2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунты для пластика

Грунты для пластика

Грунт для пластика не менее важен чем основа под металл или другое покрытие. Такие составы продаются уже в готовом виде и не нуждаются в разбавлении или нанесении отвердителя. Зачастую, даже небольшой ремонт машины требует восстановления лакокрасочного покрытия, и грунт по пластику будет очень необходим. Детали, выполненные из пластмассы не подвержены коррозии, но этот материал имеет высокую эластичность, что затрудняет его сцепление с автоэмалью.

Особенность грунтовки для обработки пластика

Лакокрасочное покрытие используется не только для металлических кузовных деталей. В современном кузове автомобиля широко применяется пластик, и его окрашиванию стоит уделить особое внимание. Такие элементы чувствительны к ударным нагрузкам, которые способны легко их повредить. Сегодня купить грунт для пластика не составит труда, и такое средство поможет вернуть эстетическую привлекательность автомобиля.

Для подготовки к покраске деталей из пластмассы применяются специальные адгезионные жидкости. Грунт спрей для пластика используется только в качестве основы для лакокрасочного покрытия. Его не применяют для выравнивания поверхности, скрытия трещин или других дефектов. Грунт для пластика аэрозоль наносится тонким слоем и позволяет выполнить качественное окрашивание. Эта грунтовка имеет однокомпонентный состав и подходит ко всем видам пластмасс.

Необходимость грунтовки пластиковых деталей

Нанесение краски на неподготовленную поверхность не принесёт желаемого результата. Такое правило особенно касается изделий из ПВХ или пластмассы. Наш интернет-магазин предлагает купить грунт по пластику по самой выгодной цене. Такое средство отлично дополнят шпатлёвки и абразивные материалы. После высыхания на поверхность детали хорошо ложиться базовое покрытие или любая краска.

Грунт для пластика, цена которого невысока, позволит исключить ошибки при покраске автомобиля. Детали, не прошедшие такой обработки скалываются или отслаиваются на мойке. Подобные дефекты возникают при недостаточной адгезии лакокрасочных материалов. В итоге внешний вид автомобиля теряет эстетическую привлекательность, что требует повторного ремонта. Грунтовка для пластика поможет решить такие проблемы и исключит преждевременное отслоение эмали.

Выбор адгезионного состава

Грунтовка для пластика важна как основа для краски и от её качества зависит срок службы лакокрасочного покрытия. Выбору производителя следует уделить немного времени, что поможет купить самый подходящий состав. Наиболее востребована грунтовка для пластика авто следующих брендов:

  • Farbid – качественный состав праймера не имеющий цвета, который обеспечивает высокую адгезию к поверхности;
  • 1K-Kunstoff – профессиональная быстросохнущая грунтовка с высокой эластичностью. Этот состав подходит к любому пластику и PVC;
  • Chameleon – создаёт все необходимые условия для нанесения эмали и содержит быстросохнущие компоненты;
  • MOBIHEL – высококачественный праймер от известного производителя, который гарантирует отличное сцепление с автоэмалью;
  • NOVOL – однокомпонентный состав с высокой адгезией, предназначенный специально для изделий из пластмасс.

Особенно важна качественная грунтовка для бампера, пластик этого кузовного элемента наиболее часто подвержен механическим нагрузкам. Компания «Автомаляр+» предлагает пневмонинструмент и любые расходные материалы для покраски авто. У нас будет несложно купить грунт для пластика, лаки или эмали. Мы обеспечим профессиональным инструментом и поможем с выбором наиболее подходящей автокосметики.

Краска для пластика

Использование грунт-эмалей для ПВХ и других пластиков возможно без предварительного грунтования.

Немецкие индустриальные покрытия Lankwitzer

Краска для изделий из пластика

Покраска пластика, в частности ПВХ (PVC) — пластмасс, является не тривиальной задачей. Достаточно трудно найти подходящее решение среди многообразия лакокрасочных материалов. Основная проблема при окраске различных пластиковых полимеров заключается в достижении необходимой адгезии покрытия к основе.

При использовании большинства неспециализированных красок, покрытие буквально «слезает кожей» с пластика или собирается морщинами. Как правило, в дополнение к краске требуется купить специальный грунт для пластмасс. Но при этом усложняется технологический процесс покраски пластмассовых изделий, а, значит, растут временные, денежные и трудовые затраты.

Одним из сильнейших направлений нашей компании является производство однослойных грунт-эмалей для ПВХ и других распространенных пластиков, применяющихся в электротехнической, автомобильной, мебельной промышленности, строительной области. А также производство красок и грунтов для проблемных с точки зрения окраски пластмасс (PP — полипропилен, пористый пластик, PA-6 — полиамид 6, GFK — стеклопластик, EPDM и др).
Использование грунт-эмалей для ПВХ и других пластиков возможно без предварительного грунтования. Сильная адгезия на пластмассе достигается за счет специальных компонентов, протравливающих поверхность и проникающих глубоко в основу (при этом пластик не разрушается и не разъедается). Краски для пластика Lankwitzer обладают высокой эластичностью и не требуют дополнительной добавки пластификаторов при нанесении, что так же удешевляет стоимость окраски. Появление трещин и сколов исключено. Краска для пластмассы может создавать различный тактильный эффект: гладкая глянцевая либо матовая поверхность, бархатистая поверхность «soft-touсh» или структурная поверхность «шагреневая кожа». Лакокрасочные материалы Lankwitzer для ПВХ и др. пластичных полимеров не сильно требовательны к степени подготовки поверхности и в целом являются очень простым и экономичным решением.

Схемы окраски для ПВХ и др. распространенных пластиков с различными требованиями к покрытию:
— Схемы для гладкой окраски ПВХ пластика;
— Окраска ПВХ и других пластиков с различными эффектами и свойствами покрытия: с тактильным эффектом или структурной поверхностью, с повышенной износостойкостью и др.
Специалистами Lankwitzer так же разработаны схемы для окраски многих других пластиков (ABS, PS — полистирол, PC — поликарбонат и др.) и проблемных пластмасс (PP — полипропилен, пористый пластик, PA-6 — полиамид 6, GFK — стеклопластик, EPDM и др.).

Схемы для гладкой окраски ПВХ пластика
Изделия из ПВХ (PVC) обладают достаточно гладкой поверхностью, снижающей адгезионные свойства большинства красок для пластика. Для решения данной проблемы нашими специалистами создана модифицированная двухкомпонентная грунт-эмаль для ПВХ EvoProtect 240. Специальные адгезионные добавки улучшают адгезию краски к ПВХ и его производным. Краска для ПВХ EvoProtect 240 применяется в электротехнической промышленности (окраска коробов ПВХ, распаячных коробок из ПВХ), а также строительной индустрии (окраска профиля ПВХ: окна, сайдинг, фасады).

Высокие показатели стойкости покрытия к истиранию, а также устойчивость к ультрафиолетовому излучению, высокой влажности и конденсату позволяют использовать данную краску для ПВХ вне помещений во всех климатических зонах нашей страны.

Краска по ПВХ произведена на основе не агрессивных растворителей, что позволяет производить ремонт изделий из ПВХ, ранее окрашенных порошковыми материалами либо жидкими ЛКМ.

Также для ПВХ сайдинга используется двухкомпонентная грунт-эмаль EvoClear 295, модифицированная адгезионными добавками. Краска для ПВХ сайдинга EvoClear 295 придает поверхности высокоглянцевый блеск, оптимальный баланс твердости и пластичности. Отличная растекаемость краски по ПВХ сайдингу создает исключительно гладкую поверхность, на которой не задерживаются загрязняющие поверхность частицы: пыль, сажа, копоть, соли. Покрытие PD 95 относится к классу красок — антиграффити, что позволяет использовать едкие вещества для смыва нанесенной граффити-краски.
Полиуретан-акриловые грунт-эмали для ПВХ: EvoProtect 240 и EvoClear 295 обеспечивают длительную наружную защиту на срок не менее 10-12 лет.
Так же в ассортименте покрытий Lankwitzer есть однокомпонентная алкидная грунт-эмаль для ПВХ, используемая для защиты внутренних поверхностей из ПВХ в течение 10 лет и наружных поверхностей из ПВХ не менее 5 лет: EvoProtect 336. Производится на основе модифицированной алкид-поливинилхлоридной смолы. Характеризуется простотой приготовления и нанесения материала.

Тактильная краска с тактильным эффектом «Softtouch«
Для придания окрашиваемой поверхности бархатистого эффекта, применяется двухкомпонентная полиуретан-акриловая краска для пластика EvoCor 289 . Данный вид краски для пластика нашел широкое применение в автомобильной и мебельной промышленности, а также в производстве бытовой техники и электроники.

Структурная краска для пластмасс (ПВХ, ABS, поликарбонат и др.)
Для сокрытия дефектов литья или повреждений пластмассы, а также для создания структурного эффекта на гладких пластмассах применяется структурная краска для пластика EvoProtect 239, EvoProtect 248 с высокой степенью тиксотропности, позволяющая создавать прочное структурное шелковисто-глянцевое покрытие. Покрытие обладает высокой стойкостью к механическим нагрузкам и воздействию моющих химических веществ.

Краска для пластиков с повышенной износостойкостью
При окраске пластмассовых изделий, изготовленных из ABS, PS, PC, PMMA, PPO, SAN и подвергающихся постоянным механическим и химическим нагрузкам, применяются краски по пластмассе EvoDecor 216 , EvoDecor 234, EvoClear 295 на основе полиуретан-акриловой смолы, образующие твердое высокоглянцевое покрытие. Краски для пластмассы EvoDecor 216 и EvoDecor 234 поставляются только из Германии, краска для пластмассы EvoClear 295 колеруются в РФ из немецких компонентов.

Краска для пластиков: ABS, PS— полистирола, PC— поликарбоната
Для окраски бытовых электротехнических изделий, а также мебельной фурнитуры применяется акриловая краска для пластика LD66 не требующая предварительного грунтования при нанесении на следующие виды пластмасс: ABS, PS, PC, PMMA, PPO, SAN, т.е. сочетающая в себе свойства грунта и эмали, обладающая надежным сцеплением и при этом не разъедающая пластмассу.

Грунт для пластмасс со слабой адгезией (PP— полипропилен, EPDM, PA-6- капролон)
Некоторые виды пластмасс требуют предварительного грунтования или специальной подготовки поверхности перед окрашиванием. Грунт по пластику EvoPrime 320 , позволяет окрашивать полипропилен (PP) и этилен-пропиленовый каучук (EPDM), без предварительной подготовки поверхности.
Для окраски пластмасс указанных марок, а также для пластика полиамид 6 (Капролон или PA-6) рекомендуется использовать модифицированный грунт с усиленной адгезией EvoPrime 322.

Грунт для пластика с пористой поверхностью, неровные пластики
Грунт по пластмассе EvoPrime 367 обладающий отличной наполняющей способностью, эффективно сглаживает неровности поверхности. Акриловый грунт EvoPrime 367 также является адгезионным праймером, что позволяет окрашивать низкокачественные пластмассы и изделия из вторичного сырья.

Полиуретановые грунты для пластмассы EvoCor 243, EvoCor 273 рекомендуются для окрашивания деталей из стеклопластика (GFK) в автомобилестроении.
Грунты для пластмассы великолепно сглаживают неровности и хорошо шлифуются, обладают надежной адгезией и устойчивостью к агрессивным воздействиям в процессе эксплуатации техники. Грунты по пластику перекрываются эмалями на основе алкидной, акриловой или полиуретановой смолы.

Краски для пластмассы Lankwitzer обладают отличным декоративным внешним видом, высокой устойчивостью к истиранию, влаге, спиртам и моющим средствам. В тоже время представленные грунты, эмали и грунт-эмали технологичны и просты в процессе нанесения. В зависимости от типа пластмасс подбирается оптимальный состав смол и адгезионных добавок, обеспечивающих достаточное сцепление с окрашиваемым материалом. Возможно изготовление красок в любом цветовом исполнении.
Обращайтесь по нашим телефонам, чтобы купить краску и грунты для пластика или получите бесплатную консультацию.

Преимущества приобретения красок для пластика в компании Ланквитцер

Главные аргументы в пользу того, чтобы купить краски для пластика в компании «Ланквитцер Лакфабрик», — оптимальная цена и превосходные эксплуатационные свойства покрытий. Дополнительным основанием обратиться в фирму является европейский уровень сопутствующих услуг. Повысить эффективность партнерства помогает хорошо отлаженный процесс взаимодействия с покупателем, вежливое отношение и ориентированная на потребности партнера информационная поддержка. Приобрести краски для пластика или получить информацию о наличии на складе продукции можно, связавшись с головным или региональным офисом компании «Ланквитцер Лакфабрик». В разделе «Контакты» имеются все необходимые для этого данные.

Производство сертифицировано в соответствии со стандартами качества ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

Как правильно грунтовать пластик. Какую грунтовку выбрать?

Содержание

  • Почему с покраской пластмасс возникает проблема?
  • Особенности и состав грунтов для пластика
  • Классификация грунтовок по составу
  • Типы грунтовок для пластика и их достоинства
  • Алкидный грунт для пластика: особенности, характеристики, использование
  • Функции алкидной грунтовки для пластика
  • Особенности акриловой грунтовки для пластиковых поверхностей и ее использование
  • Как обработать пластиковую поверхность, чтобы грунт хорошо ложился?
  • Этапы грунтования изделий из пластика
  • Общие рекомендации по хранению и технике безопасности при работе с грунтовками для пластика

Строительство и ремонтные работы в доме ставят перед нами много нестандартных задач, для решения которых нужны специальные средства и технологии. Один из таких вопросов – грунтование поверхности перед покраской. Из всех видов поверхностей пластик сложнее всего грунтовать и окрашивать. Грунты для этого материала не подходят под другие виды поверхностей. Поэтому до покупки рекомендуем разобраться в том, как правильно грунтовать пластик.

Чтобы обеспечить максимальную адгезию между пластиковой поверхностью и основным слоем краски необходим специальный грунт для пластика.

В статье мы поговорим об этой задаче, о том, какие решения и продукты предлагает рынок и современная химическая промышленность.

Почему с покраской пластмасс возникает проблема?

Существует несколько разновидностей пластика. Все они очень практичны в долговременном использовании, прочны, не поддаются коррозии, воздействию температур.

Но при этом у всех пластмасс низкие показатели адгезии (способности к соединению, впитыванию) лакокрасочного покрытия. Таким образом, не все типы грунтовок по своим характеристикам подходят для работы с пластиковыми основами. Это достаточно серьезная проблема. Лакокрасочное покрытие на пластмассе без специальной подготовки поверхностей будет недолговечным.

Особенности и состав грунтов для пластика

Грунт для пластика должен сочетать в себе две главнейшие характеристики: высокую адгезию и эластичность. Некоторые виды полимерных материалов, применяемых в строительстве, очень сложно поддаются окраске. Поэтому грунт должен очень прочно сцепляться с обрабатываемой основой.

Пластиковые детали очень эластичны и обладают повышенной гибкостью. Но, как и любой другой материал, они могут деформироваться при неблагоприятных для них условиях. Речь идет не только о автомобильных запчастях, но и подоконниках, трубах, оконных профилях и т. д. Важно, чтобы и грунт и лакокрасочное покрытие предмета переносили возможные деформации без заломов, растрескивания и других неприятных последствий.

  • Акриловые. Средства на основе полиакрилов – имеют высокие адгезивные свойства, легко и быстро наносятся на обрабатываемые пластиковые поверхности, долговечны, прочны, нетоксичны и не имеют выраженного запаха.
  • Алкидные. Средства на основе алкидных смол, наполнителя и пигментов – универсальны в использовании, применяются не только для пластиков, но и для различных металлов, прочные и стойкие. Имеют специфический запах, а при их нанесении требуется соблюдать определенную технику безопасности.
  • Эпоксидные праймеры. Такие средства состоят из двух компонентов. Их основа — смолы с низкой вязкостью, наполнители и пигменты. Перед использованием праймер смешивают с отвердителем.

Подробные характеристики полиакрилов и алкидных смол рассмотрим в соответствующих разделах.

Типы грунтовок для пластика и их достоинства

Грунты для пластика можно условно классифицировать по нескольким критериям:

  • Составу.
  • Способу применения.
  • Степени готовности.

Как уже говорилось выше, по составу грунтовки делятся на грунты на алкидные и акриловые и эпоксидные.

Грунтовки для пластика различают по способу применения:

  • Наполнительный тип. Этот вид грунтовок усиливает адгезию поверхности и заполняет микрорельеф.
  • Финишные праймеры. Их наносят тонким слоем до покраски. Шлифовать поверхность, обработанную таким праймером, не нужно.

Грунтовки могут также делиться на:

  • Однокомпонентые (1К). Такие средства нужно только перемешать перед нанесением.
  • Двухкомпонентные (2К). Относятся к профессиональными, так как состоят из базового компонента и отвердителя, которые смешиваются перед нанесением.

Второй тип грунтов считается профессиональным, из-за того, что наносятся они только с использованием специальных инструментов.

По цветовым характеристикам грунты для пластиковых основ бывают:

Прозрачными, не маскирующими поверхности из пластика.

Окрашенные (серые, белые, черные и т. д.), позволяющие воплотить в жизнь различные декоративные эффекты при окрашивании какого-либо предмета из пластика. Чаще всего их используют для экономии лакокрасочного материала: грунт белого или серого цвета хорошо маскирует пластиковую поверхность.

Алкидный грунт для пластика: особенности, характеристики, использование

Специальный грунт для пластика это вовсе не маркетинговый ход, как может показаться, а необходимость. Давайте разберемся в его особенностях и тонкостях применения.

Скажем несколько слов о пластмассах. Еще пару десятков лет назад пластик применяли в автомобилестроении лишь в ограниченных масштабах. Сейчас пластик используют гораздо шире. Его применение давно вышло за рамки автомобильной сотрасли. Но повсюду стоит вопрос о его грунтовании перед покраской.

Алкидная грунтовка подходит для обработки пластиковых подоконников, оконных рам, элементов водосточной систем, детских уличных площадок, лавочек фонарей и тому подобных конструкций

Чтобы избежать растрескивания и осыпания лакокрасочных покрытий, нужна экстра-адгезионная специальная грунтовка. В ее основе эффективные компоненты, усиливающие адгезивные свойства пластиковых поверхностей: модифицированная алкидная смола спецназначения, пигменты, наполнители, ингибитор коррозии, специальные добавки и растворитель.

Функции алкидной грунтовки для пластика

  • повышают адгезию пластика по отношению к лакокрасочному покрытию;
  • выравнивает поверхность детали, скрывает небольшие царапины и другие мелкие дефекты;
  • защищает пластиковую деталь от негативного воздействия, которое может оказать на нее краска.

В общих чертах функции грунтов для пластика и других материалов одинаковые. Главное отличие таких продуктов в их составе, химических и эксплуатационных свойствах, которыми обладают праймеры по пластику.

Если вы заняты поиском спецсредства для грунтования пластиковых поверхностей, советуем обратить внимание на грунтовку для пластика SPEC. PRIMER, хорошо зарекомендовавшую себя.

Данный алкидный грунт для пластика обладает рядом неоспоримых преимуществ. Рассмотрим их подробнее:

  • Совместим со всеми типами лакокрасочных покрытий.
  • Хорошо шлифуется.
  • Быстро высыхает (достаточно 30 минут).
  • Существенно продлевает срок службы покрытия.
  • Заметно снижает расход лакокрасочных материалов.
  • Используется как самостоятельно, так и в качестве временного, декоративно-защитного покрытия.

Особенности акриловой грунтовки для пластиковых поверхностей и ее использование

Акриловый грунт для пластика применяется довольно часто. Он хорошо сцепляется с поверхностью пластмассовых изделий и не требует предварительной обработки другими грунтующими средствами. На поверхности изделия образуется тонкая, очень прочная пленка, устойчивая к любым химическим и механическим воздействиям.

Подобная грунтовка – отличный вариант для уличных работ. С ее помощью часто обрабатывают детали, находящиеся под воздействием прямых солнечных лучей и атмосферных осадков: детские игровые городки, ограждения и т. д. Данное средство переносит без крошения и растрескивания низкотемпературные режимы.

Применение акриловой грунт-эмали позволяет в короткие сроки обновить изделие, потерявшее привлекательный вид. Преимущества использования грунтовки очевидны:

  • Образует однородное, стойкое покрытие.
  • Экономно расходуется.
  • Быстро сохнет.
  • Хорошо держится на вертикальных поверхностях, не оставляя на них потеков.
  • Подходит для наружной обработки и для помещений с повышенной влажностью.

Способ нанесения акрилового грунта во многом схож с применением алкидного средства для повышения адгезии, за исключением того, что грунтовку на основе акрила не нужно разбавлять. Наносится она на чистые поверхности валиком, краскораспылителем или кистью. Если до грунтования изделие было окрашено – следует полностью удалить слой старой краски.

Глянцевый пластик аккуратно шлифуют, обезжиривают и лишь затем покрывают грунтовкой. Если вы распыляете средство с помощью краскораспылителя, позаботьтесь о том, чтобы не испачкать другие поверхности, предварительно укрыв их бумагой или строительной пленкой. Если планируете наносить второй слой грунтовки, обязательно дождитесь высыхания первого!

Как обработать пластиковую поверхность, чтобы грунт хорошо ложился?

Перед тем, как грунтовать пластик, например, подоконник из этого материала, убедитесь, что он сухой и чистый и на нем нет пыли, загрязнений, налипшей грязи, жирных пятен. Если обрабатываемая основа из пластика глянцевая, тщательно зашлифуйте ее до матовости мелкой наждачной бумагой.

Непосредственно перед тем, как наносить, например, SPEC. PRIMER или другие алкидные/акриловые грунтовки на поверхность, тщательно перемешайте их, чтобы получить максимально однородную массу. Если спецсредство гуще, чем нужно, разбавьте его до достижения желаемой вязкости сольвентом (рекомендуем средство Ролакс РК-006).

Все работы по нанесению рекомендуется проводить при температурном режиме от +5 до +25 °C при относительной влажности воздуха не выше 80%.

Продукт наносится тонким, равномерным слоем с помощью качественной кисти, валика или распылителя краски.
Чтоб добиться полноценного покрытия, достаточно нанести один слой.

Этапы грунтования изделий из пластика

  1. После первого нанесения надо обязательно подождать, пока всё полностью не высохнет. Наносить второй слой следует с промежуточной сушкой не менее 1 часа.
  2. Затем переходят к выравниванию. Это делается так же, как и в случае с матированием.
  3. Следующий этап – полная просушка. Влажная поверхность с праймером недопустима.
  4. Изделие перед дальнейшей работой рекомендуется протирать тряпками или салфетками, которые были предварительно смочены в растворителе.
  5. Только после завершения абсолютно всех процедур можно начинать саму окраску.

Если пластиковая поверхность будет находиться под постоянным воздействием неблагоприятных природных факторов: солнца, дождя, снега, резких температурных перепадов, как, например, уличные скамейки, ограждения и информационные щиты, то необходимо покрывать ее праймером в два слоя.

После завершения работ инструменты необходимо промыть растворителем.

Ни в коем случае нельзя выливать остатки средства в воду, канализационную систему, в грунт!

Жидкие остатки нужно передать в места сбора вредных отходов, а сухие остатки и тару стоит утилизировать, как строительный мусор.

Общие рекомендации по хранению и технике безопасности при работе с грунтовками для пластика

Чтобы грунт для пластиковых поверхностей не потерял своих качеств и не причинил вред людям и окружающей среде, следует придерживаться простых правил:

  • Хранить и транспортировать спецсредства исключительно в заводской упаковке.
  • Не держать грунтовку в помещении, температура в котором превышает +30 °C.
  • Не допускать попадание прямых солнечных лучей на упаковку с продуктом.
  • Хранить вдалеке от огня и отопительных приборов.
  • Беречь от детей.

Работая с грунтом для пластика на основе акрила или алкидных смол, не стоит забывать о соблюдении техники безопасности. Все работы выполняются в хорошо проветриваемом помещении или снаружи здания (при условии сухой, безветренной погоды).

Для защиты рук используются специальные перчатки из резины, для дыхательных путей – респиратор, а глаз – защитные очки. Во время грунтования категорически запрещено курить!

Надеемся, что наша статья была полезной и помогла вам разобраться в особенностях грунтовок для пластиковых поверхностей и выбрать оптимальный вариант. Другую актуальную, полезную информацию о лакокрасочных материалах, представленных на украинском рынке, ищите на нашем сайте!

Грунт для автомобильного пластика

Решил провести маленькое исследование автогрунтов для наших модельных нужд. У меня нашлось 5 баллонов автогрунта разных фирм, таких как: ABRO (продавец сказал, что это именно автогрунт, а не краска), Crafts spray, Maxi color, Престиж и KUDO.

Проба грунта проводилась на кусках пластика вырезанного из крышки доширака. Крышка из пластика полистирол, как собственно и все модели.

Проверив все грунты я решил для себя, что они все пригодны для моделизма, из них есть получше, есть похуже.

1. ABRO — акриловый грунт. Надо сказать при покупке, продавец сказал : «Это именно автогрунт, а не краска, именно грунтовка.» хотя на баллоне написано краска. Ну что сказать, кроет пластик оч. хорошо, ногтём не стирается. Покрывает пластик тонким слоем. Зерно ели заметное. Сохнет быстро. Растворитель ацетон (из за этого повело тонкий пластик).

2. CraftS spray — акриловый грунт. Это мне понравился едва ли не больше всех. Порывает пластик оч. тонким ровным слоем. Залить модель можно, но сложно. У меня был случай: переборщил в одном месте (тупо залил) после сушки грунт стал ровно и не заметно. Зерно отсутствует, гладко до покраски, так и после. Ногтём не сдирается. Правда есть люди жалующиеся на его «Не шлифуется», что они имели ввиду, если этот грунт ложиться самым тонким слоем из всех мною проверенных. Сохнет быстро.

3. Maxi color — этот грунт не акриловый, но тоже мне оч. понравился. Равномерно покрыл пластик оч. тонким слоем. После скобления ногтём остался блестящий след, но грунт не слез (так было со всеми грунтами, кроме CraftS spray и Престиж). Зерно не заметно. Сохнет быстро. Растворитель сольвент.

4. Престиж. Не смотря на, то что мой коллега хвалил этот грунт не могу сказать, что он лучше, чем выше опробованные. Кроме того распылитель оставил брызги на пластике, в виде маленьких бугорков. Увидев это я попробовал ещё на другом пластике там было тоже самое. Может это распылитель такой, плюётся краской. Не знаю, но на двух образцах были одинаковые плевки. Слой покрытия был толстоват. Грунт после высыхания блестит. Залить модель несложно. Попытка содрать грунт ногтём не удалась, можно сказать: «Даже следа не осталось». Сохнет долго. Смесь органический растворитель — производитель не указал конкретно, но пластик не повело.

5. KUDO — отечественный алкидный грунт. Кроет относительно толстым слоем. На поверхности заметна зернистость. Поверхность матовая. При попытке содрать грунт ногтём свёз дорожку, но грунт не отстал. Слез только поверхностный матовый слой. Этот грунт за счёт своей матовости имеет самую хорошую покрываймость краской. Практически он впитывает в себя водный акрил, как бумага. Сохнет средне. Растворитель метилацетат.

Из всех грунтов я для себя выбрал: на 1 место Crafts spray и Maxi color. 2 место ABRO. 3 место KUDO. 4 место Престиж.

Надо сказать, что адгезия и укрывистость у всех хороша — ибо это грунтовка, а не водная краска. Каждый баллон я встряхивал около 50-60 раз, после чего распылял содержимое 5 пшиками с расстояния 30 см. Престиж и KUDO белые грунты, остальные серые. ABRO — тёмно серый. Я не стремился залить равномерно весть пластик по этому по краям пластиковых образцов видны светлые участки лишь покрытые крапинками.

150)
ABRO — покупал в 2016 на авто рынке 320 рупий.
Престиж — куплен на «птичке» в 2017 г. (рынок такой всё по ремонту и всякий хлам) 160 рупий.
Maxi color — в авто магазине 220 рублей.
CraftS spray — 2016г. 180 рублей в магазине OBI ( цена качество!)

Цена могла меняться, + я мог и ошибиться +/- 30 рублей

Здорово, конечно, что Вы этим всем поделились, но за подачу Вам «2». Вас читать невозможно. Мало того, что мысли все скомканы, излагать их не можете, так еще и с грамотностью беда.

От себя добавлю кое-что.
-Все эти грунты периодически жрут пластик. Рано или поздно можно неожиданно попасть.
-Правильно сказали насчет Мотипа. Им люди хоть как-то пользуются, но и там далеко не всё идеально.
-Есть смысл брать грунты в баллонах подороже и пробовать их. Я как-то использовал Квиклайн, который дороже вышеперечисленных раза в два. Проблем с ним не было. Разве что укрывистость была похуже по сравнению с Тамией.
-Алкидные грунты могут следующую засаду устроить: их может растворить эмаль на уайт-спирите, нитроэмаль и т.д. Так что после нанесения краски или лака может ждать печаль.
-Лучшими грунтами считаются 2К автомобильные. Качество неплохое, а экономия денег просто сумасшедшая.

Проверил грунт на стойкость к уайт-спириту, все прошли проверку, кроме Maxi color — этот стал отслаиваться от пластика. Но если не использовать смывку на уайт-спирите и аналогичную краску, думаю эту проблему можно избежать. Например мой коллега красит фигурки по этой грунтовке темперой и рад как слон.
Надо сказать, что проверку краски на грунтах я производил. Красил акрилом звезда по KUDO — хорошо. Тамиевской эмалью по CraftS spray тоже хорошо. Может кто то поделиться своим опытом?! Было бы не плохо.
Ниже привожу сравнительное фото зернистость грунта.

Самостоятельная покраска пластика автомобиля

Покраска пластика автомобиля

Покраска пластика автомобиля – довольно сложная процедура, которая вполне может пригодиться при самых разных обстоятельствах, начиная от плановых кузовных работ и заканчивая ремонтом поврежденного бампера. В любом случае, окрашивание пластика — ответственное задание, потому как это главный материал в любой машине. В специальных мастерских ежедневно проводят тюнинг автомобилей:

  • красят обвесы,
  • красят бампера,
  • красят воздухозаборники и дефлекторы.

Но в том случае, когда вы решили произвести покраску своими руками, то наша статья сможет вам помочь найти ответы на все вопросы.

Выбор необходимых материалов

Грунт для покраски пластика

При планировании покраски пластиковых деталей следует выяснить тип материала. Во всём автомобильном производстве обычно применяется всего два самых основных сорта пластика. Один не требует кропотливых подготовительных работ перед проведением покраски, а другой — требует предварительного грунтования.

Узнать тип пластика вашего автомобиля можно двумя распространёнными способами, которые основаны на свойствах плавучести и горючести. В случае, если от машины откололся кусочек пластика, то его нужно использовать для проверки, есть два способа:

  1. Нужно поджечь этот кусочек. При чистом пламени – грунтовка обязательна, а при выделении копоти – не нужна.
  2. Опустите фрагмент в воду. Если останется на плаву – грунтовка нужна, если утонет – можно обойтись абразивной шкуркой.
  • Краска нужного цвета;
  • Уайт-спирит, либо растворитель 646;
  • Прозрачный акриловый лак (если будете покрывать лаком);
  • Грунтовка для пластика «пластафикс»;
  • Грунт для пластика;
  • Шкурка Р400 — Р800;

Как правильно покрасить пластик автомобиля

Все работы, которые касаются автомобильного пластика нужно проводить в следующей последовательности:

  • Шкурим поверхность пластиковой детали, чтобы убрать мелкие дефекты, если они есть;
  • Далее следует обезжирить всю поверхность растворителем;
  • Обработать поверхность антистатиком, его можно купить в местах продажи лакокрасочных материалов (такая жидкость сможет снять статическое напряжение, накапливающееся при трении пластика);
  • Если покрасить требуется старую деталь, на которой нужно исправлять какие-либо дефекты, то для начала потребуется нанести шпатлевку (она, по сравнению с полиэфирной более эластична);
  • После этого нужно затереть всё влагостойкой наждачкой все неровности, при этом обратите внимание на то, что такой процесс обязательно должен проходить при наличии воды, это поможет устранить возможные щели и трещины;
  • Просушиваем полностью деталь, затем снова обезжириваем;
  • Грунтуем необходимую поверхность в 2 или 3 тонких слоя специальным грунтом для пластика и ждем его подсыхания примерно 40 минут (данная процедура способствует наилучшей адгезии);
  • Теперь следует перейти к покраске поверхности, для этого нужно взять акриловую краску, в составе которой есть пластификат; нанести краску примерно в 2-3 слоя с помощью краскопульта или баллончика;
  • Через минут 25-30 после окрашивания можно наносить слой лака, если планируете лакировать поверхность;
  • В качестве заключения наносим специальную восковую полировочную пасту, удаляющую даже самые мелкие погрешности, которые были допущены при покраске пластика.

Покраска автомобильного пластика кистью

Кисть – основной инструмент для покраски пластика

Покраска пластика кисточкой немного отличается от иных видов окрашивания именно тем, что многие лакокрасочные материалы, которые используются именно для такого вида окрашивания, чаще всего отличаются долгим периодом высыхания. Всё это намного усложняет процесс, потому как на время высыхания, деталь нужно максимально изолировать от пылинок и ворсинок, находящихся в воздухе. Именно поэтому данный метод используют крайне редко, обычно, когда деталь не требует тщательного внимания или не находится на виду.

При этом покраска пластика своими руками имеет и некоторые преимущества. Например, такой способ отличается своей простотой, а также хорошей адгезией используемого материала. Кроме этого, данный способ, можно сказать, незаменим, если нужна довольно качественная прокраска особо мелких элементов – здесь ни один баллончик не справится.

Когда вы приняли окончательное решение покрасить пластик кистью, то обязательно учтите, что наносить всю краску необходимо более тонким слоем, в таком случае кисть придется сильно прижимать. Если работать оперативно и кисть не погружать полностью в краску, то можно добиться эффекта, который будет практически идеальным. Не стоит забывать об угле окрашивания: он должен быть всегда идеальным и одинаковым. Чаще отжимайте излишки краски о края банки.

В любом случае у вас всегда есть возможность верно произвести покраску пластика самостоятельно и на практике у вас будет возможность убедиться именно в том, что эта задача совсем не сложная если имеются все необходимые материалы.

Советы автолюбителям

Если вы приняли окончательное решение — покрасить пластик, то следует подготовиться к такой работе заранее.

  • Подберите довольно просторное и прекрасно вентилируемое помещение.
  • Купите специальную рабочую одежду, перчатки, респиратор и защитные очки.
  • Купите необходимые материалы и инструменты.
  • Приготовьте старые газеты либо другой материал, на котором можно окрашивать, а затем сушить отдельные детали.
  • Изучите все инструкции, написанные на упаковках с материалами.
  • Подробно попытайтесь ознакомиться со всей технической документацией.
  • При первых попытках не стремитесь к экстремальному тюнингу.
  • Не красьте материал, который внешне похож на пластик, но не является таковым.
  • Для обновления дизайна выбирайте более приятные тона.

Если вы сможете отнестись к задаче покраски ответственно и серьезно, то у вас всё получится!

Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Чем красить пластик салона авто

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.


Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.


При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

Грунт для пластиковых деталей – выбираем лучшую основу

Покраска элементов автомобиля из пластмассы – необходимая задача при улучшении внешнего вида вашего транспорта. Если вы решили поменять слой ЛКП на всей машине, придется столкнуться с проблемой обработки пластика. Обязательно необходима качественная грунтовка, без нее поверхность не будет готова к выполнению необходимых задач. Выбрать подходящий по всем параметрам грунт для пластика не так просто, а правильно его применить еще сложнее. Сегодня мы рассмотрим некоторые важные моменты при подборе грунта и его нанесении.

Пластиковые детали при покраске без грунтовки часто скалываются на мойке, так что краска на них долго не держится. Не происходит необходимая адгезия, нет сцепления с поверхностью лакокрасочного материала. Если нарушена технология нанесения самого грунта, также не стоит ожидать долговечной службы ЛКП. Можно наносить простой спрей или использовать классический метод обработки из пульверизатора. Стоит учитывать и некоторые специфические требования обработки подготовленной поверхности.

Выбор хорошего адгезивного грунта – лучшие бренды

Чтобы грунтовка для пластика выполнила все свои задачи, необходимо качественно ее подобрать. Для некоторых деталей вам потребуется слой прайма дорогой серии, но для большинства случаев достаточно универсальных покрытий. Среди типов грунтовки, которые можно нанести на бампер или другие пластиковые детали, стоит выделить нескольких производителей:

  • KUDO – один из лучших вариантов в виде аэрозоли. Производитель КУДО предлагает все преимущества очень качественного прайма для покраски пластика. Состав довольно качественный, но это справедливо только для оригинальных решений.
  • Enameru – очень хороший вариант из соотношения цена-качество. Также есть исполнение в аэрозольном баллончике. Эпоксидный же вариант грунтовки показывает хорошую скорость высыхания: 30 минут до шлифования или покраски (при температуре 23 С).
  • Uni-Bet Жидкий Пластик – это универсальное покрытие, которое создает прекрасные условия для покрасочных работ на пластике, позволяет нанести эмаль даже на нетрадиционные поверхности из непривычных материалов.
  • Reoflex – прекрасный вариант для так называемых АБС пластиков, из которых изготовлены современные бамперы. Реофлекс отлично готовит ровную и устойчивую поверхность для дальнейшего декоративного слоя эмали.
  • Newton – молодой бренд, который предлагает адгезионный грунт по пластику. В описании есть множество преимуществ, но пока продукция не применялась и не тестировалась в профессиональном сервисе. Это важный недостаток, сказать о грунтовке нечего.
  • Motip – классика жанра, которая вызывает уважение. Этот бренд покрасочных материалов конкурирует по качеству с KUDO, но ценник в этом случае несколько выше. Есть прозрачные варианты для особых ситуаций.

Можно выбрать эмаль для пластика в виде грунта. Это двухкомпонентный состав, который позволяет не использовать грунтовку для обработки поверхности перед покраской. Если нужен аэрозоль, стоит воспользоваться предложениями KUDO или Motip. В остальных ситуациях необходимо использовать специфический грунт, подготовленный для определенного типа пластика, его эластичности или состава.

Грунт-эмаль для покраски пластиковых деталей

Использовать грунт эмаль по пластику можно в том случае, если качество и выносливость поверхности для вас не являются чрезмерно важным фактором. Если речь идет о покраске наружных элементов, следует обратиться к более профессиональным методам отделки. В ином случае окрасить внутренние детали авто или просто другие изделия из полимеров можно и таким составом. Учтите, что это отразится и на качестве покрытия.

Праймеры важно выбирать по производителю. Нередко на рынке можно подыскать аэрозоль с неизвестным названием, и покупать такие варианты не стоит. Для обработки с гарантией качества лучше использовать грунт по пластику Reoflex или упомянутые выше варианты аэрозоля. А после высыхания и обработки слоя грунтовки можно приступить непосредственно к покраске.

Как обработать грунт для качественного наложения эмали?

Следует помнить о том, что грунтовка наносится только на матированную поверхность. Если вы работаете с глянцевой деталью, используйте мелкую наждачную бумагу. Одновременно с подачей воды сделайте поверхность матовой и подготовьте ее для нанесения необходимого праймера. Наносить аэрозоль нужно просто с баллончика, а вот баночные материалы наносятся с помощью пульверизатора и компрессора. Также следует помнить о таких особенностях обработки деталей:

  • после нанесения нужно подождать до полного высыхания, для разных типов грунта это будет разный промежуток времени;
  • далее грунт для пластика нужно выровнять – это делается аналогично процессу матирования пластика с помощью наждачки и воды;
  • затем все снова хорошо высушивается, нельзя допустить нанесения эмали на влажную поверхность с праймером;
  • перед покраской также стоит протереть изделие тряпкой или салфетками, смоченными в растворителе (обезжиривание и снятие пыли);
  • после всех этих процедур можно приступить непосредственно к окрашиванию деталей с помощью автомобильной эмали.

У каждого профессионального маляра есть свое представление о том, как лучше готовить грунт к нанесению других лакокрасочных материалов. Но если вы не выполните подготовительных работ, поверхность и слой ЛКП не будут качественными. Это принесет определенные проблемы для внешнего вида машины. Грунтовка будет неровной, появятся неприятные изъяны, которые очень заметны в процессе эксплуатации транспорта.

Подводим итоги

Стоимость современных лакокрасочных материалов и работы специалистов порой заставляет владельцев автомобиля самостоятельно выполнять все процессы. И если с покраской справиться без камеры и специального инструмента будет сложно, то с нанесением праймера из баллончика с распылением может справиться каждый владелец. Грунтовка накладывается прямо на пластик, но не стоит забывать о необходимости подготовки детали к работе.

Подбор материалов играет большую роль. Определите необходимое количество баллончиков или объем грунта в банке. Затем уточните у продавца, подходит ли выбранный вариант материала для вашей задачи. После этого приобретенную грунтовку останется нанести на деталь, соблюдая все важные особенности обработки. Это поможет подготовить поверхность для окраски и обеспечить ей все необходимые качества. Даже если покраску после этого вы закажете профессионалам, стоимость работ будет в разы ниже, чем при полном комплексе услуг.

Как выбрать грунт для авто?

Грунт – это база для лакокрасочных покрытий. Он защищает металл от процесса коррозии. Если шпатлевку используют для коррекции формы деталей автомобиля, то грунтовка помогает бороться с образованием ржавчины.

По своему предназначению грунтовки для авто могут быть следующими:

Акриловый грунт для авто

Давно известно, что коррозия злейший враг металла. Акриловый авто грунт помогает уберечь металлические элементы кузова от нее. Данная грунтовка устойчива к высокой температуре и к перепадам температур. С помощью грунта акрилового можно не только защитить кузов от образования ржавчины, но и выровнять неровности на его поверхности перед дальнейшей окраской. Использование данного лакокрасочного материала вместе с акриловой краской позволяет надолго придать кузову безупречный вид.

По количеству компонентов акриловые авто грунты бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Однокомпонентный грунт можно наносить тонким слоем. Он отлично подходит для новых деталей и обладает хорошей адгезией. Двухкомпонентные акриловые грунты можно использовать при любом виде кузовного ремонта. Такой автомобильный грунт отличается превосходной адгезией и коротким временем сушки. Чаще всего грунтовка двухкомпонентная используется на последнем этапе выравнивания поверхности. С ее помощью можно заполнить небольшие поры и зашлифовать риски.

Кислотный (вытравливающий) грунт для автомобиля

В состав кислотного лакокрасочного материала входит кислота, которая «съедает» очень тонкий, микроскопический слой металлической поверхности кузова. Благодаря этому значительно увеличивается адгезия краски к металлу. Кроме того, коррозионные процессы под лакокрасочным слоем не распространяются.

Авто грунт в баллончике (аэрозольный)

Если же для ремонта требуется небольшое количество грунтовки, то целесообразнее использовать аэрозольный грунт. Он отлично подходит для отдельных участков кузова, которые потеряли привлекательный внешний вид и протерлись до голого металла. Главное достоинство таких грунтовок заключается в их экономичном расходовании, ведь при использовании пульверизатора на его стенках бы осталась большая часть ЛКМ.

Как и акриловые грунты, они обеспечивают хорошее сцепление лакокрасочного покрытия и основы, улучшая их характеристики, и защищают поверхность от коррозии.

Эпоксидный грунт для авто

Надежную защиту кузова авто от образования и распространения коррозии обеспечивает эпоксидная грунтовка. В ее основу входят специальные смолы и высококачественные добавки. Эпоксидные грунты используют при шпатлевке или перед окраской кузова. Они являются базой перед проведением данных ремонтных работ, а также улучшают адгезию лакокрасочного покрытия с поверхностью кузова.

При появлении на кузове небольших царапин вполне достаточно загрунтовать их, шпатлевка при этом не потребуется. А вот для скрытия вмятин и серьезных дефектов сначала нужно использовать универсальную или наполняющую шпатлевку, а затем уже эпоксидный грунт.

Для эпоксидных грунтов характерна устойчивость к колебанию температур, влаге и механическим повреждениям, а также быстрая сушка. Перед нанесением грунтовки поверхность очищается и обезжиривается. Если на поверхности уже есть ржавчина, ее следует удалить перед грунтовкой.

Антикоррозийный грунт для авто

Грунты антикоррозийные являются особым составом, который борется с появлением ржавчины и воздействием влаги на кузов автомобиля. Они эластичны, водонепроницаемы, быстро сохнут и отлично распределяются по поверхности кузова. С их помощью можно заполнить любые трещины и микропоры.

По своему химическому составу грунты антикоррозийные бывают:

— эпоксидные (образуемая ими эпоксидная пленка защищает поверхность металлических деталей от влаги и предотвращает дальнейшее распространение коррозии, допускается использование эпоксидной грунтовки, как на зашпаклеванной поверхности, так и на голом металле)

— полиуретановые (требуют предварительной подготовки поверхности);

— алкидные (грунты устойчивы к низким температурам и быстро сохнут)

Грунтовка для пластика

Когда же возникает необходимость обработки пластиковых деталей, то не обойтись без грунтовки для пластика. Такой грунт подходит практически для любых деталей из пластика (кроме РЕ). Он помогает отремонтировать бампер, зеркала, спойлеры и пластмассовые решетки авто, а также многие другие пластиковые элементы. Для каждого конкретного вида пластика и лакокрасочного покрытия, которое будет затем наноситься на деталь, существует отдельный вид грунта.

Такой грунт можно наносить при помощи покрасочного пистолета, а затем покрыть его алкидной автоэмалью или любой другой краской, не предназначенной для изделий из пластика.

Изолирующая грунтовка для автомобиля

Если же возникает ситуация, когда планируется нанесение несовместимых лакокрасочных материалов, то используют грунт-изолятор. Он играет роль барьера между двумя разными покрытиями. В основе изоляторов может быть как древесный спирт, так и любой другой растворитель, не взаимодействующий с краской другого типа.

Такие грунтовки наносятся на поверхность из стали, цинка или алюминия, а также на заводские лакокрасочные покрытия. Перед использованием грунт-изолятор нельзя нагревать или каким-либо другим образом изменять его структуру. Поверх грунтов-изоляторов можно наносить любые другие виды грунтовок или эмалей двухкомпонентных. Перед использованием изолятора, для проверки, лучше нанести его на какую-нибудь ненужную деталь.

Грунтовка с наполнителями

Отличаются высокой адгезией к кузову автомобиля и, за счет наполнителей, входящих в состав, замечательно скрывают небольшие вмятины, царапины, раковины и другие дефекты поверхности. Для заполнения крупных дефектов целесообразно использование шпаклевок для авто.

Грунты для пластика

Как сохранить цвет?

На рынке лакокрасочных изделий представлен достаточно большой выбор красящих материалов. Произвести тюнинг, перекрасить авто или просто освежить цвет сейчас достаточно легко. Автосервисы предлагают свои услуги во всех направлениях, но свойства новейших красителей позволяют сделать это и самостоятельно, не обращаясь к профессионалам.

Для того, чтобы покрасить автомобиль или отдельные его части, нужно изначально определить тип поверхности, которую планируется красить. Мы предлагаем ориентироваться на материал, из которого изготовлена деталь, её непосредственное предназначение и условия, в которых она эксплуатируется. Это поможет выбрать тип краски, способ нанесения, определить необходимость использования дополнительной защиты.

Большинство автомобильных красок имеют высокую прочность и устойчивость к механическим повреждениям, коррозии. Они не требуют дополнительного закрепления лаком. Но перед любой покраской обязательно правильно подготовить поверхность. Обязательной в любом варианте является очистка поверхности, ведь пыль и другие вещества, если их не убрать, могут не только испортить внешний вид поверхности, но и вступить в реакцию с составом. Одним из дальнейших этапов является нанесение грунта.

Грунты для пластика

Разные детали автомобиля выполнены из различных материалов. Кузов, например, состоит из металлических сплавов, бампер — из пластика. Для подготовки к покраске последнего используется специальный грунт для пластмассы и пластиковых поверхностей. Грунтовка выполняется для лучшего сцепления поверхности с другими материалами. Она способствует тому, чтобы краска со временем не трескалась и не опадала хлопьями.

Для работ по пластику лучше всего использовать жидкую грунтовку на акриловой основе, она образует защитную плёнку, которая противостоит химическим и физическим факторам. Имеет хорошую термоустойчивость, не теряет свои свойства как при низких, так и при высоких температурах.

Перед покрытием бампера необходимо полностью очистить поверхность от старых красителей и затирок, удалить всю грязь, обезжирить. Поверхность должна быть матовой, если изначально она глянцевая, используется мелкая наждачная бумага. Наносить акриловый грунт можно как кистью, так и распылять из баллончика, это делается в несколько слоёв с полным просушиванием каждого.

Не стоит забывать о технике безопасности. При всех положительных характеристиках, грунтовка — это химическая смесь с высоким уровнем токсичности. При аэрозольном нанесении мы рекомендуем обязательно использовать защитную одежду, респиратор.

Цена на грунтовку для пластика доступная, купить её можно большим объёмом и, если после окрашивания бампера авто останется это вещество, не спешите его выбрасывать, этот грунт можно применять также с деревом, керамикой, пластмассой, металлом, винилом, любыми пластиковыми поверхностями, полистиролом. Данный грунт имеет отличные водоотталкивающие свойства, он хорошо подойдёт не только для бамперов, но и для обработки бытовых вещей, которые находятся на улице.

Большой выбор и приятные цены

Мы сотрудничаем только с лицензированными производителями, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке и работают не первый год. Вы можете купить грунтовку от Kartex, Duxone, Body, App форме аэрозоля или жидкости.

Несмотря на высокое качество, продукция различных производителей может иметь разные характеристики, поэтому перед нанесением обязательно ознакомьтесь с инструкцией и рекомендациями, которые указаны на упаковке каждого продукта.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector