Ваш вопрос: Как проверить датчик давления топлива Common Rail
Ваш вопрос: Как проверить датчик давления топлива Common Rail?
Проверка с помощью мультиметра Проверку электронного датчика давления топлива, установленного на рампе, необходимо с проверки наличия питания на нем. Для этого нужно снять «фишку» с него и с помощью электронного мультиметра, переведенного в режим измерения напряжения, проверить соответствующие значение.
Какое должно быть давление в топливной рампе Common Rail?
Давление в топливной рампе регулируется исключительно посредством регулятора давления топлива (DRV). ТНВД должен создавать минимальное давление в рампе на уровне 170-200 бар на холостом ходе и 1350 бар на максимальных оборотах.
- Как померить давление в рампе
- Как проверить давление в топливной рампе
- Как проверить давление бензонасоса
- Регулятор давления топлива ваз 2110 16 клапанов
- Как работает регулятор давления топлива
- Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов
- Где находится регулятор давления топлива
- Ваз 2110 регулятор давления топлива
- Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов
Что делает датчик давления топлива в рампе?
Работа датчика заключается в определении давления непосредственно в топливной рампе, тем самым определяется точное количество топлива в рампе. Когда датчик фиксирует присутствие топлива, топливному насосу посылается электрический сигнал на дальнейшую подкачку.
Как проверить давление в топливной системе без манометра?
Как проверить состояние топливной системы без манометра ? Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра. Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса.
Что такое обратка на дизеле?
Линия возврата топлива (“обратка”)
Двигатель же работает на разных режимах, потребляя разное количество топлива, в зависимости от его нагрузки. … Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую “обратку”.
Какое напряжение должно идти на регулятор давления топлива?
Re: Датчик давления топлива в рейке
Напряжение при этом должно находиться в диапазоне 0,3—0,5 В.
Для чего служат датчики?
Датчики являются элементом технических систем, предназначенных для измерения, сигнализации, регулирования, управления устройствами или процессами. Датчики преобразуют контролируемую величину (давление, температура, расход, концентрация, частота, скорость, перемещение, напряжение, электрический ток и т.
Для чего нужна топливная рампа?
Топливная рампа (или топливная рейка) — это специальная трубка, которая служит для подачи топлива и распределения его между форсунками. … Изначально, в эпоху карбюраторов, такого элемента не было предусмотрено в конструкции автомобильных двигателей — не было необходимости подавать топливо под давлением.
Для чего нужен дозирующий клапан?
Впускной дозирующий клапан (IMV) управляет давлением в рампе, регулируя количество топлива, поступающего в нагнетательную секцию ТНВД. … Впускной дозирующий клапан (IMV) установлен на гидравлической головке ТНВД. Топливо поступает к клапану от подкачивающего насоса через два симметрично расположенных отверстия.
Как узнать давление в топливной системе?
Чтобы проверить давление в топливной рампе нужно проделать следующие действия:
- Натянуть на резьбовое соединение манометра резиновый шланг;
- Снять с топливной рампы колпачок, а далее ниппель. …
- Когда ниппель с топливной рампы снята, можно натягивать вторую сторону резинового шланга;
Как измерить давление в топливной рампе Ланос?
После запуска двигателя проверьте, какое давление в рампе на холостом ходу и при добавлении газа. При открытии дросселя давление будет прыгать до отметки 3 атмосферы, и сразу возвращаться на 2,5 – это нормально. После этого отсоедините вакуумный шланг от регулятора топлива – давление будет постоянно 3 атмосферы.
Как измерить давление в топливной рампе на калине?
Металлическим колпачком от камеры выкручиваем ниппель из рампы. Осторожно, возможно небольшое подтекание бензина. Далее надеваем шланг манометра на рампу так, чтобы он полностью закрывал резьбу, и затягиваем хомутом (хомут надо располагать на месте резьбы). Все готово к замерам!
Для чего нужна обратка на дизельных форсунках?
При закрытом распылителе силы гидравлического давления, приложенные к управляющему плунжеру, превосходят силы давления, приложенные к заплечику иглы. … Удаление «управляющей дозы» и протечек внутри распылителя и есть основное назначение «обраток» дизельных форсунок.
Как работает топливная система дизеля?
Через форсунки, ввернутые в головку блока цилиндров, топливо впрыскивается в камеры сгорания в те моменты, когда в цилиндрах завершается такт сжатия. Перед пуском двигателя заполнение системы топливом и подача его к ТНВД осуще-ствляются с помощью предпускового топливоподкачивающего насоса.
Как работает топливная система без обратки?
«Без обратки» — означает, что эти системы имеют регулятор давления топлива внутри топливного бака. Это исключает необходимость в возвратном топливопроводе от топливной рампы в моторном отсеке для перенаправления избыточного топлива обратно в топливный бак.
Где находится датчик давления топлива на ваз 2110?
РДТ – это мембранный клапан, присоединенный к каналу подачи топлива. На этот клапан оказывают влияние две силы: давление топлива и давление воздуха. Регулятор находится на рампе форсунок.
Где находится датчик давления топлива ваз 2110?
Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа
Он установлен в рампе форсунок и представляет собой мембранный клапан, подсоединенный к каналу подачи топлива на форсунки, сливной магистрали и воздушной трубке, подведенной от впускного коллектора.
Как проверить датчик давления топлива ваз 2110?
Как проверить РДТ ваз 2110? Если вы хотите проверить регулятор давления топлива 2110 необходимо сначала выкрутить специальную пробку, которой закрыт штуцер для проверки давления. Искать штуцер следует на блоке рампы, с торца. После того, как вы выкрутили пробку, вам нужно выкрутить из штуцера золотник.
Где находится датчик давления топлива на ваз 2112 16 клапанов?
Регулятор давления топлива на ВАЗ-2112 находится прямо на рампе форсунок и представляет собой специальный мембранный клапан и подключённый к системе подачи топлива, магистрали слива и воздушной трубке, которая подведена от впускного коллектора.
Где находится датчик давления топлива?
Для бензиновых ДВС в системе топливоотвода которых используется резиновый патрубок, датчик расположен на входе в насос. Проверка проводится только на непрогретом моторе. Завести двигатель. Запомнить характер его работы (неисправный датчик дает троение мотору).
Где находится датчик давления топлива на Приоре?
Он входит в топливную рампу или располагается на корпусе топливного насоса высокого давления.
Где находится Рдт?
Регулятор давления топлива (РДТ) находится между топливным насосом и рампой. Он состоит из следующих частей: Три штуцера: входной, выходной (к рампе) и для подачи топлива в бак. Корпус.
Что будет если не работает регулятор давления топлива?
Признаки неисправности регулятора давления топлива
Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.
Как проверить работу регулятора давления топлива?
Самый верный и эффективный способ проверить давление в топливной системе — использовать манометр. Для того чтобы измерить давление РДТ в двигателе на холостых оборотах необходимо подключить манометр между штуцером и топливным шлангом, при этом нужно отсоединить вакуумный шланг.
Как проверить регулятор давления топлива на ваз 2114?
В систему накачиваем топливо, затем зажигание выключаем и наблюдаем за манометром. По норме давление должно понизится до 0,7Бар и установиться на этом показателе, но в случае падения до 0, соответственно регулятор неисправен, или проблема в клапане моторчика бензонасоса.
Где находится обратный клапан на ваз 2110?
В легковых автомобилях отечественного производства с инжекторами, 16-клапанном ВАЗ 2110, 2114 обратный клапан установлен в бензонасосе и на топливной рампе, по аналогии с дизельной системой.
Как снять регулятор давления топлива ваз 2112?
Замена регулятора: сбрасываем давление в топливопроводе; откручиваем гайку крепления к РДТ трубки обратки топлива; отворачиваем 2 болта крепления РДТ к рампе форсунок; аккуратно извлекаем штуцер РДТ из отверстия рампы; отсоединив от РДТ топливную трубку, снимаем его; ставим новый РДТ в обратном порядке, смочив перед …
Какое давление должно быть в топливной рампе ваз 2112?
Показатели рабочего давления в рампе должны находиться в пределах 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атмосфер).
Где находится датчик давления топлива на калине?
В отличие от более ранних моделей ВАЗ, регулятор давления топлива Калина находится не под капотом на топливной рампе, а внутри бака. Вместе с бензонасосом и фильтром грубой очистки он входит в состав так называемого топливного модуля.
Где Находится Датчик Давления Топлива Toyota Avensis
Toyota Avensis — автомобиль среднего класса D-класса, запущенный в производство в 1997 году. Выпускается в Великобритании. Модель заменила устаревший седан Toyota Carina E, который предлагался для европейского и японского рынков. Toyota Avensis конкурирует с Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Nissan Teana и другими автомобилями D-класса. В то же время автомобиль достаточно компактен по сравнению с конкурентами, всего 4,6 метра в длину. Тем не менее, Avensis обладает просторным интерьером, и в то же время он комфортен в городском потоке. Автомобиль известен в универсалах и пятидверных лифтах, но четырехдверный седан считается самой популярной версией. Уже доступно третье поколение модели. Дебют состоялся в 2009 году. Нынешний Avensis уже прошел два рестайлинга, последний в 2015 году.
Двигатели Тойота Авенсис. Официальный расход топлива на 100 км.
Поколение 1 (1997-2000)
- 1,6, 101 л с., Механическая, передняя, 12,1 с до 100 км / ч, 9,4 / 5,9 л на 100 км
- 1,6, 110 литров. С., Механика, передок, 11,7 сек. До 100 км / год, 10,8 / 6,1 л на 100 км
- 1,8, 110 литров. С., Механика, передок, 11 сек. До 100 км / ч, 9,6 / 6,2 л на 100 км / ч
- 2.0, 128 литров. S., механика, передняя, 9,3 с до 100 км / ч, 11,2 / 6,5 л на 100 км
- 2.0, 90 литров. С., Механика, передок, 12 сек. До 100 км / год, 8,5 / 5,4 литра на 100 км
- 2.0, 110 литров. S., механика, передняя, 11,4 с до 100 км / ч, 8 / 4,8 л на 100 км
Рестайлинг 1 поколения (2000-2003)
- 1,6, 110 литров. С., Механика, передок, 11,7 сек. До 100 км / год, 10,6 / 6,1 л на 100 км
- 1,8, 129 литров. S., автоматическая, передняя, от 10 сек до 100 км / ч, 9,9 / 6 л на 100 км
- 1,8, 129 литров. С., Механика, передок, 10 сек. До 100 км / год, 9,9 / 6 литров на 100 км
- 2.0, 128 литров. S., механика, передняя, 9,3 с до 100 км / ч, 11,3 / 6,6 л на 100 км
- 2.0, 128 литров. S., автоматический, передний, 10,6 сек. До 100 км / год, 12,4 / 7 литров на 100 км
- 2.0, 150 литров. S., автоматический, передний, от 9,1 секунды до 100 км / ч, 10,6 / 6,7 литра на 100 км
- 2.0, 150 литров. S., механика, передняя, 9,1 с до 100 км / ч, 10,6 / 6,7 л на 100 км
- 2.0, 90 литров. С., Механика, передок, 12 сек. До 100 км / год, 8,5 / 5,4 литра на 100 км
- 2.0, 110 литров. S., механика, передняя, 11,4 с до 100 км / ч, 8 / 4,8 л на 100 км
Поколение 2 (2003-2006)
- 1,6, 110 литров. С., Механика, передок, 12 сек. До 100 км / год, 9,5 / 5,8 л на 100 км
- 1,8, 129 литров. С., Механика, передок, 10,3 сек. До 100 км / ч, 9,4 / 5,8 л на 100 км
- 1,8, 129 литров. S., автоматическая, передняя, 11,6 с до 100 км / ч, 10,3 / 6,3 л на 100 км
- 2,0, 147 литров S., ручной, передний, от 9,4 секунды до 100 км / ч, 10,6 / 6,6 литров на 100 км
- 2,0, 147 л S., автомат, передний, 11,1 с до 100 км / ч, 12,8 / 7,2 л на 100 км
- 2,4, 163 л S., автоматическая, передняя, от 9,3 с до 100 км / ч, 13,5 / 7,2 л на 100 км
- 2.0, 116 литров. С., Механика, передок, 11,2 сек. До 100 км / ч, 7,5 / 4,9 л на 100 км
- 2,2, 148 литров. С., Механика, передок, 9,3 сек. До 100 км / год, 6,3 / 4,1 литра на 100 км
- 2,2, 150 литров. S., механика, передняя, 9,3 с до 100 км / ч, 7,6 / 4,9 л на 100 км
- 2,2, 175 литров. S., механика, передняя, 8,6 с до 100 км / ч, 6,4 / 4,3 л на 100 км
Рестайлинг 2 поколения (2006-2008)
- 1,8, 129 литров. С., Механика, передок, 10,3 сек. До 100 км / ч, 9,4 / 5,8 л на 100 км
- 1,8, 129 литров. S., автоматический, передний, от 10,3 секунды до 100 км / ч, 9,4 / 5,8 литра на 100 км
- 2,0, 147 литров S., ручной, передний, от 9,4 секунды до 100 км / ч, 10,6 / 6,6 литров на 100 км
- 2,0, 147 л S., автомат, передний, 11,1 с до 100 км / ч, 12,8 / 7,2 л на 100 км
- 1,8, 129 литров. С., Механика, передок, 10,3 сек. До 100 км / ч, 9,4 / 5,8 л на 100 км
- 2,4, 163 л S., автомат, передний, от 9,1 секунды до 100 км / ч, 13,5 / 7,2 л на 100 км
Поколение 3 (2009-2011)
- 1,6, 132 л с., Механическая, передняя, 10,4 сек. До 100 км / год, 8,3 / 5,4 литра на 100 км
- 1,8, 147 л S., вариатор спереди, от 10,4 с до 100 км / ч, 8,6 / 5,6 л на 100 км.
- 1,8, 147 л с., Механическая, передняя, от 9,4 с до 100 км / ч, 8,5 / 5,4 л на 100 км
- 2,0, 152 л S., вариатор, передний, 10 сек. До 100 км / год, 9,2 / 5,7 л на 100 км
Рестайлинг 3 поколения (2011-2015)
- 1,8, 147 л / с, вариатор / ручной, передний, 8,6 / 5,6 л / 100 км, 10,4 с. До 100 км / ч
Второй рестайлинг 3-го поколения (2015-настоящее время)
- 1,6, 132 л с., Механическая, передняя, 10,4 сек. До 100 км / год, 8 / 5,1 л на 100 км
- 1,8, 147 л с., Механическая, передняя, от 9,4 с до 100 км / ч, 8,1 / 4,9 л на 100 км
- 1,8, 147 литров S., вариатор спереди, от 10,4 секунды до 100 км / ч, 8,4 / 4,8 литра на 100 км
- 2,0, 152 л S., вариатор, передний, 10 сек. До 100 км / ч, 8,3 / 4,9 л на 100 км
- 1,6, 112 литров. S., механика, передняя, 11,4 с до 100 км / ч, 5,1 / 3,6 л на 100 км
- 2,0, 143 литра S., механическая коробка передач спереди, 9,5 с до 100 км / ч, 5,7 / 3,8 л на 100 км.
Видео: Где Находится Датчик Давления Топлива Toyota Avensis
AutoOt.Ru »Ремонт автомобилей» Датчик детонации: симптомы, замена.
Система управления двигателем представляет собой сложный электронный механизм, в состав которого входит датчик детонации. Неисправности датчика не мешают работе двигателя, но приводят к неприятным последствиям. Вот почему стоит изучить Признаки неисправности датчика детонации, сделать ремонт вовремя. Как это сделать, мы расскажем ниже.
Что такое датчик детонации и зачем он вам нужен?
Этот предмет встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется газ. Предназначен для инжекторных двигателей. Датчик расположен на блоке двигателя. Это важная часть системы управления, основной целью которой является контроль уровня детонации.
Отвечая на вопрос, за что отвечает датчик детонации, Следует отметить, что благодаря этому реализованы следующие характеристики автомобиля:
- Экономия топлива.
- Способность двигателя развивать максимальную мощность.
Датчик контролирует систему автозавода, регулирует ее правильную работу.
Каковы основные элементы датчика детонации?
Основными деталями этого механизма являются:
- Виброплита.
- Электрический элемент пьезо.
- Сигнальный провод.
- Плетение.
Где датчик детонации?
В зависимости от марки автомобиля, расположение датчика может отличаться, но он всегда расположен на корпусе двигателя. Сама часть очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.
Особенности установки детали
Важной особенностью установки датчика является наличие электронной системы зажигания в автомобиле. Если это не так, то нет датчика. На старых моделях датчик детонации отсутствует. Также не устанавливайте его на карбюраторные системы двигателя.
Замена датчика на ВАЗ, видео:
Работа датчика
На приборной панели автомобиля есть значок. «Проверка». С английского это значит как проверка или контроль. Если он не активен, датчик детонации работает и работает как положено.
Если он активен, необходимо провести комплексную диагностику, так как датчик детонации не всегда является причиной. Самодиагностика может быть выполнена с использованием сканера ODBII.
Особенностью данного автосканера является диагностика не только двигателя, но и других компонентов автомобиля (коробка передач, абс, трансмиссия и т. Д.). Сканер довольно прост в эксплуатации и имеет русифицированное программное обеспечение, которое поможет выявить проблему. Ошибки указывают на проблему с датчиком детонации: P0325, P0326, P0327, P0328.
Следующим шагом является устранение ошибок с помощью Scan Tool Pro и проверка, загорается ли «Check» снова, и в этом случае детально проверьте проводку и контакты на датчике, исключая возможность поломки или окисления.
После этого вы должны начать проверку самого датчика с помощью мультиметра, как описано в следующем разделе.
Принцип действия датчика детонации заключен в пьезомеханизм. Внутри сенсора находится пластина с пьезоэффектом. Когда происходит детонация, на входе и выходе генерируется напряжение, и двигатель вибрирует. В противном случае это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком высок, датчик исправляет этот процесс.
Если по какой-либо причине датчик сломался, загорается значок на приборной панели. «Проверка». Это будет означать только одно: требуется срочный ремонт или замена элементов.
Если цепь датчика не повреждена, но имеется неисправность, значок «Проверка» не загорится. Поэтому иногда вы должны слушать свою машину.
Как проверить датчик детонации?
К сожалению, датчик детонации также может сломаться. При этом человек без особых знаний сможет заметить это только по индикатору горения. Он не заметит других явных признаков. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без признаков повреждения.
На этом этапе имейте в виду, что это устройство не является механическим, оно является частью электронной системы, и поэтому отказ считается электронным.
Неисправность датчика детонации может произойти по нескольким причинам, в частности:
- Произошла поломка внутри датчика.
- Короткое замыкание.
- Сигнальный провод или защитная лента оборваны.
- Повреждение блока управления двигателем.
Таким образом, легко определить разбивку. Чтобы это определить, необходимо провести тест.
Но те, кто не ищет легких путей, всегда смогут выполнить этот простой процесс самостоятельно. Сама проверка проводится по следующей схеме:
- Сначала снимаем защиту в гараже. Работы следует проводить непосредственно с блоком двигателя.
- Теперь мы устраняем обрыв сигнального провода и экранирующей ленты. Если он порван или наклонен, проверьте крепление штекера и гнезда датчика. Необходимо проверить целостность оплетки.
- Если перерыв исключен, оценивается сам сокет. Его соединение может быть неисправно и требует замены.
- Вы можете использовать вольтметр для обнаружения неисправностей в самом устройстве. В этом случае машина должна быть запущена и простаивать.
- Вам также необходимо проверить состояние контактов устройства.
Вы можете проверить это немного по-другому. Для этого требуется мультиметр устройства. Это устройство очень распространено среди автомобилистов.
Тест датчика детонации с помощью мультиметра Это делается только после его снятия с двигателя. Проверяя это, они стучат по чему-то металлическому. Этот метод самый простой.
Установите диапазон до 200 мВ, подключите положительный и отрицательный провода к выходу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не путайте землю и выходной сигнал! Теперь вам нужно ударить его чем-нибудь металлическим, но не тяжелым. Датчик должен будет взорваться.
Вы можете проверить датчик с помощью другого устройства, называемого осциллографом. Это позволит вам лучше изучить сигнал.
Теперь вам не нужно слишком сильно прикасаться к сенсору. Устройство покажет детонацию.
Если датчик детонирует, он работает, и неисправность следует искать в другом месте. Но если сигнал датчика детонации низкий или сигнал отсутствует, это неисправность.
Проверка датчика детонации, видео:
Сбой датчика этого симптома
Вы можете обнаружить сбой датчика без панели приборов. Но это требует опыта и особого подхода к вашему автомобилю. Вы должны знать это очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно сказать, что устройство сломано, отсюда сразу будет понятно, на что влияет датчик детонации:
Если вы сами определите повреждение, это далеко не самодиагностика датчика, а также его замена своими руками. В принципе, это просто, но требует некоторого понимания процесса.
Замена датчика детонации
Если это требует замены, вы должны приобрести новое устройство и установить его как можно скорее. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Это низкий и зависит от марки автомобиля и страны части.
Вы можете заменить охлажденный двигатель самостоятельно, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора. Вам нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы можно было его снять. Дело в том, что это также зависит от модели автомобиля.
Так, Датчик детонации — Между тем это простое устройство очень необходимо для электронной системы управления. Нетрудно определить его неисправность; Вы можете проверить это сами, даже в деревнях и деревнях.
Также будет недорого заменить датчик. Неважно, если это сделано специалистом или самостоятельно.
AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8
В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Реклама
Где находится датчик давления топлива G247 ?
- Реклама
Где находится датчик давления топлива G247 ?
Сообщение illusiondj » Пн янв 18, 2016 5:52 pm
Весь элкатс обрыл, поиском форума пользовался. Не могу понять.
Дело в том что по шнурку датчик показывает космос, я хз почему у меня машина нормально ездит. Нормальное значение 275+-25, а у меня 360 и не меняяется совершенно, просто константа.
Кто знает парт намбер и где он стоит в машине?
Re: Где находится датчик давления топлива G247 ?
Сообщение Олежик091 » Пн янв 18, 2016 8:13 pm
Re: Где находится датчик давления топлива G247 ?
Сообщение illusiondj » Вт янв 19, 2016 7:07 am
Re: Где находится датчик давления топлива G247 ?
Сообщение LiubitelAUDI » Вт янв 19, 2016 1:01 pm
Re: Где находится датчик давления топлива G247 ?
Сообщение Trace » Вт янв 19, 2016 1:16 pm
Re: Где находится датчик давления топлива G247 ?
Сообщение illusiondj » Вт янв 19, 2016 4:24 pm
Я обновление не писал, на самом деле расходомер отлип, после ночи стояния, и сейчас показывает более менее нормальные значения на холостых и при небольшом газе, но если газануть, то он доходит до значения 500-600 и дальше не кажет, когда второй может 800-1000 показывать, и машина тупит. Так что я даже сейчас ездить могу, если на газ не жать.
На днях снимаю оба и чищу, для начала. Записал логи расходомеров, чтобы сравнить потом, но есть вопрос, в каком канале смотреть расходомеры? Канал 3 или 25? и там и там 2 окошка для расходомеров, но значения у них разные. Тоесть пара в канале 3 показывает не то, что пара в канале 21. Кто знает где истинные значения?
Re: Где находится датчик давления топлива G247 ?
Сообщение illusiondj » Вт янв 19, 2016 4:29 pm
Судя по мануалу это группа 25, про группу 3 ваще не нашел.
А у меня на холостых оба расходомера показывают 300 сейчас +/- 10, но сейчас фильтр грязный и старый, может из за этого, а может недосчитывают из за грязи. Особенностью работы неисправного расходомера, что он как бы залипает и дискретно меняет величины, тоесть залип на 310 а второй крутится значениями примерно вокруг 300. В общем если по графику смотреть, он как бы ступеньками работает, а исправный плавно.
Re: Где находится датчик давления топлива G247 ?
Сообщение Trace » Вт янв 19, 2016 5:47 pm
Датчик давления топлива ВАЗ 2110: замена, неисправности
Примечательно, что регулятор давления топлива на автомобиле ВАЗ 2110 обладает совсем небольшим весом, он стоит очень дешево по сравнению со множеством автозапчастей. Но при этом данное устройство играет незаменимую, крайне важную роль в функционировании всей топливной системы.
Что уж говорить, от этого датчика во многом зависит расход топлива, а также мощность мотора. Потому владельцам ВАЗ 2110 обязательно следует знать, как работает этот агрегат, каковы его основные признаки поломки, а также каким образом выполняется замена датчика.
Устройство
Схема
Силе давления топлива противостоит клапанное устройство. Если давление оказывается чрезмерно высоким, избыточное его количество возвращается обратно по средствам сброса.
Как работает регулятор
Схема топливной системы
Датчик служит для поддержания перепадов давления вне зависимости от текущих оборотов двигателя. Впрыск топлива будет невозможным, если давление в коллекторе окажется равным или большим, чем в форсунках. Форсунки обязаны иметь более высокие показатели давления.
Если все работает хорошо, наблюдаются следующие процессы:
- Снижается разряжение в полости всасывающее коллектора при спокойной работе оборотов;
- В ответ на это давление топливо в рампе и его подача к форсункам увеличивается.
Неисправности
Изношенные колечки
Если датчик начинает неисправно работать, это можно определить по характерным признакам, свидетельствующим о наличии поломки:
- Двигатель начинает работать неустойчиво;
- Мотор не может работать на холостых оборотах;
- Мощность пропадает, чувствуется ее недостаток;
- Во время движения пропадают обороты на некоторое время;
- Расход топлива значительно увеличивается;
- Повышается уровень выбросов из выхлопной системы;
- Машина, которая стояла некоторое время, заводится тяжело, наблюдается длительное вращение стартера.
Все это говорит автовладельцу о том, что с регулятором давления топлива приключилась беда, необходимо срочно вмешаться в ситуацию, решить проблему как можно быстрее.
Проверка
Если вы обнаружили характерные симптомы, для начала рекомендуем вам убедиться, что проблема с автомобилем связана конкретно с этим датчиком.
Инспекция проводится следующим образом:
- На торцевой части блока рампы находится штуцер, предназначенный для проверки показателя давления;
- Он прикрыт пробкой, которую вам необходимо открутить;
- На днище этой пробки есть кольцо, компенсирующее расстояние;
- При наличии следов повреждений или дефектов на кольце, обязательно замените его на новое;
- Теперь возьмите колпачок от шины, и ее задней частью открутите золотник. Он находится в середине штуцера;
- Теперь к штуцеру подключается гибкий шланг от измерительного устройства. Можете использовать обычный манометр, которым вы пользуетесь при подкачке колес;
- Зажмите шланг хомутом и начинайте проверку;
- Включите холостой ход, поскольку при нем разряжение наиболее низкое, а давление топлива — самое высокое;
- Запустите двигатель. Прибор должен показать 2,9-3,3 единицы;
- Теперь проверьте показания, только уже без вакуумного шланчика;
- Сняв его, манометр должен выдать около 0,2-0,8 единиц. Если же изменения не произошли, тогда регулятор точно вышел из строя и нуждается в замене.
Замена
Нипель сброса
Так или иначе, о последовательности замены датчика топлива должен знать каждый автовладелец ВАЗ 2110.
- Сбросьте нагрузку в топливной системе;
- Демонтируйте крепление обратки от регулятора давления топлива, снимите трубку;
- Открутите два болта, отвечающих за крепление агрегата;
- Извлеките штуцер;
- Снимите с регулятора давления топлива бензиновый шланг;
- Достаньте вышедший из строя датчик топлива;
- Поставьте на его место новое устройство;
- В процессе обратной сборки рекомендуется поменять старые манжеты. После их демонтажа они, как правило, теряют свои изначальные рабочие кондиции. Потому повторное их использование не позволит им функционировать как раньше.
Очевидно, что датчик давления горючего играет важнейшую роль в функционировании автомобиля ВАЗ 2110, как и любой другой машины. К его состоянию следует относиться с повышенным вниманием, своевременно реагировать на происходящие изменения, предпринимать соответствующие меры, если регулятор вышел из строя.
Сделать это самому не сложно, да и денег придется затратить совсем немного. Но если вы не уверены в своих силах, у вас нет желания или банально времени заниматься собственным автомобилем, отправляйтесь на проверенный, надежный автосервис, в качестве услуг которых вы сможете быть уверенными. Ко всяким сомнительным мастерским обращаться не советуем.
Где находится регулятор давления топлива на 16 клапанной ВАЗ-2112
Для того, чтобы работа всего двигателя была стабильной, в топливной системе ВАЗ-2112 необходимо держать стабильное и постоянное давление топлива. Как раз для выполнения этой задачи и предназначен РДТ (регулятор давления топлива – прим.), и тогда, когда это устройство неисправно, двигатель не сможет должным образом функционировать.
На видео рассмотрен пример замены регулятора давления топлива на ВАЗ семейства САМАРА, на 2112 всё аналогично:
Где находится регулятор давления топлива?
Регулятор давления топлива на ВАЗ-2112 находится прямо на рампе форсунок и представляет собой специальный мембранный клапан и подключённый к системе подачи топлива, магистрали слива и воздушной трубке, которая подведена от впускного коллектора. При желании, демонтировать его не составит труда.
Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его
Принцип работы РДТ
Принцип работы регулятора давления топлива заключается в следующем:
- Давление топлива воздействует на датчик с одной стороны, а с другой уже давление воздуха и усилие пружины, которая специально настроена на определённые параметры системы.
- В то время, когда двигатель исправен, его рабочее давление составляет: 2,9–3,3 кгс/см2 (284–325 кПа).
Признаки неисправности регулятора давления топлива
В работе РДТ могут наблюдаться следующие неисправности:
- Клапан регулятора не держит и топливо начинает сочиться , от чего давление в системе снижается. В результате такой неполадки двигателю не хватает топлива, даже тогда, когда обороты повышены. От этого мощность падает, а для запуска мотора приходится намного дольше «крутить» его стартером. Всё это происходит от того, что необходимо давление в системе просто-напросто не может там удержаться.
- Клапан не работает – по этой причине топливо не сбрасывается обратно в бак, а давление в системе постоянно растёт. В результате этого всё топливо попадает в камеру сгорания, но не успевает прогореть. От чего возникает перерасход и неполное топлива.
Диагностика регулятора давления топлива
При наличии неисправностей в работе регулятора давления топлива, в работе двигателя может наблюдаться следующее:
- Неустойчивая работа на холостом ходу.
- Периодическое падение мощности.
- Провалы и значительные рывки во время передвижения на автомобиле.
- Периодически затруднённый запуск двигателя.
- Повышенный расход бензина.
- Превышение норм от выпуска отработавших газов.
Выводы
Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы работа двигателя всегда была стабильна, регулятору давления топлива следует уделять также не мало внимания. Для того, чтобы произвести замену регулятора давления топлива, следует внимательно прочитать эту статью.
Где находится датчик давления топлива
Как поменять датчик давления на топливной рампе автомобиля
Датчик на топливной рампе, как и любая часть топливной системы, может давать сбой, что обычно проявляется в неравномерной работе двигателя, проблемах с зажиганием или в других случаях, когда загорается сигнал «Проверить двигатель».
Датчик давления ATC на топливной рампе является деталью, которая может сократить выбросы в виде испарений, подавая в двигатель определенное количество топлива, достаточное для его нормальной работы. Датчик давления следит за тем, чтобы лишнее топливо не оставалось в проводящем канале.
Работа датчика заключается в определении давления непосредственно в топливной рампе, тем самым определяется точное количество топлива в рампе. Когда датчик фиксирует присутствие топлива, топливному насосу посылается электрический сигнал на дальнейшую подкачку. Как только давление топлива достигает определенного показателя, топливный насос получает сигнал прекратить работу. При уменьшении давления идет запрос на возобновление подачи топлива.
Когда в работе датчика давления возникают сбои, это можно определить по некоторым первичным признакам, которые подскажут вам, что что-то не так. Обычно появляются трудности с зажиганием: на запуск стартера уходит больше времени, чем полагается. К тому же двигатель начинает работать неравномерно. Иногда проблемы с датчиком давления на топливной рампе приводят даже к тому, что мотор просто глохнет при своей обычной работе.
Ниже перечислены сигнальные коды ошибок (для машин с компьютерной системой), которые соотносятся с датчиком давления: P0087, P0088, P0170, P0171, P0172, P0173, P0174, P0175, P0213, P0214, P0190, P0191, P0192, P0193, P0194.
Первый этап: проверка состояния датчика давления
Шаг 1: заведите двигатель. Посмотрите, какие сигнальные лампочки горят на приборной доске. Прислушайтесь к работе двигателя. Определите, все ли цилиндры работают нормально, нет ли вибрации в моторе.
* Замечание. Если датчик давления полностью не функционирует, двигатель может не завестись. Не пытайтесь запустить стартер более пяти раз, иначе это только снизит заряд аккумулятора.
Шаг 2: заглушите двигатель и откройте капот. Проверьте проводку возле датчика давления на повреждения и разрывы. В этом могут быть причины его выхода из строя.
Второй этап: замена датчика давления
Шаг 1: установите автомобиль на ровной и твердой поверхности. Убедитесь, что трансмиссия находится в режиме «Park» (для автомата) или на первой передаче (для механической КПП).
Шаг 2: подключите 9-вольтовую батарею-регулятор питания к прикуривателю. Она нужна для питания бортового компьютера и сохранения настроек. Если у вас нет регулятора питания, можно обойтись и без него.
Шаг 3: откройте капот и отключите аккумулятор. Отсоедините кабель соединения с массой от отрицательного вывода, таким образом, обесточьте зажигание и топливную систему.
Шаг 4: снимите защитный кожух двигателя, если такой имеется. Отсоедините все крепления для доступа к датчику давления.
* Замечание. Если какой-либо шланг или отвод перекрывают доступ к датчику, его также необходимо снять.
Шаг 5: определите клапан Шрадера или контрольное отверстие на датчике давления. Примите меры предосторожности, надев защитные очки и спецодежду. Расположите небольшой поддон под рампой. Открутите клапан небольшой отверткой для того, чтобы спустить давление в рампе.
* Замечание. Если у датчика нет контрольного отверстия или клапана, вам будет необходимо отсоединить от рампы шланг подачи топлива. При этом вам также понадобятся поддон и подходящий инструмент.
Шаг 6: отключите проводку от датчика. Отсоедините элементы крепления, и выньте датчик из рампы.
Шаг 7: протрите топливную рампу чистой тряпкой. Очистите от грязи контакты датчика давления.
Шаг 8: установите новый датчик на рампу. Закрутите все элементы крепления. Плотно подтяните гайки и болты (примерно на 1,3 Нм момента затяжки).
Шаг 9: подключите к датчику электрическое оборудование. Подключите все разъемы, отсоединенные от старого датчика. Также присоедините снятый ранее шланг. При этом рекомендуется установить на разъем новый уплотнитель.
* Замечание. Если вы отключали от рампы шланг подачи топлива, не забудьте подключить и его.
Шаг 10: закройте защитный кожух двигателя, защелкнув крепления.
Третий этап: проверка на утечки
Необходимый инструмент – это детектор горючих газов.
Шаг 1: присоедините кабель массы к отрицательному выводу аккумулятора. Отключите батарею-регулятор от прикуривателя.
Шаг 2: зафиксируйте клемму на аккумуляторе. Убедитесь в надежности соединения.
* Замечание. Если у вас нет регулятора питания, вам необходимо будет сбросить все настройки, относящиеся, например, к радио, электроприводу сидений и зеркал.
Шаг 3: поверните ключ в замке зажигания. Прислушайтесь к запуску топливного насоса. Выключите зажигание, как только насос прекратит издавать шум.
* Замечание. Вы должны повторить эту операцию 3-4 раза, чтобы быть уверенным, что топливная рампа наполнилась топливом под давлением.
Шаг 4: воспользуйтесь детектором горючих газов. Проверьте все соединения на предмет утечки и убедитесь в отсутствии запахов сгоревшего топлива.
Четвертый этап: тест-драйв
Шаг 1: сделайте пробный выезд. Во время тест-драйва прислушивайтесь к возможным сбоям в работе цилиндров и следите за вибрацией.
Шаг 2: следите по приборам за уровнем топлива и состоянием двигателя.
Если после замены датчика давления загорается сигнальная лампочка двигателя, значит, требуется дальнейшая диагностика топливной системы, возможно также, что в ней возможны неполадки с электропитанием.
АТК Регион — автозапчасти для вашего автомобиля. Мы работаем с известными брендами и производителями, такими как: BMTSR, Denso, Delphi, Zexel и т.д.
Карта сайта
- Каталог деталей
- Автосервис
- Доставка и оплата
- Новости и статьи
- О магазине
- Контакты
© 2021 «АТК Регион», г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 212, литер А Политика конфиденциальности
Спасибо, в ближайшее время с вами свяжется наш менеджер!
Интернет-магазин выполняет доставку любого товара своей собственной Службой доставки.
Стоимость доставки курьером
Стоимость доставки товара из нашего магазина — 500 руб, при условии выбора при заказе товара в качестве способа доставки нашим курьером.
Время доставки
Время доставки согласовывается с менеджером Службы доставки, который обязательно свяжется с вами сразу после того, как вы разместите свой заказ.
Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к дополнительной задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при регистрации и оформлении заказа.Конфиденциальность ваших регистрационных данных гарантируется.
Доставка выполняется ежедневно с 10:00 до 20:00 часов, в субботу с 10:00 до 14:00, в воскресенье доставки нет. Товары, заказанные вами в субботу и воскресенье, доставляются в понедельник. Время осуществления доставки зависит от времени размещения заказа и наличия товара на складе:
- если заказ подтвержден менеджером Службы доставки до 12:00, товар может быть доставлен на следующий рабочий день между 10:00 и 15:00 или между 15:00 и 20:00;
- если заказ подтвержден менеджером Службы доставки после 12:00, товар может быть доставлен на следующий рабочий день между 15:00 и 18:00.
Вы также можете указать любое другое удобное время доставки, и покупка будет доставлена в удобное вам время. Иное время доставки, а также время доставки в населенные пункты области определяется по договоренности с клиентом.
Место доставки
Доставка осуществляется по адресу, указанному при оформлении заказа. Если необходимо доставить товар по иному адресу, необходимо сообщить адрес менеджеру Службы доставки, который свяжется с вами непосредственно после оформления заказа на сайте.
Получить БЕСПЛАТНЫЙ доступ для тестирования на 10 дней.
Датчик давления топлива автомобиля
Датчик давления топлива (далее — ДДТ) неотъемлемая часть системы топливоподачи для бензиновых и дизельных моторов. В зависимости от конструкции системы в авто может устанавливаться два регулятора, для магистрали низкого и высокого давления.
Исправность регулятора напрямую влияет на качество работы двигателя, неисправный узел снижает моторесурс ДВС на 15 %, ресурс топливного насоса на 50 %.
Принцип работы и конструкция
Регулятор давления топлива (далее — РДТ) монтируется на рампе, для дизельных моторов с подачей топлива по системе COMMON RAIL, бензиновых ДВС местоположения датчика различно. Единственным остается принцип подключения ― патрубок от насоса или монтаж на топливную рейку. Если система предполагает рециркуляцию топлива, характерную для бензиновых инжекторных двигателей, регулятор устанавливается на рампе. Если система не предполагает сброса топлива из рампы, датчик монтируют сразу после топливного насоса.
Конструктивно РДТ состоит из металлической мембраны, которая прогибается под давлением топлива и настроена на определенный диапазон работы и электрической регулирующей части. Электроузел представлен четырьмя тензорезисторами, которые меняют сопротивление элемента в процессе механического воздействия топлива на мембрану.
На некоторых автомобиля присутствует два рдт, на магистралях и высокого и низкого давления. Перед тем, как проверить качество топливной смеси, проводится диагностика обеих деталей замером выходного напряжения. По электроимпульсу от датчиков регулировки ЭБУ формирует сигнал на открывание/закрывание топливного клапана.
Бензиновые и дизельные ДВС имеют одинаковое выходное напряжение на ДДТ около 1.3 В, но различаются параметры давления топлива, которое поступает на форсунки.
Выходное напряжение датчика, В | Давление для дизеля, Бар | Давление бензина, Бар |
---|---|---|
1.3 | 45–59 | 45–59 |
4.5 | 2200–2500 | 200 |
Где купить
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Переходите по ссылкам и выбирайте:
Признаки поломки датчика
Во всех авто после 2000 года выпуска РДТ интегрированы в блок управления двигателем и при любой неисправности на приборной доске загорится «Чек». Существуют старые дизельные моторы, которые комплектуются механическими регуляторами, диагностика элементов проводится планово или после появления сбоя в работе ДВС. Характерные симптомы неисправного датчика:
- Кроме сигнала «Check Engine» выходят следующие коды ошибок: Р0190-Р0194.
- Резкое снижение мощности ДВС, потеря тяги, часто определяется во время обгона, автомобиль не имеет мощности для динамичного ускорения даже до 120 км/ч.
- Перерасход топлива.
- Авто заводится плохо, независимо от того прогрет двигатель или нет.
- Для дизельных ДВС характерно появление провалов на высоких оборотах, когда мотор не реагирует на сброс скорости.
Основная опасность передвижения с поломанным датчиком ― насос начинает работать в аварийном режиме, это приводит к его быстрому износу.
Если после диагностики сканированием обнаружена ошибка Р1181 ― разгерметизация топливной рампы, в первую очередь необходимо проверить регулятор, ошибка может свидетельствовать об износе установочной прокладки.
Причины поломки регулятора находятся в его конструктивных особенностях. Это износ или разрыв мембраны или нарушение электроконтактной группы. Отдельно стоит неисправность проводки. Во время диагностики датчика проверяется состояние клемм соединения, качество кабеля. ДДТ не ремонтируют, элемент меняют на новый, подбирая регулятор под конкретную марку авто и тип топлива.
Средний срок службы датчика от 5 лет. Характерной особенностью детали считается то, что неисправность возникает не за 1 день. Разрыв, растяжение мембраны происходит медленно, в 80 % случаев водители отмечают, что при минимальном износе регулятора практически не было заметно нарушений в работе ДВС. Исключение ― обрыв проводов колодки.
После установки датчика необходимо провести прописку элемента в ЭБУ, чаще это касается не оригинальной запчасти, а аналога.
Как проверить датчик давления топлива
В зависимости от того какая система топливоподачи используется для авто существует три способа проверки датчика на работоспособность без демонтажа топливной рейки:
- механический способ для авто старого образца с резиновыми шлангами сброса топлива для бензиновых ДВС;
- мультиметром;
- манометром.
Демонтаж рейки и последующая диагностика регулятора более надежный способ проверить качество смеси, поскольку вместе с ДДТ проверяются все смежные узлы и проводка. Диагностику в большинстве вариантов проводят на СТО, поскольку потребуется использовать специальный стенд. Самостоятельная диагностика в гараже без демонтажа рейки требует наличия тестера и проводится за 15 минут.
Механическая диагностика регулятора старого образца
Для бензиновых ДВС в системе топливоотвода которых используется резиновый патрубок, датчик расположен на входе в насос. Проверка проводится только на непрогретом моторе.
- Завести двигатель.
- Запомнить характер его работы (неисправный датчик дает троение мотору).
- Пережать плоскогубцами на 1–3 секунды патрубок отвода топлива.
Если неисправность находится в регуляторе, двигатель восстановит свою работу, обороты становятся плавными, пропадают рывки. Если после того, как закрыт отводной патрубок, мотор продолжает работать некорректно, неисправность может находиться в забитых фильтрах, изношенных контактах, датчик при этом исправен.
Диагностика мультиметром
С помощью тестера проверяют работоспособность РДТ и качество питания от колодки. Проверка электросигнала на колодку проводится по шагам.
- Снять с датчика колодку.
- Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
- Установить черный вывод тестера на «минус», красный щуп присоединить к разъему колодки.
Если проход у электричества на датчик ничего не мешает, нет потери напряжения, на экране тестера высветится значение 5 В. Допустимое отклонение ±1 %.
Вторым этапом проверяется качество выходного сигнала от электрической части регулятора. Проверка сигнала от датчика по шагам.
Черный щуп от тестера присоединяется на минусовый вывод АКБ, красный щуп соединяется с сигнальный провод регулятора (чаще провод расположен в колодке посередине в красной оплетке).
Завести мотор, дать поработать 1 минуту на минимальных оборотах холостого хода. В таком режиме оборотов выходное напряжение на ДДТ должно оставаться минимальным 1.3 В.
При увеличении оборотов параметр напряжения от датчика должен увеличиваться до 5 В. Если узел неисправен, на самых высоких оборотах показания могут значительно отличаться как в большую (в 10 % случаев) так и в меньшую сторону. Это приводит к тому, что насос начинает нагнетать топливо и переходит на аварийный режим работы.
Проверка манометром
Для проверки датчика на работоспособность используют манометр, прибор для измерения давления в рампе и патрубках топливной системы, давления воздуха в шинах и прочее. Перед проверкой манометром необходимо отсоединить с системы вакуумный шланг и подключить прибор между штуцером и топливным патрубком.
Перед диагностикой необходимо уточнить значение давления для конкретного автомобиля по мануалу. Рабочее давление для бензиновых моторов колеблется в пределах 2.5–3 Атм. В процессе перегазовки давление опускается на 1–2 % от нормы, исправный клапан удерживает значение в рамках допустимого.
Датчики дизельных систем COMMON RAIL типа BOSCH
Производительные системы прямого впрыска топлива COMMON RAIL от Бош получили большую популярность благодаря эффективности, снижению расхода топлива и надежности. Существует три разновидности систем топливоподачи, каждая из которых оснащается ТНВД определенного класса и уровня:
- с регулировочным клапаном на рампе высокого давления;
- регулировка топлива на патрубке высокого давления при выходе на ТНВД;
- тип «двойной контроль», с двумя РДТ на магистралях высокого и низкого давления.
Точно определить, где находится регулятор, можно после изучения системы топливоподачи конкретного двигателя. Первичную диагностику рекомендуется проводить мультиметром. Оригинальные датчики Бош для COMMON RAIL имеют срок эксплуатации от 10 лет, выходят из строя в последнюю очередь, поэтому при любых нарушениях в режиме работы дизельного мотора диагностику начинают с проверки форсунок, ТНВД, качества дизеля.
Самостоятельно поменять РДТ можно за 15 минут в гараже, процедура достаточно простая. Но чтобы менять элемент необходимо полностью удостовериться, что некорректная работа ДВС связана с выходом из строя регулятора.
Видео по теме
Все о регуляторе давления топлива на ВАЗ 2114
Если посмотреть на топливную систему современного автомобиля, то можно констатировать тот факт, что это сложный механизм, требующий квалифицированного ухода и обслуживания. В состав этой системы входят:
- Бак для запаса топлива;
- Датчик топлива ВАЗ 2114;
- Топливный насос;
- Фильтр тонкой очистки бензина;
- Система трубопроводов для подачи бензина;
- Рампа с форсунками;
- Регулятор давления топлива.
В случае нарушений или отказов одного из элементов топливной системы, начинаются перебои в работе двигателя, а то и полная его остановка. Чтобы ориентироваться в том, что предпринимать в таких случаях, в частности рассмотрим работу регулятора давления топлива на ВАЗ 2114.
РДТ на ВАЗ
НЕМНОГО О РАБОТЕ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА
Последние разработки конструкторов автомобильного завода в Тольятти приблизили выпускаемые модели к лучшим европейским образцам, но досадные, мелкие поломки в состоянии добавить «ложку дёгтя в бочку с медом». К ним в полной мере можно отнести проблемы с датчиком уровня бензина в баке автомобиля.
Он находится в одном блоке с бензонасосом. В него входят подвижный рычаг с поплавком, резистор и контактная группа, которая включает сигнальную лампу резерва бензина в баке. Среди самых распространённых неисправностей этого узла, наиболее часто встречаются такие неполадки, как, обрыв резистора, окисление подвижного контакта или выводных клемм. Очень редко случается потеря герметичности поплавка в указателе уровня топлива.
В любом случае для ремонта или обслуживания этого узла, его необходимо извлечь из топливного бака. Для выполнения этой работы снимают подушку заднего сидения и обивку, которая закрывает доступ к крышке бензобака.Выполняя эту операцию, не следует забывать, что работаете с легковоспламеняющимся веществом. Необходимо строго выполнять правила пожарной безопасности.
Выворачивают все саморезы, крепящие крышку, слегка сдвигают её вперёд и снимают с топливного бака. Перед снятием топливного блока, необходимо стравить давление в топливной магистрали. Для этого есть несколько способов, а самый простой из них, это оставить без движения автомобиль примерно на 4 часа.
Отключают от модуля провода и бензопровод, соблюдая осторожность, чтобы не разлить остатки бензина в шлангах. Вытаскивать бензонасос нужно аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Замена датчика топлива проводится с помощью отвёртки с тонким лезвием.
Как это происходит:
- Отвёрткой сдвигают стопорное кольцо и получают возможность для снятия крышки с топливного модуля;
- Снимают все провода, отжимают фиксаторы на крышке и снимают по пазам сам датчик;
- Следующим шагом будет снятие измерителя с блока.
Чтобы установить новый топливный датчик, всё необходимо выполнить в обратном порядке.
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С НИМ
Этот узел предназначен для поддержания требуемого напора бензина в каждой форсунке на любом режиме работы двигателя.
Признаки неисправности регулятора давления топлива, иногда возникающие в работе:
- Затруднён пуск двигателя;
- Перебои в работе мотора на холостых оборотах, вплоть до полной остановки;
- Увеличивается расход бензина;
- Снижение мощности двигателя.
КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР
Регулятор давления топлива, или сокращённо РДТ ВАЗ, представляет собой устройство в виде клапана с мембранной. Его место для установки находится в рейке подачи топлива (топливная рампа). На мембрану «давят» с двух сторон. По одну из сторон давит напор бензина, а с другой стороны «упирается» пружина с воздухом из впускного коллектора.
Месторасположение РДТ в топливной рампе
При полном отказе клапана в работе, сброс топлива обратно в бак становится невозможным. Напор бензина повышается примерно в два раза, а это приводит к повышенному его расходу.
Когда клапан перестаёт держать напор, будет свободная циркуляция бензина в системе, а это уже явное понижение рабочего давления топлива. Это станет причиной потери мощности двигателя.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Давайте кратко рассмотрим вопрос о том, как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2114. Это в полной мере относится и к моделям ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. На карбюраторных моторах подачу бензина можно было проверить, отсоединив топливный шланг от карбюратора, чтобы увидеть струю подаваемого бензина. На инжекторных двигателях такой приём уже неприемлем. Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 проверяют, измеряя напор подаваемого бензина манометром.
Как проверить регулятор давления топлива самостоятельно, рассмотрим с некоторыми подробностями:
- Отвинчивается пробка на штуцере, заодно проверяют на упругость кольцо, служащее уплотнителем;
- Вывинчивается золотник из штуцера примерно так же как из шины;
- Манометр хомутом закрепляют на штуцере и проверяют создаваемый напор бензина на разных режимах.
На корпусе РДТ нанесены показатели давления бензина для сравнения с получаемыми результатами при проверке. Если показания отличаются от рекомендованных, регулятор давления топлива ВАЗ подлежит смене.
О ЗАМЕНЕ РДТ
Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 производится на остывшем моторе и при снятом напоре в топливной системе. Давайте рассмотрим как снять регулятор давления топлива. Для этого необходимо:
- Отключить клеммы АКБ;
- Снять шланг вакуумного усилителя тормозов;
- Открутить гайки на трубке для слива бензина. При этом необходимо аккуратно отвинчивать гайку и придерживать шланг. В системе может оставаться бензин;
- Нужно надёжно скрепить шайбу и трубку;
- Открутив болт, установленный на прижимной планке, снимают её;
- Следует немного отпустить гайку, удерживающую регулятор и трубку слива;
- Отсоединить винты, которые соединяют РДТ и рампу;
- С осторожностью отсоединяют гайку и можно снимать РДТ с рампой.
Новый регулятор устанавливается на топливную рампу в обратно порядке.
Операция с заменой регулятора для опытных автолюбителей не составит особых проблем, но если есть хоть малейшие сомнения в своей компетенции, лучше обратиться к специалистам.
Регуляторы давления сегодня не относятся к разряду особо дефицитных запасных частей. Приобрести их можно в торговых сетях, на авторынках, в сервисных центрах. Стоимость регулятора может колебаться от 500 до 700 рублей.