0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оформить одобрение типа ТС на территории Таможенного союза

Как оформить одобрение типа ТС на территории Таможенного союза

Как оформить одобрение типа транспортного средства на территории Таможенного союза?

Настоящая статья раскрывает основные понятия использующиеся в этой сфере и описывает нюансы получения Одобрения типа в зависимости от категории ТС и его назначения.

Основные понятия, используемые при проведении процедуры оценки соответствия транспорта перед выпуском его в обращение:

Одобрение типа — форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси);

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;

Одобрение типа шасси (ОТШ) — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение шасси, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента.

Специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);

Специальное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);

ОТТС/ОТШ можно оформить на:

— серийно выпускаемые транспортные средства (ТС),

— транспортные средства производимые или ввозимые малыми партиями,

— транспортные средства производимые в режиме промышленной сборки.

Кроме этого процедура оформления ОТТС/ОТШ предусматривает:

— распространение ранее выданного ОТТС/ОТШ,

— внесение изменений в ОТТС/ ОТШ

— продление ранее выданного ОТТС/ОТШ.

ОТТС может быть оформлено на следующие транспортные средства категорий:

  • мопеды, мотовелосипеды, мокики, мотоциклы, мотороллеры, трициклы (L1-L7)
  • легковые автомобили (М1)
  • автобусы и троллейбусы (М2, М3)
  • грузовые автомобили (N1, N2, N3)
  • транспортные средства повышенной проходимости (N1G, N2G, N3G, M1G, M2G, M3G)
  • прицепы и полуприцепы (О1, О2, О3, О4)
  • специальные и специализированные ТС.

ОТШ может быть оформлено на следующие шасси:

  • автобусов (М2, М3)
  • грузовых автомобилей (N1, N2, N3)
  • повышенной проходимости (N1G, N2G, N3G, M1G, M2G, M3G)
  • прицепов и полуприцепов (О)

Срок действия ОТТС/ОТШ:

Максимальный срок действия ОТТС/ОТШ 3 года (на серийный выпуск транспортных средств).

ОТТС/ОТШ на малую партию не ограничивается сроком, кроме случаев ограничения по экологическому классу.

Срок действия ОТТС, изготавливаемого с использованием выпущенного в обращение базового транспортного средства (шасси), произведенного другим изготовителем, в случае применения в соответствии с пунктом 39 ТР ТС 018/2011 требований на уровне ниже действующего, а также в случае использования одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), срок действия которого завершен, ограничивается 1 годом с даты окончания срока действия одобрения типа базового транспортного средства (одобрения типа шасси). Срок действия такого одобрения типа транспортного средства, оформленного на малую партию транспортных средств, не ограничивается.

ОТТС/ОТШ на серийный выпуск транспортных средств оформляется на основе сертификатов соответствия по отдельным требованиям по перечню приложения N 2, 6 ТР ТС 018/2011.

ОТТС/ОТШ на малую партию можно оформить на основе деклараций о соответствии (схема 7д) или на основе сертификатов соответствия по отдельным требованиям по перечню приложения N 2, 6 ТР ТС 018/2011.

Для получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) / шасси (ОТШ) заявитель предоставляет в орган по сертификации «У-АВТО» документы:

  1. Заявка на оформление ОТТС/ОТШ по форму установленной ОС «У-АВТО».
    В заявке обязательно указывается:

– тип, модификация, коммерческое наименование (при наличии) транспортного средства,

– сведения о ранее выданных ОТТС/ОТШ,

– сведения о наличии у изготовителя условий производства (подтверждается сертификатом менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015).

Примечание: Сертификат системы менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2015 должен быть оформлен Органом по сертификации, прошедшем аккредитацию в Федеральной службе аккредитации (ФСА) и находящийся в реестре Росаккредитации.

  1. К заявке прилагаются документы в соответствии с Приложением №12 ТР ТС 018/2011, а именно:
  1. Общее техническое описание типа транспортного средства/шасси.

Общее техническое описание должно сожержать:

— техническую информацию достаточную для оформления ОТТС/ОТШ,

— описание маркировки ТС,

— эскизы общего вида с указанием габаритных размеров,

— перечень компонентов (устройства световой и звуковой сигнализации, ремни безопасности, стекла, шины, зеркала), имеющих маркировку, с указанием этой маркировки (номеров официального утверждения).

  1. Декларация о соответствии (схема 1д) + описание маркировки ТС По п.п. 11-16 и п.1, 2, 4 приложения 7 ТР ТС 018/2011.
  2. Сертификаты соответствия, оформленные органами по сертификации членов Таможенного Союза (должны быть в едином реестре).
    (Сертификаты на компоненты устанавливаемые на ТС (стекла, сиденья, ремни безопасности, устройства освещения и т.д.)
  3. Протоколы испытаний по отдельным требованиям по перечню приложения N 2, оформленные аккредитованной испытательной лабораторией и(или) протоколы идентификации и испытаний комплектного ТС + заверенные копии описаний типа по свойствам. Лаборатории аккредитованы в государствах – членах таможенного союза или государствах-членах Женевского соглашения 1958 г.
    Примечание:перечень требований обязательных дляоценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента определяется по приложению № 2 в зависимости от категории ТС.
  4. Для специальных и специализированных ТС:
    К п.4 (см. выше) + протоколы идентификации и испытаний комплектного ТС + заверенные копии описаний типа по свойствам в отношении применяемых требований приложения N 6 ТР ТС 018/2011.
    В качестве доказательственных материалов также допускается представление документов, удостоверяющих соответствие установленного на транспортном средстве рабочего оборудования требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования».
  5. Для специальных и специализированных ТС:
    ОТТС, ОТШ, сертификаты по свойствам на базовое ТС (заверяется изготовителем или органом по сертификации).
  6. Сообщения об официальном утверждении типа в отношении Правил ЕЭК ООН, выданные в странах-участницах Соглашения 1958 года.
  7. Сертификат СМК и описание условия производства в соответствии с Приложение № 13 ТР ТС 018/2011.
    Примечание:Сертификат системы менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2015 должен быть оформлен Органом по сертификации, прошедшем аккредитацию в Федеральной службе аккредитации (ФСА) и находящийся в реестре Росаккредитации
  8. План проведения контроля соответствия продукции требованиям ТР ТС (при оформлении ОТТС на малую партию).
  9. Документ о присвоении WMI (для ТС, изготовленных на территории Таможенного союза).
  10. Руководство (инструкцию) по эксплуатации.
  11. Для ТС поставляемых по гособоронзаказу, результаты собственных испытаний, либо результаты приемочных (государственных) проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории.
  12. Для заявителя, не являющимся изготовителем:
    — соглашение между изготовителем и заявителем о предоставлении изготовителем полномочий заявителю на проведение оценки соответствия и о солидарной с изготовителем ответственности за обеспечение безопасности продукции.
  13. В случае оценки соответствия транспортных средств, изготавливаемых на базе шасси или транспортных средств, приобретаемых у стороннего изготовителя, дополнительно:
    — документ, подтверждающий согласование изменения (сохранения) торговой марки и коммерческого названия транспортного средства на текущей стадии изготовления;
    — подробное описание всех изменений и дополнений, внесенных в конструкцию базового транспортного средства (шасси);
    — документ, в котором согласованы взаимные обязательства обоих изготовителей по обращению технической документации между ними (обязательства о взаимном уведомлении, о вносимых изменениях и др.);
    — документ (разделительный перечень), в котором обоими изготовителями согласована их ответственность за обеспечение соответствия каждому требованию безопасности, входящему в номенклатуру приложения № 2 к техническому регламенту, а также закрепление за ними соответствующих контрольных испытаний транспортных средств;
    — заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих соответствие шасси или транспортных средств, приобретаемых у стороннего изготовителя, требованиям технического регламента;
    — в случае окончания срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), выданного на базовые транспортные средства (шасси) — копии документов, идентифицирующих транспортные средства (шасси), базовых транспортных средств (шасси).
  14. При оценке соответствия, впервые проводимой в отношении типа транспортного средства, сборка которого осуществляется только из сборочных комплектов в режиме промышленной сборки в отношении конструктивных аналогов которого, изготавливаемых в условиях другого производства, ранее была проведена оценка соответствия, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 1.1 настоящего приложения, представляются:
    — документы, подтверждающие происхождение компонентов, поставляемых на сборочное производство;
    — документ, удостоверяющий получение изготовителем транспортных средств, производимых в режиме промышленной сборки на единой таможенной территории Таможенного союза конструкторской, технологической и другой технической документации в объеме, обеспечивающем выполнение выпускаемой продукцией, соответствующих требований технического регламента;
    — письмо иностранного изготовителя транспортных средств об отсутствии конструктивных изменений транспортных средств, производство которых будет осуществляться в государствах – членах Таможенного союза, по отношению к транспортным средствам, выпускаемым иностранным изготовителем – участником соглашения о промышленной сборке;
    — разрешение иностранного изготовителя – участника соглашения о промышленной сборке на использование для оценки соответствия транспортных средств, производимых в режиме промышленной сборки, доказательственных материалов, полученных иностранным изготовителем;
    — документы, подтверждающие соглашение изготовителей – участников соглашения о промышленной сборке – об изменении (или сохранении) торговой марки и коммерческого названия транспортного средства, выпускаемого в режиме промышленной сборки;
    — документы, в которых установлены взаимные обязательства изготовителей – участников соглашения о промышленной сборке – по обращению технической документации (обязательства о взаимном уведомлении, о вносимых изменениях, возможность передачи документации третьей стороне и т.д.).

Задать вопросы относительно получения ОТТС/ОТШ можно на форуме

Найти одобрение типа транспортного средства по номеру

База «Одобрения типа ТС» содержит информацию о зарубежных автомобилях, получивших одобрения типа транспортного средства, подтверждающие соответствие требованиям технического регламента: номер одобрения типа ТС, дату выдачи одобрения типа ТС, марку ТС, тип ТС, идентификационный номер, экологический класс, дополнительную информацию.

Поиск информации осуществляется по марке транспортного средства (шасси), типу транспортного средства (шасси), идентификационному номеру, экологическому классу.

С начала 2015 года в Россию и другие страны Таможенного Союза в соответствии с требованиями технического регламента ТС запрещено ввозить легковые автомобили, грузовики, мотоциклы, автобусы, прицепы и спецтехнику на колесном ходу без особого документа – «Сертификата одобрения типа транспортного средства». Его придется получать любому юридическому или физическому лицу, собирающемуся перевозить транспортное средство через границу РФ или иного государства ТС.

Что такое ОТТС?

Одобрение типа транспортного средства или ОТТС — это документ, оформленный на специальном бланке, форма которого утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. Он выдается как на отдельную партию автомобильной техники, так и на ту, которая выпускается серийно (на производство), и содержит полное описание ее рабочих, технических и эксплуатационных характеристик. Фактически данный сертификат удостоверяет, что импортируемая техника полностью соответствует действующим на территории Таможенного Союза требованиям безопасности и стандартам экологии. То есть он подтверждает, что качество данного транспортного средства позволяет эксплуатировать его на наших дорогах.

На какой срок выдается сертификат ОТТС?

Для автомобильной техники серийного производства он выдаётся на один или на три года. Сертификат одобрения транспортного средства действует на территории всех стран Таможенного Союза, но вступает в силу только после того, как будет зарегистрирован в Едином Реестре Таможенного Союза. Нужно отметить, что любые национальные сертификаты ОТТС, даже выданные в странах Таможенного Союза, с 2016 года уже являются недействительными.

На какую автомобильную технику нужно оформлять сертификат ОТТС?

В получении сертификата одобрения типа транспортного средства нуждаются четыре основных категории транспортных средств:

  • категория О – прицепы любых видов, полуприцепы;
  • категория М – троллейбусы, автобусы и легковые авто;
  • категория L – мотоциклы, квадроциклы, трициклы, мопеды;
  • категория N – специальные виды техники и грузовой транспорт.

Какие документы нужны для получения ОТТС?

Чтобы оформить этот сертификат, необходимы следующие документы (базовый список):

  • заявление;
  • общее техническое описание автомобильной техники, декларация о соответствии, перечень маркированных узлов (автосигнализация, зеркала, светотехника, ремни, резина), чертежи и схемы;
  • техусловия и руководство по эксплуатации;
  • протоколы проведенных испытаний, а также описания техплана по определенным параметрам (они есть в основном и дополнительном перечне ОТТС);
  • справку о том, что производителю присвоен WMI-код международного образца;
  • СМК-сертификат или данные об условиях производства автотехники .

Для машин, выпускаемых на базе сборочных комплектов, к вышеперечисленным документам следует добавить ряд подтверждений:

  • происхождения узлов, поставляемых на сборку,
  • наличия на сборочном производстве всей необходимой для качественной сборки документации – конструкторской и технологической.
  • отсутствия каких-либо конструктивных отличий от комплектов, на которые уже были получены сертификаты.

В случае когда сертификат требуется получить на спецтехнику на базе колесных шасси или другой автотехники (полный список можно узнать в ГИБДД), его выдают только, если таковой имеет базовое транспортное средство.

Читайте также: Что такое СБКТС на автомобиль и как его получить.

Порядок получения ОТТС

Оформление/одобрение сертификата одобрения типа транспортного средства происходит в определенном порядке:

  1. В орган, занимающийся сертификацией, подается заявка определенной формы, к которой прилагается пакет документов (их перечень можно посмотреть в техническом регламенте Таможенного Союза 018/2011, приложение №12).
  2. Принятие решения органом сертификации по поданной заявке. Срок принятия решения – не более 15 дней. В случае положительного решения с заявителем подписывается контракт на выполнение работ по сертификации. В него также могут быть внесены проверки и испытания, необходимые для получения информации о производственных условиях или доказательств, которых не хватает для выдачи сертификата.
  3. Проведение сертификационных испытаний автомобильной техники, предварительно отобранных и идентифицированных. Их проводит аккредитованный испытательный центр (лаборатория), которая внесена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
  4. Анализ производства фирмы-изготовителя автотранспортной техники. Выполняется органом сертификации. Положительные результаты данного исследования – непременное условие получения ОТТС. Вопросы, которые принимают во внимание в процессе анализа производства, а также порядок и правила его проведения можно посмотреть в техническом регламенте Таможенного Союза 018/2011, приложение №13.
  5. Оформление сертификатов соответствия и регистрация деклараций. Выполняется только в случае их отсутствия и может быть сделано как одновременно с оформлением сертификата ОТТС (если заявитель подаст на это заявку) или отдельно.
  6. Оформление проекта сертификата одобрения типа транспортного средства. Выполняется органом сертификации по результатам исследований, описанных в пунктах 3, 4, 5.
  7. Утверждение и регистрация сертификата.
  8. Контроль соответствия автотранспортной техники, имеющей сертификат ОТТС, требованиям технического регламента Таможенного Союза 018/2011. Осуществляется органом сертификации на острове соглашения о сертификации, подписанного с заявителем.

Особенности сертификации типа транспортного средства

Одобрение выдается на

  • автомобильную технику из сборочных комплектов,
  • машины и спецтехнику, которые импортируются (производятся) небольшими партиями,
  • выпуск автотехники серийными партиями,
  • продление времени действия ранее полученного на это ТС сертификата,
  • распространение ранее выданного сертификата,
  • изменения, которые вносятся в автотранспортную технику, уже имеющую сертификат.

Читайте также: Что значит дубликат ПТС и как он выглядит.

Сроки и стоимость

При наличии полного пакета необходимых документов срок оформления сертификата одобрения типа транспортного средства в России в среднем составляет 2-3 недели.

Итоговая стоимость оформления сертификата складывается из стоимости:

  • регистрации декларации соответствия,
  • оформления сертификатов соответствия по отдельным требованиям технического регламента Таможенного Союза 018/2011,
  • проведения выездной проверки условий производства (если это требуется),
  • проведения испытаний в аккредитованном испытательном центре (если это требуется),
  • непосредственно выписки ОТТС (для различных категорий ТС стоимость разная).

Нужно отметить, что при ввозе одного или нескольких импортных автомобилей гораздо дешевле растаможить их на физлицо, чем получить сертификат ОТТС.

Читайте также: За что получают запрет регистрационных действий на автомобиль.

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств. Этот документ важен при определения объема транспортного налога. Он также дает право на изготовление и реализацию автомобиля, его ввоз и растаможивание.

ОТТС является официальным основанием для составления ПТС органами ГИБДД производителю/дистрибьютору новых авто для их будущей постановки на учёт или продажи. Именно одобрение типа транспортного средства предоставляет возможность получить соответствующие сертификаты, необходимые при растаможивания автокомплектов.

Отметим, что ТРТС 018/2011 предусматривает целый ряд нормативов и требований касательно автомобильного транспорта. На основании этого межгосударственного акта предпринимателям может потребоваться оформление и указанного одобрения, и свидетельства СБКТ (этот документ, помимо прочего, подтверждает соответствие двигателя авто действующим экологическим стандартам), и сертификат соответствия. Вся указанная документация действует на территории любой страны ЕАЭС и выдается аккредитованными (лицензированными в системе ТРТС) сертификационнными центрами.

ОТТС: подробная информация

Выдается подобная документация дистрибьюторам и производителям на новые единичные транспортные средства (или их партии) сроком на 1-3 года. При этом импортные авто должны быть ввезены на таможенную территорию ТС строго в течение периода действия этого разрешения. Таможенные органы требуют наличия одобрения на автомобили, предназначенные для внутреннего использования, представительских целей и дальнейшего оформления сертификатов.

ОТТС составляется практически на все категории транспортных средств, которые предназначены для эксплуатации на автодорогах общественного пользования.

Начать процесс оформления одобрения допускается при наличии определенных документов:

  • Сертификата о внедрении системы менеджмента качества на производстве;
  • Свидетельства, доказывающего присвоение международного кода производителя автомобиля WMI;
  • Сертификатов соответствия касательно безопасности основного и дополнительного оборудования автотранспортных средств (для отечественных авто);
  • И других документов, перечень которых Вы с легкостью можете уточнить у экспертов центра «Росстандарт».

Процесс оформления

Составление одобрения типа транспортного средства — достаточно трудоемкая процедура. Центр сертификации «Росстандарт» предлагает минимизировать время на оформление ОТТС, а также помочь Вам существенно облегчить эту процедуру.

Специалисты нашего центра своевременно подготовят все необходимые документы. При этом Вам не потребуется посещать наш офис. Каждый вопрос может быть решен интерактивно: по электронной почте или телефону. Регистрация одобрения типа транспортного средства в структурах Федерального агентства технического регулирования и метрологии мы также будет проведена нашим уполномоченным специалистом.

Обратившись в центр «Росстандарт», Вы можете не только оформить новый документ, но продлить срок действия уже составленного одобрения.

Получить любую подробную информацию касательно данного вопроса Вы можете, позвонив по указанным на сайте нашего центра телефонам.

Текст носит исключительно информационный характер.

  1. Наши услуги Высококвалифицированные сотрудники Центра сертификации «Сертификация» помогут вам оформить следующие документы.
  2. Евро 5 и СБКТС Экологический сертификат Евро до недавнего времени являлся документом, свидетельствующим, что.
  3. Сертификат Госстроя Сертификат Госстроя — документ, который уже многие годы не выдается.
  4. Пожарный сертификат Пожарный сертификат подтверждает стопроцентное соответствие продукции действующим на территории РФ.
  5. Разрешение на ввоз озоноразрушающих веществ Разрешение на ввоз озоноразрушающих веществ (озоновое заключение) — документ подтверждающий.

Оценка соответствия транспортных средств и их компонентов

Центр координирует деятельность экспертов Российской Федерации в рабочих органах Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) КВТ ЕЭК ООН.

  1. Главная
  2. Направления
  3. Техническое регулирование
  4. Оценка соответствия транспортных средств и их компонентов

Центр «Оценка соответствия транспортных средств и их компонентов»

Обеспечивает деятельность Административного органа Российской Федерации в рамках Женевского Соглашения 1958 года (далее — Административный орган) посредством выполнения функций Технического секретариата Административного органа.

Координирует деятельность экспертов Российской Федерации в рабочих органах Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) КВТ ЕЭК ООН, включая разработку позиции Российской Федерации по рассматриваемым на сессиях рабочих органов вопросам.

  • Экспертиза документации для предоставления официальных утверждений Административным органом по Правилам ЕЭК ООН и подготовка «сообщений об официальном утверждении» по Правилам ЕЭК ООН. Ведение базы данных DETA по выданным «сообщениям об официальном утверждении».
  • Организация и проведение проверок производства сертифицируемой продукции и инспекционного контроля за выпускаемой продукцией, условиями производства, при выдаче «сообщений об официальном утверждении».
  • Подготовка к рассылке информации об отмене «сообщений об официальном утверждении» или отказе в «официальном утверждении» по Правилам ЕЭК ООН, оформляемым в Российской Федерации.
  • Участие в назначении технических служб, заявленных от Российской Федерации в рамках Женевского Соглашения 1958 года.
  • Подготовка и оформление материалов с целью информирования сторон Женевского Соглашения 1958 г. о выявленном несоответствии механических транспортных средств, предметов их оборудования и частей официально утвержденному типу.
  • Проведение экспертизы комплектов документации при выдаче Административным органом«одобрений типа транспортного средства», «одобрений типа шасси», «сообщений об официальном утверждении», обобщение информации о выданных «одобрениях типа транспортного средства», «одобрениях типа шасси».
  • Ведение и распространение электронной базы данных сертифицированных транспортных средств, а также абонентское обслуживание заинтересованных организаций по регулярному обеспечению указанной базой на электронных носителях.
  • Участие в работе комиссий, проводящих инспекционный контроль за деятельностью Органов по сертификации, допущенных к выполнению работ по оформлению «одобрений типа транспортного средства», «одобрений типа шасси», технических служб в рамках Женевского Соглашения 1958 г., аккредитованных испытательных центров и испытательных лабораторий. Сбор и анализ материалов об эффективности деятельности указанных организаций.
  • Подготовка предложений Административному органу по аннулированию «одобрений типа транспортного средства», «одобрений типа шасси», выданных с нарушениями установленных правил оценки соответствия и уточнению области аккредитации Органов по сертификации.
  • Организацию и координацию оперативной деятельности по подготовке российских делегаций к сессиям рабочих групп «Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29)» КВТ ЕЭК ООН, разрабатывающих Правила ЕЭК ООН, Глобальные технические правила и предписания в рамках Женевского Соглашения 1958 г., Глобального Соглашения 1998 г. и Венского Cоглашения 1997 г.;
  • Ведение фонда рабочих и официальных документов WP.29 и его рабочих групп, подготовка информации о результатах сессий рабочих групп и обеспечение информацией заинтересованных лиц;
  • Выработку позиции Российской Федерации в WP.29 и его рабочих группах с учетом интересов российской автомобильной промышленности;
  • Подготовку ежегодных отчетов о деятельности Председателя WP.29 и экспертов РФ в рабочих группах WP.29;
  • Координацию деятельности экспертов Российской Федерации в WP.29, обеспечение деятельности Председателя WP.29, подготовка рабочих документов от РФ для представления в WP.29;
  • Подготовку для доведения до всех заинтересованных организаций и предприятий информации о принятых Российской Федерацией Правилах ЕЭК ООН, Глобальных технических правилах и предписаний и поправках к ним;
  • Разработку проектов технических регламентов Таможенного союза, изменений к ним, для представления в Федеральный орган по техническому регулированию, Комиссию Таможенного союза;
  • Подготовку предложений для Федерального органа по техническому регулированию по оптимизации функционирования системы подтверждения соответствия в области автомобилестроения, включая комментарии к правилам, процедурам и нормативным требованиям;
  • Подготовку для Федерального органа по техническому регулированию предложений по внесению корректировок в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии;
  • Взаимодействие с общественными организациями по вопросам технического регулирования продукции автомобилестроения, организации семинаров по вопросам применения для этих целей действующих нормативно-правовых документов;
  • Изучение и систематизацию международных, зарубежных, и национальных стандартов на продукцию автомобилестроения и их проектов, подготовку для Административного органа предложений по их применению в качестве национальных стандартов и включение их требований в технические регламенты.

Лайфхак: ОТТС на автомобиль, что это, категории, кто выдаёт

При ввозе иностранных автомобилей поставщик обязан предоставить особый сертификат, удостоверяющий одобрение типа транспортного средства — ОТТС на автомобиль. Что же он представляет собой, как осуществляется его выдача? Читайте статью до конца и мы разберём это.

Пример документа

  1. ОТТС на автомобиль что это
  2. Существует несколько его категорий:
  3. В свидетельстве указываются следующие сведения:
  4. Надо знать как продлить сертификат ОТТС
  5. Для продления ОТТС предоставляется следующий пакет бумаг
  6. Кто выдаёт и как получить сертификат
  7. Особенности сертификации
  8. Необходимые документы

ОТТС на автомобиль что это

По Закону РФ запрещается ввозить технику, не имеющую сертификат ОТТС транспортного средства, это требование актуально и для средств передвижения, произведённых на базе авто шасси. Такое удостоверение должно соответствовать экологическим и другим стандартам, ввозимой в Россию техники, которые действуют на её территории, это одобрение типа транспортного средства.

Оформляется по специальной форме, которая утверждена решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. ОТТС на автомобиль подтверждает возможность использования импортируемых ТС на всех территориях Таможенного союза и России.

Этот сертификат необходимо оформлять при ввозе как с крупных, так и мелких стран на территорию Российского государства. Вы задаётесь вопросом как и где найти ОТТС на свой автомобиль, отвечаем — все номера доступны с сайта Росстандарта, здесь можно посмотреть и получить всю интересующую информацию. Воспользуйтесь поиском, подтвердите, что Вы не робот, решите математическую задачу и информация станет доступной.

Существует несколько его категорий:

  • О — полуприцепы и прицепы;
  • М — автомобили категории B, троллейбусы;
  • L — двух, трёх, четырёхколёсная мототехника;
  • N — грузовые автомобили, специализированные ТС.

В свидетельстве указываются следующие сведения:

  • реквизиты, название органа, выдающего ОТТС;
  • дата выдачи, порядковый номер сертификата;
  • вид, категория, марки, номер шасси транспорта;
  • реквизиты производителя;
  • период действия ОТТС;
  • общие характеристики ТС.

Оформлять свидетельство необходимо обязательно. Без него не сделают ПТС. Поставить такой транспорт на учёте в ГИБДД не удастся.

Надо знать как продлить сертификат ОТТС

Сертификат имеет срок действия три года. После этого его необходимо продлевать. Период действия может быть уменьшен, это зависит от технических характеристик, условий изготовления импортируемых средств.

Чтобы продлить документ следуйте инструкции:

  • для начала подаётся заявление в организацию, выдавшую свидетельство;
  • предоставить пакет необходимых документов;
  • дождаться одобрения нового свидетельства.

Для продления ОТТС предоставляется следующий пакет бумаг

  1. ксерокопию предыдущего документа;
  2. свидетельства, подтверждающие соответствие транспортных средств действующим нормам;
  3. результаты проводимых тестирований;
  4. сведения о внесении изменений в конструкцию ТС;
  5. результаты контрольных испытаний, осуществляемых в период действия предыдущего свидетельства;
  6. документ, удостоверяющий устранение выявленных дефектов продукции;
  7. постановление о согласовании вносимых изменений;
  8. официальное утверждение конструкции ТС.

В зависимости от каждого конкретного случая сертификационный орган может запросить дополнительные справки. Рассмотрение заявление о продлении свидетельства может растянуться до нескольких месяцев. Обращайтесь с заявлением в сертификационные органы заранее, не дожидаясь окончания срока его действия.

Кто выдаёт и как получить сертификат

Чтобы получить ОТТС на автомобиль соберите все требуемые документы.

Выдачей и изготовлением одобрения типа ТС должны заниматься организации, обладающие Государственной аккредитацией. На сайте Росстандарта можно найти всю необходимую информацию. Сертификационные органы уполномочены проверять подлинность предоставленных им документов, выносить решение о выдаче или отказе сертификата.

Особенности сертификации

Оформить сертификат можно для:

  1. автомобильной техники, состоящей из сборочных комплектов;
  2. специальная техника и автомобили, импортируемые или изготавливаемые в небольшом количестве;
  3. крупных партий автотехники.

Конструктивные изменения ранее сертифицированных моделей, повлекут за собой оформление нового одобрения. Свидетельство может быть сделано неограниченное количество раз.

Необходимые документы

Оформить свидетельство можно после предоставления следующих документов:

  • техническое описание;
  • заявление на его выдачу;
  • маркировка ТС;
  • чертежи;
  • инструкция по использованию ТС;
  • технические условия, при которых машина была изготовлена;
  • документы, которые удостоверяют соответствие имеющимся стандартам;
  • сведения о проведённых ранее технических испытаниях.
  • Свидетельство необходимо оформлять как для крупных или средних партий, так и для одного ТС. Сведения о свидетельстве направляются в Реестр. После этого можно оформлять ПТС.

Одобрение типа транспортного средства – кому это нужно?

Поговорим о том, что представляет собой одобрение типа транспортного средства, сопровождаемое выдачей соответствующего сертификата, и о том, как получить такой документ.

Что такое ОТТС – одобрение типа транспортного средства

В Российскую Федерацию и в страны, являющиеся частью Таможенного Союза, нельзя ввозить грузовые и легковые ТС, прицепы, автобусы, мототехнику, которые не получили в официальном порядке сертификат ОТТС. Это относится и к специализированным видам технических средств, которые созданы на базе автошасси.

Сертификат одобрения типа транспортного средства – это документ, подтверждающий соответствие ввозимой техники экологическим стандартам и требованиям безопасности, принятым в России. По сути, он удостоверяет качество ТС и дает исчерпывающее описание технических параметров автомобильной техники, что позволяет эксплуатировать ее на дорогах нашей страны.

Категории и тип транспортного средства, на который нужно оформлять сертификат:

  • категория О – прицепы любых видов, полуприцепы;
  • категория М – троллейбусы, автобусы и легковые авто;
  • категория L – мотоциклы, квадроциклы, трициклы, мопеды;
  • категория N – специальные виды техники и грузовой транспорт.

Документы для ОТТС

Чтобы получить сертификат, следует предоставить:

  • заявление;
  • техописание общего характера ТС, декларацию о соответствии, список маркированных элементов автомобиля (шины, ремни, световая техника, зеркала, сигнализация на авто), чертежи;
  • технические условия и руководство по использованию машины;
  • протоколы проведенных испытаний, а также описания технического плана по указанным характеристикам (они приведены в дополнительном и основном перечне ОТТС);
  • справку, подтверждающую то, что производителю автомобиля или специальной техники присвоен код WMI международного образца;
  • информацию об условиях изготовления ТС либо СМК-сертификат.

Если планируется получение сертификата на авто, которые производятся из сборочных комплектов, дополнительно предоставляются документы:

  • об отсутствии каких-либо модификаций (конструктивных) от сертифицированных до этого комплектов (такое письмо выдается на сборочном производстве);
  • о подтверждении того, что сборочный цех получил всю необходимую техническую, технологическую и конструкторскую документацию;
  • о происхождении элементов, которые завозятся на сборочное производство.

Другие типы транспортных средств (ГИБДД дает полный их перечень, но обычно речь идет о специальной технике, выпускаемой на шасси либо на базе иных ТС) получают ОТТС при наличии сертификата на базовую автотехнику.

Особенности сертификации

Одобрение выдается на:

  • изменения, которые вносятся в уже имеющееся ТС, получившее сертификат ранее;
  • выпуск ТС серийными партиями;
  • распространение имеющегося сертификата;
  • автомобили и спецтехнику, которые ввозятся (изготавливаются) небольшими партиями;
  • продление времени действия ранее сертифицированного транспортного средства;
  • автотехнику из сборочных комплектов.

Так как сертификат нужно получать юридическим лицам при ввозе нескольких единиц авто из-за границы, логичнее растамаживать их на физическое лицо. В этом случае финансовые затраты существенно меньшие, чем при оформлении ОТТС. Сэкономить деньги можно и тогда, когда одобрение выдается на транспортное средство с ранее сертифицированным шасси. Нужно будет подготовить разрешение на применение такого сертификата, обратившись за официальным письмом к производителю.

Добавим, что данные о выданном сертификате одобрения отправляются в Единый реестр, что позволяет по окончании процедуры сертификации получить Паспорт на ТС.

Одобрение типа транспортного средства

Ввозить различные виды автотранспорта на территорию Евразийского экономического союза можно только при наличии одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Документ даёт право его владельцу осуществлять импортные поставки и регистрировать новые автомобили. Требование по своевременному оформлению ОТТС установлено техрегламентом ТС 018/2011, который содержит нормы безопасности колесного транспорта.

На зарубежные автомобили, побывавшие в употреблении, и единичные экземпляры необходимо получать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Как выглядит ОТТС?

Документ подтверждает тот факт, что реальные параметры машины в полном объеме отвечают требованиям, предъявляемым действующими нормативными и законодательными актами. Любой автотранспорт потенциально угрожает жизни и здоровью человека, поэтому его качеству и безопасности уделяется особое внимание.

Документ составляется на специальном бланке, форма которого утверждена Решением Коллегии ЕЭК.

Он информирует о следующих характеристиках:

  • модель автомобиля, категория, экологический класс;
  • наименование и адрес заявителя (изготовителя);
  • сведения о заводе, в котором производилась сборка;
  • регистрационный номер;
  • срок действия разрешения;
  • данные об органе по сертификации;
  • информация о рабочих, технических и эксплуатационных свойствах товара.

На какую продукцию нужно получать?

Документ может быть выдан как на отдельную партию транспорта, так и на серийное производство.

Подконтрольными являются колесные транспортные средства, относящиеся к категориям:

  1. О – различные прицепы и полуприцепы;
  2. М – пассажирский транспорт (троллейбусы, автобусы и легковые автомобили);
  3. L – мотоциклы, квадроциклы, мопеды;
  4. N – грузовые машины и спецтехника.

ОТТС на импортную продукцию оформляется в том случае, если планируется ее последующая эксплуатация в нашей стране на автодорогах общего пользования. Одобрение типа транспортного средства регистрируется в едином реестре Росстандарта.

Имея на руках одобрение типа, владелец вправе получить ПТС и зарегистрировать машину.

Кто может быть заявителем?

Заказать документ должны:

  1. предприятия, которые начинают изготовление новых видов автотранспорта;
  2. компании, занимающиеся сборкой транспорта из машинокомплектов;
  3. импортеры машин.

Также оценку соответствия проводят по истечении срока действия ранее выданного разрешения.

Срок действия

ОТТС, выдаваемое на серийный выпуск, действительно в странах ЕАЭС в течение трех лет. Документ, оформленный на партию, бессрочен.

Порядок оценки соответствия

Получить разрешение можно в специализированном центре. Порядок оценки соответствия требованиям безопасности, содержащимся в ТР ТС 018/2011, определяется законодательством.

Процедура включает следующие этапы:

  • предприниматель заполняет заявку по установленному образцу и собирает важную информацию о продукции;
  • проводится подписание договора о сотрудничестве, оплата авансового платежа;
  • специалисты центра идентифицируют продукцию, изучают ее свойства и характеристики;
  • организуются лабораторные испытания автотранспорта и составляется протокол;
  • анализируется производственный процесс предприятия-изготовителя;
  • далее следует согласование макета с заказчиком, регистрация готового документа в Росстандарте и выдача клиенту;
  • осуществляются ежегодные контрольные мероприятия для подтверждения соответствия продукции требованиям ТР ТС 018/2011.

Пакет документов

Предпринимателю требуется подготовить полную и достоверную информацию для начала оценки соответствия.

В пакет документов обычно входят:

  • заявка, составленная по установленному образцу;
  • полное техническое описание автомобильной техники, сведения о комплектующих, перечень маркированных узлов (автомобильная сигнализация, зеркала, световая аппаратура, ремни безопасности, автошины);
  • конструкторские сведения (чертежи и схемы);
  • нормативы производства (ТУ);
  • эксплуатационная документация;
  • протоколы проведенных испытаний (при наличии);
  • подтверждение того, что изготовителю присвоен международный WMI-код;
  • сертификат на систему управления качеством, используемую на предприятии (при наличии);
  • контракты на ввоз импорта.

Наши центры временно не оформляют одобрение типа автотранспорта, однако мы готовы проконсультировать вас по любому вопросу, связанному с их приобретением. Обратиться к нам можно по телефону +7 (499) 490-54-26. Будем рады помочь!

За «музыку» в машине могут оштрафовать

Лента новостей

  • 12:04В России зарегистрировано максимальное число смертей от коронавируса
  • 11:47 Россиянин Граничка завоевал серебро в плавании на Паралимпиаде в Токио
  • 11:38 Россиянин Жданов завоевал бронзу в плавании на Паралимиаде в Токио
  • 11:12 Силовики раскрыли в Москве преступную схему в сфере ритуальных услуг с участием полицейских
  • 10:58 Собянин распространил меры поддержки в сфере занятости на москвичей в возрасте до 35 лет
  • 10:18 Велогонщик Асташов с мировым рекордом выиграл Паралимпиаду
  • 09:54 Собянин расширил антикризисную программу на новые отрасли бизнеса
  • 09:20 Счетная палата указала на расхождение целей и функций утильсбора
  • 08:49 Минтруд РФ уточнит правила начисления соцвыплат на детей
  • 08:13 В России наблюдается дефицит препарата для пациентов с артритами
  • 07:37 После вакцинации «Спутником V» защита организма от COVID-19 растет в течение полугода
  • 07:15 Самолеты Минобороны РФ эвакуировали из Афганистана 500 человек
  • 05:53 Турция выводит войска из Кабула
  • 05:05 Кризис в китайских портах может испортить Рождество
  • 03:39 Американские компании объявляют о более жестких правилах для персонала
  • 02:25 Moderna призывает к ежегодной ревакцинации против COVID
  • 01:50 Гидрометцентр: погода на Урале вернется к климатической норме к началу следующей недели
  • 01:29 ЕСПЧ призывает Варшаву и Вильнюс помочь проникающим к ним мигрантам из Белоруссии
  • 00:36 Органы здравоохранения Канады рекомендуют отложить возвращение сотрудников в офис
  • вчера, 23:54 ВЦИОМ: выступление Путина изменило отношение россиян к «Единой России»
  • вчера, 23:22 МВД увеличило награду за помощь в поимке сбежавшего Мавриди
  • вчера, 22:51 Рогозин позовет на Байконур Маска, Брэнсона и Безоса
  • вчера, 22:23 Серена Уильямс отказалась от участия в US Open
  • вчера, 21:51 «Ъ»: журналистам отказали в митинге против закона о СМИ-иноагентах
  • вчера, 21:21 Пенсионерам объяснили, как получить «президентские» 10 тысяч рублей
  • вчера, 20:52 Школьников и студентов в Китае обязали учить «Мысли Си Цзиньпина»
  • вчера, 20:22 Президент Эстонии предостерегла от инвестиций в Украину
  • вчера, 19:51 В Москве построят филиал Эрмитажа
  • вчера, 19:35 МВД: причастность задержанного в Тюмени к убийству девочки подтвердила ДНК-экспертиза
  • вчера, 19:21 Житель Колумбии семь раз привился от COVID-19
  • вчера, 18:52 В США всех военных обязали привиться от COVID-19
  • вчера, 18:20 Киев заявил о желании управлять «Северным потоком — 2»
  • вчера, 17:48 Путину пожаловались на образ учительницы в шоу «Наша Russia»
  • вчера, 17:20 В России 1 сентября в школах пройдет в очном формате
  • вчера, 17:10 На госслужбу допустили чиновников с иностранным гражданством
  • вчера, 16:48 В Тюмени задержан подозреваемый в убийстве восьмилетней девочки
  • вчера, 16:19 Путин призвал выяснить причины неравенства в качестве образования в России
  • вчера, 16:09 Путин поддержал идею ввести традицию поднимать флаг России в школах
  • вчера, 15:52 Самолеты Минобороны с гражданами РФ и других стран вылетели из Кабула
  • вчера, 15:40 ЦТ КНР: лидеры Китая и России договорились усилить координацию по Афганистану
  • вчера, 15:30 Экс-совладельца Промсвязьбанка Дмитрия Ананьева заочно арестовали
  • вчера, 15:06 Песков: исполнение закона об иноагентах при необходимости будет обсуждаться на встречах с Путиным
  • вчера, 14:49 Лидер афганского сопротивления назвал угрозы для России от «Талибана»
  • вчера, 14:32 Немецкий суд отклонил иск Nord Stream AG — оператора «Северного потока — 2»
  • вчера, 13:58 В России вступил в силу запрет давать рекламу с помощью звукового оборудования на зданиях
  • вчера, 13:24 Контракты на более чем €2 млрд подписал «Рособоронэкспорт» на форуме «Армия-2021»
  • вчера, 13:00 Апелляция оставила в силе приговор подполковнику ФСБ Черкалину
  • вчера, 12:50 В новом сезоне матчи КХЛ будут транслироваться в США и Канаде
  • вчера, 12:16 Индонезия одобрила российскую вакцину против коронавируса «Спутник V»
  • вчера, 11:42 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 19 536 случаев COVID-19
  • вчера, 11:24 В Уфе в среду жара превзошла рекорд 1940 года

Все новости »

Нештатные динамики и усилители в автомобиле приравниваются к технической неисправности, за которую можно получить штраф и даже отзыв регистрации ТС. ГИБДД считает, что любое изменение конструкции автомобиля должно быть узаконено. Насколько часто на практике автомеломанов штрафуют за «музыку»?

Фото: depositphotos.com —>

Установка новых динамиков и усилителей в автомобиль считается эксплуатацией авто с неисправностью. Кроме штрафа, могут отозвать и регистрацию авто. Об этом водителей предупредила Госавтоинспекция.

Нештатные динамики и усилители в автомобиле — это только один пункт в длинном списке вещей, за которые, по мнению ГИБДД, можно штрафовать. В публикации ведомства сказано, что рейды проводились в Воронеже, в «местах массового скопления молодежи». Очевидно, подразумевались стритрейсеры. В список неугодного попали неисправные тормоза и выхлоп, уменьшенный дорожный просвет, неправильные фары и те самые колонки. Все, кроме музыки, действительно опасно. Но зачем штрафовать за усилители — неясно, аудиоустройства и так проверяют перед выпуском на рынок. Они и так по умолчанию безопасны. Водитель Александр — один из фанатов таких «примочек». Он владелец ВАЗа за 200 тысяч рублей — и акустической системы сверху, за полмиллиона:

«С такими предписаниями и требованиями по снятию с учета по 12.5.1. — такого не было. Но это именно со звуком связанное. А изменение конструкции автомобиля, доработок из внешнего вида колес, выхлопа — вот это уже да. По автозвуку — еще ни одного человека такого не знаю. Вот поставил два динамика примерно в дверь, вроде и громко. С этого все и начинается: бюджет начинался с 20 тысяч, потом за 150 перевалил уже, потом — за 300, а потом уже психанул — была не была — пусть будет прям «вау».

Как сообщает ГИБДД, любое изменение конструкции авто должно быть узаконено. Замена заводских частей — только с разрешения ГИБДД, а новые детали — обязательно с сертификацией. Если чего-то нет — значит, водитель управляет неисправным и опасным автомобилем. На практике оштрафованных за «музыку» найти трудно — инспекторы зачастую закрывают на это глаза. И страховые компании тоже — если поставить усилители, на всю машину гарантия не прекратится, только на те узлы и агрегаты, которые меняли. Впрочем, вспомнить страховые случаи из-за колонок в машине не получается, отмечает гендиректор тюнинг-ателье Pro-Service Дмитрий Санников:

Дмитрий Санников гендиректор тюнинг-ателье Pro-Service «Если правильно установлена аудиосистема в автомобиле, со всеми предохранителями, то проблем не должно возникнуть. Не было случаев того, чтобы при ДТП автомобиля происходило возгорание из-за того, что повреждена проводка и якобы музыка спалила машину. Просто бывает, ребята сами ставят что-то неправильно, не по регламенту, то там бывают случаи, но это редко. Ну, а сами колонки, усилители — нет сейчас такого, чтобы они загорались. Есть «Жигули», например, у ребят, которые реально фанатеют. Были проекты и по миллиону рублей, то есть машина стоит 150-200 тысяч, а у них музыка — на миллион».

Однако текст автоинспекции все равно пугает. За нарушение эксплуатации автомобиля, за те же нештатные колонки, на первый раз штраф 500 рублей и предписание вернуть автомобиль «в изначальный вид». Если не успел «в установленные законом сроки», то есть 10 суток — могут даже приостановить регистрацию. ГАИ отмечает, что улучшенная акустическая система подпадает под требования Техрегламента о безопасности. Но на самом деле, это не совсем так, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «У нас в одобрении типа транспортного средства обычно не пишется, какая конкретно аудиосистема в автомобилях установлена, сколько там динамиков, как они запитаны и так далее. Поэтому установить факт внесения изменения в конструкцию, с точки зрения правовой, инспектор, конечно же, не может. Здесь возникает абсолютно точно коррупционная перспектива, потому что он говорит: «милый человек, ты внес изменения в конструкцию — вот тебе штраф по КоАП 12.5.1 — 500 рублей и предписание на устранение нарушений». Онлайн-базы каких бы то ни было предписаний — ее нет. И говорить о том, как такого человека привлечь, это очень большой вопрос, и здесь возникает абсолютный произвол».

Из-за такой правовой коллизии, заключает эксперт, инспектор получает рычаг давления на водителя. А значит, если надо будет — сможет повлиять на шумного стритрейсера, или водителя «колонки на колесах». А если соблюдать все требования Техрегламента, на который ссылается ГАИ, то можно посчитать тюнингом даже смену резины, или установку видеорегистратора — на стекло.

Одобрение типа транпортного средстава ТС

Уважаемый клиент!

Вся предлагаемая нами техника имеет сертификацию Таможенного союза, с каждой партией мы предоставляем полный пакет документации для постановки на учет в регистрационных органах Республики Казахстан.

Дополнительно осуществляем помощь в оформлении разрешения на применение определённых видов техники. При этом основным документом подтверждающим легальность и безопасность автомобиля на сегодня является – Одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

С начала 2015 года в страны Таможенного Союза в соответствии с требованиями технического регламента ТС запрещено ввозить легковые автомобили, грузовики, мотоциклы, автобусы, прицепы и спецтехнику на колесном ходу без особого документа – «Сертификата одобрения типа транспортного средства». Его придется получать любому юридическому или физическому лицу, собирающемуся перевозить транспортное средство через границу РФ или иного государства ТС.

Что такое ОТТС?

Одобрение типа транспортного средства или ОТТС — это документ, оформленный на специальном бланке, форма которого утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. Он выдается как на отдельную партию автомобильной техники, так и на ту, которая выпускается серийно (на производство), и содержит полное описание ее рабочих, технических и эксплуатационных характеристик. Фактически данный сертификат удостоверяет, что импортируемая техника полностью соответствует действующим на территории Таможенного Союза требованиям безопасности и стандартам экологии. То есть он подтверждает, что качество данного транспортного средства позволяет эксплуатировать его на наших дорогах.

На какой срок выдается сертификат ОТТС?

Для автомобильной техники серийного производства он выдаётся на один или на три года. Сертификат одобрения транспортного средства действует на территории всех стран Таможенного Союза, но вступает в силу только после того, как будет зарегистрирован в Едином Реестре Таможенного Союза. Нужно отметить, что любые национальные сертификаты ОТТС, даже выданные в странах Таможенного Союза, с 2016 года уже являются недействительными.

На какую автомобильную технику нужно оформлять сертификат ОТТС?

В получении сертификата одобрения типа транспортного средства нуждаются четыре основных категории транспортных средств:

  • категория О – прицепы любых видов, полуприцепы;
  • категория М – троллейбусы, автобусы и легковые авто;
  • категория L – мотоциклы, квадроциклы, трициклы, мопеды;
  • категория N – специальные виды техники и грузовой транспорт

Какие документы нужны для получения ОТТС?

Чтобы оформить этот сертификат, необходимы следующие документы (базовый список):

  • заявление;
  • общее техническое описание автомобильной техники, декларация о соответствии, перечень маркированных узлов (автосигнализация, зеркала, светотехника, ремни, резина), чертежи и схемы;
  • техусловия и руководство по эксплуатации;
  • протоколы проведенных испытаний, а также описания техплана по определенным параметрам (они есть в основном и дополнительном перечне ОТТС);
  • справку о том, что производителю присвоен WMI-код международного образца;
  • СМК-сертификат или данные об условиях производства автотехники .

Для машин, выпускаемых на базе сборочных комплектов, к вышеперечисленным документам следует добавить ряд подтверждений:

  • происхождения узлов, поставляемых на сборку,
  • наличия на сборочном производстве всей необходимой для качественной сборки документации – конструкторской и технологической.
  • отсутствия каких-либо конструктивных отличий от комплектов, на которые уже были получены сертификаты.

В случае когда сертификат требуется получить на спецтехнику на базе колесных шасси или другой автотехники (полный список можно узнать в АвтоЦОНе), его выдают только, если таковой имеет базовое транспортное средство.

Особенности сертификации типа транспортного средства
Одобрение выдается на:
  • автомобильную технику из сборочных комплектов,
  • машины и спецтехнику, которые импортируются (производятся) небольшими партиями,
  • выпуск автотехники серийными партиями,
  • продление времени действия ранее полученного на это ТС сертификата,
  • распространение ранее выданного сертификата,
  • изменения, которые вносятся в автотранспортную технику, уже имеющую сертификат.
Если нет ОТТС, есть ли выход? Да, СБКТС
СБКТС на автомобиль — что это
  • С 2015 года Таможенный союз принял очередной акт, уточняющий регуляцию оборота транспортных средств. Согласно акту 018/2011, была введена принципиально новая основная форма документа, подтверждающего безопасность автомобиля. Несмотря на то, что новый стандарт уже два года действует для всех стран-участниц ЕАЭС, еще не все водители знают, что такое СБКТС на автомобиль и какие исследования нужно пройти, чтобы его получить. И это неудивительно, ведь по факту данный тип документации необходим исключительно продавцам и автолюбителям, покупающим подержанное транспортное средство за рубежом, а затем ввозящим его на территорию ЕАЭС.
  • СБКТС (или Свидетельство о Безопасности Конструкции Транспортного Средства) оформляется для бесконфликтного прохождения таможни. Они нередко комплектуются сертификатами соответствия экологическому классу, поскольку эта бумага также потребуется при прохождении таможенного досмотра.

Документы для ввоза автомобиля на территорию ЕАЭС

Каждый автомобиль, который ввозится в ЕАЭС (как для частной эксплуатации, так и для дальнейшей реализации), должен сопровождаться комплексов документов, утверждающих статус его безопасности. Для подержанных машин подготавливаются следующие бумаги:

    СБКТС – базовый документ, утверждающий безопасность данного транспортного средства. Выдается после проведения надлежащих исследований и тестов в специально оборудованной лаборатории.

  • Декларация соответствия техническому регламенту Таможенного союза – общий документ о соблюдении базовых требований безопасности, установленных ТС. Позволяет легально ввозить запчасти к приобретенному транспортному средству, а также дает право на их дальнейшую перепродажу.
  • Если вы планируете вывозить из-за границы новое транспортное средство, то оформлять СБКТС вам не нужно. Для моделей, ранее не бывших в использовании, подготавливается ОТТС – одобрение типа транспорта.

    Для чего нужно СБКТС?

    Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства – это универсальный документ, который позволяет на законных основаниях производить следующие действия:

    • Ввоз любых соответствующих регламенту автомобилей из-за границы.
    • Эксплуатация зарубежных авто, бывших в использовании, в странах-участницах ЕАЭС.
    • Реализация подержанных транспортных средств в странах-участницах ЕАЭС.
    • Снятие с учета автомобиля, бывшего в использовании в странах-участницах ЕАЭС.

    Стоит отметить, что процедура оформления документации на б/у автомобили упростилась с 2015 года. В частности, теперь водителям не придется получать Евро-сертификат для проведения определенных операций, поскольку свидетельство БКТС получило статус универсального «разрешительного» документа.

    Возможные проблемы с получением СБКТС

    Прежде, чем отправить автомобиль на экспертизу, убедитесь, что в конструкции отсутствуют явные нарушения. Так, частично не рабочее транспортное средство не следует даже пытаться «протаскивать» на тесты: вы только потеряете время и деньги.

    Если вы покупаете подержанный автомобиль не в салоне, а непосредственно у предыдущего владельца, то попросите его предоставить вам данные техосмотра, пройденного не ранее, чем за неделю до назначенной даты продажи. В большинстве случаев продавец соглашается провести ТО за собственные деньги. Отказ может свидетельствовать о наличии проблем, которые продавец пытается скрыть.

    Существуют также определенные технологические ограничения, запрещающие ввоз в ЕАЭС автомобилей с нестандартной конструкцией. К таковым относятся:

    • Любые праворульные машины.
    • Машины без желтых «поворотников».
    • Транспортные средства с экологическим классом ниже, чем Евро-5.

    Эти ограничения введены для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах стран-участниц ЕАЭС.

    Единственное исключение из правил – Казахстан. Экологические стандарты этой страны все еще позволяют использовать машины, соответствующие Евро-4. Но реализация таких автомобилей в других странах ЕАЭС при этом будет запрещена.

    Водителей начали штрафовать за замену аудиосистемы в автомобиле

    Российских автовладельцев начали штрафовать за установку нештатных динамиков или сабвуферов в машину, поскольку теперь любое обновление аудиосистемы в автомобиль должно быть согласовано в специальной лаборатории и зарегистрировано в ГИБДД. Если у владельца автомобиля такое разрешение отсутствует, то сотрудники Госавтоинспекции могут выписать штраф в размере 500 рублей, пишет издание «За рулем».

    Помимо оплаты самого штрафа, обладатель такой машины должен получить соответствующее согласование на оборудование или убрать его в течение десяти дней. После установленного срока собственник автомобиля обязан сообщить об устранении недостатков в ГИБДД. Если этого не сделать, то машину снимут с регистрации, а также запретят ее эксплуатацию.

    Российским водителям также напоминают, что за езду на автомобиле с приостановленной регистрацией законом предусмотрен штраф в 5 тыс. рублей либо лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев.

    Напомним, в России с 1 июля вступил в силу ГОСТ 33670, который вносит масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. Теперь регистрировать машины с нештатным оборудованием стало заметно сложнее. Установку даже лебедки или фаркопа, которые не значатся в одобрении типа транспортного средства, водителю придется согласовывать с ГИБДД, а затем проходить проверку в специализированных лабораториях. Более того, дистанционный осмотр внесенных изменений по фотографиям больше не работает – посещать испытательные центры водителям придется лично.

    Как разъяснили в ГИБДД, багажник на крышу автомобиля не требует получения отдельного свидетельства, если конструкция багажника является легкосъемной, установлена в соответствии с инструкцией по установке и возможность его использования отражена в эксплуатационной документации вашего автомобиля. Аналогично решается и вопрос по установке крышки грузового отсека для пикапа.

    Что касается колес большего радиуса, то здесь нужно смотреть в рекомендации завода-изготовителя. Если завод не предусмотрел для своей модели колеса большего радиуса, автовладельцу придется подтверждать такую возможность с помощью оформления специального протокола испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра.

    Установка лебедки и холодильника является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Это не значит, что устанавливать их в автомобиль запрещено, но обратиться в специально аккредитованную лабораторию за разрешением придется. А вот установку тягово-сцепного устройства вряд ли разрешат даже после визита в лабораторию, если в Одобрении типа транспортного средства указано: «буксировка прицепа не предусмотрена».

    Очевидно, что данные примеры в ГИБДД привели, чтобы пояснить сам принцип подхода к любым конструкционным изменениям, будь то нестандартные пороги, галогеновые лампы нестандартного цвета, спойлеры, рулевое колесо или проставки (лифт подвески) для увеличения дорожного просвета.

    Любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. В первую очередь в список популярных доработок входят: перевод машины на ГБО (газобаллонное оборудование – прим. ред.), модернизация подвески, замена системы выхлопа, оборудование нештатной оптикой и шинами, а также установка фаркопа, лебедки или декоративных элементов кузова.

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2021 года на территории РФ было зарегистрировано 45 млн легковых автомобилей. Таким образом, на их долю приходится 76% всех транспортных средств, которые числятся в нашей стране. Средний возраст всех зарегистрированных в России легковых автомобилей составляет порядка 14 лет.

    Посмотреть и сравнить цены и комплектации на новые автомобили, официально представленные в России, можно в каталоге «Цена Авто».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector