2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор таврия схема подключения

Генератор таврия схема подключения

Поиск по сайту

Автор сайта не несет никакой ответственности за то, что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем, руководствуясь информацией, взятой со страниц сайта. Все, что Вы захотите повторить, Вы делаете на свой собственный страх и риск.

Все электросхемы, размещённые на сайте, собраны из свободных источников и предназначены исключительно для ознакомительных целей.

Монтажная схема электрооборудования автомобиля ЗАЗ-110206

1 — лампа левого повторителя поворота; 2 — лампа левого переднего указателя поворота; 3 — лампа ближнего и дальнего света левой фары; 4 — лампа левого переднего габаритного огня; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик аварийного падения давления масла в системе смазки д вигателя; 10 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости в бачке; 11,12,61 — разъемы жгутов проводов; 13 — плафон освещения салона; 14 — разъем от датчика Холла; 15 — распределитель зажигания с датчиком Холла; 16 — электродвигатель вентилятора радиатора; 17- звуковой сигнал; 18 — подкапотная лампа; 19 — катушка зажигания; 20 — датчик включения эпектродвигателя радиатора; 21 — стартер; 22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 23 — электромагнитный клапан карбюратора; 24 — замыкатель массы карбюратора; 25 — генератор; 26 — лампа прваого переднего габаритного огня; 27 — лампа ближнего и дальнего света правой фары; 28 — лампа правого переднего указателя поворота; 29 — лампа правого повторителя поворота; 30 — электронный коммутатор; 31 — блок предохранителей; 32 — выключатель аварийной сигнализации; 33 — выключатель наружного освещения ; 34 — выключатель задних противотуманных фонарей; 35 — реле включения стартера; З6 — реле дальнего света фар; 37 — реле ближнего света фар; 38 — реле аварийной сигнализации; 39 — реле противотуманного света; 40 — выключатель зажигания; 41 — реле выключателя зажигания; 42 — выключатель контрольной лампы стоян о ч ного тормоза; 43 — комбинация приборов; 44 — переключатель режимов отопителя; 45 — добавочное сопротивление; 46 — электродвигатель отопителя; 47 — датчик уровня топлива; 48 — патрон подключения переносной лампы; 49 — переключатель света фар; 50 — выключатель звукового сигнала; 51 — переключатель указателей поворота; 52 — переключатель омывателя ветрового стекла; 53 — переключатоль очистителя ветрового стекла; 54 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 55 — выключатель стоп-сигнала; 56 — лампа левого заднего указателя поворота; 57 — левая лампа заднего габаритного огня и стоп-сигнала; 58 — лампа левого фонаря света заднего хода; 59 — левая лампа противотуманного света; 60 — левая лампа фонаря освещения номерного знака; 62 — дополнительный фонарь стоп-сигнала; 63 — правая лампа фонаря освещения номерного знака; 64 — правая лампа противотуманного света; 65 — лампа правого фонаря света заднего хода; 66 — правая лампа заднего габаритного огня и стоп-сигнала; 67 — пампа правого заднего указателя поворота.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

генератор.нужна помощь.

генератор.нужна помощь.

Сообщение Roman-1977 » 03 ноя 2013, 19:48

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение кубанец » 03 ноя 2013, 19:51

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение kunkozavr » 03 ноя 2013, 19:51

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение кубанец » 03 ноя 2013, 19:55

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение NRG » 03 ноя 2013, 19:56

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение Roman-1977 » 03 ноя 2013, 20:00

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение кубанец » 03 ноя 2013, 20:06

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение Roman-1977 » 03 ноя 2013, 20:07

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение Roman-1977 » 03 ноя 2013, 20:10

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение кубанец » 03 ноя 2013, 20:11

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение Roman-1977 » 03 ноя 2013, 20:14

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение кубанец » 03 ноя 2013, 20:18

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение Roman-1977 » 03 ноя 2013, 20:23

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение кубанец » 03 ноя 2013, 20:31

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение Roman-1977 » 03 ноя 2013, 20:38

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение Юра » 03 ноя 2013, 20:59

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение Roman-1977 » 03 ноя 2013, 21:14

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение кубанец » 03 ноя 2013, 21:17

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение Юра » 03 ноя 2013, 21:29

Re: генератор.нужна помощь.

Сообщение Цезарь46 » 15 дек 2013, 18:41

Генератор таврия схема подключения

Полный сборник электросхем, для различных модификаций отечественных автомобилей ЗАЗ. Схемы можно увеличить кликнув на них. Показаны такие модели, как ЗАЗ-968М, ЗАЗ-965, ЗАЗ-966 и ЗАЗ-110206.

Электросхема ЗАЗ-965


Электросхема ЗАЗ-966


Электросхема ЗАЗ-968


1 фара в сборе; 2 указатель поворотов; 3 звуковой сигнал; 4,5 пружинный контакт и кнопка включения сигнала; 6 оптический элемент; 7 лампа габаритного освещения А12-4; 8 лампа фары А12-45+40; 9 ободок фары; 10 повторитель указателя поворота (лампа А12-4); 11 включатель сигнализации тормозов «стоп» ВК-412; 12 выключатель аварийной сигнализации тормозов ВК12Б; 13 реле аварийной сигнализации тормозов РС525А; 14 аккумуляторная батарея :СПБ-55; 15 блок предохранителей ПР112; 16 реле-прерыватель РС-950Б; 17 стеклоомыватель; 18 контрольная лампа работы генератора А12-1; 19 указатель уровня топлива в баке УБ-26А; 20 контрольная лампа работы отопителя А12-1; 21 контрольная лампа указателя поворота А12-1; 22 лампа освещения комбинации приборов А12-1; 23 контрольная лампа включения дальнего света фар А12-1; 24 контрольная лампа аварийной сигнализации тормозов А12-1; 25 контрольная лампа аварийного давления масла А12-1; 26 указатель температуры масла УК273; 27 розетка переносной лампы ПС500; 28 стеклоочиститель СЛ226 В; 29 рычаг переключателя стеклоочистителя и включателя стеклоомывателя; 30 рычаг переключателя указателей поворота; 31 рычаг переключателя света фар; 32 выключатель наружного освещения ВК343-02; 33 включатель аварийного состояния автомобиля или вынужденной его остановки ВК422-12 (лампа А12-0,8); 34 замок зажигания ВК347; 35 датчик уровня топлива БМ159А; 36 реле блокировки РБ1-10; 37 реле стартера РС534; 38 включатель фонарей заднего кода ВК418; 39 реле-регулятор РР310В; 40 плафон освещения салона ПК140 (лампа АС12-5); 41 стартер СТ368; 42 штепсельный разъем; 43 генератор Г-502А; 44 катушка зажигания Б115-В; 45 прерыватель-рапределитель зажигания Р-114Б; 46 свеча зажигания А23-1; 47 датчик давления масла ММ111Д; 48 датчик температуры масла TM-100A; 49 фонарь задний правый; 50 лампа указателя поворота А12-21-3; 51 лампа габаритного освещения А12-5; 52, 53 пампа сигнала заднего хода и сигнала «стоп» А12-21-3; 54 подкапотный фонарь ПД-526 с лампой А12-8; 55 фонарь освещения номерного знака с лампой А12-5; 56 фонарь задний левый.

Электросхема ЗАЗ-968 – второй вариант


Схема ЗАЗ-110206 Таврия


1 – указатель поворота, 2 – фара головного света, 3 – реле включения электродвигателя вентилятора радіатора, 4 – термовыключатель вентилятора радиатора, 5 – электродвигатель вентилятора радиатора, 6 – звуковой сигнал, 7 – аккумуляторная батарея, 8 – стартер, 9 – свечи зажигания, 10 – датчик – распределитель зажигания, 11 – генератор, 12 – коммутатор, 13 – катушка зажигания, 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 15 – датчик аварийного давления масла, 16 – реле контроля заряда аккумуляторной батареи, 17 – выключатель фонарей заднего хода, 18 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 19 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости в бачке, 20 – концевой выключатель экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора, 21 – электромагнитный клапан, 22 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, 23 – боковой указатель поворота, 24 – реле включения ближнего света фар, 25 – реле-прерыватель указателей поворота, 26 – реле включения дальнего света фар, 27 – блок управления ЭПХХ, 28 – штепсельная разетка, 29 – переносная лампа, 30 – выключатель стоп-сигналов, 31 – жгут проводов передний, 32 – блок предохранителей, 33 – выключатель аварийной сигнализации, 34 – выключатель противотуманных фонарей, 35 – выключатель наружного освещения, 36 – выключатель(замок) зажигания, 37 – дополнительное реле выключателя зажигания, 38 – подрулевой рычажный переключатель света фар и включатель сигнализации дальним светом, 39 – подрулевой рычажный переключатель указателей поворота, 40 – выключатель звукового сигнала, 41 – подрулевой рычажный выключатель стеклоочистителя ветрового стекла, 42 – рычажный выключатель стеклоотмывателя ветрового стекла, 43 – переключатель отопител, 44 – добавочный резистор, 45 – электродвигатель отопителя и вентиляции, 46 – термобиметаллический предохранитель (16А), 47 – щиток приборов, 48 – указатель уровня топлива в баке, 49 – указатель температуры охлаждающейся жидкости, 50 – контрольная лампа дальнего света фар, 51 – контрольная лампа аварийного уровня тормозной жидкости в бачке и включения стояночного тормоза, 52 – контрольная лампа указателей поворота, 53 – контрольная лампа аварийного давления масла, 54 – контрольная лампа работы генератора (заряда батереи), 55 – спідометр, 56 – плафон освещения салона, 57 – соединительная колодка переднего и заднего жгута проводов, 58 – жгут проводов задний, 59 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 60 – лампа заднего указателя поворота, 61 – двухнитиевая лампа стоп – сигнала и габарита, 62 – лампа фонарей заднего хода, 63 – лампа заднего противотуманного заднего света, 64 – лампа освещения номерного знака, 65 – задний фонарь, 66 – датчик указателя уровня топлива.

многие парятся с лампой контроля зарядки.я тоже год смотрел на красный огонек, напрягало постоянно, хотя знал, что это хорошо ))
нам нужно реле 702 или подобное, у которого постоянно замкнутые контакты

Вот принцип действия РС 702:
Реле в режиме покоя имеет сомкнутые контакты 30/51 и 87,то есть их надо после пуска двигателя разомкнуть.Остается два выхода 85 и 86 — это выводы катушки, которая притягивает контакт.Идем далее.На выводе генератора D (желтый провод) напряжения нет на неработающем двигателе, после пуска — появляется.Тоесть, на вывод 87 подаем плюс после включения зажигания (оранжевый провод.Он имеет еще одну клемму, которую надо заизолировать или отрезать она нам больше не нужна) а на 30/51 провод лампы (черный), на вывод 86 подсоединяем провод от генератора (желтый) а оставшийся вывод реле 85 садим на массу (корпус)
спасибо AndrewCzech за правильный мануал
вот сама схема подключения

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Схема электропроводки ЗАЗ-1102 и 110206

Чтобы увеличить схему кликните по ней мышью. Чтобы сохранить в полном размере, кликните по стрелке внизу рисунка, а затем “сохранить рисунок как…”.

Описание составляющих элементов схемы:

  1. — батарея аккумуляторная (6CT44A);
  2. — генератор Г222 со встроенным блоком выпрямителя БПВ6-50-02, имеет интегральный регулятор напряжения Я112/1;
  3. — реле контроля за зарядкой аккумулятора;
  4. — комбинированный замок зажигания;
  5. — стартер 26.3708;
  6. — свеча зажигания А17ДВ-10;
  7. — датчик-распределитель зажигания типа 5301.3706;
  8. — катушка зажигания 27.3705;
  9. — коммутатор 36.3734 или 55.3734;
  10. — блок для управления экономайзером холостого хода карбюратора;
  11. — клапан электромагнитный экономайзера;
  12. — выключатель;
  13. — выключатель ламп заднего хода;
  14. — лампы фонарей заднего хода (А12-21-3);
  15. — предохранитель № 3;
  16. — предохранитель № 4;
  17. — предохранитель № 9;
  18. — предохранитель № 10;
  19. — комбинация контрольных приборов;
  20. — лампа контроля работы генератора;
  21. — лампа контроля работы дальнего света фар;
  22. — лампа контроля сигнализации о аварийном состоянии рабочей системы тормозов и включенного стояночного тормоза;
  23. — прибор указания уровня топлива в баке;
  24. — прибор указания температуры охлаждающей жидкости в блоке двигателя;

  • — датчик предупреждения о аварийном давлении масла;
  • — датчик контроля за уровнем топлива;
  • — датчик контроля за температурой жидкости охлаждения;
  • — штепсельная розетка;
  • — плафон (лампа AC12-5) освещения салона;
  • — реле-прерыватель для указателя поворотов;
  • — выключатель для ламп аварийной сигнализации;
  • — сигнал звуковой;
  • — выключатель (контакт) звукового сигнала;
  • — кнопка-выключатель сигналов торможения;
  • — датчик контроля за количеством тормозной жидкости в бачке;
  • — контакт-концевик контрольной лампы рычага стояночного тормоза;
  • — “масса”;
  • — лампы сигналов торможения и габаритных огней (A12-21-5);
  • — лампы правых плафонов указателей поворота (А12-21-3);
  • — лампы левых плафонов указателей поворота (А12-21-3);
  • — предохранитель № 2;
  • — включатель наружного освещения;
  • — переключатель указателей направления поворота;
  • — переключатель режимов света фар;
  • — выключатель не фиксируемый сигнализации дальним светом;
  • — подсветка комбинации приборов;
  • — лампы в подсветке номерного знака;
  • — лампы в передних габаритных огнях;
  • — реле включения режима ближнего света фар;
  • — реле включения режима дальнего света фар;
  • — выключатель противотуманных огней;
  • — лампы противотуманного огня (А12-21-3);
  • — лампы левой фары (галогенная лампа типа АКП2-60+55 (12 В, 60 и 55 Вт);
  • — предохранитель № 5;
  • — предохранитель № 8;
  • — предохранитель № 6;
  • — предохранитель № 7;
  • — лампы правой фары (галогенная лампа типа АКП2-60+55 (12 В, 60 и 55 Вт);
  • — электродвигатель стеклоомывателя;
  • — электродвигатель стеклоочистителя;
  • — выключатель стеклоочистителя;
  • — выключатель стеклоомывателя;
  • — предохранитель № 11;
  • — электродвигатель отопителя;
  • — электродвигатель вентилятора радиатора двигателя;
  • — добавочный резистор;
  • — переключатель отопителя;
  • — термовыключатель вентилятора радиатора;
  • — реле включения электродвигателя вентилятора радиатора;
  • — предохранитель № 1;
  • — блок предохранителей;
  • — соединительная колодка переднего и заднего жгута проводов;
  • — дополнительное реле выключателя зажигания (может не устанавливаться);
  • — лампа бокового указателя поворота;

    Римскими цифрами обозначены приборы:
    I — электроснабжения; II — зажигания и пуска; III—приборы, звуковая и световая сигнализация; IV — освещение; V — стеклоочиститель и стеклоомыватель; VI — отопитель и вентилятор охлаждения двигателя; обозначение цвета проводов: Кч — коричневый; К— красный; С — серый; 3 — зеленый; Р — розовый; Г — голубой; Ж — желтый; Б — белый; О — оранжевый; Б/Ч — бело-черный; Ж/Ч — желто-черный; С/К — серо-красный; Г/Ч — голубой с черным; Г/Б — толубой с белым; С/Ч — серый с черным

    Замок зажигания и его разъёмы на ЗАЗ-1102:

    Замок зажигания ЗАЗ-1102 (1105)

    Электросхема автомобиля ЗАЗ-110206 (цветная):

    Схема генератора автомобиля

      64 9 62k
      261 2 283k

    Калькулятор перевода силы тока в мощность

    Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

    Самая основная функция генераторазарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования двигателя.

    Генератор – механизм, который превращает механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на который насажен шкив, через который и получает вращения от коленчатого вала двигателя.

    1. Аккумуляторная батарея
    2. Выход генератора «+»
    3. Выключатель зажигания
    4. Лампа-индикатор исправности генератора
    5. Помехоподавляющий конденсатор
    6. Положительные диоды силового выпрямителя
    7. Отрицательные диоды силового выпрямителя
    8. «Масса» генератора
    9. Диоды обмотки возбуждения
    10. Обмотки трех фаз статора
    11. Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения
    12. Обмотка возбуждения (ротор)
    13. Регулятор напряжения

    Автомобильный генератор используют для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, автомобильная светотехника, система диагностики, а также есть возможность заряжать автомобильный аккумулятор. Мощность генератора легкового автомобиля составляет приблизительно 1 кВт. Автомобильные генераторы достаточно надежные в работе, потому что обеспечивают бесперебойную работу множеству приборов в автомобиле, а поэтому и требования к ним соответствующие.

    Устройство генератора

    Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Далее ток через щётки и кольца скольжения подаётся на электронную схему.

    Устройство генератора: 1.Гайка. 2.Шайба. 3.Шкив. 4.Передняя крышка. 5.Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7.Статор. 8.Задняя крышка. 9.Кожух. 10.Прокладка. 11.Защитная втулка. 12.Выпрямительный блок с конденсатором. 13.Щеткодержатель с регулятором напряжения.

    Располагается генератор в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы генератора автомобиля одинаковый для любых автомобилей. Есть конечно некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством изготовленного товара, мощностью и компоновкой узлов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливают генераторные установки переменного тока, которые включают не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равносильно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого и происходит колебание мощности самой генераторной установки в тот момент, когда напряжение на силовых клеммах выхода остается неизменным.

    Принцип работы генератора авто

    Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

    Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:

    1. Аккумулятор.
    2. Генератор.
    3. Блок предохранителя.
    4. Ключ зажигания.
    5. Приборная панель.
    6. Выпрямительный блок и добавочные диоды.

    Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигания идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

    Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.

    Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер. Генератор работает на 3000 оборотах в минуту и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.

    Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

    Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

    Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

    Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от того, какой применяется тип генератора. Чтобы подзарядить аккумуляторную батарею на таких авто, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на карбюраторном двигателе, будет необходим генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным током отдачи в 55А. В свою очередь автомобили ВАЗ-2107 у которых инжекторный двигатель используют генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80-90А. Также можно устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А. Абсолютно во все виды генераторов переменного тока встраиваются выпрямительные блоки и регуляторы напряжения, они, как правило, изготовлены в одном корпусе со щетками либо съемные и крепятся на самом корпусе.

    Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет незначительные отличия в зависимости от года изготовления автомобиля. Самым главным отличием есть наличие или отсутствие контрольной лампы заряда, которая расположена на панели приборов, также способ ее подключения и наличие либо отсутствие вольтметра. Такие схемы в основном используются на карбюраторных автомобилях, тогда как на авто с инжекторными двигателями схема не меняется, она идентична с теми автомобилями, которые изготовлялись ранее.

    Обозначения генераторных установок:

    1. “Плюс” силового выпрямителя: “+”, В, 30, В+, ВАТ.
    2. “Масса”: “-”, D-, 31, B-, M, E, GRD.
    3. Вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
    4. Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
    5. Вывод фазы:

    , W, R, STА.

  • Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МР.
  • Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть, обычно к “+” аккумуляторной батареи: Б, 15, S.
  • Вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания: IG.
  • Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.
  • Схема генератора ВАЗ-2107 типа 37.3701

    1. Аккумуляторная батарея.
    2. Генератор.
    3. Регулятор напряжения.
    4. Монтажный блок.
    5. Выключатель зажигания.
    6. Вольтметр.
    7. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

    При включении зажигания плюс от замка идет к предохранителю № 10, а затем уже поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, потом идет к контакту и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом стартера, где соединяются все три обмотки. Если контакты реле замыкаются, то и контрольная лампа горит. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор № 15 через предохранитель № 9 пропускает ток. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.

    Схема зарядки ВАЗ с инжекторными двигателями

    Такая схема идентичная схемам на других моделях ВАЗов. Она отличается от предыдущих, способом возбуждения и контроля на исправность генератора. Он может быть осуществлен при помощи специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. Во время работы генератор работает “анонимно”, то есть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода.Когда включается зажигание, то питание через предохранитель №10 идет на лампу зарядки в панели приборов. Далее через монтажный блок поступает на 61-й вывод. Три дополнительные диода обеспечивают питание регулятору напряжения, а он в свою очередь передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае контрольная лампа будет гореть. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на обкладках выпрямительного моста напряжение будет гораздо выше, чем у аккумуляторной батареи. В этом случае контрольная лампа не будет гореть, потому что напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если во время работы генератора контрольная лампа горит в пол накала, то это может означать, что пробиты дополнительные диоды.

    Проверка работы генератора

    Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами применяя определенные методы, например: можно проверить напряжение отдачи генератора, падение напряжения на проводе, который соединяет токовый вывод генератора с аккумуляторной батареей или проверить регулируемое напряжение.

    Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

    Элементарная проверка лампочкой и мультиметром

    Схема подключения: выходная клемма (В+) и ротор (D+). Лампу нужно подключить между основным выходом генератора В+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем “минус” к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, “плюс” соответственно к плюсу генератора и к выходу В+ генератора. Закрепляем на тиски и подключаем.

    Включаем тестер в режим (DC) постоянного напряжения, цепляем один щуп на аккумулятор к “плюсу”, второй также, но к “минусу”. Далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этом момент перестанет гореть, а напряжение уже будет 14,9В. После чего добавляем нагрузку, берем галогенную лампу H4 и вешаем ее на клемму аккумулятора, она должна загореться. После чего в аналогичном порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре будет показывать уже 13,9В. В пассивном режиме аккумулятор под лампочкой дает 12,2В, а когда крутим дрелью, то 13,9В.

    Схема проверки генератора

    Строго не рекомендуется:

    1. Проводить проверку на работоспособность генератора путем короткого замыкания, то есть “на искру”.
    2. Допускать, чтобы генератор работал без включенных потребителей, также нежелательна работа при отключенном аккумуляторе.
    3. Соединение клеммы “30” (в некоторых случаях B+) с “массой” или клемму “67” (в некоторых случаях D+).
    4. Проводить сварочные работы кузова автомобиля при подключенных проводах генератора и аккумулятора.

    Хроники Фрилансера — ТавроБлог

    архив mytavria.org.ua

    97Т.3701. Устройство и ремонт «нового» генератора Таврии (Славуты, Сенса)

    Данный генератор устанавливается на «люксовые» модели «Таврий» и на некоторые модели «Сенсов», имеет несколько большую, чем стандартный мощность. Кроме того у него совершенно другая конструкция, позволяющая получить более быстрый доступ к элементам конструкции устройства. В этой статье я попытаюсь разобраться, что же нового и революционного пытались когда-то сделать инженеры «Элекронмаша», создав этот генератор. Статья на момент публикации неокончена, будет дописываться и уже прилинкована к разделу «Конструкция»

    В первую очередь снимается верхняя пластиковая крышка. Там три упора, которые следует осторожно и одновременно отжать. Не надо усердствовать, — поломаете, а новую крышку найти будет — проблематично.

    Далее снимается регулятор напряжения. Он также подключается разъемом к «подковке», правда в отличие от «ВАЗ-овского» генератора, это подключение сделано внутри генератора, под крышкой, и более защищено от грязи.

    Открученный реле-регулятор, виден его разъем подключения, находящийся под крышкой Реле-регулятор 9432.3702-01

    Понравилось то, что место скользящего контакта щеток, которые сделаны в сборе в регулятором напряжения, защищено резиновым уплотнителем.

    Ремонт генераторов 97Т.3701

    Первый попавшийся ко мне генератор этой моели, был куплен по случае на ТавроФоруме, менее чем за 20USD. В нем был дефект в виде двух треснувших упоров пластиковой крышки и свиста при вращении. Так вот, этот свистящий звук, который я относил к изношенному подшипнику, оказался все-го лишь звуком трения остатка опилок об пластиковый кожух, закрывающий ось генератора сверху. Простая продувка решила «проблему». Теперь генератор не свистит, с впринципе готов к установке на машину.

    Замена старых таврических генераторов, моделью 97Т.3701

    Главная причина, по которой я купил этот генератор скрывалась в желании заменить стандартный генератор моей Таврии на чуть более мощный. Как известно в автомобиле электрика стоит дорого, и первая попытка сделать такую замену привела к некоторому ступору. дело в том, что на автобазаре стоимость генератора, вместе с двумя креплениями, зашкаливала под 650гривень (80 USD). Конечно, это дорого, проискал б/у агрегат, купил. Тем более что отходил он от силы два года и небольшое расстояние, что вроде как устраивало.

    Теперь остается проблема заменя генератора. Необходимо докупить пару креплений, или эе снять их на разборке авто. Необходимо выяснить разлиция стандартной схемы вклчюения генератора 97Т.3701 и вазовского 371.3701.

    Благо дело по второму пункту некоторую информацию я уже подбирал, вот здесь

    Судя по приведенным там схемам генераторы взаимозаменяемые. Мощный выход в обеих схемах идет на «болт», причем и там и там он М6. А выход на лампочку и там, и там осуществляется с общей точки соединения катодов «измерительных» диодов, выполняющих также функцию схемы возбуждения генератора.

    По видимому единственным отличием будет резистор, который включен параллельно лампочке. Очевидно для обеспечения работоспособности схемы, в момент когда перегорает лампочкf индикации отсутствия заряда.

    Найдено, по поводу замены генераторов, на Таврии

    • К нему (97Т.3701) нужно купить два кронштейна — верхний и нижний, ну и три болта (два М10Х1, один М8Х1,25). Кронштейны продаются в тавромагазинах в фирменной п/э упаковк (Ссылка).
    • Есть два варианта питания обмотки возбуждения генератора:1- один вывод таки-да, на «массе»,второй- к РН. И второй- один вывод на + 12 В, второй -на РН.

    То есть все очень просто. Регулятор просто вклчюается к лампочке, на панели, без всяких нюансов вообще. Мне долгое время не давала покояпоследняя фраза, однако как оказывается схема возбуждения с «минусом» в цепи возбуждения применялась или «самодельщиками» или достаточно давно.

    Перлы из книг по Таврии.

    Попробовав разобраться в работе генератора, сразу стает очевидно, что некоторые руководства, вроде Быкова-Шленчика, выпущенного в из-ве»Ранок», пишут откровенную несуразицу. Например, в означенном фолианте указывается, как подключить реле 702, к новому генератору, чтобы он работал, используя не внутренний реле-регулятор. а внешний. По крайней мере, я так понял следующее руководство (стр 148):

    с Как заменить старый генератор Таврии на новый

    Вот человеческий переаод этого :

    Г-221 ВАЗа имеет три вывода:
    1- силовой-под гайку,на АКБ.
    2-вывод средней точки выпрямителя (D) -на реле контр.заряда РС-702 (конт 85).
    3-вывод (67) на РН — обмотка возбуждения,к РН РР-380 или аналогу.
    В данном генераторе ИРН питается дополнительным выпрямителем,но судя по фото,тот штеккер,что прикрыт пластмассой (D)может быть задействован путем перепайки для подачи питания на РС-702.
    Инструкция предлагает идти по пути сохранения существующей схемы контроля заряда в версии Стандарт путем переделки генератора. Можно генератор не трогать,а только изменить схему включения лампы,как написал ранее и выбросить РКЗ РС-702.Что проще-решать владельцу.Т.е. взять обе схемы ,сравнить,проанализировать

    Я уже молчу, что болт М6, это вывод «+B», а не просто «+». А штекера B на нем просто нет. Фото крышки прилагается … может найдете 🙂 Кстати W — это не скорость, это просто контроль. Там выглядывает одна из точек соединения диодов (см. схему трехфазного выпрямителя). Зачем, не знаю 🙂

    Надписи на крышке, разъемы 97Т.3701

    Грубо говоря, руководство Быкова-Шленчика, или старое или неверное.

    97Т.3701. Устройство и ремонт «нового» генератора Таврии (Славуты, Сенса) : 31 комментарий

    Можно сделать все что хочешь. Только если нет кронштейна и негде также бесплатно профрезеровать многоручейковый комбинированный шкив — лучше таким не заниматься 🙂

    Может кто в курсе какие стоят подшипники в этом генераторе?

    на этом генераторе надо поменять реле зарядки вот на это 9111.3702

    Скажите, а можно в таврию поставить генератор от приоры 5102.3771 ?Очень важно,есть вариант достать его бесплатно.Если можно, то что для этого потребуется?

    Я поставил на таврию гену от ваз21214 14в 80а. Пришлось изобретать кронштейн нижний. Подключение: да болт м6 +батарея +D возбуждение начальное (у меня через контрольную лампу и последовательно диод. Но нехватает для начального запуска генератора надо газонуть более 1300 оборотов). В обной из статей нашел что возбуждение надо подавать через лампу 4вт (те I>=300ма)тогда как через штатную лампу 1.3вт ток идет 100ма.

    ДеВалт, а какой тип генератора? Картинку эту

    смотрели внимательно? Д+ — к лампочке, нарисовано жеж. Кстати есть две схемы включения оной лампочки. Д+ — я так понимаю когда лампочка включена вторым концом к +12.

    выход с генератора — под клему М6 идет. «+» это.

    Земля на корпусе генератора.

    Все, что еще подключать то?

    И еще — по цветам, в проводке Таврии цвета не имеют значения, так как от машине к машине, применяли разные.

    Поэтмоу тестер и думать …

    Дело в том, что меняю полностью проводку, на цветной схеме цвета подключения немножко не совпадают с самой проводкой, и что-то многовато проводов возле генератора остаётся, а на схеме их нет. Предпологаю, что проводка уже сделана под новый генерато. На схеме выводы под номерами:
    жёлтый- 0
    зелёный-15
    красный 30
    , а на новом генераторе^

    Кому и какой соотвествует?

    Не надо никуда ничего засовывать, а только прикручевать, согласно схеме электрической принципиальной.

    Последние обе две — есть тут:

    Что именно не получается, какой вывод не понятен — куда идет?

    Куда и какие провода засовывать на приведённой фото крышке генератора?

    Уважаемый ДеВалт, в приведенном выше тексте написан такой текст «Вот человеческий переаод этого :».

    Скажите пожалуйста, что именно вам не понятно из приведенного?

    Если не трудно — можно объяснить простыми словами (я совсем не электрик) куда какие провода подключать? Честно говоря пытался вникнуть, но т.к. ранее никогда не лазил в генератор — 70 % не понятно….
    Заранее благодарен.

    Ага, ну если 850 — то таки да, там даже чтото есть на выходе…

    Почему же ошибаюсь? По графику на 1700 оборотах генератора должно быть 30 ампер, а это как раз примерно 850 оборотов двигателя. Или я что-то не так понимаю. Ведь обороты генератора примерно в 2 раза больше оборотов двигателя? На графике ведь обороты генератора, а не двигателя?

    Предыдущий был от 55-го 971.3701. Хотя разницы на хх — если честно, в плане ничего не выдавания, не вижу.

    @Так что генератор 97Т.3701 очень даже должен на нормальном ХХ (850) выдавать положенные 25-30 ампер, чего хватает практически на ВСЕ штатные потребители таврии.»

    Поставил новый мост и РН, проводок в панели подключил к D на РН. Результат огорчил. Но решил все же проверить свой мультиметр. Оказывается, его показания занижены более чем на 1 вольт, это и сбивало меня с толку. Мой БК к мпсз питается от катушки, там напряжение просаживается при включении потребителей. Штатный показометр напряжения на панели тоже немного занижал + мультиметр с большой погрешностью. Померял другим мультиметром на аккумуляторе, который сверили с показаниями другого авто, результат очень неплох: на ХХ (850) без нагрузки 14.05, на ХХ при включенном ближнем свете + печка на 3 + обогрев заднего стекла — по мере включения напряжение просаживалось до 13.9, но как только включил все потребители — выросло до 14.1. При оборотах двигателя 2500-3000 и этой же нагрузке напряжение «упало» до 13.9. Так что генератор 97Т.3701 очень даже должен на нормальном ХХ (850) выдавать положенные 25-30 ампер, чего хватает практически на ВСЕ штатные потребители таврии.

    Проводок с лампочки на панели — подключать куда надо, — в схему возбуждения генератора. У меня есть 97Т, посмотрю, через день-два что там точно, сейчас сильно занят — неоконченные проекты.

    И еще, 13,8 — это нормально. 14,1+-0,4вольта по книжке.

    И еще, — на холостом ходу генератор вообще не обязан никому ничего давать. Посмотрите его токово-оборотную характеристику.

    Я так и не понял, на таврию 2003-го года куда подключать проводок с лампочки на панеле? На моем генератора 97Т.3701 на пластиковой крышке есть только одно отверстие: под болт. Напротив D и D+ разметка на пластике есть, но не вырезана. Генератор работает, но больше 13.8 вольт не выдает и при ближнем + печке на 1-м делении сильно просаживается на ХХ. Купил мост ВТН БВО11-150-08 и РН 9432.3702-01, буду ставить, но вопрос с проводком остается в силе.

    зачем парится над круто, главное что б заводил

    Установка генератора от Сенса в Таврию

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Melman

  • Тавроводы
  • 8 184 сообщений
  • Возраст: 31
    • Пол: Мужик
    • Город: Удмуртия г.Глазов
    • Моё авто: Голубое двухместное купе

    Всего просмотров: (16)

    Последний просмотр: Сегодня, 20:32

    Последний просмотр: 23 октября 2020 — 11:03

    Последний просмотр: 27 сентября 2020 — 16:47

    Последний просмотр: 10 июня 2018 — 04:51

    Последний просмотр: 30 октября 2017 — 19:28

    Последний просмотр: 21 января 2017 — 00:33

    Последний просмотр: 04 августа 2016 — 13:32

    Последний просмотр: 08 февраля 2016 — 19:32

    Последний просмотр: 27 октября 2015 — 00:21

    Последний просмотр: 20 марта 2015 — 13:26

    Последний просмотр: 02 января 2015 — 21:54

    Последний просмотр: 17 ноября 2014 — 20:32

    Последний просмотр: 18 июля 2014 — 12:10

    Последний просмотр: 27 июня 2014 — 13:38

    Последний просмотр: 16 июня 2014 — 22:06

    Последний просмотр: 24 апреля 2014 — 17:51

    • Наверх

    #2 htg

  • Тавроводы
  • 4 121 сообщений
  • Возраст: 41
    • Пол: Мужик
    • Город: Самара
    • Моё авто: ZAZ-110207
    • Наверх

    #3 Melman

    • Наверх

    #4 htg

  • Тавроводы
  • 4 121 сообщений
  • Возраст: 41
    • Пол: Мужик
    • Город: Самара
    • Моё авто: ZAZ-110207
    • Наверх

    #5 khlystovav

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 44 сообщений
    • Моё авто: таврия
    • Наверх

    #6 Melman

    • Наверх

    #7 ярослав1986

  • Тавроводы
  • 3 783 сообщений
  • Возраст: 34
    • Город: старый оскол
    • Моё авто: заз сенс 2,0 опель кадет е караван
    • Наверх

    #8 Melman

    • Наверх

    #9 Darth Vader

  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 32
    • Город: Тверь
    • Моё авто: Славута 1,2 L
    • Наверх

    #10 tavr125

  • Тавроводы
  • 12 529 сообщений
    • Пол: Мужик
    • Город: ДВ
    • Наверх

    #11 Gogi

  • Тавроводы
  • 3 606 сообщений
    • Пол: Мужик
    • Город: Ё-бург
    • Моё авто: Таврушка-Славута 1.2

    Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

    • Наверх

    #12 виталик

  • Тавроводы
  • 479 сообщений
  • Возраст: 42
    • Пол: Мужик
    • Город: Кемеровская обл.Белово
    • Моё авто: ЗАЗ-110216 94г(ПРОДАНО 🙁 ). + ВАЗ-21112 05г.

    Сообщение отредактировал виталик: 28 октября 2012 — 10:13

    • Наверх

    #13 Melman

    Цитата
    а может сменить светофильтр на лампочке. на зеленый с (+ -). Тогда подсознательно воспринимаешь «зеленый» как «гена исправен».
    • Наверх

    #14 Gogi

  • Тавроводы
  • 3 606 сообщений
    • Пол: Мужик
    • Город: Ё-бург
    • Моё авто: Таврушка-Славута 1.2
    Цитата (Melman @ 27.10.2012 — 19:20)
    Попробовал поставить просто взамен штатного,зеленый провод не использовал,генератор работает,но лампочка работает наоборот Т.е когда вкл зажигание-она не горит,а когда завожу двиг-загорается,при этом генератор дает стабильно 13,8В

    Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

    • Наверх

    #15 ignat5033

  • Тавроводы
  • 2 864 сообщений
  • Возраст: 45
    • Пол: Мужик
    • Город: владимирская обл ковров
    • Моё авто: заз1140
    • Наверх

    #16 mazepa2000

  • Тавроводы
  • 4 741 сообщений
  • Возраст: 47
    • Пол: Мужик
    • Город: Волгоград
    • Моё авто: Ford Fusion,был Nissan RZ-1,до него ZAZ-110240

    Сообщение отредактировал mazepa2000: 11 марта 2013 — 22:35

    Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой.

    • Наверх

    #17 mazepa2000

  • Тавроводы
  • 4 741 сообщений
  • Возраст: 47
    • Пол: Мужик
    • Город: Волгоград
    • Моё авто: Ford Fusion,был Nissan RZ-1,до него ZAZ-110240

    Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой.

    • Наверх

    #18 ArtemSaratov

  • Тавроводы
  • 12 775 сообщений
    • Город: СаратовМосква
    • Моё авто: Таврия

    Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

    У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)

    • Наверх

    #19 Darth Vader

  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 32
    • Город: Тверь
    • Моё авто: Славута 1,2 L
    Цитата
    что-то мне подсказывает, что его надо как 2109 цеплять. лампу через резистор и диод на возбуждение. наше стоковое возбуждение ф топку..
    • Наверх

    #20 ArtemSaratov

  • Тавроводы
  • 12 775 сообщений
    • Город: СаратовМосква
    • Моё авто: Таврия

    Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

    У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)

    Схема компоновки запуска генератора с блоком АВР-1/1

    Схемы подключения блока АВР-1/1 с автоматическим управлением запуском и контролем работы мобильной генераторной установки и ввода городской сети.

    На Рис.2 представлена одна из рабочих схем подключения блока управления АВР-1/1М . Проводники, подключенные к блоку, отображены схематично, без привязки к конкретным клеммам. Компоновка достаточно проста в реализации и под силу пользователям даже с начальным уровнем электротехники.
    На Рис.3 изображена производная схема от схемы на Рис.2, с дополнительными элементами защиты, автоматическим зарядным устройством и с полной прорисовкой подключения проводников к клеммам контроллера АВР-1/1.

    У нас Вы можете заказать готовый к установке щит АВР с резервным вводом генератора собранный по схеме Рис.3 любой мощности или заказать монтаж и подключение под ключ.

    Начало пути.

    Как правило, вопрос по автоматизированному управлению вводом генератора и вводом сети возникает, когда пришлось столкнуться с рядом неудобств ручного управления вводами. Первоначально, для ручного управления, собирают, в большинстве случаях, самую простую схему на 2-х автоматических выключателях Рис.1. без элементов защиты.

    За основу будут взяты ввод 220В/50Гц городской однофазной сети 1, однофазный счетчик электроэнергии 2, автоматические выключатели А1 на 25 ампер с характеристикой С и автоматический выключатель А2 на 25 ампер с характеристикой В, подключаемая нагрузка 3(Дом) и однофазный бензиновый генератор с электростартером на 6,5 кВт позиция 4.
    Работает все очень просто. Когда есть напряжение в сети, оно проходит через счетчик 2, автоматический выключатель А1 к нагрузке 3. Автомат А2 выключен. При пропадании сети отключают автомат А1, запускают генератор 4 и включают автомат А2. Нагрузка подключена к генератору. Появилась сеть — выключают автомат А2, включают автомат А1 и глушат генератор.

    Собираем автоматику АВР.

    На Рис.2 изображены следующие элементы:

    1 — ввод городской сети 230В/50Гц

    2 — бытовой однофазный счетчик электроэнергии

    3 — потребитель электроэнергии (нагрузка)

    4 — автономная генераторная установка (бензиновый генератор с электростартером на 6,5 кВт)

    5 — модуль управления АВР-1/1 (контроллер)

    А1 — автоматический выключатель 2-х полюсный (С25А)

    А2 – автоматический выключатель 2-х полюсный (В25А)

    В1 — выключатель нагрузки 2-х полюсный (32А)

    В2 – выключатель нагрузки 2-х полюсный (32А)

    КМ1 — контактор 3-х полюсной с дополнительным нормально-замкнутым контактом (25А 230В/АС3 1НЗ).

    КМ2 – контактор 3-х полюсной с дополнительным нормально-замкнутым контактом (25А 230В/АС3 1НЗ).

    УГ – жгут проводников управления генератором ( стартер, питание, заслонка, зажигание, топливный клапан)

    Что ставим? Для чего?

    Позиции 1, 2, 3, 4, А1, А2 – остаются от схемы на Рис.1, поэтому нам потребуется все остальное.

    Выключатель нагрузки В1 (БАЙПАС): Служит для разрыва цепи сеть-дом при работе в автоматическом режиме и подключения сети к дому в ручном режиме. Ставим номиналом не меньше чем автоматический выключатель А1. Если не получится приобрести выключатель нагрузки – устанавливаем автоматический выключатель с номиналом выше чем у А1. Установлен А1 на 25 ампера с характеристикой С — ставим на 32 ампера с характеристикой С. Ставим мощнее, чтобы при перегрузках срабатывал автомат А1.

    Выключатели нагрузки В2 (БАЙПАС)(на Рис.3 обозначен Q3): На схеме выделен синим пунктиром. Служит для подключения генератора к дому в ручном режиме, при отключенном блоке АВР-1/1. В автоматическом режиме находится в разомкнутом состоянии. Ставим номиналом не менее автомата А2, если не получится приобрести выключатель – устанавливаем автоматический выключатель с номиналом выше чем у А2. Установлен А2 на 25А с характеристикой С — ставим С32А. Ставим мощнее, чтобы при перегрузках срабатывал автомат А2. Но есть и обратная сторона такого решения. Получается очень слабый узел по безопасности. Контакторы КМ1 и КМ2 будут с блокировкой от «встречного включения напряжения», а выключатель В2 будет обходить эту защиту. Лучшем решением, будет установить кнопки СТАРТ-СТОП на «самоподхвате» от дополнительного NO контакта контактора КМ2. Кнопки стоят дороже выключателя, но сохраняют защиту. Кнопки будут управлять принудительным включением/отключением катушки контактора КМ2 при работающем в ручном режиме генераторе.

    Контактор КМ1 берем малогабаритный промышленного назначения с категорией применения АС-3 и номиналом как и автомат А1 на 25А. Можно применять и модульные контакторы, но они, как правило, выпускаются с категорией применения АС-1, а под АС-3 их номинал нужно уменьшать в 3-4 раза. Промышленные контакторы дешевле модульных и позволяют расширять возможности автоматизации АВР за счет дополнительных приставок.
    Контактор К1 должен иметь вспомогательный нормально закрытый контакт для осуществления электрической блокировки от встречного напряжения. Установка механической блокировки, дополнительно увеличит степень защиты.

    Контактор КМ2 — выбираем с номиналом автоматического выключателя А2. Ставим на 25А. Используем рекомендации как и при выборе КМ1.

    Жгут управления генератором — будет состоять из 7-ми одножильных, многопроволочных проводов типа ПУГВ сечением от 1 до 1,5мм2:

    •Стартер – 1 провод (на Рис.2/3 зеленый цвет). Управляет автоматическим включение стартера. Подключается к штатному плюсовому выводу реле стартера генератора через клеммный переходник. От контакта реле стартера (на фото указан стрелкой) проводник идет на дополнительно установленное промежуточное 12 вольтовое реле с током нагрузки от 30А на нормально разомкнутый контакт. Промежуточное реле управляется через клеммы контроллера 9-10. Пусковые токи на реле стартера достаточно высокие и промежуточное реле возьмет нагрузку на себя.

    •Питание – 2-а провода (на Рис.2 оранжевый цвет) Подключаются к аккумулятору генератора, т.к. контроллер питается от постоянного напряжения 12В. Один провод подключаем к плюсовой клемме расположенной на реле стартера (указана на фото стрелкой) а второй к массе (минус) генератора расположенной на картере левее. Можно подключить к любому 12 вольтовому источнику резервного питания постоянного тока.

    Еще один важный момент при работе в ручном режиме переключения!
    При переходе на ручной режим переключения вводами, необходимо обесточить клемму 19 питания блока АВР-1/1. Это полностью отключит автоматику. На схеме Рис.3 этот выключатель обозначен Q1. Можно отключать путем отсоединения проводника питание от одной из клемм модуля или клеммной колодки.

    •Зажигание — 1 провод (на Рис.2/3 голубой цвет). Служит для автоматического управления разрешением работы/глушения генератора. Подключается к проводу (обычно желтого цвета) датчика реле уровня масла (указан стрелкой на фото). Управляется через контакты 24-25 контроллера АВР-1/1 и промежуточное 12VCD реле на 20-30А с нормально-закрытым контактом, на схеме Рис.3 обозначено К2. Для разрешения работы контакт размыкается. Глушится генератор замыканием контакта.

    •Заслонка— 2 провода (на Рис.2/3 желтый цвет). Управляет положением воздушной заслонки карбюратора при пуске генератора через электропривод. Сам привод приобретается отдельно или заказывается у нас. Достаточно установить автомобильный 2-х проводной привод. Его усилия и хода штока, в большинстве случаев, достаточно для перемещения заслонки в крайние положения. Устанавливается он на раму генератора или кронштейн карбюратора, зависит от модели генератора, и через тягу управляет перемещением заслонки. На фото привод установлен на раму генератора через переходник и управляет воздушной заслонкой типа «рычаг». Обычно хватает крепежа из комплекта, идущего к электроприводу. АВР-1/1 самостоятельно меняет полярность на проводах управления и тем самым управляет электромотором механизма привода.

    Топливный клапан – 1 провод (на Рис.2 фиолетовый цвет). Управляет закрытием подачи топлива на ЭМ клапане при отключенном генераторе. Сам клапан приобретается отдельно или заказывается у нас. Мощность катушки клапана выбираем минимальную 7-10 Вт. Чем мощней — тем будет сильнее греться, и придется решать задачу снижения температуры. Плюсовой проводник от электромагнитного клапана подключаем к плюсу батареи генератора. Минусовой проводник от клапана идет через нормально открытый контакт промежуточного реле К2 (см. Рис.3) и далее на минусовую клемму.
    При включении контроллером команды «разрешения работы» сработает промежуточное реле К2, замкнется нормально открытый контакт и откроет топливный клапан. Топливо начнет поступать в карбюратор, подготавливая генератор к запуску. После «глушения» генератора, реле К2 отключится, контакты разомкнутся и подача топлива будет перекрыта.

    Устанавливать или нет электромагнитный клапан каждый решает самостоятельно. При автоматическом управление, топливный кран на баке будет открыт постоянно и если игла клапана поплавковой камеры карбюратора не перекроет подачу топлива, произойдет утечка топлива.

    Размещаем перечисленные элементы, кроме клапана и привода, в электрическом щите подходящего размера, производим подключение проводников.

    Сам алгоритм работы блока АВР-1/1М описан на странице с техническим описанием .

    Подключаем ввод сети, в точке ( см. Рис.2) после автоматического выключателя А1 и перед выключателем В1, подключаем ввод генератора в точке после выключателя В1. Устанавливаем перемычку на клеммы 11-12 контроллера АВР-1/1 (См. Рис.3), для установки режима NO_IC6000 и возврата воздушной заслонки после запуска генератора.
    Для перехода в автоматический режим управления выключаем выключатель нагрузки В1, подаем напряжение питание постоянного тока =12В на модуль АВР-1/1. Для отключения автоматики, проделываем все в обратной последовательности.

    Все! Теперь можно наслаждаться автоматически управляемым вводом резервного питания генератора, не беспокоится за «скачки» и «просадки» напряжения в сети и генераторе, т.к АВР-1/1 следит за всем.

    Сомневаетесь в правильности выбора ?
    Сложная задача ?
    Нужна техническая консультация ?

    Оставьте запрос, нажав на кнопку КОНСУЛЬТАЦИЯ, и наш технический специалист свяжется с Вами и поможет разобраться.

    Проверка генератора на стенде ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    электросхема ЗАЗ 1105 Дана , скачать электросхему ЗАЗ 1105 Дана , панель приборов ЗАЗ 1105 Дана , система освещения ЗАЗ 1105 Дана , магнитола ЗАЗ 1105 Дана , аудиосистема ЗАЗ 1105 Дана , стеклоочиститель ЗАЗ 1105 Дана , регулировка фар ЗАЗ 1105 Дана , коды ошибок ЗАЗ 1105 Дана , электросхема ЗАЗ 1103 Славута , скачать электросхему ЗАЗ 1103 Славута , панель приборов ЗАЗ 1103 Славута , система освещения ЗАЗ 1103 Славута , магнитола ЗАЗ 1103 Славута , аудиосистема ЗАЗ 1103 Славута , стеклоочиститель ЗАЗ 1103 Славута , регулировка фар ЗАЗ 1103 Славута , коды ошибок ЗАЗ 1103 Славута , электросхема ЗАЗ 1102 Таврия , скачать электросхему ЗАЗ 1102 Таврия , панель приборов ЗАЗ 1102 Таврия , система освещения ЗАЗ 1102 Таврия , магнитола ЗАЗ 1102 Таврия , аудиосистема ЗАЗ 1102 Таврия , стеклоочиститель ЗАЗ 1102 Таврия , регулировка фар ЗАЗ 1102 Таврия , коды ошибок ЗАЗ 1102 Таврия

    Проверка генератора на стенде

    Проверка на стенде позволяет определить соответствие характеристик генератора паспортным данным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца — чистыми.

    Измерение частоты вращения ротора генератора и величины регулируемого напряжения проводится на контрольно-испытательном стенде с приводом, обеспечивающим возможность плавного изменения частоты вращения в пределах от 0 до 5000 об/мин с использованием следующих приборов:

    • вольтметр постоянного тока класса точности не ниже 0,5 со шкалой 0. 15 В;
    • амперметр постоянного тока, класса точности не ниже1,5 со шкалой 0. 100 А;
    • тахометр со шкалой 0. 5000 об/мин;
    • нагрузочный реостат на ток до 70 А.

    Схема соединений для проверки генератора 97.3701:

    G1. Аккумуляторная батарея.
    G2. Интегральный регулятор напряжения.
    С. Конденсатор.
    Q1, Q2, Q3. Выключатели.
    PV. Вольтметр.
    РА. Амперметр.
    D. Клемма генератора.
    S. Замок зажигания.
    R1 и R2. Потребители электроэнергии.
    R51 Ом. Сопротивление.
    HL. Контрольная лампа заряда.

    Схема проверки генератора А124-55 S1:

    X. Клемма
    V. G. Генератор.
    А. Амперметр.
    V. Вольтметр.
    L. Контрольная лампа.
    «+D». Клемма добавочных диодов.
    «-D». «Масса».

    Установите генератор на стенд, и выполните соединение по приведенной схеме. При этом питание обмотки возбуждения должно быть от постороннего источника постоянного тока напряжением 12,5 В и фиксируется по вольтметру. При этом выключатели Q1 и Q3 замыкаются, а выключатель Q2 разомкнут.

    Характеристика отдаваемого тока при установившемся тепловом режиме и напряжении 14 В генератора 97.3701:

    n – частота вращения ротора генератора, об/мин.

    Характеристика отдаваемого тока при установившемся тепловом режиме и напряжении 13,5 В генератора А124-55 S1.

    Проверьте токоскоростную характеристику генератора в горячем состоянии при самовозбуждении и напряжении 13 В в комплекте с реле, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей. При испытании без нагрузки частоту вращения ротора необходимо повышать, пока напряжение, фиксируемое по вольтметру, не достигнет значения 13 В.

    При этом частота вращения ротора генератора не должна быть более 1100 об/мин.

    При испытании под нагрузкой включите выключатели Q1 и Q3, а выключатель Q2 выключите и устанавливайте величину тока нагрузки реостатом в следующей последовательности: 28, 40, 53, 58 и 65 А. При этом частота вращения ротора генератора соответственно не должна быть более 1500, 2000, 3000, 4000 и 6000 об/мин. Температура окружающей среды должна быть 25+5 °С.

    Возбуждение генератора в комплекте с заряженной аккумуляторной батареей должно происходить при частоте вращения ротора 1200 об/мин с контрольной лампой мощностью 2 Вт и параллельно включенном сопротивлении 50 Ом мощностью 2 Вт.

    Испытание генератора при самовозбуждении, напряжении 13 В и температуре окружающей среды 25±5 °С.

    Включите выключатели Q1 и Q3, а выключатель Q2 выключите (см. схему выше).

    При напряжении 13 В по показанию вольтметра установите реостатом ток отдачи 0 А. Частота вращения ротора генератора при этом не должна превышать 1100 об/мин. Затем установите реостатом ток отдачи 40 А. Частота вращения ротора генератора при этом не должна превышать 1750 об/мин. Если замеренная величина отдаваемого тока меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора, о повреждении диодов или износе контактных колец и щеток. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и диодов, чтобы определить место неисправности.

    Проверка регулируемого напряжения

    Проверку регулируемого напряжения производите с подключенной аккумуляторной батареей. При этом выключатели Q1 и Q3 должны быть замкнуты, а выключатель Q2 разомкнут.

    Напряжение на выходе генератора PV проверяется при частоте вращения 3500 об/мин.

    Увеличьте частоту вращения до 3500 об/мин реостатом, установите ток отдачи от 5 до 45 А и замерьте напряжение на выходе генератора, которое должно быть (14+0,3) В при температуре окружающего воздуха и генератора (25±10)°С. Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените регулятор напряжения новым исправным и повторите проверку. Если напряжение по-прежнему не укладывается в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и диоды генератора.

    Проверка генератора осциллографом

    Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения.

    Для проверки соберите цепь по приведенной выше схеме, заменив вольтметр осциллографом.

    Включите электродвигатель стенда и выключатели Q1 и Q3, выключатель Q2 разомкнут.

    Доведите частоту вращения ротора до 1800. 2500 об/мин. Выключателем Q3 отключите аккумуляторную батарею от клеммы «+» генератора и реостатом R2 установите ток отдачи 20 А. Проверьте по осциллографу напряжение на клемме «+» генератора. При исправных диодах и обмотке статора кривая выпрямленного напряжения имеет пилообразную форму с равномерными зубцами.

    Форма кривой выпрямленного напряжения генератора 97.3701:

    А. Генератор исправлен.
    Б. Диод пробит.
    В. Обрыв в цепи диода.

    Если имеется короткое замыкание в диодах выпрямительного блока или обрыв в цепи диода — форма кривой резко меняется: нарушается равномерность зубцов и появляются глубокие впадины.

    Проверка катушки возбуждения ротора

    Обмотку возбуждения можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, сняв только регулятор напряжения вместе со щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения, и не замыкается ли она на «массу».

    Если обмотка не имеет короткозамкнутых витков, то ее сопротивление должно быть 2,5 Ом при температуре 20 °С.

    Проверка статора

    Статор проверяется отдельно после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от диодов выпрямителя.

    В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на массу.

    Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в диодах выпрямительного блока. Статор с такой поврежденной обмоткой замените.

    Наконец, необходимо проверить специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

    Проверка диодов выпрямительного блока

    Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный – может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), либо пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

    В случае повреждения одного из диодов выпрямителя, необходимо заменить полностью выпрямительный блок.

    Проверка выпрямительного блока выполняется только на разобранном генераторе с отсоединенной статорной обмоткой и конденсатором по приведенной схеме.

    Схема проверки выпрямительного блока генератора 97.3701:

    G1. Аккумуляторная батарея.

    HL. Контрольная лампа.

    При исправных диодах выпрямительного блока в положении I переключателя лампа должна гореть, а в положении II — гореть не должна. Если в обоих положениях переключателя лампа горит или не горит, то это указывает на неисправность диодов выпрямительного блока и его следует заменить.

    Проверка интегрального устройства регулятора напряжения

    Проверка интегрального устройства регулятора напряжения генератора 97.3701:

    Я212А11Е. Интегральный регулятор напряжения.
    КЛ. Контрольная лампа.
    Щ. Щетки.
    PV. Вольтметр постоянного тока на 15 В.
    R. Реостат на 5 ампер. 24
    В. Источник постоянного тока напряжением 24 В.

    Генератор 97.3701 имеет малогабаритное интегральное устройство регулятора напряжения, которое представляет собой неразборный, нерегулируемый узел, припаянный к щеткам генератора.

    Работа регулятора заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

    Проверка на автомобиле

    Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15. 30 В, класса точности не ниже 1,0.

    После 15 минут работы двигателя на средней частоте вращения при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «+» и «массой» генератора. Напряжение должно находиться в пределах 14+0,3 В.

    В случае если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

    Проверка снятого регулятора

    Регулятор, снятый с генератора, проверяется по приведенной выше схеме.

    Между щетками «Щ» генератора включите лампу мощностью 1. 3 Вт, 12 В. К выводу «+» и к «массе» регулятора присоедините источник питания вначале напряжением 12 В, а затем напряжением 15. 16 В. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором гаснуть.

    Если лампа горит в обоих случаях — то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях — то в регуляторе обрыв.

    Для измерения регулируемого напряжения увеличьте напряжение питания до 16 В.

    Лампа при этом не должна гореть. После этого плавно уменьшайте напряжение питания и в момент, когда лампа загорается зафиксируйте показание вольтметра, которое должно быть в пределах 13,3. 14 В.

    Проверка конденсатора

    Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему.

    Повреждение конденсатора или ослабление его крепления (ухудшение контакта с «массой») обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

    Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1. 10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем плавно вернуться обратно.

    Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкф ±20%.

    Проверка сопротивления изоляции

    Испытание следует проводить с применением мегомметра напряжением 500 В постоянного тока. Следует проверить сопротивление изоляции ротора, подключая напряжение между кольцом и «массой», а изоляцию статора, подводя напряжение к обмотке статора и «массе», отключив предварительно диоды.

    Shematic.net

    Схема электрооборудования автомобиля ЗАЗ-110206 Таврия

    Схема электрооборудования автомобиля ЗАЗ-110206 «Таврия»


    Схема электрооборудования автомобиля ЗАЗ-110206 «Таврия».
    (нажмите для увеличения).

    Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к cхеме электрооборудования автомобиля ЗАЗ-110206 «Таврия»

    1 — указатель поворота
    2 — фара головного света
    3 — реле включения электродвигателя вентилятора радіатора
    4 — термовыключатель вентилятора радиатора
    5 — электродвигатель вентилятора радиатора
    6 — звуковой сигнал
    7 — аккумуляторная батарея
    8 — стартер
    9 — свечи зажигания:
    10 — датчик — распределитель зажигания
    11 — генератор
    12 — коммутатор
    13 — катушка зажигания
    14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
    15 — датчик аварийного давления масла
    16 — реле контроля заряда аккумуляторной батареи
    17 — выключатель фонарей заднего хода
    18 — электродвигатель омывателя ветрового стекла
    19 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости в бачке
    20 — концевой выключатель экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора
    21 — электромагнитный клапан
    22 — электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла
    23 — боковой указатель поворота
    24 — реле включения ближнего света фар
    25 — реле-прерыватель указателей поворота
    26 — реле включения дальнего света фар
    27 — блок управления ЭПХХ
    28 — штепсельная разетка
    29 — переносная лампа
    30 — выключатель стоп-сигналов
    31 — жгут проводов передний
    32 — блок предохранителей (см. список)
    33 — выключатель аварийной сигнализации
    34 — выключатель противотуманных фонарей
    35 — выключатель наружного освещения
    36 — выключатель(замок) зажигания
    37 — дополнительное реле выключателя зажигания
    38 — подрулевой рычажный переключатель света фар и включатель сигнализации дальним светом
    39 — подрулевой рычажный переключатель указателей поворота
    40 — выключатель звукового сигнала
    41 — подрулевой рычажный выключатель стеклоочистителя ветрового стекла
    42 — рычажный выключатель стеклоотмывателя ветрового стекла
    43 — переключатель отопител
    44 — добавочный резистор
    45 — электродвигатель отопителя и вентиляции
    46 — термобиметаллический предохранитель (16А)
    47 — щиток приборов
    48 — указатель уровня топлива в баке
    49 — указатель температуры охлаждающейся жидкости
    50 — контрольная лампа дальнего света фар
    51 — контрольная лампа аварийного уровня тормозной жидкости в бачке и включения стояночного тормоза
    52 — контрольная лампа указателей поворота
    53 — контрольная лампа аварийного давления масла
    54 — контрольная лампа работы генератора (заряда батереи)
    55 – спідометр
    56 — плафон освещения салона
    57 — соединительная колодка переднего и заднего жгута проводов
    58 — жгут проводов задний
    59 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
    60 — лампа заднего указателя поворота
    61 — двухнитиевая лампа стоп — сигнала и габарита
    62 — лампа фонарей заднего хода
    63 — лампа заднего противотуманного заднего света
    64 — лампа освещения номерного знака
    65 — задний фонарь
    66 — датчик указателя уровня топлива

    Позиции приборов, устанавливаемых на часть автомобилей ЗАЗ — 110206:

    67 — реле токообогрева
    68 — реле времени стеклоотмывателя двери задка
    69 — выключатель стеклоочистителя двери задка
    70 — выключатель токообогрева стекла двери задка
    71 — электродвигатель омывателя заднего стекла
    72 — обогреватель заднего стекла
    73 — электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла

    Список цепей, защищаемых предохранителями:

    №1(16А)*
    электродвигатель вентилятора радиатора,
    реле включения вентилятора и термовыключатель (датчик),
    электродвигатель омывателя ветрового стекла,
    электродвигатель и омыватель заднего стекла;

    №2(8А)
    лампы задних проти-вотуманных фонарей,
    передних и задних габаритных фонарей,
    освещения комбинации приборов,
    освещения номерного знака;

    №3(8А)
    реле контроля заряда аккумуляторной батареи и контрольная лампа ее заряда,
    лампы света заднего хода,

    №4(8А)
    указатель температуры охлаждающейся жидкости,
    контрольная лампа аварийного давления масла,
    контрольная лампа аварийного уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза;

    №5 (8А)
    нить ближнего света левой фары;

    №6 (8А)
    нить ближнего света правой фары;

    №7 (8А)
    нить дальнего света правой фары;

    №8 (8А)
    нить дальнего света левой фары;

    №9 (8А)
    штепсельная розетка подключения переносной лампы,
    плафон освещения салона,
    звуковой сигнал,
    лампы стоп-сигнала,

    №10 (8А)
    реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации,
    контрольная лампа указателей поворота,лампы указателей поворота;

    №11**(16А)
    электродвигатель отопителя.

    * В скобках указана максимальная сила тока предохранителя
    ** Предохранитель установлен в отдельном корпусе

    добавлено 27.07.08 22:04:38 | просмотрено 154838 раз

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector