0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит эур на приоре

Горит эур на приоре

sheivan, как это сделать?

Почитайте форум, ведь всё описано давно!
Вот, например — http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2236727&postcount=170

Такая проблема! При запуске двигателя все лампы на приборной панели тухнут, но стоит слегка дернуть руль, как тут же щелкает какая-то релюшка и загорае лампочка ЭУР. Соответственно ЭУР перестает работать. Напряжение на клемах КБ при работающем двигателе 14,55 В. Что с ЭУР? Кто подскажет куда копать?

диагностика в первую очередь http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2236727&postcount=170

Здравствуйте форумчане. Моей проблеме уже месяцев 5. Началось все с того, что ЭУР отключался сначала на некоторое время, потом снова включался. После вообще перестал работать сутками, включится часа на 4 и опять вырубается. На сегодняшний день может месяц не работать, потом на сутки включиться, либо минут 5-10, или час работает. В общем систематику никакой нет. Вот я и думаю, сдох он или нет, если бы сдох вообще не включался, а тут то работает то нет, но почти всегда не работает. Проверил предохранители и реле, все в норме. Недавно пришел адаптер USB-OBD II, решил продиагностить при помощи проги OpenDiag, но при определении комплектации программа показывает, что его совсем нет, хотя буквально за час до этого он включался минут на 5. Должно ли так быть, т.е. получается, что если ЭУР ломается его программы диагностики не видят? Или это только мой случай такой. В общем не знаю что делать, новый покупать, либо этот оживлять как то.

В первую очередь необходимо проверить сильноточные цепи питания ЭМУР, в частности крепление минусового провода к кузову и плюсового. Токи , потребляемые усилителем, при повороте руля достигают несколько десятков ампер.
Подсоедините вольтметр к аккумул. и поворачивая руль посмотрите, как сильно падает напряжение при работающем двиг.
В программе ЭМУР есть порог, ниже которого он отключается из-за
нехватки напряжения. Если сильно подает, то цепи силовые смотреть. Напряжение может упасть на контактах реле, на болтовых соединениях (внешние цепи), в непропайке на плате( это внутренние цепи).
Где-то пропадает контакт судя по описанию проблемы.

sheivan мне нужно напряжение приходящее от тахометра мне так кажется что оно у меня завышено

Добавлено через 29 минут
так как я ставлю в цепь подходящего сигнала от тахометра переменый резистир до 8.5 кОм и на 8.2 кОм у меня начинаер работать и тахометр и ЭУР

Добавлено через 2 минуты
и напряжение у меня без резистора 5.05 В подходит а с ним примерно 2.74 В
И может быть кто то знает причину такого высокого напряжения.

Посмотри чей у тебя ЭМУР? далее скажу что делать у меня была аналогичная ошибка. Но у меня ЭМУР Дагестанский.

По моему у меня тоже Дагистанский (как сдесь называют «Махачкалинский»), но на нем написано «Сделано в России» и больше ничего. Калинка 2007 г.в. Снимал датчик с тремя оптопарами, пропаял, как предлагали, но не помогло.

Сообщение от sonic

Снимал датчик с тремя оптопарами, пропаял, как предлагали, но не помогло.

значит накрылись оптопары.

Не факт, но возможно. У меня, например, процессор накрылся!

значит накрылись оптопары.

А какие там стоят? не охота лишний раз снимать и ставить ЭУР для того, чтобы посмотреть. Пешком на радиорынок не удобно добираться.

Добавлено через 1 минуту
Не факт, но возможно. У меня, например, процессор накрылся!

Какие еще могут быть варианты?

времени нет к сожалению(( на самом деле.

Вот сегодня не стого не с сего заработал при очередном заведении двигателя этот злощасный ЭУР. теперь вопрос!
— слабый заряд АКБ мог повлиять на самотключение ЭУРа??

Я так понял про ГУР — это из за спидометра. Все одно. поеду гарантии мозги парить!
Все верно. Парьте насколько сможете мозг ПССС! ПУсть свой косяк исправляют.

Добавлено через 2 минуты
иногда 14,1 если все отключено почти.
Мерьте напругу на АКБ и гене мультиметром ,БК дает напр. с погрешностью (у всех разная).

Добавлено через 45 минут
Сегодня все таки решил снять ЭУР и посмотреть его устройство, так уже почти полгода он у меня не работал.При повороте руля в какую либо сторону отключася.Перелопатив кучу инфы на форуме решил разобрать его сам. Процесс снятия занял 20 минут, полной разборки около одного часа. В результате осмотра обнаружил что три проводка подходящие к датчику расположенному в верхней крышке двигателя ЭУРа имеют сильные потертости в месте их соприкосновения с корпусом. Отпаял от датчика провода, обрезал протертые места и впаял их вновь. После смазал подшипники литолом, и снова все собрал и установил ЭУР на машину. Завел машину , повертел руль в разные стороны.Если раньше он вообще не включался, либо отключался после двух поворотов, то теперь стал работать нормально!Результатом доволен, затраченое время около 4 часов.
ох как я вам завидую! я бы сама сделала это, если б умела!

Добавлено через 11 минут
Мужики, а можно ли вообще снять ЭУР на короткое время? На полдня например?

Добавлено через 2 минуты
всем привет. не работает ЭУР,а именно горит лампочка руля руль крутится туго..все начиналось медлено: сначало руль отключался при езде на трассе ,когда ехал более 100кмч потом скорость понижал менее 80 кмч и загорался руль это было раз в месяц и почему то имено при долгой езде и ЗИМОЙ(летом все было ровно) потом раз в месяц. Спустя время стало чаще 2 раза уже в городе..А потом ЭУР стал тупо не включаться уже когда заводишь с утра машину-не работает.

Р.S. может все же есть надежда что дело не в нем, а все намного проще 🙂 .

О. у менЯ так же! единственное что я поняла со слов сервисмена — что ошибок он не считал своим приборчиком (потому что как назло руль не горел при нем!), но напряжение сети у меня нестабильное.

я хочу к другому съездить, этот настроен на новый ЭУР! подумал что у меня бабла много))) а напряжение сети у меня уже 3 года нестабильное, и фиг его знает почему! ремень генератора менялся месяца 2 назад вместе с роликом.

Добавлено через 31 минуту
мне кажется я бы сама могла сделать эту диагностику! только подскажите, пожалуйста, что сперва открутить и где, и каким образом замкнуть контакты на БУ.

я поняла что скрепку надо засунуть) но как добраться до этих внутренностей-то? где этот блок находится вообще? в салоне что снимать надо.

Добавлено через 15 минут
я спросила у мужа, но он сказал что не знает вообще где ЭУР и как он выглядит, он больше по сельхоз технике спец))) и вообще я уже не знаю, где нормальные электрики у нас в Тлт, кого просить скрепку сделать и чтоб не врали мне что ЭУР надо срочно менять.

Горит эур на приоре

Ошибка при отключении с 1058. Замыкание фазных обмоток двигателя.

Но на всякий силовые конденсаторы пропаял, проблема осталась. версия прошивки 702. Помогите люди добрые советом
А смысл пропаивать силовые конденсаторы? По кондерам совсем другая ошибка будет.
Сам мотор надо менять, а блок оставить прежний можно будет скорее всего.

Просто я не специалист в мире электрики, а даже как бы первобытный человек, но+ от — отличить могу.
Кстати сегодня заезжал к одному из «электриков» посоветовали почистить все контакты и проверить генератор. контакты почистил, генератор поменял (запас) вроде как улучшилось, но спустя какое то время песня та же.
Мне очень сильно кажется, что проблема в нормальном питании, если кто подскажет — какие провода и как прозвонить на утечку, КЗ, либо «окисел» то буду очень благодарен.
А если кто нибудь напишет как правильно проверить сам электромотор и его обмотки то будет отдельное спасибо 🙂

Добавлено через 1 минуту
А возможна ли неправильная работа реле в ЭБУ ЭУР?

Все. Сдался.
Вопрос такого плана — решается вопрос о покупке нового усилителя, как не облажаться и взять из последних серий, т.к. как я понял их разновидностей дофига и больше. Разброс цен по городу от 12,5 до 25. Б/у от 7000. Что брать? На что смотреть (номер прошивки, либо какая другая маркировка, хоцца с датчиком Valeo — вроде надежней)?
Вот такая дилемма.

давным давно, в далекой при далекой галактике. 🙂
года 4 назад не часто но довольно регулярно у меня была подобная фигня. так вот решилось все это, нормальным бортовым напряжением автомобиля. полагаю при попытке крутить колеса на месте, особенно не на твердом покрытии ЭУР так просаживает напряжение что отключается. после того как переделал диодный мост генератора и сменил регулятор напряжения на гене забыл что такое отключающийся ЭУР
ошибка кстати эта же, причем до сих пор ее считывает бортовик, тока ЭУР работает который год без нареканий 🙂

Итак господа, пока собираются средства на новый или б/у ЭУР, сделал генератор под новую шоколадку. Замерил напряжение на блоке ЭУР силовые контакты 14,6В, а вот питание блока управления ЭУР 13,6. Возможно ли из за этого отключение?

Добавлено через 3 минуты
Еще вопрос: за что отвечает реле в блоке управления? не может ли быть в нем причина отказа ЭУР? а так же — прочитал, что трансформаторное масло является диэлектриком возникла мысль- а если пролить им обмотку статора и посмотреть на поведение ЭУР? Кто — что скажет?

Итак господа, пока собираются средства на новый или б/у ЭУР, сделал генератор под новую шоколадку. Замерил напряжение на блоке ЭУР силовые контакты 14,6В, а вот питание блока управления ЭУР 13,6. Возможно ли из за этого отключение?

зачисти массы в салоне

сегодня выезжаю с дачи,выкрутил в право до отказа руль и у меня выключился усилитель руля,на панели загорелась лампочка неисправности,руль стал тяжелым не свернуть,выключил зажигание и опять завел,все стало работать и лампочка отключилась,но стоит выкрутить руль в право до упора все происходит с начала,если выкрутить в лево все нормально,у кого было так,что делать?

Возможно, где-то коротит в крайнем положении и отключается . У меня так было: несколько раз отключался в крайнем положении и включался вновь, я не придал значения. Но после очередного раза ЭУР умер совсем. Заменил в итоге на новый.

Лада Приора: ЭУР, неисправности и ремонт электроусилителя

Электроусилитель руля (ЭУР) является более современной альтернативой традиционной системе ГУР. С одной стороны, электроусилитель действительно имеет ряд определенных преимуществ, однако система все равно не лишена недостатков. Более того, на бюджетных автомобилях (в том числе и на Лада Приора) неисправности ЭУР могут проявляться даже на небольших пробегах.

В подобной ситуации важно знать, какие признаки указывают на то, что электроусилитель Приора нуждается в диагностике, а также какие неисправности могут возникать, как определить и устранить поломку. Далее мы рассмотрим, какие поломки характерны для ЭУР Приоры, а также как выполняется ремонт электроусилителя руля Lada Priora.

Электроусилитель рулевого управления Лада Приора: устройство ЭУР и принцип работы

Итак, электроусилитель руля обеспечивает необходимую легкость во время вращения рулевого колеса на месте или в движении. Механизм создает усилие, которое передастся на систему рулевого управления.

При этом в отличие от ГУР, усилитель ЭУР не отнимает мощность двигателя, не нуждается в сложной схеме нагнетания под высоким давлением гидравлической жидкости, меньше шумит, не течет и теоретически должен быть более надежным.

Начнем с устройства ЭУР. Основные составные элементы электрического усилителя руля можно поделить на три группы:

  • механика;
  • электрика;
  • управляющая электроника;

Механика фактически представляет собой элементы рулевого управления (например, входной и выходной вал и т.д.). Электрика предполагает электрический мотор усилителя, выводы, клеммы, контакты. Электроника включает в себя блок управления ЭУР (ЭБУ ЭУР), группу датчиков ЭУР, разъемы. В совокупности, рулевая рейка Приора с ЭУР выполнена так, чтобы электрический мотор мог создавать усилие. При этом самой «слабой» частью считается именно электроника, а не механическая часть.

Что касается принципа работы ЭУР, он достаточно прост. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, датчики фиксируют поворот рулевого вала, после чего подключается электромотор, который и создает необходимое дополнительное усилие. Казалось бы, решение простое и надежное, однако это не совсем так.

Диагностика неисправности ЭУР

Прежде всего, основной признак неисправности проявляется в виде того, что на панели приборов Приора горит значок рулевого колеса с восклицательным знаком. Таким образом, ЭБУ уведомляет водителя о проблемах с усилителем руля.

В норме, при включении зажигания этот значок некоторое время горит и затем гаснет. Однако, если система неисправна, значок, указывающий на то, что электроусилитель Приоры неисправен, будет гореть постоянно.

Что касается наиболее частых проблем, силовые провода ЭУР (красного и черного цвета) могут ослабляться или подгорать. Еще из строя нередко выходит предохранитель ЭУР. Кстати, «просадки» по напряжению могут быть не связаны с усилителем. В этом случае нужно проверять состояние АКБ и работоспособность генератора.

Идем далее. Бывает и так, что значок руля на панели не горит, при этом водитель все равно замечает, что ЭУР на Приоре работает не так, как нужно. Для быстрой проверки нужно при выключенном зажигании покрутить руль, запоминая усилие. Далее заводят двигатель, после чего проверяют усилие. Если усилие одинаковое как при заглушенном, так и на заведенном ДВС, тогда есть основания полагать, что с электроусилителем возникли проблемы.

Частые неисправности электроусилителя руля и ремонт

Убедившись в том, что ЭУР не работает полностью или частично, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля. Далее следует провести проверку и попытаться точнее определить и локализовать неисправность. При этом возможных причин достаточно много.

Также от характера поломки будет зависеть и общая стоимость ремонта. В одних случаях нужна новая рулевая рейка на Приору, тогда как в других достаточно провести ревизию разъемов или контактов.

Еще добавим, обычно по части механики может возникать выход из строя валов, соединений и других элементов. По электрике не редки случаи отказа серводвигателя усилителя руля Приора. При этом лучше отказаться от попыток его ремонта и сразу купить новый ЭУР.

Также случается ситуация, когда блок ЭУР не может связаться с ЭБУ автомобиля. В этом случае часто подводит разъем 2 со шлейфом проводов. Также сигнал может не доходить до блока от внешних датчиков ДПКВ И ДПРВ, причем такая проблема оказывает прямое влияние на ЭУР.

Параллельно в списке неполадок стоит выделить и проблемы с блоком самого электроусилителя, а также датчики положения валов. Датчики лучше сразу менять, блок управления также рекомендуется заменить. При наличии инструментов, многие компоненты ЭУР удается поменять своими руками в условиях обычного гаража.

Как заменить электроусилитель руля на Приоре

Часто владельцы покупают ЭУР на Приору и меняют неисправные элементы усилителя самостоятельно. При этом рулевая рейка Приора с ЭУР находится не в самом доступном месте, однако все работы можно выполнить своими руками, так как, в отличие от ГУР, работать с самой рейкой не придется.

    • Для замены ЭУР на Приоре необходимо иметь накидной ключ 8, головку с воротком или же торцевой ключ 13. Еще потребуется отвертка «крест». Также будут необходимы отдельные инструменты для снятия самого руля. Желательно иметь съемник или отдельно изучить материал, как снять руль на Приоре.
    • Итак, когда руль снят, нужно отключить АКБ (если это не было сделано еще во время снятия руля). Достаточно скинуть клемму «+» с АКБ. Далее с рулевой колонки снимаются пластиковые накладки (открутить пару саморезов и отщелкнуть пару фиксаторов).

    Подведем итоги

    Как видно, ЭУР Приора сам по себе не является сложной конструкцией, что несколько упрощает процесс замены отдельных компонентов системы. Однако активное использование электроники снижает надежность такой системы в целом. На практике, чаще сбои в работе электроусилителя руля возникают не по причине механических поломок, а в результате проблем с разъемами, датчиками, контактами, проводкой, управляющими модулями и т.д.

    В любом случае, применительно в ЭУР необходимо начинать с компьютерной диагностики, а уже затем переходить к углубленной проверке всех компонентов системы по отдельности.

    По этой причине усилитель рулевого управления, причем независимо от типа, необходимо периодически проверять и обслуживать (в случае с ГУР нужно следить за герметичностью и менять масло гидроусилителя, в случае с ЭУР, как минимум, следует выполнять углубленную диагностику). Такой подход дает возможность увеличить срок службы системы, а также позволяет избежать непредвиденных поломок усилителя рулевого управления автомобиля.

    Почему может не работать электроусилитель руля на Приоре?

    Почему отказывает Эур на Приоре?

    Отказывает электроусилитель руля на Приоре по таким причинам: … ЭУР сканирует скорость автомобиля со спидометра, который получает данные от датчика скорости. Когда датчик ломается, он начинает выдавать неверную информацию. Тогда ЭУР самопроизвольно отключается, так как не знает точной скорости авто.

    1. Где находится электроусилитель руля на приоре
    2. Где находится эур на приоре
    3. Как снять руль на приоре
    4. Датчик скорости лада приора
    5. Где находится блок предохранителей на приоре
    6. Что лучше приора или гранта
    7. Где находится предохранитель печки на приоре
    8. Где находится датчик скорости на калине
    9. Где находится датчик скорости

    Где находится реле электроусилителя руля на Приоре?

    Реле и предохранители в салоне

    Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.

    Что такое Эур на Приоре?

    На автомобиле Лада Приора такое устройство, как электроусилитель руля, предлагается в стандартной комплектации, как функция комфорта. … ЭУР или ГУР Приора выполняет опцию понижения уровня нагрузки на руль во время его поворота.

    Как проверить Эур на Приоре?

    Диагностика ЭМУР (он же ЭУР) без сканера (методом «скрепки»)

    выключить зажигание; замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ; включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

    Где находится датчик скорости у приоры?

    Датчик скорости на Приоре находится в верхней части корпуса КПП.

    Какой усилитель руля у приоры?

    Электроусилитель руля автомобиля Приора имеет аналог АЭНК-К, но он дороже штатного усилителя Лада Приора в 2 раза. С Эур руль автомобиля Приора становится гораздо легче.

    Где находится реле электроусилителя?

    Собственно, реле электроусилителя руля находится в блоке управления, расположенном под колонкой. Чтобы добраться к нему, потребуется разобрать весь узел.

    Где стоит предохранитель генератора на Приоре?

    Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

    Где находится предохранитель на магнитолу приора?

    Чаще всего предохранители штатного аудиоустройства находятся возле руля. Справа от колонки располагается люк, который прикрывает блок.

    Почему горит лампа Эур на Приоре?

    ЭУР сканирует скорость автомобиля со спидометра, который получает данные от датчика скорости. Когда датчик ломается, он начинает выдавать неверную информацию. … Если на Приоре не работает электроусилитель руля, вам сразу же даст об этом знать мигающая ошибка на приборной доске.

    Как можно снять электроусилитель руля на Приоре?

    Снятие и установка ЭУР Приоры

    1. Отвернуть 4 самореза с помощью крестовой отвертки, и снять нижнюю накладку панели.
    2. Отсоединить колодки с проводами от подрулевых переключателей и контактного кольца.
    3. Ослабить стяжной болт, используя накидной ключ «на 8». …
    4. Сжать фиксаторы и отсоединить жгут с проводами от рулевой колонки.

    Как регулировать руль на Приоре?

    Положение рулевого колеса может регулироваться только по высоте. Для регулировки необходимо опустить рычаг фиксатора, расположенный снизу рулевой колонки. Установив рулевое колесо в удобное положение, рычаг следует поднять вверх, надежно зафиксировав рулевую колонку. Предупреждение!

    Почему не работает электроусилитель руля на калине?

    Одной из основных причин, по которым электроусилитель руля на Калине может отключаться, является поломка самого устройства. … Еще одной причиной, почему не работает электроусилитель, является выход из строя датчика скорости, именно он отвечает за работу системы в различных режимах езды.

    Как подключить Иур?

    Порядок установки ЭУР следующий:

    1. снять чехол с руля;
    2. демонтировать старый кардан руля и установить новый, идущий в комплекте с ЭУР;
    3. просверлить отверстия для крепления ЭУР согласно схеме, приведенной в инструкции;
    4. закрепить механизм ЭУР;
    5. подключить провода от датчиков оборотов и скорости;

    Как отремонтировать электроусилитель руля «Приоры»

    Автомобиль нашего времени кардинально отличается от машин прошлого века. Это касается всех аспектов. И одним из главнейших признаков нового автомобиля стала лёгкость вращения рулевого колеса. Теперь даже находясь в стоящем на одном месте автомобиле, водитель может крутить руль двумя пальцами. Чем же достигается такой эффект? Это работа электрического усилителя руля (ЭУР). Но иногда он выходит из строя.

    Электроусилитель руля

    Этот аппарат делает мощнее усилие, которое передаётся в системе рулевого управления. Проще говоря, руль можно крутить двумя пальцами. Ранее на моделях ВАЗ ставились гидравлические усилители (ГУР), но начиная с Лады «Калины» от них отказались.

    Был разработан ЭУР.
    По мощности передачи усилия ГУР предпочтительнее, однако, у него много недостатков:

    • Отбор мощности у двигателя.
    • Необходим постоянный контроль за уровнем в бачке.
    • Проверка маслопроводов.

    Всех этих недостатков электроусилитель лишён. И он даже более прост в ремонте, чем ГУР. Но и своих неисправностей у него хватает.

    Устройство ЭУР

    Основные составляющие электрического усилителя:

    1. Механическая часть.
    2. Электрическая составляющая.
    3. Электронный блок управления (ЭБУ) с периферией.

    В механическую часть входят, собственно детали рулевого управления, соединительные части и крепёжная арматура. То есть входной и выходной валы, кронштейн, гайки, болты, шпильки и пружины. Ну ещё регулировочный рычаг, для изменения угла наклона руля.

    Электрическая, собственно сам мотор усилителя. Наиболее уязвима электронная составляющая. ЭБУ и разъёмы с датчиками.

    Способы определения неисправности ЭУР

    Ну конечно, первейший признак поломки в системе — это срабатывание сигнальной лампочки ЭБУ на панели приборов. Обычно на стандартной заводской модели «Приоры», это значок в форме рулевого колеса с восклицательным знаком. При включении зажигания, он на несколько секунд загорается, а потом, если компьютер решил что всё в порядке, лампочка гаснет. И соответственно, когда обнаружена поломка электроусилителя «Приоры» — загорается и остаётся гореть.

    Итак, провести компьютерную диагностику, связаться с ЭБУ получить коды ошибок с расшифровкой или без. Даже если сканер выдаёт только коды, это не страшно. Можно просто знать, что неисправности связанные с ЭУР «Приоры», начинаются с символа «С». Например, С1013, обозначает что низкое напряжение в сети, и электроусилителю этого мало.

    Ну тут могут быть несколько вариантов. Самый распространённый случай, это ослабление, или пригорание одного из двух силовых проводов, идущих на ЭУР. Это красный и чёрный провода, большого сечения, входящие в отдельный разъём на устройстве. Их довольно просто проверить. А также это может быть большой предохранитель на устройство, тут всё понятно. Ну а третья причина, это недостаток в сети автомобиля, например, слабые, или неисправные, аккумулятор или генератор. При такой неисправности к специалисту, и никак иначе. К автоэлектрику.

    «Народный» способ проверки неисправности, или «контроль»

    Ну а если сигнализатор не горит, а сомнения в исправности или неисправностей ЭУР «Приоры» присутствуют, или после проведения ремонта нужно сделать «контроль», поступают следующим образом: нужно не включая зажигания покрутить рулевое колесо. Запомнить усилие. И повторить операцию запустив мотор. Если изменений нет, с ЭУР «Приоры» что-то произошло!

    Какие всё-таки неисправности существуют в электроусилителе «Приоры»

    И снова тот же список, механика, электрика, электроника. Ну с механикой всё понятно, это выход из строя валов, соединений и арматуры. При этой неисправности, колёса просто не отреагируют на поворот баранки. И эту неисправность, проще всего устранить. А вот с остальными неисправностями гораздо сложней. Если неисправности связаны с выходом из строя самого сервомотора, усилителя, «Приоры» о ремонте не стоит и думать. Проще приобрести в магазине новый ЭУР и самостоятельно заменить. Либо отнести на сервис, и попытаться отремонтировать там. Если пропала связь с ЭБУ ЭУР «Приоры», то это, скорее всего, второй разъём, со шлейфом проводов, то же и в случае неполучения сигнала для блока, от внешних датчиков — коленчатого вала и распредвала. Да, да они также важны для работы устройства. В этих случаях можно снять и отремонтировать, или заменить недорогой пучок проводов.

    Остался сам «мозг» электроусилителя, и внутренние датчики положения валов агрегата. С датчиками возиться не вариант, только ремонтный сервис. А вот сам компьютер, при его неисправности, можно купить и заменить самостоятельно.

    Снятие и установка

    Это не такая уж и сложная процедура, как может показаться. И даже требует очень мало инструмента:

    1. Накидной ключик на 8.
    2. Головка с воротком, или торцевой ключ на 13.
    3. Фигурная (крестовая) отвёртка.

    И более ничего, кроме умения, ими пользоваться. Это при условии, что сам руль уже снят, а это отдельная история.

    Ну а теперь вперёд. Пластмассовые накладки с колонки руля снять, вывернув 2 самореза и отстегнув 2 фиксатора. Отвёрткой же, выкручиваем болты, в количестве четырёх штук, и отделяем нижнюю часть накладки. Теперь мешают замок, и «вертолёт» — переключатели поворотов и дворников. Первым делом, прижимая на разъёмах усики, отключаем все провода. Потом, ключом на 8, ослабить хомут, который прикрепляет эти устройства, после чего, они свободно сойдут с кожуха вала.

    Отсоединить два разъёма от ЭБУ ЭУР. Снять со специальной шпильки пластиковую накладку.

    Нижние гайки не откручивать совсем, а провернуть на несколько оборотов ключом № 13. А вот стяжной болт шарниров промежуточного вала, вытащить полностью, открутив его гайку на 13. Ну вот. Выкрутив все крепёжные гайки, можно вытаскивать неисправный ЭУР «Приоры». Ключом на 13 освободить нижний вал устройства от шлицевого шарнира. Ну вот и всё. Можно попытаться починить описанные выше неисправности самому, отнести в мастерскую или просто поставить новый агрегат на свою «Приору», действуя в обратном порядке.

    Полезное видео по общему ремонту электроусилителя руля «Приоры»:

    Горит эур на приоре

    Привет всем! Кто в теме — если вынуть предохранитель ЭМУР и ездить без усилителя — ничего плохого рейке и ЭМУРУ не будет?

    А зачем это Вам нужно можно узнать? Если это не секрет конечно.

    А зачем это Вам нужно можно узнать? Если это не секрет конечно.

    Все хочу отключить Эмур и без него покататься, но экспериментировать нужды не вижу. На стандарте эмура нет, и там рейка стоит другая нежели на норме. На норме рейка короткоходая, значит усилие на руле будет больше чем на стандарте. Логически получается что вся нагрузка ляжет на рулевое колесо.

    Все хочу отключить Эмур и без него покататься, но экспериментировать нужды не вижу. На стандарте эмура нет, и там рейка стоит другая нежели на норме. На норме рейка короткоходая, значит усилие на руле будет больше чем на стандарте. Логически получается что вся нагрузка ляжет на рулевое колесо.

    Можите отключить если интересно, ни чего страшного не случится. А можно не заводить авто и покрутить руль, туго крутиться, усилитель нормально помогает

    Пробовал.Ощущения весёлые,крутишь как водопроводную задвижку.:beauty: Вынимал предохранитель силовой возле аккума.

    я так понимаю никакого удовольствия от вождения не будет? Без ЭМУРА?

    Только доехать не спеша до сервиса.

    Ага, или руки покачать 🙂
    Я сначала не хотел ЭУР, т.к. читал страшилки, что он отказывает и выкручивает руль когда не надо. Но кроме той страшилки реальных случаев вроде не было

    Ага, или руки покачать 🙂
    Я сначала не хотел ЭУР, т.к. читал страшилки, что он отказывает и выкручивает руль когда не надо. Но кроме той страшилки реальных случаев вроде не было

    Есть на тубе ролик как гранта резко изменила курс и вьехала в дом, но с чем это связано по ролику сказать трудно. Когда генератор покупал, продавец рассказывал что где-то слышал что ЭМУР заклинил на приоре. Но это все только слухи, читал что ЭМУР из принципа своего действия заклинить в принципе не может.

    Есть на тубе ролик как гранта резко изменила курс и вьехала в дом, но с чем это связано по ролику сказать трудно. Когда генератор покупал, продавец рассказывал что где-то слышал что ЭМУР заклинил на приоре. Но это все только слухи, читал что ЭМУР из принципа своего действия заклинить в принципе не может.

    А что у него за принцип действия ? Это же вроде электромотор на валу двигателя.
    А вообще да, считаю что это скорее пустые слухи.

    А что у него за принцип действия ? Это же вроде электромотор на валу двигателя.
    А вообще да, считаю что это скорее пустые слухи.

    Не могу сказать, еще не разбирался с принципом его действия.

    Есть на тубе ролик как гранта резко изменила курс и вьехала в дом, но с чем это связано по ролику сказать трудно. Когда генератор покупал, продавец рассказывал что где-то слышал что ЭМУР заклинил на приоре. Но это все только слухи, читал что ЭМУР из принципа своего действия заклинить в принципе не может.

    Были такие случаи, но только на первых ЭМУРных калинах.. После Как изменили конструкцию(поменяли поставщика) клин эмур НЕВОЗМОЖЕН. Потом глючили датчик крутящего момента и руль иногда дергался(страдали те же калины и первые приоры)- сейчас ставят бесконтактные датчики момента, и после этого частых отказов ЭМУР замечено не было..
    Нооо.. А вот на гранту вроде ставят ЭМУР корейский МАНДО.. Хотя на ограниченное число калин МАНДО тоже ставили.

    Второй день отключается ЭУРУ. пошатал предохранители и релюшки и прошло. Сегодня на второй день стал беспокоится. Вчем может быть дело?

    контакт гдето плохой. скорее всего где шевелили там нужно смотреть надежность контактов

    контакт гдето плохой. скорее всего где шевелили там нужно смотреть надежность контактов

    Силовой предохранитель проверил норм. в блоке предох-лей F32 нормальный контакт. фишку у стартера тоже проверил. В последний раз вытащил силовой пред-ель и всё норм. до следующего раза?!

    если еще раз контакт пропадет, последовательно шевелить все места контакта, и смотреть когда восстановится контакт. только так!

    лиш-бы ЭУРУ БЫЛ ИСПРАВЕН!

    Были такие случаи, но только на первых ЭМУРных калинах.. После Как изменили конструкцию(поменяли поставщика) клин эмур НЕВОЗМОЖЕН.
    раз в сто лет и палка стреляет.
    ЭУР действительно заклинило один раз на Приоре, причём самое смешное, она принадлежала журналу «За рулём». Машина влетела в отбойник
    Интересно а вопрос автозапуска там поднимался? Или Приора была заводской без «колхозинга»?

    Не то чтобы я спорил с производителем, но мне кажется что судя по описанию больше похоже на проблемы, описанные на ЛКК в теме «автозапуск и блокирование руля».

    Bongo, что? Провод к тяговому реле, как то влияет на рулевое. Мощно сказано.

    Релюшки и пред-ли шатал в темноте и большом кипише, как пианист по клавишам (одним пальцем) вОооТ.

    Во прос про ЭУР.
    Сегодня заметил такую ситуацию.
    Машину с недавних пор ставлю в гараж к отцу, а так как езжу не каждый день, загоняю её в плотную к боковой стене.
    Заметил такую ситуёвину. Когда елозишь по гаражу, постоянно выкручивая руль то в лево, то в право, через некоторое время, руль становится очень тугой. Как будто ЭУР отключается. При езде по улице такого не замечал.
    Что это может быть? Неисправность ЭУР, или так и должно быть?

    У меня такая же ситуация, причем усилие получается в конце выворачивания руля до конца в любую сторону, где-то читал что так и должно быть, хотя скоро ТО обязательно поинтересуюсь по этой проблеме?

    У меня со старлайном 91 первым так, у меня там еще иммо включен, на брелке правый символ горит, хотя пробовал и отключать иммо, алгоритм не меняется насколько я помню. А вот какие при этом лампочки горят на торпеде не обращал внимания.

    Если приехали и заглушили машину, то она сразу завести повторно авто не дает, надо повторно снять авто с сигнализации (нажмать среднюю кнопочку), затем включать стартер, иначе у меня стартер блокируется.

    Клеммы затянуты и не окислены.

    Проверьте релюшку питания приборки, стоит такая же, как на обогрев заднего стекла. У меня дважды глючила, потом совсем сдохла, симптомы такие же были.

    Проблема в следующем: поворачиваю ключ зажигания, загорается только желтый значок «руль и восклицательный знак» далее стартер вообще не реагирует. И постоянно моргает лампочка сигнализации. Машину покупал по предзаказу одна из первых — вин 00001853. Пробег 7000 км. Сигналка старлайн А91. Может кто нибудь сталкивался с подобным?

    Проблема решена?
    У меня ситуация — сегодня установил парктроник. После монтажа не работает панель приборов — включаешь зажигание — загорается только индикатор электроусилителя. Машина заводится нормально, если включить поворотники, фары — загораются соответствующие индикаторы на панели. Парктроник, фонарь заднего хода (запитывался от него) работают. Отдельного предохранителя на панель приборов нет. В чем может быть проблема? Во время монтажа несколько раз скидывал минусовую клему с аккума.

    Сегодня загорелась лампочка ЭУР (и авто заводится не с первого раза). Тут уже писали, что так случается, когда какой-то провод вылетает из стартера. Это у меня первая машина. Может кто-нибудь на фотке (например этой http://www.lada-granta.net/gallery/showimage.php?i=2014&c=8) стрелочкой нарисовать где искать этот проводок.

    у меня такаеже трабла была только купил и сразу загорелась были щелчки а заводится нехотела оказалось в магазине неприкрутили контакт аккумулятора

    Adson, похоже разгрузочное реле не включилось. Попробуйте его тупо поменять.

    . спасибо за подсказку — К4 виновато в произошедшем, в нем контактная группа перегревалась, что привело к расплавлению пластмассового корпуса на котором намотана обмотка реле и заклинивание подвижной части.

    Adson, нда, высокие технологии производства рыле. Пластмасса соплями текущая при нагреве, плюс кривые контакты.

    я сам не ожидал такого подвоха от реле, попробую поискать реле с запасом по току от какого-либо известного импортного производителя!

    Есть предположения товарищи? (СТО врятли помогут тк ошибок на диагностической херне нет и доказать включения лампочки я не смогу).

    ЭУР вроде по K-линии откликается. Могу предложить попробовать снять данные с него в движении, когда лампочка загорается. K-line адаптор и бук с OpenDiag есть. Если лампа загорается, значит ошибка в блок пишется однозначно, но может сбрасываться скажем при сбросе зажигания. Сегодня есть окошко с 17 до 19. Аська тричетыреодинтриодинчетыр енольдвадцать, или здесь в личку.

    Сигналки обычно ставят на скрутках. Вот только куда их врезают — и из каких соображений. А вообще хорошая скрутка десятилетиями без проблем работает. Правда для экономии установщики сигналки могли использовать не медные провода, и в скрутке с медью они уже не очень будут.

    Но опять же — они что, порезали провод к ЭУР? Одно дело зажигалкой снять изоляцию и вплести свой провод.
    Там от ЭУР судя по схеме красный провод идёт к стартеру c разъёма х1 (маркировка 2Е). Серый с беложёлтым к бортовому компу (М74), белосиний на панель приборов, чёрно-жёлтый на колодку диагностики, чёрный на массу и синий на F32 предохранитель.
    У сигналки должен быть свой предохранитель сразу после АКБ, брать «+» с ЭУР не должны. Только управление стартером могли взять. Сигналка наверное с автозапуском?

    Вообще для монтажа скруток могли снять вытащить разъём — а разъёмы на ВАЗе всегда проблемные были.

    В гараже просто смотрел подкапотом, разъёмы поправил (руки блин чесались) — у меня после пуска обороты поднялись до 2000 (такого даже зимой не было). Снова открыл капот снял/одел все разъёмы у воздухоч. е-газа и ещё нескольких дачиков и обороты стали 800 — как было — это на ладе гранте.
    До этого на ниве блок электроники контачил, на 2109 менял исправный блок, оказалось проблема в разъёме. Теперь ЛГ показала то же самое.

    Их или плохо обжимают (но это редкость), или просто клемы не держат — я раньше проверял отдельной клемой «папа» все контакты колодки — в одни плотно входит, в других бывает под своим весом выпадает. Поэтому сам разъём кажется всегда что сидит плотно. Раз было фиксатор на клейме не держал и один штырёк просто утопился в колодке. Но зная что и где снимал — найти было легко.

    Ток скорее всего статика — вероятно чехлы сидений и одежда не совместимы в этом плане. Надо вешать на кузов антистатик.

    А вот установщики сигналки реально какие то рукож. е.

    Сигналки обычно ставят на скрутках. Вот только куда их врезают — и из каких соображений. А вообще хорошая скрутка десятилетиями без проблем работает. Правда для экономии установщики сигналки могли использовать не медные провода, и в скрутке с медью они уже не очень будут.

    Но опять же — они что, порезали провод к ЭУР? Одно дело зажигалкой снять изоляцию и вплести свой провод.
    Там от ЭУР судя по схеме красный провод идёт к стартеру c разъёма х1 (маркировка 2Е). Серый с беложёлтым к бортовому компу (М74), белосиний на панель приборов, чёрно-жёлтый на колодку диагностики, чёрный на массу и синий на F32 предохранитель.
    У сигналки должен быть свой предохранитель сразу после АКБ, брать «+» с ЭУР не должны. Только управление стартером могли взять. Сигналка наверное с автозапуском?

    Вообще для монтажа скруток могли снять вытащить разъём — а разъёмы на ВАЗе всегда проблемные были.

    В гараже просто смотрел подкапотом, разъёмы поправил (руки блин чесались) — у меня после пуска обороты поднялись до 2000 (такого даже зимой не было). Снова открыл капот снял/одел все разъёмы у воздухоч. е-газа и ещё нескольких дачиков и обороты стали 800 — как было — это на ладе гранте.
    До этого на ниве блок электроники контачил, на 2109 менял исправный блок, оказалось проблема в разъёме. Теперь ЛГ показала то же самое.

    Их или плохо обжимают (но это редкость), или просто клемы не держат — я раньше проверял отдельной клемой «папа» все контакты колодки — в одни плотно входит, в других бывает под своим весом выпадает. Поэтому сам разъём кажется всегда что сидит плотно. Раз было фиксатор на клейме не держал и один штырёк просто утопился в колодке. Но зная что и где снимал — найти было легко.
    Вот как то так (могу сфоткать коротыша от сигналки)) А ситуация с ЭУР повторяется но только при переключении с первой на вторую передачи и то не всегда.

    Собственноручно чиним электроусилитель руля на Приоре: то, что доктор прописал

    В автомобилях ВАЗ Приора электроусилитель руля выполняет функцию обеспечения более облегченного управления транспортным средством. С помощью ЭУР водитель может без проблем поворачивать рулевое колесо одной рукой. Какие неисправности характерны для усилителя и как произвести замену ЭУР в гаражных условиях — об этом мы расскажем ниже.

    Возможные неисправности: признаки и причины

    Способы определения механических повреждений ЭУР и рулевых механизмов

    Самостоятельное снятие и установка усилителя

    Фотогалерея «Снятие ЭУР»

    Видео «Пособие по самостоятельному ремонту усилителя»

    Возможные неисправности: признаки и причины

    В каких случаях производится разборка и ремонт рулевой рейки, ЭУР и гидроусилителя, какова схема подключения усилителя, какие функции выполняет датчик момента?

    Для начала давайте рассмотрим основные неисправности системы, почему она не работает и способы их устранения:

    1. Некорректная работа или поломка блока управления — одна из самых сложных причин неработоспособности ЭУР и ГУР в Ладе Приоре. При такой неполадки на экране бортового компьютера высветится соответствующее сообщение об ошибке. Если вы ее расшифруете, то узнаете о том, что компьютер зафиксировал неработоспособность управляющего модуля. Такие проблемы обычно связаны с неполадками в пайке.
      Скорее всего, причина заключается в отсутствии соединения либо плохом контакте схемы усилителя с контроллером. Такая неисправность решается методом ремонта, то есть перепайки, либо замены, если речь идет об автомобиле на гарантии. Более точно узнать о неполадках можно путем проведения компьютерной диагностики.
    2. Выход из строя контроллера скорости. При поломке датчика скорости электроусилитель самопроизвольно отключается или вовсе не работает, при этом на дисплее компьютера высветится ошибка о неработоспособности. В данном случае можно попытаться перенастроить девайс или поменять поврежденные участки электроцепи в месте соединения датчика с блоком управления. Иногда причина кроется в плохом контакте датчика с бортовой сетью, тогда разъем нужно будет просто поправить. Если неисправность связана с неработающим датчиком, то устройство подлежит снятию и замене.
    3. Рулевое колесо проворачивается с большим трудом. В первую очередь причину следует искать в отсутствии смазки. Если масла в системе мало, то руль будет тяжело поворачиваться, при этом во время вращений может слышаться нехарактерный шум или скрип. Проверьте уровень смазки и добавьте масло при необходимости.
    4. Длительная эксплуатация электроусилителя с отсутствием смазки может привести к поломке насоса. Неисправность сопровождается нехарактерными для работы ЭУР звуками, а также трудным вращением руля. Если насос подлежит ремонту, то можно считать, что вам повезло, если же не подлежит, то устройство придется менять.
    5. Неисправностям в работе электроусилителя может способствовать и сниженное напряжение в электросети машины. Если напряжение в бортовой сети действительно скачет, то изначально следует произвести проверку генератора и электроцепи его подключения. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр или вольтметр (автор видео — Александр Логинов).

    Способы определения механических повреждений ЭУР и рулевых механизмов

    Проверка механических повреждений производится только тогда, когда ЭУР в целом функционирует некорректно, но на дисплее бортового компьютера нет ошибок. Для диагностики механических поломок следует повернуть руль в разные стороны до упора при запущенном моторе. Разумеется, при этом машина должна находиться на одном месте. Если при вращении рулевого колеса вам приходится прикладывать значительно больше усилий, чем всегда, это говорит о неисправности в работе системы и поломке одного из компонентов. Такая же неполадка может свидетельствовать о выходе из строя других составляющих рулевой системы.

    Для более точного определения неполадок следует осуществить тщательную проверку работоспособности. Вам нужно будет загнать свою Ладу Приору на эстакаду, яму либо подъемник, после чего внимательно произвести диагностику всех составляющих ходовой части. Нужно проверить рейки, рулевые тяги и прочие компоненты, поскольку есть вероятность, что сам усилитель рабочий, а признаки неисправности связаны с другими неполадками. Для обслуживания электроусилителя в домашних условиях вам придется полностью разобрать систему, очистить ее составляющие и собрать обратно.

    Схема распиновки и обозначений контактов ЭУР

    Самостоятельное снятие и установка усилителя

    Процедуру демонтажа и установки нового электроусилителя можно выполнить своими руками, но для этого вам надо будет приготовить все инструменты. Для выполнения работ вам потребуются две отвертки — одна с плоским наконечником, другая — с крестовым. Также понадобится и набор гаечных ключей с торцевыми головками.

    Как выполнить задачу по снятию и установке своими руками:

    1. Перед выполнением работ нужно будет обесточить бортовую сеть вашей Приоры. Чтобы сделать это, выключите зажигание, а затем откройте капот и отключите аккумуляторную батарею от питания. После этого вам потребуется снять рулевое колесо, но перед этим демонтируйте пластмассовую накладку, расположенную под рулем и под приборной панелью. Кожух крепится на несколько болтов, их надо выкрутить и отложить в сторону. Снятие рулевого колеса осуществляется с учетом рекомендаций, описанных в сервисном мануале.
    2. Когда накладка будет демонтирована вместе с рулем, вы увидите разъемы подрулевых переключателей, к которым подводятся провода. Эти штекеры нужно будет отключить. Также демонтажу подлежит и контактное кольцо.
    3. При помощи ключа с головкой на 8 вам потребуется выкрутить болт, который крепит разъем с проводами от выключателя зажигания. Отложите болт в сторону, чтобы не потерять.
    4. Когда эти действия будут выполнены, нажмите на пластиковые крепления и отключите разъемы с проводкой в верхней и нижней части рулевой колонки.
    5. Сделав это, в месте фиксации электрического усилителя непосредственно к колонке вы увидите пластиковую шторку. Вам нужно будет ее снять, для этого также потребуется отсоединить крепления.
    6. При помощи торцевого гаечного ключа вам надо будет незначительно ослабить гайки, с помощью которых крепится усилитель к нижней части колонки. Именно ослабить, а не выкручивать. Когда гайки будут ослаблены, нужно демонтировать электроусилитель из посадочного места, его снятие осуществляется с промежуточным валом. Но мы рекомендуем все же отсоединить усилитель от вала, это позволит быстро очистить ЭУР и упростить процедуру монтажа.
      Для отсоединения вала вам надо будет открутить винт, который крепит карданный шарнир на валу, с помощью гаечного ключа на 13. Сделав это, надо будет также выкрутить две гайки, расположенные на торцевых частях, после чего вся рулевая колонка подлежит снятию.
    7. Затем вам надо будет демонтировать болт и кардан от шлицевого шкива механизма. При этом обратите внимание на метки — при дальнейшей установки они в любом случае должны совпадать. Метки расположены на защитном чехле, шкиве и крышке стартерного механизма. Теперь вы можете очистить электроусилитель и другие компоненты системы либо заменить вышедший из строя ЭУР на новый. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

    Фотогалерея «Снятие ЭУР»

    Видео «Пособие по самостоятельному ремонту усилителя»

    Если вы столкнулись с необходимостью проведения ремонта электрического усилителя своими силами, то размещенный ниже ролик позволит вам без ошибок выполнить эту задачу (видео опубликовано каналом CompsMaster).

    ЭУР на Приоре

    Ростовская область. Таганрог.

    Nissan Almera
    Лада 2104

    22 января 2012, 21:37 #108

    Александр05, 22 января 2012, 21:21, #105

    проблемы с ЭУРом на Калинах 2006 года.

    Опять одно и то же. Ты чё, поверишь только если твой крякнет?

    Александр05, 22 января 2012, 21:21, #105

    но не может бросить в сторону

    А обосновать, доказать, аргументировать чем-нибудь. слабо? Мне сам манагер в салоне говорил,что были случаи. ему то какой понт брехать?

    Александр05, 22 января 2012, 21:21, #105

    Диагностировать ролики никак — только разбирать. 60 тысяч менять не надо — заводские и дольше проходят, но лучше перестраховаться. Главная проблема в куче подделок ГРМ ремней-роликов Гейтс

    Ну радует хотя бы то, что уже не отрицаешь саму проблему. То, что всему винной подделки — расскажи тем, у кого обрывало ещё на гарантии, до замены комплекта ГРМ.

    BERKUT, 22 января 2012, 21:14, #104

    как диагностировать выход из строя натяжных роликов

    Элементарно — фонендоскоп в уши — и слушать. любой мало-мальски граммотный механик эту процедуру выполняет легко.

    А владельцу всегда нужно замечать новые звуки, которые издаёт двигатель, и не думать, что «само пройдёт».

    22 января 2012, 22:50 #109

    СЕРЖ, 29 декабря 2011, 12:07, #22

    Уважаемые форумчане, у кого стоит эур на Приоре или Калине (возможно) Вот такая статья вышла в январском номере «За Рулем». Может стоит проверить на всякий случай, если стоит такой агрегат? Тему создал не для сракинга-для помощи одноклубникам, что не читают автоиздания.

    я тоже читал эту статью, вообще регулярно покупаю журнал за рулем, вот тоже думаю свою как то проверить

    2 февраля 2012, 13:24 #110

    подскажите где находится предохранитель на ЭУР.

    2 февраля 2012, 13:29 #111

    alexsei21, 2 февраля 2012, 13:24, #110

    ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ НАХОДИТСЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ НА ЭУР.

    Выключите Caps Lock, пожалуйста

    Лада Приора 21703-018

    2 февраля 2012, 17:38 #112

    Берите с ЭУР точно лучше ГУРа хотябы в том что обслуживать не надо.

    SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
    Nissan Bluebird Le-Grand

    2 февраля 2012, 17:40 #113

    vklada, 2 февраля 2012, 17:38, #112

    Берите с ЭУР точно лучше ГУРа хотябы в том что обслуживать не надо.

    Лада Веста Седан

    2 февраля 2012, 19:56 #114

    vklada, 2 февраля 2012, 17:38, #112

    Берите с ЭУР точно лучше ГУРа хотябы в том что обслуживать не надо.

    Я тоже так считаю

    Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

    2 февраля 2012, 21:02 #115

    Александр05, 2 февраля 2012, 19:56, #114

    Я тоже так считаю

    зато у Приоры с ГУРом руль более информативен

    Лада Веста Седан

    2 февраля 2012, 21:03 #116

    Alex777, 2 февраля 2012, 21:02, #115

    зато у Приоры с ГУРом руль более информативен

    3,1 оборота, но я с ГУРом не пробовал

    17 мая 2012, 22:10 #117

    ребята если у вас отолазал эу а перед этим куда то делся спидометр причина одна датчик скорости меняем 280 р и едим дальше

    12 декабря 2012, 10:29 #118

    actros, 28 января 2009, 00:15, #4

    По своему опыту эксплуатации приоры у меня нет к ЭУРу никаких претензий. Со своими функциональными обязанностями он справляется на отлично. На парковках руль крутится одним пальцем руки, на большой скорости полный контроль над машиной уже в твоих собственных руках. Дорогу чуствуешь на скорости уже без «посредников». По поводу неисправностей ЭУРа. Если она возникнет то ЭУР просто перестанет работать и придётся крутить руль без его помощи. У меня были только вот такие «проблемы» -во время сильных морозов после долгой стоянки после запуска двигателя он не включался. После глушения и нового пуска всё было в норме. Видимо ремень генератора на морозе твердел и не успевал раскручивать его в первую секунду после заводки. Электроника воспринимала это как отказ генератора и отключала ЭУР.

    а не бывает что эур вкл. на скорости более100 км?

    На автомобиле лада «Калина» периодически отключается электроусилитель (ЭУР) и загорается ошибка C1044 (неверная последовательность датчика положения ротора). Читаем далее как бороться с данной неисправностью.

    Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада «Калина» (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах. Не исключением стал и наш сегодняшний гость — автомобиль семейства лада «Калина» (Рис.1).

    Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

    Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

    Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

    Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

    На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 — неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

    Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

    Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00

    1. Вал рулевого управления
    2. Электромотор
    3. Электронный блок управления
    4. Датчик крутящего момента
    5. Датчик положения ротора

    Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

    Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

    Вот что у нас получилось (Рис.12)

    Далее вытаскиваем вал.

    Рис.14 Концентрические цилиндры с шестерннёй.

    Достаём обмотку датчик крутящего момента (Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).

    Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.

    Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение «+» или «-» в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.

    Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

    В ЭМУР лада «Калина» применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

    Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.

    Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары — светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

    Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис.23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы.

    Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал хозяин автомобиля «Калина». Что нужно сделать для того, чтобы всё заработало как надо? Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР — это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поспешили сделать.

    После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.

    У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.

    Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР «Калина» нужно:

    1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

    Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector