2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иж комби нижний новгород

ИНФОБЛОК

Скидки

Дисконтные карты КОМБИ, скидки 5-15%. Далее.

Автомасла

Автомасла в ассортименте. Далее.

Аккумуляторы

Аккумулятор незаменимая деталь вашего автомобиля требующая своевременной замены Далее.

Сертификат

Свечи

Выбираем свечи зажигания. Далее.

Exide

MASUMA

Моторное масло

Вакансии

Работа в магазине Далее.

Волга SIBER

Запчасти для иномарок в Нижнем Новгороде

В НАЛИЧИЕ 7000 НАИМЕНОВАНИЙ.

По дорогам передвигается всё большее количество автомобилей, но даже самые современные и дорогие авто периодически нуждаются в техобслуживании и ремонте. Мы предлагаем широкий ассортимент автозапчастей для иномарок разных моделей, что позволит Вам безо всяких затруднений подобрать нужную запчасть вне зависимости от года выпуска, производителя и класса Вашего автомобиля.

В наличии на складе имеются как оригинальные автозапчасти, так и продукция сторонних брендов (аналоги или заменители), отобранная нашими специалистами по самым высоким критериям качества, надёжности и в соответствии с установленными эксплуатационными характеристиками.

Также мы расширяем свой склад и всегда работаем над его наличием, своевременно отслеживая обновления модельного ряда автомобилей.

В случае отсутствия необходимой детали на складе магазина, к Вашим услугам возможность доставки на главный склад в минимальные сроки. При Вашем обращении менеджеры подберут оптимальные варианты по наличию, цене и производителю.

Запчасти для иномарок

Доставка заказного товара стала ещё быстрее!
Доставка заказного товара стала ещё быстрее!
Теперь срок исполнения заказа не превышает 3-х часов, при условии оформления заказа до 16-00.
Более 100 000 наименований товара доступны для заказа.

Мы ценим ваше время и экономим ваши деньги.

Дорогой покупатель. В нашем магазине вы можете получать скидку на товар от 5 до 15% . Подробнее о системе скидок читайте здесь.

Детали подвески фирмы CTR

Поставщик конвеера корейских авто KIA, HYUNDAI, DAEWOO, CHEVROLET, SSANGYONG, а также мировых производителей MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, FORD.

Наш магазин рекомендует продукцию компании CTR — детали подвески ( стойки стабилизатора, шаровые опоры, рычаги), резино-металлические изделия (сайлентблоки, втулки стабилизатора, опоры амортизатора, опоры двигателя), детали рулевого управления (наконечники рулевых тяг, рулевые тяги, рулевые сошки, маятниковые рычаги), а так же тормозные колодки и амортизаторы.

Наличие и цены вы можете уточнить по телефону 2303-203.

Автокосметика и автохимия LIQUI MOLY

В нашем магазине , в отделе запчасти для иномарок представлен ассортимент автохимии и автокосметики LIQUI MOLY

ЛИКВИ МОЛИ (Liqui Moly) — это инновационная и динамично развивающаяся немецкая компания, расположенная в городе Ульм и выпускающая более 6000 наименований продукции. За свою более чем 60-летнюю историю, Ликви Моли заслужила репутацию авторитетной компании, прочно удерживая лидирующие позиции на рынке моторных масел и автохимии.
Продукция LIQUI MOLY — это современный, отлично сбалансированный комплекс моторных и трансмиссионных масел, смазочных материалов, автохимии и средств ухода за автомобилем, имеющий в своем составе большое количество уникальных компонентов. Эффективность, инновационность и, вместе с тем, бережное отношение к технике и окружающей среде отличают продукцию фирмы LIQUI MOLY.

Тормозные колодки в ассортименте

Всегда в отделе запчасти для иномарок в наличии имеется большой ассортимент тормозных колодок для большинства марок автомобилей. Колодки от известных, зарекомендовавших себя с хорошей стороны производителей.
Так же всё для ежегодного техобслуживания; масла, свечи зажигания , масляные и воздушные фильтры. Оптимальные цены и как всегда скидки по дисконтным картам магазина.

MASUMA Крепёжные элементы для иномарок

MASUMA AUTO SPARE PARTS CO. — японская торгово-производственная компания была основана в 2001г. в городе Токио.

За этот небольшой срок компания наладила связи со многими японскими заводами, находящимися в разных странах АТР и начала производство под собственным брэндом. Сегодня торговая марка «Masuma» объединяет в себе широчайший диапазон качественных автомобильных запчастей от заводов производителей Японии, Кореи.

Обращайтесь в наш торговый отдел Запчасти для иномарок по телефону (831) 2-303-203 Для вас мы работаем без обеда и выходных с 8.00 до 21.00.

Автозапчасти запчасти для иномарок : Нижний Новгород

Автозапчасти запчасти для иномарок : Нижний Новгород

Сеть фирменных магазинов КОМБИ предлагает широкий ассортимент запасных частей для автомобилей импортного производства;. AUDI , BMW .

მსგავსი ინფორმაცია

Порше Центр Нижний Новгород

Порше Центр Нижний Новгород. . Автомобили с пробегом в наличии · Porsche Approved — постгарантия на автомобили с пробегом до 15 лет! Trade- in.

Тесли ЗАО. Нижний Новгород — Профсектор

Тесли ЗАО. Нижний Новгород . TESLI — динамично развивающаяся группа компаний, специализирующихся на дистрибуции и комплексных поставках .

Боулинг — ГК «Александровский сад» г. Нижний Новгород

Боулинг-клуб «Страйк» приглашает Вас отдохнуть в кругу семьи, друзей и коллег.

Фикусы — Зоопарк «Лимпопо» г. Нижний Новгород .

Фикусы надо размещать в хорошо освещённых местах. Обилие света – самое важное условие для хорошего самочувствия фикусов. Виды, имеющие .

МХК Чайка Нижний Новгород — официальный сайт хоккейной .

Нападающий Глеб Петров и защитник Алексей Аверьянов продолжат свою карьеру в других командах. 13.05.2021 Новости / Главное. http://www.hc- chaika.

Интернет магазин Велосипедов Нижний Новгород. Купить .

Снежная 20. Пн-Пт с 10 до 19, Сб-Вс с 10 до 18. Веломагазин ВелоФормат. Новый Velo-format велосипедный интернет-магазин в удобном формате!

Музей занимательных наук Кварки, Нижний Новгород: лучшие .

статьи и 42 фотографий Музей занимательных наук Кварки, с рейтингом 47 на сайте Tripadvisor среди 373 достопримечательностей в Нижнем .

Музей занимательных наук «Кварки» (Нижний Новгород), схема .

Купить билеты в Музей занимательных наук «Кварки» (Нижний Новгород) на redkassa.ru/nn и по телефону +7 (831) 280 9797. Доставка по Нижнему .

Генераторы купить в интернет магазине Ордер Нижний Новгород

Продажа Генераторы в магазине Ордер по выгодной цене. При регистрации 100 приветственных бонусов. Характеристики, инструкции, фото, отзывы.

Запчасти для иномарок и грузовых авто. Поиск запчастей. Купить .

Каталоги автозапчастей для иномарок. Поиск запчастей по VIN коду. Купить запчасти в магазинах. Москва и область.

Запчасти Opel Vectra A, разборка, автозапчасти новые и б/у по .

Все запчасти для Opel Vectra: новые и б/у с разборок СПБ. Выбор моделей по годам и модификациям. Много в наличии!

Автозапчасти Nissan Serena 4 (C26) – купить запчасти Ниссан .

Запчасти на Ниссан Серена С26. Купить запчасти на Nissan Serena C26 через специализированный интернет-магазин Part-auto – гарантия качества, .

Купить запчасти Suzuki. Новые и б/у автозапчасти Сузуки по .

Последние найденные через наш сайт запчасти на Suzuki. Подрулевой переключатель на Suzuki Grand Vitara 2014 года выпуска. Запрос отправлен: .

Запчасти Nissan (Ниссан), разборка, автозапчасти новые и б/у .

Каталог запчастей Nissan с доставкой по Санкт-Петербургу для 42 моделей: оригинальные, аналоги, бу запчасти.

Запчасти для Мерседес S class W222 | Автозапчасти Mercedes S .

S class W222 автозапчасти. Запчасти мерседес S class W222 в наличии с доставкой.

Автозапчасти — Автозапчасти является . — www.autopart.ge

http://www.autopart.ge — ახალი და მეორადი . vent, alarm, antenna, anti-lock brakes, armrest, auto, automatic transmission, automobile, baby seat, .

Магазин Запчастей для иномарок оптом и в розницу MZ

MZ магазин запчастей для иномарок и отечественной техники. Круглосуточный заказ на сайте MZ.RU Самовывоз. Быстрая доставка автозапчастей по .

Купить турбокомпрессор, турбина для иномарок в Перми, цены и .

В наличии турбокомпрессоры, турбина в Перми ☎ +7 (342) 270-10-77 система турбонаддув для иномарок на сайте интернет-магазина «АВТОМОЁ » .

vaz 015 в Азербайджан: АВТОЗАПЧАСТИ на Lalafo

45 AZN. Vaz 015 vozduxameri 45 azn super iwlek veziyyetde · vaz 015 в Азербайджан: Продается участок 30 соток Для бизнеса, Собственник. 9 000 AZN.

Автозапчасти на автомобили Mitsubishi Delica в Алматы

Купить запчасти в Алматы на автомобили Mitsubishi Delica. Актуальные цены и наличие запчастей в нашем Online каталоге.

Эвакуатор круглосуточно в Нижнем Новгороде | ГК . — Нижний .

Услуги эвакуатора по низкой цене в Нижнем Новгороде. Техническая помощь и эвакуация автомобилей круглосуточно быстро и дешево. Заказ ☎ +7 .

Линки Prado 95, Surf 185, Оригинал, ПАРА — Автозапчасти в Улан .

Запчасти для легковых авто, грузовиков и спецтехники. Цена: 1 500₽. Б/у. Оригинал. Toyota. Номер запчасти: 48820-35030. Переднее. В наличии.

Грызуны и Хорьки по низким ценам Великий Новгород — TRUMART

Fiory 5; Padovan 4; VERSELE-LAGA 4; Родные Корма 3; Vitaline 3; Little One 2; MOSER 1; Зверьё моё 1; TRIXIE 1; N1 1; KREDO 1; Ночной охотник 1

Мифы и факты об ИЖ-2125 «Комби»

В середине 60-х годов в Ижевске было принято решение об организации производства легковых автомобилей.

Согласно изданному соответствующему приказу правительства, на построенном заводе предписывалось наладить выпуск клонов «Москвича». Тем не менее, параллельно с этим указанием при машиностроительном конструкторском бюро было организовано ГКБ-88, специализацией которого стали автомобили. Среди его рабочих находились молодые и инициативные энтузиасты, которые в самые короткие сроки сделавших на основе «408 Москвича» автомобиль универсального назначения, выглядевший как что-то среднее между седаном и универсалом. При этом, от машины в кузове хэтчбек он отличался совершенно другим наклоном задней крышки. Кроме того, форма крышки была другой и на опытном образце, отличавшегося от пущенного в серийное производство. Нижний разъем пятой двери заканчивался почти у заднего бампера. На автомобилях, выпускавшихся серийно, порог был поднят гораздо выше, не в последнюю очередь по причине увеличения жесткости кузова. Какие же мифы еще относились к данной машине, и насколько они правдивы?

МИФ 1. Первый лифтбек советского производства. Большая часть молодых автомобилистов совершает ошибку, причисляя эту машину к хэтчбекам. Во времена СССР многие эксперты относили этот автомобиль к классу фастбеков, куда входил и автомобиль Горьковского автомобильного завода ГАЗ М-20. Основное же отличие между этими двумя машинами состоит в расположении стекла в задней части. На фастбеке оно не входит в конструкцию задней крышки и встраивается в кузов аналогично седану, у лифтбека оно поднимается совместно с пятой дверью. К хэтчбекам относить эту машину тоже нельзя, по причине наличия небольшого выступа для образования добавочного места. Кроме того, длина заднего свеса аналогична седану, тогда как вазовские хэтчбеки 8-го семейства должны иметь его несколько более коротким, что хорошо заметно на примере «ВАЗ-2108». Это и становится причиной того, что ИЖ 2125 представляет собой самый настоящий лифтбек. Первые аналоги на мировой арене были продемонстрированы только через 2,5 десятилетия после появления опытного образца.

Миф 2. «Иж-Комби» производился на протяжении некоторого периода. До того, как в 1982 году была проведена модернизация, произведено порядка 66 с половиной тысяч «ИЖ- Комби», что было намного ниже, чем показатели московских и ижевских седанов. Не настолько высокая распространенность стала причиной того, что многие автомобилисты посчитали, что его выпуск прекратился. Несмотря на то, что машина пережила только косметический и технический ремонт, со ссылкой на все проведенные операции будет все ок.

Визуальные отличия машин до этого периода от машин после, в хромированном передке, форточках стекол передней двери и колпаках, после 1982 года их постепенно убрали из конструкции. ИЖ- 21251 удерживался на плаву не просто долго, а чрезвычайно долго — до 1997 года. С некоторыми изменениями выпуск данного автомобиля производился практически на протяжении четверти века — дольше чем ВАЗ 2101, и столько же, столько ГАЗ-24. Общее количество выпущенных машин превысило 414 тысяч.

МИФ 3. Аналогов компоновке багажника среди машин советского производства не было. Это утверждение соответствует действительности. У большей части производимых машин, например, заводами АЗЛК и ГАЗ, конструкция багажника была выполнена не очень удачно, так как много места отводилось под расположение запасного колеса. При создании кузова, конструкторы ижевского завода сумели выйти на новую степень практичности. В самой нижней части пространства над задним мостом, был размещен бензобак, над которым был сделан «технический этаж», в котором и разместились запасное колесо и необходимые инструменты. Хозяева автомобилей также использовали его для того, чтобы прятать нужные, но не всегда необходимые в пути вещи — свечи зажигания, канистру с маслом, запасные камеры и ремкомплект для карбюратора. Основа данного отсека играла роль пола в багажном отделении, и по официальным нормам выдерживала вес в 50 кг.

В реальности же, благодаря высокой степени выносливости рессорной подвески, в багажник «Комби» можно было погрузить такое количество мешков картошки или комбикорма, сколько могло влезть по объему. Если сложить задние сиденья, то получалась ровная удлиненная площадка, грузоподъемность которой равнялась 200 кг. Но в него можно было погрузить и в 2-2,5 раза больше, при наличии места. А места было немало — объем отсека для груза в двухместной версии был равен 1,15 куб.м. Особенностью было и то, что багажный отсек отделялся от салона небольшой полкой, на которой также мог размещаться легкий груз.

Были внесены изменения в тормозную систему, ставшую двухконтурной, с раздельным приводом для передних и задних колес. Усилитель гидровакуумного типа был заменен на вакуумный. В конструкцию заднего контура был введен регулятор давления, исключавший перетормаживание задних колес. С 1982 года на передние колеса устанавливались дисковые тормоза.

Итог. После проведенного обновления «ИЖ-Комби» получил повышенный уровень комфорта, как для водителя, так и для пассажиров. Основным изменением во внутренней части кузова стали обновленные сиденья с подголовниками, а также «мягкая» приборная панель с повышенной степенью травмобезопасности. Несмотря на то, что в сравнении с новой моделью ВАЗ-2107 он выглядел не так уж и привлекательно, на тот момент у него сформировался собственный круг ценителей, которых он привлекал своим «сочетанием не сочетаемого». По возможности перевозки груза он не слишком уступал даже «Москвичам», отличием от которых был более элегантный внешний вид.

Иж-2125

Иж-2125 «Ко́мби» (Иж-Ко́мби) — советский и российский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе, на базе легкового автомобиля Москвич-412. Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбэк» [1] .

В 1982 году был модернизирован и выпускался до 1997 года под обозначением Иж-21251 «Ко́мби».

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Название
  • 3 Модернизации
  • 4 В автоспорте
  • 5 В игровой и сувенирной индустрии
  • 6 Литература
  • 7 Галерея
  • 8 Примечания

История создания [ править | править код ]

Во второй половине 1960-х годов в Европе наметился рост интереса к практичным автомобилям с кузовами хетчбэк и лифтбэк, особенно после появления модели Renault 16, названной Автомобилем 1966 года в Европе и на длительный срок установившей стандарты для этого класса. Эти автомобили были более практичны для индивидуального владельца по сравнению с универсалами, при этом по грузоподъёмности и — в особенности — удобству погрузки и выгрузки багажа превосходили традиционные седаны. В Европе начала 1970-х годов многие производители предлагали подобные модели, особенно популярны они оказались во Франции.

В конце шестидесятых годов над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода. Новая модель получила обозначение Иж-2125 (она же — «Иж-Комби») и пошла в серию в 1973 году.

За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель Москвич-412 с сохранением широкой унификации. Основные заметные внешне изменения коснулись задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменён на объединённый с салоном грузовой отсек с дверью задка, открывающейся вверх. Была также изменена форма рамки задних дверей. Помимо этого, была изменена и силовая структура кузова — передние и задние лонжероны были объединены дополнительными усилителями днища, образовав интегрированную в кузов раму со сплошными лонжеронами от переднего бампера до заднего. Такую же конструкцию имели и кузова ижевских пикапов Иж-2715. Также автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений.

Опытные образцы имели решётки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим оригинальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар, которые изначально на всех автомобилях были прямоугольными, производства ГДР, — даже после того, как примерно в 1973-74 году ими перестали комплектовать другие модели «Иж». Это оформление отчасти напоминало ряд прототипов серии «3-5», построенных на АЗЛК в те годы.

Название [ править | править код ]

Тип кузова автомобиля обозначался как комби или «грузопассажирский пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова [2] .

Строго говоря, хетчбэком, как его пытаются классифировать в наше время, Иж-2125 не был, так как этот термин подразумевает укороченный относительно седана и универсала задний свес [3] , а у «Комби» он был практически таким же, как у базовой модели с кузовом седан. Не случайно эта модель официально обозначалась именно как комби, хотя термин хетчбэк уже был известен в те годы. Ю. А. Долматовский в книге «Беседы об автомобиле» (1976) определяет кузов типа комби, как подобный универсалу, но отличающийся от него «более наклонной задней стенкой».

Более точно кузов этого автомобиля описывает до недавнего времени малоупотребимый в России термин «лифтбэк».

Также, учитывая наличие у него «уступа» на задней двери, его можно было бы классифицировать как «нотчбэк», так как хетчбэки и лифтбэки с такой формой задней части в Европе иногда называют именно нотчбэк (примеры автомобилей с подобной формой кузова — хэтчбэки на базе Ford Escort (1980), Sierra (1982) и Scorpio (1985), SAAB 900 (1978) и Volvo 340 (1976). Фирма Ford такие кузова именует официально Aeroback.

Модернизации [ править | править код ]

В 1970-е годы встал вопрос о модернизации выпускаемой автомобильной продукции Ижмаша. Пока шла подготовка к производству нового поколения перспективных автомобилей Иж-19 (2126), выпускавшиеся автомобили типа Москвич-412 и Иж-2125 морально устарели. Это ещё было простительно утилитарным «коммерческим» автомобилям типа Иж-2715, но легковые автомобили должны были быть более совершенными. Тем более, что на том же АЗЛК, имея схожую ситуацию с задержкой производства нового поколения «Москвичей» (2141), выпускаемую модель «412» глубоко модернизировали (Москвич-2140).

Однако, АЗЛК подчинялся Минавтопрому, тогда как Ижмаш принадлежал Минобороны, в результате чего «гражданскую продукцию» весьма не жаловали. Конечно, о глубокой модернизации, подобной столичным «Москвичам», с новыми кузовными панелями, не могло идти и речи. Предстояла менее существенная модернизация, касающаяся больше технической стороны автомобиля. Первые опытные образцы модернизированного Иж-21251 появились в конце 1970-х. Ручки на дверях стали утопленными в двери, аналогичными Москвичу-2140 и на опытных автомобилях они располагались на том же месте и только на серийных автомобилях сместились немного вниз. Опытный образец получил новую фальшрешётку, но с теми же ФЕРовскими прямоугольными фарами. Однако с началом серийного выпуска с ними заводу пришлось расстаться. Сказывался их дефицит, к тому времени ими периодически оснащали даже автобусы ЛАЗ. Лишь модификации для экспорта предполагалось оснащать этими фарами.

По опыту АЗЛК, создавшего ориентированную в первую очередь на внешние рынки модель повышенной комфортности 2140 SL, в начале 1980-х годов Ижевским автомобильным заводом была создана люксовая версия «Комби» — Иж-21251 SL. Она отличалась от базовой модели облицовкой передка с прямоугольными фарами и щёточными фароочистителями, спойлером на крышке багажника, хромированными вставками в уплотнители стёкол, оригинальным оформлением колпаков колёс, улучшенным оформление салона. В серию не пошёл.

С 1982 по 1997 год выпускался модернизированный вариант, обозначавшийся Иж-21251, получивший передние дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку, отличался иным внешним видом — утопленные в филёнки дверей сильно заниженные ручки, тёмная решётка радиатора с круглыми фарами (в рекламе автоэкспорта тех лет встречается вариант с прямоугольными), упрощённое оформление с меньшим количеством хрома ( на лобовом и заднем стекле обычные резиновые уплотнители без хрома), в 1986 году появилось остекление передних дверей без поворотных «форточек» (показано на фотографии), с 1993 года бампера стали окрашиваться в цвет кузова.

Кроме того, по мере производства в конструкцию автомобиля постоянно вносились более или менее существенные улучшения, так, с 1980 года автомобиль комплектовался вакуумным усилителем тормозов вместо гидровакуумного. Эти изменения были распространены также и на другие модели, выпускавшиеся заводом: седаны М-412, фургон Иж-2715 и пикап Иж-27151.

В автоспорте [ править | править код ]

В игровой и сувенирной индустрии [ править | править код ]

Масштабная модель в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Агат», ныне «Моссар». До 1987 года имела на днище номер А12. С 1997 по 2012 выпускается без номера.

Модель также была выпущена издательским домом «Де Агостини» в серии Автолегенды СССР: Иж-2125 в выпуске № 54, дата выхода — 1 марта 2011 года; Иж-21251 в выпуске № 134, дата выхода — 2 апреля 2014 года.

26 Декабря 2019 года была выпущена в масштабе 1:24, в №50 журнальной серии «Легендарные Советские Атомобили» от издательского дома «Ашет коллекция».

Литература [ править | править код ]

Коллектив авторов НИИАТ. под ред. Лапшина, В. И. Краткий Автомобильный Справочник НИИАТ. — 10-е изд. — М. : Транспорт, 1983. — С. 33-34. — 220 с.

Галерея [ править | править код ]

Иж-2125 на «NEC Classic Motor Show», Великобритания

Французский дизайн, неправильное название и лучшая компоновка: мифы и факты про ИЖ-2125 Комби

Этот необычный силуэт вызвал в своё время немалое удивление у автомобилистов, привыкших к традиционным формам Москвичей и Волг. Даже знойная «итальянка», ставшая первой моделью ВАЗ , выглядела куда проще. ИЖ-2125 довольно быстро нашел «своего» покупателя, чему способствовал не только тотальный дефицит, но и практичность этого автомобиля. Однако нетривиальная форма кузова послужила причиной для возникновения нескольких мифов, которые в советские времена с авторитетным видом пересказывались «гаражными корифеями». Сегодня мы вспомним главные стереотипы и вымыслы, связанные с ИЖ-Комби.

В середине шестидесятых годов в Ижевске решили организовать автомобильное производство. Соответствующий правительственный приказ предписывал создать на базе «Ижмаша» автозавод, где выпускались бы клоны Москвича. Однако практически одновременно с этим при машиностроительном конструкторском бюро было создано «автомобильное» ГКБ-88. В нём трудились молодые и амбициозные энтузиасты, в сжатые сроки создавшие на базе «четыреста восьмого» Москвича новый универсальный автомобиль, кузов которого представлял собой нечто среднее между седаном и универсалом. Причём это был не хэтчбек – такой, как вышедший в 1965 году новейший французский Renault 1: ведь пятая дверь (она же крышка багажника) имела ниже стекла заметный выступ, что образовывало еще один визуальный объем. На опытных образцах наклон задней части был другим, а форма крышки несколько отличалась от варианта, утверждённого в серийное производство.

Так, нижний разъем пятой двери у прототипов почти доходил до заднего бампера, в то время как на серийных автомобилях порог подняли повыше – не в последнюю очередь по соображениям сохранения приемлемой жесткости кузова.

Так было ли заимствование? Вряд ли. Сравнивать внешность того же Renault 16 или Citroën Ami 8 c ижевским двухобъемником позволяет разве что время, в которое они проектировались.

Ведь тот самый выступ и задние фонари на ИЖ-2125 – это оригинальное решение, которого не наблюдается ни у одного из названных «псевдоисходников». Не сильно похож советский автомобиль и на Volkswagen Passat B1, который только-только начали выпускать в те годы.

А главное, несмотря на всю несхожесть новой модели с обычными Москвичами, ИЖ-2125 сохранил значительную унификацию с базовым седаном, отличаясь от него разве что более длинной крышей и собственно оригинальной задней частью.

В 1966 году Renault 16 стал Европейским автомобилем года. А ижевские конструкторы на выставке в Москве в том же году представили опытный образец будущего ИЖ-Комби, который по объективным причинам добрался до конвейера лишь спустя несколько лет.

«Французский» след в ижевском автомобиле всё же есть, но он носит другой характер. Огромный 160-тонный пресс для штамповки кузовов был действительно заказан во Франции, да и остальное оборудование для кузовного производства заказывали через компанию Renault.

Многие молодые автомобилисты ошибочно считают ИЖ-2125 хэтчбеком. В советскую эпоху некоторые «эксперты» причисляли ИЖ-Комби к фастбекам, к которым относилась и горьковская «Победа» ГАЗ М-20. Однако главное различие между этими двумя типами кузова (и автомобилями) заключается в расположении заднего стекла. Если на фастбеке оно не является частью крышки и «встроено» в кузов так же, как на обычном седане, то у лифтбека стекло поднимается вместе с пятой дверью.

Хэтчбеком считать эту пятидверку тоже некорректно ввиду наличия хорошо заметного выступа, образующего дополнительный объем.

Вдобавок задний свес по длине – такой же, как у седана, в то время как у хэтчбека он по определению должен быть короче, что хорошо заметно на примере вазовских автомобилей «восьмого» семейства. Именно поэтому ИЖ-2125 является самым настоящим лифтбеком. Из мировых аналогов можно вспомнить чешскую Skoda Octavia и украинскую Славуту, но оба эти автомобиля появились спустя два с половиной десятилетия после начала производства Комби.

Таким образом, ИЖ-2125 действительно является первым (и последним) лифтбеком, серийно выпущенным в СССР. Иногда в Европе автомобили с подобным типом кузова (короткий высокий багажник) также называют «нотчбек». Среди примеров можно вспомнить Volvo 340 и Ford Sierra, хотя некоторые автомобильные эксперты причисляют к «нотчбекам» и седаны вроде Volkswagen Vento.

Кузов типа «комби» подобен универсалу, но отличается от него «более наклонной задней стенкой».

До модернизации в 1982 году за почти десять лет было выпущено всего шестьдесят шесть с половиной тысяч ИЖ-Комби – то есть, по массовости этот автомобиль заметно уступал ижевским и московским седанам.

Не самая высокая распространённость привела к тому, что многие советские автомобилисты посчитали ИЖ-2125 снятым с производства – хотя модель всего лишь пережила косметическое и техническое обновление, по-прежнему выпускаясь.

Визуально отличить автомобили «до» от машин «после» можно по хрому на передке, форточкам в передних дверях и колпакам – после 1982 года эти элементы постепенно были упразднены. ИЖ-21251 (такой индекс получила более современная модификация) продержался на конвейере не долго, а очень долго – вплоть до 1997 года.

Таким образом, ИЖ-Комби выпускался с некоторыми изменениями практически четверть века – то есть, дольше, чем вазовская «копейка» и практически столько же, сколько ГАЗ-24. В общей сложности за без малого два с половиной десятилетия было выпущено свыше 414 тысяч экземпляров Ижей, причём рестайлинговых автомобилей было сделано впятеро больше, чем оригинальных ИЖ-2125.

У многих советских автомобилей (в частности, у седанов АЗЛК и ГАЗ) багажное отделение было скомпоновано не самым рациональным образом – в частности, много места отнимало запасное колесо. Создавая новый кузов, ижевские конструкторы вышли на новый уровень практичности. Ведь в самом низу пространства позади заднего моста они разместили бензобак, над которым находился так называемый «технический этаж», в котором разместили запасное колесо и комплект инструментов.

Владельцы также «прятали» здесь нужные, но не самые необходимые в дороге вещи – к примеру, канистру с маслом, запасные камеры и ремкомплект карбюратора или запасные свечи. Основа этого отсека служила полом багажного отделения, который в пятиместном варианте официально выдерживал 50 кг.

На практике же благодаря выносливой рессорной подвеске в багажник «комби» укладывали столько мешков картошки или комбикорма, сколько помещалось. При сложенном заднем сиденье образовывалась ровная и довольно длинная площадка, грузоподъёмность которой составляла 200 кг. Опять же не будем забывать, что эта цифра для многих «ижеводов», живших в сельской местности, не значила ровным счётом ничего.

Ведь в ИЖ-2125 грузили и по 400, и даже по 500 кг груза – было бы место. А оно было: объем грузового отсека в двухместном варианте составлял внушительные 1,15 кубометра. При этом багажный отсек ИЖ-комби, в отличие от Москвичей с кузовом «универсал», был отделён от салона откидной полкой, на которой также можно было размещать нетяжелый груз.

Впоследствии подобная полка появится на большинстве советских хэтчбеков — ВАЗ-2108/09 , АЗЛК-2141 и ЗАЗ-1102 .

Поэтому ИЖ-2125 с точки зрения компоновки по праву может считаться одним из самых «правильных» автомобилей производства СССР.

Спустя десять лет после начала выпуска ИЖ-2125, как и ижевский седан, претерпел незначительные внешние изменения. В частности, были убраны форточки передних дверей, появилась новая чёрная решетка радиатора вместо хромированной детали, прямоугольные фары уступили место круглым. Это никак нельзя сравнить с модернизацией «четыреста двенадцатого» до АЗЛК-2140, как это сделали в Москве, да и по сравнению с новыми моделями Жигулей обновления Комби выглядели достаточно скромно, если не сказать больше.

Тем не менее, автомобиль был усовершенствован и по технике, что было не столь очевидно. Так, в 1977 году лифтбек получил герметичную систему охлаждения, оснащенную расширительным бачком. Это позволило перейти с воды на антифриз. Полуоси оснастили закрытыми необслуживаемыми подшипниками, а благодаря фосфатированию шестерён дифференциала и редуктора в трансмиссии стали использовать масло типа ТАД-17, которое в народе называли «жигулёвским».

Тормозная система автомобиля в это же время стала двухконтурной, где у передних и задних колёс был раздельный привод. Вместо гидровакуумного усилителя применили более современный и надёжный вакуумный. В заднем контуре появился регулятор давления, призванный исключить перетормаживание задних колёс. В 1982 году передние тормоза стали дисковыми.

Чтобы сэкономить металл, крышу на ИЖ-21251 стали штамповать из более тонкого листа металла (0,7 мм вместо прежних 0,8 мм). А потерю жесткости решили компенсировать двумя продольными выштамповками, по которым модернизированный Комби также легко отличить от первоначального варианта.

После обновления ИЖ-Комби не только стал более совершенным с точки зрения конструкции, но и прибавил в комфорте для водителя и пассажиров. Главное изменение в интерьере – более удобные передние сиденья с подголовниками, а также «мягкая» травмобезопасная панель приборов. Конечно, на фоне новейших вазовских моделей вроде ВАЗ-2107 ижевский автомобиль выглядел не слишком впечатляюще, но… у Комби к тому времени давно сформировался свой круг почитателей, ценивших необычную машину за её «сочетание несочетаемого». Ведь по выносливости и «грузовому» потенциалу этот ИЖ с рессорной подвеской не сильно уступал Москвичам-универсалам, отличаясь от них более элегантной внешностью.

Необычный кузов ИЖ-2125 получил такое же непривычное для советского уха название – «Комби». В наше время этой приставкой обозначают многие универсалы: например, Skoda Octavia Combi – это именно пятидверный «вагон», а не лифтбек. Однако ижевские конструкторы использовали необычное слово иностранного происхождения, чтобы подчеркнуть «комбинированность» потребительских качеств новой модели, в которой выгодно сочетались преимущества седана и универсала. В то время в Германии термином «комби» независимо от количества боковых дверей называли любой автомобиль, в задней стенке которого была дверь, одновременно являвшаяся крышкой багажника.

Однако, как мы уже выяснили ранее, ижевский Комби по всем признакам (свес, выступ, форма кузова) относится к лифтбекам, а не универсалам или хэтчбекам. Поэтому торговое наименование хоть и намекало на необычность формы кузова и особенности его конструкции, но не совсем соответствовало сути.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector