0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иж ода выворот колес

Иж ода выворот колес

Апну темку, ибо есть вопрос: кто заморачивался с установкой рейки от ИЖ 2126 — вы изменяли длину выворота колёс?

Есть мысль поставить рейку, но хотелось бы сделать ещё выворот колёс больше. Интересуют подробности =)

Апну темку, ибо есть вопрос: кто заморачивался с установкой рейки от ИЖ 2126 — вы изменяли длину выворота колёс?

Есть мысль поставить рейку, но хотелось бы сделать ещё выворот колёс больше. Интересуют подробности =)

это что такое.

а вообще предлагаю ввести аббревиатуру Внешний Предельный Угол Поворота Колеса — «ВПУПК»
а то как в деревне перетераем — выворот, выворот))

Ну про кинематику понятно, это само-собой.
А вот конкретно на тему увеличения ВПУПК (жжесть! =)) — надо укорачивать рулевые наконечники, как SVAROG описывал?
Т.е. я правильно понимаю, что сама рейка может ходить влево-вправо дальше, чем изначально?

И интересно было бы поразмышлять на тему меньшего кол-ва оборотов руля вкупе с этим, ибо на рулёжных спринтах 3,5 оборота стоковые (или сколько там у нас) реально айд (((

Ещё один вопросик: смотрю тут прайс и думаю — а в чём разница?
Там есть некие короткие рейки СЕЛЕКТИВНОЙ СБОРКИ (WTF?!) и просто короткие рейки — что такое селективная сборка и какого хрена так цена разнится?
http://tuning-vaz.ru/rozn/10/#sec10

Мне вот приглянулся такой вариант, вроде цена норм и 2,5 оборота — как раз под рулёжные спринты.

Встаёт она на «классику»? Интересует соединения наконечников к ней и сам вал рулевой.
Они («восьмые») вообще отличаются чем-нибудь от Ижовской рейки?

ОЧЕНЬ хочу купить короткую рейку и сделать укороченные поворотные рычаги, дабы рулилось КОРОТКО и угол выворота колёс был БОЛЬШЕ.

З.Ы. — машина онли для покатушек, не ежедневко

Ну потому что классика — жопопривод, спереди нет ШРУСов, а угол выворота колёс как на ПП вёдрах — вот это бесит!
Можно в камасутре глянуть данные на тему диаметра разворота, не впечатляет.
Лично мне МАЛО стокового угла выворота колёс, ну и хорошо, когда есть запас, чтобы ЕЩЁ ДОВЕРНУТЬ (в случае АЛЯРМНОГО заноса).
Да и всё-равно мотор вынимать и подвеску всю новую ставить, заодно и рулевое сразу надо доделать, чтобы потом не возвращаться к этому вопросу.

Про селективную — типа детали отбираются вручную, а остальные собирают из чего попало? ))

Нет, развороты как раз редко случаются, с техникой всё окей
Я не спорю, что можно гидрачОм жопу закидывать, можно на пониженную перетыкать, срывая жопу в юз и закидывая таким образом зад, можно вообще тупо скорость снижать. дело не в этом.

Ну представь, например, конус, вокруг которого надо развернуться на 180гр после длинной прямой: ты разгоняешься, перед конусом сбавляешь скорость, перетыкаешь передачу, срываешь жопу, отворачивая руль в обратную сторону, половину конуса ты уже «перескочил» и тут газу дал чуть больше, чем надо — жопу понесёт ещё дальше, а руль уже выкручивать НЕКУДА.
Убирать ногу с газа и ждать, пока тачка стабилизируется?

Это просто пример из головы первый. можно, конечно, сказать, что надо технику повышать, чтобы не «промахиваться» так, но бывает всякое и даже чемпионы ошибаются.
А когда есть запас, ты не думаешь об этом, ибо всегда можно ещё довернуть.

Где Федос или Евген? Зачем вот они рычаги прикручивали другие и углы аццкие мутили?
Я тоже боком люблю поездить, хоть и до ФД мне далеко достаточно.
Но их же ты не спрашиваешь «а нафига вам это?»

З.Ы. — кто ездил на Газели, к примеру, тот отличано знает про АЦЦКИЙ выворот колёс.
Я когда в командировку в Северодвинск ездил на Газели год назад, на трассе ушёл бы в кювет из-за му**ка на КАМАЗе — мне жопу закинуло (пустой возвращался), но руль выкрутил и всё ок. На ТАЗу это был бы дэф.

Тоже пример не особо айс для темы автоспорта, но повторюсь, что бывает всякое и даже палка раз в жизни стреляет

Бюджетный выворот на Иж ода

Всем привет! Затронем тему которая волнует многих ижеводов, а конкретней выворот передних колес. Ни для кого не секрет что выворот в стандарте это полная Ж.

Да и для поездок боком зимой нам он тоже понадобится, что бы держать больший угол и обезопасить себя от разворотов.

ИТАК, что было проделано:
1) Правый и левый рычаги были поменяны местами и перевернуты вверх ногами — это дает небольшой + к углу кастера и приподнимает шаровую относительно рычага так как место ее крепления не симметрично. (это пригодится в дальнейшем)

2) Место крепления рычага было перенесено на 2 см в сторону и на 5 мм вверх.(по примеру RisingSun ) — это дает вынос колеса в сторону на 2 см, расширение передней колеи на 4 см. ну и возможно не дает колесу при полном вывороте не задевать за внутреннюю часть арки.(«возможно» потому что делалось все разом и без переноса рычага выворот не опробовали)

3) Самое главное — засверлено новое отверстие для рулевого наконечника, т.е. укоротили рулевую сошку. Именно за счет этого достигается максимальный эффект . главное не ставьте наконечник сверху, изза этого появляется просто ужасное ударное направление.

4) Была удлинена резьба на рулевых наконечниках путем сваривания из 2х штук. (если не переносить рычаг возможно хватит стандартных)

5) Так же заменены тормозные шланги на короткие шланги от нивы, установлены через классический банджо болт, тормоза у меня стоят от 2112. (если не переносить рычаг возможно хватит стандартных)

6) То из-за чего у многих выворот ограничен. Проставки под шаровую примерно высота 2 — 2.5 см. за счет этого рулевой наконечник при вывороте не упирается в гайку стабилизатора, а проходит над ней, так же этому способствует первый пункт. в планах выточить проставку у токаря, а пока были установлены гайки от нивы и шайбы от болтов гбц.

Так же в планах поменять стойки иж оды на 2112. для этого нужно будет, пересверлить отверстия для крепления развальных болтов .

Как итог имеем примерно такой выворот, увеличеную колею, увеличеный кастор и развал (за счет переноса рычага.)

При ходовых испытаниях недочетов не обнаружилось, сход развал выставили на стенде. В дрифте появилась возможность ехать с большим углом. на парковке и при развороте в ограниченном пространстве тоже одни плюсы. Единственный минус стал немного тяжелее руль. скорее всего изза кастора и развала.

Зима уже на пороге ну а мы не теряем возможности этим воспользоваться=) пара фото и видео. Для того что бы сфоткать полный выворот нужет помощник. чтобы держал руль в крайнем положении, т.к. если отпустить он примерно на четверть оборота возвращается.

Вот небольшой видосик с места пассажира —

Ну и пара фоточек.

Машинка набирает лайки в соц. сетях =)

ИЖ 2126 2003, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

ИЖ 2126 Ода, 1997

ИЖ 2126 Ода, 1994

ИЖ 2126 Ода, 2001

ИЖ 2126 Ода, 2003

Комментарии 109

Подскажите пожалуйста. При наезде на яму колеса разъезжаются в разные стороны и отчетливо слышен визг резины. При подъему домкратом колесо уходив во внуть. В чем причина? Может быть из-за разных наклонов рычага и рулевой тяги?

Привет. Понимаю что времени много прошло но всё же хочу спросить. Если сделать всё как у тебя но без переноса крепления рычага к балке выворот сильно уменьшится? Ведь по идее основной выворот от пересверливания крепления рулевого наконечника и от проставки под шаровую.

Привет а какой диаметр сверлили под наконечник? Конусом или просто один диаметр?

После смещения рычагов на 2 см, стаб норм ставится? Или его удлинили на 4 см?

Червяк из рулевой рейки не выскакивает?

развернули рычаг.ок, но он же под конус и если перевернуть его то шаровая вверх ногами будет. рассверлили отверстие и теперь шаровая без конуса?так?

теперь там отверстие с двойным конусом. ок? по типу песочных часов. и шаровую можно хоть сверху хоть снизу поставить.

Слушай а зачем вообще переворачивать рычаги? Ведь их же просто можно перенести в стороны, и выточить проставки под шаровую, и не нужно будет выдрачиваться просверливая конус с обратной стороны!

у меня сейчас проставки под шаровую 2.5см это как раз для того чтобы наконечник при вывороте проходил над болтом стабилизатора.зазор выходит около 0.5 см может чуть больше. если не переворачивать рычаги, то проставку под шаровую надо будет делать еще больше- сантиметра 3 наверное, в общем будет упираться в стабилизатор. Как то так)

Я понял, Рычаг же не симметричный, в том месте где стабилизатор входит в рычаг, сверху полукруг больше чем с низу!

у меня сейчас проставки под шаровую 2.5см это как раз для того чтобы наконечник при вывороте проходил над болтом стабилизатора.зазор выходит около 0.5 см может чуть больше. если не переворачивать рычаги, то проставку под шаровую надо будет делать еще больше- сантиметра 3 наверное, в общем будет упираться в стабилизатор. Как то так)

А сами наконечники ты просто сварил друг с другом? А наконечники ты сваривал, ты их меж собой не скручивал, я имею в виду новый и кусок старого отрезанного, внутри шпильки нет? Чтоб центра были, и парролельность. Да и так надежней будет!

у меня сейчас проставки под шаровую 2.5см это как раз для того чтобы наконечник при вывороте проходил над болтом стабилизатора.зазор выходит около 0.5 см может чуть больше. если не переворачивать рычаги, то проставку под шаровую надо будет делать еще больше- сантиметра 3 наверное, в общем будет упираться в стабилизатор. Как то так)

Еще вопрос… Ты когда в сошки отверстие новое сверлил, ты на сколько дальше его просверлил?

у меня сейчас проставки под шаровую 2.5см это как раз для того чтобы наконечник при вывороте проходил над болтом стабилизатора.зазор выходит около 0.5 см может чуть больше. если не переворачивать рычаги, то проставку под шаровую надо будет делать еще больше- сантиметра 3 наверное, в общем будет упираться в стабилизатор. Как то так)

Смотри, я разобрал своего и пришли мысли, если рычаг перемистить всторону как ты сделал на только ты егопреподнял на 0.5 а если опустить его ? То и место между наконечником и болтом стабилизатора увеличится!
Тогда и проставка под шаровую будет меньше. Должно же получиться? Или поднятие играет роль?

Как много вопросов)) По порядку — да рычаги не симметричные) поэтому переворачивали.
Наконечники — просто сваривали между собой -можно попробовать шпильку вставить, но и так все держалось. (сейчас вообще перешли на наконечники от 2110)
Сошки пересверливали примерно в том месте где на стандартной сошке идет наплыв(как бы утолщение) (сейчас сошку совсем отрезали под корень и приварили готовое ухо от стоек с 2110. что бы нисего не рассверливать)
Попереносу рычагов. поднимать не обязательно. опускать не желательно лучше оставить на том же уровне. желательно что бы рычаг и рулевая тяга были параллельны.

И самое главное сколько ты отездил на спорт эконом выворот? Ходит вообще или не поломалось не отвалилось ничего?

уже тысяч 10-15 наверное, все хорошо) я сейчас езжу реже в основном муж гоняет на ней) с переделками по вывороту проблем нет. Только руль стал значительно тяжелее чем раньше=( но на снегу норм=))

Понятно! А почему ставились, с десятки наконечники и кольцо с сошки варилось тоже с десятки принципиальность этих действий?

нет просто их проще в магазине найти и по качеству лучше, а кольцо потому что рассверленое отверстие уже и так было слишком близко, и перенести его не было возможно, поэтому приварили новое кольцо. там уже ссчитай и отверстие подогнано идеально к наконечнику. ах да в первый раз сильно рассверлили отверстие и пыльник наконечника перетирался об сошку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector