Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит
Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой «Куда девать отслужившие свое шины?». Вариантов находилось немало: от «новаторских» клумб на даче и детских площадок до безответственного складирования в ближайшем лесу или, в лучшем случае, около мусорного контейнера во дворе. Только вот о том, что шины содержат хоть и малоопасные, но токсичные вещества и подлежат специальной утилизации, особо никто и не задумывается…
В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.
В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.
Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.
В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.
Это, в частности, Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» (редакция от 2014 года) и ГОСТ Р 54095-2010, именуемый как «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».
Одна из главных статей закона за номером 47 обозначена как «Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства». Не будем приводить все ее пункты, но основные положения обязывают всех пользователей, как юридических, так и физических лиц, во-первых, сдавать отработавшие шины на утилизацию. Во-вторых, деятельность предприятий по утилизации и переработке является лицензируемой.
В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.
Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:
9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.
9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.
В Европе же какое-либо захоронение использованных шин просто запрещено на основании директивы 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах». Не случайно в странах ЕС 82% отслуживших свое покрышек проходит переработку. Похожая ситуация – в Японии и США, правда, у американцев законодательство в этом вопросе различается от штата к штату.
Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.
Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.
Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.
Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.
В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.
Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.
Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.
С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь, либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.
Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.
Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.
Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно. Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно. На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.
Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ). В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин. Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки. И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.
Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль. То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом. В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.
Пункты приема резины в Ульяновске
Информация
Реклама! Если вы хотите добавить компанию или поднять ваше предприятие в ТОП списка, перейдите по ссылке.
г. Ульяновск, ул. Радищева, 104Б
г. Ульяновск, 3 пер. Светлый, 4А
- Total:
Ежегодно на свалках скапливается огромное количество использованных автомобильных покрышек. Люди, которые их туда выбрасывают, не задумываются, что резина долгое время не разлагается. Подобное свойство сырья способствует размножению насекомых, которые являются разносчиками инфекций и болезней. Помимо этого, резиновые отходы выделяют в атмосферу опасные токсичные вещества, представляющие угрозу для жизнедеятельности человека и природы. Утилизация шин в Ульяновске – возможность предотвратить наносимый вред и сэкономить природные ресурсы.
Экологическая обстановка в Ульяновске
Покрышки обладают высокой пожаростойкостью, при горении выделяется огромное количество веществ, которые загрязняют воду и грунт:
- бифенил;
- пирен;
- антрацен;
- флуорантен.
Вторичная переработка покрышек в Ульяновске исключает подобные процессы, кроме того, она важна с экономической стороны, ведь это ценное вторичное сырье, которое содержит:
- резину;
- технический углерод;
- высококачественный металл.
Утилизация покрышек в Ульяновске позволяет решить экологические проблемы и повышает рентабельность перерабатывающих производств. А освободившиеся территории свалок можно будет использовать по назначению.
Переработка и повторное использование резины в Ульяновске
После того как вы сдали в пункт приема б/у резину и старые покрышки в Ульяновске, материал отправляется на завод, где поддается измельчению физическим, химическим или пиролизным способом.
Физический метод максимально сохраняет первоначальную структуру каучука и иных полимеров, которые содержатся в отходах. Физическое измельчение делится на две разновидности:
- по температуре: при положительных или отрицательных значениях;
- по механическому воздействию: истиранием, резанием, ударом, сжатием со сдвигом.
На начальной стадии переработки покрышку отделяют от бортового кольца, далее ее поддают грубому дроблению на фракции, отслаивают корд и тщательно измельчают.
Главной особенностью данной технологии является механическое измельчение до малых кусков с последующим отделением металла и текстильного корда. При высоких скоростях ударов получают резиновую крошку размерами до 0,2 мм. Ее используют при ремонте и строительстве дорожного полотна.
Химический метод переработки позволяет получить энергию. При сгорании покрышки генерируются токсичные соединения, помимо этого образуются окислы:
- серы;
- азота;
- сажи, которые обладают высокой сорбционной способностью, поглощают вредные вещества и становятся токсичными;
- углерода, которые служат инициаторами кислотных дождей.
Некоторые утверждают, что вещества, выделяемые при сжигании резины в печах, не загрязняют атмосферу и вполне безопасны. Однако не стоит забывать о том, что в процессе образовываются еще и вредные газы. Данный метод энергетически не перспективен, т.к. требует привлечения большого количества энергии.
Утилизация покрышек с помощью озона приводит к максимально быстрому окислению. Полностью разрушаются межмолекулярные и внутримолекулярные связи. Особенному разрушению поддаются напряженные связи. Если на поверхности резины присутствуют небольшие трещины, необходимо первоначально атаковать озоном те молекулы, которые располагаются вверху. Такие действия приводят к разложению трещин и полному распаду резины на куски. Быстрота реакции напрямую зависит от напряженности материала, поэтому напрягаемые куски намного быстрее будут распадаться.
Пиролизный метод переработки шин выполняют в вакууме без кислорода, в присутствии катализаторов, в атмосфере водорода, в реакторах непрерывного и периодического действия, в кипящем слое различных температур.
При помощи термообработки целых или измельченных покрышек при температуре действия 500-900 градусов получают самый высокий выход масел и газа. Количество образовавшихся продуктов определяют исключительно по температуре, но никак не по размерам кусков покрышек. Из 1 т резиновых изделий получают:
- 450-600 л пиролизного масла;
- 250-400 кг пиролизной сажи;
- 55 кг металла;
- 10,2 м2 пиролизного газа.
Несмотря на весь вышеприведенный обзор и прочие способы утилизации, проблема вторичной переработки покрышек все же остается. Ведь большинство горожан по-прежнему выбрасывают ненужные шины на свалку, не представляя, какой вред наносят тем самым природе и здоровью далеко не одного поколения людей.
Куда лучше сдавать резину
После того как вы узнали, куда сдать старую резину и покрышки в Ульяновске, следует позвонить в ближайшие организации для уточнения у них стоимости принимаемого сырья и графика работы.
Куда сдать старые шины на утилизацию
В нашей стране избавиться от старых покрышек, не нарушая при этом экологическое законодательство, довольно затруднительно. Выбросить просто на свалку изношенные шины нельзя. Существуют крупные перерабатывающие предприятия, но они не всегда под рукой.
Заводы по переработке старых покрышек есть не в каждом городе, в Москве их два. Иногда можно оставить старую резину прям на пункте шиномонтажа (там где «переобували» свой автомобиль), правда не всегда это бесплатно. Ориентировочная стоимость 20-50 руб./скат.
После того как поменяли старые шины на новые необходимо позаботится за их сохранность от злоумышленников. В этом помогут колесные болты-секретки. На колесо устанавливается один болт, который откручивается специальным ключом, не имеющий аналогов.
Сохранить ваше имущество поможет и сигнализация технологии GSM. Установленный такой защитный комплекс, в случае тревоги, пошлет на ваш телефон сообщение о покушении на автомобиль, а также включит сигнал, привлекая внимание окружающих. Охранная система имеет обычную SIM-карту.
Вложив деньги в установку охранных систем автомобиля, вы обеспечите его сохранность и свое спокойствие. Специалисты советуют потратить на установку систем сигнализации до 10% от стоимости автомобиля.
Почему нельзя выбрасывать покрышки
Горы старых шин ежегодно попадают на свалки, занимают площади и «отравляют планету». Раньше утилизация покрышек сводилась к захоронению и сжиганию, что негативно сказывается на экологии. Резина сотни лет разлагается в земле, а вредные вещества, попавшие в почву, отравляют все вокруг. При сжигании канцерогенные вещества попадают в атмосферу, а земля становится на долгие годы не пригодной для жизни. Экологические организации ставят вопросы по недопущению катастрофы, указывают различные пути для изменения ситуации.
Кто принимает автомобильные шины
Самый простой способ избавится от старых покрышек — это отдать их на шиномонтаже, за это вам придется заплать 20 — 50 рублей.
Для уменьшения выбросов старой резины, покрышки можно восстанавливать. Это увеличит в несколько раз срок их службы. Но такой подход полностью проблему не решает. Сегодня есть несколько способов утилизации: механический и химический. Перерабатывая старую резину, можно получить мазут и резиновую крошку для использования в дорожном строительстве.
Механическая переработка считается самой безопасной. Небольшое предприятие, утилизируя старые шины, будет успешно функционировать долгие годы, внося свой вклад в улучшение экологической ситуации и, заодно, получая прибыль. Технология получения крошки проста и экономически выгодна. Процесс является безотходным, отсутствуют вредные выбросы.
Полученная резиновая крошка идет на производство кровельных материалов, из нее производят резинотехнические изделия и множество других полезных вещей. Автомобильные шины это нескончаемое сырье, так как автомобилей очень много, нужно лишь научится рационально использовать его.
Пункт приема шин в утилизацию
Если у вас скопилось некоторое количество легковых или грузовых покрышек вы сможете оставить их в нашей компании на переработку. Утилизация шин по правилам для многих автовладельцев служит успокоением совести и конечно не несет вреда окружающей среде.
Наша компания принимает шины в любом состоянии:
- Бывшую в употреблении резину с изношенным протектором, проколами и другими повреждениями;
- Старые покрышки, годами «валяющиеся» в гараже в любом состоянии;
- Фрагменты шин, окрашенные покрышки с детских площадок;
- Автокамеры и прочие отходы.
Прайс на принятие шин в утилизацию в пункте приёма
Тип старых покрышек | Цена |
Легковые шины | 50 р за штуку |
Грузовые шины | 200 р за штуку |
КГШ шины (спецтехника) | Не принимаем |
*Цены в таблице указаны которые клиент платит нам за то что мы забираем старую покрышку себе. Если у Вас есть целые грузовые шины 22.5 радиусы вы сможете их сдать нам и заработать, требования к таким покрышкам смотрите тут.
К легковым покрышкам относятся почти все размеры, которые используются на легковых машинах, включая шипованную резины и еще размеры колес от микроавтобусов (R16C).
К грузовым шинам относятся размеры R17.5, R19.5, R20, R22.5 и многие другие которые используются на грузовиках и автобусах, камерные и бескамерные шины.
К шинам от спецтехники относятся покрышки начиная от Бобката до Амкадора, их мы принимать не можем даже за очень большие деньги потому что оборудование не позволяет их перерабатывать.
Стоимость забора покрышек в утилизацию нашим автотранспортом рассчитывается индивидуально.
Шины на утилизацию в СПб. Процесс переработки
На сегодня есть 6 способов утилизации:
- Пиролиз с получением углерода.Резина разлагается при 500 градусах для получения технического углерода с примесями. Минус этого способа в опасности выброса продуктов пиролиза, поэтому используется очень редко.
- Покрышки растворяются в битуме.Благодаря этому методу получается металлолом, сырье для технического углерода, но для процедуры нужно много энергии, а битум оказывается слишком дорогим для создания дорог.
- Перемешивание шин с углем и сжигание. Этот способ разработан в США, но является и токсичным, и дорогим.
- Девулканизация резины. Сложный метод, который в итоге дает еще и низкое качество переработанной продукции.
- Термолиз.Самый «чистый» способ, дающий возможность получать углерод и синтетическую нефть. После переработки сырье снова используется в производстве автомобильной резины.
- Механическая переработка.Наиболее востребованный способ, дающий возможность получить самые разные продукты переработки. Этот метод экологически чист, недорог, и не требует много энергии. Вторичное сырье не теряет структуру, поэтому может использоваться в изготовлении резины. К тому же, данный метод еще и экологически чист, не способствующим выбросу большого количества вредных веществ в окружающую среду.
Пункт приема шин в Шушарах
Пункт приема шин в утилизацию
Если Вы хотите выбросить автомобильную покрышку на свалку, то автоматически становитесь причиной опасного загрязнения окружающей среды. В покрышках формируются колонии насекомых и грызунов, которые являются разносчиками всевозможных болезней. При горении покрышки выбрасывают в воздух чрезвычайно опасные вещества, а свалки, как показывает опыт, горят очень часто. К тому же, резина не разлагается столетиями, поэтому свалки увеличиваются и выходят за пределы допустимого. Единственный способ решения всех этих проблем – утилизация и переработка покрышек!
Любая автомобильная шина после отработки подлежит утилизации как отход 4 класса по законам Российской Федерации. За складирование таких шин в неположенных местах в Санкт-Петербурге налагаются вполне существенные штрафы от государства:
- Физ. лица обязаны уплатить до 2 000 рублей за подобное нарушение;
- Должностные лица – до 5 000 рублей;
- Предприниматели без образования юр.лица – до 5000 рублей;
- Юр.лица – до 100 000 рублей или приостановление деятельности до 90 дней.
При этом, просто так выбросить шины в лесу или в поле категорически запрещается. Это не просто проявление отсутствия банального воспитания, но и существенный вред для экологии региона, загрязняющий почву на протяжении нескольких столетий.
Вопрос: так куда же девать изношенную резину? Россия переняла успешный опыт западных стран и предлагает своим гражданам воспользоваться современными технологиями по утилизации автомобильной резины. Зачастую из покрышек делают резиновую крошку, которая в перспективе используется в производстве новых шин. К примеру, одна тонна старой резины может дать более 600 килограммов материала для новых покрышек. Также из утилизированной резины производят всевозможные мастики, тротуарную плитку, плиты для жд переездов, детские площадки и спортивные поля. Всё это делают из Ваших старых колес!
На данный момент есть два понятия — это утилизация и переработка покрышек или резины. Эти понятия часто используют как синонимы, но у покрышки взятую в переработку и в утилизацию совершенно разные судьбы.
- Переработка- технология получения сырья (резиновая крошка, металл корд) для производства нового продукта (плитка резиновая, добавка в асфальт, коврики в авто) или старых покрышек
- Утилизация- захоронение изношенных шин на специальных полигонах
Вывоз шин. Преимущества
Если у Вас нет времени на вывоз резины, или просто не хотите доставлять себе неудобства, можно всегда заказать у нас услугу по вывозу резины.
Вы всегда можете освободить свободное место в гараже или на балконе, на складах предприятия или в офисах при помощи одного единственного звонка. Наши специалисты приедут и заберут любое количество резины на утилизацию шин.
Мы работаем как с физическими, так и с юридическими лицами, а обслуживать Вас будет собственный автопарк, поэтому мы справимся с любыми объемами для вывоза отработанной автомобильной резины.
Стоимость забора покрышек в утилизацию нашим автомобильным транспортом рассчитывается индивидуально.
Заработайте на сдаче своих старых грузовых шин если они подойдут нашему производству под наварку, переходите по ссылке сюда или звоните нашим менеджерам +7(812)309-26-65
Где принимают старую резину
Чтобы воспользоваться такой услугой как скупка шин бу в Москве, надо обратиться за помощью в специализированную организацию, которая занимается приемом новых и старых шин, Вы не только избавитесь от ненужной резины, но и наведете порядок на своем балконе или в гараже, а также получите дополнительный заработок.
У многих автомобилистов наверняка есть большое количество совсем ненужных покрышек, которые остались еще с предыдущих автомобилей и вовсе не понадобятся в будущем применении. А самое главное, что они только занимают много свободного пространства, которое с легкостью можно использовать с пользой.
Сдать шины на утилизацию за деньги
Услуги: Скупают шины пригодные для дальнейшего использования (износ не более 50%)
Телефоны: 8 (917) 510-03-23, с 10:00 до 21:00 без выходных
Услуги: Скупают шины, диски, колеса
Телефоны: +7 (964) 556-33-55
Услуги: выкуп шин бу и дисков
Телефоны: +7(965)124-36-67, +7(916)759-68-02, +7(499)709-82-09, с 09:00 до 22:00-без выходных
Услуги: выкуп шин бу и дисков
Телефоны: +7(965)124-36-67, +7(916)759-68-02, +7(499)709-82-09, с 09:00 до 22:00-без выходных
Услуги: выкуп шин бу
Телефоны: +7(495) 7802403, +7(926) 2647593, +7(903) 6142424
Услуги: Скупают шины, диски, колеса
Телефоны: 8 (926) 303-36-00, круглосуточно
Услуги: Скупают шины, диски, колеса
Телефоны: +7 (495) 722-35-01
Услуги: Скупают шины, диски, колеса
Телефоны: +7 (926) 566-11-86, Ежедневно, 10:00-21:00
Услуги: выкуп шин бу и дисков
Телефоны: +7 495 641-81-22, +7 916 910-25-66, с 9-00 до 20-00 без выходных
Утилизация шин
Такие достаточно важные процессы, как скупка, прием и утилизация шин (покрышек), считаются в настоящее время необходимыми, ведь, связано это с тем, что уже изношенные и ненужные покрышки являются одним из главных источников для загрязнения окружающей среды в Москве, так как шина может быть огнеопасной, а также совсем не подвергается биологическому разложению, а это, в свою очередь, может способствовать развитию источника различных инфекционных заболеваний. Именно поэтому, многие занимаются развитием такого бизнеса, в процессе которого организация активно скупает и производит прием не только ненужные покрышки, но и автомобильное колесо и диски.
Что же можно получить, используя старую резину, которую скупает предприятие?
- Резиновую крошку – она чаще всего, используется в производстве разнообразных уплотнителей, специальной подошвы для обуви, резиновой кровли, а также специфической добавки в асфальтное покрытие. Данная утилизация считается самым основным и доступным вариантом при избавлении владельцем ненужных шин.
- Жидкое топливо синтетического вида – считается своеобразным аналогом нефти, из которого при дальнейшей правильной переработке, появляется уникальная возможность в получении керосина, бензина и мазуты.
- Металлокорд – используется для повторного процесса изготовления необходимых шин (зимняя и летняя резина) или же просто сдается в металлолом.
- Технический углерод – может быть использован в качестве своеобразного красителя для бетонных покрытий.
Естественно, что для того чтобы приобрести покрышки очень важно правильно произвести детальные расчеты, которые и помогут определиться с окончательной ценовой категорией.
Цена скупки бу шин
От чего может зависеть стоимость скупки и что существенно влияет на окончательную договорную цену?
- Общая комплектность – прием шин в парном виде обязательно будут стоить намного дороже, в отличие от одиночных.
- Износ – выкуп покрышек с совсем небольшим и незначительным износом, имеют большую ценовую категорию.
- Общий возраст – покупка наиболее новейшей по срокам времени покрышки, стоит достаточно приличных денег.
- Бренд – когда организация скупает популярные и достаточно востребованные иностранные бренды, то ценовая категория автоматически увеличивается в много раз, в отличие от отечественных и малоизвестных брендов.
- Равномерность износа покрышек – прием материала с равномерным износом будет иметь большую цену.
- Общее количество шипов – фирма, которая скупает покрышки, в обязательном порядке обращает внимание на состояние и количество шипов (чем их больше, тем дороже выкуп).
- Размерность – когда работник скупает покрышки, он непременно должен обратить внимание на общие размеры, так как самые популярные и востребованные размеры, принято оценивать в несколько раз дороже остальных.
Очень важно помнить о том, что существуют некоторые ограничения, определяющие окончательную ценовую категорию и которые стоит учитывать, осуществляя прием покрышек:
- Когда специализированная организация скупает шины, обязательно стоит обратить внимание на то, что они не должны быть ранее отремонтированные (боковые порезы, различные проколы со стороны протектора).
- Шины, которые достигли семилетнего возраста.
- Если индикатор совсем достигнут и общая глубина протектора уже не достигает двух миллиметров.
- Скупку с совершенно неравномерными износами (разнообразные скосы, локальные возможные потертости и проплешины покрышек).
Самые важные процессы в утилизации шин:
- Автомобильные покрышки обязательно нужно использовать чистые, без каких либо следов различной нефти или краски.
- Переработка на заводе происходит специальным механическим способом (но в самом начале обязательно из шин извлекается металлическая проволока).
- Сердцевины из шин должна быть отложена отдельно.
- Далее шина режется на куски по 10 кг, которые далее следуют на гидравлические специальные ножницы.
- Уже подготовленные куски покрышек в основном порядке очереди следуют на конвейер.
- Уже из-под специально предназначенных ножниц шина следует в дробильный отсек.
- Крошка, во время проходимости, автоматически разделяется отдельно на два разных вида по размерам (крупный и мелкий), которая далее попадает в отдельные резервуары и рассыпается в мешок.
Компания Автолюкс не только продаёт, а ещё скупает шины и б/у колёса на выгодных условиях. Мы осуществляем скупку шин в Москве и области с выездом к клиенту! Это удобно для автовладельцев, которые решили поменять машину, а старые покрышки просто некуда девать. Также выкуп шин осуществляется в наших шиномонтажах. Мы выкупаем ненужные вам бу покрышки, производя расчёт за них на месте. Такая услуга позволяет автовладельцу продать б/у автошины быстро и выгодно.
Для тех, кто хочет купить качественные и дешевые б/у шины или продать ненужные покрышки в Москве – компания «Автолюкс» наилучший выбор. Адреса нашей фирмы Вы можете найти на странице Наши шиномонтажи. По возникшим вопросам по выкупу шин Вы можете позвонить по телефону 8(929)549-03-90 и узнать всю необходимую информацию.
От чего зависит стоимость выкупа бу резины?
- Износ – шины с небольшим износом стоят дороже, чем с большим;
- Комплектность – пары стоят дороже, чем одиночки, а комплекты дороже, чем пары;
- Бренд – известные иностранные бренды стоят дороже, чем китайские и отечественные;
- Размерность – популярные размеры выкупаются дороже;
- Возраст – чем моложе резина, тем дороже она стоит;
- Для шипованной шины остаточное количество шипов – чем больше шипов, тем выше цена;
- Сезонность – за выкуп летней резины зимой и выкуп зимней резины летом мы предложим цену в среднем на 20 % ниже, чем в сезон.
Ориентировочные цены выкупа шин бу с остатком протектора не менее 5мм
Диаметр | Цена покупки за штуку, руб |
R13 | до 1200 руб. |
R14 | до 1350 руб. |
R15 | до 1700 руб. |
R16 | до 2400 руб. |
R17 | до 3000 руб. |
R18 | до 3500 руб. |
R19 | до 4500 руб. |
R20-R22 | до 5500 руб. |
Максимальную цену за резину бу можем предложить когда у неё минимальный износ. Конечное решение о выкупе Ваших колёс принимают наши специалисты, после полного осмотра, и проверки на специальном оборудовании.
Ограничения по скупке шин бу
Мы не выкупаем резину бу:
- Наша фирма не скупает бу шины с остаточной высотой протектора менее 5мм.
- Не годные к эксплуатации, с такими повреждениями как: грыжи, боковые порезы, множественные проколы со стороны протектора. С небольшим ремонтом протектора с помощью жгута или заплаты выкупаем, но по цене ниже, чем для неповреждённых автошин.
- С неравномерным износом – «перекаченные», со «съеденными боковинами», с выбитыми шашками.
- Слишком старые покрышки.
Почему по выкупу шин стоит обратиться к нам?
- Мы приедем за шинами к Вам сами!
- Выкупим любое количество автошин пригодных к эксплуатации!
- Мы платим деньги сразу! Так как проверяем качество покрышек на месте на специальном оборудовании.
Шины б/у выкупаются любой комплектности – комплектами, парами и одиночками. Выкупаем как шины бу, так и колсёса бу в сборе, пригодные для дальнейшей эксплуатации. Конечная цена зависит от таких факторов как: Бренд, Износ, Сезонность, Типоразмер.
Также мы принимаем шины на реализацию. Это выгоднее по деньгам, но дольше по времени.
Вы столкнулись с необходимостью замены шин на автомобиле? Безусловно, купить новые покрышки не составит труда, но встает резонный вопрос: что делать со старой резиной, которая больше не нужна? Многие автовладельцы предпочитают сохранять покрышки, складывая их в гараже или на даче, где колеса занимают место, медленно и окончательно портятся под воздействием влаги, солнечного света и перепадов температуры. Куда лучшим решением будет сдать старые покрышки. Приемом покрышек занимаются заводы переработки вторсырья, а также различные автосервисы, найти которые в Москве не составит труда.
Сдать покрышки стоит по следующим причинам:
- можно освободить место в гараже, на балконе или на даче, в зависимости от того, где вы решили устроить импровизированный склад;
- внести свой вклад в сохранение энергоресурсов, ведь старые покрышки послужат для производства новых, сэкономив затраты нефти;
- позаботиться о природе — резина разлагается более 100 лет, и в процессе распада высвобождаются токсичные элементы, а значит, брошенная на свалку или в лесу покрышка превращается в грязную бомбу замедленного действия.
И, конечно же, если найти подходящий пункт приема шин, можно даже немного заработать на сдаче покрышек.
Где и куда сдать старые покрышки сегодня
На сегодняшний день прием покрышек осуществляется как профильными заводами и предприятиями по переработке резины, так и специализированными автосервисами. Заводы по переработке принимают покрышки бесплатно или с небольшой доплатой за резину. Большинство сервисов осуществляют прием за деньги, хоть сумма и незначительна. В то же время, многие автосервисы при приеме покрышек предлагают выгодные скидки на покупку новой резины, скидки на шиномонтаж и прочие выгодные преимущества, зависящие от конкретного сервиса, поэтому перед сдачей стоит ознакомиться со всеми возможными вариантами, подобрав наиболее выгодный.
Доплачивать при сдаче покрышек в автосервис приходится по той причине, что подобные компании имеют клиентские договора с перерабатывающими предприятиями, на которые и поставляется старая резина. В большинстве случаев прием резины заводом осуществляется бесплатно или с небольшой доплатой. Именно поэтому прием в сервисе является платным, так как необходимо отбить стоимость доставки и прочих затрат на каждое колесо. Преимуществом для автовладельца является возможность избавиться от шин законным методом и при этом не тратить собственное время на доставку.
Сдать старые покрышки за деньги — можно ли сделать это сейчас?
Как уже было сказано выше, сдать старые покрышки за деньги достаточно нелегко: сделать это можно в специализированном пункте приема при перерабатывающих предприятиях, и в большинстве случаев сумма будет небольшой, да и такие предприятия существую в основном за пределами Москвы и Московской области и везти отработанные покрышки за символическую плату просто нецелесообразно.
Сдать старые покрышки в Москве и Московской области — адреса
Сдать старые покрышки в Москве не составит труда, поскольку прием осуществляется практически каждым крупным автомобильным сервисным центром.
Вот список адресов ( Внимание! Приём платный — оплачивает клиент! Бесплатно только у нас! ):
Сервис-магазин на пр. Андропова ул. Садовники д.11А стр.4
Сервис-склад на ул. Вавилова ул. Вавилова, д.9А
Магазин-склад в Южном порту ул. Южнопортовая, д.7
Магазин-сервис в Северном Бутово ул. Куликовская д.3д
Магазин-сервис на пр. Вернадского пр. Вернадского влад.76
Магазин-сервис в Жулебино ул. Привольная д.70 корпус 1
Магазин-склад на Можайском шоссе ул. Витебская д.9
Магазин-сервис на Рублевском шоссе ул. Крылатская д.35
Магазин-сервис в Митино ул. Генерала Белобородова, вл.40 к.2
Магазин-сервис на Ярославском шоссе Ярославское шоссе д. 59
Магазин-сервис на Ленинградском шоссе ул. Беломорская, д.40
Магазин-сервис на ул. Дубнинская ул. Дубнинская д.83а стр.1
ВАО
Магазин-сервис на ул. Преображенский Вал ул. Преображенский Вал д.25А
Магазин-склад на ш. Энтузиастов . Энтузиастов, д.56 стр.44
Сдать бу покрышки и избавиться от лишнего хлама
Прием б/у покрышек производится в любом состоянии. Вы можете сдать шины следующего вида:
- любого типоразмера;
- независимо от марки и года выпуска;
- в любом состоянии износа, с проколами, пробоинами и т. д.;
- целые или порезанные покрышки.
Состояние резины не имеет значения, так как она будет поставлена на переработку, а значит, если на вашей даче есть старые и сильно поврежденные покрышки, сдать их не составит труда. А вы получите возможность освободить пространство и избавить участок от вредных веществ, выделяемых при разложении резины.
Познавательное видео:
Современная высокотехнологичная мануфактура по утилизации шин и производству резиновой крошки
Услуги по утилизации покрышек от поставщика качественной резиновой крошки и сопутствующего сырья
Наши новости, полезные статьи по вторичной переработке резины, технологии утилизации резины и т.п.
Где нас можно найти, как связаться, схемы проезда, адреса приема покрышек на утилизацию, обратная связь
5 вариантов, куда деть старые шины и не попасть на штраф
Ежегодно в России скапливается порядка 800 тысяч тонн использованных шин. Но пока только малый процент обретает вторую жизнь. Вот, например, в этом году стараниями «ЭкоШинСоюза» было отправлено на переработку 70 тысяч тонн. И для России это большое достижение, поскольку до 2017 года эта категория отходов почти никак не учитывалась и практически не сортировалась. Сейчас же в старые шины, так же как и в стекло, пластик, бумагу, пытаются вдохнуть новую жизнь. Мы предлагаем вам 5 вариантов экологичного подхода к отработавшим свое покрышкам.
1. Сдать резину в шиномонтаж
Минус: могут не взять, поскольку не имеют точек сбыта.
Плюс: если возьмут — это почти гарантия того, что отправят на переработку. Кстати, появилась инициатива размещать узнаваемые баннеры у тех шиномонтажей, которые работают напрямую с фирмами, утилизирующими этот вид мусора. Надпись на нем будет примерно следующего содержания: «Сдаем куда надо».
2. Бросить в специальный контейнер
Минус: их всего 350 по стране.
Плюс: в крупных городах они есть — их геолокацию уже нанесли на специальную карту, и скоро она будет в свободном интернет-доступе.
3. Продать
Минус: замучаетесь искать покупателя.
Плюс: есть шанс его все же найти и заработать.
4. Сделать клумбу
Минус: не очень эстетично.
5. Устроить из покрышек своеобразный шлагбаум, к примеру на дачном участке
Минус, плюс: смотри пункт 4.
Кстати, в сфере обращения с данным видом отходов грядут серьезные перемены, причем на законодательном уровне. Минприроды намерено ввести мораторий на самостоятельную реализацию РОП (расширенной ответственности производителя). То есть вопрос сбора, утилизации и переработки шин уже не будет в ведении производителей и импортеров шин, которые на сегодняшний день используют свои механизмы сбора. Законодатели хотят отдать все на откуп единому монополисту. Экосбор соответственно увеличится. Производители и импортеры начнут платить за утилизацию в 8 раз больше, чем платят сейчас. Их это, разумеется, не радует. Кстати, на сегодняшний день каждый производитель шин тратит в России на их утилизацию примерно 200 миллионов рублей в год.
Уточним и напомним: принцип РОП законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизируют произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства. Цель РОП понятна. Это снижение объема отходов и обеспечение максимальной вторичной переработки. Для выполнения этих требований в 2017 году как раз и была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз».
Что создают в России из старых шин?
- Термоэластопласты. Полимерные материалы с высокоэластичными свойствами.
- Резиновую крошку, которую можно сделать элементом дорожных покрытий.
- Аналоги каучука.
- Альтернативные источники энергии.
Имейте ввиду
- для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей;
- для должностных лиц — от 2000 до 30 000 рублей;
- для индивидуальных предпринимателей — от 2000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- для юридических лиц — от 10 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Выявление и пресечением таких правонарушений занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.
Если в результате сжигания покрышек был причинен вред здоровью человека, то к нарушителю применяется уголовная ответственность.
Интересная статистика
- С 2017 по 2019 год в стране было утилизировано 130 тысяч тонн отработанных шин.
- В России ежегодно образуется порядка 800 тысяч тонн отработанных шин.
- В результате деятельности «ЭкоШинСоюза» установлено около 350 спецконтейнеров в России для сбора шин на утилизацию, вовлечено более 950 шиномонтажных центров.
- «ЭкоШинСоюз» сейчас работает с девятнадцатью утилизаторами (переработчиками).
- На то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, может уйти не менее 20 лет.
- А что, если оставить всесезонку за зиму?
Программа «Шина» в Подмосковье: как получить смартфон за утилизацию старых покрышек
Резиновые покрышки разлагаются в земле более ста лет, загрязняя окружающую среду токсинами и канцерогенными веществами. Для безопасной утилизации шин в Московском регионе в 2013 году запустили специальную экологическую программу как часть системы раздельного сбора отходов. В ее рамках Фонд рационального природопользования ведет круглогодичный бесплатный сбор покрышек и борьбу с незаконными свалками резины. О том, где в Подмосковье принимают отработанные шины, как стать волонтером проекта и выиграть приз, читайте в материале портала mosreg.ru.
Условия приема и вывоза шин
Каждый автовладелец в Подмосковье может сдать шины, не причинив вреда экологии. В специальных пунктах принимают любые покрышки диаметром до 2 тысяч миллиметров. На многих площадках сдать резину можно бесплатно. Некоторые шиномонтажные мастерские попросят за утилизацию один рубль при условии заказа любой услуги.
Кроме того, утильные шины могут вывезти бесплатно с территории любого предприятия, накопившего более 20 кубометров резины (это 250 покрышек для легковых автомобилей или 50 – для грузовиков).
Пункты приема шин
Источник: ©, Елена Твердая
В Подмосковье пункты утилизации покрышек есть уже в 29 городах. Карту площадок можно посмотреть здесь.
Количество площадок, участвующих в программе «Шина», постоянно растет. Фонд рационального природопользования приглашает неравнодушных жителей региона присоединиться к проекту. Аккредитованным площадкам предоставляют информационные баннеры о программе, а в этом году организаторы начнут устанавливать специализированные контейнеры для сбора покрышек.
Шины из пунктов вывозят спецмашинами при накоплении партии в 20 кубометров.
Новая жизнь старых шин
Источник: ©, Елена Твердая
Все старые покрышки отправляются на заводы по переработке. В 2018 году фонд запустил собственную линию переработки, в результате чего появился замкнутый цикл сбора и утилизации отработанных шин.
На производстве резину отделяют от металлической проволоки и подвергают дроблению. Полученную крошку используют вторично для изготовления покрытий для спортивных и детских площадок, кровельных материалов, капельных систем полива, битумных мастик, новых шин и других изделий.
Как стать волонтером программы
Источник: ©, Елена Твердая
Фонд рационального природопользования приглашает всех желающих стать волонтерами проекта.
Основные задачи активистов:
— выявление несанкционированных свалок шин;
— привлечение к участию в программе шиномонтажных сервисов для бесплатного приема утильных шин от населения.
Организаторы предоставляют волонтерам для работы листовки, наклейки и визитки. Кроме того, в фонде работает горячая линия 8-800-700-35-06, на которую можно сообщать о незаконных свалках шин.
Самым бдительным активистам и общественным организациям предлагают побороться за звание «Эковолонтер года». Лучших в конце года определяет Министерство экологии и природопользования Московской области и Фонд рационального природопользования. Победителей в разных номинациях награждают дипломами и призами в торжественной обстановке. Главные призы экологической программы «Шина» — смартфоны. Их вручают за выявление 20 несанкционированных свалок (с количеством 50 и более шин) и за привлечение к участию в программе 30 и более шиномонтажных мастерских на территории одного муниципалитета (сдавших не менее 10 шин).
Куда можно сдать старую резину за деньги – утилизация и переработка изношенных покрышек
Разделение мусора и его правильный сбор — важная часть борьбы за экологию всей планеты. К сознательному подходу пришли и многие автолюбители. Некоторые запасные части, такие как автомобильные шины, изнашиваются достаточно часто, но занимают много места и поэтому выкидываются не совсем правильно. Большинство водителей стараются продать покрышки или приспособить их в хозяйстве как клумбы, другие — складируют их возле мусорных баков, а третьи и вовсе не заморачиваются и выбрасывают в лесу. Однако ни один из этих вариантов нельзя назвать подходящим, т. к. при производстве автошин используются вещества, опасные Куда можно сдать старую резину за деньги и где ее принимают — утилизация использованных шин и переработка изношенных покрышек, пункты приема колесдля экологии и здоровья человека. Поэтому в данной статье мы расскажем, куда сдать старую резину на утилизацию и переработку и можно ли сделать это за деньги.
Способы уничтожения шин
В Европе вопрос рециклирования резиновых изделий (в эту категорию также входят различные прокладки, уплотнители) хорошо изучен. Сами крупные производители, в первую очередь, берут на себя ответственность за дальнейшую судьбу своего товара, когда закончится его срок эксплуатации. Обычно, уже в цену комплекта колес входят около 80 центов, чтобы покупатель отдал ее за дальнейшую переработку. После замены на новые автошины, использованные он сдает в специальный пункт приема старых покрышек или оставляет в автосервисе, а сотрудники позже отвозят их в приемник.
В России подобная практика не очень распространена. Крупные изготовители проявляют подобную инициативу, однако в наших реалиях дела обстоят так:
- приемка осуществляется далеко не во всех городах РФ, и если в столице найти такие точки еще реально, то на периферии практически невозможно;
- работа ведется в сфере В2В, то есть с оптовиками — автосалонами, шиномонтажками, но вопрос, что делать частным автолюбителям, остается открытым.
Иногда встречаются предложения о скупке б/у изделий, но в большинстве случаев организации не дают гарантии, как именно будет утилизирована резина. А ведь это не только задача экологии, но и законодательства. Есть специальный ГОСТ Р 54095-2010, закрепляющий разрешенные методы. За законность процесса отвечает ФЗ №89.
Одной из негативных сторон закона является то, что он допускает захоронение шин — практика, давно запрещенная на Западе. По статистике, в европейских странах более 82% изделий проходят вторичную переработку.
Какие способы утилизации есть у нас? Первый — механическое измельчение. Места, где принимают старую резину, сдают сырье на заводы, которые производят очищение, убирают металлические элементы, а оставшийся материал режут на части. Кордовые нити убирают магнитной сепарацией. Далее, используя криогенную методику или технологию нагрева, вещество измельчают в порошок разной фракции, который уже может использоваться для вторичного производственного цикла.
Довольно дорогостоящий метод, требует больших затрат энергии, однако, в процессе отсутствуют токсичные выбросы в атмосферу, поэтому он считается экологичным и более предпочтительным.
Второй способ предполагает изменение химической структуры. Из каучука могут получать тепловую энергию (пиролизом), но с выделением вредных газов в воздух. В цементных печах покрышки могут заменять мазут и уголь.
Самым инновационным считается метод растворения. Под воздействием химиката каучук превращается в материал, успешно применяемый в металлургии и химическом производстве. К сожалению, он еще не нашел значительного распространения, но признается одним из самых перспективных.
Что касается собственника авторезины, куда ему сдать старые колеса на переработку? Вариантов немного — это можно сделать бесплатно или за вознаграждение. А иногда даже приходится доплатить. Ниже расскажем об этом подробнее.
Как получить за это деньги
Узнать расценки вы можете, обратившись непосредственно на предприятие, которое сотрудничает с частными лицами. Приблизительная стоимость изделий зависит от радиуса, обычно это от 50 до 300 рублей за одно колесо. Порванную камеру можно отдать за символическую сумму в 30 рублей.
Когда вывозом занимаются крупные компании, тогда они сдают резину оптом. И цены определяются не поштучно, а сразу за тонну. Определяются они также по радиусу и могут составлять от 2 000 до 6 000 рублей. Поэтому некоторые шиномонтажники бесплатно забирают автопокрышки у клиентов, гарантируя им правильную утилизацию, а затем вывозят их в специальные приемники целыми грузовыми машинами.
Иногда автосервисы, принимающие сырье, не дают денежное вознаграждение, но предлагают, например, бесплатную мойку или скидку на свои услуги.
Пункты приема старых шин за деньги на переработку
Точки могут быть организованы в разных местах:
- В шиномонтажном сервисе — очень удобно, купил новые изделия, отдал отработанные колеса и получил плату.
- В сервисных центрах от крупных автоконцернов — узнавать эту информацию стоит на сайтах или по телефону заранее.
- Отдельные пункты от перерабатывающего предприятия. Это самый достоверный способ отправить резину именно на утилизацию.
- Частные предложения на сайтах объявлений.
Вне зависимости от того, какой вариант вы выбрали, нужно попросить предоставить лицензию на деятельность или соглашение с заводом по переработке. Только вы несете ответственность за свою собственность. При сдаче вам обычно ничего не нужно иметь с собой, кроме самих изделий.
Наша продукция
Пункт приема старой резины за деньги как бизнес
В России очень низкая культура вторичного использования материалов, поэтому не более 10% от общего числа шин российского использования сейчас получают вторую жизнь или хотя бы правильно утилизируются. Однако появилась положительная тенденция. Люди все чаще задумываются об экологии, и вместе с тем все больше стартапов направлено на вторсырье. В чем экономическая выгода:
- полученный горючий газ может идти на обогрев помещений или использоваться для выработки электроэнергии;
- жидкие вещества, полученные после пиролиза, применяются при производстве пластика;
- измельченные покрышки замешивают в состав для асфальтового битума;
- резиновая крошка может стать основой для ковриков и автомобильных запчастей.
Соответственно, при правильном подходе можно получить очень хорошую отдачу. Рассмотрим особенности бизнеса на отработанной резине:
- Высокая стоимость оборудования. Оно нужно не только для самого технологического процесса, но и для защиты окружающей среды от продуктов горения — газов, токсинов и пр.
- Если используется «грязный» способ, то создание приемки старых шин за деньги нуждается в согласовании с экологическими структурами.
- До запуска проекта необходимо задуматься о двух основных потоках — получение сырья и сбыт продукции переработки. В маленьких городах это становится проблемой, поэтому заводы обустраиваются вблизи мегаполисов.
Большое преимущество такого бизнес-проекта в том, что конкуренция в данной сфере весьма незначительная, а неиспользованного сырья много. СТО станут постоянными клиентами и обеспечат бесперебойный поток, а частники будут увеличивать это значение. В среднем окупаемость наступает через полгода при условии достаточно крупных единовременных вложений и ежемесячных затрат более 500 тысяч рублей.
Куда утилизировать покрышки юридическим лицам
Закон обязывает крупные компании отчитываться о сдаче автошин на утилизацию. Если не будет официального подтверждения или договора о выкупе, может быть наложен штраф за неправильное обращение со вторсырьем. Таким образом, юрлица получают на руки следующие бумаги:
- соглашение;
- акт о том, что сырье передано;
- подтверждение, что партия прошла переработку.
Только после этого ответственность с фирмы снимается.
Хотя к частным лицам закон строгих требований не предъявляет, мы призываем всех к сознательному потреблению. Только представьте, одна автопокрышка может разлагаться в грунте более 100 лет — за это время в процессе распада в почву и воздух будут выделяться токсичные вещества, диоксины, которые отравляют не только природу, но и организм человека.
Куда можно сдать старые грузовые покрышки за деньги на утилизацию и какова их стоимость
Несмотря на то, что цельнометаллокордовую (ЦМК) резину грузовых автомобилей с износом можно реабилитировать, ее следует отправлять на переработку. Этот процесс в несколько раз труднее и дороже, чем для легковых авто. Чтобы сервис забрал вашу покрышку, потребуется отдать немного больше денег (около 100 рублей вместо 50). Окончательная цена зависит от диаметра. Зато вы будете точно уверены в том, что ваши шины утилизируют по правилам.
Что получают из переработанного материала
Наиболее популярные продукты вторичной переработки:
- Резиновая крошка разной фракции – очень часто применяется как при изготовлении подошвы для обуви, так и при строительстве автомобильных дорог.
- Жидкое синтетическое топливо по типу нефти, из которого впоследствии можно получить чистый бензин.
- Металлические кордовые нити. Они могут принести прибыль в качестве чермета или пойти на вторичное изготовление шин.
- Газ. Он, как правило, весь уходит на работу перерабатывающего оборудования, а его частицы попадают в атмосферу, пройдя предварительную фильтрацию.
- Пиролизный углерод. Используется при производстве новых изделий.
Зачем организациям, где принимают старые покрышки за деньги, они нужны?
Есть две причины:
- Поддержание ответственного потребления, забота об экологии. Это либо политика компании (особенно крупные автоконцерны из Европы и Японии), либо рекламный ход.
- Вторичный бизнес-план. Есть пункты приема, которые сотрудничают только с оптовыми поставщиками. Поэтому фирмы собирают большие объемы вторсырья, а затем сдают тоннами за вознаграждение.
Где сдать бесплатно?
Точки утилизации лучше искать непосредственно в городе вашего проживания. Чаще всего это:
- Шиномонтажи.
- СТО.
- Салоны продаж от крупных автомобильных брендов.
Иногда приходится доплачивать за транспортные расходы, но минимальную цену — около 50 рублей за штуку.
Где отдать за деньги?
Для этих целей лучше всего подходят:
- Официальные пункты приема от перерабатывающего завода. Самый выгодный вариант и ответственный подход. К сожалению, многие компании работают только с оптовиками.
- Частные перекупщики, которых можно найти на таких сайтах, как Авито. Они предлагают забрать ваши автошины и доплатить за них по минимальной ставке.
Куда утилизировать шины и отходы РТИ?
Выше мы рассказали о пунктах приема и их работе. Как правило, они могут взимать небольшую плату за утилизацию, однако, это является единственным законным и официальным вариантом избавления от старых автошин. Кроме того, данные организации принимают не только колеса, но и другие резиновые изделия от автомобиля, например, прокладки, уплотнители и т. д.
Стоимость рассчитывается по весу — за один килограмм резины взимается минимальная плата не за переработку, а только за покрытие транспортных расходов (приблизительно 2 рубля за 1 кг).
Основные сложности процесса
С чем сталкиваются бизнесмены, которые решили заняться этим непростым делом:
- Дорогостоящая транспортировка. Сама форма изделий такова, что они складываются друг к другу неплотно, образуют между собой полости и воздушные прослойки, при этом много весят. Приходится устраивать много рейсов или арендовать крупную перевозочную технику, а из-за небольшого количества приемных пунктов по России часто требуется преодолевать большие расстояния.
- Перед тем, как производить переработку, следует разбортировать колеса, а также убрать инородные предметы, например, металлические гвозди, которые застряли в поверхности.
- Если предполагается временное складирование, то обязательно нужно это санкционировать. Если не будет получено разрешение, может получить штраф за неправильное обращение со вторсырьем.
Остаются актуальными и вопросы экологии. Некоторые методы утилизации, такие как пиролиз, хоть и эффективны, но небезопасны. Поэтому необходимо монтировать очень качественную и дорогостоящую очистную установку.
В качестве завершения приведем несколько фактов, которые заставят автолюбителей задуматься об ответственном обращении со вторсырьем:
- Компоненты резины (смола, каучук, сажа, кремниевая смола и пр.) могут негативно воздействовать на здоровье, вызвать астму, аллергию, способствовать возникновению онкологии и хронических болезней дыхательных путей.
- Покрышки легко воспламеняются и хорошо передают огонь. В процессе горения они выделяют вещества 1 и 2 классов опасности.
- Одно изделие в нормальных условиях разлагается на протяжении 100-120 лет.
- На улицах автошины становятся пристанищами для грызунов, которые разносят инфекции.
Мы рассказали, куда можно сдать старые использованные, изношенные шины на утилизацию и переработку за деньги. Будьте ответственным потребителем — не выкидывайте непригодные изделия на свалку.
Утилизация использованных шин
- Утилизация использованных шин
- Укладка плитки из резиновой крошки
- Укладка бесшовного покрытия из резиновой крошки
- Укладка покрытий для спортивных и тренировочных залов
Предпринимателям или физическим лицам запрещено сбрасывать отходы в виде отработанных шин. Единственное решение — утилизация автомобильных шин через компанию, которая имеет для этого оборудование и производственные мощности.
Наша компания выполняет прием покрышек и собирает отходы рти (весь ассортимент резиновых изделий — шланги, патрубки, коврики и др.). Завод по переработке имеет необходимые мощности для быстрой утилизации и переработки любого количества поступившего материала.
Как можно утилизировать резиновый мусор?
- Поставщик самостоятельно выбирает день для отгрузки всех отходов, скопившихся на его территории;
- Возможно заключение договора поставки на неограниченный период. В этом случае, поставщик или пункт приема будут выполнять постоянный сбор и последующую утилизацию. Соглашение может быть выполнено в форме абонентского сотрудничества или на срок до 1 года.
Стоимость утилизации, в соответствии с экологическими стандартами возложена на поставщика (то есть на лицо, сдающее отходы на переработку).
Какие шины мы принимаем?
Обратите внимание, утилизация б/у шин проводится по любой номенклатуре — включая шипованную резину или отработанные покрышки от специализированного транспорта. Вне зависимости от веса или состояния. Если заказ отличается большой партией — в город Барнаул может быть свезена поставка для дальнейшей утилизации.
Возможность быстро утилизировать отходы освобождает поставщика от многих ненужных вопросов. Наша компания обеспечит следующие выгодные преимущества:
- Мы освобождаем от возможных штрафов и предупреждений за несоблюдение ведения экологических стандартов охраны окружающей среды (запрет на сброс отходов и ненормативное хранение);
- Переработка отходов в любом состоянии — цельные покрышки, фрагменты, прочий мусор из компонентов резины;
- Утилизация покрышек любых габаритов и спецификаций — от легкового автомобиля до большегрузных карьерных самосвалов;
- Прозрачное сотрудничество и закрытие всех платежей по бухгалтерии.
Переработка резины
Из полученной резины перерабатывается крошка, которая в дальнейшем используется как эффективный наполнитель для дорожной инфраструктуры. Например, изготовления барьеров, ограничителей скорости на дорожном покрытии, шумоизоляционных покрытий и т.д.
Этапы переработки выглядят следующим образом:
- Блок резины освобождается от металлических частей — радиальной структуры и корды покрышки;
- Резиновый наполнитель помещается в бункер для последующего дробления на мелкие фракции;
Все полученные отходы на 100% перерабатываются для последующего использования. Рециркуляция отходов из резины позволяет снизить загрязнения производственных участков, складов и территорий заказчика, освобождая значительные площади и улучшая экологию.
Стоимость утилизации
Наша цена утилизации шин зависит от способа доставки на переработку:
- Самостоятельный вывоз на территорию переработки — 3 руб. за кг;
- Обеспечение загрузки на транспорт и доставка силами ООО «Экопром» — 6 руб. за кг.
Стоимость утилизации, в соответствии с экологическими стандартами возложена на поставщика (то есть на лицо, сдающее отходы на переработку).
Цена не облагается НДС. При превышении груза свыше 5 тонн действует выгодный бонус — 10% в пользу Заказчика, если поставка больше 10 тонн — 25%.