Полировка лобового стекла своими руками в домашних условиях
Полировка лобового стекла своими руками в домашних условиях
Многие владельцы автомобилей замечают, что со временем эксплуатации машины лобовое стекло теряет свой блеск и нужную прозрачность. Это влияет на внешний вид автомобиля, сильно увеличивает визуальный возраст. Но также подобные эффекты замутнения поверхности стекла мешают нормальному обзору водителя. Это, в свою очередь, уменьшает безопасность передвижения на машине в напряженных городских условиях.
Избавиться от таких неприятных последствий и влияния времени поможет полировка лобового стекла своими руками. Сразу обратим ваше внимание, что полировка не является лекарством против сколов и глубоких царапин на стекле. Все, что дает вам данная процедура, — это избавление от разводов и помутнений на верхней пленке стекла. Полировать стекло необходимо только снаружи, внутри его достаточно протереть влажной тряпкой с нанесением моющего средства.
Инструменты и материалы для выполнения полировки лобового стекла
Для данной процедуры нам потребуется немного специализированных материалов. Набор нужных средств сводиться к приобретенной в магазине полироли для автомобильных стекол и нескольких необходимых для выполнения процедуры материалов.
Раньше для полировки использовали самодельные смеси, но сегодня такая необходимость отсутствует. Готовые пасты можно приобрести в магазине. Современная химия придаст вашему стеклу достаточную прозрачность и обеспечит отличный обзор в дневное и ночное время. Итак, необходимые материалы следующие:
- приобретенная в магазине паста или полироль для лобового стекла;
- болгарка с регулировкой оборотов или дрель (рекомендуемый диапазон рабочих оборотов — от 1000 до 1400 об/мин);
- полировочная насадка на дрель с мягкой рабочей частью (существуют специальные насадки для полировки стекла);
- мягкие тряпки для втирания полироли в труднодоступны для электроинструмента местах;
- малярный скотч и защитное покрытие для кузова на время полировки.
В процессе выполнения самостоятельной полировки лобового стекла автомобиля брызги будут разлетаться во все стороны. Если абразивная полироль попадет на кузов, ни в коем случае не вытирайте ее тряпкой. Необходимо все смыть водой, а еще лучше не допускать попадания пасты на металлические детали кузова.
Для этого нужно обклеить крышу, капот и крылья автомобиля пленкой или газетами с использованием малярного скотча. Выполнять полировку лучше на улице в солнечный день, ведь гараж можно полностью забрызгать полиролью.
Этапы выполнения полировки автомобильного лобового стекла
Перед непосредственным процессом полировки придется подготовить стекло и выяснить все проблемы, которые могут ожидать вас в работе. Если на поверхности лобового стекла вы обнаружили большие сколы, которые разрушили верхний защитный слой стекла, их необходимо отремонтировать на специализированной станции обслуживания. Иначе в процессе полировки может возникнуть перегрев таких мест, стекло просто треснет в месте скола.
При подготовке стекла отметьте для себя все места, которые требуют тщательной обработки. Не стоит полировать все стекло равномерно, ведь некоторые места и вовсе не требуют обработки. Итак, в процессе подготовки к полировке лобового стекла своими руками вам нужно выполнить следующие задачи:
- просмотреть самые значительные дефекты стекла, отремонтировать глубокие сколы;
- изучить поверхность стекла, определить наиболее поврежденные части;
- подготовить весь инструмент, привести его в готовность к выполнению задачи;
- развести полироль, если вы приобрели порошок или другую сухую смесь.
Также непосредственно перед полировкой лобового стекла необходимо тщательно помыть его, используя моющее средство. Далее нужно вытереть стекло мягкой тряпкой и убедиться, что на поверхности отсутствуют абразивные элементы, которые могут повредить поверхность при выполнении полировки.
После этого нужно обклеить кузовные детали авто газетами или пленкой и приступать непосредственно к процессу полировки. Учтите, что ни один из указанных выше этапов подготовки не стоит упускать. Иначе можно испортить лобовое стекло и отправиться за покупкой нового.
Выполнение полировки лобового стекла своими руками
Когда все подготовительные процессы выполнены, автомобиль готов к полировке, модно приступать непосредственно к работам по восстановлению прозрачности и красоты лобового стекла. Подготовьте брызгалку с холодной водой — она понадобиться для охлаждения и смачивания стекла при выполнении полировки.
Итак, процесс полировки лобового стекла выглядит следующим образом:
- нанесите небольшое количество жидкой пасты, приобретенной в магазине, на мягкий полировочный круг;
- на самых малых оборотах распределите полироль на 20-25 квадратных сантиметров стекла, начиная с любого угла;
- на оборотах от 400 до 700 об/мин вотрите пасту в поверхность стекла (должно образоваться неравномерное белое покрытие с матовым оттенком);
- время от времени смачивайте рабочую зону водой из брызгалки для охлаждения стекла и размачивания пасты;
- далее на оборотах 1000-1400 об/мин произведите окончательную полировку зоны;
- повторите процесс на остальных участках лобового стекла.
Видео:
Важно не упустить ни один квадратный сантиметр, а также не допускать работы полировочного круга на поверхности стекла, не смазанного пастой. Потому всегда делайте запас в несколько сантиметров при нанесении пасты. В местах, которые невозможно отполировать кругом, следует втереть пасту мягкой тряпкой.
После завершения всех процессов необходимо смыть остатки пасты со стекла обильным количеством воды. Далее исследуйте стекло на предмет оставшихся микротрещин и царапин. При необходимости повторите процедуру локально. Останется лишь снять защитную пленку с автомобиля и провести мойку под давлением. Ни в коем случае не стирайте полироль щетками и тряпками — это приведет к необходимости последующей полировки кузовных деталей.
Подводим итоги
Выполнить полировку лобового стекла своими руками оказалось не так сложно, но процесс займет достаточно много времени. На станциях технического обслуживания с вас взяли бы за этот процесс порядка 1500-2000 рублей, при самостоятельном выполнении стоимость равна цене полироли и круга для выполнения работы. Но экономия денег — не самый важный аспект выполнения этой задачи. Произведя полировку лобового стекла самостоятельно, вы получите максимальное удовольствие от результата.
Если вам нравится работать над улучшением своего автомобиля, обязательно проведите процедуру полировки лобового стекла. Это поможет вам получить более четкий обзор и улучшить внешний вид автомобиля. Интересно, выполнял ли кто-нибудь из наших читателей полировку лобового стекла своими руками? Было бы познавательно узнать о ваших результатах в комментариях к публикации.
С легкостью полируем стекло — проще простого.
Иногда возникает необходимость убрать царапины со стекла и многие даже не представляют, с помощью каких средств и как это сделать. Я шлифовал и полировал стекло много раз, причем не только стекло, а еще и пластмассу и оргстекло. Принцип работы везде одинаков, а потому давайте разберемся, что для этого нужно и сколько это стоит.
Во-первых, необходимо иметь инструмент, с помощью которого мы будем полировать и шлифовать стекло. Ведь убрать царапину со стекла — это значит «вывести» её, выполировать так сказать. Поэтому нужно применять абразивные материала. Но для начала нужен электроинструмент. Если площадь, с которой нужно вывести царапины, большая(не менее 50*50 см), то нужно иметь болгарку с регулировкой оборотов. Если меньше — то вполне хватит мини-дрели, это инструмент, который больше известен как гравировальная машинка. Об профессиональной модели можете почитать вот тут.
Итак, электроинструмент есть, теперь нам нужно приобрести насадки на него и алмазную пасту.
Насадки.
Если царапины на стекле неглубокие, то их вполне реально вывести без абразивных насадок, будет достаточно только войлочного круга. Помню, выводили царапины на стекле наручных часов, нам хватило одной войлочной насадки на гравер и чутка алмазной пасты. Кстати, можете посмотреть фото насадок для гравера.
Если будете выводить царапины на большой площади, то нужны насадки уже на болгарку. Это могут быть как черепашки(АГШК) — если царапины очень глубокие, либо опять же войлочный круг, на который будет наноситься алмазная паста. Про алмазные гибкие диски можно почитать здесь, они используются также для шлифовки гранита и мрамора. Ну и стекло ими также можно обрабатывать.
Алмазная паста — необходимый инструмент для шлифовки и полировки стекла, пластика или оргстекла. Стоит она недорого, порядка 80-100 рублей на небольшую баночку, которой хватит очень надолго, поскольку расходуется она медленно. Кстати, можно также попробовать полировать пастой ГОИ, у которой есть несколько видов зернистости.
При шлифовке и полировке стекла необходимо соблюдать определенную скорость оборотов инструмента, а также силу надавливания. Вернее, лучше вообще не давить на стекло, вполне достаточно веса электроинструмента. Скорость оборотов лучше делать небольшую, на болгарке с регулировкой — 1 или 2 положение регулятора. Гравировальная машинка более оборотистая, поэтому ставите на самый минимум, какой есть.
Полировать царапины начинаете с краев, постепенно передвигаясь к центру, быстро водить не стоит, делайте все медленно. Полировка стекла — процедура сама по себе медленная, для выведения одной царапины на пару сантиметров может понадобится не один час. Так что запаситесь терпением.
Полировка кварцевого стекла пастой Mirka Polarshine E3
Полировка кварцевого стекла сложнее полировки лака. Его поверхность тверже, труднее поддается шлифовке. Поэтому обработка стекла отличается выбором инструмента, материалов и методов работы.
ПОДГОТОВКА К ШЛИФОВКЕ
- полировальная машинка (она же шлифовальная),
- полировальный войлочный диск (оригинальный),
- полировальная паста с оксидом церия MIRKA POLARSHINE E3,
- Abralon или Abranet SIC (для этапа шлифовки),
- диспенсер с водой,
- салфетка из микрофибры,
- СИЗ: респиратор, очки, перчатки.
Прежде всего, стекло очищается от загрязнений, а рабочая зона изолируется малярной лентой.
Машинка для всех этапов шлифовки и полировки выбирается одна. У нее жесткая подошва и есть возможность подсоединения адаптера для удаления стеклянной пыли. Для этапа шлифования выбираем абразив Abralon. В случае глубоких дефектов — Abranet SIC. В сочетании с жесткой подложкой они срежут повреждения и подготовят поверхность к следующему этапу.
Для полирования мы рекомендуем использовать оригинальный войлочный диск. Неоригинальный менее эффективный, а в случае со стеклом и вовсе заставит повозиться. Оригинальный войлочный диск облегчает задачу, а в сочетании с полировальной пастой с оксидом церия MIRKA POLARSHINE E3, сделает ее решение еще проще. Паста специально предназначена для полирования кварцевого стекла.
Для охлаждения стекла во время шлифования и полирования необходим диспенсер с водой, а для снятия остатков пасты подойдут обычные салфетки из микрофибры и вода.
Внимание! Стеклянная пыль очень опасна. Во время работы обязательно используйте респиратор, очки и перчатки.
ШЛИФОВКА СТЕКЛА
Для начала определяется глубина дефектов, с которыми придется иметь дело. Совсем мелкие риски легко полируются, но глубокие, вероятно, потребуют серьезной шлифовки.
Нюанс: глубокая шлифовка образует на стекле «линзу». Поэтому такой метод не подходит для обработки лобового стекла!
Шлифовка стекла проводится пошагово с постепенным уменьшением зерна абразива: 180 — 360 — 500/600 — 1000.
Используемый в дисках Abralon карбид кремния выбивает с поверхности мельчайшие частички стекла, которые остаются между материалом и поверхностью. Получается, стекло шлифует само себя. Abranet SIC работает иначе: шлифовка происходит зерном с поверхности абразива. Поэтому его используют для удаления мощных повреждений. Для того, чтобы по краям зоны шлифования не было разовых царапин, используют метод перешлифовки большими зонами. На финишном шаге перед полировкой используется 1000 зерно. Уже на этом этапе паста начинает работать наиболее эффективно.
ПОЛИРОВАНИЕ СТЕКЛА
В процессе полирования стекла необходимо контролировать температуру поверхности. Это можно делать специальным термометром или тыльной стороной руки: если из-за температуры руку хочется одернуть, значит поверхность надо охлаждать. Стекло не должно нагреваться выше 70°С. В противном случае оно может лопнуть. Кроме того, полировальная паста пересыхает при высоких температурах, снижая свои свойства. Вода из диспенсера не только охладит поверхность, но и разжижит пасту, позволив ей работать дольше.
После завершения работ остается удалить остатки пасты салфеткой и смыть материал с других частей машины. Паста не оставляет после себя следов и безопасна для покрытий.
Нагляднее о полировании и шлифовании стекла вы узнаете из нашего видео. Также специалисты АВТОРЕФИНИШЕР подробнее расскажут вам о продуктах MIRKA по телефону 8 (800) 222-87-81.
Проявление кратеров при окраске — дефект серьезный и является показанием к перекрашиванию элемента. Образуются они там, где под краску попала частица жира или силикона, не дав ЛКМ правильно распределиться по поверхности. Самой частой причиной является плохая подготовка воздуха.
При небольших повреждения ЛКП автомобиля лучшим выходом из ситуации становится точечная или локальная окраска детали. Особенно актуально, когда машина еще в родной окраске. Такой способ позволяет сохранить большую часть оригинального покрытия, что немаловажно.
Рассказываем о самых популярных видах шлифовального инструмента, который применяется в авторемонте и советуем проверенные модели.
Технология полировки стекол
Технология полировки стекол с использованием шлифовки абразивами и полировальной пасты
Инструкция по полировке лобового стекла (ФОТО)
Представленная технология удаления царапин, налетов и кислотных пятен для различных типов стекол гарантирует высокую степень эффективности, сохранение оптической прозрачности стекла и легкость в применении.
Купить набор для полировки стекол
Рекомендации по применению
Использование воды
- В процессе полировки используйте чистую водопроводную воду.
Внимание! Использование дистиллированной воды не дает необходимого эффекта. |
---|
- Вода выполняет сразу две функции:
- помогает процессу шлифовки и полировки
- препятствует нагреванию стекла
Чистая поверхность (следите за отсутствием грязи и дефектов на поверхности)
- Во избежание возникновения царапин, необходимо содержать оборудование и рабочее место в чистоте.
- Удалите с поверхности стекла все остатки после шлифовки, прежде чем приступить к следующему этапу более тонкой обработки. Это позволит предотвратить попадание крупных частиц на этапе тонкой обработки.
- Для очистки полируемой поверхности, используйте только чистое полотенце.
- Не забывайте время от времени удалять налет с крепежных частей шлифовальных кругов.
- Никогда не кладите полировальную машинку рабочей поверхностью вниз!
Правила работы
- Начинайте работу с тщательной очистки обрабатываемой поверхности.
- Внимательно исследуйте повреждения на поверхности стекла.
- Пометьте зону дефекта на обратной (внутренней) стороне стекла.
- Все смежные резиновые уплотнители и пластиковые детали должны быть заклеены малярным скотчем перед началом работы во избежание их загрязнения.
- При первом использовании шлифовальных кругов следует притупить вершины микропирамид, а также смочить их. Используйте для этой цели центральную часть шлифовальных кругов.
- Не касайтесь поверхности стекла до достижения необходимой скорости вращения (1200-1700 об/мин) шлифовальной машины.
- При полировке старайтесь захватывать всю обрабатываемую поверхность постоянными поступательными движениями, местами слегка надавливая на машинку.
- При полировке не останавливайтесь на одном месте, чтобы избежать эффекта линзы и чрезмерного перегрева стекла.
- Перед тем, как остановить шлифовальную машинку, уберите ее с поверхности стекла и только затем выключайте.
Типы повреждений:
Подпишитесь!
И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!
Обзор продукции — Полировка стекол
Минимальный комплект оборудования. Преимущества полировки стекла по сравнению с его заменой
Изучая вопрос полировки лобовых стекол, невольно приходишь к выводу, что эта услуга считается достаточно востребованной рынком. Судите сами: в большинстве интернет–форумов, практически по всем известным маркам автомобилей, вопрос о желании отполировать стекло встает с завидной регулярностью. В 99% таких обсуждений все сводится к тому, что многие считают полировку стекла нецелесообразным, по следующим причинам:
- в результате полировки возникает эффект линзы из-за неравномерного изменения толщины стекла (это является основным заблуждением – большинство людей ошибочно путают полировку со шлифовкой);
- достаточно высокая стоимость такой услуги (от 1500 р. до 5000 р. в зависимости от стекла и размера повреждения), многие в этом случае предпочитают заменить стекло целиком, поставив хоть и не оригинальное, но новое, вписавшись в бюджет 3000-8000 р. (в зависимости от производителя стекла и модели автомобиля);
- небольшое количество центров, предлагающих полировку автостекол, и, как следствие, недостаток адекватной информации об услугах по полировке стекол.
На самом деле многие автовладельцы хотели бы воспользоваться услугой по полировке лобового стекла вместо его замены. Ведь, в первую очередь, при полировке стекла на автомобиле остается оригинальное (дорогое) лобовое стекло, которое в большинстве случаев стоит уже существенно дороже восстановительной полировки. Кроме того, многие автовладельцы предпочитают полировку автостекол из-за опасений, связанных с некачественной вклейкой последнего в проем (необходимо аккуратно, ничего не повредив, разобрать и собрать отдельные элементы). Иначе можно получить целый «букет» новых проблем:
- повреждение деталей интерьера;
- повреждение лакокрасочного покрытия и, как следствие, коррозия кузова в этих местах;
- протечки воды, связанные с некачественной вклейкой;
- появление трещин на стекле после его некачественной установки;
- грязный, заляпанный салон;
И, наконец, время полировки лобового стекла занимает как правило 1,5-2 часа, в то время, как на замену (с учетом высыхания герметика) уходит не менее 3-4 часов, а полная полимеризация клеевой композиции заканчивается только после 24 часов. Поэтому в случае высокого качества работ по полировке и их приемлемой стоимости для клиента (не более половины, а в отдельных случаях 2/3 стоимости нового стекла с учетом установки), данная услуга выглядит очень привлекательной.
Потенциальные потребители — владельцы как подержанных, так и новых иномарок. |
---|
Такие, к сожалению неустранимые факторы, как:
- постоянное наличие грязи на наших улицах и дорогах,
- пустые бачки омывателя лобового стекла,
- невнимательность владельцев к вопросу о своевременной замене щеток стеклоочистителя,
- не всегда квалифицированная мойка автомобилей,
- снижение качества лобовых стекол,
только способствуют постоянному увеличению числа клиентов. В интернет-форумах многие владельцы новых иномарок жалуются на появление затиров от дворников, царапин от песка, появления матовости и помутнения на стекле уже через 1-2 месяца с начала эксплуатации.
Примеры сообщений:
- А глубокие царапины с боковых стекол можно как-то убрать? — spyfox;
- Найдешь контору которая делает, скинь информацию — andy_tm;
- Интересно, а лобовое стекло так можно отполировать? – Segrio
Кроме того, нередки случаи, когда стекла царапаются при соскабливании с них инея пластиковым скребком (или кредиткой).
Если такая услуга, как ремонт стекол, уже достаточно распространена в России, то с полировкой дела обстоят значительно хуже. Возьмем, к примеру, Москву и Санкт-Петербург. Достаточное количество фирм, занимающихся ремонтом трещин и сколов, а также тех, кто занимается продажей и установкой стекол, но тех, кто занимается полировкой стекол, можно пересчитать по пальцам. Постараемся понять, почему же так происходит. Если установщиков стекол можно понять – они имеют основную прибыль на торговле стеклом, а их установка является вторичной (сопутствующей) услугой, то основной причиной, по которой сервисы, предлагающие услуги по ремонту стекол не занимаются полировкой стекол, является, видимо, практически полное отсутствие информации о полировке стекол (как то: где приобрести оборудование, время полировки, цена, стоимость работ, расход материалов и пр.).
Оборудование для полировки стекол прекрасно справляется с различными царапинами, потертостями, затирами от дворников.
Кроме того, минимум оборудования, необходимого для полировки именно лобового стекла, составляет всего 5 наименований:
полировальная машинка, пульверизатор, оправка для крепления фетрового круга, фетровый круг и полировальная паста. Всего этого набора вполне достаточно для удаления затиров от дворников, кислотных пятен, мелких царапин, различной матовости с лобового стекла автомобиля.
Шлифовальные диски применяются исключительно для боковых стекол, на которых небольшое искажение практически незаметно и не мешает обзору.
Кроме того, если учесть, что расход полировальной пасты очень невелик (1 кг пасты хватает не менее, чем на 50 полировок), то становится ясно, что полировка стекол — не только интересное дополнение услуг вашего автосервиса, но и самостоятельный прибыльный бизнес, которого пока нет у вашего соседа!
Полировка стёкол автомобиля.
Полировка стёкол автомобиля может понадобиться через некоторое время на любом автомобиле, ведь дворники часто размазывают далеко не чистую воду, и стекло постепенно затирается, появляется сетка мельчайших царапин, оптические свойства стекла портятся и видимость теряется (особенно ночью при свете фар или во время дождя). К тому же на большой скорости, мелкие камешки, насекомые, да и просто обыкновенная пыль, присутствующая в воздухе и попадающая на стёкла, является абразивом, и стёкла со временем теряют былую прозрачность. В этой статье мы рассмотрим как восстановить своими руками прозрачность стекла с помощью его полировки, и что для этого понадобится.
Можно конечно заменить стекло новым, но вряд ли кто то это будет делать, так как полировка стёкол, даже в дорогом сервисе, обойдётся значительно дешевле нового стекла и его замены. А при желании и при покупке необходимых материалов, можно произвести полировку стёкол своими руками и сэкономить определённую сумму денег, и при этом никуда не выезжать из своего гаража. И как это сделать мы рассмотрим ниже.
Отполировать стекло следует обязательно, ведь при движении машины ночью, стекло имеющее сетку мельчайших царапин создаёт преломление света и появляется множество бликов (от фар встречных машин и не только), которые слепят водителя. И если в начале движения это ещё терпимо, то через некоторое время глаза водителя утомляются, повышается риск аварийных ситуаций. И при таком дискомфорте водитель наконец задумывается, что с лобовым стеклом пора что то делать.
Основной вред стеклу наносят всё же дворники, особенно некачественные или изношенные (неухоженные). И затёртости или матовость стекла появляется в первую очередь в районе трения дворников, особенно когда их периодически не очищают. Ведь пыль вперемешку с водой является хорошим абразивом. Поэтому если вы хотите сохранить лобовое стекло в отличном состоянии и надолго отсрочить его полировку, то следите за чистотой дворников. А если вы заметили, что дворники износились и при работе оставляют потёртости, то такие дворники следует срочно заменить новыми.
Да и зимой можно нанести скребком сетку из мельчайших царапин, когда морозным утром водитель спешит на работу, а лобовое стекло во льду. Конечно же желательно ещё летом или осенью установить лобовое стекло с подогревом, но если уж его нет, то следует очищать лёд аккуратно.
Полировка стёкол может понадобиться не только для восстановления его прозрачности, но ещё и после ремонта сколов или трещин на стекле, то есть для полировки полимерного состава, которым заполняют трещины или сколы.
И следует учесть, что с помощью полировки на стекле невозможно избавиться от сколов, трещин и слишком глубоких царапин. Вывести полировкой глубокую царапину на стекле невозможно, а не слишком глубокую царапину вывести не так то просто (а в сервисе дорого).
Потребуется перед полировкой произвести сначала шлифовку проблемных мест на стекле (если толщина стекла позволяет). Нужно будет применить несколько паст (на основе алмазной пыли) разной зернистости и эта работа очень кропотливая, трудоёмкая и дорогая. Поэтому глубокие царапины — это тот ещё головняк, от которого не так просто избавиться. Как определить глубокая царапина или нет?
Проведите ногтем по стеклу, и если ноготь не цепляется за царапину, значит её скорей всего можно вывести полировкой. Если же ноготь цепляется, то полировкой от такой царапины не избавишься, а только лишь дорогостоящей шлифовкой. Но слишком глубокие царапины и шлифовать нет смысла, так как нарушаются оптические свойства стекла (так как после шлифовки появляются впадины на стекле), да и толщина некоторых стёкол не позволяет шлифовать глубоко.
Ну а если на вашем стекле имеются сколы или трещины, то постарайтесь сначала избавиться от них с помощью ремонта (как это сделать читаем вот тут), и только после этого переходить к полировке. К тому же при попытке полировки сколов или мелких трещин, возможно их возрастание.
Если же на вашем стекле нет вышеперечисленных дефектов (сколов, трещин и глубоких царапин), а есть только потёртости, сетка мельчайших царапин, затёртости, матовость, потеря прозрачности, то от этого вполне можно избавиться с помощью самостоятельной полировки. Но перед началом работ, следует подготовить нужный инструмент и материалы, о которых ниже.
Инструмент и материалы для полировки стёкол автомобиля.
Прежде чем полировать стекло, его следует тщательно отмыть. К тому же после полировки, стекло тоже желательно помыть. Поэтому первым, что нужно купить в магазине — это моющее средство для авто-стёкол. Его можно купить в любом ларьке автозапчастей.
Пол гаража перед началом работ полезно смочить водой, а машину (особенно крышу и капот) следует отмыть. Это важно, так как если при полировке на стекло попадёт даже небольшое количество пыли, то возможно появление новых царапин. Чистота в этом деле залог успеха.
Далее следует приобрести материалы для полировки и подготовить необходимый инструмент. Конечно же в идеале следует иметь полировальную машинку, предназначенную для полировки кузова автомобиля (как на фото выше или ниже), но у кого её нет, то вполне можно обойтись обычной дрелью (лучше дрель с регулятором оборотов).
Важно только, чтобы максимальные обороты на вашей дрели были в пределах 500 — 1500 об/мин, не более, иначе возможен перегрев стекла. Именно поэтому невозможно использовать для полировки распространённую в народе «болгарку», которая имеет 12 — 14 тысяч оборотов/мин.
Если же у вас имеется болгарка с регулятором оборотов, и их можно снизить примерно до 600 — 1000, то тогда можно использовать и её. Впрочем полировальная машинка — это по сути та же болгарка, только с регулятором оборотов, ну и максимальные обороты у полировальной машинки меньше, чем у болгарки.
Ещё понадобится приобрести в магазине полировальный круг. Круг обязательно должен быть из натуральной цигейки (овчины — как на фото слева), и быть новым (не грязным). Если у вас нет полировальной машинки, а имеется обычная дрель, то разумеется полировальный круг необходимо приобретать для патрона дрели. Но всё же дрелью не очень удобно работать, и если у вас в гараже имеется такая роскошь как полировальная машинка, то естественно круг покупаем для неё (с подходящей резьбой крепления). Полировальной машинкой работать очень удобно.
Далее следует поискать в магазине полировальную пасту, которая специально предназначена для полировки стёкол — к примеру хорошая паста от фирмы 3М , её № 77 — как на фото слева и она подойдет для нормального не затёртого стекла, а для более затёртых стёкол, потребуется абразив покрупнее.
Но всё же новичкам при работе всегда следует начинать с самых мелких паст (с самым мелким зерном), чтобы не ошибиться с выбором. Если же после двух — трёх полировок, царапины или затёртости не исчезают, то можно пробовать использовать пасту с чуть более крупным абразивом, для экономии времени (а после чуть более крупного абразива, перейти к мелкому).
Ещё можно использовать пасту «Ceri Glass» — тоже неплохая, а вообще пaст сейчас очень много от разных фирм, но предпочтение всё же следует отдавать авторитетным брендам (например 3М). Эти пасты достаточно жидкие (как кефир) и с ними удобно работать (не как с порошком, который нужно разбавлять самому), но всё же лучше опрыскивать стекло водой в процессе работы, если паста подсыхает от трения (об этом ниже).
Полировочный набор для полировки фар, (о таких наборах я написал подробно вот в этой статье) не подойдёт, так как рассчитан для полировки пластиковых фар.
Ещё понадобится малярный скотч и плёнка, чтобы обклеить примыкание стекла к кузову и сам кузов. Ведь при полировке необходимо будет опрыскивать стекло водой, и вода в перемешку с полиролью, на оборотах машинки, разбрызгается по всему кузову. И чтобы потом не тратить личное время на отмывку кузова, желательно укрыть его от брызг заранее.
Ну и понадобится ещё обыкновенный бытовой опрыскиватель, чтобы добавлять воду во время полировки. Ну а маркер надёюсь найдётся у каждого, он понадобится для отметки на стекле (изнутри из салона) особо затёртых мест и мелких царапин. После отметки маркером, эти места будут хорошо видны и в процессе работы их возможно нужно будет пройти кругом дважды (а может и трижды — зависит от степени затёртости и глубины царапин).
Последовательность работы при полировки стёкол.
С инструментом и материалами разобрались и подготовили. Можно приступать к работе:
- Отмываем стекло стеклоочистителем и сушим.
- Обклеиваем машину скотчем и клеёнкой, оставив незакрытым только стекло, предназначенное для полировки.
- Отмечаем маркером (из салона) особо затёртые места или места с сеткой мелких царапин (их возможно придётся пройти кругом несколько раз).
- Наносим тонким слоем полировальную пасту на полировальный круг, а на стекло слегка распрыскиваем воду из опрыскивателя.
- Выставляем на полировальной машинке обороты примерно 600 — 1000 об/мин, не более.
- Включаем машинку и слегка прижав полировальный круг к стеклу, начинаем водить им по стеклу рядами, в верх-в низ. Ряды должны слегка (5 см.) перекрывать друг друга.
- Машинку держим под небольшим углом (5, максимум 10°) и ни в коем случае не задерживаем круг на месте. Круг должен постоянно двигаться по стеклу, иначе возможен перегрев стекла или появление неоднородности поверхности.
- Слишком затёртые места проходим дважды, но в процессе работы, если паста подсыхает, опрыскиваем стекло водой и чуть добавляем свежей пасты. Круг не должен тереть на сухую, а только влажную поверхность стекла.
- После полировки стекла, вытираем его насухо чистой фланелевой ветошью и внимательно осматриваем. Если ещё кое где видны дефекты, то помечаем их изнутри маркером и обновив пасту на полировальном круге, опрыскиваем дефектные места водой и полируем ещё раз.
После полировки можно вымыть стекло и вытереть его чистой фланелевой ветошью. Остаётся отклеить скотч и клеёнку, и можно любоваться стеклом, которое выглядит как новое. Не помешает ещё отполировать кузов автомобиля, а как это сделать можно почитать, кликнув на ссылку чуть выше в тексте.
Аналогичным образом полируются не только лобовое стекло, но и все остальные, если на них имеются какие то дефекты или потеря прозрачности.
Надеюсь прочитав эту статью, начинающие автолюбители смогут самостоятельно произвести полировку стёкол на своей машине и существенно улучшить обзор в машине, её внешний вид, ну и наконец то забыть про утомляемость глаз ночью, успехов всем.
Инструмент для полировки стекла
Это понятие объединяет все способы обработки стекла, которая придает изделию основной размер и форму, предназначенные для дальнейшей точной обработки и отделки поверхности требуемого качества. Заготовляют плиты, призмы, линзы, цилиндры и другие оптические детали; при этом применяют резание, фрезерование, расточку, сверление, горячую штамповку или очень грубую шлифовку (обдирку).
Станки для заготовок оптического стекла. Фрезерные станки служат для фрезеровки плоскостей призм из грубообрезанных стеклянных заготовок на простые или сложные призматические формы и для фрезеровки сферических и асферических поверхностей линз, объективов или зеркал. На этих станках фрезеруются также канавки и пазы, обрабатываются крап стеклянных дисков или заготовок для больших астрономических зеркал и объективов.
Фрезы применяют самые различные; ход рабочего процесса обусловливается видом применяемого станка.
Самостоятельную группу составляют станки для шлифовки внешних или внутренних диаметров цилиндров или трубок. Это в основном круглошлифовальные станки, которые по характеру деталей можно разделить на центровые и бесцентрошлифоваль- ные ( 40).
Листовое стекло толщиной до 5 мм можно обрабатывать расточным режущим устройством. Это металлический резец, который вращается вокруг вертикальной оси; радиус вылета резца регулируется на любой диаметр. На конце резца закреплен режущий алмаз. Если ось вращения постоянна, вырезается круглая форма, если вертикальная ось при помощи кулачка меняет свое положение, то можно вырезать алмазом любую овальную форму.
В качестве сверлильного станка используют приспособленный вертикальный сверлильный станок на колонне с большим выносом сверлильного вала от несущей колонны; эти станки имеют переменное число оборотов.
Главной частью заготовочного станка является рабочий инструмент, который различают по типу использованного оборудования и требуемой точности обработки.
Обрабатывающий инструмент. Заготовочные станки снабжены специальным обрабатывающим инструментом. Это шлифовальные нли режущие диски, трубчатые фрезы, расточный и сверлильный инструмент.
Шлифовальный или режущий кольцевой инструмент работает как торцом,так и периферией диска. Чаще всего он имеет алмазный рабочий слой, однако применяют также карборундовый и корундовый слои. В качестве связки используют металл, бакелит нли эпоксидную смолу. Форма, зернистость и связка обрабатывающего инструмента зависят От требуемых операций, типа используемого станка и сорта обрабатываемого стекла. Рекомендуются твердые металлические связки, полученные гальваническим путем, в частности никелевая, хромовая или бронзовая. Как правило, для твердого материала применнют мягкие, легко обновляющиеся диски, и, наоборот, мягкий материал обрабатывают твердым диском, который ограничивает скалывание шлифованной поверхности частичками стекла, отделяющимися в этом случае в значительно большем количестве, чем у твердого материала.
Расточный инструмент выпускают самой различной конструкции и величины. Режущим средством обычно является алмазная крошка с зернистостью 60— 70. Наиболее часто применяют расточный инструмент диаметром от 10 до 200 мм в виде трубки, изготовленной из скрученного медного листа или обрезка медной трубки; в месте соединения лист запаивают. Таком инструмент насаживают на ступенчатый стержень, который зажимают в державке станка. Высота цилиндрической стенки трубки берется в зависимости от глубины расточки. Режущую часть инструмента составляет нижний край трубки в который, так жэ как и в периферию режущего диска, впресговывают ,в заранее подготовленные пазы алмазную крошку гальваническим способом или приготовляют спеканием по методу порошковой металлургии. Трубчатый инструмент диаметром от 5 до 10 мм применяют только как сверло с гальванической или керамической связкой-
Основным типом инструмента, применяемого дли сверлении и до СИХ пор, явлнетсн сверло, оно состоит из куска твердого минерала, обычно алмаза, закрепленного на конце металлического стержня. Для изготовления таких сверл, требующего значительного опыта, применяют специально отобранные или обработанные кристаллы алмаза в виде плоских треугольников, называемые «внтриер». Сверлильный инструмент этого типа работает со сравнительно небольшим числом оборотов (до 600 об/мин) и применяется для сверлении ручной дрелью. Длн повышения сверлильного эффекта на конец инструмента насаживают иногда два алмазных кристалла в перекрестном положении. Эти сверла отличаются высокой эффективностью, дешевым и простым оборудованием; ими можно сверлить отверстия диаметром от I до 5 мм .
Для высверливания отверстий диаметром 0,5—5 мм применяют сверла пруткового типа. Они могут быть сплошными или с небольшим центральным каналом и изготовляться из алмазного борта с металлической или керамической связкой. Такие сверла применяют для станочного сверления, где в зависимости от диаметра и связки инструмента они работают со скоростью от 3000 об/мин и выше. Прутковые сверла требуют обильной подачи охлаждающей и обмывочной жидкости.
Другим типом инструмента, применяемого для сверления отверстий, углублений или надрезов, является сверло типа «Брош». Оно содержит до fi0% мелкой алмазной крошки размером от нескольких микрон до 0,2 мм со стекловидной связкой. Диаметр сверла при температуре 500° С можно постепенно прокатать до требуемого размера. Сперла «Брош» выпускают диаметром от 0,2 мм , по не более G мм. I IponeiiTHoe содержание алмазной крошки зависит от зернистости, диаметра инструмента и характера операций, для которых предназначается сверло. Применение сверл требует обильной подачи охлаждающей жидкости, которая должна одновременно промывать высверливаемое отверстие. Сверла малых диаметров отличаются большой хрупкостью.
В последнее время часто при- меняют способ сверления стекла ультразвуком. В данном случае» металлический инструмент вибрирует в суспензии шлифовочного порошка. Этот способ Ультразвуковой сверления позволяет высверливать отверстия любой формы по контуру инструмента. При соответствующей частоте колебаний и правильной конструкции инструмента сверление отверстия происходит очень быстро и чисто. Недостатком этого способа является образование разрушенного слоя в окружающей массе стекла
Отдельные способы приготовления заготовок, Для заготовки оптических деталей применяют несколько технологических процессов, в частности резку, фрезеровку, расточку и сверление. Другими способами (которые будут описаны отдельно) являются горячая штамповка и очень грубая шлифовка (обдирка).
Техника резании и расточки алмазным инструментом уже рассматривалась, поэтому остается добавить лишь несколько замечаний о практических способах фрезеровки, расточки и сверления оптического стекла.
Фрезеровкой нарезанных заготовок стекла создают оптические детали в их основной приближенной форме. Этим способом фрезеруют призматические поверхности, сферические и асферические поверхности, канавки или надрезы. Узкие плоскости, стороны и грани можно фрезеропать контурным диском с обильной подачей охлаждающей жидкости, обычно керосина, эмульсии или воды с добавлением сульфонированного масла. Охлаждающая жидкость вымывает одновременно продукты обработки из рабочего пространства. Для фрезеровки фасонных форм применяют фасонные контурные фрезы. При этом необходимо соблюдать очень важный принцип: диаметр фрезы должен быть достаточно большим и обеспечивать выравнивание окружной скорости на различной глубине. Дисками торцевой или чашечной формы обрабатывают плоскости и грани при серийном производстве призм. Трубчатый фрезеровочный инструмент применяют для обработки выпуклых или вогнутых, сферических и асферических поверхностей. Этим инструментом можно также фрезеровать основные шаровые или полусферические формы при производстве рефрактометров.
Трубчатый алмазный инструмент используют для обработки очковых стекол, линз и других изогнутых стеклянных деталей. Если применяют карборундовый или корундовый фрезеровочный инструмент, то его форму время от времени направляют алмазным карандашом, смонтированным прямо на фрезерном станке.
Изготовление оптических деталей круглой формы, например, астрономических зеркал, объективов, предметных стекол и т. д., производится способом расточки, который состоит в том, что из стеклянных брусков, блоков или отливок вытачивают требуемую круглую форму. Б отличие от сиерленин при расточке используют внутреннюю часть поверхности, ограниченной периметром разреди. При обработке внешней части фасонного стекла применяют сперление.
Расточку производят для вытачивания отверстий диаметром от 3 до 300 мм на специальных станках можно растачивать отверстия и больших диаметров. Толщина растачиваемого слоя может достигать 200 мм . Для расточки отверстий меньших диаметров пользуются трубчатым инструментом; детали с отверстиями диаметром больше 200 мм можно растачивать резцом с радиусом требуемого размера.
Режущая часть резца состоит из квадратной металлической пластинки, нижняя сторона которой снабжена режущим слоем. Пластинку закрепляют на сменную державку, радиус кривизны которой отвечает требуемому размеру. Этим способом можно растачивать заготовки значительного диаметра, ограничиваемою только размерами станка. При этом достигается большая экономия алмазной крошки, так как для каждого размера можно использовать одну и ту же режущую пластинку.
Смотрите также:
В процессе эксплуатации автомобиля на стеклах ветрового окна появляются риски, царапины и помутнения, которые могут быть устранены шлифовкой и последующей полировкой.
Стекло — традиционный и перспективный материал. С тех пор как человек стал использовать огонь для технических целей, он мог искусственным путем получить стекло.
Плотность — это отношение массы тела к его объему. Она зависит от химического состава стекла и бывает от 2,2 до 7,5 г/см3.
стекло. Так, например, в Вос. точном Средиземноморье. широко использовали обсидиан. (вулканическое стекло).
3.4.1. Листовое стекло представляет собой тонкое, оконное и толстое стекло. Тонкое стекло имеет толщину до 1,8 мм ; в строительстве не применяется.
Резка и ломка стекла. При выполнении этих работ стекло приходится удерживать руками, надевая перчатки, чтобы не порезаться о край.
Стекло должно быть бесцветным и прозрачным (светопропускание в зависимости от толщины не менее 84. 90 %). Увиолевое стекло пропускает н.
Матование стекла производят различными способами. 1. Стекло окрашивают вручную цинковыми белилами, разведенными.
Одни прокладки надевают на стекло до его вставки, другие вставляют или вжимают в паз между штапиком и стеклом после того, как стекло вставлено.
К листовому строительному стеклу относят стекло: оконное, витринное, цветное листовое, армированное листовое, узорчатое, солнцезащитное, закаленное и др.
Создать стекло нехрупким – одна из труднейших задач даже с учетом современных технологий. Стекло состоит преимущественно из силикатной массы (до 75% SiO2).
Технология полировки. Полируют обычно изделия, выполненные из мелкопористой древесины с красивой текстурой: ореха, красного дерева, карельской
Первое полирование выполняют 8—10%-ной шеллачной политурой (к 100 г политуры добавляют одну столовую ложку спирта).
Полированное стекло получают путем шлифовки и полировки листового стекла после его вытягивания и проката и при наличии различных пороков поверхности (
Полирование политурами спиртовых лаковых покрытий выполняют так.
После тщательной шлифовки поверхность протирают чистой сухой тканью и приступают к полировке.
Основные технологические операции — подготовка основания пола, установка жилок, приготовление мо-заичного раствора, устройство покрытия, шлифовка и полировка
Царапины на поверхности органического стекла удаляют шлифованием и последующим полированием. Шлифование производят мелкозернистой (бархатной)
Зеркальное стекло — это шлифованное и полированное с обеих сторон литое и листовое стекло.
(3.71). Следует помнить, что в результате хорошей шлифовки краев стекла зеркало выглядит привлекательно.
Два деревянных брусочка, соединенные куском кожи, — отличное приспособление для шлифовки шкуркой ровных поверхностей.
Для полирования мелких поделок из стекла, пластмассы, металла, камня, дерева можно использовать кухонный комбайн.
Строительное стекло ВП производится непрерывным прокатом или литьем, с последующей шлифовкой и полировкой; С. ВН изготовляется непрерывным вертикальным оконному.
Полируем лобовое стекло автомобиля в домашних условиях
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Каждый водитель, садясь за руль, принимает на себя всю ответственность за жизнь и безопасность пассажиров на дороге.
Поэтому необходимо использовать все доступные средства и возможности для улучшения обзорности и дальности просмотра через лобовое стекло автомобиля.
Полировка стекол автомобиля
Одним из способов и огромных плюсов для комфортного передвижения, является полировка царапин на стекле автомобиля.
Зачем нужна полировка стекол автомобиля
Полировка необходима по множеству причин. В основном это конечно по максимуму добиваться их прозрачности, повышая при этом оптические свойства лобового стекла нашего автомобиля.
Полировка стекла автомобиля своими руками даст ощутимую разницу, но не избавит от различных трещин и сколов, так как эти дефекты удаляются при помощи ремонта стекла, а полировка делается, как раз после ремонта.
Если вы цените свой автомобиль и не доверяете деликатную работу автосервисам, вы можете не только самостоятельно выполнить полировку стекол автомобиля, но и полировку фар .
Но часто ее делать не советуют, максимум один два раза в год, этого вполне достаточно для того, что бы продлить его срок службы.
Материалы и инструмент для полировки лобового стекла
Для того чтобы не отвлекаться в процессе работы и выполнить ее качественно нам потребуется подготовить необходимые инструменты и материалы:
Средство для полировки стекол автомобиля — специальный порошок, для заделывания микротрещин и царапин, а также полирующая паста, способная очистить от кислотных пятен и налетов (к примеру, ProfiLine или полировальная паста для стекол — Glass Polishing Compound).
Машинка для полировки – оптимальность оборотов используемого инструмента не должна превышать 1500—1700 об/мин. Фетровый полировальный круг он считается наиболее подходящим для этой процедуры.
Нам также понадобятся вспомогательные средства:
- Очиститель для стекол;
- Разбрызгиватель;
- Сухие салфетки;
- Цветной маркер;
- Скотч.
Полиэтиленовая пленка для предотвращения загрязнений, а также необходимо предусмотреть меры личной безопасности подготовить очки, маску и перчатки.
Подготовительные процедуры
После предварительной подготовки необходимых инструментов и материалов, мы можем приступить непосредственно к работе.
Первым делом необходимо вымыть машину и тщательно осмотреть рабочее место, так как даже незаметные частицы пыли и мусора могут спровоцировать новые царапины на стекле.
Затем необходимо закрыть машину полиэтиленовой пленкой во избежание попадания полировальных составов при разбрызгивании.
Матовые пятна и царапины на стекле обозначаем маркером, что бы потом легче было их найти.
Для получения полировального состава — порошок разводим водой да пастообразного состояния, также подготавливаем разбрызгиватель заполнив водой, закрепляем круг на шлифовальной машинке.
Приступаем к полировке стекол автомобиля
Итак, все готово мы можем приступать непосредственно к работе. С помощью полировальной машинки и опрыскивателя заполненного водой, начинаем полировку стекол автомобиля, при этом внимательно наблюдаем, чтоб под полировальный круг машинки не попадались мелкие посторонние предметы, способные вызвать серьёзные повреждения.
На фетровый круг, а также на подготовленный участок стекла примерно 25 на 25 сантиметров можно чуть больше, наносим немного подготовленной полировальной пасты.
Затем подключаем инструмент и равномерно круговыми движениями с легкостью, поступательно переходя к разным участкам, охватываем шаг за шагом всю поверхность лобового стекла, при этом удерживая машинку под углом около 5°.
Следите за тем, чтобы ваша рука была постоянно в движении иначе задерживаясь на каком либо участке можно незаметно, путем надавливания, особенно при полировке сколов и царапин, изменить оптику стекла, создать эффект линзы.
Все выполняемые движения должны быть мягкими, неспешными и аккуратными. Даже если весь процесс у вас займет больше времени, чем вы рассчитывали, зато результат будет гораздо лучше.
Сам процесс займет не более трех, четырех часов, но потребует от вас максимум терпения. По мере необходимости взбрызгивайте стекло из опрыскивателя, не допуская высыхания полирующей пасты.
Постепенно переходя к следующей области полирования, новый квадрат обрабатывайте с небольшим захватом предыдущего примерно на 4-6 саниметров, не допуская пропусков не обработанных участков.
Завершив работу натираем стекло бумажным полотенцем и осматриваем на наличие матовых пятен, царапин, пропущенных участков.
После этого – необходимо тщательно осмотреть всю поверхность стекла убедившись в достижении требуемого результата.
Затем следует вымыть машину, убрать помещение, снять защитную пленку – полировка лобового стекла автомобиля успешно завершена.
Mirka Remint™ — система для удаления царапин с экранов
Как удалить царапины с экрана смарт-устройства
Mirka® Remint — это быстрый и удобный способ подарить новую жизнь смарт-устройству с поцарапанным экраном. Система восстанавливает равномерный блеск на химически закаленном стекле типа Gorilla glass и подходит для использования на производствах и в специализированных ремонтных мастерских.
Быстрый и легкий процесс удаления царапины
Remint — это уникальный процесс, который позволяет получить ровную поверхность на химически закаленном стекле без использования филлеров. Шлифование гарантирует полное удаление царапин и гладкую поверхность, которая легко полируется до идеального состояния. Remint дарит устройству новую жизнь без необходимости замены экрана.
- Удаление царапины вместо замены экрана → Экономия денег
- Восстановление поверхности вместо временной маскировки царапины → Постоянный результат
- Последовательный процесс → Легко изучить и внедрить процесс
Remint подходит для восстановления экранов смартфонов, планшетов, смарт-часов и т.п.
Процесс удаления царапины в 3 шага
Перед началом процесса убедитесь, что устройство водонепроницаемо. Обеспечьте герметичность всех отверстий, таких как динамик.
Измерьте глубину царапины, чтобы выбрать абразивную пасту Remint нужной градации (10 – самая агрессивная, 50 — самая тонкая). Время шлифования зависит от глубины царапины, качества стекла и модели смартфона.
- Шлифование* экрана до полного удаления царапины и достижения равномерной матовой поверхности. Используйте небольшое количество Абразивной пасты Remint вместе с медным шлифовальным диском Mirka и шлифовальной машинкой Mirka® DEROS 350CV.
- Полировка экрана для придания блеска поверхности. Используйте Полировальную пасту Remint H вместе с полировальным диском Remint 77 мм и машинкой Mirka® AP.
- Финишная полировка экрана для финального блеска. Используйте Полировальную пасту Remint H вместе с полировальным диском Remint 80 мм и машинкой Mirka® AP.
Всего за несколько минут стоимость устройства увеличилась примерно в 20 раз по сравнению со стоимостью использованных расходных материалов.
*В зависимости от глубины царапины может потребоваться 2-ой шаг шлифования.
Полировальные пасты:
Линейка абразивных паст Remint™ представлена в диапазоне от 10 (самая агрессивная) до 50 (самая тонкая).
Абразивная паста MIRKA Remint 10 для полировки стекла 1 л
Код для заказа: 7990100111
Очень агрессивная абразивная паста для окончательного удаления царапин с химически закаленного стекла. На водной основе, не содержит силикон.
Абразивная паста MIRKA Remint 20 для полировки стекла 1 л
Код для заказа: 7990200111
Агрессивная абразивная паста для окончательного удаления царапин с химически закаленного стекла. На водной основе, не содержит силикон.
Абразивная паста MIRKA Remint 30 для полировки стекла 1 л
Код для заказа: 7990300111
Абразивная паста средней агрессивности для окончательного удаления царапин с химически закаленного стекла. На водной основе, не содержит силикон.
Абразивная паста MIRKA Remint 40 для полировки стекла 1 л
Код для заказа: 7990400111
Тонкая абразивная паста для окончательного удаления царапин с химически закаленного стекла. На водной основе, не содержит силикон.
Абразивная паста MIRKA Remint 50 для полировки стекла 1 л
Код для заказа: 7990501111
Очень тонкая абразивная паста для окончательного удаления царапин с химически закаленного стекла. На водной основе, не содержит силикон.
Полировальная паста MIRKA Remint H 1 л
Код для заказа: 7993001111
Полировальная паста для придания блеска после удаления царапин. Для машинной полировки. На водной основе, не содержит силикон.
Полировальная паста MIRKA Remint M 1 л
Код для заказа: 7991001111
Полировальная паста для придания блеска после удаления царапин. Для роботизированной полировки. На водной основе, не содержит силикон.
Полировальные диски для абразивных паст Remint™
1) Медные диски для использования вместе с абразивными пастами Remint для постоянного удаления царапин с химически закаленного стекла.
2) Полировальный диск 77 мм с липучкой, предназначен для использования вместе с полировальной пастой Remint ™ на первом этапе полировки для достижения блеска после удаления царапин с химически закалённого стекла. Код для заказа: 7996100511
3) Полировальный диск, 80 мм с PSA, используется вместе с полировальной пастой Remint ™ для второго этапа окончательной полировки для достижения блеска после удаления царапин с химически закалённого стекла. Код для заказа: 7992904013
Очищающая салфетка MIRKA 400×400мм серая, уп 2 шт
Код для заказа: 7991400211
Серая очищающая салфетка из микрофибры бережно очищает поверхность. Обладает хорошими впитывающими свойствами. Многоразовая. В упаковке 2 шт.