Иж 2126 2005 отзывы - Авто журнал Волгино Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы ИЖ 2126 Ода

Отзывы ИЖ 2126 Ода

Отзывы ИЖ 2126 Ода

Всего найдено 220 отзывов об автомобиле ИЖ 2126 Ода

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ИЖ 2126 Ода, а также помогут оценить надежность автомобилей ИЖ 2126 Ода. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ИЖ 2126 Ода , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Год выпуска: 2004

Двигатель: 1.6 (74 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:4

Раньше была ИЖ ОДА 2126 2003 года прошла 158000 км. Списал по причине непригодности к дальнейшей эксплуатации. Сгнили пороги. Двери. Коробка начала дурить.

Сейчас ИЖ 2126 Фабула 2004 года выпуска. Брал с 48000 км пробега. Для работы.

Что привлекает: Внешний вид. Маневренность. Управляемость. (на шестерке я бы не решился пройти поворот на 100 км/ч). Проходимость по снегу. Просторный салон. Ремонтопригодность. Да многое другое.

Короче, того кто закрыл этот проект, подвесить бы за одно место.

P.S. В гараже стоит Калина 2 с 2014 года. Брал как второй авто (Представительский), ну и на подмену на случай ремонта ИЖа. ..полный текст отзыва о ИЖ 2126 Фабула

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2004

Двигатель: 1.6 (74 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:4Динамика:5Надежность:4

Машина нравится, за 10 лет поменял 2 помпы, карбюратор, главный цилиндр сцепления, рулевые тяги от Форда и рулевые пальцы от БМВ, задние амортизаторы Каява. Реактивные тяги уже менял 3 раза и передние стойки уже менял 2 раза. В этом году поменял генератор — поставил 63А и 3-х программный переключатель. Заменил тормозную систему — поставил от 08 модели вакуумник и главный тормозной цилиндр, машину стало не узнать, тормоза мягкие. Часто приходится менять задние тормозные цилиндры, поменял колдун и заменил коробку передач. Сломался ограничитель открытия водительской двери, не знаю, как переделать. ..полный текст отзыва о ИЖ 21261-030 Фабула

Средняя оценка: 3.03

ИЖ 2126 Ода

Год выпуска: 2002

Двигатель: 1.5 (74 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Сколько было машин наших отечественных, много. И тут жена попросила купить машину для начинающих, хотел взять 08 или 09, но сошлись на Иж Ода. И тут я подсел на ней, машина — не убиваемая простота, и надёжность. 140 км/час в лёгкую, некоторые иномарки удивляются, рулевое отличное, никаких гранат, всё просто, надо делать вовремя ТО, и проблем не будет.

Средняя оценка: 3.03

ИЖ 2126 Ода

Год выпуска: 2001

Двигатель: 1.6 (72 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:3Интерьер:3Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:4Надежность:4

Средняя оценка: 3.05

ИЖ 2126 Ода

Год выпуска: 1999

Двигатель: 1.6 (74 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Пересел на Ижа, т. к задолбали все эти АБС, АПС, ЭБУ и пр. По спецухе я механик-моторист. Сейчас душа радуется, аппарат проще уже некуда, надежный, три провода на всю машину, красота. В дороге любую поломку можно починить. Кроме Ижа еще есть Опель и Фиат, так они парадно выходные, в нашу грязюку на них не полезешь.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2004

Двигатель: 1.6 КПП: M5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:3
Управляемость:4Динамика:4Надежность:5

Владею «Одой» с 2007г., покупали на время, а вышло надолго, теперь это рабочая лошадка, хотя кроме нее дома живет «Фиат» и «Ситроен С4», но на них по лесам и полям, да прудам не по скачешь, жалко убивать на Тамбовских просторах. «Иж Ода» на удивление всем отзывам «знатоков» из соседних гаражей до 95 тыс. км прошла без какого либо ремонта, брали ее с рук с пробегом 12 тыс. км, хотя по мелочи менял расходники: рулевые наконечники, фильтра, да и глушитель два раза. Зимой машина теплая и заводится в -33 вполне уверено. По скоростным параметрам больше 135 км/ч с пятью пассажирами (дяди от 85 до 95 кг каждый) не считая меня за рулем разгонять на приходилось, зато строительных смесей всякого рода машина увидела много, перевозя от магазина к дому и гаражу, пока строились, так что машиной доволен. ..полный текст отзыва о ИЖ 2126 Ода

Средняя оценка: 3.03

ИЖ 2126 Ода

Год выпуска: 2003

Двигатель: 1.7

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2003

Двигатель: 1.6

Внешний вид:2Интерьер:1Комфорт:1
Управляемость:2Динамика:3Надежность:3

Машину брал у дачника за 32 т.р. Брал, т.к. разбил Форд Мондео 1993 г.в. Сразу сломалось кресло, теперь его держит ремень безопасности))). Краш-тест Оды 2 из 16, страшно теперь передвигаться. После Форда пришел в ужас и прострацию, как на этом можно ездить. Управляемость в разы меньше. Шум мотора высокий, коробка дребезжит, иногда не включить 1 передачу, а заднюю иногда не выключить. Подсветки приборной доски почти нет, вибрации как в маршрутке, дворники мало того, что медленные, они еще и не домывают часть окна с правой стороны, которая важна для обзора. В салоне абсолютно неудобно устаешь довольно быстро. ..полный текст отзыва о ИЖ 2126 Ода

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2005

Двигатель: 2.0

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:4Динамика:5Надежность:3

У меня двигатель УЗАМ 2.0 (карбюратор) со Святогора. (всего 5-ть автомобилей Святогор вышло с конвейра с этим мотором). Машина резвая, частенько 160 км/ч бегает, максимум разгонял 180 км/ч. Дальше жалко 6-й передачи не хватает. Спидометр не врет, с навигатором сравнивал, а навигатор с новыми иномарками везде разница была, что навигатор показывал на 5-ть км/ч больше чем на спидометрах авто. На низах этот мотор великолепен, ВАЗовские моторы в подметки не годятся, да и звук благородный и приятный по сравнению с ВАЗовским. Машина простояла 5 или 6 месяцев, и вчера завел без проблем при минус 17 С. Когда продую карбюратор и хорошенько подрегулирую на 2-й передаче летом по сырому асфальту после 4-х тысяч оборотов колеса начинают пробуксоввывать, хотя резина Пирелли в хорошем состоянии. ..полный текст отзыва о ИЖ 2126 Ода

Средняя оценка: 3.03

ИЖ 2126 Ода

Год выпуска: 2004

Двигатель: 1.5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:3
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Купил, когда пробег составлял 200000 км, и шестерочный двигатель хоть и выжимал 120, но уже был потрёпан, установил тихий ремённый пятёрошный двигатель (зря его боятся), с короткими шатунами. Вместо капризной омской коробки поставил вазовскую, стала моя Ода резвая и надёжная, по сравнению с классикой. Лёгкое удобное рулевое, посадка кресел выше и удобнее, но если ВАЗовский мост было не слышно, то этот москвичёвский, чтоб не делал, поёт на все лады. В ремонте проста. Одовские запчасти на порядок дороже.

Отзывы ИЖ 2126 Ода

Отзывы ИЖ 2126 Ода

Всего найдено 220 отзывов об автомобиле ИЖ 2126 Ода

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ИЖ 2126 Ода, а также помогут оценить надежность автомобилей ИЖ 2126 Ода. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ИЖ 2126 Ода , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Год выпуска: 2004

Двигатель: 1.6 (74 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:4

Раньше была ИЖ ОДА 2126 2003 года прошла 158000 км. Списал по причине непригодности к дальнейшей эксплуатации. Сгнили пороги. Двери. Коробка начала дурить.

Сейчас ИЖ 2126 Фабула 2004 года выпуска. Брал с 48000 км пробега. Для работы.

Что привлекает: Внешний вид. Маневренность. Управляемость. (на шестерке я бы не решился пройти поворот на 100 км/ч). Проходимость по снегу. Просторный салон. Ремонтопригодность. Да многое другое.

Короче, того кто закрыл этот проект, подвесить бы за одно место.

P.S. В гараже стоит Калина 2 с 2014 года. Брал как второй авто (Представительский), ну и на подмену на случай ремонта ИЖа. ..полный текст отзыва о ИЖ 2126 Фабула

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2004

Двигатель: 1.6 (74 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:4Динамика:5Надежность:4

Машина нравится, за 10 лет поменял 2 помпы, карбюратор, главный цилиндр сцепления, рулевые тяги от Форда и рулевые пальцы от БМВ, задние амортизаторы Каява. Реактивные тяги уже менял 3 раза и передние стойки уже менял 2 раза. В этом году поменял генератор — поставил 63А и 3-х программный переключатель. Заменил тормозную систему — поставил от 08 модели вакуумник и главный тормозной цилиндр, машину стало не узнать, тормоза мягкие. Часто приходится менять задние тормозные цилиндры, поменял колдун и заменил коробку передач. Сломался ограничитель открытия водительской двери, не знаю, как переделать. ..полный текст отзыва о ИЖ 21261-030 Фабула

Средняя оценка: 3.03

ИЖ 2126 Ода

Год выпуска: 2002

Двигатель: 1.5 (74 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Сколько было машин наших отечественных, много. И тут жена попросила купить машину для начинающих, хотел взять 08 или 09, но сошлись на Иж Ода. И тут я подсел на ней, машина — не убиваемая простота, и надёжность. 140 км/час в лёгкую, некоторые иномарки удивляются, рулевое отличное, никаких гранат, всё просто, надо делать вовремя ТО, и проблем не будет.

Средняя оценка: 3.03

ИЖ 2126 Ода

Год выпуска: 2001

Двигатель: 1.6 (72 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:3Интерьер:3Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:4Надежность:4

Средняя оценка: 3.05

ИЖ 2126 Ода

Год выпуска: 1999

Двигатель: 1.6 (74 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Пересел на Ижа, т. к задолбали все эти АБС, АПС, ЭБУ и пр. По спецухе я механик-моторист. Сейчас душа радуется, аппарат проще уже некуда, надежный, три провода на всю машину, красота. В дороге любую поломку можно починить. Кроме Ижа еще есть Опель и Фиат, так они парадно выходные, в нашу грязюку на них не полезешь.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2004

Двигатель: 1.6 КПП: M5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:3
Управляемость:4Динамика:4Надежность:5

Владею «Одой» с 2007г., покупали на время, а вышло надолго, теперь это рабочая лошадка, хотя кроме нее дома живет «Фиат» и «Ситроен С4», но на них по лесам и полям, да прудам не по скачешь, жалко убивать на Тамбовских просторах. «Иж Ода» на удивление всем отзывам «знатоков» из соседних гаражей до 95 тыс. км прошла без какого либо ремонта, брали ее с рук с пробегом 12 тыс. км, хотя по мелочи менял расходники: рулевые наконечники, фильтра, да и глушитель два раза. Зимой машина теплая и заводится в -33 вполне уверено. По скоростным параметрам больше 135 км/ч с пятью пассажирами (дяди от 85 до 95 кг каждый) не считая меня за рулем разгонять на приходилось, зато строительных смесей всякого рода машина увидела много, перевозя от магазина к дому и гаражу, пока строились, так что машиной доволен. ..полный текст отзыва о ИЖ 2126 Ода

Средняя оценка: 3.03

ИЖ 2126 Ода

Год выпуска: 2003

Двигатель: 1.7

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2003

Двигатель: 1.6

Внешний вид:2Интерьер:1Комфорт:1
Управляемость:2Динамика:3Надежность:3

Машину брал у дачника за 32 т.р. Брал, т.к. разбил Форд Мондео 1993 г.в. Сразу сломалось кресло, теперь его держит ремень безопасности))). Краш-тест Оды 2 из 16, страшно теперь передвигаться. После Форда пришел в ужас и прострацию, как на этом можно ездить. Управляемость в разы меньше. Шум мотора высокий, коробка дребезжит, иногда не включить 1 передачу, а заднюю иногда не выключить. Подсветки приборной доски почти нет, вибрации как в маршрутке, дворники мало того, что медленные, они еще и не домывают часть окна с правой стороны, которая важна для обзора. В салоне абсолютно неудобно устаешь довольно быстро. ..полный текст отзыва о ИЖ 2126 Ода

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2005

Двигатель: 2.0

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:4Динамика:5Надежность:3

У меня двигатель УЗАМ 2.0 (карбюратор) со Святогора. (всего 5-ть автомобилей Святогор вышло с конвейра с этим мотором). Машина резвая, частенько 160 км/ч бегает, максимум разгонял 180 км/ч. Дальше жалко 6-й передачи не хватает. Спидометр не врет, с навигатором сравнивал, а навигатор с новыми иномарками везде разница была, что навигатор показывал на 5-ть км/ч больше чем на спидометрах авто. На низах этот мотор великолепен, ВАЗовские моторы в подметки не годятся, да и звук благородный и приятный по сравнению с ВАЗовским. Машина простояла 5 или 6 месяцев, и вчера завел без проблем при минус 17 С. Когда продую карбюратор и хорошенько подрегулирую на 2-й передаче летом по сырому асфальту после 4-х тысяч оборотов колеса начинают пробуксоввывать, хотя резина Пирелли в хорошем состоянии. ..полный текст отзыва о ИЖ 2126 Ода

Средняя оценка: 3.03

ИЖ 2126 Ода

Год выпуска: 2004

Двигатель: 1.5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:3
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Купил, когда пробег составлял 200000 км, и шестерочный двигатель хоть и выжимал 120, но уже был потрёпан, установил тихий ремённый пятёрошный двигатель (зря его боятся), с короткими шатунами. Вместо капризной омской коробки поставил вазовскую, стала моя Ода резвая и надёжная, по сравнению с классикой. Лёгкое удобное рулевое, посадка кресел выше и удобнее, но если ВАЗовский мост было не слышно, то этот москвичёвский, чтоб не делал, поёт на все лады. В ремонте проста. Одовские запчасти на порядок дороже.

ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода. ) — полная история «бедного родственника»

В нашей стране почти каждый новый автомобиль шел к конвейеру долго и мучительно. Отчасти это компенсировалось в дальнейшем продолжительностью производства и гигантскими тиражами.

Но ИЖ‑2126, известный под именами Орбита, Ода, Фабула и Ника, — пожалуй, один из самых (если не самый!) несчастливых отечественных автомобилей. Суммарный тираж всех модификаций — под 300 тысяч экземпляров, однако для полутора десятков лет производства это не так уж много. А продолжалась вся эта история и вовсе более четырех десятилетий!

От сложного к простому

Как известно, формально конкуренции между производителями, а заодно и проблем со сбытом в СССР не было. Но зависть к более успешным коллегам, обласканным властью (и финансированием), имела место. Вот и работники Ижевского автомобильного всегда в той или иной степени завидовали коллегам, трудившимся на ВАЗе и АЗЛК — и, в общем-то, небеспричинно.

Ижевский завод в советском автопроме был бедным родственником. Созданный под производство упрощенного варианта Москвича и подчиненный Министерству оборонной промышленности, для которого автомобили были отнюдь не главным делом, а в каком-то смысле даже обузой, Ижмаш с трудом пробивал даже нехитрые модификации Москвича‑412 — знаменитые впоследствии ИЖ‑2125 Комби, фургон ИЖ‑2715 и его варианты. А ведь инженерам хотелось создать свой, оригинальный и желательно еще и передовой автомобиль. И потенциал-то вроде был.

В 1972 году в Ижевске собрали прототип ИЖ‑13 — пятидверный хэтчбек с передним приводом, но максимально унифицированный по узлам и агрегатам с серийным 412‑м Москвичом. Ижевцы надеялись, что такая унификация поможет получить добро верхов.

Строго говоря, ИЖ‑13 первым переднеприводным автомобилем в СССР не был (над подобными конструкциями активно работали и в НАМИ), но неким важным шагом вперед — стал. Несмотря на все попытки заинтересовать машиной верхи, в 1974‑м постановление правительства окончательно закрыло тему переднего привода на ижевских машинах, как бесперспективную, и направило усилия завода на модернизированный автомобиль, который по-прежнему должен был базироваться на узлах Москвича‑412. И в 1975 году появился ИЖ‑19 — хэтчбек классической компоновки с довольно смелым по тем временам дизайном, но максимально унифицированный с серийной моделью. Эту машину можно в определенной мере считать первым робким шагом к ИЖ‑2126. Но до его рождения было еще полтора десятилетия.

Не успела просохнуть краска на прототипе ИЖ‑19, как сверху санкционировали создание на АЗЛК переднеприводного автомобиля, а ижевцам разрешили-таки проектировать новую модель — заднеприводную. Естественная разунификация с московским заводом немного развязала ижевцам руки. Опыта у них было маловато, но этот недостаток компенсировали энергией и энтузиазмом.

Первый прототип ИЖ‑2126Э появился в марте 1977 года. Машина получилась довольно страшненькой, но на этом этапе дизайн как таковой не был в приоритете. Предстояло отработать общую схему просторного пятидверного хэтчбека с совершенно новой для завода передней подвеской McPherson и 14‑дюймовыми колесами. Силовой агрегат остался тот же: вполне приличный по тем временам (и с хорошими перспективами модернизации!) уфимский 412‑й двигатель мощностью 75 л.с. да конструктивно не самая удачная и не самая надежная 4-ступенчатая омская коробка передач с капризными тягами.

Практически ежегодно в Ижевске создавали следующий вариант автомобиля. Более гармоничным становился дизайн, доводили до ума ходовую. Переднюю подвеску McPherson сочетали с задней зависимой, но пружинной. Пружины сначала установили перед балкой, однако такая схема оказалась неудачной — и их разместили над ней. Отказались от 14‑дюймовых колес в пользу 13‑дюймовых, зато пришли к вполне современному реечному рулевому механизму. Скобы передних дисковых тормозов унифицировали с перспективными — вазовскими для «восьмерки», бампер — с бампером Москвича‑2141.

Создавая новый автомобиль, ижевцы, конечно, максимально использовали наработки других советских заводов, более счастливых в смысле самостоятельности. А совсем новую коробку передач заполучить так и не удалось. В Омске лишь модернизировали древнюю конструкцию, сделав коробку пятиступенчатой и отказавшись от тяг. В перспективе на ИЖ‑2126 планировали ставить уфимский двигатель с увеличенным до 1,8 литра объемом и даже опытные на тот момент вазовские дизели семейства ВАЗ‑341 (1,5 л) и ВАЗ‑343 (1,8 л).

В 1984 году опытный ИЖ‑2126 вывели на госиспытания. Сравнивали машину ни больше ни меньше как с заднеприводным хэтчбеком Ford Sierra, занявшим в 1983 году второе место в конкурсе «Автомобиль года», и с новой переднеприводной Короллой. В выводах комиссии, рекомендовавшей отечественную новинку в серийное производство, отмечалось, что «по технико-эксплуатационным показателям ИЖ‑2126 находится на уровне зарубежных аналогов». Конструктивно ИЖ действительно был довольно современен, но все-таки в сравнении с Жигулями, а не с Фордом с его независимой задней подвеской. Кроме того, мы-то прекрасно знаем, какова дистанции между опытными образцами, представляемыми на госиспытания, и советскими товарными машинами.

Ни в пир, ни в мир

Первые сто товарных машин ИЖ‑2126 Орбита собрали лишь в 1990 году. До этого несколько образцов успело побывать на фирме Renault. Ее вклад в доводку Орбиты довольно туманен. Обычно поминали дизайн салона, который, к слову, на серийных автомобилях упростили. Новая советская машина, о которой взахлеб писала пресса, стала одним из символов перемен конца 1980‑х — времени надежд и смелых планов. Впрочем, интерес потребителей к Орбите был уже не тот, что вызывала некогда любая советская новинка. В страну пошел поток сильно поезженных, но всё же иномарок, которые неплохо конкурировали с отечественными новинками.

А завод тем временем логично старался расширить модельный ряд. Прототипы фургона, грузопассажирского автомобиля на его базе и пикапа с задней рессорной подвеской появились уже в 1986 году, а вскоре — и вполне гармоничный универсал. Но времена наступали всё более нелегкие. Лихорадило уфимский завод, поставлявший в Ижевск моторы объемом 1,7 и 1,8 литра. Основным стал двигатель ВАЗ‑2106 меньшей мощности. Орбиты, качество изготовления которых было далеко не эталонным, продавались не слишком хорошо. Заняться бы в первую очередь доводкой автомобиля, но завод упорно пытался работать на далекую и очень далекую перспективу.

В 1991 году на узлах Орбиты построили семиместный минивэн ИЖ‑042 с каркасным кузовом и навесными кузовными панелями. В 1992‑м сделали Орбиту с гибридной силовой установкой! В паре с двухцилиндровым двигателем Оки работал электродвигатель сарапульского производства. В том же 1992‑м на Орбиту пытались пристроить дизель Perkins.

Всё это, конечно, было очень интересно, но на качестве серийных машин и спросе на них никак не отражалось. Объем производства сократился с почти 190 тысяч выпущенных в 1988 году автомобилей до 8020 машин в 1997‑м. Лишь в 1998 году начали серийный выпуск пикапов ИЖ‑27171, годом позже на конвейер встали фургоны ИЖ‑2717. Да и то с временным, а не специально спроектированным колпаком над кузовом. Эти модели немного оживили спрос. И тут у завода появилась еще одна надежда — полный привод.

Опубликовали первые рендеры возрожденного хэтчбека Иж-2126 «Ода»

Дизайнеры портала «Колеса.ru» представили свое видение возрожденной легковой модели Ижевского автомобильного завода.

Напомним, что в январе стало известно, что новые модели Lada будут базироваться на архитектуре CMF-B Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Таким образом, новые автомобили российском марки будут представлять собой перелицованные автомобили Dacia. Из-за этого под вопросом находится судьба автомобилей семейства Vesta, поскольку она разработана на собственной платформе. Но дизайнеры портала «Колеса.ru» считают, что Vesta могла бы стать основой для приемника модели Иж-2126, известной также под именами «Ода» и »Орбита». Данный автомобиль выпускался на предприятии «ИжАвто» с 1990 по 2005 годы и имел немало общего с моделями Волжского автомобильного завода. Головная оптика Оды была заимствована у автомобилей семейства Самара, а на некоторые модификации устанавливались двигатели ВАЗ.

Возрожденный Иж «Ода». Рендеры: «Колеса.ru»

Теперь же дизайнеры портала «Колеса.ru» решили представить, как будет выглядеть автомобиль, выполненный по тем же традициям. Lada Vesta превращенная в приемника Оды может иметь кузов лифтбек, ведь именно таким обладает и Иж-2126. Передняя часть обновится за счет более узкой решетки радиатора и нового бампера, который лишится фирменного Х-стиля, а подштамповки на дверях станут проще. Ещё одна характерная особенность Иж-2126 — скошенные задние колёсные арки, это также найдёт своё отражение в новой модели. Сзади будут установлены новые фонари, форма которых будет перекликаться с оригиналом, а в целях максимального удешевления модель будет доступна лишь со штампованными колесными дисками.

Иж «Ода»-2126

Под капотом оригинального Иж-2126 могли находиться как оригинальные, так и вазовские двигатели. В 1998 году стартовал выпуск версии 2126–300 с мотором ВАЗ-2126, а для полноприводной модификации был предусмотрен мотор от 21213 и мосты от «Нивы». Возрожденная модель поставлялась бы с безальтернативным базовым двигателем ВАЗ-21129 (1.6, 106 л.с.). При этом новинку могут перевести на задний привод, ведь оригинальная «Ода» обладала именно классической компоновкой, что выделяло её на фоне основных конкурентов — ВАЗ-2109 и Москвич-2141.

Возрожденный Иж «Ода». Рендеры: «Колеса.ru»

О стоимости такой модели сложно говорить, однако наверняка она будет дешевле обычной Весты. На данный момент Lada Vesta предлагается от 723 900 рублей и в такой версии оснащается 1,6-литровым 106-сильным мотором.

Иж 2126 2005 отзывы

При оплате заказа банковской картой (включая ввод номера карты), обработка платежа происходит на сайте системы электронных платежей PayU, которая прошла международную сертификацию надзорным органом в каждой стране присутствия, а значит, полностью безопасна. PayU использует стандарт безопасности PCI DSS, TLS 1.2 и выше, системы безопасности Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

PCI DSS — международный стандарт безопасности, разработанный Советом по стандартам безопасности индустрии платежных карт (Payment Card Industry Security Standards Council). Представляет собой 12 требований к построению и обслуживанию безопасных систем и принят крупнейшими международными платежными системами. PayU ежегодно проходит тестирование на соответствие стандарту PCI DSS.

TLS (transport layer security — Протокол защиты транспортного уровня) — криптографический транспортный механизм, обеспечивающий безопасность передачи данных.

Verified by Visa — технология дополнительной защиты при проведении платежей, разработанная платежной системой Visa.

MasterCard SecureCode — дополнительная защита при проведении платежей с банковских карт MasterCard.

Платежная система PayU использует антифрод-систему, предназначенную для выявления мошеннических платежей. Это делает PayU удобной и безопасной платежной системой для всех, кроме мошенников.

Возможные способы оплаты:

  • Оплата на сайте (Оплата производится через сервис PayU.

Доставка по России, Казахстану и Республики Беларусь осуществляется средствами транспортных компаний.

Стоимость доставки заказа до офиса транспортной компании в г. Москва:

  • Заказ более 6 000 Р — бесплатно
  • Заказ до 6 000 Р — 350 Р

Оплата услуг транспортной компании осуществляется отдельно при получении заказа в офисе транспортной компании или курьеру при доставке.

Согласие на обработку персональных данных Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных ИП Зенков Михаил Александрович, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: г. Москва, Бескудниковский бульвар дом 2 корп 1 (далее по тексту — Оператор). Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных: %fields% Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях: — предоставление мне услуг/работ; — направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ; — подготовка и направление ответов на мои запросы; — направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора. Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес [email protected] В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Надежная советская горизонталка ИЖ 26

По сравнению с известным многим охотникам ружьем ИЖ-54, горизонталка ИЖ-26 менее популярна. Объяснение этому факту простое: сборке ружей ИЖ-54 посвятили полтора десятка лет, собрав около полумиллиона экземпляров, а ружья ИЖ-26 (ИЖ-26Е) были выпущены в количестве, в два раза меньшем указанного предшественника. Естественно, устройство ружья 54-й модели значительно сложнее, что подтверждается количеством выпущенных образцов, стоимость изделия выше, ценят охотники его больше. Но в ИЖ-26 имеется несколько неоспоримых достоинств, про которые пойдет речь ниже.

Описание

Для изготовления стволов ружья использовалась сталь 50РА, выполнено муфтовое соединение в казеннике, где трубки запрессовывались и стопорились особым штифтом. Основная ствольная часть соединена планками. Одна из них, размещенная в верхней части ружья ИЖ-26, при этом считается прицельной. Планка, расположенная снизу, состоит из двух частей. Между ними, у казенника, впаивалась шарнирная стойка, к ней крепилось цевье. В середине парой винтов зафиксирована антабка для крепления ремня.

Отличия от ИЖ-54

Ружье ИЖ-26 различается от изделия ИЖ-54 измененным устройством системы запирания. В изделии ИЖ-26 такое дело упростилось – заключительный (3-й) этап запирания выполняется не болтом Гринера, а посредством планки, двигающейся по пазу в верхней части щитка коробки ствола. В момент закрытия она надвигается на малый запорный крючок. Ствольный крюк выступает над срезом казенника. Планка верхнего запирания, приводимая в движение верхним рычагом запирания механизма ружья, фиксирует подствольные крюки, как и запорная планка, находящаяся снизу. Цевье увеличено в объеме по ширине, стволы с боков охватывает больше, что защищает руку стреляющего от возможных ожогов. В отличие от ИЖ-54, 26-я модель отличается изяществом форм, улучшенной отделкой, хорошей кучностью и резкостью боя.

По образцу имеющейся системы 54-й модели, инженера завода изменили канальный диаметр ИЖ-26. Ружье начало оснащаться стволами, диаметр которых вместо 18.5 мм равнялся 18.2 мм. Этот параметр считается вполне допустимым для применения патронов с бумажными гильзами. Если пользоваться металлическими гильзами, начинает проявляться несоответствие размеров, кучность при стрельбе снижается примерно на двадцать процентов, увеличивается отдача.

Конструкция

Ствольная часть ИЖ-26 оксидирована «ржавым лаком». Покрытие считается устойчивым и безопасным, но нетехнологичным. Ружейная колодка покрыта цветной калкой. Смотрится она красиво, но через несколько лет вытирается, абсолютно в этом плане не отличаясь от оксидирования. Однако стирание покрытия не влечет за собой появление ржавчины, так как колодка покрыта цементированным металлическим слоем, придающим ей своеобразную привлекательность.

Для изготовления колодки использовался малоуглеродистый стальной сплав, отлично поддающийся обработке, но считавшийся менее качественным, чем сталь 50А, применявшаяся для коробок ружей ИЖ-58.

Ложа ИЖ-26 имеет пистолетную или прямую форму, изготавливалась из ореховой или буковой древесины.

Брандтрубки, покрытые слоем хрома и украшавшие колодковые щитки ружей, предназначались для предотвращений прогаров металла вокруг бойковых отверстий. Это косвенно подтверждало слабую устойчивость стали 15 к агрессии порохового газа, попадающего в капсюльные гнезда. Наиболее критично это считалось в случае применения капсюлей «Центробой» в гильзах из латуни, которыми в то время массово пользовались поклонники охоты.

Стволы к коробке в ИЖ-26 подгонялись два раза – до термической обработки и после ее выполнения. Колодка ружья ИЖ-26 помещалась в металлический ящик, наполненный углем, кусочками кожи и костями. После этого долго выполнялась цементация (углеродом насыщался верхний слой металла), накалившиеся колодки перекладывались в воду, при этом контакт с кислородом полностью исключался. В этом и заключается ответ на вопрос, до какой степени запирание ИЖ-26 слабее такового в предшественнике этого ружья. Дело в том, что скрепление болтом Гринера несколько увеличивает ружейный ресурс. Но когда оружие выпускается массово, сложно безупречно подогнать каждую единицу оружия, и ресурс в данном случае считается показателем индивидуальным. Получается, что идеально собранный ИЖ-26 (пока в нем не проявятся признаки шата) будет иметь больший настрел, чем качественный ИЖ-54.

Передний крючок для спуска подпружинен, что позволяет защитить палец от удара в момент отдачи в процессе ведения огня левым стволом, при нажимании заднего спускового крючка. Такой вариант устройств характерен только для ружей ИЖ-26, относящихся к высшему классу. Автоматические предохранители одновременно запирают рычаги спуска и крючки, в то время как у простой энсоновской конструкции на предохранитель ставятся одни крючки.

Исключительно для экспортных ружей ИЖ-26Е был внесен эжектор. Справедливо заметить, что и в наше время эжекторы, как и автоматические предохранители, не нашли себе многочисленных поклонников. Вариант ИЖ-26 без эжектора выпускался одновременно с ИЖ-26Е, а несколько позднее была разработана очередная модификация ИЖ-26Е-1С с одним спуском. Но в серийное производство она не вошла, и главной проблемой в этом оказался уже отлаженный выпуск модели ИЖ-58М под 12-й калибр. Мощность выстрела ИЖ-58М была аналогичной, зато весило ружье значительно меньше, и стоимость его была ниже. Одним словом, ружье ИЖ-26 обладало всеми качествами, чтобы на него обратил внимание массовый покупатель.

Кроме этого, предохранитель конструктивно предусматривает плавность спуска курка с шептала. С этой целью в момент полного открытия стволов большим пальцем предохранительная кнопка отводится вперед, средним и указательным выжимаются спуски, и выполняется плавное закрытие стволов. Такие действия не следует выполнять, если в патронниках вставлены боеприпасы – есть вероятность случайного выстрела.

В ружьях ИЖ-26 устанавливались инерционные бойки с возвратными пружинами, сделанные отдельно от курков. Вставлять их надо со стороны щитка коробки, фиксируя покрытыми хромом брандтрубками. При поломке нет необходимости выполнять разборку ИЖ-26, как это необходимо для любого оружия, у которого бойки впрессованы.

Достоинства и недостатки

Многочисленные отзывы подтверждают надежность ружья ИЖ-26, не подвластную воздействию времени. Владельцы этой модели уверяют, что ружье ИЖ-26 является хорошо собранным, «возрастные» изменения видно только снаружи. Все внутренние элементы системы сохраняют идеальность, следов ржавчины нет. Пользователи уверяют, что дефекты наружного характера каждого ружья связаны с недостаточным уходом. Встречаются старые экземпляры ИЖ-26, в которых внутренние части УСМ слегка тронуты ржавчиной, но в целом система сохранила нормальную работоспособность.

Знатоки данной модели уверены, что достичь шата сложно, даже стреляя аккумуляторными клеммами, рублеными гвоздями либо чугунной дробью.

Технические характеристики

Описание оружия окажется неполным, если не уделить внимание его техническим характеристикам:

  • длина ствольной части – 730 мм;
  • калибр ИЖ-26 – 12 мм;
  • длина патронника – 70 мм;
  • вес ружья ИЖ-26 – 3.3 кг;
  • точность стрельбы: правого канала (получока), имеющего дульное сужение 0.5 мм – 55 % кучности, левого (чока) с сужением 0.1 см – 65 %.
  • Выпускался с 1970 по 1975 год.

Разборка и сборка

Для удобства транспортировки, хранения и технического обслуживания ИЖ-26, его можно разобрать на две основные части – ствольную с цевьем и коробку с ложей. Если наступают времена, когда необходимо провести полную чистку и смазку механизма, либо отремонтировать что-либо, ружье ИЖ-26 разбирается полностью. Алгоритм действий в данном случае выглядит следующим образом:

  • на себя оттягивается защелка цевья, чтобы последнее отделить от ружья;
  • запорная планка, приводимая в движение рукой, поворачивается в правую сторону до упора, стволы откидываются вниз. Теперь их можно отделять от коробки с ложей;
  • выворачивается винт, удерживающий предохранительную скобу. Чтобы отделить от коробки, ее придется повернуть в направлении, противоположном движению стрелки часов;
  • отворачиваются винты, фиксирующие основу спускового механизма. Два из них располагаются внизу, один – сзади, сверху – находится стяжной, с помощью которого выполняется соединение хвостовика короба с основанием, находящимся под запорным рычагом;
  • пользуясь отверткой или выколоткой, нанося несильные удары в основание через окошки под ствольные крюки, отделяем взводитель от коробки. Необходимо работать аккуратно, чтобы не растерять пружины;
  • шейку ложи обхватываем левой рукой, правой – беремся за коробку. Слегка покачивая, вынимаем ее из ложи, выполнив движение вверх-вперед. Перед нами откроется доступ к механизму, чтобы осмотреть его, почистить и смазать;
  • отворачиваем стопора взводителей вместе с их осями, извлекаем их из коробки. Крепежные винты рекомендуется сразу завернуть на свои места, чтобы не потерять и не перепутать;
  • снимаем шептала. Для этого выколоткой осторожно выбиваем их оси, извлекаем выколотку, придерживая, достаем шептала вместе с пружинками;
  • для извлечения курков их оси выбиваются выколоткой. Действовать нужно, положив коробку нижней стороной на стол или доску, чтобы курки под воздействием пружин не вылетали. Из коробки вылетят боевые пружины, после чего можно будет доставать указатели взвода вместе с их пружинами и поводками;
  • для снятия кнопки предохранителя и движка, выбивается удерживающий ее штифт;
  • для извлечения пружины запорной планки выворачивают в задней стенке коробки резьбовую втулку, удерживающую ее;
  • механизм запирания разбирается следующим образом: коробка укладывается нижней плоскостью на стол, выворачивается винт в головке запорного рычага, в открытое резьбовое отверстие вставляется выколотка, с помощью которой рычажная ось выбивается вниз. Действуем осторожно, чтобы не повредить резьбу. Достав рычаг, кольцо и запорную планку, извлекаем нижний запорный элемент (планку) из коробки;
  • со стороны зеркала коробки выкручивает стопорные винты, вилочным спецключом выворачиваем втулки и достаем бойки.

Собирается ружье ИЖ-26 в обратной последовательности, особых пояснений здесь не требуется. Рекомендуется обращать внимание на определенные приемы, чтобы облегчить процесс.

Для запрессовки рычажной оси в головку рычага, располагаем кольцевой вырез напротив отверстия под кончик предохранительного движка. При этом выступ рычажной оси размещается напротив соответствующего паза, устроенного в планке. Теперь берем выколотку и запрессовываем на свое место ось. Перед установкой спусковых крючков, на свои места устанавливаются указатели взведения курков. Для удобства действий коробку лучше всего перевернуть.

Затем, поместив в паз курок вместе с ограничителем, зафиксировать их выколоткой либо осью-подставкой, отличающейся меньшим диаметром. Точно такие же действия выполнить с другим курком, немного продвинув прошивочный штырь. Теперь аккуратно вставляем в отверстие основной фиксатор, запрессовываем его по месту, одновременно извлекая временный элемент.

Для установки пружины боя, коробку укладывают на ровную деревянную поверхность. Курок поджимается к пазовой стенке – это его положение во время спуска. На дно пазовой выемки закладывается пружинка, подводится к курку. Уперевшись отверткой под основу выступа, надавливаем и резко выполняем смещение вниз-вперед, под курок, чтобы установить пружину.

Заключение

Сегодня вторичный рынок предлагает достаточное количество отреставрированного охотничьего оружия, имеющего клеймо «Сделано в СССР» и пользующегося завидным спросом. В большинстве случаев такой ажиотаж объясняется фактом легендарности оружия советской эпохи, качественной сборкой, конструктивными особенностями. Не зря же охота с ружьем подразумевает определенную эстетику и соблюдение традиций. А старые ружья этому соответствуют больше, чем современные аналоги.

Если взять в совокупности все характеристики ИЖ-26, то он нисколько не уступит известному оружию ИЖ-54, одновременно с этим меньше веся и не требуя значительных расходов на приобретение. В отношении эстетичности следует заметить, что рядовые ружья ИЖ-26 в меньшей степени, чем штучные экземпляры, соответствовали требованиям правил оружейного Ижевского завода. Сегодня штучные модели ИЖ-26 встречаются крайне редко, своим оформлением они напоминают спортивный вариант ИЖ-54 – все те же «крылышки» по бокам щитков на коробке стволов, фигурные выемки сзади, отличная сборка и красивая отделка. И хоть производством ИЖ-26 завод сегодня не занимается, простые ружья, как и штучные варианты, ценятся поклонниками охоты. Модель рядового исполнения, если находится в удовлетворительном состоянии, стоит в пределах двадцати – сорока пяти тысяч рублей. Для многих эти денежные суммы покажутся серьезными, но характеристики ружья ИЖ-26 оправдают все затраты.

Видео обзор ИЖ 26

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector