0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ИЖ 2126 4×4

ИЖ 2126 4×4

ИЖ 2126 4×4 — фото 1

ИЖ 2126 4×4 — фото 2

ИЖ 2126 4×4 — фото 3

ИЖ 2126 4×4 — фото 4

ИЖ 2126 4×4 — фото 5

Технические характеристики ИЖ 2126 4×4

Модельный год1997
Тип кузоваХэтчбек
Длина, мм4053
Ширина, мм1660
Высота, мм1357
Количество дверей5
Количество мест5
Объем багажника, л300
Страна сборкиРоссия

Модификации ИЖ 2126 4×4

ИЖ 2126 4×4 1.6

Максимальная скорость, км/ч157
Время разгона до 100 км/ч, сек15
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31568
Мощность, л.с. / оборотах73
Момент, Н·м / оборотах116
Расход комби, л на 100 км9.5
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный постоянный
Показать все характеристики

ИЖ 2126 4×4 1.7

Максимальная скорость, км/ч157
Время разгона до 100 км/ч, сек20
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31700
Мощность, л.с. / оборотах85
Момент, Н·м / оборотах133
Расход комби, л на 100 км9.8
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный постоянный
Показать все характеристики

ИЖ 2126 4×4 1.8

Максимальная скорость, км/ч157
Время разгона до 100 км/ч, сек16
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31816
Мощность, л.с. / оборотах85
Момент, Н·м / оборотах135
Расход комби, л на 100 км10.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный постоянный
Показать все характеристики

Одноклассники ИЖ 2126 4×4 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ИЖ 2126 4×4

Иж 2126 4×4, 2004 г

После «Нивы» для меня настоящая машина только «4х4». Случайно увидел эту модель и загорелся, долго искал, в итоге все объявления привели к одной машине. Эта модель выпускалась экспериментально несколько тысяч за все время и ее перестали делать в 2005 году. В свое время ИЖ «Орбита» были самыми дешевыми и некачественными авто, может, что и поменялось. Первые впечатления: высокая посадка, 14-дюймовые колеса, новая торпеда, полноценный салон. Достаточно приемистая и быстрая. Но не ожидал, что ИЖ 2126 4х4 окажется таким дорогим в эксплуатации. Это «сборная» автопрома СССР. Двигатель «Нивы» 21213, в подвеске ходовой узлы от «Нивы», ВАЗ 2108, Москвич 412 и «Оды». Особо дорогие и редкие «москвичевские» и одовские» запчасти подвески тормозов салона и прочих элементов. Ненадежная омская КПП. Расход бензина летом в среднем от 8 л. Складные задние сиденья в ИЖ 2126 4х4 позволяют перевозить объемный груз, только неудобно с тяжестью, надо поднять на уровень груди, чтоб перекинуть через борт. Зимой хорошо заводится до минус 15-ти, при больших морозах раза со 2-3, нагреваются и оттаивают стекла относительно недолго. Жаль, что модель не пошла в широкую серию, довели бы до ума — была бы востребована. В сравнении с малой «Нивой», 4 двери — удобный доступ, а длинная «Нива» слишком большая и дорогая. ИЖ 2126 4х4 по мне, как семейный авто очень подходит и проходимость на уровне, не страшна снежная колея и размытый песок. Могу перелезть через «поребрик», съехать с трассы по обочине. В общем, уверенность на дороге сравнивает возникающие порой скрипы, как впрочем, у всех отечественных авто.

Достоинства : хорошая проходимость. Быстрая. Устойчивая. Просторный салон.

Недостатки : жесткий ход. Шумноват пластмассовый интерьер. Высокая стоимость запчастей и редкость.

Иж 2126 4×4, 2003 г

У меня абсолютно эксклюзивный автомобиль. Иж 2126 4×4 с 2 литровым инжектором, независимая подвеска, дисковые тормоза, кожаный салон, все электроподъемники, обогрев зеркал, доводчик стёкол, спойлер, рейлинги, полный привод, отличная качественная музыка. От стокового варианта отличается двигателем, салоном, подвеской. Такая машинка всего в 15 экземплярах по России существует. С запчастями — проблем нет вобще, так как всё от ВАЗов (редуктора — Нивовские, резинки тоже, шрусы – «зубильные»). Есть конечно проблемные детали — карданы, КПП и раздатка, но всё меняется на ВАЗовское. С машиной в потоке я на равных с иномарками, 2 литра под капотом позволяют многое. Необычность машины тоже притягивает взгляд, на трассе иногда фотографируют на мобильные телефоны, ГАИшники достали останавливать и под капот заглядывать. В светофорных гонках потягаться с ВАЗами — это святое, проигрывают часто. По грязи кататься тоже неплохо, ну а почем бы и нет, постоянный полный привод с автоматической блокировкой позволяет ездить, где тебе надо, но без фанатизму, так как это кроссовер, а не джип. Купил Иж 2126 4×4 потому, что: надо ездить по очень плохим дорогам с комфортом — значит Нива Шевроле, а стоит она чуть больше 600 тыс. руб. Полноприводный Иж 2126 4×4 в разы дешевле Нивы, с другим двигателем даже не смотрел. УАЗ Патриот — только для патриотов, проблематично ремонтировать да и здоровый он больно, китайцы — нет. Как любое отечественное авто, эта машинка требует грамотного приложения рук.

Достоинства : эксклюзив. Эпатажность.

Недостатки : сервисмены и ГАИшники.

Иж 2126 4×4, 2002 г

Катался я на Иж 2126 4×4 полгода примерно; взял как подручный вариант на каждый день. Движок был «уфимец» 1,8 — достаточно тяговитый, КПП – омская, тупая до ужаса, правда переключалась легко. Кстати в нем намного удобнее чем в классике. Особенно за рулем: руль легче, педали расположены нормально, в раскоряку не сидишь, как в шестерке. Бомбить на нем было удобно. А что касаемо сыпучести и поломок — то же самое что и классика. Очевидные минусы это: слабый кузов, сгниет быстро и удары совсем для него смертельны (смотрите краш-тесты) и еще возможность его продать, а точнее невозможность, потому что его никто потом не покупает (сам был рад когда продал). А так, пожалуй, Иж 2126 4×4 — получше чем классика.

Достоинства : дешевые запчасти. Ремонтопригодность. Удобно за рулем.

Недостатки : слабый кузов. Очень плохой и скрипучий пластик.

Иж-2126-060 Ода 4×4 2002 года (фото 4 из 5)

Галерея автомобиля Иж-2126-060 Ода 4×4 2002 года включает в себя 5 оригинальных изображений высокого качества.

По этим изображениям вы можете ознакомиться с внешним видом автомобиля, узнать его особенности и отличительные черты, которые выделяют этот автомобиль Иж от других автомобилей.

А также вы можете скачать фотографии абсолютно бесплатно и использовать их как обои для рабочего стола с изображением автомобиля Иж-2126-060 Ода 4×4 2002 года, нажав на иконку в правой нижней части изображения.

Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 2002 году.

  • 2019 BMW 330i Touring M Sport
  • 2017 Audi A5 Cabriolet by ABT
  • 1988 Porsche 944 Turbo S Coupe
  • 1986 Armaretta Convertible
  • 2016 BMW M4 Convertible by G-Power
  • 2018 Arquus VLRA
  • Страна: Россия
  • Годы работы: 1965 — н.в.

В 1965 году начал свою работу Ижевский автозавод. Но на самом деле история этого предприятия.

Модели Иж

  • «Овум»
  • 2125 «Комби»
  • 2126 «Ода»
  • Москвич-412

Популярные галереи

  • Fiat Abarth 595 1963 года
  • Hymer Exsis-i 2017 года
  • Chevrolet Chevelle SS 454 LS6 Convertible NHRA Super Stock Race Car 1970 года
  • Autobianchi Bianchina Furgoncino Tetto Alto 1960 года
  • Steyr 120 Super Cabriolet 1934 года
  • Porsche Cayenne S Coupe SportDesign Package 2019 года
  • Rolls-Royce Phantom 2019 года
  • Hyundai H-1 Wagon 2007 года
  • Chrysler D’Elegance Concept Car 1953 года
  • Audi AS3 by ABT 2009 года
  • Ford Mondeo Turnier 1996 года

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

ИЖ-2126 4х4. ЗИМОЙ НЕ ИЖДИВЕНЕЦ

ЗИМОЙ НЕ ИЖДИВЕНЕЦ

РОССИЙСКИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ СНЕГА

ТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ

Весеннее солнце, теплая погода, освободившееся от снега шоссе порадуют любого автомобилиста. Но у водителя полноприводной «Оды» все это вызовет к тому же легкую грусть. Еще бы, на гладкой летней дороге ИЖ 4х4 превратится в обычный автомобиль, спрятав до поздней осени ряд своих лучших качеств. Вот гололедица, рыхлый снег, ненастье — совсем другое дело. Здесь можно заявить о себе в полный голос. Во время редакционных испытаний ИЖ 4х4 доказал, что силен именно в зимних номинациях. Там, где четыре ведущих колеса действительно нужны.

В РОДНОЙ СТИХИИ

Разъезды по Москве, сравнительный тест с заднеприводной «Одой» и переднеприводным VAZ 2111 (ЗР, 2002, № 3), командировка на родину автомобиля в Ижевск — без малого 6,5 тыс. км в условиях русской зимы. Вполне достаточно, чтобы оценить возможности машины. Типичная ситуация, раскрывающая характер редакционного «ижачка», — переход от легкого морозца к обильным осадкам. Пока под колесами сухой ровный асфальт, способности ИЖа восторга не вызывают. Карбюраторный двигатель VAZ 2106 резвым разгоном не балует, в салоне шумно, ощутимо потряхивают жесткие подвески, раздражает неудобный педальный узел, требуют повышенного внимания не слишком цепкие тормоза. Что поделать, недостатки базовой модели перешли по наследству к полноприводнику. Под аккомпанемент трансмиссии вы пилите по шоссе с крейсерской скоростью около 90 км/ч и провожаете взглядом обгоняющий поток. Но вот начинается снегопад — и вскоре вы замечаете, что из аутсайдера превратились в лидера. Окружающие тащатся 35–40 км/ч, а ижевский полноприводник, совершенно не напрягая водителя, поддерживает прежнюю скорость! Подчеркну, об особых навыках речь не идет — заданный темп по силам многим. Даже ярый перестраховщик в конце концов поедет быстрее основного потока.

Похожая картина и в городе. Пока сухо, светофорные гонки вы чаще всего проигрываете. Мало того, оценив расход топлива, сопровождающий динамичную езду, и вовсе перестаете играть в догонялки. Лишь тогда ИЖ умерит аппетит до приемлемого. Все точки над «i» снова расставляют затяжные снегопады. Обладатели моноприводных автомобилей начинают буксовать уже при выезде со двора. Для них любая остановка грозит откапыванием или выталкиванием. Низкие легковые машины вязнут в глубоких колеях, то и дело цепляют днищем, порогами, бамперами снежно-ледяные препятствия. Водитель полноприводной «Оды» от подобных неприятностей избавлен. Жесткие подвески уверенно справляются с надолбами, ямами, трамвайными путями. Лопату с собой можно не возить — она понадобится только при штурме бездорожья, а в городе крепко посадить «ижачка» почти невозможно. Причем не только в Москве, но и в заснеженной провинции.

Преодоление «крепких» мест — не единственный конек автомобиля. На скользких покрытиях очень легко трогаться и разгоняться. В гололед те, кто совсем недавно уезжал от вас играючи, начинают откровенно мешать. Вы по-прежнему не напрягаете двигатель, неспешно переключаете передачи, но то и дело утыкаетесь в корму очередного буксующего на старте автомобиля. Подобной прыти от невзрачной уральской машины, как правило, не ждут. Вот обиженный водитель иномарки высекает шипами искры, пытаясь зацепиться за пятачок чистого асфальта — тщетно! Стоит вам чуть сильнее нажать педаль газа, и он останется позади. А ведь полноприводник обут в недорогие отечественные покрышки без шипов.

Много нового мы узнали об автомобиле в сильные декабрьские морозы. Самое главное — исправный отрегулированный ИЖ уверенно пускается при низких температурах. Со второй-третьей попытки мотор оживал и в —25°С, и в —27° без каких-либо подготовительных операций. Порадовал и быстрым прогревом до рабочей температуры. Причем никаких фанерок перед радиатором мы не устанавливали — термостату помощь не потребовалась. Еще один подарок судьбы — удивительно теплый салон. И спереди, и сзади. Нам, конечно, повезло — попался безупречный радиатор отопителя. Но все равно: кто бы мог предположить, что простенькие дефлекторы, двухскоростной вентилятор да пара рычажков способны правильно распределить воздушные потоки. За бортом трескучий мороз, а в нашем «ижачке» ногам тепло, голове прохладно и, что совсем уж замечательно, все стекла прозрачные. Даже заднее оттаивает без включения электрообогрева! Завистливо оглядываются обитатели заиндевевших вазовских «десяток»: в сильные морозы у них сохраняет прозрачность лишь ветровое стекло. На остальных — белые узоры.

Пожалуй, самый серьезный недостаток «Оды» 4х4 в холодную погоду — повышенный расход топлива. Едва ли не с каждым градусом понижения температуры аппетит ИЖа растет. Объясняется это просто — в разветвленной трансмиссии загустевает масло. В начале поездки при переключении с первой передачи на вторую машина успевает потерять ход почти до полной остановки — настолько велико сопротивление смазки, утратившей подвижность. Лишь через 15–20 минут езды ИЖ начинает катиться нормально. Особенно бесцеремонно опустошают бак городские поездки с частыми остановками — ведь при каждой масло прихватывает вновь.

НА ПРИВОД НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ

У всякой медали есть обратная сторона. Надо признать — полноприводник расслабляет водителя, порождает чувство вседозволенности. Но не стоит забывать: на скользких дорогах этим автомобилем легко управлять до тех пор, пока он уверенно цепляется за покрытие. Превысите разумную скорость, совершите чересчур резкий маневр — надежный партнер превратится в неуправляемый снаряд. В предельных режимах (снос, занос) для укрощения ИЖа 4х4 потребуется богатый арсенал как переднеприводных, так и «классических» контраварийных приемов. Вы уверены, что владеете ими в совершенстве?

То же самое относится и к проходимости. Высокая посадка, внушающие уважение возможности полноприводной трансмиссии с автоматической межосевой блокировкой не должны обманывать. ИЖ все-таки не полноценный вседорожник, а легковой автомобиль о четырех ведущих колесах. Посмотрите в таблице, каков дорожный просвет: зазоры под самыми нижними точками обычной и полноприводной «Оды» одинаковые. Вот пороги у ИЖа 4х4 расположены выше на 6–7 сантиметров. За них можно не волноваться, а посадить машину на задний мост не так и сложно.

Массовый выпуск полноприводников Izh 2126—062 не за горами. Но уже сейчас на территории Ижевского автозавода можно встретить «Оду 4х4» — идет отладка конвейерной сборки. Внешние отличия заводского автомобиля от редакционного хорошо видны на фотографиях. Из тех, что спрятаны под капотом, назову дополнительные 100 «кубиков» рабочего объема двигателя, карбюратор «Солекс», «москвичовский» воздухофильтр. Остальное — точь-в-точь как в нашей мелкосерийной машине производства ижевского ЗАО «Норма-Авто». Такой вот редкий случай — завод осваивает выпуск автомобиля, разработанного тюнинговой фирмой. Последняя продолжает собирать полноприводные ИЖи двух модификаций. Пусть тираж небольшой, но их уже можно купить. Такая же «Ода», как у нас, стоит 136 тыс. рублей. Но есть аппарат подороже и поинтереснее. Полноприводник с обновленной внешностью и интерьером, оснащенный 1,8-литровым двигателем ВАЗ-2130 с распределенным впрыском топлива, независимой задней подвеской, 14-дюймовыми колесами, дисковыми тормозами спереди и сзади, обойдется покупателю в 5,5–6 тыс. долларов. Часть примененных в нем новшеств со временем попадет на конвейер. Любопытный намечается тандем: один производитель обеспечит массовость, другой — дальнейшее совершенствование полноприводных ИЖей.

«Ода 4х4» уже сходит с конвейера.

Из этого сугроба заводской ИЖ 4х4 выбрался сам, причем на летних покрышках.

Снежная пыль на заднем стекле и светотехнике

Моторные отсеки редакционного (слева) и заводского (справа) полноприводников.

ИЖ похорошел — полноприводник от «Нормы-Авто».

Кроссовер за копейки: тест-драйв и оффроуд-тюнинг Иж Ода

Модные сегодня автомобили с приставкой «кросс» на деле являются фактически городскими машинами, и повышенная у них обычно не проходимость, а цена. Впрочем, если заводские кросс-версии седанов и хэтчбеков бесполезны, а на нормальный полный привод не хватает финансов, настоящий «кросс» можно сделать своими руками практически за копейки.

Г ерой этой истории – ИЖ-2126 Ода 2002 года выпуска. Этот автомобиль один из наших читателей завел себе в качестве вспомогательной машины для езды на дачу, рыбалку и охоту. Она не слишком комфортна для повседневных разъездов, поэтому по городу её хозяин передвигается на другом авто. Однако на активные уикенды из стойла непременно выгоняется «кросс-ёжик», как любовно называют ИЖей их владельцы.

Снаружи

Описывать внешность «ижоды», с одной стороны, бессмысленно, а с другой – не так уж много их уже осталось в живом виде, и не каждый автолюбитель 20-25 лет от роду, спроси его про «ежика», сходу вспомнит, что это вообще за марка и модель.

Облик 2126 традиционен для хэтчбеков и, в принципе, даже относительно гармоничен. Хотя не чуждый автомобильному дизайну и истории человек легко отметит в его очертаниях некую «эрзацность», свойственную советским автозаводам «второго эшелона», к которым относилось удмуртское предприятие. Эту машину, как и Таврию, на протяжении всего производства и продаж в народе обидно именовали «девяткой для нищих»… Собственно, фары головного света у машины действительно заимствованы от вазовской «девятки», все же остальные элементы кузова – свои собственные, от других «нашемарок» не подходящие. Динамичность облика, свойственную многим хэтчбекам, у Оды сильно портят нелепые «провисшие» арки задних колес, напоминающие аналогичное решение на Дэу Нексия.

Внутри

Внутри автомобиль «по пояс деревянный». Не ИЖ-2126 вообще, разумеется, а именно этот экземпляр.

Как и многие авто советской и ранне-российской эпохи, Ода грешила жуткой конструкцией внутрисалонного пластика торпедо и обшивок. На момент её появления отечественные конструкторы еще не умели проектировать большие пластиковые массивы, и торпедо вместе с тоннелем пола и всем остальным в салоне гремело, скрипело и хрустело, что твой оркестр. Все соединения пластиковых элементов страдали ломкостью, кривизной, склонностью к самодеформации со временем, а о противоскрипной проклейке стыков разговор не шел вообще.

Доводить до ума изначально убогую конструкцию желания не было, поэтому торпедо Ижа, тоннели пола, обшивки дверей, обшивки задних арок из багажника и прочий декоративный пластик владелец просто снял целиком и вынес на мусорку за пару заходов. Взамен было изготовлено новое «торпедо» из фанеры, затем обтянутое «веселеньким ситчиком» – в смысле, светленьким ковролинчиком. То же самое было проделано и с дверьми.

Легкость и непринужденность в обращении с автомобилем намекает, что его владельцу явно была близка философия пофигизма знаменитого питерского арт-сообщества Митьков, придерживаясь которой, он просто подходил к машине с топориком и, сплюнув папироску, отсекал все лишнее. В итоге благодаря стилю эдакого армейского минимализма удалось добиться главного — избавиться от бесконечного «шумового концерта» в салоне.

Серьезным “колхозингом” охвачен и задний ряд сидений. Собственно, и само сиденье, и его спинка были также сняты и выброшены. Вместо них появился ровный пол из фанеры – заподлицо с полом багажника. Машина стала фактически двухместной. Целью такой компромиссной переделки было формирование полноценного спального лежбища, необходимого при поездках на охоту и рыбалку.

Дабы в машине мог спать, полностью вытянувшись, человек с ростом выше среднего, пришлось изготовить дополнительный съемный «столик» со съемными же ножками. После отодвигания переднего пассажирского сиденья до упора вперед «столик» ставился на место ног заднего пассажира. В итоге получившееся спальное место позволяло лечь на ровную поверхность, комфортно вытянувшись во весь рост.

«Кросс-хэтчбек»

Покупая за символические деньги заднеприводную Оду, ее нынешний владелец целенаправленно искал экземпляр драненький и потертый, который не жалко будет и в дальнейшем драть и царапать об кусты и деревья. Но при этом машина должна была быть с безупречно крепкими порогами и днищем, дабы не иметь дело с дорогостоящими и совершенно бессмысленными на столь дешевом авто жестяно-малярными работами. Собственно, таковой экземпляр и был найден за 30 000 рублей. Для превращения «ёжика» в «кросс-хэтчбек» были запланированы три несложных мероприятия.

Первое – установка самоблокирующегося дифференциала в задний мост, позволяющая колесам задней оси при пробуксовке соединяться воедино и мощно грести по грязи. Несмотря на то, что самоблоки на ВАЗ-«классику» делают многие производители, для Оды они не подходят – мост у «ежа» хотя и похож на вазовский, но имеет собственную оригинальную конструкцию. Иными словами, готовых серийных самоблоков на Оду в природе не существовало, пока вопросом не озаботился владелец героя этого рассказа. Он начал переписку со всеми российскими производителями самоблокирующихся дифференциалов, и один из них неожиданно согласился разработать модификацию под ИЖ-2126! Для этого, правда, требовался образец. На сайте бесплатных объявлений был срочно найден одовский мост в Челябинске, где располагался разработчик, деньги переведены продавцу моста, после чего представители компании-производителя самоблоков приехали и его забрали. В итоге через несколько месяцев инициатор этой затеи получил первый бесплатный экземпляр фабричного самоблокирующегося дифференциала для ИЖ-2126, и даже купленный мост, который использовался в качестве образца.

Второе мероприятие – лифт кузова. Спереди под стойки встали самодельные полипропиленовые проставки толщиной 45 мм, сзади – резиновые проставки 50 мм, усиленные пружины от ВАЗ-2104 и удлиненные амортизаторы. Лифт, конечно, ерундовый по истинно внедорожным канонам, да и как ни лифтуй, клиренс ограничивается низко висящим редуктором заднего моста… Но все же после поднятия просвет под порогами у задранной машины стал равен 340 миллиметрам, что в формате «кросс-хэтчбека» весьма неплохо.

К лифту можно отнести еще и небольшое «обрезание», которое претерпел «ёжик» — от переднего бампера была отпилена болгаркой нижняя «губа» высотой около 4-5 сантиметров, уменьшающая угол въезда.

Третье – резина позлее и повыше. Экстрабюджетным решением стала установка на родные 13-дюймовые штампованные диски зубастых камерных шин АИ-168У.

Резина эта, надо сказать, уникальная… И в хорошем, и в плохом смысле. В первую очередь она уникальна тем, что была разработана в СССР в 60-е годы, но почему-то выпускается по сей день, хотя в это трудно поверить. «Проклят» на ее изготовление Алтайский шинный завод — вероятно, в качестве божьего наказания во искупление перед всевышним каких-то своих старых грехов.

АИ-168У — шины с весьма высоким профилем. С ними даже на оригинальных 13-х дисках колеса настолько высокие, что сзади лишь на сантиметр не доходят до передних кромок арок! Ну а главное — это фактически единственная существующая в 13-м диаметре резина, которую можно не кривя душой отнести к классу AT — «олл террейн».

“АИшка» жутко шумит и воет по асфальту, неважно держит дорогу, но по грязи эти олдскульные шины работают реально здорово!

Железо

Иж-2126 – машина изначально не шибко умно спроектированная и обладающая массой врожденных проблем. Первое, что сделал владелец – заменил «фирменную» глючную омскую пятиступенчатую КПП на беспроблемную, как Калашников, четырёхступенчатую коробку от ВАЗовской “классики”. В сообществе ижеводов «омки» знамениты своей массовой склонностью к внезапному отказу из-за лопающихся и разваливающихся ступиц передач, при том, что запчастей на них нет от слова «совсем». Рисковать и ждать, пока коробка заклинит в нескольких сотнях километров от дома, не стоило.

Для установки вазовской КПП пришлось подрезать на пару сантиметров хвостовик карданного вала и переделать заднюю траверсу и подушку коробки – это типовые процедуры при смене коробки на Оде. Затем владелец перетряхнул всю подвеску и всю тормозную систему с переделкой с диагональной на «перед/зад» и с заменой вялого москвичовского главного тормозного цилиндра, вакуумника и задних колесных цилиндров на вазовские. Снята и перебрана рулевая рейка.

А затем… затем владельцу машины подвернулся за смешные деньги инжекторный мотор от жигулей-«четверки», который и был инсталлирован вместо штатного карбюраторного «bolt-on» в сборе. Правда, «bolt-on» касался лишь мотора – с его периферией пришлось повозиться. Поскольку блок управления Итэлма, шедший в комплекте с двигателем, требовал для работы двух лямбда-зондов, которые стоили недешево, а желание вваривать в «карбюраторный» глушитель крепеж для них отсутствовало, пришлось обратиться к «шаманам». В обмен на штатный ЭБУ с небольшой доплатой был получен перешитый ЭБУ «Январь» с оптимизированной прошивкой для классического “вазомотора”, не требующий ни лямбд, ни датчика детонации, ни адсорбера. Бензонасос был взят волговский, наружного типа.

Собственно, в рамках хоббийной любви владельца к возне с железками своими руками, в машине было перебрано практически все. Сил и денег она выпила немало… И тут резонно возникает вопрос – собственно, в чем бюджетность такого решения? Не дешевле ли было купить старенькую, но живую Ниву или УАЗик ?

Вопрос правильный, но ответ прост! За 30 000 рублей, потраченных на покупку непосредственно самого автомобиля, ту же Ниву можно купить лишь в пункте приема чермета и в виде того самого чермета. А превращение стоковой Оды в «кросс-хэтчбек», включало в себя лишь лифтовку (бесплатно), самоблок (бесплатно + 3 000 рублей за услуги транспортной компании), и новые колеса (5 500 рублей). Все же прочие вышеупомянутые работы по ремонту и профилактике делались владельцем исключительно из любви к перфекционизму и прямой связи с превращением авто в «кросс-хэтчбек» не имели. В принципе, машина и без всей этой возни изначально была вполне себе на ходу… Но это же не наш метод, Шурик! (с)

В движении

Как и следовало ожидать, сильно задранный кузов «кросс-хетчбека», чье шасси и в стоковом варианте было весьма далеко от образцов драйверской отточенности, привел к еще более существенному снижению устойчивости и управляемости. Максимальная комфортная скорость движения «кросс-Оды» по прямой – 80-85 км/ч. Впрочем, это было очевидно и предсказуемо – все затевалось ради плюсов, которых тоже немало.

Лежачие полицейские проходятся вообще без притормаживания, а вибро-гребенки, предупреждающие дробью по колесам о приближающемся пешеходном переходе, совершенно не слышны в салоне, несмотря на отсутствие намеков на шумоизоляцию.

Ну и, собственно, главное – езда по бездорожью, где автомобиль демонстрирует именно то, чего от него добивались! Самоблокирующийся дифференциал достаточно быстро подхватывает оба колеса на задней оси при движении вперед, а при движении назад – и вовсе мгновенно, давая короткую пробуксовку даже при выезде из гаража задним ходом. Главный ограничитель – редуктор моста, который, в общем-то, достаточно легко посадить на бугор, после чего способности самоблока оказываются бесполезны. По этой причине стиль вождения «кросс-хэтчбека» не похож на стиль вождения полноценного внедорожника. Труднопроходимые участки приходится проскакивать сходу и внатяг, как на любой городской «пузотерке». Однако лифтовка, зубастые шины и самоблок все же позволяют именно двигаться, а не вязнуть.

Да, «кросс-хэтчбек» не показывает результатов ни УАЗа, ни даже Нивы на хорошей резине, но, тем не менее, превосходит проходимостью практически любой городской полноприводный кроссовер, каковых владельцу этого «Ежика» уже приходилось и объезжать, застрявших, и даже помогать вытаскивать.

История модели

Хэтчбек ИЖ-2126 выпускался на удмуртском заводе с 1990 года по 2005 включительно. До 2000 года модель именовалось Орбитой и производилась пренебрежимо малыми тиражами в связи с финансово-организационными неурядицами на предприятии. Существенный серийный выпуск начался фактически только с 2000 года, после смены владельца на «ИЖ-Авто» и рестарта модели под именем Ода.

Автомобиль обладал задним или полным приводом, ручной пятиступенчатой КПП, двигателями УЗАМ объёмом 1,7-2,0 литра и 1,6-литровым ВАЗ-2106. В последние годы на Оду ставились инжекторные версии моторов и «цифровые» приборные панели от ВАЗ-2110.

В кузове «универсал» Ода была весьма уродлива и именовалась Фабулой; также существовали редкие версии «Охотник» в кузове пикап.

Проходимость ИЖ 2126-060 (4х4) и Игнис (4х4)

Проверить проходимость я хотел еще в городе, но так что-то и не собрался. Поэтому, когда поехал в деревню, то не был уверен, что смогу там проехать.
До самой деревни добрался без вопросов, по трассе шел хорошо.
А вот около деревни решил свернуть с основной дороги и проехать по дорожке, которая была утрамбована трактором. Да там еще потом насыпало немного снегу, да днем проехали по этому месту на снегоходе. В итоге посередине этой «дороги» образовалось уплотнение из снега.
Не вдаваясь в подробности — метров 50 вперед я проехал, с помощью лопаты для снега и «какой-то матери» А потом, с помощью этой же лопаты сделал место для разворота и поехал обратно. Все это было проделано силами 2-х мужиков и лопаты для снега, а также с помощью движка Игниса и его же колес.
Заехал в деревню по другой дороге. Метров за 200 от дома остановился, в 3-х метрах от того места, где ранее садился на Ёжике.
Если не вдаваться во все подробности всех этих похождений, то вывод получается простой. У Игниса проходимость выше, чем у полнолапого Ёжика модели -060.
ИЖ в подобных условиях попросту не тянет на малых оборотах, глохнет. Попытка раскрутить движок и быстро опустить сцепление может привести или к порче сцепления, или к порче ступицы 1-2-й передачи.
Игнис же позволяет отпустить сцепление, не глохнет, а с небольшой пробуксовкой едет. Конечно, снег из-под колес летит далеко, но — машина едет!
Надо будет еще на песке проверить, но я думаю, что результат будет такой же. Потому что Ёжик, ехавший на песке, нельзя было тормозить. Потому что если он останавливался, то сдвинуть его можно было только за счет приложения внешней силы. Подобно тому, как он (не)едет по глубокому снегу. К тому же, у ИЖа, в отличие от Ингиса, есть минус — корпус дифференциала заднего моста очень сильно выступает внияз и является «слабым звеном», которое снижает проходимость, т.к. цепляется за снег/грязь/землю.
А Игнис едет до тех пор, пока не сядет днищем или пока не упрется бампером в совсем уж высокий вал снега. Я сегодня, когда выезжал из деревни, и маневрировал на узкой дорожке, случайно «посадил» Игниса. Заехал в такое место, где для вылезания из машины мне пришлось дверкой отодвигать снег. Я вылез все-таки, лопатой снег от бампера и от колес убрал — и спокойно выехал. Да и бампер немного пожестче, чем Никовский стеклопластиковый. Поэтому им не так боязно в снег упираться.
Если совсем уж коротко говорить. То у ИЖа полнолапого мне проходимость очень даже всегда нравилась (из-за чего я его, собственно, и покупал в свое время) Но у Игниса проходимость еще немного получше будет. Это я не рекламирую , а констатирую факт. Так что. Сожалений о покупке нету.
PS. От дома в городе до дома в деревне 120 км по GPS, 147 км по одометру ИЖа, и 132 км по одометру Игниса. Это не насчет проходимости, а просто к слову пришлось.
http://izh.2126.ru/forum/index.php?action=printpage;topic=42.
глебиусу: нивовский движок хуже тянет на низах!

короче так, все купили срочно игнис!

тебе то нахуя?
тыж в поездках на прероду не нуждаешся вроде?

Нивовский двигатель тянет на низах плохо, если сравнивать с многолитражными двигателями тяжелых внедорожников, тем более с дизелями. А если сравнивать с двигателем игниса, то нормально тянет. Особенно если рассматривать мотор ВАЗ-2130.
На ИЖ 2126-060 обычно нет понижающего ряда, вот этим всё и объясняется.
http://oda4wd.ryazan.net/
И вообще нахрена ты затеял этот тред? Типа ты уже переспорил а на тему того, что Игнис лучше Фокуса, и теперь решил поспорить со мной, что Игнис лучше Нивы? Ну так фигли писать в форуме? Надо меряться писями в реале.

и теперь решил поспорить со мной, что Игнис лучше Нивы?

след тема, будет игнис vs форд фиеста

А если сравнивать с двигателем игниса, то нормально тянет.

чур я на мондео заочно вязну в снегу недоехав до соревнований

И вообще нахрена ты затеял этот тред?

значит выхожу я с работы как то, смотрю новенький бумер 7-й рядом со мной на сугробе колесиком крутит. Ну я постоял прогрелся чуток, проехал этот скгроб на сквозь и сьехал с бордюра. Санек круче семеры бимвэ?

А если ещё глубже копнуть, то там первая передача в КПП ИЖа 3.19, в КПП Нивы 3.667. Высшая передача в раздатке Нивы 1.2, в раздатке ИЖ 1. В редукторах ГП одинаковые. Колесо ИЖ 24 дюйма, а Нивы 27 дюймов. Получается что тяга ИЖа на первой передаче 3.19/24 = .133, даже меньше, чем тяга Нивы на первой повышенной передаче 3.667*1.2/27 = .163.
Ну а на пониженной вместо 1.2 будет передача 2.135, можешь сам посчитать насколько отличается тяга.
Вообще в ИЖе более легковые числа в КПП, т.к. она изначально не внедорожник:
http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=17632.50#msg217952
Так что делать выводы о Ниве по тому, что один дядя в интернете написал про ИЖ 2126 — просто нонсенс.

а комуто важнее проехать где угодно..

Тот кто ездит на семёре бмв считает, что ему только мигалки не хватает, чтобы проехать где угодно.

Ты уже не первый и не второй раз про эти номера пишешь. Похоже, навязчивая идея

ну он же написал, что мечтает о них.

Типа ты уже переспорил а на тему того, что Игнис лучше Фокуса

Ещё номера ЕКХ.
Правда это касается не только семёр бмв

да ну ладно, серьезно что ли а я и не знал

Заехал в деревню по другой дороге. Метров за 200 от дома остановился, в 3-х метрах от того места, где ранее садился на Ёжике.

Глеб, мне пофиг на эту тему. потому что в данный момент я катаюсь на обеих этих машинах. и прекрасно могу их сравнить и без участия шпонгла. а то, что он там себе выдумывает — это его трудности.

могу организовать. цена вопроса 5000 руб

Ты уже не первый и не второй раз про эти номера пишешь. Похоже, навязчивая идея

я тебе на полном серьезе

и прекрасно могу их сравнить и без участия шпонгла

ты незамерзайку на АМвстречу уже организовал.

Да боюсь ГАИшники серьёзно не поймут.

наскока я понял у тебя не полноприводный игнис

Зря ты с нами в субботу не поехал. Посмотрел бы как ездят по заснеженному полю форики — тебе бы понравилось

ну а где предложения альтернативной встречи для покупки незамерзайки?
Предоплату не вносил, но надеялся, что ты приедешь.
А за 5 часов не все прочитали, даже более того, никто из тех, кто тебя ждал не прочитал.

А ты уже в который раз про Ниву пишешь? У тебя уже боюсь в таком случае параноя.

я знаю где

ну а где предложения альтернативной встречи для покупки незамерзайки?
Предоплату не вносил, но надеялся, что ты приедешь.
А за 5 часов не все прочитали, даже более того, никто из тех, кто тебя ждал не прочитал.

Постарайся найти где я про неё писал первым.

ок, понял.
Тогда буду пока искать незамерзайку где-нить еще.

могу купить по 100р. 5 литров. заберешь на фрунзе.

Конструкция передней подвески иж 2126 4х4

Как показывает «автоэкзотика» — невозможного мало > Утестя машина – ёжик. надумал сделать 4х4 (вычитал в инете)
[strong]Вычитал как сделать из 4х2 4х4? Кинься ссылой, интересно[/strong]

> Имеем такую конфигурацию:
> иж 2126 ода, привод – задний, двигатель – ваз 1.6, коробка – ваз.
[strong]ВАЗ 1.6 полнейший слив для 4х4.[/strong]

> проблема в том что информация по установке полного привода порой противоречивая. вот есть перечень вопросов

> 1) раздатка от шеви нива подойдет?
[strong]С болгаркой и сваркой подойдёт всё ко всему.[/strong]

> 2) чьи карданы используются? (перед, задний, промежуточный)
[strong]перед — оригинатный от 2126-060
задний — оригинатный от 2126-060
промежуточного нет[/strong]

> 3) предний мост Нива?
[strong]передний редуктор может быть как Нива, так и обрезаный и перевёрнутый задний одовский.[/strong]

> 4) полуси передние чьи?
[strong]называются — приводы. внутренний ШРУС — Нива (обычно), Наружний ШРУС — 2108 (обычно), палки — оригинальные[/strong]

> 5) поворотные кулаки надо искать оригинальные или от кого-то подходят?
[strong]поворотная цапфа — 2108 + оригнальные стойки.[/strong]

> 6) гранаты на полуоси. тоже темный вопрос.
[strong]см 4.[/strong]

> 7) итоговый вопрос – надо ли что-то самому точить или все детали становятся без переделок?
[strong]Тяга панара крепится не там где у полуприводной Оды, подрамник другой, подвес раздатки. это навскидку. А так дохера, есле быть предельно точным.[/strong]

> Заранее ОГР спасибо за ответы. Если есть дополнительная инфа по установке – буду благодарен!

добавлю чуть > > Утестя машина – ёжик. надумал сделать 4х4 (вычитал в инете)
> Вычитал как сделать из 4х2 4х4? Кинься ссылой, интересно
>
> > Имеем такую конфигурацию:
> > иж 2126 ода, привод – задний, двигатель – ваз 1.6, коробка – ваз.
> ВАЗ 1.6 полнейший слив для 4х4.
+ +1.
>
> > проблема в том что информация по установке полного привода порой противоречивая. вот есть перечень вопросов
>
> > 1) раздатка от шеви нива подойдет?
> С болгаркой и сваркой подойдёт всё ко всему.
+ +1
>
> > 2) чьи карданы используются? (перед, задний, промежуточный)
> перед — оригинатный от 2126-060
> задний — оригинатный от 2126-060
> промежуточного нет
+ при самопале – возможны варианты.
Короче, один хрен делать их придется.
>
> > 3) предний мост Нива?
> передний редуктор может быть как Нива, так и обрезаный и перевёрнутый задний одовский.
>
> > 4) полуси передние чьи?
> называются — приводы. внутренний ШРУС — Нива (обычно), Наружний ШРУС — 2108 (обычно), палки — оригинальные
+ для варианта с оригинальным передним редуктором – внутри от М-2141.
>
> > 5) поворотные кулаки надо искать оригинальные или от кого-то подходят?
> поворотная цапфа — 2108 + оригнальные стойки.
+ Вариант: цапфа-2108 + переходная деталь + обычные стойки 2126
>
> > 6) гранаты на полуоси. тоже темный вопрос.
> см 4.
>
> > 7) итоговый вопрос – надо ли что-то самому точить или все детали становятся без переделок?
> Тяга панара крепится не там где у полуприводной Оды, подрамник другой, подвес раздатки. это навскидку. А так дохера, есле быть предельно точным.

+ Работы ОЧЕНЬ много. Одним монтажем не обойтись.
Лучше пойти иным путем.
Купить полноприводник, а старый Иж оставить на з/ч.
Либо найти Иж-Кваттро с убитым кузовом.
Даже простая замена кузова потребует переделок.

Ничего не начнется за переделку рулевого-тормозов отымеют еще на ТО (и то вряд ли, ведь не указано в СР и ПТС типо привода), а снять с учета-поставить без вопросов.

Кстати, и за колхоз тож не отымеют, бо завод и Норма делали туевейшую гору различных вариантов полноприводных, сказать что «так с завода было» всегда можно.

Неа, Иж 4х4 суть езмь завоцкой колхоз Сабжевато их очень мало самих по себе и практицки все ранних выпусков разные, двух одинаковых не найти ниразу %)

> 1. привод оговорен в спецификации модели

Ну так записано типо 2126-030, а не -070, никто и внимания не обратит типо.

> 2. тормоза там же – если есть можно ставить другие – сертифицированные (но чтото я думаю что на ИЖ таких нет)

У тебю вот хоть раз на тормоза сертификат спрашывали? Я вот на наска посцатовские фтыкнул тормоза и чо? Даз не смотря на то што каталоги есть – один фиг никто не докопается. А на сабж даж такого нет.

> —-
> т.е. регулярная покупка ТО и/или регулярные башляния гайцам + отсутствие возможности продать данный аппарат.
> —–
> в общем овчинка выделки не стоит

ИЖ 2126 4×4 Ода – полноприводная модификация классического ИЖ 2126. Модель появилась как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию ИЖ 2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще, оригинальная конструкция «Нормы-Авто», которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от Нивы с переходной деталью под шаровые опоры ВАЗ 2108. Поворотный кулак — ВАЗ 2108.

Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с моноприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ 2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из моноприводных, путем приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путем установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлен «грузовой» дифференциал с передаточным отношением главной пары 4.22. На российском рынке полноприводная «Ода» является достаточно редкой.

Краткие технические характеристики

Izh 2126 4×4 1.6 – 157 км/ч 15 с 1568 см³ 73 9.5 л
Izh 2126 4×4 1.7 – 157 км/ч 20 с 1700 см³ 85 9.8 л
Izh 2126 4×4 1.8 – 157 км/ч 16 с 1816 см³ 85 10.0 л

ИЖ 2126 4×4 технические характеристики:

Тип кузова Цельнометаллический «хэтчбек» несущего типа, оцинкованный
Габаритные размеры 4053х1660х1450 мм
Дорожный просвет 155 мм
Размер багажника 958 л
Снаряженная масса 1090 кг
Максимальная масса 1490 кг
База 2470 мм
Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Объем топливного бака 45 л
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая
Система зажигания Бесконтактная
Раздаточная коробка Механическая, одноступенчатая, с межосевым шестеренчатым дифференциалом и механизмом принудительной блокировки; передаточное число раздаточной коробки — 1,0
Передняя подвеска Независимая, типа «Макферсон», пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, рычажного типа, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Максимальная скорость 130 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 20 с

Передняя подвеска независимая, рычажно-телескопическая типа Макферсон, с амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.

Передняя подвеска имеет отрицательное плечо обката, при котором точка пересечения оси поворота колеса с плоскостью дороги расположена с внешней стороны относительно центра пятна контакта шины с дорогой. Такая конструкция подвески в комплексе с диагональной схемой раздельного гидропривода тормозов придает автомобилю повышенную устойчивость при торможении на скользкой дороге.

Рис. 4.1. Передняя подвеска: 1 – скоба стабилизатора; 2 – шарнир рулевого механизма; 3 – поворотный кулак; 4 – болт крепления стойки к поворотному кулаку; 5 – болт регулировочный угла развала; 6 – шайба регулировочная; 7 – амортизаторная стойка; 8 – нижнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 9 – уплотнитель верхней опоры; 10 – подшипник стойки; 11 – гайка штока; 12 – гайка крепления верхней опоры; 13 – крышка опоры; 14 – верхняя опора штока; 15 – верхняя опорная чашка пружины; 16 – верхнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 17 – буфер сжатия; 18 – шток стойки; 19 – защитный чехол штока; 20 – пружина; 21 – нижняя опорная чашка пружины; 22 – ступица; 23 – тормозной диск; 24 – щит тормоза; 25 – защитный чехол шарового шарнира; 26 – шаровой шарнир; 27 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 – нижний рычаг; 29 – втулка резиновая стабилизатора; 30 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 31 – поперечина рамы; 32 – рулевой механизм; 33 – пластмассовая втулка стабилизатора; 34 – подушка стабилизатора; З5 – опорная шайба стабилизатора; 36 – гайки крепления регулировочных болтов; 37 – втулка компенсационная; 38 – пружинное кольцо крышки

Основным элементом передней подвески является амортизаторная стойка 7 (рис. 4.1), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны винтовая цилиндрическая пружина 20, буфер сжатия 17 и защитный чехол 19 штока, закрепленные на верхней опорной чашке 15 с упорным подшипником 10 и уплотнителем 9 опоры. На конце штока закреплена верхняя опора 14. Через упорный подшипник и верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. В канавке на верхнем торце опоры установлено пружинное кольцо 38 крышки 13 опоры, ограничивающей перемещение вверх внутренней части опоры. При изменении положения верхней опоры относительно кузова изменяется продольный угол наклона оси поворота.

Для уменьшения попадания пыли под чехол 19 штока с помощью пружинных колец 8 и 16 обеспечена плотная его посадка на резервуаре амортизаторной стойки и верхней опорной чашке, в которой сделаны каналы для прохода воздуха из-под защитного чехла в подкапотное пространство. Каналы для поступления воздуха выполнены и в верхней опоре. Амортизаторная стойка в сборе с пружиной, чехлом, буфером сжатия, верхней опорной чашкой и верхней опорой крепится к поворотному кулаку 3 нижним кронштейном. Верхний болт 5 вместе с эксцентриковыми шайбами 6 при повороте вокруг оси изменяет угол развала колеса.

К нижней части поворотного кулака 3 двумя болтами крепится шаровой шарнир 26 с чехлом 25. Палец шарового шарнира крепится к нижнему рычагу 28 поперечины.

Поперечина с рычагами представляет собой подрамник передней части автомобиля в виде штампованно-сварной поперечины 31 рамы, к которой крепятся штанга 27 стабилизатора поперечной устойчивости с помощью скоб 1 и резиновых втулок 29, нижние рычаги 28 с резинометаллическими шарнирами 30 и реечный рулевой механизм 32.

Задние концы штанги 27 стабилизатора через резиновые подушки 34 и пластмассовые втулки 33 соединяются с нижними рычагами 28.

Иж ода 4х4 отзывы владельцев

Опыт 45 лет, до этого была Волга, работал шофером, ездил почти на всех советских машинах, в армии БТР-60, БРДМ-2. Есть дом в Ивановской обл., от асфальта до дома 3 км, по дороге 2 низины, как пройдет дождь — нужен трактор. Раньше, когда еще были колхозы, это не было проблемой, сейчас тракторов нет, хотел купить Ниву, но владельцы отговорили. Купил Ода 2126-060 4+4 за 190 тыс., цвет «гранат», увидел такую же на снежном поле, был удивлен проходимостью, сразу поехал и купил в Москве на Боровском шоссе.

Двигатель 1,7, блокировка между мостами, 5 передач, на трассе расход 7 л при 90 км, в городе 9 л, зимой на мягкой шипованной до 12 л. Автомобиль понравился — шума нет, накат хороший, хотелось быстрей испытать на проходимость, но грязи не было, решили облить водой глинистый бугор высотой метра три, я включил первую передачу и поехал. Посередине стало буксовать переднее левое колесо, я хотел включить блокировку, но не смог, и машина скатилась вниз, я включил блокировку, но она сразу заглохла, я завел, газанул, машина взлетела на гору как пуля, на этом испытания прекратились. Был, правда, еще один случай — поехали за грибами, место было сырое, ехали потихоньку, пока не сели на брюхо, грибов было не мерено, выбрались сами.

Внешний вид мне нравится, цвет «гранат», бампера и бока серого цвета, в салоне также все серого цвета, на сборку претензий нет, на кузове за 9 лет ржавчины не нашел, тормоза хорошие, видимо, за счет карданов, тормозил специально на разных покрытиях, все одинаково тормозят. Подвеска передняя неубиваемая, шум очень зависит от резины. На 30 тыс. заменил — генератор, главный тормозной, водяной насос и резонатор. Менял масло, фильтры и пыльники тяг, бегунок, тормозные колодки и два раза регулировал клапаны и подтягивал рейку.

Хорошая проходимость, уверенность на скользкой дороге. Я стал замечать, что когда я еду зимой на шипованной резине, я больше смотрю назад, чем вперед, я боюсь, как бы в меня никто не врезался. Зимой в салоне тепло, на передних даже жарко, если сложить задние сидения, то можно перевезти холодильник ЗИЛ, я такой перевез в деревню. Запчасти подходят от разных Жигулей.

Перестали выпускать. К управлению надо привыкнуть, есть свои особенности. Трудности с запчастями.

Если надумаете покупать — хорошо подумайте.

Ещё один отзыв о модели:

Долго шел к этому и пришел. Всю жизнь ездил на прулях, потом на корейцах, теперь вот решил поддержать отечественного производителя. к слову сказать, машина вполне нормальная, по моей деревне ездить пойдет. Купил ИЖ-2126 недорого, так как денег особо сейчас нет, а. читайте далее →

Эксперимент.

После нивы для меня настоящая машина только» 4х4″. Случайно увидел эту модель и загорелся, долго искал и все обьявления привели к одной машине. Эта модель выпускалась экспериментально несколько тысяч за все время и ее перестали делать в 2004-2005 г. В свое время иж, орбита были самыми дешевыми и некачественными авто, может что и поменялось.

Первые впечатления: высокая посадка, 14″ колеса, новая торпеда, полноценный салон. Достаточно приемистая и быстрая. Но не ожидал, что окажется такой дорогой в эксплуатации. Это сборная автопрома СССР. Двигатель нивы-21213, в подвеске ходовой узлы от нивы, ваз-08, москвич-412 и оды. Особо дорогие и редкие москвичевские и одавские запчасти подвески тормозов салона и прочих элементов. Хреновая омская кпп.

Расход бензина летом в среднем от 8л. Складние задние сидения позволяют перевозить объемный груз, только неудобно с тяжестью, надо поднять на уровень груди, чтоб перекинуть через борт. Зимой хорошо заводится до -15 , при больших морозах раза со 2-3, нагреваются и оттаивают стекла относительно недолго.

Жаль модель не пошла в широкую серию, довели бы до ума – была бы востребована. В сравнении с малой нивой, 4 двери – удобный доступ, а длинная нива слишком большая и дорогая. Ода мне как семейный авто очень подходит и проходимость на уровне, не страшна снежная колея и размытый песок. Могу перелезть через поребрик, съехать с трассы по обочине.

В общем уверенность на дороге сравнивает возникающие порой скрипы, как впрочем у всех отечественных авто.

Совет автора покупателям ИЖ 2126-060 2004 г

Берите если найдете, хорошенько проверяйте работоспособность всех систем и обкатайте.

  • Хорошая проходимость
  • Быстрая
  • Устойчивая
  • Просторный салон
  • Жесткий ход
  • Шумноват пластмассовый интерьер
  • Высокая стоимость запчастей и редкость

ИЖ 2126 4×4 – фото 1

ИЖ 2126 4×4 – фото 2

ИЖ 2126 4×4 – фото 3

ИЖ 2126 4×4 – фото 4

ИЖ 2126 4×4 – фото 5

Технические характеристики ИЖ 2126 4×4

Год выпуска1997
Тип кузоваХэтчбек
Длина, мм4053
Ширина, мм1660
Высота, мм1357
Количество дверей5
Количество мест5
Объем багажника, л300
Страна сборкиРоссия

Модификации ИЖ 2126 4×4

ИЖ 2126 4×4 1.6

Максимальная скорость, км/ч157
Время разгона до 100 км/ч, сек15
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31568
Мощность, л.с. / оборотах73
Момент, н·м / оборотах116
Расход комби, л на 100 км9.5
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный постоянный
Показать все характеристики

ИЖ 2126 4×4 1.7

Максимальная скорость, км/ч157
Время разгона до 100 км/ч, сек20
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31700
Мощность, л.с. / оборотах85
Момент, н·м / оборотах133
Расход комби, л на 100 км9.8
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный постоянный
Показать все характеристики

ИЖ 2126 4×4 1.8

Максимальная скорость, км/ч157
Время разгона до 100 км/ч, сек16
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31816
Мощность, л.с. / оборотах85
Момент, н·м / оборотах135
Расход комби, л на 100 км10.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный постоянный
Показать все характеристики

Одноклассники ИЖ 2126 4×4 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ИЖ 2126 4×4

Иж 2126 4×4, 2004 г

После «Нивы» для меня настоящая машина только «4х4». Случайно увидел эту модель и загорелся, долго искал, в итоге все объявления привели к одной машине. Эта модель выпускалась экспериментально несколько тысяч за все время и ее перестали делать в 2005 году. В свое время ИЖ «Орбита» были самыми дешевыми и некачественными авто, может, что и поменялось. Первые впечатления: высокая посадка, 14-дюймовые колеса, новая торпеда, полноценный салон. Достаточно приемистая и быстрая. Но не ожидал, что ИЖ 2126 4х4 окажется таким дорогим в эксплуатации. Это «сборная» автопрома СССР. Двигатель «Нивы» 21213, в подвеске ходовой узлы от «Нивы», ВАЗ 2108, Москвич 412 и «Оды». Особо дорогие и редкие «москвичевские» и одовские» запчасти подвески тормозов салона и прочих элементов. Ненадежная омская КПП. Расход бензина летом в среднем от 8 л. Складные задние сиденья в ИЖ 2126 4х4 позволяют перевозить объемный груз, только неудобно с тяжестью, надо поднять на уровень груди, чтоб перекинуть через борт. Зимой хорошо заводится до минус 15-ти, при больших морозах раза со 2-3, нагреваются и оттаивают стекла относительно недолго. Жаль, что модель не пошла в широкую серию, довели бы до ума — была бы востребована. В сравнении с малой «Нивой», 4 двери — удобный доступ, а длинная «Нива» слишком большая и дорогая. ИЖ 2126 4х4 по мне, как семейный авто очень подходит и проходимость на уровне, не страшна снежная колея и размытый песок. Могу перелезть через «поребрик», съехать с трассы по обочине. В общем, уверенность на дороге сравнивает возникающие порой скрипы, как впрочем, у всех отечественных авто.

Достоинства : хорошая проходимость. Быстрая. Устойчивая. Просторный салон.

Недостатки : жесткий ход. Шумноват пластмассовый интерьер. Высокая стоимость запчастей и редкость.

Иж 2126 4×4, 2003 г

У меня абсолютно эксклюзивный автомобиль. Иж 2126 4×4 с 2 литровым инжектором, независимая подвеска, дисковые тормоза, кожаный салон, все электроподъемники, обогрев зеркал, доводчик стёкол, спойлер, рейлинги, полный привод, отличная качественная музыка. От стокового варианта отличается двигателем, салоном, подвеской. Такая машинка всего в 15 экземплярах по России существует. С запчастями – проблем нет вобще, так как всё от ВАЗов (редуктора – Нивовские, резинки тоже, шрусы – «зубильные»). Есть конечно проблемные детали – карданы, КПП и раздатка, но всё меняется на ВАЗовское. С машиной в потоке я на равных с иномарками, 2 литра под капотом позволяют многое. Необычность машины тоже притягивает взгляд, на трассе иногда фотографируют на мобильные телефоны, ГАИшники достали останавливать и под капот заглядывать. В светофорных гонках потягаться с ВАЗами – это святое, проигрывают часто. По грязи кататься тоже неплохо, ну а почем бы и нет, постоянный полный привод с автоматической блокировкой позволяет ездить, где тебе надо, но без фанатизму, так как это кроссовер, а не джип. Купил Иж 2126 4×4 потому, что: надо ездить по очень плохим дорогам с комфортом – значит Нива Шевроле, а стоит она чуть больше 600 тыс. руб. Полноприводный Иж 2126 4×4 в разы дешевле Нивы, с другим двигателем даже не смотрел. УАЗ Патриот – только для патриотов, проблематично ремонтировать да и здоровый он больно, китайцы – нет. Как любое отечественное авто, эта машинка требует грамотного приложения рук.

Достоинства : эксклюзив. Эпатажность.

Недостатки : сервисмены и ГАИшники.

Иж 2126 4×4, 2002 г

Катался я на Иж 2126 4×4 полгода примерно; взял как подручный вариант на каждый день. Движок был «уфимец» 1,8 – достаточно тяговитый, КПП – омская, тупая до ужаса, правда переключалась легко. Кстати в нем намного удобнее чем в классике. Особенно за рулем: руль легче, педали расположены нормально, в раскоряку не сидишь, как в шестерке. Бомбить на нем было удобно. А что касаемо сыпучести и поломок – то же самое что и классика. Очевидные минусы это: слабый кузов, сгниет быстро и удары совсем для него смертельны (смотрите краш-тесты) и еще возможность его продать, а точнее невозможность, потому что его никто потом не покупает (сам был рад когда продал). А так, пожалуй, Иж 2126 4×4 – получше чем классика.

Достоинства : дешевые запчасти. Ремонтопригодность. Удобно за рулем.

Недостатки : слабый кузов. Очень плохой и скрипучий пластик.

Иж ода 4х4 фото

Автомобиль Иж-2126 «Ода» стала последним из четырех массовых хэтчбеков, созданных в последние годы существования СССР и имеющих необычную историю появления. В то время как ВАЗ, АЗЛК и ЗАЗ двигались от заднего привода к переднему, «Ижмаш» пошел обратным путем. Первой вехой стало создание экспериментального хэтчбека Иж-13 «Старт» в середине 1970-х гг. В министерстве машину встретили прохладно: то ли по старинке считали передний привод неперспективным, то ли лоббировали ВАЗ, чтобы никто не отобрал у него пальму первенства.

Иж-2126 Ода — видео езды по снегу

Иж-2126 Ода — видео обзор

Так или иначе, волею судеб ижевские конструкторы вынуждены были начать разработку заново и обнаружили удивительную вещь: за годы, прошедшие с момента разработки Иж-13, в мире произошла переоценка преимуществ переднего привода. Обнаружилось, что выигрыш в массе, экономии и управляемости не столь велик, как хотели думать его сторонники. Многие инновации не были связаны с передним приводом — кузова хэтчбек, подвеска МакФерсон, реечное рулевое устройство.

На «Ижмаше» видели массу преимуществ в том, чтобы остаться на заднем приводе. Это позволило бы использовать часть деталей с предыдущих моделей, применять наработанные расчеты прочности, а в перспективе создать замену грузовому фургону Иж-2715 — одной из самых популярных моделей Ижевского автозавода.

Прототип, появившийся в 1979 г., имел задний привод, оцинкованный кузов хэтчбек, реечное рулевое устройство, 5-скоростную коробку передач и 2-контурную тормозную систему. Кроме того, конструкторы нашли весьма удачную компоновочную находку: сместили двигатель и редуктор вправо. Это высвободило пространство, чтобы сдвинуть педальный узел на один уровень с двигателем и получить очень короткий моторный отсек. В результате при своих размерах ижевский автомобиль имел рекордно просторный салон: расстояние от педалей до спинки заднего сиденья было такое же, как у «Волги». Широко использовали современные методы расчета прочности кузова, который проходил аэродинамическую доводку на испытательном стенде Renault во Франции. А пассивная безопасность получила хорошие оценки в краш-тестах.

Спустя пять лет, после ряда доработок, новый Иж-2126 был рекомендован минавтопромом в серийное производство.Поначалу машину хотели назвать «Орбита», однако это название оказалось зарезервированным другими производителями в ряде стран, поэтому остановились на названии «Ода».

Одним из преимуществ «Оды» была широкая унификация с советскими автомобилями других производителей, уже находившимися в производстве, — ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412. В целом это позволило «Ижмашу» выиграть на стоимости разработки и повысить ремонтопригодность. А вот внешний облик «Оды» портили фары от ВАЗ-2108 (первые прототипы имели круглые фары в черной рамке). Налаживание производства пришлось на последние перестроечные и первые постперестроечные годы, поэтому проходило очень вяло. К 1995 г. было изготовлено всего около 5 тыс. экз. Ижевские специалисты сами признавали, что качество оказалось посредственным, несмотря на то что значительная часть оборудования для производства «Оды» закупалась в Японии, Португалии и других странах.

Когда выпуск все же наладился, оказалось, что у заднеприводной «Оды» есть немало поклонников, и производство стало стабильным. Наладив выпуск базовой версии, «Ижмаш» начал реализовывать преимущества заднего привода. Появился пикап «Ода-Версия», конструкция которого отличалась высокой продуманностью: увеличенный дорожный просвет, рессорная подвеска, шины увеличенной грузоподъемности, модульная конструкция, позволявшая использовать одну и ту же машину как фургон, пикап, автотермос или киоск на колесах.

Следующим вариантом стала «Ода 4х4» — кроссовер, своеобразный потомок полноприводных «Москвичей» и «Побед». Трансмиссию использовали от «Нивы», а шумоизоляцию значительно улучшили, помня печальный прошлый опыт. Последний массовый вариант — универсал «Фабула», выпускавшийся и с задним, и с полным приводом. Кроме этого, существовал рестайлинговый люкс-вариант хэтчбека «Ника» и ряд других модификаций.

«Ода» выпускалась небольшими, но стабильными тиражами, находя спрос у небогатых покупателей, ремонтировавших машину своими силами, и создавая конкуренцию классическим моделям ВАЗ. В 2005 г. Россия перешла на эконормы «Евро-2». Чтобы продолжать выпуск модели, пришлось бы заменить двигатель на более экологичный инжекторный. Руководство «Ижмаша» решило, что цена машины неоправданно возрастет и покупатели откажутся от нее, поэтому производство прекратили совсем, к крайнему недовольству поклонников модели. Любопытно, что классики ВАЗ легко пережили подобную «пересадку сердца» и продолжают выпускаться по сей день. на Ижевском автозаводе, перешедшем в собственность АвтоВАЗа. Опыт по работе над «Одой» пригодился ижевцам, когда они создали пикап Иж-27175 на базе ВАЗ-2105 по образу и подобию «Оды-Версии».

Технические характеристики Иж-2126 Ода

— Кузов: 5-дверный хэтчбек, универсал или фургон

Двигатель Иж-2126 Ода

ВАЗ-2106, объём: 1 600 см3
— Максимальная мощность: 80 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 121, 6 Н·м

УЗАМ-331, объём: 1 699 см3
— Максимальная мощность: 85,6 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 129 Н·м

ВАЗ-2130, объём: 1 800 см3
— Максимальная мощность: 79 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 127 Н·м

УЗАМ-3320, объём: 2 000 см3
— Максимальная мощность: 115 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 165 Н·м

Коробка передач: 5-скоростная механическая

Максимальная скорость Иж-2126 Ода

Габаритные размеры Иж-2126 Ода

— Длина: 4068 мм
— Ширина: 1650 мм
— Высота: 1450 мм
— Клиренс: 155 мм
— Колёсная база: 2470 мм
— Колея задняя: 1380 мм
— Колея передняя: 1390 мм

Расход топлива Иж-2126 Ода

— с двигателем ВАЗ-2106: 90 км/ч — 6,4 л; 120 км/ч — 9,4 л; городской цикл — 10,1 л.
— c двигателем УЗАМ 90 км/ч-7,6 л; 120 км/ч-10 л; городской цикл 11 л.

Объём бака Иж-2126 Ода

Вес Иж-2126 Ода

— Снаряженная масса: 980 кг
— Полная масса: 1 380 кг

Грузоподъемность Иж-2126 Ода

Размер шин Иж-2126 Ода

Объем багажника Иж-2126 Ода

6 незаслуженно забытых советских и российских легковушек

Внимательный читатель сразу нас упрекнет, мол ассортимент был гораздо больше: «Иж», ЗАЗ, ЛуАЗ, внедорожники УАЗ и «Нива». Справедливо, но если выбросить из списка идентичные практически на 100% модели разных заводов, останется лишь пара-тройка экземпляров. А с «козлами», «бобиками» и «буханками» регулярно имели дело только военные, до простых граждан эти машины доходили со скрипом (во всех смыслах). Список ниже начинается с наиболее массово производившихся, но все равно почти неизвестных машин.

Автомобиль дачника — «Иж-Ода»

Настоящий «Франкенштейн» советской разработки: Иж-2126 был сборной солянкой из агрегатов от разных машин. Пятидверный хэтчбек с колесной формулой 4х4, полноценной раздаточной коробкой и довольно комфортным салоном. Казалось бы, как о нем забыть? Это наиболее современный из описанных в данной статье автомобилей. Его производство началось в 1990 году, однако история разработки уходит корнями аж в 1970-е. Мелкосерийность и скромная популярность обусловлены целым рядом факторов. Среди них и финансовые трудности завода, появление одновременно с этой моделью множества альтернатив, а также выход на отечественный рынок иномарок. По сути, у «Оды» сложилась репутация «Девятки с полным приводом», которая оказалась не только мало кому нужна, но и не отличалась качеством изготовления и надежностью даже на фоне других советских и российских машин.

Советский «Мерседес» — ГАЗ-3101

«Директорская Волга» или ГАЗ-3102 была недостижимой мечтой почти каждого советского автолюбителя в 1970-1980-е. Это был наиболее крутой из массово доступных автомобилей, однако на этапе разработки ему предшествовала модель на единичку в индексе «младше». И вот она была еще более фантастической: шестицилиндровый V-образный двигатель, автоматическая трансмиссия, пассивная безопасность на уровне зарубежных аналогов, продвинутая подвеска и впечатляющий дизайн. К сожалению, большинство новшеств было жестоко «зарезано» и концепт полностью переработали исходя из экономических соображений. Более того, завод так и не смог вовремя освоить производство многих деталей, поэтому единственным действительно инновационным в 3102 был только двигатель, а подвеска и трансмиссия остались архаичными.

Восьмерка-кабриолет — ВАЗ-2108 «Тарга»

Европейская мода на автомобили без крыши медленно но верно дошла и до советских граждан: «восьмерки» и «девятки» переделывались в кабриолеты своими силами в гаражах. Не обошли вниманием эту тему и на заводе. Однако решили быть оригинальным, да и безопасностью не жертвовать — выбрали типа кузова «тарга». Крыша была жесткой, но съемной, заднее стекло сохранилось, а в конструкцию была добавлена дуга безопасности, связывающая средние стойки. Пожалуй, наиболее жизнеспособный концепт из всех подобных, но после представления в 1988 году, его забросили, а в 1992 распилили на металл.

Первый оригинальный Иж — ЗИМА

В середине 1960-х началось строительство нового завода в Ижевске, который должен был производить «Москвичи». Молодой коллектив без энтузиазма принял эту перспективу и занялся разработкой собственного изделия. «Москвич-408» претерпел существенную модернизацию всех агрегатов за исключением двигателя, а также полноценный рестайлинг кузова. Прототип получил название «ЗИМА» и был всесторонне испытан создателями, после которых его еще раз модернизировали. В итоге от «Москвича» практически ничего не осталось. В серию «ЗИМА-2» так и не пошел — энтузиастам сказали не страдать фигней, а заниматься наладкой производства московских изделий, как уже освоенных промышленностью.

Первый полностью советский автомобиль — НАМИ-1

Ни для кого не секрет, что отечественный автопром очень часто либо полностью заимствовал, либо творчески переосмысливал технические решения с зарубежных машин. Но еще в середине 1920-х Евгений Чудаков смог скрестить простоту мотоцикла с комфортом и возможностями четырехместного автомобиля полностью своими силами. Получился «НАМИ-1»: простая, функциональная машина общей массой около 700 килограммов с двухцилиндровым двигателем, хребтовой рамой и несколькими вариантами кузова. В период с 1925 по 1932 годы на Московском заводе «Спартак» было произведено порядка 400 экземпляров. Однако на подходе был «ГАЗ-А», который представлял из себя советскую копию проверенного временем Ford-A и первый оригинальный отечественный автомобиль был забыт. До наших дней сохранились всего пара комплектных экземпляров.

Дизельные «Жигули» — ВАЗ-21045Д

АвтоВАЗ озаботился установкой дизельных двигателей в свои изделия в самом начале 1980-х. Это было обусловлено и недавним топливным кризисом и желанием освоить перспективные технологии. Разработка мотора была очень занимательной: блок двигателя взяли от VW Golf 1976 года, адаптировали его к «Жигулевским» поршням и клапанам для унификации, а топливную аппаратуру взяли Bosch. Получился довольно интересный агрегат, вполне отвечающий требованиям того времени, однако обладающий рядом «детских болезней» — первые несколько лет выпуска каждый второй мотор требовал капитального ремонта уже через 50 тысяч километров пробега. Развал Советского Союза и низкий интерес государства к теме дизельных автомобилей затормозили ввод нового двигателя в серию почти на 10 лет. Дизельные ВАЗ-21045 производились с 1999 по 2005 годы и популярностью не пользовались: всего было выпущено чуть более 6 тысяч машин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector