0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где установлен датчик температуры наружного воздуха

Где установлен датчик температуры наружного воздуха

А вот это очень странно — датчик установлен на диффузоре радиаторов и обдувается встречным воздухом. Я очень слабо представляю, как он может обдуваться воздухом из под капота.

Там же радиатор совсем рядом.

а датчик наружней температуры влияет на работу кондиционера? Просто заметил что кондиционер при уличных +17 и нагретом на солнце салоне еле-еле холодил. А вот что будет при реальных +33? ))

Нет не влияет ) если все исправно должно быть все норм )

Добавлено через 1 минуту

на новом авто бывает не исправно?

И на старуху бывает проруха ) Причем не надо язвить про ладу, брак и неисправности бывают абсолютно у всех без исключения.

Где именно упоминалась Лада?

Не упоминалось ) и не надо ) Был вопрос «на новом авто бывает неисправно?» — ответ «Бывает» а про ладу это на один ход вперед ) на опережение )

Добавлено через 1 минуту

на новом авто бывает не исправно?

У меня на новой пятнашке через две недели после покупки левая фара стала светить в полнакала и датчик температуры постоянно -40 показывал. Были не до конца затянуты минусовые провода под блок фарой. Затянул, обе проблемы ушли. Так что к сожалению бывает.

Да, датчик врёт, вернее неудачно расположен. В Приоре оба датчика наружной температуры (один-на приборку, второй-для климата) расположены сразу за бампером, впереди-и-ниже радиаторов. вот здесь видно: http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=28716&page=4
проблем с показаниями никогда не было, разве что после мойки, когда попадает вода на чувствительный элемент, пока не обсохнет на ходу может показывать на пару градусов ниже. На Весте вчера за пять минут при наружной 30С поднялся до 49 (стоял с вкл. кондиционером).

У меня нормально показывает и в пробках и с кондиционером. как так. если он не правильно расположен.

У меня нормально показывает и в пробках и с кондиционером. как так. если он не правильно расположен.

Да в пробках он и у меня не нагревается ) уходила температура зимой когда долго стоишь заведенный, тепло то идет, не выдувается, летом не замечал пока ) долго то нигде не стоишь не тарахтишь )

Вот и сам датчик нашёлся. http://лада.онлайн/forum/auto-questions/lada-vesta-forum/1298-temperatura-vozduha.html

Добавлено через 8 минут
У меня нормально показывает и в пробках и с кондиционером. как так. если он не правильно расположен.
аномалия, однако :struggle: А если серьёзно, чудес не бывает-нужно смотреть на твоем авто. Конструкция постоянно меняется. м.б. у тебя расположен по-другому или обдув другой из-за измененной компоновки окружающих узлов, вплоть до выпадения датчика из своего гнезда.

простой вопрос: почему в Приоре тот же датчик ничего подобного не показывает, ни летом, ни в пробках, ни с кондиционером, ни стоя, ни на ходу?

Простой ответ — у меня на приоре в жару мог минусовую температуру показать а через пару секунд вполне адекватную .

Если и происходит, то не так быстро. Когда регулярно ездил на калине, в пробках смотрел на температуру, показания были адекватные: едешь или стоишь, показания не менялись. На весте же, реально, чуть остановишься, температура ползет вверх, начинаешь ехать — падает.

При включенном кондере, тоже поднималась температура. Ещё он подвисал, пока не поедешь показывал предыдущую температуру

На Калине уже не помню, а на Гранте тоже в пробках температуру больше показывала приборка. Вот на сколько тоже не скажу, не особо обращал на это внимание, на грантовском форуме никто по этому поводу истерики не устраивал вроде 🙂

На любой машине если стоишь на месте будет повышаться, от машины идет тепло. Куда нужно поставить датчик чтоб на него не влияло тепло автомобиля ? на шест прикрепить 5 метров от авто ? так его солнцем будет нагревать ) а под машиной хочешь не хочешь а нагреваться будет пока не продувает)

Даже если его в задней части поставить то все равно изменения температуры будут.

На любой машине если стоишь на месте будет повышаться, от машины идет тепло. Куда нужно поставить датчик чтоб на него не влияло тепло автомобиля ? на шест прикрепить 5 метров от авто ? так его солнцем будет нагревать ) а под машиной хочешь не хочешь а нагреваться будет пока не продувает)

Даже если его в задней части поставить то все равно изменения температуры будут.
ну по словам некоторых ваговцы совершили чудо, и там датчик в любом положении точно показывает.

ну по словам некоторых ваговцы совершили чудо, и там датчик в любом положении точно показывает.

Там это скорее всего работает так же как и датчик температуры ОЖ, берет какие то средние значения и не скачет, температура не может не менятся, к машине подходишь и от нее тепло чувствуется, даже на расстоянии ) едешь обдувает )

даже сзади нагревается от выпуска и от солнца тоже когда не обдувает ) а если теплоиззолировать датчик то он вообще ничего не будет показывать )

Там это скорее всего работает так же как и датчик температуры ОЖ, берет какие то средние значения и не скачет, температура не может не менятся, к машине подходишь и от нее тепло чувствуется, даже на расстоянии ) едешь обдувает )

даже сзади нагревается от выпуска и от солнца тоже когда не обдувает ) а если теплоиззолировать датчик то он вообще ничего не будет показывать )
ну мне то это понятно и очевидно, а для некоторых это новость, и складывается ощущение что они машины только из трамвая видят

На любой машине если стоишь на месте будет повышаться, от машины идет тепло. Куда нужно поставить датчик чтоб на него не влияло тепло автомобиля ? на шест прикрепить 5 метров от авто ? так его солнцем будет нагревать ) а под машиной хочешь не хочешь а нагреваться будет пока не продувает)

Даже если его в задней части поставить то все равно изменения температуры будут.

А если так установить?)))) и асфальт далеко и от солнца защищено.

А если так установить?)))) и асфальт далеко и от солнца защищено.

так скворечник тоже на солнце будет нагреваться, если только деревянный сделать )
а так вообще единственно не зависящий от температуры авто вариант )

По дворникам — давно уже ВАЗ ставит всякое говно. Я через 2 дня (как раз дожди были) заменил дворники на нормальные.

У меня стоковые пока работают нормально.

На Х-реях видел безкаркасники в стоке идут, так что растут ребята )

У меня стоковые пока работают нормально.

У меня тоже стоковые хорошо трут, не жалуюсь. К зиме возьму зимние хорошие каркасники в чехлах) а там уже посмотрим )

а там уже посмотрим )

А чего там смотреть:question:

А я не люблю каркасники ставить, всегда когда меняю каркасники на безкаркасники замечаю как они тише работают. А в незамерзающие зимние дворники не особо верю, не встречались

А чего там смотреть:question:

ну менять к след лету стоковые на безкаркасники или еще походят ))

А я не люблю каркасники ставить, всегда когда меняю каркасники на безкаркасники замечаю как они тише работают. А в незамерзающие зимние дворники не особо верю, не встречались

lynx зимние каркасники в чехлах отличные щетки ) Хорошие каркасники лучше но и дороже безкаркасных ) 1500-2000р за пару щеток и все огонь )

а безкаркасники зимой ерунда, в канавках лед намерзает и они разгибаются, чистить надо постоянно.

после зимних Lynx безкаркасные на зиму никогда не поставлю ) на лето только )

на лето стоят боши аэро твин
на зиму каркасники в резиновом чехле

штатные — говно твердое . зимой вообще не але. выкинул

на лето стоят боши аэро твин
на зиму каркасники в резиновом чехле

штатные — говно твердое . зимой вообще не але. выкинул
у меня штатные после недели дождей задубели, т.е. механизм не аммортизировал, как форму одну приняли так и стоят и начала резинка сползать. купил бош эко каркасные

ну менять к след лету стоковые на безкаркасники или еще походят ))

А зимние летом зачем снимать? потому что дорогие? или шумнее безкаркасников?

lynx зимние каркасники в чехлах отличные щетки ) Хорошие каркасники лучше но и дороже безкаркасных ) 1500-2000р за пару щеток и все огонь )

Может попробую их зимой, доживем увидим 🙂

А зимние летом зачем снимать? потому что дорогие? или шумнее безкаркасников?

Чтоб силиконовый чехол и резинку на солнце не сушить ) я их силиконом брызгаю и убираю в ящик до зимы. Но главный минус у них это парусность, они выше 110-120 кмч при работе просто подскакивают и пролетают мимо стекла )))

Но главный минус у них это парусность, они выше 110-120 кмч при работе просто подскакивают и пролетают мимо стекла )))

А вот это для меня самый главный минус :bad:

А вот это для меня самый главный минус :bad:

Ну для меня тоже ) поэтому зимние только зимой ) Зимой и ездишь не так быстро и грязи на трассе нет ) снег не дождь по трассе тоже смахивать не нужно ))) зато ничего никогда не намерзает на них ) а летом безкаркасники хорошие )

Дилер, при продаже -сразу заменить дворники может? За отдельную плату?

Вряд ли они у них есть )) никто этим не занимается, Щетки это вообще я считаю личное ) кому что нравится тот то и ставит) а сток так до магазина доехать ) и там же их в урну кинуть около крыльца, там всегда куча щеток ))) одел новые и поехал )

Вряд ли они у них есть )) никто этим не занимается, Щетки это вообще я считаю личное ) кому что нравится тот то и ставит) а сток так до магазина доехать ) и там же их в урну кинуть около крыльца, там всегда куча щеток ))) одел новые и поехал )

Ну что ты человека сразу пугаешь? За деньги конечно поменяют если магазин рядом есть 🙂

В Х рее вообще в наружнее зеркало запихали , представляете какие будут показания когда зеркало на солнце нагреется.

На мегане у меня в зеркале стоял- показывал очень точно

На мегане у меня в зеркале стоял- показывал очень точно

Варианта теперь два 🙂 Вернуться к мегану или забить на это.

На мегане у меня в зеркале стоял- показывал очень точно

Если солнце на зеркало не светит ))

Если солнце на зеркало не светит ))

Только выносной скворечник спасет)

Сегодня на жаре постоял с работающим кондеем, на улице было +31 всего, датчик мне показал +58. это прискорбно. Может его обмотать чем-нибудь?

Ну а проблема то в чем ?) поехал и он тут же показывает правильно, невозможно сделать так чтоб датчик не нагревало, солнце или двс или выхлоп, или даже сам металл прогревающийся на солнце. Можно выбрать меньшее из двух зол и поставить его назад под бампер, там он будет меньше нагреваться, но будет грязным и потом вообще не будет нагреваться )

Ну а проблема то в чем ?) поехал и он тут же показывает правильно, невозможно сделать так чтоб датчик не нагревало, солнце или двс или выхлоп, или даже сам металл прогревающийся на солнце. Можно выбрать меньшее из двух зол и поставить его назад под бампер, там он будет меньше нагреваться, но будет грязным и потом вообще не будет нагреваться )

почти пять лет отъездил на калине — даже не в курсе где у нее стоит датчик температуры — он всегда показывал нормальную температуру, по крайней мере показываемое число примерно коррелировалось с моими ощущениями. В пробках проблем с завышением показаний не было.
А на весте пару минут постоишь — датчик начинает врать.

Где установлен датчик температуры наружного воздуха

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

  • FKCLUB.RU » ФОРУМFord Kuga IIЭлектрооборудование Ford Kuga II
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Карты
  • Поиск
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Датчик температуры воздуха за бортом [K2]

Re: Датчик температуры воздуха за бортом [K2]

#141 04 мар 2020, 12:37

Re: Датчик температуры воздуха за бортом [K2]

#142 05 мар 2020, 11:16

Логика работы температурного датчика! Взято отсюда: https://www.fordescape.org/threads/exte . rong.3362/
После прочтения множество вопросов по зависанию отпадут сами.

Maybe more than you want to know about the outside air temp monitor, clipped from the 2013-2014 Ford Escape Workshop Manual, page 413-01:

Outside Air Temperature Display

The Ambient Air Temperature (AAT) sensor provides the Ambient Air Temperature (AAT) data used for the outside air temperature display in the IPC. The Ambient Air Temperature (AAT) sensor is hardwired to the PCM through separate input and return circuits. The PCM provides a reference voltage to the Ambient Air Temperature (AAT) sensor and monitors the change in voltage resulting from changes in resistance as determined by outside air temperature. The PCM filters the Ambient Air Temperature (AAT) input and sends the BCM the air ambient temperature filtered message over the HS-CAN. The BCM sends the air ambient temperature filtered message to the IPC over the MS-CAN.

Due to the location of the Ambient Air Temperature (AAT) sensor in the front grill area, it is greatly influenced by heat generated from the engine compartment at low vehicle speeds and at engine idle. For this reason the outside air temperature value displayed in the IPC does not update in the upward (hotter) direction under 33 km/h (20 mph). This update strategy is used because the PCM is unable to determine whether the increase in temperature is truly from an ambient temperature rise or by heat generated from the engine compartment.

The outside air temperature display in the IPC updates in the upward (hotter) direction under either of the following situations:

— if the vehicle is driven over 33 km/h (20 mph) continuously without the vehicle speed dropping below 33 km/h (20 mph) for approximately 90 seconds.

— if the vehicle is allowed to sit with the engine off for approximately 6 hours (the outside air temperature display in the IPC immediately updates to reflect the current ambient conditions since the engine has cooled sufficiently and no longer has an effect on the outside air temperature sensor reading).

NOTE: If the vehicle speed drops below 33 km/h (20 mph) before the outside air temperature display in the IPC begins to update, the PCM logic resets and the time starts over.

Because this filtering strategy exists, it may be necessary to drive the vehicle continuously above 33 km/h (20 mph) for approximately 90 seconds when observing the outside air temperature display operation. After the vehicle has been driven above 33 km/h (20 mph) for 90 seconds, the outside air temperature display in the IPC starts to rise (filter upward), increasing toward the actual outside air temperature. Depending on the difference between what the outside air temperature is displaying in the IPC and the actual outside temperature, it can take several minutes for the outside air temperature display in the IPC to reach the outside temp.

The outside air temperature display in the IPC does not filter in the downward (colder) direction and always displays the coldest temperature detected by the sensor even when the vehicle is stationary. When the outside Ambient Air Temperature (AAT) is lower than the temperature displayed in the IPC, the IPC immediately updates the displayed temperature downward to reflect the colder ambient air temperature, even at idle.

Re: Датчик температуры воздуха за бортом [K2]

#143 05 мар 2020, 11:23

Гугл перевод.
Может быть, больше, чем вы хотите знать о мониторе температуры наружного воздуха, вырезанном из руководства по ремонту Ford Escape 2013-2014, страница 413-01:

Дисплей Температуры Наружного Воздуха

Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) предоставляет данные о температуре окружающего воздуха (AAT), используемые для отображения температуры наружного воздуха в IPC. Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) подключен к ПКМ через отдельные входные и обратные цепи. PCM подает опорное напряжение на датчик температуры окружающего воздуха (AAT) и контролирует изменение напряжения в результате изменения сопротивления, определяемого температурой наружного воздуха. PCM фильтрует входной сигнал температуры окружающего воздуха (AAT) и посылает BCM сообщение температуры окружающего воздуха фильтрованное над HS-CAN. BCM посылает сообщение с фильтром температуры окружающей среды в IPC через MS-CAN.

Благодаря расположению датчика температуры окружающего воздуха (AAT) в области передней решетки, на него сильно влияет тепло, выделяемое из моторного отсека при низких оборотах автомобиля и на холостом ходу двигателя. По этой причине значение температуры наружного воздуха, отображаемое в МПК, не обновляется в восходящем (более горячем) направлении ниже 33 км / ч (20 миль / ч). Эта стратегия обновления используется потому, что ПКМ не может определить, действительно ли повышение температуры вызвано повышением температуры окружающей среды или теплом, выделяемым из моторного отсека.

Индикатор температуры наружного воздуха в IPC обновляется в восходящем (более горячем) направлении в любой из следующих ситуаций:

— если транспортное средство движется со скоростью более 33 км/ч (20 миль/ч) непрерывно, без снижения скорости транспортного средства ниже 33 км / ч (20 миль / ч) в течение приблизительно 90 секунд.

— если автомобилю разрешено сидеть с выключенным двигателем в течение приблизительно 6 часов (индикатор температуры наружного воздуха в МПК немедленно обновляется для отражения текущих условий окружающей среды, поскольку двигатель достаточно остыл и больше не влияет на показания датчика температуры наружного воздуха).

Примечание: Если скорость автомобиля падает ниже 33 км / ч (20 миль / ч) до того, как дисплей температуры наружного воздуха в IPC начнет обновляться, логика PCM сбрасывается и время начинается снова.

Поскольку такая стратегия фильтрации существует, при наблюдении за работой индикатора температуры наружного воздуха может потребоваться непрерывное движение транспортного средства со скоростью свыше 33 км/ч (20 миль / ч) в течение приблизительно 90 секунд. После того, как автомобиль проехал более 33 км/ч (20 миль / ч) в течение 90 секунд, индикатор температуры наружного воздуха в IPC начинает расти (фильтр вверх), увеличивая фактическую температуру наружного воздуха. В зависимости от разницы между тем, что температура наружного воздуха отображается в IPC и фактической температурой наружного воздуха, может потребоваться несколько минут для отображения температуры наружного воздуха в IPC, чтобы достичь температуры наружного воздуха.

Индикатор температуры наружного воздуха в МПК не фильтруется в направлении вниз (холоднее) и всегда отображает самую холодную температуру, обнаруженную датчиком, даже когда транспортное средство неподвижно. Если температура наружного окружающего воздуха (AAT) ниже, чем температура, отображаемая в IPC, IPC немедленно обновляет отображаемую температуру вниз, чтобы отразить более холодную температуру окружающего воздуха, даже на холостом ходу.

Датчик температуры наружного воздуха

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Датчик температуры наружного воздуха

    Друзья, поделитесь своими наблюдениями о правильности работы датчика внешней температуры. Что-то мне кажется врет он изрядно. И, кстати, никто не знает где он стоит?

    Да, и мне кажется, что подвирает. На прошлой неделе жил в санатории в Подмосковье. 9-го днем вышел из здания, там ртутный термометр висит. Показывает -3. Завел машину — на дисплее -1,5. А находится он, по-моему, где-то под передним бампером, но точно не знаю.

    Кстати, на С-МАХе такая же фигня — на 2 градуса выше показывал. Не считая прогретого двигателя, когда тепло от него доходит до датчика. Но к этому быстро привыкаешь и уже автоматически даёшь поправку.

    А у меня нормально, сегодня как положено показал -14.

    Нормально когда машина холодная. А как прогреется в пробке?

    Пробка не показатель. Ехал как-то по мкаду в жуткой пробке, температура реально -15 примерно, но в пробке реально был + датчик показывал +4 (не только на машине в которой был я), снег уверенно таял

    Ага когда в куче теплее . Так сказать тело к телу .

    При включении двигателя датчик сначала врет, но когда начинается движение — все приходит в норму, не соответствии +- 0.5 градуса.

    Я пока ждун и не знаю ничего про датчик Т турана. У меня в рено он стоит снизу на правом боковм зеркале (такая капелька). И не врет совершенно. Показывает верно сразу, как только включил зажигание. Единственный случай, когда он привирает — это при нагреве датчика в солнечную летнюю погоду. Если нет прямого солнца, то показания верные. Учтите, что он измеряет Т в месте, где вы находитесь. А где и на какой высоте установлен датчик Т, с которым Вы сравниваете? У нас в Питере Т по городу в разных местах может отличаться на несколько градусов. И разные информеры (по телевизору) тоже показывают Т, отличающуюся на 1-2 градуса.

    По моим, пока недолгим, наблюдениям датчик показывает верную тем-ру. Разница с дом. эл. термометром 1 градус, но надо сделать скидку я на 10эт, а машина. С градусниками по городу 1 в 1

    Где установлен датчик температуры наружного воздуха

    В контроллере реализовано три метода определения температуры наружного воздуха (Твн):

    1. Температура наружного воздуха (Твн) определяется с помощью датчика температуры, установ­ленного на улице. Место установки датчика температуры наружного воздуха должно обеспечивать коррект­ное измерение температуры. Датчик температуры следует размещать на северной стороне здания, чтобы за­щитить его от действия прямых солнечных лучей. Не следует устанавливать вблизи окон или дверей, так как температура воздуха (Твн) может искажаться открытой форточкой или часто открываемой дверью.

    2. Температура наружного воздуха (Твн) может быть определена косвенно по температуре теплоно­сителя в магистральном трубопроводе. Для этого устанавливается датчик температуры в трубопровод магист­рали (подающий трубопровод до смешения). В этом случае контур отопления будет работать с привязкой к графику организации, обеспечивающей поставку тепла в магистральный трубопровод;

    3. Задать постоянное значение температуры наружного воздуха (Твн).

    При любом из методов определения температуры наружного воздуха можно ввести поправку к из­меряемой температуре. Эту поправку (коррекцию) можно использовать:

    – для компенсации систематической ошибки определения температуры воздуха, которая может определяться местом установки датчика температуры;

    – для обеспечения работы контура отопления при повышенном или пониженном графике теплоснабжения.

    7.1.4.3Установка датчика температуры воздуха в помещении.

    В контроллере реализовано два метода определения температуры воздуха в контрольном помеще­нии (Твп):

    1. Температура воздуха в помещении (Твп) определяется с помощью датчика температуры, установ­ленного в контрольном помещении. Место установки датчика температуры в помещении должно обеспечи­вать корректное измерение температуры. При установке датчика температуры следует учитывать следующие факторы: распределенность системы отопления; теплоемкость помещения; количество помещений с различ­ными по мощности нагревательными приборами. Рекомендуется устанавливать датчик температуры (Твп) в наиболее холодных помещениях претерпевающих наименьшее изменение температуры в течение суток от источников теплоты не связанных с системой отопления (солнце, люди, оргтехника). Не рекомендуется уста­навливать датчик температуры на наружных стенах, вблизи нагревательных приборов, оконных или дверных проемах. Неправильно установленный датчик температуры контрольного помещения приводит к неэффек­тивной работе всей системы управления.

    2. Температура воздуха в контрольном помещении (Твп), задается человеком ответственным за тепловой режим в здании, помещениях.

    При любом из методов определения температуры воздуха в помещении можно ввести поправку к измеряемой температуре. Эту поправку (коррекцию) можно использовать:

    – для компенсации систематической ошибки определения температуры воздуха, которая может оп­ределяться местом установки датчика температуры;

    – для обеспечения работы системы отопления при повышенном или пониженном графике тепло­снабжения.

    Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.

    Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать

    Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.

    Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.

    Много автомобилей идут с завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.

    Как установить датчик температуры наружно воздуха?

    Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:

    • При нажатой кнопке (именно активированном) суточном пробеге надо включить зажигание.
    • В этом случае происходит запуск самодиагностирования (во время самостоятельной диагностики все индикаторы приборной панели мигают).
    • Когда приборные значки мигают, надо нажать еще раз на кнопку суточного пробега, это действие выдаст на экран номер версии. Чтобы новый установленный датчик температуры наружного воздуха работал, требуется версия от 090 и выше.Если у вас в автомобильном компьютере программное обеспечение версии 090 и выше, то можно приступить к выбору и покупке датчика тнв.

    Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.

    А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.

    После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.

    Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.

    Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

    В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.

    Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.

    В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:

    1. Корпус радиатора.
    2. Головка блока цилиндра (ГБЦ).
    3. Верхний шланг радиатора.Конечно одна из важных функций датчика ТОХ не только проинформировать и защитить от перегрева, но и дает понять насколько прогрет двигатель (особенно актуально зимой).

    Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.

    Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

    Есть два вида датчиков современных автомобилей:

    • магнитные;
    • биметаллические (ленточные).

    Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.

    Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы.Принцип работы биметаллического датчика состоит в том, что блок управления меняет силу тока, если меняется температура жидкости охлаждения. Сила тока нагревает полоску из металла. Эта металлическая полоска изменяется по длине и двигает закрепленную стрелку, показывающая температуру ОЖ.

    Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.

    Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.

    Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен

    Сломанный датчик ТОЖ не позволит включать вентилятор, охлаждающий радиатор. А не включенный вентилятор приведет к резкому нагреву двигателя. Обычно в таких случаях водитель не сразу замечает такую поломку, а некоторые и вовсе не заметят, пока из под капота не пойдет пар.

    Мало кто делает проверку датчиков, хотя бы изредка. Но, для желающих проверить датчики своих автомобилей, потребуется всего лишь мультиметр и цифровой градусник. Для проверки работоспособности, надо демонтировать этот датчик. Взять небольшую емкость и налить туда кипящую воду температурой 100 градусов и отпустить датчик в эту воду так, чтобы можно было замерить сопротивление. Сопротивление исправного нагретого датчика должно показывать 170 Ом. Если положить в воду температурой 50 градусов, то сопротивление должно быть 970 Ом. А, если в воду 20 градусов, то будет 3500 Ом. Если есть значительные отличия, то датчик неисправен частично, его требуется поменять.

    Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности

    Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.

    Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.

    Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.

    Все современные машины имеют большое количество датчиков, что их обслуживают. Эти измерители позволяют электронному бортовому компьютеру осуществлять автоматический уход за работающими элементами авто, или же передают информацию непосредственно водителю, чтоб руководил он сам.

    Все эти измерители напрямую влияют на эффективность работы машины. Его стабильность и продолжительность бесперебойной работы. Поломка любого из датчиков может ускорить наступление износа двигателя или аккумулятора.

    Контроллер наружного воздуха

    Часто спрашивают – где находится датчик температуры воздуха? Датчик температуры наружного воздуха расположен, как правило, расположен вблизи радиатора, так как нуждается в постоянной защите от механических повреждений, и должен быть соединен проводами в единую электронную цепь авто. В том числе для кооперации устройства с приборной панелью или ЭБУ.

    Многие автомобили, особенно не имеющие в своем устройстве ЭБУ не имеют встроенного наружного датчика. Однако это не мешает установить его дополнительно самостоятельно.

    Зачем нужен ДТНВ?

    Датчик температуры наружного воздуха просто необходим в неустойчивую погоду. Он не только позволяет вам знать изменение погоды в течении вашей поездки, но и при работе совместно с ЭБУ осуществляет ряд автоматических функций:

    1. благодаря датчику можно осуществлять автоматический прогрев машины;
    2. можно регулировать мощность работы внутренней системы охлаждения двигателя;
    3. управление внутренним климат-контролем.

    Измеритель значительно упрощает работу машины, и создает все необходимые комфортные условия. Однако и он не защищен от поломок. Именно поэтому стоит обращать внимание на место его установки.

    Основными причинами поломки становятся, как правило:

    • физическое повреждение;
    • критический уровень температуры (слабо выдерживает сильные морозы, хотя это напрямую зависит от модели датчика);
    • неисправность проводки;
    • окисление контактов.