0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроудар двигателя

Гидроудар двигателя

Очень серьезный вопрос это — гидроудар двигателя. Получить его может практически любая машина, причем двигатель приходит в 70% после него в негодность, однако это не всегда последствия самого гидроудара, а неправильность действий водителей после него. Сегодня я хочу развернуто поговорить о этом явлении. Постараюсь ответить на вопросы — что это такое, и как его избежать? А также какой ремонт двигателя нужен после него. Читайте дальше, будет интересно…

Что такое гидроудар двигателя?

Все просто. В очень дождливый день, когда лужи в прямом смысле слова «по колено», автомобиль может получить гидроудар двигателя.

Разбитый блок двигателя при гидроударе

Гидроудар – попадание воды в камеры сгорания двигателя (обычно это происходит через воздуховод), с последующим ударом поршней двигателя об эту водную пробку, после чего двигатель выходит из строя. Вода может попасть двумя способами.

Первый — это когда вы на большой скорости «влетаете» в глубокую лужу, вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а далее в камеры сгорания.

Второй – это когда уровень воды настолько велик, что вода сама затекает в воздуховод двигателя. Бывает это редко, однако бывает, например таким видом гидроудара, обладают автомобили из подтопленных районов Европы.

После того как вода попала в цилиндры двигателя, происходит следующее. Вода жидкость не сжимаемая, как допустим топливо или воздух. После того как вода попала в поршень двигателя, на такте сжатия (клапана закрыты), поршень двигаясь вверх упирается в водный барьер (своеобразный удар), давление внутри цилиндра возрастает в десятки а то и сотни раз, но двигатель пытается закончить цикл и старается довести поршень до верхней точки. Таким образом, тот цилиндр, куда попала вода, практически мгновенно останавливается, упираясь — ударяясь в эту водную пробку. Тут то и происходят гидроудар, соответственно критические поломки двигателя, обычно это погнутые «шатуны», сломанные поршни или пальцы поршней, но самая сложная поломка это разрыв блока двигателя, такое бывает достаточно часто. Теперь представьте, какое давление в цилиндрах двигателя, если разрывает блок.

Как избежать гидроудара двигателя?

Как избежать гидроудар

И опять же все просто.

1) Не нужно «летать» по глубоким лужам на высоких скоростях, есть очень высокий шанс попадания воды на воздушный фильтр, а затем в цилиндры двигателя.

2) Также не нужно переоценивать свой автомобиль, когда на маленьком автомобиле, вы практически вплавь пытаетесь преодолеть глубокую лужу, похожую на малое озеро — болото.

А вообще как говорят бывалые водители, если «льет как из ведра» и дороги превратились в реки, то лучше переждать такую погоду дома. И машина будет цела, и вы себя убережете от всяких неприятностей в виде ям под водой. Однако если ехать все-таки пришлось, то запомните одно правило, по глубоким лужам едем, чем медленнее — тем лучше. Желательно, если будете ехать 5 – 7 км/ч, на первой передаче, не больше! А так, лучше объезжайте глубокие лужи!

Как вести себя, если получил гидроудар?

Многие после пересечения глубокой лужи на скорости, обнаруживают, что двигатель заглох. Пытаются завести двигатель (сначала он даже может крутить), а после «бах» и куска блока нет, или же крутите ключ зажигания, а двигатель не вращается! Это признаки гидроудара двигателя!

Нужно быть морально к нему готовым. Например — если вы «пролетели» глубокую лужу на высокой скорости и затем двигатель заглох, то не нужно его пытаться завести! Если вы его пытаетесь завести, а в нем вода, то вы его просто добиваете! Есть одно простое правило:

«Если после пересечения большой и глубокой лужи, ваш автомобиль заглох, это первый признак гидроудара двигателя. Не в коем случае не «крутим» двигатель, спокойно выходим и выкручиваем свечи, причем все, мы же не знаем в каком цилиндре у нас вода. Разбираем кожух воздушного фильтра и трогаем воздушный фильтр, если он мокрый, то это очень плохо. После того как свечи выкрутили, теперь двигатель нужно попробовать «покрутить», если вода в цилиндрах есть, то большая часть выйдет из отверстий где были вставлены свечи зажигания. Двигатель крутится, вода выходит из отверстий, считайте, что вам повезло! Однако закручивать свечи не нужно, вызываем эвакуатор и едем на СТО, там должны просушить цилиндры двигателя и сам двигатель окончательно, сами вы этого не сделаете, хотя бы потому что нужно удалить воду не только из цилиндров, но и из воздушного фильтра и патрубка воздуховода.»

Это меньшая проблема, после такого события — однако часто бывает, что двигатель не крутится или разорван блок цилиндров, тогда только ремонт.

Ремонт двигателя после гидроудара

Сказать что это дорого, это не сказать ничего! Это очень дорого! Ладно, если у вас погнуло «шатуны», это полбеды нужно менять всю поршнево-шатунную группу, что уже не мало! Но вот если у вас разорвало блок двигателя, то вам нужен будет не только новый блок цилиндров, но и новая поршнево-шатунная группа, плюс это все нужно качественно собрать и поставить в итоге, цена получится очень большой. Ремонт вместе с заменой блока двигателя может выйти от 200 до 400 тысяч рублей, все зависит от класса вашего автомобиля. Проще купить контрактный двигатель. Сами ремонт вы не сделаете, если только вы не опытный мастер по двигателям.

Подводя итог в моей статье – хочу вас еще раз предупредить, ну не гоняйте вы по глубоким лужам, проезжайте их аккуратно! Особенно это касается ПАЦАНОВ на заниженных машинах, типа «спортивных», которые носятся везде и всегда, притормозите перед лужей, чтобы потом не было мучительно больно, восстанавливать убитый двигатель!

А на этом у меня все! Читайте наш АВТОБЛОГ

(25 голосов, средний: 4,80 из 5)

Гидроудар мотора автомобиля: как диагностировать и что предпринять

Каждый водитель — и новичок, и опытный автомобилист — может столкнуться с такой непонятной для многих проблемой, как гидроудар двигателя. Это явление возникает при попадании в мотор влаги. Например, если вы едете под обильным дождём, преодолевая огромные лужи. В один, далеко не прекрасный момент вы можете понять, что двигатель заклинил. Автомобиль стопорит колёса и немедленно останавливается. Если попытки завести мотор тщетны — двигатель вашего авто получил гидроудар.

Причины гидроудара двигателя автомобиля

Понятие гидроудара

Гидроудар представляет собой явление, при котором в камере сгорания находится влага (когда двигатель работает). Несмотря на то что современные машины довольно герметичны, попадание воды в камеру вполне вероятно. Когда вы пересекаете глубокие лужи, влага заполняет пространство вокруг мотора и просачивается сквозь воздушный фильтр. Поршень сжимает топливо, однако не доходит до верхней точки, поскольку вода преграждает ему путь. В результате работа двигателя останавливается и происходит характерный удар. В эту минуту на подвижные детали двигателя передаётся огромная кинетическая энергия, она скручивает и ломает металлические элементы агрегата.

Чем выше обороты двигателя в момент удара, тем более серьёзные последствия он принесёт. Может произойти всё что угодно, включая поломку коленвала. Особенно неприятные последствия ждут дизельный двигатель, поскольку рабочее давление его цилиндров намного выше, чем у бензинового агрегата.

Меры предосторожности

Каждый водитель должен придерживаться определённых правил, чтобы предотвратить гидроудар своего двигателя:

  • при прохождении луж следует держать агрегат на высоких оборотах, чтобы исключить попадание воды через выхлоп (при этом чем больше обороты, тем сильнее ущерб, нанесённый мотору);
  • следует искать компромисс во время езды, двигаться на 1-й передаче с минимальными оборотами, которых достаточно для того, чтобы двигатель не заклинило.

Что делать, если заглох мотор

Если после преодоления преграды в виде лужи ваша машина заглохла, это говорит о гидроударе двигателя. В такой ситуации ни при каких обстоятельствах нельзя «крутить» мотор. Необходимо спокойно выйти и выкрутить свечи (всё потому, что вы не знаете, в каком из цилиндров вода). Затем разберите кожух воздушного фильтра. Проверьте, мокрый ли он, если да — это плохой признак. Теперь двигатель можно попробовать завести, тогда вода из цилиндров выйдет через отверстия, в которых были свечи зажигания.

На видео показано, как происходит гидроудар двигателя:

После завершения процедуры не стоит вкручивать свечи обратно. Следует вызвать эвакуатор и отправиться в сервис-центр. Там специалисты должны осуществить просушку цилиндров и самого мотора. Самостоятельно это сделать сложно, поскольку необходимо устранить влагу ещё из воздушного фильтра. Случается также, что после гидроудара двигатель нуждается в серьёзном ремонте, если повреждён блок цилиндров. Если в вашей машине установлен дизельный двигатель, удалить воду из него будет очень сложно, потребуется мощное оборудование.

Как определить гидроудар мотора

Существуют некоторые признаки, по которым можно определить, произошёл ли гидроудар, если мотор не заглох. Рассмотрим некоторые из них:

  • воздушный фильтр деформирован (этот признак полезен только в том случае, если фильтр бумажный, тогда после обсыхания он покоробится);
  • в цилиндре ступенчато увеличивается слой нагара, а поршень опускается ниже обычного своего положения;
  • противоположный участок огневого пояса покрыт обильным нагаром;
  • вверху цилиндра нагар стёрт, его кромка неровная из-за соприкасания с поршнем, в нижней части имеются блестящие следы;
  • на вкладышах появились следы износа в виде блестящих полосок вследствие неправильной работы.

На видео показано, как ведёт себя двигатель после гидроудара:

Все эти признаки можно определить визуально, не используя никаких специальных приспособлений. Если вы заметите что-нибудь из вышеперечисленного, следует немедленно ехать на СТО. Перед тем как проводить диагностику, не вздумайте заводить автомобиль «с толкача». Это может окончательно «угробить» вашу машину.

После гидроудара автомобильному двигателю необходим капитальный ремонт. Очень важно то, сколько времени простоит машина после неприятного происшествия. Рекомендуется сразу же везти её в сервис, иначе в цилиндрах быстро начнут развиваться коррозийные процессы. Как правило, они настолько интенсивны, что уже через месяц двигатель просто не подлежит ремонту.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение о прочитанном.

Что такое гидроудар двигателя автомобиля и как его избежать

Многие опытные водители знакомы с непредвиденным обстоятельством, которое возникает во время скоростного прохождения луж. Влага проникает в камеру сгорания через элемент очищения воздуха. Целостности системы наносится вполне ощутимый урон, так как это происходит в момент такта сжатия горючей смеси. Неправильно обычно действует сам человек, но исключение составляют случаи, когда на дороге складывается аварийная ситуация, и приходится идти на определенный риск. Ниже подробно о том, от чего бывает гидроудар и как проверить.

Признаки гидроудара

Вот как происходит гидроудар двигателя — транспортное средство резко глохнет. Почти всегда в фильтре или зоне ГБЦ собирается жидкость, а работа агрегата сопровождается характерными звуками. В зависимости от обстановки, силовая установка получает лёгкие или значительные повреждения.

Однако по одним лишь симптомам определить последствия гидроудара удаётся редко. Потребуется окончательная диагностика с замером компрессии, «вскрыванием» движка и другими манипуляциями.

Больше всех страдает дизельный мотор, так как здесь создаётся очень высокое давление внутри цилиндров.

Кроме того, частыми «гостями» ремонтных центров по причине гидроударов становятся автомобили с низким дорожным просветом. Особенно это касается спортивных машин.

Последствия гидроудара

Чаще всего такой удар вызывает следующее:

  • деформацию шатунов — если повезёт, то изогнётся только стержень;
  • разрушение поршней;
  • загиб пальцев;
  • обрыв цепи или ремня привода — также возможны другие проблемы газораспределения;
  • разрыв блока цилиндров — редкая, но тяжёлая неисправность;
  • поломку валов ДВС.

Деформированные шатуны

Нередко двигатель после этого уже нормально работать не может. Тогда приходится искать мотор на замену.

Что делать при гидроударе двигателя

Как понять, был ли гидроудар, и какое решение принять? Первый и достаточно опасный признак — это вода, стоящая в корпусе. Безусловно, водителю транспортного средства паниковать не стоит, ведь такое случается сплошь и рядом. Любая спешка только усугубляет ситуацию. Желательно сразу переставить машину на нейтральной скорости в сухое место и проверить воздушный фильтр. Заводить двигатель повторно не стоит, лучше сразу вызвать эвакуатор.

Нередко водителю везёт. Мотор глохнет до того, как колесо автомобиля попадает в яму и влага проникает в цилиндры. Но она не причиняет существенного вреда, так как сопротивления не возникает. Мокрый воздушный фильтр в этом случае разрешается изъять и выбросить, а корпус тщательно протереть. Также надо выкрутить свечи зажигания, и поработать стартером. Всё эти действия позволят вытолкнуть оставшуюся часть влаги. Однако рекомендуется всё же напоследок заехать в сервисный центр, чтобы исключить отложенный гидроудар. Здесь тщательно проверят двигатель и проведут качественную просушку цилиндров посредством специального оборудования.

Случается, что свечи выкрутить не удаётся. Тогда приходится запастись терпением и ждать, пока вода не стечёт в картер. После этого аккуратно завести мотор и оставить его работать на холостых оборотах.

Ещё одна удачная развязка — заклин ДВС происходит из-за попадания воды на катушку, проводку или датчики. К примеру — на регулятор положения коленвала. Он должен быть сухим, чтобы автомобиль нормально заводился, а на приборку не выводился значок Chek Engine. Поэтому надо подождать 5 минут и повторить запуск.

В сервисах для устранения влаги из силовой установки ремонт после гидроудара проводят только с диагностикой.

Классический способ такой: двигатель разбирается, затем оценивается степень внутреннего разрушения и осуществляются все необходимые работы. Почти всегда внутренние элементы ДВС повреждаются на 30% или более. На вскрытом агрегате бывает хорошо видно следующее:

  • в цилиндрах образовался ступенчатый нагар;
  • поршень покрылся сажей, опустился ниже требуемого уровня;
  • на вкладышах появились блестящие полосы износа;
  • коленвал не крутися вручную;
  • из свечных колодцев вытекает вода.

Более простой вариант оценки подразумевает демонтаж ГБЦ, выкручивание свечей зажигания и несколько часов (лучше сутки) паузы. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрегат подсох.

Сушка двигателя после гидроудара

Затем шприцем в каждое гнездо вливают по 15-20 граммов автола и прокручивают коленвал. При удачной попытке, это будет означать, что никаких серьёзных повреждений нет — шатуны не деформировались, а мотору нужна была лишь качественная просушка. В противном случае, если наблюдаются проблемы с вращением вала, разборка движка неизбежна.

Также крайне важно замерять компрессию силовой установки. При её низких значениях, даже при целостности шатунов, надо разбирать ДВС.

Не исключено, что поломаны другие элементы, не выдержавшие большой нагрузки. Замеряется компрессия так: наконечник компрессометра плотно вставляется в свечное отверстие. Включается стартер и движок прокручивается до тех пор, пока показания манометра не перестанут расти. Обычно на это уходит 2-3 секунды. Крайне важно при проверке, чтобы аккумулятор был заряжён на 70% и выше.

Если мотор в норме, то просушить его можно самостоятельно. Сначала кратковременно прокручивается стартер, после чего машину оставляют сушиться на 24 часа.

Однако такой вариант действий очень рискованный. Водитель может ошибиться, решив, что никаких повреждений нет. Поэтому диагностику лучше доверить специалистам.

К тому же, в центрах обслуживания имеется стационарное оборудование, помогающее выявить разрушения не только по компрессии, но и по другим признакам. После этого движок разбирают, оценивают его состояние и проводят ремонт.

Таким образом, краткий алгоритм действий для водителя, машина которого испытала гидравлический удар:

  • остановить автомобиль, включить аварийку;
  • выкрутить свечу зажигания и проверить, мокрая ли она;
  • разобрать кожух, осмотреть воздушный фильтр на влажность;
  • прокрутить коленвал со снятой свечой — если из колодца вытекает вода, а вал не крутится, это подтвердит попадание влаги;
  • если вал поддаётся, то кратковременно провернуть стартер.

В заключении можно попробовать продуть цилиндры, вкрутить свечи и заново попытаться запустить движок авто.

Как избежать гидроудара двигателя

Желательно вообще не допускать гидроудара. Особых сложностей для проведения профилактики нет, ведь зачастую достаточно избегать луж или ездить по ним на первой скорости. Важно также своевременно обслуживать двигатель на предмет сохранности манжеты головки и уплотнителей системы охлаждения. К тому же, надо постараться доработать подкапотное пространство, а именно — вынести воздушный фильтр как можно дальше от днища, организуя максимальную защиту от попадания туда воды.

От попадания автомобиля в глубокую лужу никто не застрахован

Ошибочно считать, что гидроудар происходит только на загородных трассах и бездорожье. На самом деле в городе даже больше шансов попасть в лужу. Например, после сильного дождя. Водитель увидел преграду, повернул руль и одним колесом попал в забитый ливнесток. Если скорость передвижения при этом будет высокой, то вода попадёт внутрь движка.

Гидроудар можно и нужно предотвращать. Сделать это просто, если придерживаться следующих рекомендаций:

  • избегать водных преград на своём пути — глубоких луж, ям, стоков;
  • всегда соблюдать скоростной режим, особенно на мокрой дороге — водитель успевает среагировать.

Если лужу проехать никак не удаётся, надо двигаться в воде максимально плавно, чтобы не допустить образования волн.

Узнавать гидроудар и точно определять, почему заглох мотор, должен научиться каждый автолюбитель. Это нужно для того чтобы своевременно отвезти машину на диагностику в сервис. Тянуть с этим не стоит — повторная попытка запуска агрегата может полностью разрушить двигатель.

Тел.: +7 (812) 678-99-03

Санкт-Петербург, Софийская ул. 95

Гидроудар двигателя. Как распознать и что делать?

За окном проливной ливень , но вас манит дорога ( или просто необходимо куда — то доехать ), поэтому сегодня вашей « лошадке » придется потрудиться , да еще и в довольно сложных условиях . Кстати , именно дожди зачастую становятся опосредованной причиной такой неприятности , как гидроудар двигателя . Вы впервые слышите о подобного рода неисправности ? Тогда вам точно стоит прочитать статью до конца .
О чем молчит мотор
Вы мчитесь по бездорожью , преодолевая рытвины , заполненные водой : трясет немилосердно , да и днище машины постоянно задевает дорожное полотно . И вот в очередной раз на вашем пути появляется препятствие в виде огромной лужи , решаете проскочить ее на скорости и … Авто внезапно останавливается , мотор глохнет , а вы оказываетесь посреди небольшого озерца , выбраться из которого можно только вплавь . Что же произошло с автомобилем ?
А случился с вашим авто он — гидродинамический удар двигателя . Говоря доступным языком , гидроудар мотора — это попадание в его цилиндры любой жидкости ( в данном случае — воды ). Опасно ли это для двигателя ? Да , это очень непростая поломка .
Дело в том , что , когда двигатель работает , в его поршнево — цилиндровой части находится топливно — воздушная смесь , которая хорошо сжимается . Вода же , напротив , практически не поддается сдавлению , поэтому при ее попадании в мотор поршень встречает значительное сопротивление .
Эту ситуацию можно сравнить с бегущим человеком : воздух практически не оказывает сопротивления его телу , однако встреча с более плотным веществом ( дерево , стена ) всегда заканчивается плачевно .
Поршни двигателя не могут сжать воду , их движение блокируется , и мотор глохнет . Поэтому , если вы преодолевали водное препятствие , и ваше авто внезапно « замолчало », будьте готовы к тому , что вас настиг гидроудар двигателя . К сожалению , результаты подобного происшествия довольно неприятны , и вас ожидает серьезный ремонт мотора . А в некоторых случаях — когда треснул блок цилиндров или поршень пробил его боковую сторону — придется полностью менять « сердце » автомобиля .
Вы спросите : каким же образом вода извне достигает двигателя ? Очень просто — через воздухозаборник . Поэтому , преодолевая огромные и глубокие лужи или иные водные препятствия , двигайтесь не спеша — так вы предотвратите образование волн , которые могут залить капот и воздушный фильтр , соответственно . Еще старайтесь соразмерять возможности вашего авто и размер водного препятствия : если не уверены , что машина преодолеет рытвину , объезжайте ее стороной — целее будете и вы , и автомобиль .
Неотложная помощь при гидроударе мотора
Итак , это случилось — вы застряли в луже и почти уверены , что в мотор попала вода . Как же проверить свою догадку ?
Если мотор заглох в ходе движения , а перед этим капот залило водой , проверьте состояние воздушного фильтра . Следов воды на нем нет — ищите иную причину неприятной остановки , в противном случае сомневаться не приходиться — это был гидравлический удар .
Далее необходимо действовать оперативно : вытащить авто из водоема ( на нейтральной передаче ) и проверить состояние мотора . В зависимости от увиденного принимать решение о дальнейших манипуляциях :
1 . В двигатель попала вода , однако он не заклинил , а просто заглох : в этом случае вы самостоятельно можете исправить поломку ( как это сделать будет описано ниже ).
2 . В результате гидроудара двигатель заклинило : решение простое , но нерадостное — вызывайте буксировщик , который доставит вас к ближайшему СТО .
3 . Из — за большого объема воды поршень пробил блок цилиндров : вас также спасет лишь немедленная транспортировка на СТО .
Если ваш двигатель цел , а воды в него попало совсем немного , попробуйте сделать следующее :
• извлеките мокрый воздушный фильтр ( деталь можно выбросить );
• тщательно протрите его корпус , чтобы удалить следы воды ;
• выкрутите свечи ;
• прокрутите стартером коленвал ( эта манипуляция необходима , чтобы воду выбросило из цилиндров двигателя );
• если свечи извлечь не получилось , ждите , пока вода не уйдет в картер мотора ;
• по окончании этих манипуляций попробуйте завести авто и в случае успеха дайте поработать мотору на холостых оборотах .
Также стоит запомнить еще одно правило : в подобной ситуации всегда проверяйте состояние масла . Если после нескольких минут работы двигателя оно побелело и приобрело сходство с эмульсией — в нем есть некоторое количество воды , и вам нужно как можно быстрее это масло заменить .
Превентивные меры или как избежать гидроудара ?
Ответ на этот вопрос достаточно прост — исключайте саму возможность его возникновения , то есть забудьте о беспечных гонках по дорогам во время ливней или о преодолении водных препятствий на неподходящем авто . Но если сложилась безвыходная ситуация , помните о трех правилах :
• Не заезжайте глубоко в воду ( она не должна достигать уровня воздушного фильтра ). Обычно он находится выше переднего бампера , и , если вы чувствуете , что авто продолжает погружаться в лужу или водоем , дайте задний ход . Лучше объехать подобное препятствие , иначе контакта воды с мотором не избежать .
• Решив продолжить движение , сбросьте скорость , дабы перед бампером не создавалась волна . Медленная езда — это реальный шанс избежать гидродинамического удара мотора .
• Еще один плюс неспешного движения : если все же вода достигнет мотора , есть шанс , что двигатель заглохнет раньше , чем жидкость проникнет в поршнево — цилиндровый механизм . В таком случае вы обойдетесь лишь легким испугом и потратите время на сушку основы воздухозаборника и свечей .
Опытные водители отмечают , что гидроудар — явление нечастое , и связано оно с неправильной оценкой водителя глубины водного препятствия или несоответствием автомобиля для подобных маневров . Также не стоит сбрасывать со счетов лихачество некоторых владельцев машин и их легкомысленное отношение к своей собственности . Таким « джиперам » напоминаем , замена мотора — удовольствие не из дешевых , а в случае безответственного отношения к авто вам не избежать подобных трат .

Гидроудар двигателя — что это такое? Последствия и решение вопроса

Гидроудар двигателя — это воздействие влаги на поршень мотора при попадании воды из атмосферы в воздушный фильтр. Поскольку жидкость в отличие от воздуха практически не сжимается, то создается эффект удара цилиндра о прослойку воды при движении в крайнюю верхнюю точку к головке блока. Влага может попасть при движении автомобиля по глубокой луже.

Последствия гидроудара двигателя: чем это грозит

Последствия гидроудара зависят от того, когда именно произошло попадание воды. Если автомобиль оставался неподвижным, а двигатель работал на холостом ходу, то мотор может просто заглохнуть. При попадании влаги в рабочий объем цилиндра во время движения последствия окажутся более серьезными — деформации и разрушения вкладышей, поршневых колец, шатунов и коленвала.

Во время движения автомобиля после разрушения деталей, например, колец, шатунов и обратного хода поршня может произойти его заклинивание или пробой. Особенно опасен гидроудар в дизельном двигателе, поскольку компрессия в нем намного больше и, следовательно, разрушение деталей цилиндропоршневой группы произойдет быстрее, чем в случае с бензиновым мотором. В отдельных случаях двигатель после гидроудара восстановлению не подлежит. Также при гидроударе повреждаются детали кривошипно-шатунного механизма и другие детали моторной группы.

Характер повреждений напрямую зависит от скорости движения автомобиля и объема воды, попадающей в рабочий объем цилиндра. Чем выше скорость, тем больше вероятность серьезных повреждений силового агрегата.

Что делать при гидроударе двигателя

Если при езде по глубокой луже мотор заглох, то нельзя пытаться завести двигатель от стартера. Необходимо выключить зажигание, открыть капот и снять кожух воздушный фильтр. Дальнейшие действия зависит от того, есть ли вода в воздушном фильтре. Если присутствует влага, то следует:

  • Снять свечи зажигания.
  • Попробовать прокрутить коленвал вручную.

Если коленвал проворачивается с трудом или возникает стук при его повороте, то самостоятельно избавиться от последствий гидроудара уже не получится — необходимо вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля до автосервиса.

Повреждения коленвала

Обычно при гидроударе коленчатый вал не повреждается. Его деформация возникает, как правило, из-за разрушения поршня и шатунов. Заклинивание колевала больше характерно при перегреве и деформациях шатунов, что при гидроударе не происходит. Определить точную причину заклинивания коленчатого вала мастер смогут при проведении визуальной диагностики деталей моторной группы.

Ремонт при гидроударе

В случае гидроудара двигателя производится частичная разборка двигателя и диагностика деталей кривошипно-шатунного механизма. Может потребоваться шлифовка, восстановление или замена отдельных деталей. При попадании влаги в воздушный фильтр на большой скорости движения автомобиля, попытке завести мотор через стартер может потребоваться и капитальный ремонт двигателя.

Не всегда можно сразу определить факт гидроудара, поскольку нередко серьезные проблемы появляются не сразу. Двигатель удается завести, но водитель не обращает внимание на посторонние шумы и стуки со стороны мотора. Стуки могут свидетельствовать о механических повреждениях деталей кривошипно-шатунного механизма. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства, как правило, приводит к серьезным деформациям деталей мотора. Поэтому необходимо как можно раньше обратиться в специализированный автосервис для проведения диагностики двигателя.

Гидроудар дизельного двигателя

Более серьезные последствия возникают при гидроударе дизельного двигателя. На месте попытаться удалить влагу из дизеля не получится, поэтому потребуется только буксировка или эвакуация транспортного средства с последующей разборкой мотора и оценкой степени и характера повреждений. Нельзя допускать простоя авто после гидроудара, поскольку вода достаточно быстро приведет к коррозии.

Предупреждение гидроударов двигателя

Один из вариантов защиты мотора является установка шноркелей. Это оправдано для внедорожников, на которых часто приходится преодолевать препятствия с глубоким уровнем воды. И, конечно, не стоит допускать погружения автомобиля в воду на уровне воздухозаборников, так как это однозначно приведет к гидроудару, переборке мотора и его капитальному ремонту. Если же гидроудар произошел, то нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и отбуксировать автомобиль в СТО. Мастера проведут диагностику и выполнят необходимые восстановительные работы. Помните, что гидроудар проще предупредить или устранить его последствия сразу же, чем потом выполнять капитальный ремонт двигателя.

Гидроудар, сушка и кривые диски: чего опасаться автомобилистам осенью

С приходом осени и началом учебного года дорожная обстановка в мегаполисах традиционно ухудшается, а количество и протяженность дорожных заторов увеличивается. По данным ЦОДД Москвы, в начале сентября из-за увеличения трафика среднее время движения вырастет на 36%. А в дни сильных дождей, говорят эксперты, движение в городе может заблокироваться из-за ухудшения видимости и подтопления проезжей части. Кроме того, лужи часто становятся причиной поломок автомобилей, ремонт которых может обойтись владельцам в круглую сумму.

Самой большой проблемой в этом случае может стать гидроудар, при котором вода попадает в поршни двигателя через патрубки воздушного фильтра. Попав в работающий мотор, несжимаемая жидкость гнет клапана, ломает шатуны и рвет шпильки головки блока цилиндров, разъяснил эксперт онлайн-автосервиса CarFix.ru. По его подсчетам, стоимость восстановительного ремонта двигателя после гидроудара может достигать трети стоимости автомобиля. В самых сложных случаях для ремонта может потребоваться целый комплекс работ, включая замену поршневой группы и головки блока цилиндров. Например, полный ремонт двигателя Lada Granta обойдется примерно в 35 000 руб., владелец Hyundai Solaris отдаст около 80 000 руб., за восстановления двигателя Volkswagen Passat придется заплатить уже 110 000 руб., а четырехцилиндровый Mercedes E-Klasse потребует от хозяина более 250 000 рублей.

Чтобы не залить двигатель, эксперты рекомендуют заранее оценить высоту воздухозаборника. «Уровень воды в луже должен быть на минимум на 30 см ниже воздухозаборника. Толстый слой ила или грязи может маскировать реальную глубину водного препятствия. Не вздумайте заезжать в воду с разгона – вода перехлестнет через капот и может попасть в мотор», – поясняет заместитель главного редактора журнала «Полный Привод 4х4» Григорий Алешин. Газовать в воде, опасаясь залива выхлопной системы, тоже не стоит, поскольку давления выхлопных газов при холостых оборотах вполне достаточно, уточняет эксперт.

Перед проездом большой лужи рекомендуется для начала оценить ее глубину: «Глубину нужно промерять подручными средствами, причем по всей длине водного препятствия – под мутной водой могут скрываться не только глубокие ямы, но и поваленные деревья». Но лучше, говорит эксперт, объехать подозрительный участок. «Изучите местность, возле опасной лужи наверняка найдутся следы объехавших ее посуху. Если таких следов нет – прикиньте, что мешает объехать заболоченный участок? Может быть достаточно оттащить в сторону упавшие стволы и ветки», – советует Алешин.

В самых сложных ситуациях, когда в луже находится размытый грунт, эксперт рекомендует заранее снижать давление в шинах примерно до одной атмосферы: «Это универсальный способ повышения проходимости, помогает практически всегда, даже с асфальтовыми покрышками. Пятно контакта увеличивается, удельное давление на грунт снижается, любой протектор начинает работать гораздо лучше».

При возникновении риска гидроудара двигатель рекомендуется немедленно заглушить. «Как только почувствовали, что машину сносит на глубину, а выехать не получается, глушите мотор и ни в коем случае не заводите его, пока не выгоните воду из цилиндров», – объясняет Алешин. Если автомобиль заглох в мелкой луже, причиной может быть попадание воды на электрические контакты, и в этом случае мотор можно попытаться завести снова. Кроме того, эксперт советует заезжать в лужу с остывшим двигателем: «В таком случае электровентилятор системы охлаждения в броде не включится, что уменьшит вероятность попадания воды на электрические контакты».

Эксперты CarFix.ru отмечают, что лужи скрывают глубокие ямы, в которых может пострадать подвеска. А при активном торможении с высокой скорости холодная вода может повредить нагретые тормозные диски. Специалисты сервиса говорят, что особенно легко «ведет» диски у внедорожников Toyota и Lexus, тормоза которых нагружены особенно сильно. От воды может пострадать и салон, которому потребуется полная просушка с частичной разборкой обивок. Стоимость такой услуги варьируется от 20 до 25 тыс. рублей. «Уплотнители обычных автомобилей могут плохо держать воду, а в кузове могут оказаться технологические отверстия, через которые вода моментально попадет в салон. В общем случае не следует погружаться глубже дверных порогов», – поясняет эксперт журнала «Полный привод 4х4» Григорий Алешин.

Расходы на ремонт двигателя из-за попадания воды страховые компании, скорее всего, не компенсируют, утверждает представитель «РЕСО-Гарантия» Никита Ситников, ссылаясь на правила страхования. В случае с каско каждая страховая компания самостоятельно определяет условия выплаты возмещения, и у большинства из них гидроудар не является страховым случаем. «Согласно нашим правилам, не являются страховыми рисками поломка, отказ, выход из строя деталей, узлов и агрегатов застрахованного ТС в результате его эксплуатации, в том числе вследствие попадания во внутренние полости агрегатов посторонних предметов и веществ», – цитирует представитель «РЕСО». При этом доплатить за покрытие риска гидроудара страховщики тоже не предлагают.

А вот случаи затопления салона являются страховыми так же, как и другие стихийные события, уточняет Ситников. «Мы осуществляем ремонт, если автомобиль был поврежден вследствие затопления, просадки грунта, провала дорог или мостов, а также падения в воду и провала под лед на специально оборудованной дороге», – говорит эксперт.

Руководитель юридической компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников уверен, что отказ в ремонте машины после гидроудара не является правомерным, поскольку в договоре с физическим лицом нельзя придумывать дополнительные основания для отказа в выплате. Подобную позицию, объясняет юрист, последовательно поддерживают все суды, включая Верховный суд РФ. «Юристы взыщут возмещение даже если гидроудар отнесен к исключениям в правилах страхования – такой пункт противоречит закону, поэтому его можно оспорить в суде», – утверждает Тюрников.

Если же у владельца пострадавшего автомобиля нет страховки, он все-равно может получить возмещение, однако обращаться придется в другие инстанции. Во-первых, иск нужно будет подать в орган исполнительной власти, в ведении которого находится дорога. Например, в Москве это Департамент ЖКХ и благоустройства правительства Москвы, либо Управа конкретного района. Кроме того, претензии можно предъявить ГУП «Мосводосток». «Иски надо заявлять ко всем этим ответчикам и доказывать повреждение имущества в результате ливней, пусть ответчики уже между собой разбираются, кто за что отвечает», – говорит юрист.

Что такое гидроудар двигателя

Попадание большого количества воды в двигатель автомобиля – довольно редкая ситуация, и далеко не каждый водитель с ней сталкивается даже за долгий период эксплуатации машины. Подобная неприятность чаще всего приводит к гидроудару двигателя, под которым понимается непосредственное попадание воды в движущиеся элементы мотора. Гидроудар приводит мгновенно к заклиниванию двигателя, то есть автомобиль, если он был в движении, сразу останавливается. Это крайне неприятная ситуация для автомобилиста, которая грозит ему дорогостоящим ремонтом.

Что такое гидроудар двигателя

Чтобы понять, почему возникает гидроудар, нужно чуть подробнее рассмотреть природу этого явления. Как было сказано выше, провоцирует гидроудар попавшая в двигатель вода в процессе его работы. Оказавшись в камере сгорания, вода препятствует движению поршня к верхней мертвой точки, поскольку не сжимается и не взрывается под давлением (в отличие от топливовоздушной смеси), что приводит к остановке двигателя. Из-за невозможности сжать воду, имевшаяся кинетическая энергия направляется на наиболее хрупкие (подвижные) элементы двигателя, что приводит к их поломке или скручиванию, в зависимости от количества воды и качества самих деталей.

Обратите внимание: Гидроудар имеет такое название, поскольку данное явление сопровождается ощутимым толчком перед остановкой двигателя.

В зависимости от того, насколько высоки обороты двигателя автомобиля в момент гидроудара, отличаются последствия от него. Гидроудар двигателя может вызвать массу неприятностей, вплоть до поломки коленчатого вала двигателя.

Важно: Особенно опасен гидроудар для дизельного двигателя, у которого рабочее давление цилиндров значительно выше, чем у бензинового мотора.

Как защитить автомобиль от гидроудара

Гидроудар, вопреки бытующему мнению, возникает не только, когда автомобиль пытается преодолеть брод или нечто подобное. Достаточно распространена ситуация, когда гидроудар происходит просто при заезде в лужу. Несмотря на герметичность автомобилей, вода умудряется попасть в камеру сгорания через воздушный фильтр.

Чтобы избежать гидроудара, водителю нужно знать несколько простых правил:

  1. При прохождении больших и глубоких луж не набирайте высокую скорость, двигайтесь со скоростью не более 7 км/ч;
  2. Если у вас низкий автомобиль, постарайтесь минимизировать вероятность попадания в глубокую лужу.

Что делать, если случился гидроудар и двигатель заглох

Если при движении по луже двигатель автомобиля неожиданно заглох с характерным «ударом» автомобиля, вероятнее всего случился гидроудар. Водители, которые не предполагают, что случилось, стараются завести мотор, и в этом их главная ошибка. Ни в коем случае после гидроудара нельзя стараться запустить двигатель.

Первым делом после гидроудара поставьте за автомобилем знак аварийной остановки. После этого откройте крышку капота и выкрутите свечи из двигателя. Далее разберите кожух воздушного фильтра и посмотрите, мокрый ли он. Если на нем есть влага – это говорит о том, что через него прошла вода, то есть вероятность того, что действительно произошел серьезный гидроудар, высока.

После этого можно попробовать завести двигатель. Поскольку свечи зажигания сняты, вода, попавшая в цилиндры, может выйти через отверстия, где были свечи. Чтобы не навредить автомобилю, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на ближайшую станцию технического обслуживания, где специалисты смогут просушить цилиндры и двигатель в целом. Также потребуется замена воздушного фильтра.

Стоит отметить, что выше описан наилучший исход для водителя, когда требуется только просушить двигатель и заменить фильтр. К сожалению, чаще всего гидроудар приводит к более серьезным проблемам – повреждению блока цилиндров, погнутым (или сломанным) шатунам и так далее.

Обратите внимание: Особо сложно удалить воду из дизельного мотора. Это возможно сделать только с использованием специального оборудования.

Как определить, что произошел гидроудар двигателя

Чтобы точно быть уверенным, что произошел гидроудар двигателя, можно проверить автомобиль на следующие признаки:

Воздушный фильтр поврежден (изменена его форма) и на нем имеются следы от воды;

  • В цилиндре двигателя слой нагара увеличивается ступенчато, а поршень опускается ниже своего положения;
  • В верхней части цилиндра стерт нагар, его кромка кривая, а в нижней части блестящие следы;
  • На вкладышах имеются следы износа, похожие на блестящие полосы;
  • Противоположный участок огненного пояса имеет большого количество нагара.
  • Каждый из этих признаков может указывать на факт гидроудара двигателя. Их можно заметить без специального оборудования. Если подобные признаки видны, нужно направляться в сервисный центр на эвакуаторе, нельзя заводить мотор.

    Важно: После произошедшего гидроудара не стоит тянуть с поездкой в сервисный центр. Факт нахождения воды в двигателе негативно влияет на металл, вследствие чего начнет развиваться коррозия. Если мотор простоит после гидроудара более двух недель без вмешательства специалистов, отремонтировать его после этого будет практически невозможно.

    Гидроудар двигателя — как происходит и как его избежать

    Гидроудар двигателя — попадание воды внутрь рабочего цилиндра, из-за чего возникает удар поршня о несжимающуюся жидкость с последующим повреждением элементов кривошипно-шатунного механизма.

    Как правило, происходит при пересечении глубоких водных преград на большой скорости и может привести к необходимости капремонта мотора. Ниже рассмотрим, что это такое, как распознать гидравлический удар, и каким способом можно предотвратить появление проблемы.

    Что такое гидроудар двигателя

    В общем смысле гидроудар — резкий скачок давления в системе, заполненной жидкостью, который приводит к изменению скорости потока. Это может привести к трещинам, расколу и иным повреждениям труб, насосов и другого оборудования, работающего под давлением.

    Термин «гидроудар» по отношении к двигателю не совсем корректный, ведь здесь имеет место иная ситуация. Внутрь блока цилиндров попадает вода, которая не сжимается и не дает цилиндру дойти до требуемой точки.

    В результате двигатель останавливается из-за повреждения его элементов. По правилам такой процесс подразумевает попадание жидкости в рабочую полость мотора, а термин «гидроудар» применяется из-за большего удобства и связи с водой.
    Процесс гидравлического удара происходит следующим образом:

    1. Вода через воздушный фильтр / воздуховод попадает в камеру сгорания.
    2. Цилиндр при поднятии в верхнюю точку сталкивается с несжимаемой жидкостью.
    3. Кривошипно-шатунный механизм продолжает давить на цилиндр для достижения последним необходимой точки. В результате давление вырастает в 10-100 раз.
    4. Происходит повреждение шатуна / штока, обрыв шпилек головки цилиндров, повреждение прокладки и другие проблемы. Наиболее серьезной поломкой является разрыв блока двигателя.

    Для полного понимания, что такое гидроудар двигателя, необходимо разобраться с предпосылками его появления. Здесь возможны две ситуации:

    1. Преодоление глубокой лужи на большой скорости. При этом жидкость под давлением влетает в воздушный фильтр, а далее в рабочую область мотора.
    2. Проезд водной преграды, уровень которой выше верхней точки воздуховода машины. С такими проблемами часто поступают «утопленники» из Европы.

    Нельзя исключать и неисправность силового агрегата, когда в цилиндр попадает антифриз или масло.

    Признаки гидроудара

    Серьезность последствий при гидравлическом ударе зависти от объема воды, попавшей в мотор, мощности силового агрегата и текущего количества оборотов. С учетом серьезности проблемы появляются разные признаки, по которым можно определить гидроудар машины.
    Попадание воды внутрь силового агрегата можно распознать по следующим симптомам:

    • Трудности с пуском сразу после преодоления водной преграды.
    • Клин мотора из-за деформирования шатуна.
    • Двигатель продолжает работать, но из-за искривления его элементов слышен нехарактерный звук, вибрации, перебои. Эксплуатация ДВС в таком случае приводит к его быстрому повреждению.
    • Наличие воды в коллекторе.
    • Повреждение гофры воздушного фильтра из-за действия на нее избыточного давления.
    • Нагар на головке. Если после гидравлического удара мотор продолжает работать, но на ГБЦ больше копоти, чем на других участках, это свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ.
    • Искривленный шатун. При этом степень повреждения может быть различной.
    • Вкладыши коленчатого вала потерты по периметру.

    Как правило, реальные последствия гидроудара обнаруживаются уже на СТО после эвакуации машины и разборки двигателя. Так можно увидеть основные признаки, а именно, поврежденный цилиндр, излом шатуна / штока, повреждение шпилек и другое.

    Что делать при гидроударе

    Часто после проезда глубокой лужи машина глохнет. Это первый признак гидравлического удара, который нельзя игнорировать. В таком случае запрещено крутить мотор стартером, ведь это может привести к серьезным повреждениям.
    Следуйте такой инструкции:

    1. Выйдите из машины.
    2. Снимите крышку воздушного фильтра, если она предусмотрена.
    3. Осмотрите полость на факт наличия жидкости. Если вода там присутствует, то и в поршневой системе она будет однозначно.
    4. Выкрутите все свечи, чтобы посмотреть, в какой из цилиндров попала жидкость.
    5. Попробуйте вручную покрутить силовой узел. Сделайте оборот коленчатого вала. Если вы почувствуете, что поршень не прикасается к противовесам, значит, повреждения нет или оно несущественное.
    6. Попробуйте покрутить коленчатый вал уже стартером. Если внутри есть вода, она должна выйти из отверстий. При выполнении работы будьте предельно внимательны. Если появляется любой нехарактерный шум во время работы мотор, отключайте стартер и больше не пытайтесь его вращать.
    7. При отсутствии посторонних звуков продуйте цилиндры и закрутите свечи.
    8. Попытайтесь завести мотор и, в случае успешного пуска, сразу отправляйтесь на СТО.

    Опытные водители не рекомендуют делать 7 и 8 пункты. При наличии возможности лучше вызвать эвакуатор, а уже там доверить сушку силового агрегата специалистам. Если не удалить жидкость из рабочей области, это снова может привести к гидроудару двигателя с последствиями.

    Исключением являются случаи, когда вы находитесь один на трассе и ждать помощи неоткуда. К примеру, разрядился мобильный телефон, нет связи, а по дороге редко ездят машины. В таком случае попробуйте максимально просушить мотор, воздушный фильтр и воздуховод и лишь потом пытайтесь его запустить. Не забывайте о патрубках, в которых также может скапливаться влага.

    При посещении автосервиса сразу проинформируйте работников о подозрении на гидроудар двигателя. В таком случае они не будут делать пробных пусков мотора и не навредят механизму. После диагностики специалисты смогут сказать — нужно делать ремонт или нет.

    Как уберечь двигатель

    Во избежание последствий необходимо понимать, как защититься от гидравлического удара в силовом узле и повреждения его деталей.

    Следуйте простым правилам:

    • Не проезжайте глубокие лужи на большой скорости, ведь в таком случае воду с высокой вероятностью засосет в камеру сгорания. Это необходимо делать медленно и осторожно.
    • Адекватно оценивайте возможности машины и не пытайтесь преодолеть глубокое водное препятствие.
    • Максимально защитите воздушный фильтр от попадания воды.
    • Контролируйте исправность силового узла. Мало, кто знает, но причиной гидравлического удара может быть поломка мотора: попадание смазки или охлаждающей жидкости в рабочий цилиндр.
    • Если на улице льет сильный дождь, а лужи превратились в потоки, лучше посидеть дома и не рисковать. В таком случае можно защититься от неприятностей и неоправданного тестирования возможностей автомобиля. Если обойтись без поездки все-таки нельзя, при пересечении водных преград двигайтесь н скорости до 10 км/ч и только на первой передаче. При наличии такой возможности глубокие ямы лучше и вовсе объехать.

    Отдельного внимания заслуживают дизельные моторы. Они также подвержены гидравлическому удару, а последствия могут быть даже более серьезными. Так, из-за небольшой камеры сгорания внутри имеет чрезмерное давление. Как результат, в 95 из 100 случаев приходится делать капитальный ремонт.

    Заключение

    Гидроудар двигателя— опасная ситуация, связанная с попаданием воды в камеру сгорания и последующей деформацией элементов силового узла. При выявлении любых признаков этого повреждения необходимо остановиться и проверить систему на факт наличия воды. Если таковая имеется, лучше не испытывать судьбу, а сразу вызвать эвакуатор и гнать машину на СТО для диагностики.

    Гидроудар на дизеле

    Гидроудар двигателя автомобиля — что это такое?

    Не все водители знакомы с таким опасным явлением, как гидроудар двигателя. И это очень плохо, потому, при этом двигатель получает самые серьезные повреждения, а достичь этого, проще чем, например, довести его до «кипения». Сегодня узнаем, что такое гидроудар двигателя, какие могут быть последствия и возможен ли ремонт.

    Что такое гидроудар — в чем причины

    Гидравлическим ударом называют разрыв цилиндров или иных частей двигателя в случае, когда в цилиндры попадает жидкость, превышающая их объем. Дело в том, что вода является несжимаемой, а потому ее объем не сможет сократиться при достижении поршня верхней мертвой точки в такте сжатия. В таком случае, вода начнет сама «выдавливать» поршень вниз.

    В большинстве случаев, источником гидравлического удара становится вода, которая попадает в цилиндр через воздушный фильтр. Попадание воды в воздушный фильтр происходит, обычно при преодолении водных препятствий. Автомобиль, не рассчитанный на такое бездорожье или имеющий слишком малый клиренс, наиболее уязвим, и чаще всего становится жертвой гидравлического удара. Другой проблемой может быть недостаточный опыт водителя, который выбирает слишком большую скорость в надежде беспрепятственно преодолеть водный брод. В результате, образуется волна, которая достигает фильтрующего элемента. После этого, мотор глохнет с неприятным металлическим стуком.

    Что же делать, если во время движения по воде мотор заглох? Если попытки провернуть коленчатый вал стартером не увенчались успехом (стартер не крутит или крутит с трудом), то вначале проверьте состояние воздушного фильтра. Если он немного влажный, то выкрутите свечи или форсунки (если мотор дизельный). Теперь снова проверните коленчатый вал. Если в цилиндры действительно попала вода, то она выйдет через отверстия и мотор начнет крутиться гораздо бодрее. После этого, можно снова продолжать движение после установке свечей, которые также нужно хорошенько просушить.

    Последствия гидроудара для мотора

    Что же ждет двигатель машины после гидроудара? Последствия этого явления могут быть различными, поэтому мы разберем каждый случай индивидуально.

    • Деформация одного или нескольких шатунов. Как правило, мотор глохнет без стуков и очень резко. Повреждения хоть и не серьезные, однако, двигаться дальше уже невозможно. В этом случае автомобиль необходимо эвакуировать. Деформация шатунов происходит в результате действия больших сил сжатия, которые прилагаются со стороны поршней и инерции движения автомобиля.

    В этом случае необходима диагностика состояния шатунов. Выполняется она при помощи специального инструмента, если визуально определить неисправность не удалось. Далее последует замена шатунной и поршневой группы. Не исключено, что деформация передалась и на коленчатый вал.

    В данном случае мотор может и не заглохнуть и при следующем обороте коленчатого вала попросту «выплюнуть» воду в выхлопную систему. Тем не менее, последствия дадут о себе знать гораздо позже. Прежде всего, на поршнях и клапанах будет появляться нагар, а компрессия в цилиндре заметно снизиться. Все дело в том, что шатун деформируется незначительно и будет постепенно снижать ресурс двигателя.

    • Другой исход событий – нарушение хода поршня, который постепенно «съедает» стенки цилиндра, а стружка отправляется в масляный картер, откуда будет распространяться на все узлы и агрегаты. В редких случаях шатун рвется и мотор заклинит.

    Главная проблема заключается в том, что вычислить причину странной работы цилиндра будет потом очень сложно и, как правило, все заканчивается капитальным ремонтом двигателя.

    • Гидравлический удар внутри дизельного двигателя является одним из самых опасных. Дело в том, что объем камеры сгорания такого мотора значительно ниже, чем у бензинового, поэтому все очень быстро заканчивается переломом шатуна и нарушением работы поршневой группы.

    Дальнейшее движение на автомобиле становится невозможным. Единственный выход – эвакуация и капитальный ремонт двигателя.

    Стоит отметить, что в процессе гидроудара реже всего страдает клапанный механизм, но это не значит, что их нужно обходить стороной. При диагностике, клапанам стоит уделять не меньше внимания, чем шатунам. Вполне возможно, что втулка одного из элементов согнулась, что приведет к неправильной работе ГРМ.

    Вот и все, что необходимо знать о гидравлическом ударе двигателя внутреннего сгорания.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector