Как часто менять термостат в машине - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое термостат в машине и зачем его менять

Что такое термостат в машине и зачем его менять

  • Для чего нужен термостат в машине
  • Устройство термостата: виды и тип управления
  • Заклинило термостат: признаки
  • В открытом виде
  • В закрытом виде
  • Как проверить работоспособность термостата
  • Термостаты с электронным управлением открытия
  • Проверка без снятия
  • Проверка со снятием
  • Почему ломается термостат
  • Как поменять термостат: пошаговая инструкция
  • Если после замены термостата греется двигатель

Средний срок службы термостата в современных авто 3 года, но на некоторых машинах менять его приходится чуть ли не каждый сезон. Учитывая то, что раньше в 10–15 летних автомобилях его обычно меняли раз в 5–8 лет, а во многих более пожилых «европейцах» – ни разу, тенденция неутешительная. Разберем, от чего зависит ресурс, почему замена термостата сейчас происходит так часто, причины и признаки его выхода из строя, а также – как правильно поменять термостат.

Для чего нужен термостат в машине

Каждый силовой агрегат автомобиля во время работы сильно нагревается. Чтобы скомпенсировать эффект, для ДВС организована система водяного охлаждения.

Так же, как электронное тепловое реле замыкает или размыкает цепь, когда ее элементы прогрелись до определенной температуры, термостат – открывает или закрывает путь охлаждающей жидкости по длинному (большому) кругу магистрали охлаждения, через радиатор.

Устройство термостата: виды и тип управления

Стандартный механический терморегулятор это – одинарный или двойной клапан, мембрана которого постоянно поджата в закрытом виде пружиной, компенсирующей давление ОЖ, а шток, по которому она ходит – залит в резиновой капсуле термочувствительным воском. Весь узел находится в корпусе с тремя отверстиями. Охлаждающая жидкость – все время протекает через термостат, из одного – в другое. Когда температура антифриза вырастает до рабочей, воск в капсуле тает, расширяется, «тарелка» клапана сдвигается и «впускает» ОЖ из патрубка от радиатора. Открывается большой круг. По мере остывания ОЖ, воск – опять застывает, сжимается, и клапан – закрывается, снова пропуская антифриз только по малому кругу (ГБЦ-помпа-радиатор печки).

Термостат в автомобиле – деталь очень простая, но не ремонтопригодная. Исключение – залипание пружины из-за расслоения антифриза. Можно попытаться очистить устройство, но это не даст гарантии его дальнейшей нормальной работы, поэтому значительно проще сразу заменить его.

Терморегуляторы конструктивно делятся на:

  • Механические одноклапанные (без перепускного).
  • Механические ступенчатые, с последовательным открытием просвета.
  • Механические двухклапанные.
  • Электронные (резисторные), или регуляторные одноклапанные модули.

Расположенный на входе в рубашку охлаждения ГБЦ, электронный модуль сообщается с блоком управления двигателем через контроллер, расположенный отдельно. В случае поломки – неисправная механическая часть, термодатчик и «мозги» – не ремонтируются, их можно только поменять.

Заклинило термостат: признаки

Еще до окончательного заклинивания клапана в одном положении, устройство будет спорадически глючить, поэтому обращайте внимание на скачки температуры и средний ее показатель под нагрузкой, на скорости.

В открытом виде

Если охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, через радиатор, удлиняется время прогрева двигателя до рабочей температуры. Часто это значение вообще не удается достигнуть, указатель «застревает» на отметке 85–90⁰C, при номинальных 95–105⁰C, а на скорости, на трассе – падает до 80 или 70⁰C, не желая прогреваться выше. В прохладную погоду – невозможно нагреть салон. Печка дует едва теплым, или вообще холодным воздухом. Динамика разгона страдает, несколько повышается расход горючего.

В закрытом виде

Когда охлаждающая жидкость «заперта» в малом круге – движок будет быстро и сильно греться. Если вы не успеете заметить это по стрелке на панели приборов, мотор «ответит» потерей динамики, а дальше – падением в аварийный режим, «чеком», остановкой.

  • После выхода на рабочую, температура продолжает расти, двигатель «тупит». При любом добавлении газа – ДВС будет перегреваться.
  • В особо запущенном случае – появляется пар из-под капота, ОЖ вытекает из-под крышки расширительного бачка.
  • До этого исправная, АКПП – из-за перегрева начинает «пинаться».

Как проверить работоспособность термостата

Проверить термостат можно двумя путями: без снятия, не разбирая систему охлаждения (а в некоторых автомобилях – половину «передка»), или со снятием – извлечь его из корпуса, оценив визуально, мануально, и подвергнув температурному тесту.

Термостаты с электронным управлением открытия

Сейчас на большинство автомобилей младше 2010 года устанавливаются именно они, поэтому прежде всего машине нужна диагностика нормальным фирменным сканером. Самая распространенная проблема «по температуре» – это коррозия или перегорание термопар в датчике, на который ориентируется ЭБУ, давая сигнал к открытию большого круга и срабатыванию вентилятора. Плюс, если они есть – сразу будут видны ошибки по помпе, давлению масла, контроллеру вентилятора.

Проверка без снятия

Касательно узлов с механическим приводом (восковых), не снимая термостат, можно узнать только то, открывается их клапан, или нет. При какой температуре он срабатывает, время срабатывания, полностью он открыт при работе, или нет – узнать точно, не снимая его – нельзя.

Простейший тест работоспособности терморегулятора:

  1. На холодном моторе – заведите машину, прогрейте движок примерно до 50⁰C, и пусть работает дальше.
  2. Сравните (рукой) температуру между верхним и нижним патрубком радиатора (в норме верхний – теплый, нижний – холодный).
  3. Прогрев мотор до 85–90⁰C, еще раз сравните. Если нижний (ведущий к ГБЦ) патрубок тоже стал нагреваться – термостат начал открываться, он рабочий.

Проверка со снятием

Самая простая проверка занимает две минуты – время достаточное чтобы вскипятить 500 мл воды, и погрузить термостат в емкость с этой водой. Порог срабатывания устройств с механическим приводом (плавлением воска) – лежит в диапазоне 82–105⁰C, поэтому в кипятке рабочий клапан раскроется.

Если этого не произошло – подогрейте воду, или добавьте немного «свежего» кипятка, чтобы жидкость была ближе к температуре кипения (возможно, настройки конкретного устройства выше, до 110⁰C). Исправный клапан начнет открываться, неисправный – нет. Дальше – остудите воду и проверьте – закрывается ли клапан полностью, при температуре ниже 60 о С.

Кроме простой проверки «работает-не работает», сняв устройство, вы сможете убедиться в отсутствии физических помех его полному открыванию и закрыванию: износа или перекоса штока, налипших хлопьев окисла – продуктов распада некачественного антифриза.

Еще работоспособность определяется соответствием температуры срабатывания термостата расчетному заводскому значению (выбитому прямо на корпусе изделия). Это соответствие вы сможете измерить любым электронным термометром, подогревая воду постепенно. Допустимая погрешность лежит в районе 0,5–1,0⁰C.

Скорость срабатывания вы можете определить только «на глаз». Жестких заводских стандартов для этой величины нет. Здесь важно – насколько (полностью, или нет) происходит открытие канала. В норме, ход подъема клапана – не менее 1 см.

Почему ломается термостат

Основная причина – чье-то желание сэкономить. Либо при очередной замене в систему залили некачественный антифриз, который разъел уплотнители и вызвал коррозию штока, или просто не меняли его много лет. Либо – сам производитель ради удешевления снизил требования к поставщику запчастей, поставив явный «пластилин». Либо – недавно установленные недорогие детали в оригинальной упаковке оказались «рисовой» подделкой.

Вторая причина – пусть качественные, но неправильно подобранные компоненты.

Во-первых, при установке «обманки», ЭБУ придется прошивать под другие экологические нормы, а правильно это умеют делать не все (отсюда – ошибки и повышенный расход).

Во-вторых – если высокофорсированный ДВС рассчитан на работу при 110⁰C, и моментальную скорость реакции электронного клапана, с механическим он будет систематически недогреваться, либо – при резком наборе оборотов перегреваться, детонировать, когда воск «не успеет» за ростом температуры. Что такое детонация для современного двигателя, думаю, объяснять излишне.

Как поменять термостат: пошаговая инструкция

Из-за значительных различий в конструкции и архитектуре двигателей разных марок, это руководство – как правильно менять терморегулятор – дано в общем и схематически. На одних автомобилях, чтобы добраться до терморегулятора, обязательно снимать ремень навесного, у других – вынимать помпу (как, например, в автомобилях концерна WAG, где непосредственно рабочий элемент и плата управления терморегулятором совмещены в едином корпусе с водяным насосом), а у третьих – все просто, поэтому смотрим только последовательность и основные моменты.

  1. Установите автомобиль так, чтобы передняя ось была горизонтальной, и находилась чуть выше задней. Зафиксируйте колеса, поставьте машину на ручник.
  2. Если для доступа к узлу потребуется снять расширительный бачок – сначала откачайте из него ОЖ.
  3. Открыв сливную пробку (кран) внизу радиатора, слейте антифриз в емкость. Верхнюю крышку (если она есть) – тоже надо открыть.
  4. У автомобилей с нижним расположением термостата (в блоке) систему нужно осушать, полностью сливая ОЖ. Найдите в мануале самую нижнюю пробку, слейте антифриз с нее.
  5. Освободите доступ к непосредственно детали, сняв патрубок системы охлаждения.
  6. Извлеките термостат, замените его на новый, сменив заодно прокладку (в комплекте).
  7. Наденьте, и хорошо закрепите патрубок, проверьте все видимые части – нет ли трещин или потеков. Если есть – меняйте резину тоже.
  8. Смонтируйте назад все, что было снято, закройте сливную пробку радиатора, залейте новый (или чистый б/у антифриз) до отметки.
  9. Закройте бачок, заведите мотор, прогрев двигатель до нормы. Проверьте уровень ОЖ. При необходимости – долейте.

Когда меняете антифриз, важно заполнить систему равномерно, не создавая воздушных пробок в ее верхних точках. Для этого на сервисе применяется вакуумное оборудование, полностью извлекающее жидкость, без потерь.

Если после замены термостата греется двигатель

По-хорошему, вместе с запчастью нужно менять и жидкость охлаждения, потому, что после длительных перегревов, выкипаний и контакта с воздухом (пока слитая с радиатора ОЖ плещется в тазике) гигроскопичный антифриз меняет стандартное соотношение воды к этиленгликолю в пользу первой, соответственно – становится более агрессивным к металлическим и резиновым элементам системы охлаждения.

На вид вы не определите (если, конечно, в бачке уже не плавают грязные хлопья), насколько охлаждающая жидкость соответствует норме. Возможно, изначально концентрат был неправильно разбавлен, антифриз был «левым», или доливался водой непосредственно в бачок (если автомобиль недавно куплен с рук – вы можете этого не знать).

Варианты причин перегрева двигателя после замены термостата, в порядке вероятности:

  1. При доливке охлаждающей жидкости образовалась «воздушная пробка».
  2. Подобран термостат не той «температуры» (слишком горячий).
  3. Врет датчик температуры жидкости охлаждения (окислился контакт термопары).
  4. Вам «криво» установили «обманку», либо залили не ту прошивку (под механический).
  5. Проблема не в самом устройстве, а, что хуже – в прокладке ГБЦ.

В любом из этих случаев неисправность – серьезная, с ней машина будет постоянно греться, пока вы не исправите положение. Даже если захотите ликвидировать неисправность самостоятельно, вначале нужно правильно определить причину. Если проблемы с системой охлаждения поставили в тупик, вы устали проверять и заменять все подряд – рациональнее съездить на диагностику в нормальный сервис.

Что такое термостат в автомобиле и как он работает

Одним из наиболее важных компонентов системы охлаждения в автомобиле является термостат. Он отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости и смену режима ее подачи в двигатель. От исправности работы этого небольшого узла непосредственно зависит скорость и эффективность прогрева мотора после запуска, защищенность агрегатов от перегрева. Чтобы иметь возможность оперативно отреагировать на возможные неполадки в функционировании термостата, необходимо понимать его задачи и конструкцию.

Что такое термостат и для чего он нужен

С точки зрения механики термостат – это автоматический температурный контроллер, отвечающий за поддержание требуемого температурного уровня в замкнутой термодинамической системе. Устройства данного типа широко используются в самом разном нагревательном оборудовании, включая бытовые и промышленные приборы. В конструкцию автомобильного двигателя термостат добавляется для управления подачей антифриза (тосола) в системе охлаждения. Благодаря этому компоненту обеспечивается:

  • оптимальный по времени прогрев двигателя и салона машины;
  • поддержание температуры двигателя на постоянному уровне, предотвращение его избыточного охлаждения и перегрева;
  • оптимизация расхода топлива;

Кроме того, благодаря использованию термостата увеличивается рабочий ресурс двигателя, так как сокращается временя работы двигателя в экстремальных температурных диапазонах.

Как работает термостат в автомобиле

Главная задача термостата – управление клапаном и, соответственно, потоком охлаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя. Для этого в конструкции термостата предусмотрен особый термочувствительный элемент.

Основными элементами в конструкции автомобильных термостатов независимо от их модели являются:

  • корпус;
  • входные патрубки – по одному для большого и малого кругов циркуляции антифриза;
  • выходной патрубок;
  • перепускной клапан, обеспечивающий движение охлаждающей жидкости по малому кругу;
  • основной клапан, открывающий большой круг;
  • термочувствительный элемент.

Корпус устройства может быть металлическим (латунным, медным) либо пластиковым. Для заполнения термочувствительного элемента, как правило, используется вещество на основе технического воска. При достижении температуры в +82 градуса воск начинает таять, увеличивается в объеме и давит на крышку клапана, в результате чего он открывается. Для более эффективного таяния в технический воск добавляют различные присадки – медные, алюминиевые либо графитовые порошки.

Пока двигатель не набрал требуемую температуру, охлаждающая жидкость также остается холодной, поэтому пропускной клапан закрыт, а антифриз движется по малому кругу – непосредственно вокруг ГБЦ и самого блока цилиндров. А когда температура в двигателе поднимается до рабочих значений (примерно 75-95 градусов) термочувствительный элемент реагирует на это и открывает клапан, после чего антифриз выходит на большой круг, обеспечивая полноценное охлаждение силовой установки.

Возможные неисправности термостата

При своем большом значении этот элемент характеризуется относительно небольшим сроком службы – в среднем менять термостат приходится каждые 2-3 года. Поэтому следует заранее разобраться, какие неисправности могут возникнуть в нем. Как правило, автомобилисты сталкиваются с 3 основными проблемами в его работе:

  • Клапан термостата не закрывается. При этой поломке охлаждающая жидкость сразу после запуска двигателя будет поступать в большой круг циркуляции. В результате этого вам потребуется значительно больше времени, чтобы качественно прогреть двигатель и салон. Кроме того, возрастет и расход топлива. Если поломка случилась летом, то ее можно даже не заметить, зимой же, в особенности при сильных морозах, двигателю будет очень сложно, а иногда даже невозможно достичь рабочих температур.
  • Термостат не открывается. Поломка противоположного характера, при которой антифриз всегда будет циркулировать по малому кругу. Эффективность охлаждения при этом снижается в разы, в результате двигатель перегревается и может заклинить. При выявлении такой поломки крайне не рекомендуется ехать даже до автосервиса. Если же других вариантов нет, то включите салонный отопитель на максимальный режим – это хотя бы частично поможет отвести от двигателя избыточную теплоту. При движении постоянно контролируйте положение датчика температуры – не допускайте его перехода в красный сектор.
  • Клапан термостата открывается рано. В некоторых ситуациях основной клапан открывается, пока двигатель не разогрелся до рабочих температур. Это часто случается с не оригинальными термостатами. Также такая ситуация может возникнуть, если на автомобиль установлено оборудование с неподходящими рабочими параметрами. В результате двигатель прогревается дольше обычного, повышается расход топлива.

Таким образом, наиболее опасной поломкой термостата является постоянно закрытый клапан. Эксплуатация автомобиля в этом случае может обернуться серьезными поломками вплоть до полного выхода двигателя из строя. Однако и рано открывающийся либо постоянно открытый клапан не следует игнорировать.

Читайте также: Основные признаки неисправности термостата н автомобиле.

Как понять, что термостат неисправен

Проверить работу термостата следует при выявлении перегрева или чересчур долгого разогрева двигателя. К счастью, это сделать можно и своими силами.

Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах. В это время найдите под капотом шланги системы охлаждения, а также 2 толстых шланга (диаметром примерно 5 см), которые с 2 сторон подходят к радиатору. В течение первых минут толстые шланги, входящие в большой круг системы охлаждения, не должны нагреваться – в это время антифриз циркулирует по малому кругу. Если же их температура быстро повышается, то это свидетельствует о том, что основной клапан термостата открыт.

О постоянно закрытом термостате будет свидетельствовать холодный шланг, идущий от радиатора, при нагретом почти до красной зоны моторе. В целом, факт такого нагрева уже сам по себе является признаком неисправности, поэтому следует как можно быстрее обратиться на СТО для комплексной проверки системы охлаждения и замены термостата.

Читайте также: Почему закипают автомобили и что делать в такой ситуации.

Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Термостат – благодаря нему двигатель может очень быстро нагреваться, а так же практически и вообще не греться, всё это происходит по следующим причинам, в самом термостате есть так называемы клапан, данный клапан заполнен ещё специальным веществом благодаря которому термостат и определяет когда ему нужно будет полностью открываться и когда ему нужно будет полностью закрываться, все мы уже знаем то что при работе двигателя (Может обращали внимание), автомобиль греется очень быстро примерно до 80 c°, а после 80 градусов двигатель греется чуть меньше, а после 94 c° он вообще практически и не греется только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция жидкости по малому кругу вообще прекращается и вследствие чего автомобиль меньше греется.

Примечание!
Для того чтобы заменить термостат на новый, вам нужно будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником примерно «на 5»!

Краткое содержание:

Где находится термостат?
Он расположен чуть пониже корпуса воздушного фильтра, увидеть его можно очень легко для этого откройте капот у вашего автомобиля, затем разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуть ниже так скажем под него и там будет установлена тот самый термостат (Вернее его крышка, а сам данный агрегат находится внутри крышки), для примера местонахождение крышки ещё показано на фото чуть ниже:

Когда нужно менять термостат?
Он заменяется лишь в том случае если он перестал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.

Примечание!
В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться, ни в коем случае не допускайте её перегрева и если есть возможность то в ближайшее время замените термостат, вить если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в двигателе вашего автомобиля так же повыситься, потому что как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, поэтому за перегревом двигателя следите очень внимательно.

Во втором случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает редко, но всё же здесь уже вы сами решаете нужна ли вам замена термостата или же нет, потому что если клапан будет в открытом положение то и двигатель практически и не будет греться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет заменить данный агрегат на новый!

Как проверить термостат работает ли он или же нет?
Есть несколько способов проверки, а именно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить вовсе не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот перед выходом) и загляните в подкапотное пространство, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата так вот данный патрубок хорошенько прощупайте, он должен в самом начале быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться (В зависимости от температуры мотора).

Примечание!
В том случае если окажется что нижней патрубок и вовсе не нагревается а постоянно остаётся холодным, то это говорит о том что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый, кстати в связи с таким течением обстоятельств двигатель будет очень сильно и быстро греется, поэтому если все симптомы на лицо, тогда это действительно пришёл в негодность термостат, да и кстати насчёт такой проверки смотрите более подробно на видео-ролике ниже:

В том случае если вы купили новый термостат или же нашли у себя в гараже старый и хотите узнать работает он или же нет, то в таком случае просмотрите чуть ниже интересный видео-ролик в котором подробно объясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от двигателя:

Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Дадим вам один совет, данную деталь рекомендуется заменять только лишь при холодном двигателе, потому что если вы решите его заменить на горячем двигателе, то скорее всего обожжетесь так как при сильном нагреве двигателя и жидкость нагревается тоже и если она вам попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, поэтому будьте аккуратнее!

Снятие:
1) В самом начале операции, слейте из двигателя вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а иначе замену термостат нормально произвести не получиться, так как от него вам придётся отсоединять патрубки в которых и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)

3) После чего когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку или же гаечный ключ (В зависимости от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и при помощи них ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а именно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости) которые подсоединены к термостату и после чего отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же можете увидеть на фото ниже они показаны стрелками.

4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и крепят саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратно снимите её.

Примечание!
Внутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красной стрелкой, так вот вы извлеките его из крышки и тем самым замените его на новый!

На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой), если оно будет сильно обжато или в трещинах, или же просто повреждено сломано к примеру, то в таком случае замените данное кольцо на новое!

Установка:
Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в обратной последовательности.

Дополнительный видео-ролик:
Если вам нужны некоторые советы о том как нужно снимать термостат и немного о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором рассказываются все нюансы с которыми вы столкнётесь во время замены данного агрегата:

Как поменять термостат самостоятельно?

Современные термостаты выходят из строя довольно редко. Причиной тому служит, прежде всего, простота его конструкции и не частая работа подвижных механизмов в нём. Однако, иногда он также ломается и его в этом случае нужно менять (к сожалению, термостат не ремонтируемый агрегат машины).

Мы уже знаем, как найти то место, где находится термостат; кроме того, мы знаем, что он находится внутри собственного корпуса, который нам нужно будет разобрать, чтобы поменять его. Давайте приступим!

  • Новый термостат с аналогичными характеристиками, а также с прокладкой.
  • Ключи соответствующих размеров и отвёртки для откручивания сливной пробки радиатора, ослабления хомута на шланге радиатора, откручивания корпуса термостата.
  • Герметик.
  • Чистая ёмкость для слива антифриза (объёмом не менее 2-3 литров).
  • Кусок марли или антифриз на замену слитому.
  • Тряпки.
  • Возможно, понадобится киянка.
  • Скребок.
  • Хомут по размеру шланга радиатора.

В первую очередь необходимо частично слить жидкость из системы охлаждения (вообще, ещё первее необходимо купить новый термостат для замены, и Вы это уже должны были сделать). При нормальном верхнем монтаже термостата Вам необходимо будет слить только часть системы охлаждения. Не сливайте её в то время, когда двигатель горячий — Вы можете ошпариться. Подождите, пока двигатель остынет и только потом приступайте к замене термостата.

Слейте охлаждающую жидкость из специального краника радиатора под капотом или из нижнего шланга, пока её уровень не опустится ниже уровня корпуса термостата. Если у Вас нет замены слитого антифриза, то Вы можете использовать слитый антифриз повторно. Для этого слейте его в чистую ёмкость, а затем отфильтруйте через марлю перед заливкой обратно.

Итак, начинаем менять термостат!

  1. Отсоедините верхний шланг от корпуса термостата, ослабив хомут и осторожно вытащив из патрубка шланг. Желательно заткнуть открытый конец шланга тряпкой, чтобы защитить систему от грязи и мусора. По меньшей мере, обратите отсоединённый конец шланга вертикально вниз и держите его подальше от места Вашей работы.
  2. Открутите гайки или болты, крепящие корпус термостата, чтобы поменять его. Если корпус не удаётся легко поднять после того, как Вы его открутили, не пугайтесь — он часто прикипает. Постучите по нему осторожно куском дерева. По возможности, не поддевайте и не ковыряйте его с помощью отвёртки — так Вы можете повредить его, что позже может привести к утечке антифриза.
  3. После снятия корпуса выньте заменяемый термостат и также заткните отверстие с тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора внутрь системы охлаждения. Если двигатель в данный момент холодный, но термостат (точнее, его клапан) открыт, это значит, что он заклинил, и его нужно обязательно поменять. В противном случае, проверьте его в кастрюле с кипящей водой.
  4. Перед установкой нового термостата с помощью скребка удалите все следы старой прокладки в местах соединения корпуса термостата. Помните, что отверстие в корпусе термостата должно быть заткнутым тряпкой.
  5. Выньте тряпку и вставьте новый термостат и новую прокладку — желательно промазать её герметиком. Многие термостаты оборудованы определённым образом, и имеет значение то, какой стороной Вы его установите — чаще всего с одной стороны термостат отмечен пометкой «Front» или «Rad», или же на нём будет стрелка, которая должна быть направлена к радиатору. Температура открытия обычно отмечается на ободе термостата.

Как часто менять охлаждающую жидкость в зависимости от маркировки антифриза и марки авто

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему в закрытой системе нужно все-таки менять охлаждающую жидкость?
  • Какие характеристики охлаждающей жидкости свидетельствуют о необходимости ее замены?
  • Как поменять охлаждающую жидкость самому?
  • Совместимы ли охлаждающие жидкости разных классов?
  • Нужно ли менять охлаждающую жидкость перед зимой?

Автомобильный двигатель во время работы очень сильно нагревается. И это не удивительно, учитывая, что внутри камер сгорания температура составляет 2000 градусов. Естественно, такое количество тепла нужно отводить. Для этого ДВС оснащают системой охлаждения. Эффективность работы этой системы напрямую зависит от жидкости, которая используется в качестве охлаждающей. Эту охлаждающую жидкость принято обозначать термином «антифриз». Так как она относится к расходным материалам, то периодически нуждается в замене. Как часто менять охлаждающую жидкость, узнаете из этой статьи.

Почему нужно регулярно менять охлаждающую жидкость

Нередко начинающие автомобилисты задаются вопросом, нужно ли менять охлаждающую жидкость и как часто? Ведь антифриз циркулирует внутри закрытой системы, никакая грязь снаружи туда не попадает. Что же такого может произойти с охлаждающей жидкостью в этих условиях?

Однако давно доказано, что охлаждающая жидкость с течением времени работает всё хуже и хуже.

Основные ингредиенты антифриза просты – это смесь спирта и воды. Однако в его составе есть и другие компоненты. Их не так много, но они очень важны. Речь о присадках, которые осуществляют функцию смазки, предотвращают коррозию. Однако их срок действия весьма ограничен. Как только присадки разрушаются, жидкость уже не может выполнять свои функции, как надо. Это приводит к целой цепочке разрушительных процессов. В итоге система охлаждения подвергается коррозии, а ее каналы забиваются различными твердыми частичками. Двигатель в такой ситуации эффективно не охлаждается, возрастает риск его поломки.

Как часто менять охлаждающую жидкость в двигателе? Напрямую это зависит от типа залитого в систему антифриза. Встречаются ситуации, когда нельзя откладывать. В этом случае нужно срочно заменить антифриз, не дожидаясь окончания его срока годности. Перечислим эти ситуации:

  • хладагент изменил цвет или помутнел;
  • тревожным признаком является выпадение осадка в виде хлопьев, наличие механических примесей в антифризе;
  • жидкость пенится;
  • изменение плотности хладагента – он становится похожим на желе;
  • уменьшился объем ОЖ (охлаждающей жидкости);
  • произошло смешивание жидкостей разных стандартов.

Смешивание стоит рассмотреть более подробно. Если залить в систему два разных типа ОЖ, можно полностью потерять все полезные свойства обеих жидкостей. Такое происходит, к примеру, при смешивании силикатного и карбосиликатного антифриза. Если смешивание имело место, образование хлопьев неизбежно, часто выпадает осадок, ОЖ сильно загустевает. Золотое правило автомобилиста – доливать стоит жидкость того же класса, что и у залитой в систему.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле в зависимости от пробега? Чем больше машине лет, тем чаще нужно заливать новую жидкость. Причина тому простая – старый двигатель непременно имеет участки коррозии. Антифриз содержит в себе частички, которые нейтрализуют ржавчину. Но при этом полезные свойства жидкость утрачивает. Характерный признак таких процессов – ржавый цвет антифриза.

Важно! Лучше менять охлаждающую жидкость заблаговременно, не дожидаясь появления негативных признаков. Производители автомобилей обычно выпускают рекомендации по уходу в том числе за системой охлаждения.

Рекомендуем

Как часто менять охлаждающую жидкость в автомобиле: рекомендации производителей

Многие автомобилисты спрашивают, как часто надо менять охлаждающую жидкость в машине? Срок замены напрямую зависит от множества факторов, которые перечислим ниже:

  • Рекомендации фирмы-производителя жидкости.
  • Рекомендации изготовителя транспортного средства.
  • Нагруженность машины (как часто и на какие расстояния ездит).
  • Изношенность системы охлаждения.

В каждой стране, где есть производство автомобилей, выпускают и антифризы. Каждый производитель руководствуется стандартами своей страны. И практически все экспортируют охлаждающие жидкости. И все они имеют свой срок годности, отличаются друг от друга характеристиками.

Со временем назрело решение упорядочить ситуацию. С некоторых пор все производители охлаждающих жидкостей начали использовать классификацию, принятую в концерне «Фольксваген». Согласно данному стандарту антифризы делят на три класса: G11, G12, G13. Каждый класс имеет свой рекомендуемый срок эксплуатации.

  1. Класс G11 (традиционные) – жидкости, сделанные по силикатной технологии. Это значит, что присадки в таких антифризах силикатные. Они нужны для защиты от коррозии металлических составляющих охлаждающей системы мотора.

Упаковка ОЖ класса G11 обычно содержит указания по сроку ее эксплуатации. Давно известен факт, что слой, образованный силикатными присадками, со временем не просто разрушается, а образует абразивные частицы. Эти частицы очень опасны для охлаждающей системы автомобиля. Опытные автолюбители советуют менять антифриз G11 не реже чем один раз в два года.

  1. Класс G12. Этот класс характеризуется большим сроком эксплуатации. Однако и в данном случае многое зависит от методики замены антифриза. То есть если система охлаждения перед заливкой G12 тщательно промыта и просушена, то новая ОЖ прослужит не менее 5 лет. Если же система не была очищена от старого антифриза, производилась доливка нового, то такую жидкость эксплуатировать можно не больше 3 лет.

Как же удалось производителям так увеличить срок службы жидкостей G12? Решение было найдено с помощью карбоновых кислот, которые легли в основу присадок. Эти кислоты не создают равномерный защитный слой, а точечно устраняют очаги образования коррозии.

  1. В антифризе G12+ в состав добавили присадки неорганического происхождения, а в G12++ и минеральные. Благодаря такой рецептуре защита системы охлаждения стала еще лучше, но срок службы жидкости больше сделать не удалось.
  2. Класс G13. Несмотря на более высокий класс, срок службы этих антифризов такой же, как у G И то при выполнении всех условий во время замены. Таким образом, срок работы данных жидкостей от 3 до 5 лет. Зато G13 невыгодно отличается большей стоимостью. Это обусловлено использованием в составе чистого полипропилена. По качеству работы класс похож на G12++.
  3. Тосол. В среде автолюбителей бытует мнение, что тосол есть отдельный тип жидкости для системы охлаждения, имеющий свои отличия. Однако такая точка зрения не соответствует действительности. Разработало данную ОЖ отечественное предприятие «Технологии органического синтеза».

Таким образом в названии «Тосол» зашифрована аббревиатура изготовителя ТОС. А окончание «ол» свидетельствует о наличии спирта в составе. Данное название ведет свою историю с советских времен, и тогда не нужно было получать на него патент. Поэтому слово «тосол» стало нарицательным. Сейчас так называют все жидкости, выпускаемые в России. Информация на упаковке обязательно содержит указание на период, через который необходимо заменить эту охлаждающую жидкость. Отечественные антифризы редко имеют срок эксплуатации более 2 лет.

Опыт показывает, что дисциплинированные автовладельцы, соблюдающие сроки замены ОЖ, не имеют проблем с этой системой автомобиля. Но при этом нужно учитывать не только календарный интервал. Ведь за 1 или 2 года авто может иметь совершенно различный пробег. Каждый автомобилист использует машину в меру своих потребностей и возможностей. Кто-то целый день за рулем, а кто-то раз в неделю ездит на дачу. Производитель на упаковке антифриза указывает усредненный срок его возможной эксплуатации. Часто рядом с цифрой в годах указывается цифра километража. То есть нужно руководствоваться тем показателем, что будет превышен раньше.

Традиционные антифризы рассчитаны на пробег 60–120 тысяч километров. Карбосиликатные могут выдержать 250 тысяч, а лобридные еще больше.

Очень важная памятка! При всех полезных свойствах хладагентов необходимо периодически осуществлять визуальный контроль системы охлаждения своего автомобиля. Некоторые изменения можно заметить даже невооруженным глазом. Тревожные признаки плохой ОЖ – это помутнение, изменение цвета и выпадение осадка. Если же доверия к своим навыкам автомеханика нет, стоит воспользоваться покупным тестом. Он представляет собой полоску, которую нужно окунуть в расширительный бачок, а затем по изменению цвета посмотреть в инструкции значение.

Производители автомобилей не остались в стороне. Обычно вместе с машиной даются рекомендации по замене антифриза. «Дженерал Моторс» и «Фольксваген» столь уверены в качестве своей продукции, что дают пожизненную гарантию на антифриз, которым заполняется система охлаждения новых автомобилей.

Концерн «Форд» гарантирует качественную работу своей ОЖ на протяжении 240 000 км. АвтоВАЗ может похвастаться лишь 75 тысячами километров. «Митсубиси», «Мерседес» и БМВ имеют схожие сроки, отмеряемые 4-5 годами эксплуатации.

Рекомендуем

Пошаговая инструкция, как поменять охлаждающую жидкость

Когда вопрос со сроком замены хладагента уже решен, начинающие автолюбители пытаются выяснить, смогут ли они самостоятельно осуществить этот вид обслуживания. Ведь услуги профессиональных СТО не всем по карману. Хорошие новости в том, что заменить охлаждающую жидкость несложно, главное выполнять все действия в строгом порядке.

  • Шаг 1. Следует установить автомашину горизонтально. Важно дать остыть двигателю, ведь рабочая температура охлаждающей жидкости достигает 90–96 градусов Цельсия. При такой температуре очень легко получить серьезные ожоги.
  • Шаг 2. Если в конструкции охлаждающей системы есть пробка для слива, откройте ее. В отечественных автомобилях часто такое отверстие не предусмотрено. Тогда просто отсоединяют от радиатора патрубок, расположенный снизу.
  • Шаг 3. Рекомендуется не жадничать и беспощадно удалять старый антифриз. Особенно это актуально, если новая ОЖ другого класса. Сделать это просто при помощи самого автомобиля. Закрывают расширительный бачок, оставив патрубок отсоединенным. После чего запускают двигатель и включают печку на максимальную мощность.
  • Шаг 4. Нужно дать поработать двигателю всего несколько минут. Не стоит затягивать, ведь работа без охлаждающей жидкости может привести к перегреву и, как следствие, деформации отдельных узлов.
  • Шаг 5. Если после этих операций жидкость все еще капает из патрубка, через некоторое время двигатель заводят повторно на несколько минут. Это создает дополнительное давление, способствующее выходу всей ОЖ.
  • Шаг 6. Если планируется залить другой класс охлаждающей жидкости, не обойтись без промывки системы. Для этого идеально подходит дистиллированная вода. Необходимо как можно тщательнее удалить весь старый хладагент.
  • Шаг 7. Когда со сливом и промывкой покончено, закрывают сливное отверстие. Или присоединяют патрубок, если операция слива производилась таким образом. После чего через крышку расширительного бачка заливают новую охлаждающую жидкость.
  • Шаг 8. После заполнения системы заводят машину снова. Печка при этом опять должна быть настроена на максимум. Подождав несколько минут, останавливают двигатель и проверяют уровень жидкости в расширительном бачке. Если антифриз ушел, доливают его до максимальной отметки.
  • Шаг 9. Предыдущий шаг нужно повторять до тех пор, пока из бачка не перестанет уходить хладагент.
  • Шаг 10. Теперь машиной можно пользоваться. Однако через несколько поездок необходимо сделать контрольный осмотр расширительного бачка. Если уровень жидкости упал, ее снова доливают до максимума.

Соблюдение данных инструкций позволит автомобилисту надеяться на долгую работу своего железного коня.

Рекомендуем

Часто задаваемые вопросы про замену охлаждающей жидкости

  1. Как часто менять охлаждающую жидкость на изношенных двигателях?

У старых автомобилей двигатель и его система охлаждения находятся в сомнительном состоянии. В таком случае не стоит менять охлаждающую жидкость, руководствуясь рекомендациями производителя.

Главный вопрос в таком случае – как своевременно узнать о необходимости замены антифриза на новый? Ранее уже говорилось, что для этого в автомагазинах продаются специальные тесты. Эти полоски стоят совсем недорого, но оказывают неоценимую помощь по контролю за состоянием системы охлаждения автомобиля.

Пользоваться этими тестами достаточно просто. Полоску окунают в залитый антифриз, после чего она меняет цвет. Этот цвет находят на шкале, которая обязательно есть в комплекте с тестом. Однако даже при отсутствии данных индикаторов можно определить качество ОЖ на глазок. Мутная или побелевшая жидкость явно нуждается в замене. Ржавый коричневый цвет антифриза – это сигнал наличия в нем частиц ржавчины. Как можно быстрее нужно избавиться от такого хладагента.

Наконец, нередки случаи пенообразования в расширительном бачке. При этом на дне выпадет твердый осадок. Тут уж точно не обойтись без замены, причем она обязательно должна сопровождаться тщательной промывкой всей системы охлаждения.

Нужно ли менять антифриз перед зимой?

Очень полезно заменить антифриз перед холодным сезоном. Особенно это касается машин, ночующих во дворах, без гаража. На новом хладагенте двигателю будет существенно легче работать в условиях зимних температур.

Нужно ли менять охлаждающую жидкость при замене термостата?

Иногда приходится менять термостат – очень важный элемент системы охлаждения автомобиля. Делают обычно это квалифицированные специалисты. Если механик советует владельцу после ремонта заменить и антифриз, лучше прислушаться к его совету.

термостат — когда менять ?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    термостат — когда менять ?

    при моей последней поездке была такая ситуация когда в движении начала падать температура движка .
    посоветовали поменять термомтат .
    потом была ещё поездка , но уже подставила картонку и в итоге температура была в норме ..

    вопрос в том , стоит ли менять термостат ? есть ли другие признаки его кончины? спешить ли с заменой ? в том дело что сейчас машина стоит в гараже до весны и ездить начну уже по теплу , как вообще влияет термостат на работу машины в тёплое время .

    пы. сы. может я конечно и жмот , так как термомтат на мою машинку стоит 500 р

    при моей последней поездке была такая ситуация когда в движении начала падать температура движка .
    посоветовали поменять термомтат .
    потом была ещё поездка , но уже подставила картонку и в итоге температура была в норме ..

    вопрос в том , стоит ли менять термостат ? есть ли другие признаки его кончины? спешить ли с заменой ? в том дело что сейчас машина стоит в гараже до весны и ездить начну уже по теплу , как вообще влияет термостат на работу машины в тёплое время .

    пы. сы. может я конечно и жмот , так как термомтат на мою машинку стоит 500 р

    поменяй его и все) а то будет потом тема что двигатель закипел

    не на том экономишь! такие вещи меняют сразу, после покупки авто, даже без всяких признаков

    при моей последней поездке была такая ситуация когда в движении начала падать температура движка .
    посоветовали поменять термомтат .
    потом была ещё поездка , но уже подставила картонку и в итоге температура была в норме ..

    вопрос в том , стоит ли менять термостат ? есть ли другие признаки его кончины? спешить ли с заменой ? в том дело что сейчас машина стоит в гараже до весны и ездить начну уже по теплу , как вообще влияет термостат на работу машины в тёплое время .

    пы. сы. может я конечно и жмот , так как термомтат на мою машинку стоит 500 р

    Юля, если машина на долго в гараже то есть шикарная возможность снять термостат и проверить его дома на плите при какой температуре открывается закрывается.

    500 рублей. у меня уходит на бензин за 2 дня. т.е. могу поставить Форюню на 2 дня в сервис менять термостат и таким образом поменять его бесплатно))))

    Блин. ну все крутые.
    Юльча! Для начала проверь плотно ли он закрыт!! Для проверки термостата нужен термометр и небольшая кастрюля (которую не жалко, так как готовить в ней после процедуры не рекомендую! :)) Кладешь в кастрюлю термостат, наливаешь воду (так чтобы термостат был полностью погружен) термометр держишь чтобы он не касался стенок кастрюли! И всё это на медленный огонь!! Смотришь температуру начала открывания и полного открывания, если соответствует спецификации то можно ставить обратно!! К стати в воду можно чуть добавить уксуса (немного совсем) уберётся накипь если есть!!
    Термостат влияет на работу мотора в любое время года и ездить с неисправным термостатом не надо.
    Я тоже не жмот. но менять исправные узлы и детали. а зачем??

    Как часто надо менять термостат

    Здравствуйте ! На моей калдине (дв.5 Е) на скорости 90 , либо на затяжном спуске не греется двигатель, почти на нуле . По городу, и на небольших скоростях, а также на хх температура рабочая. Термостат умирает, или уже умер ? Если менять, то как правильно и быстро это сделать самому .

    Comments 19

    если падает температура то термостат стоит копейки менять 5 минут

    купил за 430 р., в выходные буду менять .

    клапан поставь правильно только а то давление будет большое

    а как правильно?

    на моем сурфе что на ХХ что на скорости из печки воздух чуть теплый после клапана печки торчат две трубки заглушеные для задней печки выдергиваю заглушку а тосол не течет прибавляю обороты начинает немного булькать трубка обратки печки холодная куда копать не знаю двигатель 5VZ-FE

    Автомобильный термостат — небольшая деталь, которая применяется в системе охлаждения. Он есть в любом автомобиле и расположен между радиатором и двигателем.

    Ярослав ИВАЩЕНКО, продавец-консультант автомагазина:

    • …закрыт, то жидкость тоже не сможет нормально циркулировать (движется только по малому кругу), двигатель быстро перегреется, и автомобиль встанет.
    • …открыт, то охлаждающая жидкость постоянно циркулирует через радиатор (только по большому кругу), а это значит, двигателю понадобится больше времени, чтобы прогреться и создать рабочую температуру.

    За репост будем благодарны

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.

    Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

    Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

    Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

    • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
    • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
    • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

    Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

    Как правильно заменить термостат

    Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.


    Поменять можно своими руками

    При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.

    • Покупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
    • Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
    • Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.

    Как правильно менять

    Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.

  • Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости.
  • Слейте антифриз. Необязательно сливать ОЖ полностью. Для замены достаточно, чтобы уровень в блоке двигателя опустился ниже расположения корпуса термоклапана. Внизу радиатора находится сливная пробка. Если вы не планируете менять охлаждающую жидкости, используйте только чистую тару. Также предварительно очистите сливной штуцер от грязи. Загрязненную ОЖ перед повторным использованием необходимо обязательно отфильтровать.
  • Открутите 4 крепежных винта, после чего термостат можно будет вытащить из посадочного места.
  • Снимите разъем нагревательного элемента.
  • Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления.
  • Залейте охлаждающую жидкость.

    Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.

    Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.

    На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.

    • Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.

    • Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
    • При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.

    Как часто нужно менять

    Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.

    По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.

    Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.

    Когда надо менять термостат

    менять или не менять термостат

    подскаите ,зимой кое как нагревается до 75 а летом чуть за 90 уже срабатывает вентелятор, вот незнаю менять или нет термостат

    Все пучком какда греца начнет тогда и меняй и головой думай машина не греется нахуя тебе чето трогать.

    Ты же сам понемаеш, что термостат свое отработал, тут как сам хочиш, дело хозяйское. Как бы не пожалел потом.

    Помпа она гоняет охлаждающую жидкость от размера крыльчатки зависит дальнейшая эффективность помпы.

    Термостат он открывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор — важна температура срабатывания (открывания)

    Вентилятор радиатора охлаждает охлаждающую жидкость. Его мощность вращения способствует его эффективности.

    Если помпа не справляется то даже при исправном термостате двигатель будет греться и не успевать как следует охлаждаться.

    Если помпа справляется но термостат открывается при большей температуре чем положено это тоже не порядок.

    И если вентилятор вовремя не срабатывает тоже идёт перегрев.

    Хорошая герметичность в системе охлаждения способствует стабильной температуре.

    Как правильно заменить термостат

    Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.


    Поменять можно своими руками

    При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.

    • Покупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
    • Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
    • Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.

    Как правильно менять

    Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.

  • Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости.
  • Слейте антифриз. Необязательно сливать ОЖ полностью. Для замены достаточно, чтобы уровень в блоке двигателя опустился ниже расположения корпуса термоклапана. Внизу радиатора находится сливная пробка. Если вы не планируете менять охлаждающую жидкости, используйте только чистую тару. Также предварительно очистите сливной штуцер от грязи. Загрязненную ОЖ перед повторным использованием необходимо обязательно отфильтровать.
  • Открутите 4 крепежных винта, после чего термостат можно будет вытащить из посадочного места.
  • Снимите разъем нагревательного элемента.
  • Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления.
  • Залейте охлаждающую жидкость.

    Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.

    Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.

    На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.

    • Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.

    • Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
    • При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.

    Как часто нужно менять

    Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.

    По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.

    Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.

    Что это такое?

    Термостат — автоматический регулятор температуры антифриза или тосола в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев мотора и поддерживает нужный тепловой режим работы.

    По сути это клапан с термочувствительным элементом внутри, который блокирует поток охлаждающей жидкости через радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда мотор холодный, через термостат и радиатор машины не проходит тосол. Когда двигатель достигнет оптимальной температуры 75-90 o C — термостат открывается. Он позволяет мотору быстрее прогреться, тем самым уменьшая его износ и вредные выхлопы.

    Когда антифриз разогреются больше 75 градусов, то в термостате начинает потихоньку открываться специальный клапан. Полное открытие будет при температуре примерно 90-95 o C. В интервале 75-90 o C клапан термостата регулирует количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор. Он отводит её в верхний бак радиатора и водяной насос. Тем самым поддерживает оптимальный температурный режим мотора.

    На современных машинах применяют одноклапанные термостаты с твердым наполнителем из так называемого церезина (углеводородного технического воска). При нагревании данный воск расширяется и давит на основной клапан. Тем самым открывается пропускание антифриза через устройство. Термостат состоит из:

    • корпуса (изготавливают из меди, латуни);
    • медного баллона внутри с заполненной активной массой и термочувствительным элементом;
    • двух входных (малого и большого круга) и одного выходного патрубка;
    • основного и перепускного клапана малого круга.
    Какие бывают неисправности?

    Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. В этом случае его меняют на новый. Когда открывается, но не до конца, мотор перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины. В любом случае меняем на новый в ближайшее время.

    Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а зимой — не прогреется совсем. С исправной системой охлаждения при температуре около нуля градусов мотор прогревается до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия — температура не будет подниматься выше 70 o C. Летом это не доставит особых хлопот, а зимой печка не будет работать.

    Как определить, работает или нет?

    Обычно термостат выходит из строя постепенно. Если летом неисправность трудно заметить, то зимой это сказывается в длительном прогреве машины. Когда раньше автомобиль грелся быстро и в салоне было тепло — то всё в порядке. Если зимой стало не очень комфортно, стрелка указателя температуры долго не выходит на рабочий диапазон (от 75 до 95 o C) — значит проблемы с системой охлаждения. Расскажем какие есть способы проверки работы термостата.

    Нужно прогреть двигатель, чтобы температура немного не доходила до красной зоны на датчике приборной панели. Затем выключить зажигание, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, выглядит как верхний. Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, т.к. они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат меняем на новый.

    Видео — проверка работы

    Автомобильный термостат. Как он работает и основные причины поломок

    Про термостат слышали все автомобилисты, но не все видели его вживую — немудрено, ведь он скрыт в недрах системы охлаждения. Что же такое автомобильный термостат? Как он работает и из-за чего выходит из строя? Отвечаем на частые вопросы об этой маленькой, но важной детали двигателя.

    Что такое термостат

    В общем смысле термостат — устройство для поддержания статичной (постоянной) температуры, что следует из его названия. Термостаты разной конструкции есть во многих приборах и механизмах, от водонагревателей до холодильников. Есть термостат и в автомобильном двигателе внутреннего сгорания (с жидкостным охлаждением, конечно).

    В автомобиле термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости (антифриза): ускоряет прогрев холодного мотора и обеспечивает отвод тепла от горячего. Так двигатель работает эффективнее и комфортнее для водителя, особенно зимой — без термостата печка почти всё время дула бы холодным воздухом.

    Конструкция термостата

    Классический термостат представляет собой подвижный клапан, который приходит в движение из-за изменения внешней среды — нагрева или охлаждения антифриза. Для этого в нём есть термоэлемент, заполненный веществом, напоминающим по структуре воск — церезином, с добавлением медного порошка, графита или алюминия для лучшей теплопроводности. При определённой температуре антифриза церезин расширяется, открывая клапан термостата. При остывании мотора церезин сжимается, и термостат вновь закрывается.

    Момент начала движения клапана термостата и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои: обычно это 70–95 °С и 90–100 °С соответственно. Температура начала срабатывания указана на корпусе термостата.

    Термостат может быть одноклапанным и двухклапанным — последний не только открывает большой круг системы охлаждения, но и одновременно закрывает малый, что важно для правильной циркуляции антифриза. На большинстве современных двигателей используются двухклапанные термостаты. Помимо основных клапанов для антифриза в термостате обычно есть ещё один маленький воздушный клапан — он нужен для удаления воздушных пробок из системы охлаждения.

    Как работает термостат

    Корпус термостата — это своеобразный тройник системы охлаждения, в центре которого термостат распределяет потоки антифриза. Один из патрубков подводит к нему охлаждающую (и уже охлаждённую) жидкость от основного радиатора, другой служит для перепуска антифриза из двигателя, а третий направляет поток жидкости к водяному насосу (помпе).

    При холодном запуске двигателя температура антифриза равна температуре окружающего воздуха, что далеко от нормальной рабочей температуры двигателя (80–90 °С). Чтобы ускорить прогрев, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, пуская антифриз по так называемому малому кругу — через рубашку охлаждения двигателя. При повышении температуры жидкости клапан термостата приоткрывается, включая в работу большой круг системы охлаждения с основным радиатором. Пока клапан находится в промежуточном положении, в радиатор направляется лишь часть жидкости, которая затем подмешивается к горячему потоку из малого круга — так термостат поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя.

    Когда режима смешивания не хватает для эффективного охлаждения мотора, термостат полностью открывается, исключая из работы малый круг — антифриз начинает циркулировать только через радиатор. И наоборот: при снижении температуры клапан термостата закрывается, вновь пуская охлаждающую жидкость по малому кругу.

    Поддержание оптимальной температуры двигателя важно не столько для эффективной работы печки (хотя её водитель ощущает в первую очередь), сколько для полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличения ресурса двигателя. На некоторых моторах даже устанавливают несколько термостатов и/или термостаты с электронным управлением, чтобы более точно регулировать температуру в каждом контуре системы охлаждения.

    Причины и признаки неисправности термостата

    Иногда термостат выходит из строя, попросту заклинивая. Чаще всего это происходит из-за коррозии внутри радиатора, некачественного или старого антифриза: частицы накипи или ржавчины оседают на термоэлементе термостата, из-за чего тот становится нечувствительным к изменению температуры жидкости в системе и перестаёт двигать клапан. Но иногда термостат заклинивает и механически.

    Термостат может заклинить в разных положениях: в полностью открытом, закрытом или промежуточном. Если термостат полностью закрыт, антифриз циркулирует только по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя практически в любом режиме работы, при этом радиатор останется холодным. Полностью открытый заклинивший термостат тоже нетрудно вычислить: с ним двигатель будет прогреваться очень долго, а зимой даже не достигнет рабочей температуры.

    А вот заклинивший в промежуточном положении термостат вычислить непросто. Поэтому, в случае проблем с системой охлаждения, термостат часто меняют превентивно, на всякий случай — просто чтобы исключить его из списка возможных причин. Благо, стоит он недорого.

    Другая распространённая проблема — утечка охлаждающей жидкости — связана не с самим термостатом, а с его прокладкой, которая со временем перестаёт обеспечивать герметичность. Если вы меняете термостат, обязательно смените и прокладку, чтобы не пришлось сливать антифриз и разбирать систему охлаждения заново, обнаружив утечку.

    Как проверить термостат

    Снятый с машины термостат можно проверить в домашних условиях. Для этого его помещают в закипающую воду и смотрят, открывается ли клапан. Выглядит эффектно, но такая проверка, к сожалению, мало что даёт — лишь подтверждение, что термостат сохранил подвижность. Но при какой температуре он открывается? Чтобы тест был действительно полезным, нужно использовать термометр и контролировать температуру воды, сравнивая её с номинальной температурой начала открытия термостата.

    Горячий и холодный термостат. Температура открытия

    В магазинах можно купить термостат с разной температурой начала открытия: от 76–78 °С (холодный термостат) до 92–95 °С (горячий термостат). Если система охлаждения работает исправно и не создаёт проблем, стоит использовать термостат, идентичный заводскому — как правило, это 82 или 88 °С. Но при необходимости можно регулировать температурный режим двигателя установкой нештатного термостата.

    Если двигатель автомобиля изначально очень горячий и склонен к перегреву при нагрузках (например, из-за слишком тесного подкапотного пространства или маленького радиатора), можно немного улучшить его охлаждение, установив термостат с ранним открытием. А если на дворе зима и у вас проблемы с прогревом машины, горячий термостат поможет мотору не терять тепло — в Сибири это популярный зимний тюнинг.

    Узнать температуру открытия штатного термостата можно с помощью онлайн-каталога запчастей. Выберите свой автомобиль, найдите на схеме системы охлаждения термостат и посмотрите, какие аналоги предлагает интернет-магазин — у большинства производителей характеристики термостата отражены в артикуле. Другой способ — подбор по снятому образцу: температура открытия клапана указана прямо на корпусе термостата.

    Езда без термостата

    А можно ли ездить вообще без термостата? Иногда так борются с летними перегревами: полностью демонтируют термостат, принудительно включая большой контур охлаждения в работу. Но делать так не нужно. Вспомните основное назначение термостата: не способствовать охлаждению или нагреву мотора, а обеспечивать его термическую стабильность. Без термостата не будет режима подмешивания охлаждающей жидкости и перекрытия малого круга (что грозит локальными перегревами), нарушится расчётная циркуляция антифриза в системе. А во многих режимах работы двигатель окажется недогретым, что порой не менее вредно, чем перегрев. Пониженная температура двигателя (без термостата он может не нагреться и до 70 °С) негативно влияет на сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах: мотор зарастает нагаром, выходят из строя свечи, лямбда-зонды, нейтрализаторы выхлопа. Поэтому, если ваш двигатель хронически перегревается, поставьте холодный термостат с ранним открытием, но не удаляйте его из системы полностью. И поищите другие причины перегрева: отказавший электромотор или вискомуфту вентилятора, забитый радиатор или изношенную помпу.

    Уделяйте термостату должное внимание: вовремя меняйте его, правильно подбирайте температуру открытия и не забывайте о замене прокладке — это избавит от многих проблем с двигателем.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector