0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему скрипят тормоза

Почему скрипят тормоза?

На какую проблему с тормозами чаще всего жалуются автовладельцы? На перегрев? На плохую эффективность? Нет! На скрип, то есть на акустический комфорт при движении. Продавцы запчастей будут уверять, что причина скрипа в установке неоригинальных деталей. Попробуем разобраться подробно и решить проблему | Дмитрий Рудаков | Фото автора |

Что такое скрип? Это высокочастотные вибрации деталей тормозов, причем не только самих колодок. Эти резонансные колебания и воспринимаются человеческим ухом как противный скрип или визг. Возникает скрип по нескольким причинам. Наиболее частой действительно является несоответствие фрикционного материала колодок материалу тормозного диска. Реже тормоза скрипят от повышенной влажности или попадания пыли, песка, а также из-за повышенных зазоров в деталях суппорта или же, напротив, при «закисании».

Путей ликвидации вибраций несколько, и выбор способа зависит от того, какая деталь издает звук. При вибрации самой колодки в 80 % случаев эффективна установка антискрипных пластин, как и делают именитые производители тормозных систем. А если установка пластин не предусмотрена, то на помощь придут препараты правильной автохимии. Обработка (смазка) тыльной стороны колодки, той, что прилегает к поршню или суппорту, изменит частоту колебаний: она перестанет быть резонансной, то есть звук уменьшится настолько, что перестанет быть слышим, или же совершенно исчезнет. Здесь важен выбор правильной смазки, ведь не редкость, когда температура колодки достигает 800, а то и 1000 °С. Необходима смазка, не просто выдерживающая подобные температуры, но и сохраняющая свойства.

Для устранения основной причины тормозных скрипов можно использовать синтетическую смазку с керамикой Liqui Moly Bremsen Anti-Ouietsch-Paste. Эта смазка серо-голубого цвета, ее легко дозировать, она не стареет и обладает завидной теплостойкостью, до 1200 °С. То есть выдерживает не просто штатные режимы, но и возможные перегревы. Состав стоек к воде и антигололедным реагентам, отлично держится на поверхностях колодок весь срок их жизни. Этот же состав рекомендуется использовать для направляющих пазов суппорта, то есть проточек, которые фиксируют колодки в рабочем положении (не путать с направляющими пальцами суппорта!). Смазка предохранит колодки от закисания в суппорте. Этот же состав используется для пропитки «бутерброда» антискрипных пластин и защиты их от коррозии.

Более редкая причина скрипа, а иногда и стука тормозов, – потеря подвижности направляющих пальцев суппорта в «плавающих» конструкциях. При таком закисании только одна колодка (со стороны поршня) полноценно поджимается к диску, диск деформируется и раздается характерный свист. А при повышении зазоров, наоборот, – стук. Чаще всего достаточно разобрать, очистить и смазать направляющие пальцы суппорта, но если износ велик, то пальцы необходимо заменить вместе с резиновыми пыльниками. И тут также требуется специальная смазка, не такая, как для колодок. Наивысшая термостойкость смазки здесь не нужна, достаточно, чтобы смазка выдерживала 200 – 250 °С. Важны совместимость с резиновыми пыльниками пальцев и отсутствие твердых смазывающих компонентов в смазке, так как подобные составы (уместные в других случаях) способны коксоваться под длительным воздействием влаги и антигололедных реагентов. Избыток смазки также недопустим, так как набивка канала пальца, закрытого с одной стороны, нарушает свободу хода детали. Для смазки направляющих пальцев суппорта специалисты рекомендуют Liqui Moly Anti-Quitsch-Paste, красного цвета. Это полностью синтетическая термостойкая смазка красного цвета, без твердых смазывающих компонентов, но с мощными антизадирными присадками. Десятиграммового пакетика, в который фасуется состав, вполне достаточно на два суппорта. Смазка обеспечивает правильное функционирование узла в течение всего срока службы колодок, устраняет скрипы и стуки в работе суппорта.

Производители автозапчастей часто предлагают смазки в комплекте с колодками. Поскольку производители колодок не производят смазки самостоятельно, комплектация такого набора происходит по бюджетному принципу. Закупается подходящий по цене и приблизительно подходящий по свойствам безымянный продукт. Пользоваться ли тем, что идет в комплекте, оставим решать покупателю, напомнив только, что тормозов много не бывает.

Забота о будущем

Еще один важный момент в работе с тормозными системами – ремонтопригодность. С одной стороны, ремонтопригодность закладывается самим производителем автомобиля, с другой – отношением сервиса к клиенту. Если клиент не привязан к конкретному сервису гарантийными или другими обязательствами, то и отношение к его автомобилю будет соответствующее. Какой смысл автомеханику вкладывать силы в автомобиль, который он видит в первый и последний раз? Вот и собирают тормозные системы «на сухую», без обработки деталей разделяющими и антипригарными смазками. Горе механику, которому достанется в ремонт подобное авто. Проблемы сохранности крепежа и других деталей при разборке гарантированы. В качестве антикоррозионной и антипригарной смазки отлично показала себя медная паста Liqui Moly Kupfer Paste. Она же выпускается и в виде аэрозоля – кому как удобнее. Медной пастой обрабатываются все привалочные плоскости: ступиц и тормозных барабанов, колес, колесные болты и шпильки, болты крепления суппорта. Этой же смазкой можно обрабатывать ответственный крепеж подвески и болты, ответственные за

сход/развал. На автомобилях, чувствительных к антигололедным реагентам, медный спрей следует заменить на коррозионно более стойкий алюминиевый спрей Liqui Moly Aluminium Spray.

Обслуживая тормоза, следует уделить внимание и тормозной жидкости. Конечно, замена тормозной жидкости осуществляется по регламенту, как прописано в инструкции. Но хорошо взять за правило контролировать ее состояние дважды в сезон. Процедура проста, и сложного оборудования не понадобится. В каждом автосервисе есть диагностический прибор, определяющей количество воды в «тормозухе». Если содержание воды более 1,5 %, то можно еще немного покататься без замены, но усилить контроль за состоянием жидкости; ежели воды более 3 %, то необходима немедленная замена.

Немного о самой жидкости. Тормозная жидкость – продукт, выпускаемый по определенным стандартам. Наиболее известный и общепринятый из них – DOT, американский стандарт транспортного департамента Department of Transportation. Наиболее распространенная жидкость по этому стандарту – DOT 4, выполняющая базовые требования автопроизводителей: температура кипения выше 230 °С и вязкость при –40 °С не более 1800 сСт. Но требования некоторых современных автомобилей выше и сформулированы как DOT 4 klass 6. Эта жидкость, выполняя требования по температуре кипения на уровне DOT 4, имеет более чем вдвое сниженную вязкость. Снижение вязкости увеличивает производительность современных антиблокировочных, антипробуксовочных и стабилизационных систем. Эта жидкость предписана на современные VAG, BMW и некоторые другие автомобили европейского рынка. Toyota выдвигает еще более жесткие требования, включающие в себя не только сниженную вязкость, но и увеличенную температуру кипения – не менее 260 °С. Требованиям Toyota соответствует жидкость стандарта DOT 5.1.

Из-за чего скрипят тормоза в автомобиле — основные причины и пути решения

Почему в автомобиле могут скрипеть тормоза. Основные причины, варианты решения проблемы, тормозные колодки. В конце статьи видео-обзор причины скрипа при торможении.

Достаточно неприятный звук издают скрипящие тормоза автомобиля. Независимо от того, барабанные или дисковые тормоза на автомобиле, звук, как правило, одинаковый и не очень приятный. На самом деле по звуку скрипа тормозной системы можно определить причину ещё до начала ремонта или поездки в автосервис.

Говорить, что причина скрипящих тормозов автомобиля заключается в износе деталей, будет слишком резко. Проблем может быть очень много и банально несовместимость материалов новых деталей так же приведет к появлению подобного звука. На сегодня самыми распространенными считаются обычные дисковые тормоза. Рассмотрим их строение и основные детали.

Как устроены дисковые тормоза автомобиля

Чтоб понять, как устроены дисковые тормоза автомобиля, достаточно рассмотреть основные детали, за что они отвечают и принцип их срабатывания. В зависимости от марки и модели машины, вид и форма элементов может меняться, но основные детали останутся без изменения. Само название дисковые тормоза идет от главного элемента – тормозного диска. В зависимости от марки автомобиля, могут быть обычные диски, вентилируемые, с перфорацией и даже выполнены с разных материалов.

Тормозной диск жестко установлен на ступице колеса и приводится в действие вместе с колесом автомобиля. Опытные автолюбители по тормозному диску могут определить насколько часто эксплуатировался автомобиль последнее время, манеру езды водителя и как ухаживали за автомобилем в целом. Все дело в том, что колодки меняют намного чаще чем диск, а значит, на нем может быть выработка. Если тормозной диск ржавый, это показатель того, что автомобиль долго стоял без эксплуатации и во влажном месте.

Далее, не маловажным элементом считается суппорт. В нем расположены все последующие элементы, которые задействованы в тормозном механизме. Внутри чаще всего устанавливают две тормозные колодки (по 1 паре на каждое колесо), а так же поршень, который приводит в действие другие элементы всего механизма

После нажатия педали тормоза, в действие приводится весь тормозной механизм. В первую очередь срабатывает поршень. Далее усилие передается на колодки и те в свою очередь давят на тормозной диск. Таким образом, создается сопротивление движению тормозного диска, что приводит к остановке автомобиля. Помимо перечисленных деталей есть ещё как минимум 8 других элементов в тормозном механизме, которые могут вызывать скрип или другие неприятные звуки.

Обычная вибрация тормозного механизма

Все детали новые и самые качественные, но почему скрипят тормоза? Ответ достаточно прост: это нормальное явление и естественный процесс. В момент срабатывания тормозного механизма, колодки прижимаются к диску и тем самым вибрируют, останавливая его.

Чем больше колесные арки автомобиля (как правило, это автомобили класса SUV), тем больше идет усиление звука. Так же стоит учитывать окружающую температуру. Чем выше температура, тем сильней будет звук. Из-за возникшей температуры в тормозном механизме, колодки и диск не успевают охлаждаться. Именно из-за таких моментов, даже самый исправный тормозной механизм выдает скрип.

Для того, чтоб избавится от подобной неприятности нужно правильно подбирать колодки. Некоторые производители устанавливают специальные накладки, которые гасят подобный резонанс. Второй вариант избавления от скрипа, но не самый надежный. Сделать 1 или 2 прорези на колодке, шириной 2-4 мм. Скрип тормозов исчезнет, но стоит понимать, что площадь соприкосновения деталей так же станет меньше. Соответственно ухудшится качество тормозного механизма и увеличится тормозной путь.

Скрип из-за перегрева диска

Правильно пользоваться тормозами в автомобиле так же нужно уметь. Иногда по неопытности их попросту можно поломать. На первый взгляд никаких видимых дефектов не будет, но именно скрип и другие посторонние звуки дадут понять о наличии неисправности. Достаточно частой проблемой может быть банальный перегрев тормозного диска.

Постоянная нагрузка и высокая температура попросту деформируют тормозной диск. Именно изменение геометрии ровного диска становится причиной появления скрипа. Неровности диска соприкасаются с другими деталями тормозного механизма, в результате чего выдается скрип. Звук может быть как короткий, но частый, так и затяжной.

Чтоб избавится от скрипа в случае перегрева диска, необходимо попросту заменить сам диск. Никакого разговора не может быть о ремонте деформированного диска, его нужно только менять. Водителю стоит запомнить, что в случае затяжного использования тормоза, нужно хотя бы на паре секунд отпускать педаль, тем самым дав остыть деталям механизма.

Почему несовместимы материалы в тормозах автомобиля?

Как правило, подобная ситуация случается не сразу после замены деталей тормозного механизма, а через небольшой промежуток времени. Вся причина в том, что те же колодки на заводе покрывают специальным слоем и пока он сотрется, проходит время. Несмотря на то, что при изготовлении тормозных колодок производители в большей части используют одинаковые составляющие материалы, каждый на свое усмотрение использует разное соотношение.

Аналогичная ситуация с разным количеством составляющих приходится на тормозные диски. Именно за счет разного количества составляющих и фрикционного слоя на рабочих поверхностях создается скрип. В некоторых случаях после притирания деталей скрип исчезает, но иногда остается. Избавиться от постоянного скрипа в такой ситуации можно лишь заменой одной из подвижных деталей.

Ещё одна причина, почему может появиться скрип даже в недавно замененных деталях – перегрев элементов. Обычно это нагрев деталей и резкое охлаждение. Достоверно сказать, когда так может случиться практически невозможно, ведь ситуаций может быть очень много. Самыми распространенными считается попадание в воду после длительного торможения или же охлаждение деталей на мойке после затяжной поездки.

Как правило, случиться такое может в жаркую летнюю погоду. После поездки по городу (частые остановки на светофорах, пробки и прочие моменты на дороге) и скором заезде на мойку. Не стоит сразу же спешить мыть колеса, дайте автомобилю постоять хотя бы 5-10 минут. Особенно в жаркую погоду. Колодки и диск остынут, и не будет деформации элементов. Лечится подобная проблема лишь заменой колодок, иначе скрип не пропадет. Ситуация неспешная, но затягивать с заменой лучше не стоит.

Скрип из-за новых колодок

Современные технологии позволяют производителю создавать все новые и новые варианты тормозных колодок. Новые материалы, покрытие и технологии позволяют добиваться неплохих результатов. Все же достаточно часто встречается ситуация, когда установив новые колодки, появляется скрип.

Беспокоиться не стоит, ведь новые колодки часто покрывают специальным слоем для защиты. Сам слой покрытия состоит из специальных примесей, которые и вызывают неприятный скрип. Пока этот слой не сотрется, скрип не прекратится. В зависимости от манеры вождения водителя, будет напрямую зависеть скорость стирания защитного слоя.

Обращаться в сервисный центр, ехать на СТО или самостоятельно менять колодки не стоит. Многие автолюбители советуют разогнать машину до скорости 100 км/час и затем резко остановится. При этом не забываем соблюдать меры безопасности. В такой ситуации защитный слой должен быстро уменьшиться или вовсе исчезнуть.

Смазать тормозной механизм

Как и все другие механизмы, тормоза автомобиля требуют ухода и своевременного осмотра. Так как колеса всегда первые принимают на себя удар плохих погодных условий, соответственно элементы тормозной системы так же подвержены воздействию. Чаще всего детали страдают из-за попадания воды или пыли.

Одно дело, когда жмете на педаль тормоза и появляется скрип, но другое дело, когда отпустив педаль, скрип продолжается и остается даже при наборе скорости. Это прямой показатель того, что одна из деталей тормозной системы требует смазки. Как пример, тот же поршень время от времени стоит смазывать, ведь сработать он сможет, а вот вернуться в исходное положение не сможет.

В случае сильного заклинивания механизма, колодки и диск могут быстро износиться. Куда хуже если тормоза вовсе заклинят, что впоследствии приведет к ДТП. Откладывать на потом такую проблему не стоит. Лучше всего сразу разобраться, какой из элементов нарушает работу, и смазать его. В качестве смазки подойдет машинное масло или литол.

Рассмотрев основные причины появления скрипа тормозного механизма, можно сказать, что время от времени все же нужно ухаживать за деталями и вовремя менять износившиеся элементы. Зачастую появление скрипа говорит о том, что колодки или диск изнашивается и в скором времени потребуется их замена.

Не исключено, что в тормозной механизм попала пыль, вода или другие мелкие частицы, которые так же вызывают скрип. Куда хуже, если не вовремя замененные детали приведут к заклиниванию цилиндров или суппорта. В автомобиле могут пропасть тормоза или наоборот в самый неподходящий момент на большой скорости заклинить тормоз.

Видео-обзор причины скрипа при торможении:

Из за чего скрипят тормоза

ФИРМЕННЫЙ интернет-магазин

  • Каталог товаров
  • Масла
    • Моторные масла
    • Грузовые масла
    • Трансмиссионные масла и ATF
    • Гидравлические масла
    • Компрессорные масла
  • Спец. жидкости
    • Антифризы
    • Тормозные жидкости
    • Омыватели стекол
    • AdBlue и жидкость для пневмотормозов
  • Автокосметика
    • Для кузова
    • Для салона
    • Для стекол
    • Для шин и дисков
    • Автошампуни
    • Полироли
    • Влажные салфетки
    • Освежители воздуха
    • Аксессуары для мытья и полировки
    • Эксклюзивные средства
  • Автохимия
    • Присадки
    • Промывки масляной системы
    • Очистители
    • Средства для системы охлаждения
    • Средства для ремонта автомобиля
    • Для очистки и заправки кондиционеров
    • Для антикоррозионной и защитной обработки кузова
    • Антигравий
    • Герметики, клеи
    • Для обслуживания сажевых фильтров
    • Средства для рук
  • Смазки
    • Консистентные смазки
    • Высокотемпературные смазки
    • Молибденовые смазки
    • Цепные смазки
    • Силиконовые смазки
    • Медные смазки
    • Керамические смазки
    • Графитовые смазки
  • Мотоциклетная программа
    • Моторные масла для квадроциклов
    • Моторные масла для мотоциклов
    • Моторные масла для скутеров
    • Моторные масла для снегоходов
    • Моторные масла для 2-тактной мототехники
    • Моторные масла для 4-тактной мототехники
    • Трансмиссионные масла для мотоциклов
    • Масла для мотовилок и фильтров
    • Мотохимия
  • Велосипедная программа
    • Смазки для цепи велосипеда
  • Садовая программа
  • Лодочная программа
    • Моторные масла линейки Marine
    • Трансмиссионные масла для лодок
    • Консистентные смазки для лодок
    • Лодочная химия
  • Комплекты и специальные предложения
  • Одежда и сувенирная продукция
    • Рабочая одежда
    • Сувенирная продукция
  • Инструменты и оборудование
  • Продукция партнеров
    • RUSEFF
    • Meguin
    • Reinwell
  • Фильтра
  • Войти | Регистрация
  • Мои закладки (0)
  • Корзина покупок
  • Оформление заказа

Цена со скидкой действует только при покупке в интернет-магазине. Стоимость товара в розничных фирменных магазинах Liqui Moly может отличаться. Стоимость и наличие уточняйте у продавца в магазине.

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку до 10%! Скидка накопительная и зависит от суммы Ваших покупок. Подробные условия здесь.

Подписывайтесь на наши соц.сети: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук или Одноклассники — каждый понедельник скидка 15% на один товар Liqui Moly из всего ассортимента. А также проводим регулярные розыгрыши продукции Liqui Moly:)

И обязательно подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе текущих акций.

  1. Главная
  2. Блог
  3. Почему скрипят тормоза и что с этим делать?

Протяжный, бьющий по ушам скрежет и скрип тормозов – это самый очевидный признак проблем с тормозной системой. От работы этой системы во многом зависит безопасность на дороге, поэтому разобраться с причиной скрипа нужно без промедления. В этой статье мы разберем основные причины посторонних звуков и приведём рекомендации экспертов о том, что с этим делать

Причина первая: сработал индикатор износа

Если посторонние звуки раздаются не только в момент торможения, но в движении, то скорее всего скрежещут специальные металлические вставки в колодках. Они играют роль индикатора. Когда колодки стираются до вставок, то они начинает противно скрежетать, сигнализируя о том, что дальнейшая их эксплуатация может быть опасна. Для той же цели производители авто могут использовать специальные датчики, которые при высоком уровне износа колодок подают сигнал на приборную панель.

Причина вторая: вибрация

В системе торможения предусмотрена защита от вибрации и посторонних звуков, которые она вызывает – это специальная прокладка, которая устанавливается между поршнем суппорта и колодкой. Она может проржаветь, сломаться и разрушиться. А еще её могут специально выкинуть особо одарённые работники СТО, к которым вы обращались за помощью. Это делается для того, чтобы тормоза начали скрипеть, и вы вернулись бы к ним для замены колодок, которая на самом деле не нужна.

Если вы недавно поменяли колодки и после этого начался скрип и свист, то лучше сменить СТО или попробовать заменить противовибрационную пластину самостоятельно.

Причина третья: притирка

Тормозные колодки совсем новые? Тогда причина скрипа скорее всего в том, что они притираются. Если это так, что через 5-7 дней полноценного использования автомобиля посторонние звуки прекратятся. Если же этого не произошло, то нужно обратиться за квалифицированной помощью: сама по себе эта проблема не решится.

Причина четвертая: попадание грязи

Достаточно часто тормоза начинают скрипеть после поездок по бездорожью. Скрип, скрежет, свист и другие посторонние звуки в этом случая появляются потому, что на поверхность колодок попала и высохла грязь. Убедиться так ли это, несложно – достаточно снять колесо и оценить состояние узла. Если он загрязнен, для чистки нужно использовать металлическую щетку.

Что делать, если колодки в порядке, а скрип остался?

Кроме загрязнения есть и другая причина, по которым колодки могут «прикипеть» к суппорту, потерять подвижность – это коррозия металла. Одной только механической очисткой тут не обойтись, потребуются специальные средства.

Для смазки пазов так называемого «плавающего» суппорта в этом случае можно использовать специальное средство от Liqui Moly – смазку синего цвета Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (арт. 7585).

Перед нанесением смазки необходимо убрать старую смазку и обязательно обезжирить поверхность узла, используя для этого очиститель Schnell-Reiniger (арт.1900).

То же средство можно использовать для удаления загрязнений и обезжиривания самого диска. Эти простые и эффективные меры позволят поддерживать работоспособность тормозной системы и избавиться от скрежета, скрипа и других посторонних звуков в этом узле.

Круглый год с Liqui Moly: замена тормозной жидкости БЕСПЛАТНО*!

Друзья, весь июнь действует акция при покупке тормозной жидкости в фирменных магазинах Liqui Moly на сумму от 2000 рублей — замена будет абсолютно бесплатной!

  • только при покупке в розничном фирменном магазине
  • сумма покупка должна составить не менее 2.000 руб. (и включать тормозную жидкость)
  • бесплатная замена производится только в фирменных автосервисах Liqui Moly.

скрипят тормоза

Здравствуйте, форумчане. Спаська — моя первая машинка, проездила на ней месяц (январь!)и всё было нормально. Но потом периодически стали скрипеть тормоза. Или я бы сказала точнее — тоненько повизгивать. Причем, сначала это явление случалось в мороз, а потом и просто так, как Бог на душу положит. Грешу на стертые колодки, но, может быть, не в них все дело? Подскажите, пожалуйста.

В этой теме 20 ответов

Правильной дорогой идешь товарищ.

Ссылка битая наверно. Ничего не открывается. Точнее открывается — черный квадрат во все окно.

Спамер хренов, в бан, однозначно.

Скрип колодок автомобиля — дело довольно распространённое, вызывающее определённое недоумение. Даже колодки совершенно нового автомобиля вдруг начинают поскрипывать, что доставляет определённые неудобства. Кстати говоря, скрип колодок совсем не означает, что система тормозов транспортного средства стала плохо работать. Этот звук вызывает лишь раздражение у автовладельцев, а на эффективности работы тормозов не отражается. Причину же скрипа колодок сразу определить вряд ли удастся, и большинство вдумчивых хозяев транспортных средств предпочитают, по мере появления странного звука, обращаться в автосервисы для замены деталей тормозной системы. Возникает закономерный вопрос: а можно ли самостоятельно диагностировать состояние узлов тормозной системы автомобиля? Отвечая на этот вопрос, мы постараемся узнать причины скрипа и свиста колодок и методы устранения таких неприятностей.

Основная причина скрипа (да и, пожалуй, самая распространённая) — это плохой материал из которого сделаны колодки. Даже если они абсолютно новые или куплены совсем недавно, они могут быть невысокого качества или просто поддельными. Надо помнить, что некачественная колодка может повредить тормозной диск, что приведёт к общей замене и колодок, и тормозного диска. Поэтому, обнаружив, что колодки поддельные, желательно произвести их замену на новые фирменные. Однако скрип колодок не всегда означает, что они плохого качества. Есть вероятность того, что колодки просто несовместимы с вашими тормозными дисками. При изготовлении колодок используются различные материалы, которые при контакте с тормозным диском могут издавать скрип или свист. Это происходит потому, что материал колодок несовместим с материалом тормозных дисков. Если кто-нибудь из читателей помнит времена, когда запчасти для иномарок были дефицитом, то он помнит и то, как переделывались некоторые русские запчасти (в том числе и тормозные колодки) для их последующей установки на иномарки. Это делалось из-за высокой цены зарубежных автозапчастей, но по эффективности переработанные запчасти значительно уступали. Срок службы тех же переделанных колодок варьировался от недели до двух, при этом эффективность их работы была практически «никакой». К сожалению, даже сегодня в магазинах можно найти недоброкачественный товар, являющийся поддельным и имеющий совершенно непонятное происхождение. А на тормозных системах лучше не экономить. Хорошие тормоза, без излишнего пафоса, способны спасти вам жизнь.

Ещё одна причина скрипа — приработка тормозных колодок, которые ещё новые. То есть если вы установили новые колодки, а они издают скрип, есть вероятность того, что через два-три дня этот скрип пройдёт. В верхней части колодки есть слой со специальной примесью. Вот он то и вызывает неприятный звук, но когда он сотрётся до конца, звук должен пропасть. Если вы хотите убрать этот слой быстрее, то можно сделать несколько интенсивных торможений, разогнав автомобиль до 100 км/ч и резко нажав на тормоз. Это надо проделать несколько раз для того, чтобы колодки разогрелись до оптимальной температуры и лишние примеси выгорели. Однако это не всегда помогает. В случае если после определённого пробега колодки продолжают скрипеть, то следует их заменить. Причиной скрипа тормозов может быть попадание воды внутрь или загрязнение колодок. Если это случилось, следует их прочистить или просто подождать пару дней, за которые скрип должен пройти. Известно, что в некоторых случаях колодки скрипят при отрицательной температуре воздуха.

Имеется и ещё одна причина того, что колодки начинают издавать противные звуки. Дело заключается в том, что на колодке имеется индикатор, выполненный в виде пластины из металла. Он показывает износ колодки. Когда колодка порядком изношена, эта металлическая пластина начинает соприкасаться с тормозным диском, издавая при этом скрип или свист. В таком случае следует немедленно заменить колодку. Также есть вероятность того, что в некачественно изготовленной колодке индикатор износа может быть плохо закреплён. Тогда он начнёт соприкасаться с диском раньше времени и издавать неприятные звуки, несмотря на то, что колодки практически новые.

Я понимаю, что появление звука от колодок это всегда неприятно. Такой звук вызывает дискомфорт и неприятные ощущения, но, зачастую, изношенные колодки не представляют особой угрозы. Для того, чтобы найти причину появления скрипов, нужно осмотреть тормозные колодки и выяснить не попал ли туда посторонний предмет. Также надо проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. В ряде случаев простая очистка и разборка колодок может устранить неприятные шумы. Замена тормозных колодок зачастую решает проблемы с тормозами. Не следует забывать, что причиной скрипа может быть как маленький камушек, попавший в колодку, так и неисправность тормозных цилиндров.

Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему скрипят колодки при торможении
  • Как определить износ колодок
  • Что делать, если скрипят колодки при торможении
  • Какие колодки выбрать на замену

Водители, недавно заменившие тормозные колодки, часто сталкиваются с проблемой скрипучих тормозов. Эта же проблема встречается и при особо интенсивной эксплуатации автомобиля. Скрип может сохраняться на протяжении длительного времени, никак при этом не отражаясь на работе автомобильных узлов. О том, по какой причине при торможении скрипят элементы тормозной системы и как устранить этот скрип, пойдет речь в нашей статье.

Почему скрипят колодки при торможении на автомобиле

Колодки скрипят из-за вибрации в процессе трения о поверхность тормозного диска. Характер данного явления зависит от множества факторов, в числе которых и жесткость колебаний поворотного кулака. Автомобили, идущие с конвейера, сразу комплектуются специальными противоскрипными пластинами, которые не дают тормозам скрипеть.

    Некачественный материал

Почему при торможении автомобиля может скрипеть тормозная колодка, если ее конструкция исправна? В первую очередь, причина может заключаться в материале фрикционной накладки. Данная полимерная деталь состоит из более чем 20 элементов. На этом композиционном составе некоторые производители экономят, чтобы максимально снизить стоимость изделия. Важно не соблазняться на низкую цену, ведь тормозная система отвечает за безопасность движения.

Разные изготовители

Используемые тормозные диски и колодки должны быть произведены одной фирмой. К примеру, при замене оригинальных дисков на изделия от TRW следует устанавливать и колодки этой торговой марки. Продукты разных производителей могут быть несовместимы друг с другом.

Приработка тормозных колодок

Новые колодки могут скрипеть на начальном этапе их эксплуатации в автомобиле. Сразу после их установки они должны приработаться, и через некоторое время скрип прекратится. Неприятный звук издает защитный слой, и этот слой постепенно истирается. Чтобы ускорить данный процесс, можно выполнить несколько интенсивных торможений на прямом и свободном участке трассы. Тормоза после этого скрипеть перестанут.

Попадание грязи или воды

Колодки скрипят при торможении также по причине их загрязнения или попадания на них влаги. Характерный пример — тормоза начинают скрипеть после проезда по луже. В данном случае достаточно подождать, пока они высохнут. При попадании грязи колодки следует очистить.

Износ деталей

Тормозные колодки снабжены индикаторами износа («пискунами»), представляющими собой металлические пластины. Эти пластины начинают скрипеть или издавать характерный визг при торможении автомобиля, если колодки достигли критической степени износа. Если «пискун» скрипит — это сигнал для скорейшей замены изношенной детали.

Скрипеть в процессе торможения могут и новые тормозные колодки, если крепление индикаторной пластины выполнено некачественно, в результате чего пластина преждевременно задевает диск, издавая неприятный скрип.

Нагрев тормозов

От повышенной температуры тормоза с невентилируемыми дисками также склонны скрипеть. Если в жаркую погоду езда на автомобиле сопровождается частыми чередованиями торможений и разгонов, скрипеть начнут даже новые колодки. Незначительный скрип возникает при сильном нагреве тормозных дисков и пропадает после остывания тормозов.

Меняя колодки, по возможности смазывайте направляющие суппортов соответствующей смазкой (например, солидол, смазка для ШРУСа и аналоги). Из-за отсутствия смазки тормоза также будут скрипеть в процессе торможения.

Хотя для людей в автомобиле скрип тормозов неприятен, на качество самого торможения данный симптом никак не влияет. Если выяснилось, что скрипят не колодки, стоит проверить остальные части тормозной системой, очистив их от загрязнений. Вероятно, тормоза скрипеть перестанут после сборки, разборки и смазывания подвижных узлов системы.

Рекомендуем

Как проверить износ тормозных колодок

Прежде всего стоит проанализировать толщину фрикционных накладок, сравнив ее с допустимым значением. Процедура измерения толщины выполняется в следующем порядке:

  • автомобиль приподнимается на домкрате, снимается соответствующее колесо;
  • визуально определяется толщина накладки через отверстие в тормозной скобе (см. изображение);
  • при толщине фрикциона без металлического основания менее 1,5 мм вся деталь подлежит замене.

Если при торможении вы заметили, что тормоза в автомобиле скрипят, и обнаружили неравномерный износ либо полностью стертые канавки на тормозной колодке, значит, проблема заключается в тормозном суппорте. В этом случае суппорт также придется менять.

Подобную проверку нужно проводить на каждом колесе, даже если тормоза скрипят не везде. Следует помнить, что тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля, поэтому проверять тормоза, а также своевременно менять изношенные детали нужно регулярно.

Рекомендуем

Что делать, если скрипят колодки при торможении автомобиля

Способы избавления от скрипа зависят от выявленной причины его возникновения. Если обнаружилось, что при торможении колодки скрипят, и имеет место чрезмерный их износ либо эти изделия низкого качества, их необходимо заменить. Порядок замены деталей для различных моделей автомобилей может отличаться.

В общем виде порядок следующий:

  • колесо автомобиля, где будет производиться замена, приподнять домкратом и снять;
  • тормозной суппорт очистить от загрязнений;
  • у суппорта выкрутить верхний палец;
  • отодвинуть суппорт книзу и снять изношенные детали;
  • протолкнуть поршень в цилиндр монтировкой;
  • установить новые тормозные колодки.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. Учитывая, что установленным деталям необходима притирка, первое время эффективность торможения будет низкой. Следует иметь в виду этот момент. Как правило, притирка происходит в течение максимум 2-3 дней при условии не слишком интенсивной эксплуатации автомобиля, после чего тормоза перестают скрипеть.

Если на рабочие поверхности дисковых тормозов автомобиля попадают мелкие частицы грязи, они со временем измельчаются и удаляются самостоятельно, а неприятный скрип при торможении пропадает. Поэтому дополнительная очистка в этом случае не нужна. Если же скрипят задние тормоза барабанного типа, их следует очистить. Для этого снимается соответствующее колесо вместе с тормозным барабаном, и весь механизм продувается сжатым воздухом. Затем снятые детали ставятся на место.

Неисправный по внешним признакам тормозной суппорт автомобиля нужно снять и выполнить его дефектовку. В случае подтверждения неисправности суппорт необходимо заменить на новый. Закисшие направляющие снимаются и промываются керосином или бензином. Затем на их поверхность наносится литиевая смазка, и направляющие ставятся на место. При этом нужно проверять ровность пальцев и их подвижность в посадочных местах.

Если начали скрипеть колодки при торможении на автомобиле, можно решить проблему и довольно нетривиальным способом — созданием пропилов на колодках. Данный способ настолько эффективен, что используется даже крупными производителями, не говоря уже про гаражные мастерские. Суть способа сводится к уменьшению площади вибрирующей поверхности путем создания пропилов. При разделении поверхности пропилами изменяется частота колебаний при торможении и, как следствие, тормоза перестают скрипеть. Для достижения максимального эффекта пропилы надо делать в нескольких местах на поверхности изделия. Необходимо знание, каким образом пропилы в тех или иных местах скажутся на качестве торможения и на общей надежности тормозов. Изготовитель изделия, проводя данную операцию, дает гарантию на эффективность мероприятия. Самостоятельное же выполнение пропилов не гарантирует нужный результат.

В некоторых случаях скрип, возникающий при торможении автомобиля, устраняется с помощью специальной смазки, наносимой на направляющие суппорта. Смазывать желательно и все остальные части тормозной системы, если меняются изношенные детали.

Тормозные колодки зачастую комплектуются противоскрипными пластинами, которые монтируются между колодкой и поршнем и способствуют более плотному прилеганию колодки к диску и не дают этим элементам скрипеть при торможении. При отсутствии данных пластин в комплекте их можно купить отдельно.

Также колодки с закругленными краями способны уменьшить возникающую вибрацию. Усилие на диск при этом сглаживается, что и обеспечивает снижение вибрации и устранение сопутствующего скрипа.

Рекомендуем

Какие колодки выбрать на замену: обзор производителей

Особый статус имеют производители основных узлов автомобиля, поставляющие свою продукцию на автомобильный сборочный конвейер. На международном рынке такие производители называются Original Equipment Manufacturers (или OEM).

Компоненты, производимые OEM-компаниями, считаются оригинальными, продаются через официальных дилеров и стоят дороже аналогов. Цена обусловлена высоким качеством, подтвержденным многочисленными тестами до выпуска на конвейерное производство.

Классом ниже находятся поставщики запчастей и расходных материалов для послепродажного обслуживания автомобилей (Aftermarket в международной терминологии). Несмотря на менее жесткий контроль перед допуском на рынок данная продукция все же отвечает всем заявляемым характеристикам торможения и пригодна для распространения на вторичном автомобильном рынке, будучи при этом на 30-40% дешевле аналогичных OEM-изделий.

OEM-производители могут поставлять свою продукцию как на конвейерное производство (напрямую или через посредника), так и на послепродажный автомобильный рынок.

В продаже можно встретить детали тормозной системы от неизвестных изготовителей по подозрительно низким ценам, иногда достигающим 20% от ценового уровня OEM-аналогов. Стоит всегда ставить под сомнение качество и надежность подобных вариантов.

Среди российских автовладельцев особой популярностью пользуются такие производители:

    ATE (Германия)

Продукция этой компании (в частности, торговые марки Ferodo и Brembo) имеет хорошие отзывы от поклонников спортивных автомобилей благодаря тому, что она способна работать при повышенных нагрузках.

TRW

Это холдинг, в который входят известные в определенных кругах компании Lucas и Remsa. Продукция нацелена на массовый рынок и пригодна как для агрессивного стиля вождения, так и для более умеренной езды.

Akebono, NIBK (Япония)

Данная популярная японская компания известна разработкой и внедрением инновационных материалов для трущихся деталей автомобиля.

Samko (Италия)

Компания предлагает широкий выбор изделий для всевозможных условий вождения.

Bosch

Одна из известнейших во всем мире компаний производит в том числе и тормозные колодки. Тем не менее, в последнее время бренд теряет свою лидерскую позицию в данной отрасли.

STS (Россия)

Отечественный производитель предлагает продукцию с приемлемым сочетанием «цена-качество» и ориентирован на рынок бюджетных автомобилей.

Опросы среди пользователей продуктов, хотя и важны, не всегда дают полную объективную картину. К продукции же, обеспечивающей безопасность, объективные критерии качества обязательно должны выполняться в процессе производства. Критерии эти формулируются по результатам проведенных испытаний. В частности, действующие в России критерии качества для тормозных колодок определены в правилах ЕЭК ООН (Европейской экономической комиссии).

Для проведения испытаний используются стенды, где в различных нагруженных режимах материала испытываются тормозные колодки. При этом сочетаются различные скорости движения, температурные условия и усилия при торможении (давление в гидравлической системе).

В процессе проводимых испытаний самым напряженным режимом является совокупность циклов FADE, имитирующих движение автомобиля по серпантину. Данная имитация торможения заключается в воздействии на материал постоянного усилия несколько раз с интервалами в 45 секунд.

Такие испытания все же неспособны полноценно воссоздать случайный режим нагружения, связанный с манерой вождения и условиями движения. К тому же испытания на стендах ограничены во времени, а значит невозможно полностью оценить долговечность материала.

Условия окружающей среды, включающие в себя изменения температуры воздуха, воздействие атмосферных осадков и дорожных реагентов, также невозможно воспроизвести на стендовых испытаниях. Однако результаты данных испытаний вполне можно использовать при сравнении аналогичной продукции от разных изготовителей. Причем, эти результаты будут интересны не только специалистам, но обычным владельцам автомобилей.

В России испытания проводятся в Научно-Исследовательском Автомоторном Институте (НАМИ), а результаты публикуются как в специализированной литературе, так и в изданиях для массового потребителя.

Результаты испытаний, проведенных в НАМИ, позволили составить рейтинг популярности брендов для зарубежных автомобилей. В качестве примера была выбрана модель Ford Focus II. Перечисленные выше торговые марки ранжируются следующим образом:

    Bosch

Показала самую низкую степень износа и очень эффективное торможение в условиях высоких температур.

Ferodo

Показывает наивысшую эффективность торможения, но при этом самую высокую степень износа.

Brembo

Отличается наиболее стабильными из всех результатами торможений на всех режимах.

TRW

Результаты на каждом режиме средние, кроме режима «движение по серпантину» при повышенной температуре, где бренд получил неудовлетворительную оценку.

В целом, если скрипят колодки при торможении на автомобиле и встает вопрос о выборе и замене этих элементов, следует ориентироваться не только на цены, но и на то, как то или иное изделие ведет себя в различных условиях с учетом стиля вождения.

Скрипят колодки при торможении

    199 21 251k
    117 1 168k

Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.

Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

Причины возникновения скрипов

Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.

Суппорт и направляющие

В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.

Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию. То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.

Тормозные колодки

Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.

В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий. Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.

Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально. Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.

На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.

Тормозные диски

В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.

Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.

Пискуны

Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.

Ступичный подшипник

Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.

Внешние факторы

В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.

Методы устранения скрипа

Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.

Суппорт и направляющие

В первую очередь необходимо проверить состояние пыльника, его целостность. Если в него набилась грязь, то необходимо провести его ревизию и заменить. При этом не забудьте проверить наличие свободного хода суппорта и его поршня. Они должны ходить свободно, и не препятствовать возвращениею тормозных колодок на исходную позицию.

Для проверки можно просто рукой сымитировать торможение, надавив на поршень, который прижмет колодки к диску. После этого они должны свободно стать на свое место. Если этого не происходит — значит, надо проводить ревизию суппорта и его составляющих элементов. При этом не забудьте использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.Очень часто проблему с писком при торможении решается простой переборкой суппорта со смазыванием направляющих и внешних сторон колодок.

Ремкомплект тормозного суппорта. Состав набора, применение, производители

Ремкомплекты суппорта индивидуальные для каждой машины. Зачастую в набор входят уплотняющие кольца, направляющие, регулировочные винты, регулировочные приспособления, смазочные материалы.
Подробнее

Тормозные колодки

Противоскрипные канавки на новых колодках

Что касается устранения первой указанной причины, то здесь лишь стоит порекомендовать к покупке более-менее качественные (не обязательно оригинальные) тормозные колодки. То есть, такие, которые имеют средний по мягкости фрикционный слой.

Устранить же звуковой резонанс можно разными способами. Первый из них также заключается в рекомендации покупки тех колодок, на поверхности которых есть специальные пропилы и скосы, предназначенные как раз для этих целей. На большинстве таких изделий они имеются по умолчанию. Также можно сделать такие пропилы самостоятельно. Однако учтите, что спиливать большой кусок пластины опасно, поскольку это снизит эффективность ее работы! Кроме того, необходимо знать место, где это сделать. Обычно для этого снимается фаска по периметру колодки, а посередине делается неширокая канавка. Для работы можно использовать болгарку.

Как снять фаску на колодке

Также звуковой резонанс можно устранить с помощью так называемых антискрипных пластин. Они продаются отдельно в магазинах, и устанавливаются впоследствии на тормозные колодки. Как это сделать указано в инструкции по их эксплуатации. Если вы решите купить антискрипные пластины, при их установке не забудьте воспользоваться идущей с ними в комплекте специальной смазкой, которую нужно нанести на обратную сторону накладки. Большинство производителей комплектуют свои колодки такими металлическими пластинами, но попадаются и без таковых.

Еще одна функция антискрипных накладок заключается в отводе тепла от тормозного диска. Это поможет продлить срок его эксплуатации. Стоит отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластин от различных автовладельцев, использовавших их, весьма неоднозначны. Резюмировать их можно так, что, если фрикционный материал колодок хороший, то и пластины могут помочь, а если колодка изначально некачественная — то никакие антискрипные пластины не помогут.

Тормозные диски

В зависимости от состояния дисков для устранения их скрипов можно пойти разными путями. Самый простой и эффективный — замена старого невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого нужно знать марку и размер изделия и подобрать запчасть по каталогу или непосредственно в магазине. Однако для некоторых старых автомобилей не существует невентилируемых дисков.

Другой вариант — анализ состояния тормозного диска. Если он сильно изношен, то его можно проточить или заменить на новый. Косвенным признаком того, что диск «повело», является ситуация, когда машина тормозит рывками. Проточка диска возможна только в случае, когда он изношен незначительно, и его толщины достаточно, чтобы с помощью станка снять некоторый слой металла. Однако лучшим решением в данном случае будет замена диска на новый. Это обезопасит вас от поломок и создания аварийных ситуаций на дорогах в будущем.

Ступичный подшипник

Ремонтировать ступичный подшипник не имеет никакого смысла, да и это невозможно, а ездить с ним очень опасно, поскольку существует риск того, что на скорости произойдет полное заклинивание колеса, что чревато созданием фатальной аварийной ситуации. Поэтому выход в данном случае лишь один — полная замена подшипника.

Внешние факторы

В большинстве случаев это явление временное. Обычно скрип в таких случаях появляется при езде по грязи, песку или в морозную погоду вскоре после выезда на машине после длительной стоянки. Как правило, через 5. 10 минут езды в нормальных условиях скрип прекращается.

Пискуны

В данном случае выход только один, и заключается он в замене колодок на новые. Помните, что менять их нужно попарно, на каждой оси (на передней или задней оси, или на обеих сразу). Причем, независимо от того, в каком состоянии находится другая колодка, ведь в противном случае она износится гораздо быстрее, а эффективность ее работы будет ниже, чем у только что установленной.

Интересные факты

На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50. 100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.

Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.

Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.

Заключение

Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).

Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!

Что нужно делать, если скрипят тормоза при торможении?

Начинающими автомобилистами часто задается вопрос: как при торможении появляется скрип или гудение тормозов. По словам экспертов, данный свист появляется при сильном износе тормозных колодок. В случае отработки своего эксплуатационного срока их нужно срочно заменить. Но что если тормозные колодки скрипят на недавно купленной модели автомобиля? Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Принцип работы тормозной системы машины

Все современные образцы тормозных систем работают по одному типу. Работа происходит в несколько этапов:

  • При нажатии педали тормоза в гидравлической тормозной системе начинает постепенно повышаться давление;
  • Возросшее давление вызывает в свою очередь давление в тормозных колодках;
  • Колодки в свою очередь передают энергию на корпус диску колес, который уже и осуществляет торможение автомобиля на дороге.

Таким образом, давление от водителя передается в суппорт, который неразрывно связан с диском. В результате сила нажатия на тормоза прямо пропорциональна давлению диска на колеса. Именно поэтому водители могут легким движением ноги осуществлять контроль за скоростью торможения.

При этом изготовители колодок и дисков для тормозов позаботились о том, чтобы ваше транспортное средство всегда работало без шума. Напомним: при включении в работу тормозной системы диск прижимается к основанию колеса, вызывая при этом вибрацию. Чтобы устранить шумы во время касания и предотвратить сильную вибрацию колеса, изготовителями разделяется площадь тормозных колодок на несколько определенных сегментов, каждый из которых имеет специальный разрез по поверхности. Это и подавляет возникновение скрипа с вибрацией.

Часто при покупке тормозных колодок покупатели упускают факт отсутствия прорезей, что может вызвать не только визг колодок даже на новой модели машины, но и появление стука в передней подвеске на мелких кочках. Однако сделать прорези в колодках можно и своими руками. Для этого придерживайтесь следующих параметров прорези:

  • ширина разреза должна составлять не больше 2 мм;
  • глубина разреза – 3,5-4 мм.

Совет: если вы хотите полностью погасить вибрацию колес при торможении, проведите закругление новых тормозных колодок. Для проведения этой операции обратитесь в автосервис, где вам слегка подпилят края на колодках и установят новые тормоза взамен старых.

Однако причина возникновения скрипа в тормозной системе редко связана с отсутствием прорезей. Предлагаем рассмотреть самые распространенные проблемы с тормозами и эффективные методы их устранения.

Тормозные колодки и диски

Обнаружение несовместимости материала после покупки колодок и дисков

Здесь проблема связана с тем, что каждый из производителей хранит в тайне тот состав, из которого будет изготавливаться фрикционная (или по-другому – тормозящая) часть поверхности колодок. В результате из-за несоответствия материала возникает визг при соприкосновении колодок и диска. Так как производителями постоянно ищется путь создания наиболее экономичных колодок, которые будут сочетать высокую эффективность при торможении и гарантировать долговечность, заводы не могут прийти к одному запатентованному составу.

Чем жестче в итоге выйдет материал, из которого в дальнейшем будет выполняться фрикционная составляющая колодок тормоза, тем большую эффективность будет иметь торможение. В то же время жесткие составы станут причиной появления сильных вибраций в колесе и резкого скрипа. На более мягких составах колодок вероятность визга тормозов снижается до минимума, но при этом их износ происходит значительно быстрее.

При несовместимости материала установленных на машине комплекта фрикционных накладок и тормозных дисков появляется скрип. Причем он слышен даже при езде по прямой дороге без применения тормоза. Для решения этой проблемы просто замените тормозные колодки на модели, которые изготавливаются другим производителем.

Совет: если вы провели замену ремня ГРМ на ВАЗ-2109 и заодно поменяли старые колодки на новые, а «свист» не прекратился, то не начинайте сразу бить тревогу. Производителями поверхность тормозных колодок покрывается определенным составом напыления, вызывающим скрип на первых 5-10 км езды. Достаточно несколько дней поездить на автомобиле, сделав пару резких торможений на ровной дороге, после чего напыление полностью сотрется.

Скрип, вызванный особенностями поверхности и конструкции тормозов

Отметим, что для избегания появления скрипа в колодках лучше всего подбирать образцы новых тормозов абсолютно той же формы, что и старые. Полноценное совпадение с оригинальными заводскими колодками по форме создаст надежное закрепление моделей в корпусе суппорта, что в свою очередь позволит предотвратить излишние вибрации.

Конструкция колодки также сильно влияет на ее эксплуатацию. Все современные модели имеют разделение фрикционной части тормозов 2-3 сегмента. В итоге масса и итоговая площадь тормозящих сегментов становятся меньше, и происходит увеличение частоты вибраций, что заставляет свист пропасть. Поэтому перед тем, как покупать новые образцы, проверьте состояние сегментов колодок и диска, а также расположение разрезов. Если все в порядке, значит, проблема кроется не в их конструкции.

Также свистеть и скрипеть колодки перестанут, если им придадут небольшое закругление в краях. Благодаря округлой форме тормозные усилия, возникающие при непосредственном соприкосновении колес с диском, возникают не сразу, а постепенно с течением времени. При отсутствии закруглений тормоза будут включаться резко, что вызовет их быстрый износ и свист.

Для решения проблем с конструкцией и формой колодок можно самостоятельно сделать в них прорези и скруглить. Однако производителями предлагается вариант использования специальных противоскрипных пластин. Представляют они собой металлическую пластину в 5-7 мм, которая закрепляется между конструкцией тормозного поршня и комплектом колодок. За счет ровного и плотного прилегания обоих конструкций устраняется излишний зазор, что способствует предотвращению вибраций и свиста.

Неравномерный износ диска тормозов

Свистеть машина может также при неравномерном износе тормозных дисков или появлении кривизны их конструкции.

Изношенный тормозной диск

Совет: на «кривых» и изношенных тормозных дисках будет скрипеть любой комплект колодок.

Искривляются образцы дисков в результате перегрева конструкции или при гидроударе (глубокая яма, лужа) по сильно нагретым дискам при торможении. Здесь вам сможет помочь только проведение балансировки тормозных дисков (в простонародье называется проточкой), а в крайних случаях – замена всех дисков колес на новые образцы.

Абсолютно тем же образом нужно поступить при обнаружении износившегося ступичного подшипника.

Ко всем вышеперечисленным проблемам может присоединиться появление шумов из-за износа одной из частей тормозных механизмов:

  • Направляющих тормозных суппортов;
  • Поршня;
  • Стойки и других комплектующих.

В подобных ситуациях вибрация, сопровождающаяся свистом и скрежетом, будет появляться даже при обычном движении транспортного средства по прямой дороге, а особенно сильно – на поворотах, даже при отсутствии торможения.

Для ремонта демонтируйте запчасть, хорошо ее прочистите и смажьте. При сильном износе замените суппорт и поршни на новые образцы.

Совет: если при торможении совместно со свистом глохнет машина на ходу, тогда следует провести компьютерную диагностику тормозной и ходовой систем машины.

Появление свиста из-за погодных условий

Опытными водителями замечено, что при росте показателей влажности относительно средних совместно со снижением температуры, вероятность услышать свист в тормозной системе намного выше, чем при тех же условиях, но в сухую солнечную погоду. Связывают это с тем, что материал, из которого выполнены фрикционные части тормозных колодок, принимает различные характеристики в условиях меняющейся температуры и относительной влажности воздуха.

Если свистеть автомобиль начинает именно при изменении погоды, то можете быть уверены в том, что свист пропадет при нормальных погодных условиях или после определенного числа интенсивных торможений транспортным средством.

Совет: датчик холла на ВАЗ-2109 также может давать некорректные значения при непогоде. Если оба этих фактора сошлись в один день, значит, замена тормозной системы не требуется.

Также свист появляется при попадании в «бороздки» колодок и дисков машины песка, грязи и пыли. Сильный свист может вызвать попадание инородных предметов и частей тормозов, которые образовались во время стирания тормозящих секторов. Решение проблемы напрашивается само собой: прочистите и промойте все комплектующие тормозных механизмов, а при обнаружении посторонних предметов – аккуратно извлеките их.

Советы и рекомендации начинающим водителям

Вышеуказанный список действий должен избавить вас от дальнейшего появления скрипов, свиста и визга тормозной системы. Однако при появлении лишь временного устранения проблемы просто обратитесь в ближайший автосервис, где вам предложат провести полную диагностику всех комплектующих тормозной системы и выявят неисправность.

  • Производить замену старых колодок на новые образцы необходимо после каждых 75-100 тысяч км пробега транспортного средства.
  • Покупайте тормозные колодки и диск той же марки и типа, что и оригинальные на машине.
  • При движении на мокрой дороге скрип в тормозах не является большой редкостью, поэтому предварительно немного высушите тормоза.
  • Для проверки исправности колодок проведите около 5-10 постепенных торможений на небольших скоростях.
  • Любой комплект новых запчастей, в том числе и в тормозной системе, нуждается в определенном количестве времени для притирки.

Из за чего скрипят тормоза

Desant298, может из-за:
— некачественного металла дисков
— некачественного материала самих колодок или если колодки новые совсем
— люфты колодок в суппорте
— попадания камушков/песка под колодки, но это маловероятно

наверное что-то забыл

Соледолом не нада, НЦИТПСН 24*5-4 рулит.

Ставил дешевые финвеил вроде. Один комплект скрипел сновья, примерно после 200 км (городской цикл). Второй комплект (партии естественно разные) заскрипел после того как половину скатал. Износ нормальный, ложится хорошо. До этого тоже стояли финвеил, которые сносил с середины до конца, не скрипели.
Кстати ТО прохожу сам, соответственно и по тормозам.

Кстати, тут версий много, а как насчет уазика, это же норма, уазик со скрипом.

полная чушь. зайдите в автомир называется «Kupfer-Paste» немецкая производитель Liqui Moly вот :
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac. amp;like_name=1 или вот:
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac. amp;like_name=1
Пользую давно , есть еще спрей..кому как удобнее он тоже в автомире есть, мажется обратная сторона колодок ( нерабочая) и если есть теплоотводящая и противоскрипная пластины. и металические пластинки в супорте ( это на иномарках) на отечественных видимо только обратная сторона колодок. Смазываю при каждой смене колодок или ревизии супортов, скрипа нет. Для направляющих ( опять же для иномарок. ) про отечественные не скажу, использую оригинальную смазку или вот :
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac. amp;like_name=1 , полет нормальный.
А вообще при каждой смене колодок рекомендуется проверка и ревизия работы супорта, смазать направляющие не долго. а вот если они заклинят. то можно и супорт новый купить. вся шняга продается в автомире, теперь там много чего полезного появилось.
тут кто-то обосрал колодки «TRW-Lucas». значит купили паленку. фирма достойная , пользую уже на двух машинах никаких проблем, тормозят не хуже оригинала. заказываю в «Автоленде» что в Григорово.
Всем удачи и отсутствия скрипа.
Если есть вопросы в АСЮ плиз: 328-457-591.

Фотки добавлю:
фото №1 :Пакетик с оригинальной медной смазкой ( поставляется вместе с оригинальными колодками в одной коробочке — что на Мазду что на Тойоту)
Фото №2:Так выглядит на диске. MAZDA 323F
Фото №3: Общий вид так сказать. старых колодок и старых прокладок. MAZDA 323F
Фото №4: для владельцев япономати.
Вот еще, требования к смазкам:
http://in-drive.ru/3633-obzor-sredstv-dlja. i-tormozov.html

Элементарно Ватсон. чтобы они не скрипели. если у Вас конечно иномарка. ибо обратная сторона колодок ( нерабочая часть ) прижимается поршнем и колодка вступает в контакт со скобой супорта ( на ТОЙОТЕ) и тоже самое на Мазде ( но там конструкция супорта другая немного) , для владельцев отечественного авто : могу судить только по автомобилю товарища ( 21099) чего то он тоже смазывал. и не скрипели. честно говоря на одной яме делали но я не смотрел на его супорт. поэтому более точно не скажу. В любом случае смысл в смазке есть. смотрите ссылки для Тойоты..там рисунок супорта. нарисовано что и где мазать. по аналогии посмотрите на свои тормоза.

Кроме медной пасты Liqui Moly, ссылку на которую дал уже Lucas, есть в АМ, если не ошибаюсь, высокотемпературная смазка для тормозов фирмы Wurth в маленьких тюбиках, типа таких:

Кстати, официальный дилер Liqui Moly в В.Новгороде — Хонда Центр на ул.Германа, можно и им моск потрахать, чтобы завозили нужный товар, а не только масло для мототехники. Сам пока пользуюсь медной пастой Mannol SCT KUPFERPASTE, купленной в бывшем магазине «Автолидер» на Псковской:

Eugene323, Lucas, не поверите — был в АМ, спраишщвал не раз и не два. ответ всегда один — нет и не знаем что это такое!

за инфу спасибо, буду пытать продавцов

сам как раз манноловскую и покупал — очень хорошие результаты

Главное, не забывать, что медная смазка является токопроводящей, поэтому нельзя использовать на авто с абс. Иначе эта абс будет глючить — либо срабатывать даже при легком торможении, либо не будет срабатывать вообще.
Если есть абс, нужна смазка тормозной системы на керамической основе.

Колодки с внутренней стороны смазывают еще и для уменьшения теплопередачи от колодок (керамической смазкой, не медной).

Ладно. Если увижу, что они под прилавком бодяжат палёные колодки, скажу.

Эти тюбики совсем недавно появились, мы с Писаревым несколько раз манагерам на моск капали, чтобы они такие смазки завезли наконец.

Расскажете как отличить паленку? На глаз все нормально, ровная коробочка, ровная маркировка, никаких косяков. На вкус? На запах?

Расскажите, какой мне смысл гнать если я не занимаюсь продажей запчастей?
Евгений, и передавайте тогда привет сети магазинов на букву А, пусть больше не продают паленый Lucas/trw

отличить довольно сложно. выход только один закупать в проверенном месте ( по своему опыту «Автоленд» ) ни разу «левак не привозили».
Не буду называть магазин. но когда то в нем продавались амортизаторы «KONI» . но конягами они были только по цвету краски. в остальном обычная подделка, причем цена была почти как на офиц.сайте. поэтому такие вещи только под заказ. паленый Lucas/TRW в Новгороде видел. поэтому всегда под заказ — это гарантия.
Правда все тот же магазин с «паленкой » стал в последнее время немного исправляться. вот к примеру достаточно большой ассортимент «Ликви Моли» появился. вот только продавцы не очень ориентируются в продукции. приходится распечатку приносить с офиц.сайта с артикулом.

Главное, не забывать, что медная смазка является токопроводящей, поэтому нельзя использовать на авто с абс. Иначе эта абс будет глючить — либо срабатывать даже при легком торможении, либо не будет срабатывать вообще.
Если есть абс, нужна смазка тормозной системы на керамической основе.

Колодки с внутренней стороны смазывают еще и для уменьшения теплопередачи от колодок (керамической смазкой, не медной).

Блин и как я на Мазде ездил. с токопроводящей медной пастой. надо срочно рекламацию на завод отправить. за все время эксплуатации ABS ни разу не глючила. мазал от души. и где Вы только такие факты находите.

Почему скрипят тормоза ?

На светофорах можно услышать пронзительный скрип тормозов, рядом останавливающегося автомобиля. Причем чем жарче будет погода, тем больше будут скрипеть тормоза таких автомобилей. Почему же такое происходит, и как избавиться от скрипа тормозов?

Сначала я предлагаю подумать, почему в большинстве случаев скрипят передние колодки автомобиля, нежели задние.

Задние колодки вообще редко когда скрипят. Происходит это из-за строения самой тормозной системы. При нажатии на педаль тормоза автомобиля, в работу включаются сначала передние тормозные колодки и так сказать берут максимальную нагрузку на себя, а затем подключаются задние, и то интенсивность давления задних тормозных колодок будет значительно меньше. Только при экстремальном торможении оба контура тормозной системы и передний и задний могут работать одинаково. Из-за того что на передний контур приходится максимальное тормозное усилие, передние тормозные колодки больше раскаляются. И если они сделаны из некачественного материала, ваши тормоза начинают пронзительно скрипеть.

Вот мы и подошли к скрипу тормозных колодок. Если произошло, так что вы заменили тормозные колодки, а они начали скрипеть. Не пугайтесь, даже самые качественные колодки имеют свой срок притирания. То есть просто вашим новым тормозным колодкам нужно притереться, обычно хватает до 100 километров по городу, верхний грубый слой колодки изнашивается, и тормоза избавляются от скрипа. Если вы проехали уже куда больше километров 300, а тормоза скрипят. То, скорее всего вы купили не качественные колодки. Многие автолюбители экономят, не покупая оригинальные тормозные колодки, а зря! Плюс у не оригинальной тормозной колодки один, они значительно дешевле стоят. Но минусов куда больше, я и сам, покупал не оригинальные колодки на свой FORD FUSION, но пользы от них было мало.

Во-первых, они изнашиваются быстрее, у меня не оригинал стоял порядка 12 – 15 тыс. километров, а оригинал 30 – 35 тыс., чувствуете разницу?! Также летом скрипели тормоза, при интенсивном торможении. Да и знаете, тормозной диск изнашивается быстрее, а он ой как не дешево стоит. Поэтому в следующий раз я купил оригинал, да стоили они в два с половиной раза дороже, но и ходили они у меня, в те же два с половиной раза дольше, да и эффективность тормозов совершенно другая. Так что, скрипят тормоза! А какие у вас колодки стоят? Оригинал или нет? Конечно, не оригинал бывает разный. Иногда встречается очень даже не плохой, но запомните, дешево стоить он не будет, скорее всего, цена будет приближена к оригинальным тормозным колодкам.

Так почему скрипят дешевые тормозные колодки?
В не далеком прошлом, скрип тормозов, на автомобилях раздавался куда чаще, чем сейчас. Все дело в том, что старые тормозные колодки, делали с добавлением гипса или асбеста. Такие колодки при накаливании ( тело колодки трется о поверхность тормозного диска), издают скрип. Сейчас совсем другие технологии, поэтому уважающие себя производители, делают тормозные колодки из других материалов. Поэтому и колодки не скрипят, да и торможение эффективно. Но есть и производители которые делают дешевые колодки, и как вы наверное догадались, делают их с добавлением то го же гипса или асбеста, плюс один стоят они дешево, но тормоза скрипят, и очень сильно.

Что еще может являться причиной скрипа тормозных колодок?
Есть еще и механическая причина скрипа тормозов. Это так называемые « пискуны» или « скрипуны», рядом с тормозной колодкой крепится загнутая металлическая пластина и когда колодка снашивается, то тормозной диск начинает тереться об эту пластину, тем самым сигнализируя, что пора заменить тормозную колодку. Причем скрипят тормоза ужасно, испугаться можно! Просто замените тормозные колодки.

Также скрипеть тормоза могут от жары. Конечно этот скрип не сильный, однако он присутствует. Если вы интенсивно двигаетесь по городу, чередуя, то торможение, то разгон, возможно, что даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. В основном это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Колодки раскаляются и могут издавать скрип, но он не значительный и быстро устраняется, когда остынет колодка.

Вот в принципе и все причины скрипа тормозов. Ставьте качественные колодки, дайте им немного приработаться, а также вовремя меняйте и ваши тормоза никогда не будут скрипеть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector