0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пытаемся водить активно седан Lada Granta Drive Active

Пытаемся водить активно седан Lada Granta Drive Active

Комплектация Drive Active фиксированная, без опций. Цена с «механикой» ― 630 тысяч рублей, с АМТ ― 655 тысяч. «Металлик» ― за доплату в 6000 рублей. Это самые дорогие Гранты, они даже на шесть тысяч дороже топовых версий приподнятого универсала Granta Cross.

Инфоповод вроде невелик: рестайлинг семейства Lada Granta добрался до седанов в комплектации Drive Active, выпускаемых вазовской «дочкой» Lada Sport с 2017 года. Однако в ходе тест-драйва тольяттинцы огорошили: «подогретых» Грант в модификации Sport больше не будет. Хотите Sport ― готовьте миллион за соответствующую Весту. А дешевле доступен лишь лёгкий заводской тюнинг: доработанная подвеска, внешний обвес, оригинальные сиденья да декор версии Drive Active. И только в формате седана.

Что ж, выполненные из АБС-пластика бамперы, накладки на пороги и спойлер смотрятся аккуратно. Правда, облицовка порогов по-прежнему крепится не только при помощи клейкой ленты, но и саморезов на торцах. Для уменьшения температурных деформаций накладки теперь составные, из двух частей. Спойлер догружает крышку багажника как аэродинамическими силами (подъёмная составляющая в целом уменьшается на 40%), так и собственным весом. Крышка поднимается вверх без лёгкости, когда открываешь её современной кнопкой электрозамка.

Задние сиденья отличаются лишь оформлением, а вот передние выполнены на штатном каркасе с использованием более жёсткой пены. Для щуплых и коротконогих они подходят, а остальных беспокоят навязчивые боковые валики, выталкивающий профиль спинки и короткая подушка. Оригинальная набивка позволила сесть на сантиметр ниже. А хочется ― ещё на пять-шесть. Руль обшит материалом, напоминающим кожу (обычным Грантам и такого не положено), но рукоятка «механики» или селектор «робота» АМТ ― пластиковые. Трудночитаемые приборы по иронии судьбы несут логотип исчезнувшей модификации Sport.

С механической коробкой 106-сильная Granta весьма бодра. Нынешняя главная пара 3.9 не даёт повода скучать по укороченной 4.3 на почившем в бозе Спорте. Серийный двигатель ровно тянет в любых режимах. Без конвульсивных дёрганий в переходных режимах, свойственных форсированному Спорту.

«Робот» АМТ работает лучше любой аналогичной коробки в мире, однако его конструкция подразумевает паузы при переключениях, несовместимые с имиджем спортивной машины. Особенно между первой-второй передачами, а также четвёртой-пятой. Спортивный режим уменьшает число используемых ступеней, но не ускоряет их смену.

Иные пружины, корпуса стоек и амортизаторы большего диаметра обеспечивают занижение на 18 мм при неплохом клиренсе в 162 мм. Клапаны перенастроены с учётом изменившейся аэродинамики. Зажатая подвеска имитирует спортивность, подробно повторяя короткую волну. Приятно ехать только по идеальной дороге до первого резинового «лежачего полицейского». Дабы избежать жёсткого громкого удара, приходящего в том числе на руль, надо сбрасывать ход километров до двадцати в час. Увы, хвалёной вазовской энергоёмкости здесь почти не осталось.

Зато крены на фоне стандартных Грант умеренны, хотя осталась некоторая «вата» в контроле траектории. Реакции в целом по-прежнему не остры: от упора до упора баранка совершает 3,2 оборота. Две опробованных Гранты Drive Active немного отличаются на ходу. Одна хорошо держит прямую, другая требует подруливаний при пустоватом руле в больших углах поворота.

Преимущество заявленного доппакета шумоизоляции на слух неощутимо. Коробки чуть притихли, но всё равно подвывают. И вибронагрузка выросла: на шершавом асфальте зудит весь кузов. При этом дубовые сиденья в гашении вибраций почти не участвуют. Дальняя дорога будет тяжкой ― даже несмотря на стандартный тихий выхлоп. Вот как раз бодрый голосок сюда просится, ведь идеология этого автомобиля ― казаться, а не быть. К обвесу и заниженному шасси подошёл бы бубнёж из-под бампера, где прилеплена насадка от Весты Sport. Южные регионы ― основные потребители подобных вазовских машин ― оценят. Но сначала взвесят каждый рубль запрашиваемой цены: таков уж сегмент.

Drive Active на 88 тысяч рублей или на 16% дороже сопоставимой комплектации Comfort. Luxe дешевле на 50 тысяч, хотя там есть многое из того, что не включено в Drive Active: дистанционное управление центральным замком, сигнализация, противотуманки, регулировка ремней безопасности и кресла водителя по высоте, обогрев ветрового стекла, климат- и круиз-контроль с ограничителем скорости… Даже с топовым пакетом Prestige (система стабилизации, датчики дождя и света, задние парковочные датчики) простая Granta более чем на 30 тысяч рублей дешевле «активной». Наша героиня рискует остаться украшением буклетов.

ВАЗ — сравнение комплектаций. Почему все таки Active, а не Спорт?

Привет всем, сегодня я немного порассуждаю и предложу вам, мои друзья поправить поток моих мыслей, если я где-то ошибусь. С Активом никаких изменений нет, с одной стороны это хорошо что нечего написать в БЖ — значит все работает, а с другой плохо, так как ничего не улучшается…Маленькие мелочи застряли в дороге, майские праздники сделали свое дело, а на что-то глобальное пока, увы нет возможности, отпуск, юбилей у жены и отца полностью сковали мои финансовые возможности)))

И так, ближе к делу. Столкнулся с тем, что в комментариях, личных сообщениях многие задают вопросы по поводу машины — почему я купил именно Актив, а не Спорт чуть дороже, или Люкс за эти же деньги…в магазинах, шиномонтажах, парковках, заправках подходят люди, знакомые с ВАЗом, и спрашивают что за авто такое. Я не знаю, может в диковинку у нас еще эта комплектация просто.
Если посмотреть на различая Актива и Спорта по пунктам, мы получим:
1) Двигатели.
Актив — 21127 — 106 лс при 5800 об и 148 Нм при 4200 об.
Спорт — 21126 — 114 лс при 6000 и 150 Нм при 4750.
Разница просто «огромна»))) Она есть, не спорю, но так ли она ощутима? В добавок двигатель Спорта для полной отдачи надо сильнее раскручивать, что нормально в светофорной гонке, но подходит ли для постоянной езды?
2) Разгон до 100. Тут разница уже почти 1,5 сек в пользу Спортов — это пропасть. Но, буквально на днях я стал невольным участником заезда со стоковым Спортом. Подъехал к светофору, а там он стоит, ночь, практически пустая дорога на выезд из города, ну как не пошалить тут))) Так вот, я не знаю как на бумаге, но в реальности первые 4 передачи мы шли бампер к бамперу, не сильно уходить он начал лишь на 5. Но тут логично предположить, что я разницу в главной паре и мощности просто перекрыл скоростью переключений. Переключать стало нечего и стал отставать…
3) Вес и расход топлива. Тут Актив способен отыграться, он легче на 70 кг, по факту Спорт всегда едет с пассажиром. Ну и расход 6,7 против 8,6 (данные с документов на машины) в смешанном цикле.
4) Тормоза. Актив — зад барабаны, Спорт — диски. Дисковые эффективнее однозначно, но им не такую уж большую мощь останавливать придется. В принципе я думаю, что стоковый Спорт задние барабаны тоже вполне бы остановили. Вспомним Приоры 1.8 от СуперАвто, или те же 16-ти клапанные Четырки, останавливались ведь)))
5) Колеса. 16-е против 15-х. Внешне лучше первые, на дорогах на наших спокойнее на вторых. Да и кто из нас не хочет поменять штатное литье?
6) Салон/Комфорт. Тут больше всего разница…
В активе нет электрорегулировки зеркал (но я даже при условии того, что мы с женой оба за рулем и очень разной комплекции, настроил зеркала 1 раз и больше их не трогал с момента выезда из салона).
Нет задних электро-стеклоподъемников. Не знаю как у кого — но я ими пользовался всего пару раз в жизни, когда после ОПЦ (где всего 2 кнопки) пересел на Солярис и не глядя опускал задние стекла вместо передних. Плюс задний ряд — место для сына, а современный ребенок интересную кнопочку, такую же как нажимает папа, нажмет с большей вероятностью, чем сделает несколько оборотов непонятым рычагом))
Парктроник, которого нет в Активе…ну 2 датчика с узким углом у Спортов тоже особого преимущества не дадут. Плюс в свой, я поставил систему из 8 (перед зад) у официалов, стоимость которого была меньше скидки на машину, получается — подарок)))
Противотуманные фары — тут с борьба с ВАЗом бессмысленна, без «уколхаживания» автомобиля Активы противотуманок не увидят.
Остальное все одинаково, как по салону, так и во внешности.

Разница в цене составляет порядка 70 000. Возможно, не скрою, если бы они у меня были на момент покупки, я бы купил Спорта и не писал бы этот пост)))Но их не было, а брать кредит или искать у знакомых, для того чтобы по-сути купить не слишком-то нужные для меня опции, желания у меня не было и нет.

А теперь наверное главный, решающий аргумент. Кто из нас ездит на своей машине в полном стоке? Не вкладывая не рубля в своего железного коня и тратя деньги только на заправки/мойки/расходники?
Мы хотим больше мощности, лучше управляемость, индивидуальный стиль, качественную музыку и тд…И в этом случае разницу в цене можно вложить туда, куда захочется именно тебе захочется.

Я мог что-то упустить из того, что есть в настоящем Спорте, но нет в Активах, если захотите поправить или добавить — буду только рад.

PS Придется дописывать.. Парни, чтобы избежать срача и непонятных выбросов от незнакомых мне людей, уточняю — я не говорю, что Спорты — плохие автомобили, и в действительности я был рад примкнуть к братству спортоводов, вы все нормальные адекватные ребята. Я не говорю, что Актив лучше ни в одном предложении. Я описал конкретную ситуацию и обосновал свой выбор конкретного автомобиля. А теперь вопрос к Спортоводам, который я уже задавал выше — кто ездит в стоке? Я не захотел покупать за свои деньги, которые не украл, не подарили, не упали с неба те опции, которые мне не нужны, но о которых мне стали писать в ЛС в том числе. Я вижу когда темно и могу включить фары, я вижу когда идет дождь и могу включить дворники, мне не удобны задние стеклоподъемники, потому что с электрическими мне придется придумывать защиту от детей, а взрослым нет полноценного места в этой машине сзади. Почему Вы не взяли машину на автомате? Я хочу управлять машиной, в этом мой кайф, для того чтобы все работало автоматически можно и на такси ездить. У дилера я получил скидку больше 30 000, на которые у меня стоит парктроник спереди и сзади, мне он не нужен, поставил чтобы жене было удобнее, сигналка с автозапуском, которая нивелирует аргумент того, что в Спорте центральный замок с дистанционным управлением))) и дорогая качественная зимняя резина. Теперь пресловутые 70 000,
которые я при желание могу вложить в двигатель/ходовку/музыку и прийти к цене того же Спорта с большим функционалом, чем дает Спорту завод.

Шашечки или ехать? Сравниваем самую дорогую «Гранту» и базовую «Весту»

Тесты 24.10.2020 45

«Лада Гранта» почти за 670 тысяч рублей? Это самая дорогая версия Drive Active со спортивным декором и богатым оснащением! Примерно за ту же сумму можно купить «Ладу Весту», но в скромной комплектации Classic Start. Посмотрим, кто кого.

Внешность

Тут «дерзкая» «Гранта» с заводским тюнингом явно в лидерах, ведь своими бамперами, порогами, спойлером и литыми колёсами она заметно отличается от обычной версии. К тому же, тираж нашей модификации весьма небольшой. А вот «Веста» давно примелькалась. А в этой комплектации с чёрными ручками дверей и зеркалами, да ещё и на «штамповках», сразу же вызывает ассоциации с такси. То есть, если хочется выделиться, то с «Грантой Drive Active» это точно получится. Правда, у «Весты» есть свой козырь по части дизайна — более гармоничные пропорции.

Салон и багажник

А вот тут всё уже не так однозначно. Сиденье в «Драйв Активе» весьма удобное, с неплохой боковой поддержкой и приличной длиной подушки — в отличие от обычной «Гранты». Жёсткость набивки тоже больше, но, на мой вкус, без перебора. Загвоздка в другом — в геометрии посадки. Сиденье стоит высоко. Усаживаюсь нормально по ногам — не дотягиваюсь до руля как надо. Ставлю сиденье более вертикально, чтобы можно было рулить — не вижу верхнюю часть приборов, даже с максимально поднятым рулём. В результате я со своими не гигантскими 184 см роста сижу практически под потолком.

Кнопки и регуляторы в «Гранте» расположены в логичных местах, а дотянуться до них труда не составляет. Спереди положить всякую мелочёвку, помимо относительно небольшого бардачка, можно в отсек над центральными воздуховодами (там, кстати, есть даже резиновый коврик), полочку перед рычагом коробки и карманы в дверях. Последние оформлены без формовки под бутылку, но поллитровка держится там хорошо.

У задних пассажиров двоякая ситуация. С одной стороны, высокая посадка здесь обращается в однозначный плюс и даёт возможность ногам лежать на подушке, а не висеть в воздухе. С другой, места для ног при посадке «сам за собой» не то чтобы очень много (хотя спинки я не касаюсь), а вход-выход затруднён узким проёмом. А ещё потолок низковат, но это традиционная проблема седанов.

Багажник у Гранты, как принято говорить, «моё почтение». Большой проём, впечатляющие размеры, форма — почти параллелепипед. Сиденье можно сложить в пропорции 40:60 в два приёма: сначала откинуть подушку, потом уложить спинку. Петли, конечно, громоздкие, но ставить это в вину «Гранте» было бы неправильно, ведь складные параллелограммные петли сейчас в этом классе никто не делает. Ну и крышка ничем не отделана, на ней лишь одиноко приютилась ручка закрывания.

В Весту после довольно нарядной соперницы садишься с ощущением, что запустил какую-то игру на минимальном уровне графики. Или смотришь чёрно-белый телевизор, потому что всё вокруг в соответствующих чёрно-серых тонах. Но на это скоро прекращаешь обращать внимание, потому что сидеть здесь намного удобнее и просторнее. Сиденье имеет заметную боковую поддержку, профиль тоже неплохой, хотя получить регулировку поясничного упора из старших комплектаций было бы неплохо. Набивка мягче, чем у Гранты, абсолютно «гражданская».

Регулировки по высоте нет, как и у «Гранты». Но сидишь здесь немного ниже, да ещё и руль в дополнение к наклону регулируется по вылету. В общем, расположиться удобно несложно. Посетовать хочется разве что на коротковатую подушку и относительно небольшой угол её наклона. Надеемся на исправление в рестайлинге, о пожеланиях к которому мы уже писали.

Комбинация приборов со своей тонкой оранжевой полосой вдоль шкалы и цифрами на чёрном фоне воспринимается, пожалуй, яснее «грантовской», где градуировка размещена прямо на широкой красной полосе.

Тянуться к органам управления здесь тоже не надо, вот только усилия на них какие-то невразумительные. Блок климата чересчур лёгкий, блок регулировки стёкол и зеркал, наоборот, тяжеловат, а подрулевой переключатель немного «закусывает» при попытке включить левый поворотник в нефиксируемое положение. Подобное, конечно, есть и в «Гранте», но у «Весты» это смотрится немного более странно. Мест хранения на одно меньше (нет верхнего отсека), но огромный бардачок с лихвой это компенсирует. Кроме того, он ещё и охлаждаемый.

Сзади по сравнению с «Грантой» прямо раздолье. Вход-выход беспроблемный благодаря большому проёму, для ног места вагон, ширины тоже больше, тоннель не мешает. Крыша так же нависает сверху, но здесь от неё запросто можно спастись, если сползти немного ниже по спинке. В отличие от соперницы, здесь подпирать переднее сиденье не придётся.

Багажник «Весты» немалого размера, но в плане удобства уступает более компактной «Гранте» из-за величины проёма. Сиденье складывается в пропорциях 40:60, причём подушка остаётся на месте. Петли, как и у «Гранты», занимают место в багажнике. Ручка закрывания та же, но окружена частичной обивкой крышки.

Комплектации

Список общего для машин оборудования не то чтобы обширный, но и совсем скудным его не назовёшь. В наличии две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, регулировка его по высоте, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал (с «поворотниками»), раздельное заднее сиденье 60:40. Теперь пройдёмся по отличиям.

Лада Гранта Drive Active

Здесь, на первый взгляд, преимущество у нарядной «Гранты», ведь у неё есть штатная «музыка», обогрев передних сидений, три подголовника на заднем сиденье, литые колёса, да и отделка поприятнее, как снаружи, так и внутри. Но, поскольку «гражданская» модификация модели обделена многими полезными мелочами в средних комплектациях, у «Драйв Актива» тоже много не хватает. Моргать три раза поворотником машина не умеет, регулировать паузу прерывистого режима дворников нельзя, автоматическое запирание дверей в движении тоже отсутствует. А ведь всё это было в средних уровнях оснащения ушедшей «Калины».

Лада Гранта Drive Active

И, конечно же, всё это есть в «Весте». Но и у неё нашлась странность. Почему-то нет режима однократного взмаха дворников. Отсутствующие музыку, обогрев сидений и третий подголовник «Веста» компенсирует системой стабилизации, системой помощи при старте в гору, дистанционным управлением центральным замком и прилагающимися к нему концевиками на всех дверях (у «Гранты» только один), регулировкой передних ремней безопасности по высоте, а также охлаждаемым бардачком и регулировкой руля по вылету. Кроме того, корректор фар здесь электрический, а не гидравлический, а сами фары щеголяют раздельным ближним и дальним светом, и это не просто декорация, а реальное преимущество.

Повадки

Приставка Drive Active определённо пошла бестселлеру на пользу. За счёт заниженной подвески сидишь чуть ближе к дороге, крены меньше, реакции точнее. Плавность хода, что удивительно, не особо страдает, на машине всё так же можно «наваливать» по нашим направлениям. Лишь бы не повредить детали обвеса, ведь бампер, например, обойдётся на порядок дороже «стокового», и это не преувеличение.

Омрачает ситуацию только одно — электроусилитель руля. В те времена, когда трава была зеленее, на «Калины» второго поколения и ранние «Гранты» ставили корейский усилитель Mando, и был он гораздо адекватнее нынешнего калужского. Информативность пала жертвой импортозамещения. Руль очень лёгкий и пустой, что особенно огорчает на фоне добротной подвески. В отличие от почившей «Гранты Спорт», здесь тормоза самые обыкновенные. Вроде бы маловато, но ведь и двигатель штатный — 1,6 литра, 106 л. с., так что стерпеть можно. В целом, с учётом небольшого веса, выходит вполне бодрый вариант для городских джунглей.

На первый взгляд кажется, что у «Весты» нет шансов, ведь высокая она какая-то, да и обвеса нет. Но всё ли так плохо? Двигатель с коробкой здесь, по сути, те же, поэтому более тяжёлая машина и разгоняется, соответственно, медленнее. Зато комфорта намного больше. Плавность хода на зависть любому однокласснику, не говоря уже о нашей «Гранте».

Поведение в поворотах по-своему интересное. Крены, конечно, побольше, но реакции шустрые и точные, а ещё давно подмечено, что характер у «Весты» довольно азартный: её можно «заправить» в вираж под сброс газа. Ну а информативный руль радует не только в быстрых поворотах, но и при спокойном передвижении. Тем более что «ураганить» «Веста» не так подстрекает, как «Драйв Актив». Зато при езде по трассе она куда приятнее, тише и стабильнее.

Резюме

После октябрьского подорожания тестовые машины стоят 667 900 рублей и 704 900 рублей за «Гранту» и «Весту» соответственно. Разница есть, но не принципиальная. «Гранта» предлагает лёгкий налёт спортивного настроения, плотную подвеску и, конечно, яркую внешность. «Веста» же оставит соперницу позади по комфорту, простору, шумоизоляции, да и в управляемости не пасует. Как показывает практика, второй набор качеств покупателям нравится больше.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Классно выглядит, но тормозит как УАЗик: Владелец LADA Granta Drive Active назвал плюсы и минусы авто

Комфорт — это пока не о «Гранте».

Фото: LADA Granta Drive Active, источник: topgearrussia.ru

Владелец седана LADA Granta Drive Active после 6,5 тысяч км поделился на портале Drive2 впечатлениями, отметив, что неоднозначных моментов у машины пока больше, чем достоинств.

Достоинства «Гранты Драйв Актив»

  • Drive Active, в отличие от стандартной стоковой «Гранты», привлекает внимание благодаря стильному и сбалансированному спортивному обвесу:

«Машина классно выглядит. Без шуток. Штатный обвес сбалансирован, не слишком броский, похож на вестовский, смотрится не хуже».

Даже те, кому не нравятся другие машины «АвтоВАЗа», находят LADA Granta DA красивой и «взвешенно» стильной, уточняет автолюбитель.

  • Еще один плюс видится в мягких и прочных накладках, защищающих пороги. На подъемнике одну лапу неправильно разместили, и она замяла накладку, однако сам порог остался невредим. Впрочем, накладка тоже позже вернулась в исходное состояние: «Никаких трещин, надломов и прочего. Все четко. Правда, не знаю, как накладки поведут себя зимой».
  • Доработанная подвеска — пожалуй, главное достоинство Granta Drive Active, отмечает владелец. Ее отличают более жесткие спортивные рейки, другие амортизаторы и пружины. Автомобиль лучше «держится» за дорогу при маневрировании, и даже на извилистой трассе водитель получает больше уверенности и удовольствия.
  • Положительно отмечены также штатные колеса: «Заводские диски вполне крутые. И отличная летняя резина Pirelli», недорогой, но нормальный салон, читаемая приборка.

Однако на этом плюсы заканчиваются.

LADA Granta Drive Active, источник: Anews

Недоработки LADA Granta DA

  • Спорт предполагает комфорт, однако сиденья с боковой поддержкой в «Драйв Актив» хоть и выполнены в соответствующем стиле, но не имеют поясничного упора, зато обладают «выталкивающим» эффектом.
  • Посадка не самая удачная. При росте 180 см приходится выбирать: либо удобно ногам на педалях, либо рукам на рычаге КПП и руле.
  • Третья и четвертая передачи включаются с усилием, а руль не регулируется по вылету.
  • Барабанные тормоза — еще одна «боль». Они выполняют свою функцию, но скрипят: «Жутко бесит. Новая машина, а тормозит как УАЗик».
  • То, что 106-сильный мотор не мощный — не секрет. Однако, отмечает владелец, двигатель иногда живет «своей жизнью»: плавают холостые обороты несмотря на заправку только АИ-95, иногда авто не заводится на горячую. Происходит рандомно.
  • Головной свет светит плохо, освещает очень близко, «туманок» нет, в сумерках света словно нет.

Фото: Экстерьер и интерьер LADA Granta Drive Active, источник: LADA

«Понимаю, что машина дешевая. Но суть автомобиля: должно быть удобно. А тут постоянный легкий дискомфорт», — жалуется «грантовод».

Обзор Лада Гранта спорт 2019 модельного года в новом кузове

АвтоВАЗ не особо балует своих поклонников модификациями и разнообразиями комплектаций. Поэтому любая, даже микроскопическая модификация вызывает живейший интерес у поклонников марки. Особенно, когда по соседству с именем знакомой модели стоит приставка Кросс или Спорт. Лада Гранта Спорт 2019 года тоже наделала много шума.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Будет ли полностью новая Лада Гранта Спорт в 2019 году?
    • 1.1 Лето 2018 года (надежды)
  • 2 Отличия версии Гранта Спорт
  • 3 Обычная Гранта 2019 модельного года — почти СПОРТ?
    • 3.1 Комплектации и цены
      • 3.1.1 Базовая версия
      • 3.1.2 Самый ТОП
  • 4 Лада Гранта Спорт: какой двигатель
    • 4.1 Цены

Будет ли полностью новая Лада Гранта Спорт в 2019 году?

Перспективы появления новой Лада Гранта Спорт не так туманны, как это казалось.

Вроде, всё тот же автомобиль, но какой-то более массивный и накаченный.

Действительно, АвтоВАЗ должен был ставить автомобиль на конвейер в конце 2018 года, но в силу внутриведомственных противоречий этого не случилось. Тем не менее план выхода Гранты Спорт на прилавки дилеров более или менее известен. Вот он.

Гранта Спорт в комплектации Драйв Актив должна появиться на конвейере в Тольятти (на дочернем предприятии ВАЗа Лада Спорт) с первого июня 2019 года . Тираж изначально будет ограничен. Эта комплектация выйдет пока тиражом в 1600 экземпляров, а стандартный вариант Спорт в количестве 1400 экземпляров. Примерно столько же выпустили модификаций Спорт дорестайлинговой машины.

Лето 2018 года (надежды)

Летом 2018 года семейство Гранта пережило глубокий рестайлинг, при этом машина стала доступной в новых кузовах — к седану и лифтбеку добавился универсал, хэтчбек и даже приподнятая и обтянутая пластиком Кросс-версия.

Спортивную версию в кузове лифтбек планируется выпускать на заводе в Ижевске.

При этом Гранта полностью съела Калину вместе с её кузовами. Казалось бы, пора бы и спортивную версию показать. Но АвтоВАЗ выдерживает паузу и, скорее всего, в 2019 году Лада Гранта Спорт не сможет порадовать поклонников 120-сильных моторов.

Отличия версии Гранта Спорт

По инсайдерским данным, спортивный вариант Гранты уже готов и ждёт команды на запуск. Проект не может быть запущен в силу внутренних конфликтов на АвтоВАЗе.

Отличить спортивную версию Гранты можно (для начала) по красному шильдику на крышке багажника.

Тем не менее автомобиль будет иметь такие же отличия от обычного седана, как и Гранта Спорт в дорестайлинговом варианте, плюс появится лайт-модификация Драйв Актив, о которой мы уже говорили. Её отличие в том, что под капотом будет установлен не стандартный для Гранты Спорт 120-сильный 16-клапанный мотор , а старый 98- или 106-сильный двигатель с 16-клапанной головкой.

Как и обычный седан, версия получит новые крылья, новый капот, Х-образный дизайн передка, новую вестоподобную оптику, новые бамперы и крышку багажника. Скорее всего, бамперы будут отличаться от гражданской версии более спортивным дизайном.

А вот по технической части никаких изменений ждать не приходится. Это значит, что под капотом у спортивной версии будет стоять всё тот же 1,6-литровый 120-сильный двигатель и будет всё та же чуть поджатая и чуть заниженная подвеска.

Обычная Гранта 2019 модельного года — почти СПОРТ?

Впрочем, особо переживать по поводу отсрочки выхода новой как бы спортивной Гранты едва ли стоит.

Это, скорее, стилистическая модификация, чем техническая.

А любителей тюнинга у нас хватает для того, чтобы из обычной Лада Гранта сделать её спортивную версию. Новую спортивную Гранту купить с прошлого года уже нельзя, зато у дилеров стоит освежённая серия народного автомобиля в четырёх комплектациях и четырёх кузовах.

Комплектации и цены

Самая недорогая Гранта в кузове седан обойдётся нам в 440 000 рублей.

Кстати, оборудован седан в минимальной комплектации Стандарт чуть лучше, чем дореформенная Гранта и, тем более, ушедшая на покой Калина. Да, здесь нет ничего особенного, всё скромно и просто. Зато по умолчанию установлены системы ABS и EBD , дневные ходовые огни и система вспомогательного торможения BAS.

Базовая версия

В начальной комплектации спортивной Гранты довольно трудно найти какие-либо отличия от обычной модели.

  • Интерьер базовой Гранты аскетичен, но есть розетка на 12 Вольт , место под магнитолу с проложенными проводами, лёгкая тонировка стёкол и салонный фильтр.
  • В базе доступны только 14-дюймовые стальные колёса с колпаками из пластика.
  • Под капотом — доисторический 8-клапанный двигатель от ВАЗ 21093 , но с увеличенным за счёт хода поршня объёмом до 1,6 л. Его мощность 87 сил. Ничего хорошего про этот мотор сказать нельзя, кроме того, что он ремонтируется набором советских ключей, принимает 92-й бензин в количестве 7 л на сотню и сможет выходить до капиталки как минимум 200–250 тысяч км , если не скупиться на хорошее масло.

Не лишним будет заметить, что обрыв ремня ГРМ на этом двигателе «влетает в копеечку».

Самый ТОП

Самая дорогая Лада Гранта 2019 доступна по цене около 700 000 рублей.

В топовой комплектации доступны ставшие уже узнаваемыми 16-дюймовые диски в виде множества мелких спиц.

Это автомобиль в кузове универсал с двигателем 1,6 л мощностью 98 сил и 4-ступенчатым японским гидромеханическим автоматом Jatco. По части систем безопасности он комплектуется так же, как и базовая модель, однако по комфорту и по внешним элементам выглядит несколько привлекательнее:

  • бортовой компьютер;
  • электроусилитель руля;
  • регулируемое по высоте сиденье водителя;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • электрические подъёмники стёкол по кругу;
  • местный обогрев лобового стекла;
  • климатическая система;
  • магнитола и 4 динамика по салону.

Как видим, основной упор в линейке комплектаций Лада Гранта сделан не на оборудование и средства комфорта, а на минимизацию цены при максимальном выборе кузовов, моторов и коробок.

Двигателей может быть три:

  • старый базовый 8-клапанный 1,6-литровый мощностью 87 сил;
  • 16-клапанный 98-сильный объёмом 1,6 л;
  • самый мощный 106-сильный 16-клапанный мотор.

Коробок тоже три — механика, японский автомат Jatco и роботизированная АМТ.

Лада Гранта Спорт: какой двигатель

Вернёмся к двигателю спортивной версии Гранты. Здесь никаких секретов.

Это обычный двигатель ВАЗ-21126, который устанавливали на Приору, правда, с некоторыми переделками.

На Lada Granta Sport будет устанавливаться мощный (по отечественным меркам) 1,6-литровый атмосферник с четырьмя горшками.

За счёт модернизации была достигнута мощность 118 сил с крутящим моментом 154 Н·м при 4740 об/мин . Двигатель с двухвальной головкой чугунного блока цилиндров, с диаметром цилиндра 82 мм и ходом поршня 75,6 мм .

Прирост мощности удалось показать за счёт установки облегчённых шатунов, поршней. При этом диаметр шатунных шеек пришлось увеличить. Были установлены полые распредвалы ТМС, чуть доработан выпуск и, что очень важно, установлена своя прошивка электронного блока управления двигателем.

Характер двигателя спокойный нордический и спортивность проявляется только после 3-3,2 тысяч оборотов в минуту. На верхах он едет быстрее, чем обычный 16-клапанник, а на низах и в среднем диапазоне отличить работу двух моторов практически невозможно.

Следовательно, по техническим характеристикам новая Лада Гранта Спорт (под вопросом) года ничем не будет отличаться от такой же версии , которую сняли с производства в конце прошлого 2018 года. За исключением, разумеется, оперения, бамперов, капота и оптики.

Цены на новую Гранту Спорт должны объявить уже в этом году, но едва ли они будут отличаться от обычной обновлённой Гранты в «дорогих» комплектациях.

Granta Drive Active

цена ОТ 681 900 РУБ *

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Купить LADA Granta Drive Active на выгодных условиях

Вместительный багажник
Дорожный просвет кроссовера
Широкий выбор комплектаций
Низкая стоимость

Технические характеристики LADA Granta Drive Active

    Кузов

Интерьер

Экстерьер

  • Granta седан
  • Granta хэтчбек
  • Granta лифтбек
  • Granta универсал
  • Granta Cross
  • Granta Drive Active
  • XRAY
  • XRAY Cross
  • Vesta седан
  • Vesta Cross
  • Vesta SW Cross
  • Vesta SW
  • Vesta CNG
  • Vesta Sport
  • Новый Largus универсал
  • Новый Largus фургон
  • Новый Largus Cross
  • NIVA Legend 3 дв
  • NIVA Legend Urban (3 дв.)
  • NIVA Legend (5 дв.)
  • NIVA Legend Urban (5 дв.)
  • NIVA Travel
  • Автомобили
  • Акции
  • Услуги
  • Сервис
  • О нас
  • Опасайтесь серых дилеров

* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active. Дорогая Granta

Сочетание примерной управляемости, спортивного внешнего вида и комфортного салона — отличительные черты обновленной версии самого популярного в России автомобиля. Тестируем «драйверскую» версию вазовского бюджетника Lada Granta, которая стала самой дорогой в семействе.

Lada Granta Drive Active. Цена: от 629 900 руб. В продаже: c 2019 г.

Казань. Вечер. На парковке у аэропорта прибывшую из Москвы группу журналистов ожидают шесть седанов Lada Granta в исполнении Drive Active. Впереди два дня увлекательного путешествия по Татарстану за рулем «драйверской» версии вазовского бюджетника. 160‑километрового пробега оказалось вполне достаточно, чтобы выяснить, чем спортивно-дорожная версия отличается от обычной.

Для журналистского тест-драйва производитель предоставил автомобили в новом синем цвете. Оттенок, подчеркивающий энергию скорости, называется «голубая планета». Помимо этого оттенка АВТОВАЗ для версии Drive Active подготовил еще шесть цветов.

Внешне машина, отличающаяся красными строчками молдингов на бамперах, выглядит эффектно. Стилистические решения идут от старшей версии — автомобиля Vesta Sport, образа, созданного талантливой рукой главного дизайнера Lada Стива Маттина. Новая модификация была разработана для Granta Drive Active именно в исполнении седан, поскольку это наиболее популярный в России тип кузова, хорошо зарекомендовавший себя и на дорогах, и в автоспорте.

Представители АВТОВАЗа честно признаются, что не позиционируют новинку как образец «хайтэка» — для этого в портфеле Волжского автогиганта есть другие продукты. Тем не менее директор по маркетингу Lada Фабьен Гульми считает модель Granta Drive Active небольшим кирпичиком в строительстве крепости российского бренда.

Версия Drive Active содержит 28 оригинальных элементов, которые преобразили внешний вид автомобиля и его ездовые качества. Особый характер Granta Drive Active формируют детали, сконструированные с учетом гоночного опыта, полученного командой Lada Sport в соревнованиях российского и международного уровня. Автомобиль получил аэродинамический обвес (бамперы, обтекатели порога, спойлер на багажнике), 15‑дюймовые колесные диски с черным глянцем и алмазной полировкой. Важно отметить, что была проведена серьезная работа в плане качества изготовления пластиковых деталей: контролируются все стадии, от гранул до формовки.

Дорожный просвет у Granta Drive Active составляет 162 мм, это на 18 мм ниже по сравнению с обычной дорожной «Грантой». Гендиректор компании Lada Sport Владислав Незванкин сообщил, что прототип автомобиля много времени доводили в аэродинамической трубе. Как результат — достигнуто снижение подъемной силы на 40%. Правда, это заметно на скоростях выше 80 км/ч, но ехать с такой скоростью по городу мы не рискнули — столица Татарстана слывет рекордсменом по количеству камер фиксации скоростного режима; есть даже такие, что измеряют среднюю скорость. При этом лихачей тоже хватает, вероятно, сказывается присутствие на окраине города автогоночной трассы.

Впрочем, ночью в Казани дороги совсем не загружены, само дорожное полотно ровное. При этом длинные скоростные участки иногда сменяют затяжные повороты. И это идеальные условия, чтобы проверить подвеску Granta Drive Active, получившую существенные отличия от базовой дорожной версии. В короткоходной подвеске от Lada Sport используются усиленные стойки (штоки, цилиндры и корпуса амортизаторов увеличенного диаметра). Специальная настройка упругих элементов позволяет снизить крены, что заметно улучшает управляемость автомобиля в скоростных виражах — поупражняться в этом организаторы предложили на специально оборудованной площадке. Из прочих особенностей отметим немягкую реакцию подвески на проезд искусственных неровностей. Что вполне предсказуемо, исходя из задач, которые ставили себе инженеры Lada Sport. Так что без претензий.

Под капотом обычный «грантовский» 106‑сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л.

Динамику 1,5‑тонному седану обеспечивает 106‑сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л. Это обычный «грантовский» мотор. Тем не менее силовая линия «драйверской» версии вазовского бюджетника имеет свои особенности. Предлагается два варианта трансмиссии: 5‑ступенчатая механика или автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ). Позаимствованный у Lada Vesta агрегат получил обновленные настройки, скорость переключения передач выросла на 30%, особенно это заметно в самый критичный момент разгона при переходе с первой передачи на вторую. А еще в настройках АМТ впервые для Lada был использован спортивный режим. Мотор и коробка передач в этом режиме работают по особому динамичному алгоритму. Режим Sport в настройках АМТ позволяет двигателю раскручиваться на каждой передаче, помогает реализовать всю тягу и мощность.

Аэродинамический обвес снизил подъемную силу на 40%.

В спортивном режиме чувствуются басовитые нотки перегазовки. Правда, если судить по техническим характеристикам, версия с АМТ проигрывает в динамике машине с механикой. Коллеги-журналисты ради любопытства замерили время проезда трассы фигурного вождения сначала на «ручке», потом на автомате. Разница вышла минимальная.

Горячий образ подчеркивают спортивные кресла с красной прострочкой, красная отстрочка на кожаной оплетке руля и рукоятки КП, яркая обводка ковриков. В заднем ряду добавлен третий подголовник.

В интерьере о принадлежности Lada Granta Drive Active к спортмодификациям Lada говорят несколько стильных элементов. Горячий образ задают спортивные кресла с яркими вставками и красной прострочкой, красная подсветка в комбинации приборов, красная отстрочка на кожаной оплетке руля и рычага КП. Салон автомобиля выглядит просторно. Из плюсов — добавлен третий подголовник. Из минусов — отсутствие опциональной регулировки сиденья по высоте.

Сочетание отточенной управляемости, спортивного внешнего вида, аэродинамики и комфортного салона производитель упаковал в привлекательное ценовое предложение. Так, модификация с механической КП стоит от 629,9 тыс. рублей, а с автоматизированной механической трансмиссией — от 654,9 тыс. рублей. При этом важным отличием от самостоятельно прокачанной Лады является наличие трехлетней заводской гарантии и законность всех переделок. По схожей цене можно приобрести Lada Granta Cross или Datsun, который будет иметь больше оборудования, но абсолютно стандартную внешность. Также можно рассмотреть Renault Logan, при этом придется мириться с отсутствием кондиционера, аудио-системы и обогрева сидений, что не очень хорошо в нашем климате.

Появление «драйверской» модификации привлечет новую целевую аудиторию молодого поколения людей, которые хотят выглядеть ярче, выделяться из потока автомобилей в городе и, конечно, ощущать драйв от вождения. Например, таких людей, которые живут и работают в Иннополисе, городе-спутнике Казани, в который предложили заехать организаторы тест-драйва. Наукоград существует всего четыре года и считается самым молодым в России. Причем средний возраст жителей Иннополиса не превышает 30 лет. Молодой город славится своей инновационностью. Здесь в особой экономической зоне ведутся различные проекты, улучшающие качество жизни горожан, например испытывают такси-беспилотники. Можно предположить, что именно в наукограде и появятся первые владельцы самой дорогой версии Lada Granta, работающей больше на имидж, нежели на объем продаж.

Технические характеристики Lada Granta Drive Active/h2>

Вождение

Настройка подвески позволяет снизить крены, что заметно улучшает управляемость автомобиля в скоростных виражах.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: крепкий физкультурник с неспортивным поведением

Спорт – это не про здоровье. Об этом вы можете спросить любого олимпийца или мастера спорта. Спорт практически всегда сопряжён с употреблением допинга, причём не только российскими спортсменами. Ведь так, комитетчики WADA? И спорт – это дорого: «правильная» еда и средства по минимизации последствий от использования спецпрепаратов недёшевы. Как ни странно, все пункты применительны и к автомобилю.

Крест на появлении обновлённой Гранты Спорт, разумеется, поставил малый спрос на модель, вызванный её дороговизной. Всё было хорошо, но мы же все понимаем, что есть в нашем сознании неискоренимый постулат: Жигули не должны столько стоить! И тут маркетологи сыграли ещё на одной особенности ментальности, пожалуй, характерной не только для россиян: хочу не так, как у всех, но чтобы недорого. «Будет исполнено», — сказал штат джиннов Лады и выкатил Гранту в исполнении Drive Active.

Good look

Справедливости ради нужно сказать, что Drive Active – не новый подход, который реализовали на рестайлинговой Lada Granta. Комплектация была апробирована ещё на дореформенной версии модели, и рецепт не изменился, только сам технологический процесс. Если дизайн первых Granta Drive Active копировал Granta Sport, то актуальная версия псевдоспортивной Гранты «рисовалась» заново.

И к внешнему виду автомобиля нет никаких претензий – он выглядит классно. И немалую роль в этом играет цвет – из доступных восьми нам досталась Гранта в ярко-синем колере «Голубая планета». Признаться, модели в других цветах мы и не видели. Передний бампер получил накладки в области ниш под противотуманные фары, которых нет, и на нижнюю часть, которую украшает красная полоска.

Такая же есть в оформлении заднего бампера, который полностью оригинальный. «Корму» делают интересной оформление выхлопа и спойлер, который наряду с обтекателями порогов, как заявляют представители Лады, не просто элементы декора – это функциональные детали, эффективность которых проверялась в условиях «продувки» в аэродинамической трубе. Завершают образ 15-дюймовые колёсные диски особого дизайна.

Салон понравится коммунистам

Описывать, как классно смотрится прострочка, идеально сочетающаяся с красной вставкой в бамперах, наверное, не стоит. Тем более, что никакого ощущения этой «классности» нет. В красном видится пошлость такая же, как в приборках и магнитолах старых китайских легковушек. Раздражает стереотипизация: спорт – значит красный. Но здесь есть ещё один тонкий психологический момент. Не стоит забывать, что красный – цвет, повышающий агрессию. Это хорошо, может, в условиях гонки, но Granta Drive Active не для трек-дней, а для города, где и без того хватает раздражителей. С другой стороны, можно и выступить в этом моменте в качестве адвоката, вспомнив, что красный выбирают лидеры, властные люди и прочее, прочее. Поэтому, спишем всё на вкусовщину.

Кожаная отделка руля не вызывает ассоциации со спортивными автомобиля и премиальными, а выступает в роли активирующего фактора для ностальгии: перфорация очень похожа на натяжной потолок, который был на ИЖах, вазовской «классике» и всё ещё пока есть на Lada 4×4. Вставки «под карбон» не вызывают никаких эмоций.

И пару слов про приборную панель, которая тоже утопает в красном. Радует, что она отличается графикой от той, что ставят на обычные Гранты, и вдвойне радует, что ночью она не слепит, хотя такого, после ассоциативного ряда с китайским автопромом, можно было ожидать.

Двойка за поведение (на дороге)

Под капотом у Lada Granta Drive Active нет никаких сюрпризов – стоковый 106-сильный двигатель ВАЗ-21127. На нашем тестовом автомобиле он сагрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая тоже не имеет отличий от обычной грантовской. Для тех, кто не любит работать рукой, есть версия с АМТ. Все данные по разгону до 100 км/ч, максимальной скорости, уровню расхода топлива у Драйв Эктив такие же, как у Гранты с аналогичными силовыми агрегатами. Но Драйв Эктив – не про мотор, это про подвеску. По крайней мере, в этом нас заверяют ладовские маркетологи.

«Короткоходная подвеска спортивного типа от Lada Sport позволяет снизить крены и улучшает управляемость в скоростных виражах. Анатомические передние кресла с развитой боковой поддержкой повышают комфорт и чувство связи с автомобилем», — говорится в презентационных материалах автомобиля.

Абсолютно непонятно, для чего автомобилю, который преимущественно используется в городе, нужна короткоходная подвеска. Те, кто ездил на Гранте Спорт, подтвердят, что это не автомобиль, а в буквальном смысле табуретка с комфортом уровня «минимум». Какие скоростные виражи? При въезде на кольцо? Во время поворота в свой двор? При парковке на тесной площадке перед супермаркетом? Для тех, на кого может подействовать вся эта риторика со скоростными виражами, выбирают другие Лады и вступают в паблики типа «Боевая классика», потому что на Гранту Драйв Эктив у студента третьего курса ПТУ не хватит денег.

Если говорить про сиденья с развитой боковой поддержкой, то между этими валиками, обеспечивающими эту самую поддержку, откровенно говоря, человеку чуть больше средней комплекции нужно постараться влезть, а если этого не сделал, то, будь добр, терпи неудобства.

Вазовский мотор, как всегда хорош, на низах и в среднем диапазоне – этого не хватает многим бюджетным иномаркам с моторами аналогичной мощности. И вот в этом, пожалуй, весь кайф – в том, что автомобиль понятен, и не нужно искать и привыкать к странно настроенному алгоритму размыкания сцепления.

Руль, его свободный ход относительно нулевого положения, после продолжительного перерыва с момента последних поездок за рулём Грант и Калин, повторно неприятно удивил. Как-то не ожидаешь этого от автомобиля, который обещает «снижение кренов и улучшенное прохождение виражей». Но Granta Drive Active оказалась не так проста, как казалась. Потенциал модели начинаешь ощущать, когда маневрируешь на скоростях выше 60 км/ч. И делаешь это с относительно резким поворотом руля. Ощущения от его расхлябанности нивелируются работой жёсткой подвески. В остальных случаях этот нечёткий ноль может сослужить недобрую службу: становится сложнее угадать угол поворота колёс, например, при сдаче задним ходом или при корректировке траектории движения машины при резкой атаке сильного бокового ветра.

Как не переплатить

Цена Lada Granta Drive Active начинается от 629 000 рублей. Автомобиль создан на базе комплектации Comfort, поэтому никакого вам ключа с пультом д/у: вставляй и поворачивай, что называется. Обычная Гранта в этой же комплектации стоит 541 500 рублей. То есть разница в цене составляет 88 400 рублей.

Бесплатный лайфхак от журнала «Автоброкер» для тех, кому действительно нужна машина со спортивным поведением. (Ну а так как нам никто за рекламу не платит, то будем без имён – только намёками.) В Тольятти есть компания, известная своей независимой подвеской, их Калину Кросс не протестировал только ленивый, и в арсенале этой компании есть несколько тюнинг-комплектов.

Например, Street-50, состоящий из стабилизаторов поперечной устойчивости, переднего подрамника с защитой двигателя и независимой подвески можно купить за 37 890 рублей (с учётом акции на момент написания материала, без акции – 42 070 рублей). Более чем в два раза дешевле, чем обозначенная выше разница. Да, не будет салона с красной прострочкой, но вдруг она кому-нибудь так же, как автору статьи, не очень приятна. На сдачу можно купить амортизаторы, какие душе угодно. Ну и мы рассматривали цену за полный комплект, из которого, например, можно выкинуть независимую подвеску, которая стоит больше всего – 23 310 рублей.

Резюме

Lada Granta Sport вышла на рынок, когда судьба Весты была призрачной, и даже никто не знал, как будет называться новая модель, были лишь неофициальные названия – «проект 2180», «Приора-2». И вдруг появляется спортивная Гранта с форсированным двигателем, другой подвеской, улучшенными тормозами, в новом эффектном обвесе. Автомобиль просто не мог не обратить на себя внимание. Сейчас совершенно другая конъюнктура, другой покупатель, который смотрит, увы, не на спортивные версии, а на кроссовые. Остались единицы энтузиастов, которых Lada Sport балует мощной Вестой, но это очень маленькая ниша. Как ход подвески Lada Granta Drive Active.

Тест-драйв LADA Kalina Sport и LADA Granta Sport: фитоняшки по-дешевке

Вспоминаю свои поездки на Mitsubishi Lancer Evolution, когда хотелось вернуть его производителю раньше срока — жесткий, тяжелый для эксплуатации в городе, абсолютно бесполезный в хозяйстве, но умопомрачительный и взрывной в остальном. В общем, с Kalina Sport и Granta Sport такого желания не возникло. На этих можно ездить и спокойно и, если появилось настроение, прохватить.

Бамперы, обтекатели на порогах, спойлер на багажной крышке — все эти элементы здесь не по прихоти, а по необходимости перенаправлять потоки набегающего воздуха так, чтобы снизить коэффициент сопротивления. Для этого автомобили прогоняли через аэротрубу. Так что весь этот набор — отнюдь не бутафория, а реально работающий обвес.

Спортивным лейтмотивом по салонам Granta Sport и Kalina Sport пробежалась красная прострочка руля и гипертрофированных до спортивных кресел. В остальном здесь все простенько, но без перекосов.

Большой экран мультимедийной системы, бортовой компьютер, удобное расположение органов управления системами автомобиля, обогревы сидений и лобового стекла, кондиционер или — по желанию — климат-контроль, датчики парковки и электростеклоподъемники.

Да и с безопасностью порядок. Помимо антиблокировочной системы тормозов с усилителем экстренного торможения и увеличенных дисковых тормозов большего размера спереди, здесь есть крепления детских кресел ISOFIX и две подушки безопасности. А что — у спортсменов тоже бывают дети.

LADA Granta и пятерка самых востребованных недорогих хетчбэков

LADA Granta в кредит: выбираем оптимальное предложение

Впрочем, все самое интересное скрыто внутри и, разумеется, в повадках автомобилей. Спортивные настройки подвески, иные углы установки колес, форсированный до 114 л. с. 1,6-литровый мотор с иным распредвалом и калибровками, измененный впуск и выпуск, главная пара 4,3 — разгон до сотни 9,5 секунд. Очень приятные 9,5 секунд. И дело здесь даже не в том, что тебя не характерно для «Жигулей» вжимает в кресло, а из под шлифующих асфальт колес летит гравий и пыль. Просто Kalina Sport и Granta Sport сей процесс совершают деликатно.

В их салонах тише, причем даже на брусчатке — спасибо дополнительной шумоизоляции. Подвеска менее зажатая — дорожный просвет здесь 150 мм, а эффект заметен сразу — в салоне меньше трясет, ходовая работает по камням приятно, без гулких ударов и пробоев. А выкатившись на асфальт, она отлично держит авто на дороге: и при переставках, и в упражнениях со змейкой. Причем, если LADA Granta Sport в тестовых заездах проявляет себя, как более комфортабельный аппарат, то Kalina Sport — как азартный.

Руль с удобными приливами на 3 и 9 часов отлично лежит в руках и налит приятной тяжестью. К тому же имеет выверенную точность — с такими настройками легко выставляться на дуге, и весьма задорно проходить повороты. Единственный минус: «баранка» довольно чувствительна к дорожному покрытию. Например, при проезде по булыжной мостовой ее буквально вырывает из рук. Впрочем, ожидать идеальных реакций рулевого колеса от прохождения неровностей в недорогих тольяттинских машинах, было бы запредельной наглостью.

Говоря о ценах, хочется отметить, что оба автомобиля по сей день остаются самыми доступными в сегменте околоспортивных «зажигалок». Так, LADA Granta Sport обойдется в 609 900 рублей. Kalina Sport — 616 900 рублей. Причем АВТОВАЗ и его придворное подразделение LADA Sport на этом не останавливаются, с недавнего времени предлагая еще одну версию перечисленных моделей — Drive Active.

Объем переделок в данной комплектации ограничен лишь внешним стайлингом, благодаря чему LADA Kalina Drive Active с двигателем 1,6 литра мощностью 106 л. с. подешевела до 556 900 рублей, а Granta Drive Active с тем же мотором и пятиступенчатой механикой — до 534 900 рублей. Ну что, по протеиновому коктейльчику и за кредитом?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector