0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где выпускают камазы город

Где выпускают камазы город

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

Входит в Госкорпорацию Ростех.

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.

15 февраля 2012 года «КАМАЗ» выпустил 2-миллионный автомобиль.

На середину июня 2016 года на Автомобильном заводе «КАМАЗа» собрано более 2 млн. 183 тысячи готовых автомобилей с начала выпуска.

На середину июня 2016 года выпущено более 2 млн. 183 тысячи готовых автомобилей с начала выпуска

Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд. рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.

Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ПАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан).

Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя 89 компаний, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.

На сегодняшний момент в подразделениях и дочерних обществах ПАО «КАМАЗ» работает около 40 000 человек.

В целом за 2015 год выпущено 29140 готовых грузовых автомобилей КАМАЗ: из них на российский рынок — более 22,6 тыс. единиц, на экспорт — более 5,6 тысяч.

Доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14–40 тонн на конец 2015 года составила 51% (за аналогичный период 2014 года она составляла 41%).

Динамика продаж КАМАЗ полной массой 8–40 тонн (в тыс. единиц)

«КАМАЗ» удерживает абсолютное лидерство в классе тяжёлых грузовиков на рынках Казахстана, Азербайджана, Туркменистана и ряда других стран.

Продукция

ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционирует на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей — от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.

В предыдущие годы были улучшены технические характеристики и потребительские свойства автомобилей — как путём применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Всё это позволило компании создать так называемый «модельный ряд 2010 года», который составил основу производственной программы компании по созданию совершенно нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ. С 2013 года, с вводом в России технических регламентов, соответствующих международным стандартам «Евро-4», КАМАЗы оснащаются двигателями этого экологического уровня.

Качество

Создание конкурентоспособной по показателям качества продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей, является главной целью ПАО «КАМАЗ» в области качества и основой финансового благополучия компании и ее сотрудников.

Средством для достижения поставленных целей в области качества ПАО «КАМАЗ» является система менеджмента качества.

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» признана соответствующей требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008, национального стандарта ГОСТ ISO 9001–2011 и отраслевого стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2012.

«КАМАЗ» в 2006 году стал лауреатом Премии правительства РФ в области качества. В 2011 году «КАМАЗу» присвоен уровень «5 звезд» в Европейском конкурсе EFQM по модели «Признанное совершенство», что подтверждено сертификатом, компания включена в Европейский Реестр успешных организаций.

Сборочные предприятия

ПАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа». Реализуются программы локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий. Также в Европе осуществляется сборка автомобилей КАМАЗ («Евро-5») на сборочном предприятии компании «Аутобаги» (Литва).

Клиенты

Наши клиенты — предприятия всех отраслей экономики, где применяются грузовые автомобили, компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками, региональные и городские автохозяйства России и стран традиционных продаж, естественные монополии, крупные корпоративные клиенты, государственные предприятия и учреждения, подразделения силовых министерств и ведомств. Крупнейшие потребители продукции ПАО «КАМАЗ» в нашей стране — «ГАЗПРОМ», «ЛУКОЙЛ», «СУЭК», «ТНК» и др.

Рынки сбыта

Достижения ПАО «КАМАЗ» определяются не только высоким качеством и техническим уровнем продукции, но и эффективной стратегией работы на рынке. Мы поддерживаем деловые связи с более чем 600-ми предприятиями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

География продаж автомобилей КАМАЗ и запасных частей стремительно расширяется за счёт освоения новых рынков: Саудовской Аравии, Индии, Чили, Никарагуа. ПАО «КАМАЗ» активизировалось на рынках Судана, Афганистана, Анголы, возобновило поставки в Венесуэлу и Панаму. Компания «КАМАЗ» — четырнадцатикратный победитель конкурса «Лучший экспортёр Российской Федерации». За счет роста ценовой конкурентоспособности продукции КАМАЗ на зарубежных рынках существенно укрепились позиции на рынках стран ближнего и дальнего зарубежья. Основными рынками сбыта в 2015 году являлись Казахстан, Вьетнам, Узбекистан, ОАЭ, Азербайджан, Афганистан, Туркменистан.

Дилерская и сервисная сеть

Сеть продаж и сервиса ПАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта. В 2016 году «КАМАЗ» продолжал активно расширять свою товаропроводящую и сервисную сеть в России и за её пределами. По состоянию на 01.06.2016 г. дилерская сеть в РФ насчитывает 190 субъектов, из них дилеров статуса 3S (продажа автомобилей, запасных частей, сервис) — 73, дилеров 2S автомобили (продажа автомобилей и сервис) — 31, дилеров статуса 2S запасные части (продажа запчастей и сервис) — 21, дилеров статуса 1S (только сервис) — 45, дистрибьюторов по реализации запасных частей — 20.

Система технического обслуживания построена на принципах единого стиля и максимального приближения услуг к потребителю. Развитие сервисной сети идёт по двум направлениям — строительство новых и реконструкция имеющихся сервисных центров. При работе с дилерами компания руководствуется специальным документом — «Руководство для дилеров ПАО «КАМАЗ», — определяющего все требования и условия, которым они должны соответствовать. Сертификация дилерских и сервисных центров в соответствии с «Руководством для дилеров ПАО «КАМАЗ» позволяет обеспечить единый формат обслуживания и узнаваемость официальных дилеров для потребителей, формализовать требования к организации основных бизнес-процессов дилера.

Лизинг

АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» — одна из крупнейших лизинговых компаний России, является 100% дочерним обществом ПАО «КАМАЗ», специализируется на реализации автомобилей производства КАМАЗ и спецтехники на базе шасси КАМАЗ в лизинг от производителя.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» — трёхкратный обладатель премии «Компания года», в том числе в номинации «За финансовую надёжность и стабильность на рынке лизинговых услуг», занимает 1-е место в рейтинге лизинговых компаний РТ по итогам 2013 года по версии сайта «Деловой квартал», имеет высший уровень клиентоориентированности — ААА (по результатам анализа компании «Новые маркетинговые решения»), является обладателем международной награды «Европейское качество» (2007 г., Оксфорд, Великобритания), награждена дипломом «Наиболее динамичная лизинговая компания года» по итогам конкурса «Финансовая элита России» (2006 год).

На сегодня ГК «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» имеет 15% доли на рынке лизинга КАМАЗов, доля на рынке лизинга грузовой техники составляет 6,2%, в 1,5 раза выше показателя прошлого года.

По итогам 2015 года группа компаний «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» перевыполнила бизнес-план по заключённым договорам, реализовав в лизинг 1551 автомобиль вместо запланированных 1267 ед. В этом году группа компаний увеличила свою долю на рынке почти вдвое: доля на рынке лизинга грузовой техники КАМАЗ составляет 31%, на рынке лизинга грузовых автомобилей всех марок — 13%. Компания вошла в ТОП-10 лизинговых компаний России, согласно предварительному рэнкингу рейтингового агентства «Эксперт РА».

Совместные предприятия

23 ноября 2005 года было открыто совместное предприятие немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ПАО «КАМАЗ» — общество с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА». Это первое производство, созданное на «КАМАЗе» с участием иностранной фирмы и выпускающее продукцию под ее торговой маркой. И первый пример организации промышленного производства высокотехнологичной продукции мирового уровня в России. СП ежегодно выпускает 27 000 коробок передач. Подписано соглашение по увеличению производственных мощностей СП с девяти до 40 тысяч коробок передач в год.

В январе 2006 года между «КАМАЗом» и американской фирмой «Cummins Inc» были подписаны документы о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА» по производству двигателей серии В для российского рынка. Уставный капитал предприятия — 20 млн. долларов, доли учредителей распределяются в нём поровну. Предприятие производит моторы с электронным управлением «Евро-3» и «Евро-4», в соответствии с регламентом принятых в России экологических стандартов.

В декабре 2007 года «КАМАЗ» подписал соглашение с компанией Knorr-Bremse System fur Nutzfahrzeuge GmbH о создании в Набережных Челнах совместного предприятия по выпуску тормозных механизмов «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» с равными долями сторон в уставном капитале.

10 марта 2008 года были подписаны уставные документы совместного предприятия по выпуску деталей цилиндропоршневой группы между Federal Mogul Corporation (США) и ПАО «КАМАЗ» с равными долями сторон в уставном капитале — «Федерал Могул Набережные Челны».

В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрёл 10% уставного капитала «КАМАЗа», что стало началом нового взаимовыгодного стратегического партнерства двух автопроизводителей. В результате этого стратегического партнерства в 2009 году «КАМАЗом» и Daimler AG были подписаны договоры о создании двух совместных предприятий — «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» по выпуску и продажам лёгких грузовых автомобилей Fuso Canter в России и «Мерседес-Бенц Тракс Восток» по производству и реализации тяжёлых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor. Сегодня доля Daimler AG в акционерном капитале «КАМАЗа» составляет 15%.

«КАМАЗ-мастер»

Пилоты команды «КАМАЗ-мастер» демонстрируют ярчайший пример технического и спортивного мастерства. Экипажи челнинских автогонщиков становились неоднократными победителями международных ралли и супермарафонов. Заводская команда «КАМАЗ-мастер» тринадцать раз выигрывала неформальный чемпионат мира среди производителей грузовых автомобилей – международный ралли-марафон «Дакар». Спортивные победы на «Дакарах» «КАМАЗ» уверенно конвертирует в свои бизнес-успехи.

Преимущества продукции ПАО «КАМАЗ»

  • Простые в обслуживании, надёжные, качественные грузовые автомобили с низкими эксплуатационными расходами по оптимальным ценам;
  • Удовлетворение любых запросов потребителей;
  • Широкая география продаж: техника КАМАЗ работает в любых дорожных и климатических условиях – в районах Крайнего Севера, тропиках, зонах пустынь и высокогорья;
  • Развитая сервисная сеть в России и СНГ, предоставление гарантийного обслуживания до 75 тысяч км пробега автомобиля.

Всё это позволяет компании совершенствовать автомобили марки КАМАЗ до уровня лидеров мирового автомобилестроения. ПАО «КАМАЗ» проводит на внутреннем рынке активную, сбалансированную и самостоятельную ценовую политику, ориентируясь, прежде всего, на рыночный спрос и оптимальное соотношение в критерии «цена+качество».

Основные направления развития в 2015 году

Основным направлением 2015 года стало освоение семейства перспективных автомобилей КАМАЗ с кабиной, отвечающей мировым стандартам. Проведены стендовые испытания двигателей КАМАЗ Р6 мощностью до 700 л.с.

Состоялась презентация макета кабины-трансформера КАМАЗ-2020.

Проведена работа по завершению технологической подготовки производства среднего и заднего моста модели 6560.

В 2015 году в рамках госпрограммы AutoNet началась реализация проекта роботизированной автотехники КАМАЗ.

В целях удовлетворения возросшего спроса потребителей, в том числе и ближнего зарубежья, ведётся активная работа по расширению модельного ряда газобаллонной автотехники.

Ещё одним перспективным направлением для «КАМАЗа» в 2015 году стало создание электробусов, которые прошли все необходимые испытания и готовы к тестовой эксплуатации.

Перспективы ПАО «КАМАЗ»

Основные направления развития ПАО «КАМАЗ» представлены в «Программе стратегического развития ОАО «КАМАЗ» до 2020 года»

Где выпускают камазы город

Вы не знаете где Камазы собирают? Скорее всего действительно не знаете, так как если бы знали название места, состоящее из 9 букв, то не посетили бы эту страницу, а просто вписали бы его название в пустые клетки кроссворда. Правильный ответ о том где собирают эти огромные грузовики под маркой «Камаз» вы узнаете далее.

Их собирают в городе Набережные Челны, но если быть точным, то ответ на кроссворд не может содержать два слова. В нем фигурирует не название города, а название одной российской республики, в которой происходит сборка камазов. Она находится недалеко от Московской области. Итак, готовы узнать где идет их сборка? Тогда возьмите в руку ручку и приготовьтесь записывать название в пустые клетки: Татарстан.

16 февраля 1976 года с конвейера в городе Набережные Челны сошел первый грузовик КамАЗ-5320.

Эскиз грузовика ЗиЛ-170 Льва Самохина, 1969 г. Взято с сайта rusautomobile.livejournal.com

Пуск Камского автозавода означал для нашей страны воплощение в жизнь современной концепции грузового транспорта — с широкой унификацией, дизелями с высокими удельными показателями, просторной комфортабельной кабиной и даже такими «мелочами», как грязевые щитки над колесами.

Вместе с тем, первенцы КамАЗа отличались низкой допустимой осевой нагрузкой — 6 т. В развитых странах этот показатель достигал 10 т. У нас учитывали так называемую дорожную составляющую. Расчеты, проведенные Институтом комплексных проблем Госплана под руководством член-корреспондента АН СССР Великанова, доказали, что по нашим плохим дорогам выгоднее пускать недогруженные автомобили.

Журнал «За Рулем» в январе 1974 года писал: «Созданием модели КамАЗа руководил один из опытнейших конструкторских коллективов нашей страны — МосавтоЗИЛа».

Творческий коллектив создателей КамАЗа возле опытного грузовика, 1972 г. В центре группы — Александр Сетранов и Всеволод Вязьмин. Фото: РГАКФД

Путь к конвейеру был долгим. Еще в 1962 году Завод имени Лихачева приступил к созданию грузовика с кабиной над двигателем. Главный конструктор ЗИЛа Анатолий Кригер задумал обширное семейство автомобилей капотной (ЗИЛ-169) и бескапотной (ЗИЛ-170) компоновок с унифицированной кабиной. Весной 1968 года вышел соответствующий приказ Министерства автомобильной промышленности. Тогда же стало ясно, что столичному предприятию в одиночку не справиться с задачей. Уже тогда рассматривался вопрос о привлечении завода Daimler-Benz AG в качестве партнера по крупномасштабному производству грузовиков в СССР.

Камский автогигант строила вся страна. Первый камень в основание будущего предприятия заложили в июле 1969 года. В 1971 году газета The New York Times писала: «Камаз — это грандиозно! Самое большое впечатление — от масштабов строительства». Пока шла стройка, ярославские моторостроители разрабатывали семейство дизельных силовых агрегатов, на Минском автозаводе конструировали самосвальные кузова, Балашовское ГКБ по прицепам и Одесский автосборочный завод проектировали прицепы и полуприцепы. Седельный тягач БелАЗ-5410 превратился в КамАЗ-5410 — завод в Жодино тоже участвовал!

Первый грузовик КамАЗ-5320 потом разыскали в Башкортостане, выкупили, заменили проржавевшую кабину и прохудившийся тент, и теперь он стал экспонатом заводского музея.

Впервые в истории нашего Автопрома на грузовике применили делитель в коробке передач, увеличивающий число ступеней с 5 до 10. Еще одно оригинальное решение — «накладные» двери кабины, не входящие заподлицо в дверной проем. Это удешевило штампы.

Кто авторы КамАЗа? Можно назвать инженеров ЗиЛа Александра Сетранова, Всеволода Вязьмина и Георгия Феста, а также художника-конструктора Льва Самохина. Хотя это далеко не исчерпывающий список. А первым главным конструктором Камского автозавода стал Владимир Барун.

Автопоезд в составе бортового КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 общим полным весом 26,5 т. «КамАЗы» оснащали «квадратными» (диаметр цилиндра Х ход поршня — 120 х 120 мм) дизелями мощностью 210 л.с. разработки ЯМЗ. Но выпускал двигатели моторный завод КамАЗа.

Первоначально семейство КамАЗов включало в себя 12 модификаций. Базовая — бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т. Первым среди грузовиков СССР камская модель была обозначена в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270–66, введенной в 1966 году. Первая цифра — класс автомобиля (полной массой 14–20 т), вторая указывала, что перед нами грузовик, третья и четвертая обозначали порядковый номер модели, и т.д.

За руль первого из пяти серийных КамАЗов сел водитель-испытатель Валерий Перетолчин. На передке красовалась надпись: «Подарок XXV съезду КПСС». Такая форма рапортов родной партии приветствовалась. Это было время, когда многие продолжали верить в светлое социалистическое завтра.

ОАО «КАМАЗ» – Открытое акционерное общество «КАМАЗ»

ОАО «КамАЗ» (Открытое акционерное общество «КАМАЗ») является российским лидером по производству большегрузных грузовых автомобилей, и в настоящее время представляет собой крупную корпорацию, включающую ряд производственных предприятий. Главный сборочный завод КАМАЗ находится в городе Набережные Челны (Российская Федерация, Республика Татарстан).

Автомобильный завод «КАМАЗ» активно развивает производственный потенциал и наращивает объёмы производства грузовиков КАМАЗ. Объём реализации продукции предприятия превышает 2 млрд. долларов. С конвейера в настоящее время сходит свыше 43 тыс. грузовых автомобилей КАМАЗ ежегодно. Доля «КамАЗов» на рынке грузовиков России приближается к 50%. В автопарках России в настоящее время работает более 550 тысяч единиц грузовой техники марки КамАЗ. В 2007 году с конвейера автозавода сошел 1,8-миллионный с начала выпуска грузовой автомобиль КАМАЗ.

Основная продукция ОАО «КАМАЗ» – автомобили грузоподъемностью от 4 до 20 тонн и дизельные двигатели, которые эксплуатируются более чем в 60 странах России, СНГ, Азии, Африки, Европы и Латинской Америки. Они работают в любых дорожных и климатических условиях: в районах Крайнего Севера и тропиках, в зонах пустынь и высокогорья.

ОАО «КАМАЗ» имеет сборочные производства в 6 зарубежных странах: Польше, Казахстане, Азербайджане, Украине, Эфиопии и Вьетнаме. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа». На экспорт завод КАМАЗ поставляет свыше 11 тыс. грузовых автомобилей своей марки, преимущественно в страны СНГ – Казахстан и Украину. Министерством экономического развития и торговли России ОАО «КамАЗ» неоднократно было представлено лауреатом в номинации «Лучший экспортер в страны СНГ».

Среди серийно выпускаемых предприятиями ОАО «КАМАЗ» грузовых автомобилей, пользующихся на текущий момент наибольшим интересом у потребителей, можно выделить следующие модели грузовиков: самосвалы 6х4 КАМАЗ 55111, КАМАЗ 65115 и КАМАЗ 6520; седельные тягачи КАМАЗ 54115, КАМАЗ 65116, КАМАЗ-6460, а также идущий на смену последнему модернизированный магистральный тягач КАМАЗ-5460-046-22 «Стайер»; полноприводной грузовой автомобиль КАМАЗ 43118 (6х6); грузовые автомобильные шасси (6х4) КАМАЗ 53215 и КАМАЗ 53229 (нынешнее шасси-лидер по объёмам выпуска грузовиков марки КАМАЗ) и 43114 (6×6); а также пользующийся высоким спросом среднетоннажник КАМАЗ 4308 (4х2).

Автозавод «КАМАЗ» выходит на новые сегменты рынка, обновляет модельный ряд в соответствии с мировыми тенденциями и требованиями российского рынка. Не так давно завод КамАЗ приступил к выпуску капотного грузовика КАМАЗ-4355 (максимальная мощность двигателя 260 л.с., «Евро-2», колесная формула 6х6, полная масса автомобиля 20,9 тонны). Модель разработана по заказу Министерства обороны, которому необходим грузовик с хорошей проходимостью и возможностью обслуживания автомобиля в полевых условиях.

Автомобильный завод – это финишное предприятие КАМАЗа. Оно входит в состав основного общества ОАО «КАМАЗ». С его главного и других сборочных конвейеров сходят готовые автомобили около двухсот модификаций. Кроме двух главных СК есть и отдельная «нитка» конвейера, предназначенная для сборки новых моделей автомобилей и автомобилей по специальным заказам. Здесь они собираются на специальных стендах, смонтированных на воздушных подушках. Всего в группу компаний «КАМАЗ» входит более 100 предприятий, включая ОАО «НЕФАЗ» (г. Нефтекамск) и ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).

В состав корпорации входит 17 дочерних компаний, расположенных преимущественно в Набережных Челнах (Республика Татарстан), а также в России, Казахстане и Украине. Среди них: автомобильный завод, ОАО Автомеханический завод, ЗАО Ремдизель, ОАО КамазТехОбслуживание, ОАО Камский прессово-рамный завод, ОАО Камаз-автоагрегат, ОАО КАМАЗ-Дизель, ОАО Камазинструментспецмаш.

Кроме основной продукции, КАМАЗ выпускает автоприцепы, микролитражные автомобили, отливки, горячие и холодные поковки и штамповки, сварные узлы, инструменты и приборы контроля, десятки наименований товаров народного потребления.

Реализацией продукции ОАО «КАМАЗ» заняты свыше 120 дилерских компаний в более чем 350-ти филиалах и представительствах по России, свыше 60-ти компаний в других странах СНГ и свыше 30-ти компаний в странах дальнего зарубежья. Сервисная сеть «КамАЗа» включает в себя более 250 автоцентров разной формы собственности. В 2007 году гарантийные обязательства на КАМАЗы увеличатся до 65 тысяч километров. Сеть сервисного обслуживания, созданная ОАО «КАМАЗ», охватывает всю территорию России, страны ближнего и дальнего зарубежья.

Автомобили «КАМАЗ» — участники и победители самых престижных международных марафонов, таких как «Париж-Дакар», «Париж-Москва-Пекин», «Дакар-Каир». Спортивная команда автозавода неоднократно становилась чемпионом мира по автогонкам на грузовых автомобилях. Триумфальной можно считать победу российской команды гонщиков и технических специалистов на ралли «Телефоника-Дакар 2004». За КАМАЗом были 1-е, 2-е и 4-е места в общем зачёте гонки. Команда КАМАЗа подтвердила свой класс на ралли и последние 2 года.

КамАЗ начнет производить китайские легковые автомобили

О подписании рамочного соглашения с Hawtai Motor Group Co КамАЗ сообщил в четверг. Договор предусматривает создание совместного предприятия по производству автомобилей китайской марки. Параметры нового завода не раскрываются, представитель КамАЗа сказал, что они будут названы после подписания окончательного договора. В Hawtai на запрос РБК не ответили. В октябре 2014 года китайская компания заявляла о намерении вложить в российское автосборочное производство $1,1 млрд, объем производства должен был составить 100 тыс. машин в год. На строительство отводился год. Сейчас речь идет о производстве примерно 50 тыс. автомобилей в год, говорит источник РБК, близкий к КамАЗу. Одновременно в рамках СП КамАЗ планирует совместно с Hawtai построить завод по производству грузовиков в китайском городе Тяньцзинь.

КамАЗ внесет в СП производственные площади на своем заводе в Набережных Челнах, технологии производства грузовиков и «управленческие ресурсы», Hawtai — технологии, конструкторские разработки и другие ноу-хау в области производства легковых автомобилей, говорится в сообщении компаний. Продажи СП будет вести «с использованием преимуществ товаропроводящих сетей обеих сторон». «Соглашение направлено на поддержку нашей долгосрочной стратегии диверсификации продаж и освоения новых быстрорастущих рынков», — приводятся в сообщении КамАЗа слова его гендиректора Сергея Когогина. У российского производителя грузовиков был опыт производства и легковых автомобилей — с 1988 по 2005 год на КамАЗе собиралась малолитражная «Ока».

Hawtai Motor образована в 2000 году, штаб-квартира находится в Пекине. В Китае компания выпускает модели под брендом Hawtai на платформах южнокорейской Hyundai Motors по ее лицензии. В модельный ряд компании входят внедорожники Hawtai Boliger, Hawtai C9 Santa Fe, Hawtai Terracan, а также седаны Hawtai E70 и Hawtai B11. Совокупные мощности — 800 тыс. машин и машинокомплектов в год, объем производства в 2014 году — около 200 тыс. автомобилей. Hawtai сотрудничает с известным производителем трансмиссий ZF, а также с итальянской компанией VM, выпускающей дизельные двигатели.

Первоначально Hawtai самостоятельно планировала наладить в России сборку своих моделей. Под производство рассматривались площадки в особой экономической зоне Татарстана «Алабуга», Тольятти, Свердловской области и Черкесске. Но в итоге компания решила работать в партнерстве с КамАЗом. «В России на уровне рекомендаций существует мягкая политика сдерживания присутствия китайских автопроизводителей: им рекомендуют работать в формате совместного предприятия с российским партнером. Эта практика, к слову, заимствована у того же Китая», — говорит президент Российско-Китайского аналитического центра Сергей Санакоев.

В Китае КамАЗ планирует продавать 50 тыс. грузовиков в год, заявил Когогин, также не называя сроков. В 2014 году российская компания реализовала 26,4 тыс. машин (минус 17,2% к 2013 году), на экспорт она поставила чуть больше 6 тыс. автомобилей и машинокомплектов (на 6,8% больше, чем в 2013 году). То есть за счет китайского рынка КамАЗ рассчитывает утроить прошлогодние продажи.

С учетом того что в Китае ежегодно продается порядка 700 тыс. грузовиков, для КамАЗа выйти на объем 50 тыс. машин не составит труда, уверен представитель российской компании. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов называет планы КамАЗа амбициозными, но с учетом объемов китайского рынка реалистичными.

Hawtai, по словам Удалова, партнерство с КамАЗом даст возможность обойти бюрократические барьеры и быстрее адаптироваться к особенностям ведения бизнеса в России. По итогам первого полугодия 2015 года объем продаж китайских автомобилей в России снизился более чем на 60% относительно аналогичного периода прошлого года при общем падении рынка на 37%: за январь—июнь в России купили 14,5 тыс. моделей Lifan, Geely, Chery и Great Wall. В кризис бюджетный сегмент автомобилей страдает больше всех, но он и быстро восстанавливается, когда рынок на подъеме, поясняет Удалов. Именно на это сейчас делают ставку китайцы.

Помимо Hawtai, в России хотят построить заводы китайская Great Wall (до 150 тыс. автомобилей в год, инвестиции — до $500 млн), Lifan (60 тыс. машин; $300 млн), Dongfeng и Zotye (7 тыс. машин на двоих; 191 млн руб.). Dongfeng также планирует российскую сборку пассажирских автобусов за $100 тыс.

Посещение автомобильного завода «КамАЗ»

В ходе поездки в Татарстан Владимир Путин посетил автозавод «КамАЗ», поздравил сотрудников и ветеранов предприятия с 40-летием выпуска первого грузовика «КамАЗ».

Президент кратко пообщался с ветеранами завода, которые участвовали в сборке первого грузовика.

В присутствии главы государства генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин и президент компании «Роснефть» Игорь Сечин подписали соглашение «О стратегическом партнёрстве между ОАО «НК «Роснефть» и ПАО «КамАЗ» и заказ ОАО «НК «Роснефть» на поставку 1000 единиц техники «КамАЗ».

Автоконцерн «КамАЗ» – лидер российского грузового автомобилестроения, один из ведущих мировых производителей тяжёлых грузовиков. В группу компаний входят 12 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла. «КамАЗ» выпускает более 40 моделей грузовой техники, прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент.

Позже Президент осмотрел производственные цеха завода «Ремдизель», занимающегося ремонтом колёсной и гусеничной техники, и Завода специальных автомобилей, на котором производятся бронированные автомобили семейства «Тайфун».

Выступление на торжественном мероприятии по случаю 40-летия выпуска первого грузовика «КамАЗ»

В.Путин: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у всех нас замечательный день и хороший праздник – сорок лет прошло с выпуска первого автомобиля «КамАЗ».

За это время много воды утекло, многое сделано, но, безусловно, мы всегда будем помнить тех, кто сделал первый шаг в строительстве этого замечательного завода и выпуске первых автомобилей. И поэтому начать своё приветственное слово я хочу с благодарности в адрес ветеранов: спасибо вам большое.

Сотни тысяч людей трудились на этой стройке. В своё время она была объявлена Всесоюзной комсомольской стройкой, и это тоже себя оправдало. Сюда приехало много молодых людей, которые не только строили завод, но и строили город. Замечательный, многонациональный город построили, который тоже вместе с заводом развивается, создаёт условия для жизни, создаёт замечательную обстановку, атмосферу для того, чтобы множились семьи, росли дети. Но, конечно, завод – это сердце и самого города, и, я думаю, что многих людей, которые здесь живут.

За эти годы многое произошло. «КамАЗ» стал одним из ведущих предприятий своей отрасли в мире, 11-е место занимает – это очень хороший показатель. В стране более 50 процентов рынка грузовых автомобильных перевозок занимают именно автомобили «КамАЗа» – это очень хороший показатель, номер один в стране.

И, что особенно важно, «КамАЗ» развивается, он не стоит на месте – не только по количеству выпускаемой техники, но и по качеству выпускаемой продукции. Внедряются новые технологии, развивается кооперация. «КамАЗ» ведёт себя очень амбициозно и по‑хорошему агрессивно.

И конечно, мы все знаем, вся страна знает вашу замечательную команду «КамАЗ», которая выступает на самых престижных международных соревнованиях, завоёвывает первые места, не всегда так бывает, но много лет подряд на самых верхних строчках находится, в числе победителей.

Это говорит и о качестве машин, о том, кто и как их делает – на самом высоком уровне, – и, конечно, о мастерстве наших, ваших спортсменов. Благодаря им «КамАЗ» стал известен в мире и продвигается по всему миру.

Я даже не перечислю всех стран, где производятся автомобили с вашей маркой. Где‑то это высокая степень локализации, как в Индии, до 60 процентов, где‑то ниже, и это даёт вам возможность работать с этими предприятиями и производить для них запчасти, комплектующие и самим развиваться вместе с нашими партнёрами. Проделана огромная работа.

Хочу сказать, что мы всегда поддерживали ваше предприятие и, несмотря ни на какие сложности в экономике, а вы знаете о них, мы будем поддерживать такое нужное для нас предприятие, как «КамАЗ», и в будущем. Будем всё делать для того, чтобы рабочие места были обеспечены, а страна имела возможность перевозить необходимые продукты, необходимые товары, грузы на таких замечательных машинах, которые вы производите.

С праздником вас! Спасибо вам большое! Поздравляю!

Поиск по меткам: Последние новости о камаз

23 августа 2021, 13:01

КАМАЗ запустил производство после корпоративного отпуска

КАМАЗ сегодня, 23 августа, возобновил производство автомобилей после корпоративного отпуска, который проходил с 9 по 22 августа. За оставшиеся шесть рабочих дней августа предприятию предстоит выпустить 1200 грузовиков.

19 августа 2021, 17:06

КАМАЗ в 1 полугодии увеличил продажи в России на 43%

КАМАЗ по итогам первого полугодия 2021 года увеличил продажи в России на 43,1% до 18568 грузовых автомобилей, говорится в квартальном отчете компании. В том числе реализовано 18,2 тыс. грузовиков полной массой свыше 14 тонн и 368 среднетоннажных автомобилей полной массой 8-14 тонн.

16 августа 2021, 17:06

В Москве собраны первые 60 электробусов «КАМАЗ»

На Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в Москве собрано и передано в адрес ГУП «Мосгортранс» 60 электробусов «КАМАЗ», которые уже работают на маршрутах города.

12 августа 2021, 15:29

КАМАЗ в июле увеличил производство на 7%

КАМАЗ в июле увеличил производство на 7%, выпустив 3712 машинокомплектов. По итогам семи месяцев 2021 года с конвейера предприятия сошло 25064 грузовых автомобиля, что на 25% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

11 августа 2021, 09:16

Стала известна дата премьеры конкурента «ГАЗели» от КАМАЗа

Один из официальных дилеров КАМАЗа раскрыл дату премьеры нового легкого грузовика «Компас», который прочат в конкуренты «ГАЗели NN». Новинку представят в рамках выставки Comtrans-2021, она пройдет в Москве 7-11 сентября.

9 августа 2021, 11:14

КАМАЗ ушел на летние каникулы

КАМАЗ сегодня приостановил производство автомобилей на период планового корпоративного отпуска, который будет проходить с 9 по 22 августа. Это заключительная часть отдыха работников компании в 2021 году.

29 июля 2021, 10:32

ТОП-10 популярных грузовиков с пробегом на рынке РФ

Самым покупаемым грузовым автомобилем с пробегом в нашей стране является иномарка. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в результате исследования рынка подержанных грузовиков по итогам 5 месяцев 2021 года.

28 июля 2021, 17:03

КАМАЗ в 1 полугодии получил 2,8 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ

КАМАЗ по итогам первого полугодия 2021 года увеличил выручку с 74 млрд 568 млн рублей до 112 млрд 334 млн рублей по РСБУ. Чистая прибыль КАМАЗа за первые шесть месяцев текущего года выросла более чем в пять раз по сравнению с первым полугодием 2020-го – с 554 млн рублей до 2 млрд 833 млн рублей.

23 июля 2021, 09:16

Выпуск легковых автомобилей в июне вырос на 17%

По данным Росстата, за шесть месяцев 2021 года с российских конвейеров сошло 736 тыс. легковых автомобилей, что на 44,3% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Между тем в июне было выпущено 122 тыс. машин – это на 16,9% больше, чем годом ранее.

22 июля 2021, 08:03

КАМАЗ в июне увеличил производство на 37%

КАМАЗ в июне увеличил производство на 37%, выпустив 4382 машинокомплекта. По итогам шести месяцев 2021 года с конвейера предприятия сошло 21352 грузовых автомобиля, что на 28% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Техника в продаже

Серийная и специальная техника КАМАЗ

В Трак Холдинг Вы можете выбрать из наличия на стоянках и купить серийную и специальную технику производства ПАО «КАМАЗ», официальным дилером которого является наша компания. Техника КАМАЗ обладает превосходными скоростными и тяговыми характеристиками. Технологии производства постоянно совершенствуются. Завод регулярно выпускает новые модели и модернизирует текущий модельный ряд. Наши менеджеры помогут Вам с выбором техники и проконсультируют по всем вопросам: позвоните нам или оставьте заявку на сайте.

Грузовая и коммунальная техника МАЗ

В каталоге Трак Холдинг Вы найдете полный ассортимент грузовой техники производства Минского автомобильного завода — ОАО «МАЗ», официальным дилером которого также является наша компания. Купить технику МАЗ можно как из наличия с нашей стоянки, так и выполнив под заказ необходимую надстройку на шасси МАЗ, если такой модели в данный момент на складе нет. Наши менеджеры всегда помогут Вам подобрать модель с нужными техническими характеристиками под Ваши задачи: звоните прямо сейчас или оставьте заявку на нашем сайте.

Прицепная техника

Каталог прицепной техники Трак Холдинг включает прицепы и полуприцепы ведущих проверенных производителей. НЕФАЗ, Grunwald (Грюнвальд), ТОНАР, ТрансЛес, Автомастер, КУПАВА, ГРАЗ, (FoxTank (ФоксТанк) — далеко не полный перечень производителей, с кем мы долгосрочно и успешно сотрудничаем. Для Вас всегда действуют особые условия на сцепки КАМАЗ + НЕФАЗ. Приобретая технику «в деньги» или в лизинг в нашей компании, Вы можете быть уверены, что сделали правильный выбор. Наши менеджеры к Вашим услугам: звоните прямо сейчас или оставьте заявку.

✔ Официальный дилер КАМАЗ и МАЗ ТракХолдинг это:

★ Техника в продаже в наличии различные комплектации
★ Выгодный лизинг на новые КАМАЗы
★ Специальные условия на ТО при покупке

Посмотрите каталог и к упите автомобиль КАМАЗ и МАЗ в Трак Холдинг

Компания Трак Холдинг занимается реализацией серийной и специальной техники на шасси заводов ПАО «КАМАЗ» и ОАО «МАЗ», а также продажей прицепной техники различных производителей, таких как НефАЗ, МАЗ, Грюнвальд, Тонар, Амкар, Kogel, Kessbohrer, Koluman и многих других.

Видеоролик о компании ТракХолдинг

Немного о наших поставщиках-производителях

Группа компаний КАМАЗ по праву считается одной из самых успешных и развитых корпораций в России. Мощнейший производственный комплекс позволяет выполнять весь цикл работ, начиная от проектирования новой техники и заканчивая её выпуском с последующим сервисным обслуживанием. При этом нужно подчеркнуть, что автомобили КАМАЗ изготавливаются с использованием передовых технологий и материалов как отечественного, так и импортного производства.

В настоящее время корпорация выпускает спецтехнику разного назначения. В частности, широкий модельный ряд большегрузных автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн, более 30 моделей КАМАЗ и свыше 400 комплектаций, а также прицепы и полуприцепы, автобусы, тракторы.

В классе большегрузов компания стала использовать специальные рестайлинговые кабины, которые сделали управление автомобилем КАМАЗ более комфортным и безопасным. Универсальность вкупе с высоким качеством и доступными ценами стали ключевыми факторами в истории успеха ПАО «КАМАЗ».

Неоспоримое достоинство этой техники в хорошо развитой торгово-сервисной инфраструктуре. Она включает в себя 130 предприятий только в России. Приобрести нужную запчасть, выполнить техническое обслуживание или отремонтировать двигатель можно в любом городе страны. Купить грузовик в КАМАЗ Центр Трак Холдинг — значит получить отличную технику с превосходным сервисным обслуживанием.

Еще одним популярным в России производителем грузовой техники является ОАО «Минский автомобильный завод» – крупнейшее белорусское автомобилестроительное предприятие, выпускающее большой перечень грузовой, пассажирской, прицепной техники и спецтехники. На сегодняшний день ассортимент завода насчитывает более 500 моделей и вариантов комплектации различных грузовиков, тягачей, прицепов, автобусов и троллейбусов.

На протяжении всей своей истории ОАО «МАЗ» стремится соответствовать требованиям времени и выпускает технику, которая пользуется стабильным спросом у покупателей. Предприятие постоянно совершенствует свою продукцию, для чего регулярно обновляет производство. Минский автомобильный завод имеет сертификат качества ISO 9001:2008 в области проектирования, производства и обслуживания автотехники. Это означает, что каждый самосвал или грузовик МАЗ собирается в соответствии с международными стандартами качества.

Автомобили МАЗ давно завоевали доверие потребителей в России. Выносливая и работоспособная техника хорошо зарекомендовала себя при работе в самых разных климатических условиях – эти машины отлично работают на любых дорогах в нашей средней полосе, в степях и пустынях, на Крайнем Севере. Многие предприниматели знают: купить МАЗ – значит, сделать удачное вложение средств и приобрести надежного помощника в бизнесе.

Цены на грузовики КАМАЗ и МАЗ в Трак Холдинг

Говоря о продукции заводов КАМАЗ и МАЗ, необходимо упомянуть доступный уровень цен. Эффективная ценовая политика и активное инвестирование в собственные исследовательские лаборатории позволили компаниям сделать свою продукцию более конкурентоспособной на рынке.
Когда КАМАЗы впервые победили на международных соревнованиях «Дакар», конкуренты были ошеломлены, узнав цену обогнавшего их грузовика. Неудивительно, что 25% всей продукции автозавода теперь уходит на экспорт в 140 стран мира.

Компания Трак Холдинг – официальный дилер КАМАЗ и МАЗ. Имея этот статус, мы предлагаем своим клиентам действительно выгодные цены на весь модельный ряд данных производителей, поддерживая в наличии достаточное количество единиц техники для свободной продажи на собственных площадках. Вы всегда можете приехать и посмотреть интересующий Вас грузовой автомобиль или прицеп, предварительно запросив персональное коммерческое предложение с ценами и скидками у менеджера Трак Холдинг по телефону, электронной почте или оставив заявку на сайте.

Автомобили КАМАЗ и МАЗ на выгодных условиях

Компания Трак Холдинг предлагает большой перечень автомобилей КАМАЗ, МАЗ, а также прицепной техники на выгодных условиях. У нас всегда в наличии: седельные тягачи, бортовые грузовики, самосвалы, шасси под установку специального оборудования, прицепы и полуприцепы, краны-манипуляторы, ломовозы, коммунальная и дорожная техника.

В качестве официального дилера мы осуществляем продажу грузовой техники по специальным ценам как в лизинг, так и при прямой покупке. Для вашего удобства действует кредитно-лизинговая система, позволяющая купить технику КАМАЗ или МАЗ в Москве и других регионах России, не выводя средства из оборота предприятия.

В СТО Трак Холдинг также можно выполнить ремонт, гарантийное, сервисное и постгарантийное обслуживание грузовой и прицепной техники КАМАЗ и МАЗ, а также купить все необходимые для этого запчасти.

Меню вакансий от ПАО «Камаз»

Группа компаний «КАМАЗ» – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объёмам производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн. Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год.

Входит в Госкорпорацию Ростех.
Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства.
Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.
ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн.

Кадровая Политика

ПАО «КАМАЗ» — социально ответственное предприятие. Компания является градообразующим предприятием города Набережные Челны, и действует ради долгосрочных интересов и благосостояния своих сотрудников.
Высокая квалификация, ответственность и производительность труда работников «КАМАЗа» – основа выполнения всех стратегических планов нашего предприятия.

Кадровая политика ПАО «КАМАЗ» направлена на формирование сплоченного коллектива профессионалов, нацеленных на высокий результат. Ее приоритетными направлениями являются:
Подбор и трудоустройство перспективных работников.
Наша компания ведет планомерную работу по повышению престижа рабочих и инженерных профессий. ПАО «КАМАЗ» ценит энергичных и заинтересованных в профессиональном росте сотрудников рабочих специальностей и ставящих перед собой достижимые цели инженеров.
Развитие персонала (оценка, работа с резервом, обучение, повышение квалификации).

ПАО «КАМАЗ» старается сделать процесс продвижения сотрудника по карьерной и профессиональной лестнице внутри компании максимально прозрачным. Путем участия в производственной системе, работе проектных групп, конкурсах профессионального мастерства каждый работник имеет возможность для должностного и профессионального развития. Каждый сотрудник может рассчитывать на объективную оценку своих профессиональных качеств со стороны руководства.
Развитие корпоративной культуры.
ПАО «КАМАЗ» ценит сотрудников, которые проявляют инициативу, являются профессионалами своего дела, способны эффективно работать в команде, в соответствие с Кодексом корпоративной этики.
Соблюдение прав и обеспечение социальных гарантий работников в соответствии с требованиями трудового и пенсионного законодательств.
Компания большое внимание уделяет старшему поколению, оказывает помощь своим работникам, вышедшим на пенсию, а также подшефным ветеранам Труда и ветеранам Великой Отечественной войны.
Систематическая работа по улучшению условий труда.
Наша компания проявляет заботу о своих работниках, предоставляя социальные льготы и гарантии, предусмотренные Коллективным Договором.
Компания создает равные условия для развития сотрудников, помогает в обучении и планировании карьеры, поощряет нацеленность каждого сотрудника на самообразование, обмен опытом и знаниями между работниками.

Компания предлагает:

  1. Конкурентная зарплата и премии, т.е. возможность влиять на размер своей заработной платы
  2. Реальные перспективы профессионального и карьерного роста
  3. Интересная работа в крупной стабильной компании, занимающей лидирующие позиции на рынке производства большегрузов в России
  4. Дружный, активный и высокопрофессиональный коллектив
  5. Широкие возможности для обучения и развития
  6. Расширенный социальный пакет:

Официальное трудоустройство, гарантии согласно ТК РФ

Забота о сотрудниках:

система материальной поддержки

специальные условия для женщин, имеющих детей

льготные условия банковского кредитования

льготная пенсионная программа

льготные условия участия в жилищной программе

корпоративные скидки более чем в 130 компаниях (медицинские услуги, продовольственные и непродовольственные товары, обучение, общественное питание, агентства недвижимости, красота и спорт, автоуслуги и др.)

яркие корпоративные мероприятия

разнообразная культурная жизнь (посещение концертов и т.д.

доставка на работу и с работы вахтой (для удаленных подразделений)

Забота о детях сотрудников:

путевки в детские лагеря

оригинальные новогодние подарки

приоритетное право на трудоустройство (выпускникам общеобразовательных школ, средне-специальных и высших учебных заведений)

трудоустройство (учащихся старших классов общеобразовательных школ г. Набережные Челны) на период летних каникул

бесплатное участие в различных форумах, направленных на профессиональную ориентацию (выпускникам общеобразовательных школ, средне-специальных и высших учебных заведений)

На «КАМАЗе» каждый может полностью раскрыть свой потенциал и реализовать себя в качестве работника высокого класса!

Вакансии ПАО «КАМАЗ»:

Краткое описание производственных подразделений ПАО «КАМАЗ»

Автомобильный завод

Автомобильный завод — это специализированное предприятие, осуществляющее серийное производство деталей и узлов автомобиля (карданных валов, передних осей, мостов, балансирных подвесок) и сборку автомобилей на Главном сборочном конвейере.
АВЗ ПАО «КАМАЗ» осуществляет изготовление продукции диверсификации в механосборочном производстве:
1. Шестерен привода заднего моста, шестерен полуоси заднего моста, сателлитов межосевого дифференциала.
2. Мостов передних/средних/задних специального исполнения, как с установленными АБС, гл.передачей, так и без них.
3. Балансирных подвесок специального исполнения односкатных, двухскатных, как с установленными АБС, гл.передачей, так и без них.
4. Ремонтных комплектов картера переднего/среднего/ заднего моста ступичной группы специального исполнения.
5. Бортовых платформ специального исполнения.

С вакансиями Автомобильного завода можно ознакомиться здесь.

Кузнечный завод

Кузнечный завод — это специализированное предприятием с законченным циклом изготовления горяче-штамповых поковок-полуфабрикатов для последующей механической обработки.
КЗ ПАО «КАМАЗ» осуществляет производство продукции диверсификации в следующих направлениях горяче штамповочные поковки различных видов деталей грузовых и легковых автомобилей, сельхозтехники, прицепной техники и силовых агрегатов.

Литейный завод

Литейный завод — один из крупнейших заводов в России. Производственные площади составляют 363 тыс. кв.м, а численность работников – 4,8 тысяч человек. В составе завода действует ряд специальных корпусов по производству серого и высокопрочного чугуна, цветного, стального и точного стального литья, где изготавливают заготовки для будущих деталей автомобиля КАМАЗ.

Ремонтно-инструментальный завод

Ремонтно-инструментальный завод — первенец КАМАЗа, введенный в эксплуатацию в 1973 году. Занимается изготовлением специального, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента, оснастки, контрольных приспособлений, пневмоинструмента, штамповой оснастки, запасных частей. Наряду с этим завод производит капитальный ремонт технологического оборудования, запасные части для ремонта оборудования, оказывает услуги по заточке и переточке инструмента, по перковке металла. На данный момент РИЗ насчитывает около 1400 работников.

Прессово-рамный завод

Прессово-рамный завод — один из крупнейших заводов технологической цепочки «КАМАЗа». На заводе трудится более 4,5 тыс. человек.
Прессово-рамный завод — самый номенклатурный завод КАМАЗа: здесь изготавливается более половины всей камазовской номенклатуры, свыше 52 тысяч позиций. Самые крупные из них — рамы, каркас кабины, узлы и детали платформы, шасси, детали оперения, система выхлопа, топливные баки.
В настоящее время на заводе эксплуатируется 2850 единиц оборудования и 51 робот, которых прессоворамщики считают своими союзниками. В числе достижений последних лет: освоение кабины нового поколения, запуск линии очистки металла, внедрение новой технологии изготовления балки картера, и запуск современного высокотехнологичного производства по изготовлению рамы для нового семейства автомобилей «КАМАЗ» — будущей остовы для всех видов КАМАЗов.
В 2021 году Прессово-рамный завод отмечает свой полувековой юбилей. Завод гордится своей историей, традициями, трудовыми успехами, а самое главное — своими людьми!

С вакансиями Прессоворамного завода можно ознакомиться здесь.

Завод двигателей

Завод двигателей — крупнейшее предприятие, обладающее полным технологическим циклом производства дизельных и газовых двигателей, силовых агрегатов многоцелевого назначения. Завод выпускает 38 основных моделей дизельных и газовых двигателей и более 200 их различных модификаций и комплектаций. Производственные корпуса завода представлены в виде крупных зданий, в которых размещено 2741 ед. технологического оборудования для изготовления деталей, узлов и сборочных единиц. Численность – более 3000 сотрудников.

Завод запасных частей и компонентов

Завод запасных частей и компонентов — это специализированное предприятие, обладающее полным технологическим циклом производства коробок передач, автокомпонентов и запасных частей к автомобилям КАМАЗ. ЗЗЧиК ПАО «КАМАЗ» осуществляет производство продукции диверсификации в направлениях создания совместно с научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» комплектаций коробок передач специального исполнения и запасных частей к ним в соответствии с техническими требованиями производителей и слуг по механической обработке деталей (деталей вращения, зубчатых венцов, протягивание внутренних шлицев).

Логистический центр

Логистический центр осуществляет: планирование, разгрузки, погрузку, хранение, организацию межзаводских и междугородних перевозок. Основным видом деятельности Логистического центра являются:
— внешняя и внутренняя логистика;
— грузоперевозки автомобильным транспортом;
— транспортно-складские операции.
Готовая продукция уходит на главный сборочный конвейер — Автомобильный завод. Логистический центр работает по новым стандартам, технологический процесс хранения и отгрузки комплектующих изделий постоянно совершенствуется и способствует освоению новых видов доставки готовой продукции. решений по процессу управления различными материальными потоками, и надо отчётливо понимать, что в период цифровых технологий и искусственного интеллекта без творческого и креативного мышления в логистике сегодня делать нечего. Численность 2 200 сотрудников.

С вакансиями логистического центра можно ознакомиться здесь.

История КАМАЗа: от СССР до наших дней

Рожденный полвека назад как крупнейший производитель большегрузных автомобилей, Камский автозавод и ныне, наперекор всем превратностям судьбы, сохраняет свой статус.

Шестидесятые годы прошлого столетия. Растущая экономическая мощь советского государства способствует значительному увеличению объемов грузоперевозок. Страна остро нуждается в большегрузных автомобилях с экономичными дизельными двигателями, но существующие автозаводы не в состоянии покрыть этот дефицит. Назрела потребность в строительстве нового автогиганта.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Объем производства определили в 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизельных двигателей. 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности Александр Тарасов подписал приказ о наименовании нового предприятия Камским автозаводом, а уже 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков приступил к работе на площадке первого объекта КАМАЗа. Эта дата является официальным началом строительства завода.

Конструкцию грузовика, по опыту ГАЗа, рассчитывали купить у ведущих зарубежных компаний. Но ни Ford, ни Daimler в реалиях холодной войны не смогли сотрудничать с СССР, из-за опасений НАТО усиления советской военной мощи. Пришлось рассчитывать на собственные силы. Выбор пал на ЗИЛ, где в тот период шло создание семейства перспективных грузовиков с кабиной над двигателем, включавших модели с колесной формулой 6×4 для работы в составе автопоездов полной массой 26,5–32 тонны и автомобилей (6х6) для 24‑тонных автопоездов.

Таким изобразил перспективный ЗИЛ-170 в 1967 году заводской дизайнер Лев Самохин.

Как раз к 1968 году на столичном заводе построили первый опытный образец седельного тягача ЗИЛ-2Э170В с дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641 мощностью 210 л. с. Эти разработки и легли в основу будущих грузовиков КАМАЗ. Новые грузовики 6×4 предназначались для эксплуатации на большей сети дорог с несущей способностью: 6 тонн — на одиночную ось и 11 тонн — на тележку.

Предок КАМАЗов — седельный тягач ЗИЛ-2Э170В.

Кроме ЗИЛа участие в проекте приняли и другие предприятия страны. Ярославский моторный завод разрабатывал V-образные дизели КАМАЗ-740 и КАМАЗ-741 мощностью 180, 210 и 260 л. с., сцепления и коробки передач. Одесский автосборочный завод трудился над конструкциями полуприцепов к седельным тягачам, Головное конструкторское бюро по прицепам в Балашове работало над прицепами к автомобилям-тягачам, а Минский автозавод занимался созданием самосвальных установок.

С 1969 по 1978 годы на ЗИЛе построили более 50 опытных образцов автомобилей КАМАЗ, суммарный пробег которых в ходе дорожных испытаний составил 4,5 млн км. Для Камского автозавода создали обширную линейку грузовиков с колесными формулами 6х4 и 6х6 (седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы), которые потом десятилетиями выпускались предприятием. При этом новички по своему уровню не уступали лучшим зарубежным аналогам.

Надо сказать, что на стройке века в Набережных Челнах работало более 100 тысяч человек. Заказы КАМАЗа на стройматериалы и оборудование выполняли свыше 2000 предприятий СССР. Будущий автозавод обеспечивался самым современным технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие свыше 700 иностранных фирм. Благодаря беспрецедентным объемам финансирования работы велись невероятно высокими темпами. Так, если осенью 1970 года уложили первые кубометры бетона в фундамент ремонтно-инструментального завода, то уже в 1973 году возвели корпуса практически всех объектов первой очереди КАМАЗа.

В результате челнинский первенец — бортовой 8‑тонный КАМАЗ-5320 сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Чуть позже госкомиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Объемы производства также росли рекордными темпами. Летом 1979 года преодолели рубеж в 100 тысяч грузовиков.

Челнинский первенец — КАМАЗ-5320 сошел с главного конвейера 16 февраля 1976 года.

В 1976–1978 годах производственная программа включала три базовые модели. Наряду с КАМАЗ-5320 выпускались 10‑тонный самосвал КАМАЗ-5511 и седельный тягач КАМАЗ-5410 для работы в составе автопоезда полной массой 26 тонн. В последующие годы появились бортовой 10‑тонный грузовик КАМАЗ-53212 с удлиненной колесной базой, шасси КАМАЗ-53211 и КАМАЗ-53213 грузоподъемностью 11 тонн, сельскохозяйственный 7‑тонный самосвал КАМАЗ-55102 с боковой разгрузкой и седельный тягач КАМАЗ-54112 для 33‑тонного автопоезда.

В 1981 году заработала вторая очередь завода. Здесь наладили выпуск 6‑тонной армейской версии КАМАЗ-4310 (6х6) с лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах. Для аграриев предлагали 7‑тонный вариант КАМАЗ-43105. В те же годы все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач. В октябре 1988 года конвейер покинул миллионный грузовик.

Полноприводный КАМАЗ-4310, 1981 год.

В конце 1980‑х годов предприятие начало разработку автомобилей второго поколения. Обновленные модели комплектовались отечественными турбодизелями, а также импортными моторами и комплектующими. Комфорт кабины улучшили за счет более высокой крыши и ряда технических доработок. Тогда же появляются бортовой КАМАЗ-5325 и седельный тягач КАМАЗ-5425 (4×2). В 1987‑м в производство пошла малолитражка ВАЗ-1111 «Ока», которую выпускали до 1994 года.

Седельный тягач КАМАЗ-5325, 1988 год.

23 августа 1990 года производственное объединение КАМАЗ преобразовали в АО. С переходом на рыночные рельсы и появлением на российском рынке импортной техники начались проблемы со сбытом, огромные мощности фактически простаивали, финансовое состояние предприятия резко ухудшилось.

Картину еще больше усугубил пожар, случившийся в апреле 1993 года на заводе двигателей КАМАЗа, который полностью его разрушил. Но, опираясь на поддержку всей страны, предприятие восстановило мощности по выпуску двигателей, а также ввело в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование. Изготовление моторов возобновили в декабре 1993‑го.

С 1995 года в серию пошло третье поколение грузовиков, базировавшееся на модернизированном семействе машин 6×4. Среди этих моделей были 11‑тонный бортовой КАМАЗ-53215, 6,6‑кубовый самосвал КАМАЗ-55111.02, седельный тягач для 36‑тонного автопоезда КАМАЗ-54115, длиннобазное шасси КАМАЗ-53229 грузоподъемностью 17 тонн, шасси КАМАЗ-5513 для бетоносмесителей и сменных кузовов.

11‑тонный бортовой грузовик КАМАЗ-53215.

В конце 1990‑х появились новые модели самосвалов — 13‑тонный КАМАЗ-55112 и 15‑тонный КАМАЗ-65115. Двухосный дорожный грузовик КАМАЗ-4325 оснастили 240‑сильным мотором. Его полноприводным вариантом стал 4‑тонный автомобиль КАМАЗ-4326.

Одновременно завод разработал новые модели, ставшие дальнейшим развитием прежних образцов. На трехосном шасси базировались 13‑тонный лесовоз КАМАЗ-53228 и самосвал КАМАЗ-65111 (6х6) грузоподъемностью 14 тонн. В 1996 году представили шасси КАМАЗ-6520 (6х4) грузоподъемностью 20–22 тонны для установки надстроек, а также 19‑тонный самосвал КАМАЗ-6522 (6х6) с 12‑кубовым кузовом. Они оснащались новым турбодизелем КАМАЗ-740.51 мощностью 320 л. с., 8‑ступенчатой КП. Развитием этих машин стало шасси КАМАЗ-6340 (8х4) грузоподъемностью 16 тонн для монтажа надстроек, на базе которого с 1996 года выпускался 18,5‑тонный самосвал КАМАЗ-6540.

Самосвал КАМАЗ-6520, 2002 год.

В 2000 году появились экономичные автомобили 6х4 — 14‑тонный бортовой КАМАЗ-65117 (260 л. с.) и седельный тягач КАМАЗ-65116 — преемники моделей КАМАЗ-53212 и КАМАЗ-54112 соответственно, а также 14,5‑тонный самосвал КАМАЗ-45231 с трехсторонней разгрузкой. Тогда же прошла презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе КАМАЗ-5297, а в ноябре 2003 года в серию запустили городской развозной автомобиль КАМАЗ-4308.

С 2005 по 2009 годы КАМАЗ создал совместные предприятия с компаниями ZF, Cummins, Knorr-Bremse, Federal Mogul и Daimler по выпуску агрегатов трансмиссий, дизельных двигателей, тормозных систем, деталей цилиндро-поршневой группы и сборке грузовиков Fuso. Несколько ранее, в декабре 2008 года, концерн Daimler AG приобрел 10 % КАМАЗа.

Бортовой грузовик КАМАЗ-53082, 2007 год.

В начале 2010 года завод освоил серийное производство автомобилей с рестайлинговыми кабинами, а в 2012 году с конвейера сошел 2‑миллионный грузовик. Тогда же подписали соглашение с Daimler Trucks, согласно которому КАМАЗу передали технологию производства кабин Axor для установки на грузовики нового поколения. Результатом стал серийный выпуск в конце 2013 года нового флагмана модельного ряда — магистрального тягача КАМАЗ-5490.

Полноприводный КАМАЗ-43118‑24, 2010 год.

В 2014 году путевку в жизнь получили седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой магистральный грузовик КАМАЗ-65207, а еще тогда открыли корпус по производству автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями, приступили к испытаниям беспилотника, разработанного совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

В 2017 году предприятие разработало и вывело на рынок свыше 100 комплектаций грузовиков и шасси, в том числе пять новых моделей поколения К-4 — седельный тягач, самосвалы и шасси. Наряду с этим продемонстрировали первый образец магистрального тягача КАМАЗ-54901 поколения К5, а в декабре 2017 года на заводе двигателей собрали первые образцы рядного 6‑цилиндрового дизеля КАМАЗ910.10 для грузовиков серии К5. Предприятие стало первой отечественной компанией, освоившей производство электробуса КАМАЗ-6282, заряжаемого от станции ультрабыстрой подзарядки.

Электробус КАМАЗ-6282.

Нынешний год отмечен началом серийного производства каркасов кабин поколения К5 на заводе, построенном совместно с компанией Daimler AG, выпуском промышленной партии магистральных тягачей КАМАЗ-54901, а также премьерами седельного тягача КАМАЗ-65659 (6х4), обновленного тягача KAMAЗ-5490 NEO2, электромобиля КАМАЗ-53198, самосвала КАМАЗ-6595, опытного образца сочлененного вездехода КАМАЗ-6355 (8х8) «Арктика». Ближайшие перспективы челнинцы связывают с многоосными самосвалами семейства «Самсон» грузоподъемностью 55 и 70 тонн, автопилотируемым электробусом ШАТЛ, энергоэффективным магистральным тягачом КАМАЗ-2020.

За свою 50‑летнюю историю Камский автозавод изготовил около 2,3 млн автомобилей и порядка 2,9 млн двигателей. Неудивительно, что каждый третий грузовик полной массой 14‑40 тонн на дорогах России и стран СНГ — это КАМАЗ. К тому же машины из Набережных Челнов работают более чем в 80 странах мира.

История марки КАМАЗ

Камский автомобильный завод, или КамАЗ — самый крупный российский производитель грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, электроагрегатов, тепловых мини-электростанций и комплектующих. Основные производственные мощности расположены в городе Набережные Челны, Республика Татарстан.

В 1960-х годах СССР нуждался в расширении парка грузовых автомобилей для повышения производительности при автомобильных перевозках. Ни одно из существующих автомобилестроительных предприятий на тот момент не могло удовлетворить огромный спрос в большегрузах с грузоподъемностью от 8 до 20 тонн.

В августе 1969 года Совет министров СССР и ЦК КПСС утвердили ряд документов, согласно которым в Набережных Челнах Татарской АССР должно было начаться строительство комплекса автомобильных заводов. Предполагалось, что они будут специализироваться на выпуске исключительно большегрузных автомобилей.

Многие города разных республик соревновались за то, чтобы быть выбранным как место строительства будущего завода. В итоге выбор пал на небольшой городок с населением менее 30 000 человек. Его преимуществами было расположение в центре СССР, близость к судоходным рекам — Волге и Каме, наличие железной дороги, а также существование в этом регионе стройорганизации «Камгэсэнергострой», которая обладала возможностью построить плотину и гидроэлектростанцию для будущего предприятия и образованного им города. В планах был выпуск 150 000 грузовых автомобилей и 250 000 моторов ежегодно.

Строительство завода велось невероятными масштабами: на стройку съехались работники со всего СССР. С 1970 по 1981 год капиталовложения в возведение предприятия составили 4,2 млрд рублей, что было беспрецедентно для автомобилестроительного завода в Советском Союзе.

На оснащение предприятия шло самое современное оборудование, 81% которого работало по автоматическому и полуавтоматическому циклу. Поставками оборудования занимались более 700 иностранных фирм и около 2 000 заводов из 500 городов СССР.

Параллельно со строительством завода отстраивался и город Набережные Челны, население которого со временем выросло до полумиллиона человек. Здесь возводились необходимые объекты социальной инфраструктуры и большое количество жилых домов. В конце 70-х и начале 80-х население города росло на 40 000 каждый год.

В 1974 году был собран первый силовой агрегат, а через год началось их серийное производство.

16 февраля 1976 года с производственного конвейера сошел первый грузовой автомобиль — КамАЗ-5320. Его конструкция была разработана на основе семейства автомобилей ЗИЛ-170 и ЗИЛ-175, которые сконструированы в 1967–1969 годах МАЗом и Ярославским моторным заводом.

Автомобиль комплектовался созданным «с чистого листа» экономичным четырехтактным дизелем V8 объемом 10 852 см куб. с диаметром цилиндра и ходом поршней 120 мм. В «базе» он развивал 210 л.с. Кроме того, КамАЗ-5320 оснащался пневматическим усилителем привода двухдискового сцепления, пятиступенчатой трансмиссией с синхронизаторами на четырех высших ступенях и двухдиапазонным делителем, а также межосевым блокируемым дифференциалом, который был встроен в проходную главную передачу среднего моста.


КамАЗ-5320 (1976–2001)

В 1976–1978 годах КамАЗ выпускал три базовые модели: грузовик «5320» грузоподъемностью 8 т, строительный самосвал «5511» грузоподъемностью 10 т и седельный тягач «5410» полной массой 26 т.

Затем были разработаны 10-тонный грузовик «53212» с увеличенной до 3 690 мм колесной базой, 7-тонный сельскохозяйственный самосвал «55102», а также седельный тягач для 33-тонного автопоезда «54112».

В 1981 году в эксплуатацию сдана вторая очередь завода. Начинается выпуск 6-тонной серии «4310» (6×6) с односкатными шинами. Базовая модель серии была предназначена для армии и оснащалась лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах. Для сельскохозяйственных нужд предлагалась 7-тонная версия «43105».


КамАЗ-4310 (1978)

В начале 80-х все базовые модели оснащались моторами с возросшей на 10 л.с., до 220 л.с., мощностью, а также 10-ступенчатой коробкой передач.

К середине 80-х КамАЗ начинает ритмичную работу. В октябре 1988 года его конвейер покидает миллионный грузовик.

Несмотря на огромную популярность автомобилей завода в СССР, они не выдерживали конкуренции с иностранными аналогами. Поэтому предприятие начало разработку второго поколения, выпуск которого стартовал в конце 80-х.

Обновленные автомобили комплектовались двигателями с турбонаддувом отечественного производства, а также импортными моторами и комплектующими. Кабины стали более комфортабельными за счет повышения крыши на 120 мм и некоторым конструкционным изменениям. В этот же период появляется семейство двухосных авто 4×2.

23 августа 1990 года КамАЗ стал акционерным обществом. В 1991 году выходит двухосный седельный тягач 5425МА с дизелем Cummins мощностью 325 л.с., который получил кабину финской фирмы Sisu.


КамАЗ-5425МА (1991)

С переходом к рыночным отношениям и появлением импортных грузовиков предприятие начало испытывать трудности со сбытом, которые привели к плачевному финансовому состоянию. К этим бедам прибавился огромный пожар, случившийся весной 1993 года на Заводе двигателей. Ущерб от пожара исчислялся 150 млн долларов. На некоторое время остановился выпуск ряда моделей. Чтобы справиться с его последствиями, завод привлекал помощь правительства Татарстана и РФ.

С 1995 года начинает выпускаться третье поколение грузовиков, которое основывалось на модернизированных версиях первых серий 6×4. Среди этих моделей были 11-тонный «53215», самосвал «55111.02», седельный тягач для 36-тонного автопоезда «54115» и другие. Эти машины оснащались 240- и 260-сильными двигателями с турбонаддувом КамАЗ-740.11 и КамАЗ-740.20.


КамАЗ-53215, 55111, 54115

В ноябре 2009 года ОАО «КамАЗ» создало два совместных предприятия с Daimler AG.

15 февраля 2012 года завод выпустил двухмиллионный грузовик.

В этом же году подписано соглашение с Daimler Trucks, согласно которому КамАЗ получает технологию производства кабин Axor. Они будут установлены на среднетяжелые грузовые автомобили нового поколения.

Сейчас ОАО «КамАЗ» занимает 14-е место в мире по объему изготовления грузовых авто тяжелого класса. Его модели охватывают треть российского рынка тяжелых грузовиков и эксплуатируются более чем в 80 странах по всему миру.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector