15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза

Замена антифриза

Всем привет!

Так как пробег подходит к 80 тыс.км, то пришло время замены антифриза. Как известно, то на наших машинах замена осуществляется каждые 40 тыс.км или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Как всегда сделаю наглядную инструкцию что да как делать. Операция не сложная, но затратная по времени, может уйти порядка 2-3 часов, это если делать промывку, как я. Я бы советовал осуществлять замену антифриза именно с промывкой охлаждающей системы.

Вот мой набор для замены:
-HEPU® P999-G12-005 — 5 литров концентрата — 470 грн;
-Дистиллированная вода — 20 литров — 65 грн.
Сразу скажу, что воды можно брать смело литров 30.

Операцию по замене антифриза лучше всего осуществлять на яме, я делал у друга на подъемнике, тоже удобно:)

Слив старого антифриза осуществляем на холодном двигателе. Для этого ищем сливное отверстие. По ходу движения авто оно находится слева внизу радиатора, на двигателе 1.6. На 1.5 возможно с другой стороны, не в курсе.

Приготовьте заранее емкость объемом хотя бы 5-6 литров. Откручиваем сливную пробку, затем откручиваем пробку расширительного бочка, старый антифриз сливается в емкость, которую мы подставили снизу.

Хорошо, что система не была ржавая, антифриз не мутный. Залит был антифриз G11.

При сливе антифриз вот так растекается:

Таким образом слилось у меня не больше 4 литров. Идем дальше. Снимаем патрубок с подогрева дросселя:

Будет сливаться еще жидкость. Так же можно продуть в патрубок, который мы сняли с дросселя и подуть в расширительный бачок. Таким образом сольется примерно 5 литров. Некоторые поддомкрачивают заднее правое колесо. Я этого не делал.

После того как все слилось, закручиваем сливное отверстие, патрубок на дроссель не крепим, а заливаем дистиллированную воду до момента пока из шланги не будет течь вода, затем устанавливаем патрубок на дроссель и доливаем воду до уровня МАХ. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически нужно прожимать шланги радиатора рукой. Таким образом система будет минимально завоздушена.

После этого, не закручивая пробку расширительного бачка, заводим авто на пару минут, смотрим за уровнем воды, также прожимаем патрубки радиатора рукой.

Через пару минут глушим двигатель и повторяем процедуры:
-откручиваем пробку сливного отверстия и сливаем;
-снимаем патрубок с дросселя;
-дуем ртом в патрубок и бачок;
-закручиваем сливное отверстие;
-заливаем повторно воду до момента пока не потечет из патрубка дросселя;
-крепим патрубок на дроссель;
-доливаем до уровня МАХ;

После первого слива воды, она слилась практически такого же цвета как и антифриз. С каждым последующим сливом она была все чище и чище. Таких промывок системы я сделал 4, можно было бы и больше, но тогда бы не хватило воды на разбавление концентрата. Поэтому можно смело брать 30 литров воды, если у Вас чистая система. А если у Вас загрязненная система, то и намного больше. Думаю примерно после 6 промывки, у меня бы уже сливалась чистая вода. При последней промывке я нагрел двигатель до включения вентилятора. После 4 промывок мы видим вот такую воду, еще присутствует зеленый краситель, но уже едва заметно:

Хоть расширительный бачок у меня и не был грязный, но я все-таки решил его промыть для своего успокоения. Для этого откручиваем 2 гайки крепления бачка.

А также снимаем все патрубки:

Промываем бачок чистой водой и устанавливаем его и патрубки на место в обратной последовательности.

Исходя из того, что в системе у Ланоса 7 литров охлаждающей жидкости, а примерно 5 литров мы слили, то полагаем, что около 2 литров воды там осталось (потому как мы тщательно промывали систему водой несколько раз), необходимо залить 3,5 литров концентрата в пропорции 1:1 с водой. То есть, заливаем 3,5 литров концентрата и доливаем воды примерно 1,5 литра. 2 литра+3,5 литра+1,5 литра=7 литров. И получается у нас антифриз температурой застывания до -37°С.

При заливке, уже концентрата, также заливаем пока не потечет с патрубка дросселя, затем устанавливаем его на место и доливаем, при этом прожимая патрубки радиатора рукой, для лучшего заполнения системы.

Заводим авто, пробку бачка оставляем открытой, для того, чтобы воздух выходил и не создавалось избыточное давление в бачке. На работающем двигателе также прожимаем патрубки радиатора рукой.

Греем двигатель до включения вентилятора, после включения вентилятора можно включить печку и погонять ее на разных режимах. Глушим двигатель. Если уровень антифриза в системе упал, но доливаем до уровня МАХ, но доливаем уже воду, так как положенные 3,5 литров концентрата мы уже залили. Закручиваем пробку расширительного бачка.

На этом замену антифриза можно считать законченной.

Через несколько дней эксплуатации авто следует проследить за уровнем антифриза, если нужно, то долить воды. А также следить не изменит ли антифриз свой цвет на коричневый или не обесцветиться. Если это вдруг случилось, то значит, что Вы купили подделку и данную «жижу» лучше немедленно заменить.

Из купленных 5 литров антифриза у меня осталось ровно 1,5. А значит, что их можно разбавить 1:1 с дистиллированной водой и будет еще 3 литра на доливку.

Данный антифриз рассчитан на 250 тыс.км или 5 лет эксплуатации. Посмотрим как оно будет. Но печка греет отлично, что не может не радовать.

К зиме готов!:)

Комментарии приветствуются! Для Вас же старался описывать:)

Замена охлаждающей жидкости (антифриза).

По истечению 4 лет эксплуатации автомобиля было решено сделать замену антифриза. Дополнительным стимулом послужило также обесцвечивание жидкости.
Для замены было закуплено 10 кг антифриза Felix G12+, промывка системы охлаждения Hi-Gear и 15 л дистиллированной воды. Сразу замечу что в курсе объёма системы охлаждения ланоса в 7 литров и того факта, что входит 5 л. Просто на тот момент в большом автомагазине не оказалось объёмов в 5 литров.

В процессе замены антифриза наибольшей проблемой стала защита двигателя, а именно операция по её снятию и последующей установке. Всё это происходило без смотровой ямы. Небольшим сюрпризом стала вмятина на защите в районе переднего правого крепления полученного, вероятно, при наезде на кусок бетона нагло расположившегося на проезжей части. Пришлось немного приложить усилий для откручивания болтового соединения.
Для замены жидкости понадобились: отвёртка, пассатижи, ёмкость для слива старого антифриза, лейка и домкрат. Может ещё пригодиться ключ на 10, но это в случае снятие расширительного бачка для его очистки.
1. Установить автомобиль на ровную поверхность и находим сливную пробку на радиаторе, так как в блоке двигателя в 1,5 её нет. Подставляем заготовленную ёмкость и выкручиваем пробку. Проводим данные действия на остывшем двигателе.

2. Откручиваем пробку расширительного бачка.

3. Для лучшего слива и последующего «качественного» залива антифриза, снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.

4. Поднимаем с помощью домкрата переднее правое колесо и тем самым увеличиваем объём слитого старого антифриза.

5. Для профилактики очищаем систему охлаждения при помощи воды и промывки. Предварительно закрутив сливную пробку. Заливаем воду в расширительный бачок до момента её появления из штуцера дроссельного узла. Ставим шланг с хомутом на место и доливаем в бачок до нормы. Заливаем в бачок промывку и действуем согласно инструкции для промывки. В моём случае данного объёма хватила на 2 процедуры. Очистка производится с герметичной системой охлаждения и работающем двигателе в течении 5 минут.
6. Через несколько минут после остановки двигателя и охлаждения воды откручиваем сливную пробку. Далее как и было написано — снимаем пробку расширительного бачка, шланг дроссельного узла и домкратим правое колесо. Процедуру проделать до появления чистой воды из сливной пробки и дроссельного узла.
7. Закручиваем сливную пробку и заливаем антифриз в расширительный бачок до появления его из дроссельного узла. Далее надеваем шланг на штуцер и доливаем антифриз до отметки «max» на расширительном бачке.В процессе заливки можно придавливать патрубки радиатора рукой для лучшего заполнения системы.

Заводим двигатель до прогрева антифриза и проверяем уровень. При необходимости на холодном двигателе доливаем антифриз. После пробега нескольких километров желательно тоже проверить уровень, который должен находится между отметкой «min» и «max».
Возможно что-то и пропустил, но данная процедура не новость и в интернете много материала на эту тему. На вопросы также могу ответить в комментариях. Кстати, замена была сделана ещё в январе 2016 года.
Забегая вперед, скажу, что через полтора года антифриз потерял свой цвет и превратился в коричневую субстанцию, но это уже совсем другая история.

Как поменять антифриз на Шевроле Ланос

Автомобиль Chevrolet Lanos относится к недорогому сегменту, поэтому многие автолюбители стараются проводить ТО своими руками. Периодическая замена антифриза, также относится к необходимому техническому обслуживанию.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос

Замена охлаждающей жидкости делится на несколько этапов, помимо основных, к которым относится слив и залив, рекомендуется произвести промывку системы. Так как полностью слить из системы старый тосол не представляется возможным.

Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:

  • Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
  • Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
  • Дэу Сенс (Daewoo Sens);
  • ФСО Ланос (FSO Lanos);
  • ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
  • ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
  • ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
  • Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).

Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.

Слив охлаждающей жидкости

Для аккуратного слива охлаждающей жидкости с Шевроле Ланос работы лучше выполнять на яме или эстакаде. Так будет проще снять защиту двигателя, чтобы сливаемый антифриз не разбрызгивался вокруг, а стекал ровно в емкость.

Если ямы нет и вас не сильно беспокоит тот момент что защита будет в следах подтеков, то до сливной пробки можно дотянуться из подкапотного пространства. Поэтому ставим автомобиль на ровную поверхность, дожидаемся остывания мотора и приступаем к сливу:

    Находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под нее тару (Рис.1). Находится сливное отверстие в левой части, снизу радиатора, если смотреть из ямы. Соответственно если стоять лицом к машине и выполнять все из подкапотного пространства, то пробка будет справа.

Рис.1 Сливная пробка
Как только антифриз потек, можно открутить заливную крышку на расширительном бачке. Тем самым увеличивая поток сливаемой жидкости (Рис.2).

Рис.2 Крышка расширительного бачка
Не лишним будет снять шланг с обогрева дроссельного узла и продуть его, сольется еще небольшая часть (Рис.3).

Рис.3 Шланг дроссельного узла
Также рекомендуется снять расширительный бачок для промывки, на дне часто скапливается осадок, а стенки зарастают налетом (Рис.4). Снимается он просто, достаточно открутить 2 гайки и отсоединить подходящие к нему патрубки.

Рис.4 Крепление бачка

К сожалению, слить тосол с блока на Шевроле Ланос с популярным двигателем 1.5 литра, не получится, на нем не предусмотрено сливного отверстия. Поэтому в охлаждающей системе остается порядка 2-х литров старой жидкости.

Действуя по этой инструкции, можно слить антифриз полностью, на сколько это возможно. А старый остаток рекомендуется удалить при помощи промывки дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза, а также вымывания отложений, находящихся в системе охлаждения. Без выполнения этой процедуры свойства, а также срок эксплуатации новой заливаемой жидкости могут ухудшится.

Для выполнения этой операции необходимо закрыть сливной вентиль, поставить расширительный бак на место. После этого можно в него заливать дистиллированную воду, до тех пор, пока она не пойдет из снятого шланга, идущего на дроссельный узел. Это нужно для того, чтобы из системы вышел воздух.

Далее ставим шланг на место и доливаем воду до середины бачка. Запускаем мотор и дожидаемся прогрева, до рабочей температуры. После набора температуры, откроется термостат, и вода пройдет по большому кругу системы охлаждения.

Все, жидкость прошла по всей системе, теперь можно глушить двигатель, подождать пока он остынет и производить слив. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Обычно для достижения хорошего результата, достаточно 4-5 повторов этой нехитрой операции. Но некоторые автомобилисты описывают, что приходилось промывать 8 и даже 10 раз.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова для заливки нового антифриза. Но так как полностью дистиллированную воду слить с системы Шевроле Ланос невозможно, лучше всего в качестве новой жидкости использовать концентрат. Его можно разбавить, учитывая не сливаемый остаток.

После разведения концентрата с этим учетом, начинаем его залив. Действия по заливки будут точно такими как мы выполняли при промывке. То есть, заливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из патрубка, идущего на дроссель, не польется новый антифриз.

Тем самым мы исключим образование воздушных пробок в охлаждающей системе. Далее ставим шланг на место и продолжаем заливать до среднего уровня в бачке. После этого заводим машину, прогреваем, глушим. После остывания проверяем еще раз уровень, если нужно доливаем.

На этом замена полностью завершена. Сам процесс не сложный, поэтому выполнить его своими руками не составит труда.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту, рекомендованное ТО по замене охлаждающей жидкости, производитель указывает выполнять раз в 4 года или через 40000 километров пробега. А что касается последующих замен, то руководствоваться нужно информацией находящийся на канистре заливаемого продукта.

Самым правильным выбором для заливки в качестве новой жидкости будет использование оригинального продукта General Motors Dex-Cool Longlife. Он выпускается в виде концентрата и имеет следующие артикулы и коды для заказа 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Кроме оригинального продукта, можно приобрести его полные аналоги, Havoline XLC или Coolstream Premium. Последний, кстати шел на завод, располагавшийся под Санкт-Петербургом и использовался в качестве первой заливки.

Можно пойти другим путем и поискать антифризы, соответствующие допуску, который автопроизводитель предъявляет для использования в Шевроле Ланос. Одним из таких является Kroon Oil Antifreeze SP 12. Многие автолюбители выделяют его качественные свойства, а также длинный срок эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Ланосбензин 1.67.0Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.5Havoline XLC
бензин 1.4Coolstream Premium
бензин 1.3Kroon Oil Antifreeze SP 12

Протечки и проблемы

Проблемы с системой охлаждения в Ланосе характерны для большинства автомобилей. Время от времени требуется менять термостат, помпу. Иногда, от времени начинает подтекать расширительный бачок.

Случаются подтекания антифриза из патрубков, в связи с их износом, а также из-за вышедших из строя хомутов. Также протечки могут возникнуть от избыточного давления в системе, в связи с выходом из строя перепускного клапана, находящегося в пробке расширительного бачка. Поэтому крышку рекомендуется периодически менять.

Система охлаждения

Система охлаждения: 1 -расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор системы охлаждения; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентиля­ тора (только на автомобилях с кондициониром); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссель­ ного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачка

Узлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади: 1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дрос­ сельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8-Тройник

Радиатор: 1 -кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 -пароотводящий патрубок; 3 -подводящий патрубок; 4 -правый бачок; 5 -резиновая подушка нижнего крепления; 6 -пробка сливного отверстия; 7 -отводящий патрубок; 8 -левый бачок

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. На автомобилях с системой кондици­ онирования воздуха устанавливаются два вентилятора — основной (большего размера) и дополнительный. Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями. ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 С, на высокую скорость — при 97 С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 С и выключает его при 90 С. Дополнительный венти­ лятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости 97 С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1 882 кПа.
В систему охлаждения с помощью шлангов и включен радиатор отопителя салона.


Датчик указателя температуры охлаждающейжидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов.

Шланги системы охлаждения

Прежде чем снять шланг, трубопровод или соединение, слейте охлаждающую жидкость. Используйте отвертку, чтобы ослабить крепления хомутов шлангов большого диаметра, затем переместите хомуты назад на шланге и отсоедините от соединения. Шланги меньшего диаметра закрепления при помощи пружинных хомутов, которые можно расширить, сжав их выступы при помощи пассатижей.

Если шланг не удается отсоединить, проверните его на соединении, прежде чем попытаться снять. Если все ваши попытки оказались тщетными, разрежьте шланг при помощи острого ножа, затем разделите его на две части. Это означает, что шланг придется заменить. Удалите трубопроводы системы охлаждения и соединения на головке блока цилиндров и в блоке цилиндров, отсоединив шланги (смотрите выше), затем отвернув их болты крепления. Если вы сняли их, уплотнительные кольца придется заменить.

Установка нлангов. Установите хомут, затем подсоедините его к соответствующему соединению. Если шланг трудно установить на соединение, его можно размягчить, окунув в горячую воду, или вы также можете использовать небольшое количество мыльной воды в качестве смазки. Проверните шланг на соединении, чтобы установить его в исходное положение, прежде чем установить сверху хомут и зафиксировать его. Если трубопроводы и шланги системы охлаждения были сняты с двигателя, установите новые уплотнительные кольца и смажьте их смазкой, затем установите их и затяните болты крепления моментом затяжки, указанным в спецификациях.

Сколько Литров Охлаждающей Жидкости В Ланосе

Если антифриз не разведенный, тогда отдельно покупается дистиллированная вода. Чтобы произвести промывку системы, понадобится баллончик специальной жидкости реагенткоторая заливается в систему, смешиваясь со старым хладагентом. Учитывая тот факт, что в системе остается 1, литра воды после слива, что объём системы охлаждения шевроле ланос с конструкцией системы двигателя, то объём системы охлаждения шевроле ланос использовании концентрата понадобится объём системы охлаждения шевроле ланос его в таком количестве: Предварительно рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя на Ланосе.

Как провести предварительную промывку системы охлаждения авто Перед тем, как заменить антифриз на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо произвести промывку системы.

Эта процедура вовсе не является обязательной, но проводить ее рекомендуется в таких ситуациях: Когда меняется вид ОЖ, например, если был залит тосол, и планируется использовать антифриз При изменении типа хладагента, например, если до этого был залит антифриз G11, а планируется использовать G12 или G13 Если сливаемый хладагент имеет рыжий цвет, а также признаки засорений Процесс первичной промывки представляет собой выполнение следующих манипуляций: Для промывки используется специальная жидкость — реагент, который заливается в расширительный бочок.

Перед заливкой промывочной жидкости, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры Залить жидкость, и дать двигателю поработать на холостых оборотах не менее минут При этом следует включить печку в автомобиле на максимум, чтобы осуществить промывку радиатора печки После того, как двигатель поработает минут, можно его заглушить, и приступать к сливу и замене хладагента.

Как заменить антифриз на Шевроле и Дэу Ланос, подробно рассмотрим далее.

Некоторые рекомендуют осуществлять промывку системы реагентами с обычной или дистиллированной водой, которая заливается в систему после слива ОЖ. Объём системы охлаждения шевроле ланос производители реагентов рекомендуют смешивать состав с тосолом или антифризом, что улучшает промывочные свойства.

Пошаговое описание как заменить антифриз на Ланосе Сенсе и Шансе Процедура замены охлаждающей жидкости на Ланосе выполняется в следующей последовательности: Желательно загнать авто на смотровую яму Поддомкратить заднюю правую часть автомобиля, что поможет обеспечить слив максимального количества жидкости Открывается капот, и после этого открутить пробку с расширительного бачка После этого нужно переместиться в смотровую яму, и при наличии защиты двигателя, произвести ее демонтаж.

Защита крепится при помощи болтов в зависимости от конструкции В нижней части радиатора охлаждения найти пробку, и выкрутить объём системы охлаждения шевроле ланос, предварительно подготовив емкость Для повышения интенсивности слива жидкости из системы, следует ослабить крепление хомута, и снять патрубок с дроссельного узла В конструкции блока двигателя отсутствует сливная пробка, что является недостатком на Ланосах.

На Сенсах и Шансах такая пробка имеется. Отсутствие пробки не позволяет слить всю жидкость, поэтому в системе остается еще около 1,5 литра после того, как из объём системы охлаждения шевроле ланос отверстия радиатора прекращает вытекать хладагент Если из системы вытекает грязная и загрязненная жидкость, то после слива, нужно повторить процедуру промывки, используя для этого воду.

Лучше использовать дистиллированную воду, так как, если залить обычную, то слить ее всю не получится, поэтому возникнет риск замерзания при низких температурах.

  1. Сколько Литров Охлаждающей Жидкости В Ланосе
  2. Как заменить антифриз на Chevrolet Lanos
  3. Система охлаждения шевроле ланос

Сколько Литров Охлаждающей Жидкости В Ланосе

В залитую воду добавить ложку лимонной кислоты 40 грамм для повышения эффективности промывки Принцип промывки заключается в следующем — закручивается пробка радиатора, заливается в расширительный бачок дистиллированная вода 5 литров, и опустив заднюю часть с домкрата, запускаем двигатель, давая ему поработать не менее 10 минут.

Заливка воды выполняется до отметки MAX на расширительном бачке Процедуру промывки системы повторить столько раз, пока из системы не начнет вытекать прозрачная вода. Обычно для этого проводится не менее повторов Есть еще один способ промывки. Объём системы охлаждения шевроле ланос этого к расширительному бачку подводится шланг с водой, а под сливным отверстием устанавливается емкость можно закрепить пробку со штуцером, на который надевается шланг.

Открывается вода, которая поступает в бачок, и запускается объём системы охлаждения шевроле ланос. После пропускания не менее литров объём системы охлаждения шевроле ланос через систему, из нее будут удалены все загрязнения Если в расширительном бачке присутствует грязь, то его следует демонтировать, и промыть. Он крепится двумя гайками к стойке. Предварительно следует ослабить хомуты крепления подходящих шлангов.

Два шланга находятся вверху и один внизу Когда система промыта, нужно слить всю воду, и закрутить пробку сливную на радиаторе. Выполняется заливка антифриза, предварительно смешанного с дистиллированной водой Заливать жидкость необходимо до отметки MAX. В процессе заливки нужно прижимать патрубки, что позволит выгнать воздух из системы После заполнения системы, запускается мотор, и прогревается до температуры включения вентилятора охлаждения около 92 градусов Проверяется уровень в расширительном бачке, и при необходимости доливается до отметки MAX Это интересно!

Противопоказано запускать двигатель без жидкости, что приведет к его перегреву и заклиниванию.

Вследствие особенности конструкции двигателя автомобиля Daewoo Lanos, в котором нет сливной пробки на блоке, слить антифриз полностью не получится! При всех уловках, о которых объём системы охлаждения шевроле ланос рассказано ниже, в блоке двигателя остается охлаждающая жидкость. Так, что брать полный объем антифриза нет смысла. Марку антифриза советовать не буду, так как выбор на рынках и магазинах очень велик и от покупки подделки с наклейкой рекомендуемой марки Вас никто не застрахует.

Как заменить антифриз на Chevrolet Lanos

Если у Вас есть знакомые или друзья на авторынке или автомагазине, то можно посоветоваться с. Если нет, то просим показать сертификаты качества продаваемого товара. Замена антифриза На автомобиле Ланос 1. После того, как определились с объемом и маркой антифриза, проверяем наличие необходимого инструмента для замены антифриза в автомобиле Daewoo Lanos. Вам понадобится: С инструментом определились, дальше читаем поэтапную инструкцию по замене антифриза в Дэу Ланос: Устанавливаем объём системы охлаждения шевроле ланос на ровную поверхность.

Находим, в левом нижнем углу радиатора, сливную пробку фото 1 и выкручиваем ее фото 2. Когда и для чего менять тормозную жидкость, ведь тормоза работают нормально Здрасти, почетаемые автомобилисты!

О том, что такое и для чего нужна тормозная жидкость, не писал уже только ленивый. Но, вопрос о том, для чего и как нередко менять тормозную жидкость, как и объём системы охлаждения шевроле ланос остается животрепещущим.

В особенности у новичков — водителей, которые Через масло в коробке? Доводя тему подмены масла до конца тут писали про подмену масла в движкеохото раскрыть подмену масла в коробке.

Система охлаждения шевроле ланос

А конкретно через сколько поменять масло в коробке? И нужно ли?

Масло в коробке поменять необходимо, я бы даже произнес, непременно необходимо. Естественно в коробки нет таких больших объём системы охлаждения шевроле ланос как в движк Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем пробку на заливной горловине расширительного бачка объём системы охлаждения шевроле ланос 3. Сколько заливать масла в итого 2 литра масла в 8 до 2 литров пишут. А вот. Выше уже было сказано, что на блоке двигателя автомобиля Дэу Ланос Daewoo Lanos не предусмотрено сливной пробки и слить всю жидкость не получиться.

Качество охлаждающей жидкости важно для нормальной работы двигателя. После всего этого открылся доступ к патрубку помпы: Ослабил хомут, снял патрубок с помпы, слилось. В итоге удалось слить 5,5 литра вот такой субстанции: Собрал всё обратно перед одеванием шланги можно слегка помазать изнутри литолом. Залил воды, прогрел, слил только из радиатора желтоватая мутная. Снова залил воды вместе с вот такой штукой: Написано что флакон расчитан на литров. Я вылил половину пузырька.

Прогрел, погонял 30 минут, снова слил всё что смог со снятием шлангов. Слилось вот это: Снова заправил водой, прогрел, слил.

И так 3 раза. В конце вода была почти чистая и промывкой не пахла у этой промывки кислотный запах.

Как заменить антифриз на Chevrolet Lanos

Антифриз — один из основных расходных материалов в любом авто. Хладагент предназначен для охлаждения силового агрегата, что позволяет предотвратить его перегрев. Как производится замена антифриза Ланос, какую жидкость заливать и как проверить ее уровень — вы найдете здесь.

Какой тип охлаждающей жидкости залит?

Какую ОЖ лучше заливать?

Как часто нужно менять антифриз?

Как определить, что требуется замена?

Как проверить уровень антифриза?

Объём охлаждающей жидкости

Как поменять охлаждающую жидкость?

Как правильно залить ОЖ?

Почему может подтекать антифриз?

Видео «Наглядная инструкция по промывке охладительной системы»

Комментарии и Отзывы

Какой тип охлаждающей жидкости залит?

Замена антифриза в автомобиле Дэу либо Шевроле Ланос — важный этап в техническом обслуживании транспортного средства. Нормальная работа системы охлаждения невозможна при использовании низкокачественного или отработавшего свой ресурс эксплуатации «Тосола». Для начала рассмотрим, какой используется и надо заливать хладагент в Шевроле Ланос.

Расширительный бачок с «Тосолом» в Ланосе

Чтобы знать, какой залит антифриз в систему, нужно запомнить марку жидкости, которую вы заливали. Изначально на заводе при производстве используется хладагент на основе этиленгликоля. Информация об этом указывается в сервисной книжке по эксплуатации транспортного средства. Если вы заливали другой «Тосол», то должны знать, какой именно.

Какую ОЖ лучше заливать?

Замена антифриза в Ланосе должна осуществляться с учетом требований автомобильного производителя. Поэтому в системах охлаждения этих авто должны использоваться только расходные материалы, изготовленные на основе этиленгликоля. О конкретных марках жидкости, которые можно использовать, мы рассказывать не будем — их предостаточно. Покупая хладагент, обязательно ознакомьтесь с его составом, он указывается на этикетке с обратной стороны упаковки.

Использование простой воды также не допускается. Если вам пришлось залить воду, к примеру, когда вся охлаждающая жидкость по каким-то причинам выкипела и двигатель перегрелся, то при первой возможности ее нужно поменять на полноценный хладагент. Особенно если это произошло зимой. При минусовых температурах вода замерзает, что может привести к повреждению составляющих элементов системы охлаждения.

Как часто нужно менять антифриз?

По техническому регламенту замена антифриза в автомобилях Шевроле Ланос осуществляется не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега. Или один раз в четыре года. За это время жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять задачи, возложенные на нее.

Отработанный и новый антифриз для Ланоса

Как определить, что требуется замена?

Смена и заливка охлаждающей жидкости выполняется в таких случаях:

  1. При наличии осадка на дне расширительного бачка. Взглянув на резервуар, вы увидите, как на его дне располагается плотный слой осадка. Или вся жидкость в расширительном бачке может быть в виде большого комка. Зачастую отложения образуются при отрицательных температурах. Осадок может появиться и в радиаторе, и в патрубках системы охлаждения. Но виден он только в расширительном бачке. При наличии осадка в системе охлаждения замена расходного материала сопровождается полной промывкой радиатора, бачка и магистралей.
  2. Если температура замерзания антифриза увеличилась. Для проверки можно использовать специальное устройство — ареометр. Найти прибор можно в любом автомобильном магазине. Если свойства охлаждающей жидкости изменились, расходный материал подлежит замене. Плотность антифриза проверяется в соответствии с технической таблицей, которую можно найти в сервисном мануале к автомобилю. Если ареометра нет, можно обойтись без него. Когда температура окружающей среды упадет до -15 градусов, осторожно открутите пробку на расширительном бачке. Если на поверхности жидкости имеется желтоватый налет, то расходный материал стал густеть. В будущем это приведет к его быстрому замерзанию. Тогда хладагент подлежит замене.
  3. Основной признак — расходный материал теряет свой естественный цвет. Он становится бурым, с оттенком ржавчины. В этом случае хладагент вступает в реакцию с металлическими составляющими радиаторного устройства и может привести к их разрушению. В результате радиатор выйдет из строя. Когда хладагент обесцвечивается, он не может выполнять функции, возложенные на него. Из-за этого происходит перегрев двигателя. Тогда хладагент нужно сменить.
  4. Жидкость перешла в хлопкообразное состояние. Это можно увидеть в летнюю жару. Появление хлопьев в жидкости говорит о необходимости ее замены.
  5. Образование пены на поверхности антифриза в расширительном резервуаре. Когда хладагент пенится, это говорит о необходимости его замены. Если проигнорировать появление пены, то произойдет перегрев силового агрегата.
  6. К косвенным признакам относится неэффективная работа печки. В результате того, что охлаждающая жидкость не может выполнять первостепенные функции, отопитель работает менее эффективно. Особенно это ощущается в зимнее время года.

Бурый цвет антифриза говорит о его неэффективности

Как проверить уровень антифриза?

Проверка уровня жидкости осуществляется по меткам на расширительном бачке:

  1. Откройте капот автомобиля, найдите расширительный бачок, он располагается справа, если стоять лицом к машине.
  2. Внимательно посмотрите на емкость. На ней нанесены две метки — MIN и MAX. В идеале уровень жидкости должен находиться между двумя этими отметками. Если уровень ниже — ОЖ надо долить. Проверка уровня антифриза выполняется на холодном двигателе.

Объём охлаждающей жидкости

Перед заменой нужно знать, сколько лить жидкости в систему охлаждения. В случае с Ланосом объем используемого расходного материала составляет 7 литров, эта информация указана в инструкции по эксплуатации к авто. Как показывает практика и отзывы автовладельцев Ланосов, для замены расходного материала требуется не более пяти литров. Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей автомобиля вы не сможете полностью слить из него весь «Тосол». В системе обязательно останется часть жидкости, от этого никуда не уйти. Даже если вы соблюдаете все требования и правила по сливу расходного материала из блока. Кроме антифриза, нужно приобрести около семи литров воды, если вы планируете промывать охладительную систему. А при наличии осадков в ней промывка обязательна.

О последствиях использования низкокачественного антифриза вы можете узнать из видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Джип Бомба).

Как поменять охлаждающую жидкость?

Подробно остановимся на том, как заменить антифриз своими руками в Lanos.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • гаечный ключ на 10, лучше использовать торцевой;
  • ведро или старый тазик, в него будет сливаться отработанная жидкость (подойдет обрезанная пятилитровая бутылка);
  • домкрат, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля;
  • лейка или воронка, с ее помощью вы аккуратно зальете новый «Тосол» (подойдет и обрезанная верхняя часть бутылки).

Как слить?

Смена расходного вещества начинается с его слива:

  1. Полностью удалить весь антифриз из системы не получится, но нужно попытаться слить максимально возможное количество жидкости с двигателя. Для этого транспортное средство необходимо установить на ровную поверхность, удобнее будет загнать его на яму либо эстакаду.
  2. Найдите на радиаторном устройстве пробку слива хладагента, она находится слева, в нижнем углу, как показано на фото. Подставьте под пробку подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Крышку открутите.
  3. После этого выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на расширительном бачке.
  4. Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе. С дроссельного узла этот патрубок снимается плоскогубцами либо отверткой.
  5. Слить весь хладагент вы не сможете, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Чтобы сделать это, возьмите домкрат и с его помощью приподнимите заднее правое колесо.

Промывка

Если антифриз никогда раньше не менялся или в нем имеются отложения, то систему обязательно надо промыть.

Иначе грязь, которая останется в ней, не позволит жидкости полноценно выполнять возложенные на нее функции. Для промывки охладительной системы используется вода. Купите дистиллированную воду, жидкость из-под крана не рекомендуется использовать. В ее составе есть вещества и микроорганизмы, которые могут привести к образованию коррозии на металлических элементах системы, к примеру, радиаторе.

  1. Промывка выполняется с закручивания сливкой пробки на радиаторном устройстве. В расширительный резервуар заливается около пяти литров дистиллята. Вода льется до тех пор, пока из отсоединенного ранее патрубка дросселя она не начнет вытекать. Когда это произойдет, патрубок устанавливается на место, и пробка на расширительном бачке закручивается.
  2. Теперь заводится двигатель автомобиля, он должен поработать 3-5 минут.
  3. Через это время вода сливается из охладительной системы. Оцените цвет и состояние слитой жидкости — в ней будут осадки и отложения, цвет обычно бурый. Если слитая вода грязная, процесс промывки повторяется еще два-три раза. Промывка делается до тех пор, пока слитая из системы вода не будет максимально чистой.
  4. На практике отложения образуются и в сливном бачке. Демонтируйте его, используя гаечный ключ на 10, и промойте емкость чистой водой.

Как правильно залить ОЖ?

Когда слив и промывка завершены, заливается новый хладагент. Сливная пробка закручивается, патрубок с дросселя устанавливается на место. Заливая жидкость, антифриз надо долить до максимальной отметки на корпусе резервуара. Для ускорения этой процедуры при заливе следует время от времени нажимать руками на шланги радиаторного устройства. Это позволит избежать возникновения воздушных пробок в системе. При завершении залива силовой агрегат заводится на несколько минут, затем глушится. Это делается для диагностики уровня хладагента в расширительном бачке — он должен снизиться. Если это произошло, то жидкость опять доливается практически до отметки МАХ.

Ниже представлена подробная видео-инструкция по самостоятельной замене хладагента в Ланосе от канала Гараж ТВ.

Почему может подтекать антифриз?

Вкратце о причинах, по которым может произойти утечка охлаждающей жидкости:

  1. Утечку можно спутать с уменьшением объема расходного материала, это всегда происходит зимой. В холодное время года при отрицательных температурах в расширительном бачке хладагент немного теряет объем.
  2. Появление трещин и других повреждений на резервуаре. Обнаружить эти дефекты, особенно если они незначительные, не так просто. Иногда они не видны и с виду напоминают царапины. Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Если трещины серьезные, то расширительный бачок подлежит замене.
  3. Разгерметизировались соединения патрубков охладительной системы. Это часто связано с ослаблением хомутов. Эти элементы необходимо затянуть или поменять.
  4. Повреждения шлангов и патрубков. Они изнашиваются в результате длительной эксплуатации или смешивании разных видов антифриза. Одновременное использование разных по составу охлаждающих жидкостей может привести к химической реакции, которая агрессивно воздействует на резиновые элементы системы — патрубки и шланги. Поврежденные магистрали необходимо менять.
  5. Износилась прокладка термостата. Обычно при износе прокладки меняется и сам термостат, поскольку ресурс эксплуатации у этих элементов одинаковый. Термостат целесообразно поменять.
  6. Неполадки в работе радиаторного устройства. Если радиатор потек, его можно попытаться отремонтировать холодной или аргонной сваркой. Но это помогает редко, обычно радиаторы просто меняются.
  7. Утечка может быть связана с попаданием антифриза в моторное масло. Эта проблема — самая серьезная, она происходит в результате повреждения прокладки ГБЦ или самой головки блока цилиндров. Придется снимать головку и проводить детальную диагностику агрегата. Поврежденная прокладка подлежит замене.

По каким признакам определить утечку:

  • во время движения из-под капота Ланоса пошел дым;
  • после запуска двигателя из выхлопной трубы авто идет белый пар;
  • печка работает плохо, не греет, а только охлаждает;
  • на приборной панели появился индикатор неисправности мотора;
  • стрелка датчика температуры поднялась до максимума;
  • в салоне автомобиля пахнет антифризом из-за протечки радиатора печки;
  • под ковриком переднего сиденья появилась лужа.

Видео «Наглядная инструкция по промывке охладительной системы»

Как правильно промыть систему охлаждения в Шевроле Ланос и что при этом необходимо учесть узнайте из наглядной инструкции на видео (материал снял и опубликовал Евгений Трушанин).

Меняем охлаждающую жидкость на Шевроле Ланос своими руками: замена антифриза

Многие владельцы Шевроле Ланос задумываются о состоянии жидкости в системе охлаждения, а также о том, когда её менять. А также стоит вопрос о том, можно ли произвести такие работы своими силами.

Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос

При полной замене охлаждающей жидкости владельцы Шевроле Ланос рекомендуют антифризы G12.

Для начала следует определиться, какой тип жидкости надо заливать.

На основании Инструкции по эксплуатации авто Шевроле Ланос в него следует заливать жидкость, в основе которой находится этиленгликоль.

Рекомендуется прислушиваться к рекомендациям производителя и не заливать в систему другие жидкости, в том числе и воду.

Когда менять

Уже на пробеге 40 000 км антифриз будет похож на это.

Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе.

Завод-производитель транспортного средства рекомендует проводить такие работы после 40 000 километров пробега или 4-х лет эксплуатации авто.

А вот такие отложения были на дне.

Также жидкость потребует замены в том случае, когда у неё будет низкая плотность . Для проверки следует применять аэрометр. Когда жидкость будет иметь иной цвет от естественного (коричневый или чёрный), то это тоже признак того, что она потребует замены.

Объём охлаждающей жидкости

Также важным вопросом является и тот, сколько жидкости стоит заливать в систему и, соответственно, сколько её покупать.

Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров .

На личном опыте водители удостоверились, что покупать для замены жидкости в Ланосе стоит только 5 литров. Этого будет вполне достаточно.

Такого объёма хватит по той причине, что из-за конструктивных особенностей транспортного средства с него невозможно слить полностью всю жидкость. При соблюдении всех требований по сливу в блоке в обязательном порядке останется определённое количество жидкости.

Какой антифриз выбрать?

Многие рекомендуют антифриз HEPU, но он достаточно дорогой зато сделан в Германии.

Относительно марки жидкости, то тут советов нет. Их сейчас есть большое количество на рынке, а потому выбор огромен. Главное, чтобы она соответствовала той, что рекомендует производитель. Важно при покупке проверять сертификаты качества или покупать товар у проверенного продавца.

Замена охлаждающей жидкости на Ланосе и необходимые инструменты

Если внешний вид бачка с охлаждающей жидкостью в автомобиле похож на это, то необходима замена.

После решения вопроса о количестве и марке жидкости, следует приготовить инструменты. Потребуется:

  1. Отвёртка.
  2. Пассатижи.
  3. Ёмкость.
  4. Ключ на «10».
  5. Домкрат.
  6. Лейка.

Инструкция и точный алгоритм

  1. Замена производится только на непрогретом моторе. Автомобиль предварительно требуется поставить на ровную площадку. Далее в нижней части радиатора находится пробка и откручивается.

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и дождитесь пока остынет двигатель.

Сливная пробка охлаждающей жидкости выделена стрелочкой.

Будьте готовы увидеть такую «каку».

Сняли патрубок для того, чтобы тосол стекал быстрее.

Если после слива охлаждающей жидкости вы видите такую грязь, то необходима промывка системы охлаждения.

Заливаем новый антифриз .

Контролируем по рискам.

Видео о том как сливается тосол с Шевроле Ланос

Выводы

Если после этих процедур жидкость на протяжении короткого периода времени потеряет свой изначальный цвет, то можно будет сделать вывод, что она покупалась некачественной. В таком случае рекомендуется в самое короткое время после обнаружения потери цвета поменять её на новую.

Как слить тосол Шевроле/Дэу Ланос

Не многие автолюбители могут самостоятельно разобраться с вопросом по сливу (замене) охлаждающейся жидкости на автомобиле Дэу Ланос (Daewoo Lanos) — он же Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)! Эта статья поможет разобраться любителям автомобилей в этой ситуации и помочь решить проблему.

Начало всех начал

Опытные водители берут на вооружение рекомендации производителя автомобиля. На данной модели необходимо производить замену жидкости через 40 тыс. км или 4 года эксплуатации. Кроме этого, периодически нужно обращать внимание на плотность самой жидкости и если она невысокая, значит, пришло время сливать этот тосол (антифриз) с блока двигателя и радиатора полностью. Плотность проверяется при помощи специального прибора ареометра. Дополнительным указателем на срочную замену жидкости, может служить ее рыжеватый цвет.

Что будет если не сливать тосол

Изначально нужно понимать назначение тосола (антифриза). Его основной функцией является удаление избыточной тепловой энергии мотора. Другими словами, охлаждающая жидкость не позволяет двигателю расплавиться. Но, со временем полезные свойства в охлаждающей жидкости вырабатываются, что создает угрозу для системы охлаждения. По статистике, более 20% всех поломок двигателя были спровоцированы неэффективной работой системы охлаждения.

Среди основных проблем, которые угрожают двигателю в случае игнорирования сроков по замене охлаждающей жидкости постоянное перегревание мотора и потеря его мощности. Кроме того, начнет значительно увеличиваться расход топлива, образовываться коррозия на стенках радиатора. Алюминиевые детали двигателя начнут быстро выходить из строя и многое другое.

Как слить жидкость

Если слив (замена) охлаждающей жидкости, производиться автовладельцем самостоятельно, для этого понадобится тряпка, посуда для отработанного тосола (антифриза), пассатижи, домкрат, ключ, нужная жидкость. Порядок слива выработанной жидкости следующий:

  • Производится установка автомобиля на горизонтальной площадке;
  • Откручивается пробка расширительного бачка;
  • Подставляется емкость под слив радиатора, который находится в левом нижнем углу;

  • Отсоединяется шланг со штуцера дроссельного узла;
  • Открывается сливной кран радиатора;

  • Сливается выработанная жидкость (для максимального слива можно поднять домкратом левое заднее колесо);
  • Протирается сливное отверстие сухой тряпкой;
  • Закручивается сливной кран радиатора.

Примечание. Работы по сливу охлаждающей жидкости производятся только на холодном моторе. В случае сильного загрязнения расширительного бачка, его можно снять и промыть водой. При необходимости, можно промыть систему охлаждения проточной водой от остатков отработанной жидкости.

Проверка уровня, доливка и замена охлаждающей жидкости двигателя Daewoo Sens

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Торцевая головка 10 мм
  • Торцевая головка 17 мм
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Жидкость для промывки системы охлаждения (при необходимости)
  • Дистиллированная вода (при необходимости)
  • Емкость техническая
  • Герметик (фиксатор резьбы)
  • Ветошь

Примечания:

Данное руководство также подходит для автомобилей Chevrolet Lanos, Deawoo Lanos.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности. Не наливайте жидкость в бачок выше метки «MAX», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. В таком случаи, для того чтобы система охлаждения Дэу Сенс не была повреждена, как можно быстрее замените жидкость.
Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля. Уточните у дилера — продавца авто Дэу Сенс марку залитой в ваш автомобиль жидкости. Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!
Согласно рекомендации завода-изготовителя, охлаждающую жидкость следует проверять через каждые 1000 км пробега.

Проверка уровня охлаждающей жидкости Дэу Сенс

1. Установите автомобиль Дэу Сенс на ровную горизонтальную поверхность и откройте капот. Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны.

2. Выверните пробку с блоком клапанов с горловины расширительного бачка и проверьте, что охлаждающая жидкость прозрачная и не содержит масла. Если охлаждающая жидкость загрязнена, то очистите каналы системы охлаждения промывочной жидкостью и замените жидкость.

3. Проверьте, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находится между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка.

Примечание:

Так как система охлаждения закрытого типа, то нормальная потеря охлаждающей жидкости небольшая. Заметное снижение уровня охлаждающей жидкости может означать наличие утечек.
Кроме того, если расширительный бачок совершенно пустой, то снимите его крышку и долейте охлаждающую жидкость до уровня «MAX», нанесенного на расширительном бачке.
Не заливайте охлаждающую жидкость на холодном двигателе выше отметки «MAX» на стенке бачка, так как при работе двигателя (его прогреве) ее объем увеличивается.

3. При низком уровне охлаждающей жидкости проверьте отсутствие утечек. Если утечек нет – добавьте в бачок охлаждающую жидкость до нормативного уровня MAX.

4. Надежно заверните крышку крышку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости Дэу Сенс

Примечание:

Завод-изготовитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость каждые 40 — 50 тыс.км пробега. Однако, учитывая условия эксплуатации и возможность «попасть» на контрафакт, по итогу, замена жидкости производится гораздо чаще.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму и затяните стояночный тормоз.

2. Подождите пока двигатель остынет.

3. Снимите защиту поддона картера двигателя, отвернув четыре болта его крепления.

4. Снимите крышку расширительного бачка.

Примечание:

Во избежание ожогов не снимайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.

5. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подходящую емкость, отвернув кран сливной радиатора.

Примечание:

При работе используйте резиновые перчатки.

6. Подставьте емкость для сбора охлаждающей жидкости под двигатель. Затем отверните пробку сливного отверстия и слейте охлаждающую жидкость из блока и головки блока цилиндров.

7. Удалите подтеки охлаждающей жидкости из блока цилиндров ветошью.

8. При необходимости, после слива охлаждающей жидкости залейте в систему охлаждения чистую дистиллированную воду, чтобы промыть систему охлаждения (или промывочную жидкость в случае длительного срока эксплуатации слитого антифриза).

9. Установите пробку сливного отверстия блока цилиндров на место и аккуратно затяните (будьте очень аккуратны, чтобы не сорвать резьбу). Перед установкой, нанесите на резьбовую часть пробки герметик.

10. Затем установите и затяните сливной кран радиатора.

11. Залейте антифриз на Сенс в расширительный бачок до метки «MAX» и установите крышку на бачок.

Примечание:

Рекомендуемая концентрация антифриза в охлаждающей жидкости – 50%.
Общий объем заправки и рекомендуемую охлаждающую жидкость смотрите здесь.
Если концентрация антифриза ниже 30%, то антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости значительно уменьшаются.
Кроме того, если концентрация более 60%, то повышается температура кристаллизации антифриза (уменьшается эффективность теплообмена), воздействуя неблагоприятно на двигатель. Поэтому убедитесь, что уровень концентрации антифриза находится в пределах указанного диапазона.
При концентрации антифриза 50% температура замерзания охлаждающей жидкости составляет -36°С, а температура безопасной эксплуатации -31°С. С повышением концентрации антифриза температура замерзания охлаждающей жидкости понижается, а с уменьшением концентрации – повышается.

Охлаждающая жидкость для разных типов двигателя:

  • двигатели SOHC — этиленгликолевая жидкость с деминерализованной водой в пропорции 50/50 или 60/40
  • двигатели Евро-3 — ТОСОЛ А40М или тосол А-65М

12. Запустите двигатель и попеременно повышая обороты, следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Таким образом, из системы удалится воздух. После того, как в расширительном бачке перестанут появляться пузырьки воздуха, а уровень не будет падать, выключите двигатель и проверьте все соединения системы охлаждения на наличие утечек (фото с открытой крышкой приведено для наглядности. При работе двигателя крышка бачка должна быть закрыта).

13. После остановки двигателя дайте ему остыть, после чего снимите крышку расширительного бачка и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, то долейте жидкость до метки «MAX» расширительного бачка и установите крышку.

Примечание:

Во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
Заворачивайте плотно пробку расширительного бачка. При работающем двигателе расширительный бачок Дэу Сенс находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

14. Установите на место защиту поддона картера.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Шевроле Ланос замена масла

Если ограничиться названием только этой модели, то можно незаслуженно забыть о близнецах: Daewoo Lanos корейской, украинской и польской сборки; Донинвест Ассоль из Таганрога; ZAZ Chanse, ZAZ Sens, ZAZ Lanos – Украина. На Российском рынке (ланосы) продаются под названием Шевроле Ланос. Предшественник модели – Daewoo Nexia, Opel Kadett E. Приемник модели шевроле авео.

От сотрудничества предприятий Daewoo и General Motors есть схожесть с моделями Хендае Акцент, Рено Логан, Киа Спектра и других, на которых установлены двигатели 1.4-I DOHC 16V F14D4 от ECOTech и 1.5-I SOHC 16V SQR477F. Мелитопольский моторный завод (МЕМЗ) выпускает двигатели для ZAZ Sens карбюраторные 1.3Л и инжекторные 1.3 и 1.4Л.

Алгоритм замены масла для всех двигателей одинаков. Что может отличать, так это марка используемого масла и расположение масляного фильтра. У модели шевроле авео, приемнике Daewoo Lanos, масляный фильтр находится под капотом с правой стороны двигателя, у других моделях он может находиться рядом со сливной пробкой. Перед заменой посмотрите код фильтра. Он нанесен на корпусе фильтра с логотипом производителя.

Оригинальный масляный фильтр для шевроле ланос может иметь код: 94797406, 96458873 Аналоги этих фильтров:

HERTH+BUSS JAKOPARTS J1310900
MANN-FILTER W 712/22
GOODWILL OG721ECO
GENERAL MOTORS 650401
TADASHISA GENERAL MOTORS 94797406
FILTRON OP570
UFI 23.129.02
LYNX LC-1501
KOLBENSCHMIDT 50013100
HENGST FILTER H90W03
BOSCH 0 451 103 079.

1. Сливать масло надо с прогретого двигателя. Сливные пробки для всех моделей расположены в нижней точке поддона двигателя. У многих машин поддон защищен кожухом. Если менять фильтр, то этот кожух (защиту) снимают. Сливные пробки могут иметь размеры под различные ключи, звездочки, четырехгранники. На фото сливная пробка под звездочку Т-45.

Шевроле Ланос замена масла

А вот под четырехгранник 10 мм.

2. Подставьте широкую емкость, отверните пробку, слейте отработку. Дождитесь полного слива. Замените масляный фильтр. Используйте специальный ключ.

На некоторых моделях фильтр 2 находится здесь: чуть выше крепления поддона 1.

У других моделях, с двигателями 1.4-I DOHC 16V F14D4 и 1.5-I SOHC 16V SQR477F от ECOTech фильтр 1 расположен с правой стороны двигателя 2 под капотом.

3. Заверните сливную пробку. Для шевроле ланос GM 5W-30 Super Synthetic – масло, рекомендованное производителем.

4. Залейте оригинальное масло или его аналог (найдете в руководстве по ТО) в количестве равном слитому.

5. Проверьте уровень щупом. Уровень должен быть чуть ниже максимального max. Долейте до этого уровня.

6. Запускайте двигатель. Пусть поработает 10-15 минут на холостых оборотах. Заглушите двигатель. Подождите, чтобы масло слилось в поддон, замерьте уровень. Оптимально, когда уровень масла находится чуть ниже отметки max.

Не забывайте регулярно проверять уровень и своевременно доливайте масло до нормы. Проверяйте качество масла, особенно в конце срока использования. Капните масло на белую салфетку. Пятно должно иметь четкую границу и не давать разводов. Помните! Жизнь двигателя в ваших руках.

Так же посмотрите видео по замене масла в двигателе на Шевроле Ланос:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector