0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда и как менять ремень ГРМ

Когда и как менять ремень ГРМ

Приводные ремни — самая уязвимая часть двигателя внутреннего сгорания. За те годы, что прошли со времен сборки первого серийного автомобиля, ременная передача изменилась мало. Разве что материал стал лучше: первоначально в составе силовых агрегатов использовали каучуковые изделия, которые растягивались в жаркое время года и становились «деревянными» на морозе. Современный полимерный материал лишен чувствительности к перепадам температуры и выдерживает большую силу трения, но даже он не идеален и со временем выходит из строя. Чтобы не встать зимой на лесной дороге и не попасть на дорогостоящий ремонт, необходимо точно знать, когда менять ремень ГРМ.

Газораспределительный механизм

Как может выглядеть газораспределительный механизм.

Газораспределительный механизм необходим для того, чтобы в цилиндр двигателя вовремя поступало топливо и выходили отработанные газы. Основой механизма служит распределительный вал. Крутящий момент передается от коленчатого вала на распределительный через ремень. Выступы вала нажимают на коромысла тарельчатых клапанов, открывая путь для бензина или дизельного топлива. После того, как рабочий ход завершается, в цилиндре остается ненужный газ, который выводится через выпускной клапан.

Газораспределительная система — точный механизм, и малейший сдвиг ремня может привести к перерасходу топлива. Это самое меньшее из зол, которое может случиться с двигателем. Есть симптомы пострашнее, например, фатальное падение мощности и перегрев мотора. В особо безнадежных случаях, когда ремень ГРМ обрывается, или прокручивается, поршень с силой ударяет в не вовремя открывшийся клапан, сгибая его, и сам получает пробоину. О дальнейшем движении не может быть и речи, водителю понадобится менять поршневую систему и клапаны. Но чтобы выполнить ремонт, нужно еще дотащить автомобиль до дома. Как избавиться от подобных неприятностей? Нужно вовремя менять ремень ГРМ и следить за состоянием газораспределительного механизма в целом.

Признаки неисправности ремня ГРМ

Что случается если вовремя не поменять ремень ГРМ.

Существуют признаки, при появлении которых следует серьезно задуматься о необходимости снятия крышки ремня ГРМ. Визуальный осмотр позволит с высокой долей объективности оценить состояние детали. А пока рассмотрим основные признаки неисправности:

  • появление постороннего шума из-под кожуха ГРМ при работе мотора;
  • сложности при запуске двигателя;
  • высокая вибрация силового агрегата во время работы;
  • черный цвет выхлопа.

Если обнаружен хотя бы один признак, нужно срочно снимать кожух и смотреть на внешнее состояние ремня. Заметили, что на поверхности есть трещины, часть зубов отвалилась, и ремень провисает? Значит пришло время менять ремень ГРМ. Попутно следует обратить внимание на натяжитель. Старый ролик может заклинить в самый ответственный момент и тогда даже исправный ремень не поможет избежать капитального ремонта двигателя. Не нужно экономить, лучше сразу менять весь комплект: ремень и натяжитель.

Читайте также: Что такое ТНВД в дизельном двигателе автомобиля.

Когда менять ремень ГРМ

Погнутые клапаны — последствия обрыва ремня.

Если вас интересует, когда менять ремень ГРМ, то обычно это делают после 60–70 тысяч километров пробега. Именно такой ориентировочный ресурс ремня газораспределительного механизма. Но это в идеале, когда изделие куплено и установлено водителем самостоятельно. Есть подводные камни, сокращающие ресурс на порядок. Расскажем о них подробнее.

  • Оригинал и неоригинал. Так уж повелось, что оригинальные детали, выпускаемые заводом-изготовителем автомобилей, гораздо надежнее заменителей. Приобретая неоригинальное изделие, водителю нужно поделить ресурс эксплуатации на 2. Это сэкономит нервы и деньги. Но у этого правила есть счастливые исключения. Существуют производители, создающие ремни, которые по качеству превосходят «родные» запчасти.
  • Новая и подержанная машина. С новым автомобилем все понятно: пробег, указанный на спидометре, предоставляет правдивую информацию. Но что, если машина куплена с рук? В этом случае бесполезно спрашивать у предыдущего владельца о том, когда был установлен ремень ГРМ, ведь полученная информация может оказаться необъективной. После приобретения подержанного автомобиля лучше купить ремонтный комплект газораспределительного механизма и оперативно поменять ремень ГРМ и остальные компоненты.

Читайте также: Что такое ГБЦ , как она устроена и как работает.

Видео о ремне ГРМ и его замене

  • Читайте также: Что такое ДМРВ на автомобиле и какие функции оно выполняет.

    Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109

    После того, как ресурс ремня выработан, а на его поверхности появились микротрещины, следует приступить к замене детали. Рассмотрим этот процесс на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2109. Перед началом ремонта нужно снять кожух, закрывающий ремень. Он держится на трех болтах, поэтому процедура не потребует навыков опытного автомеханика.

    После того, как кожух снят, нужно освободить шкив, это можно сделать только после снятия генераторного ремня. Откручиваем верхний стопорный болт и убираем ослабший ремень. Следующим шагом станет установка коленчатого вала в правильное положение при помощи отметок, нанесенных на маховик и корпус крышки сцепления. Для этого смотрим в специальное окошечко. Когда метки совмещены, пора переходить к следующему шагу.

    Смотрим на метку, расположенную на шестерне газораспределительного механизма. Она должна совпадать с меткой, нанесенной на железный кожух.

    Если обе метки: на маховике коленчатого вала и на шестерне ГРМ совпали, значит клапаны не погнулись и поршневая система в порядке. Приступаем к снятию ремня. Для этого ослабляем натяжитель, освобождая ремень, которой легко снимется с шестерни. Останется только поменять натяжной ролик и установить новый ремень, не забывая о метках. Коленвал и распредвал не должны сдвинуться при натяжении.

    Своевременная замена ремня ГРМ позволит не только сэкономить на мелком ремонте, но и предотвратит серьезные поломки. Управление автомобилем должно приносить удовольствие, а не расстройства. По этому чтобы свести риск обрыва ремня к нулю, следует почаще заглядывать под кожух газораспределительной системы.

    При каком пробеге необходимо менять ремень ГРМ?

    Ремень газораспределительного механизма отвечает за соединение распредвала и коленвала, а также с помощью него клапана способны закрываться синхронно с поршнем. Если скорость распредвала равна половине скорости коленвала, то ремень ГРМ хорошо справляется со своей задачей. Если поршень и клапан находятся непосредственно близко — в одном блоке, то в ответственность ГРМ входит их разделение. Когда он рвется, это выводит из строя двигатель, так как поршень при ударе, скорее всего, выгнет клапан.

    Частота замены ремня ГРМ

    Фактором того, как часто меняется ремень ГРМ, может служить его оригинальность. На рынке существуют и универсальные ремни, рассчитанные на множество машин, и очень часто подобная замена не будет для вас хорошим приобретением. Поэтому, приобретая ремень от других производителей, при каком пробеге они бы не говорили его менять, срок этот ради безопасности лучше уменьшить.

    Через сколько км нужно менять ремень зависит от состояния машины, если она только куплена, то пробег ремня примерно равен 60-70 тыс. километров. На некоторых моделях присутствует усиленный металлический корд на ремне ГРМ, что автоматически увеличит срок службы на 30%.

    Ремень ГРМ необходимо менять не только тогда, когда он окончательно порвался, негативные эффекты на двигатель будут оказываться и в том случае, если он неплотно прилегает вследствие износа.

    Признаком этого может служить то, что машина стала тяжело заводиться. Если материалы, из которых был сделан ремень, были по большей части резино-металлические, то починить его невозможно, лишь сменить на новый. При покупке б/у машины при каком пробеге не менялся бы ремень ГРМ со слов владельца, лучше не ожидать его износа и заменить как можно скорее, особенно если на нем видны микро-трещины.

    Новые машины уже не используют ремень газораспределительного механизма при соединении распредвала с коленвалом, на замену ему пришла цепная передача. Какой длительный срок она бы не предлагала, все же её тоже нужно менять, как это было и с ремнем.

    Стоит ли менять ремень собственными силами?

    Автомастерские просят немало за процедуру замены ремня ГРМ, поэтому гораздо выгоднее справиться с этим самостоятельно. Чтобы процедура замены прошла успешно, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего транспортного средства. Важно то, что для смены ремня никаких особых инструментов докупать не нужно. Желательно перед началом сделать пометку, чтобы потом знать, на каком км нужно менять ремень ГРМ снова. Алгоритм его замены примерно тот же, как если бы вы меняли цепь на велосипеде. Но если вы совершенно не смыслите в технике и не можете управляться с инструментами, то лучше предоставить это дело автомастерской.

    Часто бывает, что владельцы доверяют свое авто знакомым или вообще соседям, и те кое-как меняют ремень ГРМ за них. Не думаю, что подобным образом можно сэкономить, ведь вы не можете убедиться в компетенции данных людей, и ремень в итоге может быть перекошен или перетянут, а впоследствии порван благодаря халтурному обращению с ним. К сожалению, разрыв ремня ГРМ часто приводит еще и к выходу из строя подшипников в распределительном и коленчатом вале.

    Лучшим вариантом будет купить оригинальную деталь, уже заранее зная, на каком пробеге меняется ремень, и заменить старый в автомастерской либо со знакомым, который в этом действительно разбирается. В последнем случае в обязательном порядке стоит проверить, что у вас не сбились установки распределительного вала, так как это часто происходит. Отрегулируйте клапаны, если это произошло, иначе состояние автомобиля может усугубиться.

    P.S при покупке ремня согните его внутрь и наружу, если микротрещины будут заметны на глаз, не берите его. Следует еще сравнить модель (номер) нового ремня с номером, указанным в инструкции по эксплуатации вашего авто.

    Когда менять ремень ГРМ

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 ess

  • Местные жители
  • 153 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Томская обл. г. Стрежевой

    Сообщение отредактировал ess: 26 Январь 2013 — 7:01

    • 0
    • Наверх

    #2 niv26

  • Модераторы
  • 4 968 сообщений
    • Д/р: 26-04-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
    • Имя: Илья +7985515764семь
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: МО Желдор

    Всем Привет ! Подскажите пожалуйста , у меня пробег 108 тыс , пришло время менять ремень грм , пришел я заказывать ремень , а там мне выдают такую информацию , что ремень меняется с какими то роликами + менятся должна прокладка , и еще меняют сальники там еще какие то , вопрос такой нужно ли это все менять помимо ремня ну и прокладки ? Спасибо !

    • 0
    • Наверх

    #3 ess

  • Местные жители
  • 153 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Томская обл. г. Стрежевой

    Бред тебе говорят
    Если чего можно все по отдельности поменять, ремень, натяжной ролик, обводной ролик, а вот уже по необходимости помпу, вот там наверно и нужны прокладки, а вот сальники то зачем не понятно- короче развод
    Обычно все меняют 2 ролика и ремень, чтоб туда не лазить 2 раз

    • 0
    • Наверх

    #4 Var4yn

  • Клубные жители
  • 988 сообщений
    • Д/р: 21-02-1985
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: 2.2 TDCI (200PS)
    • Имя: Кирилл
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Москва Гольяново

    Всем Привет ! Подскажите пожалуйста , у меня пробег 108 тыс , пришло время менять ремень грм

    • 0
    • Наверх

    #5 ks222

  • Старейшины Клуба
  • 4 615 сообщений
    • Д/р: 24-09-1972
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Долгопа

    На Максах 2-ух литровых, а таже 2.3 литра цепной привод грм,ни какого ремня там нет.Если только приводной ремень.

    • 0
    • Наверх

    #6 Var4yn

  • Клубные жители
  • 988 сообщений
    • Д/р: 21-02-1985
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: 2.2 TDCI (200PS)
    • Имя: Кирилл
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Москва Гольяново

    Кроме этих двух моторов на максы ничего больше не ставили? )))
    У него мотор 2, 5 — там ремень

    • 0
    • Наверх

    #7 ess

  • Местные жители
  • 153 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Томская обл. г. Стрежевой
    • 0
    • Наверх

    #8 ess

  • Местные жители
  • 153 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Томская обл. г. Стрежевой
    • 0
    • Наверх

    #9 ErichHonecker

  • Местные жители
  • 1 082 сообщений
    • Д/р: 24-05-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2005
    • Проживает: Петрозаводск-СПб

    Привет всем ! Подскажите пожалуйста Кто нибудь менял сам , ремень ГРМ на 2.5 т. , а то мне продавец который ремень продавал , сказал что там очень сложно менять , и где попало не меняй !

    • 1
    • Наверх

    #10 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер
    • 0
    • Наверх

    #11 ErichHonecker

  • Местные жители
  • 1 082 сообщений
    • Д/р: 24-05-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2005
    • Проживает: Петрозаводск-СПб

    Согласен с Mikka. Мотор в этом плане сложный, но так как он Вольво, то и менять надо на Вольво-СТО =)

    Сообщение отредактировал Mikka Hakkanen: 04 Февраль 2013 — 13:38

    • 0
    • Наверх

    #12 ErichHonecker

  • Местные жители
  • 1 082 сообщений
    • Д/р: 24-05-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2005
    • Проживает: Петрозаводск-СПб
    • 0
    • Наверх

    #13 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер
    • 0
    • Наверх

    #14 SMAXim

  • Местные жители
  • 96 сообщений
    • Д/р: 04-01-1964
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Санкт-Петербург
    • 0
    • Наверх

    #15 ess

  • Местные жители
  • 153 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Томская обл. г. Стрежевой
    • 0
    • Наверх

    #16 y-strauss

  • Клубные жители
  • 393 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.5i (220PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Москва

    Всем Привет ! Подскажите пожалуйста , у меня пробег 108 тыс , пришло время менять ремень грм , пришел я заказывать ремень , а там мне выдают такую информацию , что ремень меняется с какими то роликами + менятся должна прокладка , и еще меняют сальники там еще какие то , вопрос такой нужно ли это все менять помимо ремня ну и прокладки ? Спасибо !

    • 0
    • Наверх

    #17 pilipuk

  • Местные жители
  • 8 сообщений
    • Д/р: 07-09-1980
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Минск
    • 0
    • Наверх

    #18 Vitaliy61

  • Местные жители
  • 11 сообщений
    • Д/р: 10-10-1961
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: г.Пенза
    • 0
    • Наверх

    #19 y-strauss

  • Клубные жители
  • 393 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.5i (220PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Москва

    Подскажите, какой предельный пробег(при интенсивной езде) ремня ГРМ до замены? Текущий пробег 81000 км (двигатель 2.5 турбо).

    • 0
    • Наверх

    #20 Vitaliy61

  • Местные жители
  • 11 сообщений
    • Д/р: 10-10-1961
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: г.Пенза

    Замена ремня ГРМ: как часто и при каком пробеге

    Ремень ГРМ – одна из важнейших деталей двигателя. Ее задача – синхронизация работы поршневой системы и клапанов: ремень поворачивает распределительный вал с половиной скорости коленчатого. Без такой синхронной работы деталей, двигатель просто не может работать.

    Зачем менять ГРМ?

    Очевидно – из-за его износа. Но к чему может привести порча ремня – это уже более сложный вопрос, отражающий важность контроля состояния ремня ГРМ. Поршни и клапаны делят одно пространство в двигателе между собой, но, благодаря ремню, никогда не встречаются друг с другом. Если ремень порвется, такая встреча произойдет, ее результатом станет дорогостоящий ремонт. Возможные поломки при разрыве ремня ГРМ:

    1. Простая замена ремня – такие последствия редкие, чаще результат более плачевный.
    2. Загибание впускных/выпускных клапанов: одного или нескольких.
    3. При завышенных оборотах возможно выбивание клапана и деформация корпуса двигателя.
    4. Деформация поршневой группы – на современных машинах встречается крайне редко, но может быть и такой исход.

    Таким образом, чтобы не терпеть существенные убытки на ремонте, лучше контролировать ремень ГРМ и своевременно его менять.

    Как часто менять ГРМ?

    Определить когда менять ремень ГРМ можно по технической документации автомобиля. Производитель всегда указывает периодичность ТО: замены масла, расходников и обслуживания ГРМ.

    На каком пробеге менять ГРМ?

    Рекомендуемая частота – раз в 50-80 тыс. км. Западные производители автомобилей указывают цифру в 120 тыс. км, но в реалиях нашего климата и условий вождения, цифра заметно сокращается: до 80-100 тыс.

    Через сколько менять ремень ГРМ?

    Если вы еще не проехали 50 тысяч, дилеры рекомендуют менять ремень через 4-5 лет эксплуатации машины. Это связано с тем, что ремень в большей части выполнен из резины, которая имеет свойство высыхать и трескаться со временем.

    Что влияет на износ ремня ГРМ?

    Некоторые факторы увеличивают частоту замены:

    1. Качество комплектующих. Если при обслуживании ГРМ вы в последний раз ставили неоригинальный ремень, лучше заменить его через 15-20 тыс. км. Невозможно через сколько менять ремень ГРМ при использовании неоригинальных запчастей.
    2. Интенсивность эксплуатации машины. Если машина используется в такси или вы используете ее каждый день в других целях, замена запчастей должна выполняться чаще.
    3. Повышенный риск повреждения. Если машина эксплуатируется в агрессивных условиях (оффроад, гонки) или ремень контактирует с другими деталями, риск разрыва увеличивается.

    По возможности, лучше осматривать ГРМ каждые 5-10 тыс. пробега , но это не всегда возможно из-за особенностей конструкции двигателя.

    Признаки износа ГРМ

    Когда нет возможности осмотреть ремень, можно ориентироваться по характерным признакам износа.

    1. При запуске двигателя наблюдаются сильные вибрации или падение тяги. Это говорит о том, что ремень плохо натянут или проскочил на один или несколько зубцов.
    2. Черный дым из выхлопной системы. Изношенный ремень – одна из возможных причин.
    3. Протечки жидкостей рядом с приводом. При попадании технических жидкостей на ремень, его срок службы сокращается.

    Определить замену ГРМ непросто, все симптомы могут свидетельствовать о других неполадках, но если они возникли, не затягивайте с обращением к специалистам.

    Ремень ГРМ на «Хендай»: характеристики и сроки замены

    14 Февраля 2017

    На сегодняшний день «Хендай» — это всем известная марка автомобилей корейского производства. Производителем является корпорация Hyundai Motor Company, которая давно специализируется на выпуске легковых автомобилей. Первую модель Hyundai Motor Company выпустила в 1973 году и с тех пор постоянно наращивает темп производства автомобилей и совершенствует качество выпускаемого продукта. С течением времени автомобили марки «Хендай» доказали, что вполне способны практически на равных конкурировать с ведущими игроками на мировом автомобильном рынке, благодаря сравнительно недорогой цене новых автомобилей, развитой дилерской сети и доступности запчастей для ремонта.

    Для абсолютно любой другой машины необходимы уход и регулярное обслуживание. Помимо замены расходных материалов, таких как различные фильтры, тормозные колодки, масло и прочее, очень важно помнить о замене ремня ГРМ на автомобилях «Хендай».

    Разберем подробней, что такое ремень ГРМ, почему так важна его своевременная замена и как часто нужно проводить замену ремня ГРМ на автомобилях «Хендай».

    Ремень ГРМ, или газораспределительный ремень, состоит из резины и особого шнура, который усилен либо кевларом, либо стекловолокном, что позволяет избежать растягивания и разрыва ремня. При использовании стекловолокна поперечная гибкость ГРМ сохраняется. Наружная оболочка ремня, как правило, изготавливается из каучука и неопрена, так же как зубцы, которые привариваются к верхнему слою. Отдельно стоит отметить, что зубцы на ремне ГРМ всегда имеют высокую точность отливки. ГРМ используется в качестве звена, которое связывает и синхронизирует работу коленчатого вала и распределительного вала. В некоторых моделях двигателей ремень ГРМ заменен цепями из металла.

    В процессе эксплуатации автомобиля ремень ГРМ испытывает постоянную нагрузку, так как он проходит через шкив и происходит постоянный процесс нагрева. Все это способствует тому, что ремень ГРМ теряет свою прочность, что, в свою очередь, приводит к появлению трещин и обрыву ремня. После обрыва происходит следующее: распределительный вал останавливает работу, а коленчатый продолжает вращаться. Вследствие этого поршни, которые находятся в одной связке с коленчатым валом, продолжают движение вверх-вниз, а клапаны остаются в одном и том же положении, при этом они могут быть открыты. Когда цилиндры наносят удар по открытым клапанам, происходит их деформация. Допускать этого не следует, это очень серьезная поломка, которая приводит к полноценному ремонту двигателя. Решить этот вопрос можно только заменой клапанов и ремонтом поршневой группы, что является весьма дорогостоящей процедурой. Так что профилактика в этом случае куда целесообразнее и дешевле. Именно поэтому нужно помнить, с какой периодичностью ремонт ГРМ на «Хендай» подлежит замене, а также следует визуально проверять его состояние.

    Первыми признаками того, что ремень ГРМ нужно будет скоро менять, являются более шумная, чем раньше, работа двигателя и проблемы с запуском двигателя.

    Частоту замены ГРМ производители прописывают в технической документации к каждому конкретному автомобилю. Заграничные производители рекомендуют проводить замену каждые 120 тысяч км пробега машины. Официальные дилеры дают менее оптимистичные прогнозы и советуют менять ремень ГРМ как минимум каждые 90 тысяч км пробега. Многие мастера также советуют не тянуть с заменой и менять ГРМ каждые 50-60 тысяч км пробега.

    Производители «Хендай» озвучивают примерно такие же числовые показатели для замены ГРМ: в среднем они советуют производить замену ремня ГРМ на автомобилях марки «Хендай» раз в 50-60 тысяч км пробега.

    Также не стоит забывать, что вместе с заменой ГРМ производители рекомендуют проводить замену натяжителей, роликов и помпы.

    В нашем сертифицированном «Хендэ-центре Красноярск» вы можете заменить ремень ГРМ и купить другие запасные части на «Хендай», не сомневаясь в качестве предоставляемых запчастей и ремонта. Мы предоставляем одну из лучших программ технического обслуживания автомобилей «Хендай».

    Замена ремня ГРМ: как часто нужно производить замену

    ГРМ — это ремень газораспределительного механизма. Это важнейшая запчасть в автомобиле, которая обеспечивает соединение системы распредвала и коленвала. Кроме этого, ГРМ обеспечивает синхронное открытие и закрытие клапанов и поршней.

    В автомобилях, где клапана и поршни находятся близко к друг-другу, качество и надежность ГРМ имеет большое значение. По системе двигателя, клапана и поршни выполняют процессы в одной рабочей плоскости. Но благодаря ремню ГРМ, в процессе работы они не сталкиваются и не труться с друг — другом. Внешне, он похож на ремень генератора, имеет кольцевидную форму.

    Из каких материалов изготавливают ремень:

    • Резина плотного типа, имеющая металлизированные элементы.
    • Металлические ремни, которые применяются довольно редко. По структуре похожи на мотоциклетную цепь, а также имеют довольно высокую цену.
    • Кожаные ремни. Такой материал не используется по причине низкого уровня износостойкости и немалой стоимости материала.

    Обычный ремень ГРМ, имеет внутреннюю поверхность состоящую из зубцов. Это позволяет увеличить силу трения и сцепления с роликами. Только на некоторых автомобилях, ремень взаимодействует сугубо с коленвалом и распредвалом. В большинстве случаев, в цепочке задействованы и многие другие элементы двигателя. Такой подход является инновационным и обеспечивает многие процессы в системе автомобиля. Но в это же время, это уменьшает срок службы запчасти.

    Как часто нужно менять ГРМ

    К сожалению, во многий автомобилях, даже современных, при разрыве ГРМ, ремень повреждает клапана. В связи с этим, автовладельцам требуется делать дорогостоящий ремонт. Для избежания подобных ситуаций, рекомендуется периодически визуально проверять его состояние. В случае обнаружения глубоких царапин, трещин и повреждений в целом, экономичнее будет сразу заменить ремень.

    Время, когда нужна замена ГРМ, можно определить по техническим документам автомобиля. Большую роль в этом случае имеет пройденный автомобилем километраж. В среднем, специалисты рекомендуют выполнять замену ГРМ каждые 50 — 80 тысяч километров. При отсутствии достоверной информации о том, когда ремень меняли, лучше выполнить визуальный осмотр.

    Западные производители, чаще рекомендует менять ремень при пройденном пути более 120 тысяч километров. Но в реалиях наших дорог, износ происходит быстрее, поэтому многие дилеры считают необходимой замену ГРМ при 90 — 100 тысяч километров пробега.

    Какие факторы влияют на износ ремня ГРМ:

    • Качество. Если ремень был заменен на неоригинальный, то следующую замену рекомендуется сделать через 10 — 15 тысяч километров. Также, необходимо следить за износом ремня. Если деталь является неоригинальной, а сделанной под несколько видов авто, довольно сложно угадать, сколько она прослужит.
    • Интенсивность работы. Все советы от производителя по сроку замены запчасти, сделаны исходя из средней интенсивности эксплуатации авто. В случае, когда машина выполняет роль такси или вообще используется часто и каждый день, срок замены ремня будет в несколько раз меньше.
    • Вероятность повреждения. Этот момент важно контролировать каждому владельцу авто. Если ремень под капотом контактирует с другими элементами, то в скором времени, он может выйти из строя.

    В случае обнаружения микротрещин при поверхностном осмотре, не стоит глушить авто и ставить его на стоянку до замены ремня ГРМ. По своей структуре, он состоит не только из резины, а имеет металлические нити внутри. Это обеспечивает его выносливостью при частых нагрузках, поэтому автомобиль еще можно эксплуатировать. В любом случае, после обнаружения проблемы, желательно устранить ее как можно быстрее. Первыми сигналами об износе и ослаблении ремня, послужат проблемы с двигателем. Авто начнет плохо заводится, а двигатель будет создавать много шума при работе.

    Многие производители, предлагают универсальные наборы, ремень ГРМ+ролики. Так как по мнению специалистов, лучше всего выполнять замену нескольких элементов сразу. Тоесть в случае замены ремня, менять натяжители, ролики и помпу. Замена ремня ГРМ и всех элементов отдельно, будет дорогостоящей. А про износ какой-либо запчасти можно узнать только при поломке, та как визуально определить износ системы довольно сложно.

    Существуют авто, для которых производители выпускают специализированные ремни ГРМ, имеющие усиленный металлический корд. По статистике, такие ремни в среднем на 35% дольше работают. Опытные механики, рекомендуют менять приводные ремни генератора и кондиционера. Кроме этого, в случае замены ремня ГРМ, желательно заменить и помпу, так как ее срок сопоставим со сроком ремня. Если нужна замена ремня ГРМ в Минске цена его не будет слишком высокой.

    Проблемы, возникающие чаще всего

    Газораспределение автомобиля, зависит от того, как передается крутящий момент ремнем ГРМ. Этот процесс является основным и главным в работе всего двигателя.

    Проблемы, которые могут появится, если ремень в плохом состоянии:

    • Разрыв.
    • Проскальзывание.

    Проскальзывать ремень может начать не только про причине стачивание зубцов ремня. Причиной может послужить протекание масляных жидкостей и их дальнейшее попадание на ремень. Кроме этого, скользить ремень может при плохом натяжении. Оно может произойти из-за ослабления структуры ремня или неправильно подобранного размера.

    Проскальзывание не такое безобидное, как может показаться. Из-за этого, происходит сдвиг фаз, а также угла поворота распредвала. Это приведет к нарушению стабильности в работе двигателя, потерю мощности, увеличению расхода топлива и перегреву. Кроме этого, могут появится проблемы еще серьезнее.

    Если же ремень рвется, то возникающий сбой в работе двигателя, может повлечь за собой ситуацию, когда клапан одновременно открываются под удар поршня. Это приведет к серьезным последствиям для двигателя, серьезному или капитальному ремонту.

    Безусловно, выполнять визуальный осмотр ремня перед каждой эксплуатацией автомобиля довольно сложно. Поэтому рекомендуется учитывать средний срок службы запчасти и выполнять замену, когда это нужно.

    Как часто нужно менять ремень генератора

    В любом автомобиле, кроме собственно двигателя, имеется дополнительное, так называемое навесное оборудование. Это самостоятельные устройства, которые обеспечивают нормальное функционирование ДВС или используются для иных целей, не связанных непосредственно с мотором. К числу таких навесных устройств относятся водяная помпа, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и генератор, от которого осуществляется зарядка аккумулятора и электропитание всех систем и приборов во время движения автомобиля.

    Генератор и другие навесные устройства приводятся в действие посредством приводного ремня от коленвала. Он надевается на шкивы, которые закреплены на конце коленвала и вала генератора, и натягивается с помощью натяжного устройства.

    Товар из этой статьи

    Основные проблемы с ремнем генератора

    Чаще всего автовладельцам приходится сталкиваться с растяжением приводного ремня. В большинстве случаев это происходит со временем в результате естественного износа. Растяжению также может способствовать воздействие на резину горюче-смазочных веществ. Кроме того, преждевременное растяжение может произойти из-за исходного низкого качества изделия. Просевший ремешок можно подтянуть, и, возможно, он прослужит еще достаточно долго.

    Общая изношенность проявляется обычно после длительной работы привода. Стирание резины из-за трения о шкивы постепенно приводит к уменьшению профиля и проскальзыванию ремня. Обычно это сопровождается характерным свистом, доносящимся из-под капота. Из-за проскальзывания приводного ремня генератор не может развивать достаточную мощность, чтобы обеспечить полноценное электропитание, особенно при полной нагрузке. Зарядка аккумулятора также происходит медленнее.

    Расслоение резины возможно в случае нарушения параллельности осей коленвала и генератора либо из-за деформации шкивов, когда происходит интенсивное неравномерное истирание кромки. Иногда причиной такого явления становится банальный брак изделия.

    Обрыв — крайнее проявление проблем с приводом генератора. Либо владелец авто не следил за его состоянием, либо попалось некачественное изделие. Кроме того, обрыв может случиться, если заклинило одно из устройств, на которые передает вращение данный привод. Чтобы подобная ситуация не застала врасплох вдали от цивилизации, всегда следует иметь с собой запасной приводной ремень, пусть даже бывший в употреблении.

    Факторы, способствующие износу

    1. Качество изготовления. Привод, устанавливаемый на заводе, обычно без проблем отрабатывает положенный срок. Универсальные изделия, которые продаются в магазинах, могут прослужить достаточно долго, если изготовлены из качественных материалов с соблюдением надлежащих технологических норм. А вот за дешевизной гнаться не стоит. Дешевый ремень ведь неспроста имеет низкую цену, такие изделия как раз и рвутся в самый неожиданный момент.

    2. Условия эксплуатации. Если на привод генератора попадает грязь и агрессивные вещества, ремешок придет в негодность раньше положенного срока. Сильный мороз и резкие перепады температуры также не идут резине на пользу.

    3. Стиль вождения. Агрессивная манера езды создает максимальную нагрузку почти на все агрегаты и системы автомобиля. Естественно, и ремень генератора при этом испытывает повышенную нагрузку, а значит, менять его придется чаще.

    4. Неисправное натяжное устройство или неправильно отрегулированное натяжение. Если привод чрезмерно натянут, возрастает риск его обрыва. А провисший ремень испытывает повышенное трение о шкивы при проскальзывании.

    5. Нарушение параллельности осей коленвала, генератора или других устройств, которые приводятся в действие данным приводом, а также повреждение шкивов этих устройств.

    Когда пора менять

    Строгой регламентации сроков замены ремней привода навесных агрегатов обычно нет. Рабочий ресурс ремня генератора обычно составляет примерно 50. 60 тысяч километров. Проверку его состояния автопроизводители рекомендуют проводить через каждые 10 тысяч километров пробега или раз в полгода, а менять по мере необходимости.

    На необходимость замены привода может указывать снижение производительности генератора (при наличии соответствующего датчика) и специфические звуки под капотом, особенно во время запуска двигателя или при повышении оборотов. Однако звуки могут возникать не только из-за изношенного ремня.

    Если привод издает высокочастотный свист, причиной может быть неправильная установка или деформация одного из шкивов.

    Скрежет привода также может быть вызван неверно установленным или поврежденным шкивом. Кроме того, в этом случае нужно проверить подшипники и натяжное устройство.

    При низкочастотном шуме попробуйте сначала почистить шкивы.

    Если слышен гул, виновником скорее всего является подшипник.

    Вибрации привода могут появляться из-за поврежденного шкива или неисправного натяжителя.

    Прежде чем менять ремень генератора, проверьте все остальные элементы привода и устраните неисправности, если они имеются. Если этого не сделать, новый ремешок может выйти из строя гораздо раньше срока.

    Состояние самого ремня определяется визуальным осмотром. Прокручивая вручную коленвал, внимательно осмотрите ремешок по всей его длине. Он не должен иметь глубоких трещин или расслоений. Серьезные повреждения даже на небольшом участке являются основанием для замены.

    Если ремень в удовлетворительном состоянии, проверьте его натяжение. При воздействии нагрузки 10 кгс он должен прогнуться примерно на 6 мм. Если длина между осями шкивов более 300 мм, допускается прогиб около 10 мм.

    При необходимости отрегулируйте натяжение. Только не следует натягивать слишком сильно, это может создать чрезмерную нагрузку на подшипник генератора, да и сам ремень будет изнашиваться быстрее. Если подтяжка не дает результата, значит, ремень чересчур растянут и его необходимо заменить.

    Приобрести ремни, натяжители и ролики привода генератора и другого навесного оборудования для китайских автомобилей можно в интернет-магазине Китаец.

    Самостоятельная замена ремня генератора

    Как правило, процесс замены не является сложным и вполне доступен большинству автомобилистов.

    Прежде чем приступать к работе, необходимо заглушить двигатель, выключить зажигание и снять провод с минусовой клеммы аккумулятора.

    Если от одного привода работает более двух агрегатов, перед разборкой зарисуйте схему его расположения. Это позволит не запутаться при установке нового ремня.

    Алгоритм замены может несколько отличаться для разных двигателей и разного навесного оборудования.

    Если в приводе используется механическое натяжное устройство с регулировочным болтом (3), то с его помощью необходимо ослабить натяжение ремня. При этом полностью выкручивать болт не нужно. Во многих случаях дополнительно придется ослабить крепление корпуса генератора (5) и сместить его, чтобы ремешок можно было снять со шкивов без особых усилий.

    В некоторых моделях натяжение осуществляется непосредственно генератором без дополнительного натяжного устройства.

    Если привод оснащен автоматическим натяжителем (3), необходимо прежде всего ослабить фиксацию прижимного ролика и сместить (повернуть) его так, чтобы можно было снять ремень (2). Затем ролик нужно зафиксировать в отжатом положении. После установки ремня на шкивы коленвала (1), генератора (4) и других устройств (5) ролик осторожно возвращается в рабочее положение. Регулировка натяжения осуществляется автоматически и не требует вмешательства человека.

    После завершения работы проверьте, всё ли в порядке. Подключите к аккумулятору ранее снятый провод, запустите двигатель и дайте генератору максимальную нагрузку, включив отопитель или кондиционер, фары, аудиосистему. Затем дайте нагрузку на двигатель. Если привод свистит, подтяните его.

    Когда менять ремень ГРМ?

    • Условия и гарантии
    • График работы
    • Вакансии
    • Услуги
    • Новости
    • Оплата и доставка
    • Контакты

    Ремень ГРМ является важной частью. Он обеспечивает правильное функционирование газораспределительной системы. Именно он заставляет клапаны открываться и закрываться при определённом положении поршней ДВС. Обрыв ремня нарушает синхронизацию, в результате чего выходят из строя не только клапаны, но и поршни. Он относится к расходным материалам и подлежит регулярной замене. В этом обзоре мы изучим причины выхода ремня из строя, разберёмся с требованиями к ремням, поговорим о производителях и расскажем, через какое время менять ремень ГРМ.

    На каком пробеге менять ремень ГРМ

    Несвоевременная замена ремня ГРМ и его последующий обрыв приводят к печальным последствиям – в двигателе гнутся клапаны, повреждается поверхность поршней. Теперь нужно разбирать ДВС, менять погнувшиеся клапаны и вышедшие из строя поршни, причём стоимость такого ремонта может оказаться в несколько десятков раз выше стоимости ремня. Исключение составляют лишь некоторые двигатели, где поршни не достают до клапанов, поэтому обрыв ремня ГРМ не приводит к столь печальным последствиям. Только вот двигатели данного типа пока редки.

    Ремень ГРМ, в зависимости от производителя автомобиля, меняется каждые 60-90 тыс. км. пробега. При этом каждые 10 тыс. км. необходимо контролировать его состояние – он может прийти в негодность досрочно, под воздействием внешних факторов. Так часто случается с дешёвыми ремнями неизвестных производителей, которые быстро превращаются в лохмотья и подвергают двигатель опасность. Делаем главный вывод всего нашего обзора – не стоит экономить на комплектующих для газораспределительной системы. Сэкономив сегодня 500 рублей, уже завтра вы можете «разориться» на дорогостоящий ремонт повреждённого ДВС.

    Причины выхода ремня из строя

    Рассмотрим основные причины выход ремня ГРМ из строя:

    • воздействие масел – машинное масло негативно воздействует на резину, вызывая её размягчение. Результатом становится очень быстрой выход ремня из строя. Если под капотом всё в масле, проверьте прокладку блока головки цилиндров и отыщите другие места утечек;
    • неправильное натяжение – слабая натяжка вызывает срыв зубьев, что приводит к неправильной работе ГРМ, а слишком сильная натяжка приводит к растрескиванию резины и расслоению;
    • воздействие высоких температур – если двигатель слишком горячий, проверьте работу охлаждающей системы (в частности, наличие охлаждающей жидкости и работу термостата).

    Этих факторов вполне достаточно, чтобы ремень ГРМ износился раньше времени, не пройдя положенные 60-90 тыс. км.

    Давайте разберёмся, какой ремень ГРМ купить для своего автомобиля. Существуют три основных критерия выбора:

    • соответствие модели двигателя – имеет значение длина ремня, ширина зубьев и их количества. Ремень от одного двигателя к другому скорее всего не подойдёт – экспериментировать с этим настоятельно не рекомендуется;
    • качество ремня – существуют оригинальные, неоригинальные и откровенно китайские ремни от noname-производителей. Оригинальные и неоригинальные зачастую производятся одними и теми же производителями (очень часто это модели от Gates, заводы которого располагаются по всему миру). Неоригиналы дешевле, но качество у них хорошее. Жуткий «китай» подвального производства лучше не покупать – в противном случае есть вероятность нарваться на дорогостоящий ремонт;
    • производитель – не экономьте на брендах, выбирайте ремень от производителей с мировым именем. Это станет гарантией его продолжительной работы.

    Самый простой способ найти совместимый на 100% ремень – воспользоваться поиском по VIN-коду в нашем интернет-магазине. Укажите в форме поиска данные покупателя, данные автомобиля (VIN-код, марку, модель, год выпуска, модификацию, тип корпуса, тип КПП) и контактные данные – специалисты магазина уточнят наличие и стоимость деталей, после чего передадут информацию покупателю. Также можно выполнить поиск по каталогу, выбрав модель, марку и год выпуска своего автомобиля, покопавшись в каталоге запчастей для технического обслуживания транспортного средства. Теперь вы знаете, какой ремень ГРМ купить для своего автомобиля. Правила просты – выбираем оригиналы или неоригиналы, избегаем откровенно дешёвых моделей неизвестного производства.

    При каком пробеге меняется ремень грм на различных моделях авто

    Знать, после какого пробега меняется ремень грм крайне важно. Этот механизм в ГРС механизме выполняет главнейшие функции, обеспечивает надежность соединения обоих валов между собой, играет непосредственную роль в функционировании клапанов «сердца» автомобиля – его мотора. Если «прошляпить» время замены ремня грм, это приведет к его обрыву и другим неминуемым проблемам. Узнаем из статьи, после скольких км следует заменить ремень на самом деле.

    Надежное функционирование ремня – основа основ

    Точнее функцию ремня грм можно определить, как способность вращать распредвал с определенной скоростью, обязательно эквивалентной половине быстроты вращения коленвала.

    Долговечность ремня важна во всех ДВС, но особенно на тех, где поршнево-клапанная группа расположена в едином моноблоке. Получается, что поршни и клапаны здесь делят одно и тоже пространство, а ремень, как искусный регулировщик, не допускает их встречи друг с другом.

    Примечание. Когда ремень грм обрывается, поршни бьются об клапана, что приводит к их деформации. И тут только одно: основательный, капитальный ремонт силовой установки, что по деньгам получается для многих накладно.

    Страшно, если автомобиль, это современная иномарка с единым поршнево-клапанным расположением мотора. Ремонт такого агрегата будет стоить большие деньги. По этой причине владельцам таких машин надо быть начеку в первую очередь.

    Периодичность замены – она зависит даже от конкретной марки автомашины. В техдокументации на автомобиль каждый производитель четко указывает, когда следует менять ремень грм. Но не все так просто.

    Практически 80-90 процентов мастеров, работающих в СТО, скажут вам, что менять ремни надо через каждые 60 тыс. км пробега транспортного средства. Если определить пробег сложно, следует провести тщательный визуальный осмотр. Задача – определить степень износа. Если на ремне большое количество микротрещин и разлахмоченностей, то пришло время его замены.

    Производители иномарок в техдокументации на автомобиль указывают срок замены после 90 или даже 120 тыс. км пробега транспортного средства. Так ли это в действительности?

    Безусловно, если бы машина постоянно ездила по ровным и идеальным шоссейным дорогам, без единого сантиметра неровностей, такой срок был бы приемлем. Но на практике такое можно увидеть только в кино. А если учитывать, что машина будет эксплуатироваться на российских дорогах, то тут вообще, надо сократить ресурс ремня наполовину.

    Несмотря на прочностные характеристики ремня грм (как известно, он изготовлен из резины, но упрочнен тонкими металлическими прутьями), он часто рвется. Причиной часто становится его ослабление. Другими словами, ремень ослабевает в ходе эксплуатации и многократных нагрузок ударного типа, но продолжает работать. Первыми признаками износа в данном случае станет отрицательная реакция силового агрегата. Он начнет функционировать шумнее, завод станет намного хуже.

    Одновременно с заменой ремня грм все автопроизводители рекомендуют провести смену ролика-натяжителя, помпы и других элементов, функционирующих в тандеме с ремнем. Износ этих самых деталей определить на глаз очень сложно, поэтому лучше наметить определенный срок их замены.

    Внимание. Существуют изделия с усиленным металлическим кордом. Такие ремни желательнее приобретать, так как они прослужат почти на треть больше срока обычных ремней грм. Правда, стоят они тоже дороже, и тут каждый пусть решит сам.

    Приора

    Когда приходит пора сменить приоровский ремень грм? Как и на других автомобилях, на Priora ремень-кольцо грм являет собой гибкую связку, управляющую газо распределением в ДВС. Чтобы вычислить срок замены, узнают пробег автомобиля в км, особенности эксплуатации детали, основываются принципами его работы.

    Приора – автомобиль особенный. В принципе, так можно сказать практически про каждую марку авто, выделяя, тем самым, ее характерные особенности.

    Итак, Приора относится к автомашинам, оснащенным DOHC-моторами. Другими словами, такие двигатели имеют два распредвала, каждый из которых отвечает за отдельные клапанные ряды. Еще одна особенность: привод в действие клапанов осуществляется при помощи толкателей, что расценивается экспертами как преимущество, так как становится лучше отдача мощности.

    Ремень-кольцо грм Priora — изделие, полученное из резинового материала. Он имеет зубцы по своему внутреннему краю.

    Примечание. Всегда на ободе ремня должна указываться нужная информация, касающаяся типа ДВС (подходящий по параметрам), обозначение по числу зубьев (бывает 137) и данные по ширине (22 мм).

    Выбирая ремень на Приору, надо всегда проверять изделие на качество своими руками. Будет полезно сделать так: сжать наружную поверхность ремня и проверить, не имеются ли на нем продольно-поперечных трещин или расслаиваний.

    Принцип работы элемента основывается на прохождении резинового кольца через ролик-натяжитель, коленвальный шкив, колесико насоса ОЖ, звездочки распредвалов и ролика-направителя. Другими словами, ремень-кольцо связывает все данные механизмы, обеспечивая их слаженную работу.
    Следует знать, что штатно на Приору ставится ремень фирмы Гейтс модели Кит. Такое изделие подразумевает работу с роликами из пластмассы, не отличающимися надежным качеством. «Приористы» со стажем рекомендуют заменять элементы пораньше окончания срока их эксплуатации.
    По мнению «АвтоВАЗ» менять ремень грм на Приоре надо после пробега в 200 тыс. км. Тут и новичок поймет, что это чересчур завышенный ресурс. Тем не менее принято считать, что при недолговременных заездах по городу и ровным дорогам, не активной эксплуатации машины, ремень вместе с другими элементами такой срок осиливает.

    Напротив, периодические выезды, особенно за город, активная езда по дорогам разного качества заметно снижает срок эксплуатации ремня грм вместе с другими элементами ГРС механизма.

    Некоторые владельцы Приор регулярно меняют ремень уже после 40 тыс. км пробега. Другая часть – делает это после 60-тысячного пробега.

    Как бы там ни было, каждый автовладелец должен сам решить, через какой промежуток времени приходит пора замены. Осматривать ремень на износ надо как можно чаще, и когда приходит примерное время замены, промежутки между очередными визуальными осмотрами надо сократить.

    Выше было написано, что первоочередным признаком износа ремня грм является плохой завод ДВС, но имеются также и другие симптомы.

    • Нехарактерные шумы, идущие от мотора.
    • Сильные вибрации ДВС, ощущаемые в салоне.
    • Цвет выхлопа черный, измененный.

    Пробег, как таковой, не может считаться единственно верным критерием, определяющим замену ремня грм. Дело в том, что существует масса других факторов, влияющих на износ. Даже сравнительно малый пробег автомобиля не может гарантировать хорошее состояние ремня.

    Внимание. Частенько ремень быстро изнашивается по причине пропускания смазочной жидкости через манжеты и сальники. Кроме того, из-за увеличившихся со временем щелей в кожухе на ремень попадает много грязи. Масло и грязь вместе быстрее довершают работу по износу резинового элемента.

    Резина изделия при износе отслаивается от корда, грязе-пылевой состав дает сокрушительный эффект в виде абразивного воздействия. Чтобы исправить проблему, следует свести на нет первоисточники протечки смазки и тщательно осмотреть сам элемент.

    Примечание. Загрязнения небольшого типа легко удаляются ветошью или специальной обтирочной бумагой. Если они с разрывами и на больших участках изделия, то лучше ремень сразу заменить на новый.

    Как и говорилось выше, своевременная замена спасет владельца автомобиля от больших финансовых затрат. Тоже самое можно сказать и про приоровский мотор, поршнево-клапанная группа которого не обладает выемками, как на «десятке». На таком моторе при обрыве ремня встреча поршней с клапанами неизбежна.

    Хотелось бы добавить немного про визуальную диагностику. Если автомашина «застучала» по дороге, как проверить ремень? Для владельцев Приор сделать это не составит большого труда, ведь достаточно открыть крышку-защиту и посмотреть. С другой стороны, на Приоре нет датчиков-извещателей поломки, дающих сигнал прямо в салон автомобиля, как у иномарок.

    Калина

    Калина 1 поколения выпускалась чуть более восьми лет с 2004 по 2013 гг. Комплектовалась отечественная машина, как 8-клапанным ДВС на 1.6-литров, так и 16клапанными агрегатами на 1.4/1.6 литров. С половины года 2013 стали выпускаться Калины нового поколения.

    Итак, при обрыве ремня грм на 8-клапанный агрегатах встречи клапанов с поршнями не происходит. Напротив, у 16-клапанный ДВС такая же история, как и у приоровских моторов. У Калин с шестнадцатиклапанновыми двигателями даже хуже: ломает поршень, загибается юбка.

    Соответственно с этим, когда приходит пора обновления ремня-кольца грм, владельцам Калин с «16-клапанником» надо действовать согласно мануалу по ТО именно данного авто, гласящем о замене через каждые 75 тыс. км пробега. И безусловно, не забывать о плохих дорогах, активной езде, пропускании масла – одним словом, обо всем том, что заметно снижает ресурс изделия.

    Также не стоит забывать о других элементах ГРС механизма, непосредственно влияющих на работе ремня. Например, помпу или ролик, которые независимо от количества отработанных ими км, надо менять всегда вместе с ремнем.

    Как показала практика эксплуатации, ресурс функционирования роликов-натяжителей на Kalina не превышает 80 тыс. км пути, а помп – 120 тыс. км.

    Это соответственно означает, что на Калине рациональнее сделать так: первый раз заменить ремень и ролик после 50-тысячного пробега, а затем повторно – менять ремень, ролик и помпу каждые 120 тыс. км пути. Кстати, этого мнения придерживается и большая часть опытных владельцев данного автомобиля.

    Что нам удалось выяснить, касательно замены ремня грм? От пробега автомобиля, конечно же, зависит многое. Но не менее важно обращать внимание на частоту и длительность поездок по плохим дорогам, состояние манжет и сальников, ролика и помпы.

    Владельцам автомобилей с 16-клапанным ДВС надо быть всегда начеку, так как обрыв ремня в их случае принесет больше неприятностей, чем для владельцев авто с 8-клапанными силовыми агрегатами.

    В конце статьи приведены содержательные таблицы, в которых указан срок службы ремня в зависимости от пробега по некоторым маркам иномарок. Надеемся на то, что информация даст много пользы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector