0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять, что ваши зимние шины пора менять

Как понять, что ваши зимние шины пора менять?

Ноябрь – самый холодный и горячий месяц одновременно. Самый холодный он для летних шин, которые значительно теряют в своих эксплуатационных характеристиках уже при температуре ниже +5°С – ну а ноябрь в большинстве регионов уже гарантированно означает первые заморозки. Самый же горячий он для работников шиномонтажа, которые неустанно «переобувают» машины в преддверии зимнего сезона. Но перед тем, как напялить то, что вы извлекли из гаража или с балкона, на колеса своего автомобиля, стоит внимательно это осмотреть и серьезно подумать: не пора ли купить новую зимнюю резину?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Н а самом деле, процедура «самодиагностики» зимних шин лишь немногим сложнее таковой для летних. Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на возможность эксплуатации резины, была лишь высота протектора (причем весьма лояльная – до 1,6 миллиметра), с зимней резиной все чуточку сложнее.

Основных диагностических процедуры здесь, впрочем, тоже всего две: первая – тщательный осмотр шин на предмет проколов, порезов и «шишек», а вторая – замер остаточной высоты протектора.

Третья процедура проистекает, скорее, из здравого смысла: помимо остаточной высоты протектора стоит оценить и «остаточную ошипованность» каждого колеса. Разумеется, резиновая смесь в отсутствие шипов своих свойств не теряет, но полагать, что «беззубая шиповка – это полноценная липучка», все же излишне оптимистично.

По букве закона

Первым документом, регулирующим использование зимней резины, по-прежнему является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года. Он гласит, что по закону: «запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Также запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства». Иными словами, обязательной является установка зимних шин как минимум на период с декабря по февраль. При этом наличие на них шипов, разумеется, не оговорено, главное – чтобы они были промаркированы соответствующим образом: значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S».

Стоит отметить, что этот пункт техрегламента четко дает понять, что никаких рейдов и проверок, касающихся установки зимней резины с 1, 15 или 25 ноября, ГИБДД проводить не должна: зимняя резина обязана появиться на автомобиле не позднее 1 декабря. Однако руководствоваться в этом вопросе стоит не законодательными актами, а здравым смыслом:

как только среднесуточная температура опускается ниже +5°С, стоит всерьез озадачиться вопросом «переобувки», ведь даже в отсутствие снега любой дождик может обозначать гололед и начало «дня жестянщика».

Второй документ, строго регламентирующий применение зимних шин, – это Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В нем четко указано, что остаточная глубина рисунка протектора у зимних покрышек должна составлять не менее 4 мм. Более того, этот документ, в отличие от техрегламента, предусматривает и наказание за нарушения: согласно части 1 статьи 12.5 КоАП нерадивого автовладельца могут оштрафовать на 500 рублей. Отдельно стоит отметить, что запрет на эксплуатацию и штраф также распространяется и на любителей устанавливать шипованную резину лишь на одну ось автомобиля, и на тех, чья машина имеет разные шины на одной оси.

Помните: установка ошипованных шин только на одну ось – это не только огромная ошибка, грозящая опасностью вам и окружающим, но и потенциальная дыра в вашем бюджете.

Резюмируем все вышесказанное

Итак, из всех условий и регламентов, описанных выше, можно составить вполне четкую схему проверки того, готовы ли вы к зимнему сезону.

  • среднесуточная температура воздуха составляет менее +5-7°С;
  • зимних шин у вас как минимум 4, для установки на обе оси автомобиля, при этом как минимум две пары из них должны быть одинаковыми по конструкции и рисунку для попарной установки на разные оси, но все 4 шины должны быть либо ошипованными, либо неошипованными;
  • остаточная высота протектора для всех шин составляет не менее 4 мм;
  • ни одна из шин не имеет пробоев, порезов, разрывов, «грыж» и отслоений;
  • остаточное число шипов (на ошипованных шинах) составляет не менее половины.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, вы готовы к надвигающемуся зимнему сезону.

Завершая разговор об эксплуатации зимних шин, стоит упомянуть еще пару нюансов. Во-первых, перед установкой шипованной резины стоит оценить не только количество, но и состояние шипов. Ржавчина и легкая деформация – не повод для беспокойства, но если шипы можно извлечь из покрышки буквально пальцами, то скорее всего, их посадочные места уже критически изношены, и резина может не дожить до конца сезона. Ну а во-вторых, даже если «шиповка» износилась, не стоит «добивать» ее летом: тот же технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период.

Как часто надо менять зимнюю резину

Автор: Максим Марков

Большая высота рисунка протектора новой зимней шины радует глаз владельца автомобиля. На первый взгляд кажется, что и срок службы зимней резины будет длительным. Однако на практике это получается не всегда. Что оказывает влияние на длительность использования и степень износа зимней шины – должен ответить для себя каждый водитель.

Срок службы шины – от чего отталкиваться

При определении срока службы зимних шин учитывается время, когда эксплуатация является возможной и безопасной с учетом требования ПДД и рекомендаций производителя.

В большинстве случаев производитель оговаривает физическую годность изделия, или юридически этот показатель принимается равным 10 годам.
Практика эксплуатации зимних шин показывает, что установленные сроки не всегда совпадают с реальностью. Для зимних шин различных производителей, по отзывам, в России в среднем срок эксплуатации составляет:

  1. Европейские производители . Величина пробега с учетом разных моделей находится в диапазоне 50-60 тыс. км.
  2. Российские производители . Многие модели являются лицензионными, или собственными разработками, качество которых улучшилось. Пробег составляет от 40 тыс. км и выше.
  3. Покрышки из Китая . В среднем при средних функциональных характеристиках, авторезина проявляет неплохую износоустойчивость. Известны случаи пробега на одном комплекте до 80 тысяч километров.

Владельцам автомобилей на стадии выбора комплекта колес – шипованная резина или липучка, следует учитывать, что длительность использования не превышает нескольких сезонов или 30 тыс. км. Это связано с повышенным износом выступающих элементов.

Влияющие на износ факторы


Наряду с пробегом и качеством самого изделия выделяют еще целый ряд эксплуатационных факторов, которые напрямую или косвенно влияют на срок службы зимней шипованной резины. Учитывать факторы следует как на стадии приобретения комплекта шин, так и в течение всего срока годности.

Дата изготовления и способ хранения

Дата выпуска автошины отмечается более 10 лет, и представлена на боковине покрышки в виде 4-значного кода. Первая пара цифр обозначает неделю от начала года, а вторые две – последние цифры года. Не стоит обращать внимание на новые колеса, которые отлежали на складе более 3 лет.

Значительное влияние на старение зимних шин оказывает длительный период хранения в межсезонье. Идеальными условиями станет помещение без значительных колебаний температуры, излишней влажности. При выборе способа хранения не допускаются следующие варианты:

  • хранение на ребре , что приводит к потере формы;
  • укладывание в штабеля , что приводит к «сплющиванию» колес;
  • вывешивание шины без диска , что вызывает вытягивание в «яйцо».

Оптимальным вариантом для хранения является подвешивание шины, одетой на диск за металлический обод. В случае невозможности самостоятельной организации такого способа следует обратиться в специализированный сервис, предоставляющий такую услугу.

Условия эксплуатации


Значительно снижают период эксплуатации и некоторые регулярные факторы, воздействующие на шины:

  1. Величина пробега . Понятно, что с увеличением пробега протектор изнашивается. Но и длительные простои оказывают разрушающий эффект на колесо. Поэтому важно выбрать рациональную середину между частыми поездками и редким выездом авто.
  2. Давление воздуха в шинах . Изначально зимой увеличьте показатель на 0,2 bar по отношению к установленному производителем авто. Пониженное давление на 0,5 атмосфер снижает срок службы на 20%, а еще меньшее значение становится не только разорительным, но и опасным. Срочно выровняйте давление между шинами!
  3. Движение под нагрузкой . При постоянной полной загрузке автомобиля свой ресурс на 20-30% сократит даже лучшая зимняя резина.
  4. Эксплуатационные параметры . Балансировку колес следует проверять хотя бы раз в год – например, перед началом сезона. По мере необходимости проводить диагностику состояния углов развала схождения, состояния подвески – это также позволит сократить износ протектора.

Повышенная температура дорожного покрытия значительно увеличивает износ протектора зимних колес. Помните, что и эксплуатация шипованных шин по чистому асфальту. Поэтому следует точно соблюдать Правила дорожного движения, своевременно проводя смену резины.

Стиль вождения и состояние дорог

Длительные тесты эксплуатации зимней резины показали, что для условий зимних дорог движение со скоростью 120 км/ч приводит к полному износу на 40% быстрее, чем размеренная езда на скорости до 90 км/ч. Не забывайте, что скорость напрямую влияет на вылетающие шипы. Хотя в последнее время закрепление шипов стало более надежным.

Высокую скорость следует соотносить и с состоянием дорог. Здесь легко вывести зимнее колесо из строя за одно мгновенье. Не забывайте, что состояние зимних дорог значительно уступает покрытию летом.

Эксплуатация при превышении степени износа


Многие владельцы автомобилей знают про остаточную степень износа, установленную для зимних шин – 4 мм. Именно поэтому, при достижении этого значения продолжается эксплуатация в теплый период года таких колес.

Шинные тесты показывают, что даже после года эксплуатации, тормозные свойства покрышек сокращаются на 10%. А почти лысые шины зимнего назначения на летнем асфальте – это просто небезопасно. Рис дорожной аварии многократно возрастает.

индикатор износа автошин

Многие производители наносят на поверхность шины цифры, которые также определяют степень износа, стираясь по очереди вместе с резиной. Самая большая оставшаяся цифра и указывает, насколько стерлась резина на покрышке. Если цифр не осталось, покрышку нужно менять.
Продвинутые образцы шин степень износа обозначают изменением цвета. Старую изношенную резину видно издалека по яркому цвету. Впрочем, обычно владельцы такой резины до этого не доходят.

какие менять автошины

Срок эксплуатации шин более 5 лет. Несмотря на то, что многие производители гарантируют качество авторезины на сроки до 10 лет, менять ее нужно после прохождения 5 -6 сезонов, независимо от степени изношенности. Не следует забывать, что автомобильная резина испытывает экстремальные перегрузки, в том числе температурные. Больше того, даже если автомобильные шины не эксплуатируются активно, свойства резины постепенно меняются, так что через 5 лет они будут значительно отличаться от первоначальных. Поэтому рекомендуется каждые 5 лет полностью менять весь комплект, включая запаску.

Если постоянно следить за состоянием авторезины и вовремя менять шины на новые, безопасность на дороге, безусловно, станет выше.

Рано или поздно этот вопрос начинает волновать любого автомобилиста, и каждый отвечает на него по-своему. Существуют ли какие-то четкие правила на этот счет? Попробуем разобраться.

Когда менять шины на новые?

Как правило, шины меняют каждые 50-70 тыс. км, но этот срок может разниться в зависимости от манеры езды и многих других факторов. Для самостоятельного определения момента, когда старые шины пришли в негодность, следует опираться на следующие правила:

  • Согласно ПДД РФ, эксплуатация транспортного средства запрещается, если «шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.» Минимальная высота протектора для зимних шин – 4 мм.
  • Износ протектора может происходить неравномерно, и в этом случае считается наиболее изношенная часть. Обычно такая проблема говорит о неисправностях в ходовой части авто, и лучше уточнить это в автосервисе или шиномонтаже.

Обратите внимание! От неравномерного износа можно перестраховаться, время от времени переставляя шины местами.

  • Чем жарче климат эксплуатации авто, тем быстрее изнашиваются шины, так как разогретая резина становится мягче.
  • Попробуйте приложить к протектору монетку рубля – толщина его ребра составляет 1,5 мм. Высота протектора обязательно должна быть не меньше этого значения.
  • Опирайтесь на индикатор износа, который может помечаться на шине как надпись или выступ в углублениях протектора.

Обратите внимание! Для автомобилей с полным приводом лучше менять все четыре шины, так как различие в размерах колес (возникшее из-за неравномерного истирания протектора) может привести к серьезным поломкам.

Когда по закону нужно менять шины на зимние?

С 2015 года действует закон, согласно которому всех автовладельцев обязали вовремя менять покрышки на соответствующие сезону. С 1 декабря по 28 февраля должны устанавливаться зимние, а с 1 июня по 31 августа – летние.

В межсезонье смена шин никак не регламентируется.

Нарушение карается штрафом 500 рублей, как за использование транспортного средства, не отвечающего техническим нормам.

В случае повторного нарушения дополнительных мер по отношению к водителю не предпринимается. Кстати, тот же штраф грозит тем, кто ездит с протектором, стертым до высоты 1,5 мм и больше.

Какие обозначения должны быть на зимних шинах?

По новому закону допустимыми считаются зимние шины с обозначениями: «M S», «M+S», «M&S», а также с пиктограммой снежинки и трех ледяных вершин.

Подробнее о маркировке шин можно прочитать в статье «Расшифровка обозначений шин».

При какой температуре менять шины на зимние с точки зрения безопасности?

На этот счет не существует однозначного мнения, однако различные специалисты указывают примерно на одни и те же цифры.

Когда среднесуточная температура падает ниже +7 о С, пора переходить на зимнюю резину. Выше +7 о С – время доставать летнюю.

Основные факторы, ведущие к быстрому износу шин

  1. Автомобиль вынужден перевозить груз, превышающий его возможности. Не забывайте, что у шин есть понятие индекса нагрузки, которое регламентирует вес, который она может выдержать.
  2. Резкое торможение или ускорение создает дополнительную нагрузку.
  3. Ошибки в монтаже колес. Особенно опасно, если был создан дисбаланс колес, так как в этом случае страдает управляемость автомобиля.
  4. Недостаток или избыток давления воздуха в шине. Проверять это нужно не на глаз, а манометром. Если давление недостаточное, придется столкнуться не только с повышенной скоростью износа шин, но и с увеличенным расходом топлива. При избыточном давлении происходит ухудшение амортизационных качеств, что может привести к серьезным поломкам.
  5. Плохие дороги. Тут добавить нечего.

Заключение

Максимальный срок службы шины, какой бы качественной она ни была, не превышает 10 лет. Тем не менее, до этого срока тоже лучше не дотягивать. Помните, что качественные шины обеспечивают амортизацию и управляемость авто, поэтому не стоит пренебрегать их своевременной заменой.

Когда нужно выбрасывать зимнюю резину? Признаки износа

Автор: Дмитрий Сапко

Зимний сезон уже идет в полную силу, а полиция имеет право выписать штраф водителю за поездку на летней резине. Но многие владельцы автомобилей все равно ездят не со спокойной душой, так как поставить в этом сезоне пришлось не лучшие покрышки для собственной безопасности, а те, которые остались в гараже. Рост цен на зимнюю резину оказался неожиданно быстрым, поэтому далеко не все водители смогли приобрести новый комплект в замену уже сильно старому. Многие даже не задумывались о замене, ведь старые покрышки еще не лысые. Нужно разобраться с тем, а когда же лучше всего избавляться от зимних скатов. Кто-то скажет о протекторе в 6 мм, другие ухмыльнутся и расскажут о том, что до трещин на корде можно вообще смело ездить. Где же искать правду в этих мнениях? На самом деле, даже производители плавают в этом вопросе, не могут дать достаточно четкий и простой ответ.

Michelin утверждает, что зимняя резина сохраняет свои свойства до высоты протектора в 5 мм. Многие корейские производители позволяют доезжать до 4 мм. Китайцы и вовсе не дают никаких рекомендаций, так что можно подумать, что слизывать резину можно до состояния сликов. Но ведь технологии производства шин везде одинаковые, почему же от производителя к производителю так разнятся данные об износе покрышек? Ответ на этот вопрос стоит искать в народном опыте. Именно конкретные факты помогут понять, когда именно стоит выбросить зимнюю резину и купить новую. Сегодня мы рассмотрим несколько важных рекомендаций и подойдем к этому вопросу с разных сторон. Если вы поймете, что установленные покрышки уже не годятся для эксплуатации, стоит предпринять меры и заменить резину уже этой зимой, не дожидаясь неприятностей. Это дешевле, чем разбираться с последствиями плохого торможения в современной дорожной обстановке.

Какой максимальный возраст зимней резины?

Многие владельцы автомобилей с небольшими пробегами задают вопрос: через сколько лет эксплуатации лучше поменять зимнюю резину? Производители могут посоветовать вам самые разные нелепые вещи. К примеру, тот самый Michelin говорит, что через 5 лет после производства резина теряет свои свойства. Но это не совсем правильно. Если вы купили дешевую китайскую покрышку, то действительно 5 лет достаточно для ее эксплуатации, после этого ее лучше выбросить и купить новую. Но с хорошей резиной дела обстоят иначе.

Вот некоторые критерии возраста покрышек:

  • при нормальном хранении и оптимальной эксплуатации по хорошим дорогам зимние покрышки можно эксплуатировать около 8 лет, часто они доходят до этого возраста даже без мелких повреждений;
  • стоит учитывать внешнее состояние, контролируя его каждый год, покрышки могут трескаться, слой протектора может отслаиваться от основного материала, боковые части могут деформироваться;
  • на шиномонтаже важно попросить специалиста осмотреть резину перед установкой, чтобы мастер дал свое заключение по тому, как монтируются и балансируются колеса на вашем автомобиле;
  • стоит учитывать рекомендации производителей, если они есть, но завершение заводского срока годности далеко не всегда означает, что покрышки больше не смогут нормально послужить;
  • посмотрите на дату выпуска шины — случается так, что покупал человек резину 5 лет назад, а произведена она была 8 лет назад (это можно увидеть по маркировке на боковой части покрышки).

Возрасту покрышек в наше время отдают слишком много внимания. Если вы ездили на резине мало, то и сохранится она в хорошем состоянии. Но в России большая редкость, когда резина на авто доходит до 8 лет эксплуатации. Чаще всего на 3-4 году ямы и проблемные дороги выводят резину из строя. Поэтому говорить о возраст в 8 лет не имеет смысла. Единицы водителей сумеют ездит настолько аккуратно, чтобы никак не повредить изделие в процессе эксплуатации.

Высота протектора — еще один миф для повышения продаж?

Существует определенная каста водителей, которые вообще ездят на резине один сезон, а затем избавляются от покрышек и покупают новые. Это становится причиной недоразумений. На деле скатывать протектор зимней резины вполне безопасно можно до 5 мм. Затем эту покрышку можно еще катать в холодные сезоны, но без снега и льда — до 2 мм остатка протектора. Исключение составляют китайские покрышки низкого ценового сегмента, которые действительно лучше выбросить после одного сезона.

Вот еще несколько фактов о высоте протектора:

  • многие производители наносят специальные метки на свою резину — это перегородки или шкала с цифрами, которые показывают, когда именно нужно менять зимнюю резину или выбрасывать ее;
  • высота для разных моделей покрышек может отличаться, у многих видов спортивной резины изначально высота протектора не превышает 6 мм, для нее действуют специальные рекомендации;
  • можно продолжать нормально эксплуатировать покрышки только в том случае, если протектор равномерно изношен, неравномерное стирание сразу говорит о том, что покрышку нужно выбросить;
  • шипованная резина имеет другие показатели износа, нужно смотреть на наличие шипов, так как при полной потере металлических деталей резина теряет свои свойства и не может качественно служить;
  • многие водители совершают ошибку, покупая бюджетные покрышки и докатывая их до 2 мм, это подходит для летней резины, но зимой вам нужна хорошая защита и оптимальное качество торможения.

Будьте внимательны с вопросами высоты протектора на автомобильных покрышках. Стоит более качественно оценивать резину перед каждой установкой. Иначе в процессе эксплуатации возможны неприятности, которые принесут очень серьезные расходы. Достаточно попасть в небольшое ДТП с дорогостоящим автомобилем, чтобы даже страховых выплат не хватило для покрытия ущерба. А таких автомобилей на дорогах становится все больше.

Когда еще нужно выбросить зимние покрышки?

Очень часто аварии происходят зимой именно из-за некачественных покрышек. Проблема дешевой и стертой в конец резины — целая зимняя эпидемия для российских дорог. Наши соотечественники часто пользуются сомнительной китайской резиной, докатывают ее до самого последнего рубежа и активно стараются сэкономить на этом аспекте эксплуатации машины. Но такая экономия точно не оправдывает себя, и это вам докажут те, кто хоть раз попадал в зимние аварии.

Стоит выбросить вашу резину, если вы заметили такие особенности:

  • во время шиномонтажа специалист обратил ваше внимание на порезы, проколы и прочие неприятности, которые могут создать преграды в нормальной эксплуатации резины на автомобиле;
  • осматривая покрышки перед сезоном, вы заметили грыжи и прочие повреждения боковой части, это значит, что колесо подвергалось ударам и не выдержало повышенной нагрузки на корд;
  • на боковой или рабочей части резины есть крупные латки — вулканизация, к сожалению, недолго сможет продержать высокое давление, так что лучше эту проблему решать сразу же после обнаружения;
  • на верхней части протектора видны небольшие трещины, это значит, что свойства резины уже окончательно испортились, такая покрышка не сможет нормально тормозить даже на асфальте;
  • на монтажной части резины видны повреждения или трещины — такая покрышка просто не пройдет процесс шиномонтажа, она не сможет держать нужное давление и вообще порвется при установке.

Если вы заметили такие неприятности, стоит готовиться к покупке новой резины. Даже недорогой комплект покрышек будет гораздо лучше, чем изношенная элитная резина. Поэтому подыщите что-то подходящее под ваш бюджет и получите более качественную зимнюю эксплуатацию машины. Иначе проблем в сезоне избежать не удастся. Даже если поврежденная старая покрышка выдержит монтаж, она вряд ли сможет нормально вам служить в дальнейшем. Такую резину стоит утилизировать как можно скорее, не дожидаясь проблем.

Можно ли заменить только пару колес зимой?

Замена неполного комплекта — довольно популярная особенность подготовки к сезону в России. Учитывая неожиданности на дороге в виде глубоких ям в начале весеннего сезона, многие водители разбивают 1-2 колеса и вынуждены выбросить их. Оставшиеся покрышки могут быть в отличном состоянии, но нужно приобрести другие им в комплект. Часто не удается подыскать колеса с таким же протектором, да и эксперты советуют ставить только равномерно изношенный комплект.

Советы в этом случае будут следующими:

  • мнения экспертов действительно справедливы, но только для полноприводных автомобилей с постоянным 4WD, в ином случае вы смело можете ставить на заднюю ось более изношенные покрышки;
  • лучше всего купить новую пару таких же колес с таким же рисунком протектора, это обеспечит нормальное взаимодействие двух осей и не приведет к проблемам в движении автомобиля;
  • ставить на одну ось колеса с разной степенью износа нельзя, это приведет к значительным неприятностям в эксплуатации авто, к заносам на скольком покрытии, неравномерной передаче крутящего момента;
  • совершенно разный рисунок протектора также недопустим, нужно подбирать как минимум покрышки из одной серии с одинаковым составом резины и похожим рисунком протектора;
  • при замене пары резины не стоит покупать подержанные изделия по объявлениям на различных сайтах в интернете, такая покупка может оказаться с проблемами, вы просто потратите время.

Вообще следует отказаться от идеи покупки подержанной резины. Проблемы в том, что в России докатывают покрышки практически до конца протектора, редко владелец будет продавать резину в хорошем состоянии. Байки о том, что машина продалась, а резина осталась, — самые популярные в этой сфере. Лучше раскошелиться на новые покрышки и получить достойное качество эксплуатации автомобиля. В ином случае вы не сможете быть уверены в нормальной безопасности поездки.

Предлагаем посмотреть видео о стертой и изношенной резине:

Подводим итоги

Стоит помнить, что качество покрышек — это залог вашей безопасности на дороге. Известны случаи, когда хорошая резина с работающим протектором спасала жизни людей на дороге, отводя от неминуемых серьезных ДТП. Пренебрегать этим фактором безопасности не стоит. Лучше воспользоваться качественными вариантами покрышек, представленными в каталогах продавцов. Это поможет вам подготовить машину к зиме, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей. Обратите внимание на то, что качественные покрышки — это не всегда дорогие изделия известных брендов. Можно найти хорошие решения и в бюджетном сегменте.

Если вы увидели, что зимняя резина уже недостаточно хороша, чтобы отъездить еще один сезон, просто купите новую. Это поможет вам убрать неприятности в эксплуатации и полностью защитить себя от нелепых ситуаций на дороге. Покупая покрышки, обращайте внимание на высоту протектора, отзывы, качество самой резины, производителя и прочие факторы. Это поможет вам выбрать именно тот вариант, который удовлетворяет вас по надежности, цене и свойствам. А вы какие критерии используете для отбраковки зимней резины?

Срок годности шин

Введение

Мы в Blacktyres на рынке уже более двух десятилетий и знаем, что шина – это одна из самых важных частей автомобиля, и ее протектор изнашивается значительно быстрее, чем все остальные составляющие «железного коня». А значит и смотреть за степенью ее износа приходится внимательнее, а замену ей хранить как зеницу ока. В статье поговорим о сроках службы автомобильных шин: сколько они могут хранится и безопасно использоваться в дороге.

Срок хранения неиспользованных шин

Это факт! Если неиспользованную шину хранить в сухом, темном помещении при температуре от +15 до +25 С о (так же хранят их в BlackTyres), то по нормам ГОСТа она будет считаться новой в течение 5 лет со дня производства и не будет стареть 3 года.

Так происходит благодаря присадкам (антистарителям), которые добавляются в состав резиновой смеси самим производителем. Если соблюсти все принципы правильного хранения, они на долгое время сохранят полезные свойства автомобильных шин. После шиномонтажа внутреннее давление начнет выветривать антистарители и запустит процесс отсчета ее «возраста».

Понять, что шина начала преждевременно стареть, можно по следующим признакам:

Значительная деформация боковин;

Серый цвет с белым налетом.

Раздутую серую шину в трещинах по протектору лучше не покупать. Вряд ли это новый дизайн, скорее всего ее просто долгое время неправильно хранили.

Срок хранения зимних шин

Такие шины изготавливаются из особой зимней резины, чтобы быть более эластичными и не треснуть на морозе. Из-за этого у них специфический период сохранности. Если и температурный режим, и влажность, и затемнение будет на должном уровне, колеса (что с шипами, что шины без таковых) без эксплуатации хранятся до 7 лет.

Срок хранения летних шин

Летний протектор по сравнению со своими зимними собратьями более жесткий по составу резины. Срок его сбережения намного выше, чем у зимнего, однако он не может превышать 10 лет с соблюдением всех возможных правил.

Срок хранения всесезонных шин

Всесезонки популярны среди водителей, живущих в теплом климате с мягкой зимой. Если не нарушить условий освещения, влажности и температуры, период сохранности этих автомобильных шин не менее 5 сезонов со дня изготовления.

Срок эксплуатации шины

Это факт! Как только новая шина окажется на колесах автомобиля, на ней можно ездить, не боясь износа протектора, в среднем еще 5 лет.

Однако пятилетний период службы – лишь условность. Гораздо важнее не дата выпуска, а степень каждодневного износа и пробег шины. Стоит обращать внимание и на остаточную глубину протектора: для легковых автомобилей массой меньше 3,5 тонн он составляет 1,6 мм, у грузовой техники свыше 3,5 тонн – 1,0 мм, для автобусов – 2,0 мм, для мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Срок эксплуатации автомобильных шин начнет неуклонно снижаться по нескольким причинам:

Излишне высокое давление в шине и высокие перегрузки;

Неисправности подвески автомобиля;

Агрессивное вождение (будет служить 1-2 сезона);

Езда по плохим дорогам.

Однако, даже при самом аккуратном вождении, крайний срок эксплуатации – 10 лет. По словам производителей, переступив этот порог, шина из-за высокой степени износа потеряет все свои полезные свойства, и ездить с таким протектором станет просто опасно.

Имеет значение и максимальный пробег, после которого шину рекомендуется поменять. Его величина зависит от вида транспорта:

Легковые автомобили грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км.

Грузовые 2-4 т – 60 тыс. км.

Грузовые выше 4 т – 68-70 тыс. км.

Осторожно – миф! Говорят, что для автомобильных шин различных партий имеются разные периоды службы и сопротивляемости износу, а значит дата производства тоже может служить причиной дефекта даже при низком пробеге. Но правда в том, что состав сырья и технология одни для всех, и не важно, в какой точке земного шара лидер индустрии открыл очередной завод. Эксплуатационные требования предъявляются одни и те же что в Германии, что на Тайване.

Срок эксплуатации зимних шин

Когда авто все же встанет на новую «обувку», стоит учесть, что срок службы зимней резины отличается в зависимости от вида зимних шин:

Фрикционные («липучки») при аккуратной езде и отсутствии экстремального износа прослужат до пяти сезонов.

Шипованные продержатся в среднем 3-4 сезона, опять же если их водитель не захочет регулярно проверять протектор на прочность при крутых виражах и на бездорожье.

Срок эксплуатации летних шин

Летние протекторы создаются более жесткими, чем эластичные и мягкие зимние, и поэтому срок эксплуатации шин при самой аккуратной езде автомобиля по ровному дорожному полотну составляет в среднем 5-6 лет.

Срок эксплуатации всесезонных шин

Показатели износа автомобильных шин сильно зависят от того в каком климате проходят поездки, но при езде в условиях европейской зимы и жаркого лета всесезонки в среднем «живут» 3-4 года.

От теории к практике

О том, что такое срок эксплуатации и годности шин в теории уже сказано достаточно. Теперь поговорим о том, стоит ли забивать себе голову этими цифрами, отправляясь в магазин. В последнее время вопрос того, что годность шин нужно проверять чуть ли не как пакеты с молоком, поднимается все чаще и только запутывает покупателей.

Первое , что нужно иметь в виду: на складе крупного интернет-магазина (в том числе и у BlackTyres) шины находится в постоянном обороте. Отсортировать их в зависимости от периода службы крайне сложно из-за того, что кладовщики ежедневно отгружают тысячи позиций, а пункты выдачи заказов принимают партии вперемешку. Очень редки те случаи, когда их будут определять по годам – как правило в межсезонье, или когда поступила крупная партия с завода, но хранить их будут в общих ячейках.

Второе : у нас на складе лежат шины, которым исполнилось и 4-5 лет после изготовления. Они продаются вместе с «молодняком», поскольку люди часто ездят на старых моделях, меняют их по 1-2 штуки в год и не жалуются. Однако если клиента волнует период годности, ему выдадут письмо с гарантией, что мы берем на себя ответственность за наступление гарантийных случаев.

И наконец, последнее и самое важное : на всех современных предприятиях шины производятся в основном роботами на высокоточном оборудовании по единой технологии, с одним и тем же составом сырья. Поэтому нет никакой разницы между изделиями, которые выпустили с разницей в три года, если не нарушали правила хранения.

Заключение

Как эксперты в области продажи шин, мы советуем менять «обувку» не позднее 5-ти сезонов и не давать колесам залеживаться на полке дольше 7-8 лет – это касается и зимней, летней резины. Эти цифры полезно держать в голове, однако не стоит слишком с ним заморачиваться и считать дни, когда настанет день «переобувать» авто. Если вы хотите знать больше о принципах сохранности шин и сроке их износа, можете посмотреть одну из наших предыдущих статей или ознакомиться с видео на ту же тему:

Шины б/у из Европы — подбор шин по радиусу .

Высококачественные шины бу из европы в Кременчуге уже доступны всем автолюбителям. Товары, выпущенные в Германии – это тот эталон, на который равняются остальные автопроизводители. Немецкие дороги, безупречный сервис и высокие стандарты делают их долговечными, высокопрочными, износостойкими, способными дать “фору” новым аналогам автомобильной продукции.Наш ассортимент подойдёт большинству моделей автомобилей.

Со сменой сезонов наступает и пора переобуть свою “лошадку”. Как часто это Вы будете делать, зависит также от низкокачественной резины с коротким сроком её службы в условиях интенсивной нагрузкой на наших дорогах. Приобретая немецкие б/у шины в Кременчуге, Вы не только решите вынужденные сезонные проблемы, но и получите высококачественную вещь за приемлемые деньги. Немаловажная характеристика, по которой мы рекомендуем покупать шины бу из европы в Украине, это Ваша безопасность. Специальный рисунок и его глубина на протекторе классифицируютшину;по ним можно понять, для каких целей она была изготовлена. Комбинируя данные характеристики, производитель даёт возможность эксплуатировать шины в разных климатическихи погодных условиях.

Автопроизводители, изготавливая специализированные покрышки, делают акцент на той или иной характеристике, но при этом ослабляют или жертвуют другими не менее важными критериями. Не всегда в описании товара можно найти конкретные рекомендации по его применению. Чтобы разобраться в значимых деталях, обратитесь в нашу службу консультирования клиентов, и мы подберём для Вас шины б/у в Кременчуге, или ознакомьтесь с информацией на нашем сайте.

Вы не найдёте такого удачного соотношения цены и качества, которое имеют немецкие шины б/у в Украине, как у аналогов китайского или отечественного производства. Стоимость может значительно отличаться на летние и зимние автопокрышки, так как они имеютразную структуру и характеристики: состав резины, химические показатели, специализированый рисунок.

Зимние автошины следует применять от +5 С и ниже. При средних и высоких температурах резина становится мягкой и теряется необходимая жёсткость для устойчивости транспортного средства. Шины, рекомендуемые для использования при плюсовых температурах, зимой наоборот твердеют и подвержены разрывам. Шипирование зимней резины, нанесение ассиметричного рисунка применяют для избегания аквапланированиянатруднопроездыхучастках дорог – снежная каша, гололедица и тд. Спецрисунок на летних автошинах разработан для сцепления с шероховатой поверхностью. Соблюдая эксплуатационные нормы, вы можете быть уверены, что каждая их модификация гарантированно выполнит поставленные перед ней задачи и обеспечит наивысшую безопасность вождения при гололёде, на мокрой трассе, снеге и других непростых дорожных условиях. Поэтому мы рекомендуем Вам купить резину бу в кременчуге из Европы.

Шины по сезону – на дисках или нет

Сезонная смена резины стала привычным делом для большинства автомобилистов. Два комплекта резины становятся обычным делом, а отнюдь не признаком зажиточности или принадлежности к автоспорту.

В этой связи вполне резонно звучит вопрос:

Нужен ли каждому комплекту резины свой комплект дисков или нет?

Действительно, большинство водителей имеют «сменную обувь» для своего автомобиля. Это некая шоссейная резина, предназначенная для летней эксплуатации автомобиля и зимняя резина с шипами или липучка, кому как нравится.

Шоссейная резина часто идёт «по умолчанию». Естественно летняя резина монтируется на заводские диски, которые поставляются вместе с автомобилем.

Нередко в автосалонах предлагается определённый выбор литых дисков, и покупатель автомобиля может выбрать и заказать диски понравившегося ему дизайна. Стальные штампованные диски предлагаются одного вида, и покупатель может лишь выбрать дизайн декоративных пластиковых колпаков.

С зимней резиной всё обстоит несколько сложнее.

Во-первых, покупатель может выбрать зимнюю резину из ассортимента, предлагаемого автосалоном.

Во-вторых, покупатель может оставить комплект зимней резины, который был у него на предыдущем автомобиле. Это возможно при условии, что на обоих автомобилях используется резина одного итого же размера. Например, автомобилист поменял одну «Нексию» на другую, новую «Нексию».

В-третьих, покупатель может выбрать понравившуюся ему резину в специализированном салоне или даже выписать её по Интернету!

Таким образом, получается, что летняя резина уже установлена на дисках, а зимняя нет. Естественно возникает вопрос о необходимости и целесообразности покупки второго комплекта дисков.

Для начала обратимся к теории. Прежде всего, следует учитывать тот факт, что практически вся современная резина является бескамерной.

У бескамерной резины в месте контакта с посадочным ободом диска имеется специальный герметизирующий слой. Этот герметизирующий слой не позволяет воздуху выходить из накаченного колеса.

В идеале новая бескамерная покрышка должна быть смонтирована на новый чистый диск один раз. В этом случае герметизирующий слой прилипает к диску, обеспечивая прекрасную герметичность. Надо отметить, что мелкий ремонт бескамерной покрышки стараются производить без снятия её с обода. Например, ремонт жгутом. И только при сильных повреждениях покрышку демонтируют для ремонта.

Другими словами, бескамерная резина сохраняет свои свойства считанное число операций монтажа на диск и демонтажа с диска. Кстати и сам диск при постоянном монтаже/демонтаже может повреждаться, а глубокие царапины на посадочной части обода могут существенно нарушить герметичность смонтированного бескамерного колеса.

Если бескамерная шина не новая, то герметизирующий слой частично утрачивает былую эластичность и шина начинает пропускать воздух по ободу. В этом случае в неё надо ставить камеру.

Из практики. Финская зимняя резина настолько прикипела к окрашенному стальному диску, что при попытке демонтажа часть герметизирующего слоя осталась на диске, оторвавшись от покрышки. Монтаж зимней резины на диски (в следующем сезоне) выявил абсолютную непригодность резины для монтажа по бескамерному варианту. Пришлось покупать камеры!

Вооружившись теорией можно предложить такие варианты:

Если владелец часто меняет автомобили, проездив на них лишь в течение действия гарантии, то смысла покупать диски для зимней резины, в принципе нет. Любая шиномонтажная мастерская «переобует» автомобиль в резину по сезону. Даже если придётся купить камеру, то это существенно дешевле комплекта дисков.

Если предполагается длительная интенсивная эксплуатация автомобиля, то разумно будет использовать два комплекта резины на дисках. Комплект недорогих «зимних» дисков стоит дешевле монтажа/демонтажа и балансировки всех колёс дважды за сезон. Ещё одним достоинством комплекта зимней резины на дисках является то, что такие колёса можно хранить стопкой, без риска придать резине необратимую деформацию. К началу сезона, когда в шиномонтажные мастерские выстраиваются очереди, поменять резину на дисках не составит никакого труда и не займёт много времени.

Какие диски выбрать: штампованные или литые?

Ответ очевиден. Следует приобретать те диски, которые нравятся. В принципе любые диски и стальные штампованные, и литые диски из лёгких сплавов, все они замечательно прослужат в течение того срока, на который они рассчитаны.

Тем не менее, можно рассмотреть практичный вариант. В качестве летних дисков использовать литые диски с редкими спицами. Редкие спицы предпочтительны для лучшего охлаждения тормозных механизмов. А в качестве зимних дисков использовать стальные штампованные диски с пластиковыми колпаками. Такие диски не позволяют снегу набиваться в тормозные механизмы. Особенно хороши такие сплошные диски при движении по глубокому и рыхлому снегу. К сожалению не все производители поставляют такие диски.

Перед покупкой штампованных дисков (или литых) следует уточнить размер крепёжных болтов. Обычно стальные штампованные диски крепятся короткими болтами, а литые диски – длинными болтами.

Если автомобиль находится на гарантии, а покупка новых дисков (с целью экономии) производится не у дилера, то следует подобрать диски с правильными параметрами, иначе автосалон может лишить автолюбителя гарантии на детали подвески.

Одной из самых распространённых ошибок является покупка дисков с неправильным вылетом, вследствие чего колесо начинает задевать либо за наружную часть крыла, не помещаясь в арку, либо задевать за детали кузова.

Перебортовка колёс или второй комплект: что лучше

Промо 03.08.2019 2

Смена летних шин на зимние — одна из самых распространённых проблем у автомобилистов. Очевидно, что данная процедура является обязательной и даже признана официальным нарушением закона в случае отказа от смены покрышек в холодное время. У данного требования есть свои веские причины, ведь из-за недобросовестных водителей с автомобилями на летней резине происходит большое количество аварий во время нелетной погоды и гололёда.

Сама по себе процедура смены зимней «обуви» для автомобиля несложная: покупка шипованных покрышек, демонтаж летних и монтаж оборудования по сезону. Данную процедуру можно выполнить как на СТО, так и самостоятельно.

Однако, нередко можно встретить автовладельцев, меняющих не только резину, но и диски. Споры между водителями, использующих разные методы, не утихают, поэтому попробуем разобраться какой же из них эффективнее.

Для чего менять резину с летней на зимнюю

В условиях повышенной влажности и гололеда значительно затрудняется движение и именно поэтому так важно повысить степень сцепления шины и дороги. Достигается это с помощью использования более мягкой резины, нежели летняя.

Зимние покрышки могут быть как шипованными, так и нешипованными, в зависимости от температуры и погодных условиях в области, где происходит эксплуатация автомобиля. Первый тип будет незаменим во время гололедов и снежных заносов, второй же подходит для поверхностей с небольшим снежным слоем и частично очищенных от осадков. Более подробно про каждый тип можно прочитать на сайте shinomontagpro.ru с детальным разбором, и каждый из них хорош, если применять по назначению.

В России холода и осадки появляются внезапно. От неготовности к таким обстоятельствам и происходит большее количество аварийных случаев. Именно поэтому в законе прописаны определённые сроки смены покрышек. Начиная с декабря по февраль включительно все транспортные средства должны быть переоборудованы. При чем, в законодательстве подчёркнуто, что колеса должны быть «переобуты» все четыре, вопреки ошибочному мнению, что достаточно смены на ведущей оси.

Летняя резина идёт в базовой комплектации при покупке автомобиля. Она идеально подобрана под диски, а вот зимнюю придётся выбирать самостоятельно в зависимости от модели автомобиля и погодных условий в районе проживания водителя.

Стоит ли менять колеса зимой полностью

Многие автолюбители давно вместо замены покрышек предпочитают смену всего колеса и у этого решения есть свои веские аргументы:

  • у бескамерной резины (коей являются все современные шины) в месте контакта с диском находится герметизирующий слой, который предотвращает потерю воздуха из накаченного колеса. Эту герметичность не рекомендовано нарушать;
  • по инструкции новая шина применяется к новому диску единожды и даже для ремонта профессионалы стараются её не снимать;
  • при демонтаже резины повреждается не только герметизирующий слой, но и сам диск, глубокие вмятины и царапины которого, также приводят к утечке воздуха.

В совокупности можно сделать вывод, что использование бескамерной шины является одноразовым и именно поэтому целесообразно иметь не комплект новой сезонной резины, набор вместе с дисками. В этом случае покрышка не утратит своих свойств.

Кроме того, колеса можно без труда сменить самостоятельно, а «переобуть» машину в новую «обувь» может только специалист.

Сравнительная характеристика методов

Специалисты не рекомендуют тратится на новый комплект колёс автовладельцам, которые часто меняют транспорт, так как даже при повреждении герметичности, можно применить камеру. Это выйдет значительно дешевле, чем целое колесо. А вот в случае, если машина длительное время активно эксплуатируется лучше приобрести сменный набор и производить установку самостоятельно, что значительно сэкономит средства.

Для наглядного примера можно посмотреть в таблице все различия, недостатки и достоинства обоих способов подготовить автомобиль к зиме.

Какой бы из способов не подходил больше определенному автовладельцу, процедуру смены резины по сезону стоит проходить обязательно. И дело не только в том, что это является нарушением закона, а в том, чтобы защитить от аварийных случаев в нелетную погоду себя, своих пассажиров и других участников автомобильного движения.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Срок службы зимней резины: липучки и шипованной

Как и любое другое резинотехническое изделие, шины автомобиля имеют ограниченный срок службы. При этом на срок годности резины влияет целый ряд факторов, начиная от естественного износа в процессе эксплуатации и заканчивая старением резины, изменением и постепенной потерей заявленных свойств.

Как показывает практика, срок службы зимней резины меньше, чем летней покрышки. Более того, срок годности зимней шипованной резины в ряде случаев отличается от аналогов без ошиповки. Далее мы рассмотрим, какой срок службы и срок годности зимних шин.

Зимняя шипованная резина: срок эксплуатации

Еще раз отметим, что срок эксплуатации зимней резины несколько меньше, чем аналогичный срок применительно к летним шинам. Хотя визуально покрышки практически одинаковые, состав резины зимней и летней сильно отличается. Не вдаваясь в подробности, летняя шина жесткая, тогда как зимняя резина мягче и эластичнее, в результате чего она сильнее и быстрее изнашивается.

В первую очередь, если приобретаются новые или шины б/у, необходимо определить производителя и знать дату выпуска шины, чтобы понять, сколько еще выходят такие покрышки. В случае покупки зимней шипованой резины данным аспектам нужно уделить повышенное внимание.

Обратите внимание, чтобы определить, сколько ходит зимняя резина, стоит разделить покрышки на дорогие брендовые и дешевые. Фирменные изделия известных мировых производителей отличаются износостойкостью. Если шина хранится правильно, грамотно подобрана под конкретный автомобиль, устанавливается на диск с учетом особенностей покрышки, тогда срок службы зимних шипованных шин или липучки может составить от 5 лет и более.

Однако, дешевые шины (китайские или бюджетные отечественные) в тех же условиях могут не выходить и пары сезонов. Дело в том, что дорогие покрышки в своем составе имеют запатентованные компоненты, которые позволяют резине не стареть и сохранять свои свойства длительный срок. Дешевые шины обычно не имеют таких добавок или их количество незначительно, что и приводит к растрескиванию покрышки, потере эластичности и т.д.

Срок службы шин зимних

Вернемся к шипованной зимней резине. Зачастую, изготовители определяют то, что срок эксплуатации зимней шипованной резины составляет 7 лет или около 50-60 тыс. км. То же самое касается и липучки. Однако на деле такого показателя можно достичь в том случае, если «свежая» по дате изготовления покрышка эксплуатируется практически в идеальных условиях.

Если же машина эксплуатируется агрессивно (резкие старты, активное торможение), автомобиль часто ездит с высокой скоростью по сухому асфальту, зимняя резина эксплуатируется при плюсовых температурах (выше +8 градусов Цельсия), в этом случае вылетают сами шипы и происходит быстрый износ покрышки.

Срок годности зимней резины

Кроме срока службы резины, также нужно обращать внимание и на сроки годности. Это немного разные понятия, которые нужно разграничить. Если просто, срок службы фактически является ресурсом покрышки при эксплуатации и зависит от множества факторов, тогда как срок годности зависит от даты производства и условий хранения.

Чтобы было понятно, даже если шина не эксплуатируется, а просто новой хранится на складе, резина все равно стареет и со временем станет непригодной. Как правило, если покрышки несколько лет пролежали на складе (4-7 лет и более), не следует рассчитывать на полное соответствие всем заявленным эксплуатационным характеристикам.

Получается, абсолютно новые в плане износа, но старые по дате изготовления шины будут сильнее и быстрее изнашиваться при езде после установки на авто, могут быть более шумными, теряют эластичность.

В противном случае зимняя резина, которая содержит намного больше компонентов для сохранения эластичности, быстро пересыхает и трескается. Это значит, что если условия хранения соблюдены в полной мере, покрышка сохранит свойства и через 2-3 года, тогда как грубое нарушение условий может означать, что уде через пару лет шина не пригодна для эксплуатации.

Чтобы узнать дату изготовления шин, нужно обращать внимание на маркировку. Дата изготовления наносится на боковой поверхности, в виде четырехзначного числа (после 2000 года). Однако нужно помнить и то, что до 2000 года обозначения несколько отличались. По данной теме можно изучить соответствующий материал.

Какой срок эксплуатации шин: зимняя резина

Итак, если суммировать полученную информацию, срок эксплуатации зимней шипованной резины или липучки можно определить с учетом рассмотренных выше особенностей.

  • Первое, обращаем внимание на дату изготовления и условия хранения зимних шин;
  • Второе, определяем производителя шины (брендовая или дешевая покрышка);
  • Третье, прикидываем, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль (снег, асфальт и т.д.)
  • Четвертое, берем в расчет сам тип шины (шипованная или без шипов).

Если говорить о том, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, в этом случае важнейшими показателями будет возраст резины, условия эксплуатации и пробег.

Как правило, такие покрышки известных брендов (при учете того, что от даты выпуска шин прошло не более 3 лет, резина хранилась правильно и была установлена на диск с учетом всех требований), выхаживают около 50 тыс. километров по снегу и льду.

При этом важно понимать, что даже если условия оптимальные, шины в отличном состоянии, пробег на них минимальный, такие покрышки все равно потеряют свои свойства через 8-10 лет.

Визуально на старение резины указывает изменение цвета (с черного на серый), появление трещин, расслоение и т.д. В таком случае покрышки нужно менять независимо от состояния протектора, шипов, боковины и т.д.

Как показывает практика, в среднем, зимние шины хорошего качества служат около 50 тыс. км или 5 лет. Получается, срок службы резины составляет около 5 лет при относительно небольших пробегах до 10 тыс. км. за сезон.

Кстати, сроки эксплуатации зимней резины отдельно указаны в ПДД. Согласно ПДД, резину нужно менять с учетом износа, то есть тогда, когда глубина протектора меньше отметки в 4 мм. Зимние шины должны быть маркированы (значок снежинки, M+S и т.п.).

Советы и рекомендации

Обратите внимание, существует несколько способов увеличить срок службы зимних шин. Прежде всего, необходимо соблюдать правила эксплуатации покрышек. Также важно постоянно поддерживать рекомендуемое давления в шинах, проверяя показатель при помощи манометра. Если давление выше или ниже нормы, износ шин значительно ускоряется.

Еще на износ резины сильно влияет состояние ходовой части автомобиля, точнее, подвески. Требуется регулярно проверять сход-развал, а также устранять имеющиеся неисправности.

Также дисбаланс зимой часто возникает в результате скопления снега и льда на диске, что также приводит к износу. Чтобы устранить такой фактор, рекомендуется отогревать машину в теплом паркинге или гараже, удалять снег и лед с колес на автомойке и т.д.

В качестве итога отметим, что зимняя резина мягкая, боится боковых порезов и больших нагрузок на боковину. Это значит, что при прохождении поворотов скорость лучше максимально сбрасывать, избегать попаданий в ямы и выбоины (особенно с острыми краями). Такой подход позволяет избежать преждевременного появления грыж на шине, порезов, разрывов и других дефектов.

Как определить дату выпуска шин автомобиля: год выпуска покрышки, обозначение и маркировка. На что обратить внимание, обозначение даты до 2000 года и после.

Направленная, ненаправленная и ассиметричная шина: в чем особенности. Надпись Rotation на шинах, что означает. Установка шин по типу протектора.

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Обозначение и расшифровка индекса скорости шин, индекса нагрузки шин. Таблица индекса и нагрузки, особенности американской маркировки шин.

Сроки годности и хранения трансмиссионного, а также моторного масла: сколько хранится смазочный материал для двигателя, АКПП и МКПП. В чем хранить масло.

Как подготовить автомобиль к длительной стоянке: очистка кузова и салона, консервация двигателя и навесного оборудования, защита подвески . Полезные советы.

«Золотые правила» замены шин, или как узнать, что пришло время для нового зимнего комплекта шин

С 1 декабря независимо от погодных условий все автомобили в Латвии должны быть оснащены зимними шинами. Опрос, проведенный генеральным представителем Daimler AG в Латвии, SIA Domenikss, свидетельствует о том*, что 89 % клиентов меняют летние шины на зимние уже в ноябре, не дожидаясь 1 декабря. Однако среди опрошенных водителей есть и 2 % таких, кто меняет шины, только когда машина начинает скользить на дороге. Каждый десятый был участником дорожно-транспортного происшествия, возникшего в результате использования шин, не подходящих для погодных условий, и еще 38 % были свидетелями таких дорожно-транспортных происшествий или знают людей, которые имели такой опыт. Как выбрать шины, подходящие для погодных условий, и когда покупать новый комплект зимних шин, объясняет Нормундс Таркшс (Normunds Tarkšs), технический директор SIA Domenikss.

Как узнать, что пришло время для новых зимних шин?
Согласно данным опроса, 52 % водителей считают, что новые зимние шины следует приобретать каждые 2–3 года, 14 % упомянули интервал 5–6 лет, а 2 % пользуются своими зимними шинами все 10 лет. Еще 16 % указали, что рекомендуемого срока не существует и необходимо руководствоваться степенью износа протектора, в то время как 12 % признались, что не знают, как долго следует ездить с одним комплектом шин.

Технический директор SIA Domenikss Нормундс Таркшс признает, что даже если степень износа шин еще не достигла максимума, не следует ездить с одним комплектом зимних шин более 5 лет. «Резина – это резина, она имеет свойство со временем стареть, становиться более твердой и терять сцепление с дорожным покрытием. Чтобы каждый раз не приходилось вспоминать, когда шины были куплены, для водителей существует «шпаргалка»: на внешней части каждой шины в квадратике или кружочке указаны четыре цифры, обозначающие дату производства шины. Первые две цифры – это недели, последние – это год. То есть, маркировка 4319 на шине означает, что она была изготовлена на 43-й неделе 2019-го года. Особенно важно смотреть на эту маркировку при покупке подержанных шин, так как они часто попадают на рынок после того, как долгое время пролежали на складе», – советует Нормундс Таркшс.

Другим существенным фактором, который следует учитывать, является износ протектора шины. Согласно правилам дорожного движения Латвии, минимальная допустимая глубина протектора зимних шин составляет 4 миллиметра. Данные опроса показывают, что об этом знают чуть больше половины опрошенных водителей – 53 %. 18 % признались, что не знают, насколько изношенным может быть протектор зимних шин, 8 % считают, что достаточно 3 мм, и еще 2 % думают, что это указано на шине.

«Следует иметь в виду, что в случае дорожно-транспортного происшествия страховщики обязательно проверят степень износа протектора. Если она не будет соответствовать правилам, в выплате страхового возмещения может быть отказано. Поэтому, даже если Вашим зимним шинам всего пару лет, но они уже практически гладкие, значит, пришло время покупать новый комплект шин», – предупреждает Нормундс Таркшс, добавляя, что, если Вам слишком трудно следить за такими нюансами, но Вы довольно часто посещаете автосервис, то о необходимости заменить шины предупредит мастер. Согласно опросу, проведенному SIA Domenikss, 46 % водителей покупают новые зимние шины в среднем каждые 3 года, 22 % делают это еще чаще, а 14 % полагаются на совет мастера.

Действительно ли зима наступает 1 декабря?
Несмотря на то, что 1 декабря принято считать «рубежной чертой», когда на смену летним шинам должны приходить зимние, это слишком поздно, признает технический директор SIA Domenikss. «Летние шины становятся твердыми и теряют способность к сцеплению, когда температура опускается ниже +10 градусов, что увеличивает тормозной путь и риск заноса на поворотах. Поэтому о замене шин следует думать заранее, в соответствии с изменениями температуры, а не сроками. Для латвийского климата характерно внезапное потепление в октябре до +15 градусов, но обычно это длится всего лишь пару дней. Кроме того, своевременное планирование замены шин избавит Вас от долгих очередей», – объясняет Нормундс Таркшс, добавляя, что сейчас на замену шин уходит не менее одного часа, а с появлением первого снега спрос на эту услугу в сервисах будет намного выше, и тогда это займет гораздо больше времени. Опрошенные водители также признают, что либо доверяют эту работу авторизованным / сертифицированным сервисным центрам, либо обращаются в ближайший шинный сервисный центр и пункты замены шин, и только 10 % меняют шины самостоятельно в своем гараже.

Для использованных шин существует более высокий риск разрыва
Риск разрыва или прокола шины, например, на трамвайных рельсах или при наезде на острый предмет, существует как для летних, так и для зимних шин. В то же время, Нормундс Таркшс подчеркивает, что отслужившая свое шина, которая уже начинает твердеть, является более хрупкой и легче повреждается, чем новая. «Если в шине появилась дырка, то определенно не стоит ее заделывать, поскольку, к сожалению, такие дырки имеют тенденцию увеличиваться. Маленькие дырочки иногда заделываются путем установки так называемого на жаргоне автоводителей «гриба»; в неавторизованных сервисах шины также вулканизируют, но это не является надежным решением. При покупке подержанных шин, к сожалению, стоит учитывать, что дефекты могут оставаться незаметными до тех пор, пока шины не будут установлены», – рассказывает эксперт. Заплатанные и заделанные шины могут потерять свою геометрию, стать овальными, на них могут появиться выпуклые неровности или «пузыри», которые становятся видимыми только тогда, когда шина уже установлена и автомобиль стоит на балансировочном станке. Нормундс Таркшс говорит, что если шина будет куплена с рук, найти такого продавца и привлечь его к ответственности будет довольно сложно. Следует учитывать, что использованные шины не всегда, но довольно часто имеют проблемы, поскольку большинство людей продают их, чтобы освободить место в гараже, и гораздо реже потому, что они сами купили новый комплект или предоставляют шины в качестве бонуса при продаже автомобиля.

Всесезонные шины – за и против
Согласно опросу, 6 % водителей вообще не меняют шины, поскольку круглый год пользуются всесезонными шинами. Это может быть особенно актуально для водителей, которые передвигаются по сельским гравийным дорогам или на другим дорогам, покрытие которых не обеспечивает хорошее сцепление даже летом. «Многие водители в Латвии пользуются всесезонными шинами с маркировкой «snow and mud» – то есть, «снег и грязь». Возможно, в данном случае нельзя сказать, что то, что годится для всего, не годится ни для чего, однако лучше выбирать летнюю резину в теплое время года и зимнюю – в холодное. Из-за температуры воздуха и дорожного покрытия всесезонные шины быстрее изнашиваются летом, а затем зимой не обеспечивают нужного качества», – объясняет эксперт.

Как правильно хранить шины?
Технический директор SIA Domenikss Нормундс Таркшс добавляет, что для того, чтобы шины сохраняли соответствующее качество на протяжении всего срока службы, предусмотренного производителем, их владельцы должны отказаться от вредных привычек, таких как хранение зимних шин на балконе или в открытых местах. «Шинам требуется темное помещение, предпочтительно прохладное, где они не подвергаются воздействию прямых солнечных лучей и колебаниям температуры. Шины, не установленные на диски, лучше держать лежа, чтобы они не потеряли свою форму, в свою очередь, шины, установленные на диски, также можно хранить в вертикальном положении», – советует Нормундс Таркшс и напоминает, что качественные зимние шины – это не прихоть разработчиков правил дорожного движения или производителей шин, а надежный помощник автоводителя, обеспечивающий его безопасность.

*Опрос клиентов SIA Domenikss о привычках замены зимних шин, проведенный в октябре 2019 года.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector