0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сохранить автомобиль не имея гаража

Как сохранить автомобиль не имея гаража

  1. Рядом с домом
  2. Чехол на автомобиль
  3. На стоянке
  4. Видное место
  5. Сигнализация

Хранить автомобиль в гараже в последнее время стало неудобно. Гаражные кооперативы находятся в отдаленных местах, и добраться до них достаточно сложно. Представьте себе, что человек собирается поехать на работу и едет в гаражный кооператив сначала на автобусе, затем пешком с остановки до самого гаража, марается об ворота гаража, заводит и прогревает двигатель, закрывает гараж и только после всего этого едет на работу. Согласитесь, чрезвычайно неудобно. Такие действия занимают слишком много времени, да и за проезд на автобусе нужно платить. Поэтому абсолютное большинство автовладельцев хранят свои автомобили возле дома. Но есть и другие способы, как сохранить автомобиль, не имея гаража. Поговорим об этом подробнее.

Рядом с домом

Автомобиль рядом с домом

Плюсы такого хранения автомобиля:

  • Бесплатная парковка – не нужно покупать гараж, оплачивать ежегодные взносы и счета за свет.
  • Близкое расположение автомобиля – не нужно ехать за автомобилем в гараж. Вышел из дома и сел в машину. Сюда можно добавить и то, что можно следить за сохранностью вашего авто из окна.
  • Быстрый прогрев. Почти все современные сигнализации укомплектованы автозапуском, поэтому даже в холодную зиму можно завести автомобиль, не выходя из дома, и после прогрева садиться уже в теплую машину.

Таким образом, хранение автомобиля на улице имеет свои плюсы, с которыми трудно спорить.

Чехол на автомобиль

Защитный чехол

Вместе с плюсами хранения автомобиля на улице приходится учитывать и некоторые недостатки. Ведь автомобиль на улице ничем не защищен от уличных хулиганов, дождей и града, да и кузов быстрее портится от выпадающих осадков. Но за долгое время эксплуатации автомобилей люди приспособились разными способами защищать автомобиль от внешней среды, например, при помощи чехла.

Автомобильный чехол представляет собой брезентовую ткань, полностью накрывающий ваш автомобиль. Данный вид хранения автомобилей очень распространен, но и как все остальные имеет плюсы и минусы. Чехол для автомобиля, который можно приобрести на заказ по размерам вашего авто, довольно дорогой (около 20 тысяч рублей), тяжелый, объемный. Требует усилий, сноровки и времени для распаковывания и накрытия автомобиля. При условии что вы будете возить его в багажнике, он будет занимать довольно внушительное пространство. Плюсы автомобильного чехла – защита от осадков и чужого взгляда. Кстати, из-за дороговизны такие чехлы часто воруют.

В следующем видеоролике рассказано, как выбрать хороший чехол для автомобиля:

На стоянке

Стоянка

Платных охраняемых стоянок в городах очень много. Поэтому если стоянка недалеко от вашего дома, то не поленитесь и узнайте, сколько будет стоить месяц стоянки. Как правило, если вы покупаете абонемент на месяц, стоянка обходится немного дешевле. Средняя стоимость месячного абонемента на стоянку около 1,5 тысячи рублей. Согласитесь, не так уж и дорого по сегодняшним меркам. И уж точно дешевле потраченных нервов.

Видное место

Выбирайте видное место

Если стоянки рядом с домом нет, то ставить автомобиль нужно на освещенное место. Например, под фонарь. Угонщики не полезут в автомобиль, стоящий в месте, на которое обращают внимание все прохожие в темное время суток. Также желательно, чтобы автомобиль был виден из окна.

Сигнализация

Поставьте сигнализацию

Современные автомобили подкупают удобством пользования. Нажатием кнопки можно закрыть и открыть автомобиль. К тому же это не так дорого. Обычная сигнализация с автозапуском вместе с установкой будет стоить примерно 6 тысяч рублей. Удобно и безопасно.

Если надумаете ставить сигнализацию, попросите сервисменов установить сигнальную лампу, свидетельствующую о том, что автомобиль поставлен на сигнализацию, на самое видное место. От профессионального угонщика это не защитит, но местная шпана и хулиганье вашу машину трогать не будут.

Итак, даже не имея гаража, можно спокойно оставлять автомобиль на стоянке или у подъезда. Для этого нужно просто соблюдать эти простые правила.

Гаражное хранение автомобиля: плюсы и минусы

На первый взгляд, содержание машины в гараже — это идеальный вариант для заботливого автовладельца. При таком хранении автомобиль находится в сухом и чистом месте круглый год, его не повредят вандалы и не угонят преступники. Однако на деле все не столь радужно и безмятежно. Неправильные условия содержания машины в гараже способны нанести больший вред даже по сравнению с уличной стоянкой.

«За» и «против» хранения авто в гараже

Главная выгода, которую люди стремятся извлечь из приобретения гаража — бережное и безопасное хранение автомобиля. Действительно, содержащееся в гараже авто меньше подвержено шансу быть угнанным, его не заденет другой автотранспорт при неудачном маневре и уже не так страшны дождь, снег и град. И на сердце водителя гораздо спокойней, зная, что его любимица в полной безопасности за прочными стенами. Казалось, купи один раз автогараж — и машина ответит взаимной любовью, неся службу долгие годы.

На этом моменте стоит спустить наивного и мечтательного автовладельца с небес на землю — одной покупкой тут дело не ограничится.

Гараж, как помещение для содержания авто, должен отвечать нескольким требований. Например, сюда можно отнести пожароустойчивость, грамотная вентиляция, правильный температурный режим. Нарушение этих условий чревато печальными последствиями для содержимого авто, вплоть до неремонтопригодного гниения. Хлипкие замки ворот и неудачное расположение гаража тоже могут сыграть злую шутку со своим владельцем. С учетом всего этого нетрудно понять, что неподготовленный автогараж потребует немалых вложений денег и времени.

Достоинства гаражного хранения

  • Защита от случайных повреждений, вандализма и угонщиков. На улице машину могут непреднамеренно повредить птицы, кошки, дети или другой водитель, находящийся за рулем. Такой автомобиль — потенциальная жертва воров, охотящихся за ценной магнитолой, телефоном или кошельком, оставленным на видном месте. Машину уличного хранения могут похитить автоугонщики и продать по запчастям. Гараж с крепкими замками минимизирует риски такого рода и позволит спать спокойно его владельцу по ночам.
  • Продлевает срок эксплуатации. «Уличный» автомобиль постоянно переносит на себе все погодные явления. Такие испытания со временем отражаются на внешнем виде автомобиля и его кузов начинает гнить под воздействием внешней среды. От уличного хранения также страдают электронные компоненты и другие важные узлы. Гараж избавит хозяина от необходимости вложения средств в покраску машины и преждевременной замены деталей, а самому автомобилю подарит дополнительные годы жизни.
  • Консервация авто. В гаражном помещении можно создать условия, которые позволят хранить неиспользуемый автомобиль в течение длительного срока без вреда для его состояния. Заброшенная машина на улице способна привлечь внимание воров и угонщиков, а металл ее кузова начнет ржаветь под воздействием лучей палящего солнца, дождя и других погодных явлений.
  • Место для ремонта авто. При наличии свободного пространства и инструментов в гараже можно проводить техническое обслуживание автомобиля. Имеющаяся в гаражном помещении смотровая яма расширяет список возможных ремонтных работ.
  • Можно хранить другие вещи. Автогараж — дополнительная полезная площадь. Помимо технических инструментов, необходимых для обслуживания авто, здесь можно держать другие бытовые вещи и предметы, не угрожающие безопасности автомобиля и помещения.

Минусы содержания авто в гараже

  • Вентиляция. При плохой вентиляции или ее отсутствии автомобилист подвергает свой транспорт большему риску гниения по сравнению с уличным хранением. Без правильной системы циркуляции воздуха возникает благоприятная среда для ускоренной коррозии металла. Катализатором этого процесса может стать влага в той или иной форме, приносимая извне — капли дождя на автомобиле, нерастаявший снег и так далее.
  • Температура. Из-за строения металла автомобиля и особенностей его взаимодействия с окружающей средой ржаветь машина может как в теплом, так и в холодном помещении. Например, существенный урон машине способен нанести холодный металлический гараж зимой. Конденсат, возникающий в результате работы горячего двигателя в помещении с отрицательной температурой, скапливается в виде влаги на потолке гаража. Впоследствии капли падают на кузов автомобиля и приводят к его ржавлению.
  • Грызуны. Мыши и крысы, облюбовавшие автогараж в роли своего жилища, способны доставить немало проблем: поцарапать лакокрасочное покрытие кузова, погрызть провода, шланги и жизненно важные узлы автомобиля. Известны случаи, когда после запуска двигателя происходило возгорание автомобиля из-за деятельности этих вредителей.
  • Финансовые затраты. Приобретение собственного гаража — удовольствие не из дешевых. Вложившись однажды в жилище для собственной машины, автовладелец должен уплачивать имущественный налог. В зависимости от состояния гаража могут возникнуть затраты на его ремонт: покраска, утепление, замена ворот, замков, крыши, установка вентиляции. При наличии в помещении электроснабжения необходимо платить за свет.
  • Доступ к гаражу. Далеко не каждому автовладельцу посчастливилось иметь гараж вблизи от места жительства. Чтобы добраться до автомобиля, некоторым водителям приходится преодолевать значительное расстояние. В холодное время года удаленное расположение гаража может обернуться адом для его хозяина.

Советы

Приведенные ниже советы помогут автомобилистам избежать ошибок и извлечь больше пользы от гаражного хранения машины.

  1. Отдайте предпочтение кирпичному или бетонному гаражу. Такие постройки лучше держат тепло, обладают гораздо большими размерами в сравнении с металлическими и лучше защищены от угона.
  2. Не жалейте средств на устройство системы вентиляции. Правильная циркуляция воздуха в гараже — гарантия того, что машина не «зацветет» в четырех стенах через несколько лет.
  3. Откажитесь от постройки с земляной ямой. Помещение с таким оснащением — источник повышенной влажности воздуха.
  4. Не поскупитесь на хороший замок и систему сигнализации. Хранение машины в гараже еще не означает 100%-ную гарантию защиты от воров. Крепкие замки и активная сигнализация значительно усложнят работу угонщикам.
  5. Отнеситесь внимательней к месту расположения гаража. Важно, чтобы гараж не располагался в низине, вблизи трудных участков и источников влаги. Необходимо оценить перед покупкой вероятность заметения снегом зимой и весеннего подтопления.

Вывод

Гаражное хранение машины несет в себе много преимуществ. Например, такая эксплуатация автомобиля может значительно увеличить срок его службы и уберечь от злоумышленников и случайных повреждений. Вместе с тем приспособленное гаражное помещение пригодно для техобслуживания машины и хранения инструментов.

Также во время суровых климатических условий шансов на успешный запуск авто гораздо выше чем у тех, кто оставляет машину на улице. Но у такого способа хранения авто и несколько недостатков. Во-первых, цена: далеко не каждый автовладелец может позволить себе приобрести отдельный гараж. Во-вторых, жесткие технические требования к устройству помещения. Металл автомобиля быстро начнет портиться, если воздух внутри будет влажным, а температура — за пределами допустимых норм. В-третьих, затраты денег и времени на обслуживание гаража. Как видно, содержание собственного «дома» для автомобиля потребует немало хлопот со стороны владельца.

Как хранить машину зимой

Несколько советов тем, кто собирается поставить машину на зимнюю стоянку. Первый вопрос — где ставить автомобиль на зимнюю стоянку? В принципе, о хранении машины все прописано в инструкции по эксплуатации. К сожалению, она присутствует только в новых авто. Владельцам б/у приходится знакомиться со всеми особенностями этого дела на личном опыте или слушать советы старожилов в гаражах и дворах. Попробуем выступить в качестве таких старожилов.

Для начала отметим, что в уличном хранении автомобиля есть свои плюсы. В любом закрытом гараже плохая вентиляция и высокая влажность. Эти два фактора способствуют ускорению коррозии. На улице же такой проблемы нет – вся влага испаряется быстро.

Так что гараж, где будет хранится машина, должен быть обязательно сухой, без проникновения воды снизу или через крышу. Ракушка, стоящая в луже — это наихудший вариант хранения машины. Если машина хранится под открытым небом, то она также должна стоять на возвышенности, чтобы под ней не скапливалась вода. Поэтому о хорошем месте надо позаботиться заранее. Напомним, что машина, медленно превращающаяся в сугроб посреди двора, это всегда главный раздражитель окрестных водителей, которые выезжают регулярно, а также удобная снежная горка для детей. Так что машину на долгое хранение все-таки надо оставлять на соответствующей автостоянке.

Очень много ‘подснежников’ — так называют машины, которые зимой не выезжают, — стоят под обычными брезентовыми тентами. Тут есть свои особенности хранения. Например, недопустимо, чтобы тент касался лакокрасочного покрытия кузова. Сам не раз видел, когда весной человек снимает тент с машины вместе с краской. Но даже если не случилось такой катастрофы, повреждения покрытия, пусть и мелкие, остаются. По старинке многие пользуются таким рецептом: укладывают на багажник (если его нет, то на крышу) деревянный брус и затем растягивают тент. Беда в том, что дерево тоже впитывает влагу и в мороз замерзает. А законов физики по части диффузии еще никто не отменял. В итоге — тот же результат, что и с тентом на голую крышу. Единственное спасение — это каркас, который не касается машины и на котором лежит тент. Но снег с этого приспособления надо счищать регулярно.

Что еще необходимо проделать перед постановкой машины на ‘консервацию’? Специалисты рекомендуют: провести ревизию кузова и закрасить все обнаруженные сколы и царапины. Боевые раны можно замазать мовилем и оставить до весны. Желательно помыть двигатель, чтобы были лучше видны возможные подтеки технических жидкостей и замазать номер двигателя тем же мовилем для сохранности от коррозии. Проверить антикор на днище, порогах и арках колес. При необходимости его восстановить. Не лишним будет проверить, не мокро ли на полу под ковриками, а также просушить противошумные маты.

Перед постановкой автомобиля на зимнюю стоянку, машину необходимо тщательно вымыть и обязательно высушить. Рекомендуется также натереть кузов полиролью (просто натереть, можно не полировать) и обильно смазать уплотнители дверей силиконовой смазкой для предотвращения примерзания. В бачке омывателя должно быть хотя бы пол-литра незамерзающей жидкости. Иначе остатки воды в сильный мороз могут порвать бачок. Необходимо довести до требуемого уровня все технические жидкости (антифриз, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля) и периодически следить за уровнями. При необходимости доливать. Бак бензина должен быть залит под завязку. И желательно со специальной жидкостью для вытеснения влаги.

Если машина без кондиционера, то аккумулятор лучше снять и хранить на балконе, периодически проверяя степень зарядки и, при необходимости подзаряжая его. Если ваша машина оборудована кондиционером, аккумулятор снимать не рекомендуется. Более того, периодически требуется проверять работу кондиционера. Не реже одного раза в две недели вам придется ходить в гараж, прогревать движок и включать кондиционер на пять-семь минут. Аккумулятор будет требовать подзарядки где-то раз в месяц.

В гараже не рекомендуется ставить машину на скорость или ручник. Если пол гаража покатый, то нужно подложить под колеса любые упоры. Однако шесть месяцев обездвиженности приводит к деформации покрышек под весовой нагрузкой машины. Даже может появиться яйцевитость протектора. Требуется регулярно следить за давлением в колесах и вовремя их подкачивать. Если вы храните машину на улице, то лучше поставить ее на низшую передачу. Но ни в коем случае не на ручник.

Итак — консервируем автомобиль на зиму:

1. Моем авто. Тщательно. При чём не только видимую часть кузова, но и днище. Лучше воспользоваться услугами автомойки – с машины должна быть удалена вся грязь.

2. Выбираем место для стоянки. Нужно подобрать ровное место, на котором не будут появляться лужи. Если вы оставляете автомобиль на платной стоянке, постарайтесь поставить его так, чтобы его было хорошо видно сторожам. Избегайте ставить автомобиль под деревьями – зимой на них собираются вороны, а их помёт достаточно сильно разъедает краску, да и отмыть машину весной будет нелегко.

3. Обрабатываем антикоррозийным средством кузов, и особенно в тех местах, где ржавчина уже видна. Не забываем и об особенно уязвимых для коррозии местах – порогах, внутренних балках, лонжеронах, внутренних поверхностях дверей

4. Заливаем бензином бак полностью. Так внутренняя поверхность бака защищается от коррозии и конденсата.

5. Обрабатываем колёса известью. При сильных морозах резина трескается, а без движения она быстро гниёт. По возможности, колёса вообще лучше снять, если местом парковки будет неохраняемая стоянка.

6. Неплохо немного приподнять автомобиль над землёй. Так мы снизим нагрузку на амортизаторы и подвеску. Эта нехитрая мера существенно продлевает автомобилю жизнь.

7. Снимаем дворники, аккумулятор, не забываем вынуть магнитолу и вообще забрать всё, что может представлять для воров интерес. Про колёса мы уже говорили.

8. Запасаемся ядом от крыс. При хранении автомобиля на улице вероятность повреждения крысами проводки или датчиков АБС низка, но лучше подстраховаться и положить под капот специальные таблетки.

Если полностью консервировать автомобиль не планируется, поскольку вы собираетесь периодически на нём выезжать, то снимать колёса, безусловно, не стоит.

В этом случае рекомендуем не затягивать ручной тормоз, поскольку это приведёт к застыванию колодок и тронуться с места будет проблематично.

Двигатель следует периодически заводить и ездить хотя бы по двору. Для деталей подвески и тормозной системы простаивание очень вредно.

Если есть возможность, неплохо оградить автомобиль от осадков. Для этого подойдёт навес или хорошо натянутый тент. Однако ни в коем случае не следует пользоваться брезентовыми чехлами – под ними долго сохраняется ускоряющая коррозию влага. При отсутствии навеса периодически навещайте свою машину и сметайте с неё снег.

Отметим, что в отсутствии эксплуатации автомобиля зимой есть свои плюсы. Машина не подвергается воздействию химических реагентов, которыми обрабатывают дороги. Неуверенным водителям зимний простой также позволит сберечь автомобиль – далеко не все обладают навыками вождения в гололедицу или снег. Но вообще-то машина — для того, чтобы на ней ездить. Да, то количество химикатов, которое выливается на наши улицы для борьбы с гололедом, очень плохо сказывается и на кузове, и на ходовой. Но еще хуже для автомобиля — это мертвый сезон.

Как и где лучше поставить автомобиль на длительное хранение

Раньше, в советское время, гараж считался необходимым дополнением к автомобилю. В настоящее время автомобиль есть практически в каждой семье. В некоторых семьях их даже по несколько штук. Наверное, каждый задумывается, где хранить такой огромный автопарк? Строить отдельный гараж на каждый автомобиль как-то слишком накладно будет. В данной статье мы разберем вопросы хранения личного автотранспорта в современных условиях.

Если вспомнить старые времена, то в 70-е – 80-е годы прошлого века автомобилей на дорогах было ощутимо меньше. Купить их было не сложно, а очень сложно. Деньги были у всех, но автомобилей на всех, увы, не хватало. Существовали огромные очереди на автомобили. За автомобили классом повыше, например, за Волги, особенно черного цвета, покупатели из южных республик готовы были переплачивать в несколько раз. Например, при цене в 9,5 тыс. р. в 1976 году на рынке Волгу можно было достать за 20, а то и 25 тысяч.

Понятно, что при таком положении вещей покупка автомобиля, сделанная с таким трудом, воспринималась как событие века и многие берегли свои автомобили как зеницу ока. В те времена автосигнализаций не было, и оставленный под окнами автомобиль легко мог оказаться на утро без колес, дворников, дверей или же вообще мог быть угнанным. Естественно, вопрос гаража стоял остро. Машину берегли, многие не отваживались выбираться на ней в зимний период, поэтому наличие гаража обеспечивало не только надежную сохранность автомобиля, но и защиту ее корпуса от гниения во влажный период.

Многие считали, что автомобиль сохранит свои качества надолго при надлежащем хранении. При этом под мерами, обеспечивающими надлежащее хранение, понималась установка автомобиля на козлы со снятыми колесами и соответствующим образом подпертыми задним мостом и передней балкой. Аккумулятор, естественно, забирался в теплую квартиру, где периодически заботливо подзаряжался всю зиму.

Все эти меры, которые включали у некоторых неполную разборку автомобиля и смазку его деталей литолом, понятно, что нельзя было осуществить без гаража. Каждый автолюбитель считал, что без гаража его автомобиль пропадет. И началась эпоха гаражных кооперативов.

Что важно для сохранности автомобиля в гараже?

Самыми нужными для автомобиля качествами гаража являются влажность, температура воздуха внутри и его взломостойкость. Пробежимся по этим характеристикам подробнее:

  1. Влажность атмосферы в гараже. Влажность – это основной враг автомобиля. Причина – во влажной среде коррозия металла значительно усиливается. Идеальным местом для сохранности автомобиля является сухой гараж. Если гараж влажный, то он будет ржаветь, его проводка будет гнить, контакты окислятся. Единственный плюс влажности – она оказывает положительное влияние на сохранность резины. То есть покрышки, резиновые уплотнители сохранятся лучше. Но какой в этом толк, если корпус автомобиля сгниет? Поэтому влажный гараж противопоказан любому автомобилю.
  2. Температура в сочетании с влажностью также оказывает свое влияние на сохранность. При этом влияние температуры двоякое: с одной стороны, зимой в теплом гараже влажность уменьшается, но если вы каждый день используете автомобиль и ставите его в теплый гараж, то он, попадая с холодной и влажной улицы в теплое помещение гаража, отогреваясь, отдает влагу, и влажность повышается. Также на холодном металле начинает конденсироваться влага. Если вспомнить, что зимние дороги щедро удобряют химией, которая попадает в гараж вместе со снегом с колес, то в таких условиях автомобиль будет ржаветь.
  3. Последняя характеристика – взломостойкость. Гараж должен обеспечить сохранность автомобиля и невозможность проникновения внутрь угонщиков.

Типы гаражей

Первое средство, которое еще нельзя назвать гаражом, но которое обеспечивает минимальную сохранность поверхности автомобиля от грязи – это тент, натягиваемый на автомобиль.

Конечно, защиту от угонщиков он не обеспечит, и запчасти и инструменты в таком «гараже» хранить возможности нет, но от брызг грязи, пыли и от птиц он защитит. Единственное, что важно – чтобы материал тента обеспечивал вентиляцию, потому что в противном случае под ним будет скапливаться конденсат.

Деревянный гараж

Гараж из дерева мы бы не рекомендовали по причине того, что дерево гигроскопично. То есть оно легко впитывает влагу и так же легко ее отдает, поэтому в таком гараже всегда будет влажно, а влажность, как мы знаем, является самым плохим фактором для сохранности автомобиля.

Особенно если в таком гараже устроен земляной пол. В таких условиях влажность внутри гаража уничтожит не только корпус, но и внутренние трубопроводы и даже бензобак. Влагу легко впитывает в себя, например, тормозная жидкость, из-за чего металлические трубки тормозной системы ржавеют изнутри. Кроме того, если в тормозной жидкости появляется вода, она снижает эффективность торможения.

И, наконец, дерево горюче, то есть для гаража дерево не подходит.

Металлический гараж

После войны производство металлических гаражей было освоено на Ижорском заводе в Колпино. Гаражи выпускались в большом количестве, впоследствии их производство было налажено и на других заводах. Вы пуск этих гаражей был действительно массовым. Рассмотрим особенности металлического гаража.

После войны производство металлических гаражей было освоено на Ижорском заводе в Колпино. Гаражи выпускались в большом количестве, впоследствии их производство было налажено и на других заводах. Вы пуск этих гаражей был действительно массовым. Рассмотрим особенности металлического гаража.

  1. Он недорог. Но поставить его просто так не разрешат. Вам нужно купить место под гараж, иначе его снесут.
  2. Металлический гараж гораздо лучше деревянного в плане, что он не такой сырой. Но конечно желательно сделать хотя бы деревянный пол, чтобы убрать сырость.
  3. Гараж мал по размеру и годится только для хранения машины. Вести ремонт в нем неудобно ввиду чрезвычайной тесноты.

К минусам отнесем его неустойчивость к взлому. Разрезать железный гараж болгаркой проще простого.

Гараж-ракушка

Эти дешевые металлические гаражи получили широкое распространение начиная с 1991 года, когда ракушки законодательно приравнивались к тентам. Из-за этого законодательного пробела гаражи-ракушки заполонили все свободное пространство во дворах и детских площадках. Демонтаж незаконно установленных ракушек власти Москвы начали вести с 2006 г.

Кирпичный гараж

Лучшим гаражом всегда считался кирпичный. Он крепкий, он просторный, он функциональный. Конечно, есть и тонкие моменты: устройство пола и вентиляции гаража.

Самое простое решение с полом – сделать его бетонным. Однако бетонный пол влажный, он хорошо держит влагу и неохотно с ней расстается. То есть бетон лучше закрыть деревянным дощатым настилом или постелить керамическую плитку.

Обустройство вентиляции в гараже всегда решалось просто: установкой на передней и задней стенах двух кирпичей с перфорацией. Их кладут на бок, чтобы они обеспечивали приток воздуха естественным образом. Однако не все так просто: любая вентиляция должна быть просчитана, иначе есть опасения, что она просто не будет работать. А без вентиляции в гараже будет скапливаться влага, что недопустимо.

Принудительная вентиляция справляется с задачей куда как эффективнее, но нуждается в электричестве.

Кирпичный гараж хорош, прежде всего тем, что обеспечивает сохранность автомобиля куда лучше железного. Кроме того, он достаточно просторен для того, чтобы устроить в нем мастерскую.

Кроме того, в гараже можно устроить смотровую яму для облегчения ремонта труднодоступных узлов автомобиля. Однако яма может быть потенциальным источником влажности. Поэтому, если вы только выбираете гараж, проверьте состояние ямы на наличие конденсата и потеков воды: их не должно наблюдаться, и если яма построена качественно, с гидроизоляцией, вопросов не будет. Но это нужно проверять.

Вообще при покупке гаража смотрите на то, в каком месте он расположен: если это низина, значит, в ней во время дождя будет скапливаться вода, а значит, в гараже постоянно будет сырость. Если вы выбираете гараж в гаражном кооперативе, уточните, организован ли в нем водоотвод и как происходит уборка снега в зимнюю пору.

Также важный момент, который необходимо выяснить перед покупкой гаража: есть ли в нем отопление. Отопление стоит денег, к тому же, если отопление включается вами нерегулярно, эффект от него скорее отрицательный, потому что при перепадах температуры вероятность образования конденсата увеличивается, соответственно, лучше вовсе не топить, чем топить время от времени.

А вообще, выбор гаража в городе не всегда возможен. Гаражные кооперативы расположены как правило, далеко от жилья, покупка гаража при не очень удобном его расположении является дорогим и неэффективным вложением средств. Вы можете найти вблизи дома крытый паркинг с естественной вентиляцией и без перепадов температур, вызывающих коррозию. Во многих случаях это гораздо лучшее решение, чем гараж.

Где хранить автомобиль? под накрытием, в гараже или на стоянке?

Меньше всего вопросов возникает у владельцев собственных гаражей. Здесь все более-менее понятно. Вечером загнал машину в гараж и со спокойной душой отправился домой. А что делать менее везучим автолюбителям? Действительно, есть ли преимущество в хранении машины, на так называемой – «охраняемой» парковке, или не стоит заморачиваться, и оставить автомобиль возле дома? Мы не зря взяли слово охраняемой в кавычки, так как понятие это весьма условно. Думаете заплаченные за парковку деньги, в случае покушения на машину, дадут вам право получить компенсацию? Это заблуждение. За сохранность вашего транспортного средства никто не отвечает. Максимальное действие, которое может предпринять «охранник», вызвать милицию. А пока она доедет, ваш автомобиль может быть ограблен, изувечен и даже угнан. Единственное преимущество перед парковкой во дворе собственного дома, это именно то, что правоохранителей все-таки вызовут. Именно этот момент чаще всего и заставляет различных мародеров, графитчиков и воришек, держаться подальше от парковок.

В зимнее время добавляется еще одно преимущество. Как ни крути, а для того чтобы не потерять клиентов, владельцы площадок побеспокоятся об организации снегоуборочных работ. Въезд и выезд всегда должны быть свободны. Многие парковки готовы предоставить еще и ряд дополнительных услуг. Например, в случае необходимости можно воспользоваться бытовой электросетью. Скажем, если у вас подсел аккумулятор, у вас будет возможность воспользоваться зарядным устройством. Что согласитесь, намного сложнее сделать, если автомобиль стоит у обочины или во дворе многоквартирного дома.

Еще больше преимуществ при хранении автомобиля в подземных паркингах или на крытых площадках. В летнее время машина остается в дали от палящих лучей солнца и осадков, а в зимнее у вас не будет необходимости очищать ее от выпавшего ночью снега. Системы вентиляции таких паркингов не дают возможности собираться конденсату, как на поверхности, так и внутри автомобиля. Недостаток остается все тот же. При определенной целеустремленности вандалов, они все же могут добраться к вашей «ласточке». Владельцы стоянок борются с ними, как могут. Кто-то увеличивает количество «охранников», кто-то добавляет системы видеонаблюдения. Наибольшую безопасность могут обеспечить паркинги, владельцы которых заключают договора с «Государственной службой охраны» (ГСО). Имея статус правоохранительных органов они практически монополисты на рынке охранных услуг. За ними сохраняется право задерживать преступников и применять по отношению к ним физическое воздействие. Обратная сторона медали – стоимость услуг. Но тут, как в пословице — скупой платит дважды, умный один раз. Если ваше авто стоит дорого и попадает в сферу интересов угонщиков, есть смысл выбрать более дорогой вариант хранения автомобиля, на парковке под присмотром специалистов ГСО.

С ответственностью лиц, следящих за парковочными площадками или подземными паркингами , мы разобрались. Теперь перейдем ко второму вопросу — влияние микроклимата зон хранения на общее состояние машины.

Начнем с владельцев гаражей. Первое о чем должен задуматься счастливый обладатель «жилища» для автомобиля, это как там организована вентиляция. Очень актуальный вопрос, особенно при ежедневной эксплуатации машины. Причем актуальный, как летом, так и зимой.Плохая вентиляция в закрытом боксе иногда может больше навредить автомобилю, чем хранение под открытым небом. Если в дождливую погоду вы поставите мокрый автомобиль в плохо проветриваемый бокс, то велика вероятность с утра столкнуться с проблемой запуска. Влага остается в помещении и оседает в виде конденсата не только на поверхности автомобиля, но и на деталях системы зажигания, воздуховодах и т.д. Ситуация может усугубиться, если ночью ударил мороз. Это чревато примерзанием замков дверей, уплотнительных резинок и, опять — таки, проблемами с зажиганием. Правильная вентиляция гаража предполагает его продуваемость. Именно небольшой сквозняк позволяет влаге покинуть помещение и дать автомобилю возможность быстро высохнуть. Кто-то из вас заметит: не суть важно, у меня отапливаемый гараж. Отвечу: теплый гараж при недостаточной вентиляции может только усугубить ситуацию. Так как в этом случае, автомобиль еще более длительное время будет находиться под воздействием водяного пара. В зимнее время, выгнав из влажного гаража теплый автомобиль на улицу, вы получите практически моментальное запотевание всех стекл, а следом и обмерзание.

Соответственно, в путь удастся отправиться не сразу, а только после прогрева салона. Поэтому, лучшим вариантом остается все же не, столько отапливаемый гараж, сколько проветриваемый. В наших условиях потребность держать автомобиль в тепле не столь важна. Морозы ниже 25 С редкое явление. А до этой температуры практически все современные автомобили заводятся без проблем (при надлежащем уходе и техническом состоянии).

Кстати, не вздумайте накрывать машину тентом. Это не имеет никакого смысла. При влажной погоде тент не даст возможности автомобилю высохнуть, а зимой тент может примерзнуть к лакокрасочному покрытию. Не надо объяснять, что его можно при этом повредить. Правда, существую еще каркасные тенты. Они собираются по типу туристических палаток. Благодаря этому ткань не касается поверхности автомобиля. Но и эти тенты хороши только в сухую погоду. Если надо защитить автомобиль от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. В остальном отличия от непроветриваемого гаража не будет. Соответственно, под тентом будет бережно сохранятся влага.

Крытые парковки: закрывают автомобиль от прямого влияния солнечных лучей и предохраняют лакокрасочное покрытие от вредного воздействия ультрафиолета. В ненастную погоду от осадков, при этом автомобиль достаточно проветривается.

Подземные паркинги: в основном снабжены системами вентиляции и также не допускают выпадения конденсата на поверхности и узлах машины. Стоит добавить, что на многих подземных парковках (в зимнее время) средняя температура воздуха выше (в зимнее время), чем на улице на 10-15 С, что вместе с правильно организованной вентиляцией позволяет намного быстрее осушить автомобиль.

Вывод: при ежедневной эксплуатации автомобиля все же есть смысл хранить его на «охраняемых» парковках. С точки зрения безопасности, следует выбирать те места, где к охране привлечены сотрудники ГСО. С точки зрения влияния на автомобиль окружающей среды, свой выбор следует остановить или на крытых площадках, или на подземных паркингах, или в гаражах с правильно организованной вентиляцией. Хранение на открытых площадках также не сильно влияет на состояние автомобиля, при условии его ежедневной эксплуатации. Но, скорее всего, читатель сделает свой выбор исходя из доступности мест хранения. Как с финансовой точки зрения, так и месторасположения к дому.

Как подготовить автомобиль к хранению в гараже. 12 советов

Довод тех, кто продолжает ездить на автомобиле зимой, по сути, только один — комфорт. А вот те, кто прекращает использовать машину в холодное время года, имеют несколько оправданий. Зимой сложнее ездить — темнота, снег и гололедица ухудшают видимость и управляемость, чаще случаются аварии и пробки. Соль и другие реагенты разрушают кузов автомобиля, элементы подвески, тормозной системы и других деталей. Зимой тратится больше топлива, из-за прогревов двигателя и сложных дорожных условий.

Но просто загнать автомобиль в гараж и закрыть его там до весны не совсем правильно. Если провести некоторые подготовительные процедуры, то консервация машины пройдёт безболезненно для неё, а весеннее пробуждение пройдёт значительно легче.

1. Машина должна быть чистой и сухой, чтобы на кузове было как можно меньше источников влаги. Причём не рекомендуется закрывать гараж сразу после мойки автомобиля, нужно дать время испариться воде, попавшей на внутренние части и дно.

2. Для лучшей защиты кузова его лучше обработать защитным воском. Особое внимание стоит уделить хромированным деталям, для которых есть специальные составы, или использовать минеральное масло.

3. Особое внимание нужно уделить салону. Тщательно почистите обивку, ведь любой кусочек еды или остатки растения могут стать источником роста грибков и плесени. По тем же причинам можно убрать коврики из салона. Если в месте хранения может быть повышенная влажность, положите на сиденья по пачке соды, которая будет впитывать излишки влаги и, наоборот, отдаст её при высыхании.

4. Если это частный и закрывающийся гараж, то лучше оставить приоткрытыми двери, капот и крышку багажника, чтобы снизить давление на резиновые уплотнители. А на них, в свою очередь, нанести тонкий слой силиконовой смазки. Если оставить открытым автомобиль возможности нет, то нужно немного приоткрыть окна для циркуляции воздуха в салоне.

5. Чтобы пластик в салоне меньше страдал от перепадов температуры и влажности, его также можно обработать специальным составом, не забыть уделить внимание хромированным деталям.

6. Если автомобиль будет стоять без движения несколько месяцев, то нужно снять аккумулятор. При возможности его нужно хранить в прохладном сухом помещении с более стабильной температурой (но не в жилом помещении). Если у владельца будет возможность подзаряжать аккумулятор, то его можно оставить на месте, но в любом случае нужно снять клеммы.

7. Существует два способа сохранения бензобака без ржавчины. Если есть гарантированно хорошее топливо и машина будет периодически заводиться, то лучше залить полный бак. Если стоянка будет долгой или топливо не очень качественное, то во время консервации оно может расслоиться, причём, помимо ухудшение его свойств, на дне окажется мелкий мусор и вода, которые первыми попадут в бензопровод. При таких обстоятельствах лучше использовать антикоррозийные присадки и оставлять минимум топлива. Подобная химия обычно выпускается для водного транспорта.

8. Все технические жидкости должны полностью заполнять предназначенные для них резервуары, чтобы сократить возможность конденсации. В системе охлаждения двигателя не должно быть воды, только антифриз или тосол. Лучше слить воду из бачка омывателя и освободить от неё шланги стеклоочистителей.

9. Для того чтобы разгрузить подвеску автомобиля, поставьте его на «колодки». Кузов должен быть поднят ровно, без перекосов, подставки должны быть устойчивыми, а высота — такой, чтобы не было опоры на колёса. Эта же мера поможет избежать сплющивания шин, и не нужно будет следить за давлением (его лучше уменьшить), которое может меняться от перепада температур. При «подвешивании» нужно учесть один момент — сильно выдвинутые без нагрузки штоки амортизаторов могут поржаветь. Чтобы этого не случилось, нужно или смазать их, или «собрать» амортизаторы, открутив их крепления.

10. Чтобы влага не попадала внутрь силовых агрегатов, нужно закупорить отверстие воздушного фильтра и выхлопную трубу. Это можно сделать с помощью скотча, что не очень надёжно, а лучше заткнуть их промасленной тканью.

11. Дополнительно стоит посмотреть руководство по эксплуатации именно вашей машины, так как разные автомобили могут иметь свои особенности консервирования.

12. Отдельно нужно уделить внимание подготовке гаража. В нём не должно быть грызунов, которые в голодное зимнее время могут включить в свой рацион проводку или просто использовать машину в качестве дома. Помещение должно быть сухим — оптимальный показатель влажности 50 %. Поддерживать влажность в помещении можно с помощью осушителей воздуха. Стоимость такого прибора для обслуживания площади в 10 кв. м составляет около 15 000 рублей. Если гараж будет сырым, то высокая влажность спровоцирует коррозийные процессы во всём автомобиле, и тогда его лучше оставить на улице.

Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль

Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?

С чего всё начиналось

Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.

А может…

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

Хранение автомобиля зимой в гараже

Вам необходимо обеспечить надежное хранение автомобиля зимой в гараже? Думаете, каким образом лучше «законсервировать» машину на время холодов? Данная статья вам обязательно поможет. Остановимся на всех существенных моментах, рассмотрим конкретный порядок подготовки автомобиля к зимовке.

Гараж или улица? Особенности хранения авто

Интересно, что многие люди вообще сомневаются, стоит ли ставить машину на зиму именно в гараж. Некоторые вполне успешно хранят автомобиль непосредственно под открытым небом. И в таком подходе есть, как ни странно, свои преимущества.

Вспомним, что практически в любом стандартном закрытом гараже присутствуют негативные факторы: высокий уровень влажности, а также плохая вентиляция. И это способствует образованию конденсата, ускорению процесса коррозии металла. В результате машина находится в гараже, но металл начинает разрушаться. При уличном хранении такой проблемы не возникает, поскольку на свежем воздухе вся влага моментально испаряется.

Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие

Крайне важно обеспечивать в гараже сухость, предотвращать попадание в гаражное помещение влаги, сверху или снизу. Если в гараже оказывается влага, например, подтекает крыша, либо снизу идет проникновение воды, такое хранение негативно отразится на состоянии машины. Лучше ей стоять просто на улице, чем находиться в мокром, непроветриваемом гараже.

Худший вариант для хранение автомобиля зимой в гараже – ракушка, которая стоит на влажном месте. Большое значение имеет место, в котором размещен гараж. Желательно выбирать возвышенности, где влага внизу не скапливается.

Решили хранить машину долго, всю зиму, но в гараж ставить не хотите? Тогда хотя бы отыщите для вашего авто место на стоянке, желательно, охраняемой. Оставлять машину во дворе – плохой выбор, поскольку такой «подснежник» будет всех раздражать, занимая парковочное место и мешая уборке.

Хранение под тентом – интересная альтернатива гаражу

Большое количество машин оставляют на зиму под обычными тентами из брезента. И здесь важно подойти к вопросу хранения ответственно. Например, ни в коем случае нельзя допускать соприкосновения тента с лакокрасочным покрытием. В противном случае автолюбитель рискует снять весной тент с машины вместе с краской.

Хороший вариант – установить легкий каркас. Он не должен касаться самого автомобиля. А вот на этот каркас уже натягивают брезентовый тент. Только его обязательно придется регулярно чистить от снега, иначе он провиснет и начнет «слипаться» с автомобилем.

Готовим автомобиль к зимовке

Вот некоторые важные моменты. Все отмечают, что автомобиль перед зимовкой нужно не только помыть, но и обновить. Кузов следует тщательно проверить на наличие царапин, сколов. При обнаружении они закрашиваются. Двигатель желательно промыть, а номер на нем замазать, чтобы коррозии не было. Антикоррозийный слой обязательно обновляют.

Еще одна часто встречающаяся проблема: примерзание дверей при рекордно низких температурах. Чтобы этого избежать, уплотнители дверей обильно промазывают специальным силиконовым составом.

Алгоритм консервации автомобиля перед зимой

Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.

  1. В первую очередь тщательно вымойте автомобиль. Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины.
  2. Выбирайте место для стоянки. Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию.
  3. Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами. Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги.
  4. Бак нужно полностью залить бензином. Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии.
  5. Колеса следует обработать известью. Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять.
  6. Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный.
  7. Аккумуляторы с дворниками лучше снять.
  8. Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.

Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо. Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески. Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.

Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео

Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.

Советы бывалых автолюбителей: алгоритм с профессионального форума

На просторах Интернета можно найти хорошие советы, рекомендации, которыми делятся на специальных форумах автолюбители. Вот отличный перечень от бывалого водителя.

  • Кузов машины хорошо промывают, а затем высушивают.
  • Бак полностью заправляют.
  • АКБ снимают, убирают на склад.
  • Автомобиль вывешиваю на подставках для разгрузки подвески, нормализации уровня давления в шинах.
  • Вода сливается из всех систем.
  • Важную роль играют манипуляции со свечами. Их выворачивают, затем в каждый цилиндр заливается немного моторного масла. После этого можно провернуть на пару оборотов коленчатый вал ДВС.
  • Свечи заворачивают.
  • Входной патрубок от воздушного фильтра, а также выхлопную трубу закрывают промасленной ветошью.
  • Обязательно обеспечивается хороший уровень вентиляции в гаражном помещении для предотвращения образования конденсата.

Хотите получить еще одну наглядную инструкцию? Тогда сохраните у себя вот эту схему. Здесь все изложено максимально прозрачно и доступно.

Почему полезно консервировать авто на зиму?

Есть целый ряд плюсов в консервации машины. Например, при отсутствии должного уровня подготовки, при неуверенности водителя, ему лучше воздержаться от регулярных поездок зимой. Ведь в снегопад, гололед управлять автомобилем непросто. Кроме того, в холода дорожное полотно обрабатывается огромным количеством химических реагентов, которые крайне негативно воздействуют на детали машин.

Где лучше хранить авто в гараже или на улице?

Сейчас в крупных городах машин становится все больше и больше. При этом количество мест для парковки не увеличивается с теми же темпами. Дворы старых домов остаются маленькими и неприспособленными для парковки и хранения автомобилей. Поэтому у любого автовладельца рано или поздно возникает вопрос о том, где лучше хранить авто: в гараже или на улице. Здесь важно, чтобы машина не только не подверглась ограблению или угону, а и то, какое хранение будет максимально безопасным для кузова и других деталей, подверженных коррозии.

Варианты хранения авто

В связи с тем, что хранение машины стало настоящей проблемой для жителей большого города, сейчас возможно несколько вариантов ее решения:

  • в гараже;
  • во дворе жилого многоквартирного дома;
  • в подземном паркинге;
  • на охраняемой стоянке под открытым небом или под навесом.

Нужно выбрать наиболее оптимальный вариант по расположению, материальным затратам, безопасности и безвредности. Каждый вид парковочного места имеет свои плюсы и минусы, оценив которые нужно принять решение.

Смотрите в видео ниже, где лучше хранить авто в гараже или на улице.

Подземный паркинг является самым безопасным и безвредным для машины, если он хорошо охраняется и проветривается. Такой вид хранения машины удобен при любой погоде: дожде, морозе, снегопаде, палящем солнце. Но паркингов пока не так много, поэтому найти свободное место на нем может не каждый, да и стоимость услуг подземного паркинга достаточно велика. К тому же он может располагаться далеко от дома и быть неудобным для хозяина авто.

Если летом проблема хранения машины не столь актуальна, то с приходом холодов она возобновляется. В связи с нехваткой мест на подземной стоянке или в частном доме возникает вопрос о том, где лучше хранить машину зимой: в гараже или на улице.

Гаражная и уличная парковка автомобиля в холодное время года

Однозначного ответа на вопрос о хранении машины в гараже или на улице нет. Если не брать во внимание вопрос безопасности, а рассматривать только безвредность хранения для самой машины, то каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Гараж удобен в зимнее время тем, что машину не нужно очищать от снега. В тоже время, необходимо прочищать подъезд к воротам гаража. Летом гараж защищает авто от прямых солнечных лучей, но это можно сделать и с помощью уличного навеса над машиной. Но гараж может сыграть плохую шутку с машиной, если будет плохо проветриваться. Накопившаяся влага и конденсат приводят к коррозии кузова и повреждению других деталей машины.

Поэтому, если гараж не отапливается и не имеет хорошую вентиляцию, то машину желательно парковать на открытом воздухе. Только нужно знать, как хранить автомобиль на улице правильно. Летом не ставьте машину под палящим солнцем, которое портит пластик салона и краску кузова. Как хранить автомобиль на улице зимой, зависит от погоды. Выбирайте место, с которого вы всегда сможете уехать, в случае снегопад, избегайте весящих с крыш ледяных глыб. Позаботьтесь о том, как хранить авто на улице заранее, подготовив для этого специальную площадку.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector