1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка дневных ходовых огней на Ваз 2107

Установка дневных ходовых огней на Ваз 2107

  • Правила монтажа
  • Процесс установки

Дневные ходовые огни не имеют отношения к габаритам и представляют собой приборы освещения, при помощи которых улучшается видимость водителя в дневное время суток.

Стандартно ДХО — светодиоды, которые ярко светят и характеризуются долгим рабочим ресурсом. Когда вы используете дневные ходовые огни на ВАЗе 2107, вы не должны дополнительно зажигать ближний или противотуманный свет.

Правила монтажа

Монтаж дополнительного освещения на отечественном авто не требует квалификации и опыта. Однако при неверной инсталляции вы рискуете нарваться на штраф от гаишников, став обладателем административного нарушения.

Чтобы этого не произошло, подключайте ходовые огни своими руками, следуя правилам:

  • прочитайте ГОСТ Р 41.48-2004. Он касается правил по установке осветительных приборов на автомобиль и сертификации ТС в связи с этим. Там написаны все параметры, которые вы должны учесть при инсталляции этих устройств;
  • выберите подходящую форму корпуса ДХО. Учитывайте, что на ВАЗ 2107 подойдут не все световые приборы. Водители считают оптимальным выбором по соотношению «цена-качество» ДХО Philips Led Daylight 9;

Дневные ходовые огни Philips LED DayLight 9

  • проверьте на соответствие размер корпуса, учитывая блоки расположенных рядом Daytime Running Lights. Установите осветительные приборы в воздухозаборник или на бампер, в зависимости от ситуации;
  • высота корпуса изделий в рамке составляет 250—1500 мм от дорожного покрытия. Ширина между внутренними краями 2 видимых на автомобиле поверхностей должна составить не меньше 600 мм;
  • изделия располагаются впереди машины, а пучок лучей направлен вперед;
  • учтите общую яркость светодиодного освещения. Она составляет 150—330 люменов.

Процесс установки

После покупки обычных или гибких ДХО с функцией поворотника перед вами стоит вопрос: как подключить новые приборы на ВАЗ? Для этого требуется:

  • взять пятиконтактное реле от отечественного производителя;

Пятиконтактное реле отечественного производителя

  • к контакту №30 возьмите положительный заряд от зажигания (как вариант — провод от кнопки, отвечающей за обогрев заднего стекла);
  • соединение №86 подключите к ближнему освещению, используя кнопку активации габаритов и ближних ламп;
  • №85 — киньте на массу;
  • №88 — подсоедините к ДХО;
  • №87 не требуется в процессе работы и ни с чем не соединяется.

Схема подключения дневных ходовых огней на Ваз 2107

Реле — положите в салоне. Под автомобильным капотом протяните лишь проводку, которая идет непосредственно к осветительным приборам. Такая схема подключения дневного ходового огня на ВАЗ 2107 автоматически включает светодиоды во время вставки ключа зажигания и выключает их, когда двигатель глушится. Кроме того, когда у автомобиля горит ближнее освещение, если двигатель заведен, осветительные приспособления погаснут, и снова включатся при выключении дневного света.

Как подключить ходовые огни на автомобиле

Дневные ходовые огни — подключение Отзывы свидетельствуют о том, что популярностью сейчас пользуются ходовые огни, которые производят компании Hella и Philips. Схема их установки выглядит очень просто, поскольку такие приборы универсальны. Они продаются вместе со специальными соединительными элементами, поэтому с подключением проблем не.

По сути, автомобилист должен лишь правильно установить дневные ходовые огни на кузове машины. Необходимо подчеркнуть, что схема подключения дневных ходовых огней может отличаться в зависимости от особенностей вашего автомобиля.

Если у вас возникли трудности во время установки световых приборов, рекомендуем обратиться к специалисту, так как с проводкой шутки плохи. Необходимо брать во внимание схема подключения дхо тойота особенности переднего бампера, а также дизайн всего передка авто.

Общая яркость или мощность светодиодных элементов в каждом блоке должна составлять около люменов. Габаритные размеры ходовых огней нужно выбирать схема подключения дхо тойота учетом того, где они будут установлены. Также не забудьте внимательно изучить ГОСТ.

Такие блоки оборудованы всем что нужно включая контроллер и полностью отвечают требованиям. Что потребуется для самостоятельной установки ДХО Для работы потребуются следующие материалы и инструменты: Любое обжимное устройство, например, пассатижи.

Паяльная лампа и зажигалка. Последняя потребуется для того чтобы стягивать термоусадочные трубки.

Любой герметичный контакт геркон. Одножильный провод диаметром порядка 1.

Пластиковые хомуты. Обычное четырехконтактное реле на 12 В. Светодиодные ДХО. Также следует позаботиться о чистом сухом месте, где вы будете работать.

После этого можно начать устанавливать дополнительные световые элементы. В первую очередь определитесь, куда именно будут монтированы дневные ходовые огни.

Как подключить ходовые огни

На некоторых машинах уже есть готовые отверстия для дополнительных модулей схема подключения дхо тойота, в других автомобилях для ДХО используют решетку радиатора. Последний вариант является самым лучшим, так как в этом случае вы сможете выдержать все необходимые расстояния и границы.

Просто снимите решетку радиатора и самостоятельно вырежьте отверстия для будущих огней. При этом важно помнить, что свет должен подаваться под определенным углом наклона. Возможно, для этого понадобится проделать дополнительное отверстие. Схемы подключения ДХО Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым схема подключения дхо тойота для водителя образом.

Форум Тойота Королла

Рассмотрим самые популярные из. Вариант 1 к датчикам скорости Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним схема подключения дхо тойота самых простых.

В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС. Вариант 2 к датчику масла Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла.

Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится. При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. Наличие стабильного питания тоже обязательно. Она освещает ваш путь до дома или землянки, смотря где вы проживаете.

Предпочитаю схему подключения ДХО с использованием блока управления, самый надежный способ, подходит для любого авто и не требует каких-либо знаний. Многие автолюбители покупают блок управления ДХО с AliExpress — стоит он недорого, да и отзывы, казалось бы, хорошие. Схема подключения дхо тойота большинство отзывов схема подключения дхо тойота либо в момент получения товара, либо после нескольких дней пользования.

Выбираем стабилизатор В этом виде будут объединены первый и второй способ. Даже если ваши дневные ходовые огни не имеют стабилизатора, то рекомендую его приобрести или сделать своими руками. Купить можно китайские модули по цене от 50 до руб, чтобы не схема подключения дхо тойота на Алиэкспресс, загляните на Авито, встречаются очень приемлемые цены.

Самый распространённый модули, это импульсный LM и линейный LM

Статьи

  • 1563 просмотра
  • 0 комментариев

Вы купили дневные ходовые огни, и планируете их установить? В статье мы расскажем, как это правильно сделать. Несоблюдение этих Правил может повлечь за собой проблемы при встрече с работниками ГИБДД. Пусть и административные, но зачем вам это?

Устанавливаем ходовые огни для авто по правилам

Установка ходовых огней является необязательной, ведь в вместо ходовых огней могут работать габариты или ближний свет. Но, коль скоро, вы решили установить ходовые огни, то, в первую очередь, откройте ГОСТ Р 41.48-2004. Это «Единообразные предписания, касающиеся сертификации ТС в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».

В предписании можно найти все нужные параметры установки дневных ходовых огней: расстояние от земли, мощность и т.д. Они могут показаться простыми, но установив по правилам дневные ходовые огни, вы будете передвигаться по дороге уверенней.

Пара народных советов при выборе ходовых огней:

Выбор формы блока. Для этого вам нужно учесть конструкцию бампера своего авто, его дизайн, да и дизайн всей машины.

Правильный выбор размера блока. Здесь вы должны ориентироваться на место расположения блоков DRL (Daytime Running Lights). Это может быть установка в бампер или в воздухозаборник. Не забывайте про правила ГОСТ, и обратите внимание на ваше желания.

Общая мощность (яркость) светодиодов в блоке. Суммарная яркость составляет от 150 – 330 люменов.

Как подключить дневные ходовые огни своими руками?

Установка дневных ходовых огней SHO-ME DRL-507 на ВАЗ

Вам нужна будет отвертка и гаечный ключ с головкой на «13». Технология монтажа зависит от типа комплекта дневных ходовых огней. Вам во всем может помочь инструкция, которую можно найти со свечами. Если ее нет, то просто не приобретайте этот комплект.

В комплекте же, изготовитель понятным образом описывает схему подключения дневных ходовых огней к бортовой сети машины. Плюс в комплекте можно найти монтажные детали для крепления блоков. Рассмотрим порядок подключения дневных ходовых огней с учетом требований ГОСТ:

1. ходовые огни нельзя монтировать на прицепы;

2. количество в комплекте – 2 блока;

3. схема монтажа ходовых огней в требованиях не имеет ограничений и предписаний, а значит, выполняется по схеме изготовителя комплекта;

4. рабочая электрическая схема имеет ввиду включение ходовых огней автоматически, вместе с запуском двигателя. При работе головных фар, должно происходить автоматическое выключение ходовых огней;

5. параметры разположения – обязательны к выполнению: высота в рамках 250 – 1500 мм от поверхности земли, расстояние между внутренним краем обеих видимых поверхностей — не менее 600 мм. В случае, если габаритная ширина ТС составляет менее 1300 мм, то расстояние может быть уменьшено с 600 до 400 мм.

6. располагаются ходовые огни спереди транспортного средства с направлением света – вперед.

Вот, пожалуй, и всё. Покупайте дневные ходовые огни, подключение осуществляйте в соответствие с требованиями ГОСТ и правил по инструкции, и будьте заметнее на дороге. Безопасность движения нужна в любом случае.

Передвигайтесь по дорогам с дневными ходовыми огнями.

Как выбрать, установить и подключить дневные ходовые огни своими руками

Каждая новая модель транспортного средства становится более комфортной и безопасной. Уровень безопасности водителя и его пассажиров во многом зависит не только от опыта и мастерства человека, который находится за рулём, но и от такого фактора, как видимость на дорогах. Использование современных дневных ходовых огней позволяет замечать встречный авто за счёт особой яркости светодиодов в фарах и дальности их действия. Именно поэтому использование дневных ходовых огней нового типа практически полностью устраняет такую проблему, как отсутствие видимости водителем встречного транспорта из-за солнечных лучей, бликов на дороге и игры света и тени.

О том, как правильно выбрать ДХО и установить своими руками, расскажем ниже.

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни (сокращённо ДХО) — это приборы освещения, расположенные на кузове автомобиля. Их предназначение — улучшить качество видимости самого авто для встречных транспортных средств в светлое время суток.

Некоторые неопытные водители могут путать ДХО и стандартные габаритные огни, однако разница между ними очевидна. Габаритные приборы освещения используются исключительно в условиях недостаточности видимости (туман, дождь, ночь) для обозначения силуэта машины. А дневные ходовые огни применяются днём для того, чтобы водители встречного транспорта издалека могли увидеть вашу машину.

На территории Российской Федерации 20.11. 2010 года вступили поправки в ПДД, которые требуют от каждого водителя в светлое время суток в обязательном порядке включать либо фары ближнего света, либо противотуманные огни, либо ДХО при езде. В зависимости от оснащения машины.

Согласно ГОСТ Р 41.48–2004, ДХО должны быть включены сразу же после активизации основного света в автомобиле. Этот же ГОСТ регламентирует порядок их включения и отключения без специальных инструментов. Документ указывает и на то, что все фары (как спереди, так и сзади) должны включаться в авторежиме сразу же после пуска мотора.

Первым отечественным автомобилем, который был выпущен с заводского конвейера с дневными ходовыми огнями, стала Lada Granta.

Основные преимущества использования ДХО в машине

Более современные дневные ходовые огни по большинству параметров превосходят работу фар ближнего света. На автомобилях, не оборудованных ДХО, разрешено использовать ближний свет при езде в светлое время суток. Однако применение ходовых огней гораздо более обосновано рядом факторов:

безопасность: ДХО обладают более точной направленностью светового пучка, а потому не могут ослепить водителей движущегося навстречу транспорта;

экономичность: в ДХО внедряются только светодиоды, которые понижают расход топлива во время движения примерно на 5%;

автоматика: дневные ходовые огни автоматически загораются в момент включения зажигания;

долговечность: диоды обладают более высоким ресурсом работы по сравнению с обычными галогеновыми и ксеноновыми лампами.

Устройство ходовых огней

Схематически работа ДХО в автомобиле выглядит следующим образом:

В момент зажигания двигателя машины питание 12 В попадает на клемму.

Электрический ток поступает сначала на резистор, а затем на конденсатор.

После накопления напряжения в конденсаторе откроется транзистор и сработает реле.

Контакты реле ДХО замкнутся, благодаря чему питание поступит на схему устройства дневных ходовых огней.

Далее последует их активизация.

Видеоматериал об устройстве ДХО

Как выбрать ДХО для авто

Подбор дневных ходовых огней для своего автомобиля — это возможность сделать езду более безопасной и экономичной, за счёт снижения потребления заряда аккумулятора и топлива. Сегодня существуют как штатные ДХО, так и универсальные:

штатные ДХО выпускаются под конкретную марку транспортного средства (соответственно, если ходовые огни вышли из строя, можно быстро найти и купить идентичное устройство);

универсальные ДХО могут устанавливаться практически на все марки автомобилей, так как монтируются на бамперах или на решётке радиатора.

Выбор лучших ДХО основывается на соблюдении семи принципов:

Производство. Разумеется, от бренда производителя напрямую будет зависеть качество ходовых огней, поэтому первым делом потребуется уточнить название завода-изготовителя. Сегодня особенно востребованными среди автолюбителей считаются немецкие заводы по производству ДХО — Филипс, Осрам и Хелла. Однако и в Китае производят не менее практичные и долговечные устройства, при этом более бюджетные — Cтарлед, Хенайт.

Число светодиодов. Любой комплект ДХО представляет из себя 2 блока, которые монтируются слева и справа от центральной части машины. Число диодов в каждом блоке может составлять от 4 до 12 единиц. Соответственно, чем больше диодов в каждом блоке, тем ярче будет свет. Оптимальным вариантом для обычного автомобилиста признано 5 или 6 диодов в блоке.

Форма и габариты ДХО. Решая, какие же ДХО купить, необходимо учитывать параметры своего автомобиля. Как габариты блоков, так и их форма может быть совершенно разной. Помимо этого, конструктивно ДХО могут быть и разных модификаций: гибкие, литые статичные и точечные.

Расположение диодов. Следует изначально прикинуть, как именно будут смотреться ДХО на вашем автомобиле. Некоторые заводы-производители располагают диоды на блоках не по центру, а по краям. Эти особенности необходимо иметь ввиду при подборе устройства для конкретной марки автомобиля.

Яркость свечения. Дневные ходовые огни светят только белым светом. Все другие оттенки — это подделка. С помощью специальных приспособлений можно выполнить замеры диапазона свечения ДХО — он не должен превышать 6000 кельвинов.

Сила свечения. Это ещё один параметр, который поможет автолюбителю выбрать действительно надёжные ДХО. Согласно ГОСТу, сила света в ДХО должна превышать значение в 400 кд.

Цена — не последний по значению параметр подбора устройства. Стоимость ДХО будет зависеть от престижа производителя, внешнего вида и формы изделия, силы света и числа светодиодов в каждом блоке.

Что говорит ГОСТ

После того как выбор дневных ходовых огней был сделан, потребуется их установка. И опять-таки вступает в силу ГОСТ Р 41.48–2004 , который регламентирует порядок установки ДХО на автомобили любого типа.

Правила монтажа ДХО заключаются в соблюдении точно выверенных расстояний на кузове авто, от дороги и между самими блоками:

  • над дорожным покрытием ДХО необходимо разместить не ниже 25 см и не выше 150 см;
  • от края машины по ширине — не более 40 см;
  • если ширина машины менее 130 см, то расстояние между двумя блоками ДХО допускается в 40 см;
  • если ширина машины более 130 см, расстояние между блоками должно быть равно 60 см.

Многих автовладельцев интересует вопрос, разрешено ли устанавливать ДХО на автомобиль, который изначально ими не был оснащён, своими руками:

    если разрешено, то каких правил придерживаться;

Монтаж ДХО допускается только в случае изучения всего объёма нормативных документов и точного следования каждому пункту ГОСТов:

«Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не является обязательной, а пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств (далее Регламент) не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента. При этом такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87, а способ их установки — Правилам ЕЭК ООН № 48 или п. 1.3.29 приложения № 5 к Регламенту».

Первый заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ В.В. Швецов

Как установить и подключить своими руками

Произвести данные манипуляции можно различными способами. В разных случаях потребуются определённые инструменты и вспомогательные материалы:

Как подключить дневные ходовые огни на ВАЗ 2114

Дневные ходовые огни – это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.

Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.

Как выбрать и куда установить ДХО на ВАЗ-2114

Как уже было отмечено выше, дневные ходовые огни предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток, их использование регламентировано п.19.5 Правил дорожного движения (ПДД). Не все модели автомобилей оснащаются такого рода оптикой, когда ДХО в фары предустановлены изначально при заводской сборке. К подобным моделям относится и ВАЗ-2114.

В связи с этим автовладельцам ВАЗ-2114 приходится самостоятельно оснащать свое транспортное средство данными светотехническими приборами: своими руками или пользуясь услугами специализированных организаций.

Вариант размещения дневных ходовых огней на ВАЗ-2114

Выбор ДХО на рынке дополнительной автомобильной оптики достаточно обширен и представлен различными источниками света. Это светотехнические приборы со светодиодами, лампами накаливания и галогенными источниками света.

При выборе подобного оборудования критериями выбора являются следующие показатели:

  1. Тип источника света, определяющий технические характеристики ДХО (электрическая мощность, яркость свечения, рабочее напряжение и т. д.).
  2. Степень защиты согласно существующего стандарта по системе IP определяет возможности использования светотехнического прибора в тяжелых условиях эксплуатации (пыле- и влагопроницаемость).
  3. Форма и размеры – ДХО должны вписываться в дизайн автомобиля и соответствовать требованиям, предъявляемым регламентирующими документами.
  4. Бренд производителя – гарантирует безаварийное использование в течение срока гарантии.
  5. Наличие гарантийного срока использования.
  6. Способ установки на автомобиль – определяет сложность выполняемых работ и необходимость внесения изменений в элементы его конструкции (выпиливание элементов, установка кронштейнов и т. д.).

К сведению! Светодиоды являются наиболее экономичными и эффективными источниками света. Приборы, оснащенные лампами накаливания, стоят дешевле, но быстро выходят из строя и отличаются низкими показателями по силе свечения. Галогенные аналоги обладают лучшими техническими характеристиками, но являются более затратными.

Для успешной эксплуатации ДХО следует выбирать модели, имеющие степень защиты не менее, чем IP65.

Прямоугольная форма – наиболее подходящий вариант для рассматриваемой модели ВАЗ

Наиболее распространенной формой для ДХО, используемых на рассматриваемой модели автомобиля, является прямоугольная, но могут быть использованы и круглые оптические приборы.

На ВАЗ-2114 дневные ходовые огни устанавливаются на бампере автомобиля, а способ их крепления зависит от модели светотехнического прибора, выбираемого автовладельцем индивидуально.

В зависимости от модели ДХО могут быть закреплены на кузове автомобиля при помощи саморезов, специальной стяжки или ленты липучки.

Как правильно подключить

Важно! Только правильно выполненное подключение обеспечит максимально положительный эффект от использования ДХО.

Для подключения дополнительно устанавливаемых ДХО можно использовать несколько схем подключения:

  1. Посредством установки дополнительной кнопки управления, размещаемой в салоне автомобиля, и подключения ее к аккумуляторной батарее.
  2. С использованием дополнительного реле с 4 контактами.
  3. Через штатное реле управления освещением с 5 контактами.

Кроме выше приведенных схем, можно воспользоваться и другими, размещенными в технической литературе и в интернете, или разработать свою, отвечающую требованиям использования ДХО и личным предпочтениям.

Требования к установке

Места размещения ДХО, устанавливаемых дополнительно, регламентированы ГОСТ и должны соответствовать следующим требованиям:

  • расстояние между фонарями ДХО – не менее 600 мм;
  • от края кузова до ДХО – не более 400 мм;
  • расстояние между ДХО и дорожным полотном – не менее 250 мм.

Требования ГОСТ Р41.48-2004 по установке ДХО на автомобиль

Как видно из настоящей статьи, ДХО для ВАЗ-2114 может самостоятельно выбрать и установить каждый владелец данной модели, и это не составит для него никакого труда. Данная статья и прочая информация в интернете окажут помощь при решении этой задачи.

Видео

Установка дневных ходовых огней (ДХО)

Здесь Вы найдете полезные сведения и важные советы о фарах дневного света.

Фары дневного света повышают безопасность дорожного движения. Поэтому в новых автомобилях они устанавливаются на заводе. Узнайте на этой странице о преимуществах фар дневного света по сравнению с фарами ближнего света. Здесь вы также найдете советы по выбору комплектов для переоборудования в соответствии с требованиями законодательства и их профессиональной установке. На примере кодирования функций освещения вы также узнаете, какие возможности индивидуальной настройки имеют современные бортовые системы электропитания.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Почему дневной свет фар и какие преимущества он предлагает?

Какие недостатки имеет стандартный ближний свет по сравнению с дневным светом фар?

Оснащение фарами дневного света

Установка фар дневного света – LEDayLine 15/30

«Клемма 15» для установки фонарей дневного света

Кодирование фар дневного света

ПРЕИМУЩЕСТВА ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Главной задачей фар дневного света является обеспечение лучшей видимости автомобиля другими участниками дорожного движения. Это особенно важно в ситуациях с изменяющимися условиями освещения, например, при проезде через участок леса.

Еще одним преимуществом является сокращение времени реакции других участников дорожного движения, которые могут быстрее и отчетливее воспринимать ваш автомобиль. Уровень комфорта также повышает автоматическая активация дневного света при включении зажигания. Таким образом, исключается случайная невнимательность.

  • Улучшенное восприятие автомобиля другими участниками дорожного движения
  • Сокращение времени реакции других участников дорожного движения
  • Дневной свет фар включается автоматически.

Golf VI с активированным дневным светом фар

НЕДОСТАТКИ СТАНДАРТНОГО БЛИЖНЕГО СВЕТА ПО СРАВНЕНИЮ С ДНЕВНЫМИ ХОДОВЫМИ ОГНЯМИ : СРАВНЕНИЕ

  • Повышенный расход топлива, поскольку все фары и фонари включены постоянно: свет обходится дорого, потому что фары и задние фонари нуждаются в электроэнергии и поэтому потребляют топливо! Для обычного легкового автомобиля с бензиновым двигателем это примерно на 0,207 литра больше топлива на 100 км пробега при включенном свете. Исходя из пробега в 30 000 км в год, дополнительный расход составляет около 60 литров. Как следствие, увеличиваются и выбросы отработавших газов.
  • Частота замены ламп значительно увеличивается: при постоянно включенном свете износ ламп повышается. Галогенные лампы H7 и H4 стандартного исполнения (не долговечные лампы + 50 %) имеют срок службы от 550 до 700 часов. При непрерывной эксплуатации частота их замены значительно возрастает. Светодиодные фонари дневного света имеют срок службы 10 000 часов и обычно не требуют замены в течение всего срока службы автомобиля.
  • Наряду с материальными затратами возникают отнюдь не маловажные временные затраты на замену осветительного прибора: на некоторых автомобилях такая замена занимает много времени, так как необходимо произвести демонтаж батареи, корпуса воздушного фильтра, фар и т. д.
  • Эффективность предупреждения фар ближнего света ниже, чем специальных фонарей дневного света. Характерной особенностью фар ближнего света является оптимальное освещение дороги в темноте. Излучаемый свет «падает» равномерно, не ослепляя водителей встречных транспортных средств. С другой стороны, фары дневного света сконструированы таким образом, чтобы обеспечить оптимальное и своевременное восприятие транспортного средства в дневное время. При этом, интенсивность света ограничена (2 лк на расстоянии 25 м), поэтому излучаемый свет не ослепляет других участников дорожного движения.

На рынке предлагаются монтажные модули с электроникой, включающей только ближний свет. Являются ли она альтернативой фарам дневного света?

Это лучше, чем вообще не иметь фар. Однако, как объяснялось выше, фары дневного света явно превосходят обычные фары с точки зрения видимости и энергетического баланса. При использовании некоторых из этих электронных устройств ближний свет дополнительно затемняется, у некоторых производителей аж на прибл. 50 %. То есть световой поток, или общая световая мощность, излучаемая источником света, уменьшается до такой степени, что его интенсивность падает ниже рекомендуемого минимального значения. Это запрещено законом!

Причина Фара проходит типовое испытание по форме и осветительным характеристикам и функциям. Дневной свет фар, генерируемый с помощью электроники, подразумевает дополнительную функцию освещения, которая не учитывалась при проведении типового испытания. Таким образом, фара автоматически теряет допуск к эксплуатации!

Допуск к эксплуатации

Как правило, фонарь дневного света должен иметь допуск к эксплуатации. Для этого он должен соответствовать спецификациям Правила ЕЭК-R87. Если фонарь прошел так называемое типовое испытание, то он получает допуск. В таком случае знак соответствия нормам должен находится на рассеивателе или на корпусе.

2578 Номер разрешения

E1 Маркировка в соответствии с ECE «E». За «E» следует числовой код страны, в которой проводилось типовое испытание. (В данном случае оно проводилось в Германии.)

RHD Обозначение для фонаря дневного света

Некоторые производители заявляют свои чаще всего очень маленькие, имеющие вытянутую форму светодиодные фонари как фонари дневного света. И лишь мелким шрифтом указывается, что они не имеют допуска в качестве фонаря дневного света согласно Правилу ЕЭК R87.

Это может быть обосновано следующим:

  • Площадь поверхности, излучающей свет, составляет менее 25 см2
  • Недостаточные параметры света (на уровне стояночного фонаря)

Эти фонари не могут включаться как фонари дневного света. Максимум они могут использоваться в качестве стояночного света, если имеют соответствующий допуск.

УСТАНОВКА ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ (ДХО) : ПРЕДПИСАНИЯ

Законодательно разрешены различные варианты монтажа. Тем не менее, необходимо соблюдать предписанные расстояния и углы светового пучка.

  • * При использовании в качестве стояночного света минимальная высота должна составлять 350 мм, максимальная удаленность от внешнего края — 400 мм.
  • ** У автомобилей с шириной : ВИДЕО

Руководство по монтажу LEDayLine 15 / 30

На примере Skoda Octavia 1999 года выпуска – светодиодная фара дневного света «LEDayLine».

«КЛЕММА 15» ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ДХО : РУКОВОДСТВО

Фары дневного света существенно повышают безопасность дорожного движения. Такого же мнения придерживаются законодатели. Поэтому данная функция освещения обязательна для всех новых автомобилей, выпущенных на рынок с февраля 2011 года. Предлагается широкий спектр решений по переоборудованию автомобилей, не оснащенных фарами дневного света в серийной комплектации.

Несмотря на все различия в конструкции, источниках света и способе крепления, альтернатив для электрического подключения немного. Многие производители подключают фонари к клеммам 15 (переключаемый положительный полюс, часто также называемый положительным полюсом зажигания), 58 (стояночный свет) и 31 (заземление). Подключение к клеммам 58 и 31 в большинстве случаев производится без проблем, но с клеммой 15 ситуация немного другая.

Под капотом современных автомобилей не так много вариантов подключения, таких как предохранители других потребителей, к которым подключен переключаемый положительный полюс. В таких случаях кабель нужно прокладывать в салоне автомобиля. Подходящий вариант подключения обычно имеется в блоке предохранителей. Во многих автомобилях Audi, Seat, Skoda и VW фонари дневного света можно включать с помощью выключателя освещения.

Для электрического подключения выполните следующие действия:

Подключите соединительный кабель для клеммы 31

Подключите кабель к клемме 31 (заземление) в подходящей точке кузова или непосредственно к аккумуляторной батарее.

Не подключайте кабель для клеммы 58 к кабелю стояночного света

Кабель для клеммы 58 не нужно подключать к кабелю стояночного света на фаре. Эту функцию позднее будет выполнять выключатель освещения.

Проложите кабель для клеммы 15

Проложите кабель для клеммы 15 в подходящем месте салона.

Разблокировка и извлечение выключателя освещения

Разблокируйте выключатель освещения и извлеките его из обшивки кабины. Для этого сначала нажмите на поворотный переключатель, а затем немного поверните его вправо.

При необходимости снимите боковую обшивку кабины

В некоторых автомобилях (например, VW Sharan или Seat Alhambra) переключатель нельзя извлечь из кабины вместе с кабельным соединением. Сначала необходимо снять боковую обшивку кабины, чтобы освободить доступ к штекерному соединению.

Отсоедините штекерное соединение

Отсоедините штекерное соединение от переключателя.

Контакт для фар дневного света

На переключателе имеется контакт для фар дневного света.

Гнездовой контакт не имеет обжимного контакта

Соответствующий гнездовой контакт в штекере, как правило, не имеет обжимного контакта.

Подключите кабель к клемме 15

Поэтому здесь можно подключить кабель для клеммы 15 с помощью обжимного контакта (№ HELLA 8KW 863 934-003). Однако предварительно должен быть подключен держатель предохранителя (8JD 743 557-021) с предохранителем на 3 А.

Смонтируйте детали в обратной последовательности

Смонтируйте демонтированные детали в обратной последовательности.

При включении зажигания включаются фонари дневного света

При включении зажигания включаются фонари дневного света. При включении выключателя освещения (стояночный и ближний свет) фонари гаснут.

Ниже приведен список автомобилей, для которых возможен такой тип соединения. Этот список не является исчерпывающим.

Audi A3(8L)Год выпуска 09.96–05.03
Audi A(8P1)Год выпуска 05.03–
Audi A3 Sportsback(8PA)Год выпуска 09.04–
Audi A4 Sedan(8E2, B6)Год выпуска 11.00–12.04
Audi A4 Avant(8E5, B6)Год выпуска 04.01–12.04
Audi A4 Cabrio(8H7, 8HE)Год выпуска 04.02–
Audi A4 Sedan(8K2)Год выпуска 11.07–
Audi A4 Avant(8K5)Год выпуска 04.08–
Audi A6 Sedan(4B, C5)Год выпуска 01.95–01.05
Audi A6 Avant(4B, C5)Год выпуска 11.97–01.05
Audi A6 Sedan(C7)Год выпуска 05.04–04.11
Seat Alhambra(7V8, 7V9)Год выпуска 10.97–06.10
Skoda Fabia(7V8, 7V9)Год выпуска 08.98–03.08
Skoda Oktavia(1U2)Год выпуска 09.96–
Skoda Oktavia Combi(1U5)Год выпуска 07.98–
Skoda Oktavia(1Z3)Год выпуска 02.04–
Skoda Oktavia Combi(1Z5)Год выпуска 02.04–
VW Bora(1J2)Год выпуска 09.98–05.05
VW Golf IV(1J1)Год выпуска 08.97–06.05
VW Golf IV Variant(1J1)Год выпуска 05.99–06.06
VW Lupo(6X1, 6E1)Год выпуска 10.98–07.05
VW Passat(3B2)Год выпуска 10.96–11.00
VW Passat Variant(3B5)Год выпуска 06.97–11.00
VW Passat(3B3)Год выпуска 11.00–05.05
VW Passat Variant(3B6)Год выпуска 11.00–05.05
VW Polo(9N1,2,3)Год выпуска 10.01–03.10
VW New Beetle(9C1, 1C1)Год выпуска 01.98–
VW Sharan(7M6-7M9)Год выпуска 09.97–10.10
VW Transporter 5(7HA-7EH)Год выпуска 04.03–

АКТИВАЦИЯ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ : РУКОВОДСТВО

Кодирование при установке фонарей дневного света

На многих новых автомобилях фары дневного света устанавливаются уже в стандартной комплектации. Однако, в зависимости от модели автомобиля, клиенты могут по-разному оценивать внешний дизайн этой функции освещения. Если клиенту не нравится внешний дизайн, мастер может кое-что изменить. Во многих случаях функцию дневного света можно отключать с помощью кодирования. В качестве примера мы снова рассмотрим Golf VI.

Для этого в пунктах меню «Центральная электроника» – «Кодирование» вызывается «Длительное кодирование». Если выбран байт 15, то появляется список битов с их функциями. Если снять флажок на бите 6, функция фар дневного света также деактивируется (см. рис. 1). Таким образом можно выполнить пожелания заказчика относительно дизайна и места монтажа.

Для последующего монтажа фар дневного света часто используются вентиляционные заслонки в передней части автомобиля. Однако, нередко это место уже бывает занято противотуманными фарами в стандартной комплектации. Разумеется, некоторые фонари дневного света имеют почти такие же размеры, как противотуманные фары. Заказчики часто думают, что их можно просто поменять. Однако противотуманные фары используются реже. В свою очередь, при использовании фонарей дневного света со светодиодами возникает проблема с проверкой отказа лампы. Это также можно исправить с помощью кодирования. Рассмотрим пример Golf VI.

Для этого в пунктах меню «Центральная электроника» – «Кодирование» вызывается «Длительное кодирование». Если выбран байт 14, то появляется список битов с их функциями. Если снять флажок на бите 0, то функция противотуманных фар также деактивируется (см. рис. 2).

Если клиент хочет активировать адаптивный свет, это можно легко сделать на противотуманных фарах. Просто установите флажок на бит 7, и противотуманные фары будут включаться в зависимости от ситуации.

Устанавливаем и подключаем дневные ходовые огни на Рено Логан своими руками

Вот уже больше пяти лет на территории Российской Федерации при передвижении на автомобиле должен быть включён ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни. Такие меры согласно создателям закона, были призваны наилучшим образом обозначить транспортное средство в потоке, тем самым сделав его наиболее заметным.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Критерии установки ДХО
    • 1.1 Проводим монтаж
      • 1.1.1 Обратите внимание
    • 1.2 Альтернативные варианты подключения
  • 2 А почему у Вас нет ДХО (дневных ходовых огней)?
    • 2.1 Нормы ГОСТа к освещению автомобилей
  • 3 Выбираем дневные ходовые огни
    • 3.1 Топовые модели
    • 3.2 Модели среднего класса
    • 3.3 Бюджетный вариант
  • 4 До 2010 года
  • 5 Реле нельзя подключать без диода
  • 6 Подключаем четыре провода
    • 6.1 Откуда взять «управляющее напряжение»?
    • 6.2 Ищем точку подключения «массы»
  • 7 Финальный вариант простой схемы
  • 8 Видео с более сложной, чем в тексте, схемой подключения ДХО
  • 9 Итог

Критерии установки ДХО

Основным и самым главным критерием остаётся расположение ДХО, высота от поверхности земли должна варьироваться от 250 до 1500 мм, внешние края от габарита автомобиля должны быть максимум 400 мм, а минимальное расстояние между огнями 600 мм.

Если общие габариты автомобиля выходят из стандарта установки ДХО, то размер необходимо корректировать близко к идеальному.

Процесс установки ходовых огней будет рассмотрен по примеру с отсутствием контрольного блока. Согласно ГОСТу, ходовые огни не должны работать вместе с внешними световыми устройствами, поэтому для её принудительного выключение необходимо купить специальный тумблер или кнопку. При запуске двигателя они будут включаться автоматически. Место установки такой кнопки можно выбрать строго индивидуально, ссылаясь на личное удобство при использовании. Некоторые владельцы Логанов устанавливают её на место кнопки кондиционера.

Перед тем как подключать основные провода, необходимо изучить следующую схему:

Одна из самых простых схем для подключения ДХО.

Как можно убедиться, схема самая простая и никаких сложностей в установке быть не должно.

Вооружившись такими знаниями необходимо использовать следующие инструменты:

  1. Термоусадка
  2. Изолента
  3. Нож
  4. Провода
  5. Кнопка включениявыключения
  6. Блок с предохранителем
  7. Набор ходовых огней с проводкой.
  8. 4-х контактное реле

Проводим монтаж

  1. В первую очередь крепим элементы ДХО на места крепления и фиксируем их с помощью болтов. (Идеальное место на Рено Логан, в углублении бампера, под пластиковую решётку, недалеко от ПТФ.) О том, как снять решётку радиатора здесь.

Такое расположение ходовых огней на Рено Логан получается самым подходящим

  1. Выводим провода двух сторон от ДХО, предварительно разместив их в пластиковых защитных трубках к стороне аккумуляторной батареи.
  2. Проводим установку от собранной схемы, контакт реле 87 с питанием плюсового кабеля АКБ через держатель с предохранителем.

В таком корпусе, можно не беспокоиться о сохранности предохранителя

Такое расположение кнопки одновременно и удобна и функциональна

Обратите внимание

Провода в салон следует проводить через резиновую заглушку, после чего во избежание влаги её необходимо замазать герметиком.

Вырезав небольшое отверстие, провода легко войдут в салон

Все провода следует тщательно прикрепить к корпусу автомобиля с помощью пластиковых хомутов.

С помощью такого элементарного подключения ходовые огни готовы к использованию.

Альтернативные варианты подключения

Способов подключения ХДО на Рено Логан существует множество. Самый близкий вариант к вышеназванному, это возможность введения дополнительного реле к питанию ламп ближнего света. И уже при таком подключении ХДО при задействовании БС, будут автоматически отключаться.

Также существуют способы подключения ХДО с помощью ручного тормоза. Когда ручка поднята и автомобиль находится на стоянке, огни автоматически выключаются, а при начале движения включаются.

А почему у Вас нет ДХО (дневных ходовых огней)?

Европейские автомобили, начиная с 2011 года сходят с конвейера с уже оборудованными дневными ходовыми огнями. Но как быть с моделями, которые были выпущены раньше? Выхода здесь два:

  1. Обратиться в специализированный сервисный центр или при большом желании к официальному дилеру.
  2. Приобрести комплект проводки, набор ДХО и провести установку самостоятельно.

На самом деле в монтаже ходовых огней нет ничего сложного, достаточно лишь иметь хорошую схему, пошаговую инструкцию и пару часов свободного времени. Прочитав нашу статью, вы сможете без труда почерпнуть всю необходимую информацию и с лёгкостью использовать её на практике.

Обратите внимание, что при самостоятельной установке дневных ходовых огней вы должны строго придерживаться нормам Государственного стандарта, которые описывают конкретные правила к их установке.

Нормы ГОСТа к освещению автомобилей

Лампа габаритных огней не может считаться дневными ходовыми огнями, а вот противотуманные фары и ближний свет — да!

Более подробно нормы государственного стандарта указаны в нормативных актах:

  1. ГОСТ Р 41.48-2004
  2. ГОСТ Р 41.87-99

Основные и главные требования:

Согласно таким стандартам должны быть установлены ДХО.

  1. Площадь светового устройства в пределах 25-200 см 2 .
  2. Сила света от 400 до 800 кд.
  3. Правильное размещение на автомобиле.
  4. Правильная схема подключения:
  • автоматическое включение ДХО при положении ключа зажигания не исключающем работу двигателя
  • автоматическое выключение ДХО при включении ближнего, дальнего света и противотуманных фар (подробнее об установке ПТФ на Логан здесь).
  • возможность полного отключения с помощью тумблера.

Выбираем дневные ходовые огни

Решив самостоятельно приступить к установке ДХО прежде всего необходимо изучить предложения на рынке этих услуг. Условно такие товары можно разделить на три типа ценового сегмента:

Топовые модели

Philips LED Day Light DayLight9 6000K, один из представителей ДХО топового класса.

Как правило модели дневных ходовых огней в ценовой категории> 5000 рублей, выпущены под брендом известных зарубежных марок и оснащены интеллектуальным модулем управления устройства. Такие приборы лучше всего устанавливать в специализированных центрах при помощи профессиональных электриков.

Модели среднего класса

Sho-Me 523, крепкий середнячок, имеющий неплохие характеристики.

Стоимость такого оборудования колеблется от 1500 до 3000 рублей.

В таком ценовом сегменте достаточно широкий выбор очень удачных и востребованных ДХО у автолюбителей на Российском рынке. Как правило для монтажа таких устройств требуется минимум знаний по электрике и дополнительного оборудования.

Бюджетный вариант

Самый бюджетный вариант ходовых огней, диодная лента.

В пределах 1000 рублей, в магазинах предложены ДХО с диодной лентой на двустороннем скотче, небольшим комплектом проводов и реле.

Как правило из-за низкого качества, такие устройства быстро перегорают или вовсе перестают работать после непродолжительного периода эксплуатации.

Делая вывод можно понять, что оптимальным выбором ДХО для Рено Логан, станут световые элементы средней ценовой категории. О процессе монтажа такой системы на автомобиль читайте ниже.

До 2010 года

Автомобили семейства Логан, выпускаемые до 2010 года, не оборудованы оптикой ДХО. Поэтому владельцы используют доработку – в штатную схему добавляют две лампы. Роль ламп могут выполнять светодиодные модули. Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно даже под бампер, но вопрос в том, как подключить их. В действительности, самая распространённая схема – подключение к клемме бензонасоса. А коммутировать ток в цепи может дополнительное реле – оно срабатывает с включением габаритов.

Тем, кто мало что понял, рекомендуем посмотреть одно видео. Схема там объяснена «от и до».

Реле нельзя подключать без диода

Сначала нужно купить любое 5-контактное реле, рассчитанное на 3-5 Ампер и 14 Вольт (не 12, а именно 14). В его клеммник должен быть впаян диод. Сам клеммник установите внутрь блока предохранителей – пусть конструкция удерживается «на весу».

Монтаж добавочного реле

Отсоедините реле от клеммника. Два из пяти проводов должны «звониться», как диод. Анод этого диода пойдёт на «массу», а катод мы подключим к питанию габаритов.

Направление включения диода остаётся обратным. Так и должно быть! «Стрелка» на корпусе диода будет направлена от «массы» к «плюсу».

Что получится в случае ошибки:

  • Допустим, диод будет включён в прямом направлении. Тогда при срабатывании габаритов возникнет короткое замыкание;
  • Если диода не будет в схеме, то быстро окислятся контакты, коммутирующие цепь габаритов. Нам это надо?

Возможно, что диод внутри клеммника отсутствует. Тогда нужно установить новый диод, подключая его параллельно обмотке. Подойдёт деталь из серии 1N4001-1N4007.

Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно только с использованием реле. Его, по идее, можно заменить транзисторами. Но с ними всё будет ещё сложней!

Подключаем четыре провода

С назначением двух проводов из пяти мы определились выше. Среди оставшихся трёх проводов найдите два, которые при срабатывании реле размыкаются. Один из них (любой) подключают к боковой клемме реле K5. Это и есть наш «источник питания».

Теперь у нас есть «+12 В»

При подключении пропускайте шнур в отверстие клеммы. И конечно, реле K5 нужно будет вернуть на место.

Откуда взять «управляющее напряжение»?

Покупаем коннектор T-Tap. Он нужен, чтобы подключиться к синему проводу, подводимому к лампе габарита. Смысл сказанного понятен из фото.

Потенциал «+12» для обмотки реле

Отвод от коннектора пойдёт на катод диода. Анод соединяется с «массой».

Проверьте результат: при включении зажигания на двух проводах из пяти появляется «+12», но на одном из них потенциал должен исчезнуть, если включить габариты. Этот шнур будет отводом «+» для питания ДХО.

Ищем точку подключения «массы»

Перед тем, как на Рено Логан устанавливать дневные ходовые огни, надо определиться с подключением «нуля». Используйте любую из точек, обозначенных на чертеже.

Пять «точек массы» под капотом

Грубо говоря, где гайка откручивается, туда и подключаемся. Не рекомендуется использовать только точку «MH».

Число проводов, подключаемых к «массе», равно двум: один идёт к обмотке реле, второй соединяется с ДХО. Для каждого провода рекомендуется купить контактный лепесток М6.

Финальный вариант простой схемы

Если всё сделать, как сказано выше, будет реализована схема, как на фото.

Схема подключения ДХО

Пока габариты выключены, реле не срабатывает. Контакты 30 и 87а будут оставаться замкнутыми. Если же включить габариты, цепь питания ДХО разомкнётся. Источником питания, как мы говорили, является клемма K5.

Конечно, существует и сложный вариант схемы с контроллером или несколькими реле. А у нас функционал выглядит так: включили зажигание – загорелись лампы ДХО. Выключили – ДХО не горят. А при включении габаритов система ДХО отключается.

Видео с более сложной, чем в тексте, схемой подключения ДХО

В завершении всего вышесказанного хотелось бы сказать, что при выборе таких элементов светового сопровождения как дневные ходовые огни гораздо больше плюсов, чем минусов. Готовые комплекты не требуют специального обслуживания, а срок службы установленных в них диодов как правило велик, правильный монтаж электропроводки не только не вызовет конфликта в цепи, но и значительно уменьшит нагрузку на неё.

Тем самым, можно с уверенностью сказать, что установка хоть и не является обязательной, но по факту становится очень даже желательной. Ведь монтаж который проведён по всем правилам, не нарушающим нормы правил дорожного движения и нормативных требований, полезен не только автовладельцу, но и всем остальным участникам движения.

Как подключить дхо от генератора своими руками

ДХО или дневные ходовые огни удастся подключить в автомобиль несколькими способами. Все они подразумевает подключение посредством генератора или аккумулятора.

Что такое дхо

Современные ПДД предусматривают обязательное использование дневных огней. Решение внедрено в целях безопасности, ведь автомашина с включенными огнями даже днем будет намного заметнее другими участниками движения. В результате этого снижается риск возникновения аварий.

Сотрудниками ДПС сегодня может быть законно остановлено транспортное средство, не использующее дневной ходовой огонь. И ответственность владелец автомобиля будет нести за это такую же, как если бы у него не были задействованы ближние фары или ПТФ.

Огни дневные – общеобязательный элемент в списке стандартного оснащения новых моделей авто. Но это вовсе не значит, что для владельцев подержанных автомашин все потеряно.

Несмотря на то, что для части российских водителей подключение дхо является чересчур дорогим удовольствием, осуществить это возможно без «насилования» семейного кошелька.

Использование в качестве альтернативы ближнего света или ПТФ, к сожалению, ничего дельного не приносит. Постоянная работа оптики приводит к тому, что фары быстрее изнашиваются, в итоге такая экономия приводит к еще большим расходам.

А вот реально помочь сэкономить на сервисе можно, подключив дхо по схеме, которую легко внедрить своими руками.

Только самостоятельная схема подключения, желательно чтобы согласовывалась со следующими обязательными правилами:

  • дневные светодиоды гаснут априори при задействовании головной оптики («ближнего», «дальнего» света или ПТФ);
  • должна быть обязательно предусмотрена возможность отключения дхо с помощью отдельной кнопки, без использования посторонних инструментов;
  • ходовой огонь обязан произвольно включаться, как только будет запущен двигатель.

Таким образом, решается вопрос с законом. Инспекторам не к чему будет придраться.

При чем здесь генератор

Как и было написано выше, подключение дхо может осуществляться несколькими способами, но так или иначе, приходится задействовать генератор и реле.

Как утверждают эксперты, подключение дхо посредством генератора дает наилучший эффект, так как удается свести к минимуму сложности и затраты. Можно также провести интеграцию дхо своими руками, без использования генератора, проведя плюсовой импульс от аккумуляторной батареи.

Варианты схем

Итак, осуществить подключение можно несколькими способами.

  1. Дхо включается, как только поворачивается ключ зажигания. Огни не тухнут до тех пор, пока не остановится мотор автомобиля. Считается самым простейшим способом, не подразумевающим использование бортовой сети. Достаточно лишь соединить минус от огней к любому месту автокузова, а плюс – провести от замка к выводу высоковольтного модуля, обязательно через предохранитель.
  2. Та же схема, только дхо сразу тухнут, как только задействуется ближний свет. Чтобы осуществить данный вариант подключения, нужно придерживаться вышеописанной схемы, с той лишь разницей, что минус соединяется с одним из плюсовых проводов лампы ближнего света. Как только будет включен ближний на автомобиле, на минус дхо появится плюсовой импульс, огни погаснут. Дхо вновь загорятся, как только задействуется дальний свет или отключится головная оптика.
  3. Схема подключения, которая подразумевает автоматическое подключение дхо, как только запускается автомотор. Считается самым надежным вариантом самостоятельного интегрирования дневных светодиодных огней. Для осуществления данной схемы минус дхо подсоединяется к кузову автомобиля, а плюс – к контакту уже реле.

Простая схема с 4-контактным реле

Налицо простота схемы под номером 1, осуществляемая через 4-контактное реле. Однако такой вариант не всегда удовлетворяет требованиям ГОСТа, так как дхо будут светить раздельно от головной оптики. Огни не отключаются кнопочным механизмом, все происходит автоматически.

Выше на фото как раз приведена эта схема, подключаемая через 4-контактное реле. Она подразумевает следующий порядок действий:

  • во время запуска автомотора от генератора поступает импульс на реле, загораются светодиоды;
  • как только включаются габаритки, дхо отключаются.

Этот способ подключения возможен также без использования генератора. Тогда вместо него источником напряжения станет АКБ, к плюсу которой следует подключить 30-й контакт на фото.

Возможен также вариант подключения плюса от стояночного тормоза. В этом случае, как только активируется ручник, дневные огни погаснут – вот и кнопка.

Схема с 5-контактным реле

Она предусматривает задействование 4-х контактов. Идеальный вариант подключения для автомобилей Приора. Отличие от вышеприведенной схемы не только в количестве контактов реле. В данной схеме не предусмотрено использование выхода 87. Альтернативой массы становится выход 86.

Схема с 5-контактным реле предусматривает использование управления дхо. Кнопочный механизм встраивается между генератором и 30-м контактом реле.

Работа дхо выглядит следующим образом:

  • запускается ДВС, тем самым, импульс от генератора поступает на 30-й контакт реле, а оттуда на плюс дхо;
  • огни загораются, минус соединен с любой частью кузова авто;
  • когда используются габаритки, то активируется катушка, 30-й контакт интегрируется с 87-м, импульс более не поступает – дхо отключается.

С герконом

В схеме с использованием геркона одновременно задействуются три важные автомобильные системы: генератор, АКБ и реле.

На фото выше приведена подробная схема подключения по варианту с использованием генератора. Плюс интегрируется, как видно из схемы с точкой 30. Контакт реле, помеченный точкой 87, интегрируется с плюсом АКБ. Другой контакт реле, помеченный номером 85 – соединяется с массой автомобиля через дхо.

Внимание. Такая схема подразумевает обязательное использование геркона – устройства, способного изменять состояние подключенной электроцепи при воздействии магнитполя.

К геркону подключается контакт, помеченный на схеме точкой 86. От геркона идет соединение на плюс генератора.

Таким образом, схема подразумевает следующее. Как только запускается ДВС, водитель задействует геркон кнопкой, срабатывает реле, включается дхо. Геркон должен быть обязательно упакован в термополимер и надежно зафиксирован на генераторе.

Совет. Важно, чтобы геркон фиксировался именно в таком месте генератора, где срабатывало бы реле.

Без геркона

Разновидность схемы под номером 3, только без использования геркона. В этом случае контакт, помеченный цифрой 86, интегрируется с лампой давления масла в приборке. Тем самым, поддерживается вариант включения дхо после завода ДВС.

Примечательно, что эту схему гораздо проще осуществить своими руками, чем вариант с герконом.

Видео: как подключить дхо от генератора

Как видим, подсоединение дхо к бортовой сети машины осуществляется посредством использования нескольких схем. Плюс берется с выхода генератора, реже – с АКБ.

Лучшие схемы подключения ДХО своими руками на авто

  1. Нюансы использования огней
  2. Автомобильные дворники: выбираем конструкцию щеток стеклоочистителя
  3. Проще некуда
  4. Ближний свет или габариты
  5. 4 контактное реле, генератор и датчик масла
  6. Получение займов под залог ПТС: как это работает
  7. 5 контактное реле
  8. Защита капота от сколов: варианты, отзывы, делаем своими руками
  9. Блок управления
  10. Видеорегистратор с антирадаром: рейтинг лучших, обзоры и отзывы

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

Автомобильные дворники: выбираем конструкцию щеток стеклоочистителя

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

4 контактное реле, генератор и датчик масла

Получение займов под залог ПТС: как это работает

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

5 контактное реле

Защита капота от сколов: варианты, отзывы, делаем своими руками

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Видеорегистратор с антирадаром: рейтинг лучших, обзоры и отзывы

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

  • DayLight+;
  • Philips;
  • Osram.

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector