4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хрипят колонки при выкручивании на полную, нужна помощь

Хрипят колонки при выкручивании на полную, нужна помощь

Итак, имеется полностью зашумленная машина, ранее стояла магнитола JVC (USB, BT, Микрофон и т.п.), колонки Kicx перед компоненты 160мм 90/180Вт и 2 пищалки (одна сдохла давно), Зад коаксиалки 160 мм (данные не знаю, не вскрывал, скорее всего такие же) и саб Earthquake Sound DB12, колонки висят на отдельном усилке Phantom S-475, саб — 2-хканальный (не знаю модель, написано 300W Max) он висел на мосте, все это отыгрывало прекрасно и на полной громкости.
Теперь произвел замену магнитолы, поставил Clarion CZ500E и добавил еще один саб Focal R-300S, теперь сабы (они по параметрам идентичны 300-600 Вт) висят на двух каналах (не мостом), отыгрывают отлично, а колонки остались прежними и при выкручивании громкости на полную, передние колонки у меня стали хрипеть, к задним прислушивался, они вроде похрипывают, но во всяком случае не так явно.
Сам вопрос: в чем может быть проблема, в усилителе Phantom или в самих колонках (им уже 7-8 лет)?

PS музыка досталась от предыдущего хозяина авто, но шумку делал я сам.
PPS вытаскивал переднюю колонку, на вид вроде живая, но грязная, с коконами и паутиной, вся в пыли соответственно.

а ты в курсе, что как бы имеется такая штука, как искажения магнитолы? напримеро на альпе онатначинается после 21-22 делений. на пионах позже, после 55 где то. думай. может стоит перенастроить усилители?)

не сталкивался, если можешь, подскажи или ссылку дай где копать, что именно надо настраивать, могу фото сделать усилка, как у него выставлено все

Скорее всего с нового мафона идет большее питание с предусилителя на усилок, крутани гейн чутка в меньшую сторону и будет тебе счастье.

что за гейн? не совсем в курсе о таких названиях, но вникаю

на усилителе у тебя есть «крутилки» сверху одной будет написан либо «LEVEL» либо «GAIN» на разных усях по разному пишут, вот такой регулятор против часовой крутани немного и тогда слушай чтобы не хрипели динамики. Если даже на минимуме будут хрипеть значит у тебя уже идет такой сигнал от мафона, а это следует что что то не то с мафоном.

хрипят с вкл внутренней настройкой (не помню название), она НЧ поднимает, да и остальные тоже

Отключи этот фильтр там может переключатель быть в трех положениях HPF, LPF, OFF типо такого просто не зная что за усь сложно подсказать

что за гейн? не совсем в курсе о таких названиях, но вникаю

на усилителе, в регулировках крутилка под названием Gain либо Level. где как. как описали выше, крутани чуть меньше. должно все ок быть. возможно с кевуда сигнал более мощный идет просто

Спасибо, в яндексе нашел и почитал, завтра поэкспериментирую

StP-Tehnology

на усилителе, в регулировках крутилка под названием Gain либо Level. где как. как описали выше, крутани чуть меньше. должно все ок быть. возможно с кевуда сигнал более мощный идет просто

Проверять этим gain-ом все сразу колонки или по очереди, сначала перед, потом зад?

Раздельно. На каждый канал есть свой ГЕЙН

если хрип появляется сразу (при увеличении громкости)и почти всегда в колонках значит не хватает питания меняй провода на усь и будет счастье! акустика у тебя не фонтан так что заменой проводов решить проблемму должен! не бери мистери супру и прочее барахло за 1к рублей возьми сварочный хотябы КГ-10 выйдет 5 метров рублей на 300 зато горя знать не будешь и вся твоя система проживет года на три больше без хрипов и прочей шляпы! а хрип кстати какой на слух как от запирающих динамиков (просто «пердят») или как от захлебывающихся (с провалами звука)

провода хорошие, безкислородники, сечение немаленькое, точно могу завтра сказать, а динамики хотел брать Morel Tempo-6

по проводам сам лично брал в пятигорске за 3000 тысячи 5 метров провода когда сравнил со сварочным понял что я лох! теперь только на сварочных проводах катаюсь на красивую толстую обертку не ведусь т.к. сделана на «лоха» !

на сабы поставил провода безкислородники сечением 4 мм, отлично все

снял бросил в гараже отец решил из них сделать пусковые провода чтоб прикуривать можно было машину в итоге он со мной согласился что провода толстые жилок дохрена цена космос а провода по факту гамно даже при длинне в 1 метр потери такие что не запускают другой авто!

Что за сварочные, подробнее можно или ссылку?

если по питанию уверен что все хорошо смотри на усилке который к колонкам должен быть переключатель у него три положения обычно это LH-что означает низкие частоты (саб) FULL-это типо полностью от низа до верха(а если точнее то отыгрывает в этом режиме то что идет с магнитолы полностью чаще используют такой режим на процессорных магнитолах) и поледний это HL-высокий канал в таком режиме у тебя должен быть включен усилитель и тогда колонки не будут хрипеть если питание всеже нормальное!

на питании вообще стоит 10 мм кабель, там точно все норм, а вот настройки завтра проверю, спасиб

всеже поверь насчет питания! знаю не по слухам ))) если потихоньку поет нормально а при накручивании громкости примерно на 70-80% возможной начинает хрипеть пердеть то точно дело в проводах! фары не притухают движок на заведенной не пытается при басах заглохнуть и т.д. значит провода фуфло! если гена родная два усилка два саба всеравно просады должны быть у гены и естественно нагрузка на движок а если этого нету значит и питания там нету! от сюда и басы шляпные и звук никакой!

снял бросил в гараже отец решил из них сделать пусковые провода чтоб прикуривать можно было машину в итоге он со мной согласился что провода толстые жилок дохрена цена космос а провода по факту гамно даже при длинне в 1 метр потери такие что не запускают другой авто!

посмотрел, нашел по яндексу, завтра сделаю замер своих проводов на сопротивление

включай музыку на всю и с хрипами (главное не переусердствуй чуть захрипела и хватит) дуешь в багажник мерить если около 10 вольт ато и меньше за частую! значит смело можно менять на кг-10 (хотябы) лучше конечно 16е или 20 (в общем что найдешь) для твоей системы будет за глаза даже если в будущем поменяешь сабы и усилки на более даже очень более мощьные чем есть! провода обычно в строительных магазинах есть найти не так сложно!

т.е. на конденсаторе я могу проверить напряжение при максимальной громкости? он показывает напругу. но при этом у мну стоит и БК который тоже показывает напругу, но уже на аккуме

бк показывает напряжение сети по факту под торпедой ))так что не смотри на него!
кондей показывает то что в багажнике но как он поключен ? и сколько продов по длинне идет потом до усилителя и до какого на саб или колоники или до обоих?

блин, не помню, завтра точно гляну как к нему подходит кабель, он идет через разветвитель

По какой причине хрипят колонки. Причины и способы устранения хрипов в динамиках

Ничто так не омрачает автолюбителя в дороге или меломана при прослушивании любимых треков, как внезапное появление хрипов в аудиосистеме. При этом зачастую бывает достаточно нелегко определить причину того, почему хрипят колонки в совсем новой акустике.

Причины

Появиться хрипы в колонках могут фактически на любом промежуточном этапе обработки сигнала. Главной задачей в таком случае становится выявление источника сбоев в работе акустической системы, нахождение проблемного места, из-за которого хрипят колонки. Что делать при успешном определении сбойного узла — будет зависеть от причины поломки и характера повреждения.

В большинстве случаев колонки начинают хрипеть из-за усилителя. Хрип тогда является всего лишь слышимыми нелинейными искажениями. Возникают эти искажения из-за недостаточного смещения усилительного элемента при его введении в линейный режим, в котором работает микросхема усилителя.

Без специальных знаний в электронных микросхемах и навыков работы с паяльником устранить проблему самостоятельно в данной ситуации проблематично, а потому следует отнести хрипящую колонку в сервисный центр.

Хрипение и шипение динамиков

Часто с ситуацией, когда хрипит динамик или сразу вся акустическая система, сталкиваются автомобилисты. Большинство жалоб поступает сразу же после установки новых колонок или магнитолы в автомобиле. Иногда проблема решается самым простым способом.

Дело в том, что некоторые воспринимают шипение динамиков аудиосистемы как хрип. Они наблюдают, крутя в машине ручку магнитолы, что при увеличении громкости колонки хрипят, хотя в действительности они издают сильное шипение. Если его слышно из всех подключенных динамиков, то причина, скорее всего, в плохо совместимых колонках и магнитоле. Обычно такое происходит при слишком большой мощности усилителя относительно акустической системы.

Соответствие мощности акустики и усилителя

Стоит отметить, что средняя автомагнитола выдает 45-55 Вт мощности. Автомобильные колонки имеют мощность около 20-40 Вт или больше. Как правило, производители на коробках и магазины в карточках товара предпочитают указывать пиковую мощность акустики или RMS-ватты. Для получения реального значения заявленное нужно поделить примерно на 10. То есть типовые 300-ваттные колонки выдают в реальности около 30 Вт номинальной громкости. Все это относится и к бытовым компьютерным колонкам.

Диагностика хрипящих колонок

Следует предварительно проанализировать ситуации, в которых слышны посторонние шумы, призвуки и хрипы. Только после этого можно понять, почему хрипят колонки или отдельные динамики. Для начала надо ответить на два основных вопроса для локализации неисправности:

  1. Хрипит один динамик или все сразу?
  2. На максимальной или минимальной громкости лучше всего слышны хрипы?

Хрипение в одном динамике или всех колонках

Одновременный хрип всех динамиков связан либо с неправильным подбором усилителя (описано выше), либо проблема кроется в плохом контакте, некачественных проводах или износившемся разъеме на магнитоле. Последнее возможно, когда все динамики подключаются через один вход. Также не исключен одновременный выход из строя всех колонок, однако это маловероятно.

Если только один динамик хрипит, то стоит проверить контакты на коррозию и разъем на магнитоле. Аналогично тестируется провод и качество контакта с разъемом. Быстрым способом проверить динамик является подключение вместо него заведомо исправного. Если при этом хрипы пропали — старый динамик придется менять или ремонтировать.

Хрипы на минимуме или максимуме громкости

Причина того, почему хрипит колонка на минимальной громкости, почти всегда кроется в самом динамике. Нередко провода от клеммы к катушке по ходу использования отламываются или перетираются. Из-за плохого контакта возникает хрипение, устранить которое можно только пайкой новых проводков. Важно учесть, что они должны быть точно такими же по сечению.

На максимальной громкости большинство проблем возникает на выходе усилителя звука. Искажения в виде хрипов появляются при большой нагрузке. Усилитель с ней не может справиться из-за пробитого конденсатора, который необходимо заменить на новый. Другой причиной может послужить попадание влаги в подвес динамика. Замена подвеса, растянувшегося от влаги, также допустима. Третьей причиной хрипов на высоких уровнях громкости принято считать грязь в динамике. Для починки необходимо снять подвес и диффузор, а после аккуратно продуть динамик компрессором.

Это лишь самые основные причины того, почему хрипят колонки. Если указанные манипуляции не приводят к положительному эффекту, то динамикам не обойтись без профессионального осмотра в сервисном центре.

Что делать если хрипит сабвуфер

В процессе работы нормальное звучание сабвуфера может измениться. Появляются неприятные на слух искажения. Вопрос, что делать, когда хрипит сабвуфер, интересует многих любителей музыки. В некоторых случаях акустическая система начинает работать с искажениями сразу после включения, но чаще это происходит под воздействием внешних факторов. Такие дефекты могут произойти не только в автомобиле, но и при работе низкочастотной колонки в домашних условиях, где возможность внешних негативных воздействий практически отсутствует.

  1. Хрипит сабвуфер на большой громкости
  2. Саб хрипит на малой громкости
  3. Почему хрипит сабвуфер на компьютере

Хрипит сабвуфер на большой громкости

Если сабвуфер хрипит на высокой громкости, то причин такого дефекта может быть несколько. Низкочастотную акустическую систему можно представить как совокупность следующих компонентов:

  • Усилитель низкой частоты
  • Мощный динамик
  • Акустический резонатор (ящик)

Если сабвуфер стал хрипеть, то нужно последовательно исключить каждый из элементов. Тогда локализовать дефект будет проще. Чаще всего причина заключается в нарушениях работы электродинамической головки. Постоянные перемещения звуковой катушки, особенно на больших уровнях громкости, могут привести к неисправности подвижной системы громкоговорителя. Основной ошибкой многих меломанов является подача на акустическую колонку мощности, которая превышает паспортные данные динамика. Это касается только пассивных устройств, так как усилитель активной колонки соответствует мощности громкоговорителя.

Для корректной работы музыкального центра нужно чтобы мощность динамика превышала мощность низкочастотного усилителя примерно в 1,5 раза. Подача на стоваттный динамик мощности в 500-800 ватт неминуемо приведёт к сильным искажениям звука и механическим повреждениям подвижной системы. Если хрипит динамик сабвуфера, рекомендуется проверить элементы звукового комплекта на соответствие мощностей.

Если сабвуфер хрипит на большой мощности,нужно сначала проверить громкоговоритель. Для этого через усилитель воспроизводится музыкальный фрагмент с мощными басами. Уровень громкости нужно постепенно увеличивать. Если сабвуфер хрипит при увеличении громкости, то причин может быть две. В одном случае это повреждения звуковой катушки динамика.Часто в зазор магнитной системы попадают механические частицы. При малых уровнях громкости их влияние на качество звука может быть совершенно незаметным, а при увеличении мощности сабвуфер начинает хрипеть.

Другой, часто встречающейся причиной, является некачественный корпус колонки. Обычно такое случается, когда короб для динамика изготовлен своими руками. Использование слишком тонкого материала или не качественная заделка швов конструкции приводит к тому, что на большой громкости ящик начинает резонировать и дребезжать. Для устранения этого дефекта все швы короба нужно промазать силиконовым герметиком. Качество работы колонки в целом можно проверить, подключив её к другому усилителю.

Саб хрипит на малой громкости

Если сабвуфер хрипит на любой громкости, то нужно проверить по отдельности динамик, и усилитель низкой частоты.При изготовлении низкочастотной колонки своими руками громкоговоритель может быть куплен с рук на радиорынке и часто без проверки. Поэтому причина хрипа динамика сабвуфераможет быть в заведомо неисправной головке. Чтобы исключить УНЧ, динамик можно проверить, используя любой источник низкочастотного сигнала.Если саб хрипит на басах, то простейшую проверку подвижной системы динамика можно выполнить рукой. Нужно поставить динамик на горизонтальную поверхность и нажимая на диффузор, аккуратно «прокачать» его. Подвижная система должна легко перемещаться без шороха и задеваний.

Если хрипит сабвуфер в машине, то нужно последовательно проверить все компоненты звукового тракта. Хорошо если есть возможность использовать для проверки заведомо исправный динамик и усилитель. Другой причиной хрипа сабвуфера может быть неисправность усилителя низкой частоты.

Это может быть пробой полупроводниковых элементов предвыходного каскада, «вздутие» или протечка электролитических конденсаторов. Большинство неисправностей локализуются при внешнем осмотре платы усилителя, но для более серьёзного анализа потребуется измерительная аппаратура.

Почему хрипит сабвуфер на компьютере

Частой причиной появления хрипов в низкочастотной колонке является надрыв или надлом проводников, идущих от звуковой катушки к клеммам динамика. Бывает, что для нормальной работы динамика не хватает подводимой мощности.Комплект звуковой аппаратуры для компьютера обычно состоит из басовой колонки, в которой смонтирован низкочастотный усилитель и двух широкополосных колонок-сателлитов. После длительной эксплуатации системы может возникнуть неустойчивый контакт в переменном резисторе «Volume», что так же может стать причиной хрипа НЧ динамика. Прежде чем разбирать колонку для поиска неисправности нужно проверить и переустановить драйверы.

Дребезг колонок

Саня В3
Участник
  • 14.08.2010
  • #1
  • Spoilt53
    Профессиональный советчик
    • 14.08.2010
  • #2
  • Ultramehanikus
    Member
    • 14.08.2010
  • #3
  • egor572007
    Мастер советчик
    • 14.08.2010
  • #4
  • Roma B5
    Modersrator
    • 14.08.2010
  • #5
  • Ultramehanikus
    Member
    • 14.08.2010
  • #6
  • Пардон за сленг. Ремонтом занимаюсь, в качестве хобби лет эдак с 14.
    ЗЫ
    если усилителю не хватает мощности, он просто не будет прокачивать колонки. Хрип же появляется, когда не хватает питания или начинают умирать выходные микросхемы.
    Другой вопрос, если сопротивление колонок меньше сопротивления, на которое рассчитан усилитель. Тогда хрип будет с самого начала, а не через пять лет пользования.

    На самом деле варианов может быть еще несколько, но питание и умирание — самые распространенные проблемы.

    Саня В3
    Участник
    • 14.08.2010
  • #7
  • Ultramehanikus
    Member
    • 14.08.2010
  • #8
  • Саня В3
    Участник
    • 14.08.2010
  • #9
  • Roma B5
    Modersrator
    • 14.08.2010
  • #10
  • Ultramehanikus
    Member
    • 14.08.2010
  • #11
  • Roma B5
    Modersrator
    • 14.08.2010
  • #12
  • Ultramehanikus
    Member
    • 14.08.2010
  • #13
  • Ну, а куда без оных? Не спорю, есть варианты микросхем (к примеру TDA7560 A), где нагрузка подключается непосредственно к выводу или к выводам, но электролиты там все равно будут в ОС или в фильтрах. У электролитов косяков может быть довольно много, начиная от элементарного высыхания и заканчивая магического превращения жлектролита в диод (в одну сторону звонится как положено, а в другую — показывает сопротивление)!

    Как бы это на пальцах-то. Есть такие параметры, как мощность динамика и звуковое давление. (К слову, мощности тоже разные бывают: рассеиваемая, долговременная, пиковая и т.д.) Так вот. Если к одному и тому же усилителю подключить колонки, соответствующие усилитею по мощности, то усилитель сможет прокачать колонки до достижения максимального (для колонок) звукового давления. Если же мощность колонок существенно отличается от мощности усилителя в бОльшую сторону, то этого же давления не получится, и колонка будет играть тише.
    Ну, к примеру, попробуйте подключить к дико орущей китайской игрушке вместо родного «динамика» какой-нибудь динамик ватт на 50 RMS и сравните, что будет орать громче!

    Если что-то путаю, то поправте меня. Критику принимаю конструктивную.

    Автомобильная акустика. Хрипит зараза!

    Всем доброго времени суток,в полной мере осознаю что ресурс этот не для вопросов ,но больше особо спросить то и не где, так что прошу понять и простить.

    Внимание вопрос размером с простыню!!

    Уважаемые, помогите решить проблему. В общем когда то давно был у меня жигуль и впердолил я в него тогда помню самую дишманскую башку что была тогда на юлмарте (Hyundai H-CCR8098

    , в придачу он после ремонта был) ну и чуть погодя раскошелился и купил акустику, 4 блина Philips CSP610 и Philips CSP615. При увеличении громкости до 40 делений кажется, начинало все хрипеть и вообще звук весьма непотребный был. Ну плюнул, в итоге сослался на хреновый мафон. В итоге через какое то время машина уехала к другому хозяину. И моя проблема со звуком стала его проблемой.

    Прошло прилично лет и встала необходимость таки перемещать свою жопу в пространстве и возможно во времени, в связи с чем и был приобретен еще один классический жигуль, как ничто другое из советско-российского автопрома подходивший для этих целей.Но перемещаться в пространстве хорошо но под музыку это делать еще лучше. Вспомнил что когда был пешеходом у меня осела башка Pioneer DEH-P3630MP с двумя блинами Pioneer TS-1376II и Pioneer ts-g1010f, последние так вообще новые. Решил таки смонтировать все это добро на свои места в автомобиле. Сказано, сделано. Мафон кинул на акум подсоединил колонки, включил, звук есть, громкость примерно на 20, делаю громче примерно до 35 делений и все опять пошёл пердеж в колонках на басах, после манипуляций в настройках магнитолы удалось немного сгладить звучание, теперь грань между нормальным звуком и пердежом находится в районе 38-41 деления. Для интереса эти же колонки для проверки кинул на древнегреческий домашний муз. центр aiwa ca wr55. ИИии.

    Сказать что был удивлен ничего не сказать, долбят идеально, если их еще и в короб засунуть будут ещё лучше звучать. Вот объясните мне идиоту, в чем дело? Сегодня искал готовые комплекты акустики и вспомнив что у соседа без всяких усилков стояли 4 колонки Kicx и работали идеально, выяснил что номинальная мощность у них была 50w что соответствовало выходной мощности на его магнитоле 4x50w. Получается дело в несовпадении мощностей так что ли? Так что в итоге надо как то понизить вых. мощ. на самом мафоне чтобы акустика смогла ее проглотить? То как тогда это сделать? Просто обычно люди наоборот я смотрю увеличивают. Прошу не предлагайте ставить различные усилители, конденсаторы, сабы за over 9000 валюты, ее просто нет. Заранее спасибо. Баянометр кажется ругался на картинки.

    Найдены дубликаты

    Начнем с того, что 4 по 50 Вт в описании магнитолы замерены при КНИ в 10%, что на слух и определяется, как лютый хрип и пердеж.

    Ну понятно что это это его максимум.Так что делать то в итоге? Уислков то я в машине соседа не видел, там правда кроссоверы были.колонки на подобии этих стояли Kicx SL 6.2

    Два варианта:
    1) Ставить адекватную выходной мощности акустику
    2) Ставить «увеселитель»

    Номинальная мощность 50 Вт

    Максимальная мощность 100 Вт

    Магнитола хрипя, пердя и перегреваясь сможет выдать 50 Вт только на 2 Ома, в реале при питании от бортовой сети при незаметных слуху искажениях в 0.1% на 4 киксовских Ома она даст около 15-20 Вт

    Согласен, 0.1 % там никак не будет =)

    Давай начнем по порядку, 4х50W=200W консумации, при 12V, это почти 17А, сейчас вспоминаем формулу по которой становится ясно, что для того чтоб перенести 17А тока, тебе надо будет чтоб магнитолу питал ты через провод 1.5мм2. А сейчас береш свою магнитолу у смотришь на свои провода 0.75 и осознаешь, что 200W она не может выжать из себя НИКОГДА.
    Весь твой хрип — это искажения — читай тут — https://ru.wikipedia.org/wiki/Коэффициент_нелинейных_искажен.
    Чтоб играло как следует, поставь усилок и прими как факт, что далее 60% своей мощьности, все в ценовом классе до несколько тысяч американских денег будет играть с огромным КНИ.
    Ах да, нормальная шумка автомобиля сделает так, что 4х10W будет более чем достаточно.

    Потому что там усилок другой и ограничен по мощьности.

    1 Чувствительность АС для дома и для авто может отличаться на порядок, причем не в пользу автоакустики.
    2 Усилитель муз. центра питается, как правило, двухполярным источником напряжением +/- 12-30 В, против однополярки 12 В в автосети.

    1. На 12 Вольтах макс. мощность 1 динамика 4 ома это 36 Ватт, 2 ома — 72 ватта (физика, школьный курс P=(U*U)/R).

    2. Без хороших проводов (и желательно конденсаторов) эту мощность не развить т.к. в пике это 3*кол-во динамиков А, а этот ток уже серьезен. (это почти короткое замыкание).

    3. Для динамиков нужен объем, а в классике его просто нет и еще и «корпус» ужасен.

    Честно признаться , такая идея была.) Так как инвертор имеется.

    Ампер не хватит

    это называется эффект «овердрайв», к башке усилитель на колонки нужен, т.к. штатный не тянет.

    Все, что можно сделать это подключить питание магнитолы толстым (как можно толще) проводом прямо на аккумулятор, а массу надежно соединить с кузовом, закрутив клемму крепко на винт. Клеммы должны быть хорошо обжаты (желательно не в гаражных условиях, или лучше припаяны; скрутки нужно делать длинными чтобы обеспечить бОльшую площадь контакта между проводами, а лучше припаять). Если это не поможет, менять магнитофон на более дорогой, хотя почти поголовно у всех магнитофонов средней ценовой категории и многих высокой к концу шкалы громкости будете слышать клиппинг (тот самый хрип). В той или иной степени.

    Как дополнительный безпроигрышный вариант — раскошелиться на внешний усилитель. Ну и самое главное — просто не нужно так ручку громкости выкручивать сильно 🙂

    Как минимум я бы попробовал настроить pioneer
    Делаем уровень громкости примерно 30 единичек, даже если при этом передок явно похрипывает, нажимаем на рукоятку джойстика по центру и попадаем в меню настроек. Их достаточно много, но не переживайте, пока нам нужен только один пункт, вращая джойстик вправо или влево находим пункт «Аудио», нажимаем на джойстик еще раз, и, вращая рукоятку, ищем упоминание о баллансе и фадере.

    Вот оно: FADERBALANSE. Нажимаем на джойстик. Получаем надпись: FAD 0, BAL 0. Могут быть другие цифры, если ранее была произведена какая-то настройка.
    Наклоняя джойстик вправо мы перемещаемся из меню Фадера в меню Балланса. Вращая же джойстик мы собственно и производим регулировку этих параметров. При этом актуальное меню начинает мигать. Переводим Фадер в положение +15. При этом мы весь сигнал подаем только на переднюю акустику, что бы тыл не мешал нам отстраивать фронт.
    Все, можно настраивать частоту среза. Наклоняем джойстик влево и выпадаем из меню фадера в основное меню аудио настроек. ( надо уточнить, что всегда при наклоне джойстика влево мы выходим из актуального меню в основное.
    Вращаем джойстик для поиска настроек фильтра пердней акустики. Вот оно: HIGH PASS FILTER. Нажимаем на джойстик , утапливая его и, получаем HPF OFF. Это означает, что фильтр выключен и на переднюю акустику идет весь сигнал, весь диапазон, что конечно же приводит к искажениям. (Это касается акустики малого размера и малой мощности, как правило на фронт устанавливается именно такие динамики — размер 13 см.) Но даже при динамиках размера 16 см. эта настройка необходима.

    Утапливаем джойстик и надпись меняется. Теперь это HPF 50. И опять уточнение: Цифра может быть другой, если этот параметр уже настраивался. Цифра говорит о том, что сейчас на фронт будет идти сигнал, нижний предел которого ограничен частотой 50 герц (это практически сабовая частота и, естественно, не каждый динамик с ней справится). Для выхода из меню используется кнопка BAND, распологающаяся слева внизу. Нажимаем на нее и , выпадаем из меню настроек. Вращая джойстик, то есть добавляя громкость, можем проверить уровень искажений.
    Результат не понравился? Тогда заходим опять в меню фильтра и, вращая джойстик, меняем цифру на следующее значение и, опять проверяем. Надо сказать, что для акустики размера 13 см, можно смело сразу установить значение фильтра в 100 — 125. Для акустики 16 см, как правило оно должно быть 80.
    Все , мы получили чистый звук, искажений нет, но и низких частот не хватает и это естественно. Но сейчас мы эту нехватку компенсируем специальным режимом, переведя работу тыловых динамиков в режим саба.

    Сейчас мы будем работать в меню предварительных настроек. Есть у Пионера и такое меню. Как в него попасть? Очень просто. Выключите аппарат. Выключили? Теперь нажмите на кнопку включения магнитолы — это верхняя левая кнопка, но не коротко а длительно. Удерживайте ее пока не вспыхнет дисплей. Есть, Вы в меню.

    (Небольшое отступление. Почти все эти функции о которых мы будем говорить, всегда присутствовали на Пионерах, только вход в меню предварительных настроек осуществлялся разными кнопками. Иногда это длительное удержание джойстика в утопленном положении. Иногда это удержание кнопки Функции. Почти всегда магнитола должна быть в выключенном состоянии.)

    Повращайте рукоятку, проверяя какие пункты присутствуют. Там может быть настройка языка, дискретности шага поиска радиостанций, опции включения дополнительных входов да и много еще чего. Нам нужна надпись SW Kontrol.
    Вращаем рукоятку для поиска этой надписи. Есть? Коротко утапливаем джойстик и получаем REAR SP FUL.
    Надпись говорит о том, что на заднюю акустику идет весь диапазон, а нам нужно, что бы акустика заработала в режиме саба. Вращаем рукоятку. надпись меняется с FULL на SW. Оставьте ее на SW. Все. нажмите кнопку включения магнитолы. Тыла не слышно совсем, но так и должно быть, он только включен в нужный нам режим, но не настроен.

    Теперь нам нужно снова попасть в меню Аудио. Как это делать Вы уже знаете. Вы уже там? Тогда вращаем рукоятку для поиска надписи SW SETTING1. Нашли? Коротко утапливаем джойстик. Что получили? SW слева, а вот справа может быть три вида настроек. Это либо NORMAL? , либо REV, либо OFF. Вращая рукоятку мы переходим из одной опции в другую. Ну понятно, что OFF — это выключено, то есть режим выключен. А вот остальные надписи означают, что динамики работают либо в режиме нормальном, когда диффузор работает вверх, либо в режиме реверса, когда диффузор работает вниз. Оставьте какой то из них. Из опыта, в автомобилях кузовного исполнения «Седан» предпочтительнее режим Реверса.

    Включили? Теперь джойстик влево для выхода из настроек. Вращаем джойстик
    для поиска меню SW SETTING2. Нашли? Это следующее меню, если вращать рукоятку вправо. Утопили джойстик и получили вот что: SW 80 HZ 0. Что это означает? А вот что. 80 — это фильтр, то есть какя частота пропускается на динамики. Вращаем, цифры меняются. Если стоит акустика :6*9, то есть овальные динамики, то лучше ограничить этот диапазон 50 герцами. Как правило, при таком срезе мы получаем мягкий сочный бас сабового диапазона. Но Вы можете поэкспериментировать. Дальше, рукоятку вправо и, заморгала цифра 0. Вращаем. Получаем цифры от -6 до +6. Это уровень мощности режима. Проверьте и выберите тот уровень, какой способны воспроизвести ваши динамики без искажений. Настройка сабового режима закончена. Выходите из меню нажатием кнопки BAND , как всегда. Проверьте на разных уровнях громкости как зазвучал тыл и, если необходимо подкоректируйте уровень мощности.

    Осталось совсем немного. Тонкомпенсция. Есть такой режим. Найти его легко в том же меню аудио-настроек, вращая джойстик. Надпись будет следующая LOUDNESS. Утапливаем джойстик и получаем слева LOUDNESS справа три возможных состояния. Низкий уровень, средний, высокий. Что делает эта настройка? Она корректирует уровень высоких и низких частот на малых уровнях громкости. Чем ниже уровень громкости, тем сильнее влияние. Но, не надо забывать, что при больших уровнях громкости влияние режима почти не ощущается. Чем громче, тем меньше эта коррекция. Оставьте значение HIGT — высокий уровень.

    Ну вот и все, почти. Осталось совсем немного, всего две, три настойки. Но они уже для меломанов, для людей с музыкальным слухом. Обычному рядовому пользователю ими можно пренебречь. Только необходимо сделать еще одно. Зайти в меню EQ SETTING1. Это там же в аудио-настройках. Утопить джойстик в этом меню. На дисплее будет EQ SETTING и три столбца: регулировка уровня низких, средних и высоких частот. Перемещение по столбцам — это наклон джойстика вправо, собственно регулировка — вращение, как всегда. Отрегулируйте их в соответствии со своими предпочтениями но, рекомендация, не превышайте уровень низких частот, как правило достаточно значения 0 — 1.Вы и так получили сейчас хороший, сбалансированный звук. Не надо усложнять жизнь своей акустике. Опять же , если динамики серьезные, то можно и здесь поупражняться в настройках. Опять уточнение, такие настройки хороши для комплекта: Пионер и 4 динамика. Если стоит усилитель, то настройки немного другие.

    Вот теперь ваш Пионер зазвучал как профессиональная машина. И попробуте с этим поспорить… .

    Хрипят колонки в машине что делать

    Представьте автомобиль в котором звук организован по средствам простой магнитолы (без использования внешнего усилителя), обычных динамиков (коаксиалы 13-16 см.) и овальных колонок (6×9) в задней полке. От переизбытка баса можно услышать, как хрипят колонки. На самом деле, данная проблема с динамиками решается простой доработкой.

    Почему трещат колонки? Все дело в том, что при прибавлении баса он идёт равномерно на передние и задние динамики, а так как фронт в 2-3 раза слабее, чем тыл, а смещение фэйдэром на задние динамики очень незначительное, поэтому от переизбытка баса передние динамики трещат.

    Такой треск в колонках можно убрать с помощью конденсатора 47 микрофарад 160 вольт. Если установить его в разрыв любого провода (плюс или минус, значение не имеет), в любом удобном для Вас месте и хорошо заизолировать, тогда получаем примитивный фильтр, который обрежет весь нежелательный бас с передних динамиков. В результате Вы разгрузите и без того слабый внутренний усилитель магнитолы, а более мощный бас пойдёт на задние овальные динамики.

    Если Вы используете недорогую автомагнитолу с одним выходом на сабвуфер, где минимум настроек, тогда можно аналогичным образом доработать и задние динамики. Таким образом, у Вас будет регулироваться бас на выход сабвуфера, а на динамики он идти не будет, за счёт этого на колонках увеличится громкость средних и высоких частот без лишних искажений.

    Есть и иные причины не исправности, но они уже нуждаются или в замене динамика или в капитальном ремонте.

    Хрипят (репят) колонки? Есть решение. Расскажу, как я избавился от того, что в моем автомобиле ВАЗ-2109 захрипели колонки. Когда я купил автомобиль у другого хозяина, то колонки марки Hyundai валялись в багажнике во всяком барахле и мусоре. После того как я установил их и подключил к автомагнитоле, они немного хрипели, но не сильно, я подумал, что в них попал мусор и поэтому колонки хрипят. Через некоторое время я снял их, прочистил от мусора и пыли, даже пользовался пылесосом.

    Поставил их на место, подключил, но они также стали хрипеть, как и раньше. Причину я тогда не нашел, подумал, что колонки хрипят потому что уже свое отработали и нужно покупать новые. Где-то через полгода или, может быть, год я решил открыть верхнюю решетку колонок и протереть там пыль.

    В это время автомагнитола была включена, играла музыка. Случайно пошевелив гибкие провода, которые идут от мембраны, я услышал, что колонки перестали хрипеть, потом снова начали хрипеть. Тогда я понял, что дело в этих проводах.

    Когда я хорошо все рассмотрел, проверил и обдумал, то пришел к следующим выводам, которые потом подтвердились. Оказывается, все дело в устройстве этих проводов. Они состоят из гибкой сердцевины, которая является диэлектриком, и токопроводящей оплетки, которая состоит из тончайших медных проволочек. Так вот эта оплетка в месте припайки к клеммам со временем под действием постоянной вибрации оторвалась от клемм. Эти клеммы идут на высокочастотные динамики.

    А хрипят колонки из-за того, что под действиям вибрации провода то имеют контакт с клеммами, то нет. Визуально это не определить, так как провода не оторваны совсем, а держатся за счет гибкой диэлектрической сердцевины. Устранил хрип колонок я путем укорочения проводов со стороны клемм примерно на 3-5 мм, и припаяв их к клеммам. После этого колонки уже не хрипят долгое время и звук стал гораздо приятнее! Можно также устранить хрип и по-другому, например, подвести провода к высокочастотным динамикам снизу, минуя подвижную мембрану, и через верх колонки припаять провода к ним. Таким образом, провода будут подключены неподвижно, это намного надежнее, правда немного будет видно эти провода, но можно подобрать их цвет под цвет колонок, например, черный.

    Ничто так не омрачает автолюбителя в дороге или меломана при прослушивании любимых треков, как внезапное появление хрипов в аудиосистеме. При этом зачастую бывает достаточно нелегко определить причину того, почему хрипят колонки в совсем новой акустике.

    Причины

    Появиться хрипы в колонках могут фактически на любом промежуточном этапе обработки сигнала. Главной задачей в таком случае становится выявление источника сбоев в работе акустической системы, нахождение проблемного места, из-за которого хрипят колонки. Что делать при успешном определении сбойного узла — будет зависеть от причины поломки и характера повреждения.

    В большинстве случаев колонки начинают хрипеть из-за усилителя. Хрип тогда является всего лишь слышимыми нелинейными искажениями. Возникают эти искажения из-за недостаточного смещения усилительного элемента при его введении в линейный режим, в котором работает микросхема усилителя.

    Без специальных знаний в электронных микросхемах и навыков работы с паяльником устранить проблему самостоятельно в данной ситуации проблематично, а потому следует отнести хрипящую колонку в сервисный центр.

    Хрипение и шипение динамиков

    Часто с ситуацией, когда хрипит динамик или сразу вся акустическая система, сталкиваются автомобилисты. Большинство жалоб поступает сразу же после установки новых колонок или магнитолы в автомобиле. Иногда проблема решается самым простым способом.

    Дело в том, что некоторые воспринимают шипение динамиков аудиосистемы как хрип. Они наблюдают, крутя в машине ручку магнитолы, что при увеличении громкости колонки хрипят, хотя в действительности они издают сильное шипение. Если его слышно из всех подключенных динамиков, то причина, скорее всего, в плохо совместимых колонках и магнитоле. Обычно такое происходит при слишком большой мощности усилителя относительно акустической системы.

    Соответствие мощности акустики и усилителя

    Стоит отметить, что средняя автомагнитола выдает 45-55 Вт мощности. Автомобильные колонки имеют мощность около 20-40 Вт или больше. Как правило, производители на коробках и магазины в карточках товара предпочитают указывать пиковую мощность акустики или RMS-ватты. Для получения реального значения заявленное нужно поделить примерно на 10. То есть типовые 300-ваттные колонки выдают в реальности около 30 Вт номинальной громкости. Все это относится и к бытовым компьютерным колонкам.

    Диагностика хрипящих колонок

    Следует предварительно проанализировать ситуации, в которых слышны посторонние шумы, призвуки и хрипы. Только после этого можно понять, почему хрипят колонки или отдельные динамики. Для начала надо ответить на два основных вопроса для локализации неисправности:

    1. Хрипит один динамик или все сразу?
    2. На максимальной или минимальной громкости лучше всего слышны хрипы?

    Хрипение в одном динамике или всех колонках

    Одновременный хрип всех динамиков связан либо с неправильным подбором усилителя (описано выше), либо проблема кроется в плохом контакте, некачественных проводах или износившемся разъеме на магнитоле. Последнее возможно, когда все динамики подключаются через один вход. Также не исключен одновременный выход из строя всех колонок, однако это маловероятно.

    Если только один динамик хрипит, то стоит проверить контакты на коррозию и разъем на магнитоле. Аналогично тестируется провод и качество контакта с разъемом. Быстрым способом проверить динамик является подключение вместо него заведомо исправного. Если при этом хрипы пропали — старый динамик придется менять или ремонтировать.

    Хрипы на минимуме или максимуме громкости

    Причина того, почему хрипит колонка на минимальной громкости, почти всегда кроется в самом динамике. Нередко провода от клеммы к катушке по ходу использования отламываются или перетираются. Из-за плохого контакта возникает хрипение, устранить которое можно только пайкой новых проводков. Важно учесть, что они должны быть точно такими же по сечению.

    На максимальной громкости большинство проблем возникает на выходе усилителя звука. Искажения в виде хрипов появляются при большой нагрузке. Усилитель с ней не может справиться из-за пробитого конденсатора, который необходимо заменить на новый. Другой причиной может послужить попадание влаги в подвес динамика. Замена подвеса, растянувшегося от влаги, также допустима. Третьей причиной хрипов на высоких уровнях громкости принято считать грязь в динамике. Для починки необходимо снять подвес и диффузор, а после аккуратно продуть динамик компрессором.

    Это лишь самые основные причины того, почему хрипят колонки. Если указанные манипуляции не приводят к положительному эффекту, то динамикам не обойтись без профессионального осмотра в сервисном центре.

    Заикается магнитола при увеличении громкости пионер

    Народ, всем привет! У меня периодически на большой громкости заикаются колонки, на мгновенье отрубаются, в чем может быть косяк? Магнитола Pioneer, машина 2109.Магнитола заикается при увеличении громкости.

    Похожие статьи

    25 comments on “ Магнитола заикается при увеличении громкости. У меня периодически на большой громкости заикаются колонки ”

    Питание напрямую от аккумулятора кидай и все нормально станет.

    Мощности не хватает

    Короче .такая же хрень .это у тебя провода мозги е…ут.смотри оголенные провода где то замыкают

    У меня на бубне замыкали.они там голые были

    Сергей, бубен это что? вроде когда ставил магнитолу все нормально заизолировал

    да да динамик замыкает какойто

    Провод питания тонкий.

    Просто магниола не вывозит, так же на максимум навалю, работает только буфер, пищание с колонок(высокие частоты) через мафон уменьшаю и норм

    было такое, посмотри на колонках провода, лапки не отвалилась ли(которые на колонках держут провода)?

    У моего друга на Газели такое-же было, померил напряжение — 8V, кинул напрямую от АКБ и все наладилось

    Массу на магнитолу смотри у друга такая же хренатень пол торпеды разбирает что бы этот проводок пошевелить)

    У меня на 99 тоже самое… Я весь мозг себе изъебал че да че… На работающей машине выключаю свет, печку и все сразу норм… Не заикается

    Андрей, и сечение провода побольше нужно

    Михаил, скорей всего, плюс взят с прикуривателя, вот у него сечение маленькое. У меня возле клеммы аккума предохранитель дополнительный стоит.И не советую провод кидать по отверстиям через которые тросик капота идет, удобно, но опасно.

    Андрей, это распостраненая проблема

    магнитола вырубается или колонки? если магнитола бери с акб + толстые провода с неебическим сечением,если колонки вырубаются (хрипят перед этим?) тоже самое проводки потолще а может банально ты + с — перепутал на колонках или когда провода протягивал??

    Дмитрий, колонки, они не хрипят, просто звук на мгновенье пропадает, такое ощущение, что питания не хватает

    Кинь провода по толще от акб/сил не хватает/провода ++ как подключены?

    Дарик, честно говоря без понятия, машину купил, уже стояло, просто колонки задние добавил, вроде от аккумулятора на прямую

    У тебя как подключена Магнитка?

    Вытащи магнитолу,посмотри желтый и красный провод к чему подключены

    Не хватает ему напруги вот и отрубается усилок в майфуне,проверь бортовое напряжение,может гена чудит.

    форумные мастера )))))) ! у человека проблемма с магнитоллой. у меня такая же херь ! подключил дома сабчик на низкочастотном динамике нормуль на максималке работает ! подключаю высокочастотники — пиз..а — заикаться начинает на трети громкости! походу сама микросхема усилка — либо гдето пробивает по плате какая то из пиздюлюшек

    Сейчас наличием автомобиля никого не удивишь. В семье, как правило, есть один, а то и два авто. Комфорт в автомобиле уже стал обычной вещью, никого не удивишь гидроусилителем руля, наличием стеклоподъемников, встроенной магнитолой. Музыка вообще занимает отдельную позицию в опциях, устанавливаемых на любимый автомобиль, есть настоящие фанаты и профессионалы этого дела.

    Профессиональный автозвук

    Зачастую, стоимость установленной музыкальной системы сопоставима со стоимостью самого автомобиля. Однако многие водители довольствуется установленной в базовом комплекте магнитолой и четырьмя колонками. Именно о простых музыкальных системах и пойдет речь в данной небольшой статье.

    Суть проблемы

    Многие автолюбители сталкиваются с проблемой и спрашивают: почему заикается магнитола? Особенно часто жалуются на то, что заикается магнитола при увеличении громкости. Давайте рассмотрим коротко, с чем это может быть связано.

    Недостаток напряжения

    Прежде всего, если заикается звук на магнитоле при работающих от внутренней сети потребителях, это может быть вызвано недостатком питающего напряжения. То есть генератор автомобиля выдает необходимое напряжение, аккумулятор тоже питает внутреннюю сеть, а силы тока недостаточно для полноценного питания магнитолы. Проверить это можно подключив вольтаметр и амперметр и посмотреть значения на приборах.

    Проверка напряжения

    Затем отключайте внутренние нагрузки на сеть и смотрите, что происходи со значениями. Потребителями могут быть фары дальнего или ближнего света, печка, противотуманные фары, система обогрева стекол. Если после этого действия звучание вернулось в норму, значит налицо нехватка напряжения.

    Диагностика напряжения на сто

    Решить этот вопрос можно несколькими способами:

    • Устанавливается система дополнительного питания, которая работает по схеме конденсатора и накапливает необходимое напряжение для питания. После этого уже от них питается магнитола;
    • Можно купить и установить усилитель звука, который записывается отдельно и усиливает поступивший звуковой сигнал от магнитолы. В этом случае нет необходимости увеличивать звук на магнитоле на полную мощность;
    • Съездить в сервис к профессиональному автоэлектрику, он проведет необходимые замеры и посоветует что нужно заменить. Возможно, у вас поврежден генератор и не выдает тот заряд, который необходим.

    Автоусилитель

    Перегрев усилителя

    Также распространенной причиной того что магнитола начала заикаться может быть перегрев усилителя выходного каскада. Не важно, заикается магнитола Пионер, LG или любая другая, все они собраны по одной структурной схеме. Выходные каскады собраны на мощных транзисторах, которые излучают много тепла. Они закреплены на радиаторах охлаждения, место соединения обрабатывается термопастой. Термопаста помогает лучше отвести выделяемое тепло в радиатор.

    Со временем в процессе эксплуатации термопаста высыхает и нарушается тепло проводимость. Происходит перегрев транзисторов и магнитола может уйти в защитный режим, а в плохом варианте развития событий сгореть вообще. В некоторых современных магнитолах, совмещенных с видео системами, выходной каскад собран на микросхемах, которые еще более чувствительны к перегревам. В случае выхода их из строя восстановительные работы стоят достаточно дорого, а детали на отдельные модели поставляются только под заказ.

    Для того чтобы избежать подобных ситуаций, можно порекомендовать извлечь магнитолу из штатного места установки, не отключая ее от автомобиля. Включить на режим воспроизведения, добавить громкости и через 15-20 минут потрогать рукой боковые стенки, на которых обычно и закреплены выходные каскады. Если на ощупь будет очень горячо рукам, то следует поменять термопасту.

    Можно это сделать самостоятельно, купив тюбик термопасты. Затем с помощью крестообразной отвертки аккуратно вскрываются крышки магнитолы. Внимательно осмотрите внутренности, Вы должны заметить прикрученные к боковым стенкам транзисторы или микросхемы выходных каскадов. Они откручиваются от стенок и немного отгибаются.

    В образовавшееся место с помощью плоского предмета нужно нанести тонким слоем новую термопасту, предварительно очистив все места прикосновений от старой пасты. Если это для Вас звучит страшно и непонятно, обратитесь к любому автоэлектрику, который быстро и недорого поменяет термопасту.

    При эксплуатации автомобиля в зимний период, очень часто печка работает постоянно. Магнитола установлена очень близко к радиатору печки и может от этого также перегреваться. Можно посоветовать извлечь магнитолу и сделать какую-то простейшую теплоизоляцию, применив например материалы для бань. Это отведет лишнее тепло, и магнитола перестанет греться.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    мафон пионер. 4 колонки, 2 усилка, 1 сабик. такая компоновка
    При увеличении громкости выключалась магнитола, когда тихо включаешь все работает нормально, делаешь громкость выше среднего, мафон вырубается и заново включается.

    Поменял магнитолу на 2дин от JVC, то же самое, тихо когда играет все чисто. делаешь громче чуть, и начинаются провалы звука и потом магнитола выключается, что это может быть ¶

    Сабвуфер трещит на басах

    В процессе работы нормальное звучание сабвуфера может измениться. Появляются неприятные на слух искажения. Вопрос, что делать, когда хрипит сабвуфер, интересует многих любителей музыки. В некоторых случаях акустическая система начинает работать с искажениями сразу после включения, но чаще это происходит под воздействием внешних факторов. Такие дефекты могут произойти не только в автомобиле, но и при работе низкочастотной колонки в домашних условиях, где возможность внешних негативных воздействий практически отсутствует.

    Хрипит сабвуфер на большой громкости

    Если сабвуфер хрипит на высокой громкости, то причин такого дефекта может быть несколько. Низкочастотную акустическую систему можно представить как совокупность следующих компонентов:

    • Усилитель низкой частоты
    • Мощный динамик
    • Акустический резонатор (ящик)

    Если сабвуфер стал хрипеть, то нужно последовательно исключить каждый из элементов. Тогда локализовать дефект будет проще. Чаще всего причина заключается в нарушениях работы электродинамической головки. Постоянные перемещения звуковой катушки, особенно на больших уровнях громкости, могут привести к неисправности подвижной системы громкоговорителя. Основной ошибкой многих меломанов является подача на акустическую колонку мощности, которая превышает паспортные данные динамика. Это касается только пассивных устройств, так как усилитель активной колонки соответствует мощности громкоговорителя.

    Для корректной работы музыкального центра нужно чтобы мощность динамика превышала мощность низкочастотного усилителя примерно в 1,5 раза. Подача на стоваттный динамик мощности в 500-800 ватт неминуемо приведёт к сильным искажениям звука и механическим повреждениям подвижной системы. Если хрипит динамик сабвуфера, рекомендуется проверить элементы звукового комплекта на соответствие мощностей.

    Если сабвуфер хрипит на большой мощности,нужно сначала проверить громкоговоритель. Для этого через усилитель воспроизводится музыкальный фрагмент с мощными басами. Уровень громкости нужно постепенно увеличивать. Если сабвуфер хрипит при увеличении громкости, то причин может быть две. В одном случае это повреждения звуковой катушки динамика.Часто в зазор магнитной системы попадают механические частицы. При малых уровнях громкости их влияние на качество звука может быть совершенно незаметным, а при увеличении мощности сабвуфер начинает хрипеть.

    Другой, часто встречающейся причиной, является некачественный корпус колонки. Обычно такое случается, когда короб для динамика изготовлен своими руками. Использование слишком тонкого материала или не качественная заделка швов конструкции приводит к тому, что на большой громкости ящик начинает резонировать и дребезжать. Для устранения этого дефекта все швы короба нужно промазать силиконовым герметиком. Качество работы колонки в целом можно проверить, подключив её к другому усилителю.

    Саб хрипит на малой громкости

    Если сабвуфер хрипит на любой громкости, то нужно проверить по отдельности динамик, и усилитель низкой частоты.При изготовлении низкочастотной колонки своими руками громкоговоритель может быть куплен с рук на радиорынке и часто без проверки. Поэтому причина хрипа динамика сабвуфераможет быть в заведомо неисправной головке. Чтобы исключить УНЧ, динамик можно проверить, используя любой источник низкочастотного сигнала.Если саб хрипит на басах, то простейшую проверку подвижной системы динамика можно выполнить рукой. Нужно поставить динамик на горизонтальную поверхность и нажимая на диффузор, аккуратно «прокачать» его. Подвижная система должна легко перемещаться без шороха и задеваний.

    Если хрипит сабвуфер в машине, то нужно последовательно проверить все компоненты звукового тракта. Хорошо если есть возможность использовать для проверки заведомо исправный динамик и усилитель. Другой причиной хрипа сабвуфера может быть неисправность усилителя низкой частоты.

    Это может быть пробой полупроводниковых элементов предвыходного каскада, «вздутие» или протечка электролитических конденсаторов. Большинство неисправностей локализуются при внешнем осмотре платы усилителя, но для более серьёзного анализа потребуется измерительная аппаратура.

    Почему хрипит сабвуфер на компьютере

    Частой причиной появления хрипов в низкочастотной колонке является надрыв или надлом проводников, идущих от звуковой катушки к клеммам динамика. Бывает, что для нормальной работы динамика не хватает подводимой мощности.Комплект звуковой аппаратуры для компьютера обычно состоит из басовой колонки, в которой смонтирован низкочастотный усилитель и двух широкополосных колонок-сателлитов. После длительной эксплуатации системы может возникнуть неустойчивый контакт в переменном резисторе «Volume», что так же может стать причиной хрипа НЧ динамика. Прежде чем разбирать колонку для поиска неисправности нужно проверить и переустановить драйверы.

    Сабвуфер сам по себе является источником звука, он также издает звуки, просто не такие четкие, как обычная колонка. Предназначен прежде всего для воспроизведения самых низких частот, поэтому как и обычный динамик сабвуфер со временем или ломается, или качество звука уже не такое, как раньше, особенно если постоянно слушать музыку на максимальной громкости с самыми мощными басами.

    В Вашем случае вариантов несколько:
    1.Поврежден сам динамик сабвуфера (мембрана) – это можно сделать либо случайно самому, либо при помощи все той же громкой музыки. При такой ситуации осмотрите динамик на предмет повреждений и если таковые имеются то их можно заклеить и проблема решится.
    2.Плохое соединение, где-то нарушен контакт. Осмотрите кабеля на предмет повреждений, если есть возможность, осмотрите усилитель на наличие плохих контактов.
    3.Изначальный брак на производстве, что также не редкость. Поможет только ремонт усилителя.
    4.Можно попробовать подключить динамик сабвуфера не на прямую, а через конденсатор 47 микрофарад 160 вольт, но это лишь на время решит проблему т.к. уменьшит нагрузку идущую на динамик.
    5.Вышла из строя микросхема/конденсатор усилителя. Выход очевиден – найти неисправную деталь и заменить.

    Кстати:
    Что происходит с треском если придерживать динамик сабвуфера рукой? Он остается?
    Остается ли треск если менять источники сигнала: компьютер/плеер/планшет/телефон/прочая техника?

    Опции темы
    Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид

    Звук сабы треск трещит !

    Доброго времени суток! Имеется саб Pioneer TS-W304R и усилок Pioneer GM-3500T. Саб издает треск при проигрывании и чем громче звук, тем сильнее треск. Сначала думал, что это в багажнике что-то, но потом открыл, послушал – точно дин трещит. Динамик новый, что с ним не так и что с этим можно сделать? Короб с фазиком, но маленький.

    Если Вы впервые на нашем Форуме:

    1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
    2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
    3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться – практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

    re: Звук сабы треск трещит !

    смотря какой именно треск. Может это проводки, идущие к катушкам стучат по диффузору? Такое иногда встречается

    re: Звук сабы треск трещит !

    Не знаю как точно объяснить, скорее даже дребезжание но очень громкое, иногда слушать невозможно. При маленькой громкости такого нет.

    Re: Звук сабы треск трещит !

    Механически диффузор не контачит ни с чем ? Рукой осторожно равномерно нажимается без шума ? Точно громкоговоритель, а не что-то в багажнике – номер, крышка, клетка для хорька, что то забытое к коробе ?

    Pioneer GM-3500T – ему не дурно ли ?

    Сколок ? Судя по описанию оному нужен большой объём.

    Re: Звук сабы треск трещит !

    Механически диффузор не контачит ни с чем ? Рукой осторожно равномерно нажимается без шума ? Точно громкоговоритель, а не что-то в багажнике – номер, крышка, клетка для хорька, что то забытое к коробе ?

    Pioneer GM-3500T – ему не дурно ли ?

    Сколок ? Судя по описанию оному нужен большой объём.

    В багажнике все чисто, в коробе тоже. Багажник тоже брякает, но звук другой. Про короб точно не знаю сколько, но точно мало для него. А какой посоветуете усь для него?

    Re: Звук сабы треск трещит !

    Моноблок ватт на 400-500 ) Есть возможность подключить сабвуфер к другому усилителю ? Ну и по пути : треск только из сабвуфера ? Провода все везде хорошо контачат ?

    Re: Звук сабы треск трещит !

    Усилитель у вас совсем не сабвуферный, и уж точно не для такой двенашки. Болтанка от недостатка контроля вполне вероятна. Тем более в тесном ящике.
    Динамик когда устанавливал, вентиляцию разгерметизировать не забыл? Там, бывает, клеёночка на попе )
    Но скорее первый вариант.

    Re: Звук сабы треск трещит !

    Треск (звук глухой похож на шелест) толкьо из сабы идет.. Провода все закрепил и контакты тоже.. Думаю тогда взять усилитель помощнее, но мб подскажете какой конкретно для него будет оптимальным и по демократичной цене. Что думаете про Pioneer GM-D8601? Или можно получше за такую сумму?

    Re: Звук сабы треск трещит !

    Pioneer GM-D8601 теоретически да, подойдет. Практически же не знаю )

    А силовые провода какого сечения ?

    Re: Звук сабы треск трещит !

    В этом не разибраюсь, провода вот эти :

    MAK-2.08
    Набор для подключения 2-х канального усилителя. Для бортовой сети автомобилей с напряжением 12В

    Технические характеристики
    Руководство по эксплуатации

    Набор для подключения 2-х канального усилителя. Для бортовой сети автомобилей с напряжением 12В

    Силовой кабель красный 9 мм2/5м
    Силовой кабель черный 9 мм2/1м
    AGU корпус предохранителя
    AGU предохранитель 40А
    Клемма круглая/2 шт
    Клемма лопатка/2 шт
    RCA кабель с двойным экраном /5м
    Управляющий кабель 0.75мм2/5м
    Акустический кабель 1.5мм2/10м
    Хомуты/6 шт

    Что делать, если хрипят динамики в машине? Способы на выбор

    Скачать PDF

    Довольно часто водители задаются вопросом, что делать, если хрипят динамики в машине. Все дело в большом количестве возможных причин такого поведения звуковоспроизводящей аппаратуры. Для устранения проблемы, придется проверить практически всю систему, иначе вы не сможете избавиться от хрипов. Провести поиск и ремонт может практически каждый человек. Необходимо только уметь паять, пожалуй, это единственный навык, который вам потребуется при проведении работ. Большая часть повреждений может быть устранена, но в некоторых случаях, придется поставить новый динамик, но такое происходит довольно редко.

    Содержание

    • Проблемы сразу после покупки
    • Диагностика
    • Одновременный хрип динамиков
    • Хрип одного динамика
    • Хрипы при максимальном звуке

    Проблемы сразу после покупки

    Что делать, если хрипят динамики в машине, особенно это поражает сразу после их приобретения. Большинство автолюбителей при появлении такой проблемы сразу начинают винить магазин, в котором приобреталась акустика. На самом деле, виновата в этом ваша магнитола. Если она мощнее, чем дколонки, то последние будут заметно хрипеть. Поэтому, перед покупкой звукового оборудования, желательно посмотреть в документах к магнитоле ее выходную мощность. Для ориентировки можно опираться на справочные данные.

    Большая часть современных магнитол имеет мощность 45-55 Вт. В то время как на динамиках обычно указывают пиковую мощность. Например, показатель в 300 Вт нужно разделить на 10, так вы получите номинальную мощность динамика.

    Диагностика

    Одновременный хрип динамиков

    Такое случается довольно редко. Чаще всего, причина в несоответствии мощности колонок и магнитолы, что описано выше. Одновременный выход из строя всех колонок встречается редко. Но, если слушать музыку на полную громкость и в течение целых дней, то такое вполне возможно. В таком случае происходит перегрев катушек, расположенных в динамике, как итог, они отклеиваются от каркаса. В таком случае придется поменять все приборы.

    На некоторых недорогих магнитолах все динамики подключаются к одному выходу. Если у вас такая магнитола, то имеет смысл проверить состояние вывода. Это же относится к хрипу одного или нескольких динамиков, при наличии нескольких входов. Также проблема может крыться в усилителе. Опять же, причина длительная работа магнитолы на полную мощность. Если усилитель встроенный, то с восстановлением нормального звука могут возникнуть проблемы.

    Хрип одного динамика

    Самым частым вариантом является хрип, доносящийся от одного динамика. Для выявления и устранения проблемы нужно проверить цепь, которая относится к нему. Для начала проверьте все контакты на предмет коррозии. Часто окислы мешают проходить электрическому току, что и вызывает хрипы. Также проверьте выход из магнитолы. По наблюдениям, это наиболее слабое место акустической системы. Обязательно проверьте провод на предмет пробоя или надломов. Для проверки, подключите вместо него заведомо исправный.

    Если хрип исчез, то нужно поставить новый звуковой прибор, или попытаться отремонтировать поврежденный. Часто при повреждении одного динамика треск и хрип может усиливаться в процессе работы.

    Хрипы при максимальном звуке

    Часто динамик начинает хрипеть при максимальной мощности звука. Причин такого поведения может быть достаточно много. Часто причиной становится проблема с выходом усилителя. При большой нагрузке он не справляется, и появляется искажение звука. Проблема кроется в пробитом конденсаторе, замените его.

    Желательно тщательно осмотреть динамик. Часто причиной проблемы является попадание влаги на подвес. Зачастую его делают из специализированной бумаги, которая во влажной среде растягивается. Собственно, это и вызывает хрип. В большей части случаев такой колонку придется выкинуть, но если у вас имеется точно такой же нерабочий динамик, то можете попробовать поменять подвес.

    Также хрипеть он может от грязи. Для очистки разберите его, достаточно снять подвес и диффузор. Обычно они крепятся несколькими винтами с обратной стороны прибора. Нужно очень аккуратно продуть компрессором, который применяется для очистки компьютерных плат. Если такого под руками нет, то очистите катушку и колпачок с помощью мягкой кисточки. Поставьте подвес с диафрагмой на место. После такой процедуры проблем с неприятными звуками более возникать не должно.

    Заключение. Современный автомобиль очень сложно представить без магнитолы, это его неотъемлемая часть. Но, что делать, если хрипят динамики в машине. На самом деле, причин тут может быть несколько. Поэтому, придется повозиться, выявляя и устраняя неисправность. Сделать это может даже неопытный автолюбитель.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector