементы Лады были уникальными и поэтому никогда не производились в Италии, хотя некоторые штампы имели на себе логотип ФИАТ.. Но давайте оставим лишние разговоры, ведь у нас есть два замечательных автомобиля.

Такие ранние Лады могут иметь хромированные полумесяцы между фарой и решеткой радиатора. Оба автомобиля светло голубого цвета, безупречные снаружи, оригинальные по части механики, и с почти нетронутыми интерьерами.. Есть три аргумента, позволяющие автомобилям выглядеть в лучшем свете: цвет, оригинальность и номерные знаки, которые напоминают, но не копируют оригинальные.

Fiat 124 spider engine install

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector