0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делается шлифовка головки блока цилиндров своими руками

Как делается шлифовка головки блока цилиндров своими руками

Шлифовка головки блока цилиндров является операцией, которая выполняется во время капитального ремонта ДВС, переборки мотора и т.д. Также необходимость шлифовать головку может возникнуть тогда, когда осуществляется так называемый «железный» тюнинг ДВС, вносятся изменения и доработки в конструкцию двигателя в целях форсирования силового агрегата, повышается степень сжатия мотора путем уменьшения высоты головки и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое степень сжатия двигателя внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о данной величине, а также на что влияет степень сжатия в устройстве ДВС.

Как известно, головка блока цилиндров (ГБЦ) является одной из главных составных деталей двигателя. В головке современного силового агрегата находится ГРМ, сама головка плотно прилегает к блоку цилиндров (БЦ) через прокладку головки блока цилиндров, в корпусе головки выполнена часть камеры сгорания, а также проходят каналы системы смазки и охлаждения двигателя. По этой причине для наилучшего прилегания необходимо шлифовать головку блока, параллельно шлифовке ГБЦ в ряде случаев осуществляется и шлифовка поверхности блока цилиндров. Далее мы поговорим о том, как шлифуется головка блока цилиндров, а также как выполнить указанную операцию своими руками.

Когда головку блока цилиндров нужно шлифовать

Любые дефекты, которые влияют на плотность и герметичность прилегания головки блока к самому блоку цилиндров двигателя приводят к появлению неисправностей и/или сбоев в работе ДВС. Наиболее частой причиной, по которой головку приходится шлифовать в рамках ремонта мотора является перегрев двигателя. Достаточно распространенной проблемой также считается нарушение правил обтяжки головки во время сборки двигателя, после чего происходит деформация корпуса ГБЦ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно осуществляется затяжка головки блока цилиндров динамометрическим ключом. Из этой статьи вы узнаете о рекомендуемом усилии во время закручивания болтов крепления, о порядке затяжки и других нюансах во время выполнения данной процедуры.

Чаще всего внеплановую дефектовку головки проводят в том случае, когда возникают проблемы с прокладкой головки блока. Указанная прокладка может прогореть, в результате чего возникает прорыв газов из камеры сгорания, через нее возможны утечки моторного масла или антифриза. Перед заменой необходимо точно определить причину, почему прогорела или пробита прокладка ГБЦ.

Другими словами, на прокладку сильно влияет состояние головки блока, если точнее, нарушенное сопряжение плоскости БЦ и ГБЦ. В случае обнаружения дефектов необходимо выполнить фрезеровку (шлифовку) головки блока цилиндров. Сама шлифовка ГБЦ, а также и блока цилиндров позволяет довести до нужных параметров привалочную плоскость ГБЦ и БЦ.

Такой ремонт показан любым агрегатам независимо от того, какие работы проводятся (замена распределительного вала, прокладки или другие). Если иначе, после снятия головки и разборки стоит уделить повышенное внимание состоянию поверхности параллельно выполнению других операций.

Как шилифуется головка блока

Начнем с того, что квалифицированные операции с ГБЦ и шлифовка цилиндра в домашних условиях не рекомендуется, хотя это возможно и существует несколько способов. Теперь давайте перейдем к самой процедуре с учетом того, как она должна выполняться правильно. Прежде всего, нужно осуществить проверку плоскости ГБЦ. Это делается при помощи длинной стальной линейки, а также щупов (можно использовать щупы для регулировки теплового зазора клапанов). Важным условием является то, что линейка должна быть ровной, одинаковой по толщине, без искривлений и дефектов. Указанную линейку нужно прикладывать к нижней плоскости по диагоналям, после чего подходящий щуп вставляется в зазоры, которые образуются между плоскостью головки и приложенной линейкой. Такие действия выполняются поочередно.

Добавим, что данный метод замеров при помощи линейки не отличается высокой точностью, но позволяет быстро проверить плоскость головки блока своими руками прямо в гараже. Если ГБЦ деформирована, тогда щупы и линейка помогают наглядно выявить дефекты, а также оценить степень серьезности имеющейся проблемы. Также следует отметить, что в случае прогара прокладки самые очевидны деформации привалочной поверхности будут именно в том месте или рядом с областью, где прокладку пробило. Косвенным признаком также можно считать и нагар на поршнях в расположенных рядом с местом пробоя цилиндрах.

Идем далее. Если дефекты обнаружены, тогда следующим шагом становится проверка головки на наличии трещин. В гараже обычно используют краску или похожие по свойствам красители, которыми покрывается корпус предварительно отмытой и очищенной от грязи ГБЦ. Затем краситель удаляют с поверхности, после чего по остаткам красящего вещества, попавшего в трещины, выявляют проблемные места. Способ достаточно простой, но микротрещины или внутренние повреждения корпуса при помощи краски определить не удается. Для более точной диагностики герметичности корпуса и проверки на предмет растрескивания внутренних поверхностей необходимо обратиться к специалистам или иметь под рукой подходящее оборудование. ГБЦ нужно нагреть, после чего головка помещается в специальную ванну с водой. Не вдаваясь в подробности, микротрещины проявляются благодаря воздушным пузырькам, которые выходят наружу в результате подачи в корпус головки блока воздуха под давлением. Затем следует провести ремонт трещины головки блока цилиндров (при наличии таковой), после чего ГБЦ можно шлифовать.

Сам процесс шлифовки головки блока своими руками возможен при наличии фрезерно-шлифовального станка или опыта выполнения подобных работ самостоятельно при помощи шлифофального круга, наждачной бумаги и т.п. Другими словами, шлифовальные операции лучше доверять только проверенным и опытным специалистам. Если же вы решили делать ремонт двигателя самостоятельно, тогда нужно особое внимание уделить определенным тонкостям, которые связаны со шлифовкой головки.

Во время фрезеровки важнейшим параметром является допустимая толщина шлифовки. Если проще, нужно знать, сколько металла можно снять максимально с поверхности той или иной ГБЦ. Информация о глубине, на которую можно шлифовать головку, должна содержаться в технической литературе, руководствах по ремонту и дополнительных источниках применительно к конкретному типу и модели ДВС. Производитель двигателя должен обязательно указать данный параметр для ремонта, после чего агрегат будет нормально работать. Если же дефекты плоскости слишком серьезные, то есть глубокой фрезеровкой для их устранения может понадобиться снять весь допустимый запас и превысить рекомендуемое производителем значение, тогда в этом случае может понадобиться произвести замену ГБЦ.

ШЛИФОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В ГАРАЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Скорее всего, для вас не является секретом тот факт, что головка блока цилиндров является очень специфической частью двигателя автомобиля. Все системы и детали ГБЦ очень тесно связаны друг с другом, а какая-либо неисправность деталей, как правило, является следствием более значимого дефекта в ГБЦ.

Например, если вы обнаружили, что прокладка головки блока цилиндров пришла в негодность, и пропускает масло, то, помимо непосредственно замены прокладки ГБЦ, настоятельно рекомендуется найти причину того, почему произошел пробой прокладки.

А причина может быть до банального проста – даже незначительный перегрев двигателя или случайное попадание на него воды, может стать причиной деформации ГБЦ, и как следствие, прогорания прокладки.

Говоря проще, необходимо провести полную дефектовку состояния головки блока. И вполне вероятно, что причиной пробоя прокладки послужило нарушения сопряжения плоскости ГБЦ и блока цилиндров. В этом случае вам без оговорок, понадобится фрезеровка или по-другому, шлифовка головки блока цилиндров.

КОГДА НУЖНА ШЛИФОВКА ГБЦ

Давайте уясним, для чего необходима шлифовка головки блока цилиндров, да и шлифовка блока цилиндров, тоже. Шлифовка ГБЦ проводится с целью доведения до необходимых параметров привалочной плоскости ГБЦ, сопрягающейся с плоскостью блока.

Шлифовку плоскости головки блока проводят в двух случаях. Первый, не особо актуальный для среднестатистического водителя – это тюнинг двигателя. Для увеличения степени сжатия уменьшают высоту головки блока цилиндров. Но, это относилось к тому периоду, когда мы еще не имели представления о наличии топлива хорошего качества. То есть этот вариант можно оставить для наиболее фанатичных приверженцев изменения параметров двигателя.

Второй вариант, когда в обязательном порядке проводится шлифовка головки двигателя – это ремонт ГБЦ. Ремонт в любом виде, то ли вам понадобилось поменять прокладку, то ли вы решили заменить или отремонтировать распредвал. Не ограничивайтесь именно той ремонтной операцией, ради которой вы провели разборку ГБЦ. Ведь уже сняли, уделите ей немного времени, для того, чтобы чуть позже вновь не начинать ремонт ГБЦ.

ГОТОВИМ ГОЛОВКУ БЛОКА К ШЛИФОВКЕ

Проверку плоскости головки можно провести своими руками, при помощи металлической линейки и набора щупов. Линейка поочередно прикладывается в нижней плоскости по диагоналям, и подбирается щуп, который входит в зазор между линейкой и плоскостью головки. Метод далекий от точных величин, но общее представление о деформации сопрягаемой плоскости он даёт.

Что самое интересное, именно возле тех цилиндров, где прогорела прокладка, а поршни с нагаром, вы и увидите наибольшую деформацию плоскости головки.

Плюс ко всему. По правилам, шлифовка головки блока проводится только после того, как вы полностью будете убеждены в том, что корпус ГБЦ не имеет трещин. Можно попробовать поискать эти самые трещины своими силами, например при помощи красящего вещества.

На тщательно очищенную поверхность головки наносится краска, через 5 минут удаляется и вы можете видеть трещины. Несовершенство этого метода в том, что вряд ли вы увидите микротрещины, или те трещины, которые пошли внутрь блока.

Придётся обращаться к специальному оборудованию. Проверка внутренних полостей ГБЦ на герметичность проводится в специальном устройстве, где корпус головки нагревается, и трещины показывают себя при помощи давления и воздушных пузырьков в воду ванной, где размещена головка блока. И только после устранения обнаруженных трещин блока, можно приступать к шлифовке головки двигателя.

ШЛИФОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Шлифовка головки вам вряд ли удастся своими руками, так как производится на специальном фрезерно-шлифовальном станке. Технология вам не должна быть интересной, но… некоторые нюансы вы должны знать, чтобы потом применить их при сборке головки блока.

Толщина шлифовки. Завод изготовитель в мануале к модели вашего двигателя, должен указывать максимальную (ремонтную) глубину шлифовки плоскости, при которой он гарантирует нормальную работу двигателя.

Желательно, чтобы вы уточнили у мастера, на какую глубину будет проводиться фрезеровка, не забыв озвучить допустимые цифры производителя. Это нужно для того, чтобы подобрать прокладку соответствующей толщины. И, если понадобится укорачивать клапана, то нужно знать на сколько.

Не стоит экспериментировать с двигателем. Если при шлифовке будет превышен максимальный запас, озвученный производителем, то придётся произвести замену головки блока цилиндров.

Процедура шлифовки не занимает много времени, и получив на руки проверенную на герметичность и отшлифованную ГБЦ, вы спокойно можете устанавливать её на место.

Шлифовка ГБЦ своими руками

Искривление головки блока цилиндров довольно частое явление. Поэтому автолюбители часто задаются вопросом, который касается шлифовки ГБЦ. Головка блока цилиндров является составной частью двигателя автомобиля. Именно в ней происходят тепловые процессы. Это крышка, которая закрывает цилиндр, и как правило, закреплена к блоку болтами или шпильками. В системе ГБЦ всё взаимосвязано, и поэтому поломка какой — либо детали может привести к неисправности всей системы. Чтобы избежать подобных проблем, нужно смотреть за двигателем и особенно не допускать его перегрева. В таком случае очень важным остается следить за работой головки блока цилиндров и вовремя проводить ремонт. Необходимости в шлифовке для профилактики нет, её нужно проводить только в случае неровности.

Способы шлифовки

Шлифовка является одной из самых востребованных процедур ремонта ГБЦ. Конечно, максимально точная и правильная шлифовка проводится в мастерских, но это не всегда может быть доступно. Специальное оборудование стоит очень дорого. Проблемой для этого может быть и то, что в маленьких сёлах не всегда есть шиномонтаж. Но отчаиваться не стоит, шлифовать ГБЦ можно и самому, тем самым сэкономив деньги на ремонт. Процесс шлифовки своими руками хоть не простой, но вполне реальный.

Причины шлифовки

Важным условием для шлифовки является непригодность прокладки ГБЦ, а именно её прогорание. Перегрев двигателя автомобиля, попадание небольшого количества воды или других механических частиц и деталей могут послужить тому причиной. Сама прокладка это сложная деталь, которая состоит из несколько шаров с каркасом и сделанная с перфорируемой тонколистовой стали. Основной целью её является герметизация стыков. Такие признаки как кипение двигателя, пузыри в радиаторе, масло серого цвета могут сигнализировать неисправность этой прокладки ГБЦ. В таком случае герметичность прокладки и блока цилиндра нарушается, что и приводит ко всем этим проблемам и последствиям. Второй причиной шлифовки ГБЦ является тюнинг двигателя. Также снижение мощности двигателя — признак деформации головки блока. Это можно наблюдать при нажатии акселератора, когда двигатель попросту не тянет. Можно легко заметить утечку масла, которая будет отображаться на визуальной панели. Неисправность прокладки может быть вызвана и некачественным топливом. Если же на головке установлены подшипники распределительного вала, искажение поверхности ГБЦ вполне возможно приведет их к заклиниванию.

Подготовка к работе

Набор щупов и лекальная металлическая линейка поможет определить степень неровности поверхности. Линейка размещается на ребре ГБЦ, далее пропускает необходимый щуп, который определяет неровности, замеряет зазор. С помощью этих приспособлений можно обнаружить наиболее глубокие неровности и необходимую степень шлифовки для её выравнивания. Хоть этот метод и не стопроцентный, но определить качество необходимое для нормальной работы безусловно можно. Следует обратить внимание, что именно в месте прогорания прокладки будет наибольшее искривление и неровность. Но это ещё не все. Помимо этого могут быть такие дефекты, как трещины. Есть довольно хороший метод для их определения. Для этого ГБЦ надо покрасить медленно сохнущей краской. Затем через некоторое время вытереть. После этого можно будет увидеть трещины, и если таковых нет, можно приступить к шлифовке. Правда, внутри блока или микротрещины без специального приспособления определить невозможно. В специально предназначенном устройстве нагревается корпус головки, а затем появляются пузырьки в следствии давления, и таким образом показываются трещины. Чтобы продолжить работу нужно устранить эту проблему.

Начало работы

Сняв головку с двигателя, первым делом появляется множество вопросов по поводу ровности головки, сколько нужно шлифовать её, каким образом, как проверить результат и тому подобное. Но не всё так страшно как кажется. В реальности всё намного проще. Сделать эту процедуру можно и без специальных средств. Для этого можно взять или точильный камень, или же отрезной диск. Независимо от состояния головки, времени на это дело уйдет не много. Есть конечно другой способ, так сказать, устранить проблему, но на долго такой ремонт не хватит. Можно просто заменить прокладку, но двигатель долго работать не будет при наличии неровностей. Сквозь них будут проходить газы, которые приведут таки опять к прогоранию прокладки. Таким образом, лучше взяться и полностью проделать ремонт, а именно шлифовку ГБЦ. При шлифовке не лишним будет протереть клапаны и заменить сальники клапанов. Лучше сделать это сразу, чтобы потом после проделанной работы не протирать прогоревший клапан. Это позволит возрасти мощности двигателя. Необязательно покупать новые клапаны. Подойдут и старые если они в хорошем состоянии.

Второй этап

Перед началом работы, следует очистить головку от прокладки. Это можно сделать при помощи ножа. Затем надо положить диск на головку и провести по ней несколько раз. Эффект от точильного камня будет тот же, только уйдет больше времени на процедуру. Следует заметить, что завод изготовитель может указать максимально допустимую глубину шлифовки для работы двигателя. Если этого не соблюсти, то степень сжатия увеличится, а межцентровое расстояние изменится и деформируется. В таком случае придется покупать новую деталь. Движения по головке блока цилиндра должны быть плавными в форме восьмерки или ноля. После этого можно будет увидеть искривления головки. Таким образом, нужно протирать её пока не исправятся все неровности. Сам диск также необходимо вращать по кругу. Следует проводить отрезным диском равномерно по всей длине, в противном случае останутся неровные участки, которые сложно будет выровнять с остальными. В результате должна получиться зеркальная поверхность головки, что создаст максимальное необходимое уплотнение. Правильно отшлифованную ГБЦ можно спокойно установить на месте.

Шлифовка головки блока цилиндров самостоятельно

Блок цилиндров – одна из основных деталей двигателя, напрямую влияющая на качество его работы. Нарушение нормального функционирования данного узла мотора в основном возникает вследствие деформации головки, представляющей собой закрывающую цилиндры крышку. Любая неровность или искривление этой детали препятствует нормальному прилеганию к блоку и вызывает проблемы в работе двигателя. Устранить деформацию помогает шлифовка головки блока цилиндров, которую проводят во время капитального ремонта мотора.

Когда нужна шлифовка ГБЦ

Специалисты советуют проводить проверку и шлифовку ГБЦ при выполнении любых сложных работ с элементами двигателя, связанных со снятием блока. Прямым показанием к выполнению процесса являются.

  1. Нарушение геометрии детали вследствие перегрева.
  2. После сварочных работ. Если в головке присутствовали дефекты, которые устранялись сваркой, шлифовка – обязательное действие после их завершения.

СПРАВКА. Шлифовку также проводят с целью увеличения мощности двигателя при его тонком тюнинге. Уменьшение высоты головки позволяет повысить степень сжатия.

Деформация ГБЦ приводит к неплотному прилеганию прокладки, а это в свою очередь вызывает проблемы в работе двигателя:

  • снижение мощности мотора;
  • утечку технических жидкостей;
  • сложность запуска двигателя;
  • перегрев мотора.

При возникновении подобных проблем требуется внеплановая шлифовка головка блока цилиндров.

Подготовка к процессу

Первый шаг при выполнении работы – оценка состояния ГБЦ. Дефектовку привалочной поверхности проводят, установив блок на идеально ровную поверхность с помощью стальной линейки и набора щупов. Не имеющую дефектов, ровную по толщине линейку прикладывают ребром к нижней плоскости по диагоналям. Если между нею и поверхностью блока виден зазор, в него вставляют щуп.

Допустимыми и не влияющими на работу цилиндров признают зазоры до 0, 05 мм. Если величина зазора больше 0,1 мм, необходима шлифовка. При значительных зазорах блок цилиндров подлежит замене. Плоское шлифование применяют только в том случае, если высота головки после процесса будет не меньше 135,60 мм.

ВАЖНО. При наличии прогара прокладки деформация поверхности будет расположена именно в том месте или рядом с ним.

После обнаружения деформации головки проводят осмотр цилиндров БЦ на предмет трещин. Деталь с крупными трещинами шлифовать не стоит, поскольку правильно работать она всё равно не будет.

Если крупные дефекты не обнаружены, блок проверяют на наличие микротрещин. В условиях СТО это делают на специальном оборудовании. В гараже метод проверки – окраска блока с последующей очисткой через 5-6 минут. Краска после стирания с поверхности забивается в трещины, и они отчётливо видны. Но подобным способом можно выявить исключительно внешние микротрещины. Внутренние при этом остаются не замеченными. Перед процессом шлифовки микротрещины необходимо устранить.

Пошаговая инструкция

На СТО шлифовку ГБЦ проводят механическим способом на специальном станке, оснащённом шлифовальным кругом. Результат процесса зависит от профессионализма мастера. Если он превысит максимально допустимый слой шлифования, указанный в руководстве к двигателю, деталь придётся менять.

Самостоятельную шлифовку ГБЦ проводят ручным способом с помощью наждачной бумаги или точильного камня. Выглядит это следующим образом.

  1. Поверхность обрабатывают без сильного нажима, движениями в виде восьмёрки или нуля. Не допустимы резкие, прямые движения.
  2. После первого этапа шлифования берут кусок стекла по размерам головки и небольшое количество дизтоплива. Поверхность смазывают дизтопливом и прикладывают стекло. В местах, где снят слишком большой слой, образуется круг с жидкостью по краям. Там, где снят недостаточный слой – воздушный круг с топливом по краю.
  3. Далее стекло снимают и продолжают процесс шлифовки с учётом результатов контрольного замера.
  4. Как только получается идеально ровная, зеркальная поверхность, блок цилиндров можно собирать и устанавливать в двигатель.

ВАЖНО. Излишне снятый слой металла во время шлифовки может окончательно вывести деталь из строя, поэтому выполнять процедуру самостоятельно без наличия определённых навыков специалисты не рекомендуют.

Умело и тщательно отшлифованная ГБЦ, при условии правильной эксплуатации и обслуживания двигателя, прослужит автовладельцу не один десяток тысяч километров. Нарушение технологии процедуры потребует её повторного проведения через непродолжительное время.

Шлифовка гбц своими руками видео

Искривление головки блока цилиндров довольно частое явление. Поэтому автолюбители часто задаются вопросом, который касается шлифовки ГБЦ. Головка блока цилиндров является составной частью двигателя автомобиля. Именно в ней происходят тепловые процессы. Это крышка, которая закрывает цилиндр, и как правило, закреплена к блоку болтами или шпильками. В системе ГБЦ всё взаимосвязано, и поэтому поломка какой – либо детали может привести к неисправности всей системы. Чтобы избежать подобных проблем, нужно смотреть за двигателем и особенно не допускать его перегрева. В таком случае очень важным остается следить за работой головки блока цилиндров и вовремя проводить ремонт. Необходимости в шлифовке для профилактики нет, её нужно проводить только в случае неровности.

Способы шлифовки

Шлифовка является одной из самых востребованных процедур ремонта ГБЦ. Конечно, максимально точная и правильная шлифовка проводится в мастерских, но это не всегда может быть доступно. Специальное оборудование стоит очень дорого. Проблемой для этого может быть и то, что в маленьких сёлах не всегда есть шиномонтаж. Но отчаиваться не стоит, шлифовать ГБЦ можно и самому, тем самым сэкономив деньги на ремонт. Процесс шлифовки своими руками хоть не простой, но вполне реальный.

Причины шлифовки

Важным условием для шлифовки является непригодность прокладки ГБЦ, а именно её прогорание. Перегрев двигателя автомобиля, попадание небольшого количества воды или других механических частиц и деталей могут послужить тому причиной. Сама прокладка это сложная деталь, которая состоит из несколько шаров с каркасом и сделанная с перфорируемой тонколистовой стали. Основной целью её является герметизация стыков. Такие признаки как кипение двигателя, пузыри в радиаторе, масло серого цвета могут сигнализировать неисправность этой прокладки ГБЦ. В таком случае герметичность прокладки и блока цилиндра нарушается, что и приводит ко всем этим проблемам и последствиям. Второй причиной шлифовки ГБЦ является тюнинг двигателя. Также снижение мощности двигателя – признак деформации головки блока. Это можно наблюдать при нажатии акселератора, когда двигатель попросту не тянет. Можно легко заметить утечку масла, которая будет отображаться на визуальной панели. Неисправность прокладки может быть вызвана и некачественным топливом. Если же на головке установлены подшипники распределительного вала, искажение поверхности ГБЦ вполне возможно приведет их к заклиниванию.

Подготовка к работе

Набор щупов и лекальная металлическая линейка поможет определить степень неровности поверхности. Линейка размещается на ребре ГБЦ, далее пропускает необходимый щуп, который определяет неровности, замеряет зазор. С помощью этих приспособлений можно обнаружить наиболее глубокие неровности и необходимую степень шлифовки для её выравнивания. Хоть этот метод и не стопроцентный, но определить качество необходимое для нормальной работы безусловно можно. Следует обратить внимание, что именно в месте прогорания прокладки будет наибольшее искривление и неровность. Но это ещё не все. Помимо этого могут быть такие дефекты, как трещины. Есть довольно хороший метод для их определения. Для этого ГБЦ надо покрасить медленно сохнущей краской. Затем через некоторое время вытереть. После этого можно будет увидеть трещины, и если таковых нет, можно приступить к шлифовке. Правда, внутри блока или микротрещины без специального приспособления определить невозможно. В специально предназначенном устройстве нагревается корпус головки, а затем появляются пузырьки в следствии давления, и таким образом показываются трещины. Чтобы продолжить работу нужно устранить эту проблему.

Начало работы

Сняв головку с двигателя, первым делом появляется множество вопросов по поводу ровности головки, сколько нужно шлифовать её, каким образом, как проверить результат и тому подобное. Но не всё так страшно как кажется. В реальности всё намного проще. Сделать эту процедуру можно и без специальных средств. Для этого можно взять или точильный камень, или же отрезной диск. Независимо от состояния головки, времени на это дело уйдет не много. Есть конечно другой способ, так сказать, устранить проблему, но на долго такой ремонт не хватит. Можно просто заменить прокладку, но двигатель долго работать не будет при наличии неровностей. Сквозь них будут проходить газы, которые приведут таки опять к прогоранию прокладки. Таким образом, лучше взяться и полностью проделать ремонт, а именно шлифовку ГБЦ. При шлифовке не лишним будет протереть клапаны и заменить сальники клапанов. Лучше сделать это сразу, чтобы потом после проделанной работы не протирать прогоревший клапан. Это позволит возрасти мощности двигателя. Необязательно покупать новые клапаны. Подойдут и старые если они в хорошем состоянии.

Второй этап

Перед началом работы, следует очистить головку от прокладки. Это можно сделать при помощи ножа. Затем надо положить диск на головку и провести по ней несколько раз. Эффект от точильного камня будет тот же, только уйдет больше времени на процедуру. Следует заметить, что завод изготовитель может указать максимально допустимую глубину шлифовки для работы двигателя. Если этого не соблюсти, то степень сжатия увеличится, а межцентровое расстояние изменится и деформируется. В таком случае придется покупать новую деталь. Движения по головке блока цилиндра должны быть плавными в форме восьмерки или ноля. После этого можно будет увидеть искривления головки. Таким образом, нужно протирать её пока не исправятся все неровности. Сам диск также необходимо вращать по кругу. Следует проводить отрезным диском равномерно по всей длине, в противном случае останутся неровные участки, которые сложно будет выровнять с остальными. В результате должна получиться зеркальная поверхность головки, что создаст максимальное необходимое уплотнение. Правильно отшлифованную ГБЦ можно спокойно установить на месте.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Сегодня я вам расскажу как бюджетно, или правильней сказать БЕСПЛАТНО, самим себе провести шлифовку ГБЦ и БЛОКА цилиндров!

Раньше всё делали своими руками, это было при СССР и ещё раньше, почему-то ТО поколение более умное, рукастое и всё умеющие, сейчас же в наше время всё изменилось, часто всплывают такие фразы — да я лучше куплю, да я лучше поменяю на всё новое, да я лучше продам и куплю другое … Поколение пепси блин .
Многие из молодого поколения даже не в состоянии лампочку поменять в фаре или фонаре, сам такое видел не раз, от чего даже волосы встают дыбом, мы в то время не были такими пустыми и недоразвитыми …
Всё-таки правильно говорят, что всё плохое или какие-то невзгоды, плохие времена нас делают только сильней, выживаемость намного выше у такого поколения! А сейчас даже молодые барышни готовить не умеют, не то что по дому убираться, я просто в межгалактическом пространстве от этого))))) Жалко что тут матом нельзя сказать, более ясней и короче бы получилось=)

Опустим это небольшое вступление, щас мы заново будем учиться премудростям наших дедов! Всё новое, хорошо забытое старое! А самое главное раньше умели действительно экономить деньги, время и нервы) И делали всё своими руками!

Снимая ГБЦ с БЛОКА по разным причинам, у кого-то прокладку пробило, у кого-то клапана загнуло, у кого-то капитальный ремонт ДВС и т.д., мы обнаруживаем вот такое великолепие:

Чтобы вывести поверхность путём шлифования наши поверхности ГБЦ и блока цилиндров, нам понадобится наждачный круг от электрического точила:

Шлифовать надо равномерно нажимая на круг (не сильно), круговыми движениями, поворачивая круг после нескольких притиров постоянно, притирать поверхность с разных сторон обходя с другой!

Начнём с ГБЦ, там алюминий, отшлифовать намного быстрей и проще будет.
Надо сразу понять, какая поверхность шлифовки вам нужна, если под обычную паронитовую прокладку 2112, то сильно можно не стараться, если же под приоро — прокладку, то поверхность должна быть тщательно и идеально отшлифована как у кота яйца) Приоро — прокладка 21126 состоит из двух пружинистых металлических прокладок, приклёпанных к друг другу, её называют ещё метало-пакет.

Вот так я отшлифовал под обычную 2112 паронитовую прокладку:

А когда я захотел поставить приоро — прокладку (метало-пакет), то тут пришлось отшлифовать все поверхности ГБЦ и БЛОКА цилиндров до идеального состояния!:

Чугун шлифуется тяжело наждачным кругом, чтобы легче и быстрей отшлифовать, я использовал притирочную пасту для клапанов с алмазной крошкой!

Внимание!
Затыкайте все отверстия поролоном, чтобы ни одна частица образива или притирочной пасты для клапанов не попала в цилиндр, масленые каналы и т.д. После шлифовки используйте пылесос прежде чем вытаскивать поролоновые кусочки из отверстий, потом тампонами с ваткой пропитанной растворителем или бензином требуется отмыть края всех отверстий, особенно цилиндров и масленых каналов! Это всё требуется во избежании клина ДВС, если крупинка такого образива или пасты попадёт в канал или цилиндр, она вам до клина притрёт движок)))))

Вот так притирался блок цилиндров=)

С ГБЦ пришлось немного тщательней шлифовать поверхность, так как алюминий мягкий, всё равно оставались риски глубокие от наждачного круга иногда, пришлось дошлифовать куском стекла от полки, на стекло было приклеено с обратной стороны малярным скотчем лист шкурки 400 единиц зернистости! Фото такой притирки не сделал, но думаю всё и так понятно, поверхность стекла идеально ровная, а шкурка уберёт крупные риски, и вот что получилось!

Вот так это всё выглядело в реальном времени=)

Какие плюсы такой шлифовки!

Вам не надо откручивать и снимать коробку, везти куда-то на шлифовку блок, где ещё не понятно как отшлифуют, это абсолютно бесплатно, ручная работа намного аккуратней отшлифует поверхность!
Минусов не замечено)))))

Таким способом шлифовки легко убирать старую, пригоревшую прокладку, как с ГБЦ, так и с блока цилиндров, это намного бережней, чем ножом или отвёрткой «скребсти» и только ухудшать прижимную поверхность плоскостей …
Потратил на такую шлифовку я не полный день, зато результат на лицо и деньги в кошельке остались!=)

Вот ещё видеоролики, как правильно шлифовать поверхность ГБЦ и БЛОКА цилиндров:


И вот видеоролик, как не следует шлифовать! Отрезной круг от болгарки гнётся, он ровно не выведет поверхность!

В следующей статье расскажу как ставилась прокладка от приоры, и что она даёт, плюсы и минусы, об этом никто ни разу не писал в интернете! …=)
Впереди ещё очень много интересного, кто хочет самостоятельно и бесплатно научиться ремонтировать свой автомобиль, милости просим в нашу ремонтную мастерскую, подписываемся и ставим лайки, это провоцирует писать больше интересного и полезного для Вас =)

Всего доброго коллеги!

Очень большая просьба к диванный инженерам с большим образованием словоблудия в комментариях, которые советуют ФРЕЗЕРОВАТЬ у ТОКАРЯ, или кричат что, что то не возможно потому что не возможно никогда, проходите мимо, снимайте ДВС, снимайте КПП, сливайте все жидкости, разбирайте полностью блок и вытаскивайте его из машины, везите куда хотите, и делайте что хотите, с какими горе-специалистами вы столкнётесь, сколько вам это будет стоить не кому тут не интересно, вы гении, а мы простые и скромные люди, которым надо сделать качественно, минимум денег, и за короткое время, эта статья не для нас!
В том что вы балаболы говорит время, а это почти 2 года прошло с момента притирки и установки данной прокладки металло-пакет, данная статья написана 1 год назад, пробег с такой «плохой» притиркой как вы говорите более 100 тыс., масло не грамма не уходит, компрессию данные поверхности держат под 16, если бы плохо было притёрто, то и на 8 атмосферах прогорела прокладка и жрало масло и ОЖ, двигатель чистый, без подтёков, у меня даже паранитовая штатная прокладка так не держала герметичность, так что благодаря вам болтунам и времени подтверждается какие вы горе-специалисты, пытаясь мне нагадить в комментариях, вы хотите создать себе больше клиентов за счёт простых людей, которые читая вашу хрень начинают сомневаться в данной притирки собственными руками, что позволяет избежать встречи с вами «спецами», экономит их финансы на вас, время и нервы)

Можете похвастаться своим «образованием» предкам которые строили пирамиды и мегалиты без всяких фрезерных и шлифовальных станков, и уж точно не путали такие просты понятия, что токарь не шлифовщик, и уж тем более не фрезеровщик, все три профессии разные да будет вам известно «образованные», а камни пирамид много тысячелетий построенных назад были подогнаны в ручную без цементов и других связующих растворов так, что даже до сих пор и волосинка не пролезет между ними …

Шлифовка ГБЦ своими руками

Двигатель одна из главных составных автомобиля, а ГБЦ сердце этой составной. При ремонте часто необходима шлифовка. Расскажем о способах шлифовки, причинах, подготовительных работах и процессе. Двигатель одна из главных составных автомобиля, а ГБЦ сердце этой составной. При ремонте часто необходима шлифовка. Расскажем о способах шлифовки, причинах, подготовительных работах и процессе.

Поломка двигателя не одна из приятных ситуаций, а искривление головки блоков цилиндра часто бывает причиной поломки. В таком случае первым вопросом становится как отшлифовать ГБЦ, так как именно она отвечает за качество работы двигателя. Что же такое головка блоков цилиндров. Из себя, представляет крышку, которая закрывает цилиндры и по стандарту крепится к блоку шпильками и болтами.

В головке блоков цилиндров все взаимосвязано, если выход из строя одна деталь, то она тянет за собой остальные. Таким образом, стоит смотреть за двигателем как можно лучше и вовремя проводить ремонт. Что же касается шлифовки, то каждый раз при поломке её не стоит проводить, а нужно только в случае появления неровностей.

Основные причины для шлифовки

Первым и главным условием для начала шлифовки это неровная установка прокладки для ГБЦ и последующее её прогорание. Причинами такого появления может быть перегрев двигателя, попадание небольших механических частей или вода, которая при детонации может повредить прокладку.

Сама же прокладка не так уж и проста, она состоит из нескольких слоев и каркаса, делают её с перфорируемой тонколистовой стали. Основным назначением является герметизация стыков двух частей. Закипание двигателя, пузыри в системе охлаждения, смена цвета масла это первые показатели, что прокладка ГБЦ пришла в негодность.

Часто еще второй причиной шлифовки считается тюнинг двигателя. Признаком для этого является снижение мощности двигателя, при нажатии на педаль акселератора, или попросту двигатель перестает тянуть. Сразу хочется сказать, что процесс не с простых и потребует затрат как времени, так и денег.

Варианты шлифовки ГБЦ

Шлифовка ГБЦ является тонким и долгим процессом. Лучшая шлифовка проводится в сервисных центрах на СТО, но как вариант можно сделать и в домашних условиях. Специальные приборы и приспособления стоят очень дорого. Если же брать отдаленные населенные пункты, то не всегда и простую СТО можно найти.

По сути можно разделить на ручную и механическую шлифовку. Механическая выполняется на специальных станках. Ручная шлифовка ГБЦ хоть и более долгая процедура, но требует большого терпения и усидчивости.

Подготовка к шлифовке

Для самостоятельной шлифовки нам понадобятся в первую очередь набор щупов, лекальная металлическая линейка, с её помощью будем определять насколько сильно изогнута ГБЦ и степень её неровности. Это скорей метод на глаз, так как только визуально можно понять, где и сколько стоит шлифовать.Помимо такой неровности могут быть еще трещины и подобные дефекты. Это говорит о том, что двигатель хорошо перегревался и детонировал. Чтоб определить такие трещины стоит покрасить ГБЦ медленно сохнущей краской и через несколько минут стереть. Там где краска останется и будет трещина. Краску желательно использовать ярких цветов. К сожалению, увидеть можно будет только большие трещины, а вот микротрещины только с помощью специальных приборов.

В любом случае, какой бы не была изогнута ГБЦ, первым делом перед началом шлифовки нужно проверить как на большие, так и на микро трещины.

Процесс шлифовки ГБЦ

Снимать головку блоков цилиндров для каждого автомобиля разный и описывать его нет смысла. Но стоит понимать, для этого понадобится слить масло, охлаждающую жидкость, снять все, что мешает, ну и запастись новыми расходниками.

Сняв ГБЦ, становится много вопросов, сколько стоит шлифовать её, как это стоит делать и как проверить результат. Но все не настолько страшно как кажется на первый взгляд. Не лишним будет при шлифовке проверить клапана и заменить сальники клапанов. Это делают для того, чтоб после сбора не пришлось притирать прогоревший клапан.

Для начала шлифовки нам понадобится точильный камень или ему подобное, чтоб ровно, точно и без изгибов снимать неровные слои. Далее стоит взять кусок стекла по размерам ГБЦ и немного дизельного топлива, так как оно имеет свойства не высыхать быстро. После небольшой шлифовки протираем тонким слоем всю поверхность ГБЦ дизтопливом и прикладываем чистое и сухое стекло. Оно сразу покажет, где еще есть зазор, а где переборщили с процессом.

Стоит знать, что шлифуя ГБЦ, движения шлифовальным камнем должны быть плавными в виде нуля или восьмерки, но никак не прямые и резкие. В результате должна получиться зеркальная и полностью ровная поверхность, после этого можно смело устанавливать на место и собирать двигатель.

Цена шлифовки ГБЦ

Во многом стоимость подобной процедуры будет зависеть от выбранного способа и марки двигателя. Стоит помнить, чем дороже автомобиль и больше двигатель, тем дороже обойдется процедура.

На специальном станке, такая процедура будет стоить от 800 рублей за 1 цилиндр, ручная работа будет дешевле, порядка 500 рублей за цилиндр. Но стоит помнить, если дело ведет не профессионал, то при ручной шлифовке ГБЦ могут быть допущены ошибки. Через время снова понадобится повторять процедуру.

Видео шлифовки ГБЦ:

Фрезеровка гбц своими руками

  • Главная
  • О компании
    • О нас
    • Вакансии
    • Доставка
    • Сертификат
    • Сотрудничество
    • Гильзы для ремонта
    • Специальное предложение
  • Запчасти
    • Запчасти на двигатели BMW / Mini
    • Запчасти на двигатели Chevrolet / GM
    • Запчасти на двигатели Chrysler / Dodge
    • Запчасти на двигатели Citroen / Peugeot
    • Запчасти на двигатели Ford
    • Запчасти на двигатели Honda / Acura
    • Запчасти на двигатели Hyunda / Kia
    • Запчасти на двигатели Iveco / Fiat
    • Запчасти на двигатели Jeep
    • Запчасти на двигатели Land Rover / Jaguar
    • Запчасти на двигатели Mazda
    • Запчасти на двигатели Mercedes
    • Запчасти на двигатели Mitsubishi
    • Запчасти на двигатели Nissan / Infiniti
    • Запчасти на двигатели Opel
    • Запчасти на двигатели Subaru
    • Запчасти на двигатели Suzuki
    • Запчасти на двигатели Toyota / Lexus
    • Запчасти на двигатели VAG
    • Запчасти на двигатели Volvo
  • Ремонт
    • Сварка
    • Ремонт ГБЦ
    • Ремонт Блока Цилиндров
    • Ремонт Коленвалов и шатунов
    • Гильзовка блока цилиндров
    • Гильзы для ремонта
    • Примеры работ и обзор запчастей
    • Выкуп б/у двигателей и их составляющих
    • Ремонт турбокомпрессоров, новые турбины и картриджи
  • Примеры работ
  • Ком.Транс
    • Caterpillar / CAT
    • Cummins
    • DAF
    • Detroit Diesel
    • Deutz
    • Isuzu
    • Hino
    • JCB / Perkins
    • John Deere
    • Komatsu
    • Kubota
    • MAN
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Shibaura
    • Toyota
    • Yanmar
    • Камаз
    • ЯМЗ
  • Цены
  • Контакты

  1. Главная
  2. Ремонт
  3. Примеры работ и обзор запчастей
  4. 2.0л TSI / TFSI
  5. Фрезеровка плоскости ГБЦ двигателя 2.0л бензин CCT от VW и Audi

На видео представлен процесс фрезеровки плоскости головки блока цилиндров (ГБЦ) бензнинового двигателя 2.0л TFSI CCT от Фольцваген Транспортер Т5, Венто, Пассат, Гольф, Джетта, Тигуан и Ауди А3, ТТ (VW Transporter T5, Vento, Passat, Golf, Jetta, Tiguan и Audi A3, TT)!

Есть 2 основных причины для проведения шлифовка Головки блока цилиндров двигателя CCT.

  1. Шлифовка гбц является одним из основных этапов капитального ремонта двигателя Гольф 2.0. Головка соединяется с блоком через металлическую прокладку. Важно, чтобы гбц прилегала к блоку без зазоров, она должна быть хорошо отшлифована и на ее поверхности не должно быть никаких задиров и неровностей. Неплотное прилегание плоскости к блоку чревато множественными неполадками в работе двигателя ccta, такими как падение мощности двигателя, его перегрев, трудностями с запуском и утечка масла и охлаждающей жидкости. Все вышеперечисленные симптомы являются довольно распространёнными, поэтому важно перед началом ремонта мотора Фольксваген провести дефектовку и компьютерную диагностику, чтобы исключить или наоборот узнать о наличии других неисправностей. Однако если вы заметили хотя бы один из этих признаков, необходимо обратиться в СТО незамедлительно. Кроме того, к повреждению головки часто ведет поврежденная прокладка, при этом возникает прорыв газов из камеры сгорания.
  2. Шлифовка головки необходима каждый раз при ее снятии. То есть при проведении ремонтных работ с распредвалом, прокладкой, гильзами рекомендуется фрезеровка гбц перед ее обратной установкой.

Каждая головка блока цилиндров Тигуан 2.0 имеет свою допустимую глубину шлифовки, которую необходимо учитывать при проведении ремонта агрегата. Если задиры по глубине превышают предел фрезеровки, то деталь подлежит замене. Перед началом работ проверяется на наличие крупных трещин, поскольку при их наличии проводить ремонтные работы бессмысленно. Раньше шлифовку плоскости производили вручную, что и делают сейчас недобросовестные мастера. Если вы хотите провести фрезеровку ГБЦ своими руками, то должны понимать, что рискуете сточить слишком много, из-за чего придется полностью менять автозапчасть.

Фрезеровка плоскости должна производиться на специальном высокоточном станке. Важно, чтобы работу выполнял профессионал, который знает свое дело и отшлифовал уже не один десяток моторов. Ведь от правильно выполненной работы будет зависеть герметичность прилегания плоскостей. Качественно выполненная фрезеровка обеспечивает бесперебойную работу мотора на продолжительном этапе времени. Поэтому мы не рекомендуем проводить фрезеровку плоскости самостоятельно вручную при отсутствии должных навыков и оборудования.

Вы сэкономите свое время и деньги, если обратитесь в наш цех по ремонту двигателей Тигуан в Москве по адресу ул. Котляковская д.2. Мы рады принять вас с 9:00 до 19:00 без выходных.

Мы не шлифуем блоки вручную и никуда их не отправляем, а делаем это на собственном ремонтном цеху на современном высокоточном оборудовании. У нас работают настоящие профессионалы, которые имеют огромный опыт работы. Хорошее оборудование и опытные специалисты позволяют нам гарантировать высокое качество выполнения ремонта агрегата Пассат, в том числе шлифовки головки блока цилиндров. Мы соблюдаем все рекомендации завода-изготовителя. Фрезеровка выполняется у нас в течение 1 дня, после чего вы можете снова наслаждаться бесперебойной работой вашего мотора на протяжении длительного периода времени.

Звоните по номеру, указанному на сайте, и мы ответим на все оставшиеся вопросы и проконсультируем по всем техническим аспектам выполнения шлифовки.

Шлифовка головки блока цилиндров — для чего она нужна?

  • Шлифовка головки блока цилиндров — для чего она нужна?
  • Когда нужна шлифовка ГБЦ
  • Подготовка головки блока к шлифочным работам
  • Процесс шлифовки ГБЦ

Большинство автовладельцев в курсе, что одной из наиболее специфических частей автомобильного двигателя является головка блоков цилиндра. Абсолютно все элементы головки блока цилиндров тесно взаимодействуют друг с другом, а если что-то и сломается, что результатом будет серьезный дефект ГБЦ. К примеру, если износилась прокладка ГБЦ, от чего происходит пропускание масла, то в качестве ремонта придется не только заменить прокладку, но и выяснить причину, по которой этот элемент пришел в негодность.

  • Когда нужна шлифовка ГБЦ
  • Подготовка головки блока к шлифочным работам
  • Процесс шлифовки ГБЦ

Причина может быть крайне банальной – даже самое незначительное перегревание движка или же вода, случайно попавшая на него, может привести к тому, что ГБЦ деформируется, от чего произойдет прогорание прокладки. Если говорить простыми словами, то придется проводить полную диагностику ГБЦ. А наиболее вероятной причиной того, что прокладку стало пробивать, является нарушение сопряжения блока цилиндров и ГБЦ. Если это действительно так, то скорее всего понадобится шлифовка (фрезеровка) ГБЦ.

Когда нужна шлифовка ГБЦ

Необходимо разобраться в том, зачем же нужно шлифовать как головку блока цилиндров, так и сам блок тоже. ГБЦ нужно шлифовать для того, чтобы довести до предписанных параметров привалочную плоскость ГБЦ, которая сопрягается с плоскостью блока цилиндров.

Обязательно шлифовать головку двигателя нужно и в случае проведения ремонтных работ с ГБЦ – будь то обычная замена прокладки или же замена/ремонт распределительного вала. Не стоит ограничиваться только теми ремонтными работами, ради которых была произведена разборка головки блока цилиндров. Ведь если она открыта, то можно выделить чуть больше времени, чем обычно, дабы после не возвращаться к этому вопросу.

Подготовка головки блока к шлифочным работам

Проверить плоскость головки можно самостоятельно, используя линейку и набор щупов. Линейку нужно поочередно приложить по диагоналям нижней плоскости, после чего нужно подобрать щуп, который бы входил в интервал между плоскостью головки и линейкой. Высокую точность измерений такой метод не даст, но все же у Вас будет общее представление о том, на сколько деформировалась сопрягаемая плоскость. Больше всего плоскость головки будет деформирована в области цилиндров, прокладка которых прогорела, а поршни покрыты нагаром.

Запомните, что шлифовать головку ГБЦ можно только после полной проверки корпуса на предмет наличия трещин. Никаких изъянов быть не должно. Найти же трещины можно используя какую-нибудь окрашивающую жидкость, правда перед проверкой нужно тщательно очистить поверхность головки. После нанесения краски нужно будет подождать всего 5 минут, после чего ее можно удалять. Если поверхность ровная, то следов от краски не останется, а вот в трещины она забьется, показывая изъяны. Но, к сожалению, подобным способом не удастся выявить микротрещины или же отверстия, образовавшиеся уже внутри блока.

Для диагностирования придется использовать специальное оборудование. Проверить, на сколько герметичны внутренние полости ГБЦ, можно только с помощью специального устройства, которое нагревает корпус головки, после чего трещины будут выявлены через воздушные пузырьки и давление, если поместить головку в воду. Если трещины все же есть, то сначала их нужно будет удалить, а после чего уже можно будет приступать непосредственно к шлифовальным работам.

Процесс шлифовки ГБЦ

Провести процесс шлифовки ГБЦ самостоятельно у Вас вряд ли получится, так как для проведения операции потребуется специальная фрезерно-шлифовальная машинка. Технологическая сторона процесса Вас вряд ли заинтересует, но все же стоит иметь представление о некоторых нюансах, которые следует учесть при сборке ГБЦ.

Толщина шлифования. В мануале от завода-производителя, который прилагается к модели Вашей машины, должна быть указана максимальная (ремонтная) глубина шлифования плоскости. При соблюдении всех параметров двигатель будет работать нормально. Будет огромным плюсом, если Вы уточните у мастера глубину фрезеровки, которую он собирается сделать. Обязательно скажите о том, какие цифры указаны в мануале. Необходимо это для того, чтобы мастер смог подобрать прокладку с нужной толщиной. В случае необходимости проведения укорачивания клапана, нужно знать допустимую норму для этого.

Проводить эксперименты с двигателем специалисты крайне не рекомендуют. Если мастер переборщит, то есть превысит максимально допустимый запас, описанный в мануале, то придется полностью заменить ГБЦ. По времени шлифование – процедура достаточно быстрая, а результатом будет герметичная и отшлифованная ГБЦ, которую можно со спокойной душой ставить на место. Желаем успехов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Фреза для фрезеровки гбц

Головка блока цилиндров в двигателе – это достаточно специфический узел. Неисправности этого механизма могут приводить к полной неработоспособности транспортного средства. К примеру, нарушения сопряжения поверхности ГБЦ и блока цилиндров могут быть вызваны пробоем прокладки. Это влечет за собой и другие неприятности. Так, в масло попадает антифриз. В расширительном бачке и в системе охлаждения тоже будет масло. Если эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью, то двигатель погибнет окончательно. Следовательно, проблему необходимо срочно устранять. Восстановить плоскости головки поможет такая операция, как фрезеровка ГБЦ.

Характеристика ГБЦ

Головка блока цилиндров, как уже было замечено выше, – один из важнейших узлов любых двигателей внутреннего сгорания. В головке установлены все основные детали газораспределительного механизма ДВС.

Это сложный элемент, и чаще всего изготавливается он из алюминиевых сплавов либо из легированного чугуна. Чтобы ГБЦ и блок цилиндров двигателя могли надежно взаимодействовать друг с другом, снизу ГБЦ расширена, а ее привалочная плоскость идеально ровная.

Особенности конструкции

В конструкции имеются самые разные элементы – это свечи зажигания, форсунки, свечи накала, распределительные валы. В головку интегрируются также клапана – впускные и впускные. Рядные двигатели оснащаются одной ГБЦ, а V-образные моторы имеют по отдельной головке на каждый ряд цилиндров.

Отверстия на ГБЦ необходимы для монтажа форсунок, свечей зажигания. В верхней нише установлены пружины клапанов, клапанные втулки, опорные шайбы, корпуса подшипников распредвала. Также в корпусе имеются отверстия для установки впускного и выпускного коллектора.

Когда нужна фрезеровка ГБЦ?

Итак, целью фрезеровки является процесс доводки поверхности головки, взаимодействующей с блоком цилиндров, до необходимых критериев привалочных плоскостей.

Данная операция выполняется в двух случаях. Обычно головку фрезеруют, когда делают тюнинг двигателя. Так, нередко уменьшают высоту ГБЦ, чтобы повысить степень сжатия мотора. Это не является актуальным для обычных автолюбителей, ибо обычным водителям вполне хватает штатных характеристик и возможностей ДВС.

В случае ремонта без фрезеровки ГБЦ не обойтись. Она делается обязательно. Любой капитальный ремонт двигателя не проводится без этой процедуры. Так или иначе, но любой двигатель хоть один раз, но подвергался перегреву. А перегрев пагубно влияет на привалочную плоскость. Нередко следствием перегрева является деформация головки блока. Что касается ремонта, то это могут быть любые операции. К примеру, от замены уплотнительных прокладок до ремонта или замены распределительных валов. Даже банальная пригоревшая прокладка к головке блока – уже повод для обработки.

Возможно ли фрезеровать своими руками?

Нужно понимать, что фрезеровка ГБЦ невозможна без специального оборудования, а точнее – без фрезерного станка. При наличии такого станка в гараже операция выполнима. Что касается самого станка, то главное, чтобы он был хоть немного “живой”. Вручную же можно только провести шлифовку поверхности, если пригорела прокладка.

Когда головка демонтирована с мотора и установлена на станок, первым делом важна толщина фрезерования. В данном случае нужно узнать максимальную ремонтную глубину фрезеровки. Это указано в сервисной документации к автомобилю. Если этот параметр соблюдать, то никаких проблем с двигателем не возникнет.

Не стоит пытаться выполнить работу самостоятельно. Современные станки для фрезеровки ГБЦ оснащены программной системой, которая имеет высокую точность. На глаз не удастся “снять” слой металла строго необходимой толщины. Гораздо лучше для нервов и бюджета воспользоваться услугами профессионалов.

Как зачистить поверхность от старой прокладки?

Это обязательно нужно выполнить перед шлифовкой фрезеровкой ГБЦ. Понадобится обыкновенный нож или точильный камень от заточных станков. Работая камнем, делают круговые движения или движения в форме восьмерки. Они обязательно должны быть максимально плавными.

После удаления остатков прокладки будет видно, как деформирована ГБЦ. Такую обработку следует проводить до тех пор, пока не будут выровнены все неровности. В итоге нужно получить максимально ровную и желательно зеркальную плоскость. Так обеспечивается хорошее уплотнение.

Как правильно подготовить ГБЦ?

Следует помнить, что перед выполнением работ нужно проверить плоскости. Это можно сделать своими руками. Для этого нужен набор щупов и обыкновенная линейка. Последнюю кладут по очереди на каждую диагональ нижней плоскости ГБЦ и далее подбирают щуп, который пройдет между линейкой и привалочной плоскостью. Этот метод измерений не даст особой точности, но можно примерно понять, как деформирован узел. Обычно плоскость сильно деформируется в районе поршней, где имеется нагар, или в месте пробития прокладки.

Также следует учитывать, что фрезеровка ГБЦ ВАЗа должна выполняться только после полной проверки узла на микротрещины и другие дефекты. Перед этой операцией все дефекты должны быть исключены. Для того чтобы найти трещины, понадобится специальная жидкость – она сразу же покажет дефектные места.

После нанесения жидкости на поверхность ждут пять или более минут, прежде чем смыть ее. Если поверхность ГБЦ имеет дефекты, то красящий пигмент забьется именно в трещины. Но так можно обнаружить лишь внешние огрехи.

Фрезы

Станок важен не так сильно, как набор фрез для фрезеровки ГБЦ. Наиболее распространены торцевые фрезы с пятигранными пластинами. Они производились в СССР по ГОСТ 26595-85. Это мощные режущие инструменты для черновой и получистовой обработки стали и чугуна. Но данная фреза мало подходящая для работ с чистым алюминием. Однако при необходимости качество поверхности можно улучшить. Сменные пластины на таких фрезах не имеют канавки для схода стружки. Пластина получает ударные нагрузки, но качества поверхности нет. Но эти же пластины, оснащенные такой канавкой, позволяют получить поверхность в разы качественней. Что касается выбора сплавов, то он совсем маленький – в продаже можно найти Т5К10 и Т15К6.

Чтобы выполняемой своими руками фрезеровкой ГБЦ с имеющимися инструментом добиться лучших результатов, из фрезы убирают 6 клиньев и оставляют только две пластины. При работе на станке подача должна быть невысокой, а обороты – большими.

Заключение

Не имея должного опыта работы на фрезерных станках, не стоит пытаться заниматься фрезеровкой такой ответственной детали, как ГБЦ. Лучше всего довериться профессионалам, но выбирать нужно грамотно. Сейчас услуги предоставляют разные мастера, и не все одинаково квалифицированные и опытные.

О том как нужно правильно фрезеровать плоскости головок блока цилиндров написано много.
Но в небольших городах часто профрезеровать плоскость «правильно» невозможно, просто нигде не делают(
С этим, к сожалению, столкнулся и я. Фрезеровал всю ширину ГБЦ за два прохода… Как пришлось выкручиваться, расскажу ниже)
Основное требование: чтобы станок, на котором предполагается фрезеровать ГБЦ был ещё живой)))
Не спешите радоваться, обнаружив где-нибудь рабочий станок в хорошем состоянии. Сами фрезы играют важнейшую роль в получении качественной поверхности!

Самые распространённые в различных закромах нашей Родины-это фрезы торцевые с механическим креплением пятигранных пластин по ГОСТ 26595-85. Мощные, убойные инструменты, для чернового/получистового фрезерования сталей и чугунов.

Сама по себе эта фреза плохо подходит для чистового фрезерования алюминия, но качество получаемой поверхности можно улучшить… Большинство сменных пластин для таких фрез без стружколомающей канавки, пластина выдерживает очень сильные ударные нагрузки, но качество получаемой поверхности не ахти какое. Однако, есть пластины этого типа со стружколомающей канавкой-это значительно улучшит качество поверхности!

Nikitos_62RUS
Абориген

Шлифовка или фрезеровка под металлическую прокладку ГБЦ?

3 раза разбирал мотор по причине пропуска газов в систему охлаждения, при давлении выше 1.5 бара, стоит металлическая прокладка фритекс, плоскости блока и ГБЦ фрезерованы

болты тянуться 15 кг, почти на всей плоскости блока видны следы прорыва газов в окна рубашки охлаждения, грешу только на недостаточную чистоту плоскостей, под металлическую прокладку вроде как плоскости нужно шлифовать

Причем если дуть не больше 1 бара, то вроде как держит, а если начинаешь прибавлять давление, на бусте появляется стрекотание, а потом начинает выбивать тосол из расширительного бачка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector