Размер кузова зил 130 самосвал
Размер кузова зил 130 самосвал
Установка самосвальных кузовов на зил началась практически с момента их производства. Отличительная особенность – надежность, эффективность, малый период окупаемости и компактность (зил с кузовом 6 метров может развернуться там, где КрАЗ или КамАЗ не смогут). Это первый грузовик, выпущенный Заводом Имени Ленина не только для нужд военных.
Назначение
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Сегодня по дорогам России перемещается множество различных грузовых авто, большую часть из них составляют зилы и камазы. Камаз больше пригоден для нужд военных и перевозки многотонных грузов на дальние расстояния. А вот зилы заняли нишу в сфере гражданской.
Кузов зил 130 самосвал изначально имел грузоподъемность всего 4тонны, однако хороший запас прочности данной машины позволил в 1965 году увеличить его грузоподъемность до 6тонн.
Существующие модели зил 130 самосвал, размер кузова шесть метров, стали очень популярными среди работников сферы производства. К таким автомобилям относится самосвал «колхозник», который работает практически в любых условиях, и перемещается по всем видам дорог, в любом их состоянии.
Кузов зил колхозник позволяет владельцу своими руками (своими силами) возить корма для скота, строительные материалы, удовлетворять все нужды жителей сельской местности. В городе зилы применяются для развозки хлеба и других продуктов, а так же для выезда аварийных бригад различных коммунальных служб.
Самосвалы ЗИЛ 130
Кузов самосвал зил 130 имеет эксплуатационные характеристики гораздо выше, чем существующие заграничные модели схожего транспорта, они не могут быть использованы в суровом российском климате и пресловутых дорогах. Любая заграничная техника от воздействия перепада температур быстро ломается, так же, от низкого качества, либо отсутствия дорожного покрытия. Кроме того не переносит высокого уровня влажности, и других природных факторов. В отличие от них, самосвал зил 130, кузов которого способен вынести любые погодные условия, может и будет долго и максимально эффективно функционировать.
Самосвалы сегодня имеют множество модификаций, цилиндр подъема кузова зил, может опрокидывать кузов назад, либо вбок. Среди наиболее популярных модификаций — полуприцепы и самосвалы сочлененные, которые выполняют задачи, решение которых невозможно с применением какой либо другой техники.
Подобные модификации самосвалов ЗИЛ являются популярной связкой, которая наиболее часто применяется на всех промышленных заводах всех стран СНГ и мировых государств. Например, при карьерных работах, а так же на горнорудных (горнодобывающих) предприятиях незаменимы сочлененные самосвалы дизель самосвал и самосвалы полуприцепы, при этом кузов на зил испытывает большую рабочую нагрузку но не выходит из строя при выполнении всех необходимых (поставленых) задач.
Самосвал дизель модели ЗИЛ-130 снабжен усиленным гидравлическим сцеплением и имеет надежный механизм торможения. На таком транспорте, имеющем грузовую металлическую платформу, применяется главная гипоидная передача, дисковые тормоза на передней оси, его16-ти дюймовые колеса имеют бескамерные покрышки. Все перечисленные факторы гарантируют повышенную безопасность водителя при выполнении любых рабочих процессов.
Технические характеристики и возможности
Этот вид автомобилей можно эксплуатировать в городских условиях благодаря их особенности устройства, которая позволяет радиус разворота машины снизить до 7метров, и уменьшить её погрузочную высоту. Более подробное изучение технических характеристик транспорта порказывает, что грузоподъемность самосвала ЗИЛ 130 составляет всего 3 тонны (до шести в современной модификации).
Максимальная скорость разгона грузовика зил бычок, размеры кузова которого сравнимы с самосвалом, достигает 90кмч, в технических характеристиках продукции ЗИЛ производитель указывает значение, составляющее 95кмч. Этот автомобиль потребляет небольшое (в сравнении с аналогами) количество горючего, расход составляет 16литров на 100километров пробега.
Высокий показатель уровня производительности самосвала достигается большими объемом кузова, равным 5-ти кубометрам. Когда масса перевозимого груза не превышает допустимой грузоподъемности этой машины, то 3 — 4 лишних кубометра не будут ощутимым пределом загрузки автомобиля. Самосвал ЗИЛ–130 позволяет транспортировать различные грузы по дорогам общего пользования, применять транспорт для установки на него разнообразного оборудования либо буксировки прицепа, весом не более 8тонн.
В стандартную комплектацию ЗИЛа самосвала входит пятиступенчатая синхронизированная трансмиссия, гидравлический усилитель рулевой колонки, трехместная кабина, а габариты равны 3750х2215х490 миллиметров. Величина погрузочной высоты для кузова такого автомобиля до 1400милиметров. Эта величина четко соответствует уровню расположения пола в железнодорожных вагонах, благодаря этому при перевалке кузова отпадает необходимость в дополнительных погрузочных рампах.
Широкое распространение находит сегодня дизельный грузопассажирский ЗИЛ «бычок», инструкция на размеры кузова зил бычок приведена ниже.
Зил модели «бычок» выпускается с 1996года. Свое название «бычок» он заслужил, благодаря больше народной молве, чем некоторой схожести с быком. Он стал основоположником для среднетоннажных грузовиков пятого поколения.
На этом автомобиле устанавливается дизельный тракторный мотор, который имеет всего 4цилиндра, при этом развивает мощность в 109л.с. Двигатель для «него производится Минским заводом. Кабина бычка рассчитана на 3-х человек, вместе с водителем, и имеет схожесть с кабиной ЗИЛ модели 4331.
На бычке тоже установлен рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем, а тормозной механизм и сцепление и имеют гидравлический привод.
Главная передача бычка является гипоидной. Передние колеса оснащаются дисковыеми тормозами, на задние барабанными. Коробка перемены передач пятиступенчатая механическая. Диаметр колес 16-ть дюймов, на колеса установлены шины бескамерного типа. Радиус поворота этого автомобиля составляет 7метров. Масса равняется примерно 4-м тоннам. Максимальная развиваемая машиной скорость составляет 95км/ч.
Бычок может перевозить 3тонны груза, однако максимальная масса при этом не должна быть выше 6950кг. Допустимая нагрузка на передние колеса до 2350кг, на задние до 4900кг. Грузовая платформа, оснащенная тентом, имеет такие внутренние размеры: её длина – 3.75м, ширина платформы – 2.215м, высота составляет – 0.49м.. На скорости 60км/ч грузовой «Бычок» потребляет 12 литров топлива на 100км. пробега. Разгоняется «Бычок» до 60км/ч всего за 30секунд.
Цена, определятся годом, когда выпущен бычок зил, размеры кузова, количество пробега, техническое состояние транспорта, тоже на неё влияют. Поэтому популярный грузовик на рынке может стоить от 2х до 6тысяч долларов. Автомобили, сошедшие с конвейера раньше других, соответственно, будут иметь больший пробег, стоить значительно ниже, чем транспорт, собранный на заводе последней партией.
Приобретая данный рабочий транспорт необходимо проверить его главные технические детали, на исправность и работоспособность. А при аренде автокрана, подобным вопросом должны заниматься работники фирмы арендодателя.
Находит должное применение и кузов самосвальный на зил 131.
ЗИЛ 130
ЗИЛ 130 B – это транспортный грузовик, который был спроектирован и начал массово выпускаться еще в советские времена. Окончание производства данной модели авто было завершено в 2014 году. За многолетнюю историю ЗИЛ 130 с прицепом, модель претерпела некоторых изменений, которые касаются характеристик эксплуатации транспортного средства. Необходимо отметить, что история ЗИЛ 130 является достаточно обширной. Дело в том, что изначально автомобиль создавался для того чтобы использовать его в народном хозяйстве, а также в вооруженных силах. Помимо СССР и Российской Федерации, модель эксплуатировалась и в других странах. Грузовик относился к средне тоннажным, так как его грузоподъемность составляла 5-6 тонн, в зависимости от модификации.
Тех. характеристики ЗИЛ 130 и его особенности
Необходимо отметить, что данная модель имеет 8-цилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. В конструкции моделей, выпускаемых с середины 80-х годов предусмотрена коробка передач, кабина на три места, а также омыватель стекла. Большая часть транспортных средств выпускаемых за все время предусматривала подогрев двигателя. Последние модификации ЗИЛ 130 имели транзисторное зажигание, генератор для тока, а также более совершенный приборный щиток. ЗИЛ 130 (7б), а также другие модификации также могли похвастаться наличием двух вентиляционных люков расположенных на крыше. Технические характеристики ЗИЛ 130 сделали это грузовое авто универсальным для использования при необходимости выполнения грузоперевозок на небольшие расстояния.
Отдельно необходимо рассказать про мотор, который установлен в этой модели. Так, ЗИЛ 130 (ММЗ) получил двигатель, который по своим конструкционным особенностям был достаточно сильно похож на предыдущее поколение моторов, используемых в грузовиках ЗИЛ. Данный мотор может работать на различных видах бензинового топлива. На момент создания двигателя, он ориентировался на бензин А-76. Стоит сказать, что моторы, которые проектировались на заводе ЗИЛ для транспортных средств легкового и грузового типов, отличались между собой по техническим показателям и могли иметь не сильно большую унификацию.
Габариты
Говоря про габариты ЗИЛ 130, следует сказать, что они «типичны» для транспортных средств этого класса. В данном случае идет речь, про следующие показатели:
- Ширина ЗИЛ 130: 6,67 метров.
- Длина ЗИЛ 130: 2,5 метра.
- Клиренс: 277 миллиметров.
Говоря про то, сколько весит ЗИЛ-130 бортовой, следует отметить, что вес бортового ЗИЛ 130 составляет 4,3 тонны. В свою очередь, грузоподъемность ЗИЛ 130 (в тоннах) ровняется шести. Таким образом, грузоподъемность бортового ЗИЛ 130 является достаточно большой.
Стоит сказать, что на сегодняшний день автомобиль ЗИЛ 130 (амур) или какие-либо другие модификации являются устаревшими. Поэтому постепенно от его эксплуатации стараются отказываться. Прежде всего, это объясняется тем, что грузовик имеет очень большой расход топливной жидкости. Данный показатель составляет минимум 30 литров на 100 километров дороги. При этом, некоторые люди оснащают авто ГБО. Здесь идет речь, прежде всего, про автомобили, которые выполняют роль автомобильных цистерн, самосвалов и подъемников. Такие меры позволяют сделать эксплуатацию более дешевой, чем у автомобилей-конкурентов данной модели.
Аналоги
К аналогам относят следующие модели грузовиков отечественного производства:
- ГАЗ-52 и ГАЗ-53;
- ЗИЛ-131.
Виды грузовиков данной модели
Изначально, в 1962 году, когда транспортное средство только начало производится, планировалось выпускать два вида автомобилей. В первом случае, это был бортовой ЗИЛ 130 тягач, который оснащался прицепом. Во втором случае – это бортовой грузовик имеющий платформу и боковые борта. Однако со временем, концепция несколько изменилась и было, выпущено много разных моделей. Отметим, что ТТХ ЗИЛ-130 также несколько отличались друг от друга. К примеру, могли быть разные показатели разрешенной максимальной массы ЗИЛ-130, установлены различные виды шасси ЗИЛ 130, а также могла быть разная ширина рамы ЗИЛ-130. Все эти показатели способствовали тому, что максимальная скорость ЗИЛ-130 также могла отличаться, в зависимости от характеристик.
В целом, отзывы про данный грузовик являются не самыми плохими. Модель имеет и много преимуществ. Здесь идет речь, про простоту обслуживания и ремонта, дешевизну запчастей, неприхотливость в эксплуатации. Именно эти причины поспособствовали тому, что ЗИЛ 130 (б) нашел распространение во многих сферах деятельности человека. Если используют при перевозках стройматериалов, людей, каких-либо других грузов. Также на базе данной модели было создано много автомобилей специализированного назначения. К примеру, авто ЗИЛ-130 и по сей день используется в Министерстве чрезвычайных ситуаций.
Автомобиль оснащается специализированным оборудованием и емкость для воды. Масса ЗИЛ 130 и грузоподъемность, позволяют за минимальные сроки доехать к месту возгорания. В свою очередь вес бортового ЗИЛ 130 и показатели грузоподъемности, позволяют быть уверенным в надежности модели при ежедневной эксплуатации на строительных объектах, в сельском хозяйстве и так далее. Отметим, что фото ЗИЛ-130 бортового всегда можно встретить в сети интернет и соответственно понять, что представляет собой та или иная модификация.
Стоимость данной модели различная. В данном случае на цену влияет год выпуска, модификация, техническое состояние. В целом, если осуществить мониторинг стоимости, то можно заметить, что цены на полностью исправную технику варьируются от 50 до 450 тысяч рублей. Минимальная отметка относится к грузовикам, которые выпускались 30-40 лет назад. В свою очередь цены на относительно новые модели (от 2007 года) начинаются от 300 тысяч рублей.
Данное авто становится хорошим выбором при необходимости регулярного решения задач, связанных с грузоперевозками на небольшие расстояния.
ЗИЛ 130 технические характеристики
ЗИЛ 130 – легендарный грузовой автомобиль советской эпохи. В линейке завода имени Лихачева модель является наиболее массовым и удачным продуктом. Выпуск машины был организован на различных предприятиях, а общий объем производства превысил 3 миллиона экземпляров. На конвейере завода имени Лихачева ЗИЛ 130 находился с 1964 года и долгое время оставался эталоном в сегменте грузовиков среднего тоннажа. Для того периода эта была прогрессивная модель с высокими показателями рентабельность и долговечности.
Автомобиль использовался в различных сферах, а количество версий, созданных на его основе, достигло нескольких десятков. К концу 1980-х годов ЗИЛ 130 серьезно устарел. Конструкция модели, незначительно изменившаяся с момента начала выпуска, больше не давала конкурентных преимуществ. В итоге машина уступила свое место более прогрессивным аналогам. В настоящее время ЗИЛ 130 тяжело встретить на дорогах страны. Тем не менее, отдельные предприятия и хозяйства продолжают использовать данную модель.
НАЗНАЧЕНИЕ
С момента появления было создан огромное количество различных версий ЗИЛ 130, что значительно расширило сферу применения автомобиля. Машину активно использовали практически во всех направлениях: в строительстве, коммерческом сегменте, сельском хозяйстве, коммунальной сфере. Основным предназначением техники была транспортировка грузов различной массы. ЗИЛ 130 поставлялся на вооружение в армию, где зарекомендовал себя как надежный грузовик, пригодный для перевозки личного состава и груза. Модель использовалась аварийными службами и спасателями.
ЗИЛ 130 активно поставлялся на экспорт. Модели с иностранными агрегатами Layland, Perkins и Valmet можно было встретить в 40 государствах мира, включая страны с тропическим климатом и районы крайнего Севера.
Автомобиль уверенно передвигался по полевым дорогам и легкому бездорожью и был рассчитан на безгаражное хранение. Несмотря на моральное устаревание, ЗИЛ 130 не утратил свою актуальность и сегодня. Так, пожарные и спасательные службы России и Украины продолжают использовать данные автомобили.
ИСТОРИЯ
В середине 1950-х годов темпы роста промышленности и сельского хозяйства СССР заметно ускорились. ЗИС 150, разработанный в довоенный период, из-за устаревания конструкции уже не мог удовлетворить возросшие потребности. ЗИЛ 164, появившийся в 1957 году, стал временным решением и полностью проблему не закрыл, поскольку представлял собой глубокую модернизацию ЗИС 150. Стране требовался принципиально новый автомобиль. Разработка продукта проходила в сжатые сроки, опытные экземпляры ЗИЛ 130 появились уже в 1956 году. В качестве силовой установки 4-тонная машина получила агрегат ЗИЛ-120, доставшийся ей от предыдущей модели. Подобная мера была временной, вскоре основным двигателем стал 8-цилиндровый 150-сильный агрегат. Тестирование и доработка модели заняли 6 лет, опытные партии ЗИЛ 130 были выпущены лишь в 1962 году. Однако даже после этого автомобиль не попал в серию, на дополнительные испытания ушло еще 2 года. Полноценное производство новой модели открылось в октябре 1964 года.
Появление ЗИЛ 130 стало знаковым событием для советского автопрома. Отечественные водители получили модель, по уровню комфорта превосходившую все существующие машины. 5-скоростная трансмиссия с синхронизаторами всех передач (кроме первой) и гидроусилитель руля заметно упрощали управление. Машина трогалась с места со второй передачи, а первая скорость использовалась лишь для крутых подъемов и бездорожья.
Дизайн ЗИЛ 130 также был новаторским. Внешность грузовика разрабатывал Эрик Сабо. Молодой специалист создал совершенно новый образ со стильными обводами кабины, панорамным стеклом и рельефной решеткой радиатора. Машина получила капотную компоновку на американский манер. Среди грузовых моделей ничего подобного в тот момент не было.
Поменялся и цвет автомобиля. Если раньше машины окрашивали в цвет хаки для быстрой мобилизации в военный период, то теперь основным стал небесно-голубой цвет. Передок ЗИЛ 130 сделали белым. Существовали и другие цвета (темно-зеленый, желтый), но именно небесно-голубой стал основным.
Модель быстро завоевывала интерес потребителей. Помимо красоты, автомобиль обладал богатым функционалом и надежностью. До капитального ремонта ЗИЛ 130 проезжал 300000 км, а его грузоподъемность составляла 5 тонн.
Удачная конструкция сыграла злую шутку с машиной. Долгое время с момента появления изменений в конструкции автомобиля не происходило. На заводе имени Лихачева занимались созданием бескапотных грузовиков, а модернизации ЗИЛ 130 практически не уделяли внимания. Только в 1966 году производитель задумался об улучшении конструкции модели, которая к тому времени уже серьезно устарела. Именно тогда появилось первое обновление серии. Однако серьезных преобразований в конструкции модели не произошло.
В 1978 году началось производство модернизированного ЗИЛ 130-76, внешне отличавшегося от первоначальной версии видоизмененным «передком» (передние фары и подфарники поменяли местами).
В 1986 году серию вновь обновили. Машина получила название ЗИЛ 431410, но в плане конструкции и дизайна оказалась практически полной копией предшественника. Главным минусом автомобиля был бензиновый агрегат с низкими показателями экономичности и экологичности. Дизельный двигатель производитель разрабатывал самостоятельно, а первые модели ЗИЛ 130 с ним появились лишь в 1987 году. При этом на большинство модификаций продолжили устанавливать старый бензиновый мотор.
Производство серии на заводе имени Лихачева окончательно завершилось в 1994 году. На Уральском автомоторном заводе автомобиль выпускали вплоть до 2010 года.
МОДИФИКАЦИИ
Серия ЗИЛ 130 включала огромное количество модификаций. Среди базовых версий принято выделять:
- ЗИЛ 130 (1962-1966 год) – первая базовая модель серии (бортовой вариант/шасси) с агрегатом ЗИЛ-130 (150 л.с.) и грузоподъемностью 4-5,5 тонн. Ресурс эксплуатации -135000 км;
- ЗИЛ 130-66 (1966-1978 год) – модернизированный вариант базовой версии 1966 года. Автомобиль оснащался двигателем на 150 «лошадей» и имел незначительные изменения конструкции, позволившие увеличить срок службы до 200000 км. Грузоподъемность машины равнялась 5 тоннам;
- ЗИЛ 130-76 (1978-1984 год) – модель 1976 года с ресурсом эксплуатации 300000 км и грузоподъемностью до 6 тонн;
- ЗИЛ 130-80 (1984-1986 год) – базовая версия 1980 года, оснащенная 3 независимыми системами тормозов.
На основе базовых модификаций создавались модели с более специфическим функционалом:
- ЗИЛ 130А – бортовой автомобиль для эксплуатации с прицепом (общий вес – до 8 тонн). В комплектацию машины входил комбинированный тормозной кран, электровыводы и тягово-сцепное устройство;
- ЗИЛ 130Г – бортовой грузовик с удлиненной базой (4500 мм) и кузовом с 2-секционными боковыми бортами;
- ЗИЛ 130В – укороченный седельный тягач (колесная база – 3300 мм);
- ЗИЛ 130ВТ – аналог ЗИЛ 130В с усиленным задним мостом;
- ЗИЛ 130Д – укороченное шасси для сборки строительных самосвалов;
- ЗИЛ 130Б – шасси со средней базой (3800 мм) для сельскохозяйственных самосвалов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
- длина – 6675 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2400 мм;
- колесная база – 3800 мм;
- дорожный просвет – 270 мм;
- минимальный радиус разворота – 8900 мм;
- передняя колея – 1800 мм;
- задняя колея – 1790 мм.
Снаряженная масса ЗИЛ 130 составляет 4300 кг, полная масса – 10525 кг. Распределение нагрузки (пустой/полная загрузка): передний мост – 2120/2625 кг, задний мост – 2180/7900 кг. Предельная масса буксируемого прицепа – 8000 кг.
ЗИЛ 130 способен развивать скорость до 90 км/час. На скорости 60 км/час тормозной пусть составляет 28 м. Среднее потребление топлива при скоростном режиме 60 км/час находится в пределах 29 л/100 км. Топливный бак автомобиля вмещает 170 л горючего.
Характеристики платформы (бортовая версия):
- длина – 3752 мм;
- ширина – 2326 мм;
- высота бортов – 575 мм;
- погрузочная высота – 1450 мм.
ДВИГАТЕЛЬ
Первые версии ЗИЛ 130 комплектовались 6-цилиндровым карбюраторным мотором с V-образной схемой построения. 5,2-литровый двигатель имел мощность 135 л.с. Но тестирования показали, что функционала агрегата не хватало для выполнения задач повышенной сложности, потому начались работы по модернизации силовой установки.
Базовым для ЗИЛ 130 стал 4-тактный карбюраторный верхнеклапанный мотор ЗИЛ-130. 8 цилиндров в конструкции агрегата располагались под 90-градусным углом. Блок цилиндров изготавливался из чугуна и имел головки и поршни из алюминиевого сплава. В системе питания применялась технология принудительной подачи горючего посредством топливного насоса Б-10 с рычагом, позволяющим осуществлять подкачку бензина вручную, и двухкамерный карбюратор К-88. Жидкостная закрытая система охлаждения имела принудительную циркуляцию. Для контроля температуры использовался стандартный термостат с твердым наполнителем.
Характеристики двигателя ЗИЛ-130:
- рабочий объем – 5,969 л;
- номинальная мощность – 150 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 402 Нм;
- степень сжатия – 6,5;
- количество цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 100 мм;
- рекомендованный тип топлива – бензин А-76.
С 1974 года на ЗИЛ 130 стали устанавливать 6-цилиндровый мотор ЗИЛ 157 с рядной схемой и мощностью 110 л.с. В конструкции двигателя появился экономайзер. Принудительная подпитка обеспечивалась топливным насосом. Глобальных изменений в параметрах агрегата не произошло, он продолжил работать на бензине А-72, а расход топлива сократился незначительно.
Для последних модификаций и экспортных вариантов ЗИЛ 130 также были доступны дизельные агрегаты.
УСТРОЙСТВО
ЗИЛ 130 имел примечательный для своего времени дизайн (неслучайно модель удостоилась золотой награды на международной выставке в Германии). Модель получила обтекаемые крылья, вентиляционный люк, большое панорамное лобовое стекло и капот аллигаторного типа. Обычно автомобиль окрашивали в голубой цвет, но существовали белые, желтые и темно-зеленые вариации.
Основные элементы ЗИЛ 130 устанавливались на клепаной штампованной раме с 2 лонжеронами швеллерного сечения. Для усиления конструкции использовались 5 поперечин. В задней части монтировалось сцепное устройство с буксирным крюком с защелкой, в передней части – 2 буксирных крюка без защелок.
Ходовая часть
Для переднего и заднего мостов использовалась зависимая подвеска с продольными полуэллиптическими рессорами. Передние концы рессор крепились на раме посредством пальцев и ушков, задние концы были скользящими. Для передней оси применялась двутавровая кованая балка с 2 телескопическими гидроамортизаторами двойного действия. Рессоры задней части получили усиленную конструкцию.
Базовыми для автомобиля стали колеса 7,0-20 с шинами размерностью 9,00-20 (260-20).
Трансмиссия
Большинство версий ЗИЛ 130 оснащались 5-скоростной трехходовой механической трансмиссией с синхронизацией на всех передачах, кроме первой (задняя передача была прямой). Передача усилия от мотора на коробку передач выполнялась при помощи сухого однодискового сцепления фрикционного типа с механическим приводом. Главная передача была двойной и имела передаточное число 6,45. Задний пост комплектовался коническим дифференциалом с 4 сателлитами. Рулевой являлась передняя ось, ведущей – задняя ось.
Тормозное управление
Рабочая тормозная система ЗИЛ 130 была колодочного типа с барабанными механизмами, воздействующими на все колеса. В конструкции присутствовал пневматический привод. В качестве стояночной системы использовался механизм барабанного типа, воздействующий на трансмиссию. Она также имела механический привод.
Система электроснабжения
В автомобиле использовалась однопроводная электрическая система с напряжением 12 В. Источником энергии служили генератор типа Г108-В или 32.3701 и аккумулятор 6СТ-90ЭМ. Для запуска мотора применялся стартер СТ-130АЗ.
Кабина
По уровню комфорта ЗИЛ 130 опережал все другие грузовые автомобили того времени. 3-местная цельнометаллическая кабина находилась сразу за агрегатом. Сиденье водителя регулировалось по высоте, наклону спинки и длине. Все кресла отличались удобной посадкой и мягкостью. В числе базовых опций присутствовали 2-щеточный стеклоочиститель, омыватель лобового стекла и мощный отопитель. Эргономика салона была на высоком уровне (особенно для того времени). Установленные индикаторы и приборы давали полную информацию об автомобиле. В крыше имелись 2 вентиляционных люка.
Шумоизоляция в салоне была отличной. Главным недостатком кабины стала плохая обзорность. Высокие передние крылья и капот доставляли определенные проблемы, особенно при движении в плотном потоке машин.
Ширина кабины в сравнении с другими продуктами завода увеличилась, что сделало салон более просторным. В начальном исполнении модель оснащалась гидравлическим усилителем руля, что обеспечивало простоту управления тяжелым грузовиком. Сам рулевой механизм включал винт с шарообразной гайкой и поршень-рейку.
Кузов
ЗИЛ 130 поставлялся с кузовом с откидным задним бортом. Платформа считалась грузопассажирской, поскольку имела по бокам решетки и скамейки, которые откидывались при необходимости. Вместительность кузова составляла 16 человек. В начальном исполнении машина имела тент с дугами. Базовый кузов обладал высокой практичностью и вместительностью. В качестве дополнительного оснащения предлагались лопата, светомаскировка и канистры.
Габариты зил 130 бортовой
База отдыха «Уют» находится в сосновом лесу в курортной зоне Карельского перешейка
«Силандэ» входит в число лучших мест отдыха для детей на Северо-Западе
Учебный центр осуществляет профессиональную подготовку и повышение квалификации
- О компании
- Миссия и стратегия
- Руководство
- История
- Социальная ответственность
- Финансовая отчетность
- Повышение финансовой устойчивости
- Противодействие коррупции
- Реквизиты
- Закупки
- Контакты
- Производство
- Котельные
- Тепловые сети
- Проекты
- Перспектива
- Энергоэффективность
- Тепловидение
- Схема теплоснабжения
- Подрядчикам
- Импортозамещение
- Инновационная
деятельность- Техническая политика
- Технический совет
- Патентный поиск
- Потребности предприятия в новых разработках
- Рационализаторская работа
- Взаимодействие с ВУЗами
- Взаимодействие с Промышленными предприятиями – Партнеры — Совместные разработки, патенты, применение
- НИОКР
- Планируемые и реализованные инновационные проекты
- Абонентам
- Подключение к теплоснабжению
- Работа по действующим договорам. Энергосбыт
- Узлы учета тепловой энергии
- Услуги
- Тарифы
- Раскрытие информации
- Нормативные документы
- Образцы факсограмм
- Дебиторская задолженность
- Карта подключений
- Горожанам
- Консультационный центр
- Часто задаваемые вопросы
- Полезные телефоны и информация
- Правила безопасности при дефектах теплотрасс
- Социальный проект «Безопасное тепло»
- Законодательство в сфере ЖКХ
- Информация о плановых работах по реконструкции и капитальному ремонту тепловых сетей
- Качество услуг
- Заявить об открытом люке
- График отключений
- Работа в ТЭК
- Люди труда
- Работа с молодежью
- Внутренний резерв
- Профессиональные стандарты
- Социальная политика
- Профсоюз
- Учебный центр
- Спортивное движение
- Отдых сотрудников
- Вакансии
- Пресс-центр
- Новости
- Оперативная информация
- Экспертное мнение
- СМИ о нас
- Корпоративная газета
- Фирменный стиль
- Контакты
- Транспорт
- О Транспортном филиале
- О предоставляемых услугах Транспортного филиала
- Каталог транспортных средств
Для физических лиц, МКД которых находится в зоне теплоснабжения ГУП «ТЭК СПб». В общем случае Вам доступна следующая информация:
- о договорах теплоснабжения ИКУ и установленных общедомовых узлах учета;
- о задолженности ИКУ перед ГУП «ТЭК СПб»;
- о плановых отключениях МКД.
В случае наличия прямого договора с ГУП «ТЭК СПб» в дополнение к ранее указанному Вы сможете:
- посмотреть информацию по Вашему лицевому счету;
- передать показания приборов учета ГВС;
- произвести оплату за ГВС и отопление;
- посмотреть историю показаний ИПУ ГВС, оплаты и распечатать квитанцию;
- обратиться в ГУП «ТЭК СПб» с письменным заявлением.
Для юридических и физических лиц, у которых заключен договор теплоснабжения с ГУП «ТЭК СПб». В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ АБОНЕНТА доступны:
- информация о договорах теплоснабжения, показаниях узлов учета и контактных лицах по договорам
- информация по начислениям и расчетам за поставленную тепловую энергию
- сведения о текущей дебиторской задолженности
Для физических лиц реализована возможность осуществления платежа по договору.
Для юридических и физических лиц, желающих заключить договор теплоснабжения, в личном кабинете абонента доступны:
- подача заявки на заключение договора на пуско-наладочные работы,
- подача заявка на заключение договора постоянного теплоснабжения.
Для юридических и физических лиц, заключивших или желающих заключить договор на технологическое присоединение к тепловым сетям.
Здесь Вы можете получить технические условия подключения, подать заявку на подключение к теплоснабжению, контролировать ход рассмотрения заявки и ход выполнения работ по подключению, подать заявку на заключение договора на пуско-наладочные работы и договора постоянного теплоснабжения.»
ЗИЛ 130 — технические характеристики грузовика
ЗИЛ 130 — это один из первых гражданских грузовиков, выпущенных на территории Советского Союза. Хотя он позиционировался на этапе разработки как армейский. 130-й, он же «Колхозник» впоследствии стал самым востребованным грузовым автомобилем средней грузоподъемности.
На сегодня это устаревшая техника, эксплуатация которой экономически невыгодна ввиду отсутствия новых запчастей и прожорливости мотора (расход топлива по нынешним меркам слишком велик).
Технические характеристики
Скорость грузовика не превышает 90 км/ч. При этом расход топлива составляет 37 литров на 100 км. Вместительность бензобака 175 л. К вопросу, сколько весит грузовик, можно получить разный ответ, но стандартный вес не превышает 4 тонны. Получается, что характеристика ЗИЛ 130 получилась уникальной.
Двигатель
Изначально под капотом грузовика устанавливался карбюраторный мотор, V-образный, с 6-ю цилиндрами. Рабочий объем составлял 5,2 литра, мощность не более 135 л. с. Первые серийные выпуски в условиях повседневной эксплуатации показали, что такое решение было неправильным и грузовику явно не хватает мощности, отсюда посредственная динамика.
В дальнейшем после очередной модернизации ЗИЛ 130 получил усиленный двигатель с мощностью 150 л. с. Это позволило ему разгоняться до 90 км/ч, но были выявлены серьезные изъяны в техническом плане, в результате мотор пришлось дорабатывать.
Конструктивно силовой агрегат оснащался насосом механического типа для ускорения. Для питания использовался топливный насос, а «кушал» такой агрегат самое доступное топливо марки А-76.
Самым массовым двигателем стал V-образная 4-тактная 8-цилиндровая карбюраторная установка с рабочим объемом 6 л. и номинальной мощностью 150 л. с. при крутящем моменте 401 Нм.
Трансмиссия и подвеска
Сцепление используется сухое с 1-м диском. Причем трансмиссия механическая с пятью скоростями и синхронизаторами. Эта КПП стала настоящей новинкой. Кроме этого, задний ведущий мост получает крутящий момент от карданного вала.
Модель со стандартной базой оснащалась двумя карданами, у укороченной базы был только один вал. Подвеска рессорного типа, на переднем мосту устанавливаются амортизаторы гидравлического типа, на заднем телескопические. Размер шин 260х508, колесная формула 4х2.
Тормозная система
Характеристика тормозов подразумевает на всех осях барабанного типа, усилие на которые передается посредством пневматического привода. Давление создается механическим нагнетателем, для сохранения оставшегося резерва применяются специальные воздушные резервуары.
Производительность компрессора составляет 2200 миллилитров в минуту, дополнительно оснащается водяным охлаждением. Емкость каждого воздушного баллона составляет 20 литров. Стояночный тормоз тоже барабанный с блокировкой карданного вала.
Электросистема
Напряжение бортовой сети составляет 12В, питание от генератора на 90 Ампер. Есть бесконтактный регулятор напряжения и стандартный стартер. Зажигание бесконтактное от катушки зажигания.
Кузов и салон
Стандартный кузов ЗИЛ 130 – это грузопассажирский вариант с откидным бортом. По бокам размещались скамейки, которые при необходимости тоже можно было откидывать. Всего на них размещалось до 16 человек. Причем с торца возможна установка дополнительной скамьи, на которой можно перевозить еще 8 человек.
В стандартную комплектацию входил брезентовый тент со съемными дугами, к дополнительным аксессуарам относилась специальная маскировка для армии, канистры, топоры и лопаты.
Габариты
- длина 6 м 67,2 см;
- ширина 2,5 м;
- высота 2,4 м;
- дорожный просвет 27,5 см;
- расстояние между осями колес 3,8 м;
- наименьший разворот 8,9 м;
- объем кузова ЗИЛ 130 5,10 куб. м.;
- площадь пола 8,72 кв. м.
Размеры кузова ЗИЛ 130 самосвал 3,75х2,36х0,575 м, объем кузова до трех кубов.
Что касается салона, то от предшественников ЗИЛ 130 выгодно отличался. Кабина рассчитана на трех человек, включая водителя. Его сиденье может регулироваться в двух положениях (по длине и высоте), спинка регулируется по наклону.В стандартное оснащение входит отопитель, очиститель ветрового стекла с щетками и омыватель. Эргономика была отличной (учитывая 60-е годы прошлого столетия).
Панель приборов расположены удачно, показания легко считываются. Для вентиляции предусматриваются не только форточки, но и люки на крыше. Кабина изготовлена из цельного листа. Автомобиль стал самым комфортным для работы на тот момент. Просторный салон с мягкими сиденьями раньше считался роскошью, а теперь стал обычным делом.
Историческая справка
Предшественником 130-ой модели был ЗИЛ 164. Инженеры завода имени Лихачева приступили к разработке опытного образца в далеком 1953 году, изначально прототип планировалось запускать в серию с индексом 125. Первая тестовая партия была готова к заводским испытаниям в 1957 году, в серию по разным причинам она не пошла.
Лишь в 1964 году будущий «Колхозник» добрался до конвейера. С тех пор новый грузовик выпускался вплоть до 1992 года, после чего выпуском этой модели стал заниматься Уральский автомоторный завод до 2004 года.
После ребрендинга завода машина получила иное название: Амур 53131. История легенды окончилась сравнительно недавно, в 2010 году.
Впервые были применены инновационные на тот период технологии. С 1966 по 1977 год произошли масштабные усовершенствования.
Применение
При первом взгляде становится очевидно, что объем кузова по сравнению с другими серийными грузовыми автомобилями небольшой. Однако это не помешало ему стать востребованным в различных сферах, начиная с сельского хозяйства и заканчивая грузоперевозками и строительством.
Он подходит для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, т. к. его кузов выполнен ровно с их погрузочной площадкой. Неплохие показатели проходимости позволили 130-му быстро распространиться по сельской местности и строительным площадкам. Грузовик подходит для перевозки грузов и людей.
Грузоподъемность нельзя назвать выдающейся, но вместе с тем автомобиль может похвастаться высоким уровнем мобильности и низкой стоимостью расходных материалов. Модель ЗИЛ 130 в свое время практически вытеснила все другие в сфере небольших грузоперевозок на городских и пригородных маршрутах.
Особенности внешнего вида и модификации
В послевоенные годы практически все грузовики имели кучу недостатков, упор делался на количество, а не качество. Однако к 1956 году ситуация изменилась и ЗИЛ 130 преобразился на фоне своих предшественников.
За все время производства было выпущено немало различных модификаций, включая специальные пожарные, бортовые автомобили, самосвалы, автокраны и т. д. Имея грузоподъемность три тонны, он получил следующие варианты исполнения:
- 130А – тягач, оснащенный сцепным устройством и совмещенной системой тормозов;
- 130Б – самосвал ЗИЛ 130 со стандартной базой 3,8 м;
- 130В – с базой 3,3 м;
- 130 ВТ – усиленные мосты;
- 130Г – предназначен для транспортировки габаритных грузов;
- 130 Д – самосвал-коротыш для строительства с короткой базой;
- 130В1 – седельный тягач, общая масса могла достигать 14 с лишним тонн;
- 130Д1 – базовая модель для прицепов ЗИЛ ММЗ 4502, могла весить до 15 тонн.
Производитель также выпускал грузовые автомобили с буквенными обозначениями ограниченных серий, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях с любыми шинами и навесным оборудованием.
Преимущества и недостатки
Облик ЗИЛ 130 стал одним из самых узнаваемых и это неудивительно, к тому же у этой машины есть немало солидных преимуществ:
- Неприхотливость. Автомобиль показал себя только с лучшей стороны, он прост в обслуживании и может не только эксплуатироваться в любых условиях, но и ремонтироваться подручными средствами;
- Компактность. Небольшие размеры грузовика позволили получить отличную маневренность, что особенно актуально в городских условиях;
- Комфортная кабина. Помимо удобства и эргономики отмечается возможность размещения двух пассажиров;
- Низкая стоимость. Это касается не только цены самого автомобиля, но и относительно дешевого ремонта.
Впрочем, не обошлось и без недостатков. На данный момент ТТХ модели сильно устарели и о достаточном комфорте, которым могут похвастаться современные грузовики, и речи не идет. Также отмечается отсутствие хотя бы намека на теплоизоляцию салона и нехватка объема кузова самосвала и мощности силовой установки.
За столь длительное время выпуска ЗИЛ 130 стал одним из лучших по надежности и прочности грузовых автомобилей СССР. Эти автомобили можно встретить на дорогах и по сей день, ведь эта модель используется до сих пор во многих сферах.
Купить новый ЗИЛ 130 уже невозможно, а вот на вторичном рынке выбор достаточно велик. Стоимость в зависимости от года выпуска и состояния может варьироваться от 300 до 800 тысяч рублей.
Конечно, не стоит рассчитывать на идеальное состояние, ведь не секрет, что качество и заводских комплектующих было не лучшим. Однако если раньше запчасти стоили копейки, и найти их не было проблемой, то сейчас сделать это затруднительно.
Технические характеристики самосвала ЗИЛ-130
В
далеких 60-х годах с конвейера автомобильного завода им. Сталина сошел первый ЗИЛ-130, который до сих пор выпускается, но уже под названием АМУР 53131.
Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал для того времени были современными.
Это первый автомобиль из серии с гидроусилителем руля и синхронизированной КПП.
- Технические характеристики самосвала
- Двигатель
- КПП
- Кузов
- Тормозная система
- Компрессор
- Электропитание
- Габариты и грузоподъемность
- Модификации грузового автомобиля
- Технические характеристики автокрана
- Вывод
Технические характеристики самосвала
Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превзошли все ожидания. Появился стеклоомыватель, подогрев двигателя перед запуском, кабина стала трехместной. Автомобиль стал более комфортным.
Двигатель
Двигатель на ЗИЛ-130 представляет собой v-образную, восьмицилиндровую, 4-х тактную «ЛОШАДКУ». Рабочий объем двигателя ЗИЛ-130 – почти 6 литров, что при его довольно массивных габаритах очень экономно.
Изначально двигатель является карбюраторного типа, верхнеклапанный предназначался под ДТ, но спустя 10 лет эксплуатации начали выпуск и под природный газ.
Таблица 1 — Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130
Название ЗИЛ-130 Расположение Продольно, спереди Система питания Карбюратор Цилиндры, шт. 8 Клапаны, шт. 2 Объем, л 5,99 Мощность, л.с. 150 Частота вращения, об/мин. 3200 Охлаждение Жидкостно-воздушное Улучшенная синхронизированная заднеприводная коробка передач (КПП) ЗИЛ-130 с косозубыми шестеренками постоянного зацепления. Крутящий момент передается на задний мост, что даёт более эффективное сцепление с асфальтированной дорогой или грунтовым покрытием.
Таблица 2 — Устройство КПП ЗИЛ-130
Коробка скоростей Механическая Количество скоростей 5 Привод Заднеприводная Кузов
В зависимости от модификации были кузова с боковой и с задней разгрузкой. Высота кузова была такой же, как высота железнодорожного вагона, что упрощало погрузку и выгрузку товара.
Объем кузова ЗИЛ-130 – 5 м. куб, а площадь платформы – 8,7 м. кв. Благодаря тому, что объем кузова у самосвала ЗИЛ-130 достаточно большой, его иногда использовали и в сельском хозяйстве, для перевозки рабочих.
Тормозная система
Передние, задние и стояночный тормоза стандартные, колодочные, барабанного типа. С помощью пневматики приводятся в действие.
МТЗ 82 технические характеристики: описание, цены, видео.
Компрессор
Весь воздух находится в специальном баллоне под давлением, которое производит компрессор ЗИЛа-130. КПД компрессора на ЗИЛ-130 — 220 л/мин. при 2000 оборотах.
Электропитание
Электрооборудование ЗИЛ-130 однопроводное. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 12 вольт при токе 90 А/ч.
Габариты и грузоподъемность
В таблице 3 описаны габариты самосвала.
Таблица 3 — Габариты ЗИЛа-130
Длина, мм 6675 Ширина, мм 2500 Высота, мм 2400 Колесная база, мм 3800 Снаряженный вес ЗИЛ-130 – 9,360 т, а масса не загруженного тяжеловеса ЗИЛ-130 – 4,3 тонны. Грузоподъемность самосвала ЗИЛ-130 менялась в зависимости от модели и габаритов груза.
Изначально максимальная грузоподъемность была 4 тонны, но потом достигла отметки 6 тонн. Предельная нагрузка на переднюю ось – 2,625 т, а на заднюю – 7,9 тонн соответственно.
Модификации грузового автомобиля
Спустя несколько лет завод выпустил модификации ЗИЛ-130.
Всего было выпущено 5 видов:- ЗИЛ-130А – бортовой тягач;
- 130Б – самосвал;
- 130В – седельный тягач;
- 130ВТ – с усиленным задним мостом;
- ЗИЛ-130Г – бортовой длиннобазный с платформой.
Последняя работала с прицепом.
Технические характеристики автокрана
На базе шасси самосвала ЗИЛ-130 сконструирован автокран КС-2561Д и КС-2561ДА. Модифицированное шасси является троссионным с фиксируемой тягой и откидными выносными опорами.
Это «ДЕТИЩЕ» оснащено опорно поворотным механизмом роликового или шариковым двухрядного типа. Стрела в виду своей монолитности решетчатая, ибо выдвижной функции она не имеет.
Таблица 4 — Технические характеристики автокранов на базе ЗИЛ 130 КС-2561Д и КС-2561ДА.
Базовый автомобиль ЗИЛ-130 Мощность шасси базы, кВТ 110 Стрелочная установка — основная невыдвижная стрела сменная с удлиненной стрелой, с удлиненной стрелой и гуськом Длина основной стрелы, м 8 Вылет, м 3,3-7 Грузоподъемность, т 1,6 Скорость подъема/опускания груза 0,2-5,3 Частота вращения, об/мин 0,3-2,5 Длина, м 10,6 Высота, м 3,65 Ширина, м 2,5 Вес, т 8,8 Преимуществом автокранов на базе ЗИЛ-130 заключается в том, что максимальная высота подъема стрелы – 15 метров. Так что этот «Коллос Родосский» с лёгкостью поднимает груз на уровень 3 — 4-го этажа.
Liebherr кран, описание модельного ряда.
Читайте про минитрактор Гарден Скаут Т 12 отзывы в статье, нажав на ссылку.
Вывод
Выпущенный в 1957 году ЗИЛ-130 стал популярным среди грузовых автомобилей, в связи с надежностью и универсальностью. А большое количество модификаций позволило расширить его применение в сельской, коммерческой и даже в военной сфере.
ЗИЛ 130
ЗИЛ 130 – советский (российский) грузовой автомобиль, выпускаемый на заводе имени Лихачева. Модель заменила в линейке бренда ЗИЛ 164, став одной из наиболее популярных в СССР. Грузовик имел богатую историю, а его производство осуществлялось практически 50 лет (с 1962 по 2010 года). Изначально ЗИЛ 130 собирали в Москве, однако в начале 1990-х годов его стали выпускать в Новоуральске под названием «Амур». Автомобиль стал первым грузовиком, получившим в цветовой гамме голубой и белый цвета. Ранее все продукты бренда ЗИЛ окрашивались исключительно в хаки, поскольку предназначались для армии. ЗИЛ 130 активно использовался и в гражданской сфере (для перевозок). Подержанные грузовики данной модели и сейчас пользуются популярностью.
История модели и назначение. Видео
Разработку принципиально нового автомобиля, который должен был заменить неудачную версию ЗИЛ 164, начали в 1953 году. Изначально модели присвоили индекс ЗИС 125, а создание грузовика параллельно выполнялось на двух предприятиях. Помогали в разработке модели Днепропетровские конструктора.
Дебютный образец появился 1956 году. Он был улучшенной версией ЗИС 125 с отсутствием множества недостатков и новой внешностью. Именно эта версия легла в основу ЗИЛ 130, которому суждено было стать наиболее популярным грузовиком эпохи застоя. Испытания автомобиля завершились в 1959 году, спустя 3 года состоялся его дебют. В 1963 году ЗИЛ 130 удостоился золотой медали в Лейпциге.
Серийный выпуск самосвала начался осенью 1964 года. Вскоре он массово разошелся по стране. Завод начал предлагать различные модификации ЗИЛ 130, что еще больше увеличило его популярность. В итоге появилось большое семейство грузовиков с множеством функций.
Изначально завод предлагал следующие модификации:
- ЗИЛ 130А – бортовой тягач с прицепом общей массой до 8000 кг. Автомобиль оснащался комбинированным краном тормоза, электрическими выводами для установки приборов прицепа и тягово-сцепным приспособлением;
- ЗИЛ 130Б – версия для сельскохозяйственного самосвала с базой в 3800 мм;
- ЗИЛ 130В – седельный тягач с укороченной колесной базой (3300 мм);
- ЗИЛ 130ВТ – аналог ЗИЛ 130В с дополнительным усилением заднего моста;
- ЗИЛ 130Г – автомобиль для транспортировки мало-плотных и габаритных грузов с общим весом до 8000 кг;
- ЗИЛ 130Д – платформа для строительного самосвала с укороченной колесной базой.
Позднее к линейке автомобилей на базе ЗИЛ 130 присоединились следующие версии:
- ЗИЛ 130В1 – седельный тягач, разработанный для буксировки полуприцепа. Суммарная масса состава могла достигать 14400 кг для твердого дорожного покрытия;
- ЗИЛ 130Д1 – платформа, используемая в качестве основы для модели ЗИЛ ММЗ 4502;
- ЗИЛ 130Д2 – платформа с тягово-сцепным приспособлением и пневмо-выводом. Использовалась для модели ЗИЛ ММЗ 45022;
- ЗИЛ 130Б2 – платформа с пневмо-выводом, предназначенная для построения тягача ЗИЛ ММЗ 554 М, применяемого в сельском хозяйстве.
Бренд также предлагал специальные версии для использования в различных климатических условиях. В названии их отличали дополнительные буквы.
Почти за 50-летнюю историю ЗИЛ 130 дважды подвергался серьезной модернизации: в 1966 и 1977 годах. В процессе рестайлинга менялась кабина и радиаторная решетка. В конструкции глобальных изменений (кроме линейки двигателей) не происходило.
ЗИЛ 130 выпускался в различных версиях и охватывал множество сфер деятельности. Автомобиль применялся в сельском хозяйстве, строительстве, в коммунальной сфере, в коммерческом секторе и в военных целях. Главным предназначением машины является перевозка грузов большой массы. При этом свою актуальность модель не потеряла. Так, пожарные автомобили, созданные на базе ЗИЛ 130, используются пожарными службами России и Украины и в настоящее время.
Технические характеристики
Габаритные размеры ЗИЛ 130:
- длина – 6675 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2400 мм;
- дорожный просвет – 275 мм;
- колесная база – 3800 мм;
- задняя колея – 1790 мм;
- передняя колея – 1800 мм;
- погрузочная высота платформы – 1450 мм;
- длина платформы – 3752 мм;
- ширина платформы – 2326 мм;
- высота платформы – 575 мм;
- минимальный радиус поворота – 8900 мм.
По техническим характеристикам автомобиль выглядит очень неплохо даже сейчас:
- максимальная скорость – 90 км/час;
- потребление топлива (полная загрузка) – порядка 37 л/100 км;
- вместимость топливного бака – 175 л;
- грузоподъемность – 6000 кг.
ЗИЛ 130 способен перемещать прицеп с предельной массой в 8000 кг. Полная масса грузовика составляет 10525 кг, снаряженная масса – 4300 кг. Распределение веса при полной загрузке: 2626 кг – на передний мост, 7900 кг – на задний мост, для незагруженного автомобиля: 2120 кг – на передний мост, 2180 кг – на задний мост.
Тормозной путь на скорости в 60 км/час составляет 28 м.
Двигатель
Изначально на ЗИЛ 130 устанавливался мотор карбюраторного типа с 6 цилиндрами, расположенными V-образно. Агрегат имел рабочий объем 5,2 л, номинальную мощность – 135 л.с. Однако начало эксплуатации показало, что технических характеристик двигателя для автомобиля не хватало – по динамическим параметрам он заметно уступал конкурентам. В итоге агрегат был модернизирован. Обновленная установка получила мощность в 150 л.с. и позволяла разгоняться до 90 км/час, но имела ряд технических недостатков. Вскоре мотор вновь доработали.
В конструкции силовой установки использовали механический насос для ускорения и экономайзерное устройство. Его смазка осуществлялась в комбинированном режиме. В механизм работы включили устройство глубокой фильтрации, состоящее из стальных пластин. Принудительное питание двигателя выполнялось посредством топливного насоса. Для работы использовался низкокачественный бензин А-76.
В настоящее время на ЗИЛ 130 устанавливается 4-тактный верхнеклапанный V-образный агрегат карбюраторного типа. Характеристики мотора:
- рабочий объем – 6 л;
- номинальная мощность – 150 л.с.;
- количество цилиндров – 8;
- максимальный крутящий момент – 401 Нм;
- диаметр цилиндра – 100;
- степень сжатия – 6,5.
Устройство
ЗИЛ 130 имеет довольно простую конструкцию. Передняя подвеска построена на 2 полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами, задняя подвеска на 2 основных и 2 дополнительных полуэллиптических рессорах. Данные элементы также получили скользящие концы.
Автомобиль имеет заднеприводную ось и сухое сцепление с одним диском. Трансмиссия ЗИЛ 130 механическая с одним диском и парой синхронизаторов (для 2-ой и 3-ей, 4-ой и 5-ой передач). 5-ступенчатя коробка передач имеет постоянную зацепку шестерни скоростей за исключением задней и 1-ой передачи. Для автомобильной индустрии того времени данный узел считался новым, но за время эксплуатации он несколько раз менялся. Передача крутящего момента от коробки передач на задний мост осуществляется посредством карданного вала. Для модели ЗИЛ 130 использовали два вала, закрепленные на раме. Для версий с укороченной базой применялся один вал без промежуточной опоры. Первые трансмиссии для автомобиля были сконструированы в 1961 году, спустя 6 лет они претерпели небольшие изменения. В рестайлинговой КП убрали стопорное кольцо. Специальным резиновым уплотнителем была изолирована ручка переключения передач, что исключало попадание влаги в коробку передач. Картер сделали из высококачественного чугуна.
Тормозная система модели состояла из тормозов барабанного типа, функционирующих под воздействием пневмосистемы. Специализированный резервуар с повышенным давлением позволял сохранять воздушный резерв. В тормозе стояночного типа использовался барабан, блокирующий карданный вал.
Схема электрооборудования ЗИЛ 130
Внешность ЗИЛ 130 была весьма непривычной для моделей, выпускавшихся в 1960-х годах, потому автомобиль сразу привлекал внимание окружающих. Машина впервые получила невоенную окраску. Ранее все продукты завода имели цвет хаки. Теперь же появились модификации белого и голубого цветов. Специально для ЗИЛ 130 были подготовлены крылья обтекаемой формы, капот аллигаторного типа и панорамное лобовое стекло. Подобным решением оказались довольны далеко не все водители. Отказ от ветрового стекла дался не сразу. Другим запоминающимся элементом стала радиаторная решетка новой формы.
Цельнометаллическую кабину наградили передовым для того времени дизайном. Более того, даже сейчас она не смотрится устаревшей. В плане комфорта разработчики хорошо потрудились, а ЗИЛ 130 по этому показателю на голову превосходил большинство конкурентов. В 3-местной кабине (кресло водителя и сдвоенное место для пассажиров), ширину которой значительно увеличили, появились удобные сиденья и много пространства. Водительское кресло регулировалось в вертикальном и горизонтальном направлении. Можно было поменять и угол наклона спинки.
Расположение приборов в кабине было практически идеальным. В ЗИЛ 130 впервые использовали гидроусилитель руля, что делало его уникальным для того времени и повышало безопасность. При разрыве колеса на дороге удержать автомобиль стало значительно проще.
Грузовик получил классическую деревянную платформу с задним откидным бортом. Она считалась грузопассажирской и использовалась также и для перевозки людей. К решеткам бортов кузова крепились обычные откидные скамейки общей вместимостью 16 человек. Была и съемная скамейка на 8 пассажиров. В базовой комплектации автомобиля предлагались тент и съемные дуги. Высота кузова совпадала с высотой пола в вагонах поездов, потому выполнение погрузочно-разгрузочных работ существенно облегчалось.
За почти 50-летнюю историю ЗИЛ 130 зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый и прочный грузовик. При этом автомобиль до сих пор можно встретить на российских дорогах, что подтверждает его высокое качество.
Цена нового и б/у ЗИЛ 131
Производство модели ЗИЛ 130 завершилось в 2010 году, потому приобрести новый грузовик в настоящее время не представляется возможным. Однако на рынке бу по-прежнему предлагают данные автомобили. Причем купить их можно за довольно скромную стоимость. Модели на ходу обойдутся в 35000-80000 рублей. Технические параметры и состояние б/у машин ЗИЛ 130 будет не лучшим, но с учетом простоты ремонта и добротных характеристик автомобиль вполне может быть полезен в различных сферах. Ценники на версии последних лет (2009-2010 года) в отличном состоянии доходят до 400000 рублей.
Аналоги
К аналогам модели ЗИЛ 130 следует отнести его предшественника ЗИЛ 164 и близкий по характеристикам автомобиль ГАЗ 53.
Вес ЗИЛ-130 самосвал: габаритные размеры, грузоподъемность, технические характеристики
ЗИЛ-130 — распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Это высокофункциональная, быстрая и достаточно комфортная техника. На данный момент ею пользуются для строительных и сельскохозяйственных целей, однако она уже не является лидером. Чтобы оценить все преимущества транспортного средства, необходимо разобраться в особенностях его конструкции, всех технических характеристиках и убедиться в адаптивности к узконаправленным задачам. Данный грузовой автомобиль обладает высокой степень маневренности, так как масса дизельного самосвала ЗИЛ-130 составляет около 10 тонн, также как и у Камаз 55111.
О производителе ЗИЛ
ЗИЛ — Завод имени Лихачева. Специализируется на производстве автомобилей легкового и грузового класса, а также автобусов с небольшой вместимостью. Компания со дня своего основания до 2009 года выпустила 7870089 грузовых автомобилей, 39536 автобусов, 12148 легковых автомобилей.
Более продуктивен завод КАМАЗ, его модели Камаз 6520 планируется выпускать по 100тыс. ежегодно. Также вас может заинтересовать статья про марки Камазов и длину Камаза.На данный момент объем производства значительно снижен, а приоритетной деятельностью компании стала продажа объектов в сфере теплоэнергии и электроэнергии.
Технические характеристики
Устройства Параметры Шасси ЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2 База, мм 3800 Двигатель ЗИЛ-130 Мощность, л.с. (кВт) 150 (110.4) Крутящий момент, Нм 401.8 КПП Механическая, 5-ступенчатая, синхронизированная Колесная формула 4х2 Размер шин 260-508Р Макс. скорость, км/час 90 Емкость топливного бака, л 175 Норма расхода топлива, л/100км 37 Работа с прицепом -/+ Размеры платформы, ДхШхВ, мм 3752х2325х575 Площадь платформы, м2 8,7 Объем кузова, м3 5 Угол подъема, град 50 Грузоподъемность, кг 4000 Направление разгрузки (вбок/назад) +/+ Габаритные размеры, (длина х ширина х высота), мм 6675х2500х2400 Вес (сколько весит), кг 9360 ЗИЛ-130 является широкопрофильным грузовиком, имеющим большое количество разновидностей. Конфигурация марки транспортного средства влияет на предназначение для конкретных областей применения. ЗИЛ-ММЗ-555 обладает более коротким устройством, чем остальные модели, что необходимо для увеличения маневренности конструкции. Сравните с техническими характеристиками другого самосвала – Tatra t815.
Модели самосвала на фото.
Из недостатков в первую очередь выделяется возможность проведения выгрузки только с позиции назад. Чтобы осуществлять правильное взаимодействие с прицепом, необходимо воспользоваться автомобилем в конфигурации ЗИЛ-130Д1.
Устройство ЗИЛ-ММЗ-554 предусматривает возможность его использования при осуществлении работ в рамках сельского хозяйствования. Конструкция обладает рамой стандартного типа, однако может осуществлять выгрузку на одну из 3 сторон.
Чтобы гарантировать правильное функционирование прицепа самосвального типа, необходимо применить машину ЗИЛ-130Б2, так как шасси данной конструкции обладают нужными для этого устройствами. Эти модели отличаются тем, что с помощью работников компании через короткие временные периоды усовершенствовались, модернизировались с помощью добавления новых функций и усиления возможностей.
Популярные поломки ЗИЛ-130 обусловливаются особенностями его конструкции. Возможны такие нарушения:
- Истирание поршневых колец, что происходит при долгом сроке эксплуатации транспортного средства.
- Износ уплотнителей коленвала.
- Замусоривание специальной трубки для забора масла.
- Деструкция головок шатунов, местом расположения которых является нижняя панель.
Различные модификации машины
Есть большое количество модификаций, каждая из которых выказывает наилучшие качества конкретной модели и подчеркивает ее достоинства:
- 130А. Необходим для того, чтобы заменять все функциональные возможности бортового тягача. Вес прибора в комплекте с прицепом составляет 8 т.
- 130Г. Грузовик бортового типа обладает длинной базой и оснащен специальной платформой.
- 130В. Относится к седельной системе, предназначен для осуществления функций, адаптированных для тягача. Данная модель имеет колесную базу укороченной формы.
- 130ВТ. Здесь выделяется главное преимущество, заключающееся в заднем мосте с усиленной конструкцией.
- 130Б. Данный грузовик оформлен в виде самосвала, так как предназначен для осуществления работ в сельскохозяйственной деятельности.
Варианты, отличающиеся усиленным мостом сзади, показали, что общий вес конструкции сильно повышается без возможности к снижению, что нередко становилось причиной спада общей производительности данных моделей.
Данное усовершенствование имеет множество преимуществ, среди которых улучшение тягово-динамических характеристик. Упрощенные варианты конструкций выпускаются в комплекте с односкоростным мостом.
Изучите фронтальные погрузчики российского производства, используемые в строительстве и горнодобывающей отрасли.
Их основные технические характеристики подробно описаны в другой нашей статье.
Отдельная статья посвящена экскаваторам-погрузчикам Вольво.
Плюсы и минусы самосвала
Преимущества:
- Автомобиль работает за рекордно низкую стоимость (сравните с китайским самосвалом Шакман), так как доступен наиболее дешевый бензин, который расходуется в экономичном режиме.
- Перевозка грузов осуществляется в соответствие с правилами как по обычным дорогам, так и по местности с плохим качеством покрытия.
- Радиус разворота составляет 7 м, что позволяет осуществлять комфортное передвижение там, где аналогичная техника проехать не имеет возможности.
- Некоторые модификации обладают режимами удобной работы с грузом, что позволяет загружать и выгружать его с любого ракурса и практически на любые места.
Недостатки:
- Скорость машин в большинстве случаев ограничивается стандартными показателями, что на данный момент неприемлемо в условиях выполнения работ по доставке.
- Грузоподъемность грузовых автомобилей не является рекордной.
- Есть узконаправленные модели, использование которых ограничивает владельца во многих ситуациях, что часто провоцирует появление необходимости в приобретении новых машин.
Эргономика
Практически полный комплект модификаций ЗИЛ-130 оснащен двигателем, состоящим из 8 цилиндров (например у газон некст – 4 цилиндра). Они расположены в стандартной последовательности, образовывая букву V. Мотор работает по принципу жидкостного охлаждения. Некоторые разновидности грузовых автомобилей, которые выпускались для экспорта за рубеж, были оснащены двигателями, выпускающимися в других странах.
Иногда в конструкцию машин устанавливался предпусковый обогреватель. Это необходимо в тех случаях, когда машина разработана для применения при низких температурах, то есть в жестких климатических условиях.
Гидравлика кузова
Устройство поднятия и перемещения кузова вниз сконструировано из бака по объему 17 л, насоса, работающего по механическому принципу, который функционирует от коробки, предназначенной для набора мощности, до специального гидроцилиндра, служащего для поднятия кузова.
Специальная коробка отбора обладает приводом, простирающимся от более дальней части КПП. Она необходима для набора значения передачи с максимальными 4,5 л. с.
Трансмиссия
ЗИЛ-130 обладает приводом на дальнюю ось. Сцепление разработано по сухому принципу, имеет 1 диск. КПП обладает 5 ступенями, работает по механическому принципу, также характеризуется 2 синхронизаторами. Шестерни передач отличаются постоянным зацеплением. Исключение составляют 1 и 5 модули.
Когда данный автомобиль только вышел с конвеера, особенности конструкции КПП казались многим новаторскими. В последствии данное устройство претерпело множество работ по усовершенствованию, при этом особенным переменам подвергся ведомый вал.
Внешняя шейка этого прибора отмечена специальным подшипником. Многие узлы также подверглись значимым изменениям, которые необходимы для усовершенствования модели.
Карданный вал в конструкции служит для оптимальной передачи крутящего момента, расположенного на обратной стороне моста, что осуществляется в рамках системы КПП. Модель, разработанная по первоначальному плану и предназначенная для сельского хозяйств, а также ее удлиненный вариант применяют 2 вала, работающие с опорой промежуточного типа. Она плотно прикрепляется к раме.
Существует укороченный вариант данной конструкции, где действует 1 вал, для поддержания которого необходима опора промежуточного типа.
Тормозная система
Во внутренней конструкции ЗИЛ-130 применяются тормоза барабанного типа. Они расположены на каждом колесе. Работают посредством функционирования пневматической системы.
Основной запас воздуха содержится в отдельном баллоне под давлением, которое нагнетается при участии компрессора. Он работает с помощью ременной передачи.
Данный компрессор сконструирован из 2 цилиндров, которые при совместной работе обеспечивают производительность равную 2000 об/мин – 220 л/мин. Есть стояночный тормоз, который необходим для блокировки карданного вала.
Двигатель
В первой версии модели был вмонтирован двигатель карбюраторного типа, однако он был введен в эксплуатацию только в экспериментальных целях. В системе было заложено 6 цилиндров, которые на схеме обозначались символом, похожим на букву «V».
Более поздние этапы разработок обозначились использованием 8 цилиндров, что позволило повысить мощность двигателя до 150 л. с. Транспортное средство может развивать максимальную скорость до 90 км/ч. Этот мотор отличается местонахождением клапанов, так как все они располагаются сверху.
Максимальный уровень сжатия составляет 6,5, при этом в минуту осуществляется до 3000 оборотов. Это наиболее высокие показатели.
Карбюратор К-88 состоит из 2 камер. Он помещен в верхний отсек, отличается падающим потоком. В системе важное значение придается ускоряющему насосу, который осуществляет работу по механическому принципу. В его конструкции присутствует центробежный регулятор, который уравнивает численность оборотов коленвала до оптимального уровня.
Мотор смазывается с применением давления с помощью разбрызгивания необходимой жидкости. В эту систему вмонтировано фильтрационное устройство. В предыдущих модификациях оно представляло собой композицию из тонких стальных пластин. Чтобы выполнить наиболее качественную очистку, применялась специальная реактивная центрифуга.
Поддержка работы двигателя осуществляется за счет топливного насоса. Он обладает 2 впускными и 1 выпускным клапанами. Для функционирования системы подбирается бензин марки А-76.
Обдув картера осуществляется по закрытому принципу. Фильтр ВМ-16 необходим для очистки воздуха в 2 этапа.
Для сравнения можете ознакомиться со статьей про двигатель МАЗ 5551.
Заключение
ЗИЛ-130 не является новейшей разработкой, однако до сих пор применяется как в строительстве, так и в целях доставки грузов общего назначения. Нередко используется в сельской хозяйстве, так как комфортабельность эксплуатации и невысокая цена для некоторых водителей является решающими качествами.
Чтобы убедиться в полезности транспортного средства, следует применять его для несрочных задач, делая скидку на дату изготовления.
Также для сравнения можете ознакомиться со статьей про самосвал БелАЗ 75710 технические характеристики.
Владельцу грузовой техники будет интересно узнать о о том, что делать, если нужен грузовой эвакуатор.
ЗИЛ-136 и ЗИЛ-130 — главные отличия
Великие транспортные средства создавались в период существования Советского Союза. Техника была предназначена для различных нужд. Её использовали в повседневной жизни или же в качестве специальной техники. Самыми крупными производителями в этот период были КамАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, МАЗ и КрАЗ. Транспортные средства данных компаний пользовались популярностью во всех точках земли, так как были легки в эксплуатации.
ЗИЛ-130
Модель ЗиЛ-130 получила большое распространение в народном хозяйстве и в армейском обиходе. Он имел множество серийных и опытных версий. Работать над созданием данной модели начали в 1953-м году. Руководителем проекта стал Анатолий Кригер. Уже в декабре 1956 г. был построен первый опытный образец. Массовое производство стартовало 1 октября 1964. Спустя девять лет грузовик был отмечен знаком качества Советского Союза. За первые 10 лет был выпущен 1 000 000 экземпляров. За следующие семь лет производитель собрал ещё 1 000 000 автомобилей. Параллельно модель ЗиЛ-130 выпускалась и на других автомобильных заводах СССР. Производство было приостановлено в декабре 1994 г. К тому времени было собрано 3 366 000 единиц техники.
Менее известной модификацией данной модели является ЗиЛ-136. Это экспортная версия грузовика, которая оснащалась иностранными дизельными силовыми агрегатами. К выпуску данной серии приступили в 1965-м году.
Машина предлагалась иностранным покупателям в виде шасси или бортового грузового автомобиля. Кроме того, на рынке можно было встретить модификации с удлинённой колёсной базой. Главным отличием серии ЗиЛ 136 стали силовые агрегаты. В конструкции применялось несколько моделей дизельных моторов. Самым распространённым был четырёхцилиндровый двигатель Valmet, объемом 4,2 литра. Его мощность составляла 125 лошадиных сил. Выше него стоял шестицилиндровый мотор Perkins на 5,8 литра. Отдача данной установки составляла 140 лошадиных сил. В моторной гамме был ещё один шестицилиндровый двигатель, но его выпуском занималась другая компания Leyland. Объем установки составлял 6,5 литра, а мощность 137 лошадиных сил.
В зависимости от модификации техника могла иметь полную массу от 10,6 т до 12 т. При этом грузоподъемность транспорта составляла 6,9 – 8,2 тонны.
ЗИЛ-136
Интересно, что индекс ЗиЛ 136 ранее принадлежал совершенно другому проекту. В конце 1950-х годов на ЗиЛ начали вести разработку собственного дизельного агрегата. Он получил индекс ЗиЛ 136. Силовая установка представляла собой V-образный восьмицилиндровый мотор, объемом 6 л. По многим техническим узлам он был унифицирован с бензиновым двигателем ЗиЛ 130. В ходе разработки инженеры столкнулись с множественными недостатками, поэтому проект решили закрыть. Позднее индекс 136 досталось грузовым автомобилям с импортными дизельными моторами.
ЗиЛ 136 имел оригинальный несущий корпус из листов алюминия и стали. В разработке применялись детали упрощенной формы, которые устанавливались на лёгкий каркас и соединялись друг другом заклёпками. Лобовая часть корпуса тоже имела отличительную форму. Она была образована несколькими крупными прямоугольными деталями.
Итог. ЗиЛ 130 считался наиболее популярным грузовым автомобилем во время существования Советского Союза. На его основе разрабатывали экспортную версию, которую оснащали дизельными иностранными моторами.