0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специалисты ВлГУ разработали уникальный фильтр для очистки охлаждающей жидкости

Специалисты ВлГУ разработали уникальный фильтр для очистки охлаждающей жидкости

Продлить срок работы автомобиля — мечта любого водителя. И здесь главное внимание — двигателю. Именно он испытывает самые серьёзные нагрузки. Чтобы защитить сердце автомобиля, многие не скупятся на хороший бензин, вовремя меняют масло и антифриз. Но одной замены охлаждающей жидкости недостаточно, считают специалисты ВлГУ.

Эти элементы системы охлаждения разрушились за короткое время, при тяжелых условиях эксплуатации крыльчатка проработала меньше года.

— Это практически новая крыльчатка, а эта превратилась в ничто, разница между ними — 400 граммов, то есть 400 граммов ушло в систему охлаждения. Радиатор отопителя забит полностью, вот повреждение тоже системы охлаждения, — рассказал доктор технических наук, профессор ВлГУ Сергей Драгомиров.

— Наш фильтр не имеет фильтрующего элемента. Мы использовали принцип гидроциклона: поток закручивается, в стенках есть отверстия, в них грязь улетает — и в грязесборник, а дальше чистый поток спокойно выходит через выходное отверстие, — пояснил Сергей Драгомиров.

Фильтр создавали с помощью современных компьютерных технологий, в том числе, программы для трехмерного моделирования.

— Моделировали то, как он улавливал частицы, это позволило нам еще на этапе задумки провести большое количество экспериментов и улучшить его характеристики, — отметил сотрудник предприятия «Автосфера» Михаил Драгомиров.

Сергей Липатов — водитель со стажем. Узнал об изобретении от приятеля и в качестве эксперимента решил поставить фильтр на свой грузовик.

— Стал забиваться радиатор печной, постоянно приходилось его чистить, а это затратное дело. И тот товарищ, который чистит радиаторы посоветовал найти Драгомирова, — рассказал Сергей Липатов.

— Вот такие с неровными краями, абразив, он может попадать в зазоры термостата, в потоке жидкости повреждать резиновые патрубки. В автобусах мы устанавливали вот такие фильтры в контур системы отопления салона, потом извлекался и также были получены загрязнения, — отметил сотрудник компании «Автосфера» Павел Эйдель.

После установки фильтра охлаждающая жидкость сливается уже без загрязнений.

— Просто сняли фильтр и слили, он был чистейший, как из бочки в магазине. Теперь я спокоен, у меня печка не забьется, зимой мне будет тепло и комфортно, — сказал Сергей Липатов.

В 2014 году разработка была удостоена золотой медали всероссийской Выставки научно-технического творчества молодежи. Изобретение уже запатентовано и производится небольшими партиями. Но разработчики уверены: их фильтры имеют все шансы попасть в массовое производство.

Фильтр антифриза для грузовых автомобилей

Бесперебойная работа системы охлаждения – залог долговечности любого автомобиля. Сбой в работе данной системы может привести к серьезным последствиям, которые исправить намного сложнее, чем предотвратить,следует внимательнее отнестись к данному вопросу.
Поэтому очень важно установить и вовремя менять такой важный элемент системы охлаждения, как фильтр антифриза.
Фильтр антифриза – служит для очистки системы охлаждения от продуктов износа и коррозии элементов, накапливаемых в ней во время работы автомобиля. Если фильтр уже отработал своё и плюс ко всему сам антифриз давно не менялся, то постепенно будут не только засоряться/забиваться трубки радиаторов, что влечет за собой ускоренный износ сальников помпы, но и сама система охлаждения начнет работать с перебоями, что уже повлияет на работу двигателя в целом. Фильтрующий элемент собирает все, в том числе мельчайшие частички продуктов износа, что исключает оседание их на важных частях двигателя автомобиля.

Важность своевременной установки/замены фильтра охлаждающей системы

Рассмотрим более подробно, почему же это так важно.
Использование и своевременная замена фильтра антифриза позволит решить ряд проблем, с которыми сможет столкнуться автовладелец.
А именно, позволит предотвратить сбой работы компонентов системы охлаждения.Перебои в работе механизмов со временем могут привести к тому, что из строя выйдут такие важные узлы машины, как термостат, водяной насос, радиатор, произойдет износ поршней, колец, в результате чего машина просто начнет перегреваться, а перегрев ведет к уже большим последствиям и затратам на ремонт.
Преимущества установки фильтра антифриза неоспоримы, так как он увеличивает продолжительность эксплуатации всех компонентов системы охлаждения и не только.
Он способствует увеличению срока службы термостата, водяного насоса, используемой охлаждающей жидкости, способствует улучшенной передаче тепла. Его основная задача – максимальная защита от коррозии, образующейся в результате оседания частиц, различных загрязнений, которые являются результатом эксплуатации автомобиля, а также загрязнений извне, такие, как песок, ил и другая грязь из окружающей среды. Также использование не очень качественных жидкостей охлаждения, различных присадок, добавок способствуют образованию осадка, который, в свою очередь, негативно влияет на работы системы охлаждения автомобиля.

Выбор фильтра для системы

Прежде чем остановится на каком-то конкретном фильтре, необходимо учесть ряд моментов, которые позволят точно подобрать нужный фильтр, способствующей бесперебойной работе всей системы хладагентов. В этот перечень входят:

  • Используемый интервал обслуживания;
  • Размер охлаждающей системы;
  • Объем системы охлаждения;
  • Интенсивность использования автомобиля;
  • Требования изготовителя двигателя;
  • Тип используемой присадки.

Учитывая все преимущества своевременной замены фильтра для антифриза, важно с умом подойти к данному вопросу.

Фильтр системы охлаждения

#1 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть

    12.10.2010
    На днях, посмотрев в расширительный бачек своего авто, обнаружил мутноватую субстанцию, вместо охлаждающей жидкости. Нет, это конечно был антифриз, но уж очень грязный.
    Задумался почистить систему охлаждения. Но на улице зима. А гараж занят.
    Походив по широким просторам интернета, и начитавшись тем про установку фильтра в систему охлаждения, так же решил этим заняться.
    Настоящий фильтр системы охлаждения ( фильтр антифриза, фильтр тосола, Water Filters) я нашел только для грузовиков.

    Water Filter осуществляет механическую и химическую защиту (фильтрацию):
    1. Механическая: Улавливание веществ, ухудшающих теплообмен, таких как минеральный камень, ржавчина, частицы уплотнителя системы охлаждения, остатки антикоррозийных масел, формовочный песок.
    2. Химическая: Это защита от образования коррозии, накипи, последствий кавитации. Химическое вещество DCA-4, содержащаяся в фильтре в гранулах, растворяясь в охлаждающей жидкости, образует на стенках гильз химическую защитную пленку, которая и защищает систему охлаждения от кавитации. DCA-4 так же поддерживает в системе уровень рН в пределах от 8,5 до 10, что препятствует образованию камня на стенках системы охлаждения, коррозии и электрокоррозии.

    Размеры и внешний вид у него, как масляный фильтр. Мне он показался очень громоздким, да и переходник под него, что бы подключить к системе охлаждения, достать проблематично. Поэтому было решено в качестве фильтра антифриза ставить топливный фильтр от карбюраторного автомобиля. Для механической фильтрации он вполне подойдет.
    Ищем хороший фильтр, из толстого пластика. У меня особо большого выбора не было. Выбирал из трех предложенных. Остановился на фильтре фирмы SCT (на фото синий). По внешнему виду он мне показался более качественным. Сам фильтрующий элемент снизу имел металлическое основание, а не бумажное. Что вселило в меня большую уверенность в его надежности.

    Сразу скажу:
    1. Давление в системе охлаждения порядка двух атмосфер. Данные фильтры конечно не рассчитаны на это, но у них всё равно есть какой то запас прочности.
    2. Топливные фильтры не рассчитаны на пропускание через себя жидкости высокой температуры (а Вы же знаете, что в системе охлаждения температура может подниматься более 100о).
    Поэтому и стараемся выбрать фильтр из толстой пластмассы. Иначе под высоким давлением и на высокой температуре он раздуется как шарик. А в худшем случает, потечет.

    Кроме фильтра для охлаждающей жидкости нам потребуется шланг, подходящего диаметра и длинной не более 10 см (а длиннее и незачем). А так же три хомута для этого шланга.
    Фильтр в систему охлаждения я ставил в разрыв между шлангом, идущем от радиатора и расширительным бачком. ВНИМАНИЕ. Соблюдаем направление потока жидкости, т.е. из шланга в бачек.

    Стравливаем давление в системе охлаждения, для чего откручиваем крышку расширительного бачка. ВНИМАНИЕ. На горячем двигателе это делать опасно. Можете получить струю горячего пара на руки или лицо. Будьте осторожнее.
    После этого снимем шланг с бачка. И затем монтируем фильтр.

    В общем ничего сложного.
    После того как установили фильтр, не забудте закрутить крышку, и проверить его работу на заведенном двигателе.
    После 15 минут работы, мой фильтр уже начал ловить грязь из системы.
    После того, как вы всё проверили, и убедились, что подтеков тосола нет, можете закрывать капот, и кататься на своем автомобиле, как и раньше.
    Только совет. Периодически заглядывайте под капот. Следите за тем, что бы фильтр не раздувался. Если вдруг это начнет происходить, то советую сразу заменить его другим, или снять вообще. Если лопнет в пути, будет не очень приятно.

    Мой » фильтр антифриза» выдержал испытания. Проехав 200 км пути он был полностью забит некоей черной субстанцией, а охлаждающая жидкость в бачке приобрела приятно чисто-зеленоватый цвет. Так же после 200 км пробега, я не обнаружил ни вздутий, ни трещин на фильтре. Это хорошо. Значит, фильтр добротный попался.

    Ещё один момент. Т.к. фильтр не рассчитан на такой поток жидкости, который проходит в расширительный бачек, его фильтрующий элемент, при работе двигателя, немного сжимается. Когда фильтр забит полностью, элемент сжимается очень сильно, и жидкость не проходит. Поэтому периодически проверяйте, не пора ли его поменять.
    И так вот он фильтр после 200 км пробега (слева), и новый (справа — черный — Невский НФ-03-Т).

    Второй раз фильтр системы охлаждения я поменял после 500 км пробега. Он так же был наполнен грязью, но у же в достаточно меньшем количестве.
    Сейчас стоит третий фильтр. И после 300 км пути, в нем не обнаружено ни частички грязи. А антифриз в бачке очень чистый.
    Планирую или снять вообще, и для профилактики ставить примерно раз в год. Или поставить топливный фильтр от инжекторного автомобиля. Он рассчитан на большее давление (порядка 12 атмосфер) за счет того что имеет металлический корпус. И может пропустить через себя больший объем жидкости, т.к. он в 2-4 раза больше. Но тогда нужно будет его где то закрепить, т.к. при такой конструкции как сейчас, можно отломать штуцер бачка.

    Почему же я не использовал сразу металлический фильтр. Потому что он не прозрачный, а я хотел наблюдать процесс наполнения фильтра грязью, для контроля сего процесса.

    PS. Кто-то может сказать: «Зачем так мудрить. Не проще ли промыть систему охлаждения, и не парится на счет грязи?». Как мне это видится, не проще. А тем более в уличных условиях, и на морозе.
    PPS. Жду комментарии и конструктивную критику.

    16.05.2012
    Этой зимой в очередной раз ставил фильтр. На этот раз металический. Не хотелось рисковать.
    Перед установкой фильтра залил свежего чистого антифриза (предварительно промыв систему).
    Итог. Промывка это хорошо, но всё равно, как следует вымыть систему нереально.
    Сняв на днях фильтр, разобрал его. Отчет о вскрытии представляю на ваше обозрение.

    Используемый фильтр Goodwill FG 505.

    Срезаем вальцовку.

    И вот что внутри.

    Печально.

    За два года использования фильтра, ниразу не пожелел, что поставил.

    Фильтр для охлаждающей жидкости автомобиля

    Фильтр антифриза (тосола) или по-другому фильтр охлаждающей жидкости (ОЖ) предназначен для очищения этой самой жидкости от различного рода механических и химических загрязнений. Он устанавливается в охлаждающую систему автомобиля. Охлаждающую систему автомобиля всегда необходимо поддерживать в исправном состоянии ведь от нее зависит срок службы двигателя автомобиля и соответственно комфортная эксплуатация автомобиля без внезапных поломок.

    Система охлаждения автомобиля (СОА) должна работать эффективно. Для этого необходимо контролировать следующие процессы:

    • Термостат должен работать четко, без сбоев
    • Радиатор должен быть исправен и не иметь различного рода отложений
    • Крыльчатка помпы должна быть в хорошем состоянии
    • Во всей СОА не должно находится накипи и любых форм отложений, препятствующих нормальной работе СОА
    • Исключить либо минимизировать процессы кавитации на гильзах цилиндров двигателя

    Для поддержания системы охлаждения автомобиля в необходимом состоянии используются фильтр антифриза (тосола)

    Какие функции выполняет фильтр антифриза (тосола)?

    Химическая защита – защита системы охлаждающей жидкости от различного рода отложений, накипи, коррозии.

    Механическая защита – фильтр собирает и удерживает различные механические загрязнения тем самым увеличивается эффективность охлаждения двигателя, защищает его от перегрева и преждевременного и внезапного выхода из строя.

    Когда менять фильтр антифриза (тосола)?

    Рекомендуется производить замену одновременно с заменой масляного фильтра при этом желательно провести анализ состояния охлаждающей жидкости на предмет механических загрязнений и химического состава.

    Внешне фильтр антифриза (тосола) или по-другому фильтр охлаждающей жидкости (ОЖ) схож с масляным фильтром, по не внимательности их легко можно перепутать, однако этого делать не следует, ведь их устройство и предназначение различны.

    Применяется, фильтр антифриза (тосола) или по-другому фильтр охлаждающей жидкости (ОЖ), как правило, в коммерческом и грузовом транспорте, но на легковые автомобили с большим пробегом его так же рекомендуется устанавливать, для этого проконсультируйтесь со специалистом.

    Чтобы подобрать фильтр антифриза (тосола) или по другому фильтр охлаждающей жидкости на Вашу марку и модель авто достаточно знать VIN код вашего автомобиля и возможно потребуется другие технические характеристики Вашего автомобиля, которые указаны в техническом паспорте Вашего транспортного средства эти данные необходимо заполнить в соответствующие поля на сайте нашего интернет магазина либо позвонить по указанным на сайте номерам телефона для совместного подбора с нашими менеджерами, которые быстро сориентируют Вас в широком ассортименте любых автозапчастей для Вашего автомобиля.

    Купить фильтр антифриза (тосола) или по другому фильтр охлаждающей жидкости онлайн это просто.

    Покупка запчастей – онлайн, в нашем интернет магазине:

    При подборе и покупке фильтр антифриза (тосола) или по другому фильтр охлаждающей жидкости обратите внимание на следующих производителей, которые достаточно давно зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны: MANN-Filter, Fleetguard, Goodwill и другие

    Желаем Вам удачных покупок и приятных поездок на исправном автомобиле.

    Недавно менял охлаждающую жидкость и радиатор отопителя, и выяснилось, что помимо всяких примесей о охлаждающей жидкости есть много дерьма, шлама, отложений. К слову, новый весил 1 кг, а старый 1,2 кг. Ну я конечно думаю, что такая же ситуация и с радиатором двигателя . ОЖ раз в год меняю, зиму и лето отъездил слил и поменял, так как это расходный материал. В общем на практике нигде не видел чтобы в автомобиле ставили фильтры охлаждающей жидкости, но решил поставить. Особо заморачиваться не стал, так как цель была попробовать, купил два пластиковых топливных стакана по 30 рублей и врезал их в систему. Через месяц снял, посмотрел и оказалось, что немало говна эти фильтры задержали, и это за один месяц. Корпуса фильтров оплавились чуток от высоких температур. В принципе тема себя оправдала и решил я по уму всё сделать, чтобы надежно было. Отсюда и вопрос: Какой пластиковый или металлический фильтр купить может от иномарки или всё таки от нашей кокой подойдет. Главное, чтобы давление держал, так как топливные пластиковые не рассчитаны на давление. Нужно, чтобы выдерживал до 100 градусов, чтобы где-нибудь не рванул по дороге. Может у кого есть ещё какие идеи. ВАЗ 2107.

    Для чего нужны антифризы всем известно, это охлаждение двигателя. Они бывают разных видов G11, G12, G12+, G12++, G13, тосол по сути тот же самый антифриз G11. Но почему же на систему охлаждения никто не ставит фильтр? А так же почему многие не меняют вовремя антифриз, ведь срок его службы ограничен.

    Для чего нужно менять антифриз? – Присадки входящие в их состав со временем теряют свои свойства, иногда даже выпадают в осадок. После того, как они утрачивают свои свойства, охлаждающая жидкость становится очень агрессивной и начинается активная коррозия различных металлов. Из-за этого может быстро выходить из строя помпа и различные уплотнители, а также, что не мало важно может пострадать головка блока цилиндров, в итоге охлаждайка будет попадать в камеру сгорания.

    Продолжение текста после рекламы

    А так же в антифризах могут частично растворяться патрубки, коррозия металлов туда попадает. Так вот, большее количество этих загрязнений откладываются на самой горячей части системы – цилиндры. Более наглядно можете посмотреть какую-нибудь водную тену, либо налёт на чайнике, тут в принципе похожая ситуация. И вот это отложение препятствует теплоотведению, в итоге цилиндры перегреваются даже без закипания жидкости. Это еще одна из причин, по которой двигатель выходит из строя раньше положенного времени.

    Было решено поставить фильтр тонкой очистки на систему охлаждения, ведь он значительно поможет очистить антифриз.

    Сначала было решено поставить фильтр на тонкий вход к расширительному бочку. Но подача охлаждающей жидкости там не постоянна, а лишь при открытом термостате и очень слабое давление.

    Продолжение текста после рекламы

    Поэтому установили на патрубке, который идет к подогреву дросселя. Как ни странно даже с электронным дросселем, этот шланг присутствует и его никто не убрал из конструкции, а лишь сделали закольцовку. Ну что сказать, АвтоВАЗ компания мощная, им не жалко поставить лишний шланг.

    После первого запуска, антифриз пошел, слегка пузырил из-за воздуха, который попал в систему, но это временно.

    После повышения оборотов система с креплениями выдержала и автомобиль передвигался с фильтром.

    Продолжение текста после рекламы

    После 300 км можно заметить, что он стал не такой чистый, как был сначала.

    А при повышении оборотов сжимался, а значит он забился. И его немного повело от большой температуры, поэтому лучше ставить металлический фильтр.

    После снятия, можно заметить сколько же отложений в этом фильтре.

    А после разрезания корпуса и вынимания самого фильтра, видно, что он очень сильно забит, а при выжимании с него стекает достаточно мутный антифриз. И это при том, что с виду охлаждающая жидкость была чистой. Только представьте, что творится внутри всей системы, когда фильтр требует замены лишь после 300 км!

    Вывод: Советуем вам ставить фильтр на антифриз, но лучше всего от инжекторного автомобиля с металлическим корпусом.

    Фильтры системы охлаждения для тяжело нагруженных двигателей

    Тепловые и динамические нагрузки в тяжелой технике во много раз выше, чем в легковом транспорте. Возьмем «девятку» и карьерный самосвал БелАЗ 7547. У автомобиля объем антифриза в системе — 7,8 л, а у 40-тонного самосвала — 80 л. И это не предел, система охлаждения таких монстров как БелАЗ 75131 вмещает 410 л антифриза. Отличие в объеме отражает разницу в тепловой нагрузке на двигатель.

    Антифризам для тяжелой техники нужен дополнительный ресурс присадок для защиты системы охлаждения от коррозии, кавитации и накипи. Именно поэтому для них разработаны специальный «грузовой» стандарт ASTM D6210 и спецификации производителей двигателей (например, Caterpillar EC-1 или Cummins CES 14603).

    Под действием высоких температур присадки быстро истощаются (в первую очередь «выдыхаются» нитриты, которые защищают мокрые гильзы от кавитации). Без присадок рабочая жидкость будет провоцировать коррозию и разрушать систему охлаждения. Чтобы антифриз не терял защитных свойств, запас присадок нужно периодически пополнять.

    Например, антифриз FLEET CHARGE прослужит до 200 000 км / 6 000 моточасов. Продлить интервал замены антифриза можно с помощью дополнительных присадок (SCA, Supplemental Coolant Additive). Присадки SCA делятся на два типа: жидкие (заливаются прямо в систему охлаждения) и активные фильтры системы охлаждения (фильтр добавляет SCA, когда запас присадок истощается). Фильтры для антифризов применяются в тяжелой технике с системой охлаждения объемом выше 35 л.

    Канистра с жидкими дополнительными присадками (SCR) для «грузового» антифриза FLEET CHARGE

    Как работают фильтры
    системы охлаждения

    Современные фильтры системы охлаждения не только очищают ОЖ от примесей и нерастворимых частиц, но и восполняют расходуемый ресурс присадок. Активные фильтры для антифризов содержат антикоррозионные, противокавитационные присадки, рассеиватели накипи, а также стабилизаторы, которые противодействуют образованию гелей.

    Как правило, пакет защитных присадок состоит из нитритов (защищают мокрую гильзу и циркуляционный насос от кавитации), ограниченного количества силикатов (борются с коррозией алюминия), толилтриазола, меркаптобензотиазола (азолы защищают медь и латунь) и других компонентов.

    Устройство фильтра системы охлаждения
    FLEET CHARGE Need Release

    Активные фильтры для антифриза реагируют на изменение уровня присадок. Когда ресурс защитных присадок истощается, изменяется водородный показатель (pH) антифриза. Рабочая жидкость становится коррозионно активной. Если такая жидкость проходит через фильтр, то активные мембраны постепенно разрушает мембрану, высвобождая капсулу с дополнительными присадками. Таким образом свежая порция присадок попадает в охлаждающую жидкость и восстанавливаются защитные свойства антифриза. Когда обновленный ресурс присадок израсходуется, активируется следующая «таблетка», и так до тех пор, пока не закончится ресурс фильтра (он различается в зависимости от модели фильтра). Фильтры системы охлаждения FLEET CHARGE Need Realease содержат четыре капсулы с дополнительными присадками, каждая из которых рассчитана на 60 тыс. км.

    Постепенное высвобождение позволяет избежать «передозировки»: не образуются гели, узкие каналы системы охлаждения не забиваются осадком. Кроме того, заряженные фильтры для антифризов — это самый эффективный способ введения дополнительных присадок в систему, поскольку при самостоятельном добавлении жидких присадок трудно измерить уровень pH залитого антифриза и правильную дозировку жидких присадок.

    КАК выбрать ФИЛЬТР ДЛЯ
    СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

    Поскольку у разных марок охлаждающих жидкостей разная композиция присадок, нужно быть внимательным при выборе фильтра для антифриза. Необходимо следовать рекомендациям производителей техники, двигателей и охлаждающих жидкостей. Например, Cummins рекомедует антифризы Fleetguard или FLEET CHARGE. Для этих антифризов имеет смысл использовать химически заряженные фильтры того же производителя, чтобы не было конфликта присадок.

    Активные фильтры для системы охлаждения — это хороший способ продлить срок службы антифриза. Однако фильтры подходят не для всех типов ОЖ, а только для традиционных антифризов, предназначеннных для тяжелых условий эксплуатации.

    Существуют также современные карбоксилатные антифризы — Fully OAT, которые уже имеют необходимый запас присадок на весь срок службы. Например, антифриз FINAL CHARGE Global не требует ввода дополнительныех присадок и рассчитан на 8 лет, 1 600 000 км или 20 000 моточасов, в зависимости от того, что наступит быстрее. Fully OAT-антифризам активные фильтры, содержащие SCA, противопоказаны.

    Установил фильтр антифриза и увидел, что он собрал за день

    Идея установки фильтра охлаждающей системы автомобиля ненова. Некоторые автопроизводители уже пытались использовать подобное решение на легковых машинах. Однако, на современных автомобилях подобное решение не применяется. Владельцы сами устанавливают фильтрующий элемент. Давайте посмотрим, что он сможет собрать за один день эксплуатации.

    Фильтры антифриза в заводской комплектации машины сейчас можно встретить на грузовиках. Изделия используются для улавливания частиц ржавчины, уплотнителей и веществ, способных ухудшить теплообмен. Фильтрующий элемент, помимо бумажного материала для грубой очистки, оснащён дополнительным отсеком с гранулами. Охлаждающая жидкость, проходящая через них, насыщается химическим веществами, образующими защитную плёнку на стенках системы. Подобное решение обеспечивает защиту металла от коррозии и сохраняет правильный кислотно-щелочной баланс.

    Грузовые автомобили рассчитаны на большие пробеги и длительную эксплуатацию, поэтому установка фильтра антифриза в них наиболее оправдана. В легковых машинах, с целью упрощения обслуживания и снижения себестоимости, подобное решение не применяется. Однако, никто не мешает автомобилисту самостоятельно установить фильтрующий элемент.

    В нашем случае в систему врезался обычный топливный фильтр от отечественного автопрома с дизельным двигателем. Примерно за полгода до его установки антифриз был полностью заменён с промывкой. В тот момент было видно, насколько загрязнена система охлаждения автомобиля. После полноценной промывки из неё уже выходила чистая жидкость.

    Фильтрующий элемент был установлен в «обратку». После запуска двигателя стало видно, как в нём скапливается определённое количество охлаждающей жидкости. Тем не менее, производительность системы осталась на достойном уровне. Скорость набора температуры и охлаждения не изменились. Уже после первого дня эксплуатации и 80 километров пробега был заметен результат.

    Невооружённым глазом заметно, что бумажный фильтрующий элемент изменил цвет. На нём отчетливо видны скопившиеся загрязнения. Изменения показали снижение производительности работы системы охлаждения. Фильтр так сильно забился, что перестал пропускать антифриз в должном объёме. Было решено снять его и разобрать с целью тщательной оценки ситуации.

    Демонтаж фильтра дал возможность понять, как много загрязнений находится в системе охлаждения двигателя. Материал полностью забился кашей из твёрдых частиц. Подобная ситуация возникла всего через полгода после замены антифриза с промывкой. Вряд ли все эти загрязнения окажут значительный негативный эффект в краткосрочной перспективе, но со временем они однозначно ухудшат отведение тепла.

    Тем не менее, от дальнейшего использования фильтра антифриза пришлось отказаться. Подходящего материала найти не удалось, а имеющиеся решения забиваются слишком быстро. Полноценный «грузовой» фильтр попросту не помещается в подкапотном пространстве. Подобный тюнинг легкового автомобиля подходит тем водителям, которые готовы ежедневно осматривать и обслуживать фильтрующий материал.

    Фильтр на антифриз ваз

    Фильтр антифриза (тосола) или по-другому фильтр охлаждающей жидкости (ОЖ) предназначен для очищения этой самой жидкости от различного рода механических и химических загрязнений. Он устанавливается в охлаждающую систему автомобиля. Охлаждающую систему автомобиля всегда необходимо поддерживать в исправном состоянии ведь от нее зависит срок службы двигателя автомобиля и соответственно комфортная эксплуатация автомобиля без внезапных поломок.

    Система охлаждения автомобиля (СОА) должна работать эффективно. Для этого необходимо контролировать следующие процессы:

    • Термостат должен работать четко, без сбоев
    • Радиатор должен быть исправен и не иметь различного рода отложений
    • Крыльчатка помпы должна быть в хорошем состоянии
    • Во всей СОА не должно находится накипи и любых форм отложений, препятствующих нормальной работе СОА
    • Исключить либо минимизировать процессы кавитации на гильзах цилиндров двигателя

    Для поддержания системы охлаждения автомобиля в необходимом состоянии используются фильтр антифриза (тосола)

    Какие функции выполняет фильтр антифриза (тосола)?

    Химическая защита – защита системы охлаждающей жидкости от различного рода отложений, накипи, коррозии.

    Механическая защита — фильтр собирает и удерживает различные механические загрязнения тем самым увеличивается эффективность охлаждения двигателя, защищает его от перегрева и преждевременного и внезапного выхода из строя.

    Когда менять фильтр антифриза (тосола)?

    Рекомендуется производить замену одновременно с заменой масляного фильтра при этом желательно провести анализ состояния охлаждающей жидкости на предмет механических загрязнений и химического состава.

    Внешне фильтр антифриза (тосола) или по-другому фильтр охлаждающей жидкости (ОЖ) схож с масляным фильтром, по не внимательности их легко можно перепутать, однако этого делать не следует, ведь их устройство и предназначение различны.

    Применяется, фильтр антифриза (тосола) или по-другому фильтр охлаждающей жидкости (ОЖ), как правило, в коммерческом и грузовом транспорте, но на легковые автомобили с большим пробегом его так же рекомендуется устанавливать, для этого проконсультируйтесь со специалистом.

    Чтобы подобрать фильтр антифриза (тосола) или по другому фильтр охлаждающей жидкости на Вашу марку и модель авто достаточно знать VIN код вашего автомобиля и возможно потребуется другие технические характеристики Вашего автомобиля, которые указаны в техническом паспорте Вашего транспортного средства эти данные необходимо заполнить в соответствующие поля на сайте нашего интернет магазина либо позвонить по указанным на сайте номерам телефона для совместного подбора с нашими менеджерами, которые быстро сориентируют Вас в широком ассортименте любых автозапчастей для Вашего автомобиля.

    Купить фильтр антифриза (тосола) или по другому фильтр охлаждающей жидкости онлайн это просто.

    Покупка запчастей – онлайн, в нашем интернет магазине:

    При подборе и покупке фильтр антифриза (тосола) или по другому фильтр охлаждающей жидкости обратите внимание на следующих производителей, которые достаточно давно зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны: MANN-Filter, Fleetguard, Goodwill и другие

    Желаем Вам удачных покупок и приятных поездок на исправном автомобиле.

    Читатель «За рулем» — опытный автомобилист — нашел способ, позволяющий продлить жизнь системе охлаждения автомобиля. Наверняка у вас тоже есть свои маленькие хитрости. Поделитесь ими — авторам всех опубликованных советов полагаются хорошие призы.

    ФИЛЬТРАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ

    И. Силаев, Владикавказ

    В системе охлаждения есть продукты износа и коррозии, особенно если автомобиль немолодой. Эти частицы засоряют трубки радиаторов, приводят к ускоренному износу сальника помпы. Поэтому уже много лет я использую фильтр системы охлаждения: топливный фильтр с металлическим корпусом от Калины вставил в разрез пароотводящего шланга расширительного бачка. С ним антифриз всегда чистый и прозрачный, а в расширительном бачке нет отложений. Первый фильтр забивается очень быстро и может потребовать замены. Поводом будет значительное ослабление струйки жидкости, которую видно через прозрачную стенку бачка. Фильтр следует закрепить, чтобы при раскачке не отломило штуцер от радиатора или расширительного бачка.

    Приз автору совета — мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА·ч компании Heyner

    Недавно менял охлаждающую жидкость и радиатор отопителя, и выяснилось, что помимо всяких примесей о охлаждающей жидкости есть много дерьма, шлама, отложений. К слову, новый весил 1 кг, а старый 1,2 кг. Ну я конечно думаю, что такая же ситуация и с радиатором двигателя . ОЖ раз в год меняю, зиму и лето отъездил слил и поменял, так как это расходный материал. В общем на практике нигде не видел чтобы в автомобиле ставили фильтры охлаждающей жидкости, но решил поставить. Особо заморачиваться не стал, так как цель была попробовать, купил два пластиковых топливных стакана по 30 рублей и врезал их в систему. Через месяц снял, посмотрел и оказалось, что немало говна эти фильтры задержали, и это за один месяц. Корпуса фильтров оплавились чуток от высоких температур. В принципе тема себя оправдала и решил я по уму всё сделать, чтобы надежно было. Отсюда и вопрос: Какой пластиковый или металлический фильтр купить может от иномарки или всё таки от нашей кокой подойдет. Главное, чтобы давление держал, так как топливные пластиковые не рассчитаны на давление. Нужно, чтобы выдерживал до 100 градусов, чтобы где-нибудь не рванул по дороге. Может у кого есть ещё какие идеи. ВАЗ 2107.

    Фильтры в сборе

    Системы фильтрации охлаждающей жидкости с выносной установкой облегчают обслуживание

    Обзор

    Система охлаждения защищает дизельный двигатель от перегрева и образования отложений, ила и коррозии. Системы фильтрации охлаждающей жидкости Donaldson состоят из одной выносной головки, предназначенной для установки наших навинчиваемых фильтров. Используйте систему фильтрации Donaldson с выносной установкой, чтобы облегчить техническое обслуживание и продлить срок службы компонентов системы охлаждения.

    Особенности
    • Рассчитанная на подключение одного фильтра головка стандартной конструкции с боковым креплением и отверстиями с резьбой 3/8 дюйма Порты NPT (2 шт.)
    • Навинчиваемый фильтр
    • Выносная установка фильтра облегчает обслуживание
    • Литые уплотнения из эластомера разработаны для экстремально высоких и низких температур
    Преимущества
    • Высокая надежность и герметичность
    • Простое техническое обслуживание без специальных инструментов: снятие и установка навинчиваемых фильтров не вызывают проблем
    • Широкий диапазон эффективности: современные технологии фильтрации Donaldson позволяют удовлетворить любые требования к очистке
    • Гибкие возможности комбинирования имеющихся на складе головок и фильтров: создайте систему фильтрации с учетом потребностей системы охлаждения
    Применение
    • Обычные системы охлаждения — присадка для системы охлаждения (SCA и SCA+)
    • Системы охлаждения с органическими кислотами — охлаждающая жидкость на основе органических кислот (OAT)
    • Гибридные системы охлаждения — смесь обычной охлаждающей жидкости и жидкости на основе органических кислот
    Доступные типы фильтрующего материала
    • Эксклюзивный фильтрующий материал Donaldson Synteq™ из синтетического волокна имеет повышенную эффективность фильтрации и пылеулавливающую способность
    • Целлюлоза

    Узнать больше? Найти и купить фильтры, и запчасти онлайн.

    Ресурсы

    Хотите узнать как наша продукция может помочь росту вашего бизнеса?

    Обслуживание

    Данная информация об обслуживании предлагается в качестве оптимальных практических рекомендаций. Она не заменяет инструкции по обслуживанию, составленные изготовителем двигателя или оборудования.

    1. Снимите крышку радиатора. Соблюдайте осторожность при наличии повышенного давления или температуры в системе.

    Отверните и снимите старый фильтр и прокладку.
    Надлежащим образом утилизируйте использованный фильтр в соответствии с местными нормами.

    Протрите головку фильтра чистой тканью.

    Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на прокладку.

    Совместите витки резьбы и поворачивайте фильтр до контакта с прокладкой.

    При затяжке обратите внимание на значки на фильтре.

    Залейте смесь охлаждающей жидкости в расширительный бачок системы охлаждения.

    Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

  • Протестируйте охлаждающую жидкость в зависимости от ее типа.
  • Видеоролики

    Обзор решений Donaldson для фильтрации охлаждающей жидкости

    Фильтр охлаждающей жидкости

    Фильтр охлаждающей жидкости является необходимым и практичным приспособлением, использующемся в автомобиле. Элемент позволяет обработать техническую жидкость и обеспечить работоспособность транспортного средства. Фильтр охлаждающей жидкости имеет продуманную конструкцию и легко устанавливается. В Альфа Авто представлены только достойные детали для автомобилей любой марки. Продукция соответствует нормам качества и безопасности.

    Быстрый поиск необходимых запчастей

    Результат поиска:

    1. Выберите марку автомобиля или прицепа.
    2. Путем движения по меню в левой части выберите интересующую группу товара.
    3. Выберите интересующую подгруппу товара.
    4. Цена на отсутствующий товар указана ориентировочно. Для уточнения цены свяжитесь с нашим менеджером.

    Вспомните, как вы искали нужную автозапчасть по рынкам и салонам. Как трудно иногда бывает найти то, что Вам нужно. Когда машина простаивает, а Вы ищите эту пресловутую автозапчасть, но ее нигде нет. Почему бы не воспользоваться Интернетом и найти подходящую деталь.

    Каталог автозапчастей Вам поможет в этом. В данном каталоге Вы можете найти подходящую деталь, посмотреть ее характеристики. Также Вы можете позвонить по телефону и уточнить все интересующие Вас вопросы. Вежливые менеджеры обязательно все досконально и подробно расскажут Вам. Уникальные и оригинальные запчасти Вы также можете найти в каталоге автозапчастей. Зачастую в Интернете запчасти для автомобиля куда дешевле, нежели на рынке или в салоне. С чем это связано? Все просто — владельцы интернет-магазинов несут затраты гораздо меньше нежели их конкуренты в реале. Но цена никак не влияет на качество товара. Наоборот иногда можно найти дешевую автозапчасть лучшего качества, чем такой же аналог, но гораздо дороже. В каталоге автозапчастей не только приемлемые цены, но и очень удобный интерфейс, поэтому Вам не составит труда найти нужную модель. К тому же в данном каталоге есть редкие автозапчасти, которые не так просто найти.

    В нашем каталоге автозапчастей очень просто разобраться. Чтобы найти нужную деталь достаточно выбрать производителя, затем модель автомобиля и се запчасти данной модели окажутся у Вас перед глазами. Воспользовавшись нашим каталогом автозапчастей, Вы сэкономите не только время, но и деньги. Зачем ходить по магазинам, рынкам в поисках нужной запчасти, когда можно зайти в Интернет и выбрать подходящую автозапчасть. Это займет у Вас несколько минут. А сколько времени Вы будет искать ее в магазинах?

    Экономьте свое время и деньги. Не забывайте, что зачастую, вовремя поставленная автозапчасть предотвращает поломку в целом. Поэтому если видите, что та или иная автозапчасть скоро выйдет из строя, то следует ее обновить. Не откладывайте в долгий ящик то, что можно сделать сейчас. Окрой те наш каталог автозапчастей и Вы убедитесь, что проще и удобней каталога нет. Все происходит в несколько кликов и нужная автозапчасть уже у Вас перед глазами. Не переплачивайте в дорогих магазинах. Зачем платить больше, если можно сэкономить?

    Каждый товар имеет свой артикул, что делает наш каталог автозапчастей еще удобней. Если у Вас возникают вопросы или Вы хотите заказать какой-либо товар, то вы просто копируете артикул и звоните менеджеру в офис и задаете интересующие Вас вопросы, либо заказываете товар. Согласитесь, что такой вариант гораздо удобней, нежели ехать в магазин, на рынок или салон и подыскивать то, что Вам нужно. Также в нашем каталоге автозапчастей присутствуют различные критерии поиска, начиная от артикула, и заканчивай ценой. Если Вы ограничены в средствах, то вполне можете подобрать автозапчасть по цене.

    Наш каталог автозапчастей один из лучших и удобных в рунете. Вы можете сами убедиться в этом. У нас Вы обязательно найдете, то что искали по самым доступным и приемлемым ценам!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector