0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От торпедо до приборной панели: чистим и полируем салон любимого авто

От торпедо до приборной панели: чистим и полируем салон любимого авто

Аккуратный и ухоженный салон автомобиля доставляет удовольствие автолюбителю и его пассажирам, привлекает внимание. Может показаться, что уход за автомобилем представляет собой сложный и нудный процесс, однако нет необходимости каждый день протирать всю машину тряпкой. Достаточно лишь приобрести качественные средства по уходу за салоном и работа станет намного проще. Выбирая средства для салона автомобиля, необходимо обратить внимание на салфетки, полироль для приборной панели, аппликаторы.

Определяемся с автокосметикой

Выбор профессиональной косметики для автомобиля довольно широк и применять ее не очень сложно, стоит лишь посоветоваться с продавцом-консультантом, изучить прилагаемую инструкцию. Многочисленные производители выпускают огромное количество автокосметики и неудивительно, что можно легко запутаться в них.

Прежде чем отправляться за средствами в магазин, необходимо посмотреть из чего состоит салон: дерево, кожа, велюр, пластик и правильно подобрать средство ухода для каждого вида материала.

Пластик

В каждой машине есть пластиковые детали, быстро впитывающие пыль, грязь, жир, которые оттереть при помощи обычной влажной тряпки практически невозможно. А специальный очиститель быстро справляется с такими проблемами. Применять его довольно просто: необходимо лишь распределить средство по пластиковым деталям, подождать минут 10 и протереть салфеткой из микрофибры. Далее насухо протирают для подготовки к нанесению полироли, которая придаст пластику красивый вид, блеск, образует на нем тоненький защитный слой.

Кожаные детали салона автомобиля чистят специальным лосьоном или пенным очистителем. Эти средства без труда удаляют жир и грязь, освежают поверхности. Когда чистка салона будет закончена, кожу обрабатывают кондиционером или смягчающим кремом, которые создадут защиту от ультрафиолета.

Велюр

Если салон велюровый, то лучше ухаживать за ним при помощи пылесоса. Велюр – ткань, которая отлично впитывает пыль, поэтому пылесосить нужно как можно чаще.

Если появится пятно, то его удаляют пятновыводителем или очистителем для салона автомобиля. Для того чтобы нанести очиститель нужен особый триггер для жидкости, который равномерно распределит концентрат, при этом экономя время и средство для чистки.

Дерево

Для ухода за деревянными панелями салона автомобиля необходим особый спрей на основе силикона. Перепады температуры неблагоприятно сказываются на деревянных поверхностях, появляются трещинки. А силиконовый спрей превосходно защит дерево, металл, пластик, резину от ультрафиолета, избавит от грязи, защитит от статического электричества.

Для того, чтобы распределять спрей, лучше выбрать использовать салфетки из микрофибры, они позволят не царапать лакированную поверхность деревянных панелей.

Как привести в порядок приборную панель?

Приборная панель в машине является центральным местом, на которое постоянно падает взгляд, и все малозначительные дефекты на ней видны сразу. К тому же она очень активно используется, поэтому пыль, грязь, жир первым дел, оседают на ней. Вряд ли кому приятно смотреть на заляпанную панель, а прикасаться к ней еще неприятнее. Поэтому необходимо по мере появления загрязнений ухаживать за приборной панелькой, и для этого идеально подходит полироль для приборной панели. Она нужна для ухода за новыми и подержанными автомобилями, а процедуру можно проводить самостоятельно.

Для работы понадобится полироль и чистая ветошь. Только нужно, чтобы ткань была без ворса, иначе она налипнет на панель. Работать лучше с открытыми окнами, так как полироль иногда имеет очень резкий запах.

В таблице представлены наиболее популярные и эффективные, с точки зрения автолюбителей, средства для ухода за авто.

СредствоКак действует
Авто мастерПревосходно отчищает панели от грязи, пыли, жира и налета. Продлевает срок службы пластика, предотвращая его растрескивание.
Complex® PolituraКомплексное средство, которое подходит как для торпеды, так и для ухода за всем салоном, некоторыми деталями кузова, шинами и багажником.
Губка CarPlanАксессуар для эффективного приведения в порядок панели машины, Губка наполнит салон запахом цитрусовых плодов.
LUCIDA CRUSCOTTIПрекрасное средство из Италии, которое поможет в уходе за пластиковой панелью. Выпускается в виде аэрозоля. Избавляет панель от мелких царапин, придает первоначальный блеск.
Astonish Vinyl Trim and Dashboard CleanerЖидкость прекрасно подходит для восстановления пластиковых поверхностей. Легко наносится, быстро сохнет. Всего одного флакончика (750 мл) хватит на полгода.
ATAS PlakСпрей из Польши, который быстро восстанавливает отличное состояние торпеды. Всего лишь нужно встряхнуть емкость и распылить содержимое по поверхности.
Hi GearАмериканская эффективная полироль, обеспечивающая блеск пластиковых деталей автомобильного салона. Оказывает антистатическое действие, защищает от вредного воздействия ультрафиолета.
Влажные салфетки CarwetБыстро приводят салон в порядок. Не занимают в машине много места, но замечательно удаляют загрязнения с панели, пятна и царапины.

Сидеть за рулем чистого и приятно пахнущего автомобиля всегда комфортно. А сделать такой машину поможет только качественная автокосметика, в частности полироль для приборной панели. При этом не нужно каждый раз отправлять машину в салон или в мастерскую, можно провести полирование самостоятельно.

Что надо знать о ремонте салона автомобиля — изучаем вместе

  • Что надо знать о ремонте салона автомобиля — изучаем вместе
  • Для чего необходимо делать ремонт салона авто?
  • Что необходимо сделать перед началом работ?
  • Все, что необходимо знать о реставрации кожаного салона
  • Даем вторую жизнь тканевой обшивке
  • Какие существуют причины износа?
  • Описание процесса реставрации салона машины

Конечно, ремонт салона автомобиля не столь важен, как ремонт или замена любых других деталей, которые жизненно необходимы для вашего железного коня, но все же следить за салоном машины тоже необходимо. После проведения такой реставрации вы сможете дать своему незаменимому помощнику новую жизнь. И так из чего состоит процесс реставрации салона автомобиля, на какие мелочи необходимо обратить внимание и как сделать это не потратив кругленькую сумму, вы узнаете, из сегодняшней статьи.

  • Для чего необходимо делать ремонт салона авто?
  • Что необходимо сделать перед началом работ?
  • Все, что необходимо знать о реставрации кожаного салона
  • Даем вторую жизнь тканевой обшивке
  • Какие существуют причины износа?
  • Описание процесса реставрации салона машины

Все знают значение поговорки, первое впечатление о человеке может сложиться исходя из его внешнего вида. Так можно сказать и о машине. Аккуратный и чистый салон автомобиля говорит о его владельце, что он внимательный, а вот грязный неухоженный салон скажет о нечистоплотности хозяина. При этом каждый из водителей может поддерживать порядок, в машине обращаясь к специалистам. Но если вы хотите немного сэкономить, то вам нужно набраться терпения и уделить данной работе некоторое время. Ну а также прочесть сегодняшнюю нашу статью.

Для чего необходимо делать ремонт салона авто?

Но не всегда это должен быть естественный износ салона автомобиля. Существует множество причин износа обивки, это может быть и неаккуратная перевозка каких-либо предметов с острыми углами или частями, которые порвали или порезали обивку, или еще причиной может быть курение в автомобиле, в результате чего произошел обжиг обивки. Причин бывает много, но, в конце концов, решение проблемы только одно – восстановление салона машины.

Что необходимо сделать перед началом работ?

Для того чтобы начать работы по замене обивки салона автомобиля, нужно провести подготовительные работы. Для начала необходимо очистить внутреннюю часть машины от грязи и пыли. После чего весь салон нужно очень хорошо просмотреть, чтобы определить, где и что делать. Очень часто бывает так, что при осмотре интерьера автомобиля, его хозяин решает провести комплексный ремонт. После осмотра вы можете в полном объеме представить себе какие работы следует провести и примерно составить план затрат на необходимые материалы.

Все, что необходимо знать о реставрации кожаного салона

Перед тем как затеять внутренний ремонт своего авто вы должны знать, что это очень хлопотное дело. Реставрацию кожаного салона автомобиля проводят в основном с применением специальной жидкой кожи. Изначально необходимо демонтировать сиденье, вам будет намного проще делать перетяжку. Затем нужно все поврежденные края удалить, то есть удалить те места, на которых у вас прожег или порез. Не надо бояться увеличения отверстия, гораздо важнее правильно сделать края. Их необходимо зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, и следить за тем, чтобы не было мелких задир или каких-либо дефектов.

После проделанной работы нужно вырезать заплатку из особой армирующей сетки. Заплатку нужно вырезать с таким расчетом, чтобы она была больше на полтора сантиметра периметра отверстия. Затем этот кусочек нужно аккуратно вставить под кожаную обивку и хорошо распрямить ее. Для этого можно применить пинцет. Восстанавливаемую часть салона необходимо обезжирить. После чего нужно наложить термический порошок в один слой (помните, что все лишнее необходимо убрать с поверхности сидений) и тефлоновую прокладку.

Для того чтобы произошло схватывание, нужно нагреть верхнюю прокладку около пятнадцати секунд. Это можно сделать при помощи утюга разогретого до 125 градусов. Следует знать о том, что постоянно нужно гладить, чтобы тепло по всей площади было распределено одинаково. А для того чтобы данный участок был эластичным нужно быстренько его остудить. Добиться этого можно при помощи специальных мешочков, находящееся в них вещество быстренько поглощает тепло.

Следующее, что необходимо сделать — это нанести гелиевый состав. Делать это нужно также аккуратненько, как и всю предыдущую проделанную работу, все лишнее убирается. После чего поверхность снова обезжириваем, накладываем тефлоновую прокладку и греем ее 25 секунд. Не забываем, что нужно остудить обрабатываемый участок, чтобы не был жестким. И последний этап это нанесение слоя краски нужного вам цвета и можно наслаждаться обновленным салоном.

Даем вторую жизнь тканевой обшивке

Выше мы рассказали вам, как убрать испорченную кожаную обивку, а сейчас поговорим о тканевой обивке. Здесь придется перешивать салон полностью. Чтобы этот процесс не казался вам сложным и нудным, хорошим вариантом это исправить приобрести специальный набор инструментов. Он поможет вам упростить работу и значительно сократить время. Этот набор состоит из следующих элементов: приборы для демонтажа пластиковых частей, обшивки, автомагнитолы, дверных карт и молдингов. Затем вам нужно определиться с тканью. Руководствоваться в тот момент нужно степенью повреждений обшивки и исходным материалом. Не будет лишним, если вы владеете навыками швеи, но если их нет, то не страшно, мы до деталей рассмотрим, как и что делается.

Обычно если салон обшит тканью, то его перешивают полностью. Поэтому для начала необходимо снять старую ткань и по ней сделать выкройку. Обязательно делайте эту работу аккуратно и осторожно, только соблюдая эти правила, вы сможете сделать правильную форму и размеры новых выкроек. Потом нужно сметать контрастной ниткой, дальше ее нужно будет вытащить, поэтому она должна быть заметной. И в конце все нужные части необходимо сшить на швейной машинке. Нить нужно подобрать такую, чтобы совпадала по цвету с тканью. При полной замене обшивки салона вы сможете сделать новый дизайн, но при этом не стоит мелочиться и уделить этому процессу достаточно времени.

Есть еще второй вариант, это не делать полную замену ткани, а частично на испорченных местах закрепить заплатки. При выборе этого варианта успех всей работы зависит от правильно подобранной ткани. Материал должен не только совпадать по структуре, а также по цвету, или быть продолжением рисунка, если таковой имеется.

Необходимо демонтировать обивку и тщательно обработать края пореза, разрыва или какого-либо другого повреждения. Следите за тем, чтобы не оставалось никаких лишних ниток. Если такие имеются их необходимо срезать ножницами. Оптимальной формой для поврежденного участка является круг или овал. Важно то, чтобы края его были очень прочными. После подготовленного отверстия, необходимо сделать заплатку, она должна превышать диаметр отверстия не меньше трех сантиметров. Затем аккуратно присоединяем края элементов, смотрим, чтобы совпадал рисунок и сшиваем. Использовать при сметывании необходимо только тонкую иглу и шелковые нити. После этого можно обработать заплатку на швейной машинке, повытаскивать лишние нити и обработать край заплатки.

Какие существуют причины износа?

Существуют четыре главные причины износа салона автомобиля:

• За все время эксплуатации автомобиля происходят механические нагрузки, больше всего страдают из-за этих нагрузок элементы, которые постоянно взаимодействуют с пассажирами или водителем. Руль и сиденья транспортного средства с течением времени истираются, панель и другие пластиковые части царапаются или трескаются, потолочная ткань выгорает и на ней образуется налет, состоящий из уличной копоти и пыли.

• Второй причиной износа салона авто являются внешние факторы. К ним относятся: перепад температур и ультрафиолетовое излучение. В итоге получается выцветание элементов салона с течением времени, а на пластических деталях могут образоваться трещины.

• Третьим фактором, влияющим на повреждение элементов салона, являются дорожно-транспортные происшествия с последующим срабатыванием пассивной системы безопасности.

• И наконец последнее что нужно упомянуть это различные креативные возможности владельцев автомобилей, которые пытаются изменить салон своего авто с целью самовыражения.

Описание процесса реставрации салона машины

Каждую часть интерьера автомобиля необходимо ремонтировать по своему, поэтому мы расскажем вам более точно о методах устранения самых известных дефектов. Ремонт изношенных пластиковых деталей – это очень кропотливый процесс, который состоит из нескольких моментов, которые идут в строгой последовательности друг за другом. Первый этап состоит из заполнения испорченных участков специальной полимерной смесью, купить которую вы можете в любом автомобильном магазине. После нанесения этой смеси нужно восстановить узор, находящийся на панели. Для этого нужно на соседнюю часть пластика наложить специальный гелиевый раствор, после его застывания выходит хороший слепок его текстуры. Узор нужно перенести на ремонтируемую часть до того как полностью застынет полимерная смесь, которая была нанесена на поврежденную часть. И в конце необходимо покрасить этот участок в нужный цвет.

Важно знать! Иногда бывает и так что на пластике имеется значительное количество повреждений. В таком случае правильным решением в данной ситуации будет скрыть все дефекты при полной перетяжке пластика, каким либо материалом.

Для того чтобы все сделать нужно демонтировать все необходимые части, снять мерки, а потом пошить чехлы, после чего натянуть на пластик. Затем все обтянутые элементы установить на свои места. Так можно сделать и с рулем, ручкой КПП и рычагом стояночного тормоза.

Перетягивание потолка – это очень известная процедура, которую больше всего применяют курящие автовладельцы. Объясняется это появлением на потолке машины от табачного дыма коричневых пятен, которые ничем нельзя вывести, и вследствие, очень портят внутренний вид машины. Сам процесс работ по обшивке потолка авто очень прост. В начале, необходимо демонтировать с потолка все крепежные части. Затем отключаем все плафоны освещения, после этого можно начинать снимать все декоративные панели, за которыми находятся края испорченной потолочной обшивки.

Испорченную ткань необходимо снять и потом применить вместо выкройки. И в конце нужно новую обивку натянуть на потолок, сделать отверстия там для плафонов и затем поставить все снятые части на свое место в обратной последовательности.

Переделывание сидений относится к очень известным видам работ по ремонту внутри автомобиля. Порядок работы в таком случае зависит от вида ткани, которой обтянуты сидения, так и от типа ремонта.

Он может быть локальным и полным:

Локальный ремонт состоит из применения специальной химической смеси, которую необходимо наносить такое количество раз, пока полностью не закроются дефекты, которые вы устраняете. Используемая смесь должна подходить вам и по фактуре и по цвету материала. Сидения, которые покрыты велюровой тканью, следует в конце покрыть специальным химическим составом из волокон, которые похожи на ворс. При ремонте кожаного сидения конечный этап состоит из нанесения на последний слой наполнителя оригинального узора. Для этого нужно применить, как и в случае ремонта панели, гелиевый раствор.

Полную перетяжку салона автомобиля необходимо проводить после снятия всей старой обивки. Для того чтобы сделать новые выкройки все сидения нужно очень хорошо замерять, и при этом нужно учитывать их конфигурацию. Намного проще становится работа, если в качестве выкроек применить старую обшивку. Еще в этот момент работы с креслами, можно сделать еще одну процедуру это поменять старый наполнитель и сформировать форму сидений. При замене старой обивки на новую, появление складок и каких либо других неровных частей считается не допускаемым.

Итак, мы можем прийти к выводу, что сделать ремонт салона своего автомобиля может практически каждый автовладелец, но все же некоторые виды работ потребуют профессиональных инструментов. Если все же вы считаете, что ваших собственных сил будет не достаточно чтобы сделать этот ремонт, то лучшим вариантом будет обращение к профессионалам. Специалисты все сделают в оптимальные сроки и к тому же предоставят вам гарантию на выполненные ими работы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Каких животных и растения уничтожают ради люксовых автомобилей

Для эгоистического передвижения по планете лошадей мы больше не загоняем. Но природе в век автомобилизации от этого стало только хуже. Достаточно почитать описание интерьера роскошного седана Rolls-Royce Phantom Serenity, который называется «Безмятежность» словно в издевку – ладно с ними, бамбуком и вишней, и даже кожей, но беличий мех… Rolls-Royce нужно удивлять свою взыскательную аудиторию эксклюзивными и экзотическими находками.

Rolls-Royce и последних амурских тигров пустил бы на кресла для Phantom, но это уж будет слишком для общественного мнения.

Не будем лукавить: если ты не веган в строгой стадии, который не только от поедания мяса отказывается, но и видит кровь несчастных животных на сумках и автомобильных креслах из натуральной кожи, к курицам и коровам относишься потребительски. Как в анекдоте, яичница – это блюдо из поджаренных эмбрионов курицы. И усаживаясь в кожаное кресло своего автомобиля, человек обычно думает лишь: «Черт, проклятое ледяное сиденье, скорее бы подогрев сработал!», а вовсе не: «На обивку моего салона ушла парочка невинных коров». А ведь это так.

Какие еще животные умирают ради того, чтобы интерьер автомобиля выглядел роскошно и уютно, и какие деревья срубают ради красивых строчек в рекламном описании машины, – в обзоре «АвтоВзгляда». А также о том, какими искусственными материалами автопроизводители с переменным успехом стараются заменить натуральные и какую роль здесь играет правильный маркетинг.

МОЛОДОЙ БЫЧОК ДЛЯ CITROЁN

Кожа – основной материал в обивке салонов автомобилей более-менее высокого ценового уровня, в частности сидений. Прежде всего, та самая – коровья. Она используется как в салонах Jaguar, так и в Honda.

На отделку интерьера среднеценового автомобиля уходит две-три коровы, а на премиальный, такой как Bentley, например, – до семи животных, прости Господи. Ведь кожей нужно покрыть не только кресла, но и приборную панель, и стойки, и панели дверей…

В адрес Mercedes-Benz «зеленые» даже отправляли петицию с требованием прекратить отделывать салон CLS кожей, так как на это дело уходит около четырех коров, то есть целых 400 буренок на 100 выпущенных машин. На что немцы отвечали, что шкуры берут с уже разделанных мясниками коров, так что эти животные в любом случае идут на стейки.

Даже если у вас недорогой автомобиль с тканевыми сиденьями, не считайте себя хорошим – руль-то и рычаг КП, скорее всего, обит кожей.

Но даже коровы способны шокировать – когда, например, Citroёn хвастает, что в моделях линейке DS используется кожа молодых баварских бычков… Уводят прямо из-под носа BMW.

Сумочки из крокодилов у модниц котируются (да и стоят) больше, чем обычные, точно так и с салонами автомобилей. Для очень дорогих машин или автомобилей, подвергшихся эксклюзивному тюнингу, стараются изыскать более экзотические материалы, чем коровьи шкуры. Потому что «дорого-богато». В ход идут крокодилы, в частности кайманы и аллигаторы, змеи, вараны, лягушки, электрические скаты, акулы, кенгуру, угорь, страусы. Причем страусы и скаты – это еще самые бытовые варианты. А как вам отделка салона из кожи тюленя или слона? Не каждый арабский шейх додумается до такого. А маркетологам приходится.

С мехом все-таки автопроизводители так не играются, и беличий пух в Rolls-Royce – скорее исключение. (Кстати, если задуматься, белка – это крыса, а многие американцы на форумах обсуждают вечную проблему, как изничтожить грызунов, поедающих проводку машин, и в последнюю очередь беспокоятся о нравственности). У Rolls-Royce, кстати, есть еще одна «пушистая фишка» – коврики из овечьей шерсти. Но от этого еще никто не умирал.

Rolls-Royce напугал Женевский автосалон «Безмятежностью»

Налог на роскошные авто бюджету рублей не добавит

САПЕЛЕ ДЛЯ CADILLAC

Из-за многочисленных статей в автомобильных журналах автолюбители научились тыкать в пластик на панели пальцем и возмущаться, если он недостаточно мягкий. В дорогих автомобилях практически на всех поверхностях пластик стараются заменить деревом. А деревья берутся, естественно, из лесов – вон в Германии их совсем уже не осталось, а заросли Амазонки еле охраняются «Гринписом». В любом случае, Aston Martin без шпона на приборной панели не остается. Производители только соревнуются в необычности и изысканности выбранной древесины.

Какая только древесина не используется в автомобилях: дуб, орех, клен, черное дерево. Но если продаешь эксклюзив, надо предлагать клиентам что-то особенное, чтобы даже звучало удивительно.

Например, сапеле – это редкое дерево из Восточной Африки обычно используется в гитарах и кальянах, но Cadillac украсил вставками из него интерьер кроссовера SRX 2007 года. Pininfarina в концепте Cambiano в 2012 году применила особый вид европейского дуба, состаренного временем и морской водой.

ARTICO ДЛЯ MERCEDES

Экологи сейчас довольно сильны, поэтому с их мнением приходится считаться. Автомобильные компании ищут способы заменить кожу и дерево.

Проблема в том, что автовладельцы обычно не хотят кожзам. Они согласны либо на натуральную кожу, либо уж на ткань. Хотя если кожезаменитель выполнен качество, то покупатель вон того Mercedes-Benz (которого все-таки, видимо, вынудили смириться с петицией) и не догадается. Штутгартская компания консультируется с PETA по поводу отделки салонов своих автомобилей и предлагает машины без кожи, а с заменителем (называется Artico).

С альтернативами натуральным материалам автопроизводителям надо учесть много нюансов. Например, один автолюбитель из США, заказавший себе Tesla – весьма дорогой, экологичный в силу своей электрической сущности автомобиль, пожаловался на то, что салон из ткани может быть только черный, тогда как для кожаной отделки предусмотрено множество цветов и комбинаций!

Алькантара – это слово знают все фанаты автомобилей, она ассоциируется с Lamborghini или дорогим тюнингом. А ведь алькантара – это искусственная замша, синтетическая ткань, которая похожа на замшу визуально и тактильно и обладает ее чудесными свойствами и даже более долговечна.

С деревом инженеры и дизайнеры тоже вынуждены искать альтернативы, а маркетологи еще и умудряются их лучше продавать под правильными лозунгами. Например, используется переработанное дерево – из старых свай или затопленных лесов, или роскошное красное дерево из сгоревших лесов, или даже древесина из списанных в утиль заборов! Достаточно сказать, что дерево состарено и пропитано морской водой, что оно 2000 лет пролежало на дне озера Комо. Также применяется отделка из быстрорастущих растений – бамбука и эквалипта. А Bentley оправдывается тем, что взамен каждого спиленного ради отделки дерева сажается новое. А ведь в салоне Mulsanne 33 деревянных панелей, на каждую требуется 7 часов ручной работы.

И если уж автолюбители охотно смиряются с алькантарой и бамбуком, то с пластиком из переработанных бутылок тоже. В BMW вынуждены гордиться тем, что в i8 применяется максимум вторичных материалов. А это уже не мореным дубом хвастаться. Автомобильные маркетологи сумеют продать нам что угодно – как беличьи шкурки, так и старые бутылки из-под газировки. Звезды Голливуда уже демонстрируют любовь к искусственному меху и сумкам из искусственной кожи, значит, и мир это скоро примет.

Как выбрать материал для обшивки салона автомобиля

Несмотря на то обстоятельство, что оформление салона автомобиля выполняется из качественных, износостойких материалов, со временем наступает момент, когда обивку кресел и обивку требуется менять. Причины могут быть самые разные: от потери привлекательного вида и первоначальных свойств ввиду старения или непредвиденной ситуации (пожар, наводнение или ДТП) до желания автовладельца иметь уникальный дизайнерский интерьер салона машины.

Участки салона автомобиля, подлежащие смене обивки

В процессе обновления обшивки салона основными элементами, с которыми будет вестись эта работа, являются:

  • сиденье водителя и переднего пассажира;
  • диван и/или сиденья задних пассажиров;
  • передняя панель;
  • облицовка дверей;
  • потолок;
  • передняя консоль;
  • руль, рычаги переключения скоростей и ручного тормоза.

Как показывает практика, в большинстве случаев для каждого из элементов салона используются отличные друг от друга материалы. Например, сиденья обшиваются одним видом материала, потолок – другим, а передняя панель и карты дверей – третьим.

Также следует учитывать при выборе материала, что обшивка на разных участках салона может играть разную роль. В зависимости от этого, используют несколько вариантов облицовки:

  • для увеличения привлекательности авто и придания ему определенного стиля;
  • в качестве защиты от механических повреждений и воздействия солнечных лучей;
  • для повышения общей эстетики интерьера.

В зависимости от класса автомобиля и платежеспособности его владельца, уровень отделки салона разделяют на три основных вида:

  • базовый (бюджетный) вариант;
  • средний;
  • премиальный (люкс) класс.

Как бы то ни было, на рынке имеется обширный ассортимент тканей и иных отделочных материалов по самой различной стоимости. Это позволяет потребителю оформлять салон своего автомобиля в полном соответствии со своими предпочтениями, с учетом характеристик машины и финансовых возможностей.

Материалы, используемые для внутренней обшивки салона авто

Любой материал, предназначенный для обшивки салона, независимо от своих качеств и ценового уровня, обладает плюсами и минусами. Поэтому перед началом работ по отделке интерьера салона необходимо рассмотреть их и только после этого сделать выбор.

1.Базовый вариант

В данном случае основным материалом для обшивки салона автомобиля выступает ткань. Следует выбирать ткани, которые предназначены именно для обивки салона и перетяжки сидений в автомобиле. Наиболее распространенные из них: велюр, жаккард и гобелен. Они отличаются высокой прочностью, разнообразием текстур и переплетением нитей. Помимо разнообразия расцветок и рисунков в наличие имеется материал с разной высотой ворса.

К тканевому материалу относится и карпет. По структуре он больше напоминает ковровое покрытие. Отличается высокой плотностью и способностью повышать качество звучания аудиосистемы машины.

Невысокая стоимость тканевого материала делает этот вариант обшивки салона наиболее доступным по стоимости. Следует отметить, что большинство автопроизводителей выпускают свои машины в базовой комплектации именно с тканевым салоном.

К недостаткам тканевой обшивки салона относятся следующие факторы:

  • легко подвергается загрязнению;
  • невысокая прочность на разрыв;
  • сквозь ткань влага может легко проникнуть к металлическим деталям авто, что повышает риски образования коррозии.

Уход и очистка за тканевой обивкой требует больших усилий, чем иные отделочные материалы.

2.Средний вид обшивки

В этом варианте отделки автомобильного салона используется винил и искусственная кожа.

Виниловая обивка станет оптимальным вариантом для автомобилей, активно используемых всей семьей. Благодаря своей высокой прочности в сочетании с водонепроницаемостью винил прекрасно сможет «противостоять» непоседливым детям и определенному беспорядку в машине. Этот синтетический материал является разумным выбором между дорогой кожей и тканями.

Недостатком является то, что в жаркое время года сиденья, обшитые винилом, становятся влажными и неприятно липкими. Также в процессе длительного использования этот материал склонен к появлению трещин.

Искусственная кожа, которая сегодня предлагается для отделки салона автомобиля – это прекрасный имитатор натуральной кожи. Ее использование позволяет оформлять салон в солидном и роскошном дизайне интерьера с достаточно небольшими материальными затратами. При этом искусственная кожа выпускается в широкой гамме цветов и разных вариантах текстуры поверхности.

Минусами этого материала являются такие характеристики:

  • на ощупь кожзаменитель не столь эластичный и мягкий, как натуральная кожа;
  • искусственную кожу следует регулярно обслуживать с помощью специальных средств, чтобы минимизировать риски растрескивания.

3.Обшивка салона авто на уровне премиум-класса

Основными материалами и декоративными элементами для обшивки салонов автомобилей в люксовом интерьере являются:

  • натуральная кожа;
  • хромированные детали;
  • вставки из дерева ценных пород;
  • алькантара.

Как правило, автовладельцы, не ограниченные финансово, желающие сделать интерьер салона своего авто стильным и роскошным, заказывают его оформление с использованием разных видов материалов.

Кожаный салон в автомобиле ценился во все времена. Натуральная кожа является универсальным материалом, который отличается мягкостью, эластичностью, прочностью и экологической чистотой. Кожа предлагается в нескольких цветах, но основными считаются черный, коричневый и бежевый. Хотя востребованными являются красный и желтый.

Основной недостаток натуральной кожи, как обивочного материала для автомобильного салона, это его стоимость. Что касается ухода и чистки кожаного салона, то рекомендуется применять средства, предназначенные только для кожи. Лучшим вариантом будет обращение в специализированный сервис.

Дерево в качестве материала для обшивки салона используется в престижных и дорогостоящих моделях автомобилей. На изготовление декоративных деталей идет высококачественная древесина ценных пород деревьев. Подобная отделка придает салону черты роскоши, элегантности и изысканности. Основной минус этого материала – высокая цена.

Хром в оформлении салона в современных моделях применяется довольно часто. Хромовые детали отличаются богатством блеска, высокой коррозионной стойкостью и простотой ухода.

Алькантара – это нетканый искусственный материал, практически полностью имитирующий натуральную замшу. Благодаря своим качествами и физическим свойствам алькантара по ряду показателей даже превосходит природный аналог. Этот материал выпускается в широком ассортименте цветовых решений и видов полотна. Он обладает такими качествами как:

  • тактильная приятность;
  • эластичность;
  • высокая износостойкость;
  • негорючесть;
  • достаточно простое обслуживание и большой эксплуатационный ресурс.

Основной недостаток этого материала для многих автолюбителей – его высокая стоимость.

Необходимость составления плана

Прежде чем начинать выбирать материал для обшивки салона своего автомобиля, нужно тщательно изучить два аспекта:

  • какой конечный результат вы ожидаете увидеть;
  • четко определить бюджет, который вы можете выделить на его реализацию.

Доверять обшивку салона следует опытным мастерам автомобильного сервиса. Только в этом случае можно быть уверенным, что материал будет использован профессионально, а работы будут выполнены качественно.

Как закрепить напольный коврик в салоне автомобиля

Важный элемент автомобильного салона — напольный коврик. Благодаря ему, машина сохраняет более чистый вид внутри. Кроме того, он защищает металлические детали внутри от появления ржавчины, не пропуская влагу. Напольный коврик может создать дополнительный комфорт в автомобиле только при том условии, если он качественный.

Однако, очень часто коврик доставляет некий дискомфорт, когда начинает сползать или двигаться под ногами. По этой причине он очень быстро изнашивается и рвется. Скольжение коврика можно объяснить его составом, чаще всего он изготовлен из резины.

Автовладельцы разработали несколько способов, которые помогут избежать скольжения.

Установка кнопок. Кнопка, другими словами — клипса, представляет из себя детали, выполненные из металла или резины. Благодаря им можно скрепить 2 детали между собой. Верхняя часть клипсы фиксируется на нижней стороне коврика, а другая — прикручивается к покрытию салона. После этого обе части защелкиваются. После такой процедуры коврик будет плотно закреплен и не будет скользить.

Автовладельцы используют кнопки даже во время мойки автомобиля. Например, нужно помыть коврики. Под большим напором воды они очень часто ускользают. Чтобы предотвратить это, можно соединить их все между собой при помощи кнопок. После завершения мойки их будет легко разъединить и вернуть на прежнее место.

Приклеивание липучек. Довольно распространенный и простой способ. Для него понадобится липучка и ножницы. Необходимо отрезать кусок нужной длины и ширины и зафиксировать на нижней стороне коврика. При таком способе нужно учитывать, из какого материала состоит покрытие салона. Если материал гладкий, то крепить липучку нужно еще и к нему, а если он шероховатый, то можно обойтись одной, на коврике. Такой вариант крепежа не даст коврику ползать по салону и доставлять дискомфорт.

Использование двустороннего скотча. Способ по своему действию похож на предыдущий. Для этого нужно:

  • прилепить скотч к полику;
  • прилепить скотч к основанию салона;
  • снять защитную пленку и соединить коврик с основанием.

После завершения работы коврики будут оставаться на месте, а лишняя влага больше не попадет в салон. Однако такой способ отличается коротким эффектом. Вскоре скотч будет отходить и придется повторять процедуру заново.

Итог. Чистый и комфортный салон придает водителю хорошее настроение во время поездок. Коврики, которые не будут скользить по салону, смогут защитить автомобиль от воды и грязи. Все, что для этого нужно, — правильно закрепить их в салоне.

Основы тюнинга салона серийного автомобиля

Все мы знаем, что большинство автомобилей создаются под «среднестатистического пользователя». Это касается как технической «начинки», так и салона. Но достаточно много людей предъявляют собственные требования к автомобилю, ведь они проводят за рулем большую часть своего времени (особенно таксисты и дальнобойщики), и стандартный набор функций салона может их не удовлетворять.

Мысли о переделке салона наверняка посещали многих автомобилистов, даже владеющих машинами премиум-класса. Вроде бы все удобно, продуманно, красиво, но… как у всех. Желание выделиться вполне естественно, а уж способов — хоть пруд пруди. Множество ателье предлагают услуги по перешивке салона различными материалами, реставрации обивки ретро-автомобилей, инсталляции мультимедийных систем и так далее. Ниже приведены наиболее популярные виды тюнинговых работ.

Перетяжка салона

Под перетяжкой подразумевается:

  • замена обивки сидений;
  • дверных карт;
  • руля;
  • приборной панели и консоли.

Зачастую это не только замена износившихся элементов салона, но и полное его изменение – расцветка, фактура, материал. Самые популярные материалы – кожа и алькантара, придающие интерьеру дорогой и благородный вид. Как правило, в таком случае замене также подлежат чехлы ручника и коробки передач. Некоторые элементы, такие как накладки стоек, торпедо или дверные ручки можно сделать карбоновыми, а небольшие вставки стилизовать под дерево или хром, либо флокировать.

Модернизация и переоборудование

Модификация, то есть полная или частичная переделка. Особенно это знакомо тем, кто строит шальные спорткары на базе старых Жигулей – стандартным ВАЗовским сиденьям и рулям не хватает ни комфорта, ни изящества, ни «цепкости». Поэтому они часто уступают место аналогам от иномарок или спортивным «баранкам» и «ковшам».

Не только отечественные автомобили переживают подобные «имплантации»: владельцы иномарок тоже не прочь порадовать себя благами цивилизации. Подогрев и электролифт сидений, красивые тумблеры включения чего угодно, более удобные и информативные приборные панели можно покупать и устанавливать постепенно, не переплачивая дилеру за комплектацию при покупке авто.

Тюнинг салона автомобиля – не только придание ему спортивности или дополнительного комфорта. В наше время, когда в пробках приходится стоять подолгу, а каждая минута – на вес золота, очень популярными стали «офисы на колесах». Суть такова: в салон автомобиля (чаще всего микроавтобуса) устанавливается небольшой подвижный столик (для подписания документов, ноутбука и так далее), преобразователь тока 12/220 вольт, wi-fi роутер и другое необходимое для работы оборудование. Удобство микроавтобуса для переделки в мобильный офис состоит в том, что сидящие расположены лицом друг к другу – можно проводить переговоры и видеть реакцию собеседника.

Мультимедийный тюнинг

Этот вид интерьерного тюнинга, пожалуй, самый распространенный. Тем более что современные технологии позволяют очень многое:

  • вмонтировать тонкие дисплеи в подголовники сидений или потолок;
  • разместить динамики во всех мыслимых и немыслимых местах;
  • установить сабвуферы, кроссоверы, усилители, вплоть до голографического проектора.

С хорошей аудиосистемой атмосфера в пути будет легкой и приятной.

Тюнинг салона автомобиля – занятие очень ответственное и творческое. Важно сделать его не только стильным, но и удобным, чтобы получать максимальное удовольствие от езды.

Этапы тотального тюнинга салона

В самом начале этого предприятия необходимо сделать цветной эскиз будущего творения. Кроме того, нужны эскизы каждого элемента в отдельности. Если действовать по наитию, то намного сложнее создать гармоническое пространство, выверенное до мелочей.

Тотальный тюнинг подразумевает полную разборку салона. Без изменения не остается практически ни одна деталь. Разумеется, такому виду преобразования подвергается в первую очередь скучные на вид салоны. Именно поэтому они переделываются целиком и полностью.

Очень часто при полной разборке салона выполняют шумоизоляцию. Сложно не воспользоваться такой замечательной возможностью улучшить акустический комфорт водителя и пассажиров. Шумоизоляции подлежат практически все поверхности, в особенности днище, выпуклости колесных арок и стенка моторного отсека.

После шумоизоляции можно приступать к созданию нового салона. Здесь порядок действий будет зависеть от концепции тюнинга. Если меняются только отделки, то начинают перетягивать выбранными материалами детали салона.

Специалисты рекомендуют начинать полную перетяжку с торпедо. Это самая сложная по форме деталь, которая находится в центре внимания водителя и пассажиров. Поэтому ей придется уделить больше всего времени.

Качественно обтянуть торпеду кожей можно только в демонтированном виде. Очень важно не поломать ее крепления в процессе демонтажа. Лучше потратить некоторое время на поиск информации относительно разборки салона конкретной модели автомобиля, чем потом привинчивать детали саморезами к кузову.

За панелями торпеды скрываются многочисленные провода. Большинство из них объединены в «жгуты» с фишками на конце. Однако есть и единичные провода, назначение которых после отключения от клемм определить довольно сложно. Поэтому очень важно пометить их стикерами, а еще лучше сделать фотографию. На ней должны быть видны подключения помеченных проводов.

Удобнее всего помечать провода стикерами, которые продаются в качестве товарных ценников. Стоят они сущие копейки, но в данном случае сильно облегчают процесс маркировки проводов.

Подготовка торпеды заключается в ее обезжиривании и ошкуривании. Это поможет качественно приклеить кожу и исключит появление пузырей в дальнейшем. Далее, нужно наметить места расположения швов. Чем меньше их будет, тем лучше, но совершенно без швов не обойтись.

Швы целесообразно располагать на имеющихся «гранях» торпеды. Так один из швов, как правило, располагается по канту козырька приборной панели, следуя дальше по нижней кромке. Возможно, понадобятся поперечные швы; и уж совсем они неизбежны при комбинации отделочных материалов.

Рекомендуется оклеить торпеду флизелином (лучше всего использовать клей для резины). Кожа обладает достаточно высокой эластичностью, благодаря чему ее можно формовать. Данную процедуру облегчает нагрев.

Лоскуты кожи накладываются согласно предварительной разметке швов. Потом лишнее обрезается, но обязательно остается 10 мм запас. Все выкройки сшиваются на качественной швейной машинке. Швы должны быть очень аккуратными (кривые строчки не допускаются).

Когда кожаная рубашка для торпеды пошита, ее надевают на промазанную клеем деталь. В запасе есть минут 10 на то коррекцию положение рубашки и избавиться от всех складок. Для фиксации на время склеивания можно использовать мешочки с песком.

Если перетяжка торпеды удалась успешно, то все остальное получится гарантировано. Схема практически та же, а способы фиксации уже зависят от конкретной детали. Дверные карты и поручни отделываются аналогичным образом.

Перетяжка кресел требует определенных навыков кройки и шитья, а также качественной швейной машинки, которая способна работать с толстыми материалами. Сначала с кресла снимается старая обшивка, которая затем полностью распарывается. Используя ее как лекала, делают выкройки из кожи. Дальше остается только сшить все детали и надеть чехлы на сидения.

Из чего состоит салон автомобиля

Перед тем, как делать химчистку салона, крайне желательно воспользоваться услугой бесконтактной мойки, дабы во время оказания услуги не нести грязь снаружи в салон автомобиля. На нашей мойке при заказе комплексной химчистки такая услуга выполняется в обязательном порядке и совершенно бесплатно.

Правильная технология химчистки салона паром состоит из нескольких этапов.

Потолок автомобиля обрабатывается паром под определенным давлением и заданной температуры парогенератором для размягчения поверхности, после чего его покрывают химическим средством не более чем на пять минут и повторно обрабатывают паром, улучшая химическую реакцию. Затем в дело вступает моющий пылесос, удаляя всю грязь и химию, пока потолок не приобретет первозданный вид. Очень важно при этом тщательно пройтись моющим пылесосом, чтобы вымыть вместе с грязью все остатки химии, т.к. химия, если её не смыть, будет продолжать свою реакцию и потолок в этом месте может поменять свой цвет. Это очень хорошо заметно по чистоте воды в моющем пылесосе, как только она становится чистой и перестает пениться, значит, всю химию и грязь мы вымыли. Такую же процедуру проделывают со стойками и дверями.

Технология не отличается от предыдущей, с той лишь разницей, что отдельное внимание уделяется пепельным стаканам и различным щелям и пазам, дабы полностью удалить грязь и не оставлять её в труднодоступных местах. Химчистка салона паром гораздо эффективнее обычной мойки губками и моющими средствами, позволяет выполнить работу быстрее и качественнее.

Дальше наступает очередь химчистки сидений автомобиля, которые вначале так же обрабатываются парогенератором, и затем покрываются уже другим составом химических средств, предназначенным для химчистки сидений из велюра или кожи. Зачастую на дешевых автомойках можно встретить использование универсальных чистящих средств для всего салона автомобиля, при этом нужно понимать, что, если у Вас кожаные сидения, то химия для велюра за несколько применений может полностью стереть краску и вместо обновленной кожи сидения придется подкрашивать, а это уже совершенно другие деньги. Особенно хорошо это можно заметить в автомобилях с белой кожей. В силу своей специфики белый салон нужно чистить гораздо чаще, т.к. следы от джинсовой ткани сильно заметны и окрашивают кожу в синий цвет и, если для этого использовать универсальную химию, то велик шанс превратить белую кожу в серую. Также необходимо быть осторожным со временем обработки химическими составами поверхностей салона, стоит немного передержать, и химия глубоко въестся в материал, что может привести к повреждению структуры ткани (кожи), поэтому автохимчисткой должен заниматься профессионал, который отвечает за свою работу и умеет работать с материалами и оборудованием и, который, как минимум, прошел курсы обучения и имеет за плечами опыт подобной работы, а, как максимум, ему эта работа нравится и приносит не только финансовое удовлетворение!

После химчистки сидений автомобиля на них надеваются чехлы с подогревом и вентиляцией для просушки. Далее переходят к химчистке пола.

Химчистка пола выглядит немного иначе. Покрытие пола отличается от остального покрытия наличием ворса, поэтому пылесосом невозможно собрать всю грязь. После обработки пола пылесосом используется оборудование Торнадор, которое позволяет практически выбивать ковровую поверхность, собирая всю оставшуюся грязь и приподнимать ворс обивки, возвращая ей первоначальный внешний вид, при этом используется минимальный объем химии, достигая эффекта максимально щадящей бесконтактной химчистки. Часто на мойках, где нет дорогого парогенератора, Торнадор используют для всего комплекса химчистки, чего делать крайне не рекомендуется, так как на ткани будут образовываться катышки и велика вероятность порвать тонкую обшивку потолка, также возможно отслоение ткани от поролона и подошвы потолка, после чего ткань будет провисать проплешинами.

Затем обрабатывают пластиковые детали и стекла. Пластик также очищается парогенератором с использование чистящих средств, заодно паром под небольшим давлением очищают динамики аудио системы. На некачественных автомойках не редки случаи, когда при отсутствии парогенератора для этих целей используют продувку воздухом, что, в лучшем случае, может привести к хрипоте динамика, а, в худшем, к его неработоспособности. По желанию клиента пластик обрабатывается защитными полиролями для придания блеска и защиты от выгорания. Также на нашей автохимчистке парогенератором чистят стекла, он позволяет удалять все маслянистые пятна, следы насекомых и прочие разводы, обеспечивая идеальную прозрачность.

Химчистка багажника, также как и все предыдущие этапы, может выступать как отдельная услуга, так и в комплексе. Процесс его химчистки практически не отличается от предыдущих этапов и необходим по мере загрязнения и в случае появления неприятных запахов.

При автохимчистке сложнее всего устраняется запах молока, яиц, рыбы, моча кошки, а также рекомендуется сразу выводить пятна кока-колы, шампанского, кетчупа, крови, вина, т.к. со временем они могут подкрашивать обивку, застаревать, что усложняет их полное устранение без последствий для обивки салона.

Последним этапом является озонирование салона. Перед этим обязательно паром под давлением продуваются вентиляционные отверстия системы обогрева, после чего можно начинать процесс озонирование салона. Озонирование салона необходимо для устранения посторонних запахов и приданию автомобилю свежести. Озон легко проникает в поры материала и, не только устраняет все запахи, но и эффективно борется с микроорганизмами и плесенью в салоне авто, которые размножаются не только из-за грязи, но из-за изменения влажности окружающей среды. Во время процедуры рекомендуется включать печку автомобиля, т.к. источником неприятных запахов может служить и вентиляционная система автомобиля, а, заодно, происходит «досушка» салона. При передаче клиенту автомобиля салон должен быть сухим, т.к. на влажных поверхностях после высыхания могут обнаружиться пятна, которые не видны невооруженным взглядом. Продолжительность этой услуги длится от 10 до 30 минут и зависит от размеров автомобиля.

В комплекс услуг по автохимчистке у нас входит также услуга химчистки дисков. Агрессивная внешняя среда не лучшим образом влияет и на состояние колесных дисков авто: реагент, битум, пыльца от колодок, разогретых до 500 º С. При торможении авто — все это прилипает на диски при нагреве, на них образуется желтый налет и начинает облупятся краска и лак, поэтому при появлении этих признаков рекомендуется воспользоваться этой услугой. Химчистка происходит также с использованием парогенератора и химических средств. С единственным отличием, что после чистки диски и колпаки покрываются составом, отталкивающим грязь и воду.

Узнать из чего складывается цена химчистки салона автомобиля можно в разделе ценообразование.

Салон (автомобиль)

Салон — основное внутреннее пространство автомобиля, предназначенное для размещения либо только пассажиров, либо пассажиров и водителя автомобиля.

Содержание

  • 1 Элементы салона
  • 2 История
    • 2.1 1940—1942
    • 2.2 1948—1954
    • 2.3 1960—1969
  • 3 Чистка салона
    • 3.1 Способы чистки
  • 4 Тюнинг салона
    • 4.1 Перетяжка салона
      • 4.1.1 Виды перетяжек
      • 4.1.2 Материал
  • 5 Классификация по объёму салона
    • 5.1 США
    • 5.2 Канада
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Литература

Элементы салона [ править | править код ]

  • Органы управления автомобилем и контрольные приборы (только в том случае, если в салоне размещено место водителя);
  • Сиденья;
  • Внутренняя декоративная отделка дверей, крыши, боковых панелей, элементов пола;
  • Поручни (в основном, для салонов автобусов, микроавтобусов);
  • Элементы пассивной безопасности пассажиров и водителя (ремни и подушки безопасности);
  • Отсеки для хранения мелких предметов («бардачки», карманы, удерживающие сетки), столики;
  • Солнцезащитные шторки и козырьки.

История [ править | править код ]

1940—1942 [ править | править код ]

Изменяются салоны. Улучшается их отделка, появляются регулируемые по длине передние диваны, подлокотники. Начиная с конца тридцатых в США начинается переход от напольного рычага переключения передач к расположенному на рулевой колонке, более удобному и дающему свободно разместиться на переднем сидении втроём.

1948—1954 [ править | править код ]

Пятидесятые годы отмечены значительным изменением и концепции оформления салона. Вообще, проработке интерьера в эти годы стали уделять намного больше внимания. Дело в том, что увеличившаяся площадь остекления делала детали салона намного более заметными для внешнего наблюдателя, как бы превращала его в составной элемент внешнего облика автомобиля.

До этого, в течение десятилетий для отделки интерьера автомобиля применяли материалы — преимущественно шерстяные ткани, или кожу — приглушённых цветов: серого, бежевого, коричневого, светло-зелёного и так далее, а также — дерево, или, на недорогих автомобилях и деталях, которые невозможно выполнить деревянными по соображениям технологии, имитации под него — как правило, окрашенный по специальной технологии металл.

В Пятидесятые дерево в салоне полностью выходит из моды, во всяком случае в Америке. Зато набирает популярность отделка салона под цвет кузова с контрастными вставками, с широким использованием винила, пластмасс, нержавеющей стали, полированного алюминия, синтетических тканей и других современных, на тот момент, искусственных материалов.

Усложняется форма элементов интерьера. Панель приборов, следуя изменению формы лобового стекла от плоского из двух половин до гнутого и панорамного, из плоской становится выпуклой и со временем получает всё более и более сложную архитектуру. Важным элементом дизайна становится спидометр, который выполняют крупным и с самым разнообразным дизайном, кроме пожалуй ставшей очень редкой традиционной круглой шкалы.

Повсеместно распространяются передние сидения, регулируемые по длине, иногда по наклону спинки, очень редко — по высоте. В Европе уже получают распространение раздельные передние сидения, в США же по-прежнему отдают предпочтение цельным диванам.

1960—1969 [ править | править код ]

Важные изменения происходят в эти годы в оформлении интерьеров автомобилей. Принятие в середине шестидесятых новых федеральных стандартов безопасности заставляет производителей автомобилей серьёзно поработать над её повышением. Вскоре после этого уходят в прошлое не прикрытые пластиком металлические панели приборов, обильные блестящие отделочные панели (отвлекающие водителя и дающие опасные блики), рулевые колёса с кольцевой кнопкой звукового сигнала. Появляются новые материалы для отделки салонов, получают распространение крупные панели из пластика, — пока ещё несовершенные, нестойкие к воздействию солнечного света, допускающие быстрое выгорание, трещины и коробление. Во второй половине десятилетия впервые с сороковых годов вновь входит в моду деревянная отделка салонов, теперь обычно заменяемая вставками из пластика «под дерево». Всё чаще на американских автомобилях появляются раздельные передние сидения, напольные рычаги коробки передач и центральные консоли, чему немало способствует распространение (псевдо)спортивного стиля [ источник не указан 1110 дней ] .

Чистка салона [ править | править код ]

Порядок в салоне автомобиля должен всегда поддерживаться не только для эстетического удовольствия, но также в целях обеспечения безопасности себе и своему здоровью. К примеру, накопившаяся пыль может стать причиной различных проблем с электрической проводкой автомобиля, а частички пыли и грязи могут способствовать возникновению или обострению аллергии у пассажиров или водителя. Если же вы не будете тщательно и регулярно очищать окна от грязи и жира, то велика вероятность попасть в аварию. Также из-за грязи и жира могут прийти в негодность отверстия различных приборов автомобиля, кнопочки и другие детали.

Способы чистки [ править | править код ]

  • Химическая чистка салона автомобиля
  • Чистка салона автомобиляпылесосом

Тюнинг салона [ править | править код ]

  • Перетяжка салона автомобиля
  • Пошив автомобильных чехлов
  • Вышивка на любую деталь интерьера
  • Установка подогрева сидений
  • Изготовление и перетяжка акустических подиумов

Постепенно в обиход входит и такой вид тюнинга салона, как выжигание лазером различных узоров на коже.

Перетяжка салона [ править | править код ]

Виды перетяжек [ править | править код ]
  • Полная или частичная перетяжка салона
  • Перетяжка потолка
  • Перетяжка руля
  • Перетяжка сидений
  • Перетяжка дверных панелей
  • Перетяжка торпедо
  • Перетяжка консолей
  • Оформление ручки и юбки КПП

Услуги по внутреннему тюнингу предоставляются специализированными автоателье. Однако некоторые работы можно выполнить и в домашних условиях, при наличии необходимого ассортимента инструментов и материалов. Возможно применение множества материалов разного типа, цвета, стоимости и качества.

Материал [ править | править код ]
  • Замша
  • Кожа
  • Искусственная кожа
  • Карбон
  • Дерево
  • Алюминий
  • Редкие сорта лака
  • Перламутр
  • Алькантара
  • Флок
  • Таскана (аналог алькатары)
  • Велюр
  • Плотная автомобильная ткань (Жаккард)
  • Пластик

Классификация по объёму салона [ править | править код ]

В Северной Америке система классификации автомобилей основана на длине колесной базы, а также на объёме полезного пространства салона (interior passenger space).

США [ править | править код ]

В настоящее время (с 1985 года), согласно документу Title 40—Protection of Environment, Section 600.315-82 Classes of comparable automobiles, в рамках данной классификации, выделяются по полезному объёму салона:

Русское названиеАнглийское названиеОбъёмЕвропа (примерно)
Миниminicompact carдо 85 футов³
(до 2,4 м³)
Классы A—B
Субкомпактыsub-compact cars85—99,9 футов³
(2,4—2,83 м³)
Класс С
Компактыcompact cars, compacts100—109,9 футов³
(2,83—3,11 м³)
Классы C—D
Среднеразмерные автомобилиmid-size cars, intermediates110—119,9 футов³
(3,11—3,4 м³)
Классы D—E
Полноразмерные автомобилиlarge cars, full-size cars, standard size cars120 футов³ и более
(3,4 м³ и более)
Класс F

Отдельные категории по объёму салона существуют для автомобилей с кузовом «универсал»:

НазваниеОбъём
Small station wagonдо 130 футов³
(до 3,68 м³)
Midsize station wagon130—160 футов³
(3,68—4.53 м³)
Large station wagonболее 160 футов³
(более 4.53 м³)

По аналогии с этой классификацией в Америке внедорожники, называемые SUV (Sport-Utility Vehicles), также делят на:

  • Full size SUV
  • Midsize SUV
  • Compact SUV

Канада [ править | править код ]

В Канаде принята классификация, близкая к американской, но объём салона устанавливается в литрах.

Как восстановить салон автомобиля без значительных вложений?

Автор: Дмитрий Сапко

Комфорт и качество поездки на автомобиле в значительной мере зависят от состояния салона. Интерьер может быть красивым или очень уставшим, удобным или вышедшим из строя. Вы замечали, что в авто с большим пробегом всегда ехать некомфортно? Это не из-за осознания возраста или стажа машины, а из-за значительного износа некоторых деталей. Сегодня мы поговорим о том, как можно восстановить ваш автомобиль без чрезмерных вложений денежных средств. Часто эта процедура потребуется перед продажей авто, но мы заведем речь и подготовке машины к собственной эксплуатации. Восстановление машины окажется одним из основных факторов комфорта поездки и удачной эксплуатации транспорта в дальнейшем. Вы сможете вернуть машинке былой комфорт и снова эксплуатировать ее с удовольствием. И это действительно важный момент для каждого владельца.

Существует много методов восстановления салона, о которых можно поговорить. Также принятие решений зависит от типа авто, его технических особенностей, происхождения и класса. Возраст играет большую роль при выборе методов восстановления. Но определять пути владельца машины в данном случае будет бюджет. Конечно, хорошим решением будет покупка новых деталей интерьера и полное обновление салона. Но такой процесс окажется неоправданно дорогим. Так что следует поискать более демократичные методы восстановления салона. Тем более, что такие варианты ремонта присутствуют в обилии. Давайте по очереди рассмотрим основные возможности приведения внутреннего мира авто в порядок, а также поговорим об эффективности задуманных процессов. Это важно для каждого владельца авто.

Пластиковые детали — восстановление или замена

Основу внешнего вида салона автомобиля составляют именно элементы из специального пластика. Он имеет неравномерную структуру, часто выкрашен в серый или бежевый цвет. Есть автомобили с исключительно черным пластиком или сложными комбинациями оттенков. Сегодня можно прибегнуть к нескольким способам восстановления таких элементов. Чтобы устранить царапины, выгоревшие места на деталях или слезшую краску, стоит применить такие варианты действий:

  • если деталь мелкая, просто приобрести ее в магазине новую или выбрать на разборке с лучшим внешним видом, чем ваша, это станет самым простым способом решения проблемы;
  • если же стоимость элемента слишком высока, можно попробовать восстановить деталь с помощью покраски, нужно подготовить поверхность и нанести краску с помощью пульверизатора;
  • существует возможность покраски с помощью специальных баллончиков, но такой метод не работает, так как подыскать качественные краски в аэрозольной упаковке очень сложно;
  • можно заняться полировкой пластиковых элементов с помощью специальной автомобильной химии, а также постоянно наносить защитный слой специальных материалов;
  • с помощью спайки, шапаклевки и покраски можно даже восстановить сильно поврежденные и сломавшиеся детали интерьера, чтобы не тратить деньги на их покупку.

Конечно, восстановительные работы чаще всего доверяют специалистам. Такой шаг позволяет достаточно просто решить возникшие проблемы и получить идеальный результат. Но заплатить за такие действия придется немало. Впрочем, стоимость восстановления будет значительно ниже цены покупки новых деталей. Обратите внимание на то, что многие пластиковые элементы интерьера устанавливаются на специальных пистонах. Лучше прочесть информацию об их снятии перед выполнением этого процесса.

Перетяжка тканевых и кожаных элементов — возвращаем красоту

Вторым по важности визуального восприятия аспектом салона авто являются тканевые и кожаные детали. В разных автомобилях комбинация этих материалов будет различной. Поэтому к каждому транспортному средству будет собственный индивидуальный подход. Конечно, поменять детали интерьера с тканевой или кожаной обивкой непросто. Зачастую владельцы авто принимают решение выполнить перетяжку этих деталей. Речь идет о следующих элементах вашей машины:

  • сидения — если сами функциональные блоки сидений не повреждены, можно выполнить перетяжку или просто установить красивые дорогостоящие чехлы для удобной поездки;
  • карты дверей — многие авто обладают тканевыми или кожаными элементами на этих деталях, их могут качественно перетянуть за небольшие деньги в любом хорошем ателье;
  • потолок — чаще всего покупают новое изделие, но можно использовать услуги перетяжки, что будет стоить намного дешевле, при этом вы сможете сами выбрать материал и цвет;
  • рулевое колесо — кожаная оплетка руля может быстро изнашиваться и выдавать возраст авто, можно купить простой и дешевый чехол, а можно выполнить перетяжку кожей;
  • чехол КПП — также довольно заметная кожаная деталь в вашем автомобиле, которая нуждается в замене довольно часто, ее потертый внешний вид не прибавит лоска авто.

Чтобы реже менять расходные материалы и детали в интерьере, ухаживайте за своим автомобилем и вовремя обрабатывайте все детали нужными защитными материалами. Постоянно скапливающаяся пыль делает свое дело, затирает краску и расправляется со всеми другими деталями интерьера машины. Для восстановления можно использовать различные методы, но в большей части это будет замена тканевых и кожаных элементов на новые.

Стекла и тонировка — важная деталь внутреннего пространства авто

Можно называть автомобильные стекла исключительно кузовной деталью. Но на деле эти элементы значительно влияют на то, как мы воспринимаем свою машину изнутри. Если на лобовом стекле красуется трещина, машина уже не будет восприниматься целостно и качественно. Это важный момент эксплуатации транспорта. То самое касается и тонировки на боковых стеклах. При наличии царапин и повреждений следует заменить пленку или просто снять ее. Можно использовать такие методы:

  • снятие тонировки, которая вышла из строя, если на ней появились пузыри воздуха, некрасивые царапины и потертости, она снижает качество осмотра улицы из салона;
  • ремонт стекол — такая услуга позволяет убрать некоторые мелкие неприятности, а также остановить распространение трещин, нередко получается полностью устранить визуальные эффекты;
  • полировка — с помощью правильно проведенной полировки лобового стекла можно восстановить прозрачность и качественный внешний вид этих деталей вашей машины;
  • покупка подержанного автостекла на автомобильной разборке после детального осмотра, часто здесь можно отыскать оригинальные отличные стекла в хорошем состоянии;
  • приобретение новых оригинальных стекол для проведения качественного ремонта автомобиля, полное восстановление необходимых качеств вашего автомобиля и удобства осмотра.

Исправность и качественная поверхность стекол — это необходимость для владельца авто. Этот фактор влияет не только на визуальное восприятие авто, но и на качество эксплуатации. Стоит признать, что в большинстве случаев приходится обходиться более дешевыми методами. Но после нескольких полировок и глубоких чисток, ремонтов сколов и царапин все равно придется менять стекло. Особенно подвержено износу и царапинам лобовое стекло, которое и выходит из строя чаще других.

Мелкие детали, которые следует ремонтировать сразу

Как известно, качество состоит из мелочей. Даже при покупке нового освежителя воздуха стоит учитывать его внешний вид, особенности установки и отсутствие неприятных эффектов в салоне. Иначе придется смириться с неприятным визуальным эффектом и долго раздражаться по поводу этой мелочи. Также все мелкие неполадки в интерьере следует устранять сразу же, иначе потом они перестают замечаться, а вам не хочется тратить на их устранение деньги. Речь идет о таких деталях:

  • сломавшиеся дефлекторы обдува — это не только визуально неприятный эффект, но и очень плохо для функциональности работы климата или простого обдува в салоне авто;
  • треснувшие пластиковые накладки в различных местах, мелкие детали, которые стоит приобрести в магазине и установить, иначе вы просто забудете об их существовании надолго;
  • порвавшаяся или пропаленная ткань и кожа также должна быть заменена быстро, иначе это будет портить восприятие автомобиля и его статус в глазах каждого пассажира;
  • облезшую краску на пластиковых элементах стоит восстановить как можно быстрее, наш взор быстро привыкнет к недочету и перестанет воспринимать его как неполадку;
  • любые функциональные поломки, которые повлияют на качество и безопасность управления автомобилем, нужно устранять немедленно, иначе потом может быть поздно.

Все эти истины давно известны каждому владельцу автомобиля. Проблем в том, что далеко не каждый автомобилист выполняет эти простые рекомендации. Нам всегда кажется, что сейчас не время тратить деньги на такую мелочь. Но время никогда не придет, а ваш автомобиль так и будет неполноценным из-за мелкого и дешевого недостатка. Так что лучше найти бюджет и сохранить привлекательность и комфорт машины надолго. Предлагаем посмотреть видео с информацией по покраске пластика и перетяжке некоторых деталей салона:

Подводим итоги

Можно использовать самые разные варианты восстановления салона вашего автомобиля. Как только вы займетесь этим, сложно будет остановиться, и захочется поменять фактически все детали в интерьере. Но стоит остановиться на важных элементах для восстановления внешнего вида и устранения всех функциональных проблем. Зачастую этого будет достаточно для удовлетворения результатами. Иногда может оказаться, что затраты в работу с интерьером будут довольно большими. Но результаты порадуют вас в таком случае еще больше.

Не стоит экономить на том имуществе, от которого зависит ваша безопасность, ваш комфорт и ваша уверенность в поездке. Тем более, вы сможете вернуть интерьеру автомобиля прекрасный внешний вид и получить замечательные возможности дальнейшей эксплуатации транспорта. Для этого достаточно просто найти хорошие методы работы с деталями салона, не переплачивать за ненужные вам аспекты. Всегда разумно подходите к любым затратам на восстановление вашего авто. А вы когда-нибудь занимались обновлением интерьера машины?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector