0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иж ода схема подключения генератора

Генератор

Рис. 7.26. Генератор Г–222: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – болт крепления выпрямительного блока и фазных выводов обмотки статора; 3 – контактные кольца; 4 – задний шариковый подшипник; 5 – вал ротора; 6 – конденсатор; 7 – контактный болт (вывод «30») генератора; 8 – штекер нулевого провода; 9 – кожух регулятора напряжения и щеткодержателя; 10 – регулятор напряжения; 11 – щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора; 12 – пружина щеткодержателя; 13 – щетка, соединенная с выводом «В» регулятора; 14 – щеткодержатель; 15 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 16 – шкив с вентилятором; 17 – полюс ротора; 18 – корпус подшипника; 19 – гайка шкива; 20 – шпонка; 21 – упорное кольцо; 22 – передний шариковый подшипник; 23 – крышка со стороны привода; 24 – изоляционная прокладка обмотки ротора; 25 – обмотка возбуждения ротора; 26 – изоляционная прокладка паза статора; 27 – статор; 28 – обмотка статора; 29 – выпрямительный блок; 30 – стяжной болт генератора; 31 – буферная втулка; 32 – втулка; 33 – поджимная втулка; 34 – диод обратной полярности (отрицательный); 35 – изолятор; 36 – фазный вывод обмотки статора; 37 – диод прямой полярности (положительный); 38 – пластина крепления диодов прямой полярности; 39 – изолятор выводного болта; 40 – нулевой провод; 41 – пластина крепления диодов обратной полярности

Рис. 7.27. Генератор 37.3701: 1 – крышка генератора со стороны контактных колец; 2 – болт крепления выпрямительного блока; 3 – контактные кольца; 4 – шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 5 – конденсатор 2,2 мкФ±20% для подавления радиопомех; 6 – вал ротора; 7 – провод общего вывода дополнительных диодов; 8 – зажим «30» генератора для подключения потребителей; 9 – штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 – провод вывода «Б» регулятора напряжения; 11 – щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения; 12 – регулятор напряжения; 13 – щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения;

14 – шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 – крышка генератора со стороны контактных колец; 16 – крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17 – полюсный наконечник ротора; 18 – шайбы крепления подшипника; 19 – дистанционное кольцо; 20 – шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 – стальная втулка; 22 – обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 – сердечник статора; 24 – обмотка статора;

25 – выпрямительный блок; 26 – стяжной болт генератора; 27 – буферная втулка; 28 – втулка; 29 – поджимная втулка; 30 – отрицательный диод; 31 – изолирующая пластина; 32 – фазный вывод обмотки статора; 33 – положительный диод; 34 – дополнительный диод; 35 – держатель положительных диодов;

36 – изолирующие втулки; 37 – держатель отрицательных диодов; 38 – вывод «В» регулятора напряжения; 39 – щеткодержатель; а – регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.

Рис. 7.28. Схема соединений генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей и реле; 4 – выключатель зажигания; 5 – вольтметр

На двигатель мод. 2106 могут быть установлены генераторы Г-222 или 37.3701, представляющие собой трехфазные двенадцатиполюсные синхронные электрические машины со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения. Генератор 37.3701 имеет практически такую же конструкцию, что и

Г-222, и отличается только данными обмоток ротора и статора, конструкцией регулятора напряжения и выпрямительным блоком, в котором дополнительно установлены три диода в цепи питания обмотки возбуждения. Устройство генератора Г–222 показано на рис. 7.26, генератора 37.3701 – на рис. 7.27, электрическая схема их соединений — на рис. 7.28.

Техническая характеристика генератора

Номинальное напряжение, В 14

Максимальный ток отдачи (напряжение 13 В и частота вращения ротора 5000 мин -1 ), А 47

Максимальная частота вращения ротора, мин -1 13 000

Частота вращения ротора,при которой достигается напряжение 13 В, при температуре окружающей средыи генератора (25±10) °С,

в нагретом состоянии генератора при самовозбуждении, мин -1 , не более:

при токе нагрузки 0 1250

при токе нагрузки 35 А 2400

Меры предосторожности при обслуживании и ремонте генераторов Г-222 и 37.3701 те же, что и для генератора 58.3701 (см. «Электрооборудование автомобиля модели 2126-020»).

Контрольные проверки генератора Г–222 (37.3701)

На стенде генераторы Г-222 и 37.3701 проверяют так же, как генератор 58.3701 (см. «Электрооборудование автомобиля модели 2126-020»), но с учетом различий в технических характеристиках этих генераторов.

Проверка регулятора напряжения

В генератор Г–222 встроен малогабаритный интегральный регулятор напряжения типа Я–112В. Он представляет собой неразборный нерегулируемый узел и расположен на крышке со стороны контактных колец генератора.

Принцип действия регулятора заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка регулятора на автомобиле

Для проверки необходим вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В, класса точности не ниже 1,0.

Через 15 мин работы двигателя на средней частоте вращения при включенных фарах замерьте напряжение между клеммами «30» и «массой» (корпусом) генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,5–14,6 В при температуре окружающего воздуха и генератора (25±10) °С.

При температуре более высокой или более низкой напряжение может быть соответственно несколько ниже или выше (на 0,2–0,3 В).

Если наблюдается систематическая недозарядка или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения замените.

Проверка снятого регулятора

Рис. 7.29. Схема проверки интегрального регулятора напряжения

Регулятор Я-112В, снятый с генератора Г-222, проверяют по схеме, приведенной на рис. 7.29.

Между выводами «Ш» и «В» регулятора подключите лампу мощностью 1–3 Вт (12 В). К выводам «Б», «В» и к «массе» (металлическому основанию регулятора) присоедините источник постоянного тока сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, во втором — гаснуть.

Если лампа не горит в обоих случаях, то в регуляторе внутренний обрыв, а если горит в обоих случаях – пробой. Регулятор напряжения ремонту не подлежит.

Рис. 7.30. Схемы для проверки регулятора напряжения генератора 37.3701: а – выпуска с 1996 г.; б – до 1996 г. выпуска; 1 – аккумуляторная батарея; 2 – вывод «масса» регулятора; 3 – регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 – вывод «В» регулятора; 6 – контрольная лампа;

7 – вывод «Б» регулятора

Регуляторы напряжения, применяемые в генераторе 37.3701, на автомобиле проверяют так же, как регулятор Я–112В генератора Г–222. Проверку снятых регуляторов проводят по схемам, показанным на рис. 7.30. Порядок проверки тот же, что и для регулятора Я–112В.

Проверка диодов выпрямительного блока

Исправный диод пропускает ток только в одном направлении, неисправный — может вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

В случае повреждения одного из диодов выпрямительного блока заменяют целиком выпрямительный блок.

Рис. 7.31. Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле: а – одновременно «отрицательных» и «положительных» диодов; б – «отрицательных» диодов; в – «положительных» диодов

Короткое замыкание диодов можно проверить омметром или с помощью лампы (25–40 Вт) и аккумуляторной батареи, как показано на рис. 7.31, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора.

С целью упрощения крепления деталей выпрямительного блока три диода имеют на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Эти диоды «положительные» и запрессованы в одну пластину выпрямительного блока. Другие три диода «отрицательные», имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока.

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» диодах. Для этого «плюс» аккумуляторной батареи через лампу подсоедините к зажиму «30», а «минус» — к корпусу генератора (см. рис. 7.31а). Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» дио-ды имеют короткое замыкание.

Короткое замыкание «отрицательных» диодов можно проверить, соединив «плюс» батареи через лампу с выводом нулевого провода обмотки статора, а «минус» — с корпусом генератора (см. рис. 7.31б).

Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» диодах. Учитывайте, что в этом случае горение лампы может быть вызвано замыканием витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается реже, чем короткое замыкание диодов.

Для проверки короткого замыкания в «положительных» диодах «плюс» батареи через лампу соедините с зажимом «30», а «минус» — с выводом нулевого провода обмотки статора (см. рис. 7.31в). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» диодов.

Обрыв в диодах без разборки генератора можно обнаружить только косвенно во время проверки генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) тока отдачи по сравнению с номинальным. Если обмотки генератора исправны, а в диодах нет короткого замыкания, ток отдачи уменьшается из-за обрыва в диодах.

Разборка и сборка генератора

1. Пометьте любым способом взаимное расположение крышек 1, 23 и статора 27 (см. рис. 7.26).

Рис. 7.32. Детали генератора Г–222: 1 – кожух; 2 – регулятор напряжения; 3 – основание; 4 – щеткодержатель с щетками; 5 – вывод «15» генератора (вывод «Б» регулятора напряжения); 6 – крышка генератора со стороны контактных колец; 7 – колодка штекера центрального вывода обмотки статора; 8 – изолирующие втулки; 9 – выпрямительный блок; 10 – контактный болт; 11 – статор; 12 – ротор; 13 – дистанционная втулка; 14 – внутренняя шайба крепления подшипника; 15 – крышка со стороны привода; 16 – шкив; 17 – наружная шайба крепления подшипника; 18 – стяжной болт; 19 – передний шариковый подшипник ротора; 20 – втулка; 21 – буферная втулка; 22 – поджимная втулка; 23 – конденсатор

2. Отверните винты крепления и снимите кожух 1 (рис. 7.32) в сборе с регулятором 2, основанием 3 и щеткодержателем 4.

3. Снимите конденсатор 23, отвернув винт его крепления и отсоединив провод от контактного

4. Отверните гайки стяжных болтов 18 и снимите крышку 15 генератора вместе с ротором 12.

5. Зажмите ротор в тисках, отверните гайку крепления шкива 16 и съемником снимите шкив с вала ротора. Выньте из паза на шейке вала сегментную шпонку и снимите крышку 15 вместе с подшипником 19.

6. Снимите с вала ротора дистанционную втулку 13.

7. Отверните гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, выньте из колодки 7 штекер нулевого провода и извлеките статор 11 из крышки 6 генератора.

8. Отверните гайку контактного болта 10 и снимите выпрямительный блок 9 с крышки 6.

Собирайте генератор в обратном порядке с учетом следующего:

несоосность отверстий в лапах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм, поэтому при сборке тщательно совместите ранее нанесенные на крышки и статор метки или вставьте в эти отверстия специальный калибр (в качестве калибра можно использовать болт нижнего крепления генератора к кронштейну двигателя);

коническая пружинная шайба гайки крепления шкива выпуклой стороной должна быть обращена к гайке. Момент затяжки гайки шкива 45–72 Н·м (4,5–7,2 кгс·м).

Проверка обмотки возбуждения ротора и статора

Обмотку возбуждения ротора и статор генераторов Г-222 и 37.3701 проверяют так же, как описано выше для генератора 58.3701 (см. «Электрооборудование автомобиля модели 2126-020»).

Если щетки износились и выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените щеткодержатель с щетками.

Снимайте щеткодержатель, как при разборке генератора (см. выше); устанавливайте в обратном порядке, стараясь не повредить щетки об острые кромки контактных колец ротора.

Перед установкой щеткодержателя продуйте место его установки, чтобы удалить угольную пыль.

Замена подшипника ротора со стороны привода

1. Чтобы извлечь неисправный подшипник 19 из крышки 15 (см. рис. 7.32), отверните гайки винтов, стягивающие шайбы 14 и 17 крепления подшипника, затем снимите шайбы с винтами и на ручном прессе выпрессуйте подшипник.

Если гайки не отворачиваются (концы винтов раскернены), опилите концы винтов.

2. Запрессуйте подшипник в крышку на прессе, прикладывая усилие к его наружному кольцу.

Не прикладывайте усилие при запрессовке подшипника к внутреннему кольцу, иначе он будет неизбежно поврежден.

3. Зажмите подшипник между двумя шайбами, стянутыми винтами с гайками. Затянув гайки, раскерните концы винтов.

Устанавливать новый подшипник в крышку генератора можно только в том случае, если отверстие для подшипника не повреждено. Диаметр отверстия должен быть 41,967–

41,992 мм. Если отверстие имеет больший диаметр или деформировано, замените крышку.

Теперь, как подключать, если генератор не соответствует проводке?

Нужно подключить генератор без доп. диодов, а проводка — три провода (с лампочкой)

Если старый генератор был с доп.диодами и использовал для подключения три провода, а новый генератор более простой с регулятором напряжения Я112А, и ему достаточно два провода. То в этом случае третий провод от лампочки просто остается неподключенным. Лампочка, в этом случае, перестает работать, но на всех машинах этого поколения есть либо вольтметр, либо амперметр и по ним можно контролировать зарядку.

Надо подключить генератор с доп. диодами, а проводка — два провода

Если старый генератор был простой, без доп диодов и ему нужно было два провода для подключения, а новый, более современный, с доп. диодами и требует для подключения три провода, то надо проигнорировать доп. диоды, забыть про них и подключать генератор, как буд-то он без доп. диодов. Но придется вскрыть корпус регулятора и заменить регулятор напряжения, вместо Я112В поставить Я112А

Е сли оставляем регулятор напряжения Я112В, то нужно отдельным проводком, соединить силовой вывод генератора со свободной точкой D.


При включении зажигания плюс появляется на точке Б, регулятор открывается и в обмотке возбуждения появляется ток от плюса генератора через шину доп. диодов, и через щетки.

Если зажигание не включено, то ток от силового вывода генератора не потечет через обмотку возбуждения на массу, потому что пока на точке Б регулятора нет плюса, транзистор регулятора закрыт.

Этот вариант хорош тем, что не надо менять регулятор, проводок подключить очень просто, и тем, что через замок зажигания проходит только очень маленький ток включения регулятора, а ток возбуждения проходит по короткому пути, от выхода генератора, через шину доп. диодов, далее на точку В, на щетки и через транзистор на массу. Недостаток, такой же, как и в схемах с Я112А, — если двигатель не работает, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается через обмотку возбуждения.

Особенности подключения генераторов на УАЗ, если проводка не соответствует генератору

На автомобилях УАЗ со старой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701-01 . Это генератор без доп. диодов, к таким генератора подходит два провода.

На автомобилях УАЗ с новой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701 с доп. диодами, к таким генератора подходит три провода.

Как на машину со старой панелью приборов и двумя проводами поставить генератор с доп. диодами?

Как на машину с новой панелью приборов поставить старый генератор без доп. диодов?

Сложность в том, что для замены регулятора напряжения придется разбирать заднюю часть генератора.

Подключим оба варианта не разбирая.

Если проводов только два, а генератор рассчитан на возбуждение через лампочку, то клемма Д остается свободна, и надо ее соединить с силовым выводом генератора (красный провод). При включении зажигания, на точку Б регулятора придет + и регулятор откроется, Ток возбуждения пойдет от силового плюса, на точку Д, через шину доп диодов, через щетки, через открытый транзистор на массу и генератор будет работать.

Иж ода схема подключения генератора

2.1. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И УСТРОЙСТВО

2.1.1. Принцип действия системы электроснабжения

Система электроснабжения автомобиля предназначена для обеспечения электрической энергией ее потребителей при различных режимах работы двигателя.

В состав системы электроснабжения входят генератор Г с регулятором напряжения PH и аккумуляторная батарея АБ (рис. 24).

При неработающем двигателе питание потребителей электроэнергии Rн (фар, фонарей и др.) осуществляется от аккумуляторной батареи АБ. При пуске двигателя большую часть накопленной электрической энергии АБ отдает стартеру. После пуска в работу вступает генератор Г. Регулятор напряжения PH поддерживает величину напряжения генератора постоянной в диапазоне 13,5-14,5 В. Поскольку напряжение генератора выше напряжения аккумуляторной батареи, то питание потребителей электроэнергии происходит от генератора. Одновременно проводится зарядка батареи.

При включении большого числа потребителей электроэнергии на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя энергии, вырабатываемой генератором, может быть недостаточно. В таких случаях питание энергопотребителей осуществляют генератор и батарея совместно.

2.1.2. Состав систем электроснабжения автомобилей «Ода»

Питание потребителей электрической энергии в автомобилях «Ода» осуществляется от генератора с регулятором напряжения и аккумуляторной батареи (табл. 5).

2.1.3. Принцип действия и устройство генераторов

На автомобилях «Ода» установлены трехфазные генераторы переменного тока со встроенным выпрямителем — с выхода генератора снимается постоянное напряжение 13,5-14,5 В.

Принцип действия генератора основан на явлении магнитной индукции. При пуске двигателя на обмотку ротора от аккумуляторной батареи подается ток, создающий магнитное поле возбуждения. При вращении ротора это магнитное поле пересекает проводники трех обмоток статора в результате чего в них индуктируется переменная электродвижущая сила. Поскольку обмотки расположены на статоре со смещением в 120°, то их ЭДС также сдвинуты на 120° (рис. 25). Таким образом, на выходе обмоток статора при вращении ротора появляется трехфазный переменный ток. Но все энергопотребители в автомобиле работают на постоянном токе. Для его получения в генератор встроен выпрямительный блок, содержащий шесть диодов — три «положительных» (1,2 3) и три «отрицательных» (4, 5, 6). Ток, поступающий к энергопотребителю Rн (например к лампам фар), проходит в каждый момент времени только через два диода (через один «положительный» и один «отрицательный»).

В промежуток времени 0- t1 (см. рис. 25, а) наибольшее значение напряжения индуктируется в обмотке 1, а наименьшее — в обмотке 2. В результате ток нагрузки идет по цепи в направлении, показанном на рис. 25, а черным и стрелками: обмотка 1 генератора, диод 1 («положительный»), нагрузка Rh, диод 5 («отрицательный»), обмотка 2. Таким образом, в промежутке времени 0—t1 работают диоды 1 и 5. В следующий промежуток времени наибольшее значение напряжения индуктируется в обмотке 3, а наименьшее — в обмотке 2. Теперь ток нагрузки (обозначен белыми стрелками) проходит по цепи в следующем направлении: обмотка 3, диод 3, нагрузка Rн, диод 5, обмотка 2 (см. рис. 25, а). В этом промежутке времени работают диоды 3 и 5. Эти же диоды 3 и 5 работают в промежутке времени t2-t3 (см. рис. 25, б). В промежутках времени t3-t4 и t4-t5 (см. рис. 25, б, в) работают диоды 3 и 4, а в промежутке t5-t6 (см. рис. 25, в) — диоды 2 и 4. Аналогичным образом происходит чередование работы диодов выпрямительного блока и при дальнейшем изменении напряжений в обмотках статора генератора. Но какие бы пары диодов выпрямителя ни работали, направление тока нагрузки остается неизменным т.е. с выхода генератора на энергопотребители поступает постоянный ток.

Генераторы Г221 и 581.3701 представляют собой трехфазную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем. Конструкция генераторов содержит следующие основные элементы (рис. 26 и 27): неподвижный статор, вращающийся ротор, крышку со стороны контактных колец, щеткодержатель (в генераторах 581.3701, Г222 и 37.3701 — интегральный регулятор напряжения со щеткодержателем), выпрямительный блок, крышку со стороны привода и шкив вентилятора. Статор набран из отдельных пластин, соединенных в пакет, и имеет 36 пазов, в которых заложены трехфазные обмотки, соединенные в звезду.

Ротор генератора состоит из обмотки возбуждения, намотанной на отдельную втулку. К торцам втулки примыкают два когтеобразных полюсных наконечника, образующих двенадцатиполюсную магнитную систему.

Концы обмотки возбуждения припаяны к двум контактным кольцам. Втулка полюсные наконечники и контактные кольца напрессованы на вал. В алюминиевой крышке со стороны контактных колец установлены регулятор напряжения со щеткодержателем и выпрямительный блок, содержащий шесть диодов — три «положительных» и три «отрицательных». Крышка со стороны привода также изготовлена из алюминия. В обеих крышках имеются вентиляционные окна и лапы для крепления на двигателе Шкив и вентилятор установлены на вал генератора на шпонке и закреплены гайкой с пружиной. Электрические схемы генераторов приведены на рис. 28.

2.1.4 Принцип действия и устройство регуляторов напряжения

Все генераторы снабжены регуляторами напряжения. Регуляторы напряжения 121.3702,17.3702, Я112В и Я112А, как и другие регуляторы, применяемые с автомобильными генераторами, поддерживают напряжение постоянным в результате изменения силы тока в обмотке возбуждения-. С повышением частоты вращения ротора генератора регулятор, стабилизируя напряжение, уменьшает силу тока возбуждения, а с ростом силы тока нагрузки — увеличивает Регуляторы Я112А, Я112В, 17.3702 и 121.3702 выполнены бесконтактными. Принцип действия бесконтактного регулятора напряжения состоит в следующем (рис. 29) Пока напряжение генератора мало, стабилитрон VD1 регулятора закрыт, ток через него не протекает, поэтому транзистор VT1 тоже закрыт, а выходной транзистор VT2 открыт. Как только напряжение генератора становится больше номинального, стабилитрон «пробивается», проходящий через него ток открывает транзистор VT1 и закрывает транзистор VT2 При этом ток в обмотке возбуждения (ОВ), а значит, и напряжение генератора уменьшаются, стабилитрон снова закрывается, а выходной транзистор открывается. Процесс повторяется, обеспечивая поддержание напряжения генератора постоянным при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Конструкции регуляторов Я112А Я112В 121.3702 и 17.3702 содержащих, кроме основных элементов, показанных на рис 29 дополнительные элементы, повышающие качество и надежность работы регуляторов, показаны на рис. 30.

Схемы соединений генераторов и регуляторов напряжения на различных автомобилях приведены на рис. 31.

2.2. ДИАГНОСТИКА

Можно выделить несколько внешних проявлений неисправности систем электроснабжения: нет признаков зарядки батареи,

батарея разряжается в процессе эксплуатации, но признаков нарушения работы генератора нет; батарея перезаряжается, генератор издает сильный шум.

2.2.1. Нет признаков зарядки батареи

Если нет признаков зарядки батареи, значит, генератор не вырабатывает напряжения либо неисправен вольтметр Причинами этого могут быть перегорание предохранителя в цепи возбуждения генератора, ослабление или повреждение приводного ремня генератора, обрыв или короткое замыкание в проводах, неисправности в генераторе или регуляторе напряжения и неисправности амперметра, вольтметра либо цепи контрольной лампы разряда. При работе вам понадобятся тестер, контрольная лампа и динамометр для проверки натяжения приводного ремня. Порядок поиска неисправностей приведен на рис. 32 Если обнаружите, что генератор неисправен, проверьте его полностью с помощью схем (рис. 33 и 34).

2.2.2. Батарея разряжается в процессе эксплуатации, но признаков нарушения работы генератора нет

Разрядка батареи при эксплуатации автомобиля может быть обусловлена неправильными действиями при пользовании стартером, перерасходом энергии, ослаблением контактных соединений (особенно подгоранием контактов выключателя зажигания и ненадежностью соединения предохранителей в гнездах), недостаточной величиной напряжения, вырабатываемого генератором, что в свою очередь может быть вызвано ослаблением натяжения приводного ремня генератора и неисправностью регулятора напряжения.

При поиске неисправностей, порядок которого приведен на рис. 35, нужно иметь тестер и динамометр для проверки натяжения ремня.

2.2.3 Батарея перезаряжается

Причинами перезарядки батареи являются неисправность регулятора напряжения замыкание вывода «Ш» регулятора или вывода обмотки возбуждения генератора на «массу» Найти неисправность вам помогут схемы, приведенные на рис 36 и 37

2.2.4. Генератор издает сильный шум

Причинами повышенного шума генератора могут быть обрыв одной из обмоток статора неисправность выпрямительного блока, ослабление гайки крепления шкива вентилятора, загрязнение контактных колец и щеток, отсутствие смазки в подшипниках. Найти неисправность поможет схема, приведенная на рис. 38.

2.3.1 Проверка и регулировка натяжения приводного ремня генератора

Для проверки натяжения потяните ремень динамометром в сторону, показанную стрелкой (рис. 39). Если ремень при усилии 40 Н (4 кгс) прогнется на 8-10 мм, то его натяжение нормальное. Если прогиб ремня больше, ослабьте гайки крепления генератора и натяните ремень как необходимо.

2.3.2. Ремонт генератора

Порядок снятия и разборки генератора

• установите автомобиль на смотровую яму зафиксировав его положение стояночным тормозом и упорами под колеса;

• отсоедините от генератора провода;

• снимите генератор, отвернув гайки крепления к двигателю-

• отверните винты крепления и снимите щеткодержатель с регулятором напряжения (рис. 40 и 41);

• снимите крышку со стороны привода вместе с ротором, отвернув гайки стяжных болтов;

• извлеките статор из крышки генератора со стороны контактных колец, отвернув гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора;

• отверните гайку вывода «+» («30») и снимите выпрямительный блок.

Проверка и ремонт обмотки возбуждения генератора

Обмотку возбуждения генератора проверяют на обрыв и короткое замыкание. Чтобы проверить обмотку возбуждения генератора на обрыв, подключите тестер (в режиме омметра) к контактным кольцам ротора (рис.42). Тестер должен показывать сопротивление обмотки, равное 2,3-2,6 Ом. Если тестер показывает большее сопротивление, то протрите смоченной в бензине тряпкой контактные кольца и зачистите их стеклянной шкуркой Если в контактном кольце образовалась канавка глубиной более 1,5 мм — проточите кольцо на токарном станке.

Если же тестер показывает обрыв, прежде всего осмотрите место соединения обмотки возбуждения с контактными кольцами Часто именно они являются причинами обрыва цепи возбуждения

Тщательно пропаяйте эти соединения мощным (не менее 100 Вт) паяльником. Иногда контактные кольца проворачиваются относительно ротора, что тоже ведет к обрыву цепи возбуждения. Приклейте проворачивающееся кольцо к валу эпоксидным клеем.

Причиной обрыва цепи возбуждения является также отсоединение провода от щетки. В таком случае высверлите в торце щетки выемку диаметром больше диаметра провода, залейте выемку клеем (например, БФ-2 в смеси с опилками графита от неисправной щетки) и вставьте провод. Затвердев, клей прочно соединит провод со щеткой. Кстати, проверьте высоту щеток. Она должна быть не менее 8 мм. Если щетки изношены, замените их новыми или выточите нужную из щетки большего размера.

Короткое замыкание в обмотке возбуждения проверяют соединением одного щупа тестера (в режиме омметра) с контактным кольцом ротора, а другого — с ротором (рис. 43). Если стрелка отклоняется, попытайтесь найти и устранить замыкание Чаще всего оно бывает у мест соединения обмотки возбуждения с контактными кольцами — под действием центробежных сил провод обрывается и соединяется с валом ротора генератора. Если вам не удается устранить обрыв или короткое замыкание в обмотке возбуждения, замените весь ротор

Электрооборудование автомобилей ИЖ-2126 ОДА
В.В. Литвиненко

Генератор Иж 2126

На автомобиле с двигателем УМПО-331 устанавливается генератор 58.3701. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 устанавливается генератор 37.3701. Генераторы практически идентичны по конструкции, однако ни в сборе, ни подетально не взаимозаменяемы.

Технические характеристики генератора 58.3701

Номинальное напряжение, В14
Максимальный ток отдачи. А52
Частота вращении ротора, при которой напряжение генератора достигает 13 В, мин -1 :
без нагрузки
при токе нагрузки 32 А
при токе нагрузки 52 А
1400
2400
5000
Максимальная частота вращения ротора, мин -112300

Технические характеристики генератора 37.37О1

Номинальное напряжение. В14
Максимальный ток отдачи (при 13 В и 5000 мин -1 ). А47
Частота вращения ротора, при которой напряжение генератора достигает 13 В, мин -1 :
без нагрузки
при токе нагрузки 35 А
1250
2400
Максимальная частота вращения ротора, мин -113000

Генератор — трехфазная синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Генератор 58.3701 (продольный разрез): 1 — передняя крышка: 2 — крыльчатка; 3 — шкив; 4 — гайка шкива; 5 — шпонка; 6 — передний подшипник; 7 — шайба; 8 — полюс ротора; 9 — статор; 10 — обмотка возбуждения ротора; 11 — регулятор напряжения; 12 — болт крепления корпуса регулятора напряжения и щеточного узла; 13 — корпус регулятора напряжения и щеточного узла; 14 — щетки; 15 — задний подшипник; 16 — крышка заднего подшипника; 17 — контактные кольца; 18 — выпрямительный блок; 19 — задняя крышка.

Схема соединений генератора 58.3701:1 — аккумуляторная батарея, 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — комбинация приборов; 6 — вольтметр.

Устройство генератора 58.3701: 1 — гайка шкива; 2 — шайба; 3 — шкив; 4 — крыльчатка; 5 — передняя крышка, 6, 8 — дистанционные втулки; 7-передний подшипник; 9 — шайба; 10 — шпонка; 11 — вал ротора; 12 — ротор; 13 — контактные кольца; 14 — обмотка статора; 15 — статор; 16 — изоляционная втулка диода выпрямительного блока; 17 — пластина выпрямительного блока; 18 — щеточный узел; 19 — щетки; 20 — корпус регулятора напряжения и щеточного узла; 21 — задний подшипник; 22 — крышка заднего подшипника.

Генератор 37.3701: 1 — поджимная втулка; 2 — втулка; 3 — буферная втулка; 4 — задняя крышка; 5 — винт крепления выпрямительного блока; 6 — выпрямительный блок; 7 — вентиль; 8 — конденсатор; 9 — задний подшипник; 10 — контактные кольца; 11 — вал ротора; 12 — щетка; 13 — вывод «30»; 14-8ывод «61»; 15- щеткодержатель; 16-вывод «В» регулятора напряжения; 17 — регулятор напряжения; 18 — шпилька крепления; 19 — крыльчатка, 20 — шкив; 21 — пластины; 22 — кольцо; 23 — передний подшипник; 24 — обмотка ротора: 25 — ротор; 26 — обмотка статора; 27 — статор; 28 — передняя крышка.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами у генератора 37.3701 и четырьмя винтами у генератора 58.3701. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, смазка в которые заложена на весь срок службы генератора.

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, соединенная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех положительных и трех отрицательных. Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на разных пластинах). На пластине положительных диодов генератора 37.3701 закреплены также три дополнительных диода, через которые запитывается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора. (В конструкции генератора 58.3701 дополнительные диоды не применяются.)

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны кдвум медным контактным кольцам. Питание к обмотке возбуждения подводится через лве угольные щетки. Щеткодержатель объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Щеткодержатель и регулятор напряжения генератора 58.3701 при необходимости заменяются раздельно. У генератора 37.3701 этот узел — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами положительных и отрицательных вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ ± 20%, расположенный на задней крышке генераторов обеих моделей.

Схема соединений генератора 37.3701:1 аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — комбинация приборов; 6 — вольтметр.

«Минусовый» провод аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюсовый» — к выводу «30» генератора 37.3701 (выводу «+» генератора 58.3701). Обратное подключение ведет к пробою вентилей генератора.

При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети автомобиля могут повредить электронные компоненты схемы генератора.

Вентили генератора, как и другие устройства в бортовой сети автомобиля, при подключенном генераторе следует проверять под напряжением не выше 14 В. Более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток — отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжении.

Иж ода схема подключения генератора

  • 1. Крышка генератора со стороны контактных колец;
  • 2. Болт крепления выпрямительного блока;
  • 3. Контактные кольца;
  • 4. Шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец;
  • 5. Конденсатор 2,2 мкф-120% для подавления радиопомех;
  • 6. Вал ротора;
  • 7. Провод общего вывода дополнительных диодов;
  • 8. Зажим «30» генератора для подключения потребителей;
  • 9. Штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов);
  • 10. Провод вывода «Б» регулятора напряжения;
  • 11. Щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения;
  • 12. Регулятор напряжения;
  • 13. Щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения;
  • 14. Шпилька для крепления генератора к натяжному устройству;
  • 15. Крышка генератора со стороны контактных колец;
  • 16. Крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора;
  • 17. Полюсный наконечник ротора;
  • 18. Шайбы крепления подшипника;
  • 19. Дистанционное кольцо;
  • 20. Шариковый подшипник вала ротора со стороны привода;
  • 21. Стальная втулка:
  • 22. Обмотка ротора (обмотка возбуждения);
  • 23. Сердечник статора;
  • 24. Обмотка статора;
  • 25. Выпрямительный блок;
  • 26. Стяжной болт генератора;
  • 27. Буферная втулка;
  • 28. Втулка;
  • 29. Поджимная втулка;
  • 30. Отрицательный диод;
  • 31. Изолирующая пластина:
  • 32. Фазный вывод обмотки статора;
  • 33. Положительный диод:
  • 34. Дополнительный диод;
  • 35. Держатель положительных диодов;
  • 36. Изолирующие втулки;
  • 37. Держатель отрицательных диодов;
  • 38. Генератор;
  • 39. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  • 40. Вольтметр;
  • 41. Монтажный блок;
  • 42. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт;
  • 43. Выключатель зажигания;
  • 44. Аккумуляторная батарея.

A, B, C – обмотки статора; R – ротор с обмоткой возбуждения; «+» — силовой вывод, для питания бортовой сети автомобиля; «61» — вывод на выносной регулятор напряжения в случае выхода из строя встроенного РН; «Д» — дополнительный диодный мост для питания встроенного РН, во время работы генератора.

Схема подключения генератора 37.3701 в автомобиле ИЖ-2126 «Орбита» и модиф.
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей и реле; 4 — выключатель зажигания; 5 — вольтметр

Генератор г221 схема подключения

Генератор до сих пор выпускается в запчасти для остающихся в эксплуатации автомобилей.

В связи с большим износом парка, генераторы большинства автомобилей в сильно изношены и требуют ремонта или замены на новые.

Генератор выпускался заводом КЗАТЭ и в Болгарии они полностью взаимозаменяемы, однако детали генераторов имеют разные размеры и не подходят для ремонта друг друга. Г 221 рассчитан на нагрузку 45 Ампер. Исправный генератор обеспечивает нормальную работу штатного электрооборудования автомобилей «Жигули»

Генератор имеет обычную схему – обмотка статора, электромагнитный ротор и диодный мост. Щеточный узел подводит ток возбуждения в ротор. Регулятор напряжения внешний, установлен отдельно в моторном отсеке.

Работа генератора Г221

При включении зажигания, от контакта 151 протекает ток возбуждения. Этот ток протекает от аккумулятора, через 10 предохранитель, контакт 15, регулятора напряжения, далее через транзистор регулятора, контакт 67 регулятора и далее через щетки в обмотку возбуждения и на массу.

Транзистор регулятора напряжения полностью открыт, и ток возбуждения получается максимальным — около 3 Ампер. Ротор намагничивается и при вращении его полюсные наконечники, создают меняющееся магнитное поле, которое генерирует в обмотке статора ЭДС. Переменная ЭДС обмотки, создает ток, который выпрямляется диодным мостом, и на выходе генератора действует практически постоянное напряжение.

ЭДС генератора значительно превышает необходимое значение и сильно меняется от числа оборотов. Чем выше обороты, тем выше ЭДС. От этого напряжение генератора может сильно превысить допустимое значение. Напряжение должно быть в пределах 13,8 — 14, 2 Вольта, если это значение повысится до 16 Вольт, аккумулятор начнет выкипать и быстро разрушится. При увеличении нагрузки, когда включено много приборов, напряжение снижается, но оно должно оставаться выше 13,5 Вольт, иначе аккумулятор окажется недозаряженным.

Регулятор напряжении управляет током возбуждения. ЭДС генератора возрастает, регулятор отключает ток возбуждения и ЭДС падает, регулятор снова включает ток возбуждения, ЭДС снова растет. Так повторяется все время. Регулятор работает в режиме включено – выключено, увеличивая, уменьшая ток возбуждения а, значит, напряжение на выходе генератора. При частом переключении рост и спад напряжения получается незначительным, так что напряжение остается практически постоянным. Скачки и спады напряжения дополнительно сглаживает аккумулятор.

Работа контрольной лампочки генератора.

На автомобиле «Жигули» для контроля за работой системы аккумулятор – генератор стоит красная лапочка на панели приборов, которая загорается при неработающем генераторе. Для управления лампочкой установлено специальное реле РС 702 с нормально замкнутыми контактами.

Если генератор не работает, контакты реле замкнуты, ток идет от аккумулятора через 9 предохранитель, точку 87 реле, через замкнутые контакты на лампочку. Лампочка горит. Когда генератор заработал, то появляется ток реле отключения лампочки РС 702 и она гаснет. Для водителя это значит, что генератор работает нормально. К сожалению, лампочка не загорается при перезарядке, когда напряжение, из – за пробоя регулятора, может возрасти до 16 Вольт, при этом аккумулятор начнет выкипать, и лампочки начнут перегорать.

Путь тока отключения лампочки на классике 2101 — 06

Лампочка погаснет только в том случае, если генератор заработал

Почему так запитана контрольная лампочка? Разве реле нельзя подключить к выходу генератора. Нельзя, там всегда плюс аккумулятора. Реле будет держать контакты разомкнутыми и лампочка никогда не загорится. Лампочка должна реагировать именно на возбуждение генератора, поэтому надо чтобы лампочка срабатывала (гасла при появлении переменного напряжения), а это возможно, только если генератор заработал. Значит реле реагирует именно на переменное напряжение. Это напряжение берется с фазы, от средней точки звезды. Можно брать и с двух фаз линейное напряжение, но оно получается в корень из трех больше (1,73 раза) Фазного напряжения от средней точки вполне достаточно. . .

Что делать, если генератор не работает

Если генератор не работает, то при работающем двигателе продолжает гореть красная лампочка разрядки аккумулятора.

Проверить ремень генератора.

Проверить 10 й предохранитель, зачистить места его контактов.

Проверить напряжение на конце провода который подходит к точке 15 регулятора напряжения, на ней должно быть 12 Вольт, при включенном зажигании.

Соединить между собой провода входящие в регулятор напряжение 15 и 67, подключить вольтметр к аккумулятору, завести двигатель, напряжение должно возрасти до 16 Вольт, это значит, что генератор работает, а регулятор напряжения оборван и его надо заменить.

Если напряжение осталось 12 Вольт, то проверить провод от точки 67 регулятора напряжения, до щеток генератора, провод может выскочить из щеточного узла генератора, или в этом месте плохой контакт. Поправить провод, если генератор не заработал, проверить затяжку силовых клемм на выходе генератора, если все затянуто, значит генератор неисправен и его надо снимать.

Если генератор очень старый, его надо заменить.

Если аккумулятор разряжается, а лампочка не горит, то надо проверить вольтметром напряжение. Если напряжение на аккумуляторе выше 13,5 Вольт, то значит генератор работает, а аккумулятор уже не годен.

Если напряжение меньше 13,5 Вольт, а лампочка не горит, то надо проверить 9 предохранитель, возможно обрыв в цепи контрольной лампочки, или неисправно реле РС 702. Если устранили проблему с лампочкой, то дальше надо найти причину пониженного напряжения и неисправности генератора.

Если напряжение выше нормы лампочка не загорается. Такая неисправность имеет плохие последствия – выкипает разрушается аккумулятор, перегорают лампочки.

Проследите, если аккумулятор стал мокрый, появился запах кислоты, лампочки горят ярко и помаргивают, то возможно напряжение стало выше 14,5 В Надо замерить напряжение на аккумуляторе, если оно действительно больше 14,5 В, регулятор напряжения точно пробит и его надо заменить.

От генератора слышен сильный шум – это изношенные подшипники. Подшипники можно заменить, но лучше поменять Ваш очень старый генератор

Не секрет, что стандартный шестерочный генератор Г-221 крайне маломощен (42А), рассчитан на небольшое энергопотребление. Крайне удачно, в этом плане, с донорской пятеркой, про которую говорилось ранее, мне попался 55 ампернаый генератор. Помимо большей силы вырабатываемого тока, он отличается от Г-221го наличием встроенного регулятора напряжения. А это меняет принцип подключения генератора. Нарыв две схемы подключения этих двух генераторов, мне показалось ничего сложного в их переподулючении, и я не стал обращаться к статьям на эту тему. Однако, потом, по завершению работы, чисто из любопытства, все таки почитал, как это делают люди… и с удивлением обнаружил, что мой способ оказался иным. Не сказать, что чем-то принципиально лучше или правильнее, просто альтернативный. Поэтому выставляю его на суд народный) Мнения приветствуются.
Итак, что есть:

Как генераратор был подключен на пятерке:

За ненадобностью убираются реле-регултор и реле контрольной лампы. Серый провод «67» из проводки убирается полностью. Оранжевый «15», подходивший к реле-регулятору, можно заизолировать/обрезать/задействовать. В моем случае, он был «втянут» в салон и подключен к вольтметру (все с той же многострадальной пятерки). Вольтметр установлен вместо штатных часов.

Желтый и черный провода, идущие соответственно на контакты «85» и «30/51» реле контрольной лампы, соединяются с друг другом. Оранжевый провод, идущий на то же реле, «затягивается» в салон, под торпеду и подключается… к черно-белому проводу контрольной лампы заряда АКБ. (Конечно, этот черно-белый провод предварительно «перекусить» иначе короткое замыкание неминуемо). Может эти все манипуляции и выглядят безумно, но я правда долго думал, разглядывая различные схемы, чтоб прийти к такому решению))
Рисунок для наглядности:

Все таким образом подключив, генератор начал исправно заряжать, лампа заряда горела и выключалась когда нужно). Остался один нюанс… мааааленькая проблема — машина иногда не выключалась)) Да, просто продолжала работать, при обратном повороте ключа. А происходило это из-за того, что через провод, идущий на возбуждение обмотки генератора, после выключения машины, шло обратное малое напряжение на контакт «15», подпитывающее ЭБУ… Решение пришло из моих скудных познаний в электронике. Я просто впаял двенадцативольтовый диод перед лампой заряда.

Теперь порядок, все работает, заряжается, и, когда надо, выключается =)

Здравствуйте, прошу помочь разобраться с подключением генератора. Имеем автомобиль ИЖ ода с жигулёвским мотором. Машина только куплена, поэтому не знаю что там наколхозили до меня, генератор не работал должным образом. Я перебрал его, заменил диодный мост и щетки. Возник вопрос по подключению, раньше 30 (основной) и 67 (от щёток)Контакты были замкнуты между собой.

Прошерстив интернет, понял что провод с контакта щёток должен идти на выносной регулятор, которого у меня по-просту нет. Собственно вопрос, как подключить выносной регулятор напряжения (1 провод идёт с контакта щёток, а куда уходит второй?)

Смотрите также

Комментарии 20

Я бы посоветовал на реле регулятор напряжение подавать не напрямую с замка, а через промежуточное реле. А на реле соответственно напрямую с АКБ (через предохранитель).
Т.к иначе при плохом контакте в замке или просто длинных проводах будет присутствовать падение напряжение, что приведет к нестабильной работе регулятора.

Ниже правильно пишут, только не забудь массу у РН на массу посадить. Да и чтоб теплоотвод был.

Правильно некоторые пишут, не стОит использовать это говно мамонта. В нём действительно применено реле-регулятор, а вот на более современных уже регулятор напряжения, не РЕЛЕ, но почему-то его и дальше продолжают так называть. РН — это не реле напряжения, правильно будет регулятор напряжения.

Смысл то одинаковый.просто одно электромеханическое (железное- элкктро- механический регулятор напряжения), остальные сейчас электронный регулятор… Это если к словам придератся 🙂

первым делом : нужно выкинуть этот генератор, доходной он, самая нестабильная зарядка и постоянно недозаряд и не справляется со всеми потребителями, 40 ампер мах у него вроде, точно не помню, поставить от девятки ампер на 60 , в них реле регулятор встроен в щетки, и на него нужно подать плюс от замка зажигания, он кстати от прошлого генератора должен идти, если машина не будет глохнуть — поставить диод шотки в разрыв этого провода по направлению к генератору, а так смотри схемы девятки, и будет адекватная зарядка.

Читаем у автора — возник вопрос по подключению.
Я расписал как подключить.А лучше всего сюда воткнуть гену от инжекторной семёрки — и по току и по крепежу и по шкиву ( от «классики» а не поликлиновидный как на переднеприводных).
Да и выводов то там всего 2 (кроме массы).30- й толстый плюсовой и 61-й (контроль заряда) и никакого 15 ( зажигание)

для сведения — на карбюраторных переднеприводных ваз, ремни шли такие же как на классике и крепления идентичны . А про 61 и 15 и тд — расписал на пальцах, при включении зажигания на проводе возбуждения генератора — должен появиться +12 и пофик откуда автор поста его возьмет, зарядка пойдет.

Вы видимо не совсем понимаете как работает генератор с 61- м ( он же «L» ) выводом.После запуска движка на нём появляется напряжение которое вырабатывает генератор.И если этот вывод никчему не будет подключен, то для возбуждения нужно лишь «газануть» и далее даже на холостых оборотах зарядка будет идти.
Таким образом этот вывод нужен для контроля зарядки и для возбуждения на малых оборотах

Второй «папа» не задействованный у тебя на фото, на схеме нарисован жёлтым цветом и идёт на реле контроля зарядки, которое управляет включением лампы на приборной панели.Сама зарядка ( если всё правильно собрано) будет работать и без этой цепи

Берёшь реле регулятор на котором написано 14 в 5 А и есть маркировка под провода 15 и 67.
На клемму «15» сажаешь «+» от замка зажигания т.е .на нём должно появляться напряжение когда включено зажигание.С «67» провод кидаешь на щётки ( там «папа»), второй вывод со щёток соединяется с массой посредством крепёжного болта

Электрооборудование

Электрооборудование Иж Ода

Приборы электрооборудования работают от источника постоянного тока номинальным напряжением 12 В, соединены по однопроводной схеме. Вторым проводом служат металлические части («масса») автомобиля, к которым присоединены клеммы «–» приборов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. При выполнении ремонтных работ, связанных с разъединением и соединением проводов, ошибочное присоединение вывода «+» генератора к «массе» автомобиля приводит к выходу из строя выпрямителя тока и электронных узлов.

2. Не отключайте аккумуляторную батарею при работе двигателя – это может привести к выходу из строя регулятора напряжения, выпрямителя и электронных узлов.

Исправность работы приборов электрооборудования проверяют по приведенным схемам (см. вклейку). Возможные изменения в схемах связаны с их совершенствованием. Цветовые обозначения проводов указаны в электрической схеме.

В системе электрооборудования автомобиля разъем для диагностики, установленный в подкапотном пространстве на левом брызговике, служит для подключения стендов для диагностики электрооборудования.

Блок предохранителей и реле

Плавкие предохранители и реле установлены в монтажном блоке, смонтированном в левой стороне моторного отсека. В состав блока, в зависимости от комплектации автомобиля, входят 16 плавких предохранителей, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, реле стеклоочистителя, реле дальнего света фар, реле звукового сигнала, реле вентилятора охлаждения радиатора, реле ближнего света фар, реле обогрева заднего стекла.

Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на внутренней стороне которой нанесены номера предохранителей и символы узлов, электрические цепи которых защищены предохранителями.

Перед заменой перегоревшего предохранителя устраните причину выхода его из строя.

Плавкими предохранителями не защищены цепи зажигания, обмотка возбуждения генератора, реле включения фар.

Аккумуляторная батарея

Техническое обслуживание батареи проводите согласно Инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей.

Система зажигания

Для того чтобы система зажигания работала нормально, следите за чистотой проводов высокого напряжения, состоянием резиновых колпачков на проводах, появлением следов окисления в местах соединений.

Свечи зажигания

Регулярно очищайте свечи от нагара и регулируйте зазор между электродами. Перед вывертыванием свечи удалите щеткой или сжатым воздухом грязь из гнезда свечи в головке цилиндров. Нагар очищайте жесткой щеткой или стеклянной шкуркой, не применяйте для очистки металлический инструмент.

Зазор между электродами свечи проверяйте круглым проволочным щупом и регулируйте подгибанием бокового электрода. Зазор для двигателя мод. 331 должен быть 0,8–0,95 мм, для двигателя мод. 2106 – 0,5–0,6 мм.

Для надежного пуска двигателя в холодное время года замените свечи зажигания новыми.

Старые, но еще работоспособные свечи можно использовать в теплое время года. При установке новой свечи промойте ее неэтилированным бензином и просушите на воздухе. Свечи устанавливайте на место обязательно с прокладкой и затягивайте с помощью специального ключа.

Распределитель зажигания

При техническом обслуживании распределителя зажигания выполните следующие работы:

очистите от масла и грязи наружную и внутреннюю поверхности крышки распределителя, протрите чистой тряпкой, смоченной в бензине, ротор, кулачок и контакты прерывателя;

проверьте состояние рабочей поверхности контактов прерывателя. В случае большого переноса металла с одного контакта на другой зачистите их плоским бархатным надфилем. Полностью выводить углубление на контакте рычажка прерывателя не рекомендуется;

проверьте зазор между контактами прерывателя, который должен быть (0,45±0,05) мм – для двигателя мод. 331, (0,4±0,05) мм – для двигателя мод. 2106;

проверьте правильность начальной установки момента зажигания (см. «Регулировка распределителя зажигания»).

При наличии специального оборудования вместо регулировки зазора установите угол замкнутого состояния контактов (50±3)° для двигателя мод. 331, (55±3)° для двигателя мод. 2106.

При смазке трущихся деталей распределителя зажигания нельзя применять масло из картера двигателя и подавать больше, чем нужно: излишняя смазка загрязняет контакты прерывателя.

При техническом обслуживании:

проверьте затяжку деталей крепления генератора;

проверьте натяжение ремня привода генератора (см. «Двигатель»). При регулировке избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызывать повышенных нагрузок на подшипники генератора;

отверните два винта крепления регулятора напряжения к крышке генератора и снимите регулятор напряжения с щеткодержателем и кожухом;

проверьте легкость перемещения щеток в держателе и величину их износа. Если щетки выступают из щеткодержателя на 5 мм и меньше, замените щеткодержатель;

зачистите стеклянной шкуркой контактные кольца генератора.

проверять исправность генератора по искрению, замыкая на «массу» и между собой выводы генератора;

работа генератора с отключенной аккумуляторной батареей.

При обслуживании стартера выполните следующие операции:

проверьте затяжку гаек шпилек крепления стартера к блоку цилиндров двигателя;

проверьте затяжку зажимов проводов, присоединяемых к клеммам стартера;

проверьте износ и прилегание щеток, замените щетки новыми в случае их износа до высоты менее 7 мм для двигателя мод. 331 и 12 мм – для двигателя мод. 2106;

протрите коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если следы подгорания не смываются, зачистите коллектор стеклянной шкуркой;

проверьте состояние контактов тягового реле, при подгорании зачистите;

очистите и смажьте смазкой Литол-24 шлицы вала стартера, втулки обеих крышек, шестерню включения и поводковое кольцо привода стартера.

Нельзя включать стартер при вращающемся маховике двигателя.

Видео про «Электрооборудование» для Иж Ода

Схема электрооборудования Иж 2126 / Ода
Иж Ода ремонт электрики , суперсопли
«Ода» ИЖ — 2126. Предохранители,какой отвечает за прикуриватель? Ответ в комментах.Кратко под видео.

электросхема на иж-27175

Загрузить документы на сайт или написать предложения и замечания. Схема электрооборудования автомобилей иж — 2717 и иж — 27171. 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – реле стартера; 5 – реле включения электродвигателя вентилятора радиатора; 6 – стартер схема электрооборудование автомобилей москвич — 412 (иж — 2715, иж — 27151) 1 — фара; 2 — передний фонарь; 3 — лампа габаритного огня; 4 — лампа указателей поворота; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — колодка соединительная; 8 — аккумулятор; 9 — генератор; 10 — стартер; 11 — трамблер; 12 — катушка зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — блок управления эпхх; 15 — клапан электромагнитный; 16 — выключатель на карбюраторе; 17 — датчик давления масла; 18 —. Назначение и расположение предохранителей и реле ваз 2105, 2107, 2104, иж 27175. Общая схема электрооборудования систем автомобилей иж 2715 — 01, 27151 — 01 и москвич 412 иэ. Перечень предохранителей иж 2126 ода. Цветные схемы электрооборудования иж 2126 ода. Интерактивные электросхемы. Если вы пользуетесь мобильным устройством, удобно установить интерактивную схему для android. Электрическая схема иж 27175 инжектор ссылка на основную публикацию. Шум в двигателе на холостых оборотах. Схемы электрооборудования автомобилей иж — 2717 и иж — 27171 представлены на рис. Схема электрическая принципиальная автомобилей иж — 2717 и иж — 27171. 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – реле стартера; 5 – реле включения электродвигателя вентилятора радиатора; 6 – cтартер; 7 – блок управления системы эпхх; 8 – катушка зажигания; 9 – распределитель зажигания; 10. 4 – свеча зажигания; 11 – микропереключатель сиситемы эпхх; 12 – электромагнитный клапан системы эпхх; 13 – переключатель наружного освещения; 13. Здесь можно найти инструкции по эксплуатации и обслуживанию, руководства по ремонту автомобилей иж моделей 2126 — 2717. Руководство по эксплуатации автомобилей иж 27175 и ваз — 21041. Иж — 27175 электросхема — рейтинг сайтов по тематике еще 28 фото. Схема электрооборудования­ автомобилей иж — 2717 и иж — 2717. Принципиальная электрическая схема подключения автомобильного генератора к аккумулятору с датчиком мощности из вольтметр еще 6 фото. До конца было месяца собрано 300 автомобилей, а в мае с сошел конвейера 1000 — й автомобиль. Первенец автозавода три выпускался года, всего было собрано этих 4196 машин. На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт иж ода. Электрооборудование автомобилей моделей иж — 2717–220 и иж — 27171–020. У нас есть все фото и схемы необходимые для ремонта. Полный мануал по ремонту и обслуживанию авто. Для более оперативного решения по вопросу кредитования автомобиля, вы можете отправить заявку на нашем сайте через форму он — лайн заказа. Наши специалисты в самое кратчайшее время ответят на интересующие вас вопросы. Государственная программа автокредитования действует на всей территории российской федерации. В этом разделе собраны разнообразные электрические схемы к автомобилям иж 2126 oda 2717 21261 ника 27171 4×4 fabula присланные различными участниками нашего клуба. Все схемы доступны для скачивания в форматах pdf и jpg. Размеры схем в, основном, подобраны для печати на формате а3. Схема электрических соединений монтажная (jpg — 4, 8 mб). Схема электрических соединений монтажная (jpg — 665 кб) (pdf — 393, 4 кб). Схема электрических соединений монтажная (jpg — 917 кб) (pdf — 641, 5 кб). Схема электрическая принципиальная соединений электроприборов (jpg — 732 кб) (pdf — 270, 4 кб). Схема электрооборудования иж — 2715 — декабрь 1996 года — архив за рулем с 1928 года по 2017 год. 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор (58. 3701); 3 — комбинация приборов. 1 — указатель тока (амперметр), 3. 3 — лампы освещения приборов, 3. Руководство по эксплуатации формат. Перед началом эксплуатации вашего автомобиля внимательно изучите данное руководство. В нем вы ознакомитесь с особенностями его конструкции, органами управления, оборудованием, а также с требованиями безопасности и правилами использования. Электросхема иж ода 2126 030. Электросхема включения наружного освещения. Как отрегулировать фары на ладе ларгус. 1 — лампы габаритного света в блок — фарах; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — выключатель наружного освещения; 5 — лампы габаритного света в задних фонарях; б — фонари освещения номерного знака; 7 — лампа сигнализации включения габаритного света. Блок предохранителей иж 2717. Прочел на сайте статьи об установке противотуманных фар на иж 2126 и об обогреве зеркал. Немало подивился изобретательности авторов. Электрооборудование автомобилей моделей иж — 2717–230 и иж — 27171–030. Возможные неисправности генератора г — 222 (372 — 3701), их причины и способы устранения. Система зажигания двигателя модели 2106. Электрооборудование автомобилей моделей иж — 27171–020 и иж — 27171–030. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (эпхх). Возможные неисправности блока управления эпхх, их причины и способы устранения. Технические характеристики автомобилей общие данные эксплуатация техническое обслуживание.

У меня возникла проблема. Решил поменять сеточку в бензобаке по крутились. Оказывается нет лючка для доступа к бензонасосу погружному.

Вообщем вырезали лючек. Но на этом все и встало. Не смогли открутить болты бензобака. Все зарасло ржавчиной. И при попытки открутить один болт от бензобака благополучно отломился и при откручивании трубки подачи топлива в бензонасос. Авто иж — 27175 — 037 (грузовой фургон), двигатель 21067, контроллер м7. Проблема с запуском двигателя, от температуры не зависящяя. С датчика коленвала до контроллера сигнал приходит — примерно 2 в. Переменного напряжения. Однако, с контроллера на модуль зажигания нет выхода импульсов. Импульсы могут появиться в любой момент, и тогда авто нормально заводится и работает нормально. После выключения зажигания и повторного запуска может завестись сразу, а может более 10 сек. Впустую гонять стартером. Цветные схемы с электрооборудованием отечественного легкового автомобиля иж 2126 ода. Проводка иж 2126 выполнена по однопроводной схеме.

При неработающем двигателе псе потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При первой же поездке машина очень приятно удивила динамикой, диапазон скоростей короткий, но набиралась скорость очень быстро. В общем, первая поездка на иж 27175 оставила положительное впечатление, но немого затекла шея и побаливала спина. А вот после первой длительной поездки (900 км) выявились все недостатки машины. Всю дорогу будка скрипела, тёршись о кабину, также громко скрипели рессоры, всё время свистели окна, т. Закрыть их плотно невозможно. Вопрос к счастливым обладателям сего автомобиля. На моем авто есть странная такая особенность. Она чисто электрическая, и расшифровать почему так, я пока не в силах. На центральной консоли внизу есть двуплечевая нефиксируемая клавиша включения задних противотуманных фонарей. Что представляет из себя электрооборудование автомобилей моделей иж — 2717–220 и иж — 27171–020 иж ода 1991 — 2005 г. Полное описание с фотографиями и схемами — ремонт, обслуживание и эксплуатация. Генератор стартер система зажигания двигателя мод.

Схема проводки ИЖ Планета 2: переделка штатной электросхемы и системы зажигания

Новую эпоху в истории мотозавода ознаменовал запуск в производство серии ИЖ. В 1965 году появилась новая модель, отличавшаяся от предшественницы увеличенной мощностью двигателя и новыми литыми дисками колес.

Все остальное – схема проводки ИЖ Планета 2, конструкция заднего моста, рама и органы управления были позаимствованы с предыдущей модели.

Также на заводском конвейере появилась модель с двухцилиндровым силовым агрегатом, получившая название «Юпитер» (см. также схему проводки ИЖ Юпитер 3).

Примечательно, что и в дальнейшем все модификации этих мотоциклов осуществлялись попарно:

  1. Модернизировалась штатная схема ИЖ Планета 2 – изменялась и схема проводки ИЖ Юпитер 2;
  2. Осуществлялся переход моделей Планета с 6В на 12В – электропроводка ИЖ Юпитер 2 также претерпевала подобные замены.

Вынужденная модернизация

Мотоциклы марки ИЖ Планета 2 оказались достаточно качественными. И хотя в 1971 году завод прекратил их выпуск, многие экземпляры до сих пор остаются в строю .

А сложности с запасными частями вынуждают владельцев модернизировать мотоциклы:

  1. Приспосабливать детали от других моделей семейства ИЖ;
  2. Использовать запчасти от мотоциклов других производителей;
  3. Самостоятельно изготавливать нужные детали.

Переделка штатной электросхемы

Особые трудности вызывают ремонтные работы своими руками штатной электропроводки и ее потребителей:

  1. Ламп накаливания габаритов, стоп-сигналов и головного света;
  2. Катушки зажигания;
  3. Свечей зажигания;
  4. Высоковольтных проводов.

Справочно: современная мототехника давно перешла на 12 В, тогда как мотоциклы прошлых лет выпуска поголовно оснащались 6В электросхемой.

Переделка системы зажигания

Мотоциклы семейства ИЖ (например, в проводке Планета 3) всегда испытывали сложности с системой зажигания. Поэтому, всегда были объектом пристального интереса со стороны владельцев, проводивших бесконечные эксперименты по доводке транспортного средства.

Представленный ниже способ замены штатной системы зажигания на элементы с мотоциклов Восход и Минск был признан удачным со стороны сообщества мотовладельцев.

Инструкция по модернизации выглядит следующим образом:

  1. Приобретается генератор с мотоциклов Минск или Восход напряжением 14В и номинальной мощностью 65 ватт (90 ватт);
  2. Изготавливается переходная шайба для установки нового генератора на двигатель;
  3. Приобретается новая катушка зажигания (можно с тех же Минска или Восхода).

Совет: если проводка прослужила достаточно долго, вы должны ее также поменять, чтобы избежать в дальнейшем проблем. В поисках может помочь схема проводки ИЖ 2126.

Переходную шайбу лучше всего заказать в токарной мастерской, чтобы добиться высокого качества. Цена подобной работы небольшая. После изготовления, шайбу нужно правильно установить, чтобы ее поверхность плотно прилегала к двигателю.

Совет: При установке генератора на переходную шайбу, необходимо следить за его полной посадкой.
Если корпус генератора не до конца посажен на шайбу, то ротор будет цеплять при вращении статор, что приведет к его выходу из строя.

Регулировка зажигания

После замены генератора, необходимо выставить правильный угол опережения зажигания.

Для этого последовательно проделываем следующие шаги:

  1. Проворачиваем коленвал до момента достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ);
  2. Опускаем еще вниз на 3,0 мм;
  3. Центрируем генератор, на переходной шайбе таким образом, чтобы прорезь на роторе была совмещена с индуктивным датчиком;
  4. Выставляем с помощью щупа зазор между датчиком и прорезью. Он должен быть 0,3-0,5 мм.

Выводы

Надеемся, что наша статья поможет владельцам старых моделей мотоциклов в техническом обслуживании (см. также схему проводки ИЖ Планета 5). А размещенное видео наглядно покажет процессы работы, также как и советы позволят избежать дорогостоящих ошибок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector