Замена термостата Ланос 1
Замена термостата Ланос 1.5 Своими руками
Стал вопрос о замене термостата на моем ланосе, так как мотор начал перегреваться очень бистро, вопрос решать надо было уже и сейчас, звонок на СТО в воскресение — цена 1000 грн. А в будний день на другом не дорогом СТО 800 грн. как оказиваеться чтоб поменять термостат на Ланосе 1.5 с гидроусилителем и кондиционером надо чуть не пол машины разобрать. Слава урокам на ютубе нашел адекватное видео по быстрой замене термостата (силка будет внизу) и решил сэкономить и сделать замену самому, на видео выглядело все не сложно 🙂
Итак большинство фото с самого видео (не видел смысла фоткать то что одини в один как на видео)
Для начала надо было спустить весь антифриз, барашек находиться справа внизу радиатора но через трубки кондиционера его сверху открутить оказалось невозможным (закипел за 10 лет) Надо пробовать снизу, но у меня стоит защита двигателя, не плохо так погнута и чтоб открутить надо штопорить гайки по краях, а доступ к ним плохой. Только чтоб спустить жидкость с радиатора ушло 40-60 минут.
Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра, не ленимся и снимаем все аж до дроссельной заслонки, потом будет проще с генератором.
Далее откручиваем шкив насоса гидроусилителя и болтик натяжки ремня на генераторе
Снимаем шкив и ремень генератора, потом отпускаем не сильно болты гидроусилителя
потом снимаем кожух ремня ГРМ
теперь выставляем метки ремня ГРМ
Чтоб не снимать шкив колинвала, делаем на нем тоже метку (белым маркером например)
Откручиваем болт шкива ремня ГРМ и фиксируем ремень его стяжками
далее потихоньку снимаем и в натянутом положении фиксируем еще стяжечкой
после откручиваем болты внутренней защиты ремня
отводим ее и чтоб не держать фиксируем деревянным бруском или чем то другим
откручиваем 2 болта корпуса термостата и с помощью отвертки вытаскиваем его
далее для страховки можно дать герметика чтоб не протекало (в комплекте нового термостата должна быть новая резиновая прокладка)
сборка в обратном порядке, нюансов у меня не было, после проехал более 100 км. двигатель работает как раньше без замечаний, полноценную промывку системы пока не делал только одну контрольную (времени было в обрез) доделаю на днях, теперь это можно сделать просто, так как пробка на радиаторе уже откручивается рукой и сверху.
Замена термостата Ланос
В руководстве по ремонту пишут, что для замены термостата Ланос 1.5 нужно снимать навесные ремни, ремень ГРМ и звездочку распредвала. На форуме читал, что люди меняют и без такого головняка. Не могли бы подробней объяснить, как заменить термостат на Ланосе (неплохо было бы если показали на видео).
Хотя на первый взгляд там никак не подлезть, но все же, если сильно захотеть, то можно. Снимаешь одну половину пластиковой защиты ремня ГРМ, а вторую откручиваешь. Так же, нужно ослабить генератор, открутить болты насоса ГУРа (чтоб он не мешался). Потом открутишь шестерню распредвала аккуратно на себя ее оттянешь (не переживай, не соскочит).
Сделав это, уже разберешься, как откручивать болты крышки термостата да поменять его. Лучше все делать с друганом. Чтоб он аккуратно отгибал крышку, а ты снимал корпус термостата и вытягивал сам термостат.
А вот тебе наглядное видео как был заменен термостат на Ланосе без снятия ремней:
Сливаешь охлаждающую жидкость открутив краник радиатора (барашек в низу с лева). А потом снимаешь короб воздушного фильтра.
Далее верхнюю крышку защиты ремня ГРМ.
Ослабляешь болт шкива распредвала.
Затем выкручиваем два болта за шкивом (держат кожух). Чтобы их было как выкручивать придется покрутить шкив чтобы совместить отверстия в шкиве с болтами. Центральный болт (зел. стрелка) не совсем выкручиваешь и сдвигаешь на него шкив и пластиковый кожух.
Для удобности можно снять шкив насоса ГУРа и, раскрутив 2 болта насоса (накидным ключом на «12»), немного опустить его вниз. Но можно обойтись и без этого.
Чтобы быть уверенному, что ремень не слетит, шестеренку и ремень плотно закрепи пластмассовыми хомутами.
Корпус термостата прикручен двумя болтами на 12. С левым болтом проблем возникнуть не должно, а вот с правым будут проблемы.
Если шестеренку полностью снимать не собираешься, то корпус можно не вынимать полностью, а опустить вниз. А если будешь её снимать, как показывал «Антонов», то придется снять и патрубок.
При замене термостат нужно менять уплотнительную резинку, а посадочное место и корпус хорошо очистить и промазать герметиком.
Берешь новый термостат и ставишь все на место. При установке придется немного покрутить его, дабы совпал с выемками.
В сервисе за такую процедуру с тебя взяли бы как за замену ремня ГРМ, около 3000 руб.
Ну а если идти длинным путем и менять термостат на Дэу или Шевроле Ланос 1.5 л. как написано в руководстве и как в принципе меняют на СТО, то вот видео по замене термостата Daewoo Lanos со снятием ремня привода генератора и ремня ГРМ:
Где находится термостат на двигателе
Термостат относиться к системе охлаждения двигателя и место его нахождения обусловлено конструкторскими решениями, заложенными в ту или иную марку автомобиля.
Как правило, вопрос о месте нахождения устройства возникает, когда необходимо провести диагностику последнего и в последующем заменить элемент (если в этом есть необходимость).
Из статьи вы узнаете где находится термостат на автомобилях всех серий ВАЗ, включая и 15-ю модель, на Ланосе с объемом агрегата 1.4 и1.5, Шевроле Авео, на Фольксваген Пассат Б3, опель Омега Б, Джили МК и СК, Опель ВЕКТРА А 1.6.
Автомобили серии ВАЗ
Модели 2101 – 2107.
Нет смысла рассказывать про каждую из вышеуказанных моделей ВАЗ так как термостат у них находиться в одном месте – внизу, справа от двигателя если смотреть по ходу движения автомобиля и выглядит он так.
Нагляднее смотрите на схеме ниже.
Непосредственно устройство выглядит так.
Модели 2008, 2109/99, 2110 (карбюратор).
Здесь данный элемент системы охлаждения вы найдете под распределителем зажигания слева в торце агрегата если смотреть по ходу движения.
На схеме это выглядит так.
Сам элемент системы охлаждения для ВАЗ 2110 выглядит так.
На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 16 клапанов (инжектор) после 2007 года выпуска элемент установлен там же, слева в торце двигателя, но уже под воздушным фильтром.
Десяточный шести дырочный термостат с заменяемым термоэлементом, часто ставится на модели ВАЗ 2110 – 2115.
Наглядно данный элемент выглядит так.
Разницы в месте расположении термостата на карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ нет, просто в первом случае устройство находится под распределителем зажигания, а во втором, под воздушным фильтром.
Ланос 1.4/1.5
Термостат у Ланос 1.5 находится справа на агрегате за кожухом ремня ГРМ если смотреть по ходу движения.
Чтобы провести его замену приходиться снимать или отклонять данный кожух.
На Ланос 1.4 (ЗАЗ Таврия) термостат находиться слева от двигателя, если смотреть по ходу движения. Расположен он на головке блока.
Шевроле Авео 1.5
Устройство у автомобиля Шевроле Авео 1.5 находится там же, где и у автомобиля Ланос с объемом агрегата 1.5 литра (смотрите выше).
В Руководстве по эксплуатации Шевроле Авео 1.5 показана схема расположения устройства.
Фольксваген Пассат Б3
На VW Passat B3 термостат расположен справа на двигателе, если смотреть по ходу движения, и крепиться к помпе. Смотрите на схеме.
Как правило, если меняют помпу на Фольксваген Пассат б3, то сразу же и проверяют термостат на исправность и при необходимости меняют его, так как до самого устройства не так уж и легко добраться.
Опель Омега Б (В)
На Опель Омега Б (В) устройство крепиться к двигателю спереди справа над щупом проверки уровня масла.
Поэтому провести замену устройства будет не сложно.
Джили МК и СК
Термостаты на Geely MK и СК вмонтирован в водонепроницаемую коробку, закрепленную на головке блока цилиндров, с левого торца двигателя по ходу движения авто, место указано стрелкой.
Опель ВЕКТРА А 1.6
На автомобиле ВЕКТРА А 1.6 крепится к двигателю в передней его части справа по ходу движения.
В зависимости от типа двигателя и конструкции системы охлаждения место расположения устройства может незначительно отличаться, но найти и заменить его на данном автомобиле не составит труда, доступ к нему хороший.
Замена термостата ВАЗ 2110-2115.
Меняем термостат на Ланосе 1,5: какой лучше, способы замены
Как только наступают холода, актуальность корректной работы системы охлаждения возрастает в разы. На Дэу с двигателями 1,5 л, как правило, проблем с системой не возникает, тем не менее нужно быть готовым к тому, что замена термостата на Ланосе может быть актуальной. Какой термостат лучше установить, как это сделать малой кровью, будем разбираться прямо сейчас.
Никому не нужно объяснять, что термостат на Дэу Ланос это один из основных элементов системы охлаждения. Неисправность клапана термостата приводит либо к перегреву двигателя, либо к тому, что мотор не сможет прогреться до рабочей температуры. В первом случае клапан заклинивает в закрытом положении и тогда антифриз не попадает в радиатор. Во втором — клапан постоянно открыт , что в холодную погоду не даёт двигателю выйти на рабочий диапазон температуры.
Термостат Дэу Ланос
Это первая проблема. Вторая заключается в том, что оригинальный термостат на Ланос начинает закрываться при температуре 87 градусов и пускать жидкость по большому кругу. В зависимости от условий и режима эксплуатации, такой температуры может быть недостаточно, поэтому многие предпочитают устанавливать не оригинальный термостат GM, а альтернативный, термостат на Ланос 92 градуса.
Интересно, что многие отмечают ряд изменений, применяя термостат Ланос 92 градуса :
повышение температуры в салоне в холодное время года;
более активный прогрев до рабочей температуры;
сокращение времени прогрева двигателя зимой.
Стоковый и 92-х градусный термостаты
Всего-то 5 градусов, но кроме перечисленных преимуществ, владельцы наблюдают экономию топлива до 1,5 литра на сотню, особенно зимой. При этом летом термостат на 92 градуса не приводит к перегреву. На рынке можно найти несколько видов термостатов на Ланос:
стандартный термостат General Motors 87 градусов с каталожным номером 96143939 ;
термостат Wahler на 92 градуса с номером 3017.92D2 ;
термостат Vernet 92 градуса с артикулами 96143939 , 3038094 или 4898.92 ;
термостат Кар на 87 градусов с номерами 96143939, D20002D .
Как бы там ни было, если термостат нужно менять, нижний патрубок не прогревается, приступим к работе.
Термостат Wahler
Существует два способа замены термостата — с демонтажем ремня привода ГРМ, либо можно избежать этой длительной процедуры. Мы ценим своё время, поэтому если нет необходимости в замене ремня привода ГРМ, снимать его полностью не станем. Для замены нам пригодятся:
стандартный набор инструментов;
две пластиковые стяжки произвольной длины;
ёмкость для слива антифриза;
герметик для уплотнения крышки.
Если все готово, можно приступать к работе.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
- Открываем пластиковый кран радиатора и сливаем антифриз;
- Ослабляем хомут воздуховода, отсоединяем патрубок подачи воздуха к воздушному фильтру и снимаем его.
- Ослабляем болт натяжки ремня генератора.
- Ослабляем три болта на шкиве привода гидроусилителя.
- Снимаем приводной ремень.
- Выкручиваем три болта шкива ГУР и снимаем шкив.
- Откручиваем два болта крепления насоса ГУР и максимально выдвигаем его.
- Снимаем крышку ремня привода ГРМ.
- Проверяем установку шкивов привода ГРМ по меткам.
- Двумя стяжками плотно фиксируем ремень на отверстиях шкива привода распредвала.
- Маркером помечаем метку на зубчатом валу коленвала.
- Откручиваем болт шкива привода распредвала и аккуратно снимаем его вместе с ремнём, фиксируем, сохраняя натяжку ремня, проволокой.
- Откручиваем задний кожух ремня ГРМ и отводим его максимально в сторону.
- Теперь мы получили доступ к двум болтам крепления крышки термостата, откручиваем их.
- Снимаем крышку термостата и вынимаем его.
Термостат для Ланоса с уплотнителями
Устанавливаем новый термостат, проверив качество уплотнителей и смазав крышку термостата герметиком.
Сборку проводим в обратном порядке. После сборки заливаем антифриз, проверяем корректность фаз газораспределения. Так можно самостоятельно заменить термостат на Ланосе буквально за 30-40 минут. Удачной всем работы и стабильной температуры двигателю!
Где находится термостат на шевроле ланос
Стал вопрос о замене термостата на моем ланосе, так как мотор начал перегреваться очень бистро, вопрос решать надо было уже и сейчас, звонок на СТО в воскресение — цена 1000 грн. А в будний день на другом не дорогом СТО 800 грн. как оказиваеться чтоб поменять термостат на Ланосе 1.5 с гидроусилителем и кондиционером надо чуть не пол машины разобрать. Слава урокам на ютубе нашел адекватное видео по быстрой замене термостата (силка будет внизу) и решил сэкономить и сделать замену самому, на видео выглядело все не сложно 🙂
Итак большинство фото с самого видео (не видел смысла фоткать то что одини в один как на видео)
Для начала надо было спустить весь антифриз, барашек находиться справа внизу радиатора но через трубки кондиционера его сверху открутить оказалось невозможным (закипел за 10 лет) Надо пробовать снизу, но у меня стоит защита двигателя, не плохо так погнута и чтоб открутить надо штопорить гайки по краях, а доступ к ним плохой. Только чтоб спустить жидкость с радиатора ушло 40-60 минут.
Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра, не ленимся и снимаем все аж до дроссельной заслонки, потом будет проще с генератором.
Далее откручиваем шкив насоса гидроусилителя и болтик натяжки ремня на генераторе
Снимаем шкив и ремень генератора, потом отпускаем не сильно болты гидроусилителя
Термостат шевроле ланос нужен для того, чтобы контролировать температуру двигателя. Он не дает антифризу попасть в радиатор до того времени, пока ДВС не прогреется. Пока клапан термостата закрыт, охлаждающая жидкость крутиться по небольшому замкнутому кругу.
Как проверить термостат шевроле ланос? Нужно прогреть двигатель до «красной зоны» на датчике температуры, затем заглушить его и открыть капот. Далее находим два резиновых шланга, подходящих к радиатору. Если один холодный, а второй — горячий, значит термостат работает нормально. В противном случае его нужно заменить.
Как поменять термостат на шевроле ланос?
Далее снимаем ремень газораспределительного механизма, а затем и его заднюю крышку. Сразу за ней будет располагаться два болта, крепящие крышку гнезда для термостата. Выворачиваем эти два болта и убираем крышку в сторону. Термостат ничем не закреплен внутри. Чтобы его вытащить, достаточно поддеть отверткой.
Собирается все в обратном порядке. Главное — чтобы новый термостат имел такой-же температурный режим, как и старый. Желательно покупать оригинальную деталь. Теперь вы знаете как заменить термостат на шевроле ланос своими силами, не обращаясь к услугам автомастерских. А вот вам как заменить термостат на шевроле ланос видео:
В руководстве по ремонту пишут, что для замены термостата Ланос 1.5 нужно снимать навесные ремни, ремень ГРМ и звездочку распредвала. На форуме читал, что люди меняют и без такого головняка. Не могли бы подробней объяснить, как заменить термостат на Ланосе (неплохо было бы если показали на видео).
- Где находится термостат в Дэу Ланос? – 1 ответ
Хотя на первый взгляд там никак не подлезть, но все же, если сильно захотеть, то можно. Снимаешь одну половину пластиковой защиты ремня ГРМ, а вторую откручиваешь. Так же, нужно ослабить генератор, открутить болты насоса ГУРа (чтоб он не мешался). Потом открутишь шестерню распредвала аккуратно на себя ее оттянешь (не переживай, не соскочит).
Сделав это, уже разберешься, как откручивать болты крышки термостата да поменять его. Лучше все делать с друганом. Чтоб он аккуратно отгибал крышку, а ты снимал корпус термостата и вытягивал сам термостат.
А вот тебе наглядное видео как был заменен термостат на Ланосе без снятия ремней:
Сливаешь охлаждающую жидкость открутив краник радиатора (барашек в низу с лева). А потом снимаешь короб воздушного фильтра.
Далее верхнюю крышку защиты ремня ГРМ.
Ослабляешь болт шкива распредвала.
Затем выкручиваем два болта за шкивом (держат кожух). Чтобы их было как выкручивать придется покрутить шкив чтобы совместить отверстия в шкиве с болтами. Центральный болт (зел. стрелка) не совсем выкручиваешь и сдвигаешь на него шкив и пластиковый кожух.
Для удобности можно снять шкив насоса ГУРа и, раскрутив 2 болта насоса (накидным ключом на «12»), немного опустить его вниз. Но можно обойтись и без этого.
Чтобы быть уверенному, что ремень не слетит, шестеренку и ремень плотно закрепи пластмассовыми хомутами.
Корпус термостата прикручен двумя болтами на 12. С левым болтом проблем возникнуть не должно, а вот с правым будут проблемы.
Если шестеренку полностью снимать не собираешься, то корпус можно не вынимать полностью, а опустить вниз. А если будешь её снимать, как показывал «Антонов», то придется снять и патрубок.
При замене термостат нужно менять уплотнительную резинку, а посадочное место и корпус хорошо очистить и промазать герметиком.
Берешь новый термостат и ставишь все на место. При установке придется немного покрутить его, дабы совпал с выемками.
В сервисе за такую процедуру с тебя взяли бы как за замену ремня ГРМ, около 3000 руб.
Ну а если идти длинным путем и менять термостат на Дэу или Шевроле Ланос 1.5 л. как написано в руководстве и как в принципе меняют на СТО, то вот видео по замене термостата Daewoo Lanos со снятием ремня привода генератора и ремня ГРМ:
Как заменить термостат на шевроле ланос
Стал вопрос о замене термостата на моем ланосе, так как мотор начал перегреваться очень бистро, вопрос решать надо было уже и сейчас, звонок на СТО в воскресение — цена 1000 грн. А в будний день на другом не дорогом СТО 800 грн. как оказиваеться чтоб поменять термостат на Ланосе 1.5 с гидроусилителем и кондиционером надо чуть не пол машины разобрать. Слава урокам на ютубе нашел адекватное видео по быстрой замене термостата (силка будет внизу) и решил сэкономить и сделать замену самому, на видео выглядело все не сложно
Итак большинство фото с самого видео (не видел смысла фоткать то что одини в один как на видео)
Для начала надо было спустить весь антифриз, барашек находиться справа внизу радиатора но через трубки кондиционера его сверху открутить оказалось невозможным (закипел за 10 лет) Надо пробовать снизу, но у меня стоит защита двигателя, не плохо так погнута и чтоб открутить надо штопорить гайки по краях, а доступ к ним плохой. Только чтоб спустить жидкость с радиатора ушло 40-60 минут.
Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра, не ленимся и снимаем все аж до дроссельной заслонки, потом будет проще с генератором.
Далее откручиваем шкив насоса гидроусилителя и болтик натяжки ремня на генераторе
Снимаем шкив и ремень генератора, потом отпускаем не сильно болты гидроусилителя
Если двигатель на автомобиле Шевроле Ланос сильно перегревается или, наоборот, слабо прогревается, в этом случае требуется замена термостата. Чтобы узнать в каком техническом состоянии он находится, нужно сделать следующее: запустив двигатель, поставьте руку над верхним шлангом радиатора – о правильной работе будет свидетельствовать холодный поток; затем при достижении ОЖ 85-градусной отметки, шланг начнет активно нагреваться. Это говорит о том, что жидкость достигла большого контура. В случае если нагревание не произошло, термостат необходимо снять и определить причину неисправности. Если термостат находится в непригодном состоянии, его следует полностью заменить, так как он имеет цельную конструкцию.
Итак, начнем процесс снятия и установки термостата Шевроле Ланос:
1) Для начала необходимо опустошить систему охлаждения, для этого сливаем охлаждающую жидкость. Открутите пробку расширительного бачка – возьмите какую-нибудь емкость и расположите его под сливным краном нижнего левого бачка радиатора.
2) Теперь снимаем ремень насоса гидроусилителя руля и привод генератора, затем с помощью ключа на «12» и на «14» ремень привода компрессора кондиционера и газораспределительного механизма;
3) Снимаем крышку (заднюю) привода газораспределительного механизма;
4) Берем новый термостат, инсталлируем на него уплотнительное кольцо и ставим на прежнее место;
5) Делаем очистку от загрязнений привалочных поверхностей головки блока цилиндров, после чего закрепляем крышкой гнезда;
6) Ставим на место ремень привода газораспределительного механизма, затем проверяем его натяжение, при необходимости регулируем;
7) Теперь следует установить все детали в обратной последовательности;
8) Регулируем натяжения всех ремней;
9) Заливаем ОЖ, в системе не должны находиться воздушные пробки, поэтому при сливе предварительно нужно зажать усики хомута, на которые закрепляется шланг подогрева дроссельного узла и передвинуть хомут по шлангу, будет снят со штуцера.
В руководстве по ремонту пишут, что для замены термостата Ланос 1.5 нужно снимать навесные ремни, ремень ГРМ и звездочку распредвала. На форуме читал, что люди меняют и без такого головняка. Не могли бы подробней объяснить, как заменить термостат на Ланосе (неплохо было бы если показали на видео).
- Где находится термостат в Дэу Ланос? – 1 ответ
Хотя на первый взгляд там никак не подлезть, но все же, если сильно захотеть, то можно. Снимаешь одну половину пластиковой защиты ремня ГРМ, а вторую откручиваешь. Так же, нужно ослабить генератор, открутить болты насоса ГУРа (чтоб он не мешался). Потом открутишь шестерню распредвала аккуратно на себя ее оттянешь (не переживай, не соскочит).
Сделав это, уже разберешься, как откручивать болты крышки термостата да поменять его. Лучше все делать с друганом. Чтоб он аккуратно отгибал крышку, а ты снимал корпус термостата и вытягивал сам термостат.
А вот тебе наглядное видео как был заменен термостат на Ланосе без снятия ремней:
Сливаешь охлаждающую жидкость открутив краник радиатора (барашек в низу с лева). А потом снимаешь короб воздушного фильтра.
Далее верхнюю крышку защиты ремня ГРМ.
Ослабляешь болт шкива распредвала.
Затем выкручиваем два болта за шкивом (держат кожух). Чтобы их было как выкручивать придется покрутить шкив чтобы совместить отверстия в шкиве с болтами. Центральный болт (зел. стрелка) не совсем выкручиваешь и сдвигаешь на него шкив и пластиковый кожух.
Для удобности можно снять шкив насоса ГУРа и, раскрутив 2 болта насоса (накидным ключом на «12»), немного опустить его вниз. Но можно обойтись и без этого.
Чтобы быть уверенному, что ремень не слетит, шестеренку и ремень плотно закрепи пластмассовыми хомутами.
Корпус термостата прикручен двумя болтами на 12. С левым болтом проблем возникнуть не должно, а вот с правым будут проблемы.
Если шестеренку полностью снимать не собираешься, то корпус можно не вынимать полностью, а опустить вниз. А если будешь её снимать, как показывал «Антонов», то придется снять и патрубок.
При замене термостат нужно менять уплотнительную резинку, а посадочное место и корпус хорошо очистить и промазать герметиком.
Берешь новый термостат и ставишь все на место. При установке придется немного покрутить его, дабы совпал с выемками.
В сервисе за такую процедуру с тебя взяли бы как за замену ремня ГРМ, около 3000 руб.
Ну а если идти длинным путем и менять термостат на Дэу или Шевроле Ланос 1.5 л. как написано в руководстве и как в принципе меняют на СТО, то вот видео по замене термостата Daewoo Lanos со снятием ремня привода генератора и ремня ГРМ:
Где стоит термостат на ланосе
Динозавр
Группа: Members2
Сообщений: 3,020
Регистрация: 24-August 07
Одесса
—> Пользователь №: 9,292
Репутация: 40
Авто: Daewoo-FSO Lanos 1.6 SX, ZAZ-Tavria 1.2L
Многие ланосоводы, в том числе и я, жаловались на работу «печки». В Лада-Самара, в ЗАЗ-Таврии печка работает намного лучше. Еще в школе, на уроках автодела, я запомнил, что оптимальная температура прогретого бензинового двигателя — 90-96 градусов. Стрелочный указатель температуры в Ланосе не отличается точностью. Но даже и на нем зимой заметно периодическое падение температуры при движении по шоссе. В эти моменты и печка греет заметно хуже — тепло идет, но уже некомфортно. БК подтверждает подозрения: прогретый двигатель держит свою температуру не выше 85-86 градусов (выше только в пробках да при тяжелых условиях езды), на морозном шоссе температура может упасть и до 70-75 градусов. Отчасти помогает перекрытие радиатора картонкой, но и это — не панацея.
85 градусов — это фактически еще режим прогрева двигателя. Судя по показаниям БК, мгновенный расход колеблется в пределах 0,9-1,0 л/час. Учитывая, что БК показывает расход с точностью до десятых, можно предположить, что истинный расход ближе к значению 0,93-0,97 л/час.
При низкой температуре хуже и самоочистка свечей, больше вероятность возникновения отложений на клапанах. Нужно что-то делать. Что же? Менять термостат. Сколько ни спрашивал в магазинах термостат «погорячее» — продавцы пожимают плечами: они все одинаковы. На помощь пришел Интернет, автофорумы, где обсуждались подобные проблемы не только на Ланосе, но и на других машинах с подобным мотором — Лачетти, Авео, Нубира, Нексия. Выход один: вместо родного пластикового неразборного искать термостат с разборным алюминиевым корпусом — так появится возможность менять внутренности, подбирать оптимальный вариант.
Сразу же был куплен термостат GM в сборе с элементом на 87 градусов (кат. номер 96835286) и отдельно — внутренняя часть, фактически — сам термостат Vernet TH4898.92J с температурой открытия 92 градуса:
Первая попытка установки этой конструкции не увенчалась успехом. Возникло две проблемы.
Проблема №1. Посадочное место полностью совпадает, но алюминиевый термостат немного толще и шайбы на родных болтах не позволяют собрать конструкцию — задевают за корпус. Не беда — есть наждак, шайбы слегка обточил и все стало на свои места.
Проблема №2. С этой проблемой я уже был знаком по отзывам тех, кто решился на такую переделку — толстый выход нового термостата смотрит почти вертикально вверх. Родной патрубок не подойдет. Можно, конечно, что-то переделать, подогнать, но хотелось сохранить приличный вид под капотом. Вернулся на место родной термостат, а я засел за изучение матчасти. Кстати, при снятии родного термостата выяснилось, что он не совсем герметичный — продувается ртом. Значит, я на правильном пути к достижению нормального теплового режима.
Изучив каталог деталей Ланоса, выяснил, что нужная мне деталь существует. Это крышка термостата с каталожным номером 96130992.
Сравнение двух крышек:
Замена термостата на двигателе 1,6 не представляет особых сложностей:
1. Сливаем 2-3 литра ОЖ;
2. Отсоединяем толстый патрубок от термостата;
3. Откручиваем два винта крепления термостата. Верхний очень удобно откручивать, с нижним придется повозиться — желательно иметь торцовый ключ с удлинителем и трещоткой;
4. Отсоединяем тонкий патрубок от снятого термостата.
Сборка в обратной последовательности.
Пробная поездка полностью подтвердила целесообразность переделок:
1. Мотор прогревается заметно быстрее. Напомню, что старый термостат был не совсем герметичным.
2. При движении по шоссе температура держится в диапазоне 88-92 градуса.
3. Воздух из печки на 3-4 скорости вентилятора достаточно горячий — долго держать руку неприятно. Температура за бортом была около +5. +7. Термометра под рукой не было, при первой же возможности проверю температуру из дефлекторов в цифрах.
4. На холостом ходу при температуре 90-92 градуса мгновенный расход держится ровно 0,8 л/час без колебаний. 0,93-0,97 л/час при 85 градусах против 0,8 л/час при 92 градусах — разница около 15%. Понятно, что в движении есть много других факторов, влияющих на расход, но на небольшое его снижение расчитывать можно.
Предвидя некоторые вопросы, отвечаю на них сразу.
1. Вентилаторы теоретически могут включаться чаще. Во-первых, летом они и так работают постоянно для обслуживания кондиционера. Во-вторых, можно в ЭБУ установить температуру включения вентилятора не 92 градуса, как сейчас, а 95-96.
2. Перегрева не боюсь. Таврия имеет термостат с началом открытия 87 градусов, а вентилятор включается при температуре в радиаторе 102 градуса. Аналогичная система и у ВАЗ-2108, -2107, Москвич-2141 и прочих. В Ланосе датчик температуры, на показания которого ориентируется ЭБУ при включении вентилятора, находится в головке блока.
Где находится термостат на ланосе
Стал вопрос о замене термостата на моем ланосе, так как мотор начал перегреваться очень бистро, вопрос решать надо было уже и сейчас, звонок на СТО в воскресение — цена 1000 грн. А в будний день на другом не дорогом СТО 800 грн. как оказиваеться чтоб поменять термостат на Ланосе 1.5 с гидроусилителем и кондиционером надо чуть не пол машины разобрать. Слава урокам на ютубе нашел адекватное видео по быстрой замене термостата (силка будет внизу) и решил сэкономить и сделать замену самому, на видео выглядело все не сложно
Итак большинство фото с самого видео (не видел смысла фоткать то что одини в один как на видео)
Для начала надо было спустить весь антифриз, барашек находиться справа внизу радиатора но через трубки кондиционера его сверху открутить оказалось невозможным (закипел за 10 лет) Надо пробовать снизу, но у меня стоит защита двигателя, не плохо так погнута и чтоб открутить надо штопорить гайки по краях, а доступ к ним плохой. Только чтоб спустить жидкость с радиатора ушло 40-60 минут.
Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра, не ленимся и снимаем все аж до дроссельной заслонки, потом будет проще с генератором.
Далее откручиваем шкив насоса гидроусилителя и болтик натяжки ремня на генераторе
Снимаем шкив и ремень генератора, потом отпускаем не сильно болты гидроусилителя
Замена термостата Lanos — своими руками
Причина по которой необходимо заменить термостат — это стабильно работающий температурный режим двигателя (его перегрев или наоборот недостаток прогрева). Сама конструкционная часть имеет неразборный тип, поэтому при нестабильной его работе, необходима полная замена.
Для самостоятельной замены, вам необходим некоторый инструмент, а именно:
Поочередный перечень действий для быстрой замены термостата Lanos 1.5
Весь процесс необходимо выполнять строго в поочередном порядке:
1. Первым действием идет сливание охлаждающей жидкости из радиатора.
3. После того, как тосол слит, нам потребуется снять воздушный фильтр.
4. Снимаем имеющеюся защиту на фильтре, откручиваем болты.
5. Когда болты откручены, приступаем к сниманию патрубка.
6. Теперь, необходимо приступить к снятию ремня привода генератора.
7. Когда ремень снят, должно быть, как на фото ниже.
8. Теперь приступаем к снятию задней крышке привода газораспределительного механизма.
9. Снимаем защиту.
10. Когда защита аккуратно снята, начинаем совмещать две точки в одну (при этом, будьте осторожны перемещая одну точку к другой).
11. Снимаем болт распредвала.
12. Потом, берем пластмассовые стяжки и стягиваем плотно ремень в двух местах . Затем медленно отодвигаем деталь. После этого тоненькой отверткой выводим сам термостат.
Как вы заметили, что сложного ни чего нет, и на вывод термостата ушло не более 15 минут.
13. Теперь мы берем старый термостат, и снимаем с него уплотнительное кольцо. Если вы приобрели деталь с имеющимся кольцом, оставляйте его. Осталось установить новый термостат не его законное место (гнездо). После помещения его на место, рекомендуется немного очистить остальные поверхности от загрязнений.
14. Собираем автомобиль в обратной последовательности.
Полезные советы и рекомендации
- Перед тем, как поставить новый термостат, его необходимо проверить, чтобы весь процесс замены прошел не зря;
- Перед установкой детали, на ее крышку лучше всего нанести тонкий слой герметика;
- Все работы выполняйте в дневное время, и запоминайте порядок.
Какой термостат приобрести?
Номер оригинального термостата Lanos: 96143939
Если двигатель на автомобиле Шевроле Ланос сильно перегревается или, наоборот, слабо прогревается, в этом случае требуется замена термостата. Чтобы узнать в каком техническом состоянии он находится, нужно сделать следующее: запустив двигатель, поставьте руку над верхним шлангом радиатора — о правильной работе будет свидетельствовать холодный поток; затем при достижении ОЖ 85-градусной отметки, шланг начнет активно нагреваться. Это говорит о том, что жидкость достигла большого контура. В случае если нагревание не произошло, термостат необходимо снять и определить причину неисправности. Если термостат находится в непригодном состоянии, его следует полностью заменить, так как он имеет цельную конструкцию.
Итак, начнем процесс снятия и установки термостата Шевроле Ланос:
1) Для начала необходимо опустошить систему охлаждения, для этого сливаем охлаждающую жидкость. Открутите пробку расширительного бачка — возьмите какую-нибудь емкость и расположите его под сливным краном нижнего левого бачка радиатора.
2) Теперь снимаем ремень насоса гидроусилителя руля и привод генератора, затем с помощью ключа на «12» и на «14» ремень привода компрессора кондиционера и газораспределительного механизма;
3) Снимаем крышку (заднюю) привода газораспределительного механизма;
4) Берем новый термостат, инсталлируем на него уплотнительное кольцо и ставим на прежнее место;
5) Делаем очистку от загрязнений привалочных поверхностей головки блока цилиндров, после чего закрепляем крышкой гнезда;
6) Ставим на место ремень привода газораспределительного механизма, затем проверяем его натяжение, при необходимости регулируем;
7) Теперь следует установить все детали в обратной последовательности;
8) Регулируем натяжения всех ремней;
9) Заливаем ОЖ, в системе не должны находиться воздушные пробки, поэтому при сливе предварительно нужно зажать усики хомута, на которые закрепляется шланг подогрева дроссельного узла и передвинуть хомут по шлангу, будет снят со штуцера.
Как заменить термостат на ланосе
В руководстве по ремонту пишут, что для замены термостата Ланос 1.5 нужно снимать навесные ремни, ремень ГРМ и звездочку распредвала. На форуме читал, что люди меняют и без такого головняка. Не могли бы подробней объяснить, как заменить термостат на Ланосе (неплохо было бы если показали на видео).
- Где находится термостат в Дэу Ланос? – 1 ответ
Хотя на первый взгляд там никак не подлезть, но все же, если сильно захотеть, то можно. Снимаешь одну половину пластиковой защиты ремня ГРМ, а вторую откручиваешь. Так же, нужно ослабить генератор, открутить болты насоса ГУРа (чтоб он не мешался). Потом открутишь шестерню распредвала аккуратно на себя ее оттянешь (не переживай, не соскочит).
Сделав это, уже разберешься, как откручивать болты крышки термостата да поменять его. Лучше все делать с друганом. Чтоб он аккуратно отгибал крышку, а ты снимал корпус термостата и вытягивал сам термостат.
А вот тебе наглядное видео как был заменен термостат на Ланосе без снятия ремней:
Сливаешь охлаждающую жидкость открутив краник радиатора (барашек в низу с лева). А потом снимаешь короб воздушного фильтра.
Далее верхнюю крышку защиты ремня ГРМ.
Ослабляешь болт шкива распредвала.
Затем выкручиваем два болта за шкивом (держат кожух). Чтобы их было как выкручивать придется покрутить шкив чтобы совместить отверстия в шкиве с болтами. Центральный болт (зел. стрелка) не совсем выкручиваешь и сдвигаешь на него шкив и пластиковый кожух.
Для удобности можно снять шкив насоса ГУРа и, раскрутив 2 болта насоса (накидным ключом на «12»), немного опустить его вниз. Но можно обойтись и без этого.
Чтобы быть уверенному, что ремень не слетит, шестеренку и ремень плотно закрепи пластмассовыми хомутами.
Корпус термостата прикручен двумя болтами на 12. С левым болтом проблем возникнуть не должно, а вот с правым будут проблемы.
Если шестеренку полностью снимать не собираешься, то корпус можно не вынимать полностью, а опустить вниз. А если будешь её снимать, как показывал «Антонов», то придется снять и патрубок.
При замене термостат нужно менять уплотнительную резинку, а посадочное место и корпус хорошо очистить и промазать герметиком.
Берешь новый термостат и ставишь все на место. При установке придется немного покрутить его, дабы совпал с выемками.
В сервисе за такую процедуру с тебя взяли бы как за замену ремня ГРМ, около 3000 руб.
Ну а если идти длинным путем и менять термостат на Дэу или Шевроле Ланос 1.5 л. как написано в руководстве и как в принципе меняют на СТО, то вот видео по замене термостата Daewoo Lanos со снятием ремня привода генератора и ремня ГРМ:
Стал вопрос о замене термостата на моем ланосе, так как мотор начал перегреваться очень бистро, вопрос решать надо было уже и сейчас, звонок на СТО в воскресение — цена 1000 грн. А в будний день на другом не дорогом СТО 800 грн. как оказиваеться чтоб поменять термостат на Ланосе 1.5 с гидроусилителем и кондиционером надо чуть не пол машины разобрать. Слава урокам на ютубе нашел адекватное видео по быстрой замене термостата (силка будет внизу) и решил сэкономить и сделать замену самому, на видео выглядело все не сложно
Итак большинство фото с самого видео (не видел смысла фоткать то что одини в один как на видео)
Для начала надо было спустить весь антифриз, барашек находиться справа внизу радиатора но через трубки кондиционера его сверху открутить оказалось невозможным (закипел за 10 лет) Надо пробовать снизу, но у меня стоит защита двигателя, не плохо так погнута и чтоб открутить надо штопорить гайки по краях, а доступ к ним плохой. Только чтоб спустить жидкость с радиатора ушло 40-60 минут.
Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра, не ленимся и снимаем все аж до дроссельной заслонки, потом будет проще с генератором.
Далее откручиваем шкив насоса гидроусилителя и болтик натяжки ремня на генераторе
Снимаем шкив и ремень генератора, потом отпускаем не сильно болты гидроусилителя
В статье мы расскажем про замену термостата на «Ланосе». Это очень важный элемент системы охлаждения, он позволяет направлять жидкость в различные патрубки. Существует два контура охлаждения – большой и малый. И термостат позволяет направлять жидкость по этим контурам (или их называют кругами). Состоит элемент из биметаллической пластины, корпуса и пружины. Устанавливается позади привода газораспределительного механизма.
Какие нужны инструменты для замены?
Для того чтобы осуществить замену термостата на «Шевроле-Ланос», вам нужно обзавестись следующим набором инструментов:
- Пассатижи.
- Среднего размера крестовая отвертка.
- Рожковые ключи на «13» и «16».
- Вороток для торцовых головок.
- Торцовые головки на «10» и «12».
- Накидной ключ на «17».
Какие нужны материалы?
Для того чтобы быстро и качественно провести замену термостата на «Шевроле-Ланос», вам потребуется такой комплект материалов:
- Брусок из дерева.
- Пластиковые хомуты-стяжки.
- Емкость объемом около 10 литров.
- Чистая ветошь.
- Силиконовый герметик.
- Маркер.
- Антифриз (или тосол, зависит от того, какие у вас предпочтения).
- Непосредственно термостат для автомобиля «Шевроле-Ланос» (номер по каталогу GM96143939).
- Прокладка под термостат (каталожный номер GM94580530).
Когда менять термостат?
Необходимость проведения замены термостата на «Ланосе 1.5» возникает при плановом ремонте или поломке. Так, двигатель может нестабильно держать температуру. Он либо недостаточно прогревается, либо же температура повышается. Чтобы проверить устройство без демонтажа, вам нужно запустить двигатель и потрогать патрубок, который подходит к радиатору сверху. В этом случае он должен быть холодным.
Как только по приборам вы заметите, что температура двигателя увеличилась до 85 градусов, начнет прогреваться верхний патрубок. Это говорит о том, что жидкость пошла по большому кругу. В том случае, если патрубок не нагревается, то можно говорить о поломке термостата. Но если он вышел из строя, ремонтировать его бесполезно, придется полностью менять.
Процедура замены термостата
При работе придется снимать ремень привода газораспределительного механизма. Но можно провести замену термостата на «Ланосе» без снятия ГРМ. А если точнее, то с частичным демонтажем. Придется зафиксировать ремень на шкивах, чтобы не произошло смещения.
Процедура ремонта следующая:
- Сначала нужно слить всю жидкость из системы охлаждения.
- Теперь вам необходимо отжать хомут, которым крепится воздухоподводящий рукав к корпусу фильтра очистки воздуха.
- Выкрутите гайку и болты крепления корпуса фильтра и снимите его.
- Отожмите хомут, которым крепится патрубок к блоку термостата. Снимите патрубок.
- Если все ремни натянуты, их обязательно нужно ослабить. Для этого сначала отворачиваете три болта, которыми крепится корпус насоса ГУРа. Затем ослабляете натяжение генераторного ремня.
- Теперь можно снять ремень привода насоса ГУРа и шкив.
- Ослабьте два болта, которыми крепится корпус насоса, чтобы отвести его в сторону.
- Выкрутите два болта, которым закреплена защита отсека ГРМ. После этого можно полностью снять переднюю часть защиты, для этого потяните ее аккуратно вверх.
- Обозначьте положение всех точек. Сначала при помощи ключа на «17» нужно провернуть шестеренку распределительного вала. Делать это нужно до того момента, пока не совпадут точки на защитном кожухе и шестерне.
Если вы не желаете снимать с коленчатого вала шкив, нужно сделать несколько меток. Затем отпускаете болт, которым крепится к распредвалу шестерня. Ремень нужно зафиксировать на ней при помощи 4–5 пластиковых хомутов.
Перед снятием не нужно ослаблять натяжение ремня привода ГРМ. Затем выкручиваете два болта, которым крепится защита, отведите ее в сторону подальше. Брусок нужно установить между защитой и двигателем. Теперь можно выкрутить болты, которыми крепится корпус термостата, и снять его. Обязательно все посадочные места нужно очищать от следов старой прокладки или герметика. Установку производите в обратной последовательности.
На этом замена термостата на «Ланосе» окончена. Осталось только залить жидкость в систему и проверить работоспособность нового термостата. Но лучше делать это перед установкой. Погрузите термостат в холодную воду и поставьте ее греться. Как только температура повысится, клапан устройства должен открыться. Если этого не происходит, то прибор неисправен.