9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит значок аккумулятора на панели матиз

Горит значок аккумулятора на панели матиз

Проблема в следующем Загорелась лампочка заряда аккумулятора и через 1-2 км. машынка заглохла на перекрестке и всё не завелась. Прикурили но лампочка горела дальше, проехал 1км. И опять стоп.
Грешу на генератор нужен ваш совет

FakeHeader

Comments 24

то же было, диодный мост, только я км 30 проехал до дома, утром подзарядил АКБ и к офицалам 15 км проехал и прямо у них за метр до подьемника здох.

У меня уже акум на подходе вот и потому так мало проехал.

Всем большое СПАСИБО, полетел диодный мост сейчас меняют ну и подшипник.

было такое, обмотку поменял

Диодный мост давно известная болезнь матизов, но излечима раз и навсегда при правильных мероприятиях

Наиболее вероятно—диодный мост, посмотри у меня в бж

гена однозначно. было такое, первый раз обмотку поменял, второй- контакты окислились

Надеюсь завтра разберусь. Ато без колес хреново.

У меня такая же ситуация! только лампа загорается нахолостых и гаснет при наборе свыше 40км.Теперь вот думаю какой генератор на матиз подойдет с другой машины.

это регулятор напряжения скорей всего. сними, проверь гену. если к.замыкания в обмотках нет то поменяй регулятор и все.

Надо как нибудь заняться.Вся трудность состоит в том что генератор стоит не со стороны телевизора асо стороны моторного шита! По этому добраться до него весьма трудно и без ямы тут судрь неразобраться.Как найду где можно прибомжиться на яме или найду эстакаду то посмотрю.Надо заранее трехуровневый регулятор купить и думаю проблембольше не будет с геной.

О проекте

Автосервис

Полезные статьи

Регламент Матиз

Видео

Вопрос довольно частый, особенно от водителей Матиз слабого пола . Еще чаще дополняется вопросом «И что делать, если загорелась?»

Собственно по порядку о приборах и индикаторах Матиз:

1 – индикатор включения противотуманных фар. Горит зеленым цветом. (На большинстве Matiz противотуманных фар просто нет, так что забудьте!)

2 – индикатор включения противотуманного света в заднем фонаре (это у автомобилей, которые на механической КПП, у «автоматов» здесь контрольная лампа АКПП)

3 – индикатор открытой двери. Если горит – одна из дверей открыта. Что делать? Проверить, не выпал ли случайно кто-нибудь из тех, с кем отправлялись в дорогу, и если все на месте – закрыть дверь. Если нет – звоните в МЧС.

4 – индикатор стояночного тормоза. Горит, если машина стоит на «ручнике». Крайне не советуем трогаться с места при горящей лампочке. Кроме того, это индикатор уровня тормозной жидкости в бачке: если зажигание включено, ручник снят, а она все равно горит, проверьте уровень тормозной жидкости.

5 – спидометр. Показывает скорость движения автомобиля. Также по нему можно примерно определять размеры штрафов за превышение.

6 – указатель поворота и аварийной остановки. Если при включеном повороте моргает очень часто – это говорит о перегоревшей лампочке в одном из указателей.

7 – указатель уровня топлива в баке.

8 – указатель температуры. ВНИМАНИЕ! Если стрелка зашла в красный сектор, движение продолжать нельзя! Угробите двигатель!

9 – датчик низкого уровня топлива в баке, загорается если осталось меньше 5 литров бензина. Если моргает бензина хватит примерно на 70-80 км, если горит, то на 15-20. Не допускайте остановки двигателя от полной выработки бензина – мало того, что прийдеться топать на заправку, так еще может выйти из строя топливный насос.

10 – устанавливается на Матиз с АБС (антиблокировочная система) и указывает на ее неисправность. На авто без АБС лампочка отсутствует.

11 – контрольная лампа указателя неисправности системы управления двигателем (СУД). Загорается после включения зажигания, гаснет через 4-5 секунд после старта двигателя. Если горит постоянно на работающем двигателе – неисправна СУД. Можно продолжать движение, поскольку СУД работает на резервной цепи, но по первой возможности в автосервис.

12 – индикатор непристегнутого ремня безопасности. Заботится о вашем здоровье и долголетии.

13 – индикатор отсутствия заряда аккумулятора. Горит если на работает генератор, оборван ремень или неисправны цепи. Энергии аккумулятора хватит очень ненадолго, эксплуатировать Матиз при горящей лампе нельзя.

14 – индикатор недостаточного давления масла. ВАЖНО! Если загорается – немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Недостаточное давление повлечет неисправность двигателя и дорогостоящий ремонт. Если уровень масла в порядке, возможно вышел из строя датчик давления масла.

15 – индикатор неисправности подушки безопасности. На большинстве Daewoo Matiz отсутствует.

16 – кнопа сброса показаний суточного пробега, нажатие обнуляет значение.

17 – одометр (счетчик пробега).

18 – счетчик сточного пробега автомобиля. Полезен для измерения расстояний от дома до работы.

19 – индикатор включения дальнего света. Горит синим цветом.

20 – на Матиз с автоматической коробкой – индикатор неисправности АКП. На Matiz с ручным переключением передач отсутствует.

Вот собственно и все. Совет напоследок – внимательно относитесь к показаниям индиакторов. Они не просто так придуманы!

Поиск курил, мурзилку читал.
Сначала у меня сдох старый аккум. В итоге недельку назад купил новый. Приехав домой зарядил его, машина простояла два дня в гараже. Когда поехал — опять начала гореть лампочка аккумулятора.
Сегодня начал искать проблему. Сначала дозарядил аккумулятор. Пока ходил-бродил, умная зарядка уже зарядила его и отрубилась. Померил напряжение — 12,7В
Начал с определения тока утечки.
Сначала мультиметр показывал 0,05А. Не много вроде бы, но и не мало. Тупо перебирал все предохранители, заодно смотрел их состояние.
Когда вытащил №12 (если смотреть на салонный блок предохранителей, в правом ряду третья снизу) — «постоянное электропитание аварийной сигнализации при выключенном зажигании, час» ток упал на 0.01 и стал 0.04.
Что это за аварийная сигнализация? Аварийка, что ли? И как это связано с током утечки? Контакты ламп шалят? Кстати я когда менял лампу ближнего/дальнего, фишка обуглилась порядком. Я поставил себе на заметку пройтись по все контактам. Похоже надо это делать уже вчера.

Далее перебрал оставшиеся предохранители, ничего не нашел.
И вот вытащил предохранитель на 5А из какого-то жгута, это видать сигналка. Погас контрольный диод на торпеде. И тут же ток упал и стал 0,01, через некоторое время 0,02. Собственно сигнализация у меня всегда в сервисном режиме (т.е. отключена) за ненадобностью этого у нас.
Так что обратно я его вставлять не стал.
Теперь я решил проверить гену. Завел машину, лампочка аккумулятора опять горит.
Включил дальний свет. Напряжение 15,03В
Отключил дальний свет — 15.43В
Заглушился, проверил напряжение на аккумуляторе — 13,51В
По муризилке напряжение при включном дальнем должно быть в пределах 13.8 — 14.6, а у меня аж 15.03, что много. Может мультиметр врет?
Но я не понимаю, почему тогда аккумулятор разряжается по дороге?
Или это просто совпадение, и разряжался он в гараже слегка повышенным током утечки. А лампа горит из-за повышенного напряжения на выходе гены?

Уже заказал новый генератор. Надеюсь я не убью аккумулятор до этого момента…
Если у кого какие соображения, буду признателен.

Дэу матиз пропала зарядка аккумулятора

Эта бомба замедленного действия есть в каждом матизе.
Спровоцировать или замедлить исход может много факторов.
Но рано или поздно на приборке начинает время от времени загораться значок аккумулятора. Это означает что пропадает зарядка аккумулятора, и автомобиль движется используя ёмкость батареи. Которой хватает в среднем на пол часа движения, без фар, печки, музыки и прочего.

Сначала значок появляется плавно, и гаснет, если чуть увеличить обороты. Потом включения лампы учащаются. Такая игра в «потуши значок» может продолжаться от нескольких часов, до нескольких месяцев. Но итог один, зарядка пропадает.

Виной всему диодный мост генератора. В 99% случаев проблем с генератором на матизе, дело именно в нём, в диодном мосту.

В конструкции этой детали, есть слабое место. Верхняя пластина диодного моста, через медные втулки прикручивается болтами к корпусу генератора. И всё бы было хорошо, такой вид соединения работал бы столетиями, но в подкапотном пространстве присутствует влага. Она попадает на соединение пластин с втулками, по которым течёт не малый ток. И металлы образуют гальваническую пару. Другими словами между втулкой и пластиной начинается электрическая коррозия. Постепенно ухудшается контакт.

Когда контакт плохой, начинает снижаться напряжение. Чтобы не допустить просадки, регулятор напряжение поднимает его. И ещё, и ещё. Потом от повышения оборотов, ток резко растёт, и контакт резко восстанавливается (пробивает). В этот момент очень большая нагрузка приходится на диоды в диодном мосту.
Если сопротивление контакта сильно возрастает, регулятор задирает напряжение, в момент «пробоя» выходит из строя диод. Тупо сгорает. Бывает его корпус разрывает. Может одновременно выйти из строя несколько диодов. А всего их 6.

Проблема лечится заменой диодного моста. После чего, ресурс генератора составит по меньшей мере столько же, сколько проходил до поломки.

Можно конечно заменить и генератор в сборе, на более качественный, с другой конструкцией диодного моста. Но это дорого. Mando 96566261 стоит примерно 5500 р.
Новый штатный генератор Delphi 96567255 стоит около 5500 р.
Диодный мост оригинал 93740791 стоит около 1800 р.
Диодный мост Amd AMDEL329 стоит около 700 р. но в нём по прежнему медные втулки.
Диодный мост MOBILETRON RD32 стоит около 550 р. и в нём уже втулки из белого металла, правда неизвестно, продлит ли это срок его службы.

Методику снятия генератора, и собственно ремонта описывать не буду.

Суть поста в том, что если у вас хоть раз, хоть в пол накала моргнула лампа аккумулятора на заведённом моторе, то тут же всё бросайте, и направляйтесь на ремонт генератора. Срочно! Машина с такой неисправностью может подвести в любую минуту. И будьте уверены, это скорее всего диодный мост.

З.Ы. всегда в дальнюю поездку на матизе, брал с собой новенький диодный мост. Поменять его можно в совершенно любом сервисе-гараже, а вот саму деталь раздобыть в окрестностях трассы, в незнакомой местности, или в другой стране, будит проблематично. По этому новый мостик всегда на бальняк катался в багажнике. Но, ни разу не пригодился. Ни на одном матизе, не на втором.

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

5. Счастливого пути!

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

7. Счастливого пути!

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Cделай свою жизнь проще и ярче

Хитрости Жизни

Cделай свою жизнь проще и ярче

Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.

Японский мотор в классику

Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…

Японский двигатель на ниву 2121

Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…

Японская коробка на ниву

Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…

Яндекс навигатор на лада веста

СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…

Ямаха диверсия 600 отзывы

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

Горит значок аккумулятора на панели матиз

Горит значок аккумулятора на приборной панели автомобиля: почему загорается значок АКБ, на какие неисправности указывает. Диагностика, рекомендации.

  1. Присоединяйтесь к обсуждению
  2. Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
  3. Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
  4. FakeHeader
  5. Comments 24
  6. О проекте
  7. Автосервис
  8. Полезные статьи
  9. Регламент Матиз
  10. Видео
  11. Место в цепи
  12. Принцип работы индикации
  13. Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
  14. Для решения проблемы потребуется:
  15. Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
  16. Перечень возможных неисправностей
  17. Генератор
  18. Диагностика
  19. Реле контроля лампы АКБ
  20. Плохой контакт
  21. Что делать, если поломка застала в пути

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском. После такой проверки некоторые индикаторы спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

FakeHeader

Comments 24

то же было, диодный мост, только я км 30 проехал до дома, утром подзарядил АКБ и к офицалам 15 км проехал и прямо у них за метр до подьемника здох.

У меня уже акум на подходе вот и потому так мало проехал.

Всем большое СПАСИБО, полетел диодный мост сейчас меняют ну и подшипник.

было такое, обмотку поменял

Диодный мост давно известная болезнь матизов, но излечима раз и навсегда при правильных мероприятиях

Наиболее вероятно—диодный мост, посмотри у меня в бж

гена однозначно. было такое, первый раз обмотку поменял, второй- контакты окислились

Надеюсь завтра разберусь. Ато без колес хреново.

У меня такая же ситуация! только лампа загорается нахолостых и гаснет при наборе свыше 40км.Теперь вот думаю какой генератор на матиз подойдет с другой машины.

это регулятор напряжения скорей всего. сними, проверь гену. если к.замыкания в обмотках нет то поменяй регулятор и все.

Надо как нибудь заняться.Вся трудность состоит в том что генератор стоит не со стороны телевизора асо стороны моторного шита! По этому добраться до него весьма трудно и без ямы тут судрь неразобраться.Как найду где можно прибомжиться на яме или найду эстакаду то посмотрю.Надо заранее трехуровневый регулятор купить и думаю проблембольше не будет с геной.

О проекте

Автосервис

Полезные статьи

Регламент Матиз

Видео

Вопрос довольно частый, особенно от водителей Матиз слабого пола . Еще чаще дополняется вопросом “И что делать, если загорелась?”

Собственно по порядку о приборах и индикаторах Матиз:

1 — индикатор включения противотуманных фар. Горит зеленым цветом. (На большинстве Matiz противотуманных фар просто нет, так что забудьте!)

2 — индикатор включения противотуманного света в заднем фонаре (это у автомобилей, которые на механической КПП, у “автоматов” здесь контрольная лампа АКПП)

3 — индикатор открытой двери. Если горит — одна из дверей открыта. Что делать? Проверить, не выпал ли случайно кто-нибудь из тех, с кем отправлялись в дорогу, и если все на месте — закрыть дверь. Если нет — звоните в МЧС.

4 — индикатор стояночного тормоза. Горит, если машина стоит на “ручнике”. Крайне не советуем трогаться с места при горящей лампочке. Кроме того, это индикатор уровня тормозной жидкости в бачке: если зажигание включено, ручник снят, а она все равно горит, проверьте уровень тормозной жидкости.

5 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля. Также по нему можно примерно определять размеры штрафов за превышение.

6 — указатель поворота и аварийной остановки. Если при включеном повороте моргает очень часто — это говорит о перегоревшей лампочке в одном из указателей.

7 — указатель уровня топлива в баке.

8 — указатель температуры. ВНИМАНИЕ! Если стрелка зашла в красный сектор, движение продолжать нельзя! Угробите двигатель!

9 — датчик низкого уровня топлива в баке, загорается если осталось меньше 5 литров бензина. Если моргает бензина хватит примерно на 70-80 км, если горит, то на 15-20. Не допускайте остановки двигателя от полной выработки бензина — мало того, что прийдеться топать на заправку, так еще может выйти из строя топливный насос.

10 — устанавливается на Матиз с АБС (антиблокировочная система) и указывает на ее неисправность. На авто без АБС лампочка отсутствует.

11 — контрольная лампа указателя неисправности системы управления двигателем (СУД). Загорается после включения зажигания, гаснет через 4-5 секунд после старта двигателя. Если горит постоянно на работающем двигателе — неисправна СУД. Можно продолжать движение, поскольку СУД работает на резервной цепи, но по первой возможности в автосервис.

12 — индикатор непристегнутого ремня безопасности. Заботится о вашем здоровье и долголетии.

13 — индикатор отсутствия заряда аккумулятора. Горит если на работает генератор, оборван ремень или неисправны цепи. Энергии аккумулятора хватит очень ненадолго, эксплуатировать Матиз при горящей лампе нельзя.

14 — индикатор недостаточного давления масла. ВАЖНО! Если загорается — немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Недостаточное давление повлечет неисправность двигателя и дорогостоящий ремонт. Если уровень масла в порядке, возможно вышел из строя датчик давления масла.

15 — индикатор неисправности подушки безопасности. На большинстве Daewoo Matiz отсутствует.

16 — кнопа сброса показаний суточного пробега, нажатие обнуляет значение.

17 — одометр (счетчик пробега).

18 — счетчик сточного пробега автомобиля. Полезен для измерения расстояний от дома до работы.

19 — индикатор включения дальнего света. Горит синим цветом.

20 — на Матиз с автоматической коробкой — индикатор неисправности АКП. На Matiz с ручным переключением передач отсутствует.

Вот собственно и все. Совет напоследок — внимательно относитесь к показаниям индиакторов. Они не просто так придуманы!

Поиск курил, мурзилку читал.
Сначала у меня сдох старый аккум. В итоге недельку назад купил новый. Приехав домой зарядил его, машина простояла два дня в гараже. Когда поехал — опять начала гореть лампочка аккумулятора.
Сегодня начал искать проблему. Сначала дозарядил аккумулятор. Пока ходил-бродил, умная зарядка уже зарядила его и отрубилась. Померил напряжение — 12,7В
Начал с определения тока утечки.
Сначала мультиметр показывал 0,05А. Не много вроде бы, но и не мало. Тупо перебирал все предохранители, заодно смотрел их состояние.
Когда вытащил №12 (если смотреть на салонный блок предохранителей, в правом ряду третья снизу) — “постоянное электропитание аварийной сигнализации при выключенном зажигании, час” ток упал на 0.01 и стал 0.04.
Что это за аварийная сигнализация? Аварийка, что ли? И как это связано с током утечки? Контакты ламп шалят? Кстати я когда менял лампу ближнего/дальнего, фишка обуглилась порядком. Я поставил себе на заметку пройтись по все контактам. Похоже надо это делать уже вчера.

Далее перебрал оставшиеся предохранители, ничего не нашел.
И вот вытащил предохранитель на 5А из какого-то жгута, это видать сигналка. Погас контрольный диод на торпеде. И тут же ток упал и стал 0,01, через некоторое время 0,02. Собственно сигнализация у меня всегда в сервисном режиме (т.е. отключена) за ненадобностью этого у нас.
Так что обратно я его вставлять не стал.
Теперь я решил проверить гену. Завел машину, лампочка аккумулятора опять горит.
Включил дальний свет. Напряжение 15,03В
Отключил дальний свет — 15.43В
Заглушился, проверил напряжение на аккумуляторе — 13,51В
По муризилке напряжение при включном дальнем должно быть в пределах 13.8 — 14.6, а у меня аж 15.03, что много. Может мультиметр врет?
Но я не понимаю, почему тогда аккумулятор разряжается по дороге?
Или это просто совпадение, и разряжался он в гараже слегка повышенным током утечки. А лампа горит из-за повышенного напряжения на выходе гены?

Уже заказал новый генератор. Надеюсь я не убью аккумулятор до этого момента…
Если у кого какие соображения, буду признателен.

Лампочки панели приборов дэу матиз

Так получилось, что перестала гореть лампочка «BREAK» — постановки на стояночный тормоз.
На одном из форумов пользователь «Конуркин» советовал решить проблему таким способом:
«Отсоедините разьём с бачка ТЖ, замкните контакты в отсоединённой части. Лампа не горит? Дело в ней. Если горит- переходим к концевику ручника.»
Думал на концевик ручника, но при повороте ключа зажигания когда все лампы загораются Break не горел, и я решил что проблема в лампе.
Нормального мануала по разборке панели я не смог найти, поэтому попробую описать подробно чтоя делал. некоторые фото будут мои, некоторые из интернета, т.к. было очень холодно и я фоткал мало.

Для начала нужно купить нужные лампочки. ниже привожу очень полезную информацию по установленным в матизе лампам. Мне понадобились лампы под номером 6. Стоили они по 10 рублей за штуку в магазине «Электроника».

Затем нужно открутить 4 самореза, держащих панель приборов снизу по краям 2 штуки, и сверху по краям 2 штуки. Фото к сожалению нет, но как раз для откручивания верхних саморезов очень не помешает намагниченная отвертка. я брал неодимовый магнит, прицеплял его в длинной отвертке и так откручивал, тогда саморез остается примагниченным к отвертке.
После этого нужно аккуратно потянуть панель на себя, с нее слетит тросик спидометра. Осталось снять 2 коннектора приходящие к приборке сверху.

Все лампочки отмечены индикаторами, так что не перепутать какой к чему относится. Снимаются лампочки прокручиванием в пол оборота против часовой стрелки, затем вытаскиваются на себя.

Снял лампочку со значка «Break» — Проверил прибором — лампа сгорела, хоть не зря разбирал
Заменил на новую, вставил и настало время собирать обратно.
Вставляем приборку обратно в панель, вставляем на место коннекторы. Решил сразу проверить горят ли лампочки на приборке. Подключил аккум — поворачиваю ключ, и вуаля — Break горит, но теперь не горит датчик не пристегнутого ремня. Делать нечего, отключаю аккум, снимаю приборку еще раз, несу домой, проверяю прибором лампочку — действительно и она перегорела. Благо я купил 2 лампочки на всякий случай, чего и вам советую. Собираю все обратно — на этот раз горит все что нужно.

Осталось поставить тросик спидометра и собрать панель

Много читал что самое сложное это поставить на место тросик спидометра. Так оно и есть. Но все по порядку. И как по моему мнению удобнее сделать: я сразу прикрутил 2 нижних самореза, а затем залез рукой снизу под торпедой и нащупал рукой тросик. Пришлось открыть дверь и встать на колени на снег, по другому не достать. При этом тросик сам попал куда надо, но пришлось с усилием толкнуть его до защелкивания, при этом придерживать приборку чтоб она не вылетела от переусердствования.

После этого осталось поставить на место пластиковую накладку. Тоже довольно долго с ней промучился, никак не вставала на место, а все потому, что мешала кнопка сброса одометра, нужно нажать ее и затем протолкнуть панель. Сначала я не обратил на нее внимания, а мог и вообще сломать.

Применяемые лампы Матиз с 1997 — настоящее время, их характеристики и визуальные отличия

  1. Лампа ближнего и дальнего света — галогеновая лампа Н4; мощность 60/55 ватт. Цилиндрической формы, с тремя электрическими контактами. Имеет две нити накаливания.
  2. Лампа передние противотуманные фары — галогеновая лампа Н3 мощностью 55 ватт. Лампа небольшой размера с одним проводком на конце.
  3. Лампа заднего хода, указателя поворота и заднего противотуманного фонаря — одноконтактная лампа накаливания PY21W, мощностью 21 ватт.
  4. Лампа заднего габарита и сигнала тормоза — двухконтактная лампа накаливания с металлическим цоколем P21/5W , мощностью 21/5 ватт.
  5. Лампа освещение номерного знака — маленькая одноконтактная лампа W5W, мощностью 5 ватт.
  6. Лампа плафона освещения салона, освещения вещевого ящика и освещения багажника — лампа C10W, мощностью 10 ватт. Цилиндрической формы длинной 30 мм, с двумя металлическими контактами по краям.
  7. Лампа подсветки центральной консоли — wмаленькая одноконтактная лампа W1,2W, мощностью 1,2 ватт.
  8. Лампа подсветки комбинации приборов — маленькая одноконтактная лампа W3W, мощностью 3 ватт.

Замена ламп ближнего света Дэу Матиз

Для замены лампы ближнего света не потребуется какой либо новак или специальный инструмент. Мы будем производить замену лампы на снятой фаре.

1 Необходимо снять электрический разъем с лампы.

2 Далее снимаем защитный, резиновый пыльник

3 После отгибаем металлическую скобу удерживающую лампу.

5 Достаем старую лампу из блока фары.

После устанавливаем новую лампу в обратной последовательности. Замена лампы на другой фаре производиться аналогично, но если у вас остались какие-либо вопросы пишите их в комментариях.

Чем опасен птичий помет для автомобиля? особенно летом

Spread the love Опасен ли птичий помет для автомобиля летом? Каждый владелец автомобиля знает, что птичий помет повреждает краску. Однако немногие знают об истинном механизме этого разрушительного действия. Мы также очень мало знаем о птичьем помете летом. Летом парковка автомобиля редко позволяет водителю иметь душевный комфорт. Если он оставит машину на солнце, вернувшись к машине, […]

Полировка потускневших фар авто

Spread the love Как отремонтировать потускневшие лампы? Прожекторы с поцарапанным матовым стеклом выглядят плохо, а еще хуже блестят. Мы советуем вам, как восстановить их красивый вид и правильные параметры. Вы можете сделать это самостоятельно, не снимая огни с автомобиля. Иногда пластик иногда бывает матовым и обесцвечивается изнутри — так обстоит дело, например, в случае фар, в которые […]

Автомобильный аккумулятор полностью разрядился?

Spread the love Что делать, если аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился? Если разряд аккумулятора вашего автомобиля произошёл, например, из-за того, что не были выключены фары, его вполне можно восстановить. Следует просто запустить авто от внешнего источника, выполнив, так называемое прикуривание, и немного поездить. Если это не зимнее время года, аккумулятор постепенно вернет свой заряд в […]

Разница между синтетическим и полусинтетическим моторным маслом

Spread the love Синтетические и полусинтетические моторные масла разницаСодержание1 Синтетические и полусинтетические моторные масла разница2 Основы моторного масла2.0.1 Минеральное базовое масло2.0.2 Гидрокрекинг моторного масла2.0.3 Жесткий гидрокрекин масла2.0.4 Полиальфаолефиновые масла2.0.5 Эстеры В чем разница моторных масел ? Давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Любое моторное масло состоит из двух основных компонентов, это базовое масло и комплект […]

Правильная буксировка автомобиля

Spread the love Правила буксировки легкового автомобиля на гибком тросе В случае поломки автомобиля в дороге и отсутствия возможности быстрого ремонта, приходится буксировать его туда, где ремонт можно осуществить. Но отбуксировать машину также не всегда бывает возможно. Так происходит, когда у нее, например, не работает руль или тормоза. В этом случае остается только лишь вызывать […]

Эта статья посвящается милым дамам, которые недавно приобрели Матиз. Один из вопросов, который они часто задают, садясь в автомобиль, звучит так: а что значат все эти лампочки и цифры за рулем (на панели приборов). Позвольте вам ответить.

Вот сама панель приборов.

А вот, что значат лампочки и цифры.

1. Индикатор противотуманных фар. Если горит зеленым цветом, значит, лампы включены. Если нет, значит, отключены.

Если на вашей панели приборов такого индикатора нет – ничего страшного, просто в вашем Део Матиз отсутствуют противотуманные лампы.

2. Индикатор противотуманного света на заднем фонаре – если автомобиль с механической коробкой передач.

А если коробка-автомат, то на этом месте будет контрольная лампа АКПП.

3. Индикатор, который говорит о том, что какая-то из дверей открыта, если горит.

4. Индикатор, который указывает, включен стояночный тормоз или нет. Если горит, значит, включен. В этом случае не трогайтесь с места, пока не отключите стояночный тормоз.

Если вы сняли автомобиль с ручного тормоза, включили зажигание, а лампочка все равно горит, то это означает, что мало тормозной жидкости. В этом случае вам надо проверить ее уровень.

5. Спидометр. Показывает, с какой скоростью вы двигаетесь. Ориентируетесь на него, если не хотите превышать установленный скоростной режим.

6. Указатели поворота. Когда вы перестраиваетесь, то горит та стрелка, в какую сторону вы включили поворотник. А если вы включили аварийный сигнал остановки, то они будут гореть — одновременно, не моргая.

Если одна из стрелок горит часто, когда вы включаете поворотник, то значит, на той стороне, что мигает, перегорела лампочка.

7. Показывает сколько у вас топлива в баке. F – полный; Е- пустой.

8. Показывает температуру мотора. Если стрелка находится в красной зоне, тут же останавливайтесь, иначе заглохните надолго, потому что двигатель перегреется. Дело обернется дорогостоящим ремонтом.

9. Она загорится в том случае, если в баке осталось меньше пяти литров бензина.

10. Эта лампочка есть в тех Матизах, на которых установлена антиблокировочная система. Если она горит, значит, с системой что-то не так. Если лампочки нет, значит, и АБС у вас нет.

11. Как только вы включите зажигание, она загорится, и будет гореть около 5 секунд после того, как вы заведет мотор. Если по истечению этого времени она не погаснет, значит, что-то неладно в системе управления мотором. Ездить вы, конечно, сможете, но лучше доехать сначала до ближайшего автосервиса, а потом по делам.

12. Если вы не пристегнуты, то лампочка горит.

13. Если лампа загорелась, значит, не работает генератор или порвался его ремень или что-то произошло в электрической цепи. Поэтому сразу заглушите мотор и отключите все приборы, потому что в этом случае они питаются от аккумулятора, а его заряда надолго не хватит. А когда он сядет, то вы не сможете завестись.

14. Если лампочка загорелась, тут же остановитесь и выключите мотор. После проверьте уровень масла. Этот указатель, когда загорается, говорит о том, что в системе смазки мотора нет достаточного давления. И если ездить на машине с горящей лампочкой, то через короткое время встанете на дорогой ремонт мотора.

15. Если горит, показывает, что подушки безопасности неисправны. Если ее нет, то подушек на вашу машину не ставили.

16. Нажмите на эту кнопку и сбросите показания со счетчика под номером 18.

17. Одометр – показывает, сколько ваш Матиз накатал за все время эксплуатации.

18. Счетчик показывает сколько вы проехали с того времени, когда вы его обнулили, до того мгновения, когда вы на него взглянули.

19. Эта лампочка горит синим цветом. И если она горит, значит, у вас включен дальний свет.

20. Этот индикатор используется только в Део Матиз с автоматической коробкой. Если он загорелся, значит, с коробкой-автомат что-то не так.

На машинах с ручным переключением передач его нет.

Теперь вы знаете обо всем, что есть на панели приборов. И можете смело блистать знаниями перед подругами и друзьями.

Генератор Дэу Матиз

Каждый владелец Дэу Матиз прекрасно знает, что основным источником электропитания в его автомашине является не аккумулятор, а генератор .

Именно это устройство вырабатывает электроэнергию, такую нужную для питания всех потребителей автомобиля.

Аккумулятор в этом случае обеспечивает лишь запуск двигателя.

А вместе с ним через ремень генератора начинает вращаться и его шкив .

Стартер двигателя отключает аккумулятор и дальше уже в работу вступает сам генератор.

Появившись однажды в конце двухтысячных на одном из автосалонов, Дэу Матиз на долгие годы стал одним из самых любимых автомобилей городских обывателей.

И это не удивительно, поскольку небольшие габариты, лёгкость в управлении, высокая маневренность, да и относительно невысокая стоимость сделала эту модель авто практически незаменимым средством передвижения в городских условиях.

Но, продолжим всё же слово о генераторе.

Изучаем самостоятельно устройство и способы обслуживания генератора Daewoo Matiz

В предлагаемой статье мы хотим рассказать об устройстве и некоторых нюансах генератора Дэу Матиз.

  • Если говорить простым и понятным для любого автолюбителя языком, то можно отметить, что, такое устройство, как генератор на автомобиле Дэу Матиз, да и на любом другом также, обеспечивает электроэнергией ДВС, а также и его остальные системы.

  • Аккумулятор обеспечивает запуск двигателя, ну, а остальное уже дело электрогенератора.
  • Да если говорить в общем, то генератор и есть электрический двигатель, только наоборот. Вращающийся коленчатый вал двигателя приводит в движение и его шкив, закреплённый на нём. Затем, с помощью ремня, одетого на шкив, вращение передаётся и непосредственно на шкив, установленный на роторе генератора.
  • В результате ротор также приводится в действие и в обмотке этого электромотора возникает электрический ток.
  • С помощью регулятора напряжения, а также и диодного моста этого узла электрический ток преобразуется и в последующем поступает в общую электрическую сеть авто, но уже в виде напряжения, сила которого составляет 12 вольт.
  • Данный генератор снабжает все системы автомобиля напряжением от 13,8 и до 14,6 вольт.
  • Проверяется работа генератора довольно просто.
  • Для этого нужно задать двигателю автомобиля средний уровень оборотов, включить максимум потребителей электроэнергии и произвести замер величины напряжения на клеммах зарядки аккумулятора.
  • Напряжение должно быть не ниже 13,6 вольта.
  • Конечно, бывают случаи, когда щётки генератора не работают в штатном режиме в силу разных причин или другие составные части начинают барахлить.
  • Но, в основном, если генератор исправен и работает нормально, то уровень напряжения на клеммах должен быть в указанных пределах.
  • Основными частями генератора являются: металлический корпус, в котором установлена электрическая обмотка.

  • В обмотке находится якорь, на валу которого насажен шкив. Во время запуска этот шкив получает вращение от шкива коленвала двигателя.
  • Если снять заднюю крышку генератора Дэу Матиз, то там вы увидите контактный болт в центре и ряд других деталей.

  • Этот контактный болт крепится к своеобразной подкове, которая называется диодным мостом.

  • Сам диодный мост имеет три диода и к корпусу генератора также крепится с помощью трёх болтов.
  • Там же расположен регулятор напряжения и пластмассовый щёточный узел.
  • В нём щётки посредством графитовых элементов создают контакт с якорем.
  • Ну и всё, больше там никаких составных элементов вы не найдёте.
  • Теперь, несколько слов о том, какие бывают характерный неисправности генератора на этой модели автомобиля и несколько других интересных нюансов.
  • Прежде всего, хочется отметить, что на все авто этой модели, независимо от того, где они выпускались, генераторы поставляют только лишь две хорошо известные компании.
  • Это ранее американская, а теперь английская Delhi, а также южнокорейская Mando.
  • И те, и другие считаются оригинальными.
  • Генераторами компании Mando в основном комплектовались модели, которые собирались в самой Корее и совсем небольшой процент собиравшихся в Узбекистане.
  • А вообще, примерно 95% всех выпускаемых автомобилей Дэу Матиз комплектовались именно генераторами компании Delhi.
  • И всё бы ничего, если бы не одна странная особенность.
  • Дело всё в том, что такие генераторы не выхаживают более двух лет в большинстве своём.
  • При этом ремонту они не поддаются, а просто меняются на новые.
  • Хотя, казалось бы, такой агрегат очень редко может выходить со строя.
  • Да и то, в таких редких случаях его можно ещё восстановить и эксплуатировать дальше ещё какое-то время.
  • Генераторы Delhi просто выбрасываются и заменяются новыми.
  • Выходит, что устройства этого изготовителя некачественные и ненадёжные.
  • Ан, нет, все они вполне приличного качества, да и ходят в Европе и в странах Азии довольно долго. Тогда в чём же причина, возникает вопрос.
  • Оказывается, что причина очень банальная и не менее обидная для нас.
  • Дело в том, что диодный мост этого генератора, да и в других тоже, изготавливается из алюминия.
  • А вот заклёпки его, через которые мы вставляем болты и прикрепляем его непосредственно к генератору, изготавливаются из латуни.

  • Для нормального дорожного покрытия и при нормальной температуре окружающей среды, ну и влажности, конечно, эта комбинация вполне нормальная.
  • Но, только не для наших условий эксплуатации.
  • Дело в том, что в зимнее время дорожное покрытие в нашей стране часто-густо посыпаются солевой смесью в различном сочетании.
  • Кроме того, частая перемена температуры на улице, от большого минуса, до плюсовых показателей, вызывают большую влажность.
  • И вот эти два материала, находясь постоянно в такой агрессивной среде «отлично взаимодействуют». Между ними возникает химическая реакция, плюс здесь же и постоянно напряжение, а это значит, что коррозия обеспечена.
  • В течение двух лет она полностью съедает весь диодный мост Дэу Нексия.
  • Вины производителя в этом нет никакой абсолютно, потому, что откуда им было знать, что на наших дорогах такое творится.
  • Да и не могли они предположить, что их изделия будут эксплуатироваться в таком климате, как у нас.
  • Пока ваш автомобиль будет находится на гарантии, то вы, конечно, можете без проблем поменять вышедший со строя диодный мост.
  • Но это даст возможность продлить эксплуатацию генератора ещё на год или полтора.
  • Это потому, что вам установят точно такой же с латунными заклёпками.
  • А заменить полностью генератор или поставить Mando у них нет такого права.
  • Договор дилера с производителем подразумевает замену во время гарантии только тех деталей, которые выходят со строя.
  • И по другому никак.
  • В крупных городах владельцы таких авто за время гарантии меняют лиодный мост по два, а то и по три раза.
  • Конечно, можно найти выход из такой ситуации, причём даже не один.
  • Ну, первый из них наиболее очевидный, но довольно хлопотный, сложный и затратный.
  • В этом случае можно просто высверлить латунные заклёпки на диодном мосту с помощью обычного сверла.
  • И затем вместо них установить алюминиевые. Заклепать эти заклёпки, собрать мост, установить его на место и всё.
  • Если у вас есть соответствующие навыки выполнения подобного рода работ, есть соответствующий инструмент и свободное время – то можно такой вариант вполне применить.
  • На большинстве обычных автосервисов вам вряд ли станут выполнять подобного рода работы. К тому же и стоить это будет немало.
  • Поэтому существует ещё один более простой и эффективный способ решения подобного рода проблемы.
  • Вы просто меняете вышедший из строя генератора Delhi на такой же, только производства компании Mando.
  • И всё, вы забываете о генераторе на очень длительное время.
  • Такая замена выполняется совершенно спокойно без каких-либо подготовительных работ или переделок.
  • Конечно, это будет в несколько раз дороже, чем заменить только один диодный мост.
  • Но, заменяя только диодный мост, вы, во-первых, лишний раз подвергаете разборке весь генератор.
  • Кроме того, у него уже на то время будет определённый процент износа и неизвестно через какое время у вас могут полететь щётки или другой элемент.
  • И тогда вам опять придётся снимать генератор, опять его перебирать, платить за это деньги.
  • Кто знает, что вам обойдётся дешевле в результате.
  • И потом, хорошо если очередная поломка генератора случится у вас где-то рядом с автосервисом или недалеко от дома.
  • А если это случится в дороге, что чаще всего так и бывает?!
  • Поэтому, лучше поставить другой надёжный и новый генератор, чем пытаться ремонтировать свой старый.
  • Теперь ещё несколько слов о другом нюансе.
  • Дело в том, что шкив генератора, равно, как и шкив коленвала двигателя авто могут быть различной формы.
  • Это связано с тем, что для привода генератора в действие используют не только зубчатые, привычные нам, ремни, но и ручейкового вида.
  • Шкив зубчатого ремня генератора имеет один желобок.

  • На него, как мы все привыкли видеть, просто одевается зубчатый ремень генератора, который помещается в канавку шкива и фиксируется таким образом.

  • Ремень ручейковый или поликлиновый имеет совсем другую форму, а поэтому и шкив генератора соответственно тоже.
  • Это ремень, который имеет два ручейка и три клина, а шкив повторяет его форму.

  • Это, что касается Дэу Матиза с двигателем объёмом 0,8 литра.
  • На автомобилях этой марки с объёмом двигателя 1,0 литра шкив и ремень в принципе такой же формы, но только несколько шире.
  • Там уже целых четыре ручейка и пять клиньев или бугорков.
  • Если смотреть на каталожные номера ремней, то зубчатый на двигатель 0,8 литра имеет 96565821. Ручейковый соответственно в каталоге находится под номером 96568068.
  • На подавляющем большинстве генераторов Дэу Матиз устанавливают ручейкового типа ремни и соответственно шкивы.
  • Но, нужно знать, что шкивы взаимозаменяемы.
  • Поэтому, если у вас на авто стоял генератор со шкивом и ремнём ручейкового типа, а вы при обрели зубчатого, то ничего страшного в этом нет.
  • Просто переставляете шкив с вашего генератора на новый и спокойно устанавливаете его на свой автомобиль.
  • Точно также можно менять шкивы и с генератора Delhi на Mando.
  • Они легко снимаются и устанавливаются.
  • Ни в коем случае не одевайте на шкив ручейковой структуры зубчатый ремень и наоборот.
  • Это приведёт к быстрому порыву ремня.
  • Вообще, о том, что с генератором у вас возникли какие-то проблемы водителю обычно сигнализирует специальный значок в виде аккумулятора, расположенный на панели приборов .

  • В этом случае этот значок начинает моргать или горит постоянно.
  • Если такое у вас случилось где-то в пути, то вам следует выключить максимально возможное количество потребителей электроэнергии и в таком положении пытаться добраться до ближайшего сервиса или к себе в гараж.
  • Таким образом, мы рассказали вам о единственной детской болезни данного автомобиля.
  • И то, она характерна в основном для больших мегаполисов.
  • А так, генераторы, которые здесь устанавливаются качественные и надёжные в большинстве своём.
  • На этом наш обзор о генераторах Дэу Матиз закончен.

Расшифровка и обозначения всех символов и сигналов на панели приборов

Благодаря обозначению символов на приборной панели водитель может своевременно узнать о вероятных неполадках в функционировании тех или иных агрегатов, узлов и систем. Для правильного толкования индикаторов на контрольном щитке машины необходимо знать их расшифровку и на какие группы они делятся между собой.

Назначение символов на щитке

Иконки, говорящие о неисправностях

Иконки внешних осветительных систем

Иконки систем контроля и управления

Индикаторы дополнительных и специальных систем

Для авто, оснащенных дизельными ДВС

Информационные индикаторы электромобилей и гибридных авто

Видео «Как самостоятельно произвести ремонт щитка?»

Комментарии и Отзывы

Назначение символов на щитке

Начнем с описания назначения символов на панели машины. В зависимости от транспортного средства внешний вид контрольных и сигнальных лампочек может отличаться. Подробно о назначении тех или иных индикаторов можно узнать в техническом руководстве к машине, мы предлагаем ознакомиться с назначением распространенных символов, которые есть почти в каждом авто. Лампы на «приборке» — самый простой вариант, позволяющий автолюбителю узнать о вероятных неполадках, включении и работе устройств, приборов и оборудования. Знаки на приборной панели сообщают водителям о проблемах в функционировании ДВС, аккумуляторной батареи, охладительной системы и т. д. Модернизация автомобильного производства и ежегодный выпуск новых моделей привели к тому, что количество лампочек на панели стало увеличиваться. В современных машинах используются оцифрованные значки.

Все лампы разделяются между собой на цветовые группы:

  1. Знаки красного оттенка обычно говорят о поломках, появившихся в функционировании разных узлов либо систем. Появление таких индикаторов на «приборке» во время движения машины при заведенном агрегате свидетельствует о неполадках, которые подлежат ремонту. Также такие символы применяются для напоминаний автовладельцам, например, об активации ручного тормоза или проверке аккумуляторной батареи при включении зажигания.
  2. Оранжевые знаки обычно предупреждают о том, что нужно произвести обслуживание агрегатов или систем автомобиля, иногда они сообщают о необходимости ремонта. Если желтый значок мигает, целесообразно выполнить диагностику соответствующего узла либо обратиться к специалистам.
  3. Лампочки синего и зеленого цвета применяются на панели для информирования автовладельца о правильной работе систем и механизмов. Например, при активации ближнего или дальнего света на щитке загорится иконка, говорящая о включении оптики.

Иконки, говорящие о неисправностях

Разберем значение и расшифровку иконок, сообщающих о неполадках.

ИндикаторРасшифровка обозначения
Иконка в виде аккумуляторной батареи появляется при активации зажигания. Ее загорание на щитке при запущенном ДВС сигнализирует о снижении величины напряжения в проводке. Если в функционировании генераторного устройства появятся неполадки, оборвется или износится ремень, сломается регулятор напряжения, она также будет гореть на «приборке». Появление значка может быть обусловлено слишком низким зарядом аккумуляторной батареи, иногда проблему позволяет решить подзарядка АКБ
Напоминает автолюбителю о том, что в смазочной системе слишком низкий показатель давления жидкости, иногда появляется при недостатке масла в двигателе. В иномарках для обозначения нехватки смазки в ДВС может применяться надпись Oli Min. Недостаток вещества бывает вызван тем, что мотор «кушает» жидкость, то есть она уходит на нагар. Причина иногда заключается в утечке смазки. Перед ее добавлением рекомендуем произвести визуальную диагностику целостности блока цилиндров и всех каналов смазочной системы
Активация стояночного тормоза, иконка всегда загорается при пуске двигателя, если рычаг поднят. Появление символа на «приборке» при запущенном силовом агрегате предупреждает о неполадках в функционировании тормозной системы. К примеру, износились колодки или в расширительном бачке под капотом недостаточно тормозной жидкости. Последняя проблема довольно серьезная, поскольку нехватка жидкости может быть связана с повреждением шлангов системы. Неисправность, которая повлияет на безопасность передвижения. На практике индикатор часто появляется в результате неполадок или короткого замыкания регулятора уровня. Это обусловлено проблемами в работоспособности стабилизирующей системы
Символ подушки безопасности, вместо него часто используется надпись AirBag. Таким индикатором управляющий модуль автомобиля предупреждает автовладельца о появлении сбоев в работе механизма пассивной безопасности. Если машина попадет в аварию, то подушки не раскроются. Иногда причина кроется в повреждении проводки, которая устраняется путем замены кабелей. Появление индикатора часто связано с неисправностью датчиков подушек. Серьезная проблема — если сломался центральный блок системы, ремонт будет дорогостоящим
Красная иконка предупреждает об очень высокой температуре машинного мотора — он перегрелся. Если знак окрашен в синий цвет, то ДВС еще холодный. В первом случае рекомендуем отключить двигатель, остановить машину и выполнить диагностику работоспособности мотора. Откройте расширительный бачок с хладагентом и убедитесь в том, что антифриз не кипит. В ходе диагностики ДВС глушить не стоит. Моргающий индикатор предупреждает об обрывах, окислении или повреждении проводов электросети
Символ может иметь несколько вариаций для отображения в контрольном щитке. Независимо от внешнего вида значка, он сообщает о тестировании системы АБС при включении зажигания или о неполадках в ее работоспособности. Если антиблокировочное устройство не функционирует, езда на автомобиле считается небезопасной. При исправности самой системы надо уделить внимание диагностике электроцепи и датчиков, расположенных на колесах. Эксплуатация транспортного средства не запрещается, но на работу АБС рассчитывать не стоит, особенно опасно такое движение на машине в зимнее время года
Иконка ESP сигнализирует водителю о выявлении сбоев в работе стабилизационной системы. Символ горит без перерыва или моргает. Неполадка кроется в неисправности контроллера угла поворота или активации стоп-сигнала. Вышедшие из строя элементы подлежат замене, выполняется диагностика электрической цепи механизмов. Проблема иногда кроется в контроллере давления тормозной жидкости
Иконка в виде мотора называется Чеком или Check Engine. Он окрашивается в желтый цвет. Блок управления, выдавая этот символ на щиток, предупреждает о сбоях в работе машинного мотора. Быстро определить причину неисправности не получится. Для получения точных данных о проблеме применяется компьютерная или самодиагностика блока управления

Пользователь Rash19 предоставил ролик, в котором рассказал об иконках на панели машины Лада Калина.

Иконки внешних осветительных систем

Вкратце об основных характеристиках знаков световых приборов.

ИндикаторРасшифровка обозначения
Информационный указатель активируется при включении оптики ближнего света. Если индикатор горит и не моргает, то фары работают правильно. Мигание значка часто связано с неисправностью источников освещения
Некоторые панели приборов имеют такие символы. Их появление вызвано обнаружением бортовым компьютером неполадок в работе осветительных устройств. Причина может крыться в севших лампах, повреждении проводки, окислением разъемов на источниках света или вышедшим из строя предохранителем либо реле. Выполняется диагностика всех составляющих электроцепи
Активированы фонари дальнего света. Луч света от фары может быть направлен вниз
Водитель включил опцию автоматического переключения фонарей. Такой функцией оснащаются последние модели авто. Она позволяет в автоматическом режиме переключать фары ближнего и дальнего света, чтобы не слепить водителей встречных машин
Индикатор устройства регулировки уровня света оптики. Наличие знака на «приборке» автомобиля сообщает о неисправностях, зафиксированных управляющим модулем в работе механизма. Автовладельцу надо выполнить диагностику работы устройства, сделать зачистку всех разъемов от окисления и произвести проверку электрической цепи
Проблемы в работе задних осветительных приборов либо стоп-огней. Эксплуатация авто с такой неисправностью в темное время суток может быть опасной, ее следует устранять. Выполняется диагностика электроцепи, предохранителей и реле, а также проверяется работоспособность источников света
Противотуманные огни. Зеленый знак говорит об успешной активации системы. Если индикатор мигает, надо проверять работоспособность лампочек в фарах, предохранителей и электропроводки
Сигнал желтого или зеленого цвета сообщает водителю о включении задних противотуманок. Его моргание означает неполадки в оптике или электросети
Появление значка говорит о том, что активация габаритных огней выполнена успешно. Мигание — сообщает о неполадках
Символ активации поворотных огней или световой сигнализации. Индикатор всегда должен мигать. Если он включился и горит, но не моргает, скорее всего, в системе проводки произошло замыкание или блок управления сообщает о неполадках в работе оптики

Канал Все АвтоИнструкторы предоставил ролик, в котором на примере авто Datsun рассказывается об иконках на приборной панели и основных органах управления транспортным средством.

Иконки систем контроля и управления

Коротко разберем назначение сигналов контроля и систем управления.

ИндикаторРасшифровка обозначения
Вариаций таких знаков может быть много. Они сообщают о функционировании антипробуксовочной системы. Когда иконка окрашена в зеленый цвет, устройство работает правильно, если знак желтый, то в функционировании узла обнаружены ошибки. Требуется детальная диагностика и устранение неполадок
Символ, сообщающий водителю о том, как дальше надо двигаться по дороге. Если автомобиль направлен вверх, то машина идет в подъем, вниз — на спуск. В соответствии с полученной информацией водитель увеличивает обороты двигателя или уменьшает их. Такие индикаторы ставятся в новые приборные панели современных авто
Знак поворота. Эти символы устанавливаются в «приборки» полноприводных транспортных средств. Они помогают ориентироваться водителю
Произошло включение механизма помощи при аварийном торможении
Кинетическая система стабилизации подвески. Появление индикатора связано с некорректным функционированием узла

Пользователь Иван Матиешин опубликовал ролик, в котором на примере автомобиля ВАЗ объяснил назначение иконок.

Системы стабилизации

Разберем обозначение знаков системы стабилизации.

Если на панели приборов горит символ зеленого цвета, то антипробуксовочное устройство функционирует нормально. Желтый индикатор означает наличие неполадок. Символы DTC и TCS связаны с работой тормозной системы и механизмов питания.

При обнаружении неисправностей в функционировании одного из компонентов антипробуксовочная система будет выдавать ошибку на приборной панели.

Канал С дуба на кактус обнародовал видео, в котором рассказывается об обозначениях иконок на щитке.

Индикаторы дополнительных и специальных систем

Подробнее о расшифровке символов специальных и дополнительных систем.

Консультация

Вопрос 2008-04-02 08:39:35
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что означает загоревшийся датчик в Матизе (коробка автомат) А/Т?
Ответ Лампочка индикатора «А/Т» загорается в том случае, если есть неисправность в системе автоматической коробки передач (возможно низкий уровень масла в КПП). Подъедте в авторизированное СТО для выяснения и устранения неисправности.
Вопрос 2008-12-03 22:05:22
Лампочка индикатора «CHECK» все время горит при работающем двигателе.Пробег 1300, масло не меняла.недавно разряжался аккомулятор(до лампочки).С чем это связано?
Ответ Если сигнализатор «CHECK» постоянно горит — это говорит о том, что есть какая-то неисправность или некорректная работа того или иного оборудования обеспечивающего работу двигателя. При этом электронный блок управления переходит в аварийный режим работы, который позволяет продолжить движение.
Подъедте на СТО для устранения неисправности.
Вопрос 2008-12-16 11:35:26
Если сигнализатор «CHECK» загорается после непрерывной езды на ростаянии 20-25км (после повторного пуска двигателя лампочка гаснет) с чем это может быть связано? Может ли из-за низкого качества бензина?
Вопрос 2009-05-19 13:48:49
лампочка A/T начинает мигать через некоторое время после начала движения, замена масла в коробке ситуацию не исправила в авторизированном СТО сказали что коробка в отличном состоянии. пробег 10000км
Вопрос 2009-05-22 17:47:50
лампочка A/T начинает мигать через некоторое время после начала движения, замена масла в коробке ситуацию не исправила в авторизированном СТО сказали что коробка в отличном состоянии. пробег 10000км.
есть подозрение что сгорел датчик положеня дроссельной заслонки. это как то связано с индикатором A/T?
Вопрос 2009-05-29 15:29:32
Здравствуйте, недавно убиралась в салоне,и под сиденьем водителя обнаружила провод датчика пристегивания ремня/б.Откуда он вылетел? Не могу найти штекер подключения!
Ответ Здравствуйте. Обратитесь, пожалуйста, на официальное СТО: http://www.uzauto.com.ua/sto.html
Вопрос 2010-05-21 12:31:36
При задевании днищем о землю или снег в колее, загорается датчик АТ, после остановки двигателя и выключении зажигания,а затем повторного запуска двигателя датчик гаснет.
Вопрос 2010-12-26 16:56:02
Машина у меня с акпп,вопрос в чем,машина дергается не едет горит лампочка А/Т прогрелась поехала,масло в акпп меняли на 50000 сейчас 65000,увеличенный расход топлива,недавно меняли прокладку крышки головки цилиндров т.к.тосол пошёл в масло,на инжекторах контакты были в масле почистил сам,вроде поехала.потом опять началось.вроде все рассказал что это может быть,подскажите пожалуйста.
Вопрос 2012-09-09 19:14:27
после включения зажигания лампочка а/т как и положено загораетсчя и через секунду-другую гаснет. После езды 20-30 минут загорается. Если отключить зажигание на 2-3 минуты история повторяется. Уровень масла в коробке в норме, проверял на работающем двигателе как указано в инструкции.
Вопрос 2012-09-25 19:17:05
Доброго Вам дня! Авто Нексия, 8 кл. 2008г.в., ЭБУ МR 140, ГБО 4 Stag 300. Проблема вот такая, при движении по неровной дороге или при резком (полицеском)развороте начинает мигать лампа Check Ingine, перезапуск двигателя позволяет, но не с первой попытки погасить лампу, но тут то и начинаются чудеса приемистость пропадает, тяги нет, двигатель троит, нестабильно работают 3,4 цилиндры. Сканер выдает ошибку «Ошибка уровня топлива,низкий уровень сигнала.» Помогите пожалуйста, устранить неисправность! Заранее Вам благодарен.
Вопрос 2013-10-15 09:38:59
привет, вчера купил матиз с «автоматом», запускаю двигатель все датчики неисправностей гаснут, после трогания с места чувствую переключение передачи с первой скорости на более повышенную и загорается лампочка А/Т и «чек», после этого переключение передач не ощущается, при трогании на маленькую горку автомобиль трогается с трудом и такое чувство что не включается первая передача. после повторной заводки двигателя авто на гору более резво трогается с места.. по моему, на работающем двигателе, передачи не переключаются «вниз», пробег авто 150 тыщ, масло на уровне.. при перегоне домой постоянно моргала лампа а/т и горел «чек».. подскажите , пожалуйста, что стряслось с АКПП и что предпринять, масло в коробке красного цвета, на неработающем двигателе показывает повышенный уровень в 2 раза почти, при работающем — нормальный, заранее огромное спасибо .
Ответ Здравствуйте, Илья. Для диагностики неисправности советуем обратиться в официальный сервисный центр Uz-Daewoo в Вашем регионе.
Вопрос 2014-02-12 23:35:23
Здравствуйте. Загорелась лампочка O/D off ,Что она означает не могу найти , Матиз 2008 года автомат
Вопрос 2015-02-02 12:25:11
Здравствуйте, завожу машину все лампы тухнут, включаю D машинка как пробуксовывает и не едет и сразу загорается а\т на панели, в чем причина
Вопрос 2015-02-03 16:03:15
Ошибка «55 » при диагностике АКПП Матиз -не сбрасывается -как лечить и что менять?
Вопрос 2015-03-09 18:34:27
после проезда около 20 км особенно если небольшой уклон под горку больше газку сразу начинает мигать датчик АКПП и не гаснет пока не заглушиш мотор немного постоял едет нормально но такое случается постоянно машина 2008 г пробег 40 000 диагностика ничего не показала связано ли ето с маслом АКПП спасибо.
Вопрос 2015-10-12 13:25:26
оборвался трос спидометра после чего загорелся чек .как то связано это со спидометром?
Вопрос 2016-01-12 18:41:01
Вітаю! У мене Матіз 2007р., АКПП, пробіг 120000 км. Після заміни сальника первинного валу в коробці (текло масло) і заміни масла, при досягненні швидкості 40 км/год. починає блимати лампочка а/т. Жодна діагностика не може навіть побачити коробку. Що робити?
Вопрос 2016-03-27 09:45:43
Здравствуйте у меня на матизе со стороны коробки идет какойто скрип и машина дергается при нажатии на газ и тормоз’, коробка вариаторная и еще загорелся датчик cvt что это означает ?
Вопрос 2017-10-03 21:19:31
Доброго вечора.
Машина Део Матіз 2008р.АКПП
Після 40 км/год. загоряється А/Т,зробив діагностику показало помилку 15.Підскажіть що означає ця помилка,читав що це дачик турбіни але там нема турбіни.
Вопрос 2020-02-27 13:53:51
Добрый день! Матиз 2008 г., пробег 125000. После замены масла в коробке -автомат, при достижении скорости от 60000 и выше, начинает мигать А/Т. На фирменном СТО, где меняли масло, показывает ошибку 41, но исправить или не хотят, или не знают как. Что делать, неужели придется менять коробку? Говорят, что из-за замены масла такое происходит. Кто виноват?

Задать вопрос

Внимание! Специалисты компании отвечают только на те вопросы, которые касаются автомобилей ТМ Uz-Daewoo: Daewoo Nexia и Daewoo Matiz.

Перед тем как задать вопрос, воспользуйтесь поиском и просмотрите эксплуатационное руководство по автомобилям Matiz и Nexia. Возможно на Ваш вопрос уже есть готовый ответ.

Чтобы задать вопрос, заполните все поля, отмеченные (*) . Вся введённая информация (кроме текста вопроса) — конфиденциальна и отображаться в консультации не будет.

Что делать, если пропала зарядка аккумулятора на Hyundai Solaris

Мы ревностно следим и быстро реагируем на загорание лампочки Check Engine. Загорание или мигание другого индикатора, лампы заряда аккумуляторной батареи, часто остаётся незамеченным. Возможно, потому, что мы привыкли видеть эту пиктограмму при включении зажигания. В норме она после пуска мотора должна потухнуть. Если этого не произошло, отправляться в дорогу не стоит: ваш аккумулятор, потративший много энергии на прокрутку стартера, восполнить её не сможет.

  1. Как узнать, почему загорелась лампочка аккумулятора на Хендай Солярис
  2. Почему на Hyundai Solaris мигает лампочка заряда АКБ
  3. Причины неисправности, зависящие от генератора
  4. Можно ли выяснить причину отсутствия заряда АКБ в пути

Как узнать, почему загорелась лампочка аккумулятора на Хендай Солярис

Причин отсутствия напряжения на клеммах батареи при работающем силовом агрегате может быть множество. Некоторые из них диагностируются достаточно просто, без необходимости использования инструментов, другие требуют проведения многократных измерений.

Обычно проверку начинают с ремня. Если он просел, то в результате проскальзывания зарядка на холостых оборотах может не происходить, ведь для того, чтобы генератор начал отдавать ток батарее, скорость вращения коленвала должна составлять не менее 1500 об/минуту. Обычно в таких случаях лампочка-индикатор начинает мигать на малых оборотах или просто гореть.

Но даже если ремень в порядке, грешить именно на генератор рано – существует немало других участков электрической цепи, неисправность которых может привести к отсутствию заряда батареи.

Хорошим симптомом проблем в работе генератора является уменьшение интенсивности свечения всех индикаторов на приборной панели, но поскольку электрическая цепь между АКБ и генератором своя, следует рассмотреть все возможные причины.

Многие автомобилисты со стажем при загорании значка отсутствия зарядки аккумулятора на Хёндай Солярис используют для локализации неисправности проверенный дедовский способ. На работающем силовом агрегате сбрасывают одну клемму батареи и смотрят на реакцию двигателя. Если он продолжает работать, не заметив отсутствия контакта с АКБ, значит, с генератором всё в порядке. Однако этот метод применим только на автомобилях с системой питания карбюраторного типа. В большинстве современных авто используются инжекторные двигатели, и такие эксперименты могут закончиться плачевно – выходом из строя электроники, управляющей работой силового блока.

Самым универсальным и известным способом проверки является измерение напряжения на клеммных выводах батареи при работающем двигателе. В норме оно не должно выходить за пределы интервала 14.3–14.8 В. При меньших значениях можно сделать вывод, что аккумулятор действительно не принимает заряд, а значит, рано или поздно вы столкнётесь с невозможностью пуска мотора. Так что необходимо искать причину неисправности.

Почему на Hyundai Solaris мигает лампочка заряда АКБ

Мы уже упоминали несколько типовых неисправностей приводящих к нарушению процесса зарядки батареи. В моделях последних поколений работу генератора контролирует блок управления двигателем. Обычно его связывает с генератором один, реже два провода. В некоторых случаях этот участок цепи, связывающий ECU с клеммой генератора, исполнен на CAN-шине. Встречаются также модели, на которых присутствует датчик тока – обычно его цепляют непосредственно на положительной клемме АКБ.

Задача датчика – измерение суммарного тока, потребляемого электрооборудованием автомобиля, он же сообщает блоку управлению информацию, используемую для регулирования мощности, выдаваемой генератором. Если вы убеждены, что сам генератор исправен, но на приборной панели Соляриса моргает лампа зарядки АКБ, стоит убедиться в работоспособности регулятора напряжения. Точнее всего это можно определить с помощью диагностического сканера. Если ECU исправно, проверьте надёжность контактов на этом участке. Если они окислились, нужно их прочистить с помощью мелкозернистой шкурки.

Кстати, отсутствие зарядки АКБ может быть вызвано банальным перегоранием предохранителя. Правда, сам по себе он перегорает редко, обычно – в результате резких скачков напряжения. Например, при прикуривании автомобиля от донорского аккумулятора. Или при проблемах с регулятором напряжения, после включения любого мощного потребителя электроэнергии. Так что предохранитель следует проверить в первую очередь.

Причины неисправности, зависящие от генератора

И всё же большая часть проблем, возникающих при отсутствии зарядки аккумуляторной батареи, происходит именно от генератора. Значок аккумулятора на Солярис может постоянно гореть при значительном износе щёток (при остаточной длине менее 5 мм), в результате перегорания диодного моста или реле-регулятора, при закорачивании или обрыве обмоток статора, при износе контактных колец коллектора.

Наиболее вероятный сценарий – износ графитовых щёток. Это естественный процесс, происходящий в результате трения контактной пары щётки – токосъёмные кольца. Чем больше пробег автомобиля, тем вероятнее именно такой исход. Впрочем, замена щёток – ремонт в финансовом плане необременительный, к тому же его в состоянии выполнить большинство автовладельцев с «прямыми» руками.

Поломка реле-регулятора, отвечающего за распределение заряда, вырабатываемого генератором – вторая по распространённости неисправность, при этом ремонту регулятор напряжения не подлежит. Впрочем, и его стоимость не окажет существенного влияния на семейный бюджет.

То же самое можно сказать о перегорании диодного моста, в функции которого входит предохранение генератора от коротких замыканий, исходящих со стороны АКБ.

А вот если причина неработоспособности генератора кроется внутри него, придётся менять весь блок, и это уже может быть накладно. Некоторые народные умельцы умудряются поменять повреждённую обмотку, но для рядового автомобилиста такая операция лежит за пределами их знаний, опыта и возможностей.

Можно ли выяснить причину отсутствия заряда АКБ в пути

Существуют методы диагностики оборудования автомобиля, которые осуществляются на работающем двигателе, но в любом случае это делается не на ходу. В нашем случае выяснить, почему не заряжается батарея Хендай Солярис, можно далеко не всегда. То, что доступно для визуального осмотра – это проводка и контакты, предохранитель.

Если вы видите, что контакты окислились или болтаются, их можно очистить с помощью подручных средств и подтянуть. В случае обнаружения повреждения изоляции электропроводки, идущей от АКБ к генератору, провод также можно заменить на целый, проявив смекалку.

Вот, пожалуй, и всё. Большинство методов связано с использованием измерительного прибора – мультиметра или вольтметра. Даже если вы «на ты» с этими приборами, весьма маловероятно, что вы возите их в автомобиле. А без мультиметра локализовать неисправность практически невозможно.

Так что в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Но помните, что если вы обнаружили неисправность вдали от цивилизации, у вас могут возникнуть большие проблемы, даже если аккумулятор полностью заряжен и способен некоторое время обеспечивать машину электроэнергией.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию