0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание воздушных компрессоров для покраски

Обслуживание воздушных компрессоров для покраски

Качество покраски во многом зависит от исправной работы компрессора, который требует периодического обслуживания

Компрессор — это один из самых важных элементов в цепочке оборудования для покраски. Если у начинающих маляров он может быть небольшим и маломощным, то для тех кто занимается ремонтом автомобилей ежедневно он должен быть надежным, а именно: должен накачивать минимум 500 литров в минуту, иметь ресивер на 100 литров. Как начинающему маляру, так и профессионалу, аппарат желательно вовремя обслуживать, только тогда он будет служить максимально долго.

Враги пневмооборудования

Очень важно чтобы воздух, используемый при работе компрессоров, был как можно чище. Идеально чистого воздуха, увы, не существует. Даже производители электроники не могут добиться полного отсутствия посторонних включений.

Виды загрязнения агрегатов для покраски:

  • влага (водяной пар);
  • твердые загрязнители (пыль);
  • продукты трения деталей (металлические частицы);
  • ржавчина и окалина;
  • масло.

Компрессоры способны сжать воздух в несколько раз. Соответственно содержание загрязнений, в частности влаги и пыли, возрастает пропорционально сжатию. Воздушные фильтры на входе, прежде всего, предназначены для защиты самого компрессора. Они задерживают относительно крупные частицы твердых включений.

Но водяной пар является не меньшей проблемой. Нормальной влажностью воздуха считается диапазон 35-65%. В производственных цехах, где применяется профессиональное пневмооборудование, используются сложные системы с многоступенчатой очисткой воздуха в т.ч. и от влаги. В быту качество поступающего в компрессоры воздуха контролируется практически только его собственными фильтрами.

При сжатии в воздуха в ресивере влага концентрируется и может превратиться в конденсат. Причем, момент конденсации наступает не только в самом ресивере, но и в пневмопроводе. В таком случае на окрашиваемую поверхность вместе с воздухом и краской может попасть вода, что недопустимо.

Минимизировать образование конденсата возможно. Для этого рекомендуется создать такие условия, при которых температура воздуха, попадающего в ресивер, будет как можно ниже.

В холодное время года при отрицательных наружных температурах влажность воздуха минимальна. Если компрессор забирает холодный наружный воздух, то конденсат практически не образовывается.

Если проблема влаги и конденсата критична, то рекомендуется использовать специальные осушители.

От твердых частиц, как уже говорилось, защищают механические фильтры на входе в блок. Слишком плотные (тонкие) фильтры, производители не ставят, поскольку они оказывают существенное сопротивление воздуху и снижают производительность компрессора.

Твердые частицы могут не только поступать в аппарат извне, но и образовываться внутри него. Это элементы износа трущихся деталей, окалина и ржавчина, образующаяся в ресивере. Чтобы эти частицы не подавались в краскопульт, используются отдельные фильтры, которые тоже необходимо периодически менять.

Степень очистки воздуха указывается в паспорте компрессора. Все о классах очистки можно узнать в ГОСТ 17433-80.

Начальное обслуживание — замена фильтров

Чтобы компрессор работал много лет, в первую очередь, нужно чистить или менять фильтр, стоящий на притоке воздуха. У двухцилиндрового агрегата их два, у 3-х цилиндрового — три. Они часто выполнены из поролона, поэтому замена не составляет труда (поролон продается квадратными метрами на рынке и в хозяйственных магазинах). В дорогих компрессорах фильтры стоят более сложные по конструкции, чем поролон под пластиковым корпусом (пластик не редко плавится от нагрева). Качественные фильтры нужно продувать, купать в мыльной воде, в растворителе.

Желательно перед каждой покраской сбрасывать конденсат во влагоотделителе, если он установлен. Так же не помешает сбрасывать конденсат с ресивера (обычно где-то внизу есть специальный болт, который необходимо малость открутить). При этом давление в ресивере должно быть невысокое – пару атмосфер, но не больше, а то болт может выстрелить.

Где ставить компрессор?

Во время покраски, аппарат издает не только шум, изрядно поднимает пыль, но и втягивает в себя покрасочную пыль, от которой сразу забиваются фильтры. Чтобы фильтры меньше пылились при покраске машины, компрессор лучше выносить на улицу, держать в подвале или отдельной комнате. Последний вариант является идеальным.

Отдельное помещение для компрессора необходимо оборудовать вентиляцией. Очень важно поддерживать в нем чистоту. Легче всего следить за чистотой поверхностей, облицованных кафелем.

Замена масла в компрессоре — обязательное условие для нормальной работы

Отработанные часы просчитать достаточно сложно, особенно если компрессор работает каждый день. Поэтому, замену масла лучше производить два раза в год. Обычно за это время масло даже не успевает поменять свой цвет, но тем не менее эту работу нужно производить обязательно.

Масло можно заливать разного качества, от разных фирм. Однако лучше всего лить в компрессор фирменное «компрессорное масло». На таком масле не желательно экономить, но некоторые мастера это делают, когда нет возможности покупать компрессорное масло, они льют автомобильную полусинтетику или масло с гидроусилителя.

Чистка головки цилиндров компрессора

Иногда компрессор для покраски начинает плохо качать воздух. Причина далеко не всегда бывает в износе поршневых колец, так как они служат достаточно долго, если вовремя обслуживать агрегат. При потере давления, первым делом следует обратить внимание на воздушные отверстия цилиндра изнутри. Для этого следует открутить головку цилиндра (если аппарат эксплуатировался долго в гараже, то отверстия крепления головки могут быть засорены и нужно будет прочистить их от пыли и краски. После снятия головки цилиндров нужно вымыть воздушные отверстия верхней части цилиндра и в самой головке цилиндра растворителем 646. После этого следует произвести обратную сборку и хорошо подтянуть все соединения на компрессоре.

Ресурс компрессора

Этот параметр зачастую забывают указать производители, причем совершенно сознательно. Дело в том, что реальный моторесурс можно проверить только экспериментальным путем. Данное обстоятельство позволило бы производителям указывать более длинный ресурс и конкурировать по принципу «у кого больше», пользуясь тем, что никто проверять не будет.

Но существуют косвенные признаки ориентировочного определения моторесурса компрессорного агрегата. В поршневых моделях это частота вращения коленвала. Чем быстрее вращается коленвал, тем сильнее греется головка и, соответственно, быстрее изнашивается. Однако сравнивать корректно компрессоры с одинаковой производительностью.

Срок службы компрессоров с ременной передачей выше. Кроме того, ременной привод способен обеспечить высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента относятся к классу полупрофессиональных. Они способны создавать давление до 15-16 атм.

ТОП-9 фильтров для компрессора для покраски автомобиля

Один из важнейших параметров компрессоров любого вида – рабочее давление. В китайском фильтре ECO AU-02-14 уровень сжатия воздуха не нужно поддерживать вручную, наблюдая за показаниями манометра. Эту функцию в приборе выполняет блок автоматики – регулятор давления. Его можно нагнетать в компрессоре с воздушным фильтром ECO AU-02-14: максимальный показатель – 15 атм, оптимальный рабочий – до 10 атм.

Автомобили красят с применением компрессоров. Устройства всасывают воздух из окружающей среды, сжимают его и отдают в пневматическую магистраль. Равномерная, без изъянов, окраска кузова зависит от чистоты воздуха на выходе. В качестве защиты от пыли, влаги, масла, частиц сажи в конструкции предусмотрен фильтр компрессора для покраски автомобиля. Разнообразие элементов очистки для винтовых и поршневых устройств вызывает у покупателей замешательство. По техническим характеристикам и отзывам пользователей составлен ТОП-9 лучших компонентов для автомобильного покрасочного оборудования.

Влагоотделитель Pegas AFRL802 8 атм

Международные стандарты допускают содержание масла и масляных паров в подаваемом в компрессор воздухе 0,01 мг/м 3 , твердых частиц – 0,1 мкм. Но в атмосфере эти показатели примерно в четыре раза выше. Если пустить грязный воздух в пневмосистемы, качественной покраски авто не добиться: поверхность покроется так называемыми «кратерами», которые не поддаются шлифовке.

Влагоотделитель Pegas AFRL802 8 атм

Съемные картриджи влагоотделителя Pegas AFRL802 собирают на себя пыль, металлические частицы, капельки воды, обеспечивая допустимую стандартом ISO 8573-1 чистоту воздуха.

Прибор оснащен встроенным манометром, который показывает давление воздуха, подаваемого в магистрали.

БрендPegas
Тип изделияВлагоотделитель + лубрикатор
Максимальное давление компрессора8 атм
Резьбовое соединение, размеры1/4F, 1/4F

Цена изделия – от 1700 руб.

Фильтр Wester 816-002 10 атм, 1/4F, 1/4F

Для хорошего распыления краски пистолетом нужно много чистого воздуха – как минимум, 200-400 л в минуту. Современные компрессоры способны создавать нужное давление, удовлетворяя такие потребности. Но микрочастицы атмосферной грязи, влага не допустят качественной окраски металлических деталей машин.

Фильтр Wester 816-002 10 атм, 1/4F, 1/4F

На помощь приходит отличное воплощение инженерной мысли – фильтр на компрессор для покраски авто Wester 816-002. Прибор эффективно очищает сжатый воздух от минеральных масел, капель воды, взвешенных частиц. При этом не только показывает рабочее давление, но и дает проводить регулировку по потребности мастера.

Кроме воздушного фильтра и редуктора с встроенным манометром, в комплектацию входят сепаратор и оборудование для подачи жидкой смазки – лубрикатор.

БрендWester
Тип изделияФильтр, редуктор, лубрикатор
Материал изготовленияМеталл
Соединение1/4 дюйма-1/4 дюйма
Максимальное рабочее давление10 атм

Цена фильтра – от 2500 руб.

Фильтр Wester 816-003 10 атм, 1/4F, 1/4F

Важнейший компонент покрасочного оборудования для автомобилей – фильтр Wester 816-003. Если в сжатом воздухе, который попадает в краскораспылитель, появляется грязь из окружающей атмосферы, малярные работы будут испорчены.

Фильтр Wester 816-003 10 атм, 1/4F, 1/4F

Заслон на пути нефтяных продуктов, пыли, пуха, влаги – фильтр Wester 816-003. Прибор состоит из металлического корпуса и пористой бронзовой втулки – фильтрующего элемента. Конструкция легко разбирается, многоразовый влагоотделитель промывается, устанавливается на место.

В комплект устройства входят:

  • сепаратор (разделитель воды и масла);
  • редуктор с встроенным точным манометром;
  • воздушный фильтр.
Тип товараРедуктор, фильтр, влагоотделитель
ФильтрВоздушный
Максимально возможное давление компрессора10 атм
Размеры резьбового соединения1/4F, 1/4F
Дополнительные сведенияС манометром

Цена изделия – от 1660 руб.

Фильтр масловлагоотделитель PATRIOT F 100 mini

В комплексе с компрессором и пневматическим инструментом краскопультом работает фильтр PATRIOT F 100 mini.

Фильтр масловлагоотделитель PATRIOT F 100 mini

Вес миниатюрного устройства с функцией масловлагоотделения – чуть более 100 г. При этом давление фильтра на компрессор для покраски авто – 8 бар. Компактный прибор регулирует давление, способен пропустить и эффективно очистить 700 л воздуха в минуту. Степень очистки – 40 мкм.

Высокие рабочие показатели, стандартное резьбовое соединение (1/4 дюйма), низкая цена (от 370 руб.) сделали PATRIOT F 100 mini незаменимым помощником в малярных работах.

Производительность700 л воздуха в минуту
Возможное давление8 бар
Степень фильтрации40 мкм
Соединение, размер резьбы1/4 дюйма

Фильтр-влагоотделитель для компрессоров «Русский Мастер» AFR80 PM-14917

Фильтрующее устройство располагается на магистрали компрессор-краскораспылитель. Прибор «Русский Мастер» AFR80 PM-14917 захватывает частицы пыли, сажи, минеральных масел размером в 20 и более мкм. Эта функция лежит на съемном фильтроэлементе из высокопористой бронзы.

Фильтр компрессора для покраски автомобиля имеет в конструкции клапан, где расположены регулятор давления, работающий в автоматическом режиме, и манометр. Последний показывает стабильное давление в магистрали в двух единицах измерения – атмосферах и PSI.

Прибор разрабатывался и выпускается по самым передовым технологиям. Достоинства влагоотделителя «Русский Мастер» AFR80 PM-14917, отмеченные пользователями:

  • приятный дизайн;
  • простота обслуживания;
  • возможность настенного монтажа в удобном месте;
  • низкая стоимость – от 1300 руб.;
  • высокая пропускная способность – 1500 л/мин.

Недостатков не найдено.

Параметры фильтра20U
Размер входного штуцера1/4 дюйма
Производительность1500 л воздуха в минуту
Рабочее давление в магистрали10 атм, или 150 PSI
Максимально возможное давление15 атм, или 220 PSI

Фильтр-масловлагоотделитель WIEDERKRAFT WDK-7840

Для организации эффективной работы пневмоиструментов в малярном деле используется прибор WIEDERKRAFT WDK-7840. Камера с габаритами 213х87х81 мм весом 610 г очищает окружающий воздух от пыли, влаги, масляных соединений, других примесей.

Фильтр-масловлагоотделитель WIEDERKRAFT WDK-7840

Фильтр WIEDERKRAFT WDK-7840 применяется в поршневых и роторных (винтовых) компрессорах. В этих системах при сжатии воздуха необходим подвод масла и смешивание его с воздухом, поэтому в установке предусмотрен лубрикатор. Если в этот момент воздух не будет очищен от влаги (главного врага краски):

  • образуется эмульсия, которая засорит пневмоканалы;
  • при минусовых температурах конденсат превратится в лед и повредит магистрали;
  • воздуховоды начнут ржаветь.

Аппарат работает при -5 °С на термометре и высоких плюсовых показателях, вплоть до 60 °С, сохраняя стабильное давление 10 атм. В одну минуту прибор способен пропустить 3000 л воздуха.

Основные технические характеристики:

Сменный фильтр5 мкм
Рабочая температура окружающей средыОт -5 °С до +60 °С
Максимальная производительность3000 л воздуха в минуту
Резьбовое соединение, размеры1/2 дюйма, 1/2 дюйма
Давление в магистрали10 атм

Стоимость товара – от 2500 руб.

Фильтр воздушный ECO AU-02-14 с регулятором давления и маслораспылителем (1/4″, 1750л/мин)

Установка китайской разработки весом в 400 г очищает сжатый в компрессоре воздух от различных механических загрязнений размером более 20 мкм. Производительность устройства в нормальных условиях работы – 1750 л/мин. Для эффективного функционирования прибора приемлемой считается температура от -5 °С до +60 °С.

Фильтр воздушный ECO AU-02-14 с регулятором давления и маслораспылителем (1/4″, 1750л/мин)

К краскораспылителю воздух подается не только чистым, но и обогащенным маслом через встроенный распылитель-лубрикатор. Последний в аппарате ECO AU-02-14 имеет автономную конструкцию. Это масляный резервуар с металлическим корпусом, который надевается на входную часть пневмооборудования, крепится резьбовым соединением 1/4″. Конструктивно распылитель размещен после фильтра, где происходит сушка – отделение влаги из воздуха. Тип рекомендованного производителем масла – ISO VG 32.

Один из важнейших параметров компрессоров любого вида – рабочее давление. В китайском фильтре ECO AU-02-14 уровень сжатия воздуха не нужно поддерживать вручную, наблюдая за показаниями манометра. Эту функцию в приборе выполняет блок автоматики – регулятор давления. Его можно нагнетать в компрессоре с воздушным фильтром ECO AU-02-14: максимальный показатель – 15 атм, оптимальный рабочий – до 10 атм.

Основные технические данные:

Размер присоединительной резьбы1/4 дюйма
Рабочее давлениеДо 9,5 атм
MAX давление15 атм
Температура окружающей средыОт -5 °С до +60 °С
Материал фильтраЛатунь
Производительность1750 л воздуха в минуту
Степень фильтрации20 мкм
Масло для лубрикатораISO VG 32

Цена товара – от 1750 руб.

Licota PAP-C207B Фильтр-влагомаслоотделитель тонкой очистки 3/8″ 3-уровневый, 0,01 микрон

Конструкция фильтра-влагомаслоотделителя состоит из 3 последовательно соединенных металлических модулей объемом 80 см 3 и внутренней резьбой 3/8 дюйма. Самый высокий уровень очистки воздуха перед попаданием в пневмолинии происходит в изделиях фирмы «Ликота» – 99,9%.

Licota PAP-C207B Фильтр-влагомаслоотделитель тонкой очистки 3/8″ 3-уровневый, 0,01 микрон

Сжатый воздух проходит через адсорбирующие вещества всех трех модулей, отсюда высокая степень очистки, недоступная стандартным фильтрам:

  • первая камера – 5 мкм;
  • второй отсек – 0,3 мкм;
  • третья колба – 0,01 мкм.

В комплектацию прибора весом 2,6 кг входит автоматический регулятор давления. Влага, выпадающая из воздуха, сбрасывается автоматически: для этого предусмотрен сапун.

Фильтр для компрессора для покраски автомобиля защищен от повреждений загрязнениями. Об угрозе просигнализируют окрашенные в розовый цвет гранулы 3-й колбы. Центральная шкала-индикатор в этом случае станет красной.

Размер внутреннего резьбового соединения3/8 дюйма
Рабочее давлениеДо 9 кг/см 2
MAX давление17 кг/см 2
Производительность300 л/мин
Вес прибора2,605 кг

Стоит товар компании «Ликота» от 2500 руб.

Фильтр-масловлагоотделитель WIEDERKRAFT WDK-7730

Модель WIEDERKRAFT WDK-7730 работает в паре с пневмоинструментами, осушает и очищает воздух перед подачей в покрасочные камеры. Косметический ремонт кузовов компрессорами с WDK-7730 можно производить в гаражных условиях своими руками либо с применением профессионального оборудования в автомастерских, СТО.

Фильтр-масловлагоотделитель WIEDERKRAFT WDK-7730

Фильтрующий картридж легко заменить, разобрав конструкцию. Прибор WIEDERKRAFT WDK-7730 улавливает частицы загрязнения размером 5 микрон, но опционально доступны и более мелкие фракции – 0,3 мкм, 0,01 мкм.

Диапазон рабочих температур – от -5 °С до +60 °С при автоматически поддерживаемом давлении в линиях 10 атм. Прибор способен очистить 1500 л воздуха в минуту. Фильтр и регулятор давления объединены в одном корпусе, что делает устройство компактным, удобным в применении.

Как собрать компрессор для покраски автомобиля своими руками?

Обычный воздушный компрессор своими руками для покраски автомобильного кузова представляет собой нагнетатель высокого давления, собранный на основе автомобильной камеры, отслужившей свой срок. Она будет играть роль ресивера (сосуда, содержащего определенный газ). В нашем случае внутри ресивера будет находиться воздух. Самодельный ресивер из автомобильной камеры – хороший вариант для выполнения малого объема работы.

Материалы и инструменты

Для сборки компрессора для покраски авто вам потребуются следующие вещи:

  • автомобильный насос и манометр;
  • автомобильная камера;
  • набор элементов для ремонта резины;
  • сосок от ненужной камеры;
  • набор инструментов.

Для начала нужно найти ненужную автомобильную камеру, которая заменить ресивер. Важно, чтобы она была без проколов, так как в ресивере всегда есть давление. Обязательно позаботьтесь о нагнетателе. Простой самодельный покрасочный компрессор можно оснастить обычным автомобильным насосом с манометром, который будет играть роль нагнетателя.

Самодельный воздушный компрессор из автомобильного двигателя

Если вы хотите сделать более серьезное оборудование для покраски автомобиля на основе автоматизированного нагнетателя, читайте далее. Следует отметить, что этот самодельный полупрофессиональный компрессор обойдется дороже по материалам, поэтому сначала придумайте, для чего вы будете его применять, и нужен ли он вам вообще.

Из чего сделать автоматизированный нагнетатель?

Для этого вам потребуется следующий набор материалов:

Подготовительные работы

В роли силового агрегата может выступать любой электромотор, но такой, чтобы реле давления выдавало необходимые результаты. Перед работой лучше тщательно очистите нагнетатель антикоррозийным средство. Если какой-нибудь фильтр забился, замените его. Полезно также заменить масло.

У нагнетателя должно быть три выхода на трубки:

  • для входа воздуха;
  • для замены масла;
  • для выхода воздуха.

Определить, где выход, а где подача воздуха, вы можете кратковременным включением двигателя. Одна трубка должна быть запаяна – для замены масла. При ее вскрытии следите за тем, чтобы внутрь не попали опилки. Нам понадобится маслоотделитель, так как часть масла может попадать в воздушные потоки, выдаваемые нагнетателем. Фильтр следует накрутить на трубу подачи воздуха, а для крепления лучше подходят хомуты.

Что касается ресивера, в его роли может выступать баллон – от огнетушителя или газовый. Главное, чтобы он выдерживал высокое давление.

Приступаем к сборке

Ресивер нужно надежно зафиксировать на щите. Основная плоскость щита или стенда может иметь мини ролики от старой мебели. Проверьте, чтобы на всех нужных элементах автокомпрессора был установлен фильтр. Кроме того, что автокомпрессор должен иметь фильтр грубой очистки и маслоотделитель, важно позаботиться о наличии воздухозаборника. Его вы можете сделать самостоятельно.

Как сделать воздухозаборник

Нужно взять трубку, через которую покрасочный компрессор будет забирать воду, и установить на ее место фильтр грубой очистки. После этого фильтр следует соединить с редуктором. Без него давление не будет нормализоваться. Выходы также следует подключить к крестовине ресивера. Останутся еще две крестовины, которые можно использовать под манометр или для подключения к краскопульту. На словах это все кажется слишком сложным, но если знать принцип действия, вы сможете выполнить сборку компрессора для покраски при наличии двигателя нагнетателя и ресивера.

Для безопасности, чтобы избежать срыва соединений, необходимо периодически включать компрессор. Делается это с помощью реле. Лучшие виды реле давления сегодня – это РМ5 и РДМ5. Они представляют собой простейшие включатели, регулируемые пружинами. Нагнетатель соединяется с нулевой фазой. На основной фазный провод лучше установите тумблер, так как может возникнуть необходимость в выключении устройства.

Компрессоры для покраски автомобилей

Чтобы нанести на автомобиль лакокрасочное покрытие красивым ровным слоем, необходим компрессор – агрегат, подающий поток сжатого воздуха с краской. От его технических характеристик во многом зависит то, насколько презентабельным будет внешний вид вашего авто.

Типы компрессоров для покраски автомобиля

  • Бытовые. Пригодны для непродолжительного и нечастого применения. Имеют давление до 7-8 Бар, длительность работы без перерыва — до 20-25 мин., вместимость ресивера – до 100 литров.
  • Полубытовые (они же полупрофессиональные). Давление — до 16 Бар, время непрерывной работы – до 30-40 мин., вместимость ресивера – от 50-ти до 100 литров.
  • Промышленные (профессиональные). Высокое рабочее давление, объем ресивера – до 900 литров. Могут работать в интенсивном режиме много часов без перерыва.

Стационарные автомобильные компрессоры для покраски устанавливаются на платформы, а мобильные оснащены колесиками и ручкой для передвижения.

Критерии выбора компрессора для покраски машины

В этом разделе рассмотрим, какими должны быть характеристики компрессора для финишной покраски авто, а также выполнения других работ:

  • пуска оборудования, работающего за счет сжатия воздуха;
  • продувки узлов и деталей автомобиля;
  • нанесения покрытий;
  • накачки шин;
  • удаления грязи;
  • нанесения антикоррозионных составов, в т.ч. в малодоступных местах;
  • работы с пневмоинструментами.

При выборе автомобильного компрессора для покраски обращайте внимание на отдельные параметры и выбирайте их в соответствии с задачами, ради выполнения которых вы приобретаете агрегат:

  • габариты и масса;
  • производительность – показатель объема воздуха, сжимаемого за минуту;
  • объем ресивера (у воздушных компрессоров для покраски авто они должны быть не меньше 50 л, это позволит повысить производительности);
  • количество атмосфер (давление) ;
  • тип питания (380, 220 В или смешанный);
  • количество кВт мощности потребления.

Предельные величины давления в ресиверах любого объема отличается незначительно, в пределах от 8 до 12 атм. При сжатии воздуха до 8 атм. оборудование автоматически отключается, а по достижении 6 атм. происходит восполнение недостающего газа. Если вы выставите необходимый уровень давления, система будет контролировать его в автоматическом режиме. Старайтесь выбирать модели компрессоров, оснащенные весьма полезной функцией – термореле.

Типы компрессоров для покраски автомобиля

Компрессорное оборудование различают также и по другим характеристикам.

Смазочная система

Недорогие и простые безмасляные компрессоры используются в случаях, когда концентрация масла в лакокрасочном составе не должна превышать 0,01 мг/м3. Такое оборудование вполне позволяет достичь качественной покраски; оно достаточно надежно, не нуждается в постоянном обслуживании. Минусы – низкий моторесурс и ограниченность функционала.

Масляные компрессоры для покраски машин могут быть разными по конструкции, но у них есть общая технологическая особенность: создание поступающим в насос маслом защитной пленки, способствующей меньшему износу подвижных узлов и механизмов и сохраняющей высокую производительность оборудования. Главный недостаток масляных компрессоров – сложности с запуском при минусовой температуре воздуха из-за загустения масла.

Тип привода (ременной и прямой)

В коаксиальных компрессорах (прямоприводных) вал электрического двигателя и кривошипно-шатунного механизма объединяются в одно целое через муфту. Их ключевое преимущество – простота конструкции, небольшой размер и вес, минус – сложности с теплоотведением.

Ременные агрегаты высокопроизводительны, имеют низкий уровень шума, надежное воздушное охлаждение, высокий моторесурс (обеспечивается небольшой частотой вращения двигателя).

Поршневые, винтовые

Поршневые компрессоры просты по конструкции и надежны. Комплектуются цилиндрами, располагающимися V- либо W-образно. С целью увеличения производительности в них используется технология 2-ступенчатого сжатия.

Винтовые воздушные компрессоры для покраски авто способны обеспечивать продолжительное непрерывное сжатие воздуха. Они экономичны, долговечны, имеют низкий уровень механических вибраций и шума, отличаются отличным качеством воздуха на выходе. Успешно используются на крупных производственных объектах.

В каталоге ГК «ЭнергоПроф» представлен широкий ассортимент покрасочных компрессоров российского и зарубежного производства. При выборе не забывайте: высокое качество хоть и стоит недешево, но окупается быстро. Ведь зачастую цена покраски одной дверцы или бампера сопоставима с ценой компрессора средней мощности. Удачной покупки!

  • Модель: OS 22-08
  • Производительность: 630-2520 л/мин
  • 2 836 407 руб.

  • Модель: КС 7-8-270Д
  • Производительность: 602 л/мин
  • 604 598 руб.

  • Модель: СБ4/C-24.OLD10
  • Производительность: 105 л/мин
  • 29 735 руб.

Руководитель отдела продаж

Чтобы нанести на автомобиль лакокрасочное покрытие красивым ровным слоем, необходим компрессор – агрегат, подающий поток сжатого воздуха с краской.

Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут.

Фильтр влаго- маслоотделитель. Фильтрация сжатого воздуха от компрессора

Никто не ставит под сомнение, что воздух идущий для покраски нужно фильтровать от пыли, влаги и масла. Откуда берется все это «добро» в сжатом компрессором воздухе?

При работе масляного поршневого компрессора, частички масла (пары масла) попадают в ресивер, далее в воздушный шланг и при покраске проявляются на поверхности в виде дефекта «рыбий глаз».
Примерно то же происходит и с водой. Перекачивая огромную массу воздуха, компрессор сжимает её, в результате конденсируется большое количество влаги, которая, смешиваясь с масляными парами в ресивере, образует эмульсию, которая вместе со сжатым воздухом попадает через краскораспылитель на окрашиваемую поверхность, образуя дефекты на лаке.
Увидеть какая смесь у вас накапливается в ресивере, можно открутив болтик сливного отверстия.

Заслон на пути масла и воды — влаго и маслоотделительный фильтр

Как и любые другие фильтры, влагомаслоотделители делятся на:

  • Грубой очистки (Q) — останавливают частицы размером до 5 — 40 мкм.
  • Мелкой очистки (P) — останавливают частицы капельных фракций размером до 1 мкм.
  • Микро очистки (D) — останавливают частицы размером до 0,01 мкм.
  • Фильтры с угольным наполнителем (C) — останавливают частицы размером до 0,003 мкм.

Из вышеперечисленных, для гаража подойдут два фильтра: мелкой и микро очистки.
Вместо грубого у нас в компрессоре на входе уже стоит предварительный фильтр забора воздуха от крупной пыли, летающей вокруг нас. Фильтры из активированного угля применяется в пищевой промышленности и фармакологии. Поэтому, внимание им не уделяем.

Рассмотрим примерную схему водомаслоотделительного фильтра

Конструкция фильтра обычно применяемого для гаражного компрессора достаточно проста и состоит из разборной колбы, внутри которой закреплен фильтрующий картридж, вход и выход для сжатого воздуха указанный стрелкой. А также пробка для слива конденсата.

Корпус может быть как алюминиевым, так и пластиковым. Фильтрующий картридж также изготавливается из различных материалов: пластичные волокна, керамика, различные сплавы.
Всё это, в той или иной мере, влияет в конечном итоге на цену. Поэтому, при покупке фильтра, ориентируйтесь на свой бюджет и на размер отфильтровываемых частиц влаги и масла.

Основные характеристики влагомаслоотделительных фильтров

  • Производительность — литры в минуту (метры кубические в час).
  • Размер задерживаемых частиц, мкм.
  • Предельное рабочее давление, атм (бар).

Еще одной характеристикой фильтра влагоотделителя является падение давления при прохождении сжатого воздуха через него. Но, этот показатель скорее важен в промышленной очистке воздуха, где требуется соблюдение точных параметров.

Также, для качественной покраски автомобиля, конечно, неплохо иметь охладитель и осушитель воздуха.
Как мы знаем из курса физики, при сжатии газ, в нашем случае воздух, нагревается, а при расширении охлаждается. И естественно при нагревании, сжатый воздух забирает в себя некоторое количество влаги, а при охлаждении, отдает её обратно… Плевками воды на окрашиваемую поверхность.

В принципе, для охлаждения воздуха некоторые маляры используют дополнительный ресивер, включенный последовательно с ресивером компрессора в воздушную магистраль. В нём сжатый воздух охлаждается, и влага конденсируется каплями на стенках этого ресивера.
Но, это уже другая песня, для фирменной покрасочной камеры.

Делаем вывод из всего вышесказанного

Влагомаслоотделительный фильтр (возможна их комбинация) должен располагаться как можно ближе к краскораспылителю (краскопульту).
Не лишним будет установить специальный мини-фильтр с функцией микроочистки на рукоять краскопульта, который отловит все остатки влаги образовавшейся в подводящем шланге.

Вы, конечно, можете спросить:

— А откуда, теперь влага, если воздух уже прошел через фильтр?

Опять, из курса физики, на каждые 10 метров воздушной магистрали происходит потеря давления, примерно 1 атмосфера – а это соответственно опять, охлаждение сжатого воздуха и конечно выделение влаги, хоть и в мизерном количестве.

Как один из способов приблизить влагомаслоотделительные фильтры к краскопульту могу предложить вариант, используемый моими знакомыми малярами, но наверняка не только ими, это повесить фильтры на пояс маляру в районе спины. Комплект фильтров соединяется на быстроразъемных соединениях, поэтому никакой траты времени и очень удобно. Ремень для ношения фильтров можно изготовить из старых ремней безопасности от любого авто.

Некоторые конструкции влагомаслоотделительных фильтров очистки сжатого воздуха.

Влагомаслоотделитель

Фильтр с лубрикатором

Фильтр закрепленный на стену гаража

Фильтры с лубрикатором используются для работы с пневмоинструментом.

Если, вы дружите со сварочным аппаратом, то можете сделать фильтр для сжатого воздуха своими руками, а вот как его сделать — читайте и смотрите здесь.

Вот в принципе и все что я хотел донести до вас по поводу влагомаслоотделительных фильтров.
Покупать или сделать свой — решать, конечно, вам и вашему кошельку.
Но, помните простую истину: нет фильтра – нет качественной покраски!

Обсуждение влагомаслоотделителей на нашем форуме.

Система подготовки воздуха

Запись немного не в тему, но имеет прямое отношение к кузовному ремонту.
От качества воздуха тоже многое зависит. Ни так давно обсуждали тему кратеров, о том что конденсат в воздухе и прочее.
Представлю свою систему подготовки воздуха.

Испоьлзую сию систему давно конденсата нет, перед каждой покраской сливаю воду из ресиверов.

Комментарии 58

Лет 6 работает, без нареканий один раз порвало ремень, пару раз менял масло и мыл фильтра. Больше нет проблем

Год назад за 30 брал

за 15 сейчас реально компрессор купить сейчас на ремне?

Китай не надо! бил один. А с чего вдруг они подешеветь то должны, долар прет.

а если не такой большой литров от 25 до 50?

Для покраски мне и моего мало, поэтому и поставил доп ресивер.

Китай не надо! бил один. А с чего вдруг они подешеветь то должны, долар прет.

У китая .нет качества, тем болеее за 15, это только колесо накачать раз в месяц.
Ремеза проверенный годами бренд, качество, надежность, долговечность и САМОЕ важное это ремонтопригодность, запчасти есть, а на китай не найти, проверено.

ремеза россия? интерскол как фирма? можно ремезу за 15 найти?

Ремеза беларусия, интерскол полупрофисеональный инструмент. По цене не знаю давно не интересовался. Полазий по интернет магазинам и на авито.

Спасибо все понятно думаю на интерсколе останавлюсь

Год назад за 30 брал

Сейчас такая ремеза стоит 37 тысяч примерно, подскажи пожалуйста по компрессору-как он поживает, к чему нужно приложить руки?Вчера купил такой же себе…

при таком давлении кислородные шланги рвать должно часто

Да какое там давление мах 8 атм

селикогель емкость розборную чтоб сушить и нет вады масла правда попробуй.

ЛУчший осушитель вот такого плана www.drive2.ru/l/7705828/
Подряд два таких делает воздух в разы суше, чем ваша батарея «осушителей» и конденсаторов.

По мне так хорошая схема, но баллон пропановский я бы покрасил для красоты) У меня ничего этого нет, компрессор и магистрали под потолком, разность температур там меньше (в гараже холод по полу идёт)… Просто маленький влагоотделитель после компрессора и на каждом пистолете, ОСОБЕННО на обдувочном, как показывает практика, очень много воды налетает при обдувке детали. Кратеров нет, влаги нет…вроде, может не замечаю))

Использовал маленькие влагоотделители перед пульвером не помогали они, и в сборе с манометром неудобная и длинная конструкция получается

Вы слышали про такое слово как избыточность?
Все это говно можно просто напросто выкинуть и поставить:
1. Хорошую систему подготовки воздуха, а не то, что у Вас.
2. Сколхозить осушитель, заполненный силикагелем. Данное решение на 100% избавляет от влаги
3. Охлаждать воздух, т.к. горячий воздух, проходя по холодному шлангу выпадает в конденсат уже после всех осушителей.

Ну и совет на будущее: перед тем как делать, почитайте литературку, благо в интернетах ее хватает

Ну ка в студию решение проблеммы с силикогелем в Российской глубинке к примеру!))

Тьфу, блин. Я ему совет дельный даю, а он как школьник оправдывается. Зря время потратил

Ну и охлаждать воздух это бред, все воздушные магистрали идут поверху где воздух теплее, ресивер тоже нужно задрать как можно выше, а лучше нагревать его что бы разность температур была небольшая, тёплый воздух и пистолет и материалы подогревает. Там кто то предложил радиатор, но это как мне кажется дополнительное влагоотделение)
И потом я спросил решение проблемы с силикогелем, жду ответ) Если это дельный совет испытанный на практике)

силикогелевый наполнитель для кошачьего туалета на ура идет www.drive2.ru/b/2585133/

Ну и охлаждать воздух это бред, все воздушные магистрали идут поверху где воздух теплее, ресивер тоже нужно задрать как можно выше, а лучше нагревать его что бы разность температур была небольшая, тёплый воздух и пистолет и материалы подогревает. Там кто то предложил радиатор, но это как мне кажется дополнительное влагоотделение)
И потом я спросил решение проблемы с силикогелем, жду ответ) Если это дельный совет испытанный на практике)

В чем проблема ? Я не могу понять, что вам нужно решить.
Если конструкция интересует, то это просто емкость, через которую проходит воздух. На выходе фильтр, чтобы пыль не летела. ВСЕ. Что тут еще решать?
Купить силикагель в глубинке — не проблем — это кошачий туалет (такие прозрачные кристалики)
PS: по поводу температуры — вы ошибаетесь. Конденсат, в нашем случае, получается путем выпадения влаги за счет разности температур емкости и воздуха. Кароч, это как на холодное стеклышко подышать.

Фильтр для компрессора для покраски автомобиля

Озадачился покупкой компрессора, в первую очередь для покраски собственного авто. Сумма хотелось бы не дороже 5000 руб.
Из того, что есть у нас в городе нашел только один компрессор в пределах 5000 руб.:
1. Fini Ciao OL1850
http://ext6.price.ru/images/price/img/firms/small_pics/0/0/0/3/3/2/2/03e83906b48d1fac906c0d65a0228709.jpg
Безмасляный компрессор FINI CIAO 25/1850 Одноцилиндровый одноступенчатый, ресивер 24 л, произв. 179 л/мин, 8 бар, 1.1 кВт, 220 В, 22 кг
Цена у нас — 4000 руб.

Есть еще 2 варианта по 7000 руб (но честно говоря жаба душит):
2. Fini TIGER 215M
http://ext6.price.ru/images/price/img/firms/small_pics/0/2/0/2/0/3/3/223ede864556ff9bb5bf08caf781b821.jpg
Масляный компрессор FINI TIGER 215M Одноцилиндровый одноступенчатый, ресивер 24 л, произв. 205 л/мин, 10 бар, 1.1 кВт, 220 В, 24 кг
Цена у нас — 7000 руб.
Описание: http://www.voltra.ru/default.asp?CatalogID=294&item=11036&price_id=12723&page=1

3. Cosmos 24 — итальянский
http://master-style.ru/images/32716.jpg
1,5 кВт., 240 л/мин » Fiac»
Цена у нас — 7000 руб.
Описание: http://master-style.ru/index.php?main_page=product_info&cPath=196_233&products_id=7655

Вот пока что собственно и все. Принимаются любые советы и отзывы по данным компрессорам.

А сколько примерно еще стоит влагоотделитель и фильтр?
И т.е. как я понял Fini Ciao OL1850 вполне хватит для покраски?
Красить буду нечасто, только свое авто. Ну еще аэрография немножко.

P.S. На сайт http://www.suv4x4.ru/ мой касперский ругается что там вирус: Trojan-Downloader.JS.Agent.kv

[QUOTE=tolik777;450988]Озадачился покупкой компрессора, в первую очередь для покраски собственного авто. Сумма хотелось бы не дороже 5000 руб.

Таже фигня и у меня. За 8500 компрессор с баллоном 50л и производительностью 240л/мин. Для покраски машины целиком нада от 600 л/мин. Сцылки нет под рукой. Вобщем расход краскопульта — 200л/мин при 3 атм. А произв. компрессора 240л при 1 атм, при 3х — соответственно будет 240/3=80. Поэтому я решил красить от кислородного баллона, грунтовать уже пробовал- зашибись.

bronetransporter а по времени давно юзаешь его? Как по надежности?
А то не хочется на полгода брать, а потом выкидывать.
Кстати что в них вообще ломается чаще всего? Обмотки горят в движке? Ремонту поддаются? Можно ли их отнести в мастерскую чтобы перемотали если что?

Вот что надо если надолго и однофазный:

Причем у совковых компрессоров производительность указывается на выходе, а не «по всасыванию» как у иноземцев.

Да видимо хорошая вещь. Где бы еще достать у нас такое. Правда вот цена у него 15 рубликов

Это ж Бежецк делает. У них дилеры по всей РФ. Главный компрессорный завод страны. 🙂 Набери в Рамблере слово «компрессор» и ищи с головкой С412. У него есть несколько разновидностей.

Походил по стройрынку, оказывается выбор есть. Но в основном Damask, Кратон.
Есть Поршневой компрессор Damask КПП-280-50 2850 об/ мин. Ресивер — 50 л
Производ-ть — 280 л/мин
Давление — 8 бар
Мощность — 2,2 кВт
Цена 5000 руб. Как думаете нормальный вариант для покраски?

И еще как я понял чем больше ресивер, тем дольше можно работать.
По давлению понятно.
А производительность на что влияет?

А производительность на что влияет?

На размер и качество факела краски — шире факел/тоньше распыл — больше воздуха уйдет. Средний пульвер расходует 250 л/мин.

Fini , Fiac давно уже никакого отношения к Италии не имеют. И конструкция. нускажем так оставляет желать луТшего.
А конструктивно ниже 6 т.р. это к сожалению не компрессор.
Нужно конкретно по моделям смотреть, а так . флуд это всё беспредметный!
С уважением.
serg.com

Вот более-менее ничего. 🙂 Но стоит не намного дешевле совкового. 9200-00

А вот совсем неплохо:

Если бы для себя брал, то головкой Balma. Забыл как мод. наз-ся у Внештеха в программе она тоже есть. Завтра на работе посмотрю брошу сцылу. 😉

Это по ихнему Pole Position серия.

Мой выбор — ремонтопригодность и мощность. 🙂 Бежецкий К-24 с поршневой от мотоцикла К-750 вещь. 🙂 Правда за 5 лет обладания им он у меня не разу не ломался. Чего не могу сказать о его одноклассниках СО-243 и СО-7Б. У них постоянно пластины в цилиндры осыпались.

У меня вот этот.

Это по ихнему Pole Position серия.

НЕТ! Вы заблуждаетесь для серии компрессоров РР, АВАС производит «головы» сам! А BALMA это совсем другой завод, неимеющий отношения к АВАС, ну кроме того , что фирму BALMA создал инженер, выходец из АВАС_а.

А русские компрессора . какая наХ ремонтопригодность, о чём вы. rolleyes: Большие, тяжелые, дорогие. Назовите хотя б одно достоинство в противовес.

У меня вот этот.
нас сайте:
«

Универсальный масляный передвижной компрессор FC 2/24 CM 2.
Экономичный компрессор с 24-х литровым ресивером. Компактный и легкий компрессор FC 2/24 CM 2 имеет алюминиевые головки и блок цилиндров с большими охлаждающими ребрами. Удобный при транспортировке, этот компрессор является надежным оборудованием, пригодным для различных работ.»
А на фото чугунная голова!:D так что там у Вас с «головой» в реале уважаемый? Должна быть чугунина.

НЕТ! Вы заблуждаетесь для серии компрессоров РР, АВАС производит «головы» сам! А BALMA это совсем другой завод, неимеющий отношения к АВАС, ну кроме того , что фирму BALMA создал инженер, выходец из АВАС_а.

А русские компрессора . какая наХ ремонтопригодность, о чём вы. rolleyes: Большие, тяжелые, дорогие. Назовите хотя б одно достоинство в противовес.
Они работают по 50 лет, причём в такой попе.

НЕТ! Вы заблуждаетесь для серии компрессоров РР, АВАС производит «головы» сам! А BALMA это совсем другой завод, неимеющий отношения к АВАС, ну кроме того , что фирму BALMA создал инженер, выходец из АВАС_а.

А русские компрессора . какая наХ ремонтопригодность, о чём вы. rolleyes: Большие, тяжелые, дорогие. Назовите хотя б одно достоинство в противовес.

Завод другой — чертежи те же. 🙂

Про русски вообще не смешно. Они кстати еще и дороже в два раза чем всякие Файни и Абаки. 🙂 А ремонтопригодность — видать не чинили вы компрессоры сами.

Озадачился покупкой компрессора, в первую очередь для покраски собственного авто. Сумма хотелось бы не дороже 5000 руб.
Из того, что есть у нас в городе нашел только один компрессор в пределах 5000 руб.:
1. Fini Ciao OL1850
http://ext6.price.ru/images/price/img/firms/small_pics/0/0/0/3/3/2/2/03e83906b48d1fac906c0d65a0228709.jpg
Безмасляный компрессор FINI CIAO 25/1850 Одноцилиндровый одноступенчатый, ресивер 24 л, произв. 179 л/мин, 8 бар, 1.1 кВт, 220 В, 22 кг
Цена у нас — 4000 руб.

Есть еще 2 варианта по 7000 руб (но честно говоря жаба душит):
2. Fini TIGER 215M
http://ext6.price.ru/images/price/img/firms/small_pics/0/2/0/2/0/3/3/223ede864556ff9bb5bf08caf781b821.jpg
Масляный компрессор FINI TIGER 215M Одноцилиндровый одноступенчатый, ресивер 24 л, произв. 205 л/мин, 10 бар, 1.1 кВт, 220 В, 24 кг
Цена у нас — 7000 руб.
Описание: http://www.voltra.ru/default.asp?CatalogID=294&item=11036&price_id=12723&page=1

3. Cosmos 24 — итальянский
http://master-style.ru/images/32716.jpg
1,5 кВт., 240 л/мин » Fiac»
Цена у нас — 7000 руб.
Описание: http://master-style.ru/index.php?main_page=product_info&cPath=196_233&products_id=7655

Вот пока что собственно и все. Принимаются любые советы и отзывы по данным компрессорам.
АСО — Бежецк
Если тебе пару раз покрасить, да колёса подкачать, бери любой. Народ правду говорит, FINI давно уже не Италия (головка точно Китай). С Этими головками и мы выпускаем на ту же цену (у нас это называется МК3-100 или к14), но их очень плохо берут (к примеру — с головкой фини делаем по 15 штучек в месяц , а с нашей с412 по 400 компрессоров, выводы сам делай). Хотя у самого МК-ка в гараже, вот уже 10 лет, но с родной итальянской головкой, крашу им всё подряд. Наши дороже будут, тут кто-то ссылку на к-29 давал,так вот он на сегодняшний день стоит 16000 рубликов (ну тут правда 3000 в цене болгарский движок добавляет). Вот.

Универсальный масляный передвижной компрессор FC 2/24 CM 2.
Экономичный компрессор с 24-х литровым ресивером. Компактный и легкий компрессор FC 2/24 CM 2 имеет алюминиевые головки и блок цилиндров с большими охлаждающими ребрами. Удобный при транспортировке, этот компрессор является надежным оборудованием, пригодным для различных работ.»
А на фото чугунная голова!:D так что там у Вас с «головой» в реале уважаемый? Должна быть чугунина.

Чугунина, это при покуке и привлекло.
Был другой, +2атм и +20 литров/мин, но был сделан покорявее и голва люминь.

О чистоте сжатого воздуха для окрасочных работ. Какой воздух нужен для покраски?

Сказать, что появление масляной сыпи на свежеокрашенной поверхности вызывает у маляра глубокий эстетический шок (особенно, если он наделен ранимой натурой художника) — значит ничего не сказать. Этот и некоторые другие дефекты, в частности «водяные метки» и сорность, являются следствием наличия в сжатом воздухе влаги, следов компрессорного масла и частиц пыли.

Иногда, если «степень тяжести» дефекта оказалась незначительной, удается обойтись малой кровью — отшлифовать верхний слой и отполировать поверхность. Однако и в этом случае придется изрядно помучиться. Но чаще этого сделать не удается, и тогда остается только один, радикальный способ — перекрашивание поверхности. Вот почему подготовка воздуха для окрасочных работ настолько важна.

Качество сжатого воздуха влияет не только на качество лакокрасочного покрытия. От него же напрямую зависит и срок службы пневмоинструмента. Как показывает мировая практика эксплуатации пневмосистем, 80% неисправностей инструментов, работающих на сжатом воздухе, возникает именно из-за его недостаточной очистки.

Подготовка воздуха — задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд, но и особых сложностей в ней нет. Если подойти к вопросу с должной ответственностью, то у себя в гараже можно устроить пневмолинию не хуже, чем на автосервисах. И серия статей о подготовке воздуха призвана помочь вам в этом. Сегодня — первая, вступительная часть.

  1. Откуда что берется. Источники и состав загрязнений сжатого воздуха
  2. Твердые частицы
  3. Вода
  4. Масло
  5. Требования к качеству сжатого воздуха

Откуда что берется. Источники и состав загрязнений сжатого воздуха

Начиная разговор о подготовке сжатого воздуха, будет нелишне вспомнить тот путь, по которому он проходит прежде чем выполнить поставленную задачу. Итак, cначала атмосферный воздух засасывается в компрессор, сжимается там, а затем по пневмомагистрали попадает к самому инструменту.

Воздух загрязняется на каждом из указанных этапов. И главными загрязнениями, с которыми нам предстоит бороться на этом пути, являются твердые частицы, вода и масло .

Твердые частицы

Атмосферный воздух сам по себе уже содержит загрязнения в виде твердых частиц. По данным фирм-производителей воздушных фильтров, воздух, всасываемый компрессором из атмосферы типичного производственного помещения, может содержать до 180 млн частиц пыли в одном кубическом метре. Большая часть этих частиц (80%) имеют размер менее 2 микрон, поэтому они спокойно проходят через входные фильтры компрессоров и просачиваются внутрь пневмостистемы.

При сжатии концентрация загрязняющих примесей в воздухе резко возрастает. Так, если воздух сжать, скажем, до 10 бар, концентрация загрязнений в нем увеличится в 11 раз. То есть на выходе из компрессора один кубометр сжатого воздуха будет содержать уже около 2 млрд (!) микрочастиц.

Однако атмосферной пылью дело не заканчивается. Помимо нее в сжатом воздухе могут содержаться и некоторые другие виды твердых загрязнений, а именно примеси металлического происхождения (стружка, окалина, ржавчина) и органические примеси (краски, лаки, смолы, нагар, сажа).

Металлические примеси в основном являются продуктами износа подвижных деталей пневмооборудования, а ржавчина — результатом воздействия влаги, кислот и щелочей на материалы пневматических устройств и линий. Органические примеси — это продукты износа уплотнений, истирания шлангов, материалов фильтрующих элементов.

Причиной легкомысленного отношения к очистке сжатого воздуха часто служит тот факт, что многие из загрязнений невидимы невооруженным человеческим глазом. Чего, казалось бы, бояться? Ведь 3-5 микрон — это «неощутимая» величина. Да, но, во-первых, капельки краски в факеле имеют сопоставимые размеры — 10–40 микрон. Во-вторых, если 5-микронный кусочек окалины на большой скорости врежется в ЛКП, получится кратер, который уже очень хорошо виден нашему глазу.

Что уж говорить о 50-микронных каплях водного конденсата, вылетающих прямиком из сопла краскопульта вместе с краской..

Всем известно, что атмосферный воздух практически на 100% состоит из кислорода и азота. Молекулы этих газов из-за постоянного колебания находятся на удалении друг от друга, поэтому в промежутках между ними могут содержаться молекулы других веществ в газообразном состоянии. И поскольку на нашей планете очень много открытых водных источников – моря, океаны, реки и озера, то, вследствие испарения из этих огромных площадей, в воздухе всегда содержится определенная масса воды в виде водяного пара. Иными словами, воздух всегда имеет определенную влажность.

Если говорить образно, то воздух можно сравнить со своеобразной губкой, впитывающей влагу. Но, как и любая другая «губка», воздух может насыщаться влагой не бесконечно, а до определенной степени. Количество водяного пара, которое воздух способен в себя «впитать», зависит от температуры.

Когда воздух нагревается, молекулы становятся более подвижными, интенсивность их колебания повышается и они начинают отдаляться друг от друга. Соответственно, в увеличенных промежутках теперь может поместиться больше молекул воды.

При охлаждении происходит обратный процесс. Если теплый воздух начинает охлаждаться, расстояние между молекулами уменьшается, как и место для свободного присутствия молекул воды в газообразном состоянии. По мере охлаждения воздуха молекулам воды становится все теснее и теснее, и когда их становится больше, чем места в промежутках, наступает полная насыщенность паром (влажность 100%).

В этом состоянии воздух больше не может удерживать в себе такое большое количество воды в газоообразном состоянии — молекулам уже попросту некуда поместиться. Пытаясь сблизиться еще больше, они сливаются и переходят из состояния пара в состояние жидкости. Это явление называется конденсацией, а температура, при которой вода переходит из парообразной формы в жидкую — точкой росы (для сжатого воздуха используется термин «точка росы под давлением»).

В повседневной жизни полно примеров проявления этого процесса: туман, выпадение росы под утро, «запотевание» бутылки холодной воды, пар от кипящего чайника или при дыхании на улице в мороз, образование конденсата на стенах ванной комнаты при принятии душа и т.д. Что происходит во всех этих случаях? Насыщенный паром воздух охлаждается и становится неспособным удерживать влагу. А ей-то нужно куда-то деваться, вот она и начинает выпадать в виде капель конденсата.

Точно такие же процессы конденсации происходят и при сжатии воздуха компрессором. Причем этим агрегатом ситуация только усугубляется, поскольку, как мы знаем, на выходе из компрессора концентрация загрязняющих примесей возрастает пропорционально степени сжатия, и концентрация паров воды — не исключение.

Изначально компрессор, засасывая воздух, вместе с ним засасывает и определенное количество водяного пара. Затем, по мере сжатия, температура воздуха значительно возрастает, что приводит к полному насыщению воздуха водяным паром (на выходе из компрессора сжатый воздух всегда имеет влажность 100%). После сжатия воздух покидает компрессор, и по мере движения по пневмомагистрали его температура падает, в результате чего концентрированные водяные пары интенсивно конденсируются, превращаясь в капли влаги. И чем выше давление сжатия, тем больший объем конденсата образуется.

Количество воды, вырабатываемое компрессором, может поражать воображение. Например, компрессор с производительностью 250 м 3 /ч, создающий давление 8 бар при температуре окружающего воздуха +20°C и относительной влажности 70% за восьмичасовой рабочий день выдаст в линию сжатого воздуха более 70 литров воды!

Основное количество конденсата выпадает на пути из компрессора в ресивер и в самом ресивере. Если воздух не успеет достаточно охладиться, конденсат выпадет «где-то» в пневмомагистрали. Всем знакомая ситуация: при работе с продувочным пистолетом из его сопла вылетают частицы сконденсировавшейся влаги в виде «тумана». Объяснение все то же: cжатый воздух при расширении охлаждается и пар превращается в конденсат.

Таким образом компрессор, вырабатывая сжатый воздух, вместе с ним неизбежно будет вырабатывать и воду. И мы должны быть к этому готовы.

Вода составляет основную часть загрязнений сжатого воздуха жидкими фракциями, но помимо нее в сжатом воздухе может содержаться еще одно неприятное для малярных работ вещество — масло.

Масло

Его источником выступает сам компрессорный блок (разумеется, у масляных моделей). Внутри блока масло полезно, там оно служит в качестве средства для уплотнения, охлаждения и смазки, однако определенная его часть в виде аэрозоли и пара неизбежно попадает в пневмосеть вместе с потоком воздуха. Аналогично воде, масло переходит из паровой фазы в жидкую по мере охлаждения воздуха.

Количество компрессорного масла в сжатом воздухе зависит в первую очередь от конструкции компрессора. Так, на выходе современного винтового компрессора концентрация масла в воздухе составляет 3

5 мг/м 3 , а в поршневых она может достигать 50 мг/м 3 .

Не менее важным является и техническое состояние компрессора, ведь каким бы новым и качественным ни был компрессор, он подвержен износу и повреждениям при неправильной эксплуатации. Поэтому по мере износа, особенно в случае износа маслосъемных поршневых колец, количество масла, поступающего вместе с воздухом в пневмосеть, будет расти.

Даже в безмасляных компрессорах может возникнуть загрязнение сжатого воздуха маслом, так как в атмосферном воздухе, всасываемом компрессором, помимо всего прочего содержится и масло — в форме не сгоревших углеводородов.

Таким образом у нас вырисовывается следующая картина. В составе атмосферного воздуха в компрессор засасываются различные примеси и включения, такие как пыль, водяные пары, продукты сгорания топлива и т.д.

Далее все эти примеси участвуют в процессе сжатия. При сжатии воздух нагревается, и при последующем расширении и охлаждении содержащиеся в нем пары воды и масла начинают конденсироваться. При смешивании водяного конденсата с каплями масла образуется водно-масляная эмульсия, которая по мере укрупнения капель частично оседает на стенках трубопровода, а частично, в виде мелких капель, продолжает двигаться вместе со сжатым воздухом к потребителю. В магистрали к этим загрязнениям могут добавляться продукты коррозии ресивера и трубопроводов, стружка из поршневого компрессора, частицы окалины и прочие примеси.

Все эти загрязнения смешиваются в пневмомагистрали, создавая чрезвычайно агрессивную абразивную эмульсию, которая несет реальную опасность как для пневматического оборудования, так и для контактирующих с воздухом ЛКМ. Страшно? Мне да…

Требования к качеству сжатого воздуха

Несмотря на то, что подготовка воздуха необходима практически всегда, требования к его качеству могут отличаться. Например, для работы шлифовального пневмоинструмента нам потребуется воздух с одними параметрами, а для качественной окраски — гораздо более чистый. И наоборот — для ряда задач нет никакого смысла использовать слишком чистый воздух — на ресурсе инструмента и качестве работ это практически не скажется, зато ощутимо скажется на толщине кошелька.

Поэтому грамотный подход к подготовке воздуха заключается в соответствии качества воздуха конкретному применению.

За классификацию сжатого воздуха по степени загрязненности отвечают два стандарта: международный — ISO 8573-1 и российский — ГОСТ 17433-80. Эти стандарты регламентируют остаточное содержание в воздухе влаги, масла и твердых частиц, их максимальный размер, а также температуру точки росы сжатого воздуха, т.е. содержание воды в парообразном состоянии.

Стандарт ГОСТ 17433-80 предусматривает 15 классов загрязненности воздуха (от 0 до 14). В соответствии с этим стандартом, для проведения высококачественных окрасочных работ в автомастерских, а также в промышленной окраске требуется сжатый воздух 1-го класса чистоты. Это значит, что сжатый воздух не должен содержать твердых частиц размером более 5 мкм в концентрации более 1 мг / м 3 , капель водного конденсата и масла, точка росы должна быть не выше –10 °С.

Содержание паров масла данным ГОСТом не регламентируется, но этот параметр учитывается в стандарте DIN ISO 8573-1. Данный стандарт предусматривает раздельную классификацию по каждому из трех показателей: твердым частицам, влаге и маслу.

В соответствии с данным стандартом для высококачественной окраски требуется воздух класса 1.4.1 (1 класс по твердым частицам, 4 класс по влаге и 1 класс по маслу).

Так что при планировании подготовки сжатого воздуха и выборе необходимого оборудования можно и нужно руководствоваться указанными в этих стандартах допустимыми значениями содержания примесей.

Не стоит забывать и о рекомендациях производителя — в документации к тому или иному пневмоинструменту или оборудованию вы всегда сможете найти требуемый класс очистки. И, опять же, на одном и том же инструменте классы могут быть различными по разным параметрам: по твердым частицам — один, по влаге — другой, по маслу — третий.

Но поскольку оборудование для воздухоподготовки допускает сборку из отдельных модулей или блоков, каждый из которых отвечает за «свою» примесь, подобрать необходимые элементы не составит особого труда. Важнее, чтобы в каждом конкретном случае рекомендованные для инструмента классы очистки соответствовали возможностям оборудования для воздухоподготовки.

Также можно пользоваться специальными таблицами, которые часто предлагаются производителями для облегчения выбора необходимого набора оборудования. Вот пример одной из таких таблиц (оборудование компании Schneider airsystems).

С помощью такой таблицы можно соотнести желаемое качество воздуха одному из указанных в таблице и выбрать рекомендованный набор оборудования.

Впрочем, не будем забегать наперед, ведь это уже тема следующих публикаций.

Компрессоры для покраски

В нашей компании вы можете купить компрессор для покраски по цене завода-производителя. Предоставляется официальная гарантия и техническое обслуживание.

Рекомендуемое качество сжатого воздуха должно быть на уровне 7-9 класса по ГОСТ 17433-80:

  • размер твердотельных загрязнений не больше 40 — 80 мкм;
  • наличие твердотельных загрязнений не больше 4 мг/куб.м;
  • наличие воды в жидком виде не разрешается;
  • наличие масла в жидком виде не разрешается.

Винтовые:

  • до 1 куб.м/мин.
  • от 1 до 3 куб.м/мин.
  • от 3 до 10 куб.м/мин.

Поршневые:

  • до 500 л/мин.
  • от 500 до 1000 л/мин.
  • более 1000 л/мин. л/мин.

Дополнительное оборудование:

  • Фильтры для очистки сжатого воздуха
  • Масло и влагоотделители
  • Осушители сжатого воздуха
  • Вертикальные ресиверы

Ремонт и сервисное обслуживание компрессоров

Популярные модели

НаименованиеПроизводи-
тельность
куб.м/мин
Давление, барМощность привода, кВтРесивер
л.
Fubag PAINT MASTER KIT + 30,1881,1 (220 В)6
Denair DA-7/10,50,8810,57,5 ( В)
Denair DA-11/10,51,3410,511 ( В)
ABAC Montecarlo L30P0,31102.2 (220 В)50
ABAC Estoril L30P0,31102.2 (220 В)90
ABAC А29B/50 СМ30,320102.2 (220 В)50
ABAC А29B/90 СМ30,32102.2 (220 В)90
ABAC А29B/90 СТ30,32102.2 (380 В)90
ABAC А39/90 СМ30,393102.2 (220 В)90
ABAC А39В/150 СМ30,393102.2 (220 В)150
ABAC А39В/90 СТ40,486103 (380 В)90
ABAC Pole Position L30P0,31102.2 (220 В)24

Выбор из более 1000 наименований товаров

Оценка энергоэффективности аналогов

Оперативная сервисная служба

Условия и цены эксклюзивного дилера

Доставка по всей России

В наше время, использованию сжатого воздуха как источника энергии, для приводов станков и инструмента, отдаётся всё больше предпочтения на всех современных предприятиях. Это объясняется безопасностью, экономичностью, надёжностью и долговечностью оборудования с пневматическим приводом. Сжатый воздух, по распространённости использования, уступает, разве что, только электроэнергии. Одной из незаменимых функций СжВ является использование его для распыления лакокрасочных жидкостей, с целью получения качественного и равномерного слоя краски на окрашиваемой поверхности. Источником СжВ, в этом случае, служит компрессор воздушный для покраски автомобиля, стен, потолков и других поверхностей.

Поршневые компрессоры

В небольших автопокрасочных мастерских, используют, как правило, поршневые компрессоры для покраски автомобиля и элементов кузова, а также накачивания шин и работы гайковёртами и др. пневматическим инструментом. Небольшая стоимость и простота обслуживания – главные критерии выбора. Недостатком таких моделей является повышенный расход масла и присутствие его в СжВ. Чтобы улучшить качество нанесения и усилить адгезию краски с поверхностью, необходимо очищать сжатый воздух на выходе и дополнительно установить фильтры для задержки твёрдых частиц и масла. Для предотвращения коррозии металла под лакокрасочным слоем, нужно избавиться от присутствия водяных паров, делается это, добавлением к системе, рефрижераторного осушителя воздуха.

Винтовые компрессоры

На средних и крупных предприятиях и автосервисах, где качество окрашивания стоит на первом месте и цена компрессора для покраски имеет второстепенное значение, используются винтовые воздушные компрессорные станции. Нагнетание воздуха винтовым блоком происходит равномерно (в отличие от пиковых скачков давления, производимого поршнем), благодаря этому, компрессор может работать круглосуточно, с постоянным давлением. Имеются в продаже готовые винтовые компрессорные станции, идущие со всем сопутствующим оборудованием по подготовке воздуха (холодильные осушители, фильтры, сепараторы, адсорбционные осушители и др.). Помещённые в шумо – и виброизоляционный кожух, они не требуют отдельного фундамента и даже, в некоторых случаях, помещения. Использование винтовых компрессоров, позволяет экономить энергию до 30%, это делает возможным его быструю окупаемость при больших производствах.

Область применения

Если возникла необходимость обработать антисептиком деревянные элементы, при строительстве, или же просто покрасить забор, стены, качели во дворе, то требование к качеству покрытия здесь не высоко, и достаточно, для этих целей, купить воздушный компрессор для покраски стен поршневого типа с ресивером (воздухосборником) до 50 литров, небольшой производимости (до 100 л/мин). Если ресивер приобретается отдельно, то для нормальной работы, на каждые 2 – 4 м 3 /мин производительности компрессора, нужно 1м 3 объёма воздухосборника. Стоит учесть, что, если необходимо покрасить большие объёмы, то лучше купить компрессоры для покраски с запасом производительности (до 15%) и большим объёмом ресивера. Так как от его объёма зависит частота автоматического включения и выключения компрессора, и чем реже будут эти включения, тем дольше он прослужит. Очень не рекомендуется делать компрессор для покраски своими руками, — это не безопасно и всё – равно не даст вам должного качества и удобства в работе.

Существуют компрессоры для покрасочных работ безвоздушного типа работы, предназначенные для больших объёмов, принцип действия, которых, заключается в засасывании краски из ёмкости и передачи её, по шлангу, в краскораспылитель. Благодаря этой технологии, значительно сокращается испускание паров и делается возможным использовать краску более густой консистенции.

Выбор компрессора для покраски авто

Качество профессиональной или любительской покраски авто во многом определяется характеристиками воздушного потока, который распыляет краску. Если давление воздуха достаточное для работы краскопульта, при подаче нет пульсаций, а компрессор не нагревается на протяжении всего времени работы, то результат покраски зависит только от мастерства работника. Для покрасочных работ подходят компрессоры, оснащенные ресиверами объемом не менее 50 литров для гаражной работы и 100 литров — для использования в условиях СТО.

Воздушный поток, создаваемый таким компрессором должен превышать 100 л/мин. Покупать установку производительностью выше 400 л/мин нецелесообразно. Большой запас воздуха практически не используется, а компрессор с такими возможностями будет стоить дороже. Мощность двигателя должна превышать 2,2 кВт. Лучше всего, если компрессорная установка двухцилиндровая, с ременным приводом. Для покрасочных работ на СТО целесообразно выбирать модели, у которых предусмотрены колеса, чтобы компрессор можно было свободно перемещать помещением.

Как выбрать компрессор для краскопульта

Все приведенные ниже рекомендации касаются компрессоров, которые приобретаются исключительно для покрасочных работ. Если запланировано параллельное использование установки для выполнения других работ, например, подключения перфоратора, гайковертов и других пневмоинструментов, то запаса воздуха может не хватить.

Среди основных характеристик, которые необходимо учитывать при покупке компрессора, важными являются такие:

  • производительность;
  • максимальное и номинальное давление;
  • объем ресивера;
  • электропитание;
  • вид привода;
  • наличие масляных фильтров.

Для покраски автомобилей подходят как поршневые, так и винтовые компрессоры масляного и безмасляного типа. Среди всех моделей, отобранных по параметрам, сразу же следует исключить модели, которые производитель характеризует, как бытовые. Они рассчитаны на кратковременную работу и очень нестабильны в плане подачи воздуха. При малейшей перегрузке они могут отключиться в самый неподходящий момент. Для покраски небольших деталей, типа крыла или дверки, они еще подойдут, но со всем кузовом не справятся.

Полупрофессиональные и профессиональные модели стоят дороже, но они обладают большим ресурсом, рядом опций и надежны в работе. Среди таких вариантов примерно 20 – 25 % принадлежит компрессорам, рассчитанным на 220В напряжения питания, остальные — трехфазные установки для профессионального использования.

Основные типы компрессоров

Винтовые

Среди качественных компрессоров для покраски популярностью пользуются винтовые. Они оснащаются двумя роторами, которые напоминают «винт Архимеда». Роторы тесно соприкасаются, причем выступы одного винта заходят в пазы другого. При работе вращающиеся роторы захватывают смешанное с воздухом масло, сжимают его и подают в специальный приемный резервуар, где расположен центробежный сепарирующий фильтр, отделяющий масло от воздуха.

Отсюда воздух под давлением поступает в ресивер, а масло возвращается в рабочий цикл. Основные части компрессора:

  • двигатель;
  • винтовой блок;
  • всасывающий фильтр;
  • входной клапан;
  • масляный фильтр для сепарированной жидкости;
  • сепаратор;
  • ресивер;
  • клапаны;
  • охладители воздуха и масла;
  • вентилятор.

Винтовые компрессоры отличаются высокой стабильностью работы и отсутствием пульсаций при подаче воздуха. На выходе из ресивера обязательно устанавливается еще один масляный фильтр, полностью очищающий воздух от примесей.

Используются винтовые компрессоры, преимущественно, для профессиональной деятельности. Они устанавливаются на автосервисах, в мастерских по ремонту автомобилей, сельскохозяйственной и строительной техники, промышленных покрасочных цехах. Постоянное движение масла и воздуха внутри механизма компрессора обеспечивает стабильность температуры, а, значит, и отсутствие риска перегрева. Большинство винтовых компрессоров способны работать без перерыва много часов.

Поршневые

Более простые по конструкции, чем винтовые, компрессоры, в которых воздух сжимается в цилиндрах при возвратно-поступательном движении поршней. Работает компрессор практически в том же цикле, что и двигатель внутреннего сгорания, только наоборот. Мощность не снимается с коленчатого вала, а передается ему от электродвигателя. Через впускные клапаны воздух поступает в цилиндры, там сжимается поршнями и под давлением подается в ресивер.

Стабильность работы поршневого компрессора достаточно высокая, если в нем два и больше цилиндров. Одноцилиндровые установки, обычно, принадлежат к бытовому и полупрофессиональному классу и обладают невысокой производительностью.

Поршневые нагнетатели производятся в двух видах — с прямым и ременным приводом. В установках с прямым приводом коленвал является продолжением вала двигателя. Связаны они жесткой или гибкой муфтой, в зависимости от модели. Такой вид привода характеризуется высокими стартовыми нагрузками на двигатели и недостаточным ресурсом. Компрессоры с прямым приводом используются в небольших гаражах, быту и мелких СТО, где покраска машин не является профильной услугой.

Ременный привод характерный для двух и трехцилиндровых компрессоров профессионального назначения. Он простой в обслуживании, натяжение ремней легко регулируется, а при выходе их из строя, заменить привод можно самостоятельно. Цена обоих видов поршневых компрессоров ниже, чем аналогичных по мощности и производительности винтовых, что часто определяет выбор.

Какой компрессор лучше?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Как и большинство видов техники из разных сфер использования, каждый из них имеет ряд преимуществ и недостатков, которые зависят от режима эксплуатации. То, что является преимуществом в одних условиях, может стать недостатком в других. Но есть и общие рекомендации:

Если у вас большой автосервис, покрасочный цех или производство мелкосерийных деталей, где покраска используется как часть технологического процесса, то выбирать нужно винтовой компрессор, желательно с трехфазным двигателем и автоматическим управлением. Относительно высокая цена быстро будет компенсирована эффективностью работы и низкими затратами на обслуживание и ремонт.

Для небольших мастерских и производств лучше купить поршневой компрессор, желательно двухцилиндровый, с ременным приводом. Для работы в домашней мастерской или на выезде отлично подойдут одноцилиндровые установки с приводом от однофазного двигателя. Они легкие, экономные и нетребовательные в обслуживании. Также при выборе необходимо посмотреть на наличие измерительных приборов, систем безопасности, гарантии производителя и наличие в свободной продаже запчастей.

В нашем магазине вы найдете самые различные компрессоры для профессиональной и домашней покраски автомобилей и других конструкций. В каталоге — только сертифицированные модели, на которые установлена заводская гарантия. Продаются компрессоры с полным пакетом технической документации. При трудностях с выбором, обращайтесь к нашим сотрудникам. Профессиональные консультации — бесплатно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector