0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с вариатором

Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с «вариатором»

Мы уже тестировали Ладу XRAY Cross, и обнаружили, что это улучшенный почти по всем параметрам автомобиль, в отличие от обычного Иксрея. Было проделано немало работы, чтобы кардинально повысить потребительские свойства автомобиля. И, по сути, ему не хватало только нормальной, современной автоматической коробки передач, поскольку, альтернативой «механике» служил лишь ущербный «робот». А теперь такая трансмиссия появилась, правда, это не «автомат», а вариатор. И вот, мы взяли вариаторный XRAY Cross на тест, чтобы оценить его потенциал.

Изменения к лучшему во внешности и в интерьере были оценены еще при прошлой встрече. Накладки из черного пластика по нижнему периметру кузова и увеличенный клиренс здорово преобразили автомобиль и улучшили его функциональные качества.

Салон с оранжевыми вставками в отделке выглядит интереснее стандартного. Передние кресла – хороши, но валики боковой поддержки, особенно на спинке, расставлены широковато. Очень радует конструкция пассажирского кресла. Его спинка складывается в горизонтальное положение для увеличения вместимости и перевозки длинномеров свыше 2,5 м. А общий объем пространства для багажа при всех сложенных сиденьях, кроме водительского, составляет 1514 л! XRAY Cross – по-прежнему, единственный отечественный автомобиль, обладающий такой функцией. Если рассматривать Иксрей, как автомобиль для российских направлений, то это очень нужная опция, в машине можно запросто переночевать во вполне комфортных условиях.

За это время в интерьере успел появиться обновленный приборный блок с оранжевой подложкой шкал. Стало наряднее, но, на мой взгляд, приборы без подложки читались лучше.

Привилегия топ-версии Luxe Prestige, а у нас на тесте именно такая комплектация, — более совершенная медиасистема с функциями Apple CarPlay, Android Auto и более эффективным микрофоном голосового управления. Монитор – с более высоким разрешением и возможностью реакции сразу на несколько прикосновений – multitouch. Работает все это вполне нормально. Но, если честно, я уделил ей не много внимания, а предпочел поскорее отправиться в путь. Нас ждали сегодня, кроме «шоссеек», интересные лесные и полевые дороги…

Но что это, шайба системы Ride Select в этой машине отсутствует? Действительно, в сочетании с вариатором ее больше нет, ну и Бог с ней, тем более, что в реальности, толку от нее все равно никакого. Достаточно того, что есть кнопка отключения системы стабилизации, система помощи при трогании на подъеме и электронная имитация блокировки дифференциала.

В комплекте с вариатором водитель получает теперь и другой двигатель, вместо 122-сильного агрегата 1,8 л, вариаторный XRAY комплектуется мотором Renault H4M объемом 1,6 л. Этот двигатель уже был в гамме Иксрея поначалу, а затем был упразднен. И теперь вновь возвращается на всех версиях с вариатором. В обновленном виде он увеличил мощность со 110 до 113 л.с. и на пару Нм возрос крутящий момент.

Вариатор Jatco тоже хорошо известен, он устанавливается на автомобили Renault Kaptur и логановское семейство Stepway. Точно такой же селектор в салоне и диапазон передаточных отношений от 3,873 до 0,532, и главная пара 3,882:1. Эта трансмиссия, на самом деле, не простая, она совмещает в себе достоинства вариатора и обычного «автомата». Перед клиноременной передачей установлен небольшой 2-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат», призванный, с одной стороны, улучшить экономичность за счет повышающей передачи, а с другой стороны, скорректировать характеристики вариатора на бездорожье за счет гидротрансформатора.

Тандем двигатель – трансмиссия не преподнес никаких сюрпризов, адекватная работа во всех режимах. Ожидаемо вялый разгон на начальном этапе, а далее – получше. В целом, нормальное ускорение и отклик на педаль газа. Внятное усилие на руле, энергоемкая подвеска. Правда, показалось, что она, все же, жестковата, особенно это заметно на неважном асфальте, слишком подробно повторяет профиль дороги, собирая мелочевку и транслируя ее водителю. Думаю, что и здесь большие колеса виноваты, ни к чему они этому автомобилю.

Зато порадовала улучшенная шумоизоляция. В этом заслуга целого пакета новых шумоизоляционных материалов. Основной эффект дают ворсистые подкрылки колесных арок, а также дополнительные маты пола и моторного щита. Постоянного резонансного гула, досаждавшего на обычном Иксрее, как небывало. И улучшенная топливная экономичность, похоже, не только на бумаге. Точных замеров мы не проводили, но за полдня езды по шоссейным и грунтовым дорогам показатель топливомера опустился лишь на одно деление. Во всяком случае, и по характеристикам вариаторный XRAY Cross экономичнее аналога с «механикой».

В общем, на сегодняшний день, вариаторный XRAY Cross — лучший и самый адекватный в движении двухпедальный автомобиль марки Лада. Поскольку, даже после модернизации «робот» АМТ работает не так гладко и предсказуемо.

А как XRAY Cross едет по бездорожью или, хотя бы, по грунтовкам? Практически не хуже, чем любой легковой автомобиль Лада. Рассчитывать на что-то большее не позволяют красивый передний бампер, выступающий далеко вперед своей нижней «губой», и… колеса.

Ехать меж колеи удается только посуху. Стравливать давление в шинах бесполезно, они и так низкопрофильные. А без этого податливости никакой и держака в поперечном направлении тоже. На малейшей грязи протектор тут же замыливается и колеса соскальзывают в колею или в ямку, где остается уповать только на клиренс. И тут в дело вмешивается бульдозерный выступ переднего бампера. Словом, и бездорожья-то особого нет, а до места назначения по лесной дорожке я не доехал, поберег машину. Пришлось разворачиваться и двигаться в объезд по сухой и более ровной полевой грунтовке.

Как ведет себя вариатор? Неплохо, вполне адекватно… Позволяет и побуксовать и тягу необходимую обеспечивает. Даже «диагоналочку» легкую машина преодолевает. Замечен лишь один нюанс: если на асфальте отпускаешь педаль тормоза, машина начинает катиться и это правильно. А на бездорожье или грунтовке отпускаешь педаль тормоза – машина стоит, малейшая ямка, бугорок или даже высокая трава не позволяют ей катиться. Чтобы поехать необходимо продавить газ. И тут получается рывок, зачастую неприятный и вредный на бездорожье.

Так что, в качестве замены своей Калине, как легкового автомобиля для российских направлений, XRAY Cross я рассматривал бы только в том случае, если установить на него скошенный передний бампер и другие колеса, не 17-дюймовые и, пожалуй, даже не 16-ти. Думаю, 15-дюймовые в самый раз будут. Профиль и комфорт повыше, также как проходимость и живучесть в тяжелых условиях эксплуатации. И цена заметно ниже. Что касается скошенного переднего бампера, то это могли бы сделать на заводе сразу, раз они позиционируют XRAY, как кроссовер. Тем более, что выступающий спойлер несет лишь декоративную функцию. Тогда и проходимость значительно улучшилась бы вслед за увеличением угла въезда.

Да и цена вопроса настораживает. Машина в топ-комплектации, такая, как на тесте, стоит без малого миллион! Точнее, 967 тысяч рублей. А стартуют цены на вариаторный XRAY Cross от 842 тысяч за версию Classic Optima. Складная спинка переднего пассажирского сиденья и многие привлекательные опции идут начиная с комплектации Comfort за 885 тысяч. В целом, получается, что XRAY Cross с вариатором на 50-53 тысячи дороже аналога с мотором 1,8 л на «механике». На самом деле, при нынешнем уровне цен, я склонен удовлетвориться обычным универсалом из семейства Гранта, ведь он вдвое дешевле того Иксрея, на котором я нынче поездил! Вот он реальный легковой автомобиль для российских направлений…

Технические характеристики Лада XRAY Cross (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4171
  • Ширина — 1810
  • Высота — 1645
  • База — 2592
  • Клиренс – 215
  • Снаряженная масса, кг — 1295
  • Полная масса, кг — 1650
  • Объем багажника, л — 361-1207-1514
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,6
  • Мощность — 113 л.с. при 5500 об/мин
  • Крутящий момент — 152 Нм при 4000 об/мин
  • КПП — вариатор
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 162
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 12,3
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 9,4
  • Загородный цикл — 6,0
  • Смешанный цикл — 7,1
  • Топливо – бензин АИ-92-95
  • Шины – 215/50 R17

Фотографии с тест-драйва обновленного LADA XRAY Cross с «вариатором» в Казани

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «КАН АВТО».

Тест-драйв новой версии Lada XRAY Cross AT: зачёт автоматом?

Тесты 26.08.2019 23

История двухпедальных версий автомобилей «Лада» началась с классического «автомата» на «Гранте». Более поздние «Веста» и XRAY довольствовались «роботом» АМТ с одним сцеплением. До недавнего времени. В конце июля начались продажи хэтчбека «XRAY Кросс» с новым для тольяттинских машин типом автоматической трансмиссии — вариатором. Разбираемся, что за зверь.

Анатомия

Вазовцы всячески избегают слова «вариатор» и предпочитают именовать агрегат Jatco F015E просто «автоматической трансмиссией». Надо признать, основания для этого есть, так как это не вариатор в чистом виде: в нём клиноремённая передача соседствует с двухступенчатым планетарным редуктором и гидротрансформатором. Первый помогает сузить диапазон работы собственно вариатора, не доводя ремень до крайних положений на шкивах, второй сглаживает нагрузки, что в целом обещает продлить жизнь коробке.

Заводчане заявляют, что трансмиссионная жидкость рассчитана аж на весь срок службы. К слову, силовой агрегат с двигателем HR16 (1,6 литра, 113 л. с., алюминиевый блок) позаимствованный у альянса «Рено-Ниссан», устанавливался на множество автомобилей, и давно существовали рекомендации сервисменов по замене жидкости раз в 60 тысяч километров или даже чаще. Эксплуатация, конечно, покажет, кто был прав.

Представители завода уверяют, что автомобили проходили всесторонние испытания, а пробег одного из тестовых экземпляров уже подбирается к двукратному гарантийному сроку, то есть к 200 тысячам км.

Установка такой трансмиссии подразумевалась изначально при проектировании подрамника для версии XRAY Cross, поэтому вариатор встал как родной и даже не задел богатырский клиренс 215 мм. Как мы помним, у «Логана-Сандеро» после установки аналогичного силового агрегата просвет «усох» на пару сантиметров. То же ждало бы и обычный «Иксрей», но на него «автоматическую трансмиссию» ставить не планируют. Сватать вариатор в пару к вазовским моторам тоже не будут, так как это отнимет лишнее время на разработку.

Конечно, вариатор, несмотря на относительную для своего типа компактность, тяжелее механики, но за счёт сидящего на алюминиевой диете двигателя весь агрегат весит всего на 13 кг больше, чем мотор 1.8 в паре с «механикой». Поэтому и пружины с амортизаторами менять не потребовалось. Приятный бонус, касающийся только новой модификации — правый приводной вал с промежуточной опорой. Эксклюзив! Теперь можно не беспокоиться об уводе с траектории на разгоне.

Косметика

Внешних изменений у новой версии найти не удастся, в отличие от «Рено», у автомобиля даже «брюшко» не опустилось. В салоне уже чуть интереснее: селектор вариатора, аналогичный французскому, приятно выглядит, хорошо лежит в руке, да ещё и щеголяет «правильным» ручным переключением: от себя пониженная передача, на себя — повышенная. Удобно!

А вот центральная консоль немного обеднела без шайбы Lada Ride Select. Видимо, двухпедальному варианту уготована городская или, по крайней мере, асфальтовая эксплуатация, несмотря на сохранившуюся приставку «Кросс» в названии. Глядя на руль, можно было бы подумать, что нас лишили и круиз-контроля с ограничителем скорости, но нет, эти функции всего лишь переехали на панель слева от руля, по соседству с регулировкой зеркал и корректором фар. Под что освобождали место, пока интрига. Будем ждать.

Мультимедийная система эволюционировала, обзаведясь поддержкой сервисов Apple Car Play и Android Auto, а на правой спице руля поселилась кнопка голосового управления. Если произносить команды внятно и не торопясь, с аппаратом вполне можно общаться. Радует, что хотя бы новая «голова» попадёт и на обычный XRAY.

Модель поведения

Первое впечатление обычно самое сильное. И когда попадаешь внутрь машины с запущенным двигателем, сразу отмечаешь: «Стало тише». Неплохо начали. Едва отпустишь тормоз, машина начинает плавно и неторопливо ползти. Тоже радует. А вот если надо ускориться «вполпедали», машина берёт паузу и собирается с мыслями, что заставляет давить на газ сильнее, чем с механикой. Да ещё и трансмиссия вдруг спохватывается, подкидывает обороты и заставляет звук двигателя довольно отчётливо пробираться в салон. Но, конечно, никаких рывков на переключениях, тут вам не «робот».

На загородных просторах то самое запаздывание уже не напрягает, ускорения даются как-то проще. За исключением, конечно, некоторых обгонов, где приходится учитывать небезграничные «физические данные» мотора. Движение без нарушений скоростного режима весьма комфортное: за счёт большого диапазона передаточных чисел при равномерной езде стрелка тахометра колышется где-то в районе 1500-2000 оборотов в минуту, делая двигатель почти неслышным, но с чуть повышенной дозой вибраций. При этом замечаешь аэродинамический шум от зеркал, который раньше успешно заглушался двигателем.

Если хочется избавиться от характерной для вариатора зависимости оборотов от нажатия педали акселератора, есть ручной режим с имитацией шести передач. Коробка, к слову, не держит их жёстко и перескакивает вверх при достижении максимальных оборотов. Зато радует заметное замедление при переключениях вниз, то есть тормозить трансмиссией вполне можно.

В плане рулевого управления и подвески это всё тот же старый знакомый «Иксрей Кросс»: электроусилитель, которому так и не удалось приблизиться к «Весте» по прозрачности ощущений, и богатырская энергоёмкость, заставляющая машину подпрыгивать на мелочи, словно мячик, и позволяющая не волноваться, если под колёсами кончилась нормальная дорога.

Диагноз

Хэтчбек Lada XRAY Cross AT предлагается по цене от 846 900 рублей. В базе можно найти фронтальные подушки, крепления ISOFIX, иммобилайзер, охранную сигнализацию, задние дисковые тормоза, систему стабилизации, бортовой компьютер, регулировку руля по высоте и вылету, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъёмники передних дверей, аудиоподготовку, кондиционер, а также весь присущий версии «Кросс» внешний декор.

Максимальная же версия и вовсе может похвастаться полным комплектом обогревов, включая руль, стеклоподъёмниками всех дверей, климат-котролем, круиз-контролем и другим оборудованием. Доплата за новый силовой агрегат по сравнению с версией 1.8 МТ в одинаковой комплектации составляет ровно 50 тысяч рублей.

Коробка АМТ 2.0 показала, что и «робот» с одним сцеплением может проявлять очень адекватные реакции и даже не сильно дёргаться на переключениях, при этом оставаясь весьма доступным (доплата за него — 25 тысяч). Но, как мы говорили уже тогда, полноценным «автоматом» ему не стать. Как и вариатором. Так что новая модификация рискует стать весьма популярной, тем более что она значительно дешевле, например, хэтчбека Rio X-line, не говоря уже о переднеприводных версиях кроссоверов Hyundai Creta или Renault Kaptur.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Полный бак №11. Тест LADA XRAY Cross

Суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня у нас на тесте автомобиль производства «АвтоВАЗ», компактный кроссовер LADA XRAY Cross. Давайте посмотрим, что нам предлагает отечественный производитель и какие плюсы и минусы у данной модели. Поехали!

Давно я не катался на автомобилях ВАЗ. Как, наверно, и многие из вас, я учился водить на «классике», потом ездил на 99-й, ну а после нее пересел на иномарки и уже как-то даже не думал про автомобили отечественного производителя. Первое, что меня приятно удивило сейчас при знакомстве с LADA, это автосалон дилера марки – большие светлые площади, чистые и без всякого колхозного обвеса автомобили, причем в одном салоне представлен практически весь модельный ряд. В общем, на данный момент автосалоны LADA могут дать фору многим аналогичным салонам корейских марок. От прежних дилеров ВАЗ, которые ютились в закутках промзон, с тесными помещениями, грязными, плохо тюнингованными автомобилями, не осталось и следа, теперь все чистенько, опрятненько и по брендбуку.

Второй приятный момент – это дизайн отечественных автомобилей. Нет, я видел их на дороге, но вот в салон никогда не заглядывал, а интерьер и экстерьер у новых автомобилей LADA оказались в духе времени, очень приятными и не уступающими западным образцам. В салоне даже не удержался и сфотографировал интерьер новой Vesta Sport, очень уж хорош он визуально для данного класса автомобилей.

У нас на тесте был компактный кроссовер LADA XRAY Cross в максимальной комплектации Prestige. Чтобы не было особых придирок к автомобилю, стоит сразу сказать и о его стоимости, которая находится в диапазоне от 754 900 рублей до 913 900 рублей. Сейчас же у «АвтоВАЗа» действуют какие-то акции и скидки, и цена на XRAY Cross начинается от 634 410 рублей и заканчивается на отметке 777 510 рублей.

Многие спрашивали: «И как тебе LADA, много ли недочетов удалось обнаружить сразу?». Честно сказать, были места, например, кривовато и с большими зазорами прикрепленная мягкая вставка подлокотника на двери, чуть выступающий уголок переднего бампера, но это больше придирки. Неприятнее всего было увидеть, что производитель неправильно приварил одну скобу крепления детского сиденья Isofix, сместив её сантиметров на 5 ниже уровня, так что воспользоваться им не представлялось возможным. Вот здесь хочется спросить у «АвтоВАЗа»: «Ну как так-то?!». Это все же относится к безопасности, и допустить такой просчет на производстве – это странно и портит репутацию компании. В остальном же я не могу ничего плохого сказать по сборке, все вполне на уровне – конечно, не так идеально, как у немцев, но тут и цена совершенно другая.

Если говорить о креплении детского кресла, то кроме явного косяка с неправильным местом крепления заушины, стоит отметить и просчет в эргономике. Почему-то инженеры «АвтоВАЗа» решили, что будет правильно разместить петлю замка ремня безопасности прямо под одним из креплений Isofix. И мало того, что сами крепления спрятаны между подушками, самый неудобный способ размещения, так и еще ткань петли мешает, что делает процесс установки детского сиденья тем еще квестом.

Внешне LADA XRAY Cross – очень даже симпатичный кроссовер, с юбкой из некрашеного пластика, серебристой вставкой в заднем бампере, сдвоенным патрубком выхлопной трубы и светодиодной лентой дневных ходовых огней. Да, LED освещение используется только для ходовых огней, вся остальная оптика самая простая, галогеновая с желтым светом, от которого, честно сказать, я уже даже и отвык, хотя в дороге к фарам нет особых претензий.

К визуальному оформлению интерьера также нет вопросов, все достаточно симпатично и в духе времени. В нашем случае в автомобиле были оранжевые акценты, которые присутствовали и на передней панели, и на дверях, и на креслах. Кресла выглядят эффектно, материалы – это сочетание ткани и искусственной кожи, и даже с тиснением «XRAY Cross». По комфорту они, правда, не самые лучшие, плосковатые, без особой боковой поддержки, хотя если вспомнить цену автомобиля, то, в целом, здесь можно и не придираться. Пластик, используемый в отделке, на первый взгляд неплох, но стоит коснуться его, и сразу понимаешь, что это недорогой материал, даже в том же Hyundai Solaris материалы подобраны лучше.

Меня неприятно удивило, что при своем росте 187 см я не смог комфортно устроиться за рулем, кресло максимально вниз и назад, и при этом все равно тесно. Благо, хоть рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, хотя по вылету ее немного все же не хватало. Я понимаю, когда регулировок сиденья не хватает рослым водителям в японских автомобилях, да, японцы по большей части невысокие, и у них свои стандарты, но «АвтоВАЗ» – вроде отечественный производитель, делающий автомобили для российского покупателя, и тут такой просчет. Места сзади тоже мало, сам за собой я при всем желании не смог бы сесть, ребенок в детском кресле упирался ногами в водительское кресло, и ему тоже было не особо комфортно (переставить кресло за пассажиром не представлялось возможным из-за криво установленной заушины). Причем если бы отечественные инженеры подсмотрели конфигурацию кресел у западных коллег и сделали углубление в спинке сиденья, то за водителем место освободилось бы хотя бы для детей. В общем, по посадке в XRAY Cross можно смело говорить, что передние кресла вполне удобны для людей среднего роста, а задний диван подойдет в большей степени для детей, взрослым там будет сложновато, хотя если рост позволяет, то и они там усядутся.

Зато в LADA XRAY Cross весьма неплохой багажник 361 литр с полкой, которая позволяет выровнять пол и получить небольшое подпольное пространство для хранения каких-то мелких вещей. Спинки задних сидений складываются в пропорции 60/40, причем сложить их можно удобными кнопками из салона, с полностью сложенными сиденьями объем полезного пространства увеличивается до 1207 литров. Кроме этого, вы можете сложить и сиденье переднего пассажира и перевезти, например, ковер на дачу, не прибегая к помощи транспортных компаний. В некоторых комплектациях под пассажирским сиденьем также имеется выдвижной контейнер для хранения разной мелочевки. Карманы в дверях автомобиля неплохие по размерам и форме, а вот подстаканников два, и располагаются они так, что высокую бутылку или стакан в них неудобно ставить. За подстаканниками имеется ниша под телефон, но для современных смартфонов она малопригодна, слишком маленькая. В переднем подлокотнике имеется глубокий бокс, в котором можно складировать всякие малонужные вещи.

Электронных помощников водителя в LADA XRAY Cross негусто, здесь есть пассивный круиз-контроль и ограничитель скорости с клавишами управления на руле, система курсовой устойчивости (ESC), наличие которой производитель выделяет даже на сайте, помощник при старте на подъеме (HSA), который работает весьма неплохо и полезен с учетом того, что в автомобиле механическая коробка передач. Также в автомобиле есть задние парктроники, и в максимальных комплектациях устанавливается камера заднего вида с разметкой, качество картинки с камеры не впечатляет, но при парковке она помогает. Есть в автомобиле датчик света и датчик дождя, последний очень чувствительный и срабатывает даже при попадании пары капель.

Приборная панель находится глубоко, выглядит нарядно с бело-оранжевым оформлением и даже надписью Cross, а данные на ней читаются хорошо в любых условиях. Она состоит из аналогового тахометра и спидометра, а также монохромного экрана с показаниями бортового компьютера. Рядом с тахометром отображаются подсказки автомобиля по переключению передач, но в процессе движения они не очень хорошо видны.

Медиасистема в XRAY Cross простая, но при этом с навигацией, правда, с простенькой прорисовкой и без пробок, но по маршруту ведет нормально, а это уже хорошо. Также к системе можно подключить телефон, громкая связь работает неплохо, но иногда при её работе появлялись какие-то посторонние шумы, так что разговаривать было некомфортно. С кнопки на руле можно вызвать меню телефона на главный экран, но для отображения списка звонков потребуется еще два нажатия, что неудобно. К системе можно подключить USB-флешку для воспроизведения музыкальных файлов, а для задних пассажиров доступен еще один USB-разъем для подзарядки устройств. Управлять громкостью системы можно или с руля, или неудобными кнопками, которые находятся над экраном, и до них что водителю, что пассажиру надо тянуться. Да, экран системы сенсорный диагональю 7 дюймов, разрешение низкое, а сам дисплей, по ощущениям, даже не IPS, а STN, хотя, конечно, скорее просто совсем плохенький IPS, который и на солнце слепнет, и углы обзора имеет небольшие. Из интересных фишек системы стоит отметить ночной режим, когда экран заливается черным цветом и на нем отображается только часть информации. Кстати, «АвтоВАЗ» заключил партнерское соглашение с «Яндексом», так что скоро простенькие мультимедиа-системы должны заменить на «Яндекс.Авто», пусть она не идеальна, но все лучше текущего решения.

К суровым российским зимам LADA XRAY Cross подготовили, есть подогрев руля с отдельной кнопкой на нем, трехуровневый подогрев передних сидений и обогрев заднего дивана с отдельными блоками для правого и левого задних пассажиров. Имеется обогрев лобового стекла, кстати, удивительно, но нити в нем не бросаются в глаза, как это, например, было у меня на MINI, и, конечно, заднего. В нашей комплектации был автоматический климат-контроль, однозонный, но в целом и это неплохо, со своими обязанностями он справляется исправно, что уже хорошо. Блок управления находится под медиасистемой, имеет отдельный экран и крутилку регулировки температуры, что удобно, но шаг регулировки составляет 1 градус. Из недочетов климат-контроля отмечу, что система плохо справляется при высокой влажности: выехав в дождь, я минут пять чувствовал себя ежиком в тумане, так как все стекла запотели и отошли только спустя время. Мне кажется, что данная проблема переходит из автомобиля в автомобиль ВАЗ со времен «классики», хотя вроде бы сделать грамотную вентиляцию не так сложно. Интересно еще, что в автомобиле есть такие современные вроде бы опции, как климат-контроль, круиз-контроль, даже навигация, а вот стеклоподъемники хоть и есть, но без автоматического режима. Простая и копеечная опция, а в XRAY Cross её нет.

Автомобиль доступен только с одним силовым агрегатом, это бензиновый двигатель 1.8 литра мощностью 122 лошадиных силы, поставляется он только в связке с пятиступенчатой механической коробкой передач, а привод только передний. Разгон до 100 км/ч занимает 10.3 секунды. Кушает автомобиль, на мой взгляд, много, около 10 литров на 100 км. Был уверен, что это я просто разучился ездить на механике, но, как мне потом сказали, такой расход для данного двигателя в пределах нормы. Плюсом является возможность заправлять машину 92-м бензином. Коробка передач жестковата, хотя и не настолько, как в «классике», а педаль сцепления имеет слишком большой ход. В том же Volkswagen Golf последнего поколения, на котором мне довелось ездить, и коробка переключается мягче, и ход сцепления не такой большой.

По управляемости к автомобилю нет претензий, машина послушно отзывается на повороты руля, который, кстати, с электроусилителем, а система курсовой устойчивости работает корректно. Кстати, ESC в автомобиле можно полностью отключить или включить режим Sport, при котором она будет работать мягче. Обзорность в автомобиле хорошая, боковые стойки не мешают, зеркала заднего вида крупные, да и салонное зеркало дает неплохой обзор назад. По комфорту автомобиль также неплох. Да, в салоне слышны шум покрышек и аэродинамические шумы, но, на мой взгляд, уровень шума не критичный. Подвеска хорошо справляется и с крупными, и с мелкими неровностями на скоростях до 60 км/ч, но вот на более высоких крупные выбоины уже ощутимы, да и автомобиль на них неплохо потряхивает.

Если отталкиваться от стоимости LADA XRAY Cross, то автомобиль очень даже неплох, с приятным интерьером и красивым экстерьером, большим дорожным просветом и неплохим багажником. Больше всего, конечно, удивило, что отечественный автомобиль плохо подходит для рослых водителей, также огорчила проблема с неверным расположением крепления Isofix. Не помешала бы XRAY Cross и автоматическая коробка передач, все же в большом городе с его нескончаемыми пробками на механике уже сложновато передвигаться ежедневно.

Конкуренты LADA XRAY Cross – это Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway, если не ошибаюсь, на базе последнего и построен отечественный автомобиль. Но среди конкурентов XRAY Cross самый доступный, так как цена на X-line только начинается с отметки в 900 000 рублей, а Sandero Stepway с близким по мощности двигателем будет стоить примерно 830 000 рублей.

Тест Lada XRAY 1,8: со свежими силами

Он был у нас и на одиночном тесте (ЗР, 2016, № 1), и в компании конкурентов (ЗР, 2016, № 2). Но то были предсерийные Иксреи с ниссановским 110‑сильным мотором и пятиступенчатой механикой Renault (и то и другое — тольяттинской сборки). А сейчас я отправился в Сочи, предвкушая интересное знакомство с отечественными двигателями и трансмиссией.

Робот ВАЗ‑2182 для меня не в новинку. Довелось поездить с ним и на Гранте, и на Приоре, а с середины декабря свежими впечатлениями о нем меня снабжает редакционная Веста. Двигатель объемом 1,8 литра (ЗР, 2016, № 1) развивает 122 л.с. — на главноконвейерных машинах ничего мощнее нет, — но и он не в силах переделать флегматичный характер робота. Хочешь резво уйти со светофора? Тогда переводи рычаг в ручной режим и сам определяй оптимальный момент переключений. И не забывай отпускать педаль газа при переключениях, чтобы избавиться от неприятных и долгих зависаний, на которые управляющая электроника идет вынужденно — чтобы сберечь сцепление.

Переключения вниз даются роботу удивительно легко. Едешь с постоянным газом, собираешься выйти на обгон — педаль в пол, коробка резво переходит на передачу-другую вниз, и взбодрившийся мотор охотно тянет на все свои моменто-силы, которых вполне хватает для безопасных выездов на встречную полосу.

Отличный тандем! Но не успел я расчувствоваться, как прямую дорогу сменил серпантин. В горах робот нередко демонстрировал непонимание ситуации. На пологом подъеме при достаточных оборотах двигателя и неизменном положении педали газа коробка не раз удивляла внезапным переходом на пониженную ступень. При этом в медленных поворотах, перед которыми заранее сбрасываешь скорость, XRAY «радовал» задержками на переключениях вниз.

На спусках трансмиссия действовала правильно: зависала на пониженной ступени, обеспечивая торможение двигателем. Порою — с перебором. Я выбирал бы на передачу выше, да и подстраховка такого рода нужна не постоянно. В общем, для горной дороги лучше подойдет ручной режим, в котором всё предсказуемо и зависит только от тебя самого.

Сравниваю технические характеристики: роботизированный XRAY с мотором 1.8 в спринте до сотни медленнее 110‑сильной версии с двигателем 1.6 и «ручкой» на шесть десятых секунды. Выходит, робот сожрал всю 12‑сильную прибавку. Причем субъективно разница в темпераменте кажется куда большей.

За три дня я изрядно поколесил по грунтовкам, мерил лужи по брюхо, и выпавший накануне обильный снег оказался как нельзя более кстати. Так вот. К геометрической проходимости претензий нет: заявленные 195 мм под днищем, штатная защита двигателя и короткие свесы кузова дарят ощущение вседозволенности даже в отсутствие полного привода. Но всё портит неотключаемая система стабилизации, которая входит в базовое оснащение, — даже антипробуксовку нельзя вырубить. Она допускает некоторое проскальзывание колес и по мере своих электронных сил имитирует межколесную блокировку, но быстро душит мотор. А ведь снег или раскисшую грязь нередко проще проскочить ходом, с жесткой пробуксовкой. Веста с отключаемой системой стабилизации на такие подвиги способна, а XRAY — нет. И это резко снижает его потенциал на бездорожье. Инженеры парируют: настройки ESP предусматривают движение по тяжелым дорогам. Может, и предусматривают, но чудес не жди: электроника осаживает мотор в самый неподходящий момент. Аргумент о безопасности тоже не принимаю — можно же отказаться от услуг ESP на скорости до 30–50 км/ч, как это реализовано на многих иномарках.

И все же XRAY мне понравился. Обо всех его сильных сторонах уже рассказывали мои коллеги, и я не вижу смысла повторяться. Что касается нового двигателя объемом 1,8 литра, то я предпочел бы видеть его в сочетании с механической коробкой. Хотя наверняка найдутся покупатели, которые одобрят и робот — лишь бы рычагом не дергать. А раз так, то есть смысл поженить робот и с младшим, 106‑сильным мотором 1.6 — получится недорого и сердито.

ГДЕ ЛОГИКА?

Всматриваясь в детали, я заметил несколько решений, которые сложно объяснить. На пороге багажника нет пластиковой накладки — лишь крашеный металл. У Renault Sandero сделано так же, но зачем копировать эту странность, если кузов всё равно новый? Цветные риски на шкале спидометра обычно обозначают ограничения скорости для разных дорог — у европейцев это 50, 90 и 130 км/ч. У Иксрея красные засечки стоят на 40, 80 и 120 км/ч. Почему такой выбор? Не смог ответить даже директор проекта Олег Груненков.

На многих автомобилях в ручном режиме коробки повышающая передача включается движением рычага вперед, понижающая — назад. Так сделано и на всех Ладах, но не на Иксрее: у него почему-то «плюс» и «минус» поменялись местами.

ПЛЮС: К резвому мотору для трассы прилагаются хорошие геометрические параметры для бездорожья

МИНУС: Впечатление портит электроника: флегматичный характер робота и неотключаемая ESP

Тест-драйв Lada Xray Cross с вариатором. Коробка с сюрпризом

Двухпедальная версия Xray Cross сильно припозднилась, и на то были причины: конструкторам АВТОВАЗа пришлось подбирать для этой модели новую связку мотор-трансмиссия! Разбираемся, почему «Кроссу» не подошла роботизированная коробка АМТ от обычного «Иксрея» и почему автопроизводитель избегает называть трансмиссию Jatco вариатором.

Lada Xray Cross 1,6 CVT Цена: от 846 900 р. В продаже: с 2019 г.

«А какая здесь коробка? Вариатор? Хм-м-м…» Дамочка, заинтересовавшаяся нашим «Иксреем», явно была огорчена такой новостью. И даже ее двухметровый спутник, которому машина явно понравилась, как ни старался («Да это уже другие вариаторы, они не ломаются!»), не смог переубедить ее в обратном. Да уж, народная молва про ненадежность трансмиссий CVT еще долго будет откликаться эхом на продажах таких машин в России. Что говорить, если даже на АВТОВАЗе постеснялись назвать вещи своими именами и старательно вымарали слово «вариатор» из всех рекламных и пресс-материалов по новой двухпедальной версии Lada Xray Cross!

Называя эту трансмиссию Jatco автоматической и лишь в ТТХ скромно добавляя «бесступенчатая», формально производитель никого не обманывает. Тем более что это не обычный вариатор, а с гидротрансформатором и двухступенчатым планетарным редуктором (!), которые сглаживают пиковые нагрузки и не дают перегреть коробку при пробуксовках. Но подобное лукавство вряд ли пойдет компании на пользу (если даже дамы «в теме», то мужика тем более не проведешь, а осадочек останется). Здесь, напротив, нужно было не побояться реабилитировать имидж CVT, ведь эта же трансмиссия не первый год ставится на Renault Kaptur и Logan/Sandero, и по ней можно найти немало отзывов в Интернете. Да и конструкторы АВТОВАЗа на 200 % уверены в надежности агрегата, который на тестовых «Иксреях» в жестких испытательных режимах прошел уже больше 150 тысяч километров без ремонтов и даже без замены масла.

Без оранжевых вставок салон выглядит не так ярко.

Мы проехали на Lada Xray с автомати…, тьфу ты, вариатором гораздо меньше, однако уже можем сделать кое-какие выводы. Во-первых, в связке с ниссановским движком 1.6 серии H4М машина, мягко говоря, не блещет динамикой. Хотя при желании «Иксрей» можно раскочегарить до 170 км/ч (по спидометру и GPS показатели полностью совпали), на это уйдет уйма времени. Но самое главное, здесь нет подхвата при кикдауне — и это создает проблемы при обгонах. Во-вторых, на версии с вариатором нет и не может быть системы помощи на бездорожье Lada Ride Select — одной из главных фишек Xray Cross. Дело в том, что при резком подтормаживании одного из колес, имитирующем блокировку дифференциала, усилие на валу трансмиссии подскакивает в 1,7 раза, что может привести к ее поломке. Именно поэтому «Иксрей Кросс» получил механическую КП от 2‑литрового мотора Renault, которая способна выдержать подобные перегрузки. Вариатор же на такое не способен: максимальный крутящий момент, без проблем перевариваемый этой трансмиссией — 160 Нм, а мотор 1.6 выдает в пике 152 Нм, что уже близко к предельному значению.

По идее, убрав систему Lada Ride Select, сюда можно было бы поставить и мотор 1.8 с обновленной АМТ, которая теперь работает получше иных автоматов. Но конструкторы АВТОВАЗа выбрали другое решение, так как адаптировать «робот» под Xray Cross выходило даже дороже (!), чем ставить на него проверенную связку из мотора 1.6 и вариатора. Ведь несмотря на внешнее сходство, конструктивно Xray и Xray Cross имеют массу отличий, начиная от большего веса последнего и заканчивая оригинальной конструкцией подвески с иными углами вылета ШРУСов. А используя двигатель 1.6 и CVT, им пришлось лишь поработать над софтом да установить новую выхлопную систему. Но, на наш взгляд, здесь также не обошлось без лоббирования интересов Альянса: ведь после прекращения прошлой осенью производства в России модели Nissan Almera линия по сборке моторов 1.6 в Тольятти была недозагружена.

Машины с автоматическими коробками занимают треть российского B-сегмента, поэтому на двухпедальный «Иксрей Кросс» в Тольятти делают большую ставку. Даже без CVT на внедорожную версию приходилось больше половины продаж всех «Иксреев», теперь же их доля еще увеличится. В очередь за новинкой уже выстроились каршеринговые компании, что косвенно подтверждает живучесть бесступенчатой трансмиссии Jatco — конторам краткосрочной аренды не нужны простои автопарка, а производителю — массовые возвраты машин по гарантии. И там и там умеют считать деньги.

У медиацентра теперь есть Apple CarPlay с Android Auto.

К слову о деньгах. По сравнению с версией Xray Cross, оснащенной мотором 1.8 на механике, переплата за вариатор составляет 50 000 рублей и в топовых версиях ценник автомобиля с новой коробкой почти дотягивает до миллиона. Да, иномарки-одноклассники еще дороже, притом что хуже оснащены, но словосочетание «Лада за миллион» все еще режет слух. И даже новый медиацентр с Apple CarPlay/Android Auto, который теперь есть в «топе», в этом плане мало что меняет. Правда, здесь вопрос не в автомобиле, который по своим потребительским качествам мало в чем уступает конкурентам, а в имидже марки. Но работающие в Тольятти «варяги» из французского офиса Альянса не оставляют надежд его исправить. В конце концов, в свое время у VW это получилось сделать с Audi, да и корейским маркам пришлось пройти не менее тернистый путь. Так что и у АВТОВАЗа все может получиться.

Багажник небольшой, но зато под полом — полнор­змерная запаска. Спинку переднего пассажирского кресла можно полностью сложить.

Технические характеристики Lada Xray Cross 1.6 CVT
Технические характеристики Lada Xray Cross 1.6 CVT
Габариты4171x1810x1645 мм
База2592 мм
Снаряженная масса1295 кг
Полная масса1650 кг
Клиренс215 мм
Объем багажника361/1207 л
Объем топливного бака50 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 113/5500 л. с./мин-1, 152/4000 Нм/мин-1
Трансмиссиябесступенчатая, привод передний
Размер шин215/50R17
Динамика162 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч
Расход топлива7,1 л на 100 км в смешанном цикле
КонкурентыHyundai Creta 1.6 AT, Kia Rio X-Line 1.6 AT, Renault Sandero Stepway 1.6 CVT

  • Две педали
  • отличная подвеска
  • японская трансмиссия и японский мотор (российской сборки)
  • хорошее оснащение.

  • Слабый мотор
  • отсутствие системы Lada Ride Select
  • высокая цена.

Вождение

На руле чувствуется искусственное усилие, не хватает динамики, но в целом машина едет неплохо.

Салон

НОжидаемо бюджетная отделка, при этом пластик поскрипывает на кочках.

Комфорт

Подвеска отлично отрабатывает неровности. В салоне достаточно тихо, напрягает лишь вой вариатора при разгоне.

Безопасность

В «базе» две подушки, но зато есть система стабилизации.

Одна из самых дорогих моделей Lada.

Автоматическая трансмиссия была нужна Lada Xray Cross как воздух, но новая коробка, поставленная на эту модель, оказалась с сюрпризом. Вместо автомата покупатели получили вариатор Jatco, а с ним — ниссановский мотор 1.6, которого машине явно маловато. Впрочем, кого-то такая расплата за комфорт вполне устроит.

Отзывы о роботе АМТ 1.8 от владельца Lada Xray

За свою жизнь я на многих моделях поездил, вот теперь осваиваю вазовский Лада Х Рей. Автоваз построил ее на платформе B0, то есть это та же тележка на четырех колесах, как и Renault Logan, Renault Sandero, Nissan Almera.

К имени «Лада» исторически наш брат россиянин относился с опаской. И у меня перед покупкой были, конечно, страхи, что минусы х рей пересилят все ее достоинства.

Пару слов о салоне автомобиля

Кресла не люкс конечно, но сидеть удобно, как ни странно, и есть подстройка – можно подрегулировать под себя, но только вперед-назад, поднять повыше, чтобы передок видеть не выйдет. Сидение с кожаными вставками.

Похожие записи

Причина, по которой Автоваз исключает двигатель 1.8 у Lada Vesta

Вся правда о Lada Xray в одном обзоре

Что плохо – нет ощутимой боковой поддержки, регулировки поясничного подпора, спинка выгнута назад. Хотя специальными чехлами это все правится. Очень обрадовался, когда узнал, что есть подогрев сидений. Но тут столкнулся с подводным камнем – подогрев кресла у xray не будет работать, пока не почувствует вес вашего тела, то есть пока не плюхнешься на сидуху.

Садиться придется на ледяное и никого не волнует, что за бортом мороз, и вы дико замерзли. А вот минуты через три вы чувствуете приятное тепло под пятой точкой, спина тоже греется. Классная штуковина. Нагревается до определенного момента, отрубается, как температура упала – включается опять. То есть все время поддерживает тепло. Кнопка подогрева, правда, расположена так, что без пол-литра в первый раз, да на ощупь не найдешь – слева, между сиденьем и дверью.

Лучше бы на панели приборов сделали. Но если пообвыкнуться, палец сам на нее интуитивно потом попадает.

Что неудобно, руль по вылету не регулируется, только вниз – вверх. На хорошей дороге руль послушный и прямолинейный на скорости, машину по трассе не таскает. Стоит покрытию немного испортиться и на прямой линии постоянно приходится корректировать траекторию, в виражах заставляет поработать – руль тяжеловат, после поворота в ноль возвращается с задержкой, словно заснул.

Смущает вибрация руля от неровностей при боковых нагрузках.

Как работает робот АМТ

Могу сказать, что проходимость неплохая, но коробка-робот частенько ведет себя некорректно. Если едешь в горку, она сбрасывает передачу автоматически, лишая двигатель нужной мощности, при подъемах приходится переключаться на ручное управление. На ровной дороге робот запаздывает на пару секунд с переходом на новую скорость, от этого страдает динамика, и возникают сложности с ускорением при обгоне.

Штурмовать грязевую засаду получается, балансируя на грани остановки мотора, в натяг. Система стабилизации оперативно пресекает буксование, душит двигатель, машина еле ползет. Причем ESP не отключаемая, это засада конечно.

Экран БК бестолковый. Размер большой, а информации мало, неожиданно синий фон. Например, нет отображения температуры воздуха за бортом. Климат с автоматом, который работает нормально, то есть корректно следит за температурой. Но его дисплей находится очень низко, рассмотреть информацию там сложно, это доставляет дискомфорт при плотном трафике. В солнечную погоду не видно экран мультимедийной системы, нужно тянуться.

К зеркалам пришлось привыкать, потому как у них всех кривизна разная, неприятно в первом приближении. Но зато уменьшаются мертвые зоны по бокам, отпадает необходимость крутить головой на сложном выезде. Центральное – по степени искажения самое привычное.

Заправочный лючок громадных размеров, со страшным звуком открытия – закрытия. Но зато если закрыть забыл (за счет парусности) захлопнется сам без всяких последствий.

Пару слов о ходовке х Рея.

По ощущениям Х рей просто парит над дорогой. Ремонт дороги не ощущаешь как таковой, просто едешь и качаешься на волнах. Если шины шлепают по неровностям, то на сиденье ничего не передается, очень комфортно. В салоне тишина, но лишь до того момента, пока на дороге не появится гравий. Ни задние, ни передние арки не шумоизолированы вообще, стук по ним от гравия стоит такой, что эта барабанная дробь начинает раздражать. Вообще так динамика удовлетворительная, достаточная. Есть система «антиотката», это радует.

Низкий обвес, покатая крыша и достаточный наклон лобового стекла дают весьма не хилую управляемость.

Статьи по теме:

Когда спидометр начал показывать 30 тыс. км. пришло время посетить ОД для прохождения ТО. Это уже второй ТО за время приобретения машины. Были обсуждены все пункты: масло, свечи, расходники фильтра и другие детали. Сразу же сказали, что это будет стоить 3000 руб.

В магазине были приобретены:

1. Фильтра (салонный, воздушный и масляный). Они мне обошлись в 900руб;

2. Платиновые свечки – 2400 руб.;

3. Масло 5W30 5л – 2250руб руб.;

Итак, подытожив у меня, вышла сумма 5550 руб. Приехав в ОД на ул. Дзержинской мне с порога начали рассказывать о том, что на 30 000 км свечи менять не стоит, к тому же у них повешенный срок эксплуатации, они качественные и все в этом роде. Но я решил настоять на своем. Позже понял, что это было верным решением. На х рее установлены свечи NGK 70-9, которые требуют своей замены на том пробеге, котором находится мое авто.

ТО прошел очень быстро, обслужили по высшему уровню. Хотя единственное, что мне не понравилось – это изменение первоначально заявленной стоимости. И заплатил я за ТО 4500 руб. В итоге, ТО вместе с приобретенными расходниками обошлись мне в кругленькую сумму 10050 руб.

Несколько месяцев назад возникла небольшая проблема, с которой пришлось обращаться в ОД. Недочет состоял в том, что кнопка включения лобового стекла начала некорректно работать. А именно, когда включал ее, нагревались только задние и боковые стекла.

Для того, что бы лобовое стекло, также прогрелось, приходилось потратить много нервов и сил. ОД признал эту неисправность, и пообещали сделать запрос в АвтоВАЗ на получение одобрения на устранение данной проблемы. И вот с того времени прошло уже более 4 месяцев, а от ОД ни ответа, ни привета. Смотрят на меня квадратными глазами и не могут понять, что я от них хочу. Вновь, не понятно для чего, протестировали неисправность лобового подогрева. И в очередной раз обещали решить проблему с АвтоВАЗом. Я записался на прием в гарантийный сервис, может так моя проблема будет решена быстрее.

Достоинства и недостатки автомобиля Х рей

К плюсу можно отнести то, что по истечению семи месяцев моего владения автомобилем, интерес к нему не остыл, в целом нравится. За этот период мне пришлось объездить, откровенно говоря, много дорог и трасс, которые были не очень хорошими по своему качеству. Старые дороги, серпантин, горы, ямы и прочая нечисть. Кто испытал эти чувства на практике, тот поймет меня безоговорочно.

Клиренс 20 см мне понравился. Но, подвеска машины – это жирный и большой минус. Может она и прочная, но комфорта от нее я не ощущал абсолютно никакого. Во время пересечения неровных участков дороги, подвеска не забирает на себя эти «удары», а отдает их кузову, а тот в свою очередь салону. Здесь начинается самое интересное меня колбасит по всей машине в разные стороны. Такое ощущение, что плывешь в лодке.

Теперь поговорим о рулевой рейке. Передвигаться по городу еще полбеды, а вот на трассе все становится ясным, как белый день. Руль слишком легкий, поэтому при скорости 100км/час нужно внимательно следить за дорогой, отворачиваетесь на 2 секунды, машину заносит.

А вот самое ужасное это ямы – если не заметишь выбоину и влетишь в нее, отдача ощущается на руле и рулевом колесе. Знаете такое впечатление, что это не автомобильный, а велосипедный руль, ну, правда. Поэтому рулевому управлению не могу поставить ничего большего кроме минуса.

Двигатель – РКПП совершенно не понимают друг друга, следующая моя машина будет только на автомате. При переключении первой или второй передачи ощущаются сильные рывки, к тому же коробка начинает издавать неадекватные звуки.

Радует то, что при пробеге 30 тыс. км не работает только подогрев лобового стекла, все остальное исправно. Поэтому могу сказать точно, что х рей сделан на совесть, даже не смотря на некоторые недочеты.

В целом машинка неплохая, те, кому давал покататься или все, кого катал сам – хватили. Только хотелось бы, чтобы была возможность отключать ESP. Иначе в горку по скользкой дороге зимой не заберешься.

Lada XRAY Cross с автоматом: все плюсы и минусы

На ухоженных дорогах балтийского побережья Lada XRAY Cross модного оранжевого цвета выглядели весьма гармонично, порой даже слегка вызывающе. Символично – ведь АвтоВАЗ принял вызов рынка, оснастив свой кроссовер автоматической трансмиссией.

Надо сказать, что жители Калининграда и его окрестностей ездят в основном на иномарках. Непосредственная близость прибалтийских республик и стран Европы позволили еще в конце 80-х в массовом порядке завозить сюда подержанные автомобили из Старого Света. Причем местный автопарк и сегодня не так уж и молод. Поэтому новенькие Lada XRAY Cross вызывали у местных автолюбителей живейший интерес. К тому же наши «Лады» были окрашены в щегольской колер под названием «Янтарь». Да еще и с автоматической трансмиссией.

К слову, под автоматом подразумевается вариатор. Хотя люди из Тольятти упорно не хотят употреблять этот термин, в лучшем случае называя его бесступенчатой трансмиссией. Эта коробка устанавливается на многие модели концерна Renault-Nissan, в который входит и бренд Lada. Помнится, когда такой же вариатор приладили на Sandero Stepway, из-за чего дорожный просвет у машины уменьшился едва ли не на 20 мм. А вот в случае с Lada XRAY Cross такого, к счастью, не произошло. Тольяттинские инженеры изменили конструкцию L-образных передних рычагов, установили оригинальные поворотные кулаки, модернизировали подрамник и оба привода только для того, чтобы клиренс кроссового XRAY остался прежним. И у них это получилось. Мы с коллегой не поленились и проверили расстояние от защиты картера до земли – и можем смело констатировать, что просвет составляет почти заявленные 215 мм.

Что касается, мотора, то под капотом прижилась не 1,8-литровая «четверка», уже известная по XRAY Cross с механической коробкой передач, и не вазовский агрегат объемом 1,6 л, а ниссановский 1,6-литровый двигатель серии H4М мощностью 113 сил. По мнению инженеров, с таким мотором вариатор сочетается наиболее оптимально, что позволяет ему оставаться одновременно экономичным и тяговитым. Что ж, проверим.

В общем и целом, такое сочетание не разочаровало. Автомобиль резво трогается с места и даже имитирует переход с одной передачи на другую под небольшой сброс газа. Хотя присущая недорогим машинам с вариатором некая «резиновость» при разгоне все же присутствует. При резком нажатии на педаль акселератора происходит театральная пауза, пусть и короткая, после чего XRAY Cross, словно опомнившись, бодро устремляется вперед. Впрочем, к такой особенности коробки быстро привыкаешь. А если ехать степенно и размеренно, то автомобиль очень плавно и мягко набирает скорость, убаюкивая водителя и пассажиров приличным уровнем комфорта.

Причем даже на городских скоростях коробка всегда старается удерживать минимальные обороты двигателя насколько это возможно в данной ситуации. Такие настройки мотора и вариатора позволяют существенно экономить на топливе, что является одним из главных требований к агрегату.

Х рей тест драйв робота

Объяснения представителя АВТОВАЗА по поводу дерганья сцепления
При проявлении в период эксплуатации первых случаев дефекта «вибрация при трогании» на АВТОВАЗе в максимально короткие сроки были проведены работы по подбору материала фрикционных накладок, обладающих более высокими демпфирующими свойствами. В результате данной работы был внедрен ведомый диск сцепления 21703-1601130-31, в конструкции которого и был применен новый фрикционный материал. Данный ведомый диск устанавливается серийно на все автомобили LADA VESTA АМТ с сентября 2016 года и также при обращении владельцев данных автомобилей с замечаниями дефекта «вибрация при трогании» при его подтверждении инженерами по гарантии. Так же напоминаем, что на автомобилях АМТ есть функции защиты перегрева сцепления. В случаях если система определит, что идет превышение допустимой температуры сцепления, загорится сигнализатор «шестеренка», в памяти контроллера сохранится код ошибки и будет включен режим принудительного создающий «вибрацию при трогании», который дополнительно сообщает водителю, что он должен принять меры для охлаждения сцепления и его сохранности (съехать на обочину и выдержать паузу для охлаждения сцепления или уменьшить частоту троганий и т.д.). В связи с этим важно не путать дефект с срабатыванием функции безопасности.

Алгоритм управления сцеплением при трогании на автомобилях АМТ имеет отличия от того, как осуществляет трогание водитель, из-за этого автомобили с роботизированной коробкой передач более чувствительны к характеристикам фрикционного материала накладок ведомого диска. Установлено, что проблемы ускоренного износа диска сцепления на автомобилях LADA не существует. Уже длительное время АВТОВАЗ применяет сцепления от лучших мировых брендов (VALEO, LUK) которые при нормальном режиме эксплуатации имеют ресурс более 100 тыс. км, есть случаи в эксплуатации с пробегом более 200 тыс. км. Актуаторы сцепления являются сложным в техническом плане узлом и поставляются из Германии от лидера автомобильной промышленности в данной области ф. ZF. Что касается стоимости высокотехнологичной мехатроники, то она сопоставима по стоимости с узлами автоматической коробки передач, которая ставится на Лады с 2012 года.
«На автомобилях АМТ есть функции защиты перегрева сцепления».
«будет включен режим принудительного создающий «вибрацию при трогании» — может в этом причина проблем .

Zloikak@
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Zloikak@
Найти ещё сообщения от Zloikak@
Страница 1 из 3123>
Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Проект Официального Лада Клуба

Copyrights © 2014-2020 LADA Xray Club | Лада Xray Клуб

Наш форум посвящен новому LADA Xray и Лада Xray Cross. Общаться с единомышленниками может любой желающий, для этого потратьте меньше минуты и зарегистрируйтесь. Обсуждаем Лада Xray, фотографии X-ray, видео и цены LADA Xray Cross.

Форум LADA Xray создан для любителей и интересующихся новым Лада Xray и LADA Xray Cross. Читайте отзывы владельцев X Ray и независимые тест-драйвы Лада Иксрей.

Цена Лада Xray — от 430 000 руб. Цена LADA Xray Cross — от 500 000 руб.

22 августа: какой сегодня праздник история, приметы и День Ангела

22 августа – это 234 день текущего 2021 года, до конца которого остается всего 131 день. В этот день гудит Китай (мы расскажем, почему), а вместе с ним буддисты и сторонники даосизма по всему миру. Напомним также об ужасной авиакатастрофе над Донбассом; а в ООН вспоминают о жертвах религиозной нетерпимости. Православная церковь почитает память апостола Матфия. Мы расскажем о важнейших событиях в истории, произошедших в этот день, и где сегодня профессиональный и государственный праздник.

Какой сегодня праздник по православному, церковному календарю, какие обряды и приметы приходятся непосредственно на 22 августа, а также как на этот день распорядились звезды, читайте здесь.

Содержание:

  • Праздники 22 августа
  • Именины 22 августа – день ангела
  • День в православии. Приметы и обряды 22 августа
  • В этот день родились
  • События 22 августа в истории

Катастрофа российского Ту-154 над Донбассом

22 августа 2006 года случилась ужасная трагедия – катастрофа российского авиалайнера компании «Пулковские авиалинии» Ту-154 в Донецкой области. На борту самолета, который выполнял рейс Анапа – Санкт-Петербург, находилось 160 пассажиров и 10 членов экипажа.

Пролетая над территорией Украины, Ту-154 очутился в условиях очень сильной грозы. Согласно инструкциям, в таких условиях нужно было обойти тучу сбоку, но экипажем самолета была сделана попытка провести самолет прямо над развитыми кучево-дождевыми облаками. Находясь на высоте свыше 11 тысяч метров, самолет очень резко, на скорости около 83 м/с, за 10 секунд взлетел вверх. После этого он упал в плоский штопор, из которого на лишь одном работающем к этому времени двигателе экипаж пытался вывести самолет до последнего момента. Но уже примерно через 3 минуты авиалайнер Ту-154 упал на землю.

При падении самолет врезался в склон неглубокого яра на поле совхоза «Степной», который располагается примерно в 1,5 километрах к северо-западу от небольшого поселка Сухая Балка (Константиновский район, Донецкая область). Столкновение самолета с землей случилось в 14 часов 38 минут 30 секунд.

В последние секунды падения самолета его скорость сближения с землей составляла больше чем 300 км/ч. При таких обстоятельствах никто из тех, кто находился на борту авиалайнера, не остался в живых.

Фестиваль голодных духов

Ежегодно в 15-й день 7-го месяца по китайскому календарю в ряде стран празднуют Фестиваль голодных духов, или Фестиваль привидений. Это событие, общее для буддизма, даосизма и китайской народной религии, в текущем году приходится как раз на 22 августа.

Даосисты верят, что в 7-й лунный месяц открываются врата ада и рая и духи умерших людей отправляются на землю. Эти привидения очень голодны и хотят развлечений. Поэтому в течение всего месяца буддисты и последователи даосизма устраивают различные мероприятия. Например, для привидений устраивают китайскую оперу, драмы, бурлеск. И погромче, ведь есть верование, что голодных привидений привлекают громкие звуки. А в 15-й день месяца наступает кульминация фестиваля, а люди же приносят привидениям еду.

После окончания фестиваля жители городов зажигают фонарики и выставляют их за дверь. Делают это для того, чтобы духи смогли найти дорогу домой на освещенных улицах. А вообще, в течение всего фестиваля действует масса запретов: нельзя ходить по ночам, плавать, переезжать в другой дом или же начинать новое дело, вывешивать на ночь одежду за дверь, поднимать найденные на улице деньги, петь или свистеть. А также необходимо держаться подальше от стен.

День памяти жертв насилия из-за религии и убеждений

22 августа, сразу после Международного дня памяти и поминовения жертв терроризма, в системе международных дней ООН отмечается Международный день памяти жертв актов насилия на основе религии или убеждений. Дата более чем «свежая» – день был провозглашен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН в мае 2019 года.

Во Всеобщей декларации прав человека закреплены три взаимозависимых, взаимосвязанных и взаимоукрепляющих права – право на свободу религии или убеждений, свободу мнений и их свободного выражения, право на мирные собрания и право на свободу ассоциаций. К сожалению, эти права регулярно нарушаются, и в последние годы в мире растет число актов нетерпимости и насилия на основе убеждений или религии.

Главная задача дня – привлечь внимание широкой общественности к проблеме терроризма и насильственного экстремизма, подчеркнуть важность соблюдения прав человека жертв терроризма и их семей, а также почтить память людей, ставших жертвами террористических актов и других преступлений на почве религиозной нетерпимости. Тем более, что главная ответственность за защиту прав человека, в том числе права религиозных меньшинств на свободу вероисповедания, лежит на государствах.

Что празднуют в других странах 22 августа:

  • День Государственного флага РФ
  • День Мадраса в Тамилнаде
  • Ганеша-чатуртхи в Индии

День ангела сегодня

В этот день поздравления с днем ангела принимают:

  • Алексей
  • Антон
  • Григорий
  • Дмитрий
  • Яков
  • Иван
  • Макар
  • Пётр

Какой сегодня православный церковный праздник

22 августа Православная церковь почитает память апостола Матфия – одного из учеников Иисуса Христа, занявшего место среди двенадцати апостолов.

Матфий появился на свет в Вифлееме, происходил из колена Иудина. С детских лет под руководством Симеона Богоприимца изучал Закон Божий. До избрания в апостолы Матфий был одним из семидесяти учеников Иисуса. Вместе с остальными апостолами присутствовал при сошествии Святого Духа, проповедовал в Иудее и Иерусалиме. Матфий обладал даром чудотворения, исцелял больных, очищал прокаженных, воскрешал умерших.

С апостолами Андреем и Петром из Иерусалима ходил в Антиохию Сирийскую, проповедовал в Синопе и в Тиане. Здесь его заключили в темницу, но он был чудесным образом освобожден апостолом Андреем. После освобождения путешествовал в Амасию. Находился рядом с апостолом Андреем во время его третьего путешествия в Севастии и Эдесса.

Матфий проповедовал в Эфиопии Понтийской и Македонии. Неоднократно подвергался смертельной опасности. Язычники заставили его выпить отравленное питье. Апостол выпил и остался цел и невредим, а также исцелил других заключенных, ослепших от этого питья. Позже Матфий вернулся в Иудею, где продолжил проповедовать. За свою проповедь он был осужден на смерть и апостола распяли на кресте.

Приметы и традиции этого дня

В народе дату 22 августа боялись. В старину верили, что именно в этот день змеи могут из коров всю кровь высосать, поэтому скотину не выгоняли на паству. Считалось, что с этой даты заканчивается летнее тепло, отчего и прозвали Матвея в народе ненастным.

Хозяйки на рассвете в этот день на улицу выносили кувшин с молоком и оставляли его там до того времени, пока исчезнет утренняя роса. Верили, что после этого коровы будут лучше доиться.

Что нельзя делать в этот день

Буренок доили в одиночестве, боясь дурного глаза. Ведро после дойки нельзя было ставить на стол или стул, иначе у коровы молоко пропадет. Никому не стоит сообщать, сколько молока удалось с утра надоить, в противном случае животное может заболеть.

Зато святого Матфия почитали зажиточные селяне и купцы, потому что со дня его памяти повсеместно начинали готовиться к ярмаркам. В народе верили, что святой остужает суету и торопливость, которые только вредят при заключении сделок, и дает напутствие в торговле.

Поэтому считается, что 22 августа нельзя носить металлические украшения и потирать руку об руку, иначе на некоторое время лишитесь прибыли.

  • Сурки свистят громко – первая половина осени будет теплой.
  • Ночь ясная, а росы утром не видно – к дождю.
  • Дождь в этот день предвещает ненастье до конца лета.
  • Если месяц хорошо на небе виден, то до конца августа будет жарко.
  • Если на Матвея непогода, то следующий год будет неурожайным.
  • Сильный ветер с юга сулит снежную зиму.
  • Овес поспел – к хорошему урожаю орехов.
  • Сильный ветер – зима будет холодной.

Кто родился в этот день

  • 1893 – Дороти Паркер (на фото), широко известная американская писательница, сценаристка и журналистка.
  • 1904 – Дэн Сяопин, китайский политик.
  • 1910 – Исаак Шмарук, украинский кинорежиссер.
  • 1920 – Рэй Брэдбери,американский писатель-фантаст.
  • 1928 – Карлхайнц Штокхаузен, немецкий композитор-авангардист.

  • 1966 – Ольга Сумская, украинская актриса, телеведущая, народная артистка Украины.
  • 1967 – Лейн Стейли, вокалист американской рок-группы Alice in Chains.
  • 1973 – Ховард Дуэйн Дороу, участник американской группы Backstreet Boys.
  • 1974 – Марат Башаров (на фото), актер театра и кино.

История в этот день

  • 1663 – вводится строгое наказание для фальшивомонетчиков в России. Царь Алексей Михайлович издал указ о «ссылке в Сибирь на вечное житье с женами и детьми поддельщиков монет».
  • 1851 – в Австралии открыты первые золотые месторождения.
  • 1932 – Би-Би-Си (в наше время главный комплекс радио-, Интернет- и телевещания Великобритании) начала экспериментальное телевещание.
  • 1944 – Япония проводит всеобщую трудовую мобилизацию. Для детей учебных заведений отменены занятия и они призваны на фабрики и заводы.
  • 1962 – отправилось в плавание первое торговое судно с ядерной установкой (на фото; всего было построено 4 судна такого типа) – сухогруз-атомоход «Саванна».
  • 2002 – на острове Норфолк в Тихом океане было запрещено пользоваться мобильными телефонами. Интересно, что это табу продержалось не более пяти лет, но и по сей день политики хотят его восстановить.

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине. Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector