0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор не сразу дает зарядку

Генератор не сразу дает зарядку

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемами электроснабжения. Даже на иномарках, не говоря уже про отечественные авто, бывает, что генератор не дает зарядки на АКБ. Это серьезная проблема. Когда-нибудь, в самый ответственный момент, машина просто не заведется, потому что аккумулятор не зарядился должным образом. А ведь часто автомобиль нам нужен прямо сейчас.

Теория вопроса

Во время движения автомобиля севшая АКБ получает напряжение заряда 13,6 до 14,2 В. Для правильной и стабильной работы всех систем в машине эти напряжения должны поддерживаться, пока двигатель не запустится и коленчатый вал не будет вращаться. Вместе с мотором крутящий момент через приводной ремень подается и на генератор. В этот момент вырабатывается такое количество энергии, которого будет достаточно для стабильного функционирования всех систем и для поддержания заряда на аккумуляторе.

Если генератор не дает зарядки, то в большинстве случае причины нужно искать в цепях возбуждения, а также в схемах выходного напряжения от генератора к батарее. Но не всегда это так. Иногда неполадки связаны с самим генератором.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, одновременно с этим запускается и реле в системе зажигания. «Плюс» протекает через реле и предохранитель в монтажном блоке. Далее напряжение проходит по бортовой сети, попадая на лампу заряда аккумулятора и на датчики заряда. Затем оно проходит через диоды, реле, элементы в монтажном блоке и наконец – на разъем в генераторе. Там электричество приходит на реле-регулятор и, проходя через щетки и контактные кольца, попадает на возбуждающую обмотку.

Как определить, что генератор не заряжает АКБ

Проще всего проверить, что генератор не дает зарядку (ВАЗ-2110 не является исключением), посмотрев на приборную панель. На ней есть контрольная лампа. В классических моделях ВАЗ имеется и вольтметр. Стрелка должна находиться в зеленой зоне, а контрольная лампа – в обычном режиме (когда все исправно, она не горит). Если это не так, то зарядка не идет. Стоит рассмотреть проблему подробно.

Типовые причины

Существует несколько причин, которые приводят к такой неисправности. Рассмотрим их и узнаем, как их устранять.

Перегрузки генератора

Если зарядка на АКБ идет, однако напряжения недостаточны, значит, генератор перегружен. Этому способствует установка и подключение вдобавок к штатному электрическому оборудованию различных гаджетов, охочих до электричества. Генератор функционирует на пределе своих возможностей.

Современные водители любят различный тюнинг автомобиля. Так, устанавливаются серьезные музыкальные комплексы, мощный свет и другое оборудование. Кто-то вместе с этим увеличивает мощность аккумулятора. Так, при АКБ на 70 Ач штатный генератор ВАЗа не может полностью ее зарядить. У него банально не хватает мощности. Вследствие этого генератор дает мало зарядки.

Плохой или слабый контакт

Контакт ослабляется, если щетки и контактные кольца на роторе покрыты грязью и замаслены. Также виновником считается усадка пружины, которая давят на щетки. Нередко щетки «зависают». Все это является причиной повышения сопротивления возбуждения, а иногда и разрыва цепи.

Обрывы в обмотке

Если есть обрыв в обмотке возбуждения, то генератор не дает зарядки. Определяется это просто. Достаточно потрогать генератор рукой. При обрыве обмотки устройство будет нагреваться. Чтобы продиагностировать более точно, от щетки отсоединяют конец обмотки возбуждения и подключают к клемме на генераторе. Замер производят через мультиметр от аккумулятора.

При обрывах мультиметр ничего не покажет. Если вместо прибора используется сигнальная лампа, то она не загорится. Для того чтобы найти проблемную катушку, к каждой их них по очереди подключают провода от АКБ. Если обрыв внутри, катушку меняют. Внешние обрывы устраняют с помощью паяльника.

Замыкание на корпус ротора

В случае данной неисправности замкнется вся обмотка возбуждения и генератор не сможет работать. Зачастую замыкания на корпус случаются в местах, где концы обмотки соединяются с контактными кольцами на роторе. Проверить это можно при помощи лампы на 5 В. Для проверки провод следует подсоединить к одному из контактных колец, а второй – на сердечник ротора либо его вал. В случае замыкания лампа будет гореть. Такой генератор неисправен. Можно заизолировать место замыкания либо заменить обмотку полностью.

Замыкания в фазовой обмотке на статоре

Вот еще одна причина, почему генератор не дает зарядку. Замыкать может по причине разрушения изоляции между витками в катушках статора генератора. Генератор будет греться, недостаточно заряжать АКБ, так как полноценное напряжение он дает лишь при высоких оборотах двигателя.

Замыкание статора на корпус

Как и в случае с другими замыканиями, устройство будет сильно греться. Повысятся шумы при его работе, снизится мощность.

Плюсовая клемма замыкает на корпус

Если генератор не дает зарядку на аккумулятор, причина может быть и в этом. В случае данной неисправности устройство будет не только нагреваться, но и возможны пробои на диодном выпрямительном блоке. В результате пробоя случится замыкание аккумулятора. В результате есть серьезный риск выхода батареи из строя.

Механические поломки

Если генератор не дает зарядку, причины могут быть не только электрическими, но и механическими. На первом месте среди неисправностей – растянутый приводной ремень. Диагностируется это легко – будет сильно нагреваться шкив.

Алгоритм поиска причины

Мы рассмотрели типовые неисправности. Но важно найти главную причину. Если автомобиль имеет стандартную комплектацию и нет никаких нештатных потребителей энергии, тогда можно начинать диагностировать непосредственно генератор. Если дополнительные потребители имеются, их лучше отключить. При этом отключать необходимо физически, из бортовой сети.

Далее все потребители подключают и таким же образом измеряют утечку на мультиметре. Если она большая, то причину нужно искать не в генераторе или АКБ, а в одном из устройств в бортовой сети. Если токов утечки в состоянии покоя не обнаружено, то, скорее всего, не дает зарядку генератор ВАЗ. Причины мы уже рассмотрели.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему в автомобиле генератор не выдает зарядку. Если обнаружены проблемы, связанные с утечкой тока, нужно сразу же приступать к поиску поломки и устранению ее. Генератор является главной частью электрической системы автомобиля. Как и сердце человека, он обеспечивает энергии все приборы и устройства. К генератору необходимо относиться бережно – устанавливать нештатные приборы и акустику с умом. А если возникли неполадки, ремонт лучше не откладывать «на потом». Теперь начинающие автолюбители знают, как проверить генератор – дает зарядку или нет. Это поможет в самостоятельном ремонте.

Подскажите пожалуйста может у кого было : завел машину — не идет зарядка, прогазовал до 3000 — пошла . все началось после кз

Комментарии 17

ВСЕМ СПАСИБО, РЕШИЛОСЬ ЗАМЕНОЙ ПЕРЕГОРЕВШЕЙ ЛАМПОЧКОЙ В ЩИТКЕ ПРИБОРОВ

щетки на регуляторе напряжения посмотри если живые то смотри на токосъемные кольца c.a.d-cd.net/65aaf84s-960.jpg (медные с право)

уже лет 5 так гоняю, только мне газануть приходиться чуть поменьше 1500-2000))))Иногда бывает вообще сразу идет зарядка))в самом начале парился на эту тему потом надоело))мне не трудно газануть разок)))ха

Было такое из-за щеток на регуляторе напряжения. Так сказать дали о себе знать перед смертью.

либо диодный мост, проверить мультиметром генератор, ежели скачет напруга вольтаж, то диодный мост, почему то более чем уверен что дело в нем

было такое после замены шоколадки на гене, как щетки притерлись все ок!

Зачисти все контакты клемм акб и массы (к двигателю и кузова). Если не поможет, возможно генератор погорел.

+1 ещё в понели лампочка должна 2 вата быть а не 1.2 вата

Это точно про лампочку?

Точно, т.к. если стоит не той мощности — будет недозаряд, т.к. не будет нужного возбужбения.

Хм…на выходных надо глянуть, т.к. я менял после покупки несколько лампочек и не помню какие ставил. Но проблема с недозарядом вроде есть

Про лампу-сто пудов, она выполняет роль сопротивления.

Спасибо за инфу!

+1 ещё в понели лампочка должна 2 вата быть а не 1.2 вата

че то не пойму причем тут лампочка индикатор и зарядка . а если я поставлю на 5 ватт у меня акумулятор закипит а потом вся проводка загорится?

нет ты не правельно понял .если лампочки не будет то зарядки не будет вообше т.к через неё подаётся начальный (пинок) на гену а когда обоготы достигнут нормы то гена сам себя возбудит и лампа уже не нужна в схеме(такая система генератора)
поэтому если лампа будет менее 2х ват то понадобится больше оборотов для начального (пинка) после тогокак потухнет она уже не нужна в схеме

че то не пойму причем тут лампочка индикатор и зарядка . а если я поставлю на 5 ватт у меня акумулятор закипит а потом вся проводка загорится?

на вольтаж она не влияет

че то не пойму причем тут лампочка индикатор и зарядка . а если я поставлю на 5 ватт у меня акумулятор закипит а потом вся проводка загорится?

Сначала у тебя приборка загориться.Это сопротивление на возбуждение гены.А кому не найти 2вт лампочку, те резистор подпаивают.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Диодный мост проверь, и зарядочное реле, плотность в АКБ проверь.

А у Вас на панели горит лампочка отсутствия заряда? Если она перегорела, или плохой контакт лампы – в этом вся причина! Генератор в начале работы получает ток возбужения через эту лампу. А вот на очень больших оборотах на самом деле может самовозбуждаться.
Удачи!

Причин много а исправить можно сняв и отремонтировав генератор.

Почему генератор не дает зарядку на аккумулятор?

«Volkswagen Passat, 1995 год, бензин. Генератор не дает зарядку на аккумулятор. В чем причина?»

Назвать конкретную причину невозможно, потому что непонятно, что происходит на самом деле: генератор вырабатывает ток, но аккумулятор при этом не заряжается, либо генератор вообще не вырабатывает ток, из-за чего аккумулятор не может заряжаться?

Если генератор вырабатывает ток и он доходит до аккумулятора, что можно проверить с помощью тестера, но батарея не заряжается, не исключено, что из пластин аккумулятора от продолжительного срока службы высыпалась активная масса. Или они настолько засульфатировались, что батарея просто перестала быть способной принимать зарядку. Помешать зарядке может также короткое замыкание в банках аккумулятора. В таких случаях батарея подлежит в замене.

Ток от работающего генератора способен не доходить до места назначения из-за обрыва в цепи. Однако если генератор вообще не вырабатывает ток, наиболее вероятно, что неисправность вызвана проблемами в щеточно-коллекторном узле генератора, представляющем собой подвижное контактное соединение, по которому в обмотки якоря подводится электрический ток.

Когда щетки и контактные кольца коллектора изношены до такой степени, что щетки перестают прижиматься к кольцам, генератор ток вырабатывать не будет.

То же самое произойдет, если щетки потеряли подвижность (зависли) в держателях из-за попадания грязи.

Регулярный характер имеют также отказы выпрямительного блока (другое название — диодный мост) и реле-регулятора.

Менее вероятны, но возможны обрывы и межвитковые замыкания в обмотках статора и якоря.

Наконец, возможна неисправность привода генератора. Не увидеть оборванный ремень привода генератора или развалившийся шкив — это надо уметь. Ремень может быть недостаточно натянутым, но в случае проскальзывания по шкивам обычно он «свистит». Сложнее определить выход из строя обгонной муфты шкива генератора, если она утратила способность блокироваться и ее наружная обойма свободно вращается относительно внутренней обоймы. Однако не факт, что шкив генератора в рассматриваемом автомобиле обязательно оборудован обгонной муфтой.

Нет зарядки до перегазовки.

Такая ситуация завожу машину напряжение 12В т.е.
зарядка не идет (проверял скидывал клему минуса машина глохнет)
НО если перегазуюсь примерно до 3000 об то заряд 13.5-13.6 даже на ХХ (скидывал клему не глохнет).
Менял генератор брал у друга у которого все в порядке, повторяется та же ситуация нет заряда до перегазовки, менял ремень, менял РН со щетками, кольца на валу норм, ситуация не изменилась.
АКБ новый купил.
Замерял все обмотки ОБРЫВОВ и КЗ нету,
Диодный мост прозванивал все диоды нормальные.
Единственное у меня лампа на приборке не работает.
Что может быть? кто что скажет? незнаю что и думать теперь…

Метки: генератор, перегазовка, 3000об

Комментарии 50

провод возбуждения 100%. у меня так же было

Что за провод, по подробнее можно? А то у меня такая же бойда была, но сейчас нормально стало, видно щетки притерлись, так как был установлен новый реле регулятор с новыми щетками.И с этого началась трабла с первым подгазоном при запуске двигателя. Сейчас спустя год прошло само.

реле трехуровневое ставил? а провод он идёт от генератора. если он в обрыве то такая байда будет.причём если он в обрыве лампочка на приборе не будет гореть.так что прежде чем грешить на лампочку посмотрите сначала провод возбуждения на обрыв(или контакт может окислился)

да реле 3 уровневое, ставил в свое время на волгу таких не было проблем.

действительно сделай сначала чтоб лампа загорелась а потом по шагово)

Скорей всего перебита жила от якоря к валу Где контактируют щетки интегралки. Если одна жила перебита, то лампа на панели гореть не будет. По своему опыту рассуждаю, проверь может там все дело, у меня ткк же было) удачи!

Обрывов и КЗ нету

Масса на двигателе нормально зачищена? Из за массовых проводов все проблемы!

Скорей всего перебита жила от якоря к валу Где контактируют щетки интегралки. Если одна жила перебита, то лампа на панели гореть не будет. По своему опыту рассуждаю, проверь может там все дело, у меня ткк же было) удачи!

И рабочий генератор друга ситуации не исправил.

Если масса под шпилкой термоса окислена, то тут и шаманы не помогут) зачисти обе массы: на термосе и на кузове, и клеммы тоже почисти

ищи и прозванивай проводок на возбуждение, приходящий на гену.

не горит лампа, — признак что ток через лампу до гены не доходит.
где то обрыв

У меня на подобии проблема — иногда заводишь — все нормально, а бывает завел, лампочка горит что заряда нет, оборотов чуть чуть добавил( до 1000)и все лампочка гаснет.

а если такая же проблема но лампа рабочая? кто подскажет?

проверь ремень, проверь РН со щетками, кольца на валу проверь, Замерь все обмотки на КЗ Диодный мост прозвани. и еще там резистор и диод есть по схеме проверь их
на картинке обвел их i65.fastpic.ru/big/2014/0…222f3b0fcdab8e8c89b6e.png

началось всё когда РН навернулся. поменял стало так. уже всё проверил. и РН новый опять брал, и опять. старый сразу заряжает только много очень идёт. не могу найти чтоб работал(

Так не понял снова обрисуй ситуацию полностью.

Регулятор напряжения сгорел сначала. (т.е. на клемах аккумулятора в зависимости от оборотов было от 15 до 29 вольт) предохралители, лампочки половина электрики сгорело. поменял РН, всё что сгорело. прозвонил во всех позах всё. РН на угад купил так как на моём отсутствовали какие либо опознавательные знаки. запустил-зарядки нет. снял РН, поставил сгоревший- зарядка есть. (думаю либо не подходит либо брак- отнёс в магазин.) поменял на другой ставлю- опять нет зарядки. думаю второй раз не пойду- доеду без зарядки до магазина. еду и обнаруживаю что лампа зарядки погасла. мерию напряжение- зарядка идёт. в итоге поменял ещё 2 раза его. не нашёл такого чтоб зарядка пошла. так пол года и езжу =(

А генератор какой? ФИРМА МОДЕЛЬ

я теперь разобрался. всё дело в большом резисторе на приборке. он у меня сгорел. ты как раз его обводил на картинке. подкинул приборку с другой машины, зарядка сразу появляется. хотя может и не в нём, но это единственное что я там нашёл сгоревшего. остаётся теперь найти такой резистор =((

veryevchenko

а если такая же проблема но лампа рабочая? кто подскажет?

без разницы.меняй и будет счастье

бошь не ремонтируються

Ну вы ребята даете. А откуда генератор будет брать возбуждение, если лампа не горит? Первоначально возбуждение идет через эту лампу. Потом когда гена начинает вырабатывать ток, он самовозбуждается. Лампа должна быть обычная накаливания, 3 ватта.

Генератор не дает зарядку на аккумулятор приора

Если в комбинации приборов горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. После разряда батареи до минимального значения система управления двигателем перестанет работать и двигатель заглохнет. Рассмотрим основные причины, почему не идет зарядка с генератора на аккумулятор.

На автомобиле есть два источника тока: аккумулятор (АКБ) и генератор. АКБ используется при запуске двигателя (для питания стартера), а также для других потребителей, когда двигатель не работает. После запуска двигателя основной источник тока — генератор. Он обеспечивает током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает АКБ.

Сколько можно проехать без генератора на аккумуляторе? Для экономии запаса энергии АКБ отключите ненужные потребители электричества: аудиосистему, обогрев сидений и т.п. Постарайтесь также без необходимости не останавливать и не пускать двигатель. В обычных условиях полностью заряженной батареи при отсутствии зарядного тока хватает примерно на один час движения. См. эксперимент с Lada Largus.

Порядок поиска причины, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор:

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов (или ремень генератора). Если ремень цел, проверьте его натяжение.

2. Если натяжение ремня в норме, а сигнализатор все равно горит, проверьте надежность подсоединения колодки жгута проводов и клеммы «плюсового» провода к генератору. Обратите внимание, что провода могут быть оборваны или обломаны внутри изоляции.

3. Проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам АКБ.

4. Проверьте целостность передохранителя генератора в монтажном блоке моторного отсека. При необходимости замените перегоревший предохранитель.

Если после всех принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то, вероятнее всего, неисправен генератор (например, неисправен регулятор напряжения). Как проверить генератор мы рассказывали ранее.

Аккумулятор и генератор являются двумя источниками электроэнергии. Аккумулятор используется для запуска двигателя и для подпитки систем автомобиля, если генератор не справляется с нагрузкой. Роль генератора заключается в обеспечении питанием потребителей тока в бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка аккумулятора. Вот эта последняя его функция и будет нас интересовать. При эксплуатации не редкость ситуации, когда аккумулятор не заряжается во время поездки или получает недостаточный заряд. Давайте разберёмся с причинами этого.

Причины, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля

Ниже будут рассмотрены причины, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, поскольку это сразу отразится на состоянии аккумулятора. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет полностью садиться. Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сразу понять это будет сложнее. Просто аккумулятор будет садиться быстрее, чем обычно. Но на большинстве автомобилей есть индикатор заряда аккумулятора. На приборной панели есть индикатор, который загорается, если возникли проблемы с зарядкой АКБ. Если горит индикатор, то это значит, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в автомобильной сети идёт от батареи.

Если это ваш случай, то переходим к причинам отсутствия зарядки от генератора. Можете также прочитать о причинах перезаряда аккумулятора. Нужно также исключить проблемы с самой аккумуляторной батареей. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, читайте в статье по ссылке.

Сгорел предохранитель

Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.

Для начала стоит проверить предохранитель

Найдите в руководстве к своему автомобилю соответствующий предохранитель. Эта информация, как правило, содержится в разделе по электрической части. Находите предохранитель, смотрите его состояние и заменяете при необходимости. Запускаете двигатель и, если индикатор погас, то с генератором все нормально и никакой ремонт не требуется.
Вернуться к содержанию

Оборван ремень генератора

Это, наверное, одна из самых распространенных причин отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене.

Лучше проводить плановые замены ремня генератора

Лучше менять ремень после определённого пробега, как указано в руководстве к авто, а не дожидаться, пока он порвётся где-нибудь в пути.

Ослабло натяжение ремня генератора

Ещё одна причина, по которой может отсутствовать полноценная зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в хорошем состоянии, его натяжение может просто ослабнуть, и генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать причиной того, что быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки.

Регулировка натяжения ремня генератора не займет много времени

В принципе, в регулировке натяжения нет ничего особо сложного и вы сможете сделать её самостоятельно, не обращаясь в сервис. В большинстве случаев требуется гаечный ключ и монтировка.

Повреждена проводка или контакты

Ещё одна распространённая причина отсутствия зарядки АКБ от генератора заключается в проводке между ними. Поэтому следует проверить состояние провода, который идёт от положительной клеммы батареи к генератору. Провод должен быть целый, без повреждений изоляции, а контакты без окисления. Если наблюдаются проблемы, то устранить. Если устранить не получается, то заменить.
Вернуться к содержанию

Неисправен регулятор напряжения генератора

Эта проблема уже серьёзнее и встречается реже. С её устранением справятся только опытные автолюбители. Поскольку частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то и напряжение вырабатываемое генератором «плавает».

Регулятор напряжения постоянно в автоматическом режиме меняет силу тока возбуждения генератора. В результате напряжение, выдаваемое генератором в бортовую сеть, поддерживается в определённых пределах. Если регулятор выходит из строя, то аккумулятор начинает испытывать проблемы либо от пониженного, либо повышенного напряжения в сети.

С неисправным регулятором напряжения авто эксплуатировать нельзя

Вышел из строя диодный мост генератора

Ещё одной проблемой в генераторе может стать выход из строя диодов. Как эту неисправность диагностировать самостоятельно? Тут потребуется мультиметр или вольтметр. Заводите двигатель, щупы мультиметра накидываете на выводы АКБ и замеряете напряжение. Затем немного выжимаете газ и наблюдаете за напряжением. При исправном генераторе оно будет расти. Если оно падает, то с большой долей вероятности можно утверждать, что диодный мост вышел из строя. Причиной выхода из строя диодов чаще всего является короткое замыкание.

Неисправный диодный мост требует ремонта у автоэлектрика

О чём нужно помнить?

Мы рассмотрели основные причины отсутствия зарядки аккумуляторной батареи от генератора. По статистике большинство автолюбителей при таких проблемах обращаются в сервис. Это нормально, но информация вам пригодиться, чтобы на месте понять причину поломки. К тому же, если вы в курсе ситуации, ушлым сотрудникам автосервиса будет сложно вытянуть с вас лишние деньги за ремонт.

Одно дело, когда вы говорите мастеру «мне нужно подтянуть ремень генератора», и совсем другое «там у меня сломалось что-то». Вот вам за это что-то и насчитают в два раза больше.

И напоследок, о чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора.

Периодически при заведённом двигателе проверяйте напряжение на выводах АКБ. На разных авто это значение может отличаться, но должно укладываться в интервал 13─14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то в батарее будет активно идти процесс гидролиза воды с выделением водорода. Если значение меньше, то аккумулятор не будет нормально заряжаться при поездке.

В обоих случаях нужно обратиться к специалисту для устранения проблемы.

Вот и всё по этому вопросу. Желаем удачи на дорогах! И ждём от вас комментариев к статье!
Вернуться к содержанию

У меня постоянно ремень генератора свистит. Лень подтягивать. Так и езжу. Но батарейка вроде норм заряжается. Тьфу, тьфу

Ездить с не подтянутым ремнем, все равно что ходить со спущенными штанами. Лодыри блин!

Недавно ремень генератора порвался. Хорошо у дома был. Ехал на аккумуляторе всего минут 10. Он практически в ноль сел.

Бесит такие умные дебилы,которые начитавшись такие статьи приезжают ,,Мне ремень поддтянуть» или » Мне форсунки почистить» ,а потом «ой не помогло,что делать то,я платить не хочу ,изменений то нет» ,сделай диагностику,потом решай делать или нет,звёзды.

Помогите нет зарядки акамулятора на форд конек всё проверил генератор рабочий ремень в норме горит лампочка на аккумулятор и не заряжается

Пропала зарядка АКБ (загорелась лампа). Доехал до рынка пошёл по своим делам. Машина остыла, завелась, зарядка появилась, через некоторое время после прогрева лампа АКБ загорелась вновь (щетки на последнем издохе, а при нагреве зазоры меняются). Однозначно ЩЕТКИ на генераторе. Тем более что отходили они без ремонта почти 200 тыс. км. не считая сколько крутился в пробках. (новый ген. 17000 р ВАЛЕО) (реле регулятор 4000 р) Заменил щётки проблема пропала. Многие пишут на форумах, что ставят щётки от чего попало, от болгарки и т.д. Это не совсем правильно и не на долго. Существует три вида щёток: угольные-рассчитаны на 220 вольт и маленький ампераж, угольные омеднённые- используются в аккумуляторном инструменте (ампераж не большой до 15А), меднографитовые-эти для авто что нужно, у вас АКБ 50-60 ампер. Искать такие щётки проблематично, поэтому покупаете реле регулятор от ВОЛГИ и перепаиваете щётки (цена вопроса 300 руб). Я пошёл по другому пути, купил перемычку от жигулей классики 60 рублей ( две щётки в пластиковом корпусе) отпаял щётки, но от классики в отличие от Волги они немного потолще, что легко подгоняется наждачной бумагой.

Вова очень похоже, если ты проверяешь исправность генератора на холодную.

Как то по дороге на дачу вышел из строя генератор, доехал до дачи и вернулся домой. В общей сложности 235 км. Естественно без музыки, кондиционера и дальнего света.

Кстати говоря, проблемы с зарядкой на всех тех автомобилях, которые лично мне приходилось эксплуатировать, происходили крайне редко. По большей части это начиналось после отметки в 90-100 тысяч пробега. Приора тому не исключение. Если на относительно свежем автомобиле, когда новый генератор и все остальные узлы в полном порядке, эти проблемы практически исключены, то на подержанном — неисправности с зарядкой аккумулятора могут возникать довольно часто.

Почему нет зарядки аккумулятора и где ее искать?

На самом деле, причин, по которым может пропасть зарядка, великое множество. И большая их часть связана с самым главным агрегатом по этой части — генератором. Рассмотрим основные, которые наиболее часто могут произойти.

  1. Износ щеток генератора на Приоре. Как уже говорилось выше, когда все детали еще новые и без износа, то подобных неисправностей по сути быть не может. А вот когда отметка в 90-100 тыс. км. уже преодолена, начинаются первые звонки. И наиболее частой причиной отсутствия зарядки АКБ является чрезмерный износ щеток. Решить этот вопрос легко — заменить их на новые. Цена детали в сборе составляет порядка 350 рублей.
  2. Вторая причина тоже можно сравнить со щетками, так как именно с этой деталью они соприкасаются при работе. Это контактные кольца якоря. Стоит снять пластиковую крышку генератора, и посмотреть на места соприкосновения щеток и колец, чтобы понять, насколько сильно износились эти детали! Самостоятельно не всегда удается выполнить эту замену, но практически любой электрик сделает это за пол часа.
  3. Выход из строя диодного моста генератора. Если даже один из диодов будет пробивать, уже будет плохая зарядка, что будет приводить к постоянному разряду АКБ. В данном случае производится замена выпрямительного блока.
  4. Выход из строя реле регулятора — меняется в сборе со щеточным узлом, в то время как сами щетки можно заменить отдельно (опять же при помощи хорошего электрика).
  5. Более серьезны проблемы с такими деталями, как статор, ротор, подшипники и т.д., что встречается на деле намного реже, чем приведенные выше случаи.

Симптомы пропадания зарядки аккумулятора на Приоре

Самым первым моментом, на который многие и обращают внимание — загорелась лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели. Если под рукой есть мультиметр, то можно замерить выдаваемый ток зарядки, подключив контакты к клеммам «+» и «-» соответственно. Если даже без нагрузки показания прибора менее 13 Вольт, это говорит о том, что есть определенные проблемы с зарядкой.

Конечно, можно (хотя крайне не рекомендуется) скинуть клемму «-» с аккумулятора во время работы мотора, тем самым проверив работоспособность генератора. Если мотор заглохнет, это будет говорить о том, что зарядки на самом деле нет, и соответственно — генератор неисправен.

Также, лампа зарядки может гореть в пол накала, что также говорит о недостаточном токе заряда. Если один из перечисленных выше симптомов имеет место быть, необходимо выполнить диагностику генератора и его деталей. При необходимости заменить их новыми. Если есть чем дополнить данную статью, можете комментировать ниже.

Генератор не сразу дает зарядку

  • Ссылки
  • Закладки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

нет зарядки ваз 2107 на холодном двигателе.

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

  • Версия для печати

Сообщения: 4 Зарегистрирован: 10 июл 2010, 00:00

Рейтинг: 4
Репутация: 0

нет зарядки ваз 2107 на холодном двигателе.

  • Цитата

Сообщение daminik2 » 06 мар 2012, 13:20

Сообщения: 577 Зарегистрирован: 21 дек 2011, 00:00

Рейтинг: 877
Репутация: 0

Поблагодарили: 6 раз

  • Цитата

Сообщение Автотехпомощь » 06 мар 2012, 13:23

Сообщения: 191 Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: мобиль

Рейтинг: 191
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение sergos86 » 06 мар 2012, 13:28

Сообщения: 520 Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: январь 2000 г. Авто: TOYOTA, ВАЗ, УАЗ :
Награды: 1

Рейтинг: 1 833
Репутация: +4

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение IBIRUKOV72 » 06 мар 2012, 13:41

Рейтинг: 1
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Xzaile » 06 мар 2012, 14:41

Причины того, что аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора

Аккумулятор и генератор являются двумя источниками электроэнергии. Аккумулятор используется для запуска двигателя и для подпитки систем автомобиля, если генератор не справляется с нагрузкой. Роль генератора заключается в обеспечении питанием потребителей тока в бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка аккумулятора. Вот эта последняя его функция и будет нас интересовать. При эксплуатации не редкость ситуации, когда аккумулятор не заряжается во время поездки или получает недостаточный заряд. Давайте разберёмся с причинами этого.

Причины, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля

Ниже будут рассмотрены причины, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, поскольку это сразу отразится на состоянии аккумулятора. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет полностью садиться. Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сразу понять это будет сложнее. Просто аккумулятор будет садиться быстрее, чем обычно. Но на большинстве автомобилей есть индикатор заряда аккумулятора. На приборной панели есть индикатор, который загорается, если возникли проблемы с зарядкой АКБ. Если горит индикатор, то это значит, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в автомобильной сети идёт от батареи.

Сгорел предохранитель

Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.

Для начала стоит проверить предохранитель

Оборван ремень генератора

Это, наверное, одна из самых распространенных причин отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене.

Лучше проводить плановые замены ремня генератора

Лучше менять ремень после определённого пробега, как указано в руководстве к авто, а не дожидаться, пока он порвётся где-нибудь в пути.

Ослабло натяжение ремня генератора

Ещё одна причина, по которой может отсутствовать полноценная зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в хорошем состоянии, его натяжение может просто ослабнуть, и генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать причиной того, что быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки.

Регулировка натяжения ремня генератора не займет много времени

В принципе, в регулировке натяжения нет ничего особо сложного и вы сможете сделать её самостоятельно, не обращаясь в сервис. В большинстве случаев требуется гаечный ключ и монтировка.
Вернуться к содержанию

Повреждена проводка или контакты

Ещё одна распространённая причина отсутствия зарядки АКБ от генератора заключается в проводке между ними. Поэтому следует проверить состояние провода, который идёт от положительной клеммы батареи к генератору. Провод должен быть целый, без повреждений изоляции, а контакты без окисления. Если наблюдаются проблемы, то устранить. Если устранить не получается, то заменить.

Неисправен регулятор напряжения генератора

Эта проблема уже серьёзнее и встречается реже. С её устранением справятся только опытные автолюбители. Поскольку частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то и напряжение вырабатываемое генератором «плавает».

Регулятор напряжения постоянно в автоматическом режиме меняет силу тока возбуждения генератора. В результате напряжение, выдаваемое генератором в бортовую сеть, поддерживается в определённых пределах. Если регулятор выходит из строя, то аккумулятор начинает испытывать проблемы либо от пониженного, либо повышенного напряжения в сети.

С неисправным регулятором напряжения авто эксплуатировать нельзя

Вышел из строя диодный мост генератора

Ещё одной проблемой в генераторе может стать выход из строя диодов. Как эту неисправность диагностировать самостоятельно? Тут потребуется мультиметр или вольтметр. Заводите двигатель, щупы мультиметра накидываете на выводы АКБ и замеряете напряжение. Затем немного выжимаете газ и наблюдаете за напряжением. При исправном генераторе оно будет расти. Если оно падает, то с большой долей вероятности можно утверждать, что диодный мост вышел из строя. Причиной выхода из строя диодов чаще всего является короткое замыкание.

Неисправный диодный мост требует ремонта у автоэлектрика

О чём нужно помнить?

Мы рассмотрели основные причины отсутствия зарядки аккумуляторной батареи от генератора. По статистике большинство автолюбителей при таких проблемах обращаются в сервис. Это нормально, но информация вам пригодиться, чтобы на месте понять причину поломки. К тому же, если вы в курсе ситуации, ушлым сотрудникам автосервиса будет сложно вытянуть с вас лишние деньги за ремонт.

Одно дело, когда вы говорите мастеру «мне нужно подтянуть ремень генератора», и совсем другое «там у меня сломалось что-то». Вот вам за это что-то и насчитают в два раза больше.

И напоследок, о чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора.

Периодически при заведённом двигателе проверяйте напряжение на выводах АКБ. На разных авто это значение может отличаться, но должно укладываться в интервал 13─14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то в батарее будет активно идти процесс гидролиза воды с выделением водорода. Если значение меньше, то аккумулятор не будет нормально заряжаться при поездке.

Проверяйте показания индикатора заряда аккумулятора и заряжайте АКБ при необходимости. Кроме того, иногда визуально проверяйте состояние ремня генератора на предмет износа. Ближе к концу его срока службы заменяйте. Не ждите, пока он порвётся. Заодно проверяйте натяжение ремня и при необходимости подтягивайте. Если у вас все исправно по части генератора и проводки, но аккумулятор все равно не заряжается, ищите причину в нём. Для этого можете прочитать статью про ремонт аккумулятора автомобиля.
Вернуться к содержанию

Опрос

У меня постоянно ремень генератора свистит. Лень подтягивать. Так и езжу. Но батарейка вроде норм заряжается. Тьфу, тьфу

Ездить с не подтянутым ремнем, все равно что ходить со спущенными штанами. Лодыри блин!

Недавно ремень генератора порвался. Хорошо у дома был. Ехал на аккумуляторе всего минут 10. Он практически в ноль сел.

Бесит такие умные дебилы,которые начитавшись такие статьи приезжают ,,Мне ремень поддтянуть» или » Мне форсунки почистить» ,а потом «ой не помогло,что делать то,я платить не хочу ,изменений то нет» ,сделай диагностику,потом решай делать или нет,звёзды.

Во ***,умник нарисовался. А меня бесят такие как ты. Выскачка

Помогите нет зарядки акамулятора на форд конек всё проверил генератор рабочий ремень в норме горит лампочка на аккумулятор и не заряжается

Пропала зарядка АКБ (загорелась лампа). Доехал до рынка пошёл по своим делам. Машина остыла, завелась, зарядка появилась, через некоторое время после прогрева лампа АКБ загорелась вновь (щетки на последнем издохе, а при нагреве зазоры меняются). Однозначно ЩЕТКИ на генераторе. Тем более что отходили они без ремонта почти 200 тыс. км. не считая сколько крутился в пробках. (новый ген. 17000 р ВАЛЕО) (реле регулятор 4000 р) Заменил щётки проблема пропала. Многие пишут на форумах, что ставят щётки от чего попало, от болгарки и т.д. Это не совсем правильно и не на долго. Существует три вида щёток: угольные-рассчитаны на 220 вольт и маленький ампераж, угольные омеднённые- используются в аккумуляторном инструменте (ампераж не большой до 15А), меднографитовые-эти для авто что нужно, у вас АКБ 50-60 ампер. Искать такие щётки проблематично, поэтому покупаете реле регулятор от ВОЛГИ и перепаиваете щётки (цена вопроса 300 руб). Я пошёл по другому пути, купил перемычку от жигулей классики 60 рублей ( две щётки в пластиковом корпусе) отпаял щётки, но от классики в отличие от Волги они немного потолще, что легко подгоняется наждачной бумагой.

не идет зарядка Ауди 80

#1 rkbvjdj411

#2 Dennis

#3 rkbvjdj411

#4 ASheff

#5 rkbvjdj411

#6 Вован д

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Регистрация 10-апреля 09
    • Модель Audi: Ауди 100/45 2.3aar
    • Город: Рыбинск
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Dennis

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 sAn4es

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 agp

  • Пользователь
  • 26 сообщений
  • Регистрация 24-июля 09
    • Модель Audi: Audi 80 B2, 84г. 1.6 YN 2х дверный седан. был.
    • Город: Воронеж

    4000 не раскрутишь.

    Раз был случай: за 30 минут до конца рабочей смены решил тачку прогреть, чтоб потом сразу прыгнуть и поехать. Прогрел, окошки помыл, заглушил. Доработал, залез в тачку, поворачиваю ключик — а стартер еле крутит. Вставил вольтметр диодный в прикуриватель — показывает, что аккум разряжен( благо было кому толкнуть меня
    Значит толкнули, тачка завелась, стою смотрю — зарядки нету. я со злости газ до пола придавил — и, о чудо, пошла зарядка нормальная)))
    теперь у меня сразу как завелся ритуал такой — газу до 4х тыщ и зарядка идет. и не пойму из-за чего такая ерунда происходит

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 unicom

  • Пользователь
  • 27 сообщений
  • Регистрация 30-апреля 09
    • Модель Audi: AUDI 80 1.8e DZ K-jetronic `87г
    • Город: Волгоград
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #11 sdriver

  • Пользователь
  • 273 сообщений
  • Регистрация 13-декабря 09
    • Модель Audi: А-80 1987 SF кайхин I он же KS2
    • Город: Кавказ
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #12 sdriver

  • Пользователь
  • 273 сообщений
  • Регистрация 13-декабря 09
    • Модель Audi: А-80 1987 SF кайхин I он же KS2
    • Город: Кавказ
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #13 FEDOR58

  • Коренной житель
  • 11 052 сообщений
  • Регистрация 11-июля 09
    • Модель Audi: Audi 80/b3 1.6 RN (87г ) Audi-100/C4/2,0/ААЕ(92г) моно
    • Город: ПЕНЗА

    4000 не раскрутишь.

    Раз был случай: за 30 минут до конца рабочей смены решил тачку прогреть, чтоб потом сразу прыгнуть и поехать. Прогрел, окошки помыл, заглушил. Доработал, залез в тачку, поворачиваю ключик — а стартер еле крутит. Вставил вольтметр диодный в прикуриватель — показывает, что аккум разряжен( благо было кому толкнуть меня ulybk
    Значит толкнули, тачка завелась, стою смотрю — зарядки нету. я со злости газ до пола придавил — и, о чудо, пошла зарядка нормальная)))
    теперь у меня сразу как завелся ритуал такой — газу до 4х тыщ и зарядка идет. и не пойму из-за чего такая ерунда происходит

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #14 FEDOR58

  • Коренной житель
  • 11 052 сообщений
  • Регистрация 11-июля 09
    • Модель Audi: Audi 80/b3 1.6 RN (87г ) Audi-100/C4/2,0/ААЕ(92г) моно
    • Город: ПЕНЗА
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #15 FEDOR58

  • Коренной житель
  • 11 052 сообщений
  • Регистрация 11-июля 09
    • Модель Audi: Audi 80/b3 1.6 RN (87г ) Audi-100/C4/2,0/ААЕ(92г) моно
    • Город: ПЕНЗА
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #16 izmudin

  • Пользователь
  • 32 сообщений
  • Регистрация 14-декабря 09
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: С5
    • Двигатель : AYM
    • Обьем (V): 2.5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 2002
    • Город: МОСКВА
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #17 FEDOR58

  • Коренной житель
  • 11 052 сообщений
  • Регистрация 11-июля 09
    • Модель Audi: Audi 80/b3 1.6 RN (87г ) Audi-100/C4/2,0/ААЕ(92г) моно
    • Город: ПЕНЗА

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    не заряжается аккумулятор ! не горит лампочка зарядку аккума

    • Версия для печати

    не заряжается аккумулятор ! не горит лампочка зарядку аккума

    • Цитата

    Сообщение kupchino » 17 сен 2012 11:48

    • Цитата

    Сообщение Deniskaaaa » 17 сен 2012 12:00

    Re: не заряжается аккумулятор ! не горит лампочка зарядку аккума

    • Цитата

    Сообщение kupchino » 17 сен 2012 12:02

    • Цитата

    Сообщение Bahamut » 17 сен 2012 12:05

    • Цитата

    Сообщение kupchino » 17 сен 2012 12:10

    • Цитата

    Сообщение Somax_SVR » 17 сен 2012 14:25

    • Цитата

    Сообщение kupchino » 17 сен 2012 15:30

    • Цитата

    Сообщение Bahamut » 17 сен 2012 17:07

    kupchino
    Надеюсь ключ зажигания в момент проверки повёрнут, чтобы лампочки на приборке загорелись 😳

    Если да — разбирай приборку, меняй лампочку

    • Цитата

    Сообщение kupchino » 17 сен 2012 18:38

    • Цитата

    Сообщение daax » 17 сен 2012 19:34

    • Цитата

    Сообщение subz1ro » 17 сен 2012 19:37

    • Цитата

    Сообщение daax » 17 сен 2012 19:48

    • Цитата

    Сообщение kupchino » 17 сен 2012 23:34

    • Цитата

    Сообщение Somax_SVR » 20 сен 2012 08:45

    • Цитата

    Сообщение vedmak » 20 сен 2012 22:27

    • Цитата

    Сообщение daax » 20 сен 2012 22:48

    • Цитата

    Сообщение etoy » 22 сен 2012 22:16

    новую тему создавать не буду. спрошу тут.

    Ситуация такая приехал домой заглушил. через 30мин. завожу не крутит стартер. Только лампочки приборов притухают. АКБ стартер контактная группа все новое работчее 100%. померял заряд АКБ разряжен. подзарядил я его час. Все заработало. Проверил зарядку там странная история. дает 14в. но периодически пропадает то 1в. то 6в. то 10 потом снова 14в. все быстро происходит цифорки на вольтметре скачут. примерно так 14-6-14-1-14-10-14. стабильного заряда нет. Лампочка на приборке не горит. щетки менял меньше года назад. гена делко реми. что с ним . ремень не проскальзует.

    • Цитата

    Сообщение subz1ro » 23 сен 2012 12:31

    Re: не заряжается аккумулятор ! не горит лампочка зарядку аккума

    • Цитата

    Сообщение слесарюга » 23 сен 2012 19:49

    Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

    Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

    В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

    Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

    Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».

    С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

    Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

    1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
    2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
    3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
    4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
    5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
    6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

    Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

    Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

    Для решения проблемы потребуется:

    1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
    2. «Контролька» (лампочка на 12V);
    3. Мультиметр;
    4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.

    Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

    1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

    Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

      Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

    14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

    • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
    • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
    1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
    1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

    Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

    • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
    1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

    После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.

    Друзья, рекомендую посмотреть данное видео! В нем автор рассказывает о причинах «вечно севшей АКБ» и о том, что постоянно садит аккумулятор!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector