0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится сливная пробка антифриза

Где находится сливная пробка антифриза

#1 Гость__*

#2 ilix-nn

#3 Гость__*

#4 klf

у меня на самом радиаторе, слева снизу, если смотреть спереди, с торца.

просто поворачиваеш и тянеш на себя, она выходит но не снимается. :beer:

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#5 Doctor

  • Пользователь
  • 675 сообщений
  • Регистрация 09-декабря 05
    • Модель Audi: колесница на рессорах
    • Город: из сауны

    чел никаких пробок нет :hi:
    если через краник в радиаторе сливать все не сальешь :ded:
    даже если снять шланг с фланца (где термостат) все равно в радиаторе печки останется примерно 0,5 -1 литр

    так что если хочешь менять то надо дистилированной водой раз-два прогнать :beer:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 samur

  • Пользователь
  • 421 сообщений
  • Регистрация 23-октября 05
    • Модель Audi: А6
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 ilix-nn

    чел никаких пробок нет :hi:
    если через краник в радиаторе сливать все не сальешь :ded:
    даже если снять шланг с фланца (где термостат) все равно в радиаторе печки останется примерно 0,5 -1 литр

    так что если хочешь менять то надо дистилированной водой раз-два прогнать :beer:

    Где находится сливная пробка антифриза

    Пришлось «перелопатить» много разных сайтов. В основном, это реклама разных ОЖ, без по-настоящему детальной информации. Основной же вопрос – чем отличаются разные ОЖ (G11, G12, G34, G48…). И какая же ОЖ для нас оптимальна? В итоге, собрал наиболее интересное и предлагаю, прежде, чем покупать ОЖ, прочесть данный материал (в конце ссылки на первоисточники).
    Очень коротко – общие сведения.
    — Цвет ОЖ не зависит от ее качества и определяется только видом красителя!
    — Существует две наиболее распространенные «основы» — этиленгликоль ((С2H4[OH]2) – вязкая бесцветная жидкость, ядовитая, со сладковатым вкусом), и пропиленгликоль ((С3H6[OH]2) – вещество, имеющие сходные с этиленгликолем свойства, однако неядовитое, а также обладающее пониженной коррозионной активностью. Массовому использованию пропиленгликоля в антифризах сегодня препятствует его высокая в сравнении с этиленовым конкурентом цена).
    — Выдержка из статьи в «За Рулем» № 4 2009, стр.142. «Часто на банках с антифризом пишут G11 G 11 (или G 48) и G12. Первый производится по так называемой гибридной технологии, а второй — по карбоксилатной технологии, и потому их не следует смешивать. На них были составлены спецификации ТL 774-С (G11) и ТL 774-D (G12). А с 2006 обозначение G12 исчезло, уступив место новым рецептурам: ТL 774-F (G12+), ТL 774-G (G12++), ТL 774-Н (G12+++). Кстати, наш ГОСТ 28084-89 практически повторяет современный американский стандарт АSТМ D3306. И оба они дружно молчат про такой показатель, как цвет ОЖ. Мы знаем, что любой антифриз изначально бесцветен, краситель в него добавляют. Интересно-зачем? Вот, например, ОАО «Технаформ» производит один и тот же антифриз СооlStrеаm Рrеmium, окрашивая его в оранжевый цвет для завода «форд», в жёлтый для «вольво», в розовый для GМ просто потому, что так захотели эти потребители.»

    Есть следующий способ «ориентироваться» в антифризах — по допуску VW. Бывают они 3 основных видов: G11, G12, G12+.
    -G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет (VW). G11 — силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый. Российский аналог «Тосол». Срок службы до 3 лет. Действует на систему охлаждения масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.
    — G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жидкости этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет. G12 – карбоксилатный (на основе органических соединений карбоксилатных кислот), обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый, действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
    Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.
    — G13(G12+) – основа- полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет — оранжевый.
    Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их «Lobrid coolants» и «SOAT coolants».

    Не замерзнет любой качественный антифриз, но для машин с алюминиевым радиатором лучше всего лить БЕЗСИЛИКАТНЫЕ. Это антифризы с применением органических ингибиторов, т.е. тех карбоксилатных кислот, о которых говорилось выше — G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM). Они окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline, Extendet Life, Dex Cool и Shell ELC. Главная их особенность состоит в том, что все они основаны на двух типах карбоксилатных кислот (и даже больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, аминов и нитратов. При этом – чем меньшее количество кислот они содержат – тем лучше. Например,
    Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат ОДИН . тип карбоксилатных кислот. ДРУГОЙ тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя.
    Но на упаковке крайне редко указывается точная рецептура.
    Поэтому лучше всего руководствоваться допуском производителя. К сожалению, вероятность найти ОЖ с допуском Чери весьма незначительна, можно использовать допуск Митсубиши.
    Например, в Ижевске в Митсубиши дилер заливает G-11 http://www.mitsubishi-club18.ru/viewtopic.php?f=7&t=214
    У «силикатных» ОЖ меньше срок службы и при их замене систему необходимо промывать.
    Безсиликатные («карбоксилатные»)– более современные, они долговечнее, экологичнее, но и дороже.
    Смешивать «спокойно» можно лишь ОЖ одного типа и одного производителя.
    Поэтому лучше покупать с запасом на доливку.

    Что касается проверки качества уже залитой либо новой ОЖ, то в домашних условиях это сделать невозможно. Можно только проверить плотность ареометром (косвенная проверка температуры замерзания), но не факт, что это даст правильный результат. В свое время ТОСОЛ «делали» добавляя соль либо кислоту в воду. Ареометр показывал низкую температуру замерзания, а что было потом с двигателем угадать несложно.

    Поэтому проверить ОЖ можно, замораживая ее в морозилке холодильника. Но я для более низких температур проверял ее следующим способом. Наливаем 30 – 50 мл. ОЖ в пробирку. Затем берется стеклянный сосуд (лучше всего небольшой термос на 0.5л) и наливаем туда немного ацетона ( 100 – 150 мл.). Затем берем обыкновенный углекислотный огнетушитель (только углекислотный!) и направляем его струю в термос. Соответствующим термометром контролируем температуру ацетона в термосе. Когда температура достигнет требуемого значения – опускаем туда пробирку с ОЖ, выдерживаем ее около минуты, вынимаем и смотрим. Так мне удавалось получить температуры до -50С. Чтобы получить еще боле низкие температуры необходимо вместо углекислоты из огнетушителя использовать твердую углекислоту (сухой лед). Тогда можно получить температуру до – 70С. Но у меня сухого льда не было, т.е. это я сам не проверял.

    Порядок слива антифриза из систему охлаждения — где сливная пробка

    Обслуживание автомобиля заключается в проведении различных технических процедур. Одним из таких мероприятий является замена охлаждающей жидкости. Да, скажете вы, есть антифризы, которые можно залить и лет десять не вспоминать об этой проблеме.

    Я бы не советовал так легкомысленно относиться к работе системы охлаждения, потому что ее неисправности могут привести к серьезным расходам. Лучше регулярно производить осмотр, а при необходимости менять состав.

    Впрочем, разговор не об этом. Как оказалось, многие мои клиенты обращаются на СТО по банальной и даже смешной причине – он не знают, как слить антифриз системы охлаждения, а точнее, не имеют представления о месте расположения сливной пробки. Вот об этом и давайте поговорим подробнее. В статье я расскажу, где, что находится и как действовать, когда требуется подготовить авто к заливке свежего хладоген.

    Зачем менять охладитель в автомобиле?

    Прежде чем перейти к разговору о местонахождении сливной пробки, стоит разобраться, действительно ли так нужна периодическая замена антифриза. Да, это действительно нужно делать. Причина достаточно очевидна. Со временем, присадки, находящиеся в составе мотора вырабатываются, что снижает эффективность охладителя, и состав уже не дает нужного эффекта. В свою очередь, перегрев мотора может привести к деформации металла и к последующим нарушениям.

    Получается, что сливать старую жидкость не просто рекомендуется, а необходимо, причем в обязательном порядке. Помимо обязательной замены в стандартном порядке, заливать новый антифриз необходимо и при установке нового радиатора или термостата. При наличии свободного времени и некоторых навыков, автовладелец может выполнить процедуру замены самостоятельно.

    Когда нужно сливать старый хладоген и заливать новый?

    Определяющим значением здесь является эксплуатационный срок охладителя. Стандартный период пользования антифризом составляет 3-5 лет. К примеру, обычный тосол может до двух лет не требовать замены, а большинство зарубежных составов подходит для эксплуатации в течение 5 лет.

    Производители нередко указывают не период эксплуатации в годах, а километраж, на протяжении которого антифриз сможет сохранить свои тех.характеристики. В среднем, показатель составляет 20-60 тыс.км. Влияние здесь оказывают эксплуатационные возможности автомобиля. Когда машина работает под нагрузкой, то и время использования охлаждающей жидкости может быть менее продолжительным.

    Чтобы точно понять, когда антифриз необходимо заменить, следует оценить его внешний вид. Когда хладоген поменял начальный цвет на бурый или серый, появилась пена, это означает, что присадки больше не могут справляться с поставленными задачами, а значит, антифриз пора сливать.

    Как подготовиться к сливу хладогена?

    Чтобы выяснить, как слить охладитель, сначала нужно познакомиться с ходом процедуры. В этом поможет инструкция. В документе подробно описано расположение сливных пробок, в том числе и пробка, через которую можно удалить антифриз. Заранее необходимо подготовить:

    • набор специальных ключей;
    • вместительную емкость (оптимальный вариант таз на 8-10 литров);
    • тряпки, на случай утечки.

    После подготовки, обратить внимание сначала стоит на радиатор. Все действия начинаются именно с него. В инструкции по использованию авто, можно легко узнать, где именно располагается сливная пробка. Обычно, найти пробку не сложно.

    В большинстве случаев, отверстие на бачке радиатора выполнено из пластмассы. Когда с радиатора жидкость слита, можно приступать к сливу антифриза с движка. Обычно, пробка находится на блоке двигателя. Откручивать ее необходимо аккуратно и соответствующим ключом. Необходимо сказать, что все манипуляции выполняются только на холодных мотор. Антифриз очень горячий и может стать причиной получения травмы.

    Нюансы снятия пробки в двигателе

    После слива жидкости с радиатора, необходимо обратить внимание на двигатель. Под мотор лучше подставить емкость, а потом отыскать пробку для слива. В большинстве случаев, она находится на блоке мотора. Она находится спереди блока цилиндров, ниже катушки зажигания. Если необходимо, то можно снять модуль зажигания. В некоторых случаях он несколько мешает, но сложностей с демонтажем возникнуть не должно.

    После того, как жидкость слита, остается дать постоять мотору в течение 10 минут. Это непременное условие, когда нужен слив охлажденной жидкости. Важно следить за сохранностью всех механизмов, чтобы не потерять детали. Сливные отверстия можно протереть чистой тканью, а сальники, заменить.

    Чтобы не осталось в системе старой жидкости и вредных отложений, потребуется промыть ее дистиллированной водой. Для этого мотор требуется разогреть и выключить. На этом, все мероприятие считается завершенным, а потом остается только залить новый и качественный антифриз.

    Заключение

    В конце представленного материала, можно сделать выводы:

    1. Охлаждающую жидкость следует менять после завершения срока эксплуатации. Это необходимо, потому что состав теряет свои технические характеристики.
    2. Найти пробку для слива антифриза можно при помощи специальной инструкции к автомобилю.
    3. Перед заливкой, рекомендуется промыть систему. Сделать это можно при помощи дистиллята и лимонной кислоты.

    Mitsubishi Lancer FAQ

    Замена охлаждающей жидкости

    Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если антифриз изменил цвет на рыжеватый, необходимо немедленно заменить его, поскольку выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

    Внимание: антифриз смертельно ядовит для всего живого, поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, не сливайте его на землю!

    Необходимые компоненты:

    • Антифриз (6 литров)
    • Дистиллированная вода (10 литров, если хотите промыть систему)
    • Торцевая головка на 14, карданчик, удлиннитель и вороток или трещетка.
    • Плоскогубцы

    Замена антифриза на Mitsubishi Lancer IX 1.6

    1. Прежде всего необходимо поставить автомобиль на горизонтально ровную поверхность и подождать пока остынет двигатель.

    2. Снимаем крышку радиатора. Ни в коем случае не надо этого делать, когда двигатель только только остановился подождите минут 15-20, а лучше все 30 пока охл. жидкость остынет, иначе обожжете не только руки, но и лицо (пока не остынет в системе будет давление)

    3. Открываем расширительный бачок:

    4. Откручиваем сливной краник на радиаторе. Для слива жидкости с него изготовлено специальное приспособление, чтобы не лить всё на землю:

    5. Теперь очередь антифриза в блоке, для этого существует сливная пробка, которая находится рядом с датчиком давления масла сзади двигателя. Не пытайтесь нырять туда головой, всё равно не увидите, придется искать ее на ощупь. Тут и понадобятся нам: торцовая головка на 14 с карданчиком и удлинителем, может откручиваться очень тяжело.

    6. Для слития жидкости с блока двигателя лучше всего использовать широкую тару с небольшой глубиной, которая пролезет под машину:

    7. И последнее место откуда выливаем жидкость это расширительный бачок. Плоскогубцами сжимаем хомут на шланге, стаскиваем его в сторону и снимаем шланг:

    8. Снимаем бачок, который держится на достаточно простом кронштейне, достаточно потянуть его вверх. Промываем водой и ставим на место.

    9. Заворачиваем краник на радиаторе и закручиваем на место сливную пробку блока цилиндров. Как было сказано в умной книжке снимаем один из шлангов подогрева дроссельного узла. Стягивается аналогично шлангу расширительного бачка + для удобства можно снять еще половинку корпуса воздушного фильтра.

    10. Заливаем дистиллированную воду (для промывки) до той поры пока она не польется из того самого шланга подогрева дросселя и штуцера на котором он был натянут. В момент начала вытекания ставим подогрев на место и заводим двигатель, горловину радиатора можно оставить открытой.

    11. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Как сработают вентиляторы глушим и повторяем весь процесс слива, за исключением расширительного бачка. Лучше всего на данном этапе опять же дать остыть двигателю.

    В принципе одной промывки достаточно, но оставалась еще одна пятилитровая литровая бутылка с водой и было решено промыть систему еще разок, но уже не прогревая двигатель. После первой промывки вода приняла зеленоватый оттенок от старого антифриза. После второй промывки вода оставалась чистой.

    Заливаем новый антифриз (не забываем закрутить краник и пробку на двигателе) согласно пункту 10. Помещается около 5-ти литров, так же наливаем новую охлаждающую жидкость в бачок по уровню. Греем машину до рабочей температуры и глушим. Проверяем все соединения на наличие подтеков и при необходимости доливаем жидкость в бачок.

    В отчете использовались материалы автора «SheD», за что ему большое спасибо!

    Как поменять антифриз на Хендай Солярис

    Замена антифриза на Hyundai Solaris производится не только во время планового технического обслуживания. Она также может понадобится при выполнении какого-либо ремонта, который подразумевает при этом слив охлаждающей жидкости.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис

    При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.

    Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:

    • Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
    • Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).

    Процедуру лучше всего проводить в гараже с ямой, чтобы можно было без проблем добраться ко всем местам. Без ямы замена тоже возможна, но добраться будет сложней.

    Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.

    Слив охлаждающей жидкости

    Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.

    За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:

      С левой стороны радиатора находим сливную пробку, под это место ставим тазик или разрезанную пластиковую канистру, для сбора старой жидкости. Откручиваем, иногда она прикипает, поэтому чтобы ее сорвать приходится приложить усилие (Рис.1).

    Рис.1 Сливная пробка на радиаторе

  • Как только жидкость начала сливаться струйка будет небольшой, поэтому откручиваем пробку на заливной горловине радиатора.
  • С противоположной стороны радиатора находим толстый патрубок, с него снимаем хомут, стягиваем и сливаем (Рис.2). Таким способом сольется часть жидкости с блока, остальную с двигателя слить увы, не получится, так как сливной пробки нет.

    Рис.2 Патрубок с хомутом

  • Осталось опустошить расширительный бачок, для этих целей можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом.
  • После завершения процедуры слива не забываем поставить все на свои места. Далее переходим к этапу промывки.

    Промывка системы охлаждения

    Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.

    Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.

    При прогреве необходимо наблюдать за показаниями температуры, чтобы она не поднялась до очень высоких значений.

    После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

    Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.

    Заливка без воздушных пробок

    После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.

    Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.

    Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.

    После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.

    Несколько дней после замены необходимо проверять уровень антифриза и при необходимости доливать.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По регламенту производителя, первая замена на Хендай Солярис должна производится при пробеге не более 200 тысяч километров. А при небольших пробегах срок эксплуатации составляет 10 лет. Дальнейшие замены зависят от используемой жидкости.

    По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему охлаждения нужно использовать оригинальный антифриз Hyundai Long Life Coolant. Он поставляется в виде концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой.

    Оригинальная жидкость существует в нескольких видах, в серой или серебристой канистре с зеленой этикеткой. Менять ее необходимо каждые 2 года. Когда-то она была единственной рекомендованной при замене. С тех пор информация кочует по интернету, что именно ее нужно использовать. Но на данный момент ее использовать не целесообразно, так как создается он на устаревшей силикатной основе. Но на всякий случай вот коды для заказа 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.)

    Сейчас для замены следует выбирать антифриз в зеленой канистре с желтой этикеткой, который рассчитан на 10 лет эксплуатации. На данный момент это будет лучшим вариантом, так как он полностью отвечает современным требованиям. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08 и относится к лобридным жидкостям и классу фосфатно-карбоксилатных (P-OAT). Заказать можно, используя эти артикулы 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Хендай Солярисбензин 1.65.3Hyundai Long Life Coolant
    бензин 1.4Crown LLC A-110
    CoolStream A-110
    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

    Протечки и проблемы

    Особых проблем с системой охлаждения Хендай Солярис не имеет. Разве что крышка заливной горловины должна периодически меняться. Так как иногда выходит из строя перепускной клапан, находящийся в ней. Из-за этого создается повышенное давление, которое иногда приводит к протечкам в местах соединений.

    Иногда пользователи могут жаловаться на повышенную температуру двигателя, лечится это как выяснилось внешней промывкой радиатора. Со временем в мелкие соты попадает грязь, что нарушает нормальный теплообмен. Как правило, это происходит уже на возрастных машинах, которые успели поездить в различных условиях.

    Где находится сливная пробка антифриза

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 361
    Имя: Дмитрий
    Город: Рязань
    Машина: Forester 08 2.0 1N

    Менял антифриз. Привез 6 литров. Когда забирал авто — мастер сказал, что слил только три литра с краника радиатора, т.к. не смог найти сливную пробку на блоке цилиндров.

    Вот, собсно, и вопрос — где данная штуковина, то бишь пробка, находится? И есть ли она вообще? А если нет, то как МАКСИМАЛЬНО слить антифриз?

    С уважением, Дмитрий.
    ——————————
    Нам дан язык, чтобы скрывать свои мысли.
    Не так трудно умереть за друга, как найти друга, за которого стОит умереть.

    АккордCG8 1.8IES F18B2 4AT 99 Европа — продана 🙁
    Honda CR-V 2007 2.0Ex AT — разбита 🙁 Продана :(((

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 910
    Имя: Артем
    Город: Moscow
    Машина: Honda Prelude 4 H22A MT 4WS Black левый

    Я на своем H22 тоже долго искал,казалось подлезть к ней можно только снизу,сзади движка и то очень хитрым ключом .
    Попробовал открутить — не получилось,просто не получилось затянута была фантастическим усилием. полдня потреял.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 361
    Имя: Дмитрий
    Город: Рязань
    Машина: Forester 08 2.0 1N

    С уважением, Дмитрий.
    ——————————
    Нам дан язык, чтобы скрывать свои мысли.
    Не так трудно умереть за друга, как найти друга, за которого стОит умереть.

    АккордCG8 1.8IES F18B2 4AT 99 Европа — продана 🙁
    Honda CR-V 2007 2.0Ex AT — разбита 🙁 Продана :(((

    Пьёт саке и нюхает сакуру

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 7.307
    Имя: Aра
    Город: Ереван
    Машина: Crosstour (2014) & Civic Coupe (2012)

    Сливай из шланга печки в части соединения с блоком.
    Я тоже не смог открутить эту пробку. Пробка находится недалеко от масляного фильтра (сейчас уже точно не помню где. :))

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 883
    Имя: Павел
    Город: ПГТ
    Машина: Аккордеон и Явроха.

    +1
    Я тоже себе таким макаром в рукав около литра нОлил аж до портков дотекло

    А пробка возле фильтра больше похожа на заглушку масляной магистрали.

    Пьёт саке и нюхает сакуру

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 7.307
    Имя: Aра
    Город: Ереван
    Машина: Crosstour (2014) & Civic Coupe (2012)

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 361
    Имя: Дмитрий
    Город: Рязань
    Машина: Forester 08 2.0 1N

    Нашел мануал на аккорды 1998-1999 европейцы.
    Вот из него выдержка по поводу слива ОЖ:
    ==========================================
    Опорожнение
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.

    2. Дождавшись окончательного остывания двигателя, снимите крышки с горловины радиатора и расширительного бачка.

    3. Для выпуска охлаждающей жидкости из радиатора снимите сливную пробку в нижней его части. Если пробка “прикипела”, либо вообще не предусмотрена, отсоедините от радиатора нижний шланг и слейте жидкость через него.

    Охлаждающую жидкость следует спускать в сливную емкость соответствующего объема, которую необходимо приготовить заранее. Постарайтесь не допустить попадания антифриза в глаза и на открытые участки кожи.

    4. По завершении вытекания охлаждающей жидкости из радиатора снимите нижний шланг последнего и слейте остатки жидкости из верхней части блока двигателя.

    5. Пока жидкость сливается из блока, отсоедините шланг от расширительного бачка и снимите последний (см. Главу Системы охлаждения, отопления). Промойте бачок чистой водой (в случае необходимости — с мылом). Очистите уровневые метки на стенках бачка.

    6. Проверьте состояние радиаторных шлангов и шлангов системы отопления, а также хомутов их крепления на штуцерах и патрубках (в случае необходимости см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения).

    С уважением, Дмитрий.
    ——————————
    Нам дан язык, чтобы скрывать свои мысли.
    Не так трудно умереть за друга, как найти друга, за которого стОит умереть.

    АккордCG8 1.8IES F18B2 4AT 99 Европа — продана 🙁
    Honda CR-V 2007 2.0Ex AT — разбита 🙁 Продана :(((

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 361
    Имя: Дмитрий
    Город: Рязань
    Машина: Forester 08 2.0 1N

    С уважением, Дмитрий.
    ——————————
    Нам дан язык, чтобы скрывать свои мысли.
    Не так трудно умереть за друга, как найти друга, за которого стОит умереть.

    АккордCG8 1.8IES F18B2 4AT 99 Европа — продана 🙁
    Honda CR-V 2007 2.0Ex AT — разбита 🙁 Продана :(((

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 132
    Имя: Владимир
    Город: Новосибирск
    Машина: Асcord euroR cl7, Сr-V rd7

    Сливай из шланга печки в части соединения с блоком.
    Я тоже не смог открутить эту пробку. Пробка находится недалеко от масляного фильтра (сейчас уже точно не помню где. :))

    Кстати при данном способе сливается практически все.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 599
    Имя: Константин
    Город: Москва ЮАО
    Машина: Hyundai Sonata 2.0 AT Style+Navi

    1. Start the engine. Set the heater temperature control dial to maximum heat, then turn off the engine. Make sure the engine and radiator are cool to the touch.
    2. Remove the radiator cap.
    3. Loosen the drain plug, and drain the coolant.

    4. Remove the drain bolt from the rear side of the cylinder block.


    5. Apply liquid gasket to the drain bolt threads, then reinstall the bolt with a new washer and tighten it securely.
    6. Tighten the radiator drain plug securely.
    7. Remove, drain and reinstall the reservoir. Fill the tank halfway to the MAX mark with water, then up to MAX mark with antifreeze.
    8. Mix the recommended antifreeze with an equal amount of water in a clean container.

    NOTE:
    — Use only genuine Honda antifreeze/coolant.
    — For best corrosion protection, the coolant concentration must be maintained year-round at 50% minimum. Coolant concentrations less than 50% may not provide sufficient protection against corrosion or freezing.
    — Coolant concentrations greater than 60% will impair cooling efficiency and are not recommended.
    — Do not use additional rust inhibitors or anti-rust products; they may not be compatible with the coolant.

    Engine Coolant Refill Capacity (including reservoir 0.55 l (0.50 US qt, 0.48 Imp qt)):
    D16B6 engine: 3.9 l (4.1 US qt, 3.4 Imp qt)
    F18B2, F18B3, F20B6 engine:
    M/T: 4.2 l (4.4 US qt, 3.7 Imp qt)
    A/T: 4.1 l (4.3 US qt, 3.6 Imp qt)

    Размещение сливной пробки ОЖ

    Для оптимального функционирования всех элементов автомобиля необходимо следить за состоянием антифриза, который нужно время от времени менять, ведь он имеет свойство срабатываться и требоватьзамены. Чтобы ее осуществить, нужно знать, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

    Тосол

    Чтобы как в зимнее, так и в летнее время двигатель автомобиля работал должным образом, необходимо, чтобы система охлаждения постоянно находилась в норме.

    Для этого нужно через определенный момент времени, зачастую через два года или сорок-шестьдесят тысяч километров пробега, менять антифриз. Именно за этот период он утрачивает свои характеристики. Примерным сигналом того, что пора менять тосол, может стать изменение его цвета. Это свидетельствует о том, что присадки, имеющиеся в составе, потеряли свои свойства.

    Функции охлаждающей жидкости

    защита от перегрева и закипания двигателя;

    защита от замерзания в зимнее время, когда температура воздуха на улице опускается на много отметок ниже нуля;

    защита от коррозий.

    Что будет, если не поменять тосол

    Несвоевременная замена охлаждающей жидкости чревата значительным сокращением срока эксплуатации автомобиля. Это может проявиться в том, что двигатель перегреется. Если вы не сразу это заметите и будете продолжать движение, он может даже закипеть. А это может потянуть за собой очень дорогостоящий ремонт!

    Если в радиаторе будет уже отработанный антифриз, а вам необходимо будет куда-то поехать в зимнее время, когда на улице мороз, вы рискуете не выехать из гаража. А все потому, что, утратившая свои свойства незамерзайка просто замерзнет, так как и основные элементы авто.

    Третьей огромной неприятностью, с которой вы можете столкнуться, будет отсутствие защиты от коррозии внутренних запчастей автомобиля. Чтобы исправить это, их нужно будет заменить. А это потребует немалых денег. Поэтому лучше всего сразу позаботиться о своей «ласточке» и следить за исправностью всех ее систем.

    Уход за системой охлаждения

    Чтобы система охлаждение функционировала в надлежащем режиме, следите за уровнем и качеством антифриза. При необходимости вовремя осуществляйте его замену. Старайтесь использовать одну и ту же марку охлаждающей жидкости. При этом обращайте внимание на рекомендации производителя.

    Время от времени откручивайте крышку расширительного бачка. Если вы увидите, что уровень тосола ниже минимального, необходимо его долить. Чтобы заменить антифриз, необходимо сначала слить старую жидкость, а затем залить новую. Для этого необходимо установить емкость для того, чтобы слить туда тосол, под блок цилиндров. Потом следует открутить пробку охлаждающей жидкости. Пробка слива охлаждающей жидкости находится на блоке цилиндров. Также сливная пробка имеется на радиаторе, ее тоже требуется открутить. Когда жидкость стечет, можно заливать новую.

    Итак, теперь вы знаете, где находится пробка, и что ее нужно открутить перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

    Как самостоятельно заменить тосол на ВАЗ 2110,2112

    Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет свои свойства. Если в летнее время это не критично, то зимой он может замерзнуть и разорвать, как радиатор, так и блок цилиндров. Длительной эксплуатацией охлаждающей жидкости считается пробег более 70 тысяч километров или 4-5 лет эксплуатации. Итак, приступим.

    • Заменять тосол обязательно только на остывшем двигателе
    • Охлаждающая жидкость является активным химическим веществом, поэтому нужно быть осторожным при ее замене.
    • Перед пуском мотора, убеждаемся, что крышка расширительного бачка плотно закрыта.

    1. Лучше всего, замену антифриза производить на эстакаде или яме, предназначенной для ремонта, чтобы был свободный доступ к днищу. Но если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Если площадка с уклоном, то ставим автомобиль так, чтобы уклон был назад.
    2. Отсоединяем провод от клеммы аккумуляторной батареи.
    3. Прежде чем начать замену тосола, убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
    4. Чтобы добраться до сливного отверстия на блоке цилиндров модели 2111, снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (рис. 1).


    5. Далее снимаем крышку расширительно бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум и тосол вышел полностью (рис. 2).


    6. Устанавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости под блок цилиндров и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. После того, как антифриз полностью выйдет, протираем блок цилиндров от остатков антифриза (рис. 3).


    7.Далее сливную емкость устанавливаем под радиатор охлаждения. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока антифриз полностью выйдет из системы охлаждения (рис. 4).


    8.Если у вас система впрыска, то ослабляя и затяжку хомута и отсоединить шланг подачи тосола от штуцера подогрева дроссельного патрубка (рис. 5).

    Если же у вас карбюратор, то отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора (рис.6)


    Эта процедура необходима для того, чтобы, когда охлаждающая жидкость будет заполнять систему охлаждения, из нее выходил воздух и не образовывалась воздушная пробка.
    9. Заполняем систему охлаждения, заливая антифриз в расширительный бачок, пока его уровень не будет у верхней кромки ремня крепления. Закручиваем крышку расширительного бачка.
    Крышку расширительного бачка нужно закручивать плотно, т. к, когда двигатель работает, бачок находится под давлением и из под пробки может потечь тосол, либо ее может просто сорвать (рис. 7)

    10. Подсоединяем шланги, в зависимости от модели, к штуцеру подогрева дроссельного
    патрубка или карбюратора
    11. На блоке цилиндров модели 2111 устанавливаем на место модуль зажигания.
    12. Подсоединяем провод к клемме аккумуляторной батареи.
    13. Далее заводим автомобиль, даем ему прогреться до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, доливаем до уровня

    При первом запуске двигателя, после замены антифриза на ВАЗ 2110, 2112, необходимо проследить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включаем отопитель и проверяем, какой через него идет воздух. Если идет подогретый, то скорее всего, неисправен вентилятор, если холодный- значит в система охлаждения образовалась воздушная пробка.

    Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112

    1.Если автомобиль недавно работал, то необходимо подождать пока он остынет
    2.Откручиваем крышку расширительного бачка, только на остывшем двигателе, иначе тосол под давлением может выплеснуться.
    3.Остоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного
    Патрубка, если у вас инжектор


    Или отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора, если у вас карбюратор


    4.Заливаем тосол в расширительный бачок до уровня
    5.Присоединяем шланг обратно.

    Где находится сливная пробка антифриза

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 60
    Регистрация: 20.9.2011
    Город: Санкт-Петербург
    Авто: Nissan Micra
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 3 раз(а)

    Принцип работы.
    Установка подключается к системе охлаждения через верхний патрубок радиатора с помощью специальных адаптеров и быстроразъемных шлангов. При работающем двигателе и открывшемся термостате приготовленный раствор жидкости подается из установки к радиатору и через «большое кольцо» системы охлаждения вытесняет старую охлаждающую жидкость, которая собирается в канистру. Закачав заданный объем нового раствора в систему охлаждения, следует отсоединить быстроразъемные шланги и восстановить циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя. После остановки двигателя и снижения уровня жидкости в системе охлаждения необходимо подсоединить верхний патрубок к радиатору и долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

    Для промывки системы охлаждения старая жидкость заменяется на воду и добавляется специальный продукт . Двигатель оставляют работать 15-20 минут, затем производится слив грязной воды, тщательная промывка всей системы и заполнение новым раствором охлаждающей жидкости.

    Результаты смены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения. Установка позволяет быстро сменить более 95% старой охлаждающей жидкости при 70-75% стандартным способом, что сказывается на качестве новой охлаждающей жидкости. Промывка системы охлаждения позволяет удалить накипь и загрязнения из внутренних полостей и, тем самым, восстановить нормальную теплоотдачу от двигателя.

    Читать полностью на: ссылка

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 60
    Регистрация: 20.9.2011
    Город: Санкт-Петербург
    Авто: Nissan Micra
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 3 раз(а)

    Принцип работы.
    Установка подключается к системе охлаждения через верхний патрубок радиатора с помощью специальных адаптеров и быстроразъемных шлангов. При работающем двигателе и открывшемся термостате приготовленный раствор жидкости подается из установки к радиатору и через «большое кольцо» системы охлаждения вытесняет старую охлаждающую жидкость, которая собирается в канистру. Закачав заданный объем нового раствора в систему охлаждения, следует отсоединить быстроразъемные шланги и восстановить циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя. После остановки двигателя и снижения уровня жидкости в системе охлаждения необходимо подсоединить верхний патрубок к радиатору и долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
    Вот фото установки-цена 16000 руб,я спрашиваю можно ли используя этот принцип самому сконструировать нечто подобное?
    Рассказать друзьям
    Для промывки системы охлаждения старая жидкость заменяется на воду и добавляется специальный продукт . Двигатель оставляют работать 15-20 минут, затем производится слив грязной воды, тщательная промывка всей системы и заполнение новым раствором охлаждающей жидкости.

    Результаты смены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения. Установка позволяет быстро сменить более 95% старой охлаждающей жидкости при 70-75% стандартным способом, что сказывается на качестве новой охлаждающей жидкости. Промывка системы охлаждения позволяет удалить накипь и загрязнения из внутренних полостей и, тем самым, восстановить нормальную теплоотдачу от двигателя.

    Группа: Модераторы
    Сообщений: 13168
    Регистрация: 24.4.2007
    Город: Ачинск
    Авто: Nissan March
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 888 раз(а)

    Товарищи — пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector