0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где стоит топливный фильтр на весте

Где стоит топливный фильтр на весте

Посмотрел мануалы по системе управления двигателя Весты, обнаружил не очень хорошее конструкторское решение, позаимствованное у иномарок (ну нельзя же все заимствовать, нужно свои хорошие решения оставлять).

Топливный фильтр совмещен вместе модулем эл. бензонасоса. Так что если топливный фильтр забьется (а в наших российских условиях. вероятность этого большая) придется фильтр менять вместе с насосом и датчиком уровня топлива. Интересно сколько стоит модуль эл. насоса на «Весту» и как трудно его поменять (ведь он находится внутри бака)?

а так как он больше, то периодичность должна возрасти
Это если повезет с заправками. Но мы в России живем и замена фильтра может потребоваться после неудачно выбранной заправки. А в регионах везет далеко не каждому и не всегда.

Добавлено через 5 минут
Фото именно модуля Весты пока не видел, но он не будет принципиально отличаться от такового у Гранты/Приоры/Калины
Ну вот значит и нельзя утверждать что там все меняется.
По поводу принципиальной отличии между другими топливными насосасами Лады. Судя по креплению вверхней части бака сходство есть и возможно подобрать будет можно. И поставив модуль от Калины, возможно будет можно присобачить фильтр где-нибудь под капотом. Но зачем городить весь этот колхоз. Ведь Лады любят прежде всего за удобство ремонта и обслуживания и не дорогие запчасти. А с таким подходом к ремонту, дешев и прост он точно не будет

Мы хотим менять фильтра каждые 10 тысяч, .
Да мы хотим менять фильтра через 30 тысяч. А нам предлагают поменять всю машину через 100 тысяч
хотя на ино ездят по 100 с лишним тысяч и проблем не знают с топливным фильтром.
Кто Вам это сказал, что там нет проблем? Проблем там по части топлива полно, стоит один раз где-нибудь залить проблемного бензинчика. Но владелец купивший фольцваген, морально готов к таким тратам, владелец Лады нет.
Бу уже говорил, что его ориентир это Москва и Питер, для регионов есть калина/гранта.
Вот в этом и стратегическая ошибка нынешнего руководства Ваза. Они пытаются играют не на своем поле. Лада это российская марка и ни кому кроме россиян она не нужна. А Москва и С.Петербург это не вся Россия и там от Лад уже поотвыкли, а захватить этот рынок можно, только подняв престиж марки в глазах потенциальных покупателей. А поднять его очень долго и сложно и это дело не одного дня и не одной модели.
Вот и получается что Москве ВЕСТА не нужна из-за низкого престижа и доверия к марки, а регионам она не нужна из-за излишней стоимости, дороговизне владения и сложности обслуживания.
ВОПРОС ДЛЯ КОГО АВТОВАЗ СОЗДАВАЛ ЭТУ МОДЕЛЬ? Мне напрашивается один ответ. Может для региональных чиновников средней руки и различных гос. структур?

Добавлено через 9 минут
Если Автоваз хочет захватить рынок бюджетных седанов. То он должен сделать автомобиль не только внешне лучше, но и гораздо надежнее конкурентов, а не примерно такой же, чтоб уж всем доказать, что у нас руки откуда надо растут. А так любая неисправность будет бросать в шок владельцев от цены на её устранение.

И что я лампочки поеду к нему менять

значит веста, равно как и любая ино, если до дилера более 100км. не ваш выбор.
надо брать чего попроще в обслуге.

Типа, если родился в деревне

это означает что прежде чем что-то взять нужно подумать.
и только.
а то иначе получается что на многих производителей авто можно в суд подавать, ибо на их машинах будет просто не проехать 🙂

Я уже писал выше, что замена фильтра для человека имеющего минимальные навыки в обслуживании авто и с руками из нужного места не будет проблемой. Да, потребуется больше времени, чем для фильтра вне бака. Но ведь его не каждый день менять
Дело в несложности, а в стоимости. Одно дело фильтр за 150 руб, другое дело топливный модуль, минимум за 5000 руб. Да его еще и достать надо. У нас например даже на Калину топливного модуля или даже одного бензонасоса ненайти. Нужно заказывать и жать от недели до месяца.

Добавлено через 20 минут
Могу за себя сказать, на десятке накатал 63 тысячи, даже не лазил туда, после еще 50 ездил брат, тоже не лазил, проблем не было. Да и форумов не было, где каждый навязывает свое. Ездили до того, как начнет стучать.
Отец на примьере накатал 70 тысяч, тоже проблем не было, хотя в 2000-х проблем с бензином хватало.
На приведенных вами авто (десятка и нисан примьера 2000-х годов) топливный фильтр это отдельная деталь которая стоит вне топливного модуля, поэтому и проблем не было и не знали где насос находится. И не факт что проблемы будут обязательно, просто вероятность их возникновения на Весте выше, чем на других вазовских моделях, связи с особенностью её конструкции.
Также заметил что на весте шаровые опоры стоят на заклепках, а не на болтах. И тоже автоВаз наверное решил, что шаровую на Весте менять лучше вместе с рычагом. Рацианализаторы одни.

А причём здесь топливный модуль, когда меняется только фильтр? Фильтр тонкой очистки вынимается из топливного модуля и вместо него в модуль вставляется новый фильтр
Вы уверены в том что пишите или это так Ваши рассуждения?
С чего Вы взяли что модуль имеет разборную конструкцию и что сменные фильтрующие элементы есть (или хотябо будут) в продаже?

Я уже, где-то на этом форуме писал, что в руководстве по ремонту Весты Описан процесс замены шаровых. А именно: Сверлом на 14 мм. высверливаются заклёпки. Новая шаровая идёт в комплекте с двумя болтами. Далее, я думаю, всё понятно.
Можно где-то ознакомится с этим руководством?

так разговор не про наличие фильтра! а про проблематичность его замены.

Я понимаю это. Просто ВАЗовцы это решение не изобрели, а использовали готовое решение, т.е. с таким техническим решением ездят тысячи, а возможно и миллионы машин и особо не парются по этому поводу.
Про проблематичность замены говорить рано: когда владельцы весты туда залезут, тогда можно будет поговорить о проблеме. Ну и какой-нить толковый форумчанин придумает решение её, а модератор прикрепит ссылку с решением проблемы на первую страницу темы :).

А владельцы наших машин лезут туда уже при пробеге 15 тысяч, меняют сразу все фильтра. )))

На Приоре менял каждое ТО, стоимость то копеешная. А сейчас по регламенту видимо)

Это если повезет с заправками. Но мы в России живем и замена фильтра может потребоваться после неудачно выбранной заправки. А в регионах везет далеко не каждому и не всегда.

Добавлено через 5 минут

Ну вот значит и нельзя утверждать что там все меняется.
По поводу принципиальной отличии между другими топливными насосасами Лады. Судя по креплению вверхней части бака сходство есть и возможно подобрать будет можно. И поставив модуль от Калины, возможно будет можно присобачить фильтр где-нибудь под капотом. Но зачем городить весь этот колхоз. Ведь Лады любят прежде всего за удобство ремонта и обслуживания и не дорогие запчасти. А с таким подходом к ремонту, дешев и прост он точно не будетВерно.

Добавлено через 3 минуты
Дело в несложности, а в стоимости. Одно дело фильтр за 150 руб, другое дело топливный модуль, минимум за 5000 руб. Да его еще и достать надо. У нас например даже на Калину топливного модуля или даже одного бензонасоса ненайти. Нужно заказывать и жать от недели до месяца.

Добавлено через 20 минут

На приведенных вами авто (десятка и нисан примьера 2000-х годов) топливный фильтр это отдельная деталь которая стоит вне топливного модуля, поэтому и проблем не было и не знали где насос находится. И не факт что проблемы будут обязательно, просто вероятность их возникновения на Весте выше, чем на других вазовских моделях, связи с особенностью её конструкции.
Также заметил что на весте шаровые опоры стоят на заклепках, а не на болтах. И тоже автоВаз наверное решил, что шаровую на Весте менять лучше вместе с рычагом. Рацианализаторы одни. Правильно мыслишь.

Добавлено через 4 минуты
Разбирал на Киа Оптиме. Ничего сложного нет. Требуется руководство и аккуратность, что бы не сломать пластмассовые элементы и не потерять уплотнительное кольцо.

Руководство выкладывалось на этом форуме. Выдержка:
Замена шаровой опоры
Установить рычаг передней подвески на сверлильный станок, высвер-
лить головки заклепок 2 со стороны шаровой опоры 3 сверлом Ø15 мм и выбить заклепки из
рычага передней подвески
Установить на рычаг новую шаровую опору и закрепить ее болтами и гайками, входя-
щими в комплект поставки. Болты вставлять со стороны шаровой опоры. Момент затяжки га-
ек 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м). Понятно вообщем перед тем как купить Весту надо дома мастерскую построить токар.станок, сверлильный и.т.д. всё ведут к сервису, чтобы самому не заниматься обслугой видно гарантийное обслуживание будет не из дешёвых .

Замена топливного фильтра на «Ладе Весте» своими руками

Засорившийся в автомобиле Lada Vesta топливный фильтр ускоряет износ свечей зажигания и бензонасоса. Ремонт системы подачи топлива обойдется существенно дороже покупки новой сеточки грубой очистки. Если желания разбирать бензонасос для замены фильтрующих элементов нет, можно провести установку дополнительного топливного фильтра на «Ладу Весту».

АвтоВАЗ включил в состав бензонасоса топливный фильтр «Лады Весты». Завод-изготовитель автомобиля допускает замену сеточки (компонента грубой очистки). Элемент тонкой фильтрации встроен в топливный модуль. Производитель не предусмотрел возможность его замены.

Устройство системы подачи топлива

Система подачи топлива автомобиля Lada Vesta состоит из 5 частей:

  • Бензобак с наливной трубой. Бензиновая емкость изготовлена из спрессованного пластика, прикреплена снизу машины двумя металлическими хомутами. Наливная горловина расположена с правого бока «Весты». В пробке предусмотрено 2 клапанных механизма. Один обеспечивает сброс лишнего давления, создающегося в баке при тепловых расширениях. Другой служит для забора воздуха, заполняющего емкость при уменьшении уровня жидкости в бензобаке.
  • Топливный модуль. Обеспечивает перекачивание бензина в топливную рампу. Состоит из бензонасоса, перепускного клапана, датчика уровня бензина и фильтрующего устройства.
  • Форсунки. Расположены на рампе. Впрыскивают топливо в камеру внутреннего сгорания.
  • Адсорбер. Главный компонент системы улавливания паров. Расположен по правой стороне автомобиля, в районе переднего крыла. Оснащается клапаном продувки.
  • Трубопроводы. Служат для транспортирования топлива и газов между компонентами системы подачи топлива.

Где находится топливный фильтр на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

В отличие от конструкции узла, устанавливаемого на предыдущие модели АвтоВАЗа, фильтр топливный Vesta невыносной. По заверениям производителя, ресурса очистителя хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Иногда происходят случаи залива некачественного бензина, что вынуждает владельцев заменять в фильтре «Весты» сеточку.

Сколько топливных фильтров на Lada Vesta

Топливный фильтр Lada Vesta устанавливается заводом-изготовителем по одному устройству на автомобиль. Состоит из 2 частей:

  • сеточка для грубой очистки;
  • бумажный элемент для тонкой очистки.

Где расположен топливный фильтр на «Весте»

Подбираться к фильтрующему устройству приходится из салона, так как элементы обеих степеней очистки входят в состав бензонасоса. Сетка установлена в нижней части разбираемого насоса. Элемент тонкой фильтрации расположен между устройством грубой очистки и крышкой.

Расположение бензонасоса — под задним сиденьем автомобиля. Добраться до насоса можно, откинув подушку и удалив шумоизоляционную прокладку.

Артикул и стоимость оригинального топливного фильтра

Оригинальный фильтрующий элемент «Весты» не имеет артикула. В свободной продаже сеточку, осуществляющую грубую очистку, можно найти по цене 165 рублей. Выпускает расходники компания «Моторика». Под ее логотипом можно найти ремкомплекты для бензонасоса «Лады Весты» стоимостью 950 рублей. В состав набора входят устройства грубой и тонкой фильтрации, трубка пульсатора и крышка (в сборе).

Замена топливного фильтра. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

В официальном автосервисе не меняют отдельные компоненты, а устанавливают новый узел. Каталожный номер бензонасоса – 21800113900900. Стоимость нового оригинального узла составляет в среднем 6000 рублей.

Аналоги заводского расходника

АвтоВАЗ не одобряет установку на «Весту» неоригинальных узлов, но, согласно отзывам владельцев, альтернативные варианты насоса существуют. К ним относятся Gallant GLFP14 (от 700 руб.) и «Моторика» 8450008680 (от 5500 рублей). Аналогов отдельных элементов фильтрации нет.

Когда менять топливный фильтр на «Весте»

По заверениям производителя, срок службы прокладки тонкой очистки равен периоду эксплуатации бензонасоса. Топливный насос имеет ресурс в 180 тыс. километров. На фото в интернете демонстрируются загрязненные фильтрующие элементы при более скромных цифрах пробега.

Признаки необходимости замены

Понять, что устройство фильтрации засорилось, можно по некоторым характерным особенностям поведения машины. К ним относятся:

  • шум бензонасоса;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • рывки автомобиля при движении;
  • плавающие холостые обороты;
  • затрудненный пуск двигателя.

При загоревшейся лампочке «Check Engine» и последующей компьютерной диагностике, засорившийся топливный фильтр выдает ошибку P0171.

Фото топливного фильтра на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

Эти признаки могут сигнализировать и о других неполадках. Но если фильтрующее устройство менялось давно, то начать устранение проблем можно с его замены.

Что будет, если фильтр засорился

Из-за засорившегося фильтрующего элемента падает давление в системе впрыска. Снижается чистота бензина, доставляемого в камеру сгорания. Скопившиеся на дне бензобака частицы ржавчины или грязи могут попасть в форсунку и полностью заблокировать ее работу. Увеличивается нагрузка на свечи и бензонасос, что приводит к их быстрому износу.

Самостоятельная замена устройства грубой фильтрации топлива

Процесс снятия сеточки предварительной очистки бензина на «Весте» усложнен, по сравнению с демонтажом фильтра на автомобилях АвтоВАЗа других моделей. Связаны затруднения с тем, что узел встроен в бензонасос. Во время работы по извлечению топливного насоса может понадобиться плоская отвертка.

Видео с демонстрацией замены элемента фильтрации топлива на «Ладе Весте»:

Как снять

Пошаговая инструкция, как демонтировать топливный фильтр Vesta:

  1. Снять заднюю подушку дивана. Сиденье крепится защелками спереди и зацепами сзади. Убрать салонную шумоизоляционную прокладку, чтобы открылся доступ к крышке насоса.
  2. Повернуть крышку, защищающую бензонасос, и снять ее.
  3. Все тщательно пропылесосить и протереть, чтобы пыль и мелкий мусор не попали в бензобак.
  4. Отсоединить клемму питания бензонасоса.
  5. Завести машину и дать ей поработать, пока не заглохнет.
  6. Убрать клемму с аккумулятора.
  7. Отсоединить топливопровод.
  8. Повернуть против часовой стрелки фиксирующее кольцо бензонасоса и снять его.
  9. Извлечь элемент в пластиковом корпусе. Вытаскивать узел нужно аккуратно, под небольшим углом. Иначе можно повредить датчик-поплавок, определяющий уровень топлива.
  10. Аккуратно потянуть за нижнюю часть насоса, где находится топливный фильтр «Лады Весты», и снять ее.
  11. Отсоединить трубку для слива.
  12. Достать из стакана все пружины, помечая, какая деталь на какой направляющей стояла.
  13. Отщелкнуть 3 фиксатора и извлечь топливный модуль.
  14. Поддеть пружину, удерживающую сеточку, и извлечь элемент грубой очистки.

Как поставить новый

Сборка топливного насоса и его установка производится в обратном порядке. После окончания работ нужно прокачать систему подачи топлива. Для этого ключ зажигания вставляют в замок и проворачивают пару раз, не заводя машину. Затем автомобиль заводят.

Установка системы дополнительной фильтрации топлива

Усложненная конструкция вынуждает владельцев Lada Vesta дорабатывать автомобиль своими руками. Чтобы облегчить проведение технического обслуживания, можно установить на «Весту» дополнительное фильтрующее устройство. Для этого потребуется:

  • шланг;
  • фильтрующий элемент;
  • кронштейн (по желанию).

Можно купить фильтрующее устройство с логотипом АвтоВАЗа или деталь другого производителя. Стоит выносной топливный фильтр на «Весту» от 165 рублей (за отечественный расходник) до 500 и выше. Располагают дополнительный элемент над бензонасосом или крепят с помощью кронштейна к шпилькам блока АБС.

Засорившийся в автомобиле Lada Vesta топливный фильтр ускоряет износ свечей зажигания и бензонасоса. Ремонт системы подачи топлива обойдется существенно дороже покупки новой сеточки грубой очистки. Если желания разбирать бензонасос для замены фильтрующих элементов нет, можно провести установку дополнительного топливного фильтра на «Ладу Весту».

Лада Веста Клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от Аксел 2016-01-06 09:26:46

  • Аксел
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 973
  • Спасибо: 139
Тема: Топливный фильтр

Насколько понял, отдельно его поменять не получится, он совмещен с бензонасосом. Дороговато получится.

2 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 15:36:41

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204
Re: Топливный фильтр

И к чему этот беспонтовый вброс без фоток и ссылок? Так темы на нормальных форумах не создаются.

3 Ответ от Abrams 2016-01-06 15:46:14

  • Abrams
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 598
  • Спасибо: 120
Re: Топливный фильтр

От рено насос и фильтр?

4 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 17:31:40

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204
Re: Топливный фильтр

Я не знаю от чего там бензонасос, но на Весте теперь как в многих ино — фильтр тонкой очистки встроен в бензонасос, но он ЗАМЕНЯЕМЫЙ. Процедура его замены теперь несколько труднее станет, придется бензонасос доставать из бака, но и делать это придется не каждые 10тыс. По регламенту кажется 100тыс, но у нас обычно люди меняют чаще. На Гранте я поменял на 40, разрезал его потом, осмотрел — все чисто.

5 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 17:50:45

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204
Re: Топливный фильтр

6 Ответ от Аксел 2016-01-06 19:23:00

  • Аксел
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 973
  • Спасибо: 139
Re: Топливный фильтр

Но замена все равно достаточно проблемная и трудоемкая. Могли бы сделать и попроще, тем более с нашим то качеством топлива.

7 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 19:32:10

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204
Re: Топливный фильтр

С нашим качеством топлива ездят пол-страны иномарок, в том числе с такими же интегрированными в насос фильтрами. Кто не в состоянии даже масло сменить в движке и так туда не полезет, будет по гарантии менять. Для себя проблем больших не вижу. Я у себя на Гранте от нечего делать насос снял, осмотрел, думал может сетку приемную почистить, но она чистая была, так назад все и поставил.

8 Ответ от vishnevskysergey 2016-01-06 19:47:12

  • vishnevskysergey
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярский край
  • Сообщений: 956
  • Спасибо: 189
Re: Топливный фильтр

Я когда купил Волгу 2003 выпуска тоже решил промыть бензобак — «там ведь такая чача от нашего бензина»! На удивление он был чист. Может хозяин предыдущий его мыл (в чем я сильно сомневаюсь), может у нас тут бензин аномально чистый. 🙂 Мне кажется беда в том, что «В России всё плохо, а вот там у буржуев — сказка!». Пора завязывать с таким восприятием своего отечества. 😉

9 Ответ от vishnevskysergey 2016-01-06 19:49:59

  • vishnevskysergey
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярский край
  • Сообщений: 956
  • Спасибо: 189
Re: Топливный фильтр

С нашим качеством топлива ездят пол-страны иномарок.

Во-во, и ни чего — живут на «ужасном бензине»!

10 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 20:07:42

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204
Re: Топливный фильтр

Просто у нас попадаются откровенно левые заправки, а так лучше заправляться у известных брендов, но не путать с теми кто работает под их именем, но на самом деле сами по себе. Это что-то типа аренды бренда, точно уже не помню. Узнать легко по чеку — в нормальной брендовой заправке и указано, скажем «Роснефть», а у ненормальной — «Рога и копыта».

11 Ответ от antifashist 2016-06-07 14:33:15

  • antifashist
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: г. Салават, Башкортостан
  • Сообщений: 708
  • Спасибо: 73
Re: Топливный фильтр

На ВАЗ-2115 фильтр поменял, только когда насос отъехал в мир иной (около 150 тыс. км. пробега). На Гранте ещё не менял. Заправка только на доверенных АЗС.

12 Ответ от Виллис 2016-06-07 17:28:00

  • Виллис
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ЮФО
  • Сообщений: 155
  • Спасибо: 12
Re: Топливный фильтр

А я на Гранте после 40т фильтр сменил, старый чист. Сейчас идет тенденция, что владелец должен знать куда только вставлять ключ зажигания, да и заправляются сейчас не вставая

13 Ответ от rvs 2016-06-07 18:19:39

  • rvs
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 97
  • Спасибо: 31
Re: Топливный фильтр

Фильтр тонкой очистки в Весте представляет собой единый узел с бензонасосом. Поменять фильтр отдельно от бензонасоса НЕВОЗМОЖНО! Его заявленный ресурс — 180 т. (так почему-то решил ВАЗ) Цена насосного модуля от 6500 до 8500 р.

14 Ответ от Dmitry_P 2016-06-07 22:06:10

  • Dmitry_P
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: С-Пб
  • Сообщений: 117
  • Спасибо: 54
Re: Топливный фильтр

А чему удивляетесь? На многих иномарках топливный фильтр стоит в блоке с бензонасосом и на многих иномарках топливный фильтр меняется вместе с насосом, отдельно фильтр в запчасти не поставляется и блок насос-фильтр запаян от слова неразборный никак вообще. А цена данной детали на иномарках в несколько раз выше и замена обычно на 60, макс на 90 тыс км. Хотели чтоб как на иномарках? Получите.

PS для ориентира по ценам иномарок топливные фильтры (без насоса, только фильтроэлементы они даже без корпуса) на дизельные шевроле и опили 5000 руб (пара, меняются парой раз в 30 тыс км). Это цена в магазинах типа экзиста, у официалов вообще космос 8-9 тыс руб. Так что у ВАЗ не все так и плохо.

15 Ответ от antifashist 2016-06-08 09:06:16

  • antifashist
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: г. Салават, Башкортостан
  • Сообщений: 708
  • Спасибо: 73
Re: Топливный фильтр

Сейчас идет тенденция, что владелец должен знать куда только вставлять ключ зажигания

Так ещё «бесключевой доступ» вводят. Кнопочное поколение блин.

заправляются сейчас не вставая

У нас что-то не прижилось это.

Поменять фильтр отдельно от бензонасоса НЕВОЗМОЖНО

Просто ещё никто не пробовал.

Его заявленный ресурс — 180 т

180 т , единичку убрать — нормально будет. На больший пробег нервы стальные надо иметь или на машину забить.

Замена топливного фильтра Лада Веста. Ревизия модуля топливного насоса

Всем привет. Сегодня расскажу о том, как произвести ревизию топливного насоса на Лада Веста. Вы узнаете, как снять топливный насос, разобрать его и заменить сеточку (фильтр грубой очистки) или насос в домашних условиях.

Тема замены топливного фильтра неоднократно поднималась на ВАЗ Ремонт, однако данный случай имеет свои отличия. Дело в том, что в отличии от замены топливных фильтров на Гранте, Калине, а также «семерке» и «десятке», замена топливного фильтра на Весте не предусмотрена производителем. Согласно руководству, фильтр тонкой очистки, установленный в модуле топливного насоса (код: 21800113900900, а также: 8450008680) рассчитан на весь срок эксплуатации авто. При этом поменять можно только фильтр грубой очистки топлива, то есть, проще говоря, «сеточку». По крайней мере так считает большинство, на деле все не так однозначно.

Что касается фильтра тонкой очистки, то он меняется исключительно вместе с топливным насосом, в случае если последний вышел из строя. Так сказано в руководстве по эксплуатации. Однако на деле все меняется и по отдельности, многочисленные фотоотчеты «первопроходцев» — яркое тому подтверждение.

Признаки забитого фильтра тонкой или грубой очистки, а также проблем с топливным насосом

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Плавают холостые обороты.
  3. Двигатель глохнет во время движения.
  4. Рывки во время движения.
  5. Работа бензонасоса меняется, он начинает гудеть.
  6. Появляется Check Engine.

Все вышеперечисленные симптомы могут иметь как временный, так и постоянный характер.

Демонтаж и разборка модуля топливного насоса Лада Веста

Работа неприятна тем, что будет происходить в салоне, так как достать насос в сборе можно только таким образом. Подобное решение можно наблюдать и на других новых моделях АвтоВаза, например, на Лада Приора, демонтаж топливного модуля там аналогичен. Безусловно, решение несколько странное, и многим покажется непрактичным, однако такое расположение бензонасоса можно наблюдать у большинства современных иномарок.

  1. Первым делом необходимо обеспечить доступ к месту расположения топливного модуля. Для этого демонтируем подушку заднего дивана. Делается это следующим образом, в передней части выдергиваем с защелок, а задней — снимая с зацепов.

  1. Дальше необходимо снять крышку (просто повернуть ее) и произвести очистку рабочего места от пыли и песка. Берем пылесос и пылесосим пыль и песок, чтобы во время демонтажа ничего не попало в топливный бак.

  1. Следующий шаг — обязательный! Вам необходимо сбросить давление в топливной системе для того, чтобы во время отключения топливных магистралей от насоса, не залить бензином весь салон. Это очень важно, поэтому не советую пренебрегать данным пунктом. Сбросить давление в топливной магистрали можно двумя путями.
  • Первый: достать предохранитель топливного насоса, после чего завести мотор и подождать пока он не заглохнет.
  • Второй: Отключить питание топливного насоса, после чего завести мотор и т. д.

Решайте сами какой из вариантов вам больше подходит.

  1. Теперь, когда давление сброшено и все готово для начала демонтажа, необходимо позаботиться о пожарной безопасности. Убедитесь, что возле вас нет открытых источников огня, уберите все, что может привести к возгоранию. Помните, что пары бензина очень быстро воспламеняются даже от небольшой искры. Также рекомендую снять минусовую клемму с АКБ, «на всякий пожарный» как говорится.

  1. Отключаем топливные шланги. Жмем на фиксаторы и отводим их в сторонку.
  1. Используя деревянную наставку и молоток, снимаем стопорное кольцо-фиксатор ударами против часовой стрелки. Иногда получается снять без особых проблем, но в большинстве случаев все жалуются на то, что снимается он с трудом.

  1. Дальше можно достать модуль бензонасоса в сборе. Извлекаем осторожно, не забываем про поплавок, который усложняет весь процесс извлечения.

Разборка модуля топливного насоса (чистка, замена и т. д.)

  1. Производим разборку. Для этого отсоединяем нижнюю часть модуля вместе с фильтром грубой очистки топлива. В зависимости от степени загрязнения сеточку следует либо промыть (растворитель, или Карб), либо произвести его замены.

  1. Провод регулятора давления топлива также отсоединяем

  1. Вслед за ним достаем пружинный фильтр вместе с регулятором давления топлива.
  2. Отсоединяем заборный шланг, придерживаем фиксаторы и достаем фильтр тонкой очистки вместе с топливным насосом. Со шлангом практически у всех проблемы, так как при попытке его снять он зачастую повреждается. Одеть этот шланг тоже проблема, для этого его придется греть феном, но не в коем случае не открытым огнем. На всякий случай рекомендую купить запасной шланг.

  1. Теперь можно достать насос из корпуса фильтра, не забываем отключить питание насоса.

Дальнейшие работы зависят от причины разборки. Если нужно заменить фильтр тонкой очистки Веста, делаем это, причем без особых проблем. Как оказалось, это возможно! Замена топливного насоса Лада Веста также возможна причем как с фильтрами, так и без. Но я бы настоятельно рекомендовал при замене насоса поменять сразу и фильтр тонкой очистки. Что касается сеточки, то ее в большинстве случаев достаточно просто промыть.

У меня все, спасибо за внимание. Пишите в комментах получилось ли у вас, и с какими сложностями во время работы вам приходилось столкнуться.

Отдельное «Спасибо» хочу сказать каждому, кто не поленился и поделился ссылкой на данную статью в соц. сетях со своими друзьями. Таким образом вы внесете свою лепту в развитие нашего сайта, пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

Где находится топливный фильтр на Лада Калина?

Если на Лада Калина вышел из строя топливный фильтр, то заменить его может каждый владелец самостоятельно. Для этого надо соблюдать только данную ниже процедуру замены и знать, где находится сам фильтр. Вся работа может занять не более получаса.

На видео замена топливного фильтра на Лада Гранта (Калина всё тоже самое):

Месторасположения топливного фильтра

Месторасположение топливного фильтра под днищем автомобиля

Топливный фильтр на автомобиле располагается сзади слева возле топливного бака. Крепится к корпусу транспорта он при помощи хомутов.

С другого ракурса

Признаки загрязнения

Первым свидетельством того, что элемент засорился, является подёргивание автомобиля на больших оборотах двигателя. Если в этот момент не заменить фильтрующий элемент, то машина будет передвигаться рывками и при небольших оборотах.

Периодичность замены

Засорившийся топливный фильтр в разрезе

Производитель автомобиля рекомендует делать замену фильтрующего элемента через каждые 30 000 километров пробега. Но если учитывать качество топлива на отечественных заправках, то замену следует производить через 15 000 километров пробега.

Пара слов о его замене

  1. Сбросить давление в системе. Для этого надо снять предохранитель топливного насоса (находится он под крышкой возле рычага КПП). Там есть электронный блок, который имеет три предохранителя. Вынуть надо из гнезда средний из них. Завести машину и подождать пока она самостоятельно заглохнет.
  2. Очистить фильтр и его крепление от грязи.
  3. Нажав на фиксаторы, шланги следует потянуть в сторону.
  4. Фильтр снимается усилием руки. Элемент также может крепиться к корпусу при помощи болта. Это зависит от модели Лада Калина. Чтобы снять такой элемент надо использовать ключ на «10».

Обозначены болт и фишки крепления шлангов к топливному фильтру

Советы

  1. Перед тем как отсоединить шланги от фильтра, надо запомнить место их расположения. Для этого можно сделать фотографию. Также и на самом фильтре есть стрелка, которая указывает направление движения топлива. Устанавливать новый элемент надо так, чтобы стрелка указывала в сторону мотора.
  2. После установки нового фильтра надо поставить на место предохранитель насоса и несколько раз включит/выключить зажигание, чтобы накачать топлива в систему. Если после этого мотор не заведется, то процедуру следует повторить еще раз.

Топливный фильтр: функции

Известно, что на большинстве заправок топливо не очищено должным образом, а потому в нём могут быть частицы грязи или пыли.

Для того чтобы очищать топливо от них и предназначен фильтр. Не многие знают также и о том, что загрязненный топливный фильтр наносит вред мотору и топливной системе, а потому этот элемент надо периодически заменять. Замену можно произвести самому, не посещая СТО.

Выводы

Придерживаясь данных правил и зная сроки замены топливного фильтра, вы сможете эту работу произвести своими силами, не посещая СТО.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Топливный фильтр и насос Лада Веста. Все тонкости замены и выбора

Качество топлива на наших заправках оставляет желать лучшего. Чего там только не находят при лабораторных исследованиях. Тем не менее для двигателей Лада Веста вполне подходит самый недорогой 92-й бензин, а с механическими примесями должны справляться топливные фильтры. Где находится топливный фильтр на Лада Веста, как его заменить и как модернизировать топливный модуль, если сгорел моторчик бензонасоса, будем разбираться вместе.

Где установлен топливный фильтр на Лада Веста, проблемы модуля

Как и во всех современных бюджетных автомобилях, в бензобаке Лада Веста установлен топливный модуль, который включает в себя:

  • электрический двигатель топливного насоса и сам насос;
  • фильтр тонкой очистки топлива;
  • фильтр грубой очистки топлива;
  • датчик уровня топлива.

Топливный модуль погружного типа подает бензин под давлением 3,6-4 бар в топливную систему (топливопровод, рампу, форсунки). Чтобы добраться до него, необходимо снять подушку заднего сиденья. Конструктивно он ничем не отличается от топливного модуля Рено Логан первого поколения, Лада Ларгус и Рено Сандеро. Разница только в производительности бензонасоса, поэтому они несколько отличаются.

Топливный модуль Лада Веста в сборе

Одинаковые модули ставятся на все модификации Лада Веста независимо от объема двигателя. Каталожный номер топливного модуля в сборе 21800 11390 0900 (8450008680). Его официальная цена около $80. Недешево, тем более, что согласно информации АвтоВАЗ, фильтр тонкой очистки должен меняться вместе с модулем в сборе. Не слишком мудрое решение инженеров, учитывая качество нашего бензина. Зато фильтр грубой очистки выполнен в виде сеточки из синтетических волокон и может быть заменен отдельно от всего модуля или может промываться разными активными составами.

Когда менять топливный фильтр на Лада Веста, признаки износа

Автозавод считает, что топливный фильтр в замене не нуждается в течение всего срока службы автомобиля. Тем не менее практика показывает, что сетка забивается уже к пробегу 60-80 тысяч км, а фильтр тонкой очистки может протянуть до 120 тысяч максимум, если не слишком избирательно относиться к выбору заправок. Кроме того, АвтоВАЗ упоминает о том, что фильтр тонкой очистки топлива на Лада Веста необходимо менять вместе с топливным насосом (читай — с топливным модулем в сборе), ресурс которого составляет 180 000 км. Забитый топливный фильтр тонкой очистки после 40 тысяч пробега выглядит так:

Возвращаясь к качеству топлива на заправках, многие водители отмечают, что менять фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки (сеточку) все же можно и нужно. Как правило, необходимость замены наступает через 40-60 тысяч км пробега. Забитый топливный фильтр даст о себе знать с помощью таких симптомов:

  • тяжелый холодный пуск;
  • пониженное давление в топливной рампе (норма — 3,6-4 бар);
  • высокий расход топлива;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы на высоких оборотах и под нагрузкой;
  • шум, гул топливного насоса, перегрев и возможный отказ.

Любой из этих симптомов будет сигналом того, что необходимо как минимум прочистить сетчатый фильтр грубой очистки или поменять фильтр тонкой очистки топлива в топливном модуле.

Топливные фильтры и насосы для Лада Веста. Артикулы, цены, оригинал и заменители

Оригинальный сетчатый фильтр грубой очистки имеет каталожный номер VS-SFB, но менять его вовсе необязательно. Достаточно промыть сетку средством для чистки карбюраторов или инжекторов и он станет не хуже нового. Другое дело фильтр тонкой очистки. Практика показала, что на Весту подходит фактически безо всяких переделок фильтрующий элемент LYNX LF-249M. В комплекте он имеет гофрированные шланги, правда, длина установочных штанг может быть чуть выше оригинала (на 5-7 мм), но это можно исправить подрезанием кронштейнов. Также подходит фильтр тонкой очистки от Рено Nipparts N1331054, Zekkert KF5463, Francecar FCR210141, а корпус без фильтрующего элемента можно заказать по номеру n1331054.

Оригинальных топливных насосов в продаже практически нет, но зато есть куча аналогов, которые в состоянии заменить оригинал по нагнетаемому давлению до 4 бар. Вот только несколько примеров:

  • Asam 1147;
  • 311111R000, корейский фильтр для Киа и Хендай;
  • 311111G500 та же история;
  • Pierburg 700468770;
  • Bosch 0986580957;
  • Qsp-m 6001547605;
  • Стартвольт SFP0901 и ряд других насосов.

Осталось разобраться в том, как заменить фильтры или топливный насос.

Замена топливного фильтра Лада Веста своими руками

Как мы знаем, топливный модуль погружного типа расположен в баке, а чтобы до него добраться, нужно откинуть подушку заднего сиденья вместе с шумоизоляцией. Теперь мы видим пластиковую крышку (1), которую необходимо удалить с помощью отвертки с плоским шлицом. После этого отключаем разъем с колодки проводов, обесточив бензонасос.

Запускаем двигатель и ждем, пока он самостоятельно остановится. Так мы сбросим давление в системе питания. После этого откручиваем фиксирующую шайбу (2), провернув ее против часовой стрелки, и аккуратно достаем топливный модуль, стараясь не повредить поплавок датчика уровня топлива. Разбираем топливный модуль:

Далее отсоединяем фильтр тонкой очистки топлива:

Теперь устанавливаем новый фильтр. Для подключения новых шлангов, которые идут в комплекте, пригодится строительный фен, разогретый до температуры 100-120 градусов в среднем режиме обдува:

Отремонтированный топливный модуль устанавливается в обратном порядке. При замене крайне важно установить новую уплотнительную прокладку под фиксирующую шайбу. В противном случае топливо может выдавливаться в нишу бака под задним сиденьем. Кроме того, что в салоне будет вонять бензином, это еще и пожароопасно.

Топливный фильтр Lada Vesta

Наличие мусора в бензине способно привести к забиванию элементов топливной системы и стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Для предотвращения такой ситуации в конструкции автомобиля Лада Веста предусмотрены специальные фильтры грубой и тонкой очистки горючего.
При эксплуатации автомобиля происходит забивание фильтров мусором. Из-за этого пропускная способность топливного модуля падает, а на бензонасос ложится дополнительная нагрузка. Выходом из ситуации является замена или чистка расходников. Поменять топливный фильтр не особо сложно своими руками.

Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра Лада Веста

Фильтры грубой и тонкой очистки горючего на Лада Веста помещены в топливный модуль. Они не имеют своих каталожных номеров и не поступают в розничную продажу. Поэтому купить оригиналы фильтров невозможно.

Согласно официальным рекомендациям производителя при забивании фильтра необходимо менять весь модуль в сборе. Оригинальный стакан имеет артикул 21800113900900. Расходник в среднем стоит от 5000 до 11000 рублей.

Аналогов оригинального топливного стакана для Лада Веста крайне мало. На данный момент не существует альтернативных вариантов, которые одобрены официальными дилерами для монтажа на транспортное средство. Согласно отзывам водителей все же есть узлы от сторонних фирм, которые подходят на автомобиль. Проверенные варианты топливных модулей сторонних фирм представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Лада Веста

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
GallantGLFP14800-1200
Моторика84500086805000-5500

Так как оригинальный топливный модуль достаточно дорого стоит, а найти аналоги весьма затруднительно, автовладельцы прибегают к поиску фильтров тонкой и грубой очистки по отдельности. Удовлетворяет данный запрос водителей компания «Моторика». Она выпускает купол-фильтр и сеточки по отдельности. Более того у фирмы можно приобрести готовый ремкомплект топливного стакана на Лада Веста.

Фильтр тонкой очистки производится компанией «Моторика» под артикульным номером 7201.3454.33200. Стоимость расходника колеблется от 900 до 1500 рублей.

Компания «Моторика» выпускает также и фильтры грубой очистки. Сеточка имеет артикул pa6gf15. Цена на расходник находится в пределах от 300 до 350 рублей.

Ремкомплект фирмы «Моторика» позволяет восстановить топливный модуль, если не поврежден бензонасос. Набор поступает в розничную продажу под каталожным номером VS-RKB. Стоимость ремонтного комплекта составляет 950-2000 рублей.

Приобретение фильтров и ремкомплектов от других машин часто сопровождается необходимостью их доработки. Неправильная переделка приводит к нестабильной работе топливного стакана и даже может стать причиной преждевременного выхода из строя бензонасоса.

Расположение топливного фильтра

Фильтры тонкой и грубой очистки бензина входят в состав топливного стакана. Модуль находится внутри бензобака. Для доступа к нему требуется снять задний ряд сидений и открыть лючок в полу.

Периодичность замены топливного фильтра

Согласно официальным заявлениям производителя топливный модуль с фильтрами рассчитан на весь срок службы автомобиля Лада Веста и не требует периодической замены. При этом водители отмечают, что в отечественных реалиях узел крайне быстро забивается. Так сеточке замена может потребоваться уже при пробеге 30-50 тыс. км. Фильтр тонкой очистки служит дольше. Он забивается при достижении 100 тыс. км.

Симптомами необходимости замены фильтров являются:

  • рывки при движении автомобиля;
  • нестабильная работа мотора при интенсивных разгонах;
  • шум от бензонасоса;
  • сложности запуска двигателя;
  • снижение динамики;
  • ухудшение восприятия мотором нагрузки.

Замена топливного модуля и фильтров

Инструкция по замене топливного модуля и фильтров представлена ниже.

  • Снять задний ряд сидений.

  • Открыть лючок.
  • Очистить грязь и мусор под крышкой.

  • Отсоединить клеммную колодку, обесточив бензонасос.

  • Завести мотор. Дать ему поработать пока заглохнет.
  • Прокрутить двигатель стартером.
  • Отсоединить от стакана топливопровод.
  • Провернуть модуль и изъять его.

  • Разобрать стакан.

  • Заменить сеточку.

  • Поменять фильтр тонкой очистки топлива.

Особенности профилактики и замены топливного фильтра на Ладе Весте

Основные этапы профилактики:

  1. Поднимаем задний ряд сидений, отключаем концевики.
  2. Запускаем двигатель, он работает до тех пор, пока самостоятельно не заглохнет. Или же вытаскиваем предохранитель №7 из блока предохранителей, тем самым обесточив всю систему питания.
  3. Выкручиваем винты, снимаем уплотнительные кольца.
  4. Из полости бензобака извлекаем модуль бензонасоса в сборе, предварительно отсоединив патрубки подачи, обратки.

После проведения профилактики, чистки собираем конструкцию в обратной последовательности.

Где находится

Фильтр тонкой очистки на Лада Веста (1.6 и 1.8 литра) установлен совместно с фильтром грубой очистки и помещен с насосом в топливный модуль бака.

Подобная конструкция применяется впервые на Лада Веста. Технология позаимствована у Рено Логан 2009 года выпуска. Однако она до конца не проработана, из-за чего возникают трудности при профилактике.

Топливный модуль под давлением подает горючее на форсунки. Величина давления зависит от оборотов двигателя, средний показатель от 3,5 до 4,1 бар.

Главный и существенный недостаток такой конструкции — невозможно отдельно заменить фильтр тонкой очистки топлива без снятия всего модуля.

В случае повреждения нужно приобретать модуль в сборе. При необходимости проводим частичную разборку, извлекаем бензонасос, металлическую сетку грубой очистки, регулятор давления.

Когда нужно менять

Срок эксплуатации во многом зависит от качества топлива, которым владелец заправляет технику. Чем грязнее система, тем труднее выталкивать бензин к форсункам, распылять в камере сгорания. Механизмы испытывают нагрузку, перегрев, в конечном итоге наступает преждевременный износ, остановка.

Средний ресурс эксплуатации топливного очистителя составляет 150 — 180 тыс. км. Реже встречается пробег в 200000 км, но это скорее исключение, нежели практика.

В сервисных центрах модуль заменяют целиком, что автоматически повышает стоимость услуг до 8000 рублей. С целью экономии средств, владельцы пытаются самостоятельно установить фильтр тонкой очистки.

Признаки необходимости замены

  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • затрудненный запуск мотора;
  • под нагрузкой ощутима нехватка мощности, частые переключения на пониженные передачи;
  • во время движения силовой агрегат внезапно глохнет;
  • бензонасос гудит во время работы;
  • на приборной панели горит индикатор ошибки «Check Engine».

Пошаговый процесс работ

  • набор автомобильных инструментов;
  • новый фильтр, сетка и бензонасос при необходимости;
  • резиновые патрубки, хомуты – стяжки;
  • ветошь.

Алгоритм действий во многом схож с алгоритмом работы на Ладе Калине, Приоре. Основная масса работ проводится в салоне, на заднем ряду сидений.

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками.
  2. Удаляем задний ряд сидений (подушку). Для этого достаточно выдернуть защелку в передней части, а в задней снять с зацепов.
  3. Бытовым пылесосом, ветошью очищаем технологическое окно от грязи, пыли, чтобы не попали в полость топливного бака.
  4. В обязательном порядке сбрасываем давление в системе. Для этого отжимаем хомуты, снимаем патрубок подачи топлива на форсунки. Запускаем мотор, он работает на холостом ходу до тех пор, пока самостоятельно не заглохнет. Или же извлекаем предохранитель №7 из блока предохранителей, тем самым обесточив всю систему питания.
  5. После сброса давления приступаем к демонтажу. Соблюдаем основные правила пожарной безопасности, скидываем клеммы от аккумуляторной батареи.
  6. Снимаем топливные патрубки, отводим их в сторону. Подкладываем ветошь во избежание пролива горючего.
  7. Выкручиваем винты, снимаем уплотнительные (стопорные) кольца.
  8. Извлекаем модуль бензонасоса в сборе. Аккуратно обращаемся с поплавком. Повреждение влечет вывод некорректных данных о фактическом объеме горючего.

Как разбирается модуль

  1. Отсоединяем нижнюю половину вместе с металлической сеткой для очистки горючего. В зависимости от ее состояния: промываем бензином (керосином), заменяем новой в случае повреждения.
  2. Отключаем провод регулятора.
  3. Извлекаем пружинный фильтр.
  4. Снимаем шланг, удерживаем фиксаторы, достаем бензиновый фильтр тонкой очистки.

Последующий перечень работ зависит от результатов диагностики оборудования. При отсутствии явных механических повреждений и разгерметизации устанавливаем новый фильтрующий элемент, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра Лада Веста 1.6 (1.8) завершена. Последующая плановая профилактика через 150 – 180 тыс. км пробега.

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикулЦена (Руб.)
Модуль электробензонасоса 21800113900900От 5000
—/— 8450008680 ООО «Моторика»—/—
«AISIN» (Япония) 81B04480От 3500
Оригинальный топливный насос 311111R000

(Kia Rio, Hyundai Solaris)

Совместим с KiaPicanto, Hyundai Elantra, Sonata

*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.

При установке запчастей от других производителей нередко приходится подпиливать посадочные гнезда на 1 – 3 мм, прижимать разъемы.

Рекомендации по выбору

Мастера СТО, менеджеры официальных представительств советуют покупать расходные материалы с оригинальными каталожными артикулами.

Высокая цена на изделие не каждому по карману, поэтому автовладельцы вынуждены искать дешевые аналоги, но не всегда качественные.

Проверяйте упаковку на целостность, наличие голограмм. Просите реализаторов предоставить сертификаты качества на продукцию. В противном случае откажитесь от сомнительных покупок.

Вывод

Конструкция топливной системы достаточно сложная, не каждому мастеру под силу справиться, что уж говорить о неопытном водителе. Однако такие элементы, как фильтр или сетку можно заменить самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи.

При условии соблюдения рекомендаций, демонтаж отнимет 10 – 15 минут.
Сомневаетесь в своих силах, нет достаточного свободного времени — обратитесь к мастерам СТО.

Самостоятельная установка съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей

Лада Веста и Икс Рей стали этапными моделями для АвтоВАЗа. Неудивительно, что в их конструкции были применены решения, которые до этого на автомобилях АвтоВАЗа не встречались. Это касается и расположения топливного фильтра – у седана и кроссовера он находится непосредственно в модуле электробензонасоса, из-за чего с его чисткой либо заменой возникают сложности.

По этой причине часть обладателей авто самостоятельно дорабатывают конструкцию, по аналогии с предыдущими моделями российской компании, устанавливая съемный топливный фильтр. Стоит отметить, что подобное решение владельцев не лишено оснований. Ведь не секрет, что качество горючего, которое заливают на многих отечественных АЗС, оставляет желать лучшего. А потому нередки случаи, когда на машинах сгорали бензонасосы именно из-за засорения фильтров.

А вот монтаж выносного компонента существенно облегчит его замену. Как оказалось, есть несколько вариантов подобной доработки, что зависит от типа двигателя.

Двигатели АвтоВАЗа

В данном случае есть 2 способа самостоятельной установки съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей.

I вариант

Его предложил Александр, которого на Драйве знают как MiheyA. Необходимы следующие комплектующие:

  1. Топливный фильтр марки Bosch – его можно найти по артикулу 0986450114. Цена около 500 руб.
  2. Велосипедная камера.
  3. Крепление бачка ГУРа с модели 2110.
  4. Топливные шланги к рампе модели 2170 – длина 405 мм. Цена около 600 рублей.

Фильтр ставится на кронштейн, а само крепление устанавливается на шпильки блока ABS непосредственно поверх заводских гаек.

Для лучшей фиксации фильтра с внутренней стороны крепления приклеивается кусок резины, вырезанный с камеры.

В конце остается только соединить топливные шланги.

Кроме того, еще один кусок резины хомутами нужно прикрепить к топливному шлангу, чтобы исключить вероятность его перетирания.

II вариант

Этот способ самостоятельной установки съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей предложил еще один «драйвовчанин» Илья Благой, которого можно найти там под ником iLyaBLagoy.

Для работы предварительно приобретается шланг и фильтр.

Далее к корпусу самого фильтра и к кузову авто подключается масса.

Сам фильтр рекомендуется оклеить двусторонним скотчем, чтобы уменьшить шумовой фон. Он устанавливается прямо в нише над бензонасосом.

Двигатель H4M от Renault-Nissan

Такой способ опробовал драйвовчанин walla03. Конструкция Lada XRAY подразумевает наличие пустышки под капотом машины. А потому на его место можно поставить ВАЗовский фильтр, который стоит около 200 рублей.

Для самостоятельной установки съемного топливного фильтра на Икс Рей нужно заглушить мотор, после чего открутить фильтр и снять быстросъемные топливные патрубки, а затем на место пустышки поставить купленный фильтр.

Конечно, об эффекте говорить сложно, но хуже точно не станет. К тому же после прохождения 15000 км после доработки была произведена замена установленного элемента. Осмотр показал, что внутри присутствуют загрязнения, даже при условии штатного фильтра в бензобаке.

Как видно, самостоятельная установка съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей в целом себя оправдывает. К тому же цена подобной доработки невысока, да и времени она отнимает немного.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector