0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Astra J

Opel Astra J

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя (напротив задней шейки коленчатого вала) на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.

Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 4».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика…

3. …и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.

4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан стрелкой).

В процессе снятия коробки передач снимают стартер.

6. На автомобиле с механической коробкой передач снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).

8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала…

Для наглядности показано на снятом двигателе.

9. …и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи одного из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика…

3. …сожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку от датчика.

5. Выверните болт крепления датчика…

6. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока.

7. Поддев отверткой…

8. …снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам потребуется торцовая головка TORX E12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации…

3. …и отсоедините колодку от датчика.

4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя…

5. …и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Датчик температуры и массового расхода воздуха установлен в корпусе воздушного фильтра.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика…

3. …и отсоедините колодку от датчика.

4. Выверните два винта крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из корпуса воздушного фильтра.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода заменяют в следующем порядке.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода и отсоедините ее от колодки моторного жгута.

3. Ослабьте затяжку датчика…

4. …и выверните датчик из приемной трубы.

5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, заменяют в следующем порядке.

Вам потребуется ключ «на 21».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

4. …и отсоедините колодку от датчика.

5. Ослабьте затяжку датчика ключом…

6. …и выверните его из отверстия бачка радиатора.

Обратите внимание на то, что датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.

Таблица 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).

Жгут проводов системы зажигания — снятие / установка

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание, (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять АКБ 1, рисунок 21-1.

1 — аккумуляторная батарея;

2 — колодка жгута проводов системы зажигания к ЭБУ ЭСУД;

3 — электронный блок управления (ЭБУ)

Снять воздушный фильтр

Отсоединить в монтажном блоке моторного отсека три колодки предохранителей 6, 7 и 8, рисунок 21-2, пять колодок реле 4 и 5. Отсоединить фиксатор 2.

1 — колодка жгута проводов системы зажигания;

3 — колодка жгута проводов переднего;

6 — предохранитель 5 А;

7 — предохранитель 25 А;

8 — предохранитель 40 А

Отсоединить колодку 1 жгута проводов системы зажигания и колодку 3 жгута проводов панели приборов от корпуса монтажного блока, разъединить колодки.

Отсоединить фиксатор на коробке монтажного блока.

Отсоединить колодку 2, рисунок 21-1, жгута проводов системы зажигания от электронного блока управления 3.

2 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику давления в системе гидроусилителя рулевого управления;

3 — колодка жгута проводов системы зажигания к генератору

Отвернуть гайку 1, рисунок 4-1, крепления провода к клемме В+ генератора и отсоединить колодку 3, рисунок 21-3, жгута проводов системы зажигания от генератора 1

Отсоединить колодку 2 жгута проводов системы зажигания от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от регулятора холостого хода 2, рисунок 21-4.

Отсоединить колодки жгута проводов системы зажигания от форсунок 3.

1 — впускной коллектор;

2 — регулятор холостого хода;

Отсоединить колодку 1, рисунок 21-5, жгута проводов системы зажигания от датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоединить колодку 2 жгута проводов системы зажигания от датчика температуры впускного воздуха.

Отсоединить колодку 3 жгута проводов системы зажигания от датчика давления воздуха во впускном коллекторе.

1 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке датчика положения дроссельной заслонки;

2 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику температуры впускного воздуха;

3 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику давления воздуха во впускном коллекторе

Отсоединить колодку 1, рисунок 21-6, жгута проводов системы зажигания от катушки зажигания 3.

1 — колодка жгута проводов системы зажигания к катушке зажигания;

2 — воздушный фильтр;

3 — катушка зажигания

Отсоединить колодку датчика 1, рисунок 21-7, кислорода управляющего, стоящего на выпускном коллекторе, от жгута проводов системы зажигания.

1 — датчик кислорода управляющий;

2 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику давления масла

Отсоединить колодку 2 жгута проводов системы зажигания от датчика давления масла.

Отсоединить колодку 1, рисунок 21-8, жгута проводов системы зажигания от добавочного резистора.

1 — колодка жгута проводов системы зажигания к добавочному резистору;

2 — колодка жгута проводов системы зажигания к электровентилятору;

Отсоединить колодку 2 жгута проводов системы зажигания от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Снять передний бампер

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы.

Снять защиту картера двигателя

Отсоединить колодку 1, рисунок 21-9, жгута проводов системы зажигания от датчика кислорода диагностического.

1 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику кислорода диагностическому;

2 — датчик кислорода диагностический;

3 — каталитический нейтрализатор

Отсоединить колодку 2, рисунок 21-10, жгута проводов системы зажигания от датчика давления хладагента 3.

2 — колодка жгута проводов системы зажигания;

3 — датчик давления хладагента;

Отсоединить колодку 2, рисунок 21-11, жгута проводов системы зажигания от колодки 1 муфты компрессора 3.

1 — колодка муфты компрессора;

2 — колодка жгута проводов системы зажигания;

Отвернуть болт 2, рисунок 21-12, крепления клеммы 3 провода «массы» жгута проводов системы зажигания и отсоединить клемму (ключ «на 13»).

1 — коробка переключения передач;

2 — болт крепления;

3 — клемма провода «массы» жгута проводов системы зажигания

Отсоединить колодку 1, рисунок 21-13, жгута проводов системы зажигания от датчика скорости автомобиля.

1 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику скорости автомобиля;

2 — коробка переключения передач

Отсоединить колодку 2, рисунок 21-14, жгута проводов системы зажигания от датчика детонации.

1 — блок цилиндров;

2 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику детонации

Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от датчика 1, рисунок 21-15, включения задней скорости.

1 — датчик включения задней скорости;

2 — коробка переключения передач

Отсоединить колодку 2, рисунок 21-16, жгута проводов системы зажигания от датчика температуры охлаждающей жидкости.

1 — коробка переключения передач;

2 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику температуры охлаждающей жидкости;

3 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя;

Отсоединить колодку 3 жгута проводов системы зажигания от датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Отсоединить жгут проводов системы зажигания от стартера

Снять жгут проводов системы зажигания.

Установку жгута проводов системы зажигания выполнять в порядке обратном снятию.

При этом момент затяжки болта крепления клеммы провода «массы» на коробке передач 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка «на 13»).

Снятие и установка рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора

Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Отсоединяем клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи

Снимаем рулевое колесо.

Поворачиваем против часовой стрелки три замка крышки блока предохранителей

Снимаем крышку предохранителей и снимаем подрулевые переключатели

Выверните четыре винта крепления усилителя панели приборов и снимите усилитель.

Отсоедините колодку жгута проводов от соединителя подрулевых переключателей

Отжимаем фиксатор колодки

Разъединяем колодки жгута силовых проводов замка зажигания

Разъедините колодки жгута проводов считывающей катушки иммобилизатора.

Отжимаем фиксатор колодки

Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока управления электромеханическим усилителем рулевого управления

Аналогично отсоедините вторую колодку жгута проводов от блока управления.

Отверните гайку стяжного болта карданного шарнира электромеханического усилителя со стороны карданного вала рулевого механизма и снимите болт.

Отверните две верхние гайки крепления электромеханического усилителя к кузову, отверните на 3–4 оборота две нижние гайки…

Снимите электромеханический усилитель с автомобиля.

Так выглядит снятый с автомобиля вал рулевого управления в сборе

Ослабьте крепление хомута соединителя подрулевых переключателей

Выверните винт крепления защитного кожуха…

Отжимаем фиксатор колодки

Отсоедините колодку жгута проводов от блока управления электромеханическим усилителем рулевого управления.

Аналогично отсоедините вторую колодку жгута проводов от блока управления.

Выверните два винта крепления блока управления к кронштейну электромеханического усилителя рулевого управления

Снимите блок управления.

Так выглядит блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления.

Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести аналогичный блок.

Если при регулировке по высоте рулевое колесо плохо фиксируется в заданном положении, подтяните гайку шпильки фиксатора

Устанавливаем электромеханический усилитель рулевого управления в порядке, обратном снятию

Фиксатор колодки жгута проводов

Элементы системы управления двигателем снимаем для проверки и для замены.

Снятие электронного блока управления (ЭБУ)

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отключаем минусовую клемму аккумулятора

Поднимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем

Отсоединяем колодку проводов от разъема блока

Головкой на 10 откручиваем гайку шпильки нижнего крепления блока к площадке аккумулятора

Откручиваем гайку шпильки верхнего крепления

Снимаем блок управления со шпилек площадки аккумулятора

Устанавливаем блок в обратном порядке

Снятие датчика положения коленчатого вала

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Для подхода к датчику снимаем резонатор воздушного тракта (глушитель шума входящего воздуха)

Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Расстегиваем пластмассовый держатель крепления жгута проводов системы управления двигателем

Отводим жгут проводов в сторону от датчика положения коленчатого вала

Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, снимаем колодку с разъема датчика положения коленчатого вала

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления датчика и кронштейна держателя жгута проводов

Снимаем датчик и кронштейн держателя жгута проводов

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Сливаем часть охлаждающей жидкости из двигателя (если быстро заменить, то можно не сливать)

Снимаем глушитель шума впуска воздуха

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отжимаем фиксатор колодки проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку проводов от разъема датчика

Накидным ключом на 21 выкручиваем датчик из отверстия корпуса термостата

Датчик уплотняется алюминиевой шайбой.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Снятие датчика положения дроссельной заслонки (для дроссельного узла с тросовым приводом)

Отсоединяем колодку от разъема датчика положения дроссельной заслонки

Снимаем дроссельный узел

Ключом Torx T-20 откручиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельного узла

Снимаем датчик с оси дроссельной заслонки

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Снятие электронной педали газа

Сжимаем фиксаторы колодки проводов панели приборов, вынимаем колодку из разъема электронной педали газа

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления модуля педали газа к щитку передка

Снимаем электронную педаль газа

Устанавливаем электронную педаль в обратной последовательности.

Снятие датчика детонации

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем защиту топливной рампы

Отводим жгуты проводов от места установки датчика детонации

Нажав проволочный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем отсоединяем колодку от разъема датчика

Торцовым ключом на 24 откручиваем и снимаем датчик детонации

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Снятие датчика абсолютного давления воздуха

При выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика

Вынимаем датчик из отверстия в ресивере.

Если уплотнительные кольца деформированы или потеряли упругость, то заменяем их.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Снятие датчика температуры воздуха на впуске

Подготавливаем автомобиль, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Нажимаем на проволочный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем

Отсоединяем колодку от разъема датчика

Вынимаем датчик из отверстия в ресивере

Устанавливаем датчик в обратном порядке, вводя его фиксаторы в соответствующие прорези отверстия ресивера.

Снятие управляющего датчика концентрации кислорода

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Разъединяем колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода

Выводим колодку проводов датчика из держателя

Продеваем колодку проводов датчика сквозь кольцо накидного ключа на 22 и надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика

Выкручиваем датчик и вынимаем из выпускного коллектора

Устанавливаем управляющий датчик кислорода в обратном порядке.

Перед установкой датчика, наносим на резьбовую часть датчика графитовую смазку.

Снятие диагностического датчика концентрации кислорода

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отжимаем фиксатор колодки проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку проводов от колодки датчика.

Сдвигаем колодку проводов датчика с держателя, закрепленного на теплозащитном экране

Продеваем через кольцо накидного ключа на 22 колодку проводов датчика и, надев кольцо ключа на шестигранник датчика, выкручиваем датчик из резьбового отверстия трубы.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Фиксатор жгута проводов

  • Кол-во деталей в узле: N/A шт

Уточнить цену НЕ означает отсутствия товара. Закажите и наши менеджеры свяжутся с Вами — уточнят цену и наличие.

  • Купить в 1 клик С Вами свяжется менеджер и уточнит детали заказа
  • В корзину Самостоятельное оформление заказа
  • Купить в кредит

Для покупки товара в кредит при оформлении заказа выберите в способе оплаты вариант «В кредит».
С Вами свяжется менеджер для уточнения информации

  • Телефон : 8 (922) 250-12-00

    Режим работы: Пн-Вс с 10-00 до 19-00(МСК+2)

    • Техника и аксессуары
    • Садовая техника
    • Лодки, моторы
    • Велосипеды, самокаты
    • Мотоэкипировка
    • Шины и диски
    • Запчасти
    • Масла, смазки
    • Ремонт
    • Доставка и оплата
    • Действующие акции
    • Отзывы об X-MOTORS
    • Письмо директору
    • Магазины
    • ВидеоОбзоры X-MOTORS
    • Карьера в «X-MOTORS»

    © Copyright 2013-2021.
    Все права защищены
    Копирование материалов запрещено.
    Политика конфиденциальности
    Мобильная версия сайта

    Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных
    уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий.
    Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров,
    носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями
    Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

    Жгут проводов панели приборов — снятие / установка

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т).

    Затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.

    Снять воздушный фильтр

    Снять передний бампер

    Отсоединить колодки жгута проводов панели приборов от правой и левой блок-фары.

    Отсоединить все колодки жгута проводов панели приборов от электропотребителей в моторном отсеке.

    Отвернуть гайки и снять клеммы 1, рисунки 19-1 и 19-6, проводов «массы» жгута проводов панели приборов от кузова автомобиля рядом с правой и левой блок-фарами (ключ «на 10»).

    1 — клемма провода «массы» жгута проводов панели приборов; 2 — кожух защитный арки колеса правый

    Отсоединить колодку 2, рисунок 9-1, жгута проводов панели приборов от прибора 3 звукового сигнального.

    Снять облицовку 1, рисунок 19-2, рамы ветрового окна правую и левую 1, рисунок 19-3,

    Отсоединить колодку 1, рисунок 19-4, жгута проводов панели приборов от электродвигателя 2 омывателя ветрового стекла.

    Отсоединить колодку 1, рисунок 19-5, жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости.

    Отсоединить колодку 2 жгута проводов от электродвигателя стеклоочистителя.

    Рисунок 19-2 — Облицовка рамы ветрового окна правая:

    1 — облицовка рамы ветрового окна правая

    Рисунок 19-3 — Облицовка рамы ветрового окна левая:

    1 — облицовка рамы ветрового окна левая

    Рисунок 19-4 — Бачок омывателя ветрового стекла:

    1 — колодка жгута проводов к электродвигателю омывателя ветрового стекла; 2 — электродвигатель омывателя ветрового стекла

    Рисунок 19-5 — Отсоединение колодок жгута проводов панели приборов от электродвигателя стеклоочистителя и датчика уровня тормозной жидкости:

    1 — колодка жгута проводов к датчику уровня тормозной жидкости; 2 — колодка жгута проводов к электродвигателю стеклоочистителя

    1 — клемма провода «массы» жгута проводов панели приборов; 2 — кожух защитный арки колеса левый; 3 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего бампера

    Отсоединить колодку 3 жгута проводов панели приборов от колодки жгута проводов переднего бампера.

    Отсоединить в монтажном блоке 1, рисунок 19-7, колодки предохранителей 4, 5, 7 и реле 3, 6 от корпуса монтажного блока.

    1 — монтажный блок; 2 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 3 — реле; 4 — предохранитель 50 А; 5 — предохранитель 25 А; 6 — реле; 7 — предохранители 60 А; 8 — аккумуляторная батарея

    1 — ЭБУ АБС; 2 — колодка жгута проводов панели приборов к ЭБУ АБС; 3 — гайка клеммы провода «массы» жгута проводов панели приборов

    1 — бачок гидропривода тормозов; 2 — жгут проводов панели приборов к электродвигателю стеклоочистителя;3 — уплотнительное кольцо; 4 — ответвление жгута проводов панели приборов к датчику скорости левому переднему; 5 — ответвление жгута проводов панели приборов к ЭБУ АБС и датчику скорости правому переднему; 6 — колодка жгута проводов панели приборов к датчику уровня тормозной жидкости

    Отсоединить разъем колодки жгутов от корпуса монтажного блока и колодку жгута проводов панели приборов 2 от колодки жгута проводов системы зажигания.

    Снять бачок расширительный 2, рисунок 3-1

    Отсоединить колодку 2, рисунок 19-8, жгута проводов панели приборов от ЭБУ АБС 1.

    Расконтрить и отвернуть гайку 3 клеммы провода «массы» жгута проводов панели приборов.

    Снять кожух защитный правый арки колеса

    Отсоединить колодку 1, рисунок 19-10, жгута проводов панели приборов от датчика скорости правого переднего.

    Отсоединить указатель 1, рисунок 19-11, поворота бокового правого от колодки 2 жгута проводов панели приборов.

    Рисунок 19-10 — Колодка жгута проводов панели приборов:

    1 — колодка жгута проводов панели приборов к датчику скорости правому переднему

    Рисунок 19-11 — Колодка жгута проводов панели приборов:

    1 — указатель поворота боковой правый; 2 — колодка жгута проводов панели приборов

    Отсоединить все колодки панели приборов от колодок жгута проводов панели приборов и снять панель приборов

    Отжать фиксатор пластиковый и снять уплотнительное кольцо 3, рисунок 19-9.

    Снять обивку передних дверей

    Отсоединить колодки 2, рисунок 19-12, жгута проводов панели приборов от громкоговорителей передних правой и левой передних дверей.

    1 — дверь передняя; 2 — колодка жгута проводов панели приборов к громкоговорителю переднему

    Отсоединить колодки 1, рисунок 19-13, жгута проводов панели приборов от замков правой и левой передних дверей.

    Рисунок 19-13 — Отсоединение жгута проводов панели приборов от замка и электродвигателя стеклоподъемника передней двери: 1 — колодка жгута проводов панели приборов к замку передней двери; 2 — колодка жгута проводов панели приборов к электродвигателю стеклоподъемника; 3 — передняя дверь

    Отсоединить колодку 2 жгута проводов панели приборов от электродвигателей стеклоподъемников правой и левой передних дверей.

    Отвернуть гайку и снять клемму 1, рисунок 19-14, провода «массы» жгута проводов панели приборов (ключ «на 10»).

    1 — клемма провода «массы» жгута проводов панели приборов; 2 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов вещевого ящика

    Отсоединить колодку 5, рисунок 19-15, жгута проводов вещевого ящика от колодки жгута проводов панели приборов.

    1 — подушка безопасности пассажира; 2 — колодка жгута проводов вещевого ящика к подушке безопасности пассажира; 3 — датчик включения света в вещевом ящике; 4 — плафон освещения вещевого ящика; 5 — колодка жгута проводов вещевого ящика к колодке жгута проводов панели приборов; 6 — вещевой ящик; 7 — выключатель блокировки подушки безопасности пассажира

    Отсоединить колодку 1, рисунок 19-16, жгута электродвигателя отопителя от колодки 2 жгута проводов панели приборов.

    1 — колодка жгута электродвигателя отопителя к колодке жгута проводов панели приборов; 2 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов электродвигателя отопителя

    Отвернуть две гайки, и снять две клеммы 1 и 2, рисунок 19-17, проводов «массы» жгута проводов панели приборов (ключ «на 10»).

    1,2- клемма провода «массы» жгута проводов панели приборов; 3 — колодка жгута проводов панели приборов к реле обогрева заднего стекла

    Отсоединить колодку 3 жгута проводов панели приборов от реле обогрева заднего стекла.

    Отсоединить колодку 1, рисунок 19-18, жгута проводов панели приборов от выключателя сигнала торможения.

    1 — колодка жгута проводов панели приборов к выключателю сигнала торможения; 2 — колодка жгута проводов панели приборов к дополнительному резистору вентилятора отопите ля; 3 — колодка жгута проводов панели приборов; 4 — колодка выключателя зажигания к колодке жгута проводов панели приборов

    Отсоединить колодку 2 жгута проводов панели приборов от дополнительного резистора вентилятора отопителя.

    Отсоединить колодку 4 выключателя зажигания от колодки 3 жгута проводов панели приборов.

    Снять козырек левый противосолнечный, отсоединить переднюю часть обивки крыши и отвести ее в сторону.

    Отсоединить колодку 1, рисунок 12-3, жгута проводов панели приборов от плафона освещения салона.

    Извлечь ответвление жгута проводов панели приборов от плафона освещения салона.

    Снять облицовку туннеля пола

    Отсоединить колодку 1, рисунок 19-19, жгута проводов панели приборов от прикуривателя.

    1 — колодка жгута проводов панели приборов к прикуривателю;

    2 — ЭБУ подушек безопасности;

    3 — колодка жгута проводов панели приборов к ЭБУ подушек безопасности;

    4 — кронштейн крепления облицовки туннеля пола;

    5 — гайка крепления кронштейна;

    6 — гайка крепления клеммы провода «массы» жгута проводов панели приборов;

    7 — гайка крепления кронштейна

    Отсоединить колодку 3 жгута проводов панели приборов от ЭБУ подушек безопасности 2.

    Отвернуть две гайки 5, 7 крепления кронштейна 4 облицовки туннеля пола (головка «на 13»).

    Снять кронштейн крепления облицовки туннеля пола.

    Отвернуть гайку 6 крепления клеммы провода «массы» жгута проводов панели приборов (головка «на 10»).

    Снять клемму провода «массы» жгута проводов панели приборов.

    Отсоединить колодку 1, рисунок 19-20, жгута проводов панели приборов от выключателя сигнализатора ручного тормоза.

    1 — колодка жгута проводов панели приборов

    Отсоединить колодку 1, рисунок 19-21, жгута проводов обогрева сидений от колодки жгута проводов панели приборов.

    1 — колодка жгута проводов обогрева сидений к колодке жгута проводов панели приборов;

    2 — сиденье переднее;

    3 — колодка жгута проводов обогрева сидений к колодке спинки сиденья

    Снять переднее сиденье 2

    Отсоединить колодку 4, рисунок 19-22, жгута проводов панели приборов от разъема 3 выключателя обогрева сидений.

    1 — выключатель обогрева сидений; 2 — облицовка переднего сиденья; 3 — разъем выключателя обогрева сидений; 4 — колодка жгута проводов панели приборов; 5 — сиденье переднее

    Снять обивку центральной стойки правой и левой

    Отвернуть два винта 2, рисунок 14-2, крепления монтажного блока 1 в салоне автомобиля к кронштейну (головка Torx Т20).

    Снять монтажный блок.

    Отсоединить две колодки 2 и 3, рисунок 19-23, жгута проводов панели приборов от ЦЭКБС 1.

    1 — ЦЭКБС; 2, 3 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам ЦЭКБС

    Отсоединить колодку 2, рисунок 19-24, жгута проводов панели приборов от блока 1 управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

    1 — блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией; 2 — колодка жгута проводов панели приборов

    Отсоединить колодку 1, рисунок 19-25, жгута проводов панели приборов от вентилятора 2 отопителя.

    1 — колодка жгута проводов панели приборов к вентилятору отопителя; 2 — вентилятор отопителя

    Отсоединить две колодки 1 и 2, рисунок 20-1, жгута проводов заднего от колодок жгута проводов панели приборов.

    Снять жгут проводов панели приборов.

    Установку жгута проводов панели приборов выполнять в порядке обратном снятию.

    При этом момент затяжки гаек крепления клемм проводов «массы» жгута проводов панели приборов 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка «на 10»).

    Фиксатор колодки жгута проводов

    Работу проводим для замены панели приборов, жгута проводов панели и элементов системы отопления и вентиляции.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем подрулевые пере- ключатели (см. «Снятие подрулевых переключателей, соединителя переключателей и барабанного устройства спирального кабеля»). Снимаем крышку блока предохранителей (см. «Замена предохранителей и реле»). Отсоединяем колодки проводов от выключателя зажигания (см. «Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера»). Отсоединяем колодки проводов от блока управления электроусилителем руля (см. «Снятие рулевой колонки»). Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).
    Преодолевая сопротивление пластмассовых защелок…

    …снимаем обивку левой передней стойки.
    Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.

    Лезвием шлицевой отвертки, подложив под него мягкий материал, поддеваем сопло обдува стекла левой двери.
    Аналогично снимаем сопло обдува с правой стороны.

    Головкой «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления панели приборов, расположенную в полости под соплом обдува стекла двери.
    Аналогично отворачиваем гайку с правой стороны.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления наконечников проводов «массы» панели приборов.

    Отсоединяем колодки проводов жгута панели приборов от колодок жгутов проводов, расположенных на кронштейне, над монтажным блоком предохранителей…

    …и колодку проводов, расположенную на правом торце кронштейна.

    Отсоединяем колодку жгута проводов управления двигателем от колодки жгута проводов панели приборов…

    …и головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы».
    Отсоединяем среднюю колодку жгута проводов панели приборов от блока управления электропакетом, (см. «Снятие контроллера системы дистанционного управления электропакетом»).

    Отсоединяем колодку проводов от блока управления подушкой безопасности.

    Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления накладки панели приборов…
    …и снимаем накладку.

    Пассатижами с узкими губками сжимаем фиксаторы и отсоединяем хомут крепления жгута проводов от кронштейна на рулевой колонке.

    Крестообразной отверткой отворачиваем саморез бокового крепления панели приборов.
    Аналогично отворачиваем саморез с правой стороны панели приборов.
    Открываем вещевой ящик…

    …и в полости за ним отворачиваем крестообразной отверткой саморез крепления панели приборов.

    Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления консоли слева, аналогично — справа.

    Извлекаем панель приборов из салона автомобиля.
    Установку панели приборов осуществляем в обратном порядке.

    Бывалые и опытные могут дальше не читать, так как запись для «чайников» вроде меня, сталкивающихся впервые с заменой лампочек в приборной панели.
    У меня потухла лампочка подсветки темературы ОЖ и кол-ва бензина в баке. Правая сторона спидометра периодически тухла и потом сама возвращалась к жизни.

    Для замены потребуется отвертка крестовая, тонкая плоская отвертка и 5-7 минут свободного времени. Ответрку (крестовую) лучше брать укороченную, так как ей удобнее орудовать в ограниченном пространстве.
    Откручиваем 2 шурупа сверху.

    Снимаем панель под рулевой колонкой (сверху просто отщелкиваем, снизу поворачиваем 3 пластиковых крепления). Если приходилось менять предохранители, то снять панель не составит труда.
    Видим еще 2 болта (один слева, другой справа). Откручивем их (осторожно с шайбами — улетают быстро).

    Далее снимаем декоративную накладку, которую мы открутили. Опускаем руль в самое нижнее положение и вытаскиваем накладку. Руль снимать НЕ НАДО!

    Далее видим еще 2 крепления (слева и справа), которые фиксируют саму панель приборов. Откручиваем их осторожно, так как шайбы и шурупы могут провалиться вглубь торпеды.

    После панель приборов можно потянуть немного на себя, чтоб получить доступ к жгуту проводов и колодке. Когда в этом деле уже будет набита рука, то можно будет менять лампочки и без отсоединения шлейфа.

    Видим зеленую колодку сзади панели. Отсоединить её просто, но первый раз неудобно. Слегка нажимаем на язычок-упор отверткой и тянем черный рычаг вверх. Штекер сам выйдет из гнезда.

    Вытаскивем панель и видим посадочные гнезда под лампочки. Слегка повернув против часовой стрелки, вытаскиваем перегоревшую лампочку. Ставим новую. Сборку производим в обратном порядке.

    Я покупал лампочки сразу в сборе (лампа + патрон), но некоторые умельцы заменяют перегоревшие лампочки, при этом оставляют старый патрон.
    Решил попробовать диодную лампочку, чтобы иметь представление о том, стоит ли все лампочки заменить на светодиодные. Диодная лампа немного длиннее.Таким образом, она ближе к светофильтру и дает световое пятно в зоне освещения (центр светлее, края-темнее). Лампочка диодная светит белым холодным светом, что заметно через светофильт — зеленый стал ярче, сочнее. Меня пока устраивает мягкий зеленый свет, который был при теплых лампах накаливания, так что диодные лампы ставить не буду.

    Оказалось, что лампочка на правой стороне спидометра, что то гасла, то тухла из-за того, что перегорела. Но от тряски нить накаливания замыкалась и снова горела, пока следующая кочка не «разорвет» её снова. Лампа пошла под замену. также прикупил немного прозапас)))

    сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

    Как снять и установить панель приборов на Лада Приора

    Статья для тех, кто планирует самостоятельно снять и разобрать панель приборов на автомобиле ЛАДА Приора.

    В процессе снятия панели приборов возможно придется разрезать хомуты на жгутах проводов. Купите хомутов про запас.

    В процессе снятия панели нужно будет разъединять колодки с проводами от различных приборов. Промаркируйте колодки относительно друг друга, чтобы при сборке панели не запутаться.

    Для выполнения работ по снятию панели вам потребуются: торцовый ключ на 8, торцовый ключ на 10, набор отверток.

    Процедура снятия

    1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
    2. Снимаем рулевое колесо.
    3. Снимаем облицовку рулевой колонки.
    4. Снимаем подрулевые переключатели.
    5. Снимаем облицовки тоннеля пола.
    6. Снимаем комбинацию приборов.
    7. Выкручиваем слева и справа винты крепления центральной консоли панели приборов.
    8. Поддеваем отверткой…
    9. ..и снимаем левые и правые сопла обогрева боковых стекол.
    10. при помощи торцового ключа на 10 откручиваем 2 гайки верхнего крепления панели приборов слева и справа.
    11. Поворачиваем 3 фиксатора и снимаем крышку блока предохранителей и реле.
    12. Выкручиваем 4 винта крепления усилителя панели приборов.
    13. Снимаем усилитель.
    14. Выкручиваем слева снизу…
    15. …и справа снизу 2 винта крепления панели приборов.
    16. Выкручиваем винт крепления панели слева от рулевой колонки.
    17. Выкручиваем винт крепления справа под панелью приборов.
    18. При помощи ключа на 8 откручиваем болт крепления массовых проводов панели приборов к кронштейну кузова.
    19. Сдвигаем вправо фиксаторы колодок жгута проводов панели приборов.
    20. Отсоединяем 3 колодки жгута от колодок, установленных на кронштейне.
    21. Разъединяем колодку проводов от замка зажигания.
    22. Отсоединяем колодку с проводами от электроусилителя руля.
    23. При помощи ключа на 10 откручиваем гайку крепления массового провода от кронштейна электронных блоков.
    24. Сдвигаем фиксатор колодки.
    25. Отсоединяем жгут панели приборов от жгута системы зажигания.
    26. Отсоединяем колодку от блока управления электропакетом.
    27. Сдвигаем фиксатор.
    28. Отсоединяем колодку от блока управления подушкой безопасности.
    29. Снимаем панели приборов с автомобиля.
    30. Устанавливаем панель приборов на место в обратном порядке.

    Видео по снятию панели приборов:

    Снятие и установка жгута проводов системы зажигания Lada Largus

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание, (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т).

    Снять АКБ 1, рисунок 21-1.

    Рисунок 21-1 — Электронный блок управления (ЭБУ ЭСУД):

    1 — аккумуляторная батарея;

    2 — колодка жгута проводов системы зажигания к ЭБУ ЭСУД;

    3 — электронный блок управления (ЭБУ)

    Снять воздушный фильтр

    Отсоединить в монтажном блоке моторного отсека три колодки предохранителей 6, 7 и 8, рисунок 21-2, пять колодок реле 4 и 5. Отсоединить фиксатор 2.

    Рисунок 21-2 — Монтажный блок в моторном отсеке:

    1 — колодка жгута проводов системы зажигания;

    3 — колодка жгута проводов переднего;

    6 — предохранитель 5 А;

    7 — предохранитель 25 А;

    8 — предохранитель 40 А

    Отсоединить колодку 1 жгута проводов системы зажигания и колодку 3 жгута проводов панели приборов от корпуса монтажного блока, разъединить колодки.

    Отсоединить фиксатор на коробке монтажного блока.

    Отсоединить колодку 2, рисунок 21-1, жгута проводов системы зажигания от электронного блока управления 3.

    Рисунок 21-3 — Жгут проводов системы зажигания:

    2 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику давления в системе гидроусилителя рулевого управления;

    3 — колодка жгута проводов системы зажигания к генератору

    Отвернуть гайку 1, рисунок 4-1, крепления провода к клемме В+ генератора и отсоединить колодку 3, рисунок 21-3, жгута проводов системы зажигания от генератора 1

    Отсоединить колодку 2 жгута проводов системы зажигания от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

    Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от регулятора холостого хода 2, рисунок 21-4.

    Отсоединить колодки жгута проводов системы зажигания от форсунок 3.

    Рисунок 21-4 — Впускной коллектор:

    1 — впускной коллектор;

    2 — регулятор холостого хода;

    Отсоединить колодку 1, рисунок 21-5, жгута проводов системы зажигания от датчика положения дроссельной заслонки.

    Отсоединить колодку 2 жгута проводов системы зажигания от датчика температуры впускного воздуха.

    Отсоединить колодку 3 жгута проводов системы зажигания от датчика давления воздуха во впускном коллекторе.

    Рисунок 21-5 — Датчик положения дроссельной заслонки:

    1 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке датчика положения дроссельной заслонки;

    2 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику температуры впускного воздуха;

    3 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику давления воздуха во впускном коллекторе

    Отсоединить колодку 1, рисунок 21-6, жгута проводов системы зажигания от катушки зажигания 3.

    Рисунок 21-6 — Катушка зажигания:

    1 — колодка жгута проводов системы зажигания к катушке зажигания;

    2 — воздушный фильтр;

    3 — катушка зажигания

    Отсоединить колодку датчика 1, рисунок 21-7, кислорода управляющего, стоящего на выпускном коллекторе, от жгута проводов системы зажигания.

    Рисунок 21-7 — Датчик давления масла:

    1 — датчик кислорода управляющий;

    2 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику давления масла

    Отсоединить колодку 2 жгута проводов системы зажигания от датчика давления масла.

    Отсоединить колодку 1, рисунок 21-8, жгута проводов системы зажигания от добавочного резистора.

    Рисунок 21-8 — Электровентилятор системы охлаждения двигателя:

    1 — колодка жгута проводов системы зажигания к добавочному резистору;

    2 — колодка жгута проводов системы зажигания к электровентилятору;

    Отсоединить колодку 2 жгута проводов системы зажигания от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

    Снять передний бампер

    Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы.

    Снять защиту картера двигателя

    Отсоединить колодку 1, рисунок 21-9, жгута проводов системы зажигания от датчика кислорода диагностического.

    Рисунок 21-9 — Датчик кислорода диагностический:

    1 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику кислорода диагностическому;

    2 — датчик кислорода диагностический;

    3 — каталитический нейтрализатор

    Отсоединить колодку 2, рисунок 21-10, жгута проводов системы зажигания от датчика давления хладагента 3.

    Рисунок 21-10 — Датчик давления хладагента:

    2 — колодка жгута проводов системы зажигания;

    3 — датчик давления хладагента;

    Отсоединить колодку 2, рисунок 21-11, жгута проводов системы зажигания от колодки 1 муфты компрессора 3.

    Рисунок 21-11 — Компрессор климатической установки:

    1 — колодка муфты компрессора;

    2 — колодка жгута проводов системы зажигания;

    Отвернуть болт 2, рисунок 21-12, крепления клеммы 3 провода «массы» жгута проводов системы зажигания и отсоединить клемму (ключ гаечный «на 13»).

    Рисунок 21-12 — Провод «массы» жгута проводов системы зажигания:

    1 — коробка переключения передач;

    2 — болт крепления;

    3 — клемма провода «массы» жгута проводов системы зажигания

    Отсоединить колодку 1, рисунок 21-13, жгута проводов системы зажигания от датчика скорости автомобиля.

    Рисунок 21-13 — Датчик скорости автомобиля:

    1 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику скорости автомобиля;

    2 — коробка переключения передач

    Отсоединить колодку 2, рисунок 21-14, жгута проводов системы зажигания от датчика детонации.

    Рисунок 21-14 — Датчик детонации:

    1 — блок цилиндров;

    2 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику детонации

    Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от датчика 1, рисунок 21-15, включения задней скорости.

    Рисунок 21-15 — Датчик включения задней скорости:

    1 — датчик включения задней скорости;

    2 — коробка переключения передач

    Отсоединить колодку 2, рисунок 21-16, жгута проводов системы зажигания от датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Рисунок 21-16 — Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя:

    1 — коробка переключения передач;

    2 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику температуры охлаждающей жидкости;

    3 — колодка жгута проводов системы зажигания к датчику положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя;

    Отсоединить колодку 3 жгута проводов системы зажигания от датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    Отсоединить жгут проводов системы зажигания от стартера

    Снять жгут проводов системы зажигания.

    Установку жгута проводов системы зажигания выполнять в порядке обратном снятию.

    При этом момент затяжки болта крепления клеммы провода «массы» на коробке передач 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный).

    Фиксатор колодки жгута проводов

    Приветствую всех! Дабы новичкам было проще разобраться, решил описать процесс замены ламп комбинации приборов.

    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле.
    Устанавливаем рулевую колонку в крайнее нижнее положение.
    Крестообразной отверткой отворачиваем два нижних 1 и два верхних 2 самореза крепления накладки комбинации приборов.
    Снимаем накладку комбинации приборов, выводя три выступа накладки из зацепления с панелью приборов.
    рестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления комбинации приборов.
    Наклонив верхнюю часть комбинации приборов на себя, выводим выступы в нижней части комбинации приборов из пазов панели приборов.
    Поддев отверткой, поворачиваем фиксатор колодки жгута проводов панели приборов, отсоединяем колодку жгута проводов от комбинации приборов.
    Светодиодные сигнализаторы, установленные в комбинации приборов, впаяны в плату и замене не подлежат. При выходе из строя таких важных сигнализаторов, как сигнализатор недостаточного давления масла в двигателе, сигнализатор уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и т. д., следует заменить комбинацию приборов новой.
    Замене подлежит также комбинация приборов с неисправными (невозвращающимися на ноль или дающими заведомо ложные показания) приборами.
    Для замены лампы подсветки поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки и извлекаем его вместе с лампой из гнезда в монтажной плате комбинации приборов.
    Устанавливаем новую лампу W1,2W вместе с патроном в обратной последовательности.
    Аналогично заменяем другие лампы подсветки комбинации приборов.
    Монтируем комбинацию приборов в обратной последовательности.
    Устанавливаем крышку монтажного блока предохранителей и реле и подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи.
    Лампу подсветки индикатора маршрутного компьютера поставляют в з/ч в сборе с патроном

    Надеюсь, это избавит от вопросов, всем удачи!

    Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Ланос

    Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе.
    Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра Шевроле Ланос).
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.
    Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля …

    …снимаем крышку.
    Для отсоединения колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля…

    …сдвигаем блокиратор колодки жгута проводов системы управления двигателем (оранжевого цвета)…

    …и, надавив на фиксатор в задней части колодки жгута проводов…

    Сжимаем фиксатор наконечника трубки сливной магистрали…

    …и снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля.

    Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали.

    Шлицевой отверткой поворачиваем запорное кольцо крышки топливного модуля против часовой стрелки до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака…

    …и снимаем кольцо.

    Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

    Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом.

    Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива…

    …нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
    Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого).
    Помечаем расположение проводов в колодке.

    Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов…

    …и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.

    Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода…

    …и извлекаем наконечник провода из колодки.
    Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.

    Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора…

    …и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.

    Для снятия датчика указателя уровня топлива…

    …поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.

    Поддев отверткой датчик…

    …сдвигаем его по направляющим корпуса модуля…

    …и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля.
    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
    При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.

    При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.
    Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля.
    Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

    8 (8482) 73-03-30
    40 лет Победы, 30

    8 (8482) 79–92–29
    Мира, 133а

    8 (8482) 33–81–83
    Дзержинского, 78

    8 (8482) 21-22-92
    Тополиная, 1а

    8 (8482) 48-69-87
    Белорусская 27

    8 (8482) 70-34-34
    ул. Дзержинского 78

    8 (8482) 79-95-59
    ул. Мира, 133А

    8 (8482) 62-42-45
    ул. Тополиная 1а

    8 (937)219-07-50
    ул. Дзержинского 78

    8 (927) 905-27-38
    ул. Тополиная 1а

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector