Датчики ABS устройство и примеры установки
Датчики ABS устройство и примеры установки.
Датчики ABS — это своего рода глаза системы ABS и электронной системы EBS. Поэтому к установке датчиков и закреплению его кабеля нужно уделить особое внимание, так как от этого в большей степени зависит работоспособность тормозных систем. Эта страничка и будет посвящена тонкостям установки датчиков ABS, на грузовиках, прицепах и полуприцепах, закреплению их кабелей, а так же немного поговорим об устройстве и разновидностях датчиков ABS.
В технической литературе его называют индуктивным датчиком, датчиком частоты вращения, или сенсором. Индуктивный датчик частоты вращения колеса состоит из постоянного магнита с обмоткой и магнитопровода круглого сечения.
- Магнитопровод
- Обмотка
- Постоянный магнит
Принцип работы датчика ABS заключается в следующем — при вращении зубчатого колеса, установленного на ступице, появляется магнитный поток, который преобразуется обмоткой в переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса автомобиля.
Существует два варианта исполнения датчиков ABS: прямой и угловой.
Сопротивление обмотки датчиков ABS грузового автомобиля и прицепов: 1100-1900 Ом. Однако проверяя сопротивление датчика необходимо проверить отсутствие пробоя на корпус (подобная неисправность не частая но встречается). Сопротивление между выводами и корпусом датчика должно быть очень велико.
Теперь поговорим о технической стороне, т.е. об установке датчиков. Датчик ABS в ступице фиксируется с помощью пружинной втулки. Поэтому соединение датчика с кронштейном в ступице плавающее. Перед установкой втулку и поверхность датчика смазывают смазкой входящей в установочный комплект. В случае отсутствия смазки в комплекте можно смазать втулку и датчик медной смазкой или обычным литолом.
Делается это с той целью, чтобы избежать окисления датчика в кронштейне, что приведет к отсутствию его подвижности во втулке и повреждении при демонтаже (вовремя ремонта). Втулка в кронштейн, а также датчик во втулку должны входить легко от руки.
Воздушный зазор, т.е. расстояние между датчиком частоты вращения и зубчатым колесом играет важную роль и должен находиться в пределах 0,2-0,7мм.
Как правило, датчик ABS устанавливается до упора в зубчатое колесо, а затем при вращении колеса он сам выбирает зазор за счет допустимого биения зубчатого ротора, вот почему так важна подвижность датчика во втулке.
Однако воздушный зазор можно выставить во время установки датчика ABS, для этого достаточно на торец датчика нанести небольшое количество смазки и прикрепить кружочек бумаги. Это послужит своего рода проставкой между датчиком и зубчатым ротором. Затем зубчатый ротор, вращаясь, сорвет бумагу, и от неё останется лишь отрегулированный воздушный зазор.
А теперь поговорим о способах закрепления провода датчика и кабеля удлинительнителя. В инструкции по монтажу блоков ABS есть некоторые рекомендации. Их можно посмотреть на рисунках. Однако в реальных условиях бавают ситуации когда стандартными способами закрепить разъем и кабель датчика невозможно поэтому можно прибегнуть к разным хитростям.
Как правило заводское крепление разъема установленное на пыльнике барабанного тормоза служит не долго. Ослабевают держатели кронштейна датчика, или сам кронштейн отвалиается от пылника. В любом случае это приводит к повреждению провода или разъема датчика ABS.
Вот несколько вариантов крепления разъема датчика ABS и кабеля на интегральном рычаге осей SAF. Первый вариант, разьем крепится к пластиковому хомуту, закрепленному на оси. В этом случае наиболее удачным в применении будет пластиковый хомут большого размера шириной 4,8мм и подходящей длины.
На рисунке ниже показан второй вариант закрепления разъема и провода датчика ABS на рычаге оси SAF.
Вариант закрепления разъема и провода датчика на осях BPW.
Фотоотчет Замена переднего датчика ABS на Фольксваген Шаран
Датчики АБС.
Итак, ошибка 012. Датчик G47 передний левый.
Лезем под колесо. Ужас, ужас, но даже с такой гребёнкой датчик должен работать.
Это, кстати, месяц назад вычищенная до блеска, гребёнка
Общий вид, «угадай, где датчик» )
Откручивается датчик одной трещеткой, и одним шестигранником на 5.
После отмытия просто подковырнуть отверткой без фанатизма:
Это уже отмытый датчик, который один раз был засунут обратно )
Возожно, возможно увидеть цифири:
Для ищущих:
2M21 2B372 EA
Кстати, левый и правый датчики — одинаковы. Поменял местами для исключения «траблов с проводкой» — ошибка с G47 изменилась на G45 (правый передний)
Теперь о разъемах.
Разъем датчика АБС находится где-то там, за верхней гайкой стабилизатора
Выглядеть должен так:
Чаще всего ломают знаменитый ВАГовский разъем (защёлку) и потом прикручивают туда саморезы. помните, пару месяцев назад я задавал вопрос о саморезах?)
В АБС-ном ломают нижнюю вилку, и тогда, при сломанной защелке, шансов на то, что разъем будет держаться — нет вообще. Саморезы, здравствуйте?))
Контакты датчика АБС — по плоской стороне. По выпуклой стороне — контакты датчика износа колодок.
Феерично, правда?)
Не забываем снять с кронштейна:
Вот такоу чудище. Негодование, недоумение и удивление по поводу «два в одном», я опущу, хорошо?)
На суппорте с кронштейна снимается вот такой разъемчик. (претендент на саморезы — два)
Посадочное место его:
П.с. отличный пост
https://vwts.ru/forum/index.php?s. mp;#entry391966
дал ответ на вопрос — почему вышел из строя датчик АБС в моём случае.
А вышел он из строя в ту ночь, когда меня буханочка 4 часа вытаскивала с зимника из тайги. 4 часа я «натягивал трос», т.е. тормоза только что не кипели. Вот оно.
Некоторые изыскания по поводу номеров, производителей и совместимости датчиков АБС
Добавлю:
Вместо покупки датчика АБС переднего родного за 2500 рублей как с куста, вы можете использовать любой нонейм задний датчик АБС. ))) (из каталога, подходящий для вашей машины, разумеется)
В моём случае, я просто отрезал родной датчик и на его место припаял новый задний датчик АБС нонейм за 450 рублей. Ну, как сделать качественную электро-, термо-, -влаго изоляции, полагаю каждый знает сам.
Где находится датчик abs
Датчики скорости колес вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок гидроагрегата
Датчики скорости колес вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции.
При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору.
Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил
Датчики снимаем при ремонтных работах или при замене неисправного датчика
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снятие датчиков ABS передних колес
При снятии правого датчика скорости откручиваем гайки крепления кронштейна адсорбера и отводим адсорбер в сторону (статья – Улавливание паров топлива Нива Шевролет)
При снятии левого датчика скорости отсоединяем клемму «плюс» от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.
Отсоединяем штекерную колодку 2 жгута датчика скорости переднего колеса от жгута проводов переднего.
Вынимаем уплотнитель 1 и проталкиваем штекерную колодку жгута датчика в отверстие в крыле автомобиля.
Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы
Отсоединяем жгут датчика скорости переднего колеса от кронштейна 4
Откручиваем болт 2 крепления датчика 3 к кронштейну датчика скорости переднего колеса на поворотном кулаке
Снимаем датчик переднего колеса
Установка
Устанавливаем датчик скорости переднего колеса в обратной последовательности
При установке нужно учесть зазор между датчиком и зубцом ротора должен быть 0,72-1,33 мм. Момент затяжки болта крепления датчика 8±2 Нм.
Снятие и установка датчика скорости заднего колеса
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Поднимаем автомобиль на удобную высоту, если автомобиль находится на подъемнике
Вынимаем из отверстия в кузове резиновое уплотнение 5 жгута датчика
Аккуратно вынимаем из кузова жгут и штекерную колодку. Разъединяем колодку
Отсоединяем жгут датчика скорости от кронштейнов 4 и скобы 3.
Откручиваем болт 1 крепления датчика 2 к заднему мосту
И снимаем датчик скорости заднего колеса
Установка
Установку датчика скорости заднего колеса выполняем в обратном порядке
Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо датчика трансмиссионным маслом
Зазор между датчиком и зубцами ротора должен быть 0,13-1,12 мм. Момент затяжки болта крепления датчика 8±2 Нм.
Если необходимо заменить ротор переднего колеса, нужно заменить привод или наружный ШРУС
Если нужно заменить ротор заднего колеса, заменяем полуось в сборе.
Диагностика и замена датчика ABS
Диагностируем и меняем датчик АБС самостоятельно
Не всегда сигнальные огни на панели приборов автомобиля «ведут» себя корректно. Особенно раздражает неисправный датчик АБС, из-за которого лампочка индикации постоянно мигает. При этом сама система работает нормально. Значит, пора заменить неисправное устройство. Но как узнать, которое из четырёх «полетело»?
Методика оперативного вмешательства
Заменить передний датчик ABS можно снизу или через капот. Подобраться к датчикам задних колёс можно только снизу кузова. Но всё зависит от особенностей конструкции определённой марки автомобиля. Эта методика описывает общие принципы замены датчика АБС, которые применимы к большей части легковых авто как отечественного производства, так и зарубежного.
Датчик ABS на заднем колесе
Инструменты и материалы
Для такого типа «хирургического вмешательства» нам потребуются следующие материалы и инструменты:
- домкрат;
- гаечный ключ на 28 или 32;
- головка торцевая на 10 и 12;
- удлинитель головки на 3,8 дюйма длиной не менее 5 см;
- кардан на 3,8 дюйма;
- ручка для головки;
- баллончик с кондиционером для металла (проверенным вариантом является WD-40);
- отвёртка средней длины с плоским окончанием для измерения уровня напряжения электрического заряда, который поступает на датчик ABS;
- изоляционная лента
Перед заменой устройства следует также исключить несколько основных причин, которые могут вызвать его некорректную работу. Каждая из моделей авто имеет ряд своих «врождённых заболеваний». Например, старые Ford поголовно страдают сбоями в работе электрооборудования из-за частых микровольтных замыканий вследствие плохого качества изоляционного материала электропроводов. Поэтому некорректная работа датчика ABS в старых или стоковых моделях Ford чаще всего вызывается замыканием в проводке автомобиля.
Порядок проведения работ
- Стопорим машину ручником и башмаком под колесо.
- Вынимаем задний ряд сидений.
- Затем поддеваем край обивки порога и утеплитель с той стороны, где находится нужный датчик ABS.
- Возле крепежа амортизаторов аккуратно оттягиваем боковую отделку.
- Находим крепёжный разъём датчика и отсоединяем его.
- Домкратим нужный бок автомобиля на пару сантиметров.
- Снимаем колесо гаечным ключом.
Устройство закреплено сзади на ступице одним или несколькими болтами. Поэтому доступ к датчику АБС с лицевой стороны затруднён.
- Из-за частого воздействия влаги болт крепления может заржаветь. Поэтому его обрызгивают специальным составом (кондиционером для металла) и дают некоторое время постоять. После этого крепёж открутится легко.
- Кроме основного болта, датчик и его провода могут быть прикреплены к кузову автомобиля и амортизатору ещё несколькими. Для их вывинчивания используйте кардан с удлинителем.
- Далее, продолжение работ по замене датчика АБС будет происходить изнутри салона. Чтобы вытащить повреждённое устройство, вынимаем заглушку. Для её извлечения лучше использовать обмотанный изолентой край плоской отвёртки. Провод тянем внутрь салона.
- Устройство извлечено.
Перед тем как устанавливать новое устройство, советуем почистить наждачной бумагой края его крепления к ступице. Иногда там образуется слой окисления металла, из-за которого новый датчик не может принять нормальное положение. В некоторых случаях он даже цепляется за зубчатое колесо.
- Новый датчик устанавливаем на своё место и фиксируем основным болтом.
- Закручиваем весь дополнительный крепёж с наружной стороны.
- Засовываем провода в салон и устанавливаем назад заглушку изнутри.
- Ставим на место колесо и не сильно затягиваем крепёжными болтами.
После замены датчика ABS нужно убедиться в точности его работы. Для этого к контактному гнезду подключают датчики вольтметра для замера напряжения, выдаваемого новым устройством.
- К контактному гнезду подключаем вольтметр.
- Снимаем автомобиль с ручника.
- Включаем первую передачу и вращаем колесо на ступице с амплитудой 1 круг вращения в секунду.
Показания вольтметра должны находиться в пределах от 0,25 до 1,2 V. Причём величина напряжения должна становиться больше с увеличением скорости вращения.
- Хорошо затягиваем болты колеса. Опускаем автомобиль на землю и убираем домкрат.
Симптомы того, что передний или задний датчик ABS работает корректно:
- После включения зажигания индикация устройства на приборной доске загорается на несколько секунд, а затем гаснет.
- При опускании рычага ручника индикация должна гаснуть.
Окончательную проверку работы ABS проводят с помощью резкого торможения на небольшой скорости по прямой.
Ещё несколько диагностических методов
Кроме измерения напряжения, в датчике ABS применяют проверку уровня сопротивления и измерение амплитуды с помощью осциллографа. Но этот прибор найдётся не у каждого в гараже. Поэтому описывать его детально не имеет смысла.
Функционал многих ABS включает в себя систему самодиагностики. При её запуске на информационный экран автомобиля будут выводиться буквенно-цифровые коды ошибок, расшифровку которых можно найти в инструкции по эксплуатации.
Для измерения сопротивления на датчике ABS используется омметр. Методика проведения следующая:
- приподнимают автомобиль домкратом;
- снимают колесо;
- откручивают основной винт, которым устройство крепится сзади ступицы;
- проводят замер сопротивления на его контактах. Датчик неисправен, если тестер показывает обрыв или замыкание.
Кроме замеров тестером контактов самого устройства, рекомендуется «прозвонить» всю его проводку. В 30% случаев причина некорректной работы датчика кроется в нарушении целостности проводки.
Показатели сопротивления «здорового» устройства:
- ножка — передний датчик ABS (от 7 до 25 Ом);
- уровень сопротивления изоляции (от датчика к массе) — более 20 кОм;
- ножка — задний датчик ABS (6–24 Ом).
Благодаря правильно проведённой диагностике вы сможете легко заменить неисправный датчик. На специализированных СТО за процедуру такого тестирования с вас возьмут 20–30 $. Это сумма без стоимости устройств. За каждую новую единицу придётся отдать ещё по 800–1000 р. И не факт, что на СТО заменят неисправные устройства на исправные. Так что, вооружившись новыми знаниями, вы легко можете провести эту процедуру сами. Если статья оказалась вам полезной или у вас появились вопросы, вы можете оставить свои отзывы.
Датчик АБС Mitsubishi Lancer 9
Датчики АБС в автомобилях Митсубиси Лансер 9 нечасто выходят из строя. Однако в процессе ремонта ступиц колес они нередко повреждаются, в процессе эксплуатации автомобиля происходит обрыв электропроводки, ведущей к ним. Поэтому многие автовладельцы автомобилей Mitsubishi Lancer 9 сталкиваются с необходимостью замены этих датчиков.
Процесс демонтажа датчиков бывает осложнен большой загрязненностью места его крепления, в процессе ремонта датчики часто повреждаются и, даже если они исправны, подлежат замене. Поэтому важно перед проведением ремонтных работ проверить причину неисправности системы ABS, то есть выполнить диагностику.
Определение причин неисправности системы АБС
Если в процессе эксплуатации автомобиля на приборной панели загорелся значок «ABS», значит, одно из устройств системы вышло из строя, и она перешла в аварийный режим работы. При этом ее работоспособность полностью теряется, необходим ремонт.
На первом этапе ремонта следует определить характер неисправности. Проще всего для этой цели использовать диагностический сканер, можно универсальный. Если такого в пользовании нет, а поездка на СТО представляет определенную трудность, можно выполнить самодиагностику блока АБС с помощью так называемого блинк-метода. Для этого необходим лишь недлинный проводник. С помощью него необходимо замкнуть контакт диагностического разъема автомобиля 1 на «массу», то есть любой зачищенный металлический элемент кузова, который можно найти в области рулевой колонки.
Схема расположения диагностического разъема, расположение контактов показаны на рисунке:
Далее необходимо включить зажигание. После этого индикаторная лампа «АБС» начнет мигать. По количеству миганий лампы можно считать код неисправности. Например, если индикаторная лампочка моргнет два раза, затем, немного погодя, еще три раза, значит, код ошибки будет 23. Далее лампочка будет сообщать о другом коде ошибки, если больше кодов ошибок нет, она будет повторять коды по кругу.
После выполнения данной процедуры следует расшифровать коды ошибок согласно приведенному ниже списку.
Ошибки 11, 12, 13 и 14, соответственно, переднего правого, переднего правого, заднего правого и заднего левого колеса указывают на то, что в цепи датчиков колес имеется обрыв или короткое замыкание, и сигнал от них к блоку АБС не поступает. Это может быть не только неисправность самого датчика, но и обрыв проводки, идущей к ним. Поэтому необходимо первоначально прозвонить конкретный датчик, на который указала неисправности. Необходимо отключить разъем соответствующего датчика, который находится под колесной аркой, затем с помощью мультиметра в режиме «прозвонка» либо «диод» измерить сопротивление датчика в обоих напрвлениях. В одном из них сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 800 Ом. Если датчик не будет звониться в двух направлениях (сопротивление равно бесконечности либо, как показывает мультиметр, «1»), такой датчик является неисправным, и его необходимо менять.
Если все датчики окажутся исправными на предмет прозвонки, следовательно, неисправна электропроводка, ведущая к блоку управления АБС. Необходимо прозванивать проводку либо, при отсутствии опыта или технической возможности, воспользоваться услугами автоэлектрика.
Устранение ошибок
Ошибки 21 – 24 свидетельствуют о низком уровне сигнала с соответствующего датчика. Это возможно по следующим причинам:
- неисправность либо межвитковое замыкание датчика;
- засорение «гребенки» на ступице;
- смещение датчика;
- повреждение датчика или «гребенки» во время ремонта ступицы.
В первую очередь следует почистить «гребенку», проверить ее зазор с датчиком, почистить контакты разъема датчика АБС. Далее необходимо удалить ошибки, для чего необходимо снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи более, чем на 10 минут, затем вновь подключить. Все это необходимо делать при выключенном зажигании. После этого необходимо включить зажигание, убедиться что сигнал «АБС» не горит. Это не значит, что проблема решена. Возможно, через несколько километров пробега она вновь засветится. В таком случае необходимо повторить проведенные процедуры и приступить к замене необходимого датчика.
Замена датчиков АБС
Датчики ABS находятся на ступицах колес, как показано на рисунке:
Для того чтобы их демонтировать, требуется торцевой ключ. В процессе демонтажа часто датчик повреждается, и его рабочий элемент приходится высверливать или выбивать. Это необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить гребенку.
После демонтажа датчик необходимо заменить на новый либо контрактный.
Контрактный оригинальный датчик можно найти по цене от 600 рублей. Номера по каталогу производителя BAS5503, 410888, QF00T00271, 31119, MR527311.
Такой же новый датчик, например, левый передний артикулы MR527311, BAS5503, 410888, может реализовываться по цене от 4.000 рублей.
Некоторые автолюбители в целях экономии меняют датчики АБС на жигулевские с некоторой доработкой.
Замена датчика АБС
Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.
Назначение датчика АБС и принцип работы
Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.
Датчик АБС с проводом и разъёмом
Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.
Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля
Необходимость замены устройства
О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.
Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя
Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:
- появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
- непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
- отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
- сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.
При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.
Как менять
Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.
Инструменты
Чтобы поменять датчик, потребуются:
- надёжный домкрат;
- баллонный ключ;
- набор рожковых и торцевых ключей;
- молоток;
- плоская отвёртка;
- кондиционер для металла WD–40;
- тестер (мультиметр).
Поэтапная замена
Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.
- Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
- Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.
Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика
Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры
Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт
Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка
Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.
В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.
Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан
Некоторые нюансы
Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:
- Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
- Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
- Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
- Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.
Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.
Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.
Проверка качества выполненных работ
После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.
Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.
О датчике АБС
Мир автомобильных устройств не останавливается в развитии. Если раньше единственным способом торможения было интенсивное нажатие на тормозную педаль, то теперь появились встраиваемые «помощники».
Один из них – антиблокировочная система (ABS), которая работает на специальных датчиках.
- Подробнее о датчике
- Как работает ABS
- Проверка датчика
- Возможные неисправности
- Часто задаваемые вопросы
- Подведем итоги
Подробнее о датчике
Датчик – это зрительный орган системы ABS.
Смысл устройства — фиксация момента блокировки для снижения давления тормозной жидкости
- сердечник;
- корпус;
- импульсное кольцо;
- катушка.
- пассивные;
- активные.
Исторически первыми вышли пассивные варианты устройства, которые крупны по габаритам и отличаются малой точностью. Коренной недостаток пассивного типа – датчик срабатывает только при необходимом минимуме вращения колес.
Активный тип появился в конце 20 столетия. Его достоинство – независимость от источников питания.
Помимо этого, активный датчик АБС позволяет фиксировать работу тормозной системы уже с момента начала движения без каких-либо ограничений.
Как работает ABS
Механизм работы: при торможении в гидравлической системе возникает давление, которое прижимает колодки к дискам. Сжатие запускает процесс торможения автомобиля. Датчик АБС позволяет обнаружить неравномерное давление на разные колеса и своевременно сбросить давление в системе. Скорость реакции датчика поразительна – 6-20 раз в секунду .
В работе датчиков используются знания электромагнитного поля. При рассекании поля импульсное кольцо передает сигнал в катушку, которая направляет информацию в блок управления.
Главное предназначение АБС – позволить водителю держать контроль над управлением автомобиля даже в экстренных случаях. Без системы колеса при сильном торможении будут заблокированы, и водитель не сможет исправить ситуацию.
Добавочное преимущество ABS – сокращение тормозного пути, что увеличивает безопасность дорожного движения.
Проверка датчика
Основной «симптом» неисправного датчика – колеса перестали блокироваться, так как не передается сигнал в блок управления. В такой ситуации потребуется снять измерители и сделать тестирование сопротивления.
Датчики располагаются на ступице у колеса.
- присоединение пинов к разъемам;
- измерение сопротивления тестером;
- анализ результатов.
Рекомендуется сделать замеры в разных местах конструкции.
Стоит руководствоваться следующими показателями:
- ножка переднего правого датчика – от 7 до 25 Ом;
- сопротивление изоляции – выше 20 кОм;
- ножка заднего правого датчика – от 6 до 24 Ом.
Без соответствующего оборудования и знания конструкции сделать правильные замеры будет затруднительно.
Возможные неисправности
Сломанная система АБС не будет выполнять свою прямую функцию. На практике распространены следующие дефекты:
Неисправность | Признак | Что нужно сделать |
Короткое замыкание | При замерах сопротивление равно нулю или стремится к такому показателю | Зависит от степени поражения |
Обрыв цепи | При замерах сопротивление стремится к бесконечности | Поможет только профессиональная пайка |
Искаженные сигналы | Окисленные контакты | Обработка |
Датчик абсолютно не работает | Нет питания и физические повреждения конструкции | Заменить |
Непременный предварительный этап – диагностика.
Только после проверки системы можно проводить конкретные мероприятия по устранению дефектов.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли проводить самодиагностику?
Никто не запрещает предварительно проверить датчик АБС на работоспособность, но качественно и надежно это можно сделать только в профессиональных сервисах.
Какой тип датчика лучше?
Зависит от суммы денег, которыми располагает автовладелец. Датчики, которые основаны на эффекте Холла, на данный момент считаются самыми точными. В основе конструкции лежат микросхемы.
Могут ли отключиться все датчики сразу?
На практике неисправность затрагивает только одно устройство. Постепенно проблема может выявится и на других колесах.
Подведем итоги
Датчик ABS – это глаза и уши тормозной системы. Плохой сигнал гарантирует проблемы при работе АБС. Чтобы своевременно выявить возможные проблемы, рекомендуется обращаться в специализированные центры. Самодиагностика – способ выявления дефекта, но не метод его устранения.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Замена датчика ABS на Ford Focus 2 своими руками. Как заменить датчик ABS Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция
Большое количество различных датчиков, установленных на современных авто, созданы с целью обеспечения безопасности автомобилиста, а также увеличения срока эксплуатации автомобиля и всех его систем. Однако медаль, как известно, имеет две стороны, то же самое можно сказать и о датчиках. Нередко именно эти датчики становятся причиной проблем с двигателем, да и всем автомобилем в целом. Довольно часто встречаются случаи, когда владельцы «напичканных» авто то и дело колесят по различным СТО в поисках причины неисправности их автомобиля. Очень обидно, когда после долгих мучительных поисков, не редко путем исключения и замены тех или иных узлов, причиной становится какой-то датчик, который, на первый взгляд, вообще не играет никакой роли и не влияет ни на что. А еще обиднее то, что цена такого датчика нередко превышает стоимость какой-нибудь важной большой детали сложной конструкции. Но ничего не поделаешь, за все надо платить, комфорт и безопасность превыше всего!
В этой статье я расскажу о том, как заменить датчик ABS на Ford Focus 2 в домашних условиях для того, чтобы вы не повторяли моих и чужих ошибок, а замена прошла «как по маслу».
Необходимость замены датчика «АБС» чаще всего возникает в случае нестабильной работы системы ABS или в случае неисправности того или иного датчика. Иногда случается, что во время работы (например, замена ступичного подшипника), требуется демонтировать датчик ABS для выполнения тех или иных работ, в результате такие попытки очень часто заканчиваются неудачей. Полностью рабочий датчик повреждается из-за того, что во время эксплуатации он очень сильно закисает «прикипает» к посадочному месту, поэтому кроме как по кускам его достать не выходит. Но все же есть смысл попытаться, к тому же существуют способы, позволяющие аккуратно извлечь этот датчик, например, с использованием обычного болта. Болт с гайкой устанавливается в посадочное отверстие ступичного подшипника, после чего вращением головки болта датчик выдавливается из своего места. См. фото ниже.
Перед тем как заменить датчик АБС Форд Фокус рекомендую прочесть статью о том как проверить датчик ABS в домашних условиях.
Замена датчика ABS на Форд Фокус 2 своими руками — пошаговая инструкция
1. Первое, что необходимо сделать — это поддомкратить сторону, с которой будем работать и снять колесо.
2. После этого необходимо открутить болт крепления и отключить колодку питания датчика.
3. Далее обильно обрабатываем датчик приникающей жидкостью «WD-40».
4. Используя подручные средства (например, отвертку), необходимо надавить с обратной стороны на датчик, тем самым выталкивая его из гнезда. Следует понимать, что корпус датчика пластиковый, поэтому нельзя прилагать чрезмерных усилий.
5. Если датчик не поддается, придется снимать кулак со ступицей вместе.
6. Берем болт с гайкой, о которых я говорил выше, и пытаемся выдавить датчик из посадочного места. В данном случае сохранить целостность датчика будет крайне сложно.
7. После того как датчик вышел из посадочного гнезда, необходимо зачистить гнездо и подготовить его к установке нового датчика.
8. Перед тем как установить новый датчик АБС на Форд Фокус 2 рекомендую смазать посадочное гнездо графитной смазкой, это «упростит вам жизнь» в будущем.
9. Новый датчик устанавливается по аналогичному принципу, в обратной последовательности.
10. После завершения всех работ, не забываем подключить колодку питания датчика, а также выполнить сброс ошибки, для этого достаточно снять «-» клемму на пару минут. В принципе многие говорят, что делать это вовсе необязательно, достаточно выехать на дорогу и сделать несколько ускорений и нажатий на педаль тормоза, как блок ABS диагностирует нормальную работу системы и погасит «ненавистную лампочку» ABS.
Если же лампочка загорелась снова или не погасла через пару минут, не спешите грешить на датчик или производственный брак, очень часто причиной становится неправильная установка ступичного подшипника или нарушения, допущенные во время сборки,в том числе и во время установки самого датчика АБС.
У меня все, теперь в случае необходимости вы будет знать, как заменить датчик ABS на Ford Focus 2 своими руками. Спасибо за внимание и до новых встреч на сайте Форд Мастер.
Как проверить датчик АБС мультиметром
Исправность антиблокировочной системы тормозов – основа безопасной езды на автомобиле, особенно в условиях сложной дорожной обстановки. Если в процессе управления транспортным средством на приборной панели загорелся индикатор неисправности системы ABS, следует немедленно принять меры по ее устранению.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Даже, если один из датчиков АБС работает некорректно, это приводит к полному отказу антиблокировочной, противобуксовочной систем, неисправности системы курсовой устойчивости, если они установлены на автомобиле.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Диагностика системы ABS
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Перед тем, как приступить к проверке датчика АБС, следует определить, какой из них не передает сигнал. Проще всего это сделать с помощью компьютерной диагностики.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Для автомобилей после 2000-х годов выпуска это не представляет труда. OBD-сканеры четко определяют какой из них не дает информации о состоянии вращательного движения колеса.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Но далеко не всегда эта информация свидетельствует о неисправности самого датчика. Наоборот, как правило, сам датчик АБС исправен, а неисправность заключается в проводке, идущей к нему либо считывающему устройству вращения колеса.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Принцип работы датчика АБС
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Датчик ABS – электромагнитный. То есть в него встроены индуктивность и магнитный сердечник, которые реагируют на сигнал, поступающий при вращении колес.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Автолюбители со стажем знают, что при торможении на скользкой дороге на педаль тормоза следует нажимать прерывисто, чтобы исключить блокировку колес, следовательно, что может привести к неуправляемости автомобиля.
p, blockquote 13,0,1,0,0 —>
В принципе, такую функцию выполняет блок ABS. Он не дает заблокировать колеса. Если диагностика показала на неисправность датчика АБС, сначала следует убедиться в его работоспособности.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Конкретно компьютерная диагностика может показать неисправности «обрыв или короткое замыкание» или «отсутствие сигнала». И в том и в другом случае может быть виноват датчик ABS.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Как тестером проверить датчик АБС на работоспособность
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы. То есть обычная прозвонка может привести к неправильным сведениям.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Его необходимо «прозвонить» в обоих направлениях. Обычно сопротивление датчика АБС составляет от нескольких сотен Ом до 2 килоОм.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Однако, прозвонка датчика непосредственно от его разъема не дает полной информации о прохождении его сигнала до блока ABS.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS. Особенно часто такие неисправности встречаются для датчиков ABS задних колес, так как длина кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
В процессе ремонта систем ABS имеются случаи до трех переломов либо протираний кабелей датчиков антиблокировочной системы.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Для того, чтобы проверить датчик от блока управления ABS, необходимо найти в справочниках либо Интернете распиновку (подключение) разъема. Далее следует отсоединить разъем от блока и прозвонить датчики АБС непосредственно от контактов разъема, как показано на примере:
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Еще раз напоминаем, вид разъема ABS и контакты датчиков для каждой модели автомобиля будет различен, следует пользоваться справочными данными. На блоках ABS (их легко найти под капотом по большому количеству подходящих к ним тормозным трубкам) обычно наносят их классификацию, например BOSCH 5.2.
Если в результате проверки мультиметром датчик АБС прозванивается в одном или обоих направлениях, это еще не свидетельство об его исправности.
p, blockquote 26,1,0,0,0 —>
Конструктивно он выполнен в виде катушки индуктивности, помещенной в магнитный сердечник. Катушка имеет большое количество (до нескольких тысяч) витков очень тонкого изолированного провода.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Часто внутрь датчика попадает влага, а это весьма вероятно, так как он расположен в наиболее подверженной коррозии зоне в непосредственной близости колес. Вода, особенно солевой раствор, могут вызвать межвитковые замыкания. В таком случае сопротивление обмотки изменится незначительно, а вот добротность падает в десятки раз. Это приводит к уменьшению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Очень часто в процессе эксплуатации, особенно после замены элементов ступицы, колес, начинает гореть лампочка неисправности ABS. Компьютерная диагностика показывает отсутствие сигнала датчика АБС, например, правого переднего колеса.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Владелец производит его замену, основываясь на показания диагностики, но система ABS остается все равно неисправной. Иногда после удаления ошибки сканером, лампочка неисправности потухает, но стоит проехать несколько сотен метров, произвести пару торможений, загорается вновь.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Здесь дело не в датчике, а в конструктивных особенностях формирования сигнала (индуцирования) датчика вращения колес.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Конструктивные особенности
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
На рисунке выше был показан случай, когда в качестве индуцирующего элемента используется гребенчатое кольцо, располагающееся на ступице. Торец датчика находится в непосредственной близости от гребенки из магнитомягкого материала. Расстояние зазора обычно от 0,2 до 0,8 миллиметров.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Иногда в зону зазора попадает грязь, мелкие камешки. Это может привести к тому, что зазор увеличится (датчик оттолкнется, либо разрушится его наконечник). Сигнал резко уменьшится. Иногда к этому приводит даже засорение гребенки.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Поэтому перед заменой датчика следует почистить гребенку, лучше с использованием растворителя или дизтоплива (но не бензина, это может привести к возгоранию).
Затем с помощью щупа проконтролировать величину зазора, она должна быть не более 1 мм. Если нет набора щупов, можно визуально проверить, нет ли видимых разрушений элементов его конструкции. Для большей точности можно сравнить с его элементами противоположного колеса.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
Если имеются разрушения металлической конструкции гребенки колеса, следует ее заменить.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
В некоторых автомобилях индуцирующий элемент выполнен в виде резинового кольца, в которое вмонтированы магнитные вставки.
p, blockquote 39,0,0,1,0 —>
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
В процессе ремонта неопытные механики, не осознавая назначение этих колец, просто их не одевают, что приводит к неисправности системы ABS .
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
В настоящее время часто используются ленты, состоящие из микромагнитных элементов.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
В процессе ремонта ступицы эту ленту иногда повреждают, даже не замечая этого. В таком случае датчик АБС также будет работать некорректно.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
При замене подшипников ступицы следует обратить внимание, нет ли на нем индуцирующего кольца. На рисунке изображен подшипник с полуразрушенным кольцом. На уцелевшей части видны сегменты магнитных элементов.
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
При самостоятельном ремонте ступиц колес следует обязательно обращать внимание на конструктивные элементы, расположенные вблизи датчиков ABS.
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Советы
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
Чтобы неисправности датчиков АБС случались как можно реже, следует:
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
- стараться избегать движения по местности с низкорослым кустарником, чтобы не повредить кабель ABS;
- периодически чистить мягкой щеткой место зазора между ним и металлической гребенкой;
- ремонт ступиц колес, рычагов подвески доверять механикам, имеющим представление о работе системы ABS.
Простая схема самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора выручающего в крайних случаях.
Как проверить сопротивление высоковольтных проводов мультиметром.
Видео — как проверить какой датчик АБС не работает на BMW e32/34:
p, blockquote 51,0,0,0,0 —> p, blockquote 52,0,0,0,1 —>
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность
Как проверить катушку зажигания мультиметром или методом перебора
Как самостоятельно проверить стартер на работоспособность
Какие тормозные колодки лучше выбрать для своего автомобиля
С проблемой датчика ABS столкнулся год назад. Пришел утром брать машину, завожу и пока выехал из гаража прошло больше 5 мин, а лампа ABS смотрю так и не погасла. А если все нормально, должна была погаснуть при начале движения. Так весь день и отъездил.
Вечером, предполагая, что причина в обрыве провода решил проверить с помощью тестера. Если сопротивление — 0 ом или рядом, то короткое замыкание, если бесконечность – обрыв. При проверке датчиков на разъеме, оказался неработающим задний левый. Прозвонил в обе стороны – одно и тоже. Уже собрался было лезть снимать датчик, а потом вспомнил, что можно проверить датчик вращением колеса. Поддомкратил, и попросил соседа подержать мультиметр подключенный к разъему. Крутанул колесо, а сосед говорит что то есть напряжение, то нет. Решил проверять проводку. Пошевелил разъем – то есть цепь, то нет. Пришлось снимать – причина банально проста, отвалилась пайка от контакта разъема, все держалось на кембрике.
Непростая проблема, датчик ABS важная вещь и без нее никак. Столкнулся с данной проблемой, причина оказалась в отпайке контактов. Судя по всему это самая частая причина поломки, потому что сам датчик достаточно прост и ломаться по сути там нечему.
Помню, год назад мне этот ABS все мозги съел. Горит значок и всё тут! И к специалистам обращался, и разные проверки с этим датчиком мне делали. Всё равно он горел. Самое интересное, все твердили, что он у меня просто снегом забился. Но вот пришла весна, а значок так и горит. В итоге, когда поменял задние колодки, через час всё пропало! Уже год езжу и не вижу этот значок.
Совсем недавно меня настигла проблема с АБС. Уже какие только диагностики не делала толку 0. Кто чего говорит. Попробуем с мужем еще раз все проверить. Надеюсь повезет и все окажется намного проще и дешевле.
Ну самый простой вариант на мой взгляд (если нет диагностики) это померить сопротивление на датчиках мегомметром
Любой диагност может проверить или если указана самого есть диагностика. Можно тестером — главное чтобы на всех было одинаковое сопротивление.