Веерные форсунки омывателя лобового стекла
Веерные форсунки омывателя лобового стекла
Струйные жиклеры для омывания лобового стекла, установленные на заводе, не всегда обеспечивают должной очистки поверхности. Они быстро забиваются, да и сама эффективность работы оставляет желать лучшего. Лучший вариант — веерные форсунки омывателя лобового стекла.
Веерные форсунки омывателя лобового стекла
В чем их особенности? Как выбрать эти узлы для автомобиля? О каких особенностях монтажа стоит знать? Рассмотрим эти моменты более детально.
Назначение
Веерные форсунки отличаются более совершенной конструкцией, подразумевающей «капельное» распределение жидкости по большей площади лобового стекла, что обеспечивает быструю и эффективную очистку поверхности дворниками. В отличие от изделий струйного типа, где подача происходит 2-3 струями в определенное место.
Плюсы и минусы веерных форсунок омывателя лобового стекла
Перед покупкой и монтажом веерных форсунок, важно изучить их особенности, положительные и отрицательные качества.
К достоинствам верных форсунок стоит отнести:
1. Эффективное удаление загрязнений с поверхности стекла. Благодаря качественному распылению, дворникам легче справиться с грязью, пылью и даже засохшими насекомыми.
2. Полная обработка лобового стекла, за счет чего снижается риск образования царапин. В случае применения струйных жиклеров стеклоочистители проходят определенное расстояние по сухому стеклу.
3. Снижение расхода омывающей жидкости. При эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится покупать «незамерзайку» — специальную жидкость, выдерживающую низкие температуры. Веерные форсунки позволяют снизить расход дорогостоящего состава, и сохранить средства в кошельке.
4. Дворники при первом же взмахе перемещаются по влажной поверхности. Как следствие, загрязнения лучше удаляются, а не размазываются по стеклу, как это происходит обычно.
Недостатки веерных форсунок:
1. После подачи жидкости через жиклеры, стекло покрывается множеством мелких капель. При этом видимость ухудшается до момента, пока стеклоочистители не пройдут первый цикл. Эта особенность, как правило, и раздражает автовладельцев, которые предпочитают струйные форсунки. Нельзя забывать, что потеря контроля дорожной обстановки даже на долю секунды, может привести к ДТП.
Струйные форсунки лобового стекла
2. Жиклеры веерного типа быстрее обмерзают на холоде. Вот почему автовладельцам, проживающим в северных регионах, важно задуматься о форсунках с подогревом.
Правила выбора веерных форсунок омывателя лобового стекла
Оптимальный вариант — покупка оригинальных жиклеров, которые подходят для работы на конкретном транспортном средстве. Большое количество фирм занимаются выпуском таких изделий, поэтому подобрать жиклер под конкретную модель и марку не составляет труда.
Если оригинальную деталь найти не удалось, доступна альтернатива — универсальные веерные форсунки. Их особенность заключается в возможности монтажа на целую группу марок и моделей транспортных средств. В крайних случаях, могут потребоваться небольшие конструктивные доработки.
Как вариант — покупка жиклеров от производителей Вольво или Ссанг Йонг (каталожные номера — 30655605 и 7845009010). Если выбирать из двух типов, большей универсальностью могут похвастаться детали корейского бренда. Их достоинства — низкая стоимость и возможность установить на целую группу авто — Мазда, Тойота, Дэу и прочие.
Какой выбрать обратный клапан ?
В заводской конструкции омывающего устройства часто не предусмотрено обратного клапана. Задача механизма — защита от стекания рабочей жидкости обратно в бачок омывателя в момент снятия питания с насоса. При этом клапан гарантирует непрерывную очистку лобового стекла. Конструктивно это обычный шарик с пружинкой, который перекрывает выход из жиклера при отсутствии давления.
Допускается применение веерных форсунок и без установки клапана. Но в этом случае требуется альтернативное решение — задержка движения стеклоочистителей по отношению к подаче жидкости. Она может быть организована двумя путями — с помощью электрической схемы или механических устройств. Благодаря такой переделке, омывающий состав проходит расстояние от емкости с жидкостью до жиклеров до момента, когда начнут работать дворники.
Применять можно следующие виды клапанов:
- Обратные клапана для ВАЗ-2108 или 2109.
- Зарубежного производства (для Volvo или Toyota).
- Готовый тройник с клапаном от Mitsubishi.
- Обратный клапан из компрессора аквариума. Преимущества — надежность и эффективность.
Продается устройство в магазине зоотоваров. Здесь же можно приобрести кусок трубки из силикона для создания патрубков. Такое изделие выдерживает повышенные температуры и отличается большим ресурсом (даже в сравнении с заводскими трубками, устанавливаемыми на ВАЗ).
Как смонтировать веерные форсунки?
Вопреки распространенному мнению, установка веерных форсунок лобового стекла не вызывает сложностей. Алгоритм действий следующий:
1. Демонтируйте обивку (теплоизоляцию), смонтированную на капоте (если она предусмотрена). Действуйте осторожно, чтобы не поломать хрупкие пистоны из пластика. Доставайте их специальным инструментом или с помощью пары отверток.
2. Снимайте прокладки из поролона, которые удерживаются на скотче двустороннего типа (в процессе монтажа вам потребуется новый кусок).
3. Отбрасывайте накладки на пластиковых элементах.
4. Снимайте трубки, через которые подается жидкость к заводским жиклерам.
5. Демонтируйте старые устройства. Они могут удерживаться на раме или капоте с применением креплений из пластика или гаек.
6. Ставьте веерные жиклеры (без крепления) и подводите к ним патрубки.
7. Подключайте обратные клапана к трубопроводам и патрубкам жиклеров, после чего фиксируйте их.
8. Убедитесь, что устройство нормально работает, а поток распыления капелек падает на ветровое стекло. Закрепите жиклеры.
Видео по установке веерных форсунок.
Учтите, что веерные форсунки омывателя лобового стекла для автомобилей ВАЗ или других авто часто требуют регулировки после монтажа, но у них нет угла наклона (вроде бы сейчас есть регулируемые форсунки, кто знает напишите в комментариях).
Изменить угол наклона, высоты или направления, стоит скорректировать основание жиклеров при помощи подпила, подрезки или наращивания основания. Здесь могут потребоваться специальные прокладки из пластика или резины. Важно, чтобы в результате регулировки жидкость покрывала стекло и не выходила за его границы.
Dongfeng клуб
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 12
1 Тема от DVS 2017-10-19 09:41:38 (2017-10-19 09:55:42 отредактировано DVS)
- DVS
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Москва, Королёв
- Сообщений: 977
- Спасибо: 2459
Тема: Веерные форсунки омывателя лобового стекла на DFM AX7? Это реально!
Здравствуйте Друзья!
Веерные форсунки омывателя лобового стекла на DFM AX7?
Это реально. Вот как это можно сделать .
Начну с того, почему я вообще «заморочился» этой темой …
Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя лобового стекла …
Преимущества:
— Загрязнения с лобового стекла удаляются щетками намного быстрее (за 1-2 взмаха у веерных против 3-4 взмахов у струйных), так как жидкостью смачивается намного бОльшая площадь (практически вся просматриваемая), чем у струйных форсунок;
— Экономия «незамерзайки» (минимум в 1.5 – 2 раза) и, соответственно, немалой денежной суммы;
— Увеличивается срок службы щеток «дворников», так как при первом же взмахе они движутся по уже смоченной поверхности, а не по сухой;
— Уменьшается количество царапин на лобовом стекле, так как щетки «дворников» всегда движутся по смоченной поверхности.
Недостатки:
— Некоторых водителей раздражает кратковременное искажение видимости из-за разбрызгивания капель по всей просматриваемой площади лобового стекла;
— Иногда считается, что веерные форсунки более подвержены обмерзанию в зимнее время, чем струйные (однако это зависит от конструктивных особенностей не только форсунок, но и всей системы омывателя ЛС);
— Более высокая цена, чем у струйных форсунок одинаковой «размерности».
К работе штатного омывателя лобового стекла DFM AX7 и его «дворников» лично у меня никаких претензий – всё работает «на пятёрку» — проверено. Однако, зараза, развращён я))) работой омывателей на очень нравящемся мне Peugeot 3008, премиум-седанах Peugeot 508, Citroen серии DS и подобных им «премиумах». Их особенность – наличие веерных форсунок омывателя ЛС. Кроссовер DFM AX7 можно ИМХО однозначно считать «премиумом» среди всех «китайцев». Уровень его комфорта, управляемость и прочие важные характеристики, особенно «невербальные» — превосходят, либо ничем не уступают корейским «одноклассникам» и даже многим «японцам» с «европейцами». Поэтому и решил я снабдить DFM AX7 достойными его «премиальности» веерными форсунками омывателей ЛС.
Вспомним, что штатный омыватель ЛС у AX7 состоит из 2-х двухструйных форсунок, т.е. жмём подрулевой рычажок «на себя» и на лобовое стекло две форсунки брызгают четырьмя V-образно сдвоенными струями.
Вроде всё ОК! Всё отлично работает! Но AX7 достоин более «крутого» и «красивого» (а главное – функционального и позитивно влияющего на безопасность) омовения лобового стекла.
В процессе поисков выяснилось, что штатные струйные форсунки DFM AX7 точь-в-точь, как у Nissan моделей X-Trail (T31), Tiida (C11) и Note (E11), артикулы Nissan 28931-ED000 и 28931-EE900. Совершив путешествие по каталогам Nissan, удалось найти штатные веерные форсунки для этих же моделей, полностью идентичные струйным по присоединительным размерам, их артикул Nissan: 28932-9U000.
Однако их цена (более 650 руб за одну форсунку) показалась великоватой, что заставило продолжить поиски в направлении более бюджетного варианта. Аналог форсунок Nissan 28932-9U000 от AUTO-GUR: AG9U000 оказался дешевле, но ненамного – от 340 рублей за одну форсунку – тоже недёшево! Форсунка AG9U000 слегка отличается по конструкции от «ниссановской» и в её корпусе есть полости, которые подали мне идею создать в будущем на её базе веерную форсунку с электрообогревом, но это уже будет другая, отдельная история и проект, а мы вернемся к поиску «бюджетного веерного варианта» … И тут помог наш родной российский автопром! Знающие люди подсказали идею применить веерные форсунки от Chevrolet Niva Bertone (ВАЗ-21213, «Шнива»), цена 135 рублей, артикул: 000017504676000.
В итоге появились два варианта, которые образно назовём «Бюджетным» и «Идеальным», которые опишем поподробнее …
«Бюджетный» вариант
Плюс: Смехотворная цена! 2х135 рублей = 270 рублей.
Минус: Форсунки придётся немного доработать.
Доработка несложная … Дело в том, что у веерных форсунок от «Шнивы» на штуцере «усики» крепления тонкие и разведены на небольшой угол. Развести «усики» на бОльший угол можно с помощью пинцета или ножа, нагрев (аккуратно!) их основания зажигалкой и затем остудив в разведённом положении, например, опустив в воду. Однако это не всё – под «усики» необходимо подложить что-нибудь упругое, чтобы после установки форсунок в гнёзда на «жабо» кроссовера их тонкие «усики» не свелись назад и форсунка не выпала. Я воспользовался короткими отрезками пластмассового кембрика диаметром 5 мм, зафиксировав их на «усиках» для надежности клеем «Момент». Ещё лучшим решением будет вырезать из ластика или резины острым ножом «треугольнички» по ширине «усиков» и установить их под них, можно даже не приклеивать.
«Шнивовские» форсунки НЕ требуют настройки под DFM AX7.
На всякий случай знайте, что настроить их можно – они имеют три «щелчковых» положения по углу наклона (вправо-влево не регулируются). Настройку производить в снятом с автомобиля положении тонкой отверткой часового типа, упирая её в отверстия, расположенные сверху (для регулировки вверх) и снизу (для регулировки вниз) жиклера распыла. Придётся делать всё очень аккуратно, прилагая большое усилие. ВНИМАНИЕ. Ни в коем случае не упирать отвертку в пластмассу жиклера распыла – сломается тут же! Поэтому регулируйте форсунку только в самом крайнем случае при острой необходимости и только после убеждения в том, что регулировка действительно нужна!
«Веер», разбрызгиваемый «шнивовскими» форсунками — мощный, равномерно «накрывающий» весь сектор обзора, просматриваемый водителем. Поток нарастает постепенно, достигая своего максимума как раз к моменту взмаха «дворников», тем самым практически исключая недостаток веерных форсунок — капельные искажения вида через лобовое стекло. Так что ничто никого раздражать не должно.
Обратите внимание – форсунки (без разницы: штатные, струйные или веерные) на DFM AX7 очень грамотно расположены – сверху их прикрывает «комлевая» часть капота, защищая от снега, встречного ветра, скопления льда и случайных повреждений. Таким образом, в основном, исключается «зимний» недостаток веерных форсунок – возможность обледеневания.
«Идеальный» вариант
Плюсы: Действительно идеальная работа «ниссановских» веерных форсунок ЛС на DFM AX7, будто специально созданных для этого кроссовера.
Отсутствие необходимости в каких бы то ни было доработках – «Plug&Play».
Минус: Относительно высокая цена «ниссановских» веерных форсунок: 2х650 рублей = 1300 рублей.
«Ниссановские» форсунки НЕ требуют настройки под DFM AX7, да они и не имеют возможности регулировки ни по вертикали, ни по горизонтали. Однако повторюсь, они — будто созданы специально для AX7. После установки форсунки создают «веер», покрывающий лобовое стекло мелкодисперстным распылом капель (видно, что «веер» у «ниссановских» форсунок вырывается из жиклеров с бОльшей скоростью, чем у «шнивовских»), но не равномерно, а широким изогнутым «бумерангом» с крыльями, направленными вверх.
Интересно, что именно такая форма полностью исключает недостаток веерных форсунок – перед глазами водителя всегда есть зона «нормального» обзора без капельных искажений. В общем – этот вариант я и назвал «Идеальным», так как он ИМХО понравился больше «Бюджетного», хотя разница минимальна – оба варианта полностью оправдали своё предназначение и исчерпывающе реализовали задуманный эффект.
Самое время ответить на вопрос – «А как снять штатную форсунку и одеть веерную?».
Всё очень-очень просто! Берёмся двумя пальцами за бока штатной форсунки, и, слегка покачивая её в плоскости поперечной оси автомобиля, с небольшим усилием тянем форсунку вверх. Слегка сопротивляясь, форсунка выходит из своего гнезда, вытягивая за собой прозрачную трубку подвода жидкости омывателя.
ВНИМАНИЕ. Рассоединяя форсунку и трубку, всячески удерживайте трубку СНАРУЖИ. Если «зазеваетесь», отпустите её и она впрыгнет внутрь гнезда, предстоит в холодном от ужаса поту разбирать «жабо», искать трубку в глубинах под вентиляционной решеткой, а затем в неудобных условиях просовывать её наружу, умудрившись не упустить её внутрь снова. Оно Вам нужно? Нет! Поэтому держите трубку снаружи крепче и не отпуская, как любимую.
Веерная форсунка в это время должна быть «под рукой»! Отсоединяем (придется повертеть и подергать) штатную форсунку от трубки, после разъединения откладываем её в карман и тут же устанавливаем на её место веерную форсунку – назад она встанет также, на то же место в обратной последовательности.
Всё! Веерная форсунка омывателя лобового стекла – успешно установлена!
Нужно ли устанавливать обратный клапан? На мой взгляд – НЕ нужно! Жидкость из веерных форсунок на DFM AX7 брызжет тут же, сразу после нажатия на рычажок омывателя, без задержек. Скорее всего обратный клапан у AX7 уже установлен.
Кому интересно – «берите на вооружение» и – Удачи на Дорогах.
2x автомобильные дворники лобового стекла Распылитель форсунки омывателя для Toyota Sienna 2004-2010 85381AE020 автомобильные аксессуары
Товар больше не продаётся, посмотрите похожие
Цена не изменилась
Надёжность продавца – 29%
Не рекомендуется покупать, Dreauto Drop Shipping Store
- На площадке более 3 лет
- Высокий общий рейтинг (2302)
- Покупатели недовольны общением
- Товары не соответствуют описанию
- Медленно отправляет товары
- Недовольных покупателей не обнаружено за последние 3 месяца
Цены у других продавцов от 198.67 ₽
Найдено 39 похожих товаров
For toyota corolla sienna solara tundra 2004-2010 replaces oem 85381-ae020 wiper spray nozzle
Очиститель для лобового стекла набор распылительных соплов для hyundai verna ix35 ix25 dodge ram 1500 с водяным шлангом и 4 коннекторами
Dwcx 2 шт пластиковые окна автомобиля лобовое стекло мытье ветрового стекла очиститель воды распылитель форсунки подходит для honda accord civic
Dwcx стеклоочиститель обратный клапан для лобового стекла подходит для toyota corolla scion 8532128020
2 шт., универсальный автомобильный передний опрыскиватель ветрового стекла из алюминиевого сплава, форсунка голубого цвета, автомобильные аксессуары
1 пара, насадка-распылитель для мытья лобового стекла hyundai verna ix35 ix25, автомобильные аксессуары
1 пара аксессуары для лобового стекла универсальный мытье окон ветрового авто стеклоомыватель автомобиль abs щетка очищающая форсунка-распылитель
Передние форсунки омывателя лобового стекла-для lexus, scion, toyota-заменяет oem #: 85381-12300, комплект форсунка инжектора 2 шт.
2 шт., универсальный автомобильный серебристый передний опрыскиватель ветрового стекла из алюминиевого сплава
Сопло омывателя лобового стекла для dodge journey chrysler pt cruiser sebring одна пара
Стеклоочиститель омывателя обратный клапан-для toyota, scion, lexus-заменяет oem #: 85321-28020, форсунка инжектора комплект (упаковка из 2)
Форсунки для мытья лобового стекла partsworld, 2 шт., для toyota corolla/camry/tacoma/echo, замена oem 85381-aa010, комплект распылителя
Форсунка омывателя лобового стекла для ford explorer mustang 2011 2012
Partsworld 2 шт. насадки для омывателя переднего лобового стекла для toyota/scion/lexus заменяет oem 85321-28020 набор распылительной струи
2 шт., автомобильный дворник для лобового стекла ford focus 2008-2011
Форсунки для мытья лобового стекла partsworld, 2 шт., для hyundai/kia, замена oem 98630-yy000, комплект распылителя
1 пара стиральная лобовое стекло спрей-распылитель универсальный интимные аксессуары авто стекло окно тематические товары про рептилий и земноводных
Передняя водная омыватель лобового стекла форсунка распылитель черный abs ar3z17603a подходит для ford explorer mustang 2011 2012 2013 2014
Передние сопла омывателя лобового стекла для 03-07 cadillac cts/05-11 cadillac sts заменяет комплект oem:15778747 spray jet
Насос для мытья лобового стекла adeeing, 8533021010 для toyota g22c- 67482, 8603109190, 8603109210, насос для мытья лобового стекла r30
Комплект для ремонта омывателя лобового стекла, сменный шланг для jeep grand cherokee compass dodge ram 1500 2500 3500, зарядное устройство chrysler
Adeeing форсунка для лобового стекла 61601384859 для bmw e36 z3 лобовое стекло брызга воды переднее лобовое стекло сопло для воды r30
2 шт., форсунка для мытья лобового стекла для ford fusion 2008-2012, автомобильные товары, автомобильные аксессуары
Lumiparty насос омывателя лобового стекла 85330-21010 для toyota abs профессиональный дизайн насос омывателя лобового стекла сильный материал r30
Левая/правая фара шайба сопловая заглушка фары струей воды чехол кепки для bmw e92 20016 2007 2008 2009 год
Мотор для омывателя лобового стекла lumiparty 85330-06030 для toyota 85315-02030/85330-06031/22138719, насос для омывателя лобового стекла r30
Черная передняя водная омыватель лобового стекла форсунка распылитель abs ar3z17603a подходит для ford explorer mustang 2011 2012 2013 2014
Mayitr 1 пара насадки для омывателя переднего стеклоочистителя для opel insignia a astra j g combo c corsa c
2 шт., форсунка для мытья лобового стекла автомобиля, для peugeot 307
Форсунка омывателя лобового стекла для ford f150, nissan titan armada, 2 м, шланг для жидкости, 4 разъема, 2 шт.
Форсунки для мытья лобового стекла partsworld, для bmw 3 серии e36/ 318i/325i/z3, заменяют oem: 616013848
Автомобильная шайба для мытья лобового стекла бутылка для промывки жидкости крышка резервуара подходит для honda accord 2013 76802-sk7-004 синий пластик
2 шт., универсальные автомобильные насадки из алюминиевого сплава
2 шт., насадки для омывателя лобового стекла для chevrolet cruze 2014-2015, замена oem: 95226510, комплект распылителя
2 шт/1 пара 2 шт щетка для мытья лобового стекла насадка для распыления воды abs черный для ford fusion mercury mkz 8e5z17603a
Омыватель лобового стекла автомобилей, насадка-распылитель воды для honda accord 03-07, аксессуары
Vodool автомобильная крышка для мытья лобового стекла, крышка для автомобильного стеклоочистителя, крышка для бутылки для peugeot 3008 407 5008 citroen c5 c6 643237
Форсунки омывателя лобового стекла
Удобство вождения зависит от множества факторов, один из которых хороший обзор дорожной ситуации. Для выполнения таких задач используют форсунки омывателя лобового стекла, которые есть в каждом автомобиле. Выпадение осадков, запылённость дороги или внешние факторы снижают видимость и могут стать причиной аварии. В таком случае следует немедленно избавиться от загрязнения, и подача моющего вещества на стекло обеспечит удаление грязи и хороший обзор. Такая технология находится в постоянном развитии, и веерные форсунки омывателя наиболее удобны для автомобиля.
Назначение и основные функции форсунок
Омыватель, работая вместе с дворниками, поддерживает чистоту лобового стекла. Достаточно часто можно встретить омыватель заднего стекла, его назначение аналогично, и он обеспечивает обзор через зеркало заднего вида. В такой системе используются форсунки, обеспечивающие разбрызгивание жидкости из бачка омывателя стекол. Движение без возможности хорошего обзора будет опасным и малейшее загрязнение способно вызвать аварийную ситуацию.
Вся система очистки состоит из омывателей стекол, механических дворников и бачка. Простота такого решения не вызывает вопросов в обслуживании, и самым сложным устройством в этом наборе будет форсунка. Вода через неё подаётся на стёкла, и требуется всего лишь смахнуть загрязнение дворниками. Механическая очистка без моющих средств не результативна и приведёт только к порче стекла, поэтому стоит следить за наличием жидкости в бачке и исправностью дворников и форсунок. Старые омыватели стекол можно быстро очистить от грязи или заменить на более функциональные модели.
Виды форсунок
Возможности омывателя стёкол зависят от марки машины и её года выпуска. Такое устройство легко заменить на штатную или более универсальную модель. В этом случае будет необходима регулировка форсунок омывателя, которая позволит задать нужное направление подачи жидкости. Их использование такое же простое, как и установка. Форсунки бывают всего двух видов и отличаются по функциональности.
- Струйные – имеют форму цилиндра, в нижнем крае которого установлен штуцер. При подключении к шлангу поступающая вода рассеивается через распылитель, находящийся сверху. Процесс настойки выполняется с помощью регулировочного винта;
- Веерные – позволяют охватить большую площадь благодаря нескольким отверстиям для распыления. Обычно в таком устройстве установлено не менее 3 форсунок, а их каналы имеют меньший диаметр чем струйные модели.
Стоит отметить, что омыватель заднего стекла также может иметь разную конфигурацию и мало отличается от устройства, расположенного спереди. Наибольшей популярностью пользуются веерные форсунки, применение которых стало нормой в новых моделях автомобильной техники. Их можно установить на любую машину благодаря универсальности и простоте монтажа.
Веерные форсунки
Для выполнения очистки важно чтобы дворники не растягивали пыль по сухому стеклу. Веерные форсунки представляют более удобное решение в распылении жидкости. В такой системе омыватель стёкол разбрызгивается по принципу дождя по всей рабочей поверхности. К преимуществам этого способа можно отнести такие параметры:
- Равномерное покрытие моющим раствором всей площади стекла;
- Дворники начинают движение по уже смоченной поверхности;
- Экономный расход омывателя стёкол благодаря рассеиванию;
- Уменьшение микроцарапин вследствие отсутствия сухого трения.
У такой технологии есть и слабые стороны. Конструкция веерных форсунок более восприимчива к низким температурам, и для предотвращения замерзания устанавливается дополнительная система подогрева.
Выбор форсунок подходящей модели
Все веерные форсунки омывателя лобового стекла имеют минимальный комплект необходимый для установки. Оптимальным решением будет выбор устройства, предназначенного для выбранной марки автомобиля. Если такой омыватель ветрового стекла найти не удастся, можно приобрести универсальную модель. В некоторых случаях такой комплект необходимо доработать, но небольших усилий будет достаточно для их полноценной установки и эффективной работы.
Среди производителей данной продукции можно отметить Volvo, Sang Yong и Toyota. Быстрота срабатывания омывателя лобового стекла зависит от наличия обратного клапана. Производитель не всегда предусматривает в базовой комплектации форсунок такой запорный механизм. Хотя обратный клапан не является обязательным элементом, его наличие позволяет жидкости без промедления разбрызгиваться на стекло. Можно обойтись и без таких инноваций, но тогда потребуется установить электронную схему задержки дворников для предварительного распыления жидкости.
Замена веерных форсунок
Понять, как снять форсунки омывателя, достаточно просто. Их фиксация происходит с помощью резьбового соединения, которое легко раскручивается. Процесс установки форсунки омывателя лобового стекла не представляет сложностей даже для начинающего автолюбителя. Независимо от марки автомобиля придется провести настройку распылителя. Заменить омыватель заднего стекла можно по той же схеме, что и основной. Такие операции состоят из нескольких этапов.
- Необходимо снять часть обивки на капоте и вытянуть пластиковые пистоны, поддевая их отвертками или специальным инструментом;
- Отсоединить от жиклёров шланги подачи воды и снять прокладки и пластиковые элементы деталей;
- Демонтировать старые форсунки, убрав предохранительный крепёж, выполняющий роль фиксатора;
- Установить новый комплект и подключить его к насосу омывателя и другим узлам для подачи жидкости.
По окончании монтажа следует проверить систему, если не работает омыватель, потребуется провести настройку форсунок. Необходимо, чтобы распыление воды покрывало всё стекло, но не брызгало мимо машины. Любой омыватель заднего стекла менее требователен к точности ,и его настроить намного легче.
Обслуживание форсунок
Поломка подачи воды может произойти по разным причинам, и следует проверить любые возможности. Небольшой бачок омывателя лобового стекла должен быть заполнен, а все трубки подсоединены. Электрическая схема должна запускать моторчик омывателя, который создаёт нагнетающее давление. Если эти условия соблюдены, то проблема заключается в засорении распылителя.
Когда не работает омыватель, в большинстве случаев требуется очистка форсунок, которую можно выполнить с помощью баллончика со сжатым воздухом или удалить засор иглой. После таких процедур будет нелишним промыть систему. При более серьёзных механических поломках выполняется замена форсунок омывателя лобового стекла, которая не займёт много времени Стоимость нового комплекта доступна, а установка выполняется по простой и понятной схеме.
Веерные форсунки омывателя: основные отличия, «плюсы и минусы» веерных форсунок
У большинства автомобилей форсунки омывателя лобового стекла — струйные. Отличительной чертой этих форсунок является то, что они подают омыватель в одну точку, что в случае загрязнения всего стекла весьма неэффективно. Другое дело веерные форсунки омывателя, которые появились позже и отличаются тем, что распыляют омывающую жидкость по всей площади лобового стекла, тем самым ускоряя процесс очистки и облегчая «жизнь» дворникам. Веерные форсунки стали назвать веерными за то, что во время распыления они образуют «веер» воды, равномерно омывающий большую часть лобового.
В этой статье я, как вы уже поняли, хочу поговорить о веерных форсунках. Я постараюсь побольше рассказать вам об этих устройствах, вы узнаете об их положительных и отрицательных сторонах, а также о том, стоит ли покупать веерные форсунки.
«Плюсы» веерных форсунок
- Основным плюсом, как я уже говорил, является равномерное распыление по всему лобовому стекла, а также существенная экономия омывающей жидкости (незамерзайка в зимнее время), которая стоит не дешево.
- Пыль, сбитые насекомые и прочая грязь удаляются более эффективно за счет равномерного смачивания и захвата большой площади лобового стекла.
- Щетки дворников меньше изнашиваются благодаря тому, что скользят по мокрому стеклу и производят очистку в один проход вместо нескольких.
- В результате снижения трения и влажной уборки снижается вероятность возникновения микроцарапин и рисок на лобовом стекле.
«Минусы» веерных форсунок
- Кратковременное снижение видимости во время распыления жидкости омывателя. Действительно, после того как форсунки распыляют жидкость, стекло на считанные секунды становится полностью непрозрачным, из-за чего существует вероятность ДТП. Это, пожалуй, один из самых существенных недостатков веерных форсунок, за который многие не решаются их устанавливать.
- Из-за конструктивных особенностей, веерные форсунки больше обмерзают в зимнее время. Замерзает или обмерзает тонкое отверстие форсунки распылителя, после чего водитель не имеет возможности помыть лобовое стекло в случае такой необходимости.
- Веерные форсунки склонны к засорению. Очень маленькое отверстие форсунки распылителя, весьма требовательно к качеству и чистоте незамерзайки и омывающей жидкости в целом. Даже мельчайшая песчинка или кусочек ржавчины может привести к тому, что веерные форсунки перестанут работать или будут работать некорректно.
- Стоимость. Цена веерных форсунок довольно немаленькая, как для такого рода изделия, а если вы еще решили купить и установить обратный клапан и тройник, то стоимость такого комплекта и вовсе можно назвать «не детской».
Подведем итоги
Если штатные форсунки омывателя вас не устраивают, а вышеперечисленные недостатки веерных форсунок вас не пугают, тогда смело можете покупать веерные форсунки, при условии, что это вам по карману. Рекомендую устанавливать проверенные качественные веерные форсунки производства VOLVO (код 30655605), они отлично устанавливаются и отличаются хорошей производительностью и экономичностью. Покупая форсунки, закажите обратный клапан производства TOYOTA (код 85321-26020), возможно понадобится тройник, его тоже можно заказать в Интернете.
В большинстве случаев установка выполняется за 10-15 минут в домашних условиях. В сети есть масса детальных фотоотчетов о том, как установить форсунки веерного типа на тот или иной автомобиль. Обращаю ваше внимание на тот факт, что производительность одних и тех же форсунок может отличаться в зависимости от марки и модели авто. Дело в том, что система очистки стекла у каждого авто имеет свои особенности, поэтому может потребоваться корректировка угла наклона форсунок или изменение магистралей подачи омывающей жидкости. Если веерные форсунки распыляют «омывайку» слишком высоко или низко, достаточно положить под форсунки клинообразную прокладку, скорректировав «веер струи» в нужное вам место (это, как правило, чуть выше средины стекла). Сильно подняты вверх форсунки будут лить на крышу, а это — «не есть гуд», слишком опущенные — на скорости будут лить вниз из-за сильного воздушного потока.
У меня все, думаю теперь вам все понятно и вы без труда сможете самостоятельно выбрать и купить такие форсунки на свой автомобиль. Вопрос установки — личное дело каждого, есть время и желание — ставьте сами, нет желания — доверьтесь специалистам. Спасибо за внимание, до новых встреч на www.autoposobie.ru.
Как работают веерные форсунки — видео:
Форсунка омывателя на дворник
Система подачи омывайки непосредственно в место работы щёток стеклоочистителей ветрового стекла не нова… подобное уже применяется на большегрузах и автобусах.
Но, в стане фьюженоводов, пожалуй, я буду первопроходцем в этом деле…
Достался мне по случаю комплект блок-форсунок омывателя мерседесовской серии… ну и решено было установить это дело на мою машинку.
Только вот загвоздка — в заводском варианте форсунки устанавливаются на сам металлический поводок стеклоочистителя.
Вот так…
А конфигурация поводков «дворников» Ford Fusion такого, к сожалению, не позволяет.
Ну, да не беда. =)
Было принято решение изготовить кронштейны для форсунок и закрепить их прямо на тело щёток стеклоочистителя.
Из подручного материала «выстругал» конструкцию.
Доработал уголки, разметил место приклейки…
… ну и собственно приклеил суперклеем.
Впоследствии пришлось прибегнуть к помощи минисаморезов, потому как клеевое соединение оказалось не совсем надёжным.
Теперь о переходниках…
Весьма удобным оказалось установить их на пластиковую накладку ветрового стекла, в народе называемую жабо.
Под крепление переходников разметил отверстия…
При помощи ножа и надфиля вырезал «кельтский крест»… хе-хе.
ДОРАБОТКА ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО (ЛОБОВОГО) СТЕКЛА
Многие ездят на автомобилях и знают что такое омыватель ветрового стекла.
Большинство автомобилей оснащены форсунками СТРУЙНОГО типа и имеют 2 или 3 струи.
Недостатки таких форсунок, точечная подача воды, периодически сбивается направление струи и при сильно грязном стекле резинки дворников скребут частично по сухой грязи. А это уменьшает срок службы резинок в разы.
Некоторые автомобильные бренды оснастили свои автомобили ВЕЕРНЫМИ форсунками, они равномерно распыляют воду по лобовому стеклу, охват доходит до 80% всей площади стекла.
Резинки дворники меньше подвержены износу. Расход воды уменьшается, это особенно хорошо при зимней эксплуатации автомобиля, когда автомобилисты покупают незамерзающую жидкость.
Что делать если в вашем автомобиле СТРУЙНЫЕ форсунки? Можно их заменить если они установлены в капоте автомобиля! В продаже имеются ВЕЕРНЫЕ форсунки от VOLVO. Давно пользуются отличным спросом у автомобилистов. Почему именно от VOLVO а не от другой машины? Потому что ВЕЕРНЫЕ форсунки от VOLVO имеют МАХ. широкий распылитель воды.
Некоторые наверно замечали что при включении омывателя лобового стекла происходит небольшая задержка подачи воды (не у всех машин). Это вызвано тем что насосу в бочке нужно прокачать всю магистраль от бачка (установленный чаще всего под передним бампером с правой стороны) до форсунок. По прямой расстояние небольшое, но шланги аккуратно уложены и проходят извилистый путь. По этому длина у некоторых машин доходит до 2 метров. После каждого использования вода из шланга стекает назад в бачок. Но есть машины и с омывателями заднего стекла, и там длина магистрали подачи воды 5-6 метров. Каждый раз прокачивать такое расстояние займёт 1-2 секунды, при этом дворник будет работать по сухому. Но такого не происходит и вода бежит на заднее стекло моментально, это потому что в магистраль установлен ОБРАТНЫЙ КЛАПАН (пропускает воду в одном направлении), он не даёт воде стекать назад в бачок омывателя.
Очень редко такие клапана ставят с завода и на передние стёкла, но чаще всего их нет.
По этому также можно самому поставить ОБРАТНЫЙ КЛАПАН и в магистраль предних омывателей. Для этого отлично подойдёт ОБРАТНЫЙ КЛАПАН от TOYOTA! Достаточно 1шт. установить ДО тройника, распределителя воды между форсунок. В интернете люди зачем-то ставят по клапану на каждую форсунку, это уже излишне, и один отлично справится со своей задачей.
Веерные форсунки омывателя лобового стекла от VOLVO каталожный номер (1шт.)
«Г» ОБРАЗНЫЕ — 30655606
возможность установки на капот большинства автомобилей в штатные отверстия в капоте.
. ВНИМАНИЕ подходят НЕ на все машины.
Обратный клапан TOYOTA каталожный номер (1шт.)
Популярные товары
Перед заказом мерного товара (метры, килограммы и т.п.) проконсультируйтесь с нашими специалистами. Отпуск мерного товара возможен с погрешностью 2-3 см. и/или 3-5 гр. Перед оплатой товара дождитесь звонка оператора, остатки могут отличаться.
Также ознакомьтесь со списком товаров, запрещенных к пересылке
Доставка по Красноярску и России
Доставка по Красноярску:
— При заказе от 5 000 р. доставка бесплатно в будний день с 10 до 18 (кроме крупногабаритных/тяжелых заказов) для физических лиц;
— При заказах менее 5 000 р. доставка оплачивается отдельно, 200—700 р. в зависимости от района города;
— Доставка осуществляется в течении 2-х рабочих дней с момента подтверждения заказа.
Доставка по России:
— Почта России;
— EMS и другие компании экспресс доставки;
— транспортные компании;
— доставка осуществляется только из КрасноЯрска (из КрасноДара доставка не осуществляется, возможно только приобретение товара в самом магазине).
No related posts.
Форсунка омывателя на дворник
Система подачи омывайки непосредственно в место работы щёток стеклоочистителей ветрового стекла не нова… подобное уже применяется на большегрузах и автобусах.
Но, в стане фьюженоводов, пожалуй, я буду первопроходцем в этом деле…
Достался мне по случаю комплект блок-форсунок омывателя мерседесовской серии… ну и решено было установить это дело на мою машинку.
Только вот загвоздка — в заводском варианте форсунки устанавливаются на сам металлический поводок стеклоочистителя.
Вот так…
А конфигурация поводков «дворников» Ford Fusion такого, к сожалению, не позволяет.
Ну, да не беда. =)
Было принято решение изготовить кронштейны для форсунок и закрепить их прямо на тело щёток стеклоочистителя.
Из подручного материала «выстругал» конструкцию.
Доработал уголки, разметил место приклейки…
… ну и собственно приклеил суперклеем.
Впоследствии пришлось прибегнуть к помощи минисаморезов, потому как клеевое соединение оказалось не совсем надёжным.
Теперь о переходниках…
Весьма удобным оказалось установить их на пластиковую накладку ветрового стекла, в народе называемую жабо.
Под крепление переходников разметил отверстия…
При помощи ножа и надфиля вырезал «кельтский крест»… хе-хе.
ДОРАБОТКА ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО (ЛОБОВОГО) СТЕКЛА
Многие ездят на автомобилях и знают что такое омыватель ветрового стекла.
Большинство автомобилей оснащены форсунками СТРУЙНОГО типа и имеют 2 или 3 струи.
Недостатки таких форсунок, точечная подача воды, периодически сбивается направление струи и при сильно грязном стекле резинки дворников скребут частично по сухой грязи. А это уменьшает срок службы резинок в разы.
Некоторые автомобильные бренды оснастили свои автомобили ВЕЕРНЫМИ форсунками, они равномерно распыляют воду по лобовому стеклу, охват доходит до 80% всей площади стекла.
Резинки дворники меньше подвержены износу. Расход воды уменьшается, это особенно хорошо при зимней эксплуатации автомобиля, когда автомобилисты покупают незамерзающую жидкость.
Что делать если в вашем автомобиле СТРУЙНЫЕ форсунки? Можно их заменить если они установлены в капоте автомобиля! В продаже имеются ВЕЕРНЫЕ форсунки от VOLVO. Давно пользуются отличным спросом у автомобилистов. Почему именно от VOLVO а не от другой машины? Потому что ВЕЕРНЫЕ форсунки от VOLVO имеют МАХ. широкий распылитель воды.
Некоторые наверно замечали что при включении омывателя лобового стекла происходит небольшая задержка подачи воды (не у всех машин). Это вызвано тем что насосу в бочке нужно прокачать всю магистраль от бачка (установленный чаще всего под передним бампером с правой стороны) до форсунок. По прямой расстояние небольшое, но шланги аккуратно уложены и проходят извилистый путь. По этому длина у некоторых машин доходит до 2 метров. После каждого использования вода из шланга стекает назад в бачок. Но есть машины и с омывателями заднего стекла, и там длина магистрали подачи воды 5-6 метров. Каждый раз прокачивать такое расстояние займёт 1-2 секунды, при этом дворник будет работать по сухому. Но такого не происходит и вода бежит на заднее стекло моментально, это потому что в магистраль установлен ОБРАТНЫЙ КЛАПАН (пропускает воду в одном направлении), он не даёт воде стекать назад в бачок омывателя.
Очень редко такие клапана ставят с завода и на передние стёкла, но чаще всего их нет.
По этому также можно самому поставить ОБРАТНЫЙ КЛАПАН и в магистраль предних омывателей. Для этого отлично подойдёт ОБРАТНЫЙ КЛАПАН от TOYOTA! Достаточно 1шт. установить ДО тройника, распределителя воды между форсунок. В интернете люди зачем-то ставят по клапану на каждую форсунку, это уже излишне, и один отлично справится со своей задачей.
Веерные форсунки омывателя лобового стекла от VOLVO каталожный номер (1шт.)
«Г» ОБРАЗНЫЕ — 30655606
возможность установки на капот большинства автомобилей в штатные отверстия в капоте.
. ВНИМАНИЕ подходят НЕ на все машины.
Обратный клапан TOYOTA каталожный номер (1шт.)
Популярные товары
Перед заказом мерного товара (метры, килограммы и т.п.) проконсультируйтесь с нашими специалистами. Отпуск мерного товара возможен с погрешностью 2-3 см. и/или 3-5 гр. Перед оплатой товара дождитесь звонка оператора, остатки могут отличаться.
Также ознакомьтесь со списком товаров, запрещенных к пересылке
Доставка по Красноярску и России
Доставка по Красноярску:
— При заказе от 5 000 р. доставка бесплатно в будний день с 10 до 18 (кроме крупногабаритных/тяжелых заказов) для физических лиц;
— При заказах менее 5 000 р. доставка оплачивается отдельно, 200—700 р. в зависимости от района города;
— Доставка осуществляется в течении 2-х рабочих дней с момента подтверждения заказа.
Доставка по России:
— Почта России;
— EMS и другие компании экспресс доставки;
— транспортные компании;
— доставка осуществляется только из КрасноЯрска (из КрасноДара доставка не осуществляется, возможно только приобретение товара в самом магазине).
Подогрев форсунок омывателя лобового стекла
В автомобилях, оборудованных веерными форсунками омывателя, подогрев форсунок омывателя лобового стекла является необходимой системой.
Система веерных форсунок омывателя лобового стекла более функциональна, чем обычная система омывания. Причина заключается в следующем: веерная форсунка подает омывающую жидкость не точечно или не на большую площадь, а сразу разбрызгивает ее веером.
Таким образом, достигается большая эффективность в процессе омывания стекла.
Щетки автомобильных дворников не работают в сухом режиме, и получается, что меньше изнашивается привод щеток, так как мокрое скольжение всегда лучше сухого. Но и помимо этого, не происходит абразивного повреждения щетками дворников лобового стекла.
Но такая система предусматривает, что диаметры отверстий форсунок очень маленькие и поэтому, при сильных морозах возникает опасность, что отверстия могут замерзнуть. Но сразу возникает вопрос, как может замерзнуть жидкость для омывания стекла, если в ее состав входит спирт или его аналоги.
Почему омывающая жидкость может замерзать?
Теоретически жидкость для стекла автомобиля не должна замерзать и при температуре –30’ C. Но тут возникают вот какие моменты. Недобросовестные продавцы или производители могут продавать или производить жидкости для омывания стекол, у которых порог замерзания гораздо меньше. Таким образом, жидкость может начинать частично кристаллизироваться при более высоких температурах. При этом кристаллами льда начинают забиваться форсунки омывателя лобового стекла.
Второй вариант, когда даже нормальная жидкость может начать замерзать в форсунках. На скорости температура всегда ниже, чем если автомобиль находится в состоянии покоя. Это связано со встречными потоками воздуха, которые сильно понижают температуру.
Третья причина, по которой может замерзать или начать кристаллизоваться жидкость для омывания стекол, связана именно с состоянием покоя авто и незаведенным двигателем. В этой жидкости часть ингредиентов, которые и предотвращают процесс замерзания или кристаллизации, являются летучими и быстро испаряющимися.
После того как автомобиль остановился и был заглушен двигатель, подача жидкости прекращается. Практически вся жидкость сливается обратно в бачок омывателя. Но непосредственно в самих отверстиях форсунок остаются мельчайшие капельки жидкости.
Постепенно по естественным причинам начинается испарение спирта или его аналогов из этой капли жидкости. И через определенное время соотношение спирта и воды становится таким, что жидкость начинает замерзать при температуре гораздо выше заявленной.
Для того чтобы жидкость не замерзала ни при каких условиях применяется подогрев форсунок омывателя лобового стекла. Но это не единственная причина использования системы подогрева форсунок.
Что дает подогрев форсунок?
Первое, что дает применение такой системы – это невозможность кристаллизации под действием низкой температуры жидкости для омывания лобового стекла.
Чем еще опасно замерзание жидкости внутри форсунок помимо того, что жидкость не будет подаваться на стекло?
Дело в том, что если происходит закупоривание форсунок кристаллами льда, система все равно продолжает нагнетать давление. Но давление должно куда-то деваться, а выхода, по сути, нет. Подобная закупорка может привести к выходу из строя всей системы омывания лобового стекла, вплоть до сгорания обмоток электродвигателя.
Еще одно преимущество использования подогретой жидкости для омывания стекол, в большей эффективности теплой жидкости для этого процесса. Если жидкость холодная, то всегда есть шанс, что она начнет замерзать, сразу попав на стекло, или начнут обмерзать щетки автомобильных дворников. Помимо этого теплая вода всегда легче смывает пыль.
Положительное влияние теплая жидкость оказывает и на сам материал щеток дворников стекол. Если на улице мороз, материал щеток может начинать дубеть и соответственно не настолько качественно выполнять свою функцию.
Нормальные эластичные щетки лобового стекла должны повторять профиль изгибов лобового стекла. Замерзшие щетки теряют свою эластичность и могут оставлять неочищенные участки на стекле.
Как работает подогрев форсунок омывателя лобового стекла?
Внутри системы стоит небольшой нагревательный элемент. В различных моделях он имеет разную форму. На этот элемент подается напряжение из общей системы электропроводки, как только нажимается кнопка запуска системы омывания.
В определенной степени нагревательный элемент форсунок – это миниатюрный ТЭН, где проволока, которая и создает эффект нагревания, полностью заизолирована от протекающей жидкости. Это нагревательный элемент проточного типа.
Пока жидкость проходит по нему, она успевает нагреться. В тоже время температуры вполне хватает, чтобы нагревать сопла форсунок и не давать каплям жидкости в них замерзать.
В некоторых моделях автомобилей установлены штатные форсунки с подогревом, в некоторые модели авто их нужно устанавливать на место штатных. Само подключение к сети автомобиля достаточно простое. Но при переоборудовании на форсунки с нагревателем, если они не предусмотрены штатно, придется вносить определенные изменения в конструкцию крепления. И в каждой модели автомобиля свои нюансы монтажа.
Возможные альтернативы электрическому подогреву форсунок
Существуют другие системы, где не используется нагревание жидкости при мощи нагревательных элементов. Или эти нагревательные элементы устанавливаются в бачке для омывающей жидкости.
Помимо этого нагревание жидкости для омывания может происходить при помощи использования температуры жидкости для охлаждения двигателя. Для этого сквозь бачок проводится трубка, обычно из меди, которая является теплообменником. Через этот теплообменник проходит жидкость для охлаждения, отдавая тепло жидкости для омывания стекла.
Кроме этого используются другие методы нагрева жидкости в бачке, но связанные с использованием температуры охлаждающей жидкости.
Все эти системы достаточно надежны, но они не могут предотвратить возникновения кристаллов льда, в самих отверстиях форсунки после того, как система перестает работать и подвергается низкой температуре.
Как подобрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла
уход и Обслуживание за автомобилем
Хороший обзор дорожной обстановке через лобовое стекло автомобиля разрешает водителю безопасно руководить машиной в условиях насыщенного транспортного перемещения. Исходя из этого состоянию лобового стекла необходимо уделять хорошее внимание. перепад температур и Метеорологические осадки снаружи и в салона ухудшают прозрачность стекла, отрицательно воздействуя на безопасность управления.
Грязь из-под колёс, налипшие насекомые, потоки и снег дождя с внешней стороны стекла должны как возможно стремительнее устраняться совокупностью очистки, складывающейся из автоматических механических дворников, омывателей переднего и заднего стекла, бачка с незамерзающей жидкостью.
Работа веерных форсунок омывателя лобового стекла
Веерные форсунки омывателя лобового стекла относятся к более поздним и актуальным разработкам совокупности подачи воды на стекло, если сравнивать с хорошими струйными разбрызгивателями воды. Они имеют собственные особенности применения, знание которых разрешит автомобилистам более осознанно подойти к выбору того либо иного вида форсунок.
Содержание статьи
- 1 Веерные форсунки омывателя лобового стекла — хорошие и отрицательные стороны
- 2 Выбор веерных форсунок омывателя лобового стекла
- 2.0.1 Видео: Lada Granta — испытание и установка веерных форсунок омывателя
Веерные форсунки омывателя лобового стекла — хорошие и отрицательные стороны
Главной отличительной изюминкой форсунок секторного метода разбрызгивания есть формирование широкого фронта небольших брызг моющей жидкости наподобие дождя, что всецело покрывает всю поверхность лобового стекла в отличие от струйных форсунок, подающих струю воды лишь на определённые участки перед водителем и передним пассажиром. Эта совокупность расходования воды есть более экономичной и действенной по быстроте и качеству очистки стекла.
К преимуществам веерных форсунок омывателя лобового стекла относятся:
- Удаление пыли, грязи, насекомых производится полнее и качественнее за счёт равномерного смачивания большей площади стекла.
- Щётки дворников при первом же взмахе движутся уже по намоченной поверхности стекла, смывая, а не растаскивая грязь, достигая более стремительной очистки стекла.
- Экономия «незамерзайки«, предназначенной для действенной очистки стекла, которая выражается большой суммой при интенсивной эксплуатации автомобиля в городских и негативных климатических условиях.
- Значительно уменьшается количество микроцарапин на лобовом стекле, появляющихся благодаря перемещения щёток дворников всухую.
К недочётам веерного метода смачивания стекла относятся:
Короткое ухудшение видимости при работе форсунок
- По окончании набрызгивания на лобовое стекло капель жидкости видимость дороги теряется , пока их не смахнут дворники. Это может злить некоторых водителей, что есть обстоятельством их отказа от применения веерных форсунок в пользу струйных.
- Веерные форсунки более подвержены обмерзанию, чем струйные. В условиях русского Севера они смогут трудиться безотказно лишь с применением особой совокупности их подогрева.
Выбор веерных форсунок омывателя лобового стекла
Струйная и веерная форсунки
Совершенным случаем есть приобретение фирменных форсунок, предназначенных для применения на данной конкретной модели автомобиля. Сейчас многие производители автомобильных аксессуаров производят такие уникальные форсунки под конкретную марку и модель авто. Помимо этого, существуют и универсальные виды веерных форсунок, каковые смогут быть приспособлены для применения на моделях и разных марках автомобилей.
В некоторых случаях вероятно проведение маленьких доработок.
Универсальными веерными форсунками считаются изделия под номерами 30655605 и 7845009010 в каталоге деталей машин компаний Volvo и Ssang Yong. Первые употребляются в качестве штатных форсунок на Volvo S80. Оба изделия полностью однообразны по конструкции, но отличаются в цене. «Кореец» стоит фактически вдвое дешевле «шведа». Но вольвовские форсунки считаются более респектабельными.
Оба они смогут быть использованы и на вторых марках машин, в частности на «Дэу», «Субару», «Тойота», «Мазда» и потом.
Другим вариантом смогут быть форсунки от концерна Toyota для машин бизнес класса. Они также смогут использоваться на разных моделях авто. Но тут необходимо знать, что в наборе предусмотрена только одна форсунка, исходя из этого при покупке товара по каталогу направляться повторить заказ два раза, чтобы получить две форсунки на машину.
Дабы заменить собственные штатные струйные жиклёры веерными форсунками требуется купить сами форсунки и к нему ещё тройник со обратным клапаном и шлангами.
Видео: Lada Granta — испытание и установка веерных форсунок омывателя
Подбор обратного клапана стеклоочистителей
Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, что рекомендован для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок на протяжении отключения подсасывающего насоса. Клапан снабжает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, поскольку в трубопроводы не попадает воздушное пространство через отверстия форсунок. Клапан представляет собой простой подпружиненный шарик, что закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости. Возможно применять совокупность и без обратного клапана. Тогда нужно предусмотреть механическую либо электрическую схему задержки начала перемещения дворников относительно момента подачи воды.
Жидкость обязана успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок перед тем, как начнут трудиться дворники.
Универсальный обратный клапан для форсунок компании Toyota
Тут возможно применять обратный клапан для «модели» 8 и 9 Жигулей под № 21080-5208550-00 в каталоге подробностей ВАЗ либо обратный клапан от топливной совокупности под номером 2108-1156010-01. Возможно использовать и импортные клапаны, к примеру, для марок «Вольво» — каталожный номер подробности 30896546 либо для марок «Тойота» — 85321-26020. В качестве другого варианта достойно внимания применение готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси» — номер подробности M850641.
Нестандартным, но приемлемым ответом есть использование обратного клапана, применяемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит в большинстве случаев в выходной трубке компрессора, владеет высокой эффективностью и надёжностью работы. Не считая него в зоомагазине возможно купить и эластичную силиконовую трубку для того чтобы на форсунки и обратный клапан, которая употребляются для подачи воздуха в аквариум.
Эта трубка по приспособленности к сроку службы и перепаду температур намного превосходит штатные шланги, используемые в «Жигулях».
Установка веерных форсунок омывателей лобового стекла
Комплект для установки веерных форсунок омывателя (сами форсунки, трубки, обратные клапаны)
Порядок установки веерных форсунок предусматривает исполнение следующих работ:
- снятие обивки на капоте, если она установлена, с аккуратной без поломок углублением пластиковых пистонов с применением особых инструментов либо двух плоских отвёрток;
- демонтаж буферных поролоновых прокладок, крепящихся на двухстороннем скотче (для их обратного монтажа потребуется новый скотч) и отсоединение накладки на пластиковые подробности;
- отсоединение трубок, подающих жидкость, от штатных форсунок;
- демонтаж ветхих форсунок, каковые смогут крепиться к капоту либо раме посредством пластиковых фиксаторов либо крепёжных гаек;
- подключение патрубка на веерные форсунки и предварительная установка их на штатные места без окончательной фиксации;
- подключение обратных клапанов к трубопроводам омывающей жидкости и патрубкам форсунок, надёжное их закрепление;
- регулировка работоспособности направления и проверка системы веера жидкости на лобовое стекло;
- окончательная фиксация форсунок.
Видео: Универсальные веерные форсунки — обзор, установка, пример работы
При настройке и установке форсунок может потребоваться корректировка отверстий, подгонка форсунок по размерам, направлению, наклону и высоте положения. Для этого необходимо подрезать, подпиливать либо, напротив, наращивать основание форсунок посредством инструментов и резиновых либо пластиковых прокладок. В следствии необходимо добиться, дабы площадь разбрызгивания жидкости по поверхности стекла была большой, но не выходила за его пределы.
В обязательном порядке к прочтению:
- Очки для водителей — как сделать верный выбор
- Автомобиль в лизинг для физических лиц — что необходимо знать
- Гидравлический усилитель рулевого управления автомобиля
- Датчик температуры охлаждающей жидкости — замена и признаки неисправности
- Что такое ESP в автомобиле
- Полировка кузова собственными руками
- Методы замены лобового стекла
Установка веерных форсунок омывателей лобового стекла Toyota LC 120
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Собственными руками в первых рядах зимний сезон и многие автовладельцы готовятся к нему заблаговременно. В список работ в большинстве случаев входит замена масла и охлаждающей жидкости (особенно, в случае если их срок…
Собственными руками Важную роль при передвижении на автомобиле играется обзорность. Авто, имея должную площадь остекления, разрешает полностью оценивать дорожную обстановку и делать водителю…
Светящаяся струя (подсветка) омывателя лобового стекла Принцип работы светящейся струи омывателя, форсунок лобовухи подобен принципу передачи световых лучей в волоконно-оптической линии связи….
Собственными руками Самыми уязвимыми местами автомобиля являются стёкла, из которых лобовому стеклу достаётся более всего ударов от встречных камней, вылетающих из-под колёс соседних автомобилей. Для…
Собственными руками Содержание статьи 1 Что дает полировка автомобильных стекол 2 Виды повреждений на автомобильных стеклах 3 Этапы полировки автостекла 4 Разработки полировки автомобильного стекла…
Работа омывателя стекла Octavia A5
На Октавиях А5 Калужской сборки (чтобы узнать какой сборки Октавия — расшифруйте вин) омыватель лобового стекла работает не как у всех нормальных автомобилей, а именно, при нажатии на рычаг омывателя, сначала начинают тереть дворники и только потом брызгает жидкость на стекло. Это не правильно, должно быть наоборот, будем исправлять.
Чтобы исправить ситуацию необходимо всего лишь поменять местами провода (+ на -) в фишке, которая подходит к моторчику в бачке омывашки.
За одно, раз мы уже решили улучшить работу омывателя, предлагаю идти дальше и поменять форсунки. На моём авто родные форсунки омывателя простояли чуть больше пяти лет, и за это время стали распылять заметно хуже чем раньше. Видимо со временем они забиваются. По этому было решено их поменять.
Также можно заменить и щетки стеклоочистителя на новые. Я к примеру, пришёл к выводу, что лучше купить оригинальные дворники и в дальнейшем менять только одну резинку.
Форсунки омывателей
По не знанию я купил форсунки без обогрева. Как оказалась обогрев стоит во всех комплектациях и даже в Классик, что безусловно радует.
Так что при замене лучше покупать уже с обогревом, номер форсунки омывателя:
1Z0955986
Замена форсунок
Чтобы поменять форсунки нужно снять пластиковую панель, которая находится между капотом и лобовым стеклом. Перед этим необходимо снять метла дворников, и далее плавно начиная с краёв вытаскивать панель, подробности смотрите в видео.
Далее срываете панель и меняете старые форсунки на новые.
Меняем полярность на моторчике омывателя
Необходимо снять правую ПТФ у кого нет — заглушку. Заглушка вытаскивается просто рывком, пассатижами через тряпочку, желательно при плюсовой температуре окружающей среды.
У кого стоят противотуманки, то чтобы их вытащить необходимо снять заглушку возле ПТФ (с внутренней стороны) и через это отверстие оттянуть фиксатор ПТФ.
Вытаскиваем моторчик из бачка движением вверх, перед этим желательно всю омывающую жидкость слить. Далее отсоединяем фишку от мотора и меняем местами пины.
Чтобы вытащить пин, необходимо вытащить этот розовый фиксатор, как на фото:
Теперь берём что-то типа скрепки и просовываем два конца в отверстия рядом с контактом, вдавливаем скрепку и вытягиваем провод, как на фото:
Меняем местами контакты, собираем всё обратно, проверяем и радуемся!
Рейтинг статьи:
Веерные форсунки омывателя лобового стекла
- За и против веерных форсунок в конструкции автомобиля
- Как подобрать веерные форсунки?
- Монтаж веерных форсунок на машину
Здравствуйте! Все время, находясь, в салоне транспортного средства водитель устремляет свой взор во что? Правильно, в лобовое стекло! Именно благодаря ему мы можем не только забыть о встречном ветре, но и без проблем получать визуальный доступ к проезжей части. Но согласитесь, это лишь при условии, что стекло будет всегда чистое. Когда же на улице начинается непогода и пускается дождь, видимость значительно падает. И если дворники, которые предусмотрены производителем как раз на этот случай, еще способны справиться с осадками, то удалить грязь, летящую из-под колес встречного и попутного транспорта, им не под силу.
Конечно же, многие из вас сейчас подумали об омывателе, именно в его компетенции и входит подавление восстаний «нечисти». Согласен, без него в такой ситуации ну никак не обойтись и более того, он обязательно поможет! Но в большей степени это касается владельцев иномарок, где напор воды, направленный на лобовое стекло, заставляет аж засмотреться на него владельца отечественной классики. Последнему же, приходится довольствоваться тоненькой струйкой, которая зачастую малоэффективна. К чему я веду? Да к тому, что сегодня я расскажу вам, как добиться того же на машине старого образца. Для этого всего лишь на всего, необходимо установить веерные форсунки омывателя лобового стекла вместо штатных деталей.
За и против веерных форсунок в конструкции автомобиля
Но для начала разберем подробно в чем плюсы подобной системы и какие у нее есть минусы. Непосредственно производитель делает акцент на значительной экономии воды, отличному качеству мойки и быстроте ее проведения. С их помощью над вашим лобовым стеклом образуется самый настоящий мелкий дождь.
Обратите внимание: вода, выпущенная из веерных форсунок, покрывает абсолютно всю территорию стекла, в отличие от обычных струйных.
Отзывы автолюбителей, от заявлений производителей мало чем отличаются, более того, водители отмечают некоторые дополнительные преимущества в сравнении с обычными форсунками:
- Полное удаление грязи, пыли, мелких насекомых благодаря равномерному смачиванию всей площади стекла.
- Удаление грязи осуществляется быстрее – помните наверно, включив дворники в сухую погоду, как они шкрябают стекло до того момента, пока не достигнут воды, выбрызнутой из омывателя? Так вот, тут такая возможность полностью исключается ведь стекло сразу мокрое. Именно за счет этого вся грязь не размазывается туда-сюда, а исчезает с первого маха дворников.
- Снижение микроцарапин в текстуре лобового стекла вследствие работы дворников по сухому основанию.
- Экономия жидкости – если вы используете необычную воду, а специальную незамерзающую жидкость, вам определенно понравится тот факт, что ее расход существенно упадет.
И все бы хорошо, но имеются и несколько недостатков:
- Кратковременное снижение видимости – в тот момент, когда омывающая жидкость покроет лобовое стекло (полностью, вы ведь не забыли) вы потеряете контакт с проезжей частью до тех пор, пока дворники не очистят его.
- Низкая стойкость к обмерзанию – в суровый зимний климат матушки России заставить функционировать безотказно такую систему сможет только специальный подогрев.
Лично я, уверен, веерные форсунки куда лучше нежели струйные, а все их минусы можно увидеть в обоих вариантах. Вот мои доводы: в момент размытия грязи дворниками видимость также пропадает, а насчет обмерзания, спросите у владельцев отечественных автомобилей ВАЗ, какого им приходится зимой.
Как подобрать веерные форсунки?
Если вас уже заинтересовал такой мини-тюнинг, рано или поздно вы попытаетесь купить веерные форсунки. Не подготовившись заранее, вас может ждать разочарование. Дело в том, что в продаже имеется огромный ассортимент подобных изделий, но каждое из них предназначено для конкретной марки автомобиля. То есть, будь у вас популярный бренд найти деталь не составит труда, а если же это поддержанная иномарка или старый-родной «Москвич» определенно возникнут трудности.
Разумеется, существуют и универсальные веерные форсунки, которые спокойно устанавливаются абсолютно на любую машину (Приора, Ниссан, Рено, без разницы в общем). Для успешной покупки просто нужно знать, какую марку автомобиля производитель комплектует такой практичной вещью. Поверьте, все уже проверено на деле давным-давно, изделия под номерами 7845009010 и 30655605 из каталогов корейского Sssang Yong и шведского Volvo, считаются именно универсальными. Однако, кому отдать предпочтение?
Различий в обоих вариантах минимум, что же касается конструкции, она и вовсе идентична. Но отличие все же есть и это цена. За престижный европейский бренд у нас в России придется отдать минимум 400 рублей, в то время, как азиатский обойдется вам всего в 200. Но тут, как говорится – репутация, которая не могла бы быть завоевана без качества!
Монтаж веерных форсунок на машину
Естественно, купив форсунки, вам захочется их установить. Дело – это несложное, справится каждый! Для начала осмотрите всю систему на наличие обратного клапана. Он может и отсутствовать, тогда его монтаж зависит исключительно от вас. Система может нормально функционировать и без него, но для того, чтобы жидкость подавалась непрерывно без обратного клапана, который блокирует отход жидкости в бачок, не обойтись! Обычного вазовского будет достаточно! Если не ошибаюсь с 8 и 9-й модели неплохие варианты (каталожный номер 21080-5208550-00), да и недорогие.
Разобравшись с обратным клапаном, можно приступать к установке форсунок:
- Первым делом, снимите обивку с внутренней части капота, конечно если она еще сохранилась. Сделайте это желательно аккуратно дабы не повредить пластиковые пистоны, ведь с поломанными установить материал обратно будет проблематично. Думаю, две плоские отвертки помогут вам решить этот вопрос.
- Далее, извлеките буферные поролоновые прокладки. Сделать это будет нетрудно, они крепятся на двухстороннем скотче, который придется заменить.
- После, необходимо будет отсоединить форсунки от трубок и изъять старую деталь. Для этого потребуется или открутить крепежную гайку или расслабить пластиковый фиксатор, все зависит от конструкции форсунки.
- На те же трубки, подсоедините новые форсунки и установите их в посадочное гнездо, но не фиксируйте окончательно.
- Прежде чем это сделать осуществляется проверка работоспособности деталей и их регулировка (направления веера жидкости).
- Затем можно и фиксировать.
Многие автолюбители и ваш покорный слуга также был в их числе до определенного момента, так вот, они все понимают, с монтажом проблем не возникает, но как отрегулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла, до них не доходит. Делается это дорогие друзья также просто. Подогнать по высоте, наклону и собственно направлению, помогут пластиковые или резиновые прокладки, которые необходимо будет подкладывать под основание форсунки. Иногда же, наоборот, понадобится подпиливать само основание изделие. Таким образом, нужно добиться того положения форсунок, в которых они смогут покрывать лобовое стекло полностью.
Люди уже оценившие все прелести веерных форсунок спрашивают, как прочистить их? Расписывать эту технологию я не стану просто прилажу видео. У меня на этом все, ясной картинки вам перед глазами и до новых встреч!