0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство замка зажигания

Устройство замка зажигания

Замок зажигания является довольно важной составляющей в каждом автомобиле.

Ответственные водители всегда знают как устроен этот элемент, что позволяет в случае возникновения неожиданных ситуаций быстро провести соответствующие ремонтные работы.

Составляющие. Замок зажигания представляет собой основной компонент, контролирующий подачу питания к электро системам, также предотвращает разрядку аккумулятора, когда автомобиль припаркован и находится в спокойном состоянии. Этот элемент состоит из механической и электрической части.

Первая из них включает в себя цилиндр, в который, собственно говоря, вставляется ключ зажигания. Электрическая составляющая представляет собой группу компонентов, которые вступают в работу только при повороте ключа.

Назначение. В каждом автомобиле замок зажигания решает несколько основных задач. К ним можно отнести: подключение и отключение электрической системы автомобиля к аккумулятору и к генератору, первичное включение двигателя, непродолжительное включение стартера, работа некоторых электрических систем при выключенном силовом агрегате, а также выполнение функций противоугонной системы.

Типы замков зажигания. Есть два типа подобных элементов, с ключом и без ключа. Первый вариант замка является самым распространенным на сегодняшний день. Как правило, производители устанавливают данный замок на все выпускаемые автомобили, которые предлагаются потенциальным покупателям. Ключевой доступ также имеет несколько различий: с тремя и четырьмя положениями ключа. Замок с тремя положениями ключа уже давно вышел из использования, а вот четырехвариантной расположение по-прежнему можно встретить в большинстве современных машин.

Бесключевой механизм является современным вариантом и, как правило, устанавливается на новые модели, а также премиальные автомобили, стоимость которых, значительно выше конкурентов, представленных в бюджетном сегменте.

Работа. Все положения замка расположены по часовой стрелке: «Блокировка», «Выключено», «Зажигание», «Старт». В современных замках иномарок порядок примерно такой же: «LOCK», «Acc», «ON», «START». Интересный момент заключается в том, что в кнопке выключение зажигания ключ не фиксируется, и может легко выниматься из замка и вставляться.

Каждый водитель без труда разбирается с тем, как именно функционирует замок зажигания, делая все действия последовательно и правильно. В случае возникновения каких-либо поломок, прежде всего, нужно попытаться понять, что именно вышло из строя и требует проведения ремонтных работ.

Отремонтировать замок зажигания можно как самостоятельно, так и обратившись в автомобильные сервисы к профессиональным механикам, которые помогут выполнить все работы быстро и правильно. С неисправным замком зажигания продолжать полноценную эксплуатацию автомобиля просто невозможно.

Заключение. В целом замок зажигания редко доставляет проблемы автомобилистам. Но все же стоит учитывать некоторые нюансы, которые имеют важное значение. Так, знать устройство замка должен каждый ответственный водитель, ведь это поможет ему решить ряд важных проблем и задач.

Как работает замок зажигания

В современных автомобилях запуск двигателя водителем осуществляется разными способами. В некоторых машинах внедрен бесконтактный пуск мотора, а часть легковушек заводится после нажатия кнопки «Старт/Стоп». Однако подавляющее большинство автомобилей оснащено классическим замком зажигания, который замыкает провода после проворота ключа водителем.

Основные составляющие элементы замка

Прежде чем описывать устройство замка зажигания, необходимо знать, что появился данный узел в автомобиле не сразу. Так как он чаще всего используется для запуска стартера, который был внедрен в конструкцию авто не на ранних этапах. Первые машины заводились криволинейным рычагом, вставляемым в переднюю часть авто, и напрямую вращающие коленвал.

Замком зажигания принято называть базовый коммутирующий элемент, обеспечивающий подачу питания непосредственно на электрические системы и способствующий минимизации разрядки аккумуляторной батареи во время парковки либо стоянки транспорта.

Большинство моделей замков конструкционно поделены на механические и электрические блоки. Блок с механикой включает в себя личинку замка. В этом цилиндрическом устройстве скрывается механический «секрет», состоящий из цилиндров и пружинок, располагающихся в определенном порядке. Это обеспечивает необходимость использования уникального ключа для конкретного замка.

Второй блок наделен группой электрических контактов. Их соединение между собой осуществляется по определенному алгоритму, который зависит от того, насколько повернут ключ.

Встроенный замок кроме вращения модуля с контактами способствует блокировке руля. В данной операции задействован установленный в конструкцию блокировочный штекер. При установке в крайнюю первоначальную точку он выезжает из замочного корпуса и фиксируется в спецпазу, расположенном на рулевой колонке. В популярных ВАЗовских моделях завод-изготовить монтирует типы замков:

  • KZ-813;
  • 2108-3704005-40.

Конструкция замка зажигания предполагает наличие нескольких обязательных частей. Основными составляющими узлов являются элементы:

  • кожух;
  • скобка;
  • контактный узел;
  • «секрет» замка;
  • оболочка;
  • штифтовой фиксатор.

Секрет жестко взаимодействует с кабелем и монтируется внутри крупной пружины. Первый конец пружинки зафиксирован на замочном корпусе, а второй – на личинке. Благодаря вмонтированной пружине происходит сомопроизвольное возвращение замка в первоначальную позицию.

Конструкция замка рассчитана как на поворот, так и на фиксацию его в каком-либо из положений. На этот случай цилиндрический поводок оснащен сквозным радиальным каналом. По обе стороны на нем имеются подпружиненные шарики. После поворота на определенный угол шарики попадают в лунку, что позволяет зафиксировать конструкцию в такой позиции.

Контактный узел, разработанный инженерами, включает в себя два элемента: статичную колодку с установленными на ней соединительными контактами и вращающийся диск с вмонтированными пластинками. По пластинам пускается электричество, в момент вращения ключа водителем. Обычно на колодке располагается шесть или больше контактов с выходами к тыльной стороне. Большинство выпускаемых сейчас замков оснащено пластинными контактами с единственным разъемом. Входящая в состав замка и расположенная внутри корпуса группа контактов рассчитана на запуск следующих узлов:

  • электростартер;
  • система зажигания;
  • сигнальные приборы.

Мониторинг работоспособности группы обычно осуществляют подключаемой контрольной лампой. Однако до этой операции специалисты рекомендуют тестировать подходящие к разъему кабели на возможные повреждения. При выявлении проблем с изоляцией необходимо их исправить.

Функционирование замка

Производители, разрабатывая принцип работы замка зажигания, предусмотрели возможность решения нескольких задач данным узлом. Основные из них следующие:

  • подключение/отключение к АКБ автомобиля;
  • переключение на генератор после запуска бортовой системы;
  • замок помогает соединять контакты для запуска стартера;
  • при отключенном моторе соединяются контакты, помогающие работе бортовой системы и подключенным к ней приборам;
  • выполняет противоугонные функции, обеспечивая блокировку руля при выключенном моторе и изъятом ключе.

Так как работает замок зажигания в нескольких положениях, то производители обеспечивают 2–4 фиксированных рабочих позиции для замка. Исходя из конкретного угла поворота, удастся определить, какие системы питания запущены в данный момент.

Важно! Особая конструкция замка предполагает возможность изъятия ключа исключительно в одном первоначальном положении, когда выключен мотор и отключены приборы-потребители.

Фиксированные положения

Чтобы водители чувствовали себя комфортно в любом автомобиле, производители унифицировали работу замка зажигания. Последовательный проворот ключа обеспечит включение одного из режимов:

  • «Включено». В отечественных машинах изначальное положение маркируется как «нулевое», но в некоторых моделях старых машин оно является «первым». Для современных авто не принято уже маркировать данную позицию.
  • «Зажигание». Поворот по часовой стрелке до щелчка запустит режим зажигания, обозначенный на замке «ON» или «З».
  • «Стартер». Очередное переключение маркируется подписью «Start» или номером позиции.
  • «Стоянка». Иностранные автомобили при подобной позиции переходят в режим блокировки или стоянки. Он обозначен «Lock».
  • «Допооборудование». Обычно российские машины не оснащены такой позицией замка. В иномарках используется обозначение «Acc».

После того, как водитель вставит ключ в скважину нашего авто и повернет его до первого щелчка («On»), появится возможность запуска световых приборов, «дворников», отопителя и пр. В иномарках сразу можно запускать и магнитолу, салонный свет и прикуриватель.

Один из дальнейших проворотов запустит стартер, но в таком положении ключ не получится удержать. Позиция является нефиксированной. После того как запустится мотор, замок отпружинится в предыдущее положение.

Правильное подключение замка

Когда контактные кабели собраны в единый пучок, завершающийся колодкой, то соединение не представляет сложностей. Достаточно правильно установить контакты. В том случае, когда приходится выбирать поконтактно, необходимо руководствоваться схемой с нумерованными клеммами:

  • «50» – красный кабель для работы стартера;
  • «15» – синий и черная полоса запускает обогрев салона, зажигание и пр.
  • «30» – розовый кабель;
  • «30/1» – коричневый кабель;
  • «INT» – черный кабель, запускающий габариты и головные фары.

Важно контролировать не только правильность соединения проводки, но и качество соединения с электропитанием. В противном случае проявятся сбои в работе.

Заключение

Водителю рекомендуется следить за состоянием замка зажигания и ключа. Также не стоит оставлять его в машине без присмотра, что злоумышленники не угнали машину.

Назначение, неисправности и ремонт замка зажигания ВАЗ 2106

При посадке в авто любой водитель для запуска двигателя поворачивает ключ в замке зажигания. Такое простое действие способствует тому, что на стартер поступает напряжение от источника питания, в результате чего начинает проворачиваться коленвал мотора и происходит запуск последнего. При возникновении поломок с замком зажигания дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Однако многие проблемы можно устранить своими руками.

Замок зажигания ВАЗ 2106

Сперва может показаться, что замок зажигания ВАЗ 2106 — деталь малозначимая. Однако если разобраться, то механизм является неотъемлемой частью в любом автомобиле, поскольку он выполняет пуск двигателя и запитывает электрическую сеть. Кроме подачи напряжения на стартер, электроэнергия от замка поступает на систему зажигания, приборы, позволяющие контролировать те или иные параметры автомобиля и т. п. Во время стоянки транспортного средства устройство обесточивает системы и приборы.

Назначение и конструкция

Если описать назначение замка зажигания простыми словами, то этот механизм предотвращает разряд аккумуляторной батареи через бортовую сеть и обеспечивает подачу напряжения, только когда это необходимо, т. е. во время эксплуатации машины.

Выключатель зажигания на ВАЗовской «шестёрке» состоит из следующих элементов:

  • запорный стержень;
  • корпус;
  • валик;
  • контактный диск;
  • контактная втулка;
  • колодка.

К механизму замка подходит множество проводов. Они подводятся от АКБ и соединяют в единую электрическую цепь все электроприборы, которые установлены в автомобиле. Когда поворачивается ключ, замыкается цепь от «-» клеммы источника питания к катушке зажигания. Ток через провода проходит к выключателю зажигания, а затем подаётся на катушку и возвращается обратно на плюсовую клемму АКБ. Когда ток протекает через катушку, в ней формируется напряжение, которое необходимо для образования искры на свечах зажигания. В результате при замыкании ключом контактов цепи зажигания, происходит запуск мотора.

Схема подключения

Устройство включения зажигания к электрической цепи подключается при помощи проводов, на конце которых есть разъёмы. Если провода к механизму подводятся при помощи фишки (большой круглый разъем), то проблем с подключением возникнуть не должно.

Если провода подводятся отдельно, нужно придерживаться следующей последовательности подключения:

  • вывод 15 — синий с чёрной полосой (зажигание, обогрев салона и другие приборы);
  • вывод 30 — розовый провод;
  • вывод 30/1 — коричневый;
  • вывод 50 — красный (стартер);
  • INT — чёрный (габариты и фары).

Ниже представлена электрическая схема подключения замка:

Описание

Замок зажигания ВАЗ 2106 выполнен в форме цилиндра и состоит из электрической (контакты) и механической (сердцевина) части. Механизм также имеет выступ для фиксации руля. С одной стороны устройства расположено углубление для ключа, с другой — контакты для подключения электрических проводов. Две части замка соединяются между собой посредством поводка.

Выключатель зажигания обеспечивает не только поворот механизма вращения контактной группы, но и блокировку руля, когда ключ вынимается из замка. Блокировка возможна за счёт специального штока, который при повороте ключа вправо частично входит в корпус устройства. Когда ключ вращается против часовой стрелки — элемент выдвигается, а при его изъятии — деталь входит в специальное отверстие в рулевой колонке. Работа механизма блокировки в момент извлечения ключа сопровождается громким щелчком.

«Личинка» замка

Поскольку каждый ключ имеет свою форму зубьев, это является дополнительной мерой защиты от угона. Поэтому при попытке запустить двигатель другим ключом, сделать это не удастся.

Контактная группа

Контакты замка зажигания ВАЗ 2106 имеют вид шайбы с выводами для подведения электрической проводки. На внутренней стороне шайбы установлены токопроводящие контакты этих выводов, а также подвижный элемент, который проворачивается под воздействием механизма замка. При изменении положения этого элемента происходит замыкание тех или иных контактов, тем самым обеспечивается подача питания на выводы рассматриваемого изделия, соединённые с замкнутыми пятаками.

Как работает

Замок зажигания «шестёрки» расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки и скрыт декоративными элементами. С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ. На лицевой поверхности замка есть несколько меток — 0, I, II и III. Каждой из них присуще своё назначение.

Метка «0» — положение, обеспечивающее отключение всех приборов, питание на которые поступает от выключателя зажигания, также в этом положении можно извлечь ключ.

Такие электрические приборы, как стоп-сигнал, устройство прикуривания, освещение салона, работают независимо от положения ключа в замке, поскольку питание от батареи на них подаётся постоянно.

Метка I — в этом положении питание поступает на бортовую сеть. Напряжение подаётся на фары, приборную панель, систему зажигания. Ключ в этом случае фиксируется, и удерживать его нет необходимости.

Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата. Фиксации в этом случае нет, поэтому водитель удерживает ключ до момента пуска мотора. Как только двигатель начинает работать, ключ отпускают и он занимает позицию I.

Метка III — стоянка. При таком положении все электрические приборы, подключённые к бортовой сети, обесточены, а в отверстие колонки рулевого колеса входит фиксатор, который предотвращает угон транспортного средства.

Неполадки замка зажигания

Проблемы возможны как с механической, так и с электрической частью устройства.

Ключ не поворачивается

Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он туго проворачивается либо не проворачивается вовсе. Довольно часто ситуация заканчивается поломкой ключа, в результате чего его часть остаётся внутри механизма. Решением проблемы подклинивающего замка может быть применение проникающей смазки, например, WD-40. Но не стоит забывать, что это всего лишь временное решение и в ближайшее время выключатель всё-таки придётся заменить.

Видео: замена замка при поломке ключа

Не функционируют приборы

Если наблюдается такая проблема, когда ключ поворачивают в замке, но при этом приборы на щитке не подают «признаков жизни», это может свидетельствовать о повреждении контактов механизма, в результате чего они прилегают друг к другу недостаточно плотно. Неисправность решается путём замены контактной группы либо попросту зачисткой контактов мелкой наждачкой. Желательно проверить, насколько плотно садятся разъёмы на контакты — возможно, их потребуется поджать плоскогубцами.

Не включается стартер

При неполадках замка также могут возникать проблемы с запуском стартера. Причиной является повреждение контактов выключателя либо выход из строя контактной группы. Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер. Проблема проявляется следующим образом: стартер не запускается либо для его включения требуется совершить несколько попыток. Чтобы определить, действительно ли неисправность в контактах, можно проверить напряжение на выводах при помощи контрольной лампы либо мультиметра.

Если было выявлено, что контакты пришли в негодность, необязательно менять полностью замок — можно заменить лишь шайбу с контактами.

Ремонт замка зажигания

Для проведения ремонтных работ либо замены замка, его нужно снять с автомобиля. Из инструментов понадобятся:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Как снять замок

После подготовки инструментов можно приступать к демонтажу, который выполняют в следующем порядке:

    Снимают минусовую клемму с аккумулятора.

Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

Как разобрать замок

В процессе ремонта, как правило, меняют «личинку» или контактную группу. Для снятия шайбы с контактами потребуется минимум инструментов: отвёртка, молоток и наставка. Разборка состоит из следующих действий:

    Поворачивают замок тыльной стороной к себе и извлекают стопорное кольцо, поддевая его плоской отвёрткой.

Добраться до сердцевины замка несколько сложнее:

    Поддевают отвёрткой крышку замка и снимают её.

Видео: ремонт замка зажигания на «классике»

Какой замок можно поставить

На классических «Жигулях» устанавливались замки зажигания одинаковой конструкции, но при этом следует учитывать, что машины, выпущенные до 1986 года, оснащались замками на 7 контактов, а затем на 6. Если требуется замена замка либо шайбы с контактами на 7 выводов, а найти их не удалось, можно попросту купить второй вариант и соединить вместе два провода (15/1+15/2), после чего подключить их на клемму 15.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 для удобства пуска двигателя устанавливают кнопку. Она подключается по цепи питания стартера в разрыв красного провода, который идёт к выводу 50 выключателя зажигания. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом:

  1. В замок вставляют ключ.
  2. Поворачивают его в положение I.
  3. Запускают стартер посредством нажатия на кнопку.
  4. Когда двигатель запускается, кнопку отпускают.

Чтобы остановить силовой агрегат, необходимо повернуть ключ против часовой стрелки. Возможен и несколько иной вариант подключения кнопки, чтобы с её помощью можно было не только завести двигатель, но и заглушить его. Для этих целей потребуются следующие детали:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

Согласно схеме, питание в момент нажатия на кнопку поступает на реле фар, а после замыкания контактов — на стартер. При запуске силового агрегата кнопка отпускается, тем самым происходит размыкание контактов реле стартера и разрыв его цепи питания. Если нажать кнопку повторно, происходит размыкание контактов коммутирующего устройства, цепь зажигания разрывается и работа мотора прекращается. Второй вариант использования кнопки называется «Старт-Стоп».

Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106 под силу даже автовладельцу, который впервые сталкивается с такой проблемой. Для проведения работы потребуется минимум инструментов и соблюдение пошаговых инструкций. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

Как выбрать замок зажигания

1600 M10B16 (38PDSI)

Автомобили и мотоциклы имеют одну маленькую, но очень важную деталь – замок зажигания. Несмотря на малый размер и кажущуюся простоту, это довольно сложное устройство, без которого трудно представить себе исправную работу транспортных средств. Мы разберемся с тем, как устроен замок зажигания, какие он имеет неисправности и то, как его правильно выбирать.

Назначение элемента

Замок зажигания, иначе называемый выключателем зажигания, является коммутирующим элементом , который связывает двигатель и электрику автомобиля или мотоцикла. Основные его функции таковы:

  • Включение стартера на короткое время;
  • Оперативное подключение или отключение электросистемы автомобиля от аккумулятора или генератора (сразу после пуска);
  • Налаживание работы магнитолы, противоугонной системы или других потребляющих ток приборов в случае, когда двигатель не работает;
  • Приведение в действие или отключение автомобильного зажигания от источника питания.

Как видите, замок зажигания нужен не только для того, чтобы транспорт мог тронуться с места, но и для обеспечения работы электрической сети транспорта в целом, а также защиты от угона. При этом все замки зажигания имеют одинаковый принцип работы и конструктивно не сильно отличаются друг от друга. Все дело в унификации – одна выверенная конструкция была когда-то принята за основу, и по ее подобию создаются схожие по принципу действия приборы. Но типов замков зажигания, тем не менее несколько.

Принципиальное устройство

Замок зажигания состоит из 2 основных элементов : контактного узла, связанного с замок проводкой, и самого замка, который называют личинкой. Замок работает только с индивидуальным ключом. Опишем устройство подробнее.

Замок реализован довольно просто: это цилиндрическая конструкция, которое может осуществить как поворот контактного узла, так и блокировку рулевого колеса. За последнее отвечает запорный стержень, что чем-то напоминает механический блокиратор КПП.

При неуспешном запуске ДВС водителю не придется возвращать замок в прежнее положение – за это отвечает пружина, соединенная с корпусом замка и личинкой. Для фиксации замка в одном положении имеется специальный поводок, который выполнен в виде широкого цилиндра со сквозным радиальным каналом. Внутри также имеются шарики, которые, попадая в лунки внутри замка, обеспечивают фиксации. Стоит приложить некоторое усилие, как они выходят из лунок и дают водителю возможности водителю переводить замок в иное положение.

Контактный узел также довольно прост: контактный диск (подвижный элемент) и колодка с контактами (неподвижный элемент). Как только диск начинает проворачиваться, происходит коммутация находящихся с ним токопроводящих пластинок с контактами колодки. Контактов 4-6, но бывает и больше. Подключаясь к одному контакту, можно замкнуть одну из электрических цепей транспортного средства.

Вся конструкция компактно умещена в ударопрочный металлический корпус . Поскольку в замке зажигания есть несколько движущихся элементов, пружина и электрическая часть, при неисправности обращают внимание именно на них. Тем не менее конструкция отличается огромным эксплуатационным ресурсом, устойчивостью к механическим воздействиям, почти полной независимостью от температуры, давления и пр.

Особенно разных типов замков зажигания

Для начала выделим два типа упомянутых устройств: с ключом и без него. Последний тип зачастую и называют выключателем зажигания. Выключатели были широко распространены 70 лет назад, постепенно начали уходить со сцены автомобильной электрики в середине 40-х, и окончательно исчезли в 50-х. Однако уже сегодня появляются выключатели нового типа, которые намного надежнее и функциональнее.

Наиболее распространенными уже долгое время являются замки зажигания с ключом . Относительно простые и надежные, дешевые в изготовлении, они выполняют все вышеуказанные функции. Их делят на две группы:

  1. Замки, в которых три положения ключа;
  2. Замки, количество положений ключа в которых равно четырем.

Первая группа из употребления вышла в 70-х годах на Западе, но в старых автомобилях отечественного производства встречается до сих пор. Практика показала, что такого количества положений недостаточно. Функционал замков зажигания был расширен устройствами с четырьмя положениями ключа.

Замки зажигания также делят по тому, работают ли они в тандеме с противоугонной системой. Соответственно, если блокировки руля нет, то это одна категория, а если механическая блокировка имеется, то замок относят ко второй категории. К примеру, замки с 4-мя позициями ключа в большинстве случаев работают с блокировкой руля.

Как это работает

Даже если вы не имели большого опыта пользования автомобилем, представьте: вы вставляете ключ и поворотом приводите его в другое положение. Визуализировать для себя что происходит снаружи легко, но вот о том, что происходит внутри, без рассуждений об электрических цепях автомобиля сложно. А дело вот в чем: при повороте контактного диска замыкаются, или, наоборот, размыкаются отдельные цепи. Одна отвечает за работу кондиционера, другая за работу аксессуаров, габаритных огней, магнитолы и прочего. Самая важная – это отвечающая за стартер. Без него запустить двигатель не удастся. Вот возможные позиции замка зажигания:

  • «0» или «Выключено». В старых автомобилях обозначается как «I», в современных же положение не обозначается;
  • «Включено», а чаще «Зажигание». Здесь проявляются все различия не только между отечественными автомобилями и иномарками, но и отдельными моделями: «I», «II» в знаменитом «Москвиче», «3» или же «ON» в современных иномарках и современном отечественном транспорте;
  • «Стартер». Опять же, разница есть: «II», «III» в «Москвиче» и «4» или же «Start» в остальном транспорте;
  • «Блокировка», она же «Стоянка». Имеет обозначение «III» или «IV» для москвича и «Lock» ли «0» для иномарок;
  • «Дополнительное оборудование». То самое положение, которого нет в старых автомобилях отечественных заводов. А вот в иномарках это «2» или же «Acc».

На практике работа замков зажигания в иномарках и отечественных автомобилях выглядит по-разному. К примеру, в иностранных автомобилях сначала идет «Lock», затем следует «Acc», «On» и «Start». А в отечественных это «Блокировка», за ней «Выключено», уже потом «Зажигание» и «Стартер». Разница скрыта и в том, когда можно вставить или вытащить ключ из замка. К примеру, в иномарках только когда он находится в положении «Lock».

Положение замка сменяют друг друга по часовой стрелке, когда автомобиль нужно завести. А если мотор надо заглушить, ключ вращают против часовой стрелки. Работа дизельного и бензинового агрегата при выставлении положения « Выключено » неодинакова. К примеру, в дизеле прекращается подача топлива и воздуха, переход двигателя к другому режиму учитывается ЭБУ.

Положение «Lock», то есть блокировка руля, в отечественном транспорте очень напоминает положение «Acc» в иномарках – можно включать магнитолу, световые приборы и прочее. А вот в иномарках при блокировке вся электроника обесточивается.

Признаки неисправностей и их причины

Причин, по которым замок зажигания может выйти из строя, очень много. Основной является окисление или же оплавление контактов. Причина может крыться в перепадах напряжения при запуске двигателя, когда скачок напряжения может привести к повышению температуры провода и оплавлению его изоляции . А вот окисление является тривиальной причиной поломки замка зажигания. Вот что укажет на неисправность:

  • Отказ работы целого ряда электрических устройств;
  • Трудности при повороте ключа (клин, заскакивание и т.п.).

Если водитель сталкивается с проблемами при запуске двигателя впервые и уверен, что со стартером все в порядке, ему стоит добраться до той части замка, которая называется контактной группой. Контакты нужно проверить и при необходимости зачистить. Если несколько электроустройств, пусть даже они и не связаны между собой, перестают работать, нужно диагностировать контактную группу. С ней же связан блок предохранителей, но так мощные приборы, вроде светотехники, работают с отдельными предохранителя, все равно нужно проверить замок зажигания.

Неисправности механического характера скрыты в личинке замка. Возможно, внутрь попал абразив, как-то грязь, песок и пыль. Иногда замок неправильно функционирует по причине заводского брака. В этом случае приходится менять или весь замок, или личинку.

Диагностика неисправностей

Проверка включает в себя работу как с механической, так и электрической частью замка зажигания. Вам нужно:

  • Перевести ключ в рабочее положение, после чего попытаться удалить его. Когда сердцевина сильно изнашивается, ключ свободно выходит из замка. В некоторых государствах такая проверка является часть техосмотра, и когда ключ можно удалить в его рабочем положении, замок меняют для продолжения ТО;
  • Проверьте блокировку рулевого колеса. Если ключ проворачивается из начального положения и затем возвращается назад, а рулевое колесо тут же блокируется, то блокиратор рулевой колонки требует замены. В случае исправности блокировка колеса возможно только после удаления ключа;
  • Проверните ключ и наблюдайте за тем, включается ли стартер или приборная панель. В случае неисправности электроконтактной части приборы не начнут работать. В некоторых замках электрическую часть меняется отдельно, а в некоторых нет. Во втором случае замок меняется полностью;
  • Также проведите проверку мультиметром. Добравшись до замка, нужно разъединить колодки жгутов и проверить замыкание выводов при помощи измерительного устройства. Для начала проверка проверяется для положения «Выключено», затем при изменении положения.

Такую диагностику можно провести самому, имея под рукой мультиметр. А вот установку нового замка зажигания стоит доверить специалистам. Отметим также, что неисправный замок зажигания стоит отдать мастеру – возможно, он его восстановит. Это дешевле покупки нового замка. Если же вы не хотите восстанавливать деталь, стоит знать, как выбирать новую.

Как выбрать новый замок зажигания

Сегодня существует 4 основных способа выбора подходящего замка зажигания, личинки и в некоторых случаях контактной группы:

  1. По VIN-коду. Зная код транспортного средства, можно найти практически любую деталь. Вероятность ошибиться нулевая;
  2. По данным автомобиля. Речь идет о том, какова марка, модель транспорта. Понадобятся также данные по двигателю, году выпуска. Если вы планируете покупать новый замок зажигания в магазине, достаточно снабдить информацией менеджера. Он подберет оригинал и ближайшие к нему аналоги;
  3. В электронных таблицах любым вышеуказанным способам. В век информационных технологий найти любую запчасть можно в сети. Вам достаточно найти проверенный маркетплейс и обратиться к поисковой системе электронного каталога. Зачастую поиск ведут по данным, вводя их поэтапно. Существует также полнотекстовый поиск, когда покупатель вводит данные автомобиля и название искомой детали. Такой вариант хорош потому, что можно в считанные минуты найти не только оригинальный замок, но и аналоги;
  4. Искать по заранее известному артикулу детали. Далеко не всегда водители знают номер нужной им запчасти, так что им приходится обращаться к одному из вышеуказанных способов.

Какой бы вариант вы не выбрали, всегда стоит помнить о том, что оригинальные замки зажигания для конкретной модели автомобиля станут на этот автомобиль без проблем. А вот при покупке аналога есть вероятность попасть впросак. По этой причине всегда нужно уточнять соответствие. К тому же при выборе неоригинала стоит знать о производителях. Рассмотрим некоторых из них.

Экскурс по брендам

На старые автомобили выбрать новый замок зажигания довольно просто. Они в огромном количестве встречаются на автобазарах, разборках и в некоторых магазинах. Из категории старых замков самыми распространенными являются те, что имеют блокировку стартера . А вот если такой блокировки нет, речь идет о замках нового образца. Подобные замки и отдельные их элементы предлагают следующие производители:

  • Topran (Германия);
  • Ossca (Китай);
  • Hans Pries (Германия);
  • Dello — Automega (Германия);
  • Meyle (Германия).

Самые доступные аналоги предлагают фирмы JP Group (Дания), SWAG (Германия).

Как видите, большую часть аналоговых замков зажигания, личинок и контактных групп отдельно от всего механизма предлагают немецкие фирмы. На деле существует множество мелких китайских фирм, из которых можно выделить разве что Ossca – их продукция качественная, но при этом не слишком дорогая. Аналог малоизвестной фирмы брать не советуем, поскольку никто не может гарантировать, что замок зажигания не выйдет из строя слишком рано.

Вывод

Неисправность замка зажигания водитель определяет сразу после того, как она появляется. При этом особых поводов для беспокойства нет: новую деталь можно найти в магазинах, заказать у поставщика или поискать на авторазборках. Сложнее всего дела обстоят с самыми современными замками зажигания, которыми оборудованы новейшие иномарки — достать получится только оригинальные. Хоть цена на оригинал может неприятно удивить, неисправную деталь нужно менять как можно скорее. Во-первых , это понижение комфорта при эксплуатации автомобиля. Во-вторых , это снижение безопасности. В-третьих, поломка будет просто напоминать о себе и тем самым давить на нервы. В лучшем случае удастся найти недорогой аналог, который прослужит несколько лет (данная деталь в принципе очень живуча),или же более дорогой оригинал, с которым вряд ли возникнут проблемы на протяжении всей дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Как устроен замок зажигания автомобиля

Замок зажигания – один из ключевых элементов автомобиля. Благодаря этой детали водитель имеет возможность запускать панели приборов и двигателя. Положение ключа в замке также позволяет регулировать режимы работы систем транспортного средства, контролируя подачу питания. Так, замок зажигания является незаменимой и важной деталью любой машины.

Принцип работы

Несмотря на свою функциональность, замок зажигания имеет достаточно простой принцип работы. Круговое движение ключа в замке становится причиной поворотов различных частей, что приводит к замыканию соответствующих контактов на токоведущих дорожках.

Замок зажигания может иметь от 2 до 4 положений, каждое из которых активизирует определенные системы питания.

Положения ключа для отечественных машин (ВАЗ):

  1. «III» – фиксированное начальное положение ключа, при котором возможна работа отопителя, стеклоочистителя и приборов наружного освещения. Только в этом стояночном положении можно вставлять и вынимать ключ.
  2. «0» – все системы выключены.
  3. «I» – приводит в работу те же цепи, что и положение III, а также систему зажигания, сигнализацию поворота, контрольные приборы и генератор. Нельзя оставлять ключ в положении зажигания при неработающем двигателе – катушка зажигания может выйти из строя.
  4. «II» – включает все цепи положения и стартер. При работающем двигателе нельзя оставлять ключ в данном положении – велика вероятность повредить стартер.

Положения ключа зажигания для иномарок:

  1. LOCK – блокировка рулевого колеса.
  2. АСС – приводит в работу все системы автомобиля и снимает блок рулевого колеса. Включает магнитолу, свет в салоне, прикуриватель.
  3. ON – работа основных электрических цепей. Нельзя допускать, чтобы ключ зажигания оставался в позиции ON, если двигатель автомобиля остановлен, это приводит к разряду батареи аккумулятора.
  4. START – запуск двигателя. В этом положении также проверяется контрольная лампа тормоза.

Важно заметить, что ключ в замке необходимо поворачивать плавно, без резких движений. Бережное отношение позволит надолго сохранить замок зажигания в рабочем состоянии.

Устройство замка зажигания

Конструкция замка зажигания зависит от модели автомобиля. Существует два типа: с ключом и без ключа. Когда автомобили только начинали путь своего развития, их замки зажигания не имели ключей. Подобные конструкции применялись до середины ХХ века, а затем они были вытеснены привычными моделями, в которых используется ключ.

Несмотря на то, что сейчас происходит возрождение кнопочных замков зажигания, наиболее распространенным остается тип конструкции, где необходимо применение ключа. Самой удобной вариацией модели считается выкидной ключ.

Конструкция замков зажигания сходна у большинства легковых машин. Деталь состоит из двух основных частей. Механическая имеет в своем строении цилиндр, в который автовладелец вставляет ключ зажигания. Она обеспечивает защиту от угона. Электрическая же – из контактного узла.

В ключе установлен цилиндрический замок, который отвечает как за поворот контактного узла, так и за блокировку рулевого колеса. Все детали последовательно связаны друг с другом.

Личинка

Деталь представляет собой часть, в которую вставляется ключ, чтобы выбрать необходимое соединение цепей. Устанавливается в цилиндрической пружине, один из концов которой закрепляется на корпусе замка. Цилиндрический замок предполагает автоматический возврат замка в случае неудачного запуска. Деталь соединяется с поводком.

Поводок

Деталь напоминает широкий цилиндр, в котором имеется сквозной канал. На концах радиального канала имеются шарики, между ними размещается пружина. Конструкция детали предполагает, что пружина позволяет шарам попадать на корпусе замка в лунки. Таким образом, поводок позволяет поворачивать диск контактного узла, а также гарантирует фиксацию замка.

Контактный узел

Состоит деталь из контактного диска с пластинами (через которые проходит ток), а также из неподвижной колодки. На последнем элементе располагаются около шести контактов с выводами на обратной стороне. Обычно используются контакты-пластины с одним разъемом.

Контактная группа

Данный механизм является одной из наиболее важных частей замка зажигания, так как он является связующим звеном между всеми прочими составляющими. Механизм замыкает контакты электропроводов в необходимой для определенного режима работы последовательности, чем обеспечивает распределение тока между приборами машины. Положение поворотных частей контактной группы соответствует положению ключа в замке.

Контактная группа необходима для более удобного соединения и группирования электросетей транспортного средства. Деталь незаменима в плане практичности: использование контактной группы экономит время и деньги автовладельца. Дело в том, что подключение всех контактов напрямую крайне неудобно. При необходимости замены какого-либо элемента водителю пришлось бы залезать в корпус замка и отдельно запаивать каждый контакт. Контактная группа решает эту проблему, к тому же ее замена обходится дешевле.

Цепь ключа замыкается во время поворота, и электричество стремительно движется от минусовой клеммы по системе проводов, а далее – от контактов замка к индукционной катушке. Она вырабатывает дополнительное напряжение и сообщает его к свече зажигания. Затем ток возвращается на плюсовую клемму аккумулятора.

В результате многолетнего трения элементы группы могут стачиваться, что приводит к перегреву и обгоранию контактов. Вследствие подобных неисправностей возможны перебои в работе самых разных систем автомобиля. Зачастую замена контактной группы успешно решает проблему отказа сразу нескольких систем.

Схема

Обычно подключение замка не подразумевает больших сложностей. Схема довольна проста и практически не отличается в зависимости от марки авто. В случае, если каждый провод подключается отдельно, следует помнить о следующих моментах:

На что также следует обратить внимание:

  • INT – черный провод;
  • клемма 15 – синий провод с черной полосой;
  • клемма 30 – розовый провод, а на 30/1 – коричневый;
  • клемма 50 – красный провод, обеспечивающий работу стартера.

Замена замка зажигания

Действительно, полная замена элемента может решить многие проблемы за один раз. Важно обратить внимание, что особенности замены замка некоторым образом отличаются в зависимости от марки машины.

Наиболее распространенные причины поломки

Для начала следует разобраться, в каких случаях данная процедура действительно необходима (Стоит упомянуть, что замена нередко производится, когда ключи владельца были утеряны).

Наиболее вероятными причинами поломки являются:

  • Износ составляющих контактной группы;
  • Проблема с секретом: из-за влаги образуется коррозия, что препятствует нормальной работе;
  • Обгорание контактов;
  • Установка новых или дополнительных приборов с увеличенной мощностью;
  • Неисправность цилиндра замка зажигания.

Следует обратить внимание на особенности некоторых иностранных марок. Например, в автомобиле Тойота ключевым признаком неисправности считается невозможность поворота ключа, что обуславливается износом кодовых окон, которые необходимо заменять в ходе ремонта.

Если водитель уверен, что серьезная неисправность действительно существует, производится замена замка. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, главное в этом деле – внимательность и аккуратность.

Замена замка зажигания

Последовательность действий при замене замка довольна проста. Все, что необходимо сделать:

  1. Убрать кожух с рулевого управления и открутить винты.
  2. Поставить ключ в позицию «0».
  3. Нажать отверткой на фиксатор (через отверстие в кронштейне), а затем вытащить сердцевину и извлечь ключ из замка.
  4. Позаботиться о том, чтобы после отключения провода не перепутались (сфотографировать исходное положение).
  5. Заменить замок на новый.

Замена контактной группы

Как говорилось ранее, устранить большинство проблем с отказом нескольких приборов можно решить путем замены контактной группы. Это можно сделать в несколько шагов (первые шаги практически не отличаются от шагов полной замены замка).

Шаг первый: Теория

Водителю необходимо ознакомиться со схемой строения замка зажигания, чтобы избежать допущения ошибок. Даже если имеется инструкция, ее следует прочесть сразу, а не по ходу действий.

Шаг второй: Подготовка к работе

Чтобы произвести замену, необходимо сначала отключить аккумуляторную батарею. Для этого нужно снять отрицательную клемму. Также стоит заранее подготовить инструменты (обычно хватает крестовой отвертки или обычного шила).

Шаг третий: Получение доступа к замку

Водитель должен снять пластмассовую накладку руля, которая обычно состоит из верхней и нижней части. Для этого необходимо выкрутить все фиксирующие болты, после чего осторожно отсоединить пластмассовую защиту механизма. Также важно разъединить разъем кабеля и патрон лампочки подсветки.

Шаг четвертый: демонтаж крышки замка

На этом этапе необходимо отсоединить все доступные фиксаторы. После снятия основной крышки также важно убрать оставшиеся два фиксатора, чтобы разобрать деталь.

Шаг четвертый: устранение неполадок

Здесь важно обратить внимание на выпуклые элементы контактов, которые расположены на источнике освещения. Можно попытаться убрать коррозию или нагар с помощью наждачки, однако следует понимать, это эта меря является крайней. Более рациональным решение – замена контактной группы.

Таким образом, каждый водитель самостоятельно решает, стоит ли заменять замок зажигания полностью. Действительно, замена отдельной и наиболее важной связующей детали может решить большинство возникших проблем, но полная замена все же остается лидирующим универсальным решением.

Покупка замка зажигания

При ремонте автомобиля путем замены замка зажигания наиболее важной деталью является выбор нового надежного устройства. Чтобы не ошибиться при покупке, нужно рассмотреть четыре основных варианта поиска:

  1. Искать деталь по артикулу детали.
  2. В интернете по марке автомобиля.
  3. Поиск по коду VIN.
  4. По данным марки и модели транспорта и его двигателя. (В специализированном магазине менеджер, владеющий данной информацией, сможет подобрать подходящий вариант).

Подобрать подходящий замок для отечественного или старого автомобиля довольно просто: их можно встретить на автобазарах, некоторых магазинах или разборках. С моделями нового образца дело обстоит сложнее.

Лидером в производстве замков для автомобилей новых моделей является Германия, которая предлагает большой ассортимент. Тем не менее далеко не всегда получается найти нужную деталь. При выборе между аналогом и оригиналом стоит отдать предпочтение последнему, так как подобная деталь точно подойдет автомобилю.

Если же из всего ассортимента можно подобрать только аналог, стоит обратить внимание на производителя. Самым лучшим вариантом будут являться аналоги из Германии или Дании. Подделки малоизвестных фирм (обычно китайского происхождения) не следует рассматривать при выборе, так как зачастую качество такой продукции оставляет желать лучшего.

При неисправности замка зажигания водителю не следует слишком беспокоиться. Данная деталь имеет практичное строение и легко поддается ремонту или замене. Тем не менее бережное отношение к этой маленькой, но важной составляющей автомобиля все же позволит избежать лишних затрат.

Замок зажигания автомобиля — схема и самостоятельная замена

  • Замок зажигания автомобиля — схема и самостоятельная замена
  • 1. Для чего автомобилю замок зажигания?
  • 2. Схема замка зажигания.
  • 3. Как по схеме замка зажигания самостоятельно заменить замок зажигания.

В современном мире развитие автомобильных технологий происходит достаточно быстро и с огромным количеством как мелких, так и весомых изменений. Некоторые детали убираются, некоторые добавляются, а некоторые остаются незаменимыми и нужными, так как являются ключевыми составными в функционировании автомобиля.

Одним из немногих незаменимых элементов с недавнего времени в оснащении автомобиля является замок зажигания. Именно благодаря этому устройству есть возможность заводить двигатель, останавливать его и регулировать режимы электроники.

  • 1. Для чего автомобилю замок зажигания?
  • 2. Схема замка зажигания.
  • 3. Как по схеме замка зажигания самостоятельно заменить замок зажигания.

1. Для чего автомобилю замок зажигания?

Еще в прошлом веке на автомобилях напрочь отсутствовали замки зажигания. В те времена запуск двигателя производился элементарным проворачиванием кривым ключом двигателя. Таким образом, двигатель раскручивался вручную.

В наше время стартер выполняет ту же задачу, что и кривой ключ в прошлом столетии. Он проворачивает двигатель за маховик, большой и плоский диск с зубцами. Установлен этот диск между сцеплением и двигателем.

В момент запуска двигателя все зубцы на стартере и маховике приходят в зацепление. Двигатель в этот момент раскручивается по управляющему сигналу из самого замка зажигания. Происходит это за счет мощности аккумуляторной батареи.

Помимо контроля подачи питания к электрическим системам, замок зажигания предотвращает разрядку аккумулятора когда автомобиль не находится в движении, а припаркованный. Именно с помощью замка зажигания производится запуск двигателя от стартера при повороте ключа. Периодически замок зажигания необходимо менять. Это связано с несколькими потенциальными причинами: потерей владельцем ключа, перегорания контактной группы, поломкой противоугонного устройства.

2. Схема замка зажигания.

Замок зажигания состоит из нескольких частей: первой частью является механическая часть, которая состоит из самого цилиндра замка, куда должен вставляться ключ зажигания; второй частью является электрическая часть, состоящая из определенной группы контактов, которые замыкаются в определенной последовательности при разном повороте ключа. До возникновения охранных систем, установки иммобилайзера, машина от угона была защищена только замком зажигания. Угон авто мог осуществиться лишь при правильном замыкании нужных проводов.

Вообще, замки зажигания имеют от двух и до четырех положений ключевых переключений. Подключения к питанию различных систем и аксессуаров целиком и полностью зависит от положения ключа зажигания в автомобиле. Вынимание ключа может производится только в одной позиции, при выключении всех потребителей. В положении номер один, обычно, включается радио. В рабочем положении номер два подключаются все потребители электроэнергии. В определенном положении «старт» подключается лишь один стартер, а подача питания на те системы, которые для своей работы потребляют большое количество мощности — отключаются.

После того, как двигатель был заведен, ключ возвращается в положение номер два. При полном отключении замка зажигания, когда нет ключа в замке, то есть нулевом положении, питание подается только на габаритные огни, прикуриватель, дальний свет, блок управления двигателем, аварийные огни и охранную систему.

Из-за возникновения новых охранных систем, установленных в автомобиль еще при их производстве, у замка зажигания защитная функция не играет практически никакой роли в охране машины. Уже стало невозможным на новых автомобилях замыкание проводов и угон машины, так как присутствуют другие охранные системы.

Таким образом, замок зажигания автомобиля состоит из механической и электронной части и шлейфа проводов, клемма которого зажата между двумя частями самого замка. Особую роль играет этот шлейф проводов, который также называется контактной группой. Именно через контактную группу происходит прямая и постоянная подача непрерывного тока. При неисправности этого элемента следует найти контакты, которые окислились или перегорели, проверить остальные контакты мультимером, присоединяя к разным контактам по очереди провода (показания на мультимере должны = 0), заменить контактную группу полностью, или только неисправные элементы (желательно маркировать провода и контакты, чтобы избежать путаницы при подключении новых контактов). Вот схема самого выключателя зажигания:

1. Запорный стержень;

2. Корпус выключателя зажигания;

3. Валик;

4. Контактный диск;

5. Контактная втулка;

6. Колодка.

3. Как по схеме замка зажигания самостоятельно заменить замок зажигания.

Исходя из вышеуказанной составной схемы «нутра» замка зажигания, можно предположить, какие могут возникнуть проблемы, которые приведут или к частичному ремонту поврежденной детали, или к тотальной замене замка зажигания. Потенциальными причинами неработоспособности замка зажигания являются:

1. Механический износ контактной группы (шлейфа проводов), подгорание или окисление проводов.

2. Нарушение самих контактов в разъеме замка зажигания: обгорание, окисление, плохой контакт.

3. Поломка цилиндра замка зажигания, его механический износ.

4. Самой распространенной причиной, по которой надобность смены замка очень большая — потеря ключей владельцем автомобиля.

Замена замка зажигания является достаточно простой и одновременно сложный процесс, так как требует особого внимания и осторожности. Для замены замка зажигания изначально необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв отрицательную клемму. Следующим шагом будет снятие кожуха под рулем, отключение всех электрических разъемов от подрулевых переключателей и замка.

Замок зажигания крепится болтами заломышами к рулевой рейку, которые обычной отверткой или ключом открутить невозможно. Эти заломыши необходимо попробовать открутить молотком и зубилом. Если постигла неудача, можно попробовать высверлить электродрелью их. На место этих болтов можно поставить новые заломыши или установить простые, так как старые болты были сломаны при предыдущей процедуре. Надобность в замене всего замка возникает редко. Намного чаще возникает потребность в замене контактной группы или личинки замка. Сняв кожух, открутив замок и вытащив его наружу, нужно заменить контактную группу, предварительно записав, какие провода подключаются к каким контактам. Если есть желание заменить замок целиком, то после его снятие и покупки нового замка, на помеченные маркерами контакты присоединить провода, проверив до этого мультимером напряжение контактов, присоединить сам замок на место, закрутить все старые или новые болты, и одеть на старое место кожух.

Существует также иной способ замены замка зажигания. Принцип достаточно похож, но немного отличается, так как подойдет не ко всем типам автомобиля. Для замены замка потребуется отвертка, мультимер и тонкое шило.

Выключатель зажигания установлен под панелью приборов на кронштейне вала рулевого управления. Нужно снять кожух, вывернув винты его крепления. Два винта крепления выключателя зажигания нужно отвернуть. Нужно вставить ключ в выключатель зажигания и повернуть его в нулевое положение, отключив устройство противоугона. Далее нужно нажать отверткой через отверстие в кронштейне на фиксатор и вынуть ключ из выключателя, а выключатель из кронштейна. Провода от выключателя отсоединить, промаркерировав их предварительно. Проверить правильность замыкания контактов при разных положениях ключа. Проверить работу противоугонки.

Чтобы заменить контактную группу поддеть шилом через прорезь в торце корпуса 2 стопорное кольцо и вынуть из корпуса контактную часть. При ее новой установки в корпус выключателя, расположение должно быть таковым, чтобы штекеры «30» и «15» были со стороны запорного стержня. Саму контактную часть можно снимать, не снимая при этом выключатель с автомобиля, после снятия кожуха вала рулевого управления. Новый выключатель зажигания нужно установить в обратном порядке снятию. Провода нужно подсоединить к новому выключателю в соответствии с маркировкой и схемой электрооборудования.

Следует знать, что в некоторых моделях авто внутри замков зажигания заложена шайба, где находится номер ключа, за которым можно изготовить дубликат ключа.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как работает контактная группа замка зажигания

Контактная группа – это конструкция, позволяющая легко замыкать и размыкать необходимые контакты для управления различными электрическими устройствами. Контактная группа, установленная в замке зажигания, является центральным «пультом управления» почти всей электросетью автомобиля.

Конструкции контактных групп замков зажигания могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, но у всех групп есть общие принцип работы. В основе любой контактной группы, установленной в замок зажигания, лежат поворотные части с имеющимися на них токоведущими дорожками. Поворот ключа в замке приводит к повороту одной части группы относительно другой и к замыканию соответствующих контактов на дорожках.

Поворотная часть группы, на которой находится контакт стартера, снабжена пружиной для возврата ключа из положения «Стартер». Это необходимо для удобства и для того, чтобы стартер не остался включенным при уже заведенном двигателе. Когда водитель ослабляет нажим на ключ, стоящий в этом положении, поворотная часть группы под действием пружины возвращается в положение «Зажигание» и отключает напряжение на втягивающем реле стартера.

Положения поворотных частей контактной группы соответствуют положениям ключа в замке зажигания. Количество этих положений и набор подключаемых потребителей электричества зависит от марки и модели автомобиля. В минимальном варианте это – «Выключено», «Зажигание» и «Стартер». В обязательном порядке присутствует положение, когда большинство потребителей выключены и в этом положении, как правило, можно вытащить ключ из замка зажигания. Однако есть и исключения. Например, в «классике» максимальное отключение потребителей происходит тогда, когда ключ вытащить невозможно. Когда же ключ вытащен и человек ушел, практически все, что только можно – подключено.

Контактная группа замка зажигания ВАЗ-2110

Напряжение на различные потребители тока распределяется группой через контакты. Они установлены на токоведущих дорожках ее частей и представляют собой выступы наподобие заклепок. На старых контактных группах, в результате многолетнего трения контактов друг об друга, они могут стачиваться. В этом случае ухудшается соприкосновение контактов, появляется нагрев. В конце концов, контакты обгорают, и контактная группа выходит из строя. Подробнее об этом можно почитать в статье причины неисправности контактной группы замка зажигания.

В результате неисправностей контактной группы, в автомобиле могут возникать интересные неполадки, которые, на первый взгляд, не имеют ничего общего между собой. Поскольку эта группа подключает сразу несколько устройств, то и отказывают они точно также. Например, перестают работать фары, отопитель салона и «дворники». Столько массовый отказ оборудования, как правило, всегда является признаком неисправности контактной группы.

Контактная группа замка зажигания на классических моделях АвтоВАЗа

Существуют автомобили, в которых из-за конструкторского просчета, контактная группа замка зажигания обречена на частые поломки. Так, в ВАЗ-2106, напряжение на втягивающее реле стартера подается напрямую через группу. С постепенным старением втягивающего реле и загрязнением его контактов, ток становится все больше, и стартерный контакт группы начинает обгорать все чаще. Выходом из этой ситуации чаще всего становится подключение стартера через реле, как сделано на более поздних классических моделях АвтоВАЗа.

Внешне контактная группа может выглядеть по-разному и иметь разные установочные размеры. Некоторые группы могут использоваться на автомобилях разных марок и быть взаимозаменяемыми. Однако их внутренняя конструкция с поворотными частями, токопроводящими дорожками и контактами остается неизменной, предоставляя водителям простой и достаточно надежный способ управлять электрооборудованием своих автомобилей простым поворотом ключа зажигания.

Замок зажигания

Система запуска двигателя в ряде случаев включает такое важное электромеханическое устройство как замок зажигания. Во время эксплуатации данный узел может выходить из строя под воздействием различных внешних факторов, что обуславливает необходимость проведения работ, связанных с его восстановлением.

В Казани специалисты техцентра «Гвардейский» выполняют широкий перечень услуг по сервису замков зажигания легковых машин. Мастера техцентра осуществляют ремонт замка зажигания, а если это невозможно – замену замка зажигания. Специалисты обладают необходимыми практическими навыками и опытом, соответствующей квалификацией для оперативного и главное качественного предоставления услуг. Автосервис укомплектован всем требуемым инструментом, приборами и оборудованием, востребованным для проверки состояния, дальнейшей замены или восстановления замка зажигания.

Купить замок зажигания в комплекте, а также такие детали как контактная группа замка зажигания, личинка замка зажигания, можно в автомагазине, который работает при нашем техцентре. Автовладельцам предлагаются высококачественные, совместимые, как оригинальные, так и неоригинальные запасные части, расходные материалы к отечественным и иностранным автомобилям по доступным ценам. Если потребуется, механики техцентра и продавцы магазина помогут с выбором, предоставят дополнительную информацию. Также возможна доставка под заказ и другие выгодные условия покупки.

Смотреть на сайте Онлайн

Замок зажигания относится к системе запуска двигателя, но в полной мере отвечает и за работу других систем. Основная задача узла – подключение и отключение в электросистеме автомобиля потребителей электрической энергии к источникам электропитания (аккумуляторной батарее, генератору или очень редко иному). Если говорить более конкретно, то в классической схеме замок зажигания требуется чтобы:

  • обеспечить работу стартера;
  • включить первичную цепь низкого напряжения, то есть создать условия для попадания электрической энергии на катушку зажигания, если речь идет о такой системе как система зажигания;
  • подключить после запуска силового агрегата электрооборудование автомобиля, необходимое для работы его электронных и других систем, а затем после окончания работы выключить;
  • при неработающем двигателе подсоединить к источнику питания (в большинстве случаев это АКБ) мультимедийную, охранную и ряд других систем.

Зачастую замок зажигания необходим для дополнительной защиты автомобиля от угона, блокируя рулевое колесо при выключенном силовом агрегате.

Замок зажигания – механическое устройство. Оно работает по очень простому принципу. Ключ замка зажигания вставляется в такую деталь как личинка замка зажигания и они синхронно поворачиваются, что дает возможность повернуть контактный диск (его содержит, как и ряд других деталей, контактная группа замка зажигания). В контактном диске имеются специальные токопроводящие пластинки (не всегда, есть и другие конструкционные решения), они изменяют свое месторасположение в определенном порядке. Таким образом замыкаются необходимые контакты непосредственно на колодке. То есть в полной зависимости от положения, в котором располагается ключ замка зажигания, подключается основное или вспомогательное оборудование, стартер в системе запуска двигателя и система зажигания. Алгоритмы работы могут существенно различаться, но принцип тот же.

Иначе говоря, повернули ключ замка зажигания → сработал контактный диск→замкнулась определенная цепь, ток поступает на необходимое устройство, обеспечивая его работу. Вернули ключ замка зажигания в первоначальное положение – цепь разомкнулась.

Замок зажигания отличается по своей конструкции и функциональному предназначению. Что касается функций, то их мы уже отметили выше – включить, выключить электрооборудование, обеспечить работу таких систем как система зажигания и система запуска двигателя. Дополнительно бывает и противоугонная функция.

Что касается конструкционных отличий, то все зависит от того как устроена механическая и электрическая часть узла. Это предопределяет ремонт замка зажигания и особенности его проведения.

В общем замок зажигания состоит из таких деталей как:

  • корпус;
  • личинка замка зажигания;
  • контактная группа замка зажигания.

Личинка замка зажигания – это механическая часть, в нее вставляется ключ замка зажигания, она еще может иметь в своей конструкции запорный стержень, устанавливается слева или справа непосредственно на рулевую колонку в традиционном варианте, иногда на панель приборов. К каждой личинке идет свой, уникальный ключ замка зажигания. И еще есть устройство, отвечающее за автоматический возврат ключа и личинки в начальное положение в том случае, когда включается система зажигания и стартер (ряд других положений может фиксироваться).

Контактная группа замка зажигания состоит из нескольких деталей, среди них контактная втулка, а также контактный диск, имеющий определенную степень подвижности, неподвижная колодка с определенным количеством контактов (от четырех и более) и шлейф проводов.

Замки зажигания отличаются по количеству рабочих положений. Самые распространенные решения – это три, четыре или пять положений. 3-позиционный замок зажигания практически сейчас не встречается, четырехпозиционный применяется наиболее часто.

И последнее существенное отличие – наличие дополнительных опций. Например, у ряда моделей есть «защита от дурака», которая не позволяет включить стартер при включенном моторе. Некоторые замки зажигания предупреждают путем подачи звукового сигнала о том, что ключ замка зажигания находится в личинке. Существует целый ряд других вспомогательных функций, тут все зависит от особенностей конструкции, комплектации определенной марки и модели автомобиля.

Неисправны система зажигания, система запуска двигателя?

Вышел из строя замок зажигания, контактная группа замка зажигания, личинка замка зажигания, сломался ключ замка зажигания?

Требуется замена или ремонт замка зажигания? Нужно купить замок зажигания в Казани?

Технический центр «Гвардейский» работает семь дней в неделю.

Контактная группа замка зажигания

В наше время не представляется возможным эксплуатация автомобиля без замка зажигания. Ведь он служит для активации всей электроники и запуска двигателя. При его поломке можно конечно завести машину с «толкача» или на буксир, или соединив провода напрямую.

Замок зажигания: схема, устройство, работа

Для того, чтобы понять как работает он работает, надо понять, из чего состоит замок зажигания. Как и любое другое контактное электро устройство, в нем есть механизм, который соединяет и разъединяет цепь электропроводки. Помимо включения выключения зажигания, замок еще выполняет некоторые функции, которые активируются при повороте ключа:

  • в положение №1 — осуществляется подача энергии на панель приборов и различные электронные устройства;
  • в положение №2 — производится запуск двигателя;
  • в положение №3 — блокируется руль.

Для каждой из этих положений ключа используется своя контактная группа замка зажигания.

Ломается замок зажигания не так часто, как другие детали электрооборудования автомобиля. При неисправном замке системы зажигания определить причину можно самому.

Устройство автомобильного замка зажигания
  • электронная часть — это группа контактов, которые замыкают и размыкают цепи в заданной последовательности;
  • механическая часть.

Вынимать ключ из замка представляется возможным только в одном положении.

Не работает замок зажигания

Частая причина выхода из строя замка зажигания — это реле. Реле стоит не дорого и заменить его легко. Достаточно купить подходящее для конкретной марки и модели авто реле, установить его вместо старого и подсоединить штекера.

На автомобилях семейства ВАЗ всех моделей наиболее частая поломка — это заклинивание замка зажигания (ЗЖ), то есть невозможно повернуть ключ после вставки в замок. То есть блокировка руля активируется сама собой. Это лечится небольшим вращением руля, дальше ключ можно поворачивать.

Замена замка зажигания

Легче всего менять замок полностью, чем какую-то его часть. Для замены не обязательно покупать такой же замок, который стоял раньше. Ключ можно будет связать потом с центральным замком.

Последовательность замены:
  1. Отсоединить питание от АКБ.
  2. Снять кожух рулевой колонки.
  3. Выкрутить болты крепления замка.
  4. Освобождают замок от фиксаторов и вынимают его.
  5. Сделать маркировку проводов на снятом замке или можно сфотографировать разъем проводов, чтобы потом не путаться, какой провод в какой штекер подсоединять.
  6. Отсоединить провода и подсоединить их на новый замок.
  7. Установить новый замок.
  8. Проверить работоспособность до монтажа обшивки рулевой колонки.

Если нужно заменить только личинку замка, то надо удалить штифт и произвести замену внутренности.

Если все правильно сделать, то на несколько лет можно забыть о проблемах с замком зажигания.

Как заменить контактную группу замка зажигания

Работа проходит в таком порядке:
  1. Выставить руль ровно. Можно проверить по колесам, чтобы колеса стояли ровно.
  2. Разъединить клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Снять обшивку звукового сигнала. Смотря какой руль, делается по-разному.
  4. Отсоединить питание от сигнала.
Если руль с подушкой безопасности, то порядок работы такой:
  1. Выставляем руль. Колеса ровные.
  2. Отсоединить аккумулятор.
  3. Подождать пол часа.
  4. Открутить 2 винта обшивки руля.
  5. Снять подушку безопасности.
  6. Отсоединить заднюю часть сборки подушки безопасности AirBag.
  7. Отсоединить звуковой сигнал.
Дальше, порядок для обоих вариантов:
  1. Снять резиновую прокладку.
  2. Открутить гайку крепления руля и снять ее вместе с шайбой.
  3. Сделать маркировку деталей, чтобы было легче при сборке.
  4. Снять рулевое колесо.
  5. Открутить 3 винта крепления рулевых переключателей (поворотники, дальний и ближний свет, звуковой сигнал и т.д.).
  6. Аккуратно снять переключатели управления электронными приборами.
  7. Снять пластиковый кожух.
  8. Открутить болт слева внизу панели.
  9. Снять замок и отсоединить провода.
  10. Открутить маленький винт на замке зажигания в задней части.
  11. Вытянуть контактную группу зажигания.
  12. Новую контактную группу перед установкой надо смазать.
  13. Подсоединить провода к новой группе контактов.
  14. Собрать все в порядке обратном разборке.
  15. Подсоединить клеммы АКБ.
  16. Проверить исправность отремонтированного замка (с замененными контактами).
Проверка контактной группы Омметром
  1. Для проверки целостности контактной группы надо отсоединить клемму «-» от аккумулятора.
  2. Далее — снимаем защитный кожух руля, и под ним отсоединяем штекер проводов.
  3. Мультиметром в положение определения сопротивления или омметром определяем сопротивление. Крокодильчиками или иголками измерительного устройства поочередно тестируем клеммы на штекере (фишке). То есть, подсоединили сначала к первой паре (контакты надо проверять попарно — верхний с нижним) к клемме и крутим ключ зажигания во все режимы. Если обнаружился слабый контакт, то скорее всего поломалась сердцевина замка. Сердцевина замка взаимозаменяема, ее можно заменить или полностью поставить новый замок.

Поломки замка зажигания

Кроме заклинивания замка, есть еще причины, когда ключ не поворачивается. К ним относятся:
  • образование льда в замке (в этом случае поможет ВД-40, которые надо побрызгать прямо в личинку замка);
  • механ износ внутренностей замка;
  • износ зубьев ключа.

Все перечисленные причины неполадок связаны с механической частью замка. Также бывает неполадки в контактной группе. При поломке контактной части замка, ее просто меняют.

Видео

Что такое контактная группа, как она работает.

Ремонт контактной группы на Дэу Нексия.

Контактная группа замка зажигания Volkswagen B5 (Фольксвагнен Б5).

Замена контактной группы на автомобиле ВАЗ.

Не заводится Daewoo Nexia (Дэу Нексия). Причина в контактной группе.

Как заменить замок зажигания ВАЗ 2109.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector